Содержание

СМЕРТЬ САЛОМЕИ — православная социальная сеть «Елицы»

В одну из ночей 28 года по Р. Хр. дворец Ирода Антипы горел огнями. Двор отмечал день рождения правителя, пир продолжался уже за полночь, когда пьяный тетрарх пожелал, чтобы перед его гостями танцевала искусная в этом Саломея, его падчерица, дочь Иродиады.

Воспитанная своей развращенной матерью, юная Саломея не постеснялась исполнить неприличный сладострастный танец в обнаженном виде. Отчим, увидев восторг гостей, пообещал ей любую награду, какую только она пожелает. «Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь; но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, И послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей» (Мф. 14:8-11). Заметим, что Саломее тогда было не более 15-16 лет, однако она далеко не слепо повиновалась матери, не зная, что делала, как то пытаются представить некоторые исследователи.

Во-первых, что обозначает понятие «убить человека» или исполнить разнузданный танец, знает и восьмилетний ребенок. Во-вторых, на Востоке девушек и в более раннем возрасте, чем Саломея, выдавали замуж и они становились к 15-16 годам матерями. Поэтому дочь Иродиады прекрасно осознавала, что делала, и списать ее поступок только отрицательным влиянием на нее матери нельзя. Взирая на греховную жизнь Иродиады, Саломея не только не делала из нее выводов, но напротив, во всем следовала ей, почти точно повторив своей жизнью жизнь матери.

«Саломея вышла замуж за трахонского тетрарха Филиппа, сына Ирода Великого» , то есть, стала женой своего двоюродного дедушки и второго мужа своей матери! Филипп управлял своей областью 38 лет, с 4 года до Р. Хр. до 34 года по Р. Хр. и прославился, в частности, тем, что на южных склонах горы Хеврон построил языческий храм в честь императора Августа, что было вопиющим поступком в глазах монотеистов Иудеев. По смерти Филиппа Саломея вышла замуж за Аристобула, сына Ирода и брата Агриппы. У них было трое детей — Ирод, Агриппа и Аристобул.

Саломее было дано много времени, чтобы покаяться в содеянном, но вместо этого в своей гордыне она возносилась выше и выше. Царский титул, о котором так мечтала ее мать, был у нее. Более того, она носила тройной титул: царица Халкиды, Малой и Великой Армении.

История сохранила нам рассказ о ее страшной смерти уже в преклонном возрасте. Как-то раз по неосторожности, Саломея провалилась в прорубь, и льды сомкнулись у нее на шее. Попытки ее спасти не увенчались успехом. Пытаясь вырваться из западни, она извивалась под водой, словно исполняя страшный танец, подобно тому, как в далекой юности она плясала во дворце отчима.

Великий Библейский принцип посева и жатвы исполнился особенно наглядно в жизни Саломеи. Приговорив Иоанна Крестителя к смерти с легкостью, даже ни на мгновение не смутившись и не задумавшись, Саломея подписала и свой собственный приговор, и не только к страшной гибели в земной жизни, но и вечную погибель.

Источник: nauka.bible.com.ua/sud/sud2-07.htm

Усекновение. Ирод, Иродиада, Саломея: кто виноват? Размышления к празднику

11 сентября Православная Церковь отмечает удивительный праздник — Усекновение главы Пророка Иоанна Крестителя.

Усекновение

Усекновение

В этот день был лишен жизни великий подвижник и праведник, проповедник, очень почитаемый в народе. Причем, жизнь его оборвалась вследствие стечения абсурдных, казалось бы, обстоятельств: Саломея, дочь незаконной жены Ирода Иродиады, потребовала голову Крестителя на блюде в вознаграждение за танец на пиру…

Три человека — Ирод, Иродиада, Саломея — стали виновниками его смерти. У каждого была возможность эту смерть предотвратить, но ни один этого не сделал.

Кто из них виноват больше? В контексте именно такой постановки вопроса мы предложили посмотреть на грядущий праздник нашим постоянным комментаторам — епископу Обуховскому Ионе и протоиерею Александру (Авдюгину).

Епископ Иона (Черепанов): «Для всех нас это повод еще раз задуматься о том, сколько раз в угоду общественному мнению мы поступались своей верой»

Любой праздник Православной Церкви всегда глубоко назидателен для православного человека, стремящегося к духовному росту, к совершенству. В ситуации, которая произошла много лет назад во дворце у Ирода, тоже есть много поучительного.

Что для себя нужно взять из этого события?

Например, что зачастую лучше пожертвовать своей репутацией — или деловой, или еще какой-угодно другой, но остаться верным Христу. Все-таки часто люди, когда находятся перед решительным выбором — со Христом они или с миром, который лежит во зле, — или по малодушию, или в силу инерции выбирают мир. Подобных случаев происходит множество, и, наверное, каждый человек сталкивался с подобной ситуацией.

Мы знаем, что Ирод с большим уважением относился к Иоанну Предтече и с большим вниманием всегда его слушал. Однако, опьяненный, он так увлекся танцем дочери Иродиады Саломеи, что пообещал ей в награду всё, что она захочет, даже до полцарства. Молодая девчонка пошла к матери, а та подговорила ее просить на блюде голову Иоанна Предтечи.

Когда Ирод услышал такую «просьбу», то, думаю, он мгновенно протрезвел, пришел в себя, но… Поступил «чисто по-пацански»: «пацан сказал – пацан сделал». Он не отрекся от своих слов в угоду своей гордыне и царской репутации, и в итоге – умертвил праведника, о котором Сам Христос говорил: «Над рожденными женами выше не было человека».

Действительно, на что только люди способны в угоду общественному мнению, в угоду тем окружающим, мнением которых они дорожат, даже если эти люди не имеют отношения ни к вере, ни к Церкви, а просто находятся рядом с ними.

Так и в этой ситуации: нужно не осуждать Ирода в очередной раз, что вот, он такой-сякой, так поступил. Этот праздник – в назидание всем нам. Это повод задуматься: а готовы ли мы пожертвовать своей репутацией ради Христа? И сколько раз в своей жизни в угоду общественному мнению мы поступались своей верой…

***

Кто из троих виноват больше? Думаю, все в равной степени. Но больше — виноват объединивший их воедино грех. Этот грех соединил сначала Ирода и Иродиаду в незаконном сожительстве, а затем получил продолжение на пиру через поступок Саломеи.

Всегда так бывает: оступившись раз и не имея желания измениться, продолжая жить греховной жизнью, упорствуя в своем заблуждении, человек доходит до того, что совершает еще больший грех.

