Мысли вслух.: Был ли Иисус плотником?

В российском
христианском сообществе закрепилось устойчивое мнение, что Иисус Христос был
плотником, унаследовав эту профессию от отца, Иосифа. Этот образ удобен, так
как он делает нашего Спасителя человечнее, ближе к простому труженику. Если
Иисус освоил простую профессию, значит, Он способен понять простого работягу,
человека «некнижного».

Вот два
текста, которые говорят нам об этом.

Матф.13:55 не плотников ли Он сын? не
Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

Мар.6:3 Не плотник ли Он, сын Марии,
брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И
соблазнялись о Нем.

Не хочу
ставить под сомнение сам факт, что Иисус имел, какую-либо профессию. Не имею так
же ни какого намерения разрушить в ком-то веру в богодухновенность Писания. Но
я хотел бы все-таки присмотреться и понять каким же все-таки трудом занимался Спаситель
мира, пребывая в человеческом теле.

Первое что
нам нужно – это обратиться к языку оригинала к греческим текстам, из которых и
состоит Новый Завет.

Ματθαι̃ον 13:55 οὐχ οὑ̃τός ἐστιν ὁ του̃ τέκτονος υἱός οὐχ ἡ μήτηρ αὐτου̃ λέγεται Μαριὰμ καὶ οἱ ἀδελφοὶ αὐτου̃ ’Ιάκωβος καὶ
’Ιωσὴφ καὶ Σίμων καὶ ’Ιούδας

Μα̃ρκον 6:3 οὐχ οὑ̃τός ἐστιν ὁ τέκτων ὁ υἱòς τη̃ς Μαρίας καὶ ἀδελφòς ’Ιακώβου καὶ
’Ιωση̃τος καὶ ’Ιούδα καὶ Σίμωνος καὶ ου
̓κ εἰσὶν αἱ ἀδελφαὶ αὐτου̃ ὡ̃δε πρòς ἡμα̃ς καὶ ἐσκανδαλίζοντο ἐν αὐτω̨̃

Как
мы видим в обоих случаях стоит одно и тоже существительное в разных формах. Это
существительное τέκτων (тЭктон). Именно это
существительное дало корень некоторым заимствованным словам, которые употребляются
в русском языке: «тектоника», «тектонический».

Эти слова употребляются в одном из
разделов геологии, изучающим развитие структуры земной коры.

Существительное τέκτων (тЭктон), как это свойственно греческому языку,
имеет несколько значений. Но основное его значение – «строитель» или «мастер
строительного дела».

Иногда это слово вставлялось в различные
словосочетания и приобретало иную смысловую нагрузку. Например, νεων τέκτονες, что означало «кораблестроитель»,
или τέκτων κεραοξόος
мастер,
изготовляющий изделия из рога и даже τέκτων νωδυνιαν
– врач или
исцелитель.

Как
мы видим это слово было очень широкого употребления. 

Можно увидеть, как это
слово употребляется в Септуагинте. Во избежание нагромождения греческих слов,
весь остальной текст я привожу в русском Синодальном переводе. Полный текст
Септуагинты вы сможете найти самостоятельно.  

1Царст.13:19 Кузнецов (τεκτων σιδηρου – мастеров железа) не было во всей земле Израильской; ибо Филистимляне опасались, чтобы
Евреи не сделали меча или копья.

2Царст.5:11 И прислал Хирам, царь
Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и плотников (
τεκτονας
ξυλων
) и каменщиков (τεκτονας  λιθων), и они построили дом Давиду.

Дословно «τεκτονας
ξυλων
» и
«τεκτονας  λιθων» следует переводить как «строители (мастера)
дерева» и «строители (мастера) камня». По-русски, конечно, предпочтительнее
перевести это как «плотники» и «каменщики».

Еще одно
место.

3Царс.7:14 сына одной вдовы, из
колена Неффалимова. Отец его Тирянин был медник (
τεκτων χαλκου
мастер меди); он владел
способностью, искусством и уменьем выделывать всякие вещи из меди. И пришел он
к царю Соломону и производил у него всякие работы:

Мы
видим, что во всех этих местах существительное τέκτων (тЭктон) не
употребляется как «плотник». Самое прямое значение этого слова — «мастер». Если бы авторы имели ввиду именно плотника, то в оригинале бы стояло τεκτονας ξυλων (тЭктонас ксУлон) — мастер по дереву. 

К слову сказать, в старославянской
версии Нового Завета рассматриваемые нами отрывки выглядели вот таким образом:

Мф. 13:55 Не Сей ли
есть тектонов сын? Не Мати ли Его нарицается Мариам, и братия Его Иаков и
Иосий, и Симон и Иуда?

Мр.3:6 Не Сей ли есть
тектон, сын Мариин, брат же Иакову и Иосии и Иуде и Симону? И не сестры ли Его
зде (суть) в нас? И блажняхуся о Нем.

Но почему, же в нашем Синодальном
переводе это слово переведено, как «плотник»?

Дело в том, что в момент самого перевод,
перед переводчиками стояло несколько задач. Одна из них это сделать перевод максимально
доступным для широких масс населения. Поэтому непонятное слово «строитель-мастер»
было переведено на более понятное «плотник», потому что в основном в то время почти
все здания были из дерева (до 90%)и для их строительства нужны были именно
плотники, а не каменщики, кузнецы или монтажники. 

В Иудеи же наоборот дома делали в
основном из глины и камней. Плотники (не в нашем современном понимании) могли
мастерить только крыши. Поэтому, скорее всего и Иосиф, отец Иисуса, и сам Иисус
были строителями, возможно, сегодня мы их назвали бы каменщиками или подсобный рабочий, мастером на все руки.

Хотя наверно легитимнее было бы назвать Иисуса
— Мастером, Мастером душ человеческих, который работает с особой глиной. С глиной
наших сердец. Он остается Великим Горшечником. 

Почему Христос родился плотником? | СЕМЬЯ и ВЕРА

Юный Иисус Христос, плотник, Матерь Божия, Иосиф

Почему Иисус Христос родился плотником?

