Содержание

Воздвижение Креста Господня 2020 года: какого числа

27 сентября 2020 года праздник Воздвижение Креста Господня. Полное название праздника — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Это один из значимых праздников в году у всех православных. О том что нужно делать в этот день и что нельзя, что можно кушать и как отмечать праздник читайте в нашей статье.

Также вы узнаете историю возникновения и смысл Воздвижения, познакомитесь с народными обычаями и приметами на 27 сентября. В этот день православные христиане вспоминают два события. Как пишет Священное Предание, Крест был обретен в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель.

И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.

Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни.

Когда Воздвижение Креста Господня 2020

Воздвижение Креста Господня отмечается 27 сентября 2020 года (14 сентября – дата по старому стилю). Праздник посвящен Кресту Иисуса Христа, на котором он был распят. Воздвижение означает «поднятие». Этот праздник символизирует поднятие Креста из земли после того, как он был там обнаружен.

  • Дата в 2020 году: 27 сентября , воскресенье
  • Другие названия праздника: Воздвижение, Воздвиженье; Здвиженье; Вздвиженьев день; Вырий; Ставров день; Третьи осенины; Битва правды и кривды; Капустницы; Змейник осенний
  • Церковное название: Воздвижение Креста Господня

Верующие православной церкви поклоняются Кресту. В этот день люди не начинают никаких дел, так как положительного результата не будет. Традиционно совершаются обходы или крестные ходы с иконами и молитвами.

В этот день начинаются Воздвиженские вечерки, которые длятся две недели. Незамужние девицы собираются и читают определенное заклятье семь раз.

Воздвижение Креста Господня 2020 года: что за праздник

Этот праздник имеет свою древнюю историю, наполненную интересными событиями, которые открыли человечеству много тайн.

После распятия Иисуса Христа, его мученической смерти и предсказанного воскрешения. Несмотря на то, что враги уничтожили все зацепки, которые могли помочь в поиске Животворящего Креста Господня, глубоко верующие люди стремились, во что бы то ни стало, найти его.

Великий Римский император Константин, получив послание Божье в виде лика Креста перед важным сражением, сумел победить своих врагов, понял, что его избрали для исполнения важной миссии – найти Крест Господний.

Его мать Елена, начала поиски с того места где закончил свой жизненный путь на Земле Спаситель всего человечества. После долгих расспросов, ей удалось отыскать священное место. Было найдено три Креста, и определить, какой из них Животворящий было сложной задачей.

Но один мудрец, дал дельный совет: дотрагиваться найденными Крестами до больного человека. Таким образом, удалось исцелить безнадежно больную женщину и воскресить умершего человека. Находящиеся рядом люди увидели портящий их результат и тоже захотели прикоснуться и поцеловать уникальный Крест.

На этом месте был построен уникальный в своем роде храм на честь воздвижения честного и животворящего креста господня. Многие люди едут именно туда, чтобы прочувствовать атмосферу таинства Воскрешения Спасителя.

Воздвижение Креста Господня 2020 года: история праздника

Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По описанию древних христианских историков (Евсевия, Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде.

Император Константин Великий, по чувству благоговения ко Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого желания благочестивая мать Константина — Елена — отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания Креста Господня.

По древнеиудейскому обычаю, орудия казни обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию, записанному у Григория Турского, место обретения Креста Господня под развалинами языческого капища указал один престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший христианство).

Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая прибита была над главою распятого Христа.

Узнать Крест Господень было трудно: нужно было высшее свидетельство о нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной силе Креста Господня (по свидетельству многих историков, прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся при смерти женщина).

В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту. А так как, вследствие множества народа, не все могли поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, поднимал («воздвизал») Святой Крест, показывая его народу.

Народ поклонялся Кресту, восклицая: «Господи, помилуй!» Отсюда и получил свое начало и название праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, который был уже установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест был обретен перед праздником Святой Пасхи, то первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на второй день Пасхи.

С 335 года, когда совершено было освящение храма Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма совершалось собором епископов, прибывших со всех концов Римской империи, это событие послужило поводом к распространению празднования Воздвижения в этот день во всем христианском мире.

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и заключения мира, Святое Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим.

Император встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие совершилось 14 сентября.

Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена.

О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения. По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245 года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в каком он был обретен при св. Елене.

А по преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру.

Безусловно, большая Его часть хранится до сего времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам.

  • Предпразднство и попразднство

Праздник Всемирного Воздвижения Животворящего Креста Господня принадлежит к числу двунадесятых. Он имеет один день предпразднства (13 сентября) и семь дней попразднства (с 15 по 21 сентября). Отдание праздника – 21 сентября.

Кроме того, празднику Воздвижения предшествуют суббота и Неделя (воскресенье), называемые субботой и Неделей перед Воздвижением.

Традиции и обряды на Воздвижение

В этот праздник православные ходят в храм, читают молитвы, слушают проповедь, рассказывающую об истории возвращения Креста Господня. Верующие православной церкви поклоняются Кресту. Традиционно совершаются обходы или крестные ходы с иконами и молитвами.

В народных традициях празднование Воздвижения тесно переплелось с древнеславянскими дохристианскими обычаями. Крестьяне воспринимали праздник Воздвижения как окончательное наступление осени и смену времен года.

Церковь призывает в Воздвижение придерживаться строгого поста, даже если этот праздник приходится на воскресенье. В народе говорили: «Кто на Воздвижение не постится, на того семь грехов воздвигнется».

На праздничном столе в этот день должны быть только постные блюда. Хозяйки чаще всего готовили яства из капусты нового урожая — тушили, жарили, пекли пироги с капустой, делали разнообразные салаты. Поэтому этот день среди людей также называли «Капустницей».

