Содержание

Что такое клятва и почему нельзя клясться?

Клятва — непреложный обет, обещание, заверение в чем-либо. Человек, поклявшийся сделать что-то, обязан выполнить это действие. Слово «клянусь» укрепляет веру в то, что произнесший это говорит правду, не лукавит и уверен в своих словах. Нарушение клятвы считается тяжким преступлением. Клянутся обычно тем, что больше всего дорого: близкими, дорогим имуществом, здоровьем. Однако можно ли, это делать? Почему нельзя клясться детьми или родителями категорически?

Происхождение слова

Обратившись к словарю Даля, можно узнать, что слово «клятва» произошло от «клясть» что означало «бранить» или «проклинать». Проследив за этимологическим развитием корня этого слова, можно отметить, что от него произошло еще и такое слово, как, например, «проклятие».

Клятва в мифологии

В мифологии древних греков клятву олицетворяла Стикс. Считалось, что самая страшная клятва — водами Стикса.

Если такую клятву нарушал кто-либо из Олимпийских Богов, его ждало суровое наказание: на девять лет он изгонялся с горы Олимп и целый год должен был лежать без признаков жизни. Часто в свидетели клятвы призывали Зевса.

Клятва в исламе

В мусульманской религии традиционно существует несколько разновидностей клятвы: непроизвольные, связанные с событиями в прошлом, и о том, что случится в будущем.

  • Клятвы непроизвольные или непреднамеренные. Такой клятвой принято считать произнесенную случайно, в момент эмоционального порыва или волнения. В Коране она называется «лягв». Человек, произнесший ее, не несет за это никакой ответственности, так как поклялся ненамеренно. Чтобы искупить такую клятву, достаточно просто не произносить в дальнейшем ничего подобного.
  • Клятвы, подтверждающие какие-либо события, произошедшие в прошлом. Называются они «гамус», и начинаются со слов «Клянусь Аллахом…»
  • Клятвы о событиях будущего времени. Называется такая клятва «мунакит». Она также начинается со слов «Клянусь Аллахом», далее следует обещание сделать или наоборот не делать чего-то в дальнейшем.

Если непреднамеренные клятвы не предполагают искупления, так как были сделаны неосознанно, то с двумя другими ситуация иная. Если человек, произнесший такую клятву, нарушит ее, согласно приказу Аллаха, он должен или накормить, или одеть десять нищих. Если же у него нет материальной возможности сделать это, то за каждую нарушенную клятву, он обязан соблюдать трехдневный пост.

Отношение к клятве в христианстве

Если обратиться к Ветхому Завету, то там можно увидеть наставление клясться именем Бога:

Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись.

Обычай этот был закреплен законом Моисея. В Ветхом Завете можно найти немало примеров различных клятв. Если же обратиться к тексту Нового Завета, можно заметить, как сильно изменилось отношение к клятвам. В Нагорной Проповеди Иисус отменяет обряд клясться именем Бога.

С этого момента, главным свидетелем человеческих деяний становилась совесть, а совесть — это голос Бога в человеке. Иисус Христос, налагая запрет на клятвы, произносит следующие слова:

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Так почему нельзя клясться в православии? Иисус говорит о том, что во время клятвы человек говорит о чем-то ценном: небе, Родине, собственной жизни. Однако ничему из этого он не является хозяином, ничем из этого он не владеет. Владеет и управляет всем сам Бог. Следовательно, права распоряжаться тем, чем человек не владеет, он не имеет. Вот почему нельзя клясться Богом, жизнью или чем-либо еще.

Суеверия, связанные с клятвами

Как уже было отмечено выше, у слов «клятва» и «проклятие» одинаковый корень. Некоторые люди верят, что произнеся клятву, человек может нанести самому себе и своим близким огромный вред. Экстрасенсы считают, что в тот момент, когда клятва была произнесена, в кармическом теле человека сбивается ход событий. Клятва накладывает запрет на те вещи, которыми человек поклялся, блокирует их. Поклявшийся может перекрыть финансовые потоки, удачу, хорошее самочувствие, нарушить работу репродуктивной системы. Это объясняет почему нельзя клясться здоровьем или деньгами.

Если человек клянется другими людьми, например, родителями или ребенком, несчастья и болезни обрушиваются на тех, кем поклялись. А наблюдая за их страданиями, страдать будет и тот, кто поклялся. Вот почему нельзя клясться мамой или детьми. Кстати, клятва ребенком — одна из сильнейших и одна из самых страшных.

Считается, что даже если человек поклялся в эмоциональном порыве, потусторонние силы все равно учтут эту клятву. Если, например, человек поклялся чего-то никогда не совершать, он будет оказываться в таких жизненных обстоятельствах, в которых невозможно будет следовать данной клятве, и рано или поздно все-таки нарушит ее. Например, неверный супруг, изменив своей жене, поклялся собственным здоровьем больше никогда такого не совершать. В дальнейшем он обязательно столкнется с соблазном на работе или на вечеринке. Нарушив клятву, и изменив повторно, он потеряет как здоровье (которым клялся), так и семью.

Клятвы, данные покойникам

Такие клятвы обладают особенной силой. Чаще всего это обещание умершем супругу никогда ни с кем больше не иметь отношений. Дают клятву разными способами: пишут покойникам письма, произносят устно, кладут свою фотографию в могилу. Мотивация человека давшего клятву понятна: он испытывает боль потери и исключает даже мысль о счастье с другим. Однако если со временем отношения все-таки начнутся, человеку станет являться покойный супруг. Люди, столкнувшиеся с такой ситуацией, обращаются к экстрасенсам, магам, церкви и психологам, чтобы только избавиться от таких видений.

Когда клясться можно

Делать это допустимо в одной ситуации: экстрасенсы считают, что клятва не является преступлением, если человек подкрепляет ей искренние слова. Например, если его обвиняют в воровстве, а он этого на самом деле не совершал и подкрепил слова о своей невиновности клятвой. В этой ситуации она не вызовет негативной реакции у потусторонних сил.

Наиболее известные клятвы

  • Клятва Гиппократа. Эту клятву дают врачи. Ее текст выражает основные этические принципы врачебной работы. Всего она содержит девять таких принципов: обязательства перед коллегами, непричинение вреда, врачебную тайну, оказание помощи тому, кто в ней нуждается, уважение к жизни, заботу о потребностях больного, отказ от интимной связи с пациентами, негативное отношение к абортам, личное совершенствование. В России такую клятву произносят при получении документа об образовании в торжественной обстановке.
  • Олимпийская клятва. Текст ее придумал в 1913 году Пьер де Кубертен, предложив возродить древнегреческий ритуал Олимпийской клятвы. Сейчас такая клятва произносится спортсменом страны, принимающей Олимпийские игры. Клятва подразумевает соблюдение всех правил этого турнира. С 1968 года Олимпийскую клятву дают не только спортсмены, но и судьи, обещая судить беспристрастно.
  • Судебная клятва. В некоторых странах во время дачи свидетельских показаний в суде, на законодательном уровне выступающий приносит клятву, обещая говорить правду и ничего кроме правды. В Соединенных Штатах Америки во время произнесения этих слов кладут руку на Конституцию.
  • Военная присяга. Ее в торжественной обстановке дает каждый военнослужащий. Суть клятвы в том, что солдат обещает не осквернять оружия, защищать Отечество, повиноваться законам, достойно переносить трудности, связанные со службой. Традиция давать военную присягу существует с древних времен почти в каждом государстве, где есть официальные вооруженные силы.

Эти клятвы конечно носят особый характер. Тем, для кого они существуют (врачи, военные, спортсмены), давать их не только можно, но и необходимо. И особенно необходимо их выполнять.

Какими бывают СЛОВА КЛЯТВЫ — Карта слов и выражений русского языка

СЛО́ВО1, -а, мн. слова́, слов, —а́м и (устар.) словеса́, слове́с, —а́м, ср. 1. Единица речи, представляющая собой звуковое выражение понятия о предмете или явлении объективного мира. Значение слова. Порядок слов в предложении. Русские и иностранные слова.

СЛО́ВО2, -а, ср. Устарелое название буквы „с“.

Все значения слова «слово»

КЛЯ́ТВА, -ы, ж. 1. Торжественное уверение в чем-л., торжественное обещание, подкрепленное упоминанием чего-л. священного для того, кто уверяет, обещает. Клятва в верности. Сдержать клятву. Нарушить клятву.

Все значения слова «клятва»

  • Правой рукой женщина касалась судейского жезла и только после этого произносила слова клятвы.

  • Кесарь уже проговаривал слова клятвы уверенно и хладнокровно, а я… слушала его и вздрагивала от порывов прохладного ветра…

  • Даже после шести лет ежедневного повторения в разных начальных школах он продолжал запинаться на словах клятвы верности американскому флагу.

  • (все предложения)

Знаменитые обеты и клятвы: vasily_sergeev — LiveJournal

Цитата сообщения belorys_kh

10 место: Значение обета состояло в том, чтобы, подвергая себя воздержанию или ограничениям, стимулировать скорейшее выполнение обещанного. Чаще всего эти ограничения касались принятия пищи или ограничений во сне. В свой орден Страстей Господних Филипп де Мезьер первым принял поляка, который в течение девяти лет ел и пил только стоя.

