История: Наука и техника: Lenta.ru

Что объединяет черноморских греков и жителей США? Зачем Суворов переселял христиан из Крыма накануне его присоединения к России? Почему после Первой мировой войны турецкие власти устроили геноцид понтийских греков, а во время и после Второй мировой в СССР депортировали на восток черноморских греков? «Лента.ру» вспоминает, чем греки обогатили историю и культуру нашей страны.

«У нас интеллигентным девушкам и женщинам решительно некуда деваться… Надо выходить замуж… А за кого прикажете?… Ну, за неимением порядочных, развитых людей и выходят бог знает за кого, за разных маклеров да пиндосов, которые только и умеют, что пить да в клубе скандальничать». Этот текст — не репортаж современного бульварного издания и не пост в социальной сети, а фрагмент повести Чехова «Огни», написанной в 1888 году. Пренебрежительным прозвищем «пиндосы» в ней названы представители совсем не той национальности, о которой сейчас можно подумать.

Материалы по теме

17:48 — 7 июня 2010

Во времена Чехова пиндосами в России уничижительно называли черноморских греков. В разговорной речи часто употреблялись такие уличные дразнилки: «грек-пиндос — соленый нос» или «грек-пиндос сел на пару колес, поехал в Афины продавать маслины». По наиболее убедительной версии, первоначально этим словом именовали переселенцев из Пинда, бедной и малоразвитой горной области на северо-западе Греции. Попав в русскую речь, негативная коннотация этого прозвища постепенно перенеслась на всех греков, живущих на юге Российской империи. В таком виде оно встречается в русской литературе не только у Чехова, но и у Куприна («Вот таким манером какой-нибудь этакий греческий пиндос наберет полное судно черкесов с женщинами и ребятишками и везет») и Паустовского («О, проклятый сукин сын! Чертов пиндос Гаварсаки!»).

Этнофолизм (презрительно-оскорбительное наименование представителей другого народа) — явление неприятное и дурное. И тут совершенно неважно, на кого оно направлено: на греков, американцев, русских или украинцев. Тем более что эллины (так сами себя называют греки) — это самые что ни на есть коренные обитатели побережья Черного моря (Понта Эвксинского — в переводе с древнегреческого «гостеприимного моря»). Их предки появились тут еще в античные времена, не позже середины I тысячелетия до н.э. Греческая колонизация региона началась со знаменитого путешествия аргонавтов к берегам Колхиды (современной Грузии) за золотым руном, а эллинское доминирование здесь продолжалось вплоть до падения Византийской империи в середине XV века. Последнее греческое государство в Крыму — Феодорское княжество — продержалось до 1475 года, пока не пало под совместными ударами турок и союзных им крымских татар.

Мишель Кортаццо «Ясон и золотое руно»

Картина Michele Cortazzo

Во времена Крымского ханства уцелевшее на полуострове греческое население постепенно ассимилировалось кочевниками-завоевателями. Греки разделились на сохранивших эллинское наречие румеев и урумов, чей говор по сути стал диалектом крымско-татарского языка. Окончательному отатариванию автохтонного населения Крыма помешало его присоединение к России в апреле 1783 года. За пять лет до этого власти Российской империи, под протекторатом которой тогда находилось Крымское ханство, решили переселить крымских христиан (греков-румеев и греков-урумов) на северное побережье Азовского моря. Операцию по перемещению крымских греков к новому месту жительства координировали князь Григорий Потемкин и граф Петр Румянцев, а непосредственным ее исполнителем стал будущий великий полководец Александр Суворов. Исход местных христиан стал последним гвоздем в гроб Крымского ханства, чья экономика базировалась на работорговле и труде греческих ремесленников. Судьба государства, которое в течение предыдущих 250 лет было самым опасным врагом нашей страны, была предрешена: в апреле 1783 года императрица Екатерина II издала манифест о присоединении Крыма к России.

Материалы по теме

00:04 — 7 ноября 2017

К маю 1779 года свыше 30 тысяч крымских греков покинули полуостров и обосновались в городе Мариуполе и его окрестностях. С тех пор эту группу черноморских греков стали называть азовскими, или мариупольскими. В Российской империи до 1859 года они имели определенную автономию: свой суд, законодательство и местное самоуправление. Что характерно, даже спустя два с половиной тысячелетия после расцвета античности их язык сохранил серьезные различия с языком остальных греков. Как известно, нынешний новогреческий восходит к аттическому диалекту, на основе которого возникло классическое античное древнегреческое наречие койне. А говор мариупольских греков, по мнению некоторых исследователей, возник на основе дорийского диалекта древнегреческого языка.

Но не все черноморские греки — потомки крымских румеев и урумов. Выходцы из Эллады и Малой Азии стали вновь активно осваивать Северное Причерноморье в конце XVIII века, когда здесь твердо установилась российская власть. Каждая русско-турецкая война порождала новые волны греческой эмиграции на вновь приобретенные территории Российской империи. В благодарность за помощь в борьбе с турками российское правительство разрешило греческим беженцам осваивать земли Новороссии (так в XVIII-XIX веках назывались Северное Причерноморье и Прикубанье).

Оставшихся под властью Османской империи ждала незавидная участь. Наиболее трагической стала судьба понтийских греков, выходцев с северо-востока Малой Азии. Потомки коренного населения Трапезундской империи, одного из последних осколков Византии, они вплоть до XIX века успешно сопротивлялись отуречиванию. Все изменил геноцид понтийцев, к которому турецкие власти приступили после «успешного» уничтожения армянского населения. По разным оценкам, с 1916-го по 1923 год турки истребили от 280 тысяч до 350 тысяч понтийских греков. Сейчас на территории России живет почти 100 тысяч понтийцев, чьим предкам столетие назад удалось спастись от турецкой резни.

Греческий православный священник рядом со своей истребленной паствой

К сожалению, на новой родине черноморским грекам тоже приходилось несладко. В ходе так называемой «греческой операции НКВД» 1937-1938 годов были репрессированы свыше 20 тысяч черноморских греков, большинство погибли. В 1940-е годы греки трижды подвергались депортации: в 1942 году (в основном из Краснодарского края), в 1944 году (по обвинению в сотрудничестве с немцами из Крыма выселили 15 тысяч греков наряду с крымскими татарами, болгарами и армянами) и в 1949 году (в основном из Грузии и Абхазии). Историк Иван Джуха в книге «Спецэшелоны идут на Восток. История репрессий против греков в СССР. Депортации 1940-х гг.» утверждает, что при Сталине с черноморского побережья в Поволжье, Сибирь и Среднюю Азию было депортировано свыше 60 тысяч греков.

