Содержание

Оркестр им. Осипова

Николай Николаевич Калинин был художественным руководителем и главным дирижёром оркестра с 1979 по 2004 г. Первоначальное музыкальное воспитание в 1954—59 гг. юный Коля Калинин получил в знаменитом ансамбле песни и пляски Московского Дворца пионеров, под управлением В. С. Локтева. Он пел в хоре, солировал, а затем, заинтересовавшись инструментальной музыкой, прекрасно играл на ударных инструментах. Все пророчили ему блестящую карьеру солиста-инструменталиста.

Впервые за дирижёрский пульт Калинин встал, когда ему было 16 лет. Учась ещё в музыкальном училище при Московской консерватории, он сплотил вокруг себя сверстников, организовав «свой» оркестр. Николай Калинин возглавил коллектив при широко известном детском хореографическом ансамбле «Школьные годы», который вскоре вырос в самостоятельный первоклассный оркестр.

Профессиональный музыкант, окончивший Московскую Государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по классу ударных инструментов, добровольно поменял престижное звание артиста Государственного симфонического оркестра под управлением Е. Светланова на профессию дирижёра и верно служил ей почти 50 лет. Всё более его привлекала работа с оркестром, усиливалось желание самому, при помощи дирижёрской палочки, «писать» музыкальные картины. Московский молодёжный оркестр русских народных инструментов можно по праву назвать его детищем. Московским молодёжным оркестром Н. Н. Калинин руководил в течении 20 лет. Высокий технический уровень, ансамблевая чёткость, темпераментая игра, красочность звучания позволили оркестру добиться всеобщего признания. Ни одно крупное культурное мероприятие не проходило без его участия. Оркестр получил свою первую награду, став победителем во II конкурсе исполнителей на народных инструментах имени В. В. Андреева в 1964 г., был постоянным участником крупных концертов, выступал на форумах и конкурсах, в том числе на IX Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Гаване в 1978 году, удостоен звания лауреата премии Московского комсомола. Его художественному руководителю и главному дирижёру вручена премия Ленинского комсомола — одна из высочайших наград того времени.

Мастерство дирижёра Николая Калинина формировалось и совершенствовалось в многочисленных выступлениях с профессиональными коллективами — Академическим оркестром русских народных инструментов и эстрадно-симфоническим оркестром Всесоюзного радио и Центрального телевидения, его можно было увидеть за дирижёрским пультом оркестра кинематографии и прославленного оркестра Большого театра СССР. Несколько лет он являлся музыкальным руководителем и дирижёром Красноярского ансамбля танца Сибири. Н. Калинин постоянно назначается музыкальным руководителем Всемирных фестивалей молодёжи и студентов в Берлине, Гаване, Москве; Олимпиады — 80, музыкальных фестивалей в Венгрии, Болгарии, Монголии и Румынии. В этих массовых праздниках Н. Калинин проявляет масштабное мышление и блестящие организаторские способности.

В 1979 году Н. Н. Калинина назначают художественным руководителем и главным дирижёром оркестра им. Осипова, называемого за рубежом «визитной карточкой России». Один из старейших творческих коллективов, он является воистину национальным достоянием нашего народа, ибо это — всемирно известный и популярный коллектив, отражающий самобытность отечественной музыкальной культуры, аналогов которому нет во всём мире.

Он становится инициатором и организатором огромной по масштабу концертной и просветительской работы. Благодаря его неутомимой деятельности, во многих городах России и за рубежом появились профессиональные русские народные оркестры. Он проводил мастер-классы, творческие вечера со студентами и реподавателями музыкальных школ, училищ и ВУЗов, оказывал методическую и консультативную помощь работникам искусства и культуры. Н. Н. Калинин возродил традицию совместного ансамблевого музицирования профессионалов и любителей, восходящую к основоположнику жанра Василию Андрееву. Десятки дирижёров профессиональных и самодеятельных оркестров прошли стажировку, оттачивая своё мастерство в оркестре им. Н. П. Осипова при непосредственном руководстве и чутком участии Калинина. Впервые в истории жанра он осуществил запись «Антологии музыки для оркестра русских народных инструментов».

Отдавая себя без остатка оркестру, Николай Николаевич Калинин добился всеобщего признания коллектива, любви народа, свидетельством чему является атмосфера доброжелательности и восторженности, состояние единомыслия и согласия, царящая в зрительных залах во время выступлений музыкантов, независимо от того, в каких городах и весях проходили концерты и встречи. Определяющими чертами исполнительского уровня Николая Калинина являлись великолепная техника дирижирования, отличная музыкальная память, умение проникнуть в суть произведения, охватив его форму и замысел. В работе он всегда выступал как зрелый художник, сложившаяся яркая личность со своеобразным творческим мышлением, планами и взглядами незаурядного музыканта и режиссёра. Его работу всегда отличали высокое мастерство, творческая фантазия, поиск.

Калинин Николай Николаевич — Советский Дирижер

Николай Калинин родился 12 августа 1944 года в Московской области. Его творческая деятельность на редкость обширна и разнообразна, а началась она в 1959 году, когда пятнадцатилетний Николай Калинин сумел организовать при хореографическом ансамбле «Школьные годы» оркестр, ставший впоследствии известным как Московский молодежный оркестр русских народных инструментов. Консерваторию Николай окончил по классу ударных инструментов, а впоследствии выбрал профессию дирижера, которой посвятил почти сорок лет.

     В 1979 году Калинин был назначен художественным руководителем и главным дирижером Национального академического оркестра народных инструментов имени Н.П. Осипова, которым руководил до конца своей жизни. Именно здесь по-настоящему раскрылся его талант. Развивая все лучшее, что было заложено предшественниками, Николай Калинин определил основные принципы своей работы — высочайший исполнительский уровень коллектива, его солистов и уникальных ансамблей, и создание яркого, самобытного и оригинального репертуара.

