Содержание

биография, музыка, личная жизнь, новости

Алексей Рыбников на церемонии вручения кинопремии. Сергей Бобылев / ТАСС

Вопреки судьбе многих советских артистов, Алексей Рыбников не исчез со сцены после развала СССР. Став одним из ярчайших музыкантов прошлого века, Рыбников по сей день любим слушателями.

Молодые поклонники знают маэстро не только по его музыке в «Красной шапочке» или «Буратино». Меломаны особенно ценят рок-оперы Рыбникова, самая популярная среди которых «Юнона и Авось». Впрочем, карьера Рыбникова помнит и темные времена.

5-tv.ru разузнал все самое интересное об Алексее Рыбникове; также расскажем, чем музыкант занимается сейчас и что позволяет емуоставаться востребованным автором.

Детство Алексея Рыбникова

Рыбников Алексей Львович появился на свет 17 июля 1945 года в Москве. Родители будущего композитора работали в творческих профессиях. Мама трудилась художником-дизайнером, папа был скрипачом. По воспоминаниям Алексея Рыбникова, мама всегда пророчила сыну блестящее будущее в музыке.

Украшая мебель и одежду для богатых дам, Александра Алексеевна не была вхожа в общество состоятельных людей. Однако клиентки порой доставали для нее приглашение на новогодний праздник в Дом кино, где в ту пору встречались известные и обеспеченные артисты эпохи. Со слов Рыбникова, мама, видя, какой жизнью живут и как одеваются признанные творческие люди, загорелась мечтой сделать из сына композитора.

Первым учителем музыки Алексея Рыбникова стал отец — Лев Самойлович Беймшлаг. По признанию Рыбникова, если бы родители поженились спустя 16 лет после его рождения, то самые яркие советские фильмы и жанр рок-оперы сегодня ассоциировался именно с фамилией Беймшлаг. Со слов Алексея Рыбникова, родители дали ему мамину фамилию из-за специфики той эпохи. Композитор редко вдается в подробности касаемо этого эпизода своей биографии, но поклонники творчества Алексея Рыбникова предполагают, что так родители будущей звезды хотели обезопасить свое чадо от ненужного внимания.

Куда охотнее композитор описывает свои первые уроки музыки с отцом. По признанию музыканта, папа далеко не сразу поверил, что из сына выйдет что-то толковое. На занятиях мальчик часто импровизировал, чем очень злил отца-музыканта. Алексей Рыбников вспоминает, что в начале занятий он играл так, как ему говорил это делать отец, но в какой-то момент пальцы начинали исполнять что-то совершенно другое. Тогдашнему Алеше Рыбникову, вспоминает музыкант, такие импровизации казались увлекательными.

Что касается Льва Самойловича, то однажды он начинает записывать импровизации сына. В этот период даже такой строгий учитель, как отец, начинает думать, что в семье действительно подрастает будущий композитор.

В скором времени юный Алексей Рыбников поступает сразу в два музыкальных учреждения. Одним из них стала десятилетняя музыкальная школа имени Гнесиных, другим — Центральная музыкальная школа (ЦМШ). В последней мальчик проучится с 1956-го по 1962 год. В этот период будущий легендарный советский и российский композитор целыми днями проводит за учебой.

В этот период семья Рыбниковых ютится в десятиметровой комнате в коммуналке. Ни Александра Алексеевна, ни Лев Самойлович и предположить не могли, что через несколько лет их уровень жизни повысится именно благодаря успехам сына в музыке. Это случится в 1957 году, после того, как папа Алексея Рыбникова принес ноты мальчика руководителю Союза композиторов Тихону Хренникову. Лев Самойлович надеялся узнать, стоит ли сыну продолжать занятия композицией, ведь мужчина все еще не верил, что ребенок имеет какой-то музыкальный потенциал.

Алексей Рыбников в молодости / Instagram @alekseyrybnikovtheatre

Просмотрев принесенный ему материал, Тихон Хренников разглядел в Алеше Рыбникове незаурядные способности. Позже руководитель Союза композиторов подал ходатайство в Моссовет, дабы улучшить жизненные условия молодой семьи. До этого Рыбниковы несколько лет простояли в очереди на выдачу нового жилья, но дело все не ладилось. Так, благодаря талантам Алеши, семья переехала в квартиру метражом в 17 метров, да еще и с кухней в пять! Со слов композитора, по сравнению с прошлым местом жительства, новое жилье казалось роскошью.

Поклонники Рыбникова до сих пор гадают, как бы все закончилось, если бы отец Алексея Рыбникова до этого не показал первое сочинение сына легендарному советскому композитору.

«Кот в сапогах»

В возрасте десяти лет будущий музыкант с мировым именем, а пока просто мальчик Алеша Рыбников пишет свое первое музыкальное произведение. По признанию Алексея Львовича, оригинальные записи по сей день хранятся у него среди других сочинений. Дебютной работой юного композитора стал «Кот в сапогах». Именно ее в итоге отец Рыбникова отнесет на смотр Араму Хачатуряну, автору легендарного «Танца с саблями». Музыкант признает в мальчике талант и возьмет того к себе в музыкальный класс в десятилетку при Гнесиных.

Сегодня Алексей Рыбников вспоминает, как без зачисления в класс Хачатуряна он шесть часов в день разучивал пьесы. Теперь же мальчик отводил им три часа, а остальное время посвящал заданиям нового наставника.

В будущем, получив признание слушателя, Алексей Рыбников исполнит «Кота в сапогах» в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского в 2005 году. Выступление состоялось в рамках празднования 60 лет маэстро. Однако организаторы мероприятия забыли предупредить публику, что вечер откроется композицией, написанной десятилетним ребенком. Ряд слушателей всерьез посчитал, что это новый материал композитора, решив, что это своего рода инсайт творческого человека.

Успех

По признанию Алексея Рыбникова, он был свободным художником даже в период советской власти. После выпуска из консерватории в 1967 молодой человек подался в аспирантуру, которую также успешно окончил уже в 1969-м. Затем будущая звезда преподавала в своей альма-матер на кафедре композиции. Впрочем, вольные хлеба Рыбникова привлекали куда больше, ведь первый успех настигнет Алексея Львовича в качестве нанятого композитора для кино.

Со слов Рыбникова, на создание композиций для кино он согласился ради денег. Однако в какой-то момент понял, что ему нравится писать для большого экрана. Рыбников осознавал ответственность перед семьей, чье благополучие зависело от того, насколько успешно он выполнит тот или иной заказ для киношников.

Первым фильмом с композициями Алексея Рыбникова стал «Остров сокровищ» 1970-го. В тот период рок-музыка только набирала обороты. Вместе с тем за рубежом вышел скандально известный сегодня мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда». Композитора привлек новый стиль и кое-что он решил использовать при написании собственных произведений для «Острова сокровищ». Однако настоящий успех Рыбникову принесет совсем другая история.

В 1975 году на экраны вышел «Буратино», который имел феноменальный успех среди зрителей. Следующий фильм от этих же создателей появится в 1977 году и расскажет историю Красной шапочки. Со слов Алексея Рыбникова, он с коллегами опасался, что им не удастся повторить успех первой картины. По мнению маэстро, часто авторы выплескивают всю энергию при работе над первым проектом, а следующий фильм получается хуже предыдущего.

