Содержание

План-конспект занятия по чтению (4 класс) по теме: Урок внеклассного чтения в 4 классе по теме: «К.Паустовкий «Бакенщик»

Урок внеклассного чтения в 4 классе

     

Подготовила: учитель начальных классов Нечепаева Светлана Анатольевна


Тема

К. Паустовский «Бакенщик»

Цель

продолжить знакомство с работами великих русских литераторов

Задачи

Познакомить детей с новым литературным произведением Константина Паустовского; совершенствовать навыки чтения; прививать любовь к русской литературе; расширить литературный запас слов (УУД)

Развивать речь и воображение учащихся; умение соотнести текстовый материал и собственное мнение с мнением других людей (регулятивные и коммуникативные УУД)

Воспитывать бережное отношение к природе, к ценности человеческой жизни; к Родине; терпимое отношение к  чувствам и мыслям других людей; благодарность ко всем кто помогает тебе.

Оборудование

Выставка книг – сочинений К.Паустовского (или урок, возможно,  проводить в библиотеке). Если урок проходит в классе, то книги должны быть не в сборнике, а, по — возможности,  отдельно, чтобы привлечь внимание детей к многообразию творчества Константина Георгиевича Паустовского. Сборник произведений К.Паустовского у каждого ребёнка с рассказом «Бакенщик» и сказкой «Дремучий медведь»,  рабочая тетрадь по чтению, презентация урока, проектор, экран, компьютер.

Ход урока

  1. Оргмомент

Выставка книг оформляется задолго до урока. По возможности за 1-2 дня, чтобы дети, без комментария учителя смогли познакомиться с произведениями.

  1. Проверка домашнего задания
  1. Какие произведения К. Паустовского вам удалось прочитать?

(Сказка «Растрёпанный воробей», рассказы «Барсучий нос», «Кот Ворюга», «Заячьи лапы» — этот рассказ мы читали на уроке литературного чтения)

  1. Вам было рекомендовано прочитать сказку К.Паустовского «Дремучий медведь». Кто, по-вашему, является главным героем этой сказки?

(Мальчик – сирота Петя и Медведь)

  1. Прочитайте прилагательные, которые характеризуют медведя из сказки К. Паустовского «Дремучий медведь».

(Злой, жадный, голодный, нетерпимый, завистливый, несчастный, испуганный)

 — Почему такие разные по содержанию прилагательные характеризуют этого персонажа?

(Это животное само по себе не хотело причинять зло никому. Природа требовала еды,  и он искал её)

 — Можно ли сказать, что медведь – это образ человека, а не животного?

(Возможно, К.Паустовский не о животном говорит, а о человеке, который остался один, без помощи других людей, без любви. Это ведёт к гибели).

 — А почему все животные в лесу помогали Пете?

(Он был внимательным – не топтал зря траву, не рвал цветов в лесу. Он добрый – не стрелял, как другие мальчишки из рогатки, не ломал ветки деревьев. Он умел мечтать.)

3. Актуализация знаний

 — Как вы думаете, кому хочется помогать? Каким людям?

(Тем, кто сам не может справиться с чем-либо. Или человек попал в беду)

 — А нужно ли помогать человеку, если он запутался? Думает неправильно, ошибается. От этого человек может принять неправильные решения?

(Наверное, нет. Человек сам выбирает, как ему поступать.)

Послушайте отрывок из сказки К.Паустовского «Тёплый хлеб» и подумайте, как писатель относится к сороке? Захочется ли вам дать совет сороке?

«Все улыбались и радовались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть опять хвасталась, что это ей одной удалось помирить коня с Филькой. Но никто её не слушал и не понимал, и сорока от этого сердилась всё больше и трещала, как пулемёт»

 — Как писатель относится к сороке?

(Я думаю, что писатель жалеет сороку. Он хочет её помочь. Она ведёт себя глупо.)

  1. Новая тема

Посмотрите на нашу выставку книг.

 — Какие книги вы видите впервые?

 — Что вам удалось прочитать?

Сегодня мы познакомимся с ещё одним прекрасным произведением Константина Паустовского «Бакенщик».

А) Словарная работа. 

Читай правильно:

Бакен – бакенщик;

Комель – комлем;

Ворчит – ворчливый – ворчун;

Речь – речевая – многоречивый.

Запомни значение:

Намедни – недавно;

Осквернение – оскорбление;

Труха – сыпучая сухая масса, мелкие остатки перегнившего дерева;

Развести пилу – наточить пилу;

Тотчас – немедленно;

Пионеры – первые во всём.

Подбери синонимы:

Спорый дождь –

Соломенный цвет –

Схорониться –

Б) знакомство с текстом рассказа «Бакенщик».

Постарайтесь при чтении обратить внимание на то, как относится писатель к своим героям? Чему хочет научить нас К.Паустовский?

(Дети читают рассказ, совместно с учителем)

В) Работа по содержанию текста.

Чему хочет научить нас К.Паустовский?

(уважать людей, любить природу, помогать друзьям)

 — Что называет Семён любовью к Родине?

 — Почему Семён говорит, что следить за бакенами – это государственное дело?

 — Прочитайте отрывок, в котором К.Паустовский говорит о своей стране – «Прелесть какая»?

 — Что значит любить Родину,  по мнению К.Паустовского?

 — Как научиться уважению к родной земле?

5. Домашнее задание.

Постарайтесь выбрать для себя интересный рассказ,  сказку или повесть К.Паустовского, прочитайте и поделитесь со всеми что вас привлекло?

6. Итог урока.

 — Чем взволновал вас рассказ «Бакенщик» (или не взволновал)?

 — Назови основных персонажей рассказа и место действия.

 — Как К.Паустовский определяет понятие Родина?

(Из обычных  людей, простых мест вокруг нас, из их отношений состоит весь мир. Оглянитесь вокруг, может быть кому – то нужна ваша помощь именно сейчас?)

Спасибо за плодотворную работу!

