Содержание

Мощи святого Владимира к Крещению доставят в Новоспасский монастырь в Москве — Общество

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Мощи святого равноапостольного князя Владимира, ковчег с которыми из московского храма Христа Спасителя был в прошлом году принесен в 80 городов России и Белоруссии, к Крещению Господню (19 января) доставят в Новоспасский монастырь. Почитаемая реликвия будет доступна для поклонения в древней обители с 12 по 18 января, сообщили сегодня в пресс-службе монастыря.

«С 12 по 18 января 2016 года в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла будет пребывать ковчег со святыми мощами равноапостольного князя Владимира. 12 января в 16.30 мск состоится встреча святыни у святых врат древней обители Москвы», — сообщили в пресс- службе.

В 2015 году, когда отмечалось 1000-летие со дня кончины святого князя Владимира, за семь месяцев в 80 городах России и Белоруссии святыне поклонились 850 тыс. человек. Ковчег был доставлен в города Центральной России, Поволжья, Кубани, Сибири, Дальнего Востока, а также областные центры Белоруссии. По подсчетам организаторов, верующим, пришедшим поклониться мощам, было роздано около миллиона иконок с благословением патриарха Кирилла.

Князь Владимир (около 960-1015) — один из самых почитаемых в православии святых. Он был погребен 15 июля 1015 года в мраморном саркофаге под сводами Десятинной церкви в Киеве. Впоследствии она была разрушена, а саркофаг с останками князя долгое время пребывал под руинами, пока в 1635 году по указанию митрополита Киевского и Галицкого Петра они не были разобраны. Часть мощей была передана в Москву царю Михаилу Федоровичу, где они находились в Успенском соборе Московского Кремля.

В советский период и до недавнего времени святыня хранилась в фондах Музеев Московского Кремля. В 2010 году мощи в оригинальном ковчеге были торжественно переданы Русской православной церкви президентом России Владимиром Путиным и размещены в Кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве.

Мощи Святого Равноапостольного князя Владимира принесены для поклонения верующих в новгородские храмы

В Великом Новгороде ковчег находится в Покровском соборе. Завтра он будет открыт с 7 утра и до полуночи. Обращаем внимание, по информации новгородской митрополии, в 17 часов вторника святыню перенесут в Софийский собор, где пройдет богослужение, после чего мощи вновь доставят в Покровский собор. 16 ноября текущего года стало для нашего города ещё одной памятной датой – это день принесения святых мощей князя Владимира – Крестителя Руси. Князь Владимир – один из самых почитаемых в православии святых. Он не только стоял у истоков христианства на Руси, но и воплотил те черты мудрого правителя, которые прошли сквозь всю отечественную историю. «Вся его жизнь, особенно после принятия крещения, является завещанием для будущих поколений, а оно требует определённого деятельного участия со стороны потомков. Потомками мы и является. И наша задача – хранить те ценности, традиции, которые дошли до наших времён, постараться передать это будущим поколениям», – подчеркнул протоиерей Игорь Беловенцев, настоятель Покровского собора. У современного человека может возникнуть немало вопросов по поводу значимости князя Владимира. Его выбор в пользу христианства, которое Русь приняла в конце Х века, определил путь социального и культурного развития нашей страны. Жители Руси, следуя тем же самым христианским идеалам, что и византийцы, сумели построить на этой основе самобытное общество со своим характером и возможностями. Письменность, летописание, христианское искусство, науки получили развитие на Руси, культурные и экономические связи со всем христианским миром повысили статус Руси среди цивилизованных стран. Вот почему православный мир празднует 1000-летие преставления Крестителя Руси. В рамках этого празднования ковчег с мощами равноапостольного князя Владимира будет принесён во многие города России и Белоруссии для поклонения верующих. С 16 ноября до утра 18-го ковчег с мощами будет находиться в новгородском Покровском соборе. Перед святыней будут совершать молебны. Покровский собор будет открыт с 7 часов утра до полуночи. 18 ноября в 8 часов утра мощи доставят в Шимск.

Добавьте НТ в свои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять
комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Кроме того, вы можете обсуждать все новости «Новгородского областного телевидения» в официальных группах социальных сетей: Вконтакте, Фейсбук и твиттер

В Новгородской епархии ожидают прибытия святыни – ковчега с мощами князя Владимира

Сегодня, 11 ноября, прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему пребыванию мощей святого равноапостольного князя Владимира в Новгородской епархии. В Новгородской области святыню встретят 15 ноября в валдайском Иверском монастыре, а в Великом Новгороде верующие смогут поклониться мощам святого князя Владимира 16 и 17 ноября в Покровском соборе.

В рамках всероссийского празднования 1000-летия преставления Крестителя Руси, мощи святого в этом году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посещают 45 российских городов и пять городов Беларуси. Принесение организовано по инициативе Русской Православной Церкви и при поддержке Фонда святителя Василия Великого.

Сегодня журналистов встретили настоятель Покровского собора протоиерей Игорь Беловенцев, иеромонах Арсений Перевалов и диакон Михаил Ершов. На встрече сообщили, что на Новгородчину ковчег прибудет из Москвы. А после Новгородской епархии мощи святого отправятся в Псков.

Отец Игорь отметил, что Новгород, как престол князя Владимира, входит в ряд городов, в которые прибывают мощи святого. Новгородская область и Псков – уже конечный этап перехода ковчега, а последним из 50 городов станет Калининград.

Князь Владимир – один из самых почитаемых в православии святых. Он не только стоял у истоков христианства на Руси, но и воплотил те черты идеального и мудрого правителя, которые прошли сквозь всю отечественную историю.

Отец Игорь заметил, что князь Владимир является покровителем воинства и защитников отечества, но как государь, он охватывал, всё-таки, все сферы жизни страны, поэтому к нему можно обращаться с различными просьбами и нуждами.

Иеромонах Арсений напомнил, что ранее в Великий Новгород уже прибывали мощи князя Александра Невского, апостола Андрея Первозванного, великой княгини Елизаветы. Судя по количеству розданных иконок, к святыням приходили поклониться десятки тысяч новгородцев и гостей.

В течении всего времени пребывания мощей в Покровском соборе перед святыней будут совершаться молебны. Храм будет открыт с 7:00 до 24:00. Мощи будут доступны для поклонения верующих во время работы собора.

Программа пребывания мощей святого равноапостольного князя Владимира в Новгородской епархии:

15 ноября:

Валдайский Иверский монастырь.

14:00 Встреча мощей в Иверском монастыре. Молебен с акафистом.