***
Протоиерей Александр Авдюгин: «Там, где связь основана на грехе, на страдании другого, ничего доброго вырасти не может»

Гордыня Ирода и основанная на похоти злоба Иродиады породили то, что дочери, Саломее, было все равно, что попросить, лишь бы выполнить желание матери. Там, где связь основана на грехе, на страдании другого, ничего доброго вырасти не может. Ей, наверное, никто и никогда не показывал и не рассказывал, что такое грех и что высшее в мире есть образ Божий – человек.

Вина лежит и на Ироде, и на Иродиаде. И вот такое сочетание, можно сказать, мужского и женского греха в высшем обществе, основанное на неправде, на богатстве, на власти, на буйстве страстей — обязательно порождает таких исполнительниц, как Саломея, которые в своем грехе тоже будут беспредельны. Ради любого желания они согласны пойти на любое преступление, на любой грех.

Вывод какой может быть? Любое неправильно приобретенное богатство, любая неправильно приобретенная должность (неважно – маленькая или большая) будут вести за собой прогрессивно увеличивающийся грех. Чем выше будешь подниматься, тем тяжелее будет его сбросить, и тем сильнее будешь грешить. Много примеров можно привести. Единственный выход здесь – остановиться.

Грех подразумевает все больший разрыв между внутренним состоянием человека и внешним его деланием. К чему это может привести сегодня? Человек становится абсолютно двуличным: может иметь прекрасное образование, поведение, манеры, а внутри — гнилой, способный на любой поступок, на любую гадость, вообще не совместимую с понятием человека как образа Божия.

«Да рыдает убо Иродиада, беззаконное убийство испросивши…», – об усекновении главы Иоанна Предтечи

Православие.fm

Этого святого на иконах часто пишут в образе ангела, с крыльями за спиной, потому что на земле он провёл поистине ангельскую жизнь. Церковь же воздаёт ему честь выше всех прочих святых, почитая ещё более только Пресвятую Богородицу. Речь идёт о святом пророке Иоанне, ставшем Предтечей и Крестителем Господа.

29 августа (11 сентября по новому стилю) православные христиане строго постятся в знак своей скорби о мученическом окончании земной жизни одного из величайших праведников – святого пророка Иоанна Предтечи, служение которого было направлено на то, чтобы “приготовить путь Господу и сделать прямыми Его стези”.

Сам Господь Иисус Христос в Евангелии так охарактеризовал жизнь святого праведника: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя» (Мф.11:11).

События последних дней жизни Иоанна Крестителя

В сегодняшней статье мы не будем рассматривать чудесные обстоятельства зачатия, рождения и наречения имени пророка Иоанна, а также его родственные связи с Самим Спасителем. Аскетическая жизнь в пустыне и проповедь покаяния во грехах народу израильскому также останутся вне фокуса нашего внимания. Обо всём этом мы поговорим в другое время – в дни празднования рождества святого Предтечи. Сегодня же постараемся вспомнить о том, как окончилась его земная жизнь.

Ирод Великий – тот, по чьему приказу убили 14 000 младенцев в Вифлееме, был женат пять раз и по своей смерти оставил несколько детей от разных жён. Что характерно, минимум двое из них также носили имя «Ирод». Ирод Филипп I и Ирод Антипа – двое из четверых тетрархов (правителей) Палестины. Был среди детей Ирода Великого и Аристовул, дочь которого звали Иродиадой.

Иродиада была женщиной весьма распутной. Мало того, что она вступила в близкородственный брак со своим родным дядей – Иродом Филиппом I, так ещё и была ему неверна. Она сбежала от своего дяди-мужа к своему второму дяде – Ироду Антипе, которого отвратила от законной жены (Ирод Антипа был женат на дочери аравийского царя Арефы) и стала открыто блудно сожительствовать с ним.

В то время пророк Иоанн Предтеча уже был широко известен и почитаем в среде народа израильского. Множество людей приходило к нему на Иордан, посмотреть на великого постника, послушать его проповедь покаяния и совершить погружение в священную реку в знак очищения и оставления своих грехов.

Святой пророк регулярно и громогласно обличал нечестие Ирода Антипы и Иродиады, за что был схвачен воинами тетрарха и брошен в темницу. Однако Ирод страшился народного гнева и видел в святом Иоанне человека божьего, поэтому опасался казнить или же мучить его.

В некое время четверовластник пировал со своими знатными приближёнными, а Саломия, дочь Иродиады, танцевала перед гостями. Танец её был столь красив, что восхитил всех собравшихся и Ирод громогласно пообещал перед собранием, что за это выполнит любое желание девушки.

Саломия решила посоветоваться с матерью, а та, пылая жаждой мести, повелела ей просить голову пророка. Когда Саломия озвучила своё желание, Ирод Антипа был вынужден, чтобы не уронить авторитета перед своими людьми, распорядиться казнить святого Иоанна.

Пророку отрубили голову и принесли её на блюде Иродиаде. Предание гласит, что голова пророка и после отсечения продолжала обличать блудницу и Иродиада в ярости исколола язык святого булавкой, а саму его честную главу проткнула кинжалом. Потом блудница распорядилась закопать голову в отхожем месте, отдельно от тела святого, так как боялась, что он воскреснет, если части тела будут погребены вместе.

В итоге, тело святого забрали его ученики и с честью похоронили в Са­ма­рян­ском го­ро­де Се­ва­стии. Честная глава тоже не осталась поруганной. Благочестивая Иоанна, жена Хузы, который был домоправителем Ирода, тайно выкопала святыню, омыла и её положила в чистый сосуд. Затем она перенесла сосуд с головой праведника в другое из многочисленных поместий Ирода на Елеонской горе и погребла там.

Нечестивцы ещё при жизни получили воздаяние за свой грех. Саломия зимой провалилась под лёд на реке Сикорис и была сжата льдинами так, что только её голова оставалась на поверхности, а всё тело и руки – подо льдом в ледяной воде. Попытки выбраться были тщетны и, в конце концов, острые льдины отрезали её голову, а тело унесло подо льдом и его так и не нашли. Иродиада пришла в ужас, когда получила голову любимой дочери на точно таком же блюде, на каком сама некогда выпросила честную главу Предтечи.

Оскорблённый позором дочери, царь Арефа пошёл войной на Ирода Антипу и разбил его. Император Гай Калигула, раздражённый поражением тетрарха на границе империи, сослал его в Галлию, а оттуда в Испанию. Согласно преданию, в Испании Ирод и Иродиада погибли во время землетрясения (по другим данным – умерли в темнице).

Казнь Крестителя Господня произошла ещё до страданий, распятия и воскресения из мёртвых Господа Иисуса Христа, так как в Евангелии упоминается, что узнав о чудесах Спасителя, Ирод Антипа подумал, что это Иоанн Креститель воскрес из мёртвых.