В народе 27 сентября называли еще Ставров день — от греческого «ставрос» — крест. В этот праздник в домах мелом, сажей, углем, чесноком, кровью животного рисуют кресты.

Небольшие крестики из дерева помещают в закромах и яслях животных. При отсутствии крестов их делают из веточек рябины. Крест должен был защитить дом, хлев и скотину от нечистой силы.

В этот день начинаются Воздвиженские вечерки, которые длятся две недели. Если, собираясь на праздник, незамужняя девушка семь раз в этот день прочтет особый заговор, то приглянется понравившемуся ей парню.

Заговоры и привороты на Воздвижение

Со дня Воздвиженья начинался период девичьих посиделок – капустенские вечера, которые длились две недели. Согласно традициям, все девушки, собирающиеся на эти вечеринки, одевали свои самые лучшие наряды, приносили с собой праздничные блюда, накрывали столы в горнице и пировали с парнями, которые в это время, и выбирали себе невест.

Чтобы точно заполучить себе жениха на таких посиделках, девушки проводили особые обряды и заговоры. Перед тем как идти на вечеринку, девушка умывалась чистой, недавно набранной родниковой водой и приговаривала: «Как водица чиста и прозрачна, так и любовь (имя) будет ко мне сильна и постоянна. Да будет так, крепко мое слово».

Приготовление к посиделкам начиналось задолго до их начала. Девушки вышивали пояса для себя и своих женихов. Если такой пояс преподносился парубку и он его принимал, это считалось заключением помолвки. С Воздвижения и до самой Покровы, девушкам было разрешено творить ворожбу и привороты, чтобы быстрее выйти замуж.

К примеру, был распространен такой обряд. Девушка готовила небольшие пирожки с капустой, наливала в стакан молоко и оставляла все это на ночь на столе со словами: «Друг мой домовой, стань мне сватом и засватай (имя) мне (имя). Аминь».

Еще один любовный заговор девушки произносили накануне праздника. На заходе солнца перед праздником выходили на улицу, смотрели на закатное солнце и произносили такие слова:

«Заря-зарница, красная девица, ходишь ты высоко надо мной, летаешь – далеко. Посмотри, где раб Божий (имя) гуляет, что делает, где отдыхает, в каком дому живет, в каком терему.

Подойди заря-зарница к нему близко-близко, любовью ко мне дойми, Присуши, припеки, к моему дому приведи, на законный венец нас благослови. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Достаточно сильный приворот делали в праздник Воздвижения на дым. 27 сентября после захода солнца, но до полуночи, необходимо развести костер и когда он разгорится, выкрикивать слова любовного заговора:

«В сухом бору стоит сухой лес. В том лесу вся листва сухая, сушь ту листву погоняет, на раба Божьего (имя) тоску, сухоту нагоняет по мне, Божьей рабе (имя). Сохни ему без меня вода, не лезь в его рот без меня еда, сон раба Божьего (имя) обойди, тоска-сухота на него найди по мне, Божьей рабе (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Никаких важных дел на Воздвиженье не начинали, так как верили, что этим оскорбляют отдыхающую природу, подарившую им блага и богатый урожай. По другим поверьям, все, что вы начинали делать в этот день, было просто бесполезным и без результативным.

Что нельзя делать в праздник Воздвижение Креста Господня

Так как крест – символ страданий, то, согласно церковному уставу, в этот день следует соблюдать строгий пост: нельзя есть мясные и молочные продукты, яйца, рыбу.

Считается, что тем, кто не ест пищу животного происхождения, будут прощены семь грехов. На тех же, кто не постится, семь грехов воздвигнутся.

Некоторые люди интересуются: «Можно ли ходить в лес на Воздвижение Креста Господня»? В старину это строго-настрого запрещалось, чтобы не быть укушенными змеями.

Люди верили, что в этот день они сползаются со всех сторон, чтобы уйти в землю до весны. Нужно было крепко запереть ворота, калитки и двери: не дай Бог, в дом заползет змея.

В лес также нельзя было ходить, чтобы не встретить оборотня или лешего, который устраивал осмотр своих владений. Встретившемуся ему человеку злые духи могли причинить вред – сбить с пути или напугать.

В этом случае нужно было снять с себя одежду, как следует встряхнуть ее и прочитать молитву. Считалось, что это поможет найти быстрее дорогу домой.

Бытовали и другие языческие приметы и обычаи на праздник Воздвижения Креста Господня. Например, в старину в этот день было запрещено переходить странные следы на земле, так как их могла оставить лесная нечисть. Говорили, что кто эти следы перейдет, тот в скором времени тяжело заболеет.

А вот увидеть птиц, которые улетают на юг, считалось хорошей приметой: при этом можно загадать желание, которое, как говорят, непременно сбудется.

Также в это время отмечались «овинные именины» – именины духа, живущего в овине. Чтобы не потревожить его, в овине не проводили работы. На окне здесь оставляли вышитое полотенце и на ночь – угощение овинному хозяину.

Воздвижение Креста Господня 2020 приметы

В старину говорили, что на Воздвижение медведь уже ложится в берлогу, змея заползает в нору, а птицы летят на юг.

  • с Воздвижения осень к зиме сдвигается;
  • кто на Воздвижение постится, тому семь грехов простится. А кто на Воздвижение пост не держит – на того семь грехов воздвигнутся;
  • если в этот день холодный северный ветер дует, то предстоящее лето будет жарким;
  • в Сдвиженье Леший гуляет: кто в лес пойдет, тот дорогу назад не найдет;
  • в Воздвижение с поля последняя копна движется.

Что строго нельзя делать 27 сентября 2020 года в день Воздвижения Креста Господня



16:32


24.09.2020

Фото: wikimedia.org

27 сентября принято поститься и делать заготовки на зиму. По поверью, те, кто в праздник будут поститься, получат прощение своих грехов.

