Содержание

КРЕСТ — это… Что такое КРЕСТ?

КРЕСТ -а́; м.

1. Предмет в виде вертикального стержня, пересечённого у верхнего конца перекладиной под прямым углом (или с двумя перекладинами — верхней, прямой, и нижней, скошенной), как символ принадлежности к христианскому вероисповеданию (по евангельскому преданию, на таком кресте был распят Христос). Нательный к. Золочёный к. Кресты на церковных куполах. Могильный к. Наперсный к. (большой крест, носимый священником на груди поверх облачения). Креста нет на ком-л. (о бессердечном, бессовестном человеке). Целовать к. (целуя крест, давать клятву, обет).

2. У православных: молитвенный жест правой рукой ото лба к груди, правому и левому плечу, символизирующий такой предмет. Осенить крестом. Перекреститься широким крестом. Истинный (святой) к. Вот те к. (слова клятвы, обычно сопровождаемые крестным знамением).

3. Фигура из двух пересекающихся под углом линий; метка, значок в виде такой фигуры. Нарисовать к. Неграмотные ставили к. вместо подписи. Отметить крестом нужные фамилии в списке. Перечеркнуть страницу жирным крестом. Поставить к. на ком-, чём-л. или на кого-, что-л. (окончательно разувериться в ком-, чём-л., отказаться от кого-, чего-л.). // Предмет из двух планок, брусков и т.п., пересекающихся под углом; крестовина. К. для ёлки.

4. Вид шитья, вышивания пересекающимися стежками. Вышивать крестом скатерть. Простой, двойной к.

5. Знак отличия, орден, имеющий форму такого предмета. Георгиевский к. Представить к кресту. * Или грудь в крестах, или голова в кустах (Посл.).

6. чей или какой.


Испытания, страдания, выпавшие на чью-л. долю. Тяжёлый к. выпал ему. Надо нести свой к. * Охота к перемене мест (Весьма мучительное свойство, Немногих добровольный крест) (Пушкин).

Кресто́м, в зн. нареч. В виде, в форме такого предмета. Сложить покойнику руки крестом. Взяться за руки крестом. Крест-на́крест, в зн. нареч. Крестообразно. Во время войны стёкла в окнах заклеивали бумажными полосками крест-накрест. Перечеркнуть написанное крест-накрест. Кре́стик, -а; м. Уменьш. (1, 3-5 зн.). Повесить к. на шею. Пометить крестиком задания в учебнике. Вышивка крестиком. Играть в крестики-нолики. Кре́стный, -ая, -ое (1-2 зн.). Принять к-ые муки (жестокие муки). К-ое знамение (=крест; 2 зн.). К-ое целование (присяга, клятва, подтверждаемая целованием креста). К. ход (церковное шествие с крестами, иконами, хоругвями; обычно вокруг храма). С нами к-ая сила (восклицание, произносимое набожным, суеверным человеком в момент испуга или удивления). Кресто́вый (см. 1.К.).

* * *

КРЕСТ
КРЕСТ (возможно, от лат. crux; согласно другой точке зрения, от древневерхненем. Krist — имя Христа), один из наиболее распространенных символов в религиозных и мифологических системах всего мира. Наиболее важное место знак креста занимает в христианстве, шире — в символике Европы и Азии, известен у коренных народов Америки, у народов Океании. Первично крест, скорее всего, представлял собой символическое изображение человека с простертыми руками или антропоморфного божества. В христианстве в народном представлении Христос стал «человеком креста». Вместе с тем основным символом христианства крест стал не ранее 5 века (более ранними символами были рыбы, агнец Божий, якорь, иногда осел, христограмма (см. ХРИСТОГРАММА) и другие священные монограммы (см. СВЯЩЕННЫЕ МОНОГРАММЫ)). Древнейшей христианской формой креста был, видимо, T-крест (тау-крест, крест святого Антония). Из других форм креста в католической церкви практикуется при богослужении почти исключительно четырехконечный латинский крест, также и в других западных церквах. В православной церкви употребляются латинский, греческий, шестиугольный и восьмиугольный кресты. Только старообрядцы (см. СТАРООБРЯДЧЕСТВО) придают форме креста исключительное значение, признавая истинным лишь восьмиконечный крест. С отдельными святыми изображаются и другие формы креста (например, косой крест связан с именем Андрея Первозванного (см. АНДРЕЙ Первозванный) ).

Исключительное место занимает крест в геральдике (см. ГЕРАЛЬДИКА) и сфрагистике (см. СФРАГИСТИКА).

Энциклопедический словарь.
2009.

К вопросу о форме Креста Христова

иеродиакон Иоанн (Поникаровский)

 

Крест ангелов слава и демонов язва

(Светилен на Воздвижение Креста)

Христиане по всему миру считают, что Христос пострадал на кресте классической формы, т.е. в виде двух пересекающихся балок (†). Только представители секты Свидетели Иеговы (далее СИ) полагают, что орудием казни Христа был столб. Для подтверждения своего взгляда СИ приводят ряд аргументов: 1. исследования католического учёного XVII века Юстуса Липсия, 2. тот факт, что в классическом греческом языке слово σταυρος (далее ставрос) имело значение кол, столб, свая, 3. применительно к орудию казни Христа помимо слова «ставрос», употребляется слово ξυλος (далее ксилос) – древо.

Следует заметить, что до 1931 года СИ, как и весь остальной христианский мир, считали, что Крест Христов имел классическую форму, лишь в октябре 1931 года крест исчез со страниц журнала «Сторожевая Башня», а СИ отказавшись от креста, как от христианского символа, начали утверждать, будто Христос был распят на столбе. В журнале «Сторожевая Башня» от 1 апреля 1965 года содержится следующее описание распятия Спасителя: «Его руки положили одну на другую и удерживали до тех пор, пока острие не вонзилось и, проткнув плеть, не угнездилось в дереве. Кровь едва успела окрасить его руки красным[1], как другой гвоздь был вбит в его ноги. Затем столб подняли, пока, наконец, его тело всем своим весом не повисло на этих двух гвоздях».