Мир Вам, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Многие христиане, читающие Священное Писание, задаются следующим вопросом:

Почему Христос родился плотником, а не правителем, ведь так было бы проще всех привести к вере?

Действительно, кажется куда проще нести слово Божие человеку, облаченному властью. Однако Евангельская проповедь исходила из уст простого Человека, Сына плотника, на котором почивал Дух Святой.

Протоиерей Александр Лебедев дает замечательный ответ на этот вопрос:

Вопросы ответы, священнику. Заглавие

 Отвечает протоиерей Александр Лебедев

«Есть такой термин, его даже можно считать богословским, — миссионерство. В прямом смысле, он обозначает проповедь христианства языческим народам, обращение их в христианскую веру. В этом деле (миссионерстве) есть табу — два метода, которыми действовать запрещено: насильственное обращение и так называемый «подкуп душ».

Насилие может быть разнообразным: и физическим, и психологическим, это может быть давление, шантаж, запугивание. Последним, кстати, активно манипулируют сектанты: мол, завтра конец света, все заживо сгорят синим пламенем, кроме, конечно, нас — верных друзей Божьих, поэтому выбирай, и поскорей, ЧТО ты предпочтешь: нашу организацию или огонь неугасимый.

протоиерей Александр ЛебедевВ случае применения насилия человек покоряется не Богу, а силе, и вера его адресована не Богу, а тому, кто осуществляет насилие. Происходит подмена понятий, а если на распутье подменить указатели, то, сколько бы человек ни шел в выбранном направлении, к цели своего пути он не приблизится, а, наоборот, будет все дальше удаляться.

Подкуп душ — это привлечение человека к вере путем обещания каких-то земных благ: материального вознаграждения, положения в обществе и т.д. Один из самых распространенных вариантов такого подкупа, встречавшийся в моей священнической практике, — это уговоры бабушек: «Крестите ребеночка, и он спокойней будет, болеть перестанет», или: «Если покрестишься — удача в жизни будет». В этом случае также происходит подмена: вместо того, чтобы помочь человеку оторвать взгляд от земли, взглянуть на небо, его приучают низводить небо на землю и использовать Бога, как источник гуманитарной помощи.

Христос не захотел идти этими двумя путями, Ему нужны ученики, не покоряющиеся царскому авторитету, а умеющие разглядеть истину во внешней неприглядности. Ему нужно было, чтобы приходящий к нему человек сразу и отчетливо понимал: на изобилие земных благ с этим учителем рассчитывать сложно.

Христос хотел, чтобы мы поняли: достижение земного благополучия — слишком мелкая задача для человека, он (человек) призван к неизмеримо большему. Христу были нужны (и сейчас нужны) люди, стремящиеся к этой истине, а не к силе и богатству. Потому-то Он и избегал того и другого.

Окончание, конец

• Искушение Иисуса Христа диаволом

• Упоминают ли о Христе историки в своих сочинениях?

Заглавие

 << На главную страницу            Вопросы священнику >>

Почему Иешуа был плотником?

Почему Иешуа был плотником?Почему Иешуа был плотником?

Интересно, что Иешуа был именно плотником (согласно Мар. 6:3 [1]), а не, скажем, рыбаком. В Библии сказано, что Он начал Свое служение, когда Ему было тридцать лет, и становится еще интересней, когда вы посмотрите на профессии многих библейских героев, до начала их служения.

Подумайте о том, чем занимались эти библейские герои в тот момент, когда Бог призвал их:

Давид был пастухом, пас овец. Он убивал хищных зверей, защищая стадо, обеспечивал своих овец, заботился о них, сражался за них и многое другое. Это была идеальная метафора его призвания.

Ученики были найдены ловившими рыбу (во всяком случае, многих из них), и Иешуа призвал их к образу жизни «ловцов человеков». Истории о сверхъестественном улове рыбы являются великолепной иллюстрацией тысяч людей, которые уверуют во время их проповеди Евангелия.

Гедеон веял пшеницу, отделяя зерно от соломы. Разве это не удивительно, когда мы думаем о том, что он делал затем? Как Бог заставил его отсеять «пшеницу» от «соломы» в его армии через различные испытания, записанные в 8 главе книги Судей. Через Гедеона Бог также просеял врагов Израильского народа.

Елисей был занят вспахиванием поля, когда пришел Илия, чтобы призвать его на служение. Иешуа использовал образ землепашца как метафору о тех, кто отдаст свою жизнь на служение Ему, предупреждая нас не оборачиваться назад. Плуг, двигающиеся горы, прорастающие семена, полив и выращивание – всё это иллюстрации служения.

В общем, примеры понятны. Так как насчет Иешуа, как плотника?

carpenter2carpenter2

Иешуа работал с древесиной

В Библии деревья, как правило, представляют людей – человеческое бытие. Мы можем видеть это в Псалмах 1, 91, в 61 главе Исаии и многих-многих других текстах. Мы также видим, что древесина представляет нашу человечность, Библия описывает грешного человека, как полено, выхваченное из пламени милостивым Богом.

«… не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные». (Захария 3:2-4)

«вы были выхвачены, как головня из огня, — и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь». (Амос 4:11)

Мы смертны, бренны, немощны и тленны. Мы не пребываем столетиями как камни, но сгниваем или сгораем. Поэтому особенно интересно, что Иешуа работал с древесиной, превращая грубые доски в ценные инструменты, предметы и лодки. Он собирал детали вместе, шлифовал их, обрубал ненужные части…

Но есть кое-что еще более интересное.

Иешуа родился в яслях

На Рождество мы размышляем о значении того факта, что Всемогущий Бог посетил Свой народ. Он был облачен в плоть, и как младенец был положен в деревянный ящик, обычно ассоциируемый с питанием. Хлеб Жизни был рожден и помещен в деревянную кормушку – дерево символизирует его человечность, и всё это происходило в городе Вифлеем, что означает «дом хлеба». Только не говорите мне, что Бог не продумал это! Это потрясающе.