9 место: Вот король Эдуард III со своими дворянами дает «обет цапли», и все клянутся начать войну против Франции. Обеты часто приносят во время пира и клянутся птицей, которую подают к столу, а затем все съедают, каждый по кусочку. Вспомним «обет цапли», а ведь были и многочисленные «обеты фазана», «обеты павлина» и т.п.

Можно было притрагиваться к доставленному живому кабану, которого потом подавали на стол. Часто в обете мог присутствовать и элемент насмешки. Этот «обет цапли» нам описал Жан де Бомон, который в другом случае при виде цапли цинично клянется служить тому господину, от которого он может ожидать более всего денег и прочего добра; на что присутствующие английские рыцари разражаются хохотом.

8 место: Рыцарь Женне де Ребревьетт клялся, что если он не добьется благосклонности своей дамы сердца перед отправлением в поход, то по возвращении с Востока он женится на первой же даме или девице, у которой найдется двадцать тысяч крон, коль она пожелает.

7 место: И все это торжественно письменно фиксируется. Рыцарь Филипп По дал обет во время турецкого похода оставить свою правую руку не защищенной доспехом. Тогда герцог приписывает к этой клятве свою резолюцию: «Не угодно будет грозному моему господину, чтобы мессир Филипп По сопутствовал ему в его священном походе с незащищенной, по обету, рукою. Доволен будет он, коли тот последует за ним при доспехах, во всеоружии, как то ему подобает».

6 место: Граф Роббер Артуа обещал, что по пятницам не будет давать корм своему коню, пока не дотронется до знамени Великого Турки. А конь-то тут при чем? Не стоило бы мучить безвинных животных!

5 место: Когда какой-то англичанин вызвал Бертрана дю Геклена на поединок, тот объявляет, что встретится с ним лишь после того, как съест три миски винной похлебки во имя Пресвятой Троицы. Он также поклялся не брать в рот мяса и не снимать платья, покуда не овладеет Монкотуром. Вот уж где был ДУХ рыцарства!

4 место: А Харальд Харфагр (X век) дал обет не стричься, пока не покорит всю Норвегию. Таки он постригся, в конце концов!

3 место: Герцог Иоанн Бурбонский 1 января 1415 года «желая избежать праздности и помышляя стяжать добрую славу и милость той прекраснейшей, которой мы служим». Вместе с пятнадцатью другими рыцарями и оруженосцами дает обет в течение двух лет каждое воскресенье носить на левой ноге цепи, подобные тем, которые надевают на пленников (рыцари — золотые, оруженосцы — серебряные), пока не отыщут они шестнадцати рыцарей, пожелающих сразиться с ними в пешем бою «до последнего».

2 место: Рыцарь граф Альбе де Пуасси дал обет – он будет один ложиться по субботам в постель до тех пор, пока не поразит сарацина.

1 место: Граф Солсбери во время пира (а где же еще давать такие клятвы?) сидит у ног своей дамы. Он просит ее коснуться пальцем его правого глаза. О, даже двумя, отвечает она и прижимает два пальца к правому глазу рыцаря. Он вопрошает: «Закрыт, краса моя?» Дама отвечает: «Да, уверяю Вас».

После чего граф Солсбери восклицает: «Ну, что ж! Клянусь тогда всемогущим Господом и его сладчайшей Матерью, что отныне не открою его, каких бы мучений и боли мне это не стоило, пока не разожгу пожара во Франции, во вражеских землях, и не одержу победы над подданными короля Филиппа». К этому обету присоединились многие английские рыцари.

Все это можно было бы счесть поэтической выдумкой, но Фруассар сообщает, что он сам видел английских рыцарей, прикрывавших один глаз тряпицей во исполнение данного ими обета взирать на все лишь единственным оком, доколе не совершат они во Франции доблестных подвигов.

Клятвы, обеты, зароки, обещания — ПАМЯТЬ ТВОЕЙ ДУШИ


0

Клятвы, обеты, зароки, обещания — тема очередного тематического погружения.

Вероятно, вы не раз давали обещания или кто-то давал Вам. Возможно это были не просто обещания, а клятвы, зароки или обеты. Например, часто встречаются клятвы в любви, верности. Яркий пример – клятвы и обещания, дающиеся во время заключения брака, венчания. Еще много клятв, обещаний давалось во времена Советского Союза, где было много различных лозунгов в школе (октябрята, пионеры), колхозах, гос.службе и проч.  «Нам хлеба не надо – работу давай, нам солнца не надо – нам партия светит», «Светить всегда, светить везде, светить — и никаких гвоздей».

Возможно, Вы испытывали трудности с исполнением данного обещания или ощущали давление от когда-то данной клятвы, которая потеряла актуальность, НО ВЫ ЖЕ ОБЕЩАЛИ и продолжали следовать обещанному.

Или, наоборот, когда-то данное обещание помогало и поддерживало Вас либо другого человека, которому Вы дали клятву. Но в жизни произошли перемены и клятва уже не нужна и даже, может быть, мешает.

Еще приведу различные примеры из практики консультаций о данных некогда клятв и их проявлении в разных сферах жизни. Причина неудачные романтических отношений и одиночества нередко бывает кроется в данных ранее клятвах – «Клянусь, лучше буду одна чем непонятно с кем», «Никогда не выйду замуж», «Никогда больше никого не буду любить», обеты данные в монашеских жизнях (там их много – и в верности Богу, в отсутствии сексуальной жизни, отказ от материальных благ, роскоши и проч.). Клятва «Никогда не буду обузой для другого человека» создает  трудности в просьбах о помощи. В связи с трудной ситуацией, где фигурируют деньги, очень часто даются различные обещания себе или другим, которые потом тянутся из жизни в жизнь – «Не нужны мне деньги, верните мне ребенка», «Я больше никогда не возьму в руки деньги». Когда трудно выйти из изживших себя отношений с определенным человеком, отпустить – пример данного обещания «Никогда тебя не брошу» или «Я всегда буду рядом», «Я буду только с тобой».

Порыв всем помочь, «причинить добро», когда не просят, в ущерб себе может вызывать клятва «Никогда никому не откажу в помощи», «Я обязательно буду помогать».

Бывает что не понятно как звучит клятва/обещание/зарок/обет о чем он, когда был принят, о них могут говорить часто повторяющаяся ситуация в жизни или поведение, которое вы не в силах поменять и раз за разом  делаете снова и снова одно и то же.

Так  что же такое клятва? Это некий ракурс, некое направление, в котором человек собирается пребывать. И в жизни ситуации складываются в соответствии с данным себе или кому-то неким обещанием, зароком, клятвой, обетом. И касаться они могут абсолютно любой сферы – труд, работа, деньги, отношения с противоположным полом, родственниками, друзьями, коллегами, проявления себя и др. Звучать они могут как в текущий жизни и так же тянуться из прошлых. Может тянуться так же через несколько жизней. Чаще всего клятвы, обеты, зароки даются на эмоциях, «в сердцах» и таким образом создается кармическая завязка, которая переходит на следующие воплощения.

Возможно не все клятвы мешают, не все их нужно отменять. Клятвы, обеты, зароки, обещания бывают не только со знаком минус, но и со знаком плюс. Например, обещание данное самому себе — «Несмотря ни на какие трудности, преодолевая любые препятствия я обязательно буду получать результат». Если Вы считаете, что это Вам помогает, то такие клятвы отменять не обязательно.

Так же как и любую другую ситуацию – ситуацию с клятвой можно изменить, переосмыслить, отменить. Все это в Ваших силах.

Клятвы встречаются достаточно часто и мешают получать от жизни нужное, тянут энергию, опустошают, приходится отказываться от того, что действительно нужно. Поклялись же …

Поэтому так же эту тему добавила в тематические погружения, на котором Вы сможете

  • посмотреть/услышать как звучит Ваша клятва, обет, зарок, обещание
  • как данная клятва повлияла на текущую жизнь и другие жизни
  • когда она проявилась и «активировалась»  впервые в текущей жизни
  • посмотреть жизнь, где вы ее впервые дали и в каких обстоятельствах
  • посмотреть на нее глазами своей Мудрой Души, переосознать ситуацию, где она был дана
  • сделать с клятвой то, что захочется – переформулировать, отменить, отпустить или еще что-то
  • развязать кармические узлы, освободиться от сдерживающих клятв, обетов, зароков, обещаний
  • и конечно же, изменить тем самым события своей текущей жизни.

Так же Вашему вниманию представляю видео-отзыв о регрессивных сеансах.

С Виманой работали по старому обету, данному множество жизней назад. Именно этот обет являлся причиной бесконечных перевоплощений. Очень необычно! На видео с 6:38 мин.: «…Этот сеанс мне помог разрешить очень давний, давний, давний, давний обет, который я дала, сделав точно так же свой свободный выбор…Сделав свободный выбор воплотиться еще раз, пройти целую цепочку этих воплощений, став Ангелом-хранителем, став просто тем, кто незримо находится рядом…»

 

Приглашаю и Вас освобождаться от клятв, обетов, зароков и обещаний на тематическом погружении по теме «Клятвы, обеты, зароки, обещания».

Условия прохождения – 2-3 часа свободного времени, хорошая интернет-связь. Стоимость условно-платная (подробности на странице с тарифами).

У Вас есть еще одна отличная возможность получить о себе массу полезной и интересной информации, которая поможет Вам в дальнейшем на Вашему пути. Используйте ее, чтобы изменить свою жизнь уже сейчас!