Богословское осмысление и особенности праздника

Многие люди, которые не знакомы с жизнью Церкви, удивляются, почему жестокая кончина святого является для христиан праздником. Но это хорошо объясняет кондак, посвящённый усекновению главы святого и отражающий осмысление Церковью этого события: «Предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое Божественное; да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие».

В этих строках говорится о том, что особый промысел Божий о Крестителе Господнем был в том, что он должен стать Предтечей и возвестителем скоро грядущего за ним Спасителя не только для живущих на земле, но и для находящихся во аде душ праведников.

Накануне праздника служится всенощное бдение с включением трёх паремий из Ветхого Завета, в которых содержатся пророчества о Предтече, а также полиелеем. Каноны праздника принадлежат перу преподобных Иоанна Дамаскина и Андрея Критского, а стихиры написаны также Иоанном Дамаскиным и Константинопольским патриархом Германом I.

В день усекновения главы святого Иоанна Предтечи в Русской Православной Церкви поминают воинов, павших за Отечество. Поминовение было установлено во время русско-турецкой войны в 1769 году.

Строгий пост этого праздника, установленный в память о скорбной кончине святого и его аскетическом образе жизни, касается не только воздержания от скоромной пищи и рыбы, но также танцев и любых других увеселений, которых в этот день принято избегать.

Интересные факты, связанные с праздником

В народе было распространено глупое суеверие, согласно которому в день усекновения главы святого Иоанна Предтечи нельзя есть из круглой посуды – блюд, тарелок и т.п., а также употреблять в пищу что-либо круглое – луковицы, картофель, помидоры, арбузы, тыквы и прочее, так как ты будто бы «вкушаешь голову святого» на блюде. С церковной традицией это не имеет ничего общего.

Честная глава Иоанна Крестителя много перемещалась по миру, побывав в Иерусалиме, Эмессе, Константинополе, Команах (Абхазия) и снова в Константинополе. Её дважды утрачивали и трижды находили. Наконец, вероятнее всего, святыня была разделена на части.

Лицевая часть черепа святого праведника была вывезена крестоносцами в Амьен (Франция), где хранится до сих пор. Ещё одна часть гла­вы хра­нит­ся в Лав­ре свя­ти­те­ля Афа­на­сия Ве­ли­ко­го на Святой горе Афон. Третья часть святых мощей покоится в мечети Омайядов в Да­мас­ке (Сирия). Небольшие частицы святыни есть и в других местах. Например, в московском хра­ме Вла­ди­мир­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в Ви­но­гра­до­во и Иоан­но-Пред­те­чен­ском жен­ском мо­на­сты­ре Москвы.

В иконостасах большинства храмов можно увидеть образы так называемого «деисусного» чина – молитвенного предстояния святых за собравшихся верующих перед восседающим на престоле Господом Иисусом Христом. В деисусном ряду ближе к Спасителю изображаются более почитаемые святые, а дальше от Него – менее почитаемые. При этом  Пресвятая Богородица и Иоанн Предтеча всегда располагаются к Спасителю ближе всего.

Андрей Сегеда

Иродиада, Библейская энциклопедия — архимандрит Никифор Бажанов

Иродиада (Мф. XIV, 3) – внучка Ирода Великого и сестра Ирода Агриппы I. Она сперва вышла замуж за своего дядю Ирода Филиппа I, а потом вступила в кровосмесительное сожительство с другим своим дядей, Иродом Антипой, несмотря на то что ее первый, хотя и незаконный, муж был еще жив. Она-то была главной виновницей мученической кончины Иоанна Крестителя, который открыто обличал это гнусное прелюбодеяние.

Ирод, как повествует св. еванг. Марк, боялся Иоанна, зная, что он муж праведный, святый, и берег его (Мк. VI, 20), охотно внимал гласу проповедника пустыни и делал многое, слушаясь его. Тем не менее Иродиада успела вооружить Ирода Антипу против смелого и чистосердечного обличителя беззакония. Празднество по случаю дня рождения царя, пляска Саломии, опрометчивая клятва Антипы исполнить все, чего Саломия ни попросит, дали Иродиаде случай и возможность получить то, чего она так долго желала. Дочь ее, по наущению матери, выступила перед царем и просила у него на блюде главу Иоанна Крестителя. Хотя царь весьма опечалился, но не захотел ради гостей изменить своей клятве и, позвав оруженосца, велел ему отсечь Иоанну голову в темнице, и отдал ее дочери, а та передала оную своей матери (Мк. VI, 17–29).

По свидетельству Иосифа, усекновение главы Крестителя происходило в крепости Махеры на границе владений аравийского царя Ареты, на дочери которого прежде был женат Филипп и с которой развелся. Этому-то преступному делу многие из иудеев приписывали полное поражение Антипы Аретой, случившееся вскоре по кончине Иоанна Крестителя.

Впрочем, справедливость требует заметить, что Иродиада не покинула Антипу в несчастные дни его жизни; она последовала за ним, когда его вызвали в Рим, и потом, когда он был изгнан на юг Франции (в Лион, а по другим, в Лугдун, вероятно, настоящий С. Бертран-де-Комманж во Франции), где и окончила свою нечестивую жизнь в уединении, в бедности и неизвестности.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

Русская Православная Церковь

  • 01 Октябрь 2020

    4 октября, в Воскресенье, в 11.30  в Воскресной школе для взрослых храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах состоятся новые лекции Аркадия Малера:

    11.30 «Миссия апостола Павла» (курс «Священное Писание»)

    12.30 «Философия Константина Леонтьева» (курс «Христианская философия»)

    Вход свободный.

  • 30 Август 2020

    Дорогие братья и сестры!
    Начиная с 01 октября 2020 года возобновляется работа Воскресной школы нашего храма. Всем желающим записаться на обучение просим обратиться к директору Воскресной школы священнику Сергию Звереву.
    Тел.+7 (905) 588-46-00

  • Все новости

Саломея не могла требовать головы Крестителя

Дочь царя Ирода Саломея причастна к убийству Иоанна Крестителя. Человек, утверждающий подобное, скорее всего связан с деятелями культуру, нежели священнослужителями. Расхожий сюжет, многократно растиражированный в искусстве, когда красавица за свой танец требует головы Иоанны Предтечи, превратил ее в роковую женщину.

Фото: AP

Сюжет об участии Саломеи или Саломии в гибели Иоанна Крестителя — расхожий сюжет западно-европейского искусства нескольких столетий. Тициан и Пикассо, Гейне и Уайльд, художники и скульпторы, поэты и драматурги увековечили образ этой femme fatale. В православной иконописной традиции сюжет известен под названием «Усекновение главы Святого Иоанна Предтечи».

Напомним этот известный сюжет. Саломея танцевала перед Иродом во время празднования его дня рождения. Танец юной девушки настолько понравился Ироду, что он пообещал ей все, что она пожелает, вплоть до половины своего царства! По наущению своей матери Иродиады Саломея попросила у Ирода голову Иоанна Крестителя. Ирод приказал обезглавить Иоанна Предтечу и принести его голову на блюде.