Такое описание распятия Христа прямо противоречит евангельскому повествованию. В евангелии от Иоанна сообщается о том, что Фома не присутствовал с прочими апостолами, когда им явился воскресший Иисус и не верил им: «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20:25). Фома употребляет слово гвозди, которые пронзили руки Спасителя во множественном числе, если бы Христос был распят так, как описывает это «Сторожевая Башня», Фома должен был бы употребить форму единственного числа, от гвоздя. Кроме того, Матфей пишет, что над головой Христа была поставлена надпись «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф.27:37). Если бы Иисус был распят на столбе, то надпись была бы размещена над руками. Таким образом, два приведённых евангельских отрывка ясно свидетельствуют против описания распятия Христа СИ.

Теперь следует перейти к другим аргументам СИ в защиту своего взгляда на крест.

Юст Липсий (1547-1606) в своём труде «De cruce» («О кресте»)  рассматривает различные формы крестов: классический, в виде пересечения горизонтальной и вертикальной балок (†), Андреевский, в виде буквы Х, перевёрнутый, на котором по преданию был распят апостол Пётр и в виде столба, на котором по мнению СИ и был распят Христос. Сам Липсий не сомневался в том, что Христос был распят на классическом кресте. Таким образом, ссылка на исследования этого учёного в качестве аргумента против классического вида Креста Христова не обоснована. Его исследование показывает лишь то, что столб, наряду с прочими формами, мог применяться для распятия.

В качестве другого аргумента в защиту своей позиции относительно формы Креста Христова СИ приводят значение слова «ставрос», которое в классическом греческом языке означало кол, шест, свая. Действительно, Гомер (VIII в до Р.Х.), Геродот (ок.484 – ок.425), Фукидид (ок. 460 — ок.400) и Ксенофонт (не позже 444 – не ранее 356) употребляли слово «ставрос» в значении кол, шест свая. Однако более поздние авторы, Диодор (ок.90-30 до Р.Х.), Плутарх (ок.45 – ок.127), Лукиан (ок.120 – после 180), Артимидор (II век) уже употребляли это слово в значении древнеримского орудия казни, причём в трудах последних двух авторов есть прямые указания на то, что крест (ставрос) имел классическую форму. Не лишним будет заметить, что в Новом Завете слово «ставрос» употребляется только по отношению ко Кресту Христову, а также в тех местах, где очевидна аллюзия на Крест например, Мф. 16:24: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Такая метаморфоза значения слова «ставрос» связана с тем, что до завоеваний Александра Македонского в греко-римском мире распятие как вид казни вообще не практиковалось. Только со II века римляне сделали распятие одним из популярнейших видов наказания, переняв этот вид казни от карфагенян.

Итак, в древнегреческом языке слово «ставрос» может иметь значения кол, шест, свая, крест, однако для понятия «крест» в греческом языке нет другого термина, кроме «ставрос», тогда как слову столб соответствует греческое слово «στιλος» (стилос), а слову «кол» «σκολοψ» (сколопс). Тем не менее, из всех перечисленных терминов, новозаветные авторы используют по отношению ко Кресту Христову только слово «ставрос», когда же речь идёт о столбе, употребляют слово стилос, например, Гал. 2:9, 1Тим. 4:15, Откр. 3:12 и Откр. 10:1. В Септуагинте[2] слово «ставрос» вообще не употребляется, а слова со значением «столб» передаются словом «стилос», например, Быт. 19:26, Исх. 13:21-22 и др.

В качестве ещё одного аргумента в защиту своего взгляда на форму Креста СИ пытаются представить тот факт, что в некоторых местах Нового Завета по отношению ко Кресту употреблено слово «ξυλον» (ксилон), намекая на то, что дерево чаще всего имеет форму столба. Однако для обозначения дерева как растения в греческом языке используется другое слово – «δενδρον» (дендрон), а «ксилон» употребляется, когда речь идёт о дереве как о материале. В Новозаветных текстах это хорошо видно. Там слово «ксилон», помимо обозначения Креста Христова, употреблено применительно к кольям, с которыми вышли иудеи на Иисуса (Мф. 26:47,55; Мк. 14:46,48; Лк. 22:52), колодкам, в которые были закреплены ноги апостолов (Деян. 16:24)[3], строительном материале (1Кор. 3:12), товарам из дерева (Откр. 18:12). В Апокалипсисе словом «ксилон» названо древо жизни, однако здесь явно присутствует аллюзия на Крест Христов. Понимание Креста как древа жизни содержится и в послании Игнатия Богоносца (†107) к траллийцам: «Итак, убегайте злых произрастений, приносящих смертоносный плод: кто вкусит от него, тот немедленно умирает. Ибо еретики не насаждение Отца. Если бы они были это, то являлись ветвями креста, и плод их был бы нетленен» (Трал.11). Отдельного рассмотрения требует Лк. 23:31: «Ибо если с зеленеющим деревом (ксилон) это делают, то с сухим что будет?». На первый взгляд кажется, что в этом стихе употреблено слово «ксилон» по отношению к растению, однако в греческом тексте речь идёт не о «зеленеющем» дереве, а о влажном. Таким образом, в Новом Завете нет ни единого случая употребления слова «ксилон» по отношению к дереву как растению.

Итак, ни один из аргументов СИ не выдерживает критики. Далее следует привести положительные доказательства классической формы Креста Христова. Их можно разделить на четыре группы: доказательства из Священного Писания, они были рассмотрены выше, свидетельства раннехристианских писателей, археологические находки и свидетельства древних манускриптов Нового Завета.

К одному из наиболее древних письменных указаний на классическую форму Креста Христова относится послание Варнавы, относящееся к 130 году. В этом послании форма креста соотносится с греческой     буквой тав (Ττ) (Вар. 9:12). Если бы Христос пострадал на столбе, как учат СИ, логичнее было бы сравнить орудие Его казни с буквой йота (Ιι). Христианский писатель II века Иустин Философ (100-160) также не сомневался в том, что Крест Христов имел классическую форму I Апол. I,35; Разг. с Триф. иуд. 40; 90; 97. Ириней Лионский (130-202), описывая Крест Христов, говорит именно о классической форме (Против ересей II,24,4 [36,2]). О классической форме Креста говорят Климент Александрийский (150-215) и Тертуллиан (160-240).