Тех, кому интересно пройти данное тематическое погружение по спец.предложению — сообщите о своем желании в личку.

Заказать и оплатить консультацию можно здесь

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями:

Как духовные клятвы и обеты разрушают вашу жизнь

Это первая статья из серии о духовных соглашениях, клятвах и других связях, мешающих вам жить по-настоящему счастливо – и о способах освобождения от них!

* * *

Не клянись вовсе, учил Господь, но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх того, то от лукавого
(Мф. V, 37)

Пожалуй, духовные обеты и клятвы – одна из самых важных тем в сфере личностного развития и жизненного успеха.
Эта проблема, без преувеличения, касается каждого из нас.

Прочитайте статью и убедитесь в том сами.

“Замкнутый круг” – это проявление обетов

Вы замечали, что какие-то события или проблемы в вашей жизни цикличны, постоянно повторяются в разных вариантах?

  • Вы, сами не понимая почему, продолжаете оставаться на одной и той же (или схожей) работе? Там может быть трудно, мало денег, но вас словно что-то удерживает. Вы понимаете, что если уйдете, как будто совершите что-то плохое, или предадите какие-то ценности?
  • Вы не можете выйти из проблемных отношений с одним человеком, либо все время сталкиваетесь с «одинаковыми» людьми (например, мужчинами-тиранами, или необходимостью кого-то спасать)?
  • Перед достижением значимой цели вас что-то словно тормозит. Может начаться паника, отчаяние, разочарование в себе – и неизбежный откат назад?
  • Вы никак не можете похудеть или решить другие проблемы со здоровьем и красотой?
  • У вас не получается заработать достаточно денег. Вы всегда крутитесь на одном и том же уровне дохода, с незначительными изменениями.

Как духовные клятвы и обеты разрушают вашу жизнь: «Замкнутый круг» — это проявление обетов

Наверняка, что-то подобное вам знакомо. И, на первый взгляд, даже сложно сразу сказать, что же вам мешает разорвать, наконец, этот круг и обрести духовную свободу.

Я скажу, что это. Это клятвы и обеты.

Они есть у каждого из нас. Какие-то из них мы осознаем, но о большинстве даже не догадываемся.
Они связывают нас невидимыми путами, лишают свободы выбора и действия, заставляют раз за разом наступать на те же грабли…

См. также Обрезание эфирных нитей

Как обрезать незавершенные энергетические связи с другими людьми

Сегодня я расскажу о том, какие бывают обеты и как влияют на вашу жизнь.

Влияние клятв и обетов на вашу жизнь

Когда-то, в этой или прошлых жизнях, все обеты были актуальны. Вы взяли на себя эти обязательства под действием духовного порыва или эмоций…

Но сейчас это просто информационный мусор, блокирующий ваше счастье и реализацию. Судите сами.

1. Бедность

Финансы – одна из самых распространенных сфер, в которой у людей (особенно духовных) множество ограничений.

Когда-то давно ощущать высокие энергии люди могли, лишь отказавшись от «всего бренного», то есть, комфорта, достатка, изобилия.

Это больше не работает. Сейчас, напротив, время объединения материального и духовного мира.

Но обеты с тех пор остались.

Формулировки: «Деньги бездуховны. Я отказываюсь от богатства ради близости к Богу», «Я даю обет бедной и скромной жизни», «Если я обладаю деньгами, я теряю духовность». Вариации: теряю ясновидение или целительский дар, неугоден Богу, не попаду в рай, и т.д.

Признаки проявления в вашей жизни: Материальные и жилищные проблемы. Чем выше рост осознанности и духовности, тем ниже достаток.

Как духовные клятвы и обеты разрушают вашу жизнь: Бедность

2. Безбрачие, одиночество

Люди, когда то отказавшиеся от семьи и социальной успешности ради духовного служения, и сквозь века несут на себе груз подобных обетов.

Формулировки: «Отношения с мужчинами / женщинами отвлекают меня от духовности», «Я отказываюсь от любви / семьи ради духовного дара», «Я должен соблюдать безбрачие и целибат ради близости к Богу».

Признаки проявления в вашей жизни: если вы начинаете заниматься духовными или религиозными практиками, личностным ростом, у вас портятся отношения.

Также, это форма «венца безбрачия». Если вы долго не можете найти спутника жизни, вероятно, действуют подобные обеты.

См. также Почему так сложно найти вторую половинку

Как духовные клятвы и обеты разрушают вашу жизнь: Безбрачие, одиночество

3. Изматывающие отношения

Это клятвы, противоположные предыдущим. Вы дали их не Богу, а человеку (людям), и попали от них в вечную кармическую зависимость.

Обычно они даются на волне сильных любовных, дружеских или родственных чувств.

Формулировки: «Я отказываюсь от своего духовного дара ради любви», «Я буду вечно любить тебя», «Я никогда с тобой не расстанусь, мы навеки связаны», «Я всегда буду спасать и поддерживать тебя», «Я перед тобой в неоплатном долгу» и т.д.

Признаки проявления в вашей жизни: невротическая зависимость от одного человека, членов своей семьи, каких-то знакомых.

В зависимости от формулировки обета, это может быть

  • изматывающая влюбленность – вы понимаете, что человек вам не подходит, но не можете с ним расстаться;
  • вечное “спасательство” и служение, например, взрослая дочь не выходит замуж, чтоб не оставлять маму одной;
  • парадоксальные сильные чувства – от привязанности до ненависти – к каким-то почти случайным людям.

Как духовные клятвы и обеты разрушают вашу жизнь: Изматывающие отношения

4. Нарушения в сфере красоты и здоровья

Как правило, это формы духовной жертвы или отвержение своего «бренного тела». Здесь клятвы приобретают самые разнообразные формы.

Формулировки: «Я отказываюсь от всего плотского ради служения Богу», «Я должен истязать свое тело, чтобы быть сильным духом», «Я отдаю свое здоровье в обмен на духовный дар», «Я принимаю эту болезнь как расплату за грехи».

«Телесное и сексуальное наслаждение – это грешно», «Если я красива, я соблазняю мужчин и становлюсь грешницей. Я отказываюсь быть красивой» и т.д.

Признаки проявления в вашей жизни: различные заболевания и неприятные телесные симптомы. Резкое ухудшение здоровья при начале занятий духовными практиками. Отвержение сексуальности и своей красоты.

Парадоксальный набор веса обычно относится к этой группе клятв. У меня есть пример работы с клиенткой с таким обетом: «Я отказываюсь от сексуальности ради духовности –> лишний вес делает меня менее желанной в глазах мужчин и меня самой –> это помогает мне выполнить обет и стать духовнее».

См. также Парадоксальная причина лишнего веса, и как с ним справиться

Как духовные клятвы и обеты разрушают вашу жизнь: Нарушения в сфере красоты и здоровья

5. Вечное служение

Это самые коварные обеты и клятвы. Потому что, на первый взгляд, они воспринимаются как очень «светлые и хорошие», даже мировоззренческие ценности.

В итоге, человек попадает в ловушку эгрегоров, которым служит из жизни в жизнь, или замкнутых сценариев поведения.

Формулировки: «Я клянусь всегда бороться со злом», «Клянусь всегда защищать справедливость», «Даю обет вечной верности Христу», «Клянусь всегда лечить людей», «Обещаю всегда бороться с врагами моей Родины (веры, семьи и т.д.)».

Признаки проявления в вашей жизни: бесконечное повторение ситуаций, в которых вы можете проявить действие обета.

То есть, вокруг вас всегда будет твориться зло. Либо с вами все окружающие будут обращаться несправедливо. Либо всегда будут появляться враги, с которыми следует бороться.

Тот, кто дал клятву профессионального служения – «всегда учить, лечить других» и т.д. – вынужден вечно оставаться в этой сфере деятельности.

Обычно эти клятвы сопровождаются еще и формулировкой «бескорыстно служить». В итоге, вы работаете, как проклятый, почти ничего не получая взамен, изматываясь на работе и все равно, живя в бедности.

Религиозные и патриотические клятвы привязывают вас, вашу Душу к одному эгрегору. Любые попытки выйти за его рамки заставляют вас считать себя грешником или предателем, или доводят до разрушительного фанатизма.

Как духовные клятвы и обеты разрушают вашу жизнь: Вечное служении

Это лишь некоторые виды духовных клятв и обетов, разрушающих вашу жизнь. На самом деле, увы, их бывает гораздо больше, и они принимают самые странные формы.

Только от вас зависит, придерживаться ли этих обетов и дальше, или настало время завершить их действие.

Осознанным, волевым решением вы можете отказаться от ненужного обета и заменить его на новое позитивное утверждение.

Расскажите, как вы думаете: какие обеты влияют на вашу жизнь, хотите ли вы их изменить?

Клятва молодоженов в ЗАГСе, на выездной регистрации, в церкви. Клятва молодоженов шуточная. Образец клятвы молодоженов

Свадьба на берегу моря, выездные церемонии бракосочетания, профессиональные организаторы свадебных торжеств и репетиции торжественных мероприятий − все это есть почти во всех американских фильмах. И именно эти традиции и манеры поведения все чаще перенимаются нашими молодоженами. На наших свадьбах все чаще появляются белые голуби, лепестки роз, а во время бракосочетания все незамужние дамы выстраиваются в ряд, дабы поймать заветный букетик из рук невесты. Также пользуется большой популярностью такое нововведение в брачную церемонию, как клятва молодоженов. О ней мы и расскажем далее.