Читайте также: Мельница заблуждений: Бастилию не штурмовали

На страницах Святого Писания нет упоминания ее имени в связи со смертью Иоанна. Ни в Евангелии от Марка, ни в Евангелии от Матфея имя девушки не называется. «И когда праздновали день рождения Ирода, дочь его танцевала перед гостями…». Но имя ее не названо. Только у историка Иосифа Флавия, на страницах его «Иудейских древностей» встречается это имя.

Французский историк и писатель, эзотерик и оккультист Робер Амбелен в книге «Иисус, или смертельная тайна тамплиеров» предлагает свою версию того, почему Саломея не могла быть на том зловещем пиру. Ирод Великий умер в 5 году до н. э. После его смерти, старший сын, Архелай, отплыл в Рим, чтобы император Август утвердил его на троне Иудеи. Брат его, Ирод Антипа, возвращаясь из Рима, склонил Иродиаду, жену своего брата Ирода Филиппа, к сожительству с собой. В «Иудейских древностях» Иосиф Флавий сообщил, что Иродиада согласилась на это вскоре после рождения дочери Саломеи.

«Следовательно, — пишет Амбелен, — означенная Саломея уже появилась на свет в 5 году до н. э., и к тому времени ей было около года. Смерть Крестителя имела место в 32 году нашей эры, значит, к тому времени Саломее было (5 + 32) не менее тридцати семи лет».

Фото: AP

Согласно все тому же Иосифу Флавию первый раз Саломея вышла замуж за своего двоюродного брата Филиппа, сына Ирода Антиппы, который одновременно был ее родным дядей и вследствие брака с Иродиадой) отчимом. После смерти Филиппа Антиппы, не оставив потомства от брака с Саломеей, она вторично вышла замуж за Аристобула, брата Агриппы. В этом браке она родила троих сыновей: Ирода, Агриппу и Аристобула. Сохранились монеты с ее изображением, датируемые 56-57 гг. На аверсе изображение Аристобула, на реверсе — Саломеи.

В своем дворце в Тивериаде Ирод Антипа устраивает большой пир. Допустим, Саломея восседает за столом, где собрались высшие сановники Иудеи, вместе со своим вторым супругом — Аристобулом. Историк Р. Амбелен задается вопросом: «Насколько правдоподобно, чтобы идумейский тетрарх попросил Саломею, мать семьи, танцевать перед своим супругом?»

Читайте также: Мельница заблуждений: княжна Тараканова

И сам отвечает: «На Востоке в те времена не танцевали, как внаше время в европейских дансингах, «в своем кругу» и «для своего удовольствия». Существовали танцовщицы, для которых это было ремеслом, и ремеслом весьма презренным. И попросить у своей падчерицы, которая в то же время была его племянницей, начать выделывать соблазнительные антраша на глазах супруга и перед всем двором было вещью немыслимой: это значило бы нанести тяжкое оскорбление обоим. Тем более речь идет о женщине 37 лет, которая, как бывает на Востоке и с учетом эпохи, скорее всего, преждевременно расплылась».

Сомнительно, чтобы тетрарх предложил Саломеи награду в размере, как пишет евангелист Марк, вплоть до половины своего царства? Не станет лучше, если попытаться заменить Саломею Иродиадой, которой в то время было пятьдесят лет.

Представляется, что не обделенные талантом писатели Марк и Матфей решили представить казнь Иоанна Крестителя не как рядового политического заключенного, а как жертвы любовной интриги. И в этом качестве сюжет упал на благодатную почву искусства и запомнился многим поколениям. Противопоставление танца и смерти оказалось олицетворением и древних мифов и исторических анекдотов. Страсть и преступление фигурировали в самой Библии: Самсон и Далила, но особенно Юдифь с головой Олоферна. В реальной истории достаточно вспомнить имена шотландской королевы Марии Стюарт или шпионку Мату Хари.

Следуя логике Робера Амбелена, Ирод Антипа заключил Иоанна Крестителя в Махеронте, в пустыне Моав, чтобы лишить его всякого влияния на еврейский народ. Год спустя он повелел обезглавить его в той же крепости Махеронт, когда восстание зелотов стало приобретать опасный размах. К личности члена Французской Академии и Всемирной Ассоциации франкоязычных писателей, мартинисту Амбелену и его книге можно относиться как к беллетристике, а не как к научному труду, но трудно не согласиться с выводом, сделанным им по поводу Саломеи и ее участия в гибели Крестителя.

«Это была лишь простая и жестокая мера предосторожности, но ни Иродиада , ни Саломея тут ни при чем. Это и объясняет, почему отцы церкви ничего не знали о пресловутом «танце Саломеи», эпизоде, который следует отнести к сфере легенд», — заключает Амбелен.

Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»

Саломея. Страх. Сладострастие. Смерть

Саломея – персонаж как евангельский, так и, несомненно, исторический. Она была дочерью Филиппа, сына Ирода Великого, и Иродиады, внучки этого же Ирода Великого, Ирода, который известен своим печальным приказом об умерщвлении четырнадцати тысяч вифлеемских младенцев, за что, как гласит предание, и поплатился ужасной смертью в Иерихоне, где живьем был съеден червями. Отец Филиппа сначала дал в управление сыну Итурию, Авранит и Трахонит, но после лишил его наследства. Честолюбивая Иродиада тяготилась своим унизительным положением при неудачливом супруге и мечтала о власти. Когда в 26 году брат Филиппа Ирод Антипа (он управлял Галилеей и Пиреей, а также четвертой частью Иудейского царства и потому назывался четверовластником) гостил у родителей Саломеи, Иродиада сумела обворожить тетрарха. Тому было уже за пятьдесят, но он влюбился в племянницу и решил жениться на ней, хотя существовало множество препятствий: во-первых, Ирод был уже женат, во-вторых, Иродиада приходилась Ироду племянницей и женой брата, поэтому их брак сулил двукратное, если не трехкратное нарушение Закона. Но Ирода это не остановило. Потом произошло неожиданное событие: жена Ирода, дочь его союзника царя Ареты VI, узнав о планах мужа, бежала к отцу. Это привело к разрыву союза с Аретой, последующей войне, в которой Ирод был побежден.