Материалы по теме

19:21 — 25 сентября 2015

Чем же не угодили несчастные эллины кремлевскому горцу? Психологию диктаторов понять трудно, но, вероятнее всего, основной мотив Сталина был аналогичен логике турецких властей накануне геноцида армян и греков-понтийцев. Возможно, он подозревал черноморских греков в нелояльности советскому государству и опасался, что они могут стать потенциальной «пятой колонной». Неслучайно «греческая операция НКВД» и депортация 1949 года случились после драматичных событий в Греции, негативно воспринятых в Кремле. Там в 1936 году после реставрации монархии установился правый режим генерала Иоанниса Метаксаса, а в 1949 году неудачно для местных коммунистов завершилась гражданская война, после чего Греция окончательно попала в сферу интересов США. Как это часто бывает, за неудачи во внешней политике расплачивались ни в чем не повинные люди.

Во время хрущевской оттепели большинство репрессированных греков вернулись в места прежнего проживания, но никакой компенсации и официальной реабилитации как пострадавшим от сталинских репрессий советское государство им не предоставило. Некоторым из них впоследствии позволили эмигрировать в Грецию, а после краха СССР этот процесс принял лавинообразный характер — особенно в Закавказье и Средней Азии.

Черноморские греки оставили значительный след в истории нашей страны. Выходцами из греческой общины были знаменитый полярник Иван Папанин, летчик-испытатель Владимир Коккинаки, композитор Василий Калафати, художник-авангардист Георгий Костакис, отец советского оперативного искусства Владимир Триандафиллов, создатель дизельного двигателя для танка Т-34 Константин Челпан и современный космонавт Федор Юрчихин.

Греки Приазовья в национальной одежде

Вплоть до XX века черноморские греки сумели сохранить многие элементы античной культуры Древней Эллады. Советский лингвист и искусствовед Андрей Белецкий отмечал: «В фольклоре греков Приазовья до сих пор сохраняются остатки древней культуры, что когда-то цвела на их далекой родине. Их хороводные танцы напоминают описание танца в XVIII песне «Илиады» Гомера, для их сказок характерен тот колорит Византии, что восхищает нас в сказках Эллады…» Панаир, самый известный праздник азовских греков, символизирует единство церкви и ее прихожан. Раньше торжество начиналось так: сперва на прилегающей к храму территории устанавливались длинные столы со свежим мясом, фруктами, овощами, хлебом и напитками. После освящения еды в церкви все приступали к застолью, а потом начинались спортивные состязания, песни и пляски. Сейчас панаир проходит по несколько упрощенному сценарию, но тоже весело и красиво, как и подобает истинно греческому празднику.

Греки в Крыму. История, кратко о пребывании древних Греков в Крыму

Греки в Крыму

Все города, которые вы видите на картинке ниже, были основаны древними греками в течение VI века до н.э. (за исключением Калос Лимена, находящемся  на крайнем западе полуострова).

В первой половине столетия греки-ионийцы освоили восточное побережье Таврики, а ближе к его концу началась колонизация западной и юго-западной частей полуострова.

 

Невольно задаешься вопросом: зачем греки это делали? Зачем они огромными массами переселялись из уютной и давно освоенной Эллады? Процесс расселения греков по берегам Средиземного, Черного и Азовского морей получил название «Великой греческой колонизации».

И действительно, без слова «великий» тут не обойтись. Почти 200 лет эллины упорно осваивали новые пространства, основав за это время сотни городов. Они не боялись ни опасных морских переходов, ни стычек с местным населением, ни отрыва от привычной культурной и языковой среды.

Колонизация была очень трудным делом, но у греков не было другого выхода! Греция, хоть и живописная страна, но для жизни мало приспособлена: пахотных земель там очень немного, возделывать хлеб невероятно трудно, и расширяться некуда: кругом — горные кручи и море.

Поэтому, когда к VIII веку до н.э. население Греции достигло предельной численности, встал вопрос — как избежать перенаселения и неизбежных при этом смут. Выход нашли в организованном отселении части граждан на новые, неосвоенные земли.

Причем, выгоду из случившегося сумели извлечь все греки: и те, что уезжали, и те, кто оставался возделывать скудные поля и развивать ремесла на родине. Отправляясь на поиски новых земель, Эллины старались выбирать места, где можно было продуктивно заниматься сельским хозяйством. В первую очередь — выращивать хлеб.

Во вновь основанных городах греки воспроизводили привычную им модель государственного устройства, заводили традиционные ремесла, завязывали торговый обмен с местным населением и со своей покинутой родиной — метрополией. Связи с метрополией — и не только торговые, но и духовные, потомки колонистов сохраняли потом веками.

Греческий н

Крым и его народы

Крым был как бы долгожданной наградой
тем, кто двигаясь из глубин России, сумел преодолеть спаленные зноем степи.
Степи, горы и субтропики Южного берега — такие природные условия больше нигде
не встречаются в России. Впрочем, и в мире тоже…

Этническая история Крыма также необычна
и уникальна. Крым был заселен первобытными людьми тысячи лет тому назад,
и всю свою историю постоянно принимал новых переселенцев.  Но поскольку на этом небольшом полуострове
есть горы, которые более или менее, могли защитить обитателей Крыма, а также
есть море, со стороны которого могли приплывать новые переселенцы, товары и
идеи, а приморские города также могли дать защиту крымчанам, то не удивительно,
что здесь смогли сохранится некоторые исторические этносы. Здесь всегда
происходили смешения народов, и не случайно историки говорят о проживающих
здесь «тавроскифов» и «готоаланов». 

В 1783 году Крым (вместе с небольшой
территорией за пределами полуострова) вошел в состав России. К этому времени в
Крыму насчитывалось 1474 поселения, в большинстве очень маленьких. При этом
большинство крымских поселений были многонациональны. Но с 1783 году этническая
история Крыма радикально меняется.