16:45 Отбывание мощей в Троицкий собор, Валдай.

Троицкий собор, Валдай.

17:00 Встреча мощей в Троицком соборе, Валдай. Всенощное бдение.

16  и 17 ноября:

07:00 Отбытие мощей в Троицкий собор, п. Крестцы

Троицкий собор, Крестцы.

08:00 Встреча мощей в Троицком соборе в Крестцах. Молебен.

09:00 Отбытие мощей в Великий Новгород.

Покровский собор, Великий Новгород.

10:00 Встреча мощей в Покровском соборе Великого Новгорода. Божественная Литургия. Молебен.

18 ноября:

08:00 Отбытие мощей в Шимск.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, Шимск.

09:00 Встреча мощей в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, Шимск, Божественная Литургия. Молебен.

11:00 Отбытие мощей в Сольцы.

Ильинский собор, Сольцы.

12:00 Встреча мощей в Ильинском соборе, Сольцы. Молебен.

14:30 Отбытие мощей в Псков.

О святом Крестителе Руси:

Князь Владимир был погребен 15 июля 1015 года в мраморном саркофаге под сводами Десятинной церкви в Киеве. Впоследствии Десятинная церковь была разрушена, а саркофаг с останками князя долгое время пребывал под руинами до тех пор, пока в 1635 году по указанию митрополита Киевского и Галицкого Петра (Могила) руины не были разобраны и погребение не было обнаружено. Тогда часть мощей Великого Князя была передана в Москву царю Михаилу Федоровичу, где они находились в Успенском соборе Московского Кремля. В советский период и до недавнего времени святыня хранилась в фондах Музеев Московского Кремля. В 2010 году мощи в оригинальном ковчеге были торжественно переданы Русской Православной Церкви Президентом России Владимиром Путиным и размещены в Кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве. С тех пор мощи были доступны для поклонения, но только для москвичей и гостей города.

Новости управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям

17.02.2021
Областной Навруз в этом году будет принимать Ангарск

Навруз – праздник прихода весны у тюркских народов. Традиционно представители многих национальностей отмечают его в день весеннего равноденствия – 21 марта. В этом году мероприятие назначено на 20 марта. Площадкой для проведения Навруза областного масштаба станет Ангарск.

16.02.2021
Cовещание для регионов РФ с атаманом Всероссийского казачьего общества Н.А. Долудой
Иркутское войсковое казачье общество во главе с атаманом войска А. Н. Никитиным и начальником отдела по делам казачества управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям А.С. Поляковым на базе ОГКУ «Ресурсный центр по поддержке некоммерческих организаций» в формате ВКС приняли участие в совещании под председательством атамана Всероссийского казачьего общества Н.А. Долуды.

16.02.2021
Диктант по немецкому языку 2021 Tolles Diktat

Всероссийская акция Диктант на немецком языке «Tolles Diktat–2021» пройдет с 19 по 24 февраля 2021 года. Регистрация участников открыта. 

Организаторы: АOO «Международный союз немецкой культуры», «Томский областной Российско-немецкий Дом», Онлайн-школа немецкого языка Deutsch Online при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Федерального агентства по делам национальностей России.

12. 02.2021
Дорогие друзья, земляки!
Примите искренние поздравления и самые добрые пожелания с праздником Сагаалганом — Новым годом по лунному календарю!
Праздник считается началом нового жизненного цикла, символом открытости, надежды и добрых ожиданий.

11.02.2021
Хроника иркутского казачества
11 февраля 2021 года в селе Оёк прошел круг хуторского казачьего общества, на котором была утверждена новая редакция устава.

09.02.2021
Сагаалган -2021

Иркутск по традиции встречает Сагаалган – самый светлый и чистый праздник в году. Сагаалган, в переводе с бурятского Белый месяц – праздник белой молочной пищи и почитания старших, символ обновления человека и природы, чистоты помыслов и добрых ожиданий.

09.02.2021
Хроника проектов ГСО 2020
Аларское районное отделение Союза сельских женщин принимает активное участие во всех социально-значимых проектах областного Союза сельских женщин. В 2021 году это проект «Сельская семья: традиции современность», реализуемый по гранту «Губернское собрание общественности Иркутской области» 2020 года.

03.02.2021
ХРОНИКА иркутского казачества
Вопрос создания казачьего класса в средней общеобразовательной школе селе Качуг стал темой обсуждения в ходе рабочего визита 29 января в Качугский район.

01.02.2021
Открытие Национально-культурного центра объединения граждан «Самовар»

29 января на базе Центральной городской библиотеки им. А. Вампилова был торжественно открыт Национально-культурный центр объединения граждан города Черемхово «Самовар» в рамках реализации одноименного проекта Общественного движения деятелей культуры города Черемхово «Мельница», который стал победителем в конкурсе социально значимых проектов от Правительства Иркутской области. 

27. 01.2021
Международное сотрудничество крепнет

26 января прошла встреча консула отделения посольства Киргизской Республики в Российской Федерации в городе Иркутске Жаныбаева Жакшылыка и начальника управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям Куриленковой Ольги при участии представителей МИД России и общественной киргизской национально-культурной организации «ЕДИНЕНИЕ»

Новости

1 — 20 из 1841

Начало | Пред. |

1

2

3

4

5
|

След. |
Конец

Мощи основателя города — новости Владимирской области

Мощи князя Владимира Святого, которого некоторые считают основателем столицы Владимирской области, впервые должны прибыть во Владимир 2 августа


Мощи князя Владимира Святого уже побывали в Туле, Санкт-Петербурге, Тамбове, Брянске, Смоленске, Воронеже, Владикавказе и других российских городах. Принесение мощей, организованное по инициативе Русской Православной Церкви при поддержке Фонда святителя Василия Великого и приуроченное к всероссийскому празднованию 1000-летия преставления крестителя Руси, началось 27 мая 2015 года и должно завершиться 1 декабря в Калининграде. Карта беспрецедентного по своим масштабам путешествия разделена на семь маршрутов, включающих Центральную Россию, Поволжье, Кубань, Сибирь, Дальний Восток, а также областные центры Белоруссии. В общей сложности — святыне смогут поклониться жители 45 городов России и 5 городов Белоруссии.


В настоящее время мощи князя Владимира Святого находятся в Ставрополе, где пробудут до 22 июля. 26 июля рака с мощами будет доставлена в Крым, где в Севастополе должен состояться крестный ход с мощами. В день памяти крестителя Руси, его мощи из севастопольского Владимирского собора перенесут в Свято-Владимирский собор в Херсонесе.