Иоанн Креститель открыто обличил Иродиаду в прелюбодеянии и за это был заключен Иродом под стражу. Но, ввергнутый в тюрьму, пророк не переставал призывать Иродиаду к покаянию, она же, по вполне понятным причинам, возненавидела вольнодумца, но бессильна была что-либо сделать, поскольку Ирод, напротив, благоволил Иоанну и, как свидетельствует св. Марк, «многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Мрк. VI, 20). Впрочем, если верить Эрнесту Ренану, то как человек «Антипатр, или Антипа, тетрарх Галилеи и Пиреи, под властью которого Иисус находился всю свою жизнь, был правителем ленивым и ничтожным, любимцем и льстецом Тиберия и очень часто поддавался дурному влиянию своей второй жены Иродиады». Достоверно известно, что заточение Иоанна было довольно продолжительным, и что Иоанн в темнице сохранял достаточную свободу действий и даже мог встречаться со своими учениками.

В один из дней рождения Ирода был устроен пышный пир, на который было приглашено много знатных гостей: вельможи, тысяченачальники и старейшины галилейские. По инициативе Иродиады, на пир явилась и Саломея, которая, разгоряченная вином, с таким помрачающим сладострастием исполнила сирийский танец, что тетрарх, призвав в свидетелей всех присутствующих, обещал дать ей все, что она только пожелает: «Царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе. И клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства» (Мрк. VI, 22–23). И Саломея по наущению матери выговорила себе голову Иоанна на серебряном блюде. Ирод был очень недоволен этой просьбой, помрачнел, но не посмел перед гостями отказаться от своего слова, и Иоанн был немедленно обезглавлен телохранителем Ирода. Считается, что это несчастье произошло в окрестностях Махеры, на границе владений аравийского царя Ареты. С тех пор Антипу преследовал страх, а когда он узнал об Иисусе, то уверял окружающих, что это Иоанн восстал из мертвых, чтобы наказать его.

Предтеча умер в 30-м году, т. е. за три года до казни Иисуса Христа. Можно с достоверностью утверждать, что Саломея родилась в 15 году после Р. Х., таким образом, на момент злополучного танца ей было около 15 лет. Через год она вышла замуж за своего дядю, овдовела в 34 году, оставалась вдовой до 54 года и затем снова вышла замуж, на сей раз за царя Армении – Аристотеля. Умерла Саломея в 72 году. По преданию, рассказанному у Никифора (кн. I, гл. XX), Саломею постигла страшная смерть-расплата, но, по всей видимости, эта история – продукт пропагандистской религиозной мистификации. Считается, что Саломея была чрезвычайно красива, но достоверно о ее внешности можно судить только по «острому семитскому профилю», который выбит на монетах ее второго мужа. Об Ироде Антипе известно, что он, несмотря на поражение в войне с Аретой VI, домогался царского достоинства, чем вызвал неудовольствие римского императора Калигулы и вместе с Иродиадой был изгнан на юг Франции (в Лион, а по другим данным – в Легдун), где они незаметно и кончили свое существование. Вот в сущности и все, что сообщает нам история, собранная по крупицам из многих источников.

Начиная с Джиотто, искусство сделало Саломею своим чуть ли не любимейшим евангельским персонажем, хотя справедливости ради надо отметить, что в Евангелии ее имя даже не упоминается. Можно целыми сотнями насчитать ее образы на полотнах, в глине или мраморе. Ей посвятили свое вдохновение: Джиотто, Мазалино, Донателло, Цивитали, Мано-ди-Фиозоло, Липпи, Боттичелли, Анжелико, Соларио, Беллини, Джирландано, Тициан, Долуи, Мануэль, Дэйту, Пизано, Делакруа, Бодри, Герди, Реньо, Густав Моро и многие другие. Литературный шедевр под названием «Иродиада» принадлежит Гюставу Флоберу. Но у Флобера, в отличие от Уайльда, Саломея представлена наивной и даже инфантильной особой, слепым орудием мести своей матери, что, впрочем, соответствует исторической правде. Трактовка древнего сюжета Лафуртом несколько приближается к уайльдовской. В его книге «Moralites legendaires» философский замысел мягко сливается с лиризмом, с одной стороны, и юмором – с другой. В его изображении Саломея безгранично любит Иоканаана, который из пылкого и страстного пророка превращается в не менее пылкого социального агитатора. По словам Роберта Росса, при написании «Саломеи» Уайльд руководствовался главным образом Флобером и Метерлинком, «в стиле которой она является опытом». Ирод в «Саломее» Уайльда, если верить тому же Россу, – не исторический персонаж, в нем слились образы Ирода Великого (Ев. от Матф., гл. XI, I), Ирода Антипа (Матф., гл. XIV, 3) и Ирода Агриппа (Ап. Деян., гл. VIII). «Это отождествление сознательно, – говорит Росс, – так как в средневековых мистериях Ирод выведен, как тип, а не как историческая личность». Известно также, что Рихард Штраус вдохновлялся «Саломеей» Оскара Уайльда, когда работал над своей одноименной оперой, написанной в 1905 году.

Как уже указывалось, «Саломея» была написана Оскаром Уайльдом на французском языке в 1892 году. Она уже репетировалась Сарой Бернар в Лондоне, в «Palace Theatre», когда вдруг была запрещена английской цензурой. Самая первая постановка «Саломеи» состоялась в 1896 году. Люнье-Поэ поставил ее на сцене «Theatre Libre» в Париже с Линой Мунту в главной роли. Первая постановка «Саломеи» в Англии была осуществлена «Лондонским клубом новой сцены» в мае 1905 года. Уже в начале века пьеса была переведена на все европейские языки, включая чешский и новогреческий, на русский она была переведена не менее пяти раз, а наиболее чувственный ее перевод принадлежит перу Константина Бальмонта.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Когда и как умерли Двенадцать Апостолов? — Удивительная библейская хронология с всемирной историей

Краткое содержание: В Библии упоминается только смерть двух апостолов, Иакова, казненного Иродом Агриппой I в 44 году нашей эры, и Иуды Искариота, покончившего жизнь самоубийством вскоре после смерти Христа. Подробности смерти трех апостолов (Иоанна, Возлюбленного, Варфоломея и Симона Ханаанского) вообще не известны ни традициям, ни ранним историкам. Смерть семи других апостолов известна по преданию или из писаний ранних христианских историков.Согласно преданиям и Библии восемь апостолов умерли мучениками. По крайней мере, двое из апостолов, Петр и Андрей, были распяты.

[Продолжение статьи после сообщения авторов]

Симон Пётр, названный Христом, умер через 33-34 года после смерти Христа. Согласно «Библейскому словарю» Смита, есть «убедительные доказательства того, что он и Павел были основателями церкви в Риме и умерли в этом городе. Время и образ мученической кончины апостола менее достоверны.Согласно ранним авторам, он умер примерно в то же время, что и Павел, во время гонений Нерона в 67,68 г. н.э. Все согласны с тем, что он был распят. Ориген говорит, что Петр чувствовал себя недостойным быть казненным так же, как и его Учитель, и поэтому по его просьбе был распят головой вниз ».

Изображение распятия апостола Петра Караваджо.