 

Крымские
греки

Первые греческие переселенцы прибыли на
землю Крыма еще 27 веков назад. И именно в Крыму сумел сохранится маленький
греческий этнос, единственный, из всех греческих этнических групп за пределами
Греции. Собственно, в Крыму жили два греческих этноса — крымские греки и
потомки «настоящих» греков из Греции, переселившихся в Крым в конце  XVIII и в XIX вв.

Разумеется, крымские греки, помимо
потомков древних колонистов,  вобрали в
себя многие этнические элементы. Под влиянием и обаянием греческой культуры
эллинизировались многие тавры. Так, сохранилось надгробие некоего Тихона, родом
тавра, относящееся еще к V веку до н.э.
Также эллинизировались многие скифы. В частности, явно скифского происхождения
были некоторые царские династии в Боспорском царстве. Сильнейшее культурное
влияние греков испытали готы и аланы.

Уже с I
века в Тавриде начинает распространятся христианство, найдя многих
приверженцев. Христианство приняли не только греки, но и потомки скифов, готы и
аланы. Уже в 325 году, на Первом Вселенском соборе в Никее, присутствовал Кадм,  епископ Боспора, и Феофил, епископ Готии. В
дальнейшем именно православное христианство станет тем, что объединило в единый
этнос разноплеменное население Крыма.

Себя византийские греки и православное
грекоязычное население Крыма называли «ромеями» (буквально римлянами), подчеркивая
свою принадлежность к официальной религии Византийской империи. Как известно,
византийские греки называли себя ромеями и несколько веков после падения
Византии. Только в XIX веке, под влиянием западноевропейских путешественников,
греки в Греции вернулись к самоназванию «эллины». За пределами Греции этноним
«ромеи» (или, в турецком произношении «урумы»), сохранялся до ХХ века. В наше
время за всеми разнообразными греческим этническими группами в Крыму и всей
Новороссии утвердилось название «понтийских» (черноморских) греков (или
«понти»).

Готы и аланы, жившие в юго-западной
части Крыма, которую называли «страной Дори», хотя еще много веков сохраняли в
быту свои языки, но письменным языком у них оставался греческий. Общая религия,
схожий быт и культура, распространение греческого языка привели к тому, что со
временем готы и аланы, а также православные потомки «тавроскифов» влились в
состав крымских греков. Разумеется, произошло это не сразу. Еще в XIII веке епископ Феодор и западный миссионер Г. Рубрук встречали
в Крыму алан. По-видимому, только к XVI веку аланы
окончательно слились с греками и татарами.

Примерно тогда же исчезают и крымские
готы. С IX века готы перестают упоминаться в исторических
документах. Однако готы еще продолжали существовать как небольшой православный
этнос. В 1253 году Рубрук, наряду с аланами, также встречал в Крыму готов,
которые жили в укрепленных замках, и язык которых был германский. Сам Рубрук,
который был фламандцем по происхождению, разумеется, мог отличить германские языки
от других. Готы сохраняли верность православию, о чем с сожалением писал в 1333
году римский папа Иоанн XXII.

Интересно, что первоиерарх православной
церкви Крыма официально именовался митрополитом Готским (в церковнославянском
звучании — Готфейским) и Кафайским (Кафинским, то есть Феодосийским).

Вероятно, именно из эллинизированных
готов, аланов и других этносов Крыма состояло населении княжества Феодоро,
просуществовавшее до 1475 года. Вероятно, в состав крымских греков вошли также
и единоверные русские из прежнего 
Тмутараканского княжества. 

Однако с конца XV  и особенно в XVI
веке, после падения Феодоро, когда крымские татары начали усиленно обращать в
ислам своих поданных, готы и аланы окончательно забыли свои языки, перейдя
частью на греческий, который и так был им всем знаком, и частью на татарский,
ставший престижным языком господствующего народа.

В XIII-XV веках на Руси были хорошо
известны «сурожане» — купцы из города Сурож (ныне — Судак). Привозили они на
Русь особые сурожские  товары — шелковые
изделия. Интересно, что даже в «Толковом словаре живого великорусского языка»
В. И. Даля есть сохранившиеся до XIX века понятия, как «суровские» (т.е.
сурожские) товары, и «суровский ряд». 
Большинство из купцов-сурожан были греками, часть армянами и
итальянцами, живших под властью генуэзцев в городах Южного берега Крыма. Многие
из сурожан со временем перебрались в Москву. Из потомков сурожан происходили
знаменитые купеческие династии Московской Руси — Ховрины, Саларевы, Тропаревы,
Шиховы.  Многие из потомков сурожан стали
в Москве богатыми и влиятельными людьми. Семейство Ховриных, предки которых
происходили из Мангупского княжества, 
даже получило боярство. С купеческими фамилиями потомков сурожан связаны
названия подмосковных деревень — Ховрино, Саларево, Софрино, Тропарево.

Но сами крымские греки не исчезли,
несмотря на эмиграцию в Россию сурожан, на обращение части их в ислам (что
превращало новообращенных в татар), а также на все более усиливающееся
восточное влияние в культурной и языковой сферах. В Крымском ханстве из греков
состояла большая часть земледельцев, рыбаков, виноградарей.

Греки были угнетенной частью населения.
Постепенно среди них все более распространялся татарский язык и восточные
обычаи. Одежда крымских греков мало отличалась от одежды крымчан любого другого
происхождения и вероисповедания.

Постепенно в Крыму сложилась этническая
группа «урумов», (то есть «ромеев» по-тюркски), обозначающая тюркоязычных
греков, сохранивших православную веру и греческое самосознание. За греками, сохранившими
местный диалект греческого языка, 
сохранилось название «ромеи». Они продолжали говорить на 5 говорах
местного греческого языка. К концу XVIII века греки
проживали в 80 деревнях в горах и на южном берегу, примерно 1/4 греков жила в
городах ханства. Около половины греков говорили на крыскотатарском языке,
остальные — на местных диалектах, отличающихся как от языка Древней Эллады, так
и от разговорных языков собственно Греции.