Manger in StableManger in Stable

Иешуа был повешен на древе

Его распяли на деревянном кресте. Пригвоздили к нему, чтобы Ему умереть. Дерево – символ нашего конечного, смертного человечества, предназначенного для разрушения и смерти. Здесь, на этих деревянных балках, Иешуа предает смерти Себя. Когда Он умер на кресте и воскрес, сила самой смерти была побеждена. А затем Он откатил камень. Иешуа Сам уподобляется камню в нескольких отрывках, например, в Даниила 2:31-45 и 1 Петра 2:4-5. Каменные скрижали, с запечатленными Божьими повелениями и ожиданиями, заложили Божий стандарт: «Будьте святы, ибо Я Свят». Приближение к Святому Богу, если мы не выполнили Его стандарт праведности, приводит к неизбежному суду. Камень представляет Всемогущего, неизменяемого и неодолимого Бога. Наша скала. Но Иешуа, воплощенный Бог, помещает смерть на деревянный крест и убирает камень праведного суда Божьего. Теперь путь возגращения к Отцу открыт.

Предвозвещен в Скинии

Все это было предвозвещено в Cкинии, в книге Исход. Ковчег Завета, в котором Бог решил пребывать, также был сделан из дерева, но покрыт золотом. Из какого дерева? Из акации. Это деревья с колючками, растущие в пустыне, и они очень плохо подходят для изготовления чего-либо. В Библии тернии и шипы представляют грешных людей, но это то, что Бог предписал. Он избрал жить в нас, колючих, острых, грешных людях, сделанных из ни на что не годных, срубленных деревьев, оторванных от источника жизни. Ковчег был покрыт золотом, представляя Божью святость и праведность, которая покрывает нас, искупленных кровью на месте милосердия. Это именно то место, где Он решил сделать Свой дом.

«А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня. Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Коринфянам 3:15-17)

seeklord2seeklord2

Поэтому, когда вы думаете о Иешуа как о беспомощном ребенке, помещенном в эти деревянные ясли, или как о нашем прекрасном Спасителе, висящем на том древе за наши грехи, знайте, что это все запланировано. Все это просчитано, учтено и согласовано, потому что Он хотел жить в общении с нами, со своими хилыми друзьями. И, в благодарность, позвольте плотнику Иешуа превратить вас в инструмент, в сосуд, который можно использовать на добро в соответствии с Его совершенной мудростью. Он решил прийти в ваш дом и жить в вас. Могущественная сила, которая была в тех яслях, Дух Иешуа, живет в вас. И кто знает, для чего вы будете призваны?!

[1] В Евангелии от Марка 6:3, где сказано, что Иешуа был плотником, и в Евангелии от Матфея 16:55, где написано, что Он был сыном плотника, используется греческое слово “тектон”. Это слово означает больше чем просто человек, работающий с деревом, оно означает “мастер” или “ремесленник”. Причина, по которой оно переводится именно как плотник, заключается в том, что очень ранние тексты показывают, что Иешуа был известен по работе с деревом.

Иустин Мученик (100–165 гг. н.э.) написал в Диалоге с Трифоном иудеем, глава 88: «Но когда Иисус пришел к Иордану, а Его почитали сыном Иосифа-плотника, и Он казался, как предвозвестили Писания, безвидным и был принимаем за плотника (ибо Он, живя среди людей, занимался плотничными работами, делал орала и ярма, и тем поучал к праведности и деятельной жизни)». Это было написано всего лишь через 100 лет после смерти Иисуса. Точно так же, апокриф второго века, Евангелие от Фомы, описывает Иешуа изготавливающим плуги и хомуты из дерева. (Греческий текст А, глава VIII). Хотя на второй текст нельзя положиться в общем и целом, он помогает увидеть, что от первых лет после смерти Иешуа рассказы о Нем, из более, чем одного источника, говорили о Нем как о мастере, который работал с деревом.

Источник – oneforisrael.org
Перевод – Татьяна Штанько для ieshua.org

Последнее: 25.09 (Украина). Спасибо!

Профессия Иисуса. — О пользе бесполезного — ЖЖ

Кем был Иисус? Вопрос кажется глупым или провокационным. Не то и не другое. Не собираюсь затевать спора, был ли он богом. Кто верит — пусть верит, но почти никто за всю историю христианства не отрицал что Иисус был человеком.
Причем известен нам не как юноша, а как зрелый мужчина, около 30-ти лет (речь идет о времени проповеди и распятия). А вот кем был Иисус? Ну да, он проповедовал, это всем известно. А была ли у него профессия, постоянное занятие, принятое в обществе? Тем более что проповедью он занялся довольно поздно. Я уверен, что было такое занятие, хоть бы и не совсем профессия в современном смысле слова. В Евангелиях упоминается только одна профессия. Плотник. Считается, что отец Иисуса был плотником. Собственно вот цитаты:
«Не плотников ли он сын? Не его ли мать называется Мария, и братья его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда?» Мф. 13. 55.
Сравним у Марка:
«Не плотник ли он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?» Мк. 6.3.
Перед нами один и тот же текст, только в одном варианте — сын плотника, в другом — плотник. Возможно, произошло какое-то искажение в передаче рассказа. Первый вариант кажется более достоверным, потому что затем упоминается мать, братья, сестры Иисуса. Соответственно, первое — указание на отца, а не на профессию. А почему не Иосиф, а плотник? Очевидно, что человек с такой профессией достаточно известен и уважаем. Профессия более четко указывает на человека, чем даже имя. Интересно, а вы знаете о какой профессии идет речь? Я лично долго не понимал, откуда в Палестине взяться плотнику.  Замена у Марка «сына плотника» на «плотник», может и случайна, но вполне понятна: в прошлом сын чаще всего наследовал профессию отца. Правда у Иосифа был не один сын, так что тут вопрос непростой. Так или иначе, а Иисус плотником не стал. 
Вопрос к вам — что за профессия плотник, как вы её себе представляете. Я имею в виду не вообще профессию, а кем был плотник в израиле в то время, чем он занимался и какой у него был статус. Вопрос второй — кем стал Иисус?
Было ли у него признаваемое обществом занятие — хотя бы в три последние года, о которых у нас есть сведения из Евангелий?  Получив от вас ответы, я на днях напишу окончание этого поста.