Итак, первые христианские авторы были убеждены в том, что Крест Христов имел классический вид. В раннехристианской литературе нет даже намёка на существование иного мнения на этот счёт.

24 августа 79 г. произошло извержение вулкана Везувий. Под пеплом были погребены города Помпеи и Геркуланум. В XIX веке на месте этих городов начались раскопки. Некоторые находки археологов также подтверждают классическую форму Креста. К числу таких находок относится остракон[4], найденный в Попмеях, с изображением креста и надписью spes in deo (надежда в Боге). В Геркулануме, в Доме двухсотлетия была обнаружена небольшая комната 3  м.  на 2,7  м., а  в  ней – нечто  вроде домашнего алтаря:  углубление в форме креста, сбоку железные штыри и петли от ставен как бы для прикрытия  креста в  случае необходимости; под крестом — деревянный  шкаф, покрытый широкой крышкой,  вероятно, престол.

При раскопках на местах захоронения в Палестине также были обнаружены свидетельства в пользу классической формы Креста. В 1873 г. французский исследователь Шарль Клермон-Ганнё раскопал ок. 30 захоронений, на некоторых маленьких известняковых урнах над именем усопшего был выбит крест. Первоначальное захоронение, по приблизительным оценкам, датируется периодом 70-135 годами. В 1945 в Талпиоте найдены 11 погребальных урн с христианского кладбища в Вифании. На этих урнах также было выбито изображение креста, а дата захоронения оценивается как 42-43 годы.

Итак, археология убедительно доказывает как то, что Крест Христов имел классическую форму, так и то, что самые первые христиане почитали изображение Креста, который был одним из их символов.

 Наконец, в пользу классической формы Креста Христова свидетельствуют древние рукописи Нового Завета, в тексте которых писцы использовали ставрограммы. В христианской среде были распространены т.н. христограммы, т.е. соединение двух букв в виде вензеля, образующих имя Христа, например, йота и ита (ΙΗ) – начальные буквы имени Иисус, йота и хи (ΙΧ) – Иисус Христос, хи и ро (ΧΡ) – Христос и др. Большинство христограмм имеют дохристианское происхождение. Ставрограмма, соединение букв тав и ро (ΤΡ) – разновидность христограммы, визуально напоминает распятого человека и употребляется в словах распинать и распятие. Древнейшие манускрипты, содержащие христограммы, датируются 200 годом – папирусы p66 и  p75. Исследователь христограмм Ларри Хуртадо полагает, что усвоение символа ΤΡ произошло, как минимум, в нач. или сер. II столетия.

Все перечисленные свидетельства ясно указывают как на то, что орудием казни Христа был крест классической формы, таки на особое отношение ко Кресту христиан, начиная с самых первых лет Церкви. Позицию СИ по вопросу формы Креста следует признать ошибочной.

 

1. Было бы весьма странно, если бы кровь окрасила руки, скажем, зелёным.

2. Перевод Ветхого Завета на греческий язык III века до Р.Х.

3. Дословный перевод этого места звучит так: «ноги их закрепили в дерево (ксилон)»

4. Остраконы – керамические черепки, использовавшиеся бедными людьми для кратких записей.

сайт Вятского духовного училища

Что такое наш крест и почему его надо нести

В преддверии Крестопоклонной недели – 3-го воскресенья Великого Поста – когда Православная Церковь поклоняется крестным страданиям Спасителя и Его искупительной жертве, выражение «нести свой крест» воспринимается особенно остро. Нередко личные беды и муки, тяготы и лишения становятся для христианина испытанием веры, способны ввергнуть в отчаяние или же укрепить в доверии к Богу и Его воле. Только как сложно найти правильные слова, чтобы помочь страждущему по-христиански правильно воспринимать свою тяжелую участь. Как непросто каждому из нас осмыслить и принять боль душевную и телесную, которая иногда кажется невыносимой и может заслонить черной пеленой безмерность любви Божьей. О том, что именно нужно говорить страдающим людям об их кресте, и о том, почему надо его нести – протоиерей Олег Скнарь, кандидат богословских наук, доцент кафедры библеистики Киевской духовной академии, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы при Главном клиническом военном госпитале Минобороны Украины.

Воскресное евангельское чтение Крестопоклонной недели Великого поста особо выделено словами Христа Спасителя: «Тот, кто хочет идти за Мною, пусть отречется от себя самого, возьмет крест свой и последует за Мною» (Мк.8:34).

Учитывая, что эти слова Господь произносил задолго перед Своими Крестными страданиями, вряд ли Он подразумевал patibulum (лат. съемная, горизонтальная балка, которую осужденные несли на себе к месту казни).

Термин σταυρος (греч. «крест») появляется в Евангелии в данном месте на этапе письменной фиксации – спустя некоторое время после определенного переосмысления сказанного Спасителем в свете Его Голгофской смерти.

О смысле земных страданий

Протоиерей Олег Скнарь

Крест в евангельском понимании – это боль, страдания, которые порождаются не зависящими от человека обстоятельствами, преодолеть которые он не в силах. Взять крест – означает принять скорбные обстоятельства жизни, принять посланные испытания, но не пасть под их бременем и не дать им раздавить себя.

«Отречение от себя» – важное условие обнаружения человеком внутренних духовных сил, нужных для несения своего креста. При этом очень важно отчетливо понимать, что есть наш крест, а что крестом не может являться, какое страдание должно отождествляться с крестом, какое – нет.

Евангелие и история Церкви определенно свидетельствуют, что крест, если это действительно крест от Бога, не может оказаться непосильным, не может быть погибельным для человека, что каждому из нас непременно дается от Господа запас внутренних сил для претерпевания и преодоления страдания.

Отец Александр Ельчанинов в своих дневниковых записях когда-то резюмировал эту мысль следующими словами: «Бог никогда не посылает испытаний выше сил самого человека».

– Но если человек, например, лежачий больной, уже так устал, что не может и слышать об этом – что делать?