     Не зря этот коллектив за рубежом называли «визитной карточкой России». Наряду со знаменитым осиповским «золотым запасом» в репертуаре этого оркестра появилось большое количество произведений современных композиторов, написанных именно для оркестра во главе с Калининым. Параллельно с реализацией своих творческих планов, Николай Николаевич стал инициатором и организатором многих концертов своего коллектива и его гастрольной деятельности.

     Деятельность Калинина охватывала и общественные сферы — объединяя вокруг себя таких же энтузиастов и единомышленников как он сам, Калинин помог организовать во многих городах России и за рубежом профессиональные русские народные оркестры. Многим солистам, певцам и инструменталистам он дал возможность выступить с оркестром на лучших сценах страны и раскрыть свой талант. Десятки дирижеров разных коллективов прошли стажировку в оркестре имени Н.П. Осипова при непосредственном участии Калинина.

     Важнейшей частью своей жизни Калинин считал педагогику — он был профессором Российской академии музыки имени Гнесиных, кафедр народных инструментов в Астраханской государственной консерватории, Волгоградском институте культуры и искусств, Краснодарском университете культуры и искусств, заведующим кафедрой оркестрового дирижирования Московского государственного университета культуры и искусств.

     Николай Николаевич проводил мастер-классы, творческие вечера со студентами и преподавателями музыкальных школ, училищ и вузов, оказывал методическую и консультативную помощь работникам искусства и культуры. Он возродил традицию совместного ансамблевого музицирования профессионалов и любителей. Также в разное время дирижер являлся музыкальным руководителем Всемирных фестивалей молодежи и студентов в Берлине, Гаване и Москве, Олимпиады-80, музыкальных фестивалей в Венгрии, Болгарии, Монголии и Румынии.

    В 2001-2004 годах Калинин являлся членом Совета при Президенте РФ по культуре и искусству и председателем правления Всероссийского музыкального общества, также он был членом комиссии по государственным наградам при Президенте РФ (1994 — 2004) и комиссии по Государственным премиям в области литературы и искусства при Президенте РФ (1997 — 2004).

    Заслуженный и Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, премии Правительства Москвы, премии МВД России, премии советских профсоюзов, Международной премии имени академика Юзвишина — Калинин награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени, Дружбы народов и медалями. Он удостоен высшей общественной награды — золотого почетного знака «Общественное признание», Благодарности Президента РФ; почетный гражданин города Волжского.

    Николай Николаевич Калинин скончался 6 июня 2004 года в Москве на 60-м году жизни.

06.06.2004

Калинин, Николай Николаевич — Википедия с видео // WIKI 2

Николай Николаевич Калинин (12 августа 1944 (1944-08-12), Красково, Московская область — 6 июня 2004, Москва) — дирижёр, музыкальный педагог, Заслуженный артист РСФСР (1980), Народный артист РСФСР (1985), лауреат Государственной премии РФ (1995).

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    29 990

    1 012

    838

  • ✪ «Here’s the Mail Troika Rushing» — Leonid Kharitonov (1987)

  • ✪ Парад дирижеров России (01.02.2014) 1 часть

  • ✪ Н.Н. Малыгин — пьеса для балалайки с оркестром «Ой, то не вечер»

Содержание

Биография

Родился 12 августа 1944 года. Отец – Чалых Николай Васильевич, погиб в 1944 году. Мать – Калинина Зоя Васильевна. Супруга – Левкина Татьяна Васильевна, заслуженная артистка России, 25 лет играет на домре в оркестре имени Н.П. Осипова. Дети: Василий, Денис, Юлия. Внуки: Варвара, Иван, Степан.

Наш Николай Калинин – так называли маэстро и артисты его оркестра, и руководители народных оркестров России, и Всероссийское музыкальное общество, и солисты, заслуженные и молодые, которым довелось участвовать в его концертных программах, и его постоянные слушатели, для которых Николай Николаевич открыл удивительный мир музыки. Тот, кто хоть раз побывал на концерте Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П. Осипова, никогда не останется равнодушным к народной музыке, будет слушать её снова и снова, открывая для себя неповторимость и яркость образов, богатую звуковую палитру и необыкновенный мелодизм.

Многолетняя история оркестра помнит многих дирижёров, каждый внёс свою лепту в его развитие и становление. На долю Н.Н. Калинина выпали самые сложные времена. Экономический кризис, перестройка привели к краху многие музыкальные коллективы, но оркестр имени Н.П. Осипова не только выжил, но и приобрёл статус национального. А это не просто очередной титул, а новый творческий этап в жизни всего коллектива: создание уникальных просветительных и детских программ, исполнение крупных форм, сотрудничество с мастерами мирового уровня и постоянный поиск новых тембров, красок, оригинальных трактовок.

Творческая деятельность Н.Н. Калинина была на редкость обширна и разнообразна. Первоначальное музыкальное воспитание в 1954–1959 годах юный Николай Калинин получил в знаменитом ансамбле песни и пляски Московского дворца пионеров под управлением В.С. Локтева. Он пел в хоре, солировал, а затем, заинтересовавшись инструментальной музыкой, поразил всех своей игрой на ударных инструментах. У локтевцев к ним было особое пристрастие. Никто из ребят не мог пройти мимо, не ударив по тарелкам или барабану, создав как можно больше шума, и тут же разбежаться. Но основной хозяин, который всегда имел доступ к ударным, был Николай Калинин. К нему относились с почтением и уважением, в душе завидовали: ударник всегда считался главным в ансамбле, именно он задавал ритм музыкантам. «В ударных инструментах я открыл для себя ритмический стержень музыкального произведения, который позволял мне глубже понять композиторский замысел и почувствовать структуру всего музыкального полотна, – вспоминал Н.Н. Калинин. – Умение создавать свой ритмический рисунок впоследствии очень пригодилось в моей дирижерской практике».