В 1778 году по распоряжению Екатерины II с целью подрыва экономики Крымского ханства
проживающие в Крыму христиане — греки и армяне, были выселены с полуострова в
Приазовье. Как докладывал А. В. Суворов, осуществлявший переселение, всего
18 395 греков оставило Крым. Переселенцы основали на берегу Азовского моря
город Мариуполь и 18 сел. Часть выселенных греков впоследствии вернулись в
Крым, но большинство остались на новой Родине на северном берегу Азовского
моря. Ученые обычно называли их мариупольскими греками. Сейчас  это Донецкая область Украины.

На сегодняшний день насчитывается  77 тысяч крымских греков, (согласно
Украинской переписи 2001 года), большинство из которых живет в Приазовье. Из их
числа вышли многие выдающиеся деятели российской политики, культуры и
хозяйства. Художник А. Куинджи, историк Ф. А. Хартахай, ученый К. Ф. Челпанов,
философ и психолог Г. И. Челпанов, искусствовед Д. В. Айналов, трактористка П.
Н. Ангелина, летчик-испытатель Г. Я. Бахчиванджи, полярник И. Д. Папанин,
политический деятель, мэр Москвы в 1991-92 гг. Г. Х. Попов — все это
мариупольские (в прошлом — крымские) греки. Таким образом, история самого
древнего этноса Европы продолжается.

 

«Новые»
крымские греки

Хотя значительная часть крымских греков
покинула полуостров, в Крыму уже в 1774-75 гг. появились новые, «греческие»
греки из Греции. Речь идет тех уроженцах греческих островов в Средиземном море,
которые во время русско-турецкой войны 1768-74 гг. помогали русскому флоту.
После окончания войны многие из них переселились в Россию. Из них Потемкиным
был сформирован Балаклавский батальон, который нес охрану побережья от
Севастополя до Феодосии с центром в Балаклаве. Уже в 1792 году новых греческих
переселенцев насчитывалось 1,8 тысяч человек. Вскоре численность греков стала
быстро расти из-за развернувшейся иммиграции греков из Османской империи.
Многие греки поселились в Крыму. При этом приезжали греки из различных регионов
Османской империи, говорящие на разных диалектах, имевшие свои особенности быта
и культуры, отличаясь и друг от друга, и от балаклавских греков, и от «старых»
крымских греков.

Балаклавские греки храбро сражались в
войнах с турками и в годы Крымской войны. Многие греки служили в Черноморском
флоте.

 В
частности, из числа греческих беженцев вышли такие выдающиеся военные и
политические российские деятели, как русские адмиралы Черноморского флота
братья Алексиано, герой русско-турецкой войны 1787-91 гг. адмирал Ф.П. Лалли,
павший в 1812 году под Смоленском генерал А. И. Белла, генерал Властов, один из
главных героев победы русских войск на реке Березине,  граф А. Д. Курута, командующий русских войск
в польской войне 1830-31 гг.

В целом служили греки усердно, и не
случайным является обилие греческих фамилий в списках российской дипломатии,
военной и военно-морской деятельности. Многие греки были городскими головами,
предводителями дворянства, градоначальниками. Греки занимались бизнесом и были
обильно представлены в деловом мире южных губерний.

В 1859 году Балаклавский батальон был
упразднен, и теперь большинство греков стали заниматься мирными занятиями -
виноградарством, табаководством, рыболовством. 
Грекам принадлежали лавки, гостиницы, таверны и кофейни во всех уголках
Крыма.

После установления в Крыму советской
власти у греков произошли многие социальные и культурные изменения. В 1921 г. в Крыму проживало 23
868 греков (3,3%  населения). При этом
65% греков жило в городах. Грамотных греков было 47,2% от общего числа. В Крыму
было 5 греческих сельских советов, в которых делопроизводство велось на
греческом языке, существовало 25 греческих школ с 1500 учащихся, издавались
несколько греческих газет и журналов. В конце 30-х г. многие греки стали
жертвой репрессий.

Весьма сложной была языковая проблема
греков. Как уже говорилось, часть «старых» греков Крыма говорила на
крымско-татарском языке (до конца 30-х гг. существовал даже термин
«греко-татары» для их обозначения). Остальные греки говорили на различных
взаимонепонимаемых диалектах, далеких от современного литературного греческого
языка. Понятно, что греки, преимущественно городские жители, к концу 30-х гг.
перешли на русский язык, сохранив свое этническое самосознание. 

В 1939 году в Крыму проживали 20,6 тысяч
греков (1,8 %). Уменьшение их численности объясняется в основном ассимиляцией.

В годы Великой Отечественной многие
греки погибли от рук гитлеровцев и их пособников из числа крымских татар. В
частности, татарские каратели уничтожили все население греческой деревни Лаки.
К моменту освобождения Крыма там осталось около 15 тысяч греков. Однако,
несмотря на верность Родине, которую продемонстрировало подавляющее большинство
крымских греков, в мае-июне 1944 года они были депортированы вместе с татарами
и армянами.  Некоторое количество лиц
греческого происхождения, которые считались по анкетным данным лицами другой
национальности, остались в Крыму, но понятно, что они постарались избавится от
всего греческого.

После снятия ограничений в правовом
положении с греков, армян, болгар и членов их семей, находящихся на
спецпоселении, по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 27 марта 1956 г., спецпереселенцы
обрели некоторую свободу. Но этот же указ лишал их возможности получения назад
конфискованного имущества и права возвращения в Крым. Все эти годы греки были
лишены возможности изучения греческого языка. Обучение проходило в школах на
русском языке, что привело к утрате родного языка у молодежи. Начиная с 1956
года, греки постепенно возвращаются в Крым. Большинство прибывших оказывалось
на родной земле оторванными друг от друга, и жили отдельными семьями по всему
Крыму. В 1989 году в Крыму проживали 2 684 грека. Общая численность греков
из Крыма и их потомков в СССР составляла 20 тысяч человек.

В 90-е годы продолжалось возвращение
греков в Крым. В 1994 году их проживало уже около 4 тысяч. Несмотря на
малочисленность, греки активно участвуют в хозяйственной, культурной и
политической жизни Крыма, занимая ряд видных постов а администрации автономной
республики Крым, занимаясь (с большим успехом) предпринимательской
деятельностью. 