Клятва – это обещание, которое молодожены дают друг другу во время церемонии бракосочетания. Текст для данной, условно говоря, присяги, как правило, составляется самими молодыми. Причем создается она при обоюдном согласии и путем приложения совместных усилий.

Записывается клятва молодоженов на обычном клочке бумаги. При желании ее можно красиво оформить и записать на альбомный лист или ватман. В идеале же будущие молодожены должны выучить слова обещания наизусть.

Часто во время клятвы присутствует священник, который помогает молодым вспомнить текст обета и задает наводящие вопросы, например: «Готовы ли вы, Иван, жить долго и счастливо с вашей супругой Еленой в горе и радости, в богатстве и бедности, в юности и старости, пока смерть не разлучит вас?».

Когда используется клятва?

Свадебный обет произносится во время церемонии бракосочетания. Это может быть клятва молодоженов в ЗАГСе, в церкви, в зале торжеств, на корабле или катере, на пирсе или пляже при выездной церемонии и во время тематической свадьбы.

Как правило, подобная клятва произносится в присутствии большого количества людей. Молодожены поочередно отвечают на вопросы друг друга или священника, а затем произносят тот текст, который подготовили заранее.

Какими бывают клятвы?

От того, какой вид свадьбы выбрали брачующиеся, зависит многое. В частности, именно тематика торжества играет главную роль. К примеру, для классической свадьбы подходят стандартные клятвенные заверения, а для тематической – нестандартные.

Помимо этого, клятва молодоженов в церкви может быть написана в прозе и стихах. Последний вариант будет наиболее выигрышным, так как слова, сказанные в рифму, запоминаются и воспринимаются очень легко. Кроме того, можно встретить клятву религиозной направленности, а также своеобразную импровизацию готового текста из популярного молодежного сериала.

Клятва молодоженов: шуточная вариация

Хотите сделать свадьбу более оригинальной? Ярким примером нестандартного подхода к свадебному торжеству является клятва молодоженов шуточная. Такое обещание обычно имеет легкий юмористический подтекст и произносится во время конкурсов в зале торжеств перед гостями. В тексте такого зарока могут встречаться следующие фразы:

  • «Клянешься ли ты, Николай, всю зарплату отдавать супруге, носить тещу на руках, регулярно мыть посуду и убирать в квартире?».
  • «Обещаешь ли ты, Александра, отпускать своего супруга по субботам на пиво с друзьями, не обыгрывать его в карты, стирать смс от поклонников и вовремя приходить домой с работы?».

Еще один пример шуточного варианта клятвы:

Слова невесты: «Я Иванова Татьяна Васильевна. Перед лицом собравшихся здесь гостей клянусь «вязать» ежовые рукавицы для своего супруга, заниматься его воспитанием, отбирать всю зарплату до копейки, включая заначки и средства на сигареты».

Слова жениха: «Я Иванов Николай Иванович. Перед лицом собравшихся здесь гостей клянусь хвалить ее кулинарные шедевры, даже если их будет невозможно есть, отпускать ее на прогулку с собакой и детьми; разрешать ей смотреть сериалы и часами говорить по телефону».

Как выглядит клятва молодоженов на выездной регистрации, мы расскажем далее.

Пример традиционной свадебной клятвы

Приведем пример текста стандартного свадебного обещания. В нем, как правило, говорится следующее:

Слова невесты: «Я (такая-то) согласна взять в мужья (такого-то) и заключить с ним законный брачный союз. Обещаю хранить любовь и верность, уважать (имя супруга) и прислушиваться к его мнению, помнить и выполнять свои обязанности. Клянусь держать данное мною обещание в богатстве и бедности, в болезни и здравии, пока смерть нас не разлучит».

Слова жениха: «Я (такой-то) согласен взять в свои законные супруги (имя невесты), любить, уважать и оберегать ее на протяжении всей своей жизни».

Клятва молодых при выездной регистрации

Еще один пример свадебного обета во время выездной регистрации. Итак, молодожены по очереди должны повторить следующие слова:

«Я даю тебе свою руку и соглашаюсь стать твоей женой (мужем). Согласна(-сен) плыть с тобой в одной лодке по жизни, преодолевая все пороги, неровности и пологие спуски. Я буду с тобой в жару и в холод, летом и зимой, в грозу и град. Этим кольцом я скрепляю наш союз и соглашаюсь следовать за тобой, куда бы ты ни пошел(-ла). В любви и радости, в горе и печали, в болезни и здравии я буду всегда с тобой».

Какие слова присутствуют в клятве?

Клятва – это своего рода обет, который молодые супруги дают друг другу. Следовательно, в тексте обещания можно найти такие слова, как «клянешься», «обещаешь», «будешь, согласна (-сен)» и т.д. Клятва верности молодоженов содержит прямую речь, перечисления, вопросительные и восклицательные предложения, а также может состоять из вопросов и ответов на них.

В свадебной клятве оба супруга обещают друг другу следующее:

  • хранить верность;
  • любить и оберегать;
  • хранить тепло семейного очага;
  • жить в мире и согласии;
  • помогать друг другу в трудные времена;
  • уважать друг друга;
  • защищать друг друга и т. д.

Чем могут отличаться клятвы?

Если хорошо поискать, всегда можно найти готовый образец клятвы молодоженов. Например, сделать это можно, пользуясь нашей статьей. Однако чаще всего текст для клятвы является произвольным и создается он в индивидуальном порядке. Следовательно, отличие свадебного обета состоит в его тексте.

К тому же при сравнении клятвенных обещаний немаловажно принимать во внимание возрастную составляющую. К примеру, в 18-20 лет влюбленным больше подойдет шуточная форма клятвы. Такая интерпретация поднимет настроение и у молодоженов, и у гостей.

Если два будущих супруга решили расписаться в более позднем возрасте (в пределах 25-45 лет), то им идеально подойдет стандартная схема составления текста. Намного реже у алтаря оказываются люди преклонного возраста, которым подойдет короткое обещание с небольшим количеством стандартных вопросов. Какая же она, эта клятва молодоженов «Когда мне будет 85 лет»? Ответ на этот вопрос мы дадим ниже.

Как написать клятву самостоятельно?

Для того чтобы написать торжественное обещание, молодоженам всего-навсего необходимо учитывать определенные правила.

Во-первых, не нужно делать ваш текст слишком длинным. Затяжная церемония, а также затянувшаяся по времени речь будет иметь отталкивающий и раздражающий фактор. Поэтому не утомляйте своих гостей и родственников − сделайте текст максимально лаконичным.

Во-вторых, клятва молодоженов включает в себя вопросы и ответы. Посему нелишним было бы заглянуть в образец подобного обещания с целью выбора подходящих вопросов. Впоследствии их можно переформулировать и переделать по своему усмотрению.

В-третьих, произнося речь (особенно это касается представителей мужского пола), старайтесь говорить общими фразами и избегать сомнительных сравнений типа «Таких как ты среди моих бывших девушек не было», «Я любил много женщин, но ты превзошла все мои ожидания».

В-четвертых, составлять текст для торжественного обещания лучше всего на черновике. Так вы сможете вместе исправлять и вносить коррективы.

И, наконец, ваша клятва молодоженов должна быть составлена с учетом пожеланий и замечаний друг друга.

Резюме: следуйте нашим советам, и тогда ваша клятва будет самой лучшей!

ОБЕТЫ, ЗАПРЕТЫ И КЛЯТВЫ. ИХ ВЛИЯНИЕ НА НАШУ ЖИЗНЬ.

Последнее время в моем окружении все чаще стало звучать слово «обет». 

 

Это слово произносят мои знакомые, мои заказчики, мои учителя. 

 

Возможно, это связано с тем, что двухнедельная череда праздников никак не желает останавливаться. 

 

И окружающие берут на себя разного рода «здоровые» обязательства: не пить, бросить курить, не изменять, не есть по ночам пирожные, не ругаться с близкими, начать с понедельника новую жизнь и т.п. 

 

Список «грехов» всегда большой, и каждый выбирает себе по вкусу.) 

 

Вообще же слово «обет» означает обязательство, налагаемое на себя из каких-либо духовных побуждений. Также оно близко по значению к словам «зарок», «клятва», «обещание». Почему человек дает обет? По сути, он запрещает себе что-то во имя некой цели. Сразу хочу сказать, что обеты, которые принимают монахи, верующие, мистики и маги — это отдельная история. Однако и здесь, и там обет — это не просто слова.

 

Принятие обета — это всегда акт воли. Проверка собственных сил. Познание каких-то граней себя, выход за рамки своих слабостей и привычек. Вот почему так ценятся люди, умеющие держать слово и выполнять обещания.

 

Обет — это магическая технология, ритуал, влекущий за собой определенные последствия.

 

Эта техника уходит корнями в древние времена, и называется «жертвоприношение». Тогда человек искренне верил, что приношение в жертву чего-то дорогого, важного, ценного (в любом смысле) вызовет благосклонную реакцию потусторонних сил. Менялись боги, мифология, представления о мире, но жертвоприношение не теряло своей привлекательности в силу своего мощного воздействия на реальность.