Не просто Плотник » Маранафа! Господь Грядет!

«Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем» Мк. 6:1-3.

Господь Иисус пришел исполнить Божий план, проект спасения, установленный от вечности. Всё что совершал Иисус, Его действия и поступки являются пророческими, даже его профессия была пророческой. И какова же была Его профессия? Он был плотником.

Основной материал, с которым работает плотник – это дерево. В Библии мы находим не мало отрывков которые отождествляют человека с деревом: «праведник, как дерево посаженное при потоках вод», «праведник цветет как пальма (пальмовое дерево)» и т.п.

Господь в Своем всеведении, в плане спасения человека, посылает Иисуса, который родился в простой семье. В этой семье содержание дома зависело от труда Иосифа (мужа Марии) в его мастерской. Иисус жил в этом доме до самого начала Своего служения, трудясь вместе с Иосифом, обрабатывая дерево для различного применения и использования в работе.

Как и любому плотнику, Ему приходилось сдирать кору, обрезать ветки (сучки), строгать доски, перетаскивать необработанные еще кругляки, превращая древесное сырье в полезную древесину. Наверняка были и очень тяжелые бруски, это пророчески указывало на Голгофу, что Он Сам понесет Свой крест. Но в этой проповеди, хотелось бы показать красоту Слова Божьего, полного, пророческого и совершенного.

Иисус пробуждал любопытство и восхищение, радость и удивление в окружающих Его людях. Для Своего окружения, Он был плотником и сыном плотника, обычным сыном Марии и Иосифа. Но люди видели силу Божью в Его делах и словах. В связи с этим у них возникала дилемма, настоящий парадокс:

  • Они видели бедного человека и в то же время сильного в делах.
  • Они видели человека простого и в тоже время богатого мудростью
  • Они видели человека смиренного и в тоже время наделенного властью свыше
  • Они видели простого человека и в тоже время исполненного благодатью Божьей.

Возникал вопрос: Откуда это все? Разве такое может быть в Назарете? Откуда такая мудрость, которой Он обладал? Этому в Галилейских школах не учат. Как такие чудеса совершаются Его руками? Этому в плотническом ремесле не научишься. Эти люди были знакомы с естественными способностями Иисуса в Его плотническом ремесле, но они не понимали чудесных способностей, которыми Он обладал. Чудеса совершались руками, которые при них делали стулья и столы в мастерской Назарета.

Они знали Иисуса как человека плотника, но они не знали Его как плотника человеков. Снова мы убеждаемся, насколько человек ошибочен в своем понимании Божьего плана для своей жизни. У них было плоское, горизонтальное видение, основанное на земном, житейском уровне. Им не хватало вертикального видения, понимания того, что нисходит свыше. Неверие этих людей не позволило Господу совершить большие чудеса среди них.

Плотник человеков

В Священном Писании мы можем увидеть, что Господь Иисус действует как «плотник человека» в жизненной истории Павла, тогда еще Савла из Тарса:

  • Господь определяет его как отборное дерево – «он Мой избранный сосуд» Деян. 9:15.
  • Иисус срубил и повалил его – «Он упал на землю и услышал голос» Деян. 9:4.
  • Иисус обрабатывает сваленное дерево, т.е. трудится в его жизни, наставляя и даруя опыт. Кораблекрушение, тюрьмы, плети, гонения – «Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» Гал. 6:17.
  • Иисус делает из него сосуд в чести – «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа» 2 Кор. 1:1.

Для того чтобы человеку понять план Божий для своей жизни и иметь победоносную жизнь и хождение с Богом, необходимо чтобы он позволил Иисусу быть плотником в своей жизни земной и не был неверующим пред Божьей волей.

Только Плотник может вытащить дерево (человека) из леса (мира) и принести его в мастерскую (церковь, Его присутствие) для того, чтобы сделать из него что-то полезное.

Когда дерево срубается, то его корни остаются в земле. Таким же образом, Иисус трудится в жизни человека, оставляя наши корни позади нас. Человек оставляет все, чтобы следовать за Иисусом: «кто во Христе, тот новое творение, старое прошло теперь все новое». Необходимо отставить позади традиции, свое я, религиозный разум и т.д.

Еще очень многое нужно сделать. Необходимо очистить от коры, обрубить сучки, обработать, чтобы дерево было гладкое, без заноз. Мы все приходим к Нему со своими травмами и со своим прошлым, и Он трудится над нами, чтобы удалить все шероховатости, занозы, которыми мы раним окружающих. Он делает из нас новое творение, похожее на Себя.

Есть плотники, которые работают только с определенным видом и качеством дерева, но Иисус трудится со всеми – Он не лицеприятен. Бывает такое дерево, которое плотники отказываются обрабатывать, но Иисус не отвергает никого, потому что Он заплатил за всех нас. Теперь Он продолжает совершать чудеса, преображая людей.

Прежде чем плотник берется за дерево, он уже знает, что он будет делать. Желание Иисуса сделать из нас сосуды в чести, для Своей славы и хвалы.

По окончании своей работы, плотник знает, где и для каких целей будет использовано его изделие. Он знает место и дом, где будут пользоваться изготовленной им мебелью. Вот так и Плотник Иисус трудится в жизни человека для того, чтобы сделать из него что-то ценное и забрать в дом Свой, в вечность. Поэтому Он говорит: «в доме Отца Моего обителей много».