 

Крымские
армяне

В Крыму более тысячелетия проживает еще
один этнос — армяне. Здесь сложился один из самых ярких и самобытных центров
армянской культуры. Армяне появились на полуострове очень давно. Во всяком
случае, еще в 711 году некий армянин Вардан именно в Крыму был объявлен
византийским императором. Массовая иммиграция армян в Крым началась в XI веке, после того, как турки-сельджуки разгромили
Армянское царство, что вызвало массовое бегство населения. В XIII — XIV веке армян
становится о

Разговор «История крымских греков» — внеурочная работа, прочее

Разговор «История крымских греков»

Греки являются одним из древнейших народов Крыма, хотя их современное количество в Крыму невелико.

Учёные подразделяют их на четыре разные группы. Эти группы отличаются друг от друга особенностями своего формирования, языка и культуры.

К самой ранней группе относятся античные греки, их эпоха длится с VI в. до н.э. до III в н.э.

Вторая группа — это средневековые крымские греки (III-XVIII вв.), потомков которых сейчас называют «мариупольскими греками».

Их сменили греки «русского периода» истории Крыма, жившие в конце XVIII-XX вв.

Четвертой группой принято считать складывающуюся в наши дни современную греческую общину.

В результате взаимной ассимиляции эллинов, тавров, готов, аланов и боранов, в южнобережном и Горном Крыму начала складываться новая средневековая народность. Себя они стали называть «ромеями». Само звание «ромей» стало синонимом «православный», а позже в это слово вкладывается и этническое содержание — «православный грек», а не эллин-язычник, поклоняющийся своим олимпийским богам.

В период турецкого владычества количество крымских греков уменьшается, что вызвано их миграцией в пределах Османской империи, следствием которой было принятию греками новой религии и языка. Мусульмане в Крыму пользовались многими льготами, в том числе и экономическими: налогов они платили в два раза меньше. Уже в Крымском ханстве тюркский язык постепенно становится средством межнационального общения на полуострове, вытеснив греческий язык. При Османской империи появляются этнически смешанные поселения, в которых живут греки, крымские татары и турки.

Постепенно греки переходят на пользование крымскотатарским языком, даже православные службы, проповеди и молитвы ведутся и читаются на этом языке. Священники учат детей писать греческими буквами по-татарски — такие документы хранятся сейчас в архивах.

Первым греческим поселением был Пантикапей,  основанный выходцами из древнегреческого города Милета – крупного торгового центра на побережье Малой Азии.

Затем недалеко от него были основаны  другие города – Нимфей, Тиритака, Киммерик, Мирмекий и другие.  Остатки некоторых этих городов можно увидеть и сегодня.

В V веке до н.э. на крымском побережье возникли два самостоятельных греческих государства –  Боспорское автократическое государство со столицей Пантикапей и демократическая рабовладельческая  республика Херсонес Таврический.

Херсонес Таврический – рабовладельческая республика с демократической формой правления, в состав которой вошли  земли западного Крыма – Гераклейский полуостров, Керкинитида  (современная Евпатория)  и Калос-Лимени (Черноморское).

Слово «Херсонес» в переводе с древнегреческого —  «полуостров».

Греческие колонисты завезли на побережье  Крыма кораблестроение, выращивание оливковых  и других деревьев, виноградарство. Они выращивали пшеницу и ячмень. Боспор был крупнейшим поставщиком зерновых в  Грецию, особенно в Афины, и на многие острова.

Также  греки строили храмы, театры, стадионы, занимались разными ремеслами. Во многих греческих селах было развито пчеловодство. Особенно славились своим медом горные деревени Корбеклы, Шумы, Демерджи, располагавшиеся у подножий гор Чатырдага и Демерджи, и, конечно, деревня Мускомия, само название которой означало «душистый мед».

Наиболее известным местом по части рыболовства было море в районе деревни Ласпи. Рыбы было так много, что каждое воскресенье по случаю удачной ловли греки устраивали на берегу пышные пиршества с вином, танцами и музыкой

Греческих училищ в Крыму не было, а высшее духовенство получало образование в Константинополе. Правда, в Крыму были учителя, которые обучали грамоте. Во многих духовных семьях воспитанием детей занимались греки-иностранцы.

Ежегодно, 1 июля, в день святых Козьмы и Демьяна к знаменитому одноименному источнику из всех греческих сел отправлялись длинные вереницы воловьих подвод. К путешествию начинали готовиться за много дней до праздника. Дорога к источнику Козьмы и Демьяна местами была довольно опасной. Шла она вдоль реки Альмы и часто, когда река после дождей выходила из берегов, размывалась. Поэтому ехали с большой предосторожностью.

Паломничество к источнику Козьмы и Демьяна также имеет легендарное объяснение.

Некий пастух, пораженный проказой, решил как-то отдохнуть у источника. Пастух искупался и уснул. Во сне ему явились двое незнакомцев и посоветовали сделать это трижды. Когда пастух снова уснул, к нему вновь явились Козьма и Демьян (это были, естественно, они) и сказали, чтобы тот каждый год в этот день (а это было 1 июля) приходил сюда.

Кроме праздника Козьмы и Демьяна, у греков Крыма было много других ежегодных праздников. В Ильин день, 2 августа, многие греки собирались в монастыре святого Ильи-пророка близ деревни Би-юк-Ломбат на южном берегу. Здесь также находился источник, вытекавший прямо из-под алтаря. В богослужениях тут нередко принимали участие греческие митрополиты,

Самыми знаменитыми потомками крымских греков, родившихся уже в Приазовье, стали художник А. И. Куинджи, ученый К. Ф. Челпанов, поэт Г. А. Костоправ, знаменитая бригадир женской тракторной бригады Паша Ангелина, лётчик-испытатель Г. Я. Бахчиванджи, полярник И. Д. Папанин, бывший мэр Москвы Г. Х. Попов и многие другие.

Многие крымские греки сделали блестящую военную карьеру, особенно на службе в Российском морском флоте: контр-адмиралы И. Манто, М. Кумани, И. Антипа, вице-адмирал К. Кутров и др.

Российское правительство активно привлекало крымских греков на государственную службу, используя их знание турецкого и татарского языков, местных традиций и обычаев.