Известная песня Красной шапочки рисковала предстать перед зрителями в немного ином звучании. По признанию Алексея Рыбникова, к нему текст песни пришел со строчками «Ах, крокодилы бегемоты, ах, обезьяны, кашалоты». Музыкант долгое время не мог взять в толк, как это можно спеть и предложил заменить «Ах» на протяжное «А-а-а». Так на свет появилась та самая версия песни Красной шапочки, которая полюбилась миллионам советских, а потом и российских слушателей. Алексей Рыбников получил всесоюзное признание.

Следующим звездным часом композитора стала по сей день известная музыкальная поэма. Рок-оперу с православными молитвами «Юнона и Авось» Алексей Рыбников написал в 80-х. Запись происходила тайком на государственной звукозаписывающей студии на выходных под покровом ночи. Первой исполнительницей роли Кончиты стала явно не обделенная певческим талантом дочь композитора Анна. Утвержденные на эту роль актрисы по сей день прослушивают запись голоса Анны, ведь та, со слов Рыбникова, считается эталоном.

Путь «Юноны и Авось» к слушателю был не легким. Материал мог в принципе не попасть на суд зрителей. Как и ожидалось, Худсовет зарубил рок-оперу. Из-за нападок вышестоящего руководства у композитора даже развилась тяжелая форма желтухи. Со слов Рыбникова, он рисковал умереть до того, как рок-опера получит зеленый свет. Однако музыканту удалось выкарабкаться. По признанию Рыбникова, захворал он вовсе не из-за провала «Юноны и Авось» на Худсовете, а из-за порчи, которую на него навели люди, не получившие от композитора желанной музыки.

Спустя время, со внесенными Худсоветом правками, рок-опера все-таки вышла к слушателю. По воспоминаниям Рыбникова, поэму слушали даже в КГБ и ЦК. Уже тогда композитор понял, что страна меняется.

Кроме нее, в то время часто ставили другую рок-оперу композитора «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Однако «Юнона и Авось» сегодня известна даже массовому слушателю, а также особенно любима ценителями творчества ныне покойного Николая Караченцова. Со слов Рыбникова, актер был чуть ли не единственным в труппе, кто обладал хорошим вокалом. Для остальных приходилось писать так, чтобы зритель не услышал, что исполнитель роли не умеет петь.

Рок-опера «Юнона и Авось» по сей день любима среди слушателей. Музыка Рыбникова из советских фильмов сегодня считается классикой. Песню Красной шапочки напевают современники иных эпох и политических строев, но почтение к композитору Алексею Рыбникову остается прежним. Не оставляет поклонников творчества интерес и к личной жизни автора ряда бессмертных музыкальных хитов.

Личная жизнь

Алексей Рыбников дважды женат. Первый брак застал его студентом консерватории, а дочка Анна появилась на свет как раз перед сдачей Рыбниковым его дипломной работы. После в семье родился мальчик Дима, однако брак композитора распадется. В 2002 году музыкант женился второй раз на тезке первой супруги. Его избранницей стала Татьяна, выпускница геофака МГУ. В прессе жена композитора мелькает как Кадышевская-Рыбникова.

Алексей Рыбников с женой Татьяной Кадышевской-Рыбниковой. Instagram @t.kadyshevskaya_rybnikova

Дочь композитора Анна решила не связывать свою жизнь с музыкой. Девушка посвятила себя киноискусству и порой помогает известному отцу в создании тех или иных кинопроектов. Дмитрий же, наоборот, нашел себя в музыке. Работать с инструментом мальчик начал с 80-х, когда отец привез из Англии новое оборудование. Сегодня Рыбников-младший работает с зарубежными исполнителями, а также пишет музыку для сериалов.

Алексей Рыбников в 2020 году

Алексей Рыбников сегодня — один из самых известных российских композиторов. Музыкант продолжает создавать новую музыку, а также является художественным руководителем собственного театра. Театр Алексея Рыбникова открыл свои двери для зрителей в 1992-м и смог завоевать сердца зрителей. Театр по сей день собирает под своей крышей сотни поклонников высокого театрального искусства.

Театр Алексея Рыбникоа пользуется любовью у зрителей / Instagram @alekseyrybnikovtheatre

C 2017 года Алексей Рыбников является кинопродюсером, режиссером и сценаристом. В создании таких лент, как «Дух Соноры», «Литургия оглашенных» и «Потерянный» Рыбников выступил как режиссер, сценарист и продюсер. Кроме этого, продюсированием этих проектов занимался старший внук музыканта — Степан, выпускник ВГИКа. В 2019 году молодой человек в качестве постановщика и сценариста выпустил кинопроект «Твари», где за монтаж отвечала Анна Рыбникова.

Помимо Степана, у Алексея Львовича внук и две внучки.

Скандал с Людмилой Цветковой

Слава и широкое признание не всегда на руку знаменитостям. С именем Алексея Рыбникова связан громкий скандал. История якобы произошла в начале 90-х, когда композитор вывез труппу в США, где, со слов Людмилы Цветковой (Исполнительный продюсер поездки. — Прим. ред.), хотел найти понимающего слушателя.

В 2018-м Цветкова опубликует письмо в соцсетях, обращенное президенту Владимиру Путину, в котором обвинит композитора в хищении средств в крупных размерах. Текст обращения успеет перекочевать в ряд интернет-ресурсов. Одним из них окажется портал «Кино-театр.ру», где по-прежнему можно прочесть полную версию публикации актрисы, которую сегодня уже невозможно найти в ее собственных соцсетях.

По словам Цветковой, по приезде в США музыкант отказался выплачивать суточные актерам на неделю вперед, а некоторым попросту сократил их втрое. В числе последних, по словам Цветковой, оказалась и она. Также женщина заявила, что полученные от спонсора средства музыкант присвоил себе, а причитавшиеся актерам деньги якобы пошли в карман жены и сына Рыбникова, которые ничего не сделали для тура.

Пользователи соцсетей прохладно отнеслись к откровению актрисы и продюсера. По их мнению, заявление вышло крайне несвоевременным. По мнению поклонников композитора, обвинения стоило бы выдвигать много раньше. Пользователи сети напомнили женщине о сроке давности преступления. Однако больше всего подписчиков насмешило, что адресат обращения не абы кто, а сам президент. Пользователи интернета сошлись во мнении, что у лидера страны есть куда более важные дела.

Рок-оперы

  • «Звезда и смерть Хавьера Мурьеты» — 1975.
  • «Юнона и Авось» — 1979.
  • «Война и Мир» — 2010-2011.

Лучшие саундтреки в фильмографии

  • «Приключения Буратино» — 1975.
  • «Большое космическое путешествие» — 1975.
  • «Про Красную шапочку» — 1977.
  • «Усатый нянь» — 1977.
  • «Тот самый Мюнхгаузен» — 1979.
  • «Вам и не снилось» — 1980.
  • «Через тернии к звездам» — 1980.

Фото Алексея Рыбникова

биография, творчество, записи концертов, фотографии композитора.

Музыка, рисунки, эскизы. Более творческую атмосферу детства представить трудно. Отец – скрипач, мама – художник. Алексей Рыбников даже детские впечатления от просмотренных фильмов выражал музыкальным языком. Первые сочинения – фантазия «Багдадский вор», балет «Кот в сапогах», фортепианные пьесы.