И сегодня этот Чудесный Плотник человеков трудится в жизни нашей для того, чтобы придать ей новую форму. Чтобы изменить и приготовить нас, потому что для новой жизни уже приготовлено место в доме Отца. Человек сам по себе не имеет формы и совершенно пуст, но Иисус пришел в наш мир для того, чтобы мы имели новую жизнь и с избытком…

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Сын плотника. Путеводитель по Библии

Можно предположить, что после возвращения в Галилею Иисус прежде всего вернется в свой собственный город. Однако если это так и произошло, то он остался там только на короткое время, Матфей поспешно перескакивает через этот момент:

Мф., 4: 12–13. …Иисус… удалился в Галилею и, оставив Назарет…

Что происходило в Назарете в то время, если вообще происходило, Матфей не говорит, но позже в Евангелии Матфей рассказывает о событиях, которые происходили во время (предположительно) более позднего посещения Назарета. Эти же события рассказаны Лукой как происходившие во время посещения Иисусом Назарета примерно в начале служения, и в связи с этим появляется искушение задаться вопросом: а может быть, это происходило в самом начале этого периода его жизни?

Прослеживая путь «исторического Иисуса», можно предположить, что, проникшись новым смыслом своей миссии, он возвратился в Назарет и начал проповедовать там в первую очередь:

Мф., 13: 54. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись…

Но при этом он не нравился своей аудитории. Его помнили как мальчика, который вырос в их городе, и теперь он, очевидно, имел наглость выступать перед ними в качестве проповедника. Матфей возмущенно цитирует вопросы толпы:

Мф., 13: 54–56. …откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это?

Здесь упоминаются отец и мать Иисуса, но его отец Иосиф никогда не появляется в Новом Завете как живой человек, кроме как в связи с рассказами о рождении Иисуса. Поэтому обычно предполагается, что он умер, когда Иисус был еще юношей.

Из этих стихов видно, что Иосиф был плотником, но что известно насчет самого Иисуса? Лука о том же случае пишет, что толпа спросила:

Лк., 4: 22. …не Иосифов ли это сын?

И нет никаких упоминаний о плотничестве.

С другой стороны, Марк — автор самого раннего Евангелия — отмечает этот случай и пишет, что толпа спросила:

Мк., 6: 3. Не плотник ли Он, сын Марии…

Возможно ли тогда, что «исторический Иисус», до своего крещения у Иоанна и зова к служению, был плотником в Назарете, а горожане были весьма возмущены тем, что обычный работник без богословской учености (как известно, обычные люди были несведущими в фарисейских сложностях закона тех времен) взял на себя смелость выступить в роли проповедника? И если бы он проявил знание закона, изучив его благодаря своему уму и трудолюбию, это не изменило бы тот факт, что, будучи обычным работником, он должен занимать свое место в толпе и слушать «более сведущих».

И Лука и Матфей, писавшие позже, когда Иисус в воспоминаниях своих учеников стал более могущественным, могли действительно испытывать нежелание подчеркивать социальное положение Иисуса как работника. Матфей сделал плотником Иосифа (хотя вполне возможно, что отец и сын были оба плотниками, поскольку Иисус рос в среде ремесла своего отца), в то время как Лука вообще пропустил это смущающее слово.

В любом случае, Иисус смягчает общую разочарованность той мыслью, которая подобна известному нам высказыванию: «чем ближе знаешь, тем меньше почитаешь».

Мф., 13: 57. Иисус же сказал им: «Не бывает пророк без нести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

По-видимому, опыт показал Иисусу, что для успешности его миссии место должно быть таким, где он не был известен настолько хорошо, что на мнение людей влияли его прошлое ремесло или отсутствие у него формальной учености.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Иисус Христос — плотник (19 картин и витражей)

В христианской традиции принято считать, что Иисус Христос обучился у своего земного отца Иосифа мастерству плотника (в то время профессия плотник была неотделима от профессии столяра). В Евангелии от Матфея Иисус назван сыном плотника: «»Не плотников ли он сын? Не его ли мать называется Мария, и братья его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда?» (Мф. 13. 55). В Евангелии от Марка Христос прямо назван плотником: «Не плотник ли он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?» (Мк. 6.3). В западном искусстве получил распространение мотив, где юный Иисус работает в мастерской Иосифа.

Уильям Блейк — Юный Иисус в мастерской Иосифа

      

 

James Tissot — Юный Иисус Христос

Джон Эверетт Миллес — Святое семейство в мастерской Иосифа

 

 

 

Когда родился Иисус? | Рождение Иисуса Христа

Исследователи полагают, что Римско-католическая церковь обосновалась на 25 декабря по многим причинам, например, из-за связи этой даты с зимним солнцестоянием и Сатурналией, праздником, посвященным римскому божеству Сатурну. Выбрав этот день для празднования дня рождения Иисуса, церковь могла бы принять популярный языческий праздник, а также зимние праздники других языческих религий.

Но никто точно не знает, когда родился Иисус.

Некоторые ученые считают, что он родился между 6 г. до н. Э.И 4 г. до н. Э., Частично основанный на библейской истории об Ироде Великом. Незадолго до кончины Ирода, которая, как полагают, произошла в 4 г. до н. Э., Правитель Иудеи якобы приказал убить всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет, живших в окрестностях Вифлеема, в попытке убить Иисуса.

Но историки расходятся во мнениях относительно фактического года смерти Ирода. Более того, ужасающее массовое детоубийство — это легенда, а не факт, сказал PolicyMic Реза Аслан, библеист и автор книги «Зилот: Жизнь и времена Иисуса из Назарета» (Random House, 2013).

Чтобы точно определить год рождения Иисуса, другие ученые пытались сопоставить «Вифлеемскую звезду», которая предположительно возвестила рождение Иисуса, с реальными астрономическими событиями. Например, в статье 1991 года в Ежеквартальном журнале Королевского астрономического общества астроном Колин Хамфрис предположил, что легендарная звезда на самом деле была медленной кометой, которую китайские наблюдатели зафиксировали в 5 г. до н. Э.