Широкую известность приобрели табачные фабрики Стамболи — в Феодосии, Месаксуди — в Керчи.

В годы войны с гитлеровской Германией греки особенно активно участвовали в партизанской борьбе, а Михаил Македонский даже командовал Южным соединением партизан Крыма. За помощь партизанам фашисты уничтожили деревни, где массово проживали греки — Шахмурзу, Армутлук, Пайляры, а греческая деревня Лаки была сожжена вместе с жителями.

Однако греков, как и крымских татар, болгар и армян, объявили «пособниками оккупантов». «Чёрным днём» в новой истории крымских греков стало 27 июня 1944 года, когда в Узбекистан, Казахстан, Сибирь были депортированы 15040 греков.

В настоящее время на полуострове существует 15 греческих национально-культурных обществ и религиозных общин. Объединяет и координирует их деятельность «Федерация греков Крыма». В 1993 в Старом Крыму было создано городское региональное греческое общество «Понтос».

Несмотря на неоднократные выселения, греческая община полуострова никогда не прекращала своего существования и активно возрождалась.

В греческой, как и во многих других национальных кухнях, обобщен опыт поколений. Не менее важный является и тот факт, что за всю историю народа традиционные способы приготовления пищи не были записаны, а передавались из уст в уста, ряд блюд и способов их приготовления утрачены или вышли из употребления. Блюда аналогичные греческим имеются у крымских татар, караимов, болгар, армян.

Одно из распространенных блюд греков во многих регионах – пирог, который пекут на «греческий новый год» — Ай – Василь. У разных этнических групп называется этот пирог по-разному. У крымских греков он имеет название – «василопита».

Трижды перекрестив пирог, хозяин дома разрезает его на части: первый кусок предназначается Ай-Василю (святому Василию), его ставят возле икон, второй кусок – дому, третий кусок – для скотины. 

У крымских греков пирог делают из слоёного теста в семь слоёв, у румеев в два слоя, один с мясом, второй с тыквой. Называется он — турта.

Мусака — очень распространенное блюдо в Греции, но его любят и крымские греки. Мусака представляет собой слоеную запеканку из баклажанов и других овощей, характерных сезону и местности.

Давайте посмотрим на разнообразие греческой кухни в Крыму на слайде.

Важными составляющими греческой музыки являются не только ритм, мелодия, но и геометрия, философия, поэзия и другие искусства.

Литература греков тоже является важным культурным наследием. В древнегреческом слове важно все, будь то поэзия, риторика, философия или история, и нет ничего, что бы не оставило свой след на современной цивилизации.

С древних времен гостеприимство у греков возведено в ранг высшей добродетели. Согласно древнегреческим мифам, боги предпочитали путешествовать в облике простых смертных, поэтому греки радушно встречали любого гостя, ведь им мог оказаться любой бог, даже сам Зевс. Непревзойденному греческому гостеприимству и сегодня отводится наивысший приоритет.

Давайте еще посмотрим на мужской и женский костюмы крымских греков.

А еще на днях мы посетили Греческий отдел в библиотеке № 18 г. Симферополя. Раньше это был единственный на всю Украину отдел греческой литературы. А сейчас — один из немногих в России. Ребятам показали фильм об Александре Македонском, показали много книг на греческом языке. Девочки с удовольствием померили костюм крымской гречанки. Дети нашли для себя там много нового. День провели с удовольствием и хорошим настроением.

Карта мира: Крым: Греки в Крыму: абсурд имеет смысл

Фото: resni4ka.diary.ru/?order=last_comment&from=620


«Впервые греки появились на территории Крыма в VIII-VI вв. до нашей эры». Именно на основании данного утверждения российских историков делаются «далеко идущие» выводы о том, что в Крыму одним из коренных народов являются греки: они, мол, появились на Крымском полуострове раньше крымских татар.


Чтобы показать, что люди, пишущие историю Крыма лгут, предложу краткую периодизацию истории Греции.

 

Употребляемое далее слово «Греция» преднамеренно беру в кавычки, т.к. в указанный период не было ни страны с названием Греция, ни национальности греки.


 

Доисторическая «Греция»

Найдены останки неандертальцев, живших 40 тыс. лет назад на территории Пелопоннеса, что свидетельствует о древности истории страны.


Для сравнения:  В Крыму найдены останки неандертальцев, живших 50 тыс. лет назад, о чем свидетельствуют археологические находки в Белогорске и в Староселье Бахчисарайского района.


Догреческая эгейская цивилизация. III-II тыс. до н. э. (5000 лет назад)
В этот период здесь обитали пеласги, лелеги и карийцы, вся страна по словам Геродота называлась Пеласгией. Поздние греческие историки считали эти народы варварами, хотя в действительности их культура находилась на более высоком уровне развития, чем культура ахейцев, вторгшихся на их территорию на рубеже III-II тыс. до н.э. Позже к перечисленным племенам добавляются минойцы (коренное население Крита) и микенцы (население полуострова Пелопоннес). 3000 лет назад на полуостров вторгаются дорийцы.


Древняя «Греция». 8-4 вв. до н.э. (2800-2400 лет назад)
Это не было единое государство в современном понимании: в нем не было ни географического, ни социально-политического единства. Государственная система Древней «Греции» состояла из независимых полисов – городов-государств, чаще всего определённых природными границами и населением, первоначально связанным между собой кровным родством. Полисов было много и обычно они были небольшими. Например, на острове Родос находились три самостоятельных полиса, а на острове Крит – несколько десятков. Самыми крупными полисами были Спарта, Афины, Сиракузы, Коринф, Фивы.


Эллинистический период. 323 г. до н.э.-146 г. до н.э. (2300-1900 лет назад)
В составе империи Александра Македонского.


Римская «Греция». 146 г. до н.э.-330 г. н.э. (1900-1700 лет назад)
В составе Римской империи.


Византийская «Греция». 4-13 вв. (1600-600 лет назад)
В составе Византийской империи. Впервые широко начинает употребляться слово «Греция» – «Graecia». Но и тогда оно было связано не с Грецией и греками, а, скорее, с синонимичным названием Византии: «Magna Graecia» – «Великое государство». Другой вариант перевода «Magna Graecia» – «Великая Греция» (так называли Южную Италию, не Грецию). В Византии в VIII-IX вв. были созданы единицы территориального деления (фемы): Эллада (Аттика и Центральная Эллада), Пелопоннес (Пелопоннес), Никополь (Западная Эллада и Эпир).