«Я не собирался быть композитором и маме говорил, что буду хозяином музыкального театра. Ну, может, не хозяином, но что у меня будет свой музыкальный театр. Первый свой театр я сделал в подвале того дома, где жил, и это все было очень похоже на сказку «Буратино»: и спуск в подвал, и сам театр. Я себя чувствую победившим Буратино, у которого свой театр».

Алексей Рыбников

Марк Захарови и Алексей Рыбников на торжественной церемонии передачи Государственному историческому музею «Портрета Кончиты»

Алексей Рыбников

Одаренность Алексея у родителей сомнений не вызывала. Осталось лишь выбрать музыкальную школу. Экзамен выдержан сразу в две – ЦМШ при консерватории и школу имени Гнесиных. Выбрали первую. Отец, скрипач, работавший в оркестре Александра Цфасмана, познакомил сына с самим Арамом Хачатуряном. И в консерватории начинающий композитор продолжал учиться у своего именитого наставника, а спустя семь лет уже и сам преподавал. Но теория для молодого музыканта быстро сменилась практикой – симфоническими сочинениями и музыкой для кино. Композиторский дебют – короткометражка «Лелька» 1966 года. Первый опыт вышел столь удачным, что количество музыкальных тем Алексея Рыбникова, написанных для фильмов, перевалило за сотню. Режиссеры обращались столь часто, что композитор завел «сундук с музыкальными темами».

«Когда приходит кто-то из режиссеров, я – раз, в сундук и показываю то, что у меня уже есть. Если раскрывать секреты, то вообще всю музыку я сочиняю для себя».

«Остров сокровищ», «Большое космическое путешествие», «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки», «Вам и не снилось», «Тот самый Мюнхгаузен» и еще десятки и десятки картин, музыка которых жила вне экрана – своей собственной жизнью. Как в случае с «Приключением Буратино». После выхода фильма был выпущен музыкальный альбом. Виниловые диски едва успевали поступать в продажу. За год раскупили миллион пластинок.

Настоящей звездой хит-парада лучших грамзаписей стал альбом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Рыбников уже встречался с режиссером Марком Захаровым на съемочной площадке «Того самого Мюнхгаузена». Совместная работа в театре имела эффект разорвавшейся бомбы. Так на советской драматической сцене возникло явление доселе невиданное – рок-музыка. Спектакль не одобряли одиннадцать раз, зато зритель принял сразу и безоговорочно.

«В свое время, когда я занялся рок-музыкой, понадобилась какая-то смелость, чтобы так открыто заниматься тем, чем хочется. К чему душа лежит», – вспоминает Рыбников.

Алексей Рыбников и Марк Захаров

Алексей Рыбников

Алексей Рыбников во время предпремьерного прогона рок-оперы «Юнона и Авось»

Читайте также:

Душа лежала к русской духовной музыке, песнопениям, фольклору, «городскому» романсу… На стыке жанров композитор пишет «Авось». Стихи Андрея Вознесенского и пронзительная музыка Алексея Рыбникова в постановке Марка Захарова становится настоящей рок-оперой, которая не сходит со сцены «Ленкома» вот уже более тридцати лет. «Юнону и Авось» ставили в Польше, Венгрии, Чехии, Германии и даже Южной Корее.

Десятилетний труд Алексея Рыбникова – «Литургия оглашенных», ради которого композитор создает собственный театр. Стихи Ветхого и Нового Завета, поэтов эпохи Возрождения и Серебряного века, строки русских классиков, монгольских песен… Настоящая мистерия. Чтобы услышать, в девяностые приходилось пробиваться в небольшой зал Театра Рыбникова всего в сорок мест.

Тот самый Мюнхгаузен

Греческий, иврит, латынь и русский и рассказ о «Воскрешении мертвых». Пятая симфония, написанная на ветхозаветные строки продолжает тему духовной музыки в творчестве композитора. Рыбников пытается выразить «идею о единстве всех живущих».

«Сам сюжет воскрешения мертвых – это самое главное, во что верят люди. В то, что не кончается жизнь, что она продолжается дальше. Это самая светлая, самая серьезная надежда людей, и мне хотелось именно об этом написать», – говорит композитор.

«Аллилуйя любви» – название авторского спектакля Алексея Рыбникова. Сцены из наиболее известных театральных произведений и популярных фильмов стали отдельной программой в 2012 году. Собранием лучшего и представлением нового. Фрагменты из оперы по роману «Война и мир» Льва Толстого с использованием исторических источников – текста речи императора Александра I и дневников Наполеона. Работа над масштабным произведением так захватила, что Рыбников сам писал либретто.

Программа «Линия жизни». Алексей Рыбников

Алексей Рыбников. Концерт для альта и виолончели с оркестром

Биография Алексея Рыбникова — РИА Новости, 17. 07.2015

В 1969-1975 годах преподавал в Московской консерватории на кафедре композиции.

В 1969 году Рыбников был принят в Союз композиторов.

В 1960-1970-х годах композитор написал камерные произведения для фортепиано; концерты для скрипки, для струнного квартета и оркестра, для баяна и оркестра русских народных инструментов, «Русскую увертюру» для симфонического оркестра и др.

С 1965 года Алексей Рыбников создает музыку для кино. Первым его опытом стал короткометражный фильм «Лелька» (1966) режиссера Павла Арсенова. В 1979 году он стал членом Союза кинематографистов.

Рыбниковым написана музыка к более ста фильмам, среди них «Остров сокровищ» (1971), «Большое космическое путешествие» (1974), «Приключения Буратино» (1975), «Про Красную Шапочку» (1977), «Вам и не снилось…» (1980), «Тот самый Мюнхгаузен» (1981),»Русь изначальная» (1986).

Он является автором музыки к мультфильмам «Волк и семеро козлят на новый лад» (1975), «Вот какой рассеянный» (1975), «Черная курица» (1975),»Праздник непослушания» (1977), «Муми-тролль и комета» (1978) и другим.

В 2000-х годах композитор написал музыку к документальной киноленте «Дети из бездны» (2000), военной драме «Звезда» (2002), сериалу «Спас под березами» (2003), комедии «Заяц над бездной» (2006), мелодраме «Пассажирка» (2008), военной драме «Поп» (2009), детскому фильму «Последняя игра в куклы» (2010) и другим.

Алексей Рыбников — автор музыки к рок-операм «Юнона» и «Авось» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Спектакль «Юнона и Авось», поставленный на музыку Рыбникова в московском театре Ленком в 1981 году, стал событием в культурной жизни Москвы и всей страны, театр неоднократно успешно гастролировал с этим спектаклем за рубежом.

В 1988 году Алексей Рыбников основал производственно-творческое объединение «Современная опера» при Союзе композиторов СССР. В 1992 году здесь была представлена публике его музыкальная мистерия «Литургия оглашенных».

В 1998 году Рыбников написал балет «Вечные танцы любви» — хореографическое «путешествие» влюбленной пары в прошлое и будущее.

В 1999 году постановлением правительства Москвы при Комитете по культуре Москвы был создан Театр Алексея Рыбникова. В 2000 году состоялся премьерный показ сцен из новой музыкальной драмы композитора «Маэстро Массимо» («Оперный дом»).