Во Владимир мощи князя Владимира и его икона должны прибыть в воскресенье 2 августа около 16:00. Встречать у Золотых Ворот их будет митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий с духовенством. После этого, состоится крестный ход к Успенскому кафедральному собору под колокольный звон всех церквей.


У Успенского собора должно быть зачитано послание святейшего Патриарха Кирилла по случаю 1000-летия князя Владимира. 3, 4 и 5 августа в Успенском соборе будут проходить Божественные литургии, мощи будут доступны для поклонения верующим.


По графику принесения мощей, 4 августа рака с мощами должна отправиться из Владимира в Ярославль.


Согласно информации с сайта Фонда Василия Великого официальная история московских мощей, которые прибудут во Владимир, следующая: «Князь Владимир был погребен 15 июля 1015 года в мраморном саркофаге под сводами Десятинной церкви в Киеве. Впоследствии, во время татаро-монгольского нашествия, Десятинная церковь была разрушена, а саркофаг с останками князя долгое время пребывал под руинами, до тех пор пока в 1635 году по указанию митрополита Киевского и Галицкого Петра (Могилы) руины не были разобраны и погребение не было обнаружено. Тогда часть мощей великого князя была передана в Москву царю Михаилу Федоровичу, где они почитались в Успенском соборе Московского Кремля. В советский период святыня хранилась в фондах музеев Московского Кремля. В 2010 году мощи в оригинальном ковчеге были торжественно переданы Русской Православной Церкви и размещены в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве».

Сотни жителей Владивостока встретили мощи князя Владимира Крестителя в Покровском соборе (ФОТО; ВИДЕО) – Новости Владивостока на VL.ru


Во вторник, 22 сентября, во Владивосток прибыла частица мощей крестителя Руси князя Владимира. В течение суток у верующих краевой столицы есть возможность приложиться к святыне и попросить у святого о самом сокровенном.


Ковчег с мощами прибыл в Приморье с Сахалина. Самолет приземлился в аэропорту «Кневичи» в 16.30. Святыню встречали торжественным молебном в холле аэровокзала. К стеклу саркофага, за которым находится часть челюсти князя, смогли приложиться все присутствующие, в том числе сотрудники аэропорта и полицейские. Из «Кневичей» ковчег отправился в главный храм Владивостока. Подробнее…



В 18.00 над Покровским парком раздался колокольный звон, оповещающий всех жителей города о том, что мощи великого равноапостольного святого князя Владимира Красное Солнышко прибыли в кафедральный собор. Здесь состоялась торжественная встреча святыни.


Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин с другими представителями епархии занес мощи крестителя Руси в Покровский собор, где они заняли специально определенное место в центре храма. Около четырехсот православных верующих стояли снаружи в ожидании доступа к святыне, которая до 2015 года не покидала Москвы.


Когда все формальности обряда были соблюдены, храм наполнился людьми, митрополит Вениамин провел торжественный соборный молебен, который продлился чуть менее часа. Затем началось массовое поклонение мощам всех желающих.   Многие пришли на богослужение с детьми. Верующие по очереди подходили к ларцу, целовали стекло, за которым видно часть челюсти святого, крестились и отходили в сторону. После каждого прихожанина ковчег протирали тряпочкой. 


«Это великая радость для всех верующих Приморского края. Святые мощи прибыли к нам сегодня и пробудут во Владивостоке до вечера 24 сентября, после чего их перевезут и выставят в Покровском храме города Уссурийска, откуда уже 25 числа их доставят в аэропорт. Для каждого православного человека возможность приложиться к святым мощам – это большая радость, ведь сам святой незримо присутствует в месте поклонения», — рассказал викарий Владивостокской епархии, епископ Уссурийский и руководитель регионального оргкомитета по принесению святыни владыка Иннокентий.


До позднего вечера верующие тянулись к храму, чтобы поклониться святым мощам. Некоторые горожане выходили из храма со слезами на глазах. В общении с корреспондентами VL. ru они рассказали, что истинно верующего человека приложение к святыне потрясает до глубины души. Многие православные подходили к мощам со своими нуждами и сокровенными желаниями. Считается, что поскольку при жизни к князю Владимиру подданные тянулись со всевозможными просьбами, которые он выполнял, то и теперь святой не обойдет вниманием искреннюю мольбу.  


Некоторые горожане вспомнили особенную сакральную роль России на нашей планете как источника духовности и святости. Они утверждали, что мощи князя должны объединить русский народ и возродить в нем гордость за свою страну в нелегкие для нее времена.



Для тех жителей города, кто не смог посетить Покровский кафедральный собор и поклониться святыне в первый день, в среду, 23 сентября, в течении всего дня будут проходить службы и крестный ход.


09.00 – божественная литургия и крестный ход вокруг храма;

12. 00–16.00 – совершение молебнов с акафистами и поклонение мощам;

16.00–19.00 – всенощное бдение;

19.00–23.00 – совершение молебнов с акафистами и поклонение мощам.


СПРАВКА


В 2010 году мощи в оригинальном ковчеге были торжественно переданы Русской православной церкви президентом России и были размещены в Кафедральном соборном храме Христа спасителя в Москве. В 2015 году было принято решение, что в год тысячелетия Крещения Руси князем Владимиром, начиная с мая месяца, мощи проедут через 45 городов России, включая Владивосток и 5 городов Белоруссии, где им смогут поклониться все желающие православные люди.

Белгородцы смогут поклониться мощам святого князя Владимира

Ковчег с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира, 1000-летие преставления которого широко отмечается в этом году, отправился в длительное путешествие, сообщил православный телеканал tv-soyuz.ru.

В течение полугода святыне смогут поклониться жители 45 городов России и пяти городов Белоруссии, в том числе отдалённых северных районов нашей страны. Перед тем, как мощи покинули Москву, в храме Христа Сасителя, где хранится святыня, был отслужен молебен.

Первыми мощи Крестителя Руси встречали 27 мая 2015 года верующие Тулы.  Завершится маршрут 1 декабря в Калининграде. Это первое масштабное принесение мощей великого князя с момента их обретения в XVII веке.

Всего график принесения святыни включает семь региональных маршрутов. Изначально планировалось, что в рамках первого из них ковчег с 27 мая по 17 июня побывает в городах Центральной России, в том числе Белгороде, но точная дата прибытия в наш город будет уточнена. В каждом включённом в маршрут городе святыня будет пребывать примерно четыре-пять дней.