К. Паустовский «Золотая роза» краткое содержание: пересказ повести по главам

Повесть «Золотая роза» К. Паустовского, краткое содержание которой представлено в этой статье, считается особенным произведением, олицетворяющим любовь писателя к природе. Сам автор назвал это произведение важным, особенно для начинающих писателей, ведь здесь он поделился своими мыслями и переживаниями. Перед тем, как читать краткое содержание повести по главам, рекомендуем ознакомиться с его тезисным пересказом.

Пересказ тезисно

Произведение К. Паустовского «Золотая роза» включает в себя несколько рассказов. Повествование начинается с истории про военнослужащего Жана Шамете. По случаю болезни ему не удается подолгу пребывать в армии, поэтому Жан уезжает домой. Его просят о небольшом одолжении — провести маленькую дочь бывшего начальника. На обратном пути попутчики молчат. Чтобы развеять молчание девочки, Жан рассказывает ей истории из своей жизни.

Его повествование началось с легенды о золотой розе. Согласно поверьям, того, кто обладает такой розой, принято считать большим счастливчиком. Но для действия цветка его необходимо подарить любимой девушке. При попытке продать золотую розу человека ждут несчастья. Жан поведал, что лишь единожды видел этот цветок — в доме у одной бедной рыбачки. Женщина со временем стала счастливой, а ее жизнь кардинально изменилась.

На родине уставший от одиночества Жан решает сделать такую же розу. На эту мысль его натолкнула встреча с Сюзанной — девушкой, в которую он был уже давно влюблен. Та не ответила ему взаимностью и уехала прочь. Мужчина умирает, но все же счастье живет в его душе. Далее автор повествует о своих размышлениях, о писательском труде, встречах с разными людьми и личных наблюдениях.

Краткое содержание по главам

Ниже представлено общий пересказ произведения Паустовского «Золотая роза» по главам.

Одно из изданий замечательной книги

Драгоценная пыль
Жан Шамет служит во французском взводе. Внезапно он серьезно заболевает, и его отправляют в родные края. Командир поручает солдату проводить его восьмилетнюю дочь. Жан соглашается. В дороге попутчики едут молча, тишина нарушается лишь рассказом солдата о золотой розе, которая является символом счастья и благополучия.

На родине Жан встречает свою бывшую любовь — девушку по имени Сюзанна. Она рассказывает о своей ссоре с молодым человеком и селится в доме у Жана. Через неделю она снова сходится со своим возлюбленным и покидает солдата. Он не хочет так просто расставаться с Сюзанной и решает сделать для нее золотую розу. Однако девушка вскоре уезжает в Америку. Жан окончательно теряет здоровье и лежит в постели, в гости к нему приходит только ювелир, который делал ту самую розу. Спустя некоторое время солдат умирает. После его смерти мастер продает розу, рассказывая покупателю о трогательной истории Жана Шамета.

Надпись на валуне
В этой части мы знакомимся с образом самого автора. Он проживает в небольшом доме на берегу моря. Недалеко от этого места находится каменный валун с философской надписью. Писатель видит это послание эпиграфом к своему произведению об авторских возможностях. Писательство — это дар. Авторы пытаются передать в строках все свои мысли и переживания. Они могут стать настоящим героями, вынеся все народные испытания. В качестве примера автор приводит жизнь и творческий путь Эдуарда Деккера и Ван-Гога.

Цветы из стружек
Настоящий дар для человека — возможность воспринимать жизнь поэтически. Люди, способные сохранить эту особенность, со временем становятся величайшими писателями. В свои ранние годы сам Паустовский увлекается поэзией, однако со временем понимая — это лишь цветы из раскрашенных стружек. Так он погружается в написание своей первой повести.

Первый рассказ
Йоська встречает красивую девушку, которую зовут Христя. Он понимает, что любит ее. Это любовь, на счастье, оказывается взаимной. Окружающих начинает заботить брак еврея и православной женщины, что приводит к сильной ссоре Йоськи со священнослужителем. За нелицеприятные высказывания парня отправляют в тюрьму. Христя не может справиться со сложностями и покидает этот мир. Йоська выходит из мест заключения и сходит с ума.

Паустовский пишет свою повесть, находясь в Киеве. Перечитав ее, он понимает, что не смог до конца передать преданность бедной девушки. Писатель осознает, что его собственный опыт и познания о жизни ничтожно малы. Он оставляет рассказ и путешествует по стране на протяжении долгих лет, чтобы общаться и узнавать разных людей.

Молния
Замысел истории — это настоящая молния. Она приходит после осмысления некоторых события, переоценки ценностей. Чтобы замысел появился, необходим настоящий толчок в сознании. Постепенное появление идеи — это ливень.

Вдохновение — это душевный подъем, осознание собственных творческих возможностей.

Бунт героев
План повествования имеют практически все творческие личности. Без него могут творить лишь те, кто обладает особенным даром. Однако чаще всего все герои протестуют против установленного плана. Еще Толстой говорил, что его персонажи ведут себя так, как им заблагорассудится, живя собственной жизнью.

История одной повести. Девонский известняк
Автор снимает жилье у какой-то семьи, временно пребывая в пределах центральной России. У отца семейства две дочери. Одну из них, Анфису, автор как-то раз видит близ озера с парнем. Оказывается, девушка влюблена в мальчика, который болен туберкулезом. Не выдержав жизненных испытаний, она накладывает на себя руки.

Со временем Паустовский переезжает жить к врачу М. Шацкой, где начинает тесно общаться с ее братом, который сошел с ума, находясь в плену. Писатель находит его интересным собеседником. Именно в доме Шацких у него появляются идеи для произведения.

Изучение географических карт
Пребывая в Москве, автор постоянно изучает карту Каспийского моря, представляя, как проплывает вдоль берегов. Однако отец Паустовского надсмехается над его мечтаниями — они кажутся ему провальными. Писатель все же остается непреклонным, ведь именно представления о разных местах помогают ему глубже погрузиться в действительность.