Избрав своей профессией музыку, Николай Николаевич понимал, что путь к вершинам долог и тернист. Музыкальное училище (1960–1964), Московская консерватория (1965–1970) – это не только важные жизненные этапы, но и обретение необходимых знаний и профессионального мастерства, поиски своего пути в большом искусстве. Взмах дирижёрской палочки – это ритм души, сердца. Чтобы собрать знания, мастерство в единое целое и добавить вдохновение и полёт фантазии, нужен талант. Таким талантом и обладал Николай Калинин, и поэтому ему было подвластно в музыке все.

Николаю Калинину пророчили блестящую карьеру солиста-инструменталиста, но его всё более привлекала работа с оркестром, усиливалось желание самому с помощью дирижёрской палочки «рисовать» музыкальные картины. Впервые за дирижёрский пульт он встал в 1959 году, когда ему было 15 лет. Учась в музыкальном училище при Московской консерватории, он сплотил вокруг себя сверстников, организовал и возглавил оркестр при широко известном детском хореографическом ансамбле «Школьные годы» Дома культуры автомобилистов города Москвы, который вскоре вырос в самостоятельный первоклассный коллектив – Московский молодёжный оркестр русских народных инструментов. Профессиональный музыкант, выпускник Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского по классу ударных инструментов, Николай Калинин добровольно поменял престижное звание артиста Государственного академического симфонического оркестра под управлением Е. Светланова на профессию дирижёра и верно служил ей почти 45 лет.

Московским молодёжным оркестром русских народных инструментов Н.Н. Калинин руководил 20 лет. Высокий технический уровень, ансамблевая чёткость, темпераментность игры, красочность звучания позволили коллективу добиться всеобщего признания. Редко когда крупное культурное мероприятие проходило без его участия. Оркестр получил свою первую награду, завоевав Гран-при на II Московском конкурсе оркестров русских народных инструментов имени В.В. Андреева в 1964 году, был постоянным участником крупных концертов, выступал на форумах и конкурсах, в том числе на IX Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Гаване (1978). Его художественный руководитель и главный дирижёр дважды удостаивался звания лауреата премии Московского комсомола (1967, 1978), а в 1979 году ему вручена премия Ленинского комсомола – одна из высших наград того времени.

Мастерство дирижёра Николая Калинина росло и отшлифовывалось в многочисленных выступлениях с профессиональными коллективами – Академическим оркестром русских народных инструментов и эстрадно-симфоническим оркестром Всесоюзного радио и Центрального телевидения, его можно было увидеть за дирижёрским пультом оркестра кинематографии и прославленного оркестра Большого театра СССР. Несколько лет (1972–1975) он являлся музыкальным руководителем и дирижёром Государственного Красноярского ансамбля танца Сибири под руководством М. Годенко. В 1975 году Николай Калинин стал лауреатом Международного молодёжного конкурса дирижёров в городе Галле (ГДР). С 1975 по 1985 год Николай Николаевич постоянно назначался музыкальным руководителем международных фестивалей и праздников, проводимых ЦК ВЛКСМ, в том числе Всемирных фестивалей молодёжи и студентов в Берлине, Гаване, Москве, Олимпиады-80, музыкальных фестивалей в Венгрии, Болгарии, Монголии и Румынии.

В 1979 году Н.Н. Калинин становится художественным руководителем и главным дирижёром Государственного академического русского народного оркестра имени Н.П. Осипова, называемого за рубежом «визитной карточкой России». Именно здесь по-настоящему раскрывается его талант, природа которого уходит своими корнями в русское народное творчество, с его певучим дыханием мелодии и внутренним откровением. Вот откуда эта мощная энергетика, целеустремлённость и многогранность личности дирижёра. Вот откуда у оркестра имени Н.П. Осипова эта пластичная, мягкая кантилена струнных, полная внутренней экспрессии и удивительного многообразия.

Развивая всё лучшее, что было передано ему предшественниками, Н.Н. Калинин определил основные принципы своей работы – высочайший исполнительский уровень коллектива, его солистов и уникальных ансамблей, а также создание яркого, самобытного и оригинального репертуара. Наряду со знаменитым осиповским «золотым запасом» в репертуаре оркестра появилось большое количество произведений современных композиторов, написанных именно для оркестра во главе с Н.Н. Калининым.

Претворяя в жизнь свои творческие планы, Николай Калинин стал инициатором и организатором огромной по масштабу концертной и просветительной деятельности. Это – великолепные концерты абонементов Московской филармонии, гастроли по России и за рубежом, музыкальные фестивали и конкурсы, работа с Союзом композиторов, солистами – вокалистами и инструменталистами, записи на радио, телевидении и студиях грамзаписи. С оркестром имени Н.П. Осипова и его художественным руководителем тесно сотрудничали замечательные мастера российской культуры: И. Архипова, А. Ведерников, А. Эйзен, З. Соткилава, Д. Хворостовский, Т. Синявская, Л. Зыкина, О. Воронец, Т. Петрова, М. Рожков, А. Тихонов, В. Семенов, П. Нечепоренко, В. Городовская и многие другие.

1990-е годы отмечены особым творческим подъёмом в жизни дирижёра и оркестра. Впервые проведён Фестиваль профессиональных русских народных оркестров, осуществлена запись первой в истории жанра «Антологии музыки для оркестра русских народных инструментов», состоялся знаменательный концерт в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского – оркестра имени Н.П. Осипова и молодых певцов Государственного академического Большого театра России, с огромным успехом прошли монументальные концерты: «Парад лауреатов России», «Песня летит над Россией», «Цветы России», «В семье единой» и другие, состоялся цикл передач на радио и телевидении о 75-летней творческой жизни оркестра. Только в сезон 1993/94 года было подготовлено 10 новых разнообразных программ с участием выдающихся деятелей культуры России.