Князь Владимир был погребён 15 июля 1015 года в Киеве. Затем Десятинная церковь была разрушена. Её руины были разобраны в 1635 году по указанию митрополита Киевского и Галицкого Петра (Могила), и погребение было обнаружено. Тогда часть мощей великого князя была передана в Москву царю Михаилу Фёдоровичу, и находились они в Успенском соборе Московского Кремля. В годы СССР и до недавнего времени святыня хранилась в музейных фондах Московского Кремля. В 2010 году мощи в оригинальном ковчеге были переданы Русской Православной Церкви Президентом России Владимиром Путиным.

Как пояснил представителям СМИ российский бизнесмен Константин Малофеев, представитель фонда Святителя Василия Великого, мощи Крестителя не привезут на Украину из соображений безопасности.

К этому добавим, что в последнее время нестабильная политическая обстановка на Украине сопровождается гонениями на служителей Русской Православной Церкви со стороны Киевского Патриархата Украинской Православной Церкви как результат движения по пути создания самостоятельной поместной церкви Украины. Ситуация вызывает озабоченность, недовольство и опасения у верующих двух соседних стран, поскольку противоречит духовно-историческому родству российского и украинского народов, истории Киевской Руси как неотъемлемой части общей истории, самой роли князя Владимира в становлении христианства.

Фото pravoslavie.ru

Владимир, ул. Encyclopedia.com

(ум. 1015), великий князь, наиболее известный своей ролью в христианизации Киевской Руси.

Источники о Владимире скудны, а самый полный (как правило, хотя и неточно назван Русская Первичная летопись ) полон ложных материалов. Тем не менее следующий осторожный набросок карьеры принца, вероятно, по большей части точен. Предки Владимира по мужской линии, хотя и были скандинавами, к моменту его рождения правили преимущественно славяноязычной землей Руси как минимум два поколения.Его бабушка Ольга крестилась, вероятно, в Константинополе где-то в 950-х годах, но не смогла убедить его отца Святослава последовать ее примеру. В 970 году Святослав поставил Владимира (возможно, еще ребенка) своим подчиненным князем в Новгороде. Через два года Святослав скончался, оставив великого князя Владимира, брата Ярополка. В 976 году борьба за власть между Ярополком и третьим братом Олегом привела к смерти Олега и побудила Владимира бежать из Новгорода в Скандинавию. Владимир вернулся в Новгород в 980 году, предположительно со скандинавскими войсками, и выступил против Ярополка. В том же году он или его советники на мирной конференции заказали убийство Ярополка. Смерть Ярополка оставила Владимиру бесспорный контроль над Киевским государством.

В год своего прихода к власти Владимир воздвиг в Киеве несколько идолов и якобы разрешил приносить им в жертву людей. Он оставался язычником примерно первые восемь лет своего правления, за это время он, как и его отец, расширил и укрепил свою власть через серию войн против соседних племен.Он также был отцом нескольких сыновей, включая Бориса и Глеба, двух самых важных местных святых России, и Ярослава Мудрого, который в конечном итоге стал его преемником.

Обращение Владимира в христианство подробно описано в Первичной летописи, , но многие детали этого рассказа сомнительны. Однако, как предполагает Хроника , князь, вероятно, находился под влиянием миссионеров и, возможно, воспоминаний о своей христианской бабушке. Политические соображения также были важны в его решении обратиться.Собственное крещение Владимира, безусловно, было условием его окончательного брака (того, который заставил его расторгнуть несколько предыдущих браков) с Анной, сестрой византийского императора Василия II. Существуют некоторые разногласия по поводу точной даты этого крещения, а также его местонахождения (греческий город Херсон, согласно Хроникам , или Киев). В любом случае за личным крещением Владимира в 987 или 988 году почти сразу последовала официальная христианизация Руси. После крещения князь, похоже, с энтузиазмом приступил к программе разрушения языческих храмов, строительства церквей и обучения нового духовенства.Два последних проекта должен был энергично продолжить его сын Ярослав.

Хотя до владимирских времен в Киевском государстве жили христиане, официальное обращение князя этой земли стало историческим поворотным моментом. Как христиане, преемники Владимира имели общую религию со своими собратьями в остальной Европе, способствуя общению и политическим союзам. Обращение также стимулировало развитие грамотности в Киевской Руси и ее государствах-преемниках.У конверсии были и проблемные моменты. Решение Владимира перенять религию у Византии, а не Рима, во многих отношениях отделило бы Россию от Запада в культурном отношении. Раскол между Западной и Восточной церквями, начавшийся уже во времена Владимира, стал официальным в 1204 году и продолжается до начала двадцать первого века. Более того, хотя грамотные жители Запада всех национальностей будут свободно общаться друг с другом на латыни на протяжении веков, основным письменным языком в России будет славянский.Эти факторы во многом способствовали исключению России (и, в некоторой степени, Украины и Белоруссии) из многих западноевропейских интеллектуальных и культурных событий вплоть до конца семнадцатого века.

В московский период Владимир регулярно представлялся основателем государства Российского. Эта практика закончилась смертью его последнего правящего потомка по мужской линии в 1598 году. В восемнадцатом и девятнадцатом веках его правление было романтизировано в стихах, картинах и романах.Он также может быть прообразом фольклорного правителя по имени Владимир в устной эпической поэзии России.

См. Также: христианизация; киевская русь; Ольга; первичная летопись; святые; ярополк i; Ярослав Владимирович

библиография

Кросс, Самуэль Хаззард, и Шербовиц-Ветзор, Ольгерд П., тр. и ред. (1953). Русская первая летопись: Лаврентьевский текст. Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки.

Холлингсворт, Пол, тр. (1992). Житие Киевской Руси. Кембридж, Массачусетс: Распространяется издательством Гарвардского университета для Украинского исследовательского института Гарвардского университета.

Оболенский, Дмитрий. (1971). Византийское Содружество: Восточная Европа, 500–1043. Нью-Йорк: Praeger.

Оболенский, Дмитрий. (1989). «Херсон и обращение Руси: антиревизионистский взгляд». Византийские и новогреческие исследования 13: 244-256.

Поппе, Анджей. (1976). «Политическая подоплека крещения Руси: византийско-русские отношения между 986–989 гг.».» Dumbarton Oaks Papers 30: 195–244. Перепечатано в его The Rise of Christian Russia (1982). London: Variorum Reprints.