В 2005 году впервые прозвучала Пятая симфония композитора «Воскрешение мертвых» для солистов, хора, органа и большого симфонического оркестра. В оригинальном сочинении музыка переплетена с текстами на четырех языках (греческом, иврите, латыни и русском), взятыми из книг Ветхозаветных пророков.

В том же году театр Алексея Рыбникова представил мюзикл «Буратино».

В новогодние праздники 2006-2007 годов театр Алексея Рыбникова показал премьеру нового шоу «Красная шапочка».

В 2007 году композитор представил на суд публики два своих новых произведения — Concerto Grosso «Синяя птица» и «Северный сфинкс».
Осенью 2008 года театр Алексея Рыбникова поставил рок-оперу «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

В 2009 году специально для показа на фестивале Пьера Кардена в Лакосте Алексеем Рыбниковым была создана авторская версия рок-оперы «Юнона» и «Авось».

В 2010 году состоялась мировая премьера концерта-симфонии для виолончели и альта Алексея Рыбникова.

Осенью 2012 года Театром Алексея Рыбникова была показана премьера спектакля «Аллилуйя любви», в который вошли сцены из наиболее известных театральных произведений композитора, а также несколько тем из популярных фильмов.

В декабре 2014 года Театр Алексея Рыбникова представил премьеру хореографической драмы композитора «Глазами клоуна».

В 2015 году в театре готовятся премьеры новой оперы Алексея Рыбникова «Война и мир», возрожденной постановки оперы-мистерии «Литургия оглашенных», детского музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».

Алексей Рыбников — член Патриаршего совета по культуре Русской православной церкви.

Творчество композитора было отмечено различными наградами. В 1999 году ему было присвоено звание народного артиста России. Он был удостоен Государственной премии РФ за 2002 год. Награжден орденом Дружбы (2006) и орденом Почета (2010).

В 2005 году композитор был удостоен ордена Святого Благоверного князя Даниила Московского Русской православной церкви.

Среди его кинематографических наград — премии «Ника», «Золотой Овен», «Золотой орел», «Кинотавр».

Рыбников является лауреатом Российской премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф» (2007) и других общественных наград.

В 2010 году он был удостоен почетной премии «За вклад в развитие науки, культуры и искусства» Российского авторского общества (РАО).

Алексей Рыбников женат. Его дочь Анна — кинорежиссер, сын Дмитрий — композитор и музыкант.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

фильмография, фото, биография. , Режиссер, Сценарист, Композитор.

Краткая биография


Алексей Рыбников родился 17 июля 1945 года в Москве. Его родители – люди искусства: мать работала художником-дизайнером, а отец был скрипачом. Талант к сочинительству Алексей проявил уже в раннем детстве, написав несколько фортепианных пьес. Его будущее было предрешено, и он с легкостью поступил в Московскую консерваторию по классу композиции, после чего продолжил обучение в аспирантуре. Алкесей обучался у знаменитого композитора Арама Хачатуряна. На протяжении шести лет Рыбников и сам преподавал в консерватории на кафедре композиции.


Музыку для кино Рыбников начал писать в 1966 году. Его дебютом был семейный фильм «Всадник над городом» Игоря Шатрова. Почти через десть лет после этого Алексей выступил композитором детского мюзикла «Приключения Буратино» Леонида Нечаева. В будущем Рыбников еще не раз работал с этим режиссером, на его счету работы в таких фильмах Нечаева, как «Про Красную Шапочку», «Примите телеграмму в долг» и «Сказка о звездном мальчике». Также композитор работал и с другими режиссерами над детскими фильмами и мультфильмами. В 1979 году Алексей выступил композитором фильма «Тот самый Мюнхгаузен», который имел большой успех у зрителей. Почти сразу же после этого Рыбникову довелось поработать над еще одним популярным фильмом «Вам и не снилось. ..». Также Алексей написал музыку для полюбившейся многим драмы «Юнона и Авось» Марка Захарова. В 2000-х годах Алексей стал писать музыку для сериалов: «Спас под березами», «Внимание, говорит Москва», «Братья Карамазовы» и других.


В 1999 году был создан Театр Алексея Рыбникова. Композитор вместе с театром часто гастролирует по России и за рубежом. У театра нет собственной сцены и поэтому спектакли чаще всего проходят в Московском Доме музыки. На сцене этого театра были поставлены спектакли «Литургия оглашенных», «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», современная опера «Война и мир» и другие. Все его постановки пользуются неимоверным успехом и получают высокую оценку у критиков.


Композитор женат, его супругу зовут Татьяна, она окончила Московский государственный университет имени Михаила Ломоносова. Алексей однолюб, он живет в браке со своей женой с восемнадцати лет. У них есть два ребенка: дочь Анна – кинорежиссер и сын Дмитрий – композитор и музыкант. Известно, что у Алексея помимо музыки есть еще одна страсть – это путешествия.


На счету Рыбникова более ста работ для кино и мультсериалов. Также он пишет музыку для театра и балета. У него множество наград и званий, среди которых: Народный артист РФ, Кавалер ордена Святого Благоверного князя Даниила Московского, Лауреат национальных премий «Ника», «Золотой Овен», «Золотой орел», «Кинотавр» в области кинематографии и многих других. Он настоящий мастер своего дела. Рыбников своей музыкой пишет историю искусства.

Семь лучших саундтреков Алексея Рыбникова — Российская газета

Алексей Рыбников — один из лучших отечественных композиторов, пишущих, в том числе, музыку к фильмам, отметил свое 70-летие.

Его мелодии многие знают и помнят с детства. Любимые сказки, романтические истории, исторические драмы: за полвека своей «кинокарьеры», Алексей Львович написал музыку к более чем ста картинам.

«Приключения Буратино», 1975 год

Сказка, имеющая сегодня статус «культовой», по сути, является мюзиклом: песни из нее вышли на пластинках фирмы «Мелодия», музыкальные композиции использовались в мультипликационных заставках и «Ералаше». Рыбников вспоминал, что работал над картиной была для оказалась легкой — «Буратино» — его любимая сказка, он сочинял музыку специально для каждого актера.

Не все знают, что слова к знаменитой песне Кота Базилио и Лисы Алисы (а также к любовной балладе Пьеро и песнях папы Карло и Карабаса-Барабаса) написал Булат Окуджава. А исполнять заглавную песню «Бу-ра-ти-но». сначала пригласили малоизвестную тогда Аллу Пугачеву, но заменили ее Ниной Бродской, исполнительницей хита «С любовью встретиться», из «Иван Васильевич меняет профессию».

«Большое космическое путешествие», 1975 год

Рыбников, вместе с поэтом Игорем Кохановским, написал для картины несколько песен, которые изначально исполнил ВИА «Верные друзья». Фирма «Мелодия» выпустила пластинки с саундтреком к «Путешествию» тиражом в более чем 100 тысяч экземпляров.

Знаменитую песню «Ты мне веришь или нет» исполнила Мила Берлинская — исполнительница роли Светы (ныне — пианистка, заслуженная артистка РФ), вместе с солистом «Верных друзей» Игорем Капитанниковым .