Иаков, сын Зеведея, : Он был казнен Иродом Агриппой I незадолго до дня Пасхи, в 44 году или примерно через 11 лет после смерти Христа.Из Деяния 12: 1-2.

Иоанна: Ранние авторы не называли дату смерти. Дата смерти является только предположением и по-разному определяется как от 89 г. до 120 г. н.э.

г.

Эндрю : Точная дата смерти не указана. Согласно множеству преданий, он проповедовал в Скифии, Греции, Малой Азии и Фракии. Сообщается, что он был распят в Патрах в Ахайе.

Филипп: Опять же, Библия не говорит, когда он умер, и у нас нет точной информации.Согласно преданию, он проповедовал во Фригии и умер в Иераполе. Обновление: FoxNews 27 июля 2011 г. Могила апостола Филиппа найдена в Иераполисе.

Варфоломей: Нет сведений о его смерти, даже по традиции

Матфей : Он должен был прожить много лет как апостол, так как он был автором Евангелия от Матфея, которое было написано по крайней мере через двадцать лет после смерти Христа. Есть основания полагать, что он пробыл пятнадцать лет в Иерусалиме, после чего отправился миссионером к персам, парфянам и мидянам.Существует легенда, что он мученически скончался в Эфиопии.

Фома : Более ранние предания, как считалось в четвертом веке, говорят, что он проповедовал в Парфии или Персии и, наконец, был похоронен в Эдессе. Более поздние традиции уносят его еще дальше на восток. Говорят, что его мученичество в Персии или Индии было нанесено копьем. Память отмечается Латинской церковью 21 декабря, Греческой церковью 6 октября и коренными американцами 1 июля.

Джеймс Алфей: Мы знаем, что он жил по крайней мере пять лет после смерти Христа из-за упоминаний в Библии.Согласно преданию, Иаков, сын Алфея, был сброшен из храма книжниками и фарисеями; затем его забросали камнями, и ему вышибло мозги дубиной.

Симон Хананеянин — Нет информации ни в Библии, ни по преданию.

Иуда (Фаддей): , согласно традиции, Иуда учил в Армении, Сирии и Персии, где был замучен. Предание гласит, что он был похоронен в Кара-Калисе на территории современного Ирана.

Иуда Искариот: Вскоре после смерти Христа Иуда покончил с собой.Согласно Библии, он повесился (Матфея 27: 5) в Асельдаме, на южном склоне долины Енном, недалеко от Иерусалима, и при этом упал в пропасть и разбился вдребезги.

.

Что случилось с Иродиадой и Саломией? — Кто они?

Библейский вопрос:

Что случилось с Иродиадой и Саломией?

Ответ Библии:

Во время событий, описанных в Матфея 14, Иродиада была женой Ирода Антипы (в Новом Завете именуемого Иродом).Он был братом Ирода Филиппа (названного Филиппом в Новом Завете в Матфея 14: 3 и Марка 6:17). [1] В Луки 3: 1 говорится, что Ирод был тетрархом Галилеи, а Филипп — тетрархом области Итурей и Трахонит. Иродиада впервые появляется в Священном Писании в Матфея 14.

. . . Когда Ирод арестовал Иоанна, он связал его и заключил в темницу за Иродиаду, жену своего брата Филиппа. Ибо Иоанн говорил ему: «Не должно тебе иметь ее». Хотя Ирод хотел казнить его, он боялся толпы, потому что они считали Иоанна пророком.Но когда наступил день рождения Ирода, дочь Иродиады танцевала перед ними и так понравилась Ироду, что он клятвенно пообещал дать ей все, что она попросит. Получив подсказку от своей матери, она сказала: «Дайте мне сюда на блюде голову Иоанна Крестителя». Хотя он был опечален, король приказал дать его из-за своих клятв и из-за гостей, которые он обедал. Он послал и обезглавил Иоанна в тюрьме. Матфея 14: 3-10 (NASB)

В этом отрывке говорится, что у Ирода был роман с женой своего брата.В году «Древности евреев», Флавий Иосиф Флавий говорит, что Иродиада развелась со своим мужем Филиппом ради Ирода, который все еще был женат на своей первой жене. [2] Поэтому, когда Иоанн Креститель сказал Ироду, что он грешит, Ироду это послание не понравилось, и в конце концов он посадил его в темницу.

Salome Comes To Feast

Salome Comes To Feast

Кто была та молодая женщина, дочь Иродиады, которая танцевала перед Иродом? Иосиф говорит нам, что ее звали Саломея. [3] Позже она стала женой Филиппа после того, как ее мать развелась с ним.

. . . но Иродиада, их сестра, была замужем за Иродом [Филиппом], сыном Ирода Великого, который родился от Мариамны, дочери первосвященника Симона, имевшей дочь Саломею; после рождения которого Иродиада заставила ее нарушить законы нашей страны и развестись со своим мужем, пока он был жив, и была замужем за Иродом [Антипой], братом ее мужа по отцовской линии; он был тетрархом Галилеи; но ее дочь Саломея была замужем за Филиппом, сыном Ирода, тетрархом Трахонитским.. . [4]

Заключение:

Флавий Иосиф добавляет, что Иродиада присоединилась к Ироду Антипе в изгнании после того, как Ирод потерял свое царство и был сослан в Вену.

Об этом [относительно тетрарха Ирода] свидетельствует не только книга святых Евангелий, но и Иосиф Флавий, любящий истину; который также упоминает Иродиаду, жену своего брата, которую Ирод забрал у него, пока был жив, и женился на ней; развелся со своей бывшей законной женой, дочерью Ареты, царя петрейских арабов.На этой Иродиаде он женился и жил с нею; По этой же причине, когда он убил Иоанна [Крестителя], он вступил в войну с Аретой, потому что его дочь использовалась бесчестно; в этой войне он рассказывает, что вся армия Ирода была уничтожена, и что он пострадал из-за самого несправедливого убийства Иоанна. Он также добавляет, что Иоанн был самым праведным человеком. Более того, он упоминает о своем крещении, соглашаясь во всем, что связано с Евангелием. Он также сообщает нам, что Ирод потерял свое царство из-за Иродиады, вместе с которой он был приговорен к изгнанию в Вену, которая была их местом изгнания и городом, граничащим с Галлией и лежащим у самых крайних границ запада. .[5]

Ирод потерпел поражение в битве и был изгнан Аретой. Сообщается, что Саломея также решила присоединиться к Ироду и Иродиаде в изгнании, а не побыть одна. Декстер сообщает, что сначала их отправили в Галлию, а затем в Илерду в Испании. Когда Саломея переходила замерзшую реку, лед тронулся, она провалилась по шею и умерла.