Francis Butler

% PDF-1.7
%
5 0 obj
>
endobj
6 0 obj
[250 0 0 0500 0 778 0 333 333 0 0250 333250 0500 500 500 500 0500 500 500 500 500 500 333 0 0 0 0500 0611 611 667 722 611 611 722 722 333 444 667 556 833 667 722 611 0611 500 556 722 611 833 0 556 556 0 0 0 0 0 0500 500 444 500 444 278 500 500 278 278 444 278 722 500 500 500 500 389 389 278 500 444 667 444 444 389 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 500]
endobj
4 0 obj
>
endobj
8 0 объект
>
endobj
9 0 объект
[250 333 408 500 500 833 778 180 333 0 564 250 333250 278 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 278 278 0564 0 444 0722 667 667 722 611 556722 722 333 389 722 611 889 722 722 556 722 667 556 611 722 722 944 722 722 611 333 0 333 0500 0 444 500 444 500 444 333 500 500 278 278 500 278 778 500 500 500 500 333 389 278 500 500 722 500 500 444 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 444]
endobj
7 0 объект
>
endobj
11 0 объект
>
endobj
12 0 объект
[250 0 0 0 0 0 0 0 333 0 0 0250 333250 0 0500 500 500 0 0 0 0 0 0 333 0 0 0 0 0 0 722 667 722 722 667 611 778 778 389 0 778 667 944 722 778 611 0 722 556 667 722 722 1000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 500 556 444 556 444 333 500 556 278 333 556 278 833 556 500 556 556 444 389 333 556 500 722 500 500 444]
endobj
10 0 obj
>
endobj
14 0 объект
>
endobj
15 0 объект
[250 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0250 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 667 0 667 0722 0 0 0 0 0 0 0 722 0 0 0 556 611 722 667 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 500 0 444 500 444 333 500 556 278 0 0 278 778 556 500 500 0 389 389 278 556 444 0 500 444]
endobj
13 0 объект
>
endobj
19 0 объект
>
endobj
21 0 объект
>
транслировать
x} | \ 67 ل͓ M !! ͕K% `n *
* jE
hlhkZZbV ~ y6 ~ _׶ = 眙 s̜9QB ۦ 5 l-sE {
DbF Վ uDu- ^ kk & M] | ݢ XGb% f
pXk ~ YKV ڇ N «LTs ^ nbW @ _`Xpu ة {vO} $] + ПочемуҾ] EL4㉽XD {| 5TI {OJuo}
KLQ% 4B + Ki2BJl =
«# ˡm # Lb4
qxrnrźSjh0NX0D,] Z

Выступление власти в г.

Киев, ул.София на JSTOR

Княжеское пространство башен Святой Софии в Киеве, величайшего православного храма XI века, украшено изображением ипподрома, основного публичного пространства для демонстрации имперской власти в Константинополе. Он стал необходимым звеном в цепи киевского величия, которое возвеличивало его князя и заклеймило город выдающейся политической и культурной столицей молодого княжества Руси. Он служил фоном для придворного шоу, передавал послания искушенных знатоков посещающим сановник и подтверждал принадлежность Руси к высокопоставленной группе признанных царей.

The Art Bulletin публикует ведущие стипендии на английском языке по всем аспектам истории искусств, проводимой в академиях, музеях и других учреждениях. С момента своего основания в 1913 году журнал публикует на основе строгих экспертных оценок научные статьи и критические обзоры высочайшего качества во всех областях и периодах истории искусства. В статьях используются самые разные методологические подходы — от исторического до теоретического. Выполняя свою миссию как журнал записей, The Art Bulletin способствует активному участию в интеллектуальных разработках и дискуссиях в современной историко-художественной практике.Журнал, который принимает заявки от ученых со всего мира и на всех этапах карьеры, издается Ассоциацией искусств колледжей четыре раза в год в марте, июне, сентябре и декабре.

Основанная в 1911 году Художественная ассоциация колледжа …

Способствует передовому опыту и преподаванию истории и критики.
изобразительного искусства и творчества и технических навыков в преподавании и
практики искусства.
Облегчает обмен идеями и информацией между заинтересованными
в искусстве и истории искусства.Выступает за всестороннее и инклюзивное образование в области изобразительного искусства.
Выступает от имени членов по вопросам, касающимся изобразительного искусства и гуманитарных наук.

Предоставляет возможности для публикации научных работ, критики и работ художников.
сочинения.
Способствует развитию карьеры и профессионального роста. Определяет и
разрабатывает источники финансирования художественной практики и стипендий в
искусство и гуманитарные науки.
Отмечен достижениями художников, искусствоведов и критиков.Формулирует и подтверждает высочайшие этические стандарты поведения
профессия.

Разрешение на фотокопирование текстов для внутреннего или личного использования (помимо этого
разрешено разделами 107 и 108 Закона США об авторском праве), или однократно,
ограниченное использование некоммерческих образовательных программ в учебных пакетах или закрытый доступ
веб-сайты курса Интранет, предоставленный Ассоциацией искусств колледжа без
обвинять. Для других целей, пожалуйста, сначала свяжитесь с отдельным автором и / или другим
правообладатели, чтобы получить письменное разрешение, затем Ассоциация искусств колледжа.

Мы не знали, где мы | InContext

«Мы не знали, где мы были, на небе или на земле». русских послов (987) в донесении к киевскому князю Владимиру.

Собор Святой Софии теперь в руках мусульман

Мы не знали, где находимся

Владимир, князь Киевский, языческий плейбой с восьмисотым гаремом.Он жесток и могущественен, подчиняя себе большую часть региона, известного как Русь. Игнорируя рост христианства среди своих подданных, он воздвиг множество статуй древним богам своего народа.

Однако князь Владимир начинает осознавать, что языческие боги не могут объединить Русь. Заинтересовавшись вопросом веры при планировании кампании против Восточной Римской империи, он отправил посольства в соседние государства Болгарии, Хазар и Византии, чтобы проверить их верования.Послы возвращаются, заявляя, что ислам Болгарии слишком несчастная религия для принятия. Тот факт, что ислам запрещает ферментированные напитки и свинину, не нравится россиянам, которые не представляют жизни без них, особенно без напитка. Сам Владимир отвергает иудаизм своих соседей-хазар, поскольку он говорит, что потеря евреями Иерусалима и его храма доказывает, что Бог оставил их. Что касается немецкого католицизма, то послы называют его простым и суровым. Однако их впечатление о вере своих православных соседей на юге совершенно иное.Присутствуя на службе в великолепном соборе Святой Софии в Константинополе, они сообщают:

«И мы пошли в земли греческие, и нас привели в место, где они служат своему Богу, и мы не знали, где мы находимся, на небе или на земле; и не знаю как об этом рассказать. Все, что мы знаем, это то, что Бог живет там с людьми и их служение лучше, чем в любой другой стране. Мы не можем забыть эту красоту, потому что каждый человек, если он съест что-нибудь сладкое, потом не съест что-нибудь горькое; поэтому мы не можем больше оставаться в язычестве.