Ученые также обсуждают месяц рождения Иисуса. В 2008 году астроном Дэйв Ренеке утверждал, что Иисус родился летом.Вифлеемская звезда, сказал Ренеке New Scientist, могла быть Венерой и Юпитером, которые сошлись вместе, чтобы сформировать яркий свет в небе. Используя компьютерные модели, Ренеке определил, что это редкое событие произошло 17 июня 2 года до н. Э.

Другие исследователи утверждали, что подобное соединение между Сатурном и Юпитером произошло в октябре 7 г. до н.э., сделав Иисуса осенним младенцем.

Богословы также предположили, что Иисус родился весной, основываясь на библейском повествовании о том, что пастухи наблюдали за своими стадами на полях в ночь рождения Иисуса — то, что они сделали бы весной, а не зимой.

Следуйте Джозеф Кастро на Twitter . Следуйте за нами @livescience , Facebook и Google+ .

.

Марка 16:19 После того, как Господь Иисус сказал им, Он был взят на небо и сел одесную Бога.

New International Version
После того, как Господь Иисус поговорил с ними, Он был вознесен на небеса и сел одесную Бога. New Living Translation
Когда Господь Иисус закончил говорить с ними, он был взят в и сел на почетное место по правую руку от Бога. English Standard Version
Итак, Господь Иисус, после того, как сказал им, был взят на небо и сел одесную Бога.Berean Study Bible
После того, как Господь Иисус поговорил с ними, Он был вознесен на небеса и сел одесную Бога. Береан Буквальная Библия
Поэтому действительно Господь Иисус, после разговора с ними, был вознесен на небо и сел в , по правую руку Бога. Новая американская стандартная Библия
Итак, когда Господь Иисус обратился к ним, Он был принят на небеса и сел одесную Бога. Новая версия короля Иакова
Итак. затем, после того, как Господь сказал им, Он был взят на небо и сел одесную Бога.Библия короля Якова
Итак, после того, как Господь сказал им, он был принят на небеса и сел одесную Бога. Христианская стандартная Библия
Итак, Господь Иисус, после разговора с ними, был взят на небо и сел одесную Бога. Современная английская версия
После того, как Господь Иисус сказал это ученикам, он был вознесен обратно на небеса, где сел по правую сторону от Бога. Перевод Good News
После того, как Господь Иисус поговорил с ними, он был взят на небеса и сел по правую сторону от Бога.Холман Христианская стандартная библия
Затем, поговорив с ними, Господь Иисус вознесся на небеса и сел одесную Бога. Международная стандартная версия
Итак, Господь Иисус, поговорив со своими учениками, был взят на небеса и сел по правую руку от Бога. NET Библия
После того, как Господь Иисус поговорил с ними, он был вознесен на небеса и сел одесную Бога. New Heart English Bible
Итак, Господь Иисус, после того, как он поговорил с ними, был взят в небеса, и сел одесную Бога.Правдивая версия
После разговора с ними Господь действительно был вознесен на небеса, и Он сел одесную Бога. Арамейская Библия на простом английском
Но Иешуа, наш Господь, после того, как он говорил с ними, вознесся в Небеса, и он сел по правую руку от Бога.GOD’S WORD® Translation
После разговора с апостолами Господь был взят на небеса, где Бог дал ему высшее положение. New American Standard 1977
Итак, когда Господь Иисус говорил с ними, Он был взят на небо и сел одесную Бога.Король Джеймс 2000 Библия
Итак, после того, как Господь сказал им, он был принят на небеса и сел одесную Бога. Американский король Джеймс Версия
Итак, после того, как Господь сказал им, он был принят. American Standard Version
Итак, Господь Иисус, после того, как Он сказал им, был принят на небеса и сел одесную Бога. Библия Дуэ-Реймса
И Господь Иисус, после того, как сказал им, был взят на небо и сидит одесную Бога.Darby Bible Translation
Итак, после того, как Он сказал им, Господь был вознесен на небо и воссел одесную Бога. English Revised Version
Итак, Господь Иисус, после того, как Он сказал им, был принят. и сел одесную Бога. Webster’s Bible Translation
Итак, после того, как Господь сказал им, он был взят на небо и сел одесную Бога. Weymouth New Testament
Итак, Господь Сказав это им так, Иисус был взят на Небеса и сел одесную Бога.World English Bible
Итак, Господь, после того как он сказал им, был принят на небеса и сел одесную Бога. Буквальный перевод Юнга
Тогда действительно, после разговора с ними, Господь был принят до небес и сел одесную Бога;

Study Bible

The Ascension
18они будут брать змей руками, и если они выпьют смертельный яд, он не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.19 После того, как Господь Иисус сказал им, Он был взят на небо и сел одесную Бога. 20И они пошли и проповедовали повсюду, и Господь действовал через них, подтверждая Свое слово сопровождающими его знамениями …