Посему справедливая месть Божья горела против всех, кто был причастен к этому преступлению. Ирод был побежден Аретой. Впоследствии он был изгнан вместе с Иродиадой в Лион и лишен своей тетрархии и всего остального Калигулой по наущению Агриппы, брата Иродиады, как рассказывает Иосиф Флавий (XVII.10). Более того, танцующей дочери отрубили голову льдом. Послушайте, что говорит Никифор: «Однажды она ехала зимой, и ледяную реку нужно было пересечь пешком, и лед под ней треснул не без Божьего провидения. Сразу она опустилась до шеи. Это заставляло ее танцевать и извиваться всеми нижними частями тела не на суше, а в воде. Ее злая голова была покрыта льдом и, наконец, отделена от тела острыми краями, но не из железа, а из ледяной воды.Таким образом, в самом льду она показала танец смерти и представила всем, кто его видел, зрелище, которое напомнило о том, что она сделала ». Слушайте также Л. Декстера (в Хрон. A. C. 34): «Ирод Антипа и Иродиада, его кровосмесительная любовница, были сосланы сначала в Галлию, а затем в Илерду в Испании. Иродиада танцует на реке Сикорис, когда она замерзла, провалилась сквозь лед и погибла с жалостью »[6].

Произошло ли это из-за их греха?

Не обманывайтесь, Бог не поругаем; Что посеет человек, то и пожнет.К Галатам 6: 7 (NASB)

Но Божье прощение может восстановить в человеке любовные отношения с Ним. Это послание Иоанна 3:16 и 1 Иоанна 1: 9.

Артикул:

1. Иосиф Флавий. Еврейские древности. Книга 18, глава 5.4.

2. Там же.

3. Там же.

4. ставка.

5. Уильям Уистон. Иосиф Флавий Полное собрание сочинений. Kregel Publications. 1960. с. 643.

6. Корнелиус А Лапид.Великий комментарий. глава 6. v. 28.

Рекомендуемые ссылки:

Подарок Ирода на день рождения
Прибытие Предтечи Иоанна Крестителя
Иоанна Крестителя
Свидетельство Иоанна Крестителя
Последнее свидетельство Иоанна Крестителя
Иоанн Креститель сомневается в Христе
Подход Иисуса к служению

.

Кем была Иродиада в Библии?

Вопрос: «Кем была Иродиада в Библии?»

Ответ:


Иродиада в Библии печально известна тем, что была женщиной, которая пожелала голову Иоанна Крестителя на блюде. Она была незаконной женой тетрарха Ирода Антипы и ранее была женой Филиппа, брата Ирода. Как внучка Ирода Великого, Иродиада была племянницей обоих своих мужей, Филиппа и Антипы.

Иродиада — женская форма Ирода , которая действует как титул для членов династии Ирода.Историки указывают, что у Ирода Антипы и Иродиады был своего рода роман, когда ее муж Филипп находился в Риме. После этого Иродиада согласилась оставить своего мужа и стать женой Ирода Антипы. Был ли это мотивирован похотью или просто игрой силы, новый брак не был почетным, и Иоанн Креститель публично осудил их прелюбодеяние (Матфея 14: 4). Иродиада злилась на Иоанна и хотела, чтобы он был казнен (Марка 6:19). Ирод посадил Иоанна в темницу ради Иродиады (Матфея 14: 3), но не казнил его отчасти потому, что он боялся людей, которые считали Иоанна пророком (Матфея 14: 5).Ирод также, похоже, верил, что Иоанн был праведником, и, хотя он был «очень озадачен» словами Иоанна, «любил его слушать» (Марка 6:20).

«Наконец настало благоприятное время» (Марка 6:21) для Иродиады, чтобы отомстить Иоанну. Во время празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады танцевала для царя и его гостей, так понравившись Ироду, что он пообещал девушке все, что она попросит (Матфея 14: 6–7). Посоветовавшись с матерью, девочка попросила голову Иоанна Крестителя на блюде (Матфея 14: 8).Ирод сожалел и огорчался, что попал в это затруднительное положение, но из-за своей клятвы и гостей Ирод приказал обезглавить Иоанна в темнице (стих 10). Голову пророка принесли дочери Иродиады, которая отдала ее своей матери (стих 11).

Библия мало говорит нам об Иродиаде, но ее действия, записанные в Евангелиях, показывают, что она была аморальной, ожесточенной и склонной к манипуляции женщиной. Иоанн Креститель был прав, предупредив тетрарха и его жену об их нечестивых путях, и у Иродиады было много возможностей для покаяния.Вместо того, чтобы избрать жизненный путь, Иродиада ожесточила свое сердце и спланировала казнь Иоанна — как если бы заставить замолчать правду могла бы снять ее вину. Таким образом, Иродиада стала подобна Иезавели, которая резко выступила против Илии, в чьей силе и духе пришел Иоанн (см. От Луки 1:17; 3 Царств 19: 2).

.

Как умер Иисус Христос? • ChristianAnswers.Net

См. Эту страницу на: Голландский, Португальский, Испанский

«Иисус сказал:« Отче, прости им, потому что они не знают, что делают »». — Луки 23:34.

Медицинские эксперты, историки и археологи подробно изучили казнь, которую добровольно перенес Иисус Христос. Все согласны с тем, что он перенес одну из самых изнурительных и болезненных форм смертной казни, когда-либо изобретенных человеком. Вот краткое изложение того, что мы знаем о его последних часах из истории, археологии и медицины…

Сильный стресс, даже до того, как началось насилие

Иисус нес бремя мира на своих плечах.Еще до начала распятия у него явно были физические симптомы, связанные с сильным стрессом. В ночь перед казнью его ученики сообщили, что видели Иисуса в «агонии» на Елеонской горе. Он не только не спал всю ночь, но и, кажется, сильно потел. Напряжение было настолько велико, что крошечные кровеносные сосуды в его потовых железах разорвались и испустили большие красные капли, которые падали на землю (см. От Луки 22:44). Этот симптом сильного стресса называется гематогидрозом. (Подробнее…)

Иисус был физически истощен, и ему грозил шок, если он не получит жидкости (чего, по-видимому, он не делал).Это человек, которого пытали римские солдаты.

Пытки римскими бичами

Впечатление художника о пытках Иисуса Христа

Когда раньше евреи терпели поражение, теперь настала очередь римлян. Известно, что избиения римских солдат очень кровавые, оставляя по всему телу рваные раны. Римляне создали свои кнуты, чтобы отрезать плоть от тел своих жертв. Эти избиения были задуманы так, чтобы быть крайне болезненными.Это также приведет к скоплению жидкости вокруг его легких. Вдобавок к его черепу был втиснут терновый венец, который мог сильно раздражать основные нервы в его голове, вызывая усиливающуюся и мучительную боль по мере того, как проходили часы.