Владимир и его подданные не совсем чужды христианства. Бабушка Владимира, Ольга, много лет назад приняла западную религию. Есть и стратегические причины принять веру. Из всех соседей Владимира христианская Византия — самая могущественная. Однако его сила не удерживает князя от угрозы войны с Константинополем, если император Василий II не выдаст ему замуж его сестру Анну. Василий отвечает, что христианкам разрешено выходить замуж только за христианских мужчин.

Владимир соглашается креститься и отсылает своих языческих жен. К нему приводят Анну с несколькими священниками, которые наставляют и крестят его.

Перемена во Владимире значительна. Он становится добрее и полон рвения свергнуть старых богов и обратить своих подданных в свою новую веру. Он рубит или сжигает статуи языческих богов и волочит по грязи изображение Перуна, главного божества своего народа. Он требует, чтобы все его подданные приняли христианство, что они и делают при массовом крещении.Отвергнув старых богов, он строит множество церквей для своего нового Господа. Россия становится ведущей православной нацией.

— Дэн Грейвс

Копай немного глубже

  • Брэдбери, Дорис. Русская Православная Церковь. Москва: Прогресс, 1982.
  • Православное издательское общество «Никодемос». «Житие равноапостольного великого князя Владимира [Владимира] Киевского».
  • Православная Америка ок. http://www.ro ca. org / OA / 59-60 / 59f.htm
  • «Русское христианство». История христианства № 18.
  • Кубилюс, Керри. «Князь Владимир — восточное православие». http://eeuropeanhistory.suite101.com/article.cfm/origins_of_eastern_orthodoxy
  • Шипман, Эндрю Дж. «Св. Владимир Великий ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон, 1914.
  • «Владимир, ул.» Оксфордский словарь христианской церкви, под редакцией Ф. Л. Кросса и Э.А. Ливингстон. Оксфорд, 1997.

Следующие статьи

Гальперин на Корпусе, «Князь, святой и апостол: князь Владимир Святославич Киевский, его посмертная жизнь и религиозная легитимация великой державы России» | H-Россия

Юкка Корпела.
Князь, Святой и Апостол: князь Владимир Святославич Киевский, его посмертная жизнь и религиозная легитимация великой державы России.
Висбаден: Harrassowitz Verlag, 2001. 267 с.
49,00 евро (бумага), ISBN 978-3-447-04457-8.

Рецензент Чарльз Дж. Гальперин (приглашенный научный сотрудник, Институт России и Восточной Европы, Университет Индианы)
Опубликовано на H-Россия (июль 2003 г.)

Святой Владимир и Киевская Русь: между Востоком и Западом

Святой Владимир и Киевская Русь: Между Востоком и Западом

Профессор Юкка Корпела из Университета Йоэнсуу, Финляндия, написал подробный профессиональный анализ «воображаемой жизни» Владимира Святославовича, чье принятие византийского православного христианства в X веке обычно рассматривается как знаменательное событие в истории восточных славян. .Он утверждает, что действия Владимира не имели последствий или значения, которые приписывались ему более поздними идеологами, стремившимися оправдать политическую легитимность и власть Московского государства.

Корпела утверждает, что нет достоверных современных источников об обращении Владимира. Он не доверяет не только текстам, предположительно написанным позже, таким как «Проповедь о законе и благодати» митрополита Илариона и монаха Якова «Память и похвала », но и предположительно более поздних текстов, таких как Первоначальные и Новгородские летописи, сохранившиеся только в более поздние рукописи.Корпела очень скептически относится к утверждениям о том, что Владимир был «крестителем» Руси, отмечая, что до «официального обращения» в Киеве были православные христиане и что после него не было массового крещения, а только очень медленный процесс распространения православных. Христианство в городах, а затем в сельской местности, которое длилось веками. Более того, у Корпелы также есть проблема с утверждениями о том, что в результате обращения Владимира Киевская Русь стала «византинизированной», что византийская культура и греческий язык получили широкое распространение на Руси, и особенно то, что как побочный продукт этой культурной ассимиляции, Русь ‘занял враждебное отношение к латинскому католицизму. Корпела эффективно приводит свидетельства обширных дипломатических, политических, династических и торговых связей между Киевской Русью и, в частности, Центральной и Восточной Европой, а также продолжающегося католического религиозного влияния на протяжении XIII века.

Владимир стал святым только в конце тринадцатого века, вероятно, по указанию митрополита Максима и церковного совета во Владимире во Владимире Суздале. Даже Иларион и Яков не считали Владимира святым. Однако новые события тринадцатого века — подъем воинственного реформированного католического папства, которое относилось к православным как к язычникам и объектам миссионерской деятельности, и возрождение византийской политической и церковной власти после прихода к власти династии Палеологов в Константинополе, отвоеванный у латинских крестоносцев в 1261 году, Максим увидел во Владимире связующее звено между Византией и Русью.Новгородский храм 1311 года, посвященный Владимиру, свидетельствует об провозглашении его святости. Культ Владимира оставался не более чем «диковинкой» (с. 187) до сочинения литературных произведений о битве на Куликовом поле 1380 года, в которой великий князь Дмитрий Донской победил татар, или даже до конца XV ​​века. , когда московские идеологи, в частности монахи, начали пропагандировать культ Владимира как свидетельство божественного мандата Московского государства, кульминацией чего стало создание во времена правления Ивана Грозного Владимирской биографии к Градусной книге митрополита Макария и распространение концепции Москвы как новый Киев, новый (и третий) Рим, новый Иерусалим, новая универсальная империя.

Подлинное византийское культурное влияние на Московию началось только в четырнадцатом веке и достигло апогея в семнадцатом веке. Даже тогда большая часть общества оставалась «невизантинизированной». Возрождение интереса к Владимиру в Украине относится к XVII веку. Корпела также упоминает Петрин и последующие обращения к Владимиру в самых разных культурных контекстах, вплоть до заявления лидера Коммунистической партии постсоветской России Г. Зюганова в 1996 году.

Отказ от утверждения о том, что обращение Владимира привело к массовому крещению Руси в православие, является ключом к аргументу Корпелы о том, что Киевская Русь оставалась открытой для католического религиозного влияния после смерти Владимира.