 

Эффективность этого способа и сегодня очень высока. Если вы нуждаетесь в быстром и стопроцентном исполнении желания, попробуйте отказаться от чего-нибудь важного, приятного в вашей жизни, того, к чему вы привыкли и не хотите расставаться. Мысленно свяжите свой отказ с провозглашением этого желания и не отступайте до тех пор, пока не получите результат.

 

Однако как происходит обычно? Взял человек обет. Проходит день, другой, третий, и, допустим, в ситуации с сигаретами он уже начинает думать — ну, одну-то можно…

 

В том-то и дело, что нельзя. Прервав процесс, т.е. «забрав жертву назад», вы долгое время не сможете успешно использовать этот прием — до тех пор, пока он не изгладится из памяти.

 

Бывают случаи, когда нарушение обещания не забывается уже никогда.

 

Подсознательно многие это понимают. Однако запретный плод становится все слаще, и… ой! Двери рая в который раз с треском захлопнулись!) К запрету добавляется страх наказания, горечь от того, что оказался «слабаком», чувство вины и прочий букет подобных эмоций.

 

Что делать? Правильно, перестать казнить себя и начинать заново.

 

Нарушил обет — прости себя, или попроси прощения у Сил, которым давал его, сделай что-то хорошее в качестве искупления — и не бойся пытаться снова.

 

Как-то, находясь в состоянии глубоких раздумий по поводу прошлых ошибок, я написала об этом своему другу, практикующему дзэн в далеком монастыре на Востоке. Он ответил просто прекрасно:

 

«Прошлого уже нет. Нет его, и все. Нашему мастеру как-то задали вопрос (русский человек) про совесть, — что, мол, делать с совестью? Он некоторое время не мог понять о чем идет речь, в корейском языке нет такого слова. Ему объяснили, что, когда сделаешь плохо, а потом чувствуешь себя плохо. Он рассмеялся, — «это глупо! не создавай никакую «совесть», не создавай вообще ничего, все это создается

Общие коренные тантрические обеты — Study Buddhism

(1) Презрение или высмеивание наших ваджрных мастеров

Объектом является любой учитель, от которого мы получили посвящение, последующее разрешение или сбор мантр в любой класс тантры, полное или частичное объяснение любого из их текстов или устные указания по любой из их практик. Презирать или высмеивать таких мастеров означает демонстрировать им презрение, обвинять или высмеивать их, проявлять неуважение или невежливость или думать или говорить, что их учения или советы бесполезны.Раньше относясь к ним с большим уважением, почтением и уважением, мы завершаем это коренное падение, когда оставляем такое отношение, отвергаем их как своих учителей и относимся к ним с высокомерным пренебрежением. Таким образом, такие пренебрежительные действия сильно отличаются от следования совету из Тантры Калачакры сохранять почтительную дистанцию ​​и больше не учиться и не общаться с тантрическим мастером, который, по нашему мнению, не подходит для нас, не имеет должной квалификации или действует согласно неподобающим образом. Презрение или принижение наших учителей только тех тем, которые не являются уникальными для тантры, таких как сострадание или пустотность, или которые дают нам только безопасное направление (прибежище), или либо пратимокша , либо обеты бодхисаттвы, технически не составляют этот первый тантрический корень падение.Однако такие действия серьезно препятствуют нашему духовному прогрессу.

(2) Нарушение слов просветленного

Объектами этого действия являются, в частности, содержание учений просветленного существа относительно пратимокши, бодхисаттвы или тантрических обетов — будь то сам Будда или более поздний великий учитель. Совершить это падение — значит не просто нарушить конкретную клятву из одного из этих наборов, приняв его, но сделать это при наличии двух дополнительных факторов.Они полностью признают, что клятва исходит от того, кто устранил все ментальные омрачения, и упрощают ее, думая или говоря, что ее нарушение не влечет за собой негативных последствий. Принижение и нарушение либо наставлений, которые, как мы знаем, переданы просветленным существом, кроме тех, которые содержатся в любом из трех наборов обетов, которые мы приняли, либо совета, который мы не осознаем, предложенного просветленным существом, не составляет коренного тантрического падения. Однако это создает препятствия на нашем духовном пути.

(3) Из-за гнева, вина наших ваджрных братьев или сестер

Братья и сестры Ваджры — это те, кто держат тантрические обеты и получили посвящение в любую систему образов будды любого класса тантры от одного и того же тантрического мастера. Посвящения не нужно получать в одно и то же время, и они не должны относиться к одной и той же системе или классу тантры. Это падение происходит, когда, хорошо зная, что определенные люди являются нашими ваджрными братьями или сестрами, мы насмехаемся над ними или словесно оскорбляем их в лицо по поводу недостатков, недостатков, промахов, ошибок, проступков и т. Д., Которыми они могут обладать или не иметь. совершены, и они понимают, что мы говорим.Мотивом должна быть враждебность, гнев или ненависть. Доброе указание на слабости таких людей с желанием помочь им преодолеть их — это не ошибка.

(4) Отказ от любви к живым существам

Любовь — это желание, чтобы другие были счастливы и имели причины для счастья. Падение — это желать противоположного любому существу, даже самому страшному серийному убийце, а именно желать кому-то быть лишенным счастья и его причин. Причины счастья — это полное понимание реальности и кармических законов причинно-следственных связей.По крайней мере, мы хотели бы, чтобы убийца в достаточной мере осознал эти моменты, чтобы он никогда не повторил свои злодеяния в будущих жизнях и в конечном итоге испытал счастье. Хотя игнорирование того, кому мы способны помочь, это не коренное падение тантры, это падение — думать, как было бы замечательно, если бы конкретное существо никогда не было счастливым.

(5) Отказ от бодхичитты

Это то же самое, что и коренное падение восемнадцатого бодхисаттвы, и равносильно отказу от устремленного состояния бодхичитты, думая, что мы неспособны достичь состояния будды ради всех существ.Даже без присутствия четырех связывающих факторов такая мысль лишает нас как бодхисаттвы, так и тантрических обетов.

(6) Отрицание собственных или чужих принципов

Это то же самое, что шестое коренное падение бодхисаттвы, отказ от святой Дхармы, и относится к провозглашению того, что любое из буддийских текстовых учений не является словами Будды. «Чужие догматы» относятся к сутрам колесниц шраваков, пратьекабудд или бодхисаттв (Махаяна), в то время как «наши собственные» — это тантры, также входящие в состав Махаяны.

(7) Раскрытие тайных учений незрелым

Конфиденциальные (секретные) учения касаются практик реального конкретного поколения ( bskyed-rim ) или завершенной стадии ( rdzogs-rim ) для реализации пустотности, которые не являются общими для менее продвинутых уровней практики. Они включают в себя детали конкретных садхан и техник для реализации чрезвычайно блаженного глубокого осознавания пустотности с помощью умственной деятельности ясного света.Незрелые для них — это люди, не получившие должного уровня посвящения, независимо от того, верили бы они в эти практики, если бы знали их. Достаточно подробное объяснение любой из этих нераспространенных конфиденциальных процедур кому-либо, кого мы полностью знаем, является незрелым, чтобы у него или нее было достаточно информации, чтобы попытаться практиковать, и этот человек понимает инструкции, составляет коренное падение. Единственное исключение — когда существует большая потребность в подробном объяснении, например, чтобы помочь рассеять дезинформацию и искаженные, антагонистические взгляды на тантру.Научное объяснение общей теории тантры, недостаточное для практики, также не является коренным падением. Тем не менее, это снижает эффективность нашей тантрической практики. Однако нет ошибки в раскрытии конфиденциальных учений заинтересованным наблюдателям во время тантрического посвящения.

(8) Оскорбление или злоупотребление нашими агрегатами

Пять совокупностей (санскр. skandha ) или совокупных факторов составляют каждый момент нашего опыта. К этим пяти относятся: (а) формы физических явлений, таких как образы или звуки, (б) чувство счастья или несчастья, (в) различение одного предмета от другого (признание), (г) другие психические факторы, такие как любовь или ненависть, и (д) типы сознания, такие как визуальное или ментальное.Короче говоря, наши совокупности включают в себя наши тела, разум и эмоции.

[См .: Базовая схема пяти агрегатов]

Обычно эти совокупные факторы связаны с путаницей ( zag-bcas ), что обычно переводится как «загрязненность». Практикуя ануттарайога-тантру, мы устраняем это заблуждение относительно реальности и, таким образом, полностью трансформируем наши совокупности. Вместо того, чтобы каждый момент опыта состоял из пяти факторов, связанных с замешательством, каждый момент в конечном итоге становится составной частью пяти типов глубокого осознавания, которые отделены от замешательства ( zag-med ye-shes ) и которые являются основной природой пяти агрегаты.Это глубокое осознавание, подобное зеркалу, равенства вещей, индивидуальности, того, как достигать целей, и сферы реальности (санскр. дхармадхату ). Каждая из пяти представлена ​​фигурой будды ( йи-дам ): Вайрочаной и так далее, называемыми на Западе «пятью дхьяни -буддами».

Посвящение ануттарайоги сажает семена для выполнения этой трансформации. Во время практики стадии зарождения мы культивируем эти семена, воображая, что наши совокупности уже находятся в очищенных формах, визуализируя их как соответствующие им образы будды.Во время практики стадии завершения мы доводим эти семена до зрелости, задействуя наши совокупности в специальных методах йоги, чтобы проявить умственную активность ясного света, с помощью которой можно реализовать пять типов глубокого осознавания.