Зарубки на сердце
Новый день оставляет в душе Паустовского особые «зарубки». Работая над одним из своих произведений, автор привязывается к нынешнему дому, в котором проживает старая женщина — Катерина Ивановна. Она часто рассказывает автору о своей тоске и одиночестве. Через время старушка начинает сильно болеть и практически не встает с кровати. Писатель вызывает ее дочь из другого города, но слишком поздно. Катерина Ивановна умирает. Автор размышляет о жизни разных людей, тонкостях родного языка.

Алмазный язык. Родник в мелколесье
Особые просторы своего языка могут увидеть только те, кто с теплотой и уважением относится к своему народу. Автор размышляет, как много в русском языке бесценных слов и определений, которые помогают описать все вещи и события, происходящие в мире.

Автор считает, что вдохновителем языка является сам русский народ. Он рассуждает о лексике, повествует о родстве некоторых слов.

Язык и природа
Летняя пора, которую писатель провел в лесной тиши, стала для него периодом открытий. Там он познакомился со многими словами, которые были для него когда-то далекими. Особенно его поразили «дождевые» слова. Оказывается, у нас для каждого вида дождя имеется свое определение. Например, спорый идет напористо. Грибной — аккуратно сыплется из хмурых туч, после чего появляются грибы.

Груды цветов и травы
В один из дней писатель ловит рыбу. Он садится на самый берег водоема, близ густых зарослей. Недалеко от него бегают дети, они срывают различные растения. Одна из пробегавших девочек поражает писателя знанием нескольких десятков названий трав. Немного позже автор узнает, что ее бабушка является лучше в районе травницей.

Словари
В этой главе Паустовский делится своей мечтой. Он хочет, чтобы в новых толковых словарях были обозначения различных природных явлений, местных и профессиональных диалектов, канцеляризмов и мусорных слов, которые употреблять в своей речи не стоит. Однако для создания таких словарей потребуется усердная работа многих людей. Ведь Россия богата местечковыми наречиями, профессиональной терминологией, разговорными и просторечными выражениями.

Случай в магазине Альшванга
Автор служит секретарем в одной одесской газете. Ранее на этом месте находился магазин «Альшванг и компания». Однажды утром в редакцию приходит А. Соболь, который решает поделиться своим новым творением. После прочтения в нем находят недочеты, но никто не хочет оповестить об этом автора. Корректор поправляет написанное, расставляя недостающие знаки препинания. Мужчина благодарен за проделанную работу.

Как будто пустяки
Паустовский вдохновляется творчеством Стендаля. Автор уверяет читателя, что чаще всего именно незначительные факторы влияют на работу писателей. Например, Пушкину легче и интереснее всего было писать в осеннее время. Гайдар сочинял некоторые фразы, фиксируя их в записной книжке, а после доделывая. Ведется рассуждение о трудах великих писателей.

Старик в станционном буфете
Автор повествует о нищем старике, у которого не было возможности накормить своего любимого пса. Однажды он посетил местный буфет, где работяги распивали пиво. Собака, увидев колбасу, начала лаять, как бы выпрашивая угощение. Посетители кинули мясо псу, попутно оскорбив его хозяина. На это пожилой мужчина запрещает питомцу подбирать подачку и на последнюю мелочь приобретает для него бутерброд. Продавец не скупится и дает старику два бутерброда.

Паустовский дискутирует на тему отсутствия подробностей в современном творчестве писателей. Он считает, что нельзя опускать главные моменты, необходимо описывать жизнь героев максимально подробно. Это поможет читателям получить правильное представление о персонажах.

Белая ночь
В данной главе повествование заходит о Горьком, который думает о том, как напечатать несколько рассказов об истории различных фабрик и заводов. Паустовский посещает старый завод в городе Петрозаводск. Там в его архивах и библиотеках автор находит много полезной информации, однако не может собрать ее воедино. Он решает покинуть Петрозаводск. Но перед отъездом он посещает местное кладбище и ходит могилу французского солдата, который был в плену и работал на петрозаводской фабрике. Картинка восстанавливается. Чуть позже появляется произведение «Судьба Шарля Лонсевиля».

Животворящее начало
Автор высказывает мысль о том, что именно воображение помогает создавать людям образы, заполняя внутреннюю пустоту. Оно основывается на памяти человека. А память, в свою очередь, на реальной действительности. Способность постоянно представлять картинки и создавать образы говорит о богатом внутреннем мире человека.

Ночной дилижанс
Паустовский желает создать рассказ о силе человеческого воображения. Однако вскоре он повествует об одной любопытной поездке в ночном дилижансе. Писатель Андерсен едет в Верону ночным рейсом. Там он знакомится со своей попутчицей — женщиной в темном одеянии. Во время поездки Андерсен предлагает выключить свет. Он любит темноту, ведь именно она позволяет ему придумывать образы и картинки в своей голове.

Через какое-то время молодой человек окунается в действительность. Он видит, что дилижанс стоит на месте, а рядом с ним торгуются женщины, у которых не хватает денег для проезда. Андерсен доплачивает за них. Девушки интересуются, как же зовут их спасителя. Они подходят к нему и начинают общаться. Молодой человек предсказывает дамам светлое будущее. В знак благодарности те целуют его. По приезде в Верону одна из женщин приглашает Андерсена к себе домой, обещая обрести любовь и счастье.

Давно задуманная книга

Автор решает издавать короткие биографии известных и давно забытых людей. В своем творении он хочет упомянуть директора краеведческого музея, которого считал преданным своему делу человеком. Далее автор рассказывает о некоторых известных писателях.

Чехов
Автор называет произведения Чехова поучительными. Он ставит Антона Павловича в пример, ведь в течение всей своей жизни он пытался вытеснить из себя раба. Чувствуется, как Паустовский любит дом Чехова на Аутке, храня его частичку в своем сердце.