– Боль – это то, что больше всего беспокоит человека. О страданиях трудно молчать. Как же понимать природу страданий? Весь вопрос, как правило, концентрируется в плоскости нашей земной жизни, как будто бы вечной жизни нет вообще…

Христианство открыло великую истину: жизнь человека – не миг нашего земного существования. Этот миг является всего лишь преддверием, только началом, и наша земная жизнь – это начало вечной жизни. Если хотите, наша жизнь – это экзамен!

Христианство утверждает: земное существование человека имеет огромный смысл! Мы верим, что наша земная жизнь – очень важный промежуток, именно в нем человек обнаруживает себя как личность и показывает направление своей свободы! Именно в вечности откроется подлинная суть вещей.

Если нет Бога, вечной жизни, какой тогда смысл страданий?! Полная бессмысленность! А если есть Бог? А Бог есть Любовь, следовательно, Премудрый Бог-Любовь не может допустить бессмысленных страданий человека, значит, в них есть какой-то смысл.

Бог не может являться причиной страданий человека

– Как реагировать, если на слова о том, что и Господь за нас пострадал, люди в беде и муке отвечают, что лучше бы Бог и Сам не страдал, и им страданий не посылал?

– Страдание является всегда следствием нарушения законов нашего существования. Во-первых, страдание – это нарушение закономерности жизни, нашего человеческого организма, души, закономерности социальной, общественной жизни. Во-вторых, страдание – от страстей: Бог не может являться причиной страданий, человек своими похотями вызывает атмосферу вражды, нестроений и проистекающих отсюда бед.

В этой связи очень важно подчеркнуть Бог – есть Вечная Любовь! Он никогда, никого не наказывает! Наказание, в нашем понимании – это справедливое воздаяние за нарушение каких-то договоренностей путем причинения определенного ущерба, даже в форме физической боли – но это наше человеческое представление наказания.

Бог – бесстрастен, Он не гневается и не карает. Да, Он наказывает – но, наверное, правильней было бы понять этот глагол в его славянской форме: «наказывать» – назидать, образовывать, а еще точнее – уврачевать. Наш Бог – Врач, а не Судья! Вот основная идея, которая является важной в вопросе наказания.

Страдание, действительно, ставит человека в тупик. Христианство же указывает на корень и причину страданий – болезни духовного характера, которые коренятся в нашей душе: зависть, жадность, гневливость и т. д. Мы рождаемся в этот мир с полным набором страстей, но впоследствии у каждого индивидуально выделяется какая-то особенная проблема.

Есть понятие «родовой грех» – это духовная болезнь, в истории человечества все без исключения рождались с наследственными болезнями. Единственный, кто родился без родового греха, был Господь Иисус Христос, потому что Он родился от Духа Святого. Господь был чист в этом плане. Основной причиной страданий являются наши страсти, которые, к сожалению, стали естественны для нашей человеческой природы.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы при Главном военном клиническом госпитале Киева

Основной закон бытия – любовь, а не правда

– Должен ли человек быть готов к страданиям, духовным, физическим, которые могут стать просто фоном или даже сущностью его жизни?

– Человек страдает… Но виновен ли он, что родился с увечьями (слепой, без слуха, с врожденными душевными проблемами)? Нет, не виновен! Но он страдает… Где же справедливость? За что страдает человек? Наверное, сам вопрос звучит ошибочно. Правильно было бы спросить: почему?

К сожалению, очень часто мы считаем, что наше бытие построено на принципе справедливости, мы строим свои оценки на этой правовой, юридической почве. Основной закон бытия – любовь, а не правда. «Там, где правда там нет любви, а где любовь там нет возмездия» (преп. Исаак Сирин). Мать проводит бессонную ночь у постели больного ребенка: у нее нет ощущения, что она исполняет «долг», она так поступает по любви, она не может поступить иначе.

Христианство однажды сделало величайшее открытие: всё человечество – это «единый Адам»: мы один организм, центром которого является Христос! Все мы – Тело Христово. Каждая личность – это клеточка большого организма. Мы не бездушные горошины в мешке жизни – мы одно Тело!

Страдающая личность – это пораженная клетка, а страдание – отражение греховности, которой поражены его родные. Ни одна капля страданий не попускается человеку Богом без того, чтобы не воздать человеку в Вечной Жизни, и только когда человек переступит порог Вечности, ему будет открыт смысл его страданий.

Глубокая истина человеческого существования

Как относиться к страданиям, болезням, скорбям? Каждый христианин должен знать, что в первую очередь, когда эти скорби объективны, и мы ничего не можем сделать – нужно терпеть! Следующий этап: реально взглянуть на свою жизнь, не обвинять кого-то, а подобно евангельскому разбойнику констатировать: …мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли… (Лк.23:41). Только при стяжании взгляда без прелести на свою жизнь человек может подняться выше: «Господи, я Тебя благодарю за ниспосланное испытание!»

Поразительно, но именно страдание и боль иногда человека преображают настолько, что они могут послужить мощным толчком к обретению подлинной веры! Страдания воспитывают наш дух, это средство укрепления духа человека, чтобы мы утвердились в верности Богу.

И если попытаться в своей жизни осуществить то, к чему призывает Господь: стремиться преодолевать страдания и скорбь через терпеливое и мужественное несение креста, поставлять в центр своей жизни Бога и следовать Его заповедям, то мы с неизбежностью убедимся в том, что это не простые слова, но глубокая истина человеческого существования.

Подготовила Марина Богданова

Просто крест — Православный журнал «Фома»

С большим огорчением узнал о новом законе принятом в Англии, согласно которому запрещается носить поверх одежды нательный крест и тем самым демонстрировать свою веру.

Огромный путь, пройденный христианами в осмыслении места и значения Креста Господня в их жизни, похоже, для некоторых Европейских стран перечеркнут. Мысленно окидываю взором этот путь и своими соображениями поделюсь с вами.

С первых веков существования Церкви древние христиане особое значение придавали Кресту Господню. На нем пострадал наш Спаситель, на этом Кресте произошла искупительная смерть, которая соединила людей, даже самых распоследних грешников с Богом. По сути Крест Христов явился мостом переброшенным через бездну отделявшую нас от Бога.