Перекрестные ссылки

Псалом 110: 1
Господь сказал моему Господу: «Сядь одесную Меня, пока Я сделай врагов подножием ног Твоих ». Mark 16:20
И они выходили и проповедовали везде, и Господь действовал через них, подтверждая Свое слово сопровождающими его знамениями.Луки 9:51
По мере приближения дня Своего вознесения Иисус решительно отправился в Иерусалим. Луки 22:69
Но отныне Сын Человеческий будет восседать одесную силу Божьей »(Луки 24: 51
Когда Он благословлял их, Он оставил их и был вознесен на небо. Иоанна 6:62
Тогда что произойдет, если вы увидите Сына Человеческого восходящего туда, где Он был прежде? Иоанна 20:17
«Не цепляйтесь Мне, — сказал Иисус, — ибо Я еще не вознесся к Отцу. Но пойди и скажи Моим братьям: «Я восхожу к Отцу Моему и Отцу твоему, к Богу моему и Богу твоему.Деяния 1: 2
до того дня, как Он был вознесен на небеса, после того как дал указания через Святого Духа избранным Им апостолам. Деяния 1: 3
После Своих страданий Он явился им со многими убедительными доказательствами того, Он был жив. Он явился им в течение сорока дней и говорил о Царстве Божьем. Acts 1: 9
После того, как Он сказал это, они наблюдали, как Он был взят, и облако скрыло Его от их взора. Деяния 1:11
«Жители Галилеи, — сказали они, — что вы стоите здесь и смотрите в небо? Тот же самый Иисус, который был взят от вас на небеса, вернется таким же образом, каким вы видели Его идущим на небеса.«Деяния 1:22
, начиная с крещения Иоанна до того дня, когда Иисус был взят от нас. Ибо один из них должен стать нам свидетелем Его воскресения». Деяния 2:33
Итак, вознесен одесную Бога Он принял от Отца обещанного Святого Духа и излил то, что вы сейчас видите и слышите. Деяния 7:55
Но Стефан, исполненный Святого Духа, пристально посмотрел на небо и увидел стоящую перед ним славу Бога и Иисуса. Десница Бога (Ефесянам 1:20)
, которую Он проявил во Христе, когда воскресил Его из мертвых и посадил Его по правую руку в небесных царствах, Кол. 3: 1
Итак, поскольку вы воскрес со Христом, стремитесь к тому, что выше, где Христос восседает одесную Бога.Евреям 1: 3
Сын — сияние славы Божьей и точное представление Его природы, поддерживающий все Своим могущественным словом. После того, как Он очистил грехи, Он сел одесную Величия на высоте. Евреям 8: 1
Суть того, что мы говорим, заключается в следующем: у нас действительно есть такой первосвященник, который сел справа. рука престола Величия небесного, Евреям 10:12
Но когда этот Священник принес на все время одну жертву за грехи, Он сел одесную Бога.Евреям 12: 2
Давайте сосредоточим наши взоры на Иисусе, создателе и совершенителе нашей веры, Который из радости пред Ним претерпел крест, презирая его позор, и сел по правую руку от престола Божьего.

Сокровищница Священного Писания

Итак, после того, как Господь сказал им, он был взят на небо и сел по правую руку от Бога.

после.

Матфея 28: 18-20 И пришел Иисус и сказал им, говоря: дана Мне всякая власть на небе и на земле…

Луки 24: 44-50 И сказал им: эти это слов, которые я сказал вам, когда я был еще с вами, что должно исполниться все, что написано в законе Моисеева, и в пророках, и в псалмах, касающихся меня …

Иоанна 21: 15,22 Итак, когда они пообедали, Иисус сказал Симону Петру: Симон, сын Ионы: любишь ли ты меня больше этих? Он говорит ему: Да, Господи! ты знаешь, что я люблю тебя.Он говорит ему: Накорми моих ягнят…

он был.

Луки 9:51 И было, когда пришло время принять Его, он твердо встал, чтобы идти в Иерусалим,

Луки 24: 50,51 И повел их дошел до Вифании, и он воздел руки свои и благословил их …

Иоанна 13: 1 Теперь, перед праздником Пасхи, когда Иисус знал, что пришел его час, что он должен удалиться из этого мира Отцу, возлюбив своих пребывающих в мире, он возлюбил их до конца.

и сб.

Псалом 110: 1 Псалом Давида. Господь сказал моему Господу: сядь одесную Меня, пока Я не сделаю врагов Твоих подножием твоих ног.

Деяния 7: 55,56 Но он, исполненный Святого Духа, пристально взглянул на небо и увидел славу Божью и Иисуса, стоящего одесную Бога,…

1 Коринфянам 15 : 24,25 Тогда придет конец, когда он предаст Царство Богу Отцу; когда он отменит все правила, всю власть и власть…

Лексикон

После
μετὰ (мета)
Предлог
Греческий 3326 Стронга: (a) ген: с, вместе с, (b) соотв: (1) позади, за, после, места, (2) после, из время, с существительными, нейт.прилагательных.

the
Ὁ (Ho)
Артикул — именительный падеж Единственного числа мужского рода
Греческий язык Стронга 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.

Владыка
Κύριος (Kyrios)
Существительное — именительный падеж Единственного числа
Греческий язык Стронга 2962: Господь, господин, сэр; Бог. От куроса; верховный по власти, то есть контролер; косвенно, Мастер.

Иисус
Ἰησοῦς (Iēsous)
Существительное — именительный падеж Единственного числа
Греческий язык Стронга 2424: Еврейского происхождения; Иисус, имя нашего Господа и двух других израильтян.

говорил
λαλῆσαι (lalēsai)
Глагол — Аорист Инфинитив Действующий
Греческий 2980 Стронга: продолженная форма устаревшего глагола; говорить, т.е. произнести слова.

им,
αὐτοῖς (autois)
Личное / притяжательное местоимение — дательный мужской род 3-го лица множественного числа
Греческий 846 Стронга: Он, она, оно, они, они, то же самое. От частицы au; возвратное местоимение «я», используемое в отношении третьего лица и других лиц.

Он был взят
ἀνελήμφθη (anelēmphthē)
Глагол — Аорист Индикативный Пассивный — 3-е лицо Единственное число
Греческий 353 Стронга: Взять, поднять; Я беру, беру на борт; Утащу, унесу.Из ана и ламбано; Занять.

в
εἰς (eis)
Предлог
Греческий 1519 Стронга: основной предлог; в место, время или цель; также в наречиях.

небо
οὐρανὸν (оранон)
Существительное — Винительный род Единственного числа
Греческий 3772 Стронга: Возможно, от того же, что и oros; небо; в более широком смысле, небо; косвенно счастье, сила, вечность; особенно Евангелие.

и
καὶ (kai)
Соединение
Греческий 2532 Стронга: И даже также, а именно.

сел
ἐκάθισεν (ekathisen)
Глагол — Аорист Индикативный Актив — 3-е лицо Единственного числа
Греческий 2523 Стронга: Другая форма для катезомаи; присесть, т.е. установить; непереходно сидеть; образно, чтобы урегулировать.

at
ἐκ (ek)
Предлог
Греческий язык Стронга 1537: Изнутри, из среды, изнутри, изнутри наружу. Первичный предлог, обозначающий происхождение, от, от.