% name% titleПравославная Церковь отмечает один из главных церковных праздников, посвященный Животворящему Кресту
Сюжет: Православные обряды

Православная Церковь отмечает один из главных церковных праздников, посвященный Животворящему Кресту.
В IV веке царица Елена отправилась в Иерусалим на поиски креста, на котором был распят Иисус Христос. Один из местных жителей указал ей на пристанище язычников — храм Святой Венеры. После разрушения этого храма в земле Голгофы были обнаружены три креста. Частицу одной из находки приложили к мертвецу. Когда Святой Крест коснулся усопшего, тот сразу воскрес. С тех пор частицы Животворящего Креста можно увидеть во многих храмах мира.

Что нужно делать в праздник 27 сентября — в день Воздвижения Креста Господня

В день Воздвижения Креста Господня обязательно посещение церкви. Если по дороге путнику встречаются кресты, то следует остановиться и поклониться. Так вы заручитесь поддержкой высших сил, а молитвы обязательно будут услышаны. Дом тоже следует оградить от злых духов: рисовать кресты мелом и сажей, делать из веточек рябины и другого дерева.

27 сентября принято поститься и делать заготовки на зиму. По поверью, те, кто в праздник будут поститься, получат прощение своих грехов.

Что нельзя делать в праздник 27 сентября — в день Воздвижения Креста Господня
В этот день начинать и задумывать важные дела не следует. Нельзя давать денег взаймы: это может помешать финансовому благополучию семьи. 27 сентября запрещается ходить в лес, ведь там главенствует леший, который может сбить с пути и напугать.

Приметы 27 сентября:
Кто на Воздвижение постится, тому семь грехов простится.
Если несколько дней дует западный ветер — будет плохая погода.
В Сдвиженье осень сдвигается с зимой, а кафтан с шубой.

Источник: 5-tv.ru

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

От редакции

Хотите, чтобы все грехи были прощены?

Ответить

Воздвижение Креста Господня: когда отмечаем, приметы и что нельзя делать в этот праздник

Этот великий церковный праздник посвящен торжественному поднятию креста, на котором был распят Христос.

Воздвижение Креста Господня — дата и традиции/ фото kapelanstvo.info

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня – один из величайших христианских праздников. Он относится к числу двенадцати наиболее важных праздников церковного года.

Когда Воздвижение Креста Господня 2020

Праздник Воздвижения Креста Господня является не переходящим, то есть его дата год от года не меняется. Ежегодно он отмечается 27 сентября.

Воздвижение Креста Господня: история праздника

Читайте такжеИменины в октябре: как назвать ребенка, дни ангела мужчин и женщин в этом месяцеСамо название праздника указывает на событие, которому оно посвящено, – торжественное поднятие креста, на котором был распят Христос, вверх («Воздвижение») после обнаружения его в земле.

Произошло это в 326 году. Согласно преданию, мать императора Константина Елена отправилась в Иерусалим на поиски христианских святынь, в том числе и креста. Вследствие разрушения Иерусалима в 70-м году римскими войсками он был утерян.

Христианская святыня была обнаружена на Голгофе под языческим святилищем Афродиты. Засыпав землей Гроб Господень, язычники пытались полностью уничтожить воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Иисус Христос.

После обретения крест был поднят над большой человеческой толпой, чтобы все присутствующие могли увидеть святыню. Это событие и положило начало празднику Воздвижения Креста Господня.

Традиции празднования Воздвижения

Главные праздничные мероприятия в этот день проходят в церквях. Верующие поклоняются Кресту. Традиционно совершаются обходы или крестные ходы с иконами и молитвами.

Ко Дню Воздвижения Креста Господня обычно приурочивали поднятие крестов на церквях, которые сооружались.

Что можно и нельзя делать на Воздвижение / фото УНИАН

По случаю праздника верующие соблюдали однодневный пост, воздерживаясь от употребления мяса, рыбы, молочных продуктов и яиц.

На праздник Воздвижения также хозяйки заготавливали капусту на зиму: рубили, шинковали, засаливали, а также пекли пироги и угощали гостей.

Что нельзя делать 27 сентября

На праздник Воздвижения нельзя затевать ничего важного и нового, поскольку положительного результата не будет.

В этот день грешно ругаться, злословить и желать людям зла. Под запретом не только дурные поступки, но и даже помыслы.

Как и в любой церковный праздник, на Воздвижение запрещается заниматься тяжелой работой, а также выполнять различные работы по дому.

Нельзя ходить в лес, на природу, ведь считается, что змеи, ужи и другие пресмыкающиеся готовятся к зиме и в этот день они особенно активны.

Приметы на Воздвижение

Читайте такжеДень осеннего равноденствия 2020: дата, как провести и что нельзя делатьЗакончилось бабье лето – потепления не ждать до самой весны.

Резкое похолодание – следует ожидать раннюю весну.

Утренние заморозки обещают скорую зиму, а если погода ясная и теплая – холода наступят нескоро.

Если в этот день дует северный ветер – к жаркому следующему лету, западный же ветер предвещает плохую погоду летом.

Перелетных птиц уже не видно, значит, будут трескучие морозы.

Если журавли летят на юг, не торопясь, достаточно высоко и курлыкают – то осень будет теплой.

Читайте новости шоу-бизнеса, гороскопы на канале УНИАН Lite в Telegram


Автор:

Алина Вишневская

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Какой великий православный праздник отмечают 27 сентября 2020 года



21:56


26.09.2020

Фото: https://www.pikist.com/

Самой главной традицией в этот день среди православных верующих является посещение храма. Если церковь достраивалась, то крест старались поднимать именно в этот день.