Фото Азбука.ру На фотографии – фрагмент погребального саркофага христианки 4-го века.Обратим внимание на монограмму ХР, находящуюся слева от женщины. Это так называемый, Константиновский крест. Этот тип изображения Креста Господня получил на Западе распространение во времена св. равноап. Константина Великого (4 век).

Знак креста христиане высекали на своих гробницах, украшали им свою одежду, свитки священных книг… В то время, конечно, демонстрировать крест значило подвергать себя риску, христиане были гонимы; именно поэтому кресты на себе не носили. (Впрочем были и исключения. В актах 7-го Вселенского Собора (акт 4-й) говорится, что мученик Прокопий (ум. 303), пострадавший при Диоклетиане, носил на шее крест, наполовину золотой, наполовину серебряный. То же известно о христианском воине мученике Оресте (ум. 304).). После легализации христианства в 4 веке знак Животворящего Креста Господня христиане начинают носить на себе.

Фото Азбука.ру Такие кресты украшали собрания римских христиан в 4-м веке

Святитель Иоанн Златоуст, порицая неразумных женщин, возлагавших на крещенных младенцев амулеты, восклицал: «Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста!» Кресты для ношения на теле изготавливаются из простого камня и железа и из благородных металлов, часто кресты украшают драгоценными камнями, не счесть разнообразия и не описать изящества крестов, дошедших до нас.

Фото Азбука.ру Крест, который носили на теле, поверх одежды, в Риме в 5-м веке

Уже на рубеже 7-го – 9-го веков формируется восточный и западный тип иконографии креста. Дело в том, что в 5-м – 7-м веках Православная Церковь вела догматический спор с монофизитской ересью. Монофизиты утверждали, что человеческая сущность Иисуса Христа полностью поглощена Божеством и поэтому в ней следует признавать только одну Божественную природу.

Поэтому на христианском Востоке, где догматические вопросы были обострены, появляется необходимость более полно раскрыть сюжет Распятия во всем величии Искупительной Жертвы Богочеловека. Такая иконография получает свое окончательное догматическое обоснование в 692 году, в 82-м правиле Трульского Собора.

В лучших традициях такого православного догматического взгляда Спаситель изображается на Кресте умершим. Глава Его склонена вправо («Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: свершилось! И приклонив главу, предал дух» – Ин. 19, 30.). Тело почившего Спасителя прямое или слегка изогнуто, руки имеют горизонтальное положение, открытые ладони пробиты гвоздями. Ступни ног пригвождены, каждая отдельно своим гвоздем. Фигура Распятого выражает Божественный покой и величие, она как бы наложена на Крест, и Господь, как и на древних Распятиях, открывает свои объятия всем народам, сходя с Креста навстречу людям. Крестчатый нимб с греческой надписью «own», что значит Сущий, подтверждает догмат о Божественной стороне Богочеловеческой природы Христа и говорит о Крестной Жертве Господа.

Фото Азбука.ру Традиционные православный и католический тип изображения Распятия Христова на Кресте

Римская Церковь не поняла и не приняла этих принципов, и на западных Распятиях 8-го – 10-го веков Христос изображался живым, часто в царском обличии и короне. В Средние века на Западе отказались от идеализации Распятого в пользу земного реализма, и возник тот тип Распятия, который сегодня принято называть католическим. Христос на Кресте изображается как умерший, или умирающий (агонизирующий) человек. Натуралистически передается тяжесть провисающей на руках, страдающей плоти, перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем (западное нововведение 13-го века), голова Христа увенчана терновым венцом.

Изображения Распятого Спасителя, сходные с католическими, встречаются и на православных крестах, особенно в 18-м – 20 веках.

Источник фото: Свободная энциклопедия «Википедия»

Римская Церковь не поняла и не приняла этих принципов, и на западных Распятиях 8-го – 10-го веков Христос изображался живым, часто в царском обличии и короне. В Средние века на Западе отказались от идеализации Распятого в пользу земного реализма, и возник тот тип Распятия, который сегодня принято называть католическим. Христос на Кресте изображается как умерший, или умирающий (агонизирующий) человек. Натуралистически передается тяжесть провисающей на руках, страдающей плоти, перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем (западное нововведение 13-го века), голова Христа увенчана терновым венцом.

Изображения Распятого Спасителя, сходные с католическими, встречаются и на православных крестах, особенно в 18-м – 20 веках.

«Такое реалистическое изображение с достоверными анатомическими подробностями является правдивой иллюстрацией казни, но ничего не говорит о главном – торжестве Господа, победившего смерть и открывшего нам жизнь Божественную.

Концентрируя внимание на муках и смерти, оно обладает лишь простым эмоциональным воздействием, вводя в соблазн сравнения своих греховных страданий с безгрешными искупительными Страстями Христа», – замечает современный исследователь истории Креста Юрий Федоров.

Основной формой Креста Господня, принятой византийской и русской иконописью, является четырехконечный крест, дополненный двумя небольшими перекладинами сверху и снизу. Верхняя перекладина означает дощечку с надписью вины Христа, установленную по приказу Понтия Пилата и описанную во всех четырех Евангелиях. Ввиду того, что этой надписи не усваивалось догматического значения, на древних крестах она отсутствует, а вместо нее с 7-го по 16-й век пишется IС ХС (Иисус Христос). Надпись «Иисус Назорей – Царь Иудейский» (I. Н.Ц.И.) впервые появляется на Западе, а в русских памятниках – только с 17-го века.

Несколько иначе обстояло дело с нижней перекладиной, которая обозначала подножие. Несмотря на то, что в Евангелии о подножии не говорится, оно упоминается многими отцами Церкви и имеется на византийских и русских изображениях Распятия с древнейших времен.

Самое первое значение подножия – безусловно, поддерживать тело Распятого на Кресте. Но, чтобы объяснить, зачем была нужна такая перекладина, немножко отойдем от темы и вспомним, что же представляла из себя казнь распятие на кресте.