Восьмое коренное падение — это либо презрение к нашим совокупностям, считая их непригодными для этой трансформации, либо намеренное нанесение им вреда из ненависти или презрения. Практика тантры не требует отрицания или отказа от взглядов сутры, согласно которым рассматривать тело как чистое и по своей природе счастье является формой неправильного рассмотрения ( тшул-мин йид-байед ).Совершенно очевидно, что наши тела естественным образом загрязняются и приносят нам такие страдания, как болезни и физическую боль. Тем не менее в тантре мы признаем, что человеческое тело также имеет более глубокую природу, что делает его пригодным для использования на многих уровнях духовного пути для более полной пользы другим. Когда мы не осознаем или не признаем эту более глубокую природу, мы ненавидим свое тело, думаем, что наш разум дурной, и считаем свои эмоции злом. Когда мы придерживаемся такого отношения заниженной самооценки или, вдобавок, злоупотребляем своим телом или разумом мазохистским поведением, излишне опасным или наказывающим образом жизни или загрязняя их рекреационными или наркотическими средствами, мы совершаем это коренное тантрическое падение.

(9) Отклонение пустотности

Пустота (пустота) здесь относится либо к общему учению Сутр о далеко идущем различающем осознании (санскр. Сутры Праджняпарамита ), что все явления, а не только личности, лишены невозможных способов существования, либо в частности, учения Махаяны Читтаматры или любой из школ Мадхьямаки относительно феноменов, лишенных определенного невозможного способа существования. Отвергать такие учения — значит сомневаться, не верить или отвергать их.Независимо от того, какой системы догматов Махаяны мы придерживаемся, практикуя тантру, нам нужна полная уверенность в ее учениях о пустотности. В противном случае, если мы отвергаем пустотность в ходе нашей практики или пытаемся выполнить любую процедуру вне ее контекста, мы, например, можем верить, что наши визуализации реально реальны. Такие заблуждения только увековечивают страдания сансары и могут даже привести к психическому дисбалансу. По пути может потребоваться модернизировать наши системы догматов с Читтаматры до Мадхьямаки — или, в рамках Мадхьямаки, от Сватантрики до Прасангики — и в процессе опровергнуть учения о пустотности наших прежних систем учений.Однако отказ от менее сложного объяснения не означает, что мы оставим себя без правильного представления о пустотности всех явлений, которое соответствует нашему уровню понимания.

(10) Любовь к злым людям

Злонравные люди — это те, кто презирает наших личных учителей, духовных учителей в целом или Будд, Дхарму или Сангху, или кто, кроме того, причиняет вред или ущерб любому из них. Хотя неуместно отказываться от желания таких людей быть счастливыми и иметь причины для счастья, мы совершаем коренное падение, действуя или говоря с ними с любовью.Такие действия включают в себя дружбу с ними, поддержку их покупкой товаров, которые они производят, книг, которые они пишут, и так далее. Если мы руководствуемся исключительно любовью и состраданием и обладаем средствами, чтобы остановить их деструктивное поведение и перевести их в более позитивное состояние, мы, безусловно, попытаемся сделать это, даже если для этого потребуется прибегнуть к силовым методам. Однако, если нам не хватает этих качеств, мы не несем вины просто бойкотировать таких людей.

(11) Не медитировать на пустотность постоянно

Как и в случае девятого тантрического коренного падения, пустотность может быть понята согласно системе Читтаматры или Мадхьямаки.Как только мы обретаем понимание такого взгляда, это коренное падение — позволить пройти больше, чем день и ночь, не медитируя на это. Обычный обычай — медитировать на пустоту по крайней мере трижды в течение дня и трижды каждую ночь. Нам нужно продолжать такую ​​практику до тех пор, пока мы не избавимся от всех препятствий, мешающих всеведению ( shes-sgrib ) — и в этот момент мы все время остаемся непосредственно внимательными к пустотности. Если мы устанавливаем предел и думаем, что достаточно медитировали на пустотности, прежде чем достичь этой цели, мы никогда не сможем ее достичь.

(12) Сдерживание верующих

Имеется в виду намеренное отвращение людей от конкретной тантрической практики, в которую они верят и для которой они являются подходящими сосудами, с надлежащими посвящениями и так далее. Если мы положим конец их желанию заниматься этой практикой, это коренное падение станет полным. Однако, если они еще не готовы к такой практике, нет ничего плохого в том, чтобы реалистично изложить то, что они должны освоить в первую очередь, даже если это может показаться устрашающим.Взаимодействие с другими подобными людьми, серьезное отношение к ним и их интересам вместо того, чтобы принижать их как неспособных, на самом деле повышает их уверенность в себе, чтобы двигаться вперед.

(13) Недостаточно полагаться на вещества, которые тесно связывают нас с тантрической практикой (dam-rdzas)

Практика ануттарайога-тантры включает участие в периодических церемониях подношения, известных как цог-пуджи. Они включают дегустацию специально освященного алкоголя и мяса. Эти субстанции символизируют совокупности, элементы тела и, в Калачакре, энергии-ветры — обычно беспокоящие факторы, которые по своей природе способны давать глубокое осознавание, когда они отделены от заблуждения и используются на пути.Основная проблема заключается в том, чтобы считать такие вещества вызывающими тошноту, отказываться от них на основании того, что вы трезвенник или вегетарианец, или, наоборот, принимать их в больших количествах с удовольствием и привязанностью.

Если мы бывшие алкоголики и если существует опасность, что дегустация даже капли алкоголя может привести к возвращению к алкоголизму, мы можем представить себе, что просто пробуем алкоголь на цоге с другими. При этом мы просто проделываем жесты дегустации алкоголя, но на самом деле не пробовали его.Предлагая цог дома, мы можем заменить алкоголь чаем или соком.

(14) Высмеивание женщин

Цель ануттарайога-тантры — получить доступ и использовать умственную деятельность ясного света для постижения пустотности, чтобы как можно быстрее преодолеть заблуждение и его инстинкты — основные факторы, препятствующие освобождению, всеведению и полной способности приносить пользу другим. Блаженное состояние осознания чрезвычайно способствует достижению умственной деятельности ясного света, поскольку оно вовлекает нас во все более глубокие, более интенсивные и утонченные уровни сознания и энергии.Более того, когда блаженное осознавание достигает уровня ясного света и фокусируется на пустоте с полным пониманием, оно становится самым мощным инструментом для избавления от инстинктов заблуждения.

В процессе обретения поглощенной концентрации мы переживаем все более блаженное осознавание в результате избавления нашего ума от тупости и волнения. То же самое происходит по мере того, как мы обретаем все более глубокое понимание и осознание пустотности в результате избавления нашего ума от беспокоящих эмоций и состояний ума.Комбинируя эти два аспекта, мы испытываем все более интенсивные и утонченные уровни блаженства по мере того, как мы все больше концентрируемся на все более глубоком понимании пустотности.

В ануттарайога-тантре мужчины еще больше усиливают блаженство своего сосредоточенного осознавания пустотности, полагаясь на женщин. Эта практика включает в себя полагаться либо на реальных женщин как на печать поведения ( las-kyi phyag-rgya , санскр. karmamudra ), визуализированных как женские образы будды, чтобы избежать путаницы, либо, для людей с более утонченными способностями, просто визуализированные одни как печать глубокого осознавания ( ye-shes phyag-rgya , санскр. джнанамудра ). Подобным образом женщины усиливают свое блаженство через мужчин, полагаясь на то, что они женщина. Следовательно, это коренное тантрическое падение — унижать, высмеивать, высмеивать или рассматривать как низшую конкретную женщину, женщин в целом или женский образ будды. Когда мы выражаем низкое мнение и презрение непосредственно женщине с намерением высмеять женственность, и она понимает то, что мы говорим, мы завершаем это коренное падение. Хотя высмеивать людей неприлично, это не является коренным тантрическим падением.

.

Вторичных тантрических обетов — Study Buddhism

(1) Присвоение различающей осведомленности силой

Различающее осознавание ( shes-rab , санскр. праджня , мудрость) — вот еще одно название женщины. Полагаясь на блаженство и радость, которые приходят от союза с одним человеком, без оргазмического высвобождения, мужчина усиливает свое блаженное распознающее осознавание пустотности. Женщина может достичь того же, находясь в союзе с мужчиной, также без оргазма, полагаясь на тот факт, что она женщина.

Это толстое действие также называют «опорой на неквалифицированного запечатывающего партнера ( phyag-rgya , санскр. мудра )». Партнер запечатывания и партнер чистого осознания ( rig-ma , женщина знания) — другие имена женщин. Они помогают постичь махамудру — великую печать пустоты, постигнутую с помощью умственной деятельности ясного света — или чистого осознавания ( rig-pa ), эквивалентного этому в системе дзогчен Ньингма.

Как и в случае пятого коренного падения Калачакры, рассмотрение обычного секса и блаженства оргазмического высвобождения как пути к освобождению или просветлению полностью противоречит тантрической практике.Этот момент обеспечивает контекст для понимания этого и следующего густого действия как в Калачакре, так и в других системах ануттарайоги. Даже если мы не находимся на некотором уровне блаженного осознавания пустотности, которое может усилить сексуальный союз без оргазмического высвобождения, и даже если нам не хватает способности, приобретенной благодаря овладению нашими энергетическими ветрами с помощью методов йоги, избегать оргазма. когда в союзе; тем не менее, как люди с тантрическими обетами, мы, естественно, восхищаемся и искренне желаем достичь этих стадий.Мы должны рассматривать нашу сексуальную жизнь с этой точки зрения.