Христос находился в крайне напряженном состоянии, и эти побои были достаточно легкими, чтобы убить его. Его тело было в ужасных синяках, порезах и кровотечении. Не получая пищи в течение многих часов и потеряв жидкость из-за обильного потоотделения и сильного кровотечения, Иисус был бы сильно обезвожен.Эта жестокая пытка наверняка приведет его к тому, что врачи называют «шоком», а шок убивает.

Кроме того, Иисуса заставили нести деревянную балку, на которой он умер. Представьте себе эффект от ношения тяжелого груза, если бы вы были в таком состоянии.

Распятие

Повешенный полностью обнаженным перед толпой, боль и ущерб, причиненные распятием, были разработаны так, чтобы быть настолько дьявольски сильными, что человек постоянно жаждал смерти, но мог задерживаться в течение нескольких дней без облегчения.

По словам доктора Фредерика Цугибе, прокалывание срединного нерва кисти гвоздем может вызвать такую ​​невероятную боль, что даже морфин не поможет, «сильная, мучительная, жгучая боль, как будто молния проникает через руку в спинной мозг. . » Разрыв подошвенного нерва ногой будет иметь такой же ужасный эффект.

Кроме того, положение тела на кресте спроектировано таким образом, чтобы было чрезвычайно трудно дышать.

Фредерик Фаррар описал предполагаемый мучительный эффект: «Действительно, смерть от распятия, кажется, включает в себя всю ту боль и смерть, которую может иметь ужасных и ужасных вещей — головокружение, судороги, жажда, голод, бессонницу, травматический жар, столбняк, стыд. , публичность стыда, длительное продолжение мучений, ужас ожидания, умерщвление незащищенных ран — все усиливалось до того момента, когда их можно было вообще вынести, но все останавливается совсем близко от точки, которая могла бы причинить страданиям облегчение бессознательного состояния.”

Один врач назвал это «симфонией боли», производимой каждым движением, каждым вдохом; даже легкий ветерок на его коже мог вызвать кричащую боль в этот момент.

Судмедэксперт, доктор Фредерик Цугибе, считает, что Христос умер от шока из-за потери крови и жидкости, а также от травматического шока в результате его травм и кардиогенного шока, вызвавшего отказ сердца Христа.

В девятый час (время, когда в иудейском храме каждый день закалывали жертвенного агнца) Иисус громко воскликнул: «Элои, Элои, лама сабахтхани?» что переводится как «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил Меня?» и вскоре умер, сказав: «Свершилось.Примерно в этот момент, вероятно, наступило время, когда в тот день в храмовый рог священнического барана затрубили бы, возвещая, что священники завершили жертвоприношение агнца за грехи Израиля. Также в этот момент огромная толстая занавеска, закрывавшая комнату Святая Святых, разорвалась сверху вниз.
— Марка 15:34 и Матфея 27:46

Джеймс Томпсон считал, что Иисус умер не от истощения, побоев или трех часов распятия, но что он умер от агонии разума , вызвавшей разрыв сердца.Его свидетельство исходит из того, что произошло, когда римский солдат пронзил левую сторону Христа. Из копья внезапно хлынул поток крови и воды (Иоанна 19:34). Это не только доказывает, что Иисус был уже мертв, когда его пронзили, но, по мнению Томпсона, это также свидетельствует о разрыве сердца. Уважаемый физиолог Сэмюэл Хоутон считал, что только сочетание распятия и разрыва сердца может дать такой результат.

Несомненно, это было невыразимо больно.

Из Библии ясно, что Иисус выбрал момент смерти и пожелал его. Этот момент был вызван не болью, эмоциональным стрессом, сердечным приступом или чем-то еще, а Его волей. Хотя он полностью человек, Он также полностью божественен. Как Бог, Он не мог умереть от внешних источников, но только по Своей собственной воле и воле.

Ближе к концу преступник рядом с ним насмехался: «Если Ты Христос, спаси себя и нас». Этот грешник не знал, что человек, к которому он обращался, повесился там добровольно.Он разговаривал с нашим Создателем, способным высвободить всю силу во вселенной и за ее пределами и легко спасти себя. Иисус оставался в этой агонии и стыде не потому, что был бессилен, а из-за своей невероятной любви к человечеству. Он пострадал, чтобы предоставить нам с вами путь к спасению.

Если вы хотите узнать, как установить личные отношения с Христом , щелкните здесь. … Или перейдите на нашу домашнюю страницу Благой вести, Иисус Христос — ответ на ваши вопросы? (ChristianAnswers.Net / gospel) — Go

.

Вы можете прочитать иллюстрированное краткое изложение жизни и смерти Иисуса (щелкните здесь). А еще лучше начать с самого начала истории Бога, чтобы понять, что Бог сделал и почему Иисус умер. Вперед… (ChristianAnswers.Net/godstory)

Мы предоставили гораздо больше информации и документации о жизни, смерти и воскресении Иисуса на сайте ChristianAnswers.Net/jesus.

Для получения дополнительной информации о смерти Христа мы рекомендуем получасовое христианское видео «Как умер Иисус: последние 18 часов».Эта информативная продукция может помочь вам и другим лучше понять, что Иисус пострадал, чтобы спасти нас.

Вы можете прочитать о смерти Христа в Евангелии от Матфея, Марка, Луки и Иоанна — каждый из этих учеников рассказал о том, что произошло, с большей или меньшей подробностью, в зависимости от их основного внимания.

Дополнительная информация

ИСТОЧНИКОВ

  • Фредерик В. Фаррар, Жизнь Христа (Даттон, Довар: Касселл и Ко, 1897).

  • Джош Макдауэлл, Доказательства, требующие вердикта (Campus Crusade).
  • Майкл Грин, Человек жив (Колорадо-Спрингс, Колорадо: Inter-Varsity Press, 1968.
  • Доктор Рамзи Макмаллен, почетный профессор истории Йельского университета, доктор Джеймс Стрэндж, профессор религиоведения Университета Южной Фордии, и доктор Фредерик Цугибе, судебно-медицинский эксперт, в видеоролике «Как умер Иисус: последние 18 часов». выпущенный Trinity Pictures.
  • Смерть и воскресение Мессии, уроки веры (видео) (Колорадо-Спрингс, Колорадо: В центре внимания семья).

Автор: Пол С. Тейлор из «Фильмов для Христа». Авторское право © 2000, 2003, Films for Christ, Все права защищены — за исключением случаев, указанных на прилагаемой странице «Использование и авторское право», которая предоставляет пользователям ChristianAnswers.Net щедрые права на использование этой страницы у себя дома, в личном свидетельстве, в церквях и школах.

ChristianAnswers.Net
Сеть христианских ответов
Почтовый ящик 1167
Marysville WA 98270-1167 Отправьте свои вопросы

.