Александр Блок
Блок — это вечные озарения. В ранних его стихах можно найти одну поучительную строчку: «Весна моей мечты далекой». Она напоминает о туманности юных лет и способствует последующему озарению.

Ги де Мопассан
Судьба французского писателя Мопассана стремительна и насыщенна. Всю свою жизнь он олицетворял зло. А к ее концу прославлял любовные и радостные чувства. В последний день своего жизненного пути Мопассану казалось, что его мозг был отравлен ядом. Он искренне сожалел о том, что отвергал светлые чувства в своей бушующей юности.

Максим Горький
Для автора Горький был олицетворением всей России. Невозможно вообразить российскую реальность без его таланта. Он досконально знал менталитет русских людей, каждый уголок страны. По мнению автора, он определил развитие целой эпохи. От таких людей можно начинать летоисчисление.

Виктор Гюго
Автор называет Гюго неистовой и бурной личностью. Он любил свободу и являлся ее рыцарем. Виктор Гюго привил многим литературным деятелям любовь к Парижу. За это ему стоит быть благодарным.

Михаил Пришвин
Михаил Пришвин был рожден в старом русском городке Ельце, который был окружен живописной и загадочной природой. Ее красоты и лежат в основе многих произведений этого автора. Он завораживает читателя и покоряет его своим непомерным обаянием.

Александр Грин
Паустовский поражается биографией Грина. Полжизни он бродяжничал, но при этом сумел сохранить дар чистого воображения и любви к жизни. Автор называет Грина замечательным человеком.

Эдуард Багрицкий
Писатель утверждает, что Багрицкий всю жизнь любил сочинять о себе различные факты. При чтении его биографии сложно догадаться, где правда, а где ложь. Однако это не отменяет того факта, что Эдуард Багрицкий был отменным поэтом, который ушел из жизни непростительно рано.

Искусство видеть мир
Знание многих областей искусства делает писателей внутренне обогащенными. Живопись дает возможность увидеть краски мира. Архитектура не дает автору составить тяжелую композицию. Русский язык обогащает именно поэзия.

В кузове грузовой машины
В 1941 году писатель скрывается от немецких захватчиков. Он едет в грузовике. Попутчик спрашивает его о мыслях. Автор отвечает, что в самые трудные моменты думает о русской природе. Он считает, что именно она помогает человеку найти себя и обрети любовь.

Напутствие самому себе
Писатель заканчивает книгу о своем сложном творческом пути. Однако понимает, что этот рассказ еще не закончен. Паустовский считает, что существует немало тем, которые нужно обсудить со своими читателями.

В чем авторская идея

Автор хотел показать тяжесть писательского труда. Личные наблюдения, неожиданные встречи, частые переезды — все это составляет основу творческой деятельности писателей. Золотая роза из пыли — это всего лишь метафора. Она означает, что успех, любовь и жизненное счастье приходят в жизнь каждого человека постепенно.

Повесть заставляет задуматься о человеческом счастье, о жизни простых людей.

Сказочник — краткое содержание рассказа Паустовского

В детстве писатель Константин Паустовский познакомился с творчеством известного сказочника Г. Х. Андерсена. В семилетнем возрасте мама подарила ему на Новый Год сборник его сказок. Сказки Андерсена произвели на автора рассказа огромное впечатление. Он читал их днями и ночами, рассказывая о них друзьям. Сказки научили его добру и вере в победу над злом.

Детство Ганса прошло в датском городе Оденсе. Отец был сапожником, мать работала в прачечной. Семья была бедной. В их доме всегда было чисто и уютно. На окнах рос лук и стояли в вазе тюльпаны. Ганс рос впечатлительным и эмоциональным ребёнком. Учился в благотворительной школе. С детства у мальчика была развита фантазия. В его голове рождались образы музыкантов, барабанщиков, моряков, звонарей, продавщиц на рынке. Это разнообразие побуждало юного Андерсена к интересным жизненным сюжетам, из которых рождались сказки. Самые первые сказочные истории Ганс услышал от своих родителей и пожилых старушек. Он их переделывал на новый лад.

Ему очень нравился театр. Часто посещать его он не имел возможности, так как семья жила впроголодь, и денег на развлечения совсем не было. Ганс воображал сцены из спектаклей. Он помогал служащим театра расклеивать афиши и за хорошую работу получал их в подарок. Подаренная афиша мгновенно превращалась в плод его бурной фантазии. Андерсен сочинял пьесы. На короткое время он был принят в театр, где играл эпизодические роли. Коллеги считали его чудковатым.

Ганс Андерсен любил мечтать, грезить, был тихим и робким ребёнком. Чтению и письму он научился поздно. Даже в преклонном возрасте он делал грамматические ошибки в письме. После смерти отца, в четырнадцать лет он уехал в Копенгаген, чтобы стать знаменитым. Мать думала, что он вскоре оттуда вернётся, но он уехал насовсем. Первые годы в незнакомом городе были для него трудны и бедны. Творческая элита к нему относилась пренебрежительно. Но он сумел прекрасно себя зарекомендовать и показать в этом кругу людей. Он писал сказки, рассказы, романы, пьесы. Андерсен жил поэзией, которую видел везде. Жизнь его была тяжела, но он был силён духом, и мужественно переносит все невзгоды. Он жил своим творчеством.

На деньги, вырученные от издания своей первой книги, он отправился в путешествие по Европе. Ему хотелось узнать и увидеть мир. В Париже он познакомился с известными писателями, музыкантами и артистами. Он подружился с ними. С упоением слушал великолепные произведения Шумана, Вагнера, Россини, Листа, Мендельсона. Они рождали в его сознании головокружительные эмоции.

Андерсен обожал Италию и Рим. Однажды, проезжая маленькую деревушку в Италии, он увидел простых, деревенских девушек, с которыми мило побеседовал, рассказывая им сочинённые на ходу сказки о них самих. В сказочных историях он представлял каждую девушку принцессой.