Отдавая себя без остатка оркестру, Николай Николаевич Калинин добился всеобщего признания коллектива, любви народа, свидетельством чего является атмосфера доброжелательности и восторженности, единомыслия и согласия, царящая в зрительных залах во время выступлений музыкантов по всему миру. Определяющими чертами исполнительского уровня Николая Калинина являлись великолепная техника дирижирования, отличная музыкальная память, умение проникнуть в суть произведения, включая его форму и замысел. Помимо высочайшего мастерства его работу всегда отличали творческая фантазия, поиск и воплощение новых сценических решений.

Большой художник охватывает не только творческие, но и общественные сферы деятельности, объединяя вокруг себя таких же энтузиастов и единомышленников. Благодаря неутомимой деятельности Н.Н. Калинина во многих городах России и за рубежом появились профессиональные русские народные оркестры. Так, в 1995 году в городе Волжский Волгоградской области по инициативе Николая Николаевича был создан Государственный Волжский русский народный оркестр[1], который теперь носит его имя. На базе оркестра имени Н.П. Осипова Н.Н. Калинин создал Центр инструментального творчества, объединивший многие провинциальные оркестры и ансамбли народных инструментов, которые едва выживали в условиях кризиса 1990-х годов. Николай Николаевич дал им второе дыхание и, как выдающийся музыкант и общественный деятель, привлёк внимание правительства и местные органы управления к проблемам народного искусства. Именно благодаря его заботам и его известности эти оркестры обрели профессиональный статус и успешно гастролируют. Многим солистам, певцам и инструменталистам он дал возможность выступить с оркестром на лучших сценах страны, раскрыть свой талант, художественную индивидуальность. Десятки дирижёров профессиональных и самодеятельных оркестров прошли стажировку, оттачивая своё мастерство в оркестре имени Н.П. Осипова при непосредственном руководстве и чутком участии Н.Н. Калинина. Многих юных лауреатов детских конкурсов и фестивалей он буквально за руку выводил на сцену и представлял зрителям.

Важнейшей частью своей жизни Н.Н. Калинин считал педагогику – он был профессором Российской академии музыки имени Гнесиных, кафедр народных инструментов в Астраханской государственной консерватории, Волгоградском институте культуры и искусств, Краснодарском университете культуры и искусств, заведующим кафедрой оркестрового дирижирования Московского государственного университета культуры и искусств. Проводил мастер-классы, творческие вечера со студентами и преподавателями музыкальных школ, училищ и вузов, оказывал методическую и консультативную помощь практическим работникам искусства и культуры. Николай Николаевич возродил традицию совместного ансамблевого музицирования профессионалов и любителей, восходящую к основоположнику жанра Василию Андрееву. Он был председателем жюри I Всероссийского конкурса дирижёров русских народных оркестров (Красноярск, 2001), VI Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах, посвящённого В.В. Андрееву (Тверь, 2001), 

III Всероссийского конкурса исполнителей народной песни «Голоса России» (Смоленск, 2003). 

Николай Николаевич являлся членом Совета при Президенте РФ по культуре и искусству (2001–2004), членом комиссии по государственным наградам при Президенте РФ (1994–2004), комиссии по Государственным премиям в области литературы и искусства при Президенте РФ (1997–2004), академиком Международной академии информатизации (с 1996 г.). С 1983 года – заместитель председателя, член президиума, с 2001 по 2004 год – председатель правления Всероссийского музыкального общества.

Будучи членом Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, Н.Н. Калинин принимал активное участие в разработке предложений по определению приоритетных направлений государственной политики в области культуры, особенно выделяя музыкально-эстетическое воспитание подрастающего поколения и сохранение национальных традиций. Работая на посту председателя правления Всероссийского музыкального общества, Николай Николаевич вдохнул новую жизнь в эту организацию, превратив её в лидера многих интересных начинаний. Одним из масштабных проектов Всероссийского музыкального общества и Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П. Осипова стало концертное исполнение незаслуженно забытой оперы А. Гречанинова «Добрыня Никитич» в Концертном зале имени П.И. Чайковского в декабре 2003 года.

Творческая и общественная деятельность Н.Н. Калинина получила высокую государственную оценку. В 1980 году ему присвоено почётное звание «Заслуженный артист РСФСР», в 1985 году – «Народный артист РСФСР». Н.Н. Калинин – лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1996), премии Правительства Москвы (1993), премии МВД России (1998), премии советских профсоюзов (1991), Международной премии имени академика Юзвишина (2002). Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени и Дружбы народов, медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «В память 850-летия Москвы», Почетной грамотой Президиума Верховного Совета АзССР за участие в днях культуры РСФСР в Азербайджане. Удостоен высшей общественной награды – золотого почётного знака «Общественное признание», Благодарности Президента РФ. Почётный гражданин города Волжского Волгоградской области (2004).

Скончался от тяжёлой болезни 6 июня 2004 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище[2].

Семья

Супруга – Левкина Татьяна Васильевна, заслуженная артистка России, 25 лет играет на домре в оркестре имени Н.П. Осипова. Дети: Василий, Денис, Юлия. Внуки: Варвара, Иван, Степан.

Награды

Калинин Станислав — Хоровая википедия

Станислав Семёнович Калинин — Заслуженный артист РСФСР (1986), Заслуженный деятель искусств РФ (2004), заведующий кафедрой хорового дирижирования Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Родился в городе Куляб Таджикской ССР. В 1959 году окончил Московское хоровое училище, в 1969 году — дирижёрско-хоровой факультет Московской консерватории (классы А. В. Свешникова, Б. И. Куликова), в 1972 году — аспирантуру по специальности «хоровое дирижирование» (руководитель — А. В. Свешников).