«Про Красную Шапочку», 1977 год

Музыкальный телефильм, открывший стране обаятельнейшую Яну Поплавскую, полон запоминающихся песен. Среди них — ставшая отечественной классикой песня главной героини «Если долго-долго-долго», которую, пожалуй, раньше пели на утренниках во всех детских школах и садах. Ее исполнила восьмилетняя дочка певицы Жанны Рождественской Ольга, случайно попавшая на съемочную площадку.

Она же спела и одну из красивейших композиций фильма — вторую «Песню о звездах», вместе с Риной Зеленой и Евгением Евстигнеевым.

«Усатый нянь», 1977 год

Полнометражный дебют Владимира Грамматикова — картина, ставшая звездной для исполнителя главной роли Сергея Проханова. До сих пор актера, уже давно сменившего кинодекорации на «Театр Луны», который он возглавляет, называют «усатым нянем». Проханов прославился благодаря своему обаянию, пластичности и, конечно, фееричным исполением песни-игры «Колобок» (с ее помощью Кеша развлекал малышей-детсадовцев).

Комедийная история о взрослении молодого человека запомнилась, в том числе, благодаря прекрасной музыке Рыбникова. Главная мелодия фильма позже использовалась в «Ералаше», многих телевизионных программах, а также стала популярным рингтоном для мобильных телефонов.

«Тот самый Мюнхгаузен», 1979 год

Этот фильм — экранизация пьесы Григория Горина «Самый правдивый», которая шла в театре Советской Армии. На телеэкран перенесли и прекрасную музыку Алексея Рыбникова.


Один из самых запоминающихся моментов картины — финальная сцена, когда Янковский-Мюнхгаузен произносит свой знаменитый монолог «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь…» и поднимается по бесконечной лестнице вверх. Пронзительная музыка не оставляет зрителей равнодушными — у многих на глаза наворачиваются слезы.

В своих интервью Алексей Рыбников особо отмечал работу над этим фильмом, в котором использовался принцип сочетания изображения и музыки. Режиссерский сценарий создавался за роялем. Музыка стала неотъемлемой частью каждой сцены. «Я импровизировал, Марк Захаров в это время читал текст и говорил: здесь медленнее, здесь пусть будет побольше тема, здесь пауза будет в тексте», — вспоминал композитор.

«Вам и не снилось», 1980 год

Трогательный романтический фильм о любви двух школьников, снятый по роману Галины Щербаковой, стал одним из самых кассовых фильмов 80-х. Для истории «Ромео и Джульетты» Алексей Рыбников написал несколько инструментальных тем, основанных на известнейшей песне «Последняя поэма».

История ее создания почти мистическая: в архиве композитора с 1970 года лежала мелодия, которую он никуда не мог пристроить. Однажды Рыбников взял с полки роман индийского писателя Рабиндраната Тагора «Последняя поэма» (о том, как любящие друг друга парень и девушка не могут быть в месте в этом мире) и открыл в самом конце, где были стихи в переводе поэтессы Аделины Адалис. Композитор вспоминал: текст сразу же, легко лег на ту самую, написанную десять лет назад мелодию.

Интересно, что жизнеутверждающая песня (она звучит в начальных титрах, но ее мелодия идет сквозь весь фильм), по сути, изменила «открытый» финал. Зритель поверил, что Рома, выпавший из окна, выживет, и все у влюбленных будет хорошо. Песню в картине исполнили Ирина Отиева и Вера Соколова, позже ее перепел ВИА «Ялла».

«Через тернии к звездам», 1980 год

В этом фильме Алексей Рыбников использовал мелодии, написанные им для знаменитой рок-оперы «Юнона и Авось». Пронзительная, волнующая сердце музыка сопровождает, в том числе, кульминационную сцену картину — преображение планеты.

Интересно, что в новой, переработанной версии картины, которую выпустил в 2001 году сын режиссера Николай Викторов, музыка, из соображений охраны авторских прав, заменили на мелодии, написанные сыном Рыбникова Дмитрием.

Андрей Максимов: Алексей Рыбников — классический композитор — Российская газета

В конце прошлой недели исполнялось 75 лет выдающемуся российскому композитору.

Алексей Львович Рыбников начал с фортепьянных пьес — в восемь лет, а в одиннадцать — написал балет «Кот в сапогах».

Папа Алексея Львовича был музыкантом и однажды показал произведения сына гению прошлого века Араму Ильичу Хачатуряну. Арам Ильич согласился послушать музыку мальчишки, что само по себе невероятно… Потом Рыбников стал учиться у Хачатуряна в консерватории.

Эй, на палубе, зрители да слушатели, вы, вообще, в курсе, что у Рыбникова — классическое музыкальное образование? Случился юбилей и все — давай вспоминать «Приключения Красной Шапочки» (1977 год), «Приключения Буратино» (1975 год), «Юнону и Авось» (1981 год). Это все классика, кто ж спорит? Это гениальная музыка. Это то, что навсегда, то, что не устареет.

Но когда мы ставим Рыбникова в ряд композиторов, пишущих эстрадную музыку, мы ошибаемся. Не потому, что эстрадная музыка — низкая, здесь работали и работают замечательные мастера. Просто Рыбников — классический композитор. Он в ряду гениев ХХ-ХХI веков, пишущих музыку, которую принято называть серьезной.

Музыка к детскому кино — и сложнейшее философское музыкальное произведение. Один и тот же автор

Он пишет симфонии, оперы, серьезный инструментал. Мне посчастливилось быть на нескольких его концертах. Это тот же Рыбников, который в кино. И это — другой Рыбников. Классическая музыка ХХ века — видимо, в знак протеста — ушла от мелодии, она рассказывает не о гармонии мира, а о дисгармонии. И даже когда это делается замечательно, я понимаю: это не мое. Мое — Рыбников. Красота и гармония даже в трагедии — такова, например, его «Литургия оглашенных», удивительная, ни на что другое не похожая опера. Как и его инструментальные произведения, которые исполняют лучшие музыканты страны и мира.

А тут, в дни юбилея, выяснилось, что Рыбников работает над оперой по «Войне и миру» Толстого. Учитывая, что он сам написал либретто, — невероятная смелость! А вы все — «Буратино», «Шапочка», «Мюнхгаузен» да «Звезда».

Иногда нам кажется, что Рыбников — это такой Илья Муромец наоборот: тот тридцать три года спал, а потом ка-а-ак встанет; а этот ка-а-ак встанет, а потом — спать пошел. Ничего подобного! Мало найдется таких трудолюбивых людей, как Алексей Львович.

Это не к нему, а к нам вопрос: почему его симфонии и инструментальные произведения звучат не так часто, как хотелось бы?! Почему сегодня кто только и где только ни играют мюзиклы, а у театра Рыбникова нет подобающего здания?

Еще до пандемии я предложил Ленкому восстановить «Звезду и Смерть Хоакина Мурьеты», тем более, в театре есть Антон Шагин — замечательно играющий и поющий артист. Идея была встречена с сомнением — в Ленкоме восстанавливается другой спектакль, как говорится, дай Бог! Но — жаль Хоакина.

Премьера этой поразительной рок-оперы Рыбникова случилась в Ленкоме в 1976 году. Марк Захаров поставил невероятный спектакль. Павел Грушко написал самостоятельную пьесу по мотивам Неруды. Чили — только что случился переворот… И почему-то спектакль воспринимался многими как политический. С одной стороны, это помогло при советской власти выйти совсем не советской истории. Но, с другой — ничего политического там нет. Это такая приключенческая и любовная история. Относительно недавно я видел этот спектакль в театре Рыбникова — суперсовременный спектакль!