% name% titleЦерковный праздник Воздвижение Креста Господнего отмечается православными верующими 27 сентября 2020 года

Праздник Воздвижение Креста Господня 27 сентября 2020 года богат запретами и традициями
Церковный праздник Воздвижение Креста Господнего отмечается православными верующими 27 сентября 2020 года. В этот день состоялось торжественное поднятие Креста, на котором был распят Иисус Христос. Данный праздник является одним из 12 самых значимых в церковном православном календаре.

У праздника Воздвижение Креста Господнего интересная история

Этот праздник из года в год отмечается в один и тот же день – 27 сентября, то есть Воздвижение Креста Господнего является непереходящим праздником.

Из названия можно узнать, что вспоминается в этот день. Именно 27 сентября был торжественно поднят крест после его падения, на котором был распят Иисус Христос.

Событие это состоялось в 326 году. Именно в том году Елена, которая являлась родительницей императора Константина, приняла решение отправиться в Иерусалим, чтобы найти святыни и, конечно же, крест. Когда произошло разрушение Иерусалима воинами из Рима, крест, на котором распяли Иисуса, был потерян.

Важную святыню удалось найти под языческим святилищем Афродиты, расположенном на горе Голгофе. После этого крест подняли, чтобы каждый человек смог его увидеть.

Традиции и приметы в праздник Воздвижение Креста Господня

Самой главной традицией в этот день среди православных верующих является посещение храма. Если церковь достраивалась, то крест старались поднимать именно в этот день.

В честь этого праздника люди старались придерживаться поста, который длился всего один день. Из рациона исключали мясо, рыбу, молочные продукты и яйца.

С этим днем связано достаточно много примет, которые могли рассказать, какой будет погода:

если к этому дню уже завершилось бабье лето, то можно не ждать тепла до весенней поры;

весна будет ранней, если в этот день холодно;

если в утреннее время есть мороз, то уже совсем скоро наступят холода, а вот теплая погода говорит о том, что холода можно ждать не так скоро;

осенний период будет теплым, если журавли летят на юг не спеша и низко.

Каких запретов стоит придерживаться в Воздвижение Креста Господня, чтобы избежать беды

У каждого большого православного праздника есть свои запреты. Православные верующие стараются их придерживаться, чтобы не привлечь в свою жизнь беды и несчастья.

В Воздвижение Креста Господнего есть такие запреты:

не стоит заниматься новыми делами, так как из этого ничего хорошего не получится;

большим грехом в этот день считается сквернословие и пожелания зла людям – о плохом даже думать нельзя;

тяжелую работу в этот день нельзя выполнять, а также домашние дела стоит отложить на другой день;

именно в день Воздвижения Креста Господнего все змеи начинают подготавливаться к зимнему периоду, становятся очень активными, и поэтому лучше не ходить в лес.

Важно этот праздник провести с хорошими мыслями и в прекрасном расположении духа, и всем окружающим надо желать всего того, что хочется себе.

Источник: http://rsute.ru/

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

От редакции

Как проведете день?

Ответить

Воздвижение Господне: Дата великого празднования в 2020 году и история Животворящего Креста



15:42


25.09.2020

Фото: tamby.info

При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась.

% name% titleКаплуновская икона Божией Матери
Сюжет: Православные обряды

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября 2020.
День постный.

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117-138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.

Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни — Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306-337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение — Крест с надписью «Сим победиши».

Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию.

Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году.

При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение.

Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского.В царствование Юлиана Отступника (361-363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме — месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освещения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, — его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602-610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609-633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610-641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня — Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: «Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество».

Источник: tamby.info

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

От редакции

У вас есть болезни, от которых вы мечтаете исцелиться?

Ответить

Православные христиане отмечают праздник Воздвижения Креста Господня — Общество

МОСКВА, 27 сентября. /ТАСС/. Русская православная церковь (РПЦ) в воскресенье отмечает один из двенадцати своих главных праздников — Воздвижение Креста Господня.

Двенадцать двунадесятых христианских праздников связаны с событиями земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (таково полное наименование праздника) — один из них и единственный, посвященный сразу двум событиям: обретению Креста Господня в IV веке в Иерусалиме и возвращению его из Персии спустя 300 лет. Дата праздника является непереходящей и всегда приходится на 27 (14 по старому стилю) сентября.

Накануне праздника Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение и чин Воздвижения Креста в кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве, сообщает сайт РПЦ.

Из истории праздника

Поиски креста, на котором был распят Христос, начались в IV веке по распоряжению первого римского императора-христианина Константина Великого. В 326 году (по другим данным, в 325 году) его мать, царица Елена, отправилась в паломничество в Иерусалим и во время раскопок на Голгофе нашла три креста, четыре гвоздя и табличку с аббревиатурой INRI (что означало: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» — считается, что она была прибита Понтием Пилатом над его головой). Чтобы дать собравшимся на Голгофе верующим возможность увидеть святыню, епископ Иерусалима Макарий I поднялся с крестом на возвышенность и несколько раз поднял — воздвиг — его над головами верующих. Это дало название празднику.

На месте находки в Иерусалиме был заложен храм Вознесения Христова, более известный как храм Гроба Господня. Он был освящен в 335 году, в честь этого был установлен праздник Обновления храма Воскресения Христова — Воскресение словущее.

В 614 году Иерусалим был завоеван и разграблен персидским царем Хосровом II. Множество реликвий, в том числе крест, было вывезено, но спустя несколько лет византийский император Ираклий возвратил его в Иерусалим.

Праздничные торжества

В православии праздник отмечается девять дней — с 26 (13 по старому стилю) сентября по 4 октября (21 сентября). Этот период включает канун Крестовоздвижения (предпразднество), богослу

Церковный праздник 27 сентября: Воздвижение Креста Господня. Что категорически нельзя делать



12:44


26.09.2020

Фото: https://www.pikist.com/

На Воздвижение не начинали никаких важных и значительных дел, потому что все начатое в этот день или будет бесполезно и безуспешно, или завершится полным провалом.