Г.Х. Андерсен ушёл из жизни в 1875 году. Он был горячо любим своим народом. Над его могилой склонились многоцветные триумфальные арки и кусты белых роз.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Сказочник. Читательский дневник

Паустовский, «Кот-вор»: аннотация

Константин Георгиевич Паустовский написал много интересных рассказов о животных. Это «Растрепанный воробей», «Заячьи лапы», «Барсучий нос» и другие. Краткое описание сказки «Кот-вор» вы можете прочитать прямо сейчас.

Немного об авторе

Написал это произведение для детей и взрослых Константин Георгиевич Паустовский, любивший животных, природу, людей. Прежде чем вы узнаете краткое содержание рассказа «Кот-вор», хорошо бы немного рассказать об авторе.

Константин Георгиевич родился 19 мая 1892 года, прожил 76 лет. Когда он начал работать в газете «Матрос», он много путешествовал по России, приобретая бесценный опыт. У него была возможность увидеть красоту родного края, пообщаться с интересными людьми, послушать их рассказы. Все это отражено в творчестве писателя.

Прочитав рассказ Паустовского «Кот-вор», вы увидите, что одного из приятелей автора зовут Рувим. Действительно, у Константина Георгиевича был друг Рувим Фраерман.И многие персонажи, которых описывал писатель, были настоящими. Это касается не только людей, но и животных.

Знакомство с главным героем

Произведение написано от второго лица. Рассказчик начинает повествование со знакомства с главным героем. Это бездомный кот, который в поисках пропитания украл еду. Поэтому в народе его прозвали Ворюга.

Животное имело довольно плачевный вид. Ему отрезали кончик грязного хвоста и вскрыли ухо.Увидеть своего рассказчика и друзей удалось только через неделю после ежедневных ограблений. Скорее кошка устраивала свои вылеты ночью, причем так ловко, что только утром можно было обнаружить потерю.

Именно с этого начинается рассказ «Кот-воришка». Далее в аннотации рассказывается, что можно было притащить к бездомному животному. Воровал мясо, рыбу, хлеб, сметану. Однажды в шкафу я нашла банку с червями. Краснолицый сорванец их не ел, но куры видели добычу и уничтожали то, что было приготовлено для рыбалки.

На поиск вора у них ушёл целый месяц. Вы узнаете об этом, прочитав следующее краткое резюме.

Кот-вор

Паустовский далее говорит, что они помогли разыскать мальчишек из кошачьей деревни. Они рассказали, что видели, как кошка тащит жука с окунем в зубах (кукан — это специальное приспособление для переноски и хранения рыбы, сделанное из проволочной петли и прочного шнура).

Рыбаки ворвались в подвал и увидели, что пропало 10 жирных окуней, которых они поймали в реке Прорва.Такие люди не могли простить, они хотели поймать кота и наказать его за проделки. Вечером того же дня животное украло у них кусок печеночной колбасы и залезло с ним на березу. Люди начали трясти дерево. Кот держался крепко, но уронил на голову Рувима (это был один из рыбаков) кусок колбасы, после чего вор все-таки оторвался от березы и убежал под дом.

Рыбаки лежали и ждали, когда Ворюг захочет выйти на улицу. Но животное не явилось.Тогда было решено назвать мальчика Ленькой — сыном деревенского сапожника, ловким и бесстрашным. Его попросили заманить кошку. Мальчик привязал к рыбе кусок лески и бросил ее в ямку. Голодный кот мертвой хваткой цеплялся за голову рыбы. Мальчик потянул за веревку. Вместе с ней на улицу вывели кошку-вора. Краткое содержание познакомит читателя с дальнейшими событиями.

Накормить или наказать?

Кошку удалось увидеть. Это было очень худое животное огненно-красного цвета.Рувим спросил, что с этим делать. Сначала кота хотели вырвать, но Леня дал ему умный совет. Он сказал, что лучше просто покормить животное. И это правильно, ведь кот украл не потому, что у него был плохой характер, а из-за голода, а добрые дела способны творить чудеса. Это основная идея.

Кошка-воришка, скармливаемая на свалку свининой, творогом со сметаной, заливным из окуня, стала совсем другой. Сначала он потерся головой об пол, заснул, а наутро стал совершать благородные дела.Поэтому он хотел поблагодарить людей за их доброту.

Драка с петухом

После того, как люди покормили кота, они отреагировали доброжелательно, он перестал воровать еду и стал им помогать. Как-то куры забрались на стол, стоящий в саду, и стали клеить оставшуюся на тарелках кашу. Кот подкрался и прыгнул на стол. Куры захихикали и бросились убегать.

Впереди бежал петух, кот бежал за ним и бил его лапой по спине.При этом раздался звук, как будто Ворюга ударил по резиновому мячу. Петух упал, закатил глаза и лежал, тихонько стоная, пока его не облили холодной водой. Но после этого случая куры перестали выходить за рамки дозволенного. Увидев кота, они убежали от него и спрятались под домом. Он чувствовал себя настоящим хозяином и сторожем, поэтому было решено дать ему новое имя. Так кот Ворюги стал милиционером. Резюме в следующей главе расскажет вам о месте, где жили люди.

Дом

Чтобы легче было мысленно переехать туда, где происходило действие работ, расскажем подробнее о доме, в котором жили люди. Как мы помним, кот упал с березы и с воем бросился под дом. Здание было в заброшенном саду и было маленьким. Но люди здесь жили хорошо. Ночью яблоки падали на крышу, дом был завален ими, дробью и розгами. Значит, друзья не только ловили рыбу, но и охотились. Возможно, они взяли ружье в лес для самообороны, потому что туда могли попасть опасные животные.

В этом доме люди проводили только ночи, а все дни были на берегах озер, рек, где разводили костры и ловили рыбу. Чувствуется, с какой любовью автор описывает природу, называя траву ароматной, рассказывая, как уголки высоких растений качались над головами и покрывали плечи желтой цветочной пылью. Это конец резюме.