В 1959-1963 годах работал хормейстером Ансамбля песни и пляски Группы советских войск в Германии, в 1963-1969 годах — хормейстером Детского хора Академии педагогических наук, в 1969-1987 годах — хормейстером и дирижёром Государственного академического русского хора СССР, с которым гастролировал в Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Польше, Чехословакии, Франции, Японии.[1]

C 1970 года Станислав Семёнович работает на дирижерско-хоровом факультете Московской консерватории. С 1995 года ведёт хоровой класс. С 1996 по 2014 год — декан факультета хорового и оперно-симфонического дирижирования (дирижерского факультета), художественный руководитель и дирижёр Хора студентов Московской консерватории. C 2007 года — заведующий кафедрой хорового дирижирования Московской консерватории.

Станислав Семёнович Калинин ведёт активную педагогическую деятельность, является автором научных и учебных изданий, ежегодно проводит мастер-классы в России, Аргентине, Белоруссии, Испании, КНДР. Является членом жюри Международных хоровых конкурсов, с 2008 года возглавляет жюри международного фестиваль духовной музыки «Магутны Божа».

Награжден орденом Святого Даниила Московского IV степени (2003), Орденом Дружбы II степени (КНДР, 2005), медалями «Ветеран труда», «В память 850-летия Москвы».

Среди его учеников свыше 50 хоровых дирижеров из России и зарубежных стран (Аргентины, КНР, Эквадора). В их числе: Н. Аверина, Л. Баклушин, А. Малютин, Л. Мовчан, А. Рудневский, В. Валеев, Ю. Тихонова и другие.

Николай Калинин (12 августа 1944

Николай Николаевич Калинин родился 12 августа 1944 года в Московской области. Его творческая деятельность на редкость обширна и разнообразна, а началась она в 1959 году, когда пятнадцатилетний Николай Калинин сумел организовать при хореографическом ансамбле «Школьные годы» оркестр, ставший впоследствии известным как Московский молодежный оркестр русских народных инструментов.

Консерваторию Николай окончил по классу ударных инструментов, а впоследствии выбрал профессию дирижера, которой посвятил почти сорок лет.

В 1979 году Калинин был назначен художественным руководителем и главным дирижером Национального академического оркестра народных инструментов имени Н.П. Осипова, которым руководил до конца своей жизни. Именно здесь по-настоящему раскрылся его талант. Развивая все лучшее, что было заложено предшественниками, Николай Калинин определил основные принципы своей работы — высочайший исполнительский уровень коллектива, его солистов и уникальных ансамблей, и создание яркого, самобытного и оригинального репертуара. Не зря этот коллектив за рубежом называли «визитной карточкой России».

Наряду со знаменитым осиповским «золотым запасом» в репертуаре этого оркестра появилось большое количество произведений современных композиторов, написанных именно для оркестра во главе с Калининым. Параллельно с реализацией своих творческих планов, Николай Николаевич стал инициатором и организатором многих концертов своего коллектива и его гастрольной деятельности.

Деятельность Калинина охватывала и общественные сферы — объединяя вокруг себя таких же энтузиастов и единомышленников как он сам, Калинин помог организовать во многих городах России и за рубежом профессиональные русские народные оркестры. Многим солистам, певцам и инструменталистам он дал возможность выступить с оркестром на лучших сценах страны и раскрыть свой талант. Десятки дирижеров разных коллективов прошли стажировку в оркестре имени Н.П. Осипова при непосредственном участии Калинина.

Важнейшей частью своей жизни Калинин считал педагогику — он был профессором Российской академии музыки имени Гнесиных, кафедр народных инструментов в Астраханской государственной консерватории, Волгоградском институте культуры и искусств, Краснодарском университете культуры и искусств, заведующим кафедрой оркестрового дирижирования Московского государственного университета культуры и искусств.

Николай Николаевич проводил мастер-классы, творческие вечера со студентами и преподавателями музыкальных школ, училищ и вузов, оказывал методическую и консультативную помощь работникам искусства и культуры. Он возродил традицию совместного ансамблевого музицирования профессионалов и любителей. Также в разное время дирижер являлся музыкальным руководителем Всемирных фестивалей молодежи и студентов в Берлине, Гаване и Москве, Олимпиады-80, музыкальных фестивалей в Венгрии, Болгарии, Монголии и Румынии.

В 2001-2004 годах Калинин являлся членом Совета при Президенте РФ по культуре и искусству и председателем правления Всероссийского музыкального общества, также он был членом комиссии по государственным наградам при Президенте РФ (1994—2004) и комиссии по Государственным премиям в области литературы и искусства при Президенте РФ (1997—2004).

Заслуженный и Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, премии Правительства Москвы, премии МВД России, премии советских профсоюзов, Международной премии имени академика Юзвишина — Калинин награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени, Дружбы народов и медалями. Он удостоен высшей общественной награды — золотого почетного знака «Общественное признание», Благодарности Президента РФ; почетный гражданин города Волжского.

Николай Николаевич Калинин скончался 6 июня 2004 года в Москве на 60-м году жизни.

12 августа 1944 года родился замечательный дирижёр, народный артист Николай Николаевич Калинин, чье имя с гордостью носит школа.

ГБУДО г. Москвы »ДМШ им. Н.Н.Калинина»: 12 августа 1944 года родился замечательный дирижёр, народный артист Николай Николаевич Калинин, чье имя с гордостью носит школа.

12 августа 2020

12 августа 1944 года родился замечательный дирижёр, народный артист Николай Николаевич Калинин, чье имя с гордостью носит школа. Творческая деятельность Н.Н. Калинина была обширна и разнообразная.