% name% titleСчитается, что события, которым посвящено Крестовоздвижение, произошли спустя 300 лет после описанного в Новом Завете распятия Христа

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, или Крестовоздвижение, отмечается Русской православной церковью 27 сентября и относится к числу 12 важных церковных праздников. Однако это единственный из двунадесятых праздников, который не связан с событиями земной жизни Христа и Богородицы. Считается, что события, которым посвящено Крестовоздвижение, произошли спустя 300 лет после описанного в Новом Завете распятия Христа. Об истории, смысле и традициях Воздвижения Креста Господня — в нашем материале, пишет ТАСС.

История праздника

Воздвижение Креста Господня связано с легендой об обретении Креста, на котором был казнен Иисус. По иудейским правилам, орудие казни оставляли в гробнице. Однако, согласно преданию, апостолы положили крест своего Учителя рядом с двумя крестами, на которых распяли разбойников, неподалеку от места погребения Христа. Для поиска главной святыни христианства римский император Константин Великий (272–337) организовал археологическую экспедицию. Раскопки возглавила его мать, царица Елена. Дата обретения Честного Креста точно не известна, чаще ее относят к 326 году.

Обретенную реликвию разделили на две части. Одну оставили в Иерусалиме, другую отправили в Константинополь. История иерусалимского фрагмента обрывается в 1187 году, когда крестоносцы взяли его с собой на битву с армией Саладина. Судьба константинопольской части тоже остается под вопросом. По одной из версий, ее во время разграбления византийской столицы в 1204 году выкрали венецианцы и затем перепродали. По другой — святыня хранилась в Константинополе до прихода турок в 1453 году. По третьей версии — Крест постоянно дробился, поэтому его частицы можно встретить в самых разных уголках Европы.

В России считается, что частицы Креста Господня хранятся в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иванове. А в 2006 году частицу Креста даже отправили на околоземную орбиту.

Исторические источники

Предание об обретении Креста опирается на труды Амвросия Медиоланского, Евсевия Кесарийского, Сократа Схоластика и Руфина Аквилейского, которые жили в IV–V веках н.э. А в XIII веке эти тексты были объединены с фольклорными сказаниями в самую популярную после Библии книгу в средневековой Европе — «Золотую легенду».

Многие исследователи считают версию о нахождении Креста Еленой легендой, ссылаясь на то, что первые упоминания о нахождении Креста появились лишь в конце IV века. Также факт нахождения Животворящего Креста никак не отражен в сохранившемся путеводителе по Святой земле «Бордосском путнике». Ряд исследователей пришли к выводу, что культ Животворящего Креста возник в промежуток времени между 333 годом и серединой IV века.

Смысл названия

В этот день христиане вспоминают не только легенду о поисках Креста возле Голгофы, но и возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену с 614 года — в течение 14 лет. В 628 году греческий император Ираклий одержал победу над персами и вернул святыню в Иерусалим.

Оба события объединяет то, что Крест воздвигали, то есть поднимали перед народом. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться Кресту и разделить друг с другом радость обретения святыни.

Традиции

В день Крестовоздвижения положено совершать всенощное бдение и литургию. Центральным событием становится праздничное богослужение накануне праздника — бдение. Интересно, что во время утрени на Крестовоздвижение Евангелие читается не посредине храма, а в алтаре.

Кульминационный момент праздника — когда первенствующий священник или епископ, одетый в фиолетовое облачение, выносит Крест. Все молящиеся в храме целуют святыню, а предстоятель помазывает их святым елеем. Во время общего поклонения Кресту поется тропарь: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Крест лежит на аналое до 4 октября — дня отдания Воздвижения. На отдание священник уносит Крест в алтарь.

Что нельзя делать в праздник

Крестовоздвижение выпадает на строгий пост. Из рациона исключается мясо, рыба, яйца и молочные продукты. А вот растительное масло разрешено.

На Воздвижение не начинали никаких важных и значительных дел, потому что все начатое в этот день или будет бесполезно и безуспешно, или завершится полным провалом.

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

От редакции

Как будете праздновать?

Ответить

суточных массовых показаний на 2 февраля 2021 г.

Ежедневные католические чтения на 2 февраля 2021 г .: Праздник Сретения Господня — Лекционарий: 524

Ежедневные католические чтения на 2 февраля 2021 года, праздник Сретения Господня
1-е чтение Малахия 3: 1-4
Ответный псалом Псалом 24: 7, 8, 9, 10
2-е чтение Евреям 2: 14-18
Аллилуиа Луки 2:32
Евангелие Луки 2: 22-40 ИЛИ Луки 2: 22-32

Ежедневные массовые чтения на 2 февраля 2021 года, праздник Сретения Господня

1-е чтение — Малахия 3: 1-4

1 Так говорит Господь Бог: Вот, Я посылаю Своего посланника приготовить путь передо мной; И внезапно войдет в храм Господь, которого вы ищете, и вестник завета, которого вы желаете.Да, он идет, говорит Господь Саваоф.

2 Но кто выдержит день его пришествия? И кто устоит, когда он появится? Ибо он подобен огню очистителя или щелоку фуллера.

3 Он будет сидеть очищать и очищать серебро, и Он очистит сынов Левия, очищая их, как золото или как серебро, чтобы они принесли должную жертву Господу.

4 Тогда жертва Иуды и Иерусалима понравится Господу, как в дни древние, как и в годы прошедшие.

Ответственный псалом — Псалмы 24: 7, 8, 9, 10

Р. (8) Кто этот царь славы? Это Господь!

7 Поднимите, ворота, перемычки ваши;
протяни руку, древние порталы,
, чтобы мог войти царь славы!
Р. Кто этот царь славы? Это Господь!