Понимаете, какая история? Рыбников — классик, а классик — это тот, чья музыка не устаревает. Каждое время находит в ней свою ноту. Поэтому и музыка Рыбникова к кинофильмам столь любима. Поэтому и не устаревает «Юнона и Авось». Это не просто уникальный спектакль, в котором гениальные стихи Вознесенского поставил гениальный режиссер Марк Захаров. Это и гениальная музыка Рыбникова, где соединилось, казалось бы, несоединимое: например, рок и церковные хоры. Сорок лет скоро будет «Юноне». Сколько за это время понаписано всяких мюзиклов и выпущено музыкальных спектаклей — и не счесть. А лучше ни у кого не получается…

Рыбников — явление не в киномузыке, не в театральной музыке — это мелковато для него. Он — явление музыкальной культуры нашей страны. Алексей Львович, как человек, настолько прост, настолько нормален в общении, настолько естествен, что мы, как мне кажется, не всегда отдаем себе отчет в том, что он — один из тех немногих композиторов, которые создавали музыкальную культуру на стыке двух эпох.

Эй, на палубе, вы, вообще, в курсе, что у Рыбникова — классическое музыкальное образование?

Когда-то давно Рыбников написал музыку к чудесному фильму Грамматикова «Шла собака по роялю», где всякие звуки жизни гармонично и органично вплетались в музыкальную ткань. Это было невероятно. И этот же композитор пишет симфонию «Воскрешение мертвых», которой дирижирует Курентзис. Музыка к детскому кино — и сложнейшее философское музыкальное произведение. Один и тот же автор.

После премьеры этой симфонии, я сказал Алексею Львовичу, что в последние годы не слышал музыки, в которой бы столь явственно присутствовал Господь. На что Рыбников ответил: «Надо понимать, что Бог — не миф и не фантазия, а такая же реальность, как дождь, снег или ветер». На меня эти слова произвели решающее впечатление.

А теперь он стал снимать кино. Мне кажется, фильм, снятый Рыбниковым, должен идти самым большим экраном. Потому что это — Рыбников.

Не идет. Будем надеяться прорваться и увидеть.

Абсолютно молодому, бесконечно ищущему человеку Алексею Рыбникову — семьдесят пять лет. Хочется сверить свои часы с его, вдруг угадаешь, как это у него получается?

Алексей Рыбников композитор :: люди :: Россия-Инфоцентр

Композитор Алексей Рыбников всегда отличался нестандартным мышлением и оригинальным подходом: он является автором первых советских рок-опер, первого рок-н-ролла, транслируемого по национальному радио, множества гениальных новинок в композиции и звукозаписи. . За свою долгую и плодотворную карьеру он написал музыку к более чем сотне известных российских художественных фильмов.

Алексей Львович Рыбников родился 17 июля 1945 года в Москве.Уникальный музыкальный дар Алексея проявился в раннем возрасте: в восьмилетнем возрасте он уже стал автором нескольких фортепианных пьес и музыки к фильму Багдадский вор . В 11 лет сочинил музыку к балету Кот в сапогах (Кот в сапогах). Большая роль в формировании мировоззрения будущих композиторов принадлежала его учителю Араму Ильичу Хачатуряну. Когда его познакомил с Хачатуряном отец, скрипач Алексей, мальчик продемонстрировал свою музыку взрослому композитору, и это во многом определило будущее Рыбникова.

С 1956 по 1962 год Алексей учился в Центральной музыкальной школе для одаренных детей. В 1962 году поступил в Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского, где учился в классе композиции Хачатурянов, который окончил с отличием в 1967 году. После этого в 1969 году поступил в аспирантуру.

В 18 лет у Рыбникова уже была своя семья. Для этого ему пришлось совмещать учебу в консерватории и творческую деятельность с частными уроками музыки, работой концертмейстером в театральном институте и даже концертмейстером в детском саду.С 1969 по 1975 год Алексей Рыбников преподавал на кафедре композиции Московской консерватории.

Официальный дебют композитора состоялся в исполнении фортепианной сонаты Хороводы (Хороводы), написанной на первом курсе консерватории. Композиция вызвала интерес в музыкальных кругах.

После окончания школы Рыбников, помимо инструментальной композиции, обратился к другим жанрам. Сочинял романсы Молитва (Молитва) и Телефон на стихи Л.Ашкенази. Записи его саундтрека к фильму Big Space Travel (1973) разошлись тиражом более ста тысяч экземпляров. Выпуск саундтрека к детскому фильму « Приключения Буратино » (1975) перевалил за миллион записей.

Также Рыбников написал музыку к спектаклям « Коварство и Любовь », «Прозрачный мальчик» («Прозрачный мальчик»), «Сказка о четырех близнецах» («Сказка о четырех близнецах»).

Композитор получил признание и известность во многом благодаря своим работам для музыкального театра. В 1976 году в Театре «Ленком» состоялась премьера рок-оперы « Звезда и смерть Хоакина Муреты » («Звезда и смерть Хоакина Мурриеты»). Это была первая рок-опера в Советском Союзе и своего рода революция в театре. Постановка прошла на ура, сделав и пьесу, и музыку очень популярными.

Получив много заманчивых предложений, Рыбников выбрал свободу творчества, начав работу над своей новой современной оперой Юнона и Авось (Юнона и Авось) (на основе стихотворения Вознесенского), сочетающей традиции русской православной молитвы с английским арт-роком.Премьера состоялась в 1981 году в театре «Ленком». В 1982 году Минкульт СССР запретил выпуск альбома Юнона и Авось . Рыбников обратился в суд и выиграл дело. Позже рок-опера начала гастролировать по миру. Спектакль ставился более 20 лет и до сих пор остается аншлаговым.

В 1988 году Алексей Рыбников основал производственно-творческое объединение «Современная опера». В 1992 году в театре состоялась премьера мюзикла-мистерии Рыбникова «Литургия оглашенных » (Литургия оглашенных), которая исполнялась здесь 70 раз за два сезона.

В конце 1994 — начале 1995 года Театр Современной Оперы гастролировал в США. Литургия оглашенных получила признание публики. В 1996 году опера была поставлена ​​в театре «Зрелище и звуковое пространство Алексея Рыбникова», созданном по проекту Рыбникова. В 1999 году открылся Театр Алексея Рыбникова.

Наряду с театральной работой Рыбников продолжал заниматься инструментальной композицией. В 1998 г. создал балет « Вечные танцы любви и».

В 2000 году в Государственном Доме радиовещания и звукозаписи состоялась премьера новой музыкальной драмы Рыбникова «Маэстро Массимо ». В 2001 году Алексей Рыбников восстановил утраченную партитуру балета Baldur’s Dreams норвежского композитора Гейра Твейта по скандинавскому эпосу. Его премьера состоялась на фестивале в Бергене (Норвегия) в 2002 году. В этом же году состоялась премьера телефильма «Дети из бездны » режиссера Павла Чухрая режиссера Стивена Спилберга на саундтрек к фильму «Дети бездны». Алексей Рыбников.Фильм посвящен тяжелой участи еврейских детей, проживавших на территории Советского Союза во время Второй мировой войны.