[См .: Коренные тантрические обеты Калачакры]

Чтобы эта решимость не ослабла, важно, чтобы наш сексуальный партнер разделял наше отношение к сексу. Неквалифицированный партнер — это тот, кто не рассматривает секс с тантрической точки зрения. В частности, нашему партнеру необходимо получить посвящение, соблюдать тантрические обеты и сохранять тесную связь с практиками. Наиболее важно то, что ей или ему необходимо соблюдать чисто пятый коренной обет Калачакры и не рассматривать обычный секс и блаженство оргазмического высвобождения как нечто духовное или как путь к освобождению или просветлению.

Когда мы смотрим на секс с тантрической точки зрения, а наш сексуальный партнер просто желает разделить любовь и комфорт, нам не нужно думать, что наши два отношения исключают друг друга. Усиление нашего блаженного осознания пустотности через союз с партнером строится на основе разделения любви и поддержки друг с другом. Однако, если наш партнер просто одержим жадностью и привязанностью к плотским удовольствиям или считает достижение здорового оргазма лекарством от всех психологических расстройств, мы легко становимся жертвами таких эмоций или идей и теряем свою перспективу.

Если у нас уже есть сексуальный партнер и мы вовлечены в тантру, в то время как она или он этого не делает, мы определенно не оставляем этого партнера и не вступаем во внебрачные отношения с кем-то, кто придерживается тантрических обетов. Нам также не нужно обращать нашего партнера в буддизм и заставлять ее или его принять посвящение. С другой стороны, мы не эксплуатируем этого человека для своей духовной практики, нечестно относимся к своим чувствам или неохотно занимаемся сексом как нашим долгом, затаив обиду. Мы обращаемся к обетам и тренировкам бодхисаттв в поисках рекомендаций.Поскольку наш партнер по понятным причинам мог бы полностью оттолкнуть тантру, буддизм и нас самих, если бы мы высокомерно осудили ее или его как неквалифицированных и недостойных делить нашу постель, мы продолжаем заниматься сексом с человеком, движимым любовью и состраданием, по крайней мере, чтобы избежать это не происходит. Как и в случае с практиками, направленными на усиление нашего заветного состояния стремления к бодхичитте, мы избегаем заставлять нашего партнера сожалеть о позитивных действиях, таких как проявление любви и желание дать нам счастье. Вместо этого, если мы восприимчивы, мы мягко побуждаем ее или его преодолеть недостатки и реализовать свой потенциал с помощью эффективных методов, а не обычного секса.Таким образом, мы пытаемся сделать наши два отношения к сексу если не одинаковыми, то хотя бы более совместимыми.

[См .: Действия по обучению заложенной бодхичитты]

Кроме того, потенциального партнера нельзя было принуждать к половому союзу — ни с помощью тонкого психологического давления, ни с применением силы. Пример первого — льстить человеку как духовно развитому, говоря, что он или она помогает нам, как великим тантрическим бодхисаттвам, продвигаться по пути и больше помогать другим.Принуждение может быть выражено в виде ударов, толкания или унижения человека.

Даже если потенциальный партнер получил посвящение, соблюдает тантрические обеты и разделяет наши взгляды на секс, мы также принимаем на себя это первое тяжелое действие, если заставляем ее или его сесть в союзе с нами, когда обстоятельства неуместны. Это может произойти, если человек болен, женат на другом человеке, находится под чьей-то опекой, соблюдает другие обеты, ограничивающие такое поведение, стесняется или не хочет. Все эти правила также применимы к нашему сексуальному поведению в целом.

(2) Принудительное присвоение ее нектара

Это плотное действие также называют «сидением в союзе, лишенным трех признаний». Это означает быть в сексуальном союзе, даже с кем-то, кто разделяет наши взгляды, без соблюдения тантрических процедур. При использовании блаженства союза для усиления нашего блаженного осознания пустотности — будь то с реальным физическим партнером или просто визуализированным партнером в нашем воображении — мы различаем и рассматриваем наш разум, речь и тела как отделенные от замешательства ( zag-med , незагрязненный).Мы называем это тремя признаниями ( ‘du-shes gsum ). Без такого отношения блаженство союза усиливает только наши желания и привязанности, а не блаженное осознание пустотности.

Во-первых, наше состояние ума в союзе — это блаженное осознавание пустотности, на каком бы уровне мы ни поддерживали ее. Мы не питаем обычных мыслей или беспокойств, например, о том, как наши сексуальные возможности сравниваются с другими людьми.

Во-вторых, наша речь называет феномены тем, чем они являются условно, когда они воспринимаются не сбитым с толку умом, а тем, что является блаженным осознаванием пустотности.Мы представляем это, используя один аспект нашего разума, который на более глубоком уровне все еще блаженно осознает пустотность, чтобы визуализировать наши собственные половые органы и половые органы нашего партнера, возникающие зависимо — из семенных слогов — в форме ваджры и колокола. Эти два ритуальных объекта, широко используемые в тантрической практике, символизируют блаженное осознавание и различающее осознавание пустотности. Мы представляем их отмеченными этими слогами как еще одно указание на чистую ментальную маркировку. С замешательством и сопутствующей привязанностью мы маркируем половые органы как желательные объекты для достижения мимолетного блаженства оргазмического высвобождения.Свободные от заблуждения, мы называем их более чистым образом, как объекты, которые могут помочь нам усилить наше блаженное распознавание пустотности.

В-третьих, наши тела и тела наших партнеров проявляются в формах образов будд, которые порождает наш разум, одновременно поддерживая на более глубоком уровне блаженное осознавание пустотности. Поскольку разум, порождающий эту видимость, не является умом страстного желания, эта визуализация совсем не то же самое, что фантазировать о себе и наших партнерах как о сексуальных кинозвезд.

Опять же, мы должны помнить, что даже если мы сохраняем этот чистый способ рассмотрения нашего разума, речи и тела во время сексуального союза, если мы рассматриваем блаженство оргазмического высвобождения, переживаемое в этом контексте, как средство для достижения освобождения или просветления, мы подвергнуться коренному тантрическому падению Калачакры. Это происходит независимо от того, вызываем ли мы это оргазмическое высвобождение намеренно или испытываем его непреднамеренно. Более того, даже когда мы визуализируем свое собственное тело и тела нашего партнера в чистых формах как образы будды, мы не теряем из виду условное существование самих себя как личностей.Таким образом, мы всегда остаемся чувствительными к своим чувствам и потребностям, а также к чувствам и потребностям нашего партнера. Это уместно, независимо от того, разделяет ли наш партнер наше отношение и визуализацию или не участвует в тантрической практике.

(3) Показ конфиденциальных объектов ненадлежащим судам

С седьмым общим коренным тантрическим падением мы раскрываем секретные учения тем, у кого нет посвящения. Здесь мы показываем конфиденциальные предметы таким людям или тем, кто наделен полномочиями, но не уважает их.Эти объекты включают изображения, картины или статуи фигур будды, книги, содержащие подробные инструкции для тантрической практики, а также наши церемониальные ваджры и колокола. Хотя мы не теряем своих тантрических обетов, оставляя эти предметы на всеобщее обозрение в наших домах, мы разрушаем нашу практику, когда люди делают нам грубые и похотливые замечания о образах будды, изображенных в союзе, издеваются над нами как с суеверными или сумасшедшими или используют наши ритуальные предметы в виде пресс-папье. Лучше всего накрыть такие предметы или хранить их в отдельной комнате.Тибетцы, например, вешают занавеску перед своими изображениями фигур будды — особенно тех, чьи формы открыты для непонимания непосвященными — и снимают их только во время медитации или выполнения ритуалов.

[См .: Общие коренные тантрические обеты]

(4) Спор во время подношения цог

Во время цог-пуджи мы визуализируем себя как образы будды, с более глубоким уровнем нашего ума, блаженно осознающим пустотность, и делаем особые подношения с желанием, чтобы все наслаждались ими в чистом виде и были счастливы.Мы делаем это для того, чтобы создать положительную силу (заслуги) и глубокое осознание. Когда мы ссоримся или ссоримся во время такого ритуала, мы забываем о наших визуализациях и соответствующих состояниях ума. Следовательно, наше участие в пудже становится неэффективным для улучшения наших духовных путей.

(5) Указание на несоответствующие учения тем, кто верит в реальность (тем, кто с верой)

Это толстое действие еще называют «ложными ответами на искренне заданные вопросы.»Когда кто-то, кто является подходящим сосудом, с надлежащими полномочиями, задает искренний вопрос о тантрических практиках, если мы избегаем вопроса, либо изменяя тему и говоря о чем-то постороннем, либо отвечая на уровне, отличном от того, о котором спрашивал человек , мы совершаем этот грубый поступок. Такое уклончивое поведение кармически пагубно сказывается на нашем собственном будущем получении прямых ответов на наши вопросы. Даже если кто-то с верой в тантру, но не обладающий полномочиями, искренне задает нам вопрос, мы не игнорируем его.Мы отвечаем, однако, таким образом, чтобы не разглашать явные инструкции, которые должны оставаться конфиденциальными.