«Греция» под властью крестоносцев и венецианцев. 13-15 вв.


Османская «Греция». 15-19 вв. (1453-1821 гг.)

 

Республика Греция. С 1821 г. Сформировалась греческая нация.

В настоящее время в Греции слово Эллада является официальным самоназванием, а слова грек или Греция не признаются населением и употребляются только в общении с иностранцами.

 

Историки полагают, что «греки» появились в Крыму VIII-VI вв. до н.э. [1]. Это время совпадает с периодом, названым «Древней Грецией». Но тогда жители той территории не были греками, не ощущали себя единым народом и, более того, крепко держались родоплеменных связей. Не существовало тогда нации греков: различные этнические группы еще не «переплавились» в единый народ.


Обратите внимание на данные утверждения историков:

Ахейцы, ионийцы (жили на территории совр. Турции), дорийцы и эолийцы – наиболее древние племена, сыгравшие важную роль в образовании греческой нации.

Тавры, киммерийцы и скифы – наиболее древние племена, сыгравшие важную роль в образовании крымскотатарской нации.

Теперь далее:

VII-VI вв. до н.э. Ведущую роль в «греческой» колонизации восточного Крыма (Боспорское царство) играли ионийцы из Милета (город, который располагался на территории совр. Турции) [2].

V в. до н.э. На «юго-западном углу Крымского полуострова» основали свой город Херсонес дорийцы из Гераклеи (совр. город Эрегли в Турции) [3].

 

«Отец истории»

Геродот сообщает, что в VII в. до н.э. киммерийцы были вытеснены из Северного Причерноморья (и Крыма) скифами и переселились в «Грецию» (Малую Азию) [4].

Таким образом, на основании небольших поселений, образованных в Крыму отдельными представителями народообразующих племен, наши историки утверждают, что это были греческие колонии, и греки – коренной народ Крыма. (В действительности нация греков сформировалась только 2500 лет спустя, «переплавив в котле истории», кроме ионийцев и дорийцев, еще не менее двадцати различных этносов).


По аналогии с подобными утверждениями можно заявить следующее: «Впервые крымские татары появились на территории Греции в VII в. до н.э.». Киммерийцы, которые сыграли свою важную роль в этногенезе крымскотатарской нации, 2700 лет назад переселились на территорию Древней Греции. Ионийцы – в Крым, киммерийцы – в Грецию. Если следовать логике появления в Крыму греков, вполне закономерно заявление о том, что крымские татары – автохтоны Греции, крымские татары – коренной народ Греции.


Но кто не посмеется над этим утверждением? Кто не назовет это абсурдом? Впрочем, не вызывают же у нас смех книги, посвященные истории Крыма, в которых с серьезным видом говорится о греках, которых не было.


Для справки:

Потомки представителей тех племен, которые, покинув родные земли, поселились на Крымском полуострове более 2000 лет назад и не ассимилировали с местным населением, были изгнаны из Крыма российской администрацией в 1778 году в пределы Азовской губернии (ныне Донецкая и Запорожская области). Однако они называют себя румеями и урумами – римлянами, но не греками.

 

Потомки «настоящих» греков из Греции, переселившихся на Крымский полуостров в XVIII-XIX вв. в опустевшие села вследствие массовой эмиграции крымскотатарского населения в Турцию, были депортированы из Крыма 27 июня 1944 года (согласно материалам НКВД, на тот момент в Крыму проживало 14 300 греков).


Примечания:

1. Петрова Э.Б. Боспорское царство. // История Крыма с древнейших времен до наших дней: Очерки. – 2005. – С.48-60.

2. Там же.

3. Даниленко В.Н. Херсонес Таврический. // История Крыма с древнейших времен до наших дней: Очерки. – 2005. – С.61-71.

4. Г.М.Буров Г.М. Киммерийцы и тавры. // История Крыма с древнейших времен до наших дней: Очерки. – 2005. – С.34-38.

Крымская Фракия говорит на языке Гомера

Село Чернополье (старое название — Карачоль) хранит вековые традиции своей исторической родины. Здесь говорят на языке Гомера, чтут все православные праздники, а председатель греческого национального общества Ирина Зекова мастерски исполняет песни своей бабушки и мамы. Это своеобразные молитвы на каждый случай, непрерывный звук которых завораживает душу и лечит ее…

Судьба народа похожа на книгу с множеством страниц, каждая из которых окрашена своим цветом – либо ярким, радостным, либо темным, печальным. У каждой нации в прошлом есть свои радости и печали, ибо каждая нация в истории цивилизации – явление уникальное, сочетающее языковую основу с культурным наследием, многовековым опытом, традициями. Всемирная история рассказывает о том, как, когда и где рождались, развивались, расцветали и приходили в упадок целые государства, появлялись и исчезали народы, растворяясь среди соседей. И невольно возникает вопрос: может ли отдельный народ в продолжение веков сохранить свой язык, культуру, традиции? Это возможно, и убеждает нас в этом история Фракии – когда-то обширной территории на востоке Балкан, а ныне одной из областей в составе трех стран — материковой Греции, Болгарии и Турции. Нет прежней единой Фракии, но ее религию, традиции, историю и культуру свято хранят крымские фракийцы из небольшого селения, расположившегося в степном краю недалеко от Симферополя.

Село Чернополье Белогорского района является местом компактного проживания греков-фракийцев. Откуда они взялись в Крыму, как живут, как справляются с трудностями? Ответы на эти простые вопросы обычно открывают яркие страницы из жизни целого народа, чьи предки по воле судьбы лишились в одночасье всего на исторической родине и отправились по миру в поисках лучшей доли. Горсточка этнической нации оказалась разбросанной по всей земле, а новая родина – крымская земля — напоминание о возможности выжить в любых условиях.