Князь, Святой и Апостол — впечатляющая часть специализированного исследования. Неудивительно, что в библиографии Корпелы перечислено не менее тринадцати его предыдущих публикаций (три на немецком, четыре на английском, шесть на финском), относящихся к 1990 году. Корпела применяет в своем анализе Киевской Руси глубокое понимание средневековая и восточноевропейская история, а также обширное знание историографии, включая работы на скандинавских языках и, конечно, финском, вероятно, менее известном американской аудитории, с которой он продолжает диалог в своих сносках.

Цена, которую нужно заплатить за то, чтобы исследование Корпелы стало доступным для более широкой аудитории на английском языке [1], — это качество его английской прозы, а также корректура. Я читал хуже, и язык монографии редко является препятствием для понимания выводов Корпелы. Текст и примечания иногда повторяются, что и хорошо, и плохо. Выбор автором английских терминов слишком отвлекает. Я никого не понимаю по-английски, использующего слово «татарский», несмотря на тенденцию многих словарей программного обеспечения для обработки текстов трактовать слово «татарский» как ошибку.«Крестная мать» для Богородица сводит «Богородицу» к крестному отцу или, что еще хуже, вызывает намёки на «сказочных крестных»; почему бы просто не перевести это как «Девственница»? В то время как Корпела пытается чутко относиться к различиям между «Русью» и «русским», я считаю, что он непоследователен, и я остаюсь непримиримым с «русским» ни при каких обстоятельствах. В целом появляется русскоязычная, а не украинскоязычная номенклатура, несмотря на нынешнее политическое положение Киев / Киев и Чернигов / Чернигов.

Хотя Корпела основывает свой анализ на явной постмодернистской культурно-исторической методологии, он с готовностью признает, что многое из того, что он пишет, хорошо известно, и полностью доверяет другим историкам, которые придерживались подобных взглядов. Безусловно, каждый студент Киевской Руси в долгу перед Назаренко за то, что он осветил ее отношения с Германией и Центральной Европой. Корпела опирается на критический анализ Франклина знания греческого языка в Киевской Руси и ревизионистские выводы Томпсона о степени интеллектуального заимствования из Византии.Корпела не цитирует исследования Кайзера юридических текстов, приписываемых Киевской Руси, который также рассматривает их как более информативные об истории XIII – XV веков, когда были написаны рукописи, чем о Киевской Руси [2]. Примечательно, что недавнее литературное исследование изображений святого Владимира Батлером представляет хронологию, сопоставимую с хронологией Корпелы [3]. Таким образом, хотя Корпела может быть одним из немногих историков, работающих в настоящее время о Киевской Руси, он не одинок и его взгляды не выходят за рамки общепринятого, хотя ни один из других ученых, которых я цитировал, не мог бы разделять методологию Корпелы.

Легко посочувствовать удивлению Корпелы по поводу количества ученых, которые принимают повествование «Первых летописей» за чистую монету и выдвигают на его основе фантастические теории о психологии Владимира [4]. Тем не менее, это иронично, что в монографии, столь стремящейся избежать проецирования анахроничных образов Владимира XIV или XVI веков назад на реальность X или XI веков, столь неуверенно употребляется термин «железный занавес» (в названии и тексте подраздел 3.2) описать отношения католицизма и Московии после XIII века или сослаться на «Святую Русь» (стр. 103) или «Святую Русь» (стр. 195), не исследуя происхождение этого термина. Корпела, кажется, считает, что Аскольд и Рюрик были историческими, а не легендарными личностями (с. 67). Странно, учитывая строгую критику источников Корпелы, что он так небрежно упоминает уникальную информацию в Dlugosz (p. 162 n. 898). «Хан Тамерлан» (с. 175, 191) просто неправ; Тимур не был чингизидом.[5] То, что Киевская Русь была «одной из самых могущественных стран мира» (с. 87), на мой вкус слишком романтично. Собственные свидетельства Корпелы позволяют предположить, что культ Владимира так и не получил «широкого распространения» (с. 13). Наконец, вопрос о том, считал ли Иван Грозный себя вселенским правителем, вызывает очень широкий вопрос, в котором у меня есть серьезные сомнения.

Но помимо придирок, хотя Корпела в целом убедителен, временами я подозреваю, что он переоценивал свои выводы. Так называемый раскол 1040 года не помешал Византийской империи активно вовлекать католические политические образования, так почему же его влияние на киевских князей должно быть другим? Корпела не предоставляет никаких достоверных доказательств того, что после 988-89 гг. Какой-либо великий киевский князь когда-либо серьезно пытался изменить церковную принадлежность восточных славян к католицизму и его латинской литургии, несмотря на оппортунистические уловки вассального подчинения папству.И это, возможно, то, к чему по общему признанию сводятся преувеличенные гимны значения обращения Владимира для византийского влияния на восточнославянскую культуру; без официального обращения правителя, без принятия православия в качестве государственной религии Киевской Руси, весь долгосрочный культурный вклад Византии в восточные славяне мог бы не произойти. Жребий был брошен Владимиром.

Это достойное свидетельство качества книги «Князь, святой и апостол » Корпелы: она вызывает такие всеобъемлющие вопросы о природе Киевской Руси.Никакая книга не может иметь более положительной рекомендации, чем эта.

Банкноты

[1]. Профессор Корпела ранее опубликовал монографию на немецком языке: Beitraege zur Bevoelkurungsgeschichte und Prosopographie der Kievan Rus ‘biz zum Tode von Vladimir Monomah (Jyvaeskylae: University of Jyvaeskylae, 1995), в которой исследовалось многонациональное общество Киевской Руси. Это новое исследование заслуживает большего внимания, чем получило.

[2]. Дэниел Х. Кайзер, Рост права в средневековой России (Принстон: Издательство Принстонского университета, 1980).

[3]. Фрэнсис Батлер, Просветитель Руси: Образ Владимира Святославовича через века (Блумингтон: Slavica Publishers, 2002). Как и Батлер, Корпела не обращает внимания на резкую критику Голубинского «канонизационной» модели Русской церкви со стороны Пола Бушковича, Религия и общество в России: шестнадцатый и семнадцатый века, (Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, 1992), стр. 75ff. Батлер, стр. 801, лучше по прологу и менологическим версиям биографии Владимира, чем Корпела, с.183.

[4]. Совершенно верно, Корпела не цитирует Владимира Волкова, Владимир, Короля викингов (Woodstock: Overlook, 1985), это смехотворный случай, о котором я искренне сожалею, что потратил время на чтение.