Мастерство дирижёра Николая Калинина отшлифовывалось в многочисленных выступлениях с профессиональными коллективами – Академическим оркестром русских народных инструментов и эстрадно-симфоническим оркестром Всесоюзного радио и Центрального телевидения, его можно было увидеть за дирижёрским пультом оркестра кинематографии и прославленного оркестра Большого театра СССР. С 1975 по 1985 год Николай Николаевич постоянно назначался музыкальным руководителем международных фестивалей и праздников, в том числе Всемирных фестивалей молодёжи и студентов в Берлине, Гаване, Москве, Олимпиады-80, музыкальных фестивалей в Венгрии, Болгарии, Монголии и Румынии. В 1979 году Н.Н. Калинин становится художественным руководителем и главным дирижёром Государственного академического русского народного оркестра имени Н.П. Осипова, называемого за рубежом «визитной карточкой России». Именно здесь по-настоящему раскрывается его талант, природа которого уходит своими корнями в русское народное творчество, с его певучим дыханием мелодии и внутренним откровением. С оркестром имени Н.П. Осипова и его художественным руководителем тесно сотрудничали замечательные мастера российской культуры: И. Архипова, А. Эйзен, З. Соткилава, Д. Хворостовский, Т. Синявская, Л. Зыкина, О. Воронец, А. Тихонов и многие другие.

Важнейшей частью своей жизни Н.Н. Калинин считал педагогику – он был профессором Российской академии музыки имени Гнесиных, кафедр народных инструментов в Астраханской государственной консерватории, Волгоградском институте культуры и искусств, Краснодарском университете культуры и искусств, заведующим кафедрой оркестрового дирижирования Московского государственного университета культуры и искусств. Проводил мастер-классы, творческие вечера со студентами и преподавателями музыкальных школ, училищ и вузов.

В ДМШ им. Н.Н. Калинина существует музей, посвящённый его жизни и творчеству. Среди экспонатов представлены многочисленные фотографии, афиши творческой деятельности Николая Калинина, его неизменный атрибут — дирижерская палочка, концертный фрак и многое другое. В музее регулярно проводятся лекции для учащихся и гостей школы.

Сегодня творческим наследием дирижёра занимается замечательная женщина — его жена и соратник Левкина Татьяна Васильевна, с которой школа поддерживает тесную связь.

Предыдущая новость
Следующая новость

Все новости

Календарь событий

ГБУДО г. Москвы »ДМШ им. Н.Н.Калинина»: История школы

Николай Николаевич Калинин (12.08.1944 — 6.06.2004) — дирижёр, музыкальный педагог, Заслуженный артист РСФСР (1980), Народный артист РСФСР(1985), лауреат Государственной премии РФ (1995).

Творческая деятельность Н.Н. Калинина была на редкость обширна и разнообразна. Первоначальное музыкальное воспитание в 1954–1959 годах юный Николай Калинин получил в знаменитом ансамбле песни и пляски Московского дворца пионеров под управлением В.С. Локтева. Он пел в хоре, солировал, а затем, заинтересовавшись инструментальной музыкой, поразил всех своей игрой на ударных инструментах. У локтевцев к ним было особое пристрастие. Никто из ребят не мог пройти мимо, не ударив по тарелкам или барабану, создав как можно больше шума, и тут же разбежаться. Но основной хозяин, который всегда имел доступ к ударным, был Николай Калинин. К нему относились с почтением и уважением, в душе завидовали: ударник всегда считался главным в ансамбле, именно он задавал ритм музыкантам. «В ударных инструментах я открыл для себя ритмический стержень музыкального произведения, который позволял мне глубже понять композиторский замысел и почувствовать структуру всего музыкального полотна, – вспоминал Н.Н. Калинин. – Умение создавать свой ритмический рисунок впоследствии очень пригодилось в моей дирижерской практике».

Избрав своей профессией музыку, Николай Николаевич понимал, что путь к вершинам долог и тернист. Музыкальное училище (1960–1964), Московская консерватория (1965–1970) – это не только важные жизненные этапы, но и обретение необходимых знаний и профессионального мастерства, поиски своего пути в большом искусстве. Взмах дирижёрской палочки – это ритм души, сердца. Чтобы собрать знания, мастерство в единое целое и добавить вдохновение и полёт фантазии, нужен талант. Таким талантом и обладал Николай Калинин, и поэтому ему было подвластно в музыке все.

Николаю Калинину пророчили блестящую карьеру солиста-инструменталиста, но его всё более привлекала работа с оркестром, усиливалось желание самому с помощью дирижёрской палочки «рисовать» музыкальные картины. Впервые за дирижёрский пульт он встал в 1959 году, когда ему было 15 лет. Учась в музыкальном училище при Московской консерватории, он сплотил вокруг себя сверстников, организовал и возглавил оркестр при широко известном детском хореографическом ансамбле «Школьные годы» Дома культуры автомобилистов города Москвы, который вскоре вырос в самостоятельный первоклассный коллектив – Московский молодёжный оркестр русских народных инструментов. Профессиональный музыкант, выпускник Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского по классу ударных инструментов, Николай Калинин добровольно поменял престижное звание артиста Государственного академического симфонического оркестра под управлением Е. Светланова на профессию дирижёра и верно служил ей почти 50 лет.

Московским молодёжным оркестром русских народных инструментов Н.Н. Калинин руководил 20 лет. Высокий технический уровень, ансамблевая чёткость, темпераментность игры, красочность звучания позволили коллективу добиться всеобщего признания. Редко когда крупное культурное мероприятие проходило без его участия. Оркестр получил свою первую награду, завоевав Гран-при на II Московском конкурсе оркестров русских народных инструментов имени В.В. Андреева в 1964 году, был постоянным участником крупных концертов, выступал на форумах и конкурсах, в том числе на IX Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Гаване (1978). Его художественный руководитель и главный дирижёр дважды удостаивался звания лауреата премии Московского комсомола (1967, 1978), а в 1979 году ему вручена премия Ленинского комсомола – одна из высших наград того времени.