8 Кто этот царь славы?
Господь, сильный и сильный,
Господь, сильный в битве.
Р. Кто этот царь славы? Это Господь!

9 Поднимите, ворота, перемычки ваши;
протяни руку, древние порталы,
, чтобы мог войти царь славы!
р.Кто этот король славы? Это Господь!

10 Кто этот царь славы?
Господь Саваоф; он царь славы.
Р. Кто этот царь славы? Это Господь!

2-е чтение — Евреям 2: 14-18

14 Поскольку дети разделяют кровь и плоть, Иисус также разделил их, чтобы через смерть он мог уничтожить того, кто имеет власть смерти, то есть Дьявола,

15 и освободить тех, кто из страха смерти подвергался рабству всю свою жизнь.

16 Несомненно, он помогал не ангелам, а потомкам Авраама;

17 поэтому он должен был уподобиться своим братьям и сестрам во всех отношениях, чтобы быть милосердным и верным первосвященником перед Богом для искупления грехов людей.

18 Поскольку он сам прошел испытания через то, что он перенес, он может помочь тем, кто проходит испытания.

Аллилуйя — Луки 2:32

р.Аллилуиа, аллилуиа.
32 Свет откровения язычникам,
и слава вашему народу, Израилю.
R. Alleluia, alleluia.

Евангелие — Луки 2: 22-40

22 Когда закончились дни их очищения согласно закону Моисея, Мария и Иосиф взяли Иисуса в Иерусалим, чтобы представить его Господу,

23 как написано в законе Господнем: всякий мужчина, открывший чрево, должен быть посвящен Господу,

24 и принести в жертву пару горлиц или двух молодых голубей в соответствии с предписаниями Закона Господа.

25 Был в Иерусалиме человек по имени Симеон. Этот человек был праведным и набожным человеком, ожидал утешения Израиля, и Святой Дух был на нем.

26 Ему было открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, пока не увидит Христа

года.

Размышлений для праздника Вознесения Господня

о. Антоний Кадавил размышляет и комментирует чтения за мессой в праздник Вознесения Господа нашего. Он говорит, что вознесенный Иисус все еще с нами из-за Своего обещания: «Я всегда с вами; да, до скончания веков ».

Деяния 1: 1-11; Еф. 1: 17-23; Лк 24: 46-53

Введение: Сегодняшние чтения описывают Вознесение Господа Иисуса Его Небесной славы после обещания послать Апостолам Святого Духа как источника Небесной силы и повеления им свидетельствовать о Нем через свою жизнь и проповедовать по всему миру .Но вознесенный Иисус все еще с нами из-за Своего обещания : «Я с вами всегда; да, до скончания веков». Он с нами всегда и везде, высвобождая новую энергию на землю, энергию Святого Духа.

Проповеднический начальный анекдот: Незаконченная картина: Леонардо да Винчи начал работу над большим холстом в своей мастерской. Какое-то время он работал над этим — выбирал предмет, планировал перспективу, рисовал контуры, применял цвета со своим неповторимым гением.Потом внезапно он перестал над этим работать. Вызвав одного из своих талантливых учеников, мастер предложил ему завершить работу. Испуганный студент возразил, что он недостоин и неспособен завершить великую картину, начатую его учителем. Но да Винчи заставил его замолчать. «Разве то, что я сделал, не вдохновит вас на лучшее?» Иисус, наш Учитель, начал распространять Благую Весть две тысячи лет назад тем, что он говорил и делал, и в первую очередь тем, что он страдал. Иисус проиллюстрировал свое послание и оставил нас закончить картину.Разве жизнь Иисуса не вдохновит нас закончить картину? Это послание Вознесения ( http://frtonyshomilies.com/ )

Уроки Священного Писания, краткое содержание: Первое чтение , взятое из Деяний Апостолов, описывает сцену Вознесения Иисуса, обетование Святого Духа, наставление апостолам ждать в Иерусалиме сила свыше и миссионерское повеление апостолам свидетельствовать о нем. Сегодняшний ответный псалом (Псалом 47), «Бог восседает на престоле Свой для возгласов радости: трубный звук для Господа», празднует вселенское Царство Бога. Изначально этот псалом пели в связи с культовой процессией в честь Ковчега Завета. Своим Вознесением воскресший Господь также « восходит на престол свой » во славе, предполагая, что посредством Вознесения воскресший Иисус « восходит на свой престол » во славе. Во втором чтении Павел учит нас, что Бог явил Свою мощь в Воскресении и Вознесении Христа и в возвышении Его над всеми ангельскими силами.Иисус остается доступным для нас сейчас в животворном Святом Духе, уверяя нас, что однажды мы тоже будем возноситься к Небесной славе, при условии, что с Его благодатью мы живем своей верой в Него через миссию любовного служения. Он нам доверяет. Сегодняшнее Евангелие говорит нам, что, вернувшись к Отцу, Иисус завершает свою миссию на земле. Но незадолго до своего Вознесения Иисус поручил ученикам миссию проповедовать Благую Весть и евангелизировать весь мир, свидетельствуя о Нем через свою жизнь.Именно во время Вознесения мы видим, как Иисус полностью входит в жизнь и славу Бога. В описаниях Христа после Его Воскресения нам дается намек на то, какой будет жизнь на Небесах. Перспектива разделить эту славу должна быть движущей силой нашей жизни.