Что такое распятие на кресте?

Казнь на кресте была самой страшной казнью, изобретенной древним человеком. Распятое тело провисало на кресте таким образом, что точка его опоры оказывалась в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы начинают постепенно деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь длится иногда несколько суток. У еще живых людей птицы выклевывают глаза, бродячие собаки объедают на ногах пальцы…

Фото Афиша.ру Кадр из фильма «Страсти Христовы» , 2004

Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к руке и управляют ею. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву – страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком положении, остается только один выход – надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна – это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но, поскольку его руки пробиты гвоздями, они начинают вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, как сейчас, а сплошь покрытого острыми зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что Спаситель страдал на Кресте около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи перебивали мечом голени распятому. Человек не мог подняться на ногах, чтобы вдохнуть, и быстро задыхался. Евангелие сообщает, что стражники перебили голени двум разбойникам, Христос же умер Сам, причем умер от разрыва сердца, что доказывается сообщением о истекших из пробитой груди крови и околосердечной лимфы. Христос умер от разрыва сердца, потому что кроме физических страданий Он претерпевал страшные душевные муки: Он нес на Себе грехи всего человечества.

Итак, напомню, мы говорили о том, зачем на кресте было нужно подножие, нижняя перекладина.

На ней стоял осужденный на смерть, на нее опирался пробитыми ногами, подтягиваясь, чтобы сделать живительный глоток воздуха.

…Именно такое значение перекладина имела на ранних изображениях Креста Христова, но постепенно возникают другие символичесие значения этой перекладины.
Согласно византийскому церемониалу, подножие означает величие изображаемого лица. Поэтому на древних изображениях креста подножие имело кубическую форму и было похоже на подножие, изображаемое на иконах у Престола Вседержителя, тем самым показывая Спасителя и на Кресте как Царя Славы.
Постепенно, с десятого века, объемное кубическое подножие в византийском и русском искусстве превратилось в широкую доску. В русских крестах с 15-го – 17-го веков оно начинает изображаться со скошенным кверху правым концом.

Появляется и особое толкование. Как мы помним, по обе стороны Креста Христова были распяты два разбойника. Один из них хулил умирающего Господа, другой просил: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Перекладина концом вверх указывает на «благоразумного» разбойника (справа, поэтому вверх направлена правая сторона Креста), концом вниз – на разбойника, хулящего Господа.

Дополнительные изображения на кресте

Как совершенно понятно, на кресте, прежде всего, изображается Распятый Спаситель. Над головой Его также может быть табличка с буквами (I.н.ц.и.). Под ногами Богочеловека – подножие (прямое или скошенное).
Но человек, переживая Крест Христов как орудие нашего Спасения, всегда стремился тот маленький, но драгоценный для него знак, который он носил на груди, украсить разными символами нашей веры. Отсюда проникают на наш крест разные надписания, персонажи, детали и проч.
Укажу на наиболее популярные изображения, встречаемые на нагрудных и нательных крестах, и дам их краткое истолкование.

Копие и трость. Рядом со крестом изображаются копие и трость – орудия Страстей Христовых. Иногда рядом с Крестом изображаются фигурки воинов, держащих копие и трость. Если воин изображается один, это почти всегда указание на сотника Лонгина, при Кресте покаявшегося и уверовавшего во Христа.

Часто у Христа на Распятии – пронзенный бок, и рядом может изображаться Евхаристическая Чаша. Она напоминает, что из крови и воды, истекших из пронзенного бока Спасителя, по мысли святых отцов, родилась Церковь.

В любом случае Чаша указывает на Жизнь Вечную, даруемую в Евхаристии, которой мы становимся причастны через Смерть Христову.

Иногда за Крестом Христовым изображается стена или строение. Это изображение стен Иерусалима. Кроме чисто исторического указания на то, что Спаситель был распят вне города, это указание на Горний, Небесный Иерусалим, куда мы получили доступ благодаря Голгофской Жертве.

По правую и по левую стороны Креста могут стоять: Божия Матерь, Иоанн Богослов, кто-нибудь из Жен Мироносиц, сотник Лонгин, Иоанн Креститель, первоверховные апостолы Петр и Павел, святые и вселенские Учители: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.

На нижней части Креста обычно изображались камни Голгофской горы и Адамова глава, то есть череп похороненного, по преданию, на Голгофе Адама. Символически это указывает на то, что Смертью Второго Адама (Христа) была одержана победа на смертью, внесенной в мир первым Адамом.

На некоторых древних крестах (преимущественно византийских) внизу мог изображаться дракон (поверженный сатана) или просто одна разинутая пасть дракона.

На некоторых крестах внизу изображается восставший из гроба Адам или Ева. Существует даже целый сюжет нагрудного креста: Сошествие Христа Спасителя во ад.
Вверху Распятия может изображаться Вознесение Господне.

Существуют кресты, на которых на оборотной стороне изображаются Двунадесятые праздники, но оборотная сторона вообще дает большой творческий простор для иконописца.

Фото анонса Фото Nickolas Titkov www.flickr.com

крест — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

крест

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1b по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -крест- [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [krʲest]  мн. ч. [krʲɪˈstɨ]

Семантические свойства

Значение
  1. фигура в виде двух пересекающихся отрезков или полос ◆ Белый флаг с красным крестом. ◆ Парча, вытканная крестами. ◆ Высечь крест на каменной плите.
  2. религ. символ христианской веры в виде длинного вертикального стержня, пересеченного у верхнего конца перекладиной; то же, что крестное знамение магический жест христиан, знак креста, изображаемый перекрёстным движением правой руки ◆ Нательный крест. ◆ Наперсный крест. ◆ Могильный крест. ◆ Крест на церкви. ◆ Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. «Послание к Евреям: синодальный перевод», 1816—1862 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы); ◆ Осенить себя крестом.
  3. орден в форме креста [1] ◆ В 1915 году Иван Зайцев награждается четырьмя Георгиевскими крестами, т.е. становится полным Георгиевским кавалером. ◆ Только теперь рассмотрела она окружавших её солдат и офицера в чёрной немецкой форме с железным крестом на груди.
  4. метка из двух пересекающихся чёрточек, знак подписи ◆ Вместо подписи она по безграмотности поставила крест.
  5. перен., устар. тяжёлая судьба, страдание, испытания ◆ Это — мой крест. ◆ Безропотно нести свой крест.
  6. крим. жарг. то же, что вор ?◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. устар., перен.: хер
  2. страдание, испытание
Антонимы
Гиперонимы
  1. фигура, конфигурация, форма
  2. символ, жест
  3. орден
  4. подпись
  5. судьба
Гипонимы
  1. Георгиевский крест