Алексей Рыбников живет и работает в Москве. Помимо музыки, своей главной страсти, композитор любит путешествовать.

Источники:
biograph.ru
alexeyrybnikov.ru

Фото:
alexeyrybnikov.ru
rg.ru

Алексей Рыбников композитор :: люди :: Россия-Инфоцентр

Композитор Алексей Рыбников всегда отличался нестандартным мышлением и оригинальным подходом: он является автором первых советских рок-опер, первого рок-н-ролла, транслируемого по национальному радио, множества гениальных новинок в композиции и звукозаписи. .За свою долгую и плодотворную карьеру он написал музыку к более чем сотне известных российских художественных фильмов.

Алексей Львович Рыбников родился 17 июля 1945 года в Москве. Уникальный музыкальный дар Алексея проявился в раннем возрасте: в восьмилетнем возрасте он уже стал автором нескольких фортепианных пьес и музыки к фильму Багдадский вор . В 11 лет сочинил музыку к балету Кот в сапогах (Кот в сапогах). Большая роль в формировании мировоззрения будущих композиторов принадлежала его учителю Араму Ильичу Хачатуряну.Когда его познакомил с Хачатуряном отец, скрипач Алексей, мальчик продемонстрировал свою музыку взрослому композитору, и это во многом определило будущее Рыбникова.

С 1956 по 1962 год Алексей учился в Центральной музыкальной школе для одаренных детей. В 1962 году поступил в Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского, где учился в классе композиции Хачатурянов, который окончил с отличием в 1967 году. После этого в 1969 году поступил в аспирантуру.

В 18 лет у Рыбникова уже была своя семья.Для этого ему пришлось совмещать учебу в консерватории и творческую деятельность с частными уроками музыки, работой концертмейстером в театральном институте и даже концертмейстером в детском саду. С 1969 по 1975 год Алексей Рыбников преподавал на кафедре композиции Московской консерватории.

Официальный дебют композитора состоялся в исполнении фортепианной сонаты Хороводы (Хороводы), написанной на первом курсе консерватории.Композиция вызвала интерес в музыкальных кругах.

После окончания школы Рыбников, помимо инструментальной композиции, обратился к другим жанрам. Сочинял романсы Молитва (Молитва) и Телефон на стихи Л. Ашкенази. Записи его саундтрека к фильму Big Space Travel (1973) разошлись тиражом более ста тысяч экземпляров. Выпуск саундтрека к детскому фильму « Приключения Буратино » (1975) перевалил за миллион записей.

Также Рыбников написал музыку к спектаклям « Коварство и Любовь », «Прозрачный мальчик» («Прозрачный мальчик»), «Сказка о четырех близнецах» («Сказка о четырех близнецах»).

Композитор получил признание и известность во многом благодаря своим работам для музыкального театра. В 1976 году в Театре «Ленком» состоялась премьера рок-оперы « Звезда и смерть Хоакина Муреты » («Звезда и смерть Хоакина Мурриеты»). Это была первая рок-опера в Советском Союзе и своего рода революция в театре.Постановка прошла на ура, сделав и пьесу, и музыку очень популярными.

Получив много заманчивых предложений, Рыбников выбрал свободу творчества, начав работу над своей новой современной оперой Юнона и Авось (Юнона и Авось) (на основе стихотворения Вознесенского), сочетающей традиции русской православной молитвы с английским арт-роком. Премьера состоялась в 1981 году в театре «Ленком». В 1982 году Минкульт СССР запретил выпуск альбома Юнона и Авось .Рыбников обратился в суд и выиграл дело. Позже рок-опера начала гастролировать по миру. Спектакль ставился более 20 лет и до сих пор остается аншлаговым.

В 1988 году Алексей Рыбников основал производственно-творческое объединение «Современная опера». В 1992 году в театре состоялась премьера мюзикла-мистерии Рыбникова «Литургия оглашенных » (Литургия оглашенных), которая исполнялась здесь 70 раз за два сезона.

В конце 1994 — начале 1995 года Театр Современной Оперы гастролировал в США. Литургия оглашенных получила признание публики. В 1996 году опера была поставлена ​​в театре «Зрелище и звуковое пространство Алексея Рыбникова», созданном по проекту Рыбникова. В 1999 году открылся Театр Алексея Рыбникова.

Наряду с театральной работой Рыбников продолжал заниматься инструментальной композицией. В 1998 г. создал балет « Вечные танцы любви и».

В 2000 году в Государственном Доме радиовещания и звукозаписи состоялась премьера новой музыкальной драмы Рыбникова «Маэстро Массимо ». В 2001 году Алексей Рыбников восстановил утраченную партитуру балета Baldur’s Dreams норвежского композитора Гейра Твейта по скандинавскому эпосу. Его премьера состоялась на фестивале в Бергене (Норвегия) в 2002 году. В этом же году состоялась премьера телефильма «Дети из бездны » режиссера Павла Чухрая режиссера Стивена Спилберга на саундтрек к фильму «Дети бездны». Алексей Рыбников.Фильм посвящен тяжелой участи еврейских детей, проживавших на территории Советского Союза во время Второй мировой войны.

Алексей Рыбников живет и работает в Москве. Помимо музыки, своей главной страсти, композитор любит путешествовать.

Источники:
biograph.ru
alexeyrybnikov.ru

Фото:
alexeyrybnikov.ru
rg.ru

Алексей Рыбников

Алексей Рыбников.- PowerPoint PPT Presentation

PowerPoint

Алексей Рыбников

Алексей Рыбников родился 17 июля 1945 года. Придя на свет в семье скрипача и художника, его с первых дней окружили искусство и музыка. его жизни. В то же время кинематограф был одним из самых ярких впечатлений его детства. Алексей написал одну из первых своих работ «Багдадский вор» под влиянием очень популярного по тем временам одноименного трофейного фильма.Очевидный гений ребенка был замечен семьей, и мать отвела его в музыкальную школу. Сдал экзамены одновременно в двух учебных заведениях Центральной музыкальной школы имени П.И. Чайковского и школа Гнесиных. Его приняли в оба, родители выбрали первое. Так отец мальчика познакомил своего сына с Арамом Хачатуряном, который предложил мальчику учиться в его классе. После окончания музыкальной школы Рыбников поступил в консерваторию, где продолжился его тесный контакт с педагогом.В 1969 году Рыбников был принят в Союз композиторов.

После этого Алексей несколько лет преподавал на кафедре теоретических дисциплин и ассистировал в классе Хачатуряна. Но потом Алексей ушел с преподавания.

В те годы сформировалась уникальная авторская манера, позволяющая сразу идентифицировать любую композицию Рыбникова — мучительные и проницательные темы, утонченное благородство мелодических линий, заметность, почти визуализация образной сферы.В период 6070-х годов творчество Рыбникова было отмечено классическими симфоническими традициями. Несмотря на это, с 1965 года Алексей уже начал сочинять музыку для кино.

Короткометражный фильм «Лелька» режиссера Павла Арсенова (1966) стал его первым опытом. В течение следующих десятилетий его тесное и продуктивное сотрудничество с кинематографом продолжится. Рыбников был членом Союза кинематографистов.