Объяснение при первом чтении (Деяния 1: 1-11): Событие Вознесения Иисуса, записанное в первой главе Деяний Апостолов, является первым чтением сегодня. Перед вознесением к Отцу Иисус повелел апостолам « оставаться в Иерусалиме и ждать крещения Святым Духом» , чтобы они могли стать « свидетелями Иисуса до концов земли » »Силой Святого Духа.Затем « облако сняло Иисуса с глаз» учеников, и два небесных посланника в белых одеждах дали им уверенность в том, что Иисус вернется на землю во славе. «Лука заметит, что [учеников] насчитывается около 120. Это числовое примечание — больше, чем просто перепись; кратное двенадцати подчеркивает убежденность Луки в том, что эта иерусалимская община «евреев за Иисуса» начинает оправдывать древнее ожидание, что «грядущий век» повлечет за собой восстановление Израиля. Список из одиннадцати учеников примечателен отсутствием Иуды.Первым пунктом повестки дня этого сообщества после Вознесения будет восстановление основной группы до числа двенадцать, что свидетельствует о стремлении апостолов восстановить это число до самого значения первоначального выбора Иисусом символических двенадцати ». (Отец Деннис Хэм).

Объяснение второго чтения (Еф. 1: 17-23): [альтернативный Евреям 9: 24-28; 10: 19-23 ]: В первой части нашего отрывка мы молимся о росте Церкви в мудрости и знаниях и взираем на воскресшего и вознесенного Христа в поисках силы, способствующей этому росту.Далее в гимне подробно говорится о возвышении и царствовании Христа. (Отец Реджинальд Фуллер). Св. Павел мельком увидел эту славу после Вознесения по дороге в Дамаск. (CCC # 659. В Послании к Ефесянам Павел объясняет богословское значение возвышения Иисуса, говоря: « Да просветит Бог очи наших сердец, чтобы мы познали великую надежду, к которой мы были призваны ». Наша великая надежда. в том, что однажды мы тоже будем возноситься к Небесной славе, при условии, что с Его благодатью мы живем своей Верой в Него через миссию любовного служения, которую Он вверяет нам.Наша миссия — проповедовать Благую Весть о спасении всему миру словом и делом. Мы продолжаем получать Божественную помощь и духовные дары, необходимые для нашего христианского свидетельства через Святого Духа, Которого воскресший Иисус после Своего Вознесения просил Отца послать в Церковь.

Толкование Евангелия ( Примечание: Евангелие в это воскресенье состоит из последних шести стихов Евангелия от Марка, которые не встречаются в самых ранних и лучших древних рукописях от Марка.Многие исследователи Библии сегодня полагают, что они могли быть заимствованы из источника второго века, который включал в себя описания явлений после воскресения. Тем не менее, они считаются каноническими и вдохновлены постоянными традициями Церкви и авторитетом церковного учения. Джерард С. Слоян, Проповедь из лекционария: экзегетический комментарий, с. 329).

A) Вознесение : Каждое воскресенье мы провозглашаем через Символ веры: « Он вознесся на Небеса .«Вознесение Христа было кульминацией Божественного плана Бога для Христа Иисуса — его возвращением к Отцу с его« Миссией выполнена ». Вознесение — это великий финал всех слов и дел Иисуса, совершенных для нас и для нашего спасения. Это кульминация, но не заключение. Как Иисус сейчас с Богом во славе, так и Иисус сейчас с нами в Духе: «Вот, Я всегда с вами». Праздник Вознесения отмечает один аспект Воскресения, а именно Вознесение Иисуса. Иисус не ждал 40 дней, чтобы прославиться одесную Бога.Это уже произошло при его Воскресении. В центре внимания этого праздника — Небесное царствование Христа. Господь сейчас «восседает одесную Отца», как мы исповедуем в Никейском символе веры, что означает, что только Он контролирует непрерывный план спасения через Святого Духа, не ограниченный временем, пространством или культурой. Таким образом, в Пасхальной Тайне страсть, смерть, Воскресение, Вознесение и ниспослание Святого Духа Иисуса образуют одну неразрывную реальность, которую следует понимать верой.Вознесение означает, что Иисус, Его спасительные страдания за наше Спасение завершены, находится со своим Отцом во славе. Сидеть одесную Отца — это исполнение «видения пророка Даниила о Сыне Человеческом:« Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, народы и языки служили ему; его владычество — это вечное владычество, которое не пройдет, и его царство не будет уничтожено »(CCC # 664).

B) Повествование о Вознесении и его значение: Библейские повествования о Вознесении сосредоточены не столько на деталях события, сколько на миссии, которую Иисус дал своим ученикам.Например, в рассказах, переданных в Луки и Деяниях, Вознесение произошло в Иерусалиме. У Матфея и Марка, с другой стороны, событие произошло в Галилее. Однако все источники сходятся на том, что Вознесение произошло на горе. В Евангелии от Луки и Деяний Вознесение произошло через сорок дней после Воскресения, во время которого Иисус неоднократно являлся своим последователям. У Матфея и Марка нет указания на период времени между Воскресением и Вознесением. Авторы Евангелий явно не стремились к точности исторических деталей, а были больше озабочены передачей послания Господа нашего.Вознесение Христа или восхождение на небо завершает Его Воплощение или сошествие на землю . Христос открыл нам путь на небеса. (CCC № 661). «Иисус Христос, глава Церкви, предшествует нам в славное Царство Отца, чтобы мы, члены Его Тела, могли жить в надежде однажды быть с Ним навсегда» (CCC # 666). «Иисус Христос, войдя в святилище небесное раз и навсегда, постоянно ходатайствует за нас как посредник, который заверяет нас в постоянном излиянии Святого Духа» (CCC # 667).