Родственные слова

Список всех слов с корнем «крест-» [править]
  • имена собственные: Водокрещи, Крестовский, Крестовский остров, Крещение, Крещение Господне, Красный Крест, Иоанн Креститель
  • фамилии: Крестовский
  • пр.  существительные: выкрест, выкрестка, крест, крестик, крестики-нолики, креститель, крестичек, крёстная, крестник, крестница, крестничек, крёстный, крестовик, крестовина, крестовинка, крещение, крещенье, некрест, некресть, перекрестие, перекрёсток, перекрёсточек, перекрестье
  • прилагательные: крестный, крёстный, крестовидный, крестовой, крестовый, крестообразный, крещёный, некрещёный, перекрёстный
  • глаголы: крестить, креститься, окрестить, окреститься, откреститься, открещиваться, перекрестить, перекреститься, перекрещивать, перекрещиваться
  • наречия: вперекрёст, крестиком, крест-накрест, крестовидно, крестом, крестообразно

Этимология

Православный крест [2]

Происходит от праслав. *krьstъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. крьстъ (договор Игоря с греками 911 г. и др.), из ст.-слав. крьстъ (др.-греч. σταυρός), русск. крест, укр. крест, хрест, белор. хрест, болг. кръст, сербохорв. кр̏ст (род. п. кр̀ста), словенск. kr̀st (род. п. kŕstа) «крещение, крестины», чешск. křest (род. п. křestu), křtu «крещение», словацк. krst, польск. chrzest (род. п. chrztu), диал. krzest «крещение», в.-луж. khřest (род. п. khřtu). Первонач. *krьstъ означало «Христос» и произошло из др.-в.-нем. krist, christ. Вероятно, затем появилось знач. «распятие» (лат. crucifiхus), откуда и возникло знач. «крест». Более далекое в фонетическом отношении лат. Chrīstus, греч. Χρῑστός. Невероятно заимствование из готск. christus, а также местное новообразование *krьstъ «крещение» от krьstьjaninъ. Из русск. заимств. фин. risti «крест», эст. riśt, латышск. krists, krusts (-u- под влиянием лат. сruх?). Объяснение крьстъ из др.-в.-нем. chriuʒ «крест» недопустимо в фонетическом отношении. Крест русск. церкви сохраняет в своей второй верхней перекладине реминисценцию о дощечке с надписью INRI «Иисус из Назарета, царь Иудейский» над главой распятого, тогда как нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног Христа. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Ср., однако: лат. crux «крест», изначально «столб», предположительно финикийск. происхождения.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Могильный крест [2]

Перевод

метка из двух пересекающихся чёрточек, знак подписи

Анаграммы

Библиография

  • крест // Мультимедийный лингвострановедческий словарь «Россия». — М. : Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2014—2017.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

крест-накрест — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

кре́ст-на́-крест

Наречие; неизменяемое.

Корень: -крест-; приставка: на-; корень: -крест- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ˌkrʲest ˈnakrʲɪst]

Семантические свойства[править]

Мечи крест-накрест

Значение[править]
  1. взаимно пересекаясь ◆ Окна в доме были заклеены крест-накрест. ◆ Он подошёл, шатаясь, к барьеру и, сложив крест-накрест руки, стал прямо грудью против своего соперника. М. Н. Загоскин, «Рославлев, или Русские в 1812 году», 1830 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ На партизанах были новые ватники, а поверх ватников ― крест-накрест пулемётные ленты. Н. Н. Шпанов, «Связная Цзинь Фын», 1935-1950 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ ― А старик наш такой быстрый — хвать карандаш да по австрийскому плану крест-накрест. О. Д. Форш, «Михайловский замок», 1946 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Румата повернулся и опустил руки крест-накрест на рукояти мечей. Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, «Трудно быть богом», 1963 г.
Синонимы[править]
  1. крестообразно, крестом, накрест
Антонимы[править]
  1. параллельно
Гиперонимы[править]
  1. поперёк
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Список всех слов с корнем «крест-» [править]
  • имена собственные: Водокрещи, Крестовский, Крестовский остров, Крещение, Крещение Господне, Красный Крест, Иоанн Креститель
  • фамилии: Крестовский
  • пр.  существительные: выкрест, выкрестка, крест, крестик, крестики-нолики, креститель, крестичек, крёстная, крестник, крестница, крестничек, крёстный, крестовик, крестовина, крестовинка, крещение, крещенье, некрест, некресть, перекрестие, перекрёсток, перекрёсточек, перекрестье
  • прилагательные: крестный, крёстный, крестовидный, крестовой, крестовый, крестообразный, крещёный, некрещёный, перекрёстный
  • глаголы: крестить, креститься, окрестить, окреститься, откреститься, открещиваться, перекрестить, перекреститься, перекрещивать, перекрещиваться
  • наречия: вперекрёст, крестиком, крест-накрест, крестовидно, крестом, крестообразно

Этимология[править]