«Кот-вор», Паустовский. Чему учит этот рассказ

Прочитав произведение Паустовского, вы приходите к выводу, что доброта и сострадание могут творить чудеса.Сначала люди очень злились, потому что кошка таскала их провизию. Они начали охоту на озорников, выследили их. Когда животное поймали, хорошо, что люди проявили достаточно мудрости и не наказали его. Если бы они это сделали, кот-воришка был бы еще более ожесточенным

«Сахар колотый» — краткое изложение истории. Что хотел сказать Паустовский?

Константин Паустовский — неисправимый романтик. Любое пустяковое занятие у него играет цвет и множество оттенков цветов и запахов.Вот рассказ «Рубленый сахар», краткое содержание которого будет дано ниже, как если бы он был сюрреалистичным в свете белых ночей.

Северное лето

Неутомимый путешественник, автор прибыл летом в полночь в небольшой городок Вознесенский. Над озером стояла фантастическая луна, но в ее белом свете не было необходимости. День и ночь смешались в этих летних сумерках. А березы уже увяли.

Северное лето ненадежно и неверно. От него всегда можно ожидать подвоха, ведь зима вроде не уходит навсегда, а запах снега чувствуется повсюду.Мягкое солнце, освещающее озеро, превратило его стоячую воду в сияющее зеркало.

У пристани сидели светловолосые мальчишки и полицейский. У всех есть корюшка, тихо разговаривают.

Поиск жилья

Путешественник не задерживался на пристани — нужно было укрыться на ночь, а за ним, как тень, шел человек с портфелем, полным скучных бумаг, такой же скучный, как и он сам. . Небольшой рассказ «Сахарная крошка», краткое содержание которого изложено, покажет его «чернильную душу».»

В городе были только дощатые тротуары, что придавало ему необъяснимое очарование. Черемуха цвела. Возле одного из бревенчатых домов на скамейке сидела маленькая девочка с простой самодельной куклой. Автор спрашивает, могут ли они потратить

Маленькая девочка кивнула и повела гостя наверх, в верхнюю комнату, а за ними последовал толстый утомительный мужчина. В верхней комнате было двое — старуха с вязанием в руках и худой старик. ночь здесь, — сказала старуха, кланяясь по пояс, — только на полу спать придется.»

Разговор

Нудный мужик с портфелем начал скрупулезно допрашивать старика, кто он и где, и что он здесь делает. С достоинством ответил худощавому старичку, что в молодости он сеял хлеб, а теперь — словами. рассказ «Сахарная крошка» продолжается. Краткое содержание расскажет, какие подлости теперь совершит толстяк с портфелем. Как прирожденный бюрократ, он попросил у старика документы. Когда тот с гордостью отказался их кому-либо показать За милиционером пошел толстяк.

Разговор с милиционером

После ухода толстяка старушка поставила самовар, сетуя на то, что в доме нет сахара. Но на столе стояла чистая скатерть, пахнущая рожью.

Плохой толстяк привел милиционера, все-таки очень хотелось испортить весь тихий вечер. Читайте дальше продолжение рассказа «Рубленый сахар», краткое содержание которого теперь вкратце расскажет о разговоре старика и полицейского.

Дедок, не торопясь показывать документы, сплел сказку-песню о своем дедушке-кучере — замечательном поэте-песеннике. Этот дедушка, работая на Псковском урочище, возил Александра Сергеевича Пушкина и пел ему долгие ямщитские песни. Прошло несколько лет, и старый кучер снова встретился с поэтом. Зимой жандармы посреди ночи разбудили кучера и показали ему сани с гробом, связанным веревками. Кучер спросил жандармов, кого он должен вести. «Пушкин» — был короткий ответ.Всю тяжелую морозную ночь кучер пел поэту песни и навсегда на морозе отрывал ему голос. Это рассказанная история «Рубленого сахара», краткое содержание которой представлено вам.

Эта история произвела впечатление на полицейского. Он сказал, что человек пел от всей души, и ушел, не спросив документов, хотя старик был готов их показать. А потом через девушку отдали гостиницу — сахарную пудру и бублик.

Вот и все краткое содержание «измельченного сахара».«Паустовский написал удивительную и поучительную историю о том, как можно доверять людям.

Unruhige Jugend; Erzählungen vom Leben, Константин Паустовский

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью

    Жанры

    Биография

    904

  • Бизнес
  • Детский
  • Христиан
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
  • Художественная литература
  • Графические романы
  • Историческая фантастика
  • 90
  • Историческая фантастика
  • Ужасы
  • 90

  • Тайна
  • Документальная литература
  • Поэзия
  • Психология
  • Наука
  • Научная фантастика
  • Самопомощь
  • Спорт
  • Триллер
  • Путешествия
  • Молодежь
  • 111
  • Сообщество ▾
    • Группы
    • Обсуждения
    • Цитаты
    • Задайте вопрос автору
  • Войти
  • Присоединиться

Зарегистрироваться

  • 11 Просмотреть профиль
  • 2

Просмотреть профиль

  • Друзья
  • Группы
  • Обсуждения
  • Комментарии
  • Задание по чтению
  • Kindle Заметки и основные моменты
  • Цитаты
  • Любимые жанры
  • Рекомендации друзей
  • Настройки учетной записи
  • Помощь
  • Выйти
  • Дом

  • 0
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью

    Жанры

  • Бизнес Биография

  • Искусство Биография 90
  • Детская
  • Кристиан
  • Классика
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • История
    • Музыка ужасов
    • 0
    • Документальная
    • Поэзия
    • Психология
    • Романс

    «Телеграмма» Паустовского вкратце

    Занимаясь делами скульптора Тимофеева, Настя не успевает прийти к умирающей матери.На последнюю тропу старуху проводят незнакомцы. Повесть написана в 1946 году.