Мастерство дирижёра Николая Калинина росло и отшлифовывалось в многочисленных выступлениях с профессиональными коллективами – Академическим оркестром русских народных инструментов и эстрадно-симфоническим оркестром Всесоюзного радио и Центрального телевидения, его можно было увидеть за дирижёрским пультом оркестра кинематографии и прославленного оркестра Большого театра СССР. Несколько лет (1972–1975) он являлся музыкальным руководителем и дирижёром Государственного Красноярского ансамбля танца Сибири под руководством М. Годенко. В 1975 году Николай Калинин стал лауреатом Международного молодёжного конкурса дирижёров в городе Галле (ГДР). С 1975 по 1985 год Николай Николаевич постоянно назначался музыкальным руководителем международных фестивалей и праздников, проводимых ЦК ВЛКСМ, в том числе Всемирных фестивалей молодёжи и студентов в Берлине, Гаване, Москве, Олимпиады-80, музыкальных фестивалей в Венгрии, Болгарии, Монголии и Румынии.

В 1979 году Н.Н. Калинин становится художественным руководителем и главным дирижёром Государственного академического русского народного оркестра имени Н.П. Осипова, называемого за рубежом «визитной карточкой России». Именно здесь по-настоящему раскрывается его талант, природа которого уходит своими корнями в русское народное творчество, с его певучим дыханием мелодии и внутренним откровением.

1990-е годы отмечены особым творческим подъёмом в жизни дирижёра и оркестра. Впервые проведён Фестиваль профессиональных русских народных оркестров, осуществлена запись первой в истории жанра «Антологии музыки для оркестра русских народных инструментов», состоялся знаменательный концерт в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского – оркестра имени Н.П. Осипова и молодых певцов Государственного академического Большого театра России, с огромным успехом прошли монументальные концерты: «Парад лауреатов России», «Песня летит над Россией», «Цветы России», «В семье единой» и другие, состоялся цикл передач на радио и телевидении о 75-летней творческой жизни оркестра. Только в сезон 1993/94 года было подготовлено 10 новых разнообразных программ с участием выдающихся деятелей культуры России.

Важнейшей частью своей жизни Н.Н. Калинин считал педагогику – он был профессором Российской академии музыки имени Гнесиных, кафедр народных инструментов в Астраханской государственной консерватории, Волгоградском институте культуры и искусств, Краснодарском университете культуры и искусств, заведующим кафедрой оркестрового дирижирования Московского государственного университета культуры и искусств. Проводил мастер-классы, творческие вечера со студентами и преподавателями музыкальных школ, училищ и вузов, оказывал методическую и консультативную помощь практическим работникам искусства и культуры. Николай Николаевич возродил традицию совместного ансамблевого музицирования профессионалов и любителей, восходящую к основоположнику жанра Василию Андрееву. Он был председателем жюри I Всероссийского конкурса дирижёров русских народных оркестров (Красноярск, 2001), VI Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах, посвящённого В.В. Андрееву (Тверь, 2001), III Всероссийского конкурса исполнителей народной песни «Голоса России» (Смоленск, 2003). 

Николай Николаевич являлся членом Совета при Президенте РФ по культуре и искусству (2001–2004), членом комиссии по государственным наградам при Президенте РФ (1994–2004), комиссии по Государственным премиям в области литературы и искусства при Президенте РФ (1997–2004), академиком Международной академии информатизации (с 1996 г.). С 1983 года – заместитель председателя, член президиума, с 2001 по 2004 год – председатель правления Всероссийского музыкального общества.

Творческая и общественная деятельность Н.Н. Калинина получила высокую государственную оценку. В 1980 году ему присвоено почётное звание «Заслуженный артист РСФСР», в 1985 году – «Народный артист РСФСР». Н.Н. Калинин – лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1996), премии Правительства Москвы (1993), премии МВД России (1998), премии советских профсоюзов (1991), Международной премии имени академика Юзвишина (2002). Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени и Дружбы народов, медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «В память 850-летия Москвы», Почетной грамотой Президиума Верховного Совета АзССР за участие в днях культуры РСФСР в Азербайджане. Удостоен высшей общественной награды – золотого почётного знака «Общественное признание», Благодарности Президента РФ. Почётный гражданин города Волжского Волгоградской области (2004).

Дата создания школы — 1975 г.;

ИСТОРИЧЕСКАЯ  СПРАВКА О ПЕРЕИМЕНОВАНИЯХ

Государственного  бюджетного  образовательного  учреждения  дополнительного  образования  детей  города  Москвы  «Детская  музыкальная  школа  имени  Н.Н.  Калинина».

Московский городской Совет и исполнительный комитет депутатов трудящихся Управление культуры Детская музыкальная школа № 69 Люблинского района

(01.09.1975 – 26.09.1975) г. Москва

Люблинский исполнительный комитет районного Совета депутатов трудящихся Отдел культуры Детская музыкальная школа № 69 Люблинского района

(26.09.1975 – 07.10.1977) г. Москва

Люблинский исполнительный комитет районного Совета народных депутатов Отдел культуры  Детская музыкальная школа № 69 Люблинского района

(07.10.1977 – 06.12.1991) г. Москва

Управление культуры и досуга юго-восточного административного округа Детская музыкальная школа № 69 Люблинского района

(06.12.1991 – 10.03.1993) г. Москва

Комитет по культуре Управление культуры и досуга юго-восточного административного округа Детская музыкальная школа № 69 Люблинского района

(10.03.1993 – 30.03.1998 г. Москва

Комитет по культуре Управление культуры и досуга юго-восточного административного округа Детская музыкальная школа № 69 юго-восточного административного округа – Государственное образовательное учреждение

(30.03.1998 – 01.11.2000) г. Москва

 Комитет по культуре Управление культуры юго-восточного административного округа Детская музыкальная школа № 69 юго-восточного административного округа – Государственное образовательное учреждение

(01.11.2000 – 10.03.2006) г. Москва

Комитет по культуре Управление культуры юго-восточного административного округа Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская музыкальная школа № 69»

(10.03.2006 – 06.06.2007) г. Москва

Департамент культуры города Москвы Управление культуры юго-восточного административного округа Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская музыкальная школа № 69»

(06.06.2007 – 08.12.2009) г. Москва

Департамент культуры города Москвы Управление культуры Юго-Восточного административного округа города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы

«Детская музыкальная школа им. Н.Н. Калинина»  с 08.12.2009 года.

УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

   Учредителем Школы является город Москва. Функции и полномочия учредителя Школы  в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент культуры города Москвы.

Михаил Калинин — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Mijaíl kalinin».


Busca Mijaíl kalinin en otros proyectos hermanos de Wikipedia:

Wikcionario (diccionario)
Wikilibros (обучающие / руководства)
Викицитатник (цитаты)
Wikisource (biblioteca)
Викинотики (нотиции)
Wikiversidad (contenido académico)
Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes (viajes)
Викиданные (данные)
Викивиды (особые)
  • Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии и в Википедии, на котором размещена информация о автобусах.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca «Mijaíl kalinin» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Проконсультируйтесь с листом произведений искусства, который комментирует «Mijaíl kalinin».
  • Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Mijaíl kalinin».
  • Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Совместимые с Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
  • Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

.

Что такое электрический проводник? Определение и типы электрических проводников

Определение: Проводник — это тип металла, который позволяет электрическому току проходить через него. Электрический проводник обычно состоит из металлов, таких как медь, алюминий и их сплавы. В электрическом проводнике электрические заряды перемещаются от атома к атому, когда к ним прикладывается разность потенциалов. Электрические проводники используются в виде проволоки. Выбор проводника можно принять во внимание, учитывая различные факторы, такие как предел прочности на разрыв, усталостная прочность, потери на коронный разряд, местные условия и стоимость.

Электрический провод, используемый для передачи энергии, обычно многожильный. Многожильные проводники обладают большой гибкостью и механической прочностью по сравнению с одиночным проводом того же сечения. В многожильном проводе обычно центральный провод окружен последовательными слоями проводов, содержащих 6, 12, 18, 24,… проводов.

Размер проводника определяется эквивалентной площадью поперечного сечения меди и количеством жил с диаметром каждой жилы.Эквивалентное поперечное сечение многожильного проводника — это площадь поперечного сечения одножильного проводника из того же материала и той же длины, что и многопроволочный проводник. А также проводник, имеющий такое же сопротивление при той же температуре.

Типы электрических проводов

Жестко вытянутые медные, твердотянутые алюминиевые проводники и алюминиевые проводники с сердечником из стали чаще всего используются в энергетике. Некоторые из важных типов проводников подробно описаны ниже.

Жестко вытянутый медный проводник

Такой тип проводов обеспечивает высокую прочность на разрыв.Он обладает высокой электропроводностью, долгим сроком службы и высокой стоимостью лома. Он наиболее подходит для распределительных работ, когда пролеты и отводы больше.

Кадмий медный проводник

Предел прочности на разрыв меди увеличивается примерно на 50 процентов за счет добавления к ней от 0,7 до 1,0 процента кадмия, но их проводимость снижается примерно на 15-17 процентов. Свойство более высокой прочности на разрыв позволяет возводить проводник на более длинные пролеты с таким же прогибом. Этот проводник обладает такими преимуществами, как простота соединения, большая устойчивость к атмосферным условиям, лучшая износостойкость, легкая обрабатываемость и т. Д.

Температура, при которой медь отжигается и размягчается, также повышается, а влияние температуры на напряжения меньше. Изменение провеса из-за изменений нагрузки и температуры сведено к минимуму.

Медный проводник со стальным сердечником (SCC)

В медном проводнике со стальным сердечником один или два слоя медных жил окружают медные проводники со стальным сердечником. Стальной сердечник увеличивает прочность на разрыв.

Медный сварной провод

В проводниках такого типа однородные слои меди привариваются к стальной проволоке.Электропроводность медного сварного проводника варьируется от 30 до 60 процентов по сравнению со сплошным медным проводником того же диаметра. Такие типы проводов можно использовать на более длительных участках, например, при переходе через реку.

Жестко вытянутый алюминиевый проводник или полностью алюминиевый проводник

Стоимость медного проводника очень высока, поэтому его заменяют алюминиевым. Обработка, транспортировка и монтаж алюминиевых проводов становятся очень экономичными. Он используется в распределительных линиях в городской местности и коротких линиях электропередачи с более низким напряжением.

Алюминиевый проводник, армированный сталью

Все алюминиевые жилы не обладают достаточной механической прочностью для строительства длиннопролетных линий. Этот недостаток прочности можно компенсировать, добавив к проводнику стальной сердечник. Такой проводник называется алюминиевым проводником со стальным сердечником (SCA) или алюминиевым проводником, армированным сталью (ACSR).

ascr-conductor Провод ACSR имеет семь стальных жил, образующих центральную жилу, вокруг которой расположены два слоя из 30 алюминиевых жил.Скрутка проводов определяется как 30 Al / 7 St. Проводники ACSR обладают высокой прочностью на разрыв и легким весом, поэтому они используются для небольшого прогиба.

Гладкий провод ACSR

Такой тип жилы еще называют уплотненным ACSR. Обычный провод ACSR продавливают через матрицы для придания алюминиевым жилам сегментарной формы. Межпрядное пространство заполняется, а диаметр проводника уменьшается, не влияя на его электрические и механические свойства.Этот проводник может быть выполнен с различным соотношением алюминия к стали. На рисунке ниже показан проводник с соотношением 6 Al / 1 St.

.

smooth-body-ascr-conductor Расширенный проводник ACSR

Для уменьшения потерь на коронный разряд и радиопомех при высоком напряжении между нитями залиты волокнистый или пластиковый материал. Диаметр проводника увеличивается из-за наполнителя, поэтому его называют расширенным проводником. Эти проводники состоят из бумажного материала, который отделяет внутренние алюминиевые жилы от внешних стальных.

expanded-conductor

.