Происходит от сущ. крест, из праслав. *krьstъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. крьстъ (договор Игоря с греками 911 г. и др.), из ст.-слав. крьстъ (др.-греч. σταυρός), русск. крест, укр. крест, хрест, белор. хрест, болг. кръст, сербохорв. кр̏ст (род. п. кр̀ста), словенск. kr̀st (род. п. kŕstа) «крещение, крестины», чешск. křest (род. п. křestu), křtu «крещение», словацк. krst, польск. chrzest (род. п. chrztu), диал. krzest «крещение», в.-луж. khřest (род. п. khřtu). Первонач. *krьstъ означало «Христос» и произошло из др.-в.-нем. krist, christ. Вероятно, затем появилось знач. «распятие» (лат. crucifiхus), откуда и возникло знач. «крест». Более далекое в фонетическом отношении лат. Chrīstus, греч. Χρῑστός. Невероятно заимствование из готск. christus, а также местное новообразование *krьstъ «крещение» от krьstьjaninъ. Из русск. заимств. фин. risti «крест», эст. riśt, латышск. krists, krusts (-u- под влиянием лат. сruх?). Объяснение крьстъ из др.-в.-нем. chriuʒ «крест» недопустимо в фонетическом отношении. Крест русск. церкви сохраняет в своей второй верхней перекладине реминисценцию о дощечке с надписью INRI «Иисус из Назарета, царь Иудейский» над главой распятого, тогда как нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног Христа. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Ср., однако: лат. crux «крест», изначально «столб», предположительно финикийск. происхождения.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Концентратор NGSS

Сквозные концепции применяются во всех областях науки. Таким образом, они представляют собой способ связать разные
области науки. Они включают шаблоны; причина и следствие; масштаб, пропорции и количество; системы и системы
модели; энергия и материя; структура и функции; и стабильность и перемены. В Framework подчеркивается, что эти
концепции должны быть понятны учащимся, потому что они обеспечивают организационную схему для взаимосвязи знаний из различных областей науки в последовательный и научно обоснованный взгляд на мир.

Наблюдаемые закономерности в природе определяют организацию и классификацию и вызывают вопросы о взаимосвязях и причинах, лежащих в их основе.

У событий есть причины, иногда простые, иногда многогранные.Расшифровка причинно-следственных связей и механизмов, с помощью которых они опосредованы, является важным направлением деятельности науки и техники.

При рассмотрении явлений критически важно понимать, что имеет значение в различных масштабах размера, времени и энергии, а также распознавать пропорциональные отношения между различными величинами при изменении масштабов.

Система — это организованная группа связанных объектов или компонентов; модели можно использовать для понимания и прогнозирования поведения систем.

Отслеживание потоков энергии и материи в системы, из них и внутри них помогает понять поведение их систем.

Форма или структура объекта определяют многие его свойства и функции.

Как для спроектированных, так и для естественных систем, условия, влияющие на стабильность, и факторы, контролирующие скорость изменений, являются критическими элементами, которые необходимо учитывать и понимать.

Концепт Lada Vesta Cross, представленный в Москве, выглядит на удивление хорошо

Однако после того, как они представили этот удивительно удачный концепт, вы, возможно, захотите узнать больше об этом российском бренде. В свое время известная надежностью своих автомобилей, а не многим другим, Lada всегда была основным местным брендом легковых автомобилей в России, предлагая довольно широкий спектр автомобилей: от хэтчбеков до седанов, универсалов и даже знаменитых автомобилей. Лада Нива Внедорожник.

Концепт Lada Vesta Cross дразнили несколько дней назад, но мы решили, что он не стоит внимания. Мы достаточно мужчины, чтобы сегодня заявить о своей неправоте, поскольку у этой машины, похоже, есть серьезный потенциал.

Имейте в виду, что сама Lada Vesta на данный момент является лишь концептуальным автомобилем, производство которого ожидается в сентябре этого года. Если он все-таки пойдет в производство, Vesta должна ознаменовать новую эру в истории автопроизводителя со значительным скачком в плане дизайна и качества интерьера.

Концепт Lada Vesta Cross — это полноприводная интерпретация концепта седана, представленного год назад. Кросс-универсал был представлен на Московском внедорожном салоне, и непонятно, почему АвтоВАЗ, компания, стоящая за брендом Lada, не будет строить его в ближайшем будущем.

В настоящее время официальная реакция заключается в том, что еще слишком рано для каких-либо решительных комментариев относительно будущего этой концепции.

Концепт Lada Vesta Cross опирается на несколько довольно консервативных линий дизайна и лишь расширяет границы с некоторыми симметричными складками на боку автомобиля.По иронии судьбы, это именно тот визуальный элемент, который нам нравится меньше всего, но, к счастью, они не имеют большого аэродинамического смысла, поэтому их можно исключить для серийной модели.

Дизайн интерьера выглядит достойно с приборной панелью, аналогичной той, что сейчас делает Opel, но использование трех разных цветов, один из которых ярко-оранжевый, — это то, что нужно делать с особой осторожностью или не делать вообще. . Однако это мелочи, с которыми серийный автомобиль может даже не столкнуться, если АвтоВАЗ действительно решит его продать.

Если это типичный пример будущего Lada, у нас может появиться новый важный игрок в области бюджетных автомобилей.

Officiell bild

Tagen på

Tagen för

Камера

Visa coverbild

Datsun представляет концепт GO-Cross

От
Амея Наик
| Обновлено:

0 Просмотры

Datsun представила концепт GO-Cross на Токийском автосалоне и описала его как видение бренда в отношении возможного расширения семейства Datsun GO / GO + на быстрорастущих рынках. Исследование представляет собой компактный кроссовер с характерной передней частью с шестиугольным корпусом. решетка радиатора и стреловидные светодиодные фары.

Конечно, кроссовер никогда не будет полноценным, если не добавит немного прочности конструкции. Отсюда — пластиковая облицовка кузова, большие круглые противотуманные фары и массивный задний диффузор. GO-Cross основан на GO + MPV, и, по словам сотрудников Datsun, автомобиль — это всего лишь дизайнерское упражнение, но, учитывая, насколько он близок к реальности, мы не удивимся, увидев его на производстве. скоро сборка.

Также читайте: Datsun GO-Cross, вероятно, будет продемонстрирован на выставке Delhi Auto Expo 2016

Учитывая, что это концепт, Datsun не раскрывает никаких технических деталей концепции GO-Cross, но концепция четко указывает нам направление, в котором движутся продукты.Мы уже видели, как компания привезла в Индию субкомпактный MPV GO +, который был первым в своем сегменте, а выпуск GO-Cross вполне мог бы обозначить еще один нишевый сегмент в процессе создания.