    В этом холодном и дождливом октябре Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам. Старый дом, в котором она жила, был построен ее отцом, известным художником, и охранялся краеведческим музеем. Дом стоял в селе Заборье. Канитерина Петровна каждый день прибегала к Манюшке, дочери коллективного сапожника, помогала по хозяйству. Иногда заходил Тихон, сторож у костра.Он вспомнил, как построил этот дом отец Катерины Петровны.

    Настя, единственная дочь Катерины Петровны, жила в Ленинграде. Последний раз

    она приезжала три года назад. Катерина Петровна очень редко писала Насте — не хотела вмешиваться, но постоянно думала о ней. Настя не писала, только раз в два-три месяца почтальон привозил Катерине Петровне перевод 200 рублей.

    Однажды в конце октября ночью кто-то долго стучал в ворота.Катерина Петровна вышла посмотреть, но там никого не было. В ту же ночь она написала дочери письмо с просьбой приехать.

    Настя работала секретарем в Союзе художников. Артисты назвали ее Сольвейг за светлые волосы и большие холодные глаза. Она была очень занята — устроила выставку молодого скульптора Тимофеева, поэтому, не читая, положила письмо матери в сумочку, только вздохнула с облегчением: если мама пишет, значит, она жива. В мастерской Тимофеева Настя увидела скульптуру Гоголя.Ей казалось, что писатель смотрит на нее насмешливо и укоризненно.

    Две недели Настя занималась оформлением выставки Тимофеева. На открытии выставки курьер привез Насте телеграмму из Заборья: «Катя умирает». Тихон. Настя смяла телеграмму и снова почувствовала на себе укоризненный взгляд Гоголя. Вечером того же дня Настя поехала в Заборье.

    Катерина

    Петровна десятый день не вставала. Манюшка не отходила от нее шесть дней.Тихон пошел на почту и долго что-то писал на бланке, потом принес Катерине Петровне и испуганно прочитал: «Жду, уехала». Я всегда остаюсь твоей любящей дочкой Настей. Екатерина Петровна поблагодарила Тихона за добрые слова, повернулась к стене и, казалось, заснула.

    Катерину Петровну похоронили на следующий день. На похоронах присутствовали старушки и дети. По дороге на кладбище молодая учительница увидела похороны и вспомнила о своей старой матери, которая осталась одна.Воспитатель подошел к гробу и поцеловал Катерину Петровну в засохшую желтую руку.

    Настя приехала в Заборию на второй день после похорон. Она нашла на кладбище свежий могильный холм и холодную темную комнату, из которой ушла жизнь. В этой комнате Настя плакала всю ночь. Она ушла из Забори украдкой, чтобы никто ничего не заметил и ни о чем не спросил. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не сможет снять с нее груз непоправимой вины.

    Что знаменитый писатель запечатлел на камеру / Новости / Сайт Москвы

    В день рождения Константина Паустовского мы созерцаем его фотоработы из собрания музея Константина Паустовского — фотографии с речными панорамами, старинными монастырями, узкоколейкой машины, гуси у рынка… Узнаем, что связывало Паустовского с Рязанской областью и какие виды транспорта ему больше всего нравились.

    Рассказ в соавторстве с mos.ru и агентством Мосгортур.

    Детское увлечение

    Паустовский увлекся фотографией еще в детстве. Его отец любил фотографировать, а проявление пленки было рутинной работой сына. Несколько рулонов пленки остались на столе у ​​отца, пока мать мальчика не нашла их, вытирая пыль перед приближающимся праздником. Она отдала их Константину, после чего он закрылся в темном шкафу и проявил пленку.

    «Это была интересная работа, потому что я никогда не мог предположить, что будет в фильме. Кроме того, было забавно, что никто, даже моя мама, не осмелился зайти в туалет, пока я развивалась. Я был отрезан от мира. Знакомые звуки — цепляние тарелок, бой часов, пронзительный голос горничной Лизы — были почти не слышны в моем шкафу », — вспоминает писатель в« Истории моей жизни ».

    Повзрослев, Паустовский брал камеру с собой, путешествуя по стране, снимая пейзажи, церкви и местных жителей.Он любил путешествовать и часто выезжал в дорогу, поскольку считал, что странствия являются источником знаний и впечатлений из первых рук и открывают новые горизонты красоты. Он сделал много фотографий в своей жизни, но большинство из них потеряно. Его самые известные фотографии относятся к 1930-1940-м годам, когда он оставил журналистику и полностью посвятил себя писательству.

    Мещера

    Паустовский часто фотографировал Мещерский район Рязанской области, который он превозносил в своем рассказе Мещерский край .Местные пейзажи были источником вдохновения писателя. На первый взгляд, в Мещере не было ничего особенного — сосновые леса, озера, луга… но это было мощное притяжение. «Очень неприхотливая, как картины Исаака Левитана. Но, как и эти картины, он иллюстрирует очарование и разнообразие природы России, которые не сразу бросаются в глаза с первого взгляда », — писал Паустовский.

    Писатель оказался в селе Солотча, известном как ворота в Мещеру, в сентябре 1930 года.Ему так понравилась красота местных глубин, что он снова посетил эту местность, где было так приятно работать и отдыхать на долгие годы после этого, как в одиночестве, так и с семьей. Сначала он останавливался у местной портной Марии Костиной, которая, по словам сына Паустовского Вадима, была очень религиозной и активной в приходе Солотчинской церкви. Позже Паустовский переехал в бывшую баню на подворье гравера Ивана Пожалостина. Позже он купил всю усадьбу.

    «Самое большое, простое и простое счастье я нашел в лесистой местности Мещеры.Это счастье быть близко к земле вашей, концентрации и внутренней свободы, любимых мыслей и тяжелой работы», писал он в 1967 году в своей автобиографии A Немного Разрозненные Мысли .

    Солотча была его летней и осенней резиденцией в течение десяти лет. Он работал там и развлекал таких посетителей, как Рувим Фраерман, Константин Симонов и Аркадий Гайдар. Его гости часто работали на Солотче, ходили с хозяином на рыбалку, любовались местными достопримечательностями и даже хоронили сокровища.Аркадий Гайдар, например, оставил запечатанный флакон с письмом потомкам в дупле дерева. По сей день не найдено.