Работая за последние четыре десятилетия в кинематографе, Рыбников написал музыку к более чем 100 фильмам.Среди них саундтреки к фильмам: «Остров сокровищ» режиссера Евгения Фридмана; «Большое космическое путешествие» режиссера Валентина Селиванова; Приключения Буратино и О Красной Шапочке. Фильм «Продолжение старинной сказки« Дети из бездны »режиссера Павла Чухрая« Звезда »режиссера Николая Лебедева принес композитору все возможные домашние награды за музыку в кино, а также Государственную премию Российской Федерации.

Опера-мистерия Авось, известная широкой публике как Юнона и Авось, была его следующей работой.Он объединил центральные, базовые элементы музыкального менталитета Рыбникова русскую духовную музыку, национальный фольклор, жанры массовой городской музыки и образные, идейные и эстетические приоритеты музыканта — идею искупления человеком грехов, его проступков и ответственности. , спасение в любви и прощении богов, осознание Божественного Милосердия и восхваление Всевышнего Жизнь Алексея Рыбникова связана с музыкой.

Рыбников — президент национального фестиваля «Музыкальное сердце театра» и фестиваля «Русская семья» «Наше Буратино».

9

Спасибо () III, трек 12004Instrumental155383.67, трек 082001instrumental151151.42 — .., трек 1Другое27454.854mp3cut.ru, трек 1Soundtrack18207.295mp3cut.ru, трек 6Другое18416.28mp3cut.ru

Rybnikov Alexeyov — Биография, интересные факты, известные произведения

Родился в Харькове. 1905–1909 учился в школе рисунка и живописи в Харькове. 1919 г. — организовал и стал научным руководителем реставрационной мастерской Государственной Третьяковской галереи.Временно преподавал в Москве и Харькове. Автор научных работ по восстановлению масляной живописи. Выставки: 1924 г. — выставка картин Московского общества «Огненный цвет», Москва; 1925 — 4 ст., Москва, Россия. и умер в Москве.

… Он родился в Рязанской губернии, в 1909 году окончил Харьковское рисовально-живописное училище, а через год, переехав в Москву, продолжил обучение у М. Ларионова. В 1918 году состоялась его первая персональная выставка, а одна из картин («Полировщик») была приобретена Третьяковской галереей… И осталась с ним на всю жизнь, и родила ему сына.

… А. Рыбников горячо берется за музейное дело в Наркомат (1919-1920), создает реставрационные мастерские Третьяковской галереи (1919), затем в качестве бессменного их руководителя в течение 30 лет преподает в Художественном институте имени В.И. Сурикова, ведет научные исследования. и создает произведения, ставшие классикой жанра: «Фактура классической живописи», «Техника масляной живописи» и др.

…в 1933 году Алексей Александрович Лена участвует в научной экспедиции. Опыт вдохновил на новые работы в живописи и графике, которые были представлены на второй персональной выставке художника.

… А. Рыбников с удовольствием занимался иллюстрированием литературных произведений. Особое чувство он испытывал к Дон Кихоту, изображая его каждый раз по-разному … А. Рыбников с удовольствием занимался иллюстрированием литературных произведений. Особое чувство он испытывал к Дон Кихоту, изображая его каждый раз по-разному.

… Были неудачи, но план нетворческий. Например, в 1941 году, перед эвакуацией (которую он блестяще организовал, так что одна «единица хранения») ходатайствовал о принятии в хранилища Третьяковской галереи произведений Леонида Пастернака, но директор отказался их принять.

Третья персональная выставка Алексея Рыбникова состоялась через сорок лет после его смерти.

(из статьи Валентины Пономаревой «Художник по частям чужой живописи? Алексей Рыбников», журнал «Школа жизни»

PPT — Алексей Рыбников PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Алексей Рыбников

  • Алексей Рыбников Родился 17 июля 1945 года.Попав в мир в семье скрипача и художника, он с первых дней своей жизни был окружен искусством и музыкой. В то же время кинематограф был одним из самых ярких впечатлений его детства. Алексей написал одну из первых своих работ — «Багдадский вор» под влиянием очень популярного по тем временам одноименного трофейного фильма.

  • Очевидный гений ребенка был замечен семьей , и его мать отвела его в музыкальную школу.Сдал экзамены одновременно в двух учебных заведениях — Центральной музыкальной школе имени П.И. Чайковский и школа Гнесиных. Его приняли в оба, родители выбрали первое. Так отец мальчика познакомил сына с Арамом Хачатуряном, который предложил мальчику учиться в его классе. После окончания музыкальной школы Рыбников поступил в консерваторию, где продолжился его тесный контакт с педагогом.

  • В 1969 году Рыбников был принят в Союз композиторов. После этого Алексей несколько лет преподавал на кафедре теоретических дисциплин и ассистировал в классе Хачатуряна. Но потом Алексей ушел с преподавания. За эти годы сформировалась уникальная авторская манера, позволяющая сразу идентифицировать любую композицию Рыбникова — мучительные и проницательные темы, утонченное благородство мелодических линий, заметность, почти визуализация образной сферы.

  • В период 60–70-х годов творчество Рыбникова было отмечено классическими симфоническими традициями.Несмотря на это, с 1965 года Алексей уже начал сочинять музыку для кино. Его первым опытом стал короткометражный фильм «Лелька» режиссера Павла Арсенова (1966). В течение следующих десятилетий его тесное и продуктивное сотрудничество с кинематографом продолжится.

  • Рыбников был членом Союза кинематографистов. Работая за последние четыре десятилетия в кинематографе, Рыбников написал музыку к более чем 100 фильмам. Среди них саундтреки к таким фильмам, как: «Остров сокровищ» режиссера Евгения Фридмана; «Большое космическое путешествие» режиссера Валентина Селиванова; «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку.Продолжение старой сказки ». «Дети из бездны» режиссера Павла Чухрая. «Звезда» режиссера Николая Лебедева — фильм, принесший композитору всевозможные домашние награды за музыку в кино, а также Государственную премию Российской Федерации.

  • Опера-мистерия «Авось», известная широкой публике как «Юнона» и «Авось», была его следующей работой. В нем соединились центральные, базовые элементы музыкального менталитета Рыбникова — русская духовная музыка, национальный фольклор, жанры массовой «городской» музыки и образные, идеологические и эстетические приоритеты музыканта — идея искупления человеком грехов, его проступков. и принятие ответственности, спасение в Божьей Любви и прощении, сознание Божественного Милосердия и восхваление Всевышнего

  • Жизнь Алексея Рыбникова связана с музыкой. Рыбников — президент Всероссийского фестиваля «Музыкальное сердце театра» и Российского семейного фестиваля «Наше Буратино».

  • Спасибо

  • Алексей Рыбников на Coub

    Алексей Рыбников на Coub


    • Дом


    • Горячей


    • Случайный

    • Подробнее …

      Показать меньше


    • Мне нравится


    • Закладки

    • Сообщества
    • Животные и домашние животные

    • Мэшап

    • Аниме

    • Фильмы и сериалы

    • Игры

    • Мультфильмы

    • Искусство и дизайн

    • Музыка

    • Новости и политика

    • Спорт

    • Наука и технологии

    • Знаменитость

    • Природа и путешествия

    • Мода и красота

    • танец

    • Авто и техника

    • NSFW

    • Рекомендуемые

    • Coub of the Day

    • Темная тема

    .