[5]. Индекс s.v. Тамерлан / Тимур (стр. 266) называет его «восточным завоевателем» и перечисляет стр. 173, 174, 190; все эти номера страниц ошибочны. Казалось бы, индекс следует использовать с осторожностью.

Версия для печати:
http: // www.h-net.org/reviews/showpdf.php?id=7847

Образец цитирования:
Чарльз Дж. Гальперин. Обзор Корпела, Юкка, Князь, Святой и Апостол: князь Владимир Святославич Киевский, его посмертная жизнь и религиозная легитимация великой державы России .
H-Россия, Обзоры H-Net.
Июль 2003 г.
URL: http://www.h-net.org/reviews/showrev.php?id=7847

Авторские права © 2003 H-Net, все права защищены. H-Net разрешает распространение и перепечатку этой работы в некоммерческих образовательных целях с полной и точной ссылкой на автора, местонахождение в Интернете, дату публикации, список авторов и H-Net: Humanities & Social Sciences Online.По поводу любого другого предлагаемого использования свяжитесь с редакцией «Обзоров» по ​​адресу [email protected]

Взгляд The ​​Guardian на властные игры Путина: фальшивая демократия | Владимир Путин

Владимир Путин является президентом России с 2012 года, но он непрерывно управляет страной в течение двух десятилетий. Арифметика работает, потому что после первых двух президентских сроков Путина был интервал, когда он занимал пост премьер-министра. Он уступил пост президента Дмитрию Медведеву, марионетке, которая держала кресло в тепле, пока его босс не забрал его обратно.Эта пантомима выявила привязанность к формам демократии, хотя на практике они были вытеснены кампанией против политического плюрализма и гражданского общества. На этой неделе Путин запустил продолжение: конституционные реформы, которые подтвердят ограничение на пребывание любого президента более двух сроков подряд, но начнут отсчет этих сроков с момента ратификации документа. Рекорд действующего президента не засчитывается, поэтому он может баллотироваться в 2024 году. Поскольку срок полномочий уже увеличен с четырех до шести лет, Путин вполне может остаться в Кремле в 2036 году.К тому времени ему было бы 83 года, и он руководил страной дольше, чем Иосиф Сталин.

Многим россиянам уже трудно представить себе правительство при ком-либо, кроме г-на Путина. Государственная пропаганда культивирует эту пассивность, изображая президента как стабилизирующую фигуру и олицетворение уверенной в себе нации. Это послание находит отклик у некоторых людей, которые помнят период хаоса после коммунистического правления, когда — как гласит официальная версия — Россия была унижена Западом и без нужды уступила территорию новым независимым бывшим советским республикам. Существуют более сложные причины, по которым 1990-е были несчастными для многих россиян, но г-н Путин использовал травму для построения националистической доктрины. Это обеспечивает прикрытие для повальной коррупции. Государство говорит своим гражданам, что их достоинство восстанавливается, при этом копаясь в их карманах. Уловка не осталась незамеченной.

Рейтинги популярности г-на Путина в прошлом году упали, и россияне периодически игнорируют запугивание со стороны полиции в знак протеста против того, что все больше похоже на затхлую клептократию.Он побеждает на выборах отчасти потому, что нарратив о стабильности, прежде всего, имеет устойчивый резонанс, но также и потому, что альтернативные кандидаты замалчиваются и дискредитируются. Активные действия против правительства — опасное предприятие. Но терпение может истощиться. Способность Кремля изготовить бюллетени для голосования зависит от грубой силы и способности государства поддерживать уровень жизни. В последние годы наблюдается стагнация, и зависимость России от экспорта энергоносителей делает ее уязвимой к волатильности на мировых рынках. Спады часто сопровождаются националистической агитацией и разжиганием гнева против других целей, кроме Путина.

Страх потери легитимности кроется за последним хрипом конституции, хотя президент достаточно уверен в своей позиции, чтобы вынести изменения на референдум в апреле. Это будет еще одна симуляция демократии, хотя это предлог дает российским либералам надежду на то, что реальное все еще возможно. Каждый раз, когда Путин пытается добиться согласия, он дает подлинным демократам момент представить себе систему, в которой их плохое правительство может быть заменено мирным путем.Россия имеет подлую традицию авторитаризма, но есть еще одна традиции упорного, мужественного инакомыслие, который г-н Путины не могут погасить.

Почему Россия изо всех сил пытается утолить свою зависимость от великих держав

Россия стремится оставаться великой державой, строя автаркическую крепость и углубляя связи с Китаем. Хотя пандемия коронавируса может усилить инстинкты самостоятельности, Россия может проиграть, сопротивляясь глобализации или слишком сильно полагаясь на Китай, удаляясь от Запада.

Загадочная вещь в России заключается в том, что она полна решимости оставаться великой державой, но не обращает внимания на некоторые средства, необходимые для поддержания статуса великой державы. Более десяти лет его экономика находится в состоянии стагнации, однако Кремль избегает реформ, которые могут дать толчок частному сектору. Ежегодно Россия теряет миллион человек, но при этом слишком мало инвестирует в здравоохранение, особенно в сельской местности. Отток денег на Запад продолжается, но улучшение условий ведения бизнеса может уменьшить его.Военные авантюры страны в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье, Сирии и Украине — все это истощает экономику. Недавнее падение цен на нефть и пандемия коронавируса могут привести к дальнейшему ослаблению.

Несмотря на эти беды, Россия явно великая держава. Его обширная территория связывает две крупнейшие экономики мира, Китай и Европейский Союз. Россия занимает второе место по добыче природного газа и третье место по добыче нефти. Это сверхдержава, обладающая ядерным оружием, и у нее есть образованная рабочая сила.

Россия укрепляет свой статус великой державы благодаря сотрудничеству. Это помогло заключить соглашение 2015 года об ограничении ядерной программы Ирана. В 2013 году Россия и США объединились для ликвидации части химического оружия Сирии. Россия расширила свои отношения на Ближнем Востоке. Это эффективный поставщик природного газа в Европу. Иногда Москва сотрудничает с Советом Безопасности ООН и в качестве сил безопасности в Дарфуре, но иногда нет. Например, он не сотрудничал с гуманитарным доступом в Сирии.Россия и Европа едины во мнении, призывая администрацию Трампа продлить российско-американский новый договор СНВ.

Однако в последние годы Россия стала менее склонной к сотрудничеству и стала более автономной. Его агрессия в Украине привела к санкциям Запада, которые могли стоить России более шести процентов ВВП. Вмешательство в выборы в западных демократиях и поддержка режима Асада привели к еще большим санкциям.