    Городские пейзажи

    Паустовский сказал, что Центральная Россия была источником вдохновения для большинства его работ. Сборник рассказов «Летние дни», рассказ, Телеграмма и рассказы «Земля Мещеры» и «Сказка о лесах» основаны на впечатлениях от путешествий.

    «Время, проведенное в Центральной России, оказалось для меня самым счастливым и продуктивным опытом… Оно захватило меня сразу и навсегда.Моя интуиция подсказывала мне, что это моя настоящая родина, и я чувствовал себя русским до последней жилы », — говорится в предисловии к его автобиографии« Далекие годы ».

    Многие его фотографии также посвящены Центральной России: пейзажи Владимирской области, города Суздаль и Юрьев-Польский, река Каменка, старинные монастыри и быт местных жителей.

    Ему настолько понравился рынок в Юрьев-Польском, что он сделал серию фотографий прилавков.Его снимки искусно передают атмосферу рынка: фермеры обмениваются сплетнями в ожидании покупателей, с ящиками и корзинами, расставленными в стойлах, женщины сидят на земле и обсуждают последние новости, гуси гуляют по переулку между стойлами…

    Есть много фотографий монастырей: Рождественский монастырь в Солотче, Спасо-Евфимиевский монастырь и Покровский монастырь в Суздале, все они относятся к началу 1930-х годов. Когда он побывал в Суздале, зрители могут только догадываться, но фотография сделана с моста через затопленную Каменку.

    Поезда и речные суда

    На его фотографиях часто изображены корабли, поезда и речные лодки. Во время речных и морских путешествий он завел новые знакомства и нашел настоящих друзей. Были и приключения, вроде шторма, который он пережил у берегов Новороссийска.

    В 1956 году, находясь в турне по Европе, Паустовский познакомился с писателем Леонидом Рахмановым. Он встретил его на палубе круизного лайнера, и двое мужчин сразу заметили друг друга, потому что оба держали одну книгу Ивана Бунина.Легенда гласит, что даже их закладки находились на одной странице. Вскоре они заговорили, как старые друзья. Позже они не очень часто встречались, но писали письма и дарили друг другу книги. Эта дружба длилась до смерти Паустовского.

    «Константин Паустовский был образцовым попутчиком — добрым, жизнерадостным, внимательным, ловким не по годам, легко принимался за любое приключение, если оно обещало новые открытия и впечатления, — но с той оговоркой, что это не могло нарушить, даже на волосок, моральные правила, которые он установил для себя », — сказал Рахманов, описывая объединившее их путешествие в своем эссе« Путешествие с Паустовским.”

    Но он фотографировал не только корабли. С ранних лет его увлекала романтика железных дорог. Мальчишкой он часто убегал на ближайшую железнодорожную станцию, чтобы увидеть, как поезда приходят и уходят в компании начальника станции. У него было много воспоминаний, связанных с железной дорогой: его собственный отец был железнодорожным статистиком; он служил в больничных поездах и, конечно же, путешествовал по железной дороге по всей стране.

    «Для меня все, что связано с железными дорогами, до сих пор пропитано поэзией путешествий, даже запах угля из топки локомотива… Если бы я мог, я бы устроился в углу любого товарного вагона и бродил бы по земле в нем.Какие прекрасные дни у меня были на железнодорожных станциях, где грузовые поезда останавливались на несколько часов », — писал он в книге « История моей жизни ».

    На фотографии 1920-1930-х годов изображен узкоколейный вагон. Один из них отвез его в район Мещеры или домой из путешествий. Однажды Паустовский с другом возвращались из рыболовной экспедиции узкоколейным пассажирским поездом. По дороге пассажиры запели песни. Спектакль в целом был любительским, но один из голосов, как ни странно, был сильным и профессиональным.Певец представился бухгалтером из соседнего колхоза. Но когда друг Паустовского уговорил его поехать в Москву на прослушивание в консерваторию, он извинился за розыгрыш и признался, что это Николай Озеров, солист Большого театра. Он также узнал Паустовского и был счастлив встретить человека, книги которого он читал.

    Plato — Интеллектуальная новостная платформа, предназначенная для распространения данных, связанных с ИИ и блокчейном, по всему миру.

    • Дом
    • Вертикали
      • Аэрокосмическая промышленность
      • AI
      • AR / VR
      • Автомобильная промышленность
      • Авиация
      • Большие данные
      • Биотехнологии
      • Блокчейн
      • Каннабис
      • Cleantech
      • Код
      • Covid19
      • Краудфандинг
      • Кибербезопасность
      • Электронная торговля
      • EdTech
      • Энергия
      • Киберспорт
      • Финтех
      • Форекс
      • Игры
      • HRTech
      • IOT
      • Рыночные данные
      • Медицинское оборудование
      • Нанотехнологии
      • Сети
      • Патенты
      • Платежи
      • Пресс-релизы
      • Частный капитал
      • Quantum
      • Недвижимость
      • SaaS
      • SPACS
      • Полупроводник
      • Стартапы
      • Цепочка поставок
      • Транспорт
      • Венчурный капитал
    • ПЛАТОННАЯ БЛОКЧЕЙН
    • Публикации
      • Amb Crypto
      • Биоинженер
      • Новости блокчейна
      • Business Insider
      • BizJournal
      • CNBC
      • Coindesk
      • Coinpedia
      • Монетный Телеграф
      • Crunchbase
      • Предприниматель
      • Этические рынки
      • Тенденции ETF
      • Рейтер
      • NEWATLAS
      • S&P Dow Jone
      • Инсайдеры SPAC
      • Techcrunch
      • Венчурн
      • ZDNET
    • Пресс-релизы
      • ACN Newswire
      • JCN Newswire
      • PR NewsWire
      • OTC Newswire
      • СЕК.