[правая]
δεξιῶν (dexiōn)
Прилагательное — Родительный падеж среднего рода множественного числа
Греческий язык Стронга 1188: Справа, правая рука, правая.Из dechomai; правый бок.

Бога.
Θεοῦ (Theou)
Существительное — Родительный падеж Мужского рода Единственное число
Греческий язык Стронга 2316: Божество, особенно верховное Божество; образно говоря, магистрат; по гебраизму, очень.

(19-20) Итак, после того, как Господь сказал. (См. Примечание к Луки 24:53. Напомним, святой Матфей не говорит о Вознесении. (См. Примечание к Матфея 28:20.) Св. Марк и св. Лука кратко записывают это. Св. Иоанн подразумевает это в своем сообщении о словах нашего Господа (Иоанна 6:62; Иоанна 20:17).В Деяниях 1: 3-11 об этом рассказывается более полно.

Форма последних двух стихов, использование слова «Господь» вместо Иисуса, наводит на мысль о том, что они являются более поздним дополнением к оригинальным записям о жизни и учении нашего Господа. (См. Примечание к Луки 7:13.)

Стих 19. — Итак, Господь Иисус, после того, как сказал им, был принят на небо. Вот еще один интервал. Евангелист собрал несколько самых важных слов и высказываний Христа; и теперь он ведет своего читателя в Вифанию, место вознесения нашего Господа.Хорошо известно (см. Епископ Вордсворт, in loc.), Что факт Вознесения постепенно раскрывается в Евангелиях. Святой Матфей вообще об этом не упоминает. Святой Марк говорит об этом очень кратко и очень просто. Но святой Лука описывает это с большой полнотой как в своем Евангелии, так и в Деяниях апостолов, в которых он приводит своих читателей к созерцанию Христа, вознесенного на небо, сидящего по правую руку от Бога и правящего Церковью. и мир от престола его славы.

Перейти к предыдущему

Небо в руке Действительно Иисус получил слово в правильном сиденье

Перейти к следующему

Небо в руке Действительно Иисус получил место в правом сиденье Слова

Ссылки

Марка 16:19 NIV
Марка 16:19 NLT
Марка 16:19 ESV
Марка 16:19 NASB
Марка 16:19 KJVMark 16:19 Библейские приложения
Марка 16:19 Biblia Paralela
Марка 16:19 Китайская Библия
Марка 16:19 Французская Библия
Марка 16:19 Немецкая Библия Алфавит: После и внизу Бог имел рука он небеса в Иисуса Господь получил право сидел Так сказано было принято тогда, чтобы подняться было, когда NT Gospels: Марка 16:19 Итак, Господь Иисус после того, как он (Mar Mk Mr) Христианские ресурсы для изучения Библии, словарь, согласование и инструменты поиска

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Пастух, ухаживающий за овцами в горах с оливковыми деревьями.

Пастух — это тот, кто ухаживает за овцами. Пастухи обычно выводят овец в поля, чтобы они могли пастись (съесть траву). Точно так же того, кто ухаживает за коровами, называют «пастухом». «Свинопас» ухаживает за свиньями, а «козопас» — за козами. Стадо — это группа животных. «Стадо» также может означать, что стадо животных перебралось в другое место.Женщину-пастушку называют «пастушкой».

Много лет назад, когда большинство людей жили в сельской местности, пастырство было обычным делом. Овец держали ради молока, мяса и особенно шерсти. Мы знаем, что тысячи лет назад в некоторых частях мира были пастухи.

Работа пастуха заключалась в том, чтобы следить за тем, чтобы овцы были в безопасности и не были съедены волками или другими дикими животными.

Во многих обществах пастухи были важной частью экономики.В отличие от фермеров, пастухи часто были наемными работниками. Им платили за то, чтобы они смотрели за чужими овцами. Пастухи часто жили одни. Некоторые были кочевниками. Чаще всего пастухи были младшими сыновьями простых земледельцев, не унаследовавших земли. Тем не менее, в других обществах у каждой семьи был член семьи, пасущий стадо, часто ребенок, молодой человек или пожилой человек, который не мог сильно помочь в более тяжелой работе.

Пастухи часто работали с собаками. Собаки (овчарки) были обучены пасти овец.Испытания на овчарок по-прежнему популярны. Пастух должен подать собаке знаки, чтобы точно сказать, куда он хочет, чтобы овца пошла.

У пастыря было много времени, чтобы сидеть, думать или развлекаться. Он часто делал простые инструменты из тростника, который рос на месте, где он сидел. Эти инструменты часто были простыми флейтами или трубками, похожими на бамбуковые трубки или современный рекордер. Некоторые пастухи научились вырезать инструменты из дерева. Примером может служить фуяра из Словакии и южной Польши.

Пастухи часто сочиняли музыку. Поэтому композиторы классической музыки очень часто писали музыку, имитирующую звук пастушьей свирели. Например: в опере Моцарта «Волшебная флейта» персонаж Папагено, ловец птиц, играет на дудочке. В «Фантастической симфонии » Берлиоз написал музыку, в которой описывается пастырь, играющий на дудочке, и пастушка, которая далеко на другой стороне холма отвечает на его зов. Берлиоз использовал для этого гобой и английский рожок.

Музыканты были не единственными людьми, которым нравилась идея пастушьей жизни. Многие художники рисовали деревенские сцены с овцами, за которыми ухаживал пастух. Поэты писали о пастухах. Образ жизни пастуха считался идеальным образом жизни. Он назывался Аркадский. Подобные стихи называются пастырскими, после термина «пастушество». Некоторыми ранними примерами являются Идиллии Феокрита и Эклоги Вергилия.

  • Царь Давид был пастырем, прежде чем стать царем Израиля.
  • В христианской религии Иисуса часто называют «добрым пастырем», потому что он заботится о своем народе, как пастырь заботится о своих овцах.
  • Мухаммад, Пророк Ислама, был одним из многих пророков, которые работали пастырями.

.