C) Послание о Вознесении : « Проповедуй Благую Весть и будь моими свидетелями
Матфей, ​​Марк и Деяния записывают последние слова Иисуса по-разному: 1) « Вы получите силу, когда сойдет на вас Святой Дух; и вы будете Моими свидетелями в Иерусалиме, по всей Иудее и Самарии и до концов земли » (Деяния 1: 8). 2) « итак идите, научите все народы» (Матфея 28:19).3) « Идите по всему миру и возвещайте благую весть всему творению » (Марка 16:15). Все согласны с тем, что (а) Иисус дал ученикам миссию свидетельствовать о Нём, проповедуя Благую Весть и живя по ней. Они должны рассказать и пересказать историю жизни, страданий, смерти и Воскресения Иисуса. б) Он заверил их в Божественной помощи Святого Духа в выполнении этой миссии. (в) Он повелел им крестить верующих: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я приказал тебе.»(Мф 16: 19-20). «В древней общине и в течение некоторого времени крещение совершалось во имя Иисуса. О тройной формуле мы слышим только в этом отрывке из Матфея и в «Дидахе » , христианском письме, датируемом, вероятно, концом первого века ». (Отец Реджинальд Фуллер).

D) Рождество и Вознесение: Вознесение наиболее тесно связано по смыслу с Рождеством. В Иисусе человеческое и Божественное объединяются в Личности и жизни одного человека.Это Рождество. При Вознесении это человеческое существо — личность и воскресшее тело Иисуса — стало на всю вечность частью того, кем является Бог. К Отцу вознесся не Дух Иисуса или Его Божественная природа. Это было Воскресшее живое Тело Иисуса: Тело, к которому прикоснулись ученики, Тело, в котором Он Сам ел и пил вместе с ними как до, так и после Своего Воскресения, настоящее, физическое, но великолепно восстановленное Тело, несущее знаки гвозди и копье.Вот что и Кто вознесся. Это то, что сейчас и во веки веков является живой, участвующей частью Бога. Вот что здесь, чтобы сказать нам Вознесение и Воплощение, — что быть человеком — это хорошо; действительно, быть человеком — это прекрасно, важно и свято. Это так важно, что это сделал Бог. Более того, полнота Бога теперь включает в себя то, что значит быть человеком.

Послания жизни: 1) Нам нужно быть провозвестниками и евангелистами: В сегодняшнем Евангелии Иисус дает эту миссию всем верующим: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Эта миссия дана не избранным, а всем верующим. Быть христианином — значит быть проповедником и евангелистом. Есть разница между проповедью и провозглашением. « Мы проповедуем словами, но провозглашаем своей жизнью». Когда мы празднуем возвращение Господа к Его Небесному Отцу — Его Вознесение — нам дано поручение идти вперед и провозглашать Евангелие жизни и любви, надежды и мира свидетельством нашей жизни. В этот день надежды, ободрения и поручения давайте возобновим наше обязательство быть истинными учениками везде, куда бы мы ни пошли, начиная с нашей семьи и нашего прихода, «живя достойно призвания, которое [мы] получили.”

2) Нам нужно жить христианской радостью в присутствии Вознесенного Господа . По словам Луки, ученики « г. возвратились в Иерусалим с великой радостью». Очевидно, возвышение и последнее благословение Иисуса дало им уверенность в том, что, хотя и отсутствует, Иисус все еще присутствует, присутствует даже в боли и печали, которые мы переживаем. Вот почему св. Августин уверяет нас: «Христос сейчас превознесен над Небесами, но он все еще терпит на земле всю боль, которую приходится нести нам, членам Его Тела.Он показал это, когда закричал свыше: «Савл, Савл, зачем ты гонишь Меня?» и когда он сказал: «Я был голоден, и ты дал мне поесть». Находясь на небесах, он также с нами; и пока мы на земле, мы с ним. Он здесь с нами своей Божественностью, своей силой и своей любовью. Мы не можем быть на Небесах, как он на земле, по божественности, но в нем мы можем быть там по любви ».

3) У нас есть обучающая миссия: Иисус преподал нам уроки Веры, Надежды, прощения, милосердия, искупления и Любви.Мы не можем отложить эти уроки и игнорировать их. Они предстают перед нами в лице Иисуса. Хотя Иисус больше не присутствует в мире видимым образом, он присутствует в своих словах, и мы должны сделать эти слова реальными в нашей жизни, а также в жизни других людей. Христианство должно было быть верой, в которой последователи Иисуса будут помогать другим и заботиться о них, как это сделал Иисус. Но распространение Благой Вести среди всех народов — это не цель, которую можно достичь с помощью человеческой силы и искусства. Вот почему Иисус обещает наделить Церковь Своим постоянным присутствием и присутствием Святого Духа.Поэтому задача поделиться Благой вестью со всем человечеством должна начинаться с нашего признания того, что мы часто были высокомерными и властными. Мы должны научиться быть смиренными и позволить Святому Духу указывать путь.

4) Вознесенный Иисус — наш источник силы и ободрения: Возможно, некоторые из мучительных сомнений, которые неизбежно сопровождают путешествие Веры, можно было бы уменьшить, если мы будем размышлять о Вознесении и его последствиях. Когда мы слишком далеки от веры, чтобы молиться самостоятельно, давайте помнить, что у нас есть адвокат с Отцом, Иисус Христос, Праведник, молящийся за нас.Когда жизненные испытания кажутся слишком тяжелыми, чтобы их вынести, мы должны помнить, что Христос снова придет во славе, той же славе, в которой Иисус восстал из гроба, той же славе, к которой вознесся Иисус, и той же славе, в которой Иисус пребывает в настоящее время. . Хотя наше ограниченное восприятие может обнаружить его отсутствие, Иисус полностью присутствует, участвуя в каждом моменте нашей жизни. Своим Вознесением Христос не покинул нас, но дал возможность Святому Духу входить во все времена и во все места. Таким образом, каждый из нас может силой Духа превратиться в агентов или орудия Христа.Мы оживляемся, и наши действия по-новому оживляются Духом Бога, которого мы любим и которому служим. Мы стали другими Христами в мире. (Отец Антоний Кадавил)

.