(6) Пребывание более семи дней среди шраваков

В этом контексте шраваки (слушатели) относятся не к практикующим Тхеравады, а ко всем, кто упрощает или высмеивает тантру. Пребывание среди таких людей в течение длительного времени отбивает у нас охоту сойти с нашего пути, особенно если они активно враждебно настроены по отношению к нашей практике медитации. Более того, если люди, с которыми мы живем, озабочены только своим благополучием и постоянно говорят нам, что мы глупы, пытаясь помочь другим, их эгоцентричные взгляды медленно заражают нас.Однако нет вины, если у нас нет выбора, с кем жить, например, в тренировочном лагере или необходимости оставаться в больничной палате. Однако в таких ситуациях — и даже просто, когда вы живете в неподдерживающем и несимпатичном обществе — крайне важно сохранять наши тантрические практики и убеждения полностью конфиденциальными. Если мы будем сидеть, считая четки и громко повторяя мантры в переполненной тюремной камере, нас могут забить до смерти!

(7) Ложно гордится тем, что он йог

Это альтернативно называется «хвастаться быть йогом, но при этом не быть йогом».«Это грубое действие, наносящее ущерб нашему прогрессу, — воображать и хвастаться, что мы высококлассные практикующие, когда мы просто читали ежедневную садхану в течение некоторого времени или завершили медитационный ретрит, во время которого мы повторяли несколько мантр сто тысяч раз и не получил реализации.

(8) Показывает священную Дхарму тем, кто не поверит тому, что является фактом

С седьмым общим коренным тантрическим падением мы раскрываем секретные учения тем, у кого нет посвящения.Здесь мы открываем их тем, кто имеет полномочия, но не верит в них и не уважает их. Некоторые люди берут посвящение, чтобы очистить себя от корней тантрических падений и повторно принять свои обеты или оживить свои обеты, если они их ослабили. Если они делают это на посвящении в тантрическую систему, к которой у них нет особого интереса или веры, то научить их явным практикам, специфическим для этой системы, будет непростым делом.

.

Священных Клятв и Обетов | Реформатские библейские исследования и молитвы на Ligonier.org

«Если человек дает обет Господу или дает клятву связать себя клятвой, он не должен нарушать свое слово. Он будет делать все, что исходит из уст его »(ст. 2).

— Числа 30: 1-2

Продолжая рассмотрение третьей заповеди, мы переходим к теме клятв и обетов. Поскольку клятвы и клятвы приносятся во имя Бога, они подпадают под правильное применение того, что означает не произносить Его имя напрасно (Втор.5:11). В вопросе и ответе 101 Гейдельбергского катехизиса начинается краткое изложение библейского учения о клятвах, показывая нам, как приносить священные клятвы во имя Господа.

Некоторые христиане верят, что Бог теперь запрещает клятвы. Это связано с несколькими отрывками из Нового Завета, которые, кажется, запрещают нам давать обеты (Матф. 5: 33–37; Иакова 5:12). Мы обсудим эти тексты более подробно завтра, а сегодня отметим, что священные клятвы и обеты являются общей частью библейской религии. Авраам, например, поклялся, когда заключил завет с Авимелехом (Быт.21: 22–34). Царь Аса и народ Иудеи поклялись искать Господа в своем преобразовании поклонения (2 Пар. 15: 1–15). Даже Сам Бог поклялся Аврааму, что сдержит обещания своего завета (Евр. 6: 13–20). Поскольку наш святой Творец дал обет, клятвы не могут быть греховными сами по себе.

Но зачем людям вообще нужно давать клятвы и клятвы? Это из-за греха. Писание говорит, что «все люди лжецы» (Пс. 116: 11) не потому, что люди ничего не говорят, кроме лжи, а потому, что все мы склонны искажать истину и искать место для маневра, когда приходит время выполнить наши обещания.Таким образом, мы даем клятву, чтобы заверить других в своей надежности. Принимая клятву или обет во имя Бога, мы говорим, что наше слово настолько правдиво, что мы готовы претерпеть суд Господа, если нарушим его. Даже если никто не увидит, как мы нарушаем свое слово, Бог сделает это и потребует от нас ответственности. Клятвы — это осязаемые знаки, с помощью которых мы гарантируем подлинность наших обещаний. Однако на божественном уровне Бог дает клятвы не потому, что Ему нельзя доверять; скорее, Он дает клятвы снисходительно к нам, чтобы помочь нам довериться Его обещаниям.

Как и в случае с другими этическими вопросами, о которых говорит Библия, ключевой аспект клятвы — это намерение сердца, стоящего за ней. Клятвы и обеты сами по себе не подтверждают истину. Они свидетельствуют о намерении ругателя сдержать обещание. Клятва имеет ценность только в том, чтобы подтвердить истинность обещанного, если тот, кто дает клятву, намеревается ее выполнить. Если клятва нарушена, то она оказывается ложной; однако правда о том, что Бог привлечет к ответственности тех, кто нарушает священные обеты, остается (Числ.30: 1-2).

Корам Део

В этой цитате из Уильяма Шекспира «Все хорошо, что хорошо кончается» содержится важный вывод: «Истину составляют не многочисленные клятвы, а простая единственная клятва, которая является истинной». К священным обетам нельзя относиться небрежно, но прежде чем давать присягу, нужно тщательно обдумать этот вопрос. Должно присутствовать истинное намерение сдержать обет, иначе мы грешим, когда даем клятву во имя Бога.

Отрывки для дальнейшего изучения

Левит 5: 1–13
Иисуса Навина 9
2 Царств 21: 7
1 Фессалоникийцам 5:27

.

Что Библия говорит о соблюдении ваших обетов / клятв?

Вопрос: «Что Библия говорит о соблюдении ваших обетов / клятв?»

Ответ:


Существует около 30 библейских ссылок на обеты, большинство из которых взяты из Ветхого Завета. В книгах Левит и Числа есть несколько ссылок на обеты в отношении приношений и жертвоприношений. Для израильтян, нарушивших обеты, особенно клятвы, данные Богу, были ужасные последствия.

История Иеффая иллюстрирует глупость давать обеты, не понимая последствий.Прежде чем вести израильтян в битву против аммонитян, Иеффай, описанный как сильный и храбрый человек, дал поспешный обет, что даст Господу, кто первым выйдет на улицу, чтобы встретить его, если он вернется домой победителем. Когда Господь даровал ему победу, навстречу ему вышла его дочь. Иеффай вспомнил свой обет и принес ее Господу (Судей 11: 29–40). Стоит ли Иеффаю сдержать этот обет, обсуждается в другой статье. Этот рассказ показывает глупость поспешных обетов.

Иисус учил о клятвах: «Вы слышали, что людям давно сказано:« Не нарушайте клятву, но соблюдайте клятвы, данные вами Господу ». Но я говорю вам: не клянитесь вообще : либо небом, потому что это престол Божий; или землей, потому что это подножие его ног; или Иерусалимом, потому что это город Великого Царя. И не клянись головой, потому что ты не можешь сделать ни одного волоса белым или черным. Просто позвольте вашему «Да» быть «Да», а вашему «Нет» — «Нет»; все, что сверх этого, исходит от лукавого »(Матфея 5: 33–37).

Небольшая справочная информация поможет понять слова Иисуса здесь. Религиозные лидеры того времени выступали за соблюдение обета , если это был публичный обет с использованием имени Бога; однако, если клятва была дана в ходе повседневного разговора, имея в виду только «небо», «землю» или «Иерусалим», она не была действительно обязательной. У людей была лазейка. Они могли лгать или преувеличивать в своих разговорах и придавать себе вид достоверности, говоря: «Клянусь небом, что это правда!» Их нельзя было привлечь к ответственности, потому что они специально не клялись именем Бога, а обет был личным.Иисус воспротивился этой идее. Он говорит, что если ты в чем-то клянешься, это должно быть правдой. Фактически, все, что вам нужно сказать, — это «да» или «нет». Ваше слово должно быть хорошим. Нет нужды в чрезмерных выражениях, подтверждающих вашу позицию.

Псалом 15: 4 описывает праведника как человека, «который держит клятву, даже если она причиняет боль, и не меняет своего мнения». Учение Иисуса в Матфея 5 поддерживает этот библейский принцип. Клятвы являются обязательными, даже если они произносятся легкомысленно или в частном порядке в рамках повседневного разговора.Обещание — это обетование, и в глазах Бога нет лазейки, позволяющей человеку отказаться от клятвы.

Итак, Иисус не осуждал все формы обещаний, контрактов или соглашений. Иисус говорил о виде спонтанной клятвы, когда человек говорит: «Я пересекаю свое сердце и надеюсь умереть», или «Клянусь стопкой Библии», или «Я клянусь жизнью своей матери». Иисус предостерегает от таких легкомысленных клятв. Его учение в Евангелии от Матфея 5 не предназначено для того, чтобы препятствовать осторожным, продуманным обещаниям, таким как свадебные клятвы или юридический договор.

Принцип здесь ясен для христиан: будьте осторожны, давая клятвы Господу или друг другу. Тот факт, что мы склонны к ошибкам в суждениях, означает, что мы можем давать обеты по глупости или по незрелости. Более того, неформальные клятвы, которые мы даем («Клянусь всеми ангелами на небесах!»), Совершенно не нужны. Наше слово — наша гарантия.

.