Село Чернополье (старое название — Карачоль) хранит вековые традиции своей исторической родины. Здесь говорят на языке Гомера, чтят все православные праздники, а председатель греческого национального общества Ирина Зекова мастерски исполняет песни своей бабушки и мамы. Это своеобразные молитвы на каждый случай, непрерывный звук которых завораживает душу и лечит ее…    

   

…Она встретила нас у церкви равноапостольных царей Константина и Елены, которую  жители поднимали из руин всем селом. Фракийка вспоминает на родном языке наказ своей матери и тут же переводит нам его на русский язык: «Запомни, здесь, в Крыму, – твоя Родина. И только на этой земле можно обрести счастье. Здесь Бог помогает жить».

Об истории каждой фракийской семьи можно снимать фильмы и писать книги. Разговор с Ириной Константиновной начался с воспоминаний о правилах воспитания детей в ее отчем доме:

— Моя бабушка, — вспоминает женщина,- всегда ненавязчиво поучала нас: справа у вас на плече сидит ваш ангел-хранитель, а слева – лукавый. Лукавый будет искушать вас, подталкивать совершать плохие поступки, а ангел при этом будет плакать, уговаривать не нарушать правила хорошего поведения. Вы не сдавайтесь, слушайте ангела, — поучала нас бабуля.

В семье фракийцев, как в любой греческой, у женщины в доме — главная роль. Она – хранительница очага, жена, мать. На ней держится буквально все: и экономика, и воспитание детей, и уход за мужем. Мужчины — добытчики, они обеспечивают семью всем необходимым. Все подробности о фракийском домострое Ирина Константиновна Зекова знает, и с удовольствием отвечает на наши вопросы,  знакомит с особенностями фракийского характера.

— Ирина Константиновна, а кто основал Карачоль?

— Первыми здесь были греки из северо-восточной Фракии, переехавшие в Крым в 1830 году . Это наши бабушки и дедушки. Я часто задаю себе вопросы на языке своих предков: «Пьи имасте мис тора ты йорты симера? — Кто мы есть сейчас, что за праздник сегодня? Мис имасте ромни, эллинес – фракиотес, ксевкам пе ди Анатолики фраки, пе то хорьё Корфу   колимбо, кода с ди Маври халаса. — Мы есть греки, эллины – фракийцы, выходцы из восточной Фракии, селения Корфу колимбо, вблизи Чёрного моря. Посо хроня исте до? — Сколько лет вы здесь? Фето ёмсас 185 хроня с дин Кримея. — В этом году исполнилось 185 лет, как мы в Крыму. 185 хроня зуме с дин Кримеа, автомакри дромос. — 185 лет живём в Крыму, это длинная дорога».

Как утверждают историки, в 1453 году пала Византийская империя и Фракия оказалась под турецким владычеством. Православное население платило большую дань турецкому хану и находилось в крайне бедственном положении. Местечко Корфу колимбо, родина предков крымских фракийцев, располагалось в восточной части Фракии, в 12 км от порта Игнеада, что на Чёрном море. Согласно архивным данным 1830 года в местечке было более 40 дворов, 95 мужчин, турок не было. Жители местечка — православные христиане — имели церковь, освящённую в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены, в ней находились святыни, в ней удовлетворяли свои духовные потребности. Церковь была построена из камня. Вблизи церкви был родник – Ай-Язма – святая вода, потому что без святой воды невозможна была бы жизнь. Люди лечились верой в Бога, молитвой и святой водой. Ею освящали жилища, колодцы, омывали больные места. Весной и осенью крестным ходом обходили вокруг селения, кадя ладаном и освящая святой водой, защищая его от болезней и нашествия врагов.

Жители местечка занимались разведением овец и коз. Из шкур шили обувь и одежду, шерсть перерабатывали, вязали тёплую одежду. Греки говорили: «Овца – накормит, оденет, на неё ляжешь, ею прикроешься.» Из овечьего и козьего молока готовили брынзу. Земли было мало, она была каменистой, сеяли в основном ячмень, овёс, кукурузу. Наши предки были углежегами, в специальных печах они сжигали древесину, получали древесный уголь и скипидар и продавали. В местечке была ветряная мельница. Они прожили около 400 лет под турецким владычеством, но сумели сохранить православную веру, язык, уклад жизни. Фракийцы много и тяжело работали, платили дань хану, чтобы оставаться православными греками. Это была духовно-крепкая община. Главным в этой общине был питропос – хранитель святынь, он управлял делами церкви, нёс ответственность за правильность исполнения духовных обрядов. Он избирался на сходе, в котором принимали участие только мужчины. Это был пожилой верующий христианин, он выходил добровольно из круга и просил сход  разрешить ему быть старостой общины, брал на себя исполнение всех обязательств, связанных с церковью и общиной, за это не требовал никакой платы. Сход принимал решение, указывая срок в этом благом духовном труде во славу Бога. Именно он сыграл роль в дальнейшей судьбе фракийцев. Греки пережили особенно тяжелый период я

Крымские греки — Статистика проекта

Big Y 6
Загружено комбинированных GEDCOM 0
DISTINCT гаплогруппы мтДНК 4
РАЗЛИЧНЫЕ подтвержденные гаплогруппы Y-ДНК 10
РАЗЛИЧНЫЕ гаплогруппы Y-ДНК 0
Family Finder 17
Информация о материнских предках 5
мтДНК 4
мтДНК Полная последовательность 2
мтДНК плюс 4
Подгруппы мтДНК 0
Информация о предках по отцовской линии 14
Прогнозируемые гаплогруппы Y-ДНК 7
Всего участников 24
Непредсказуемые гаплогруппы Y-ДНК 0
Невозвращенные комплекты 4
Y-DNA Deep Clade (после 2008 г.) 2
Подгруппы Y-ДНК 4
Y-DNA111 8
Y-DNA12 17
Y-ДНК25 16
Y-DNA37 14
Y-DNA67 9

определение греков в украине и синонимы греков в украине (английский)

Из Википедии

Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки.
Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив достоверные ссылки. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. (январь 2010 г.)

Греческое присутствие по всему Черному морю существовало задолго до возникновения Киевской Руси. Поскольку большую часть их истории занимает эта область, история греков в России и на Украине образует единое повествование, разделение которого по современным границам было бы искусственным анахронизмом.

Греки основали колонии на нынешних украинских берегах Черного моря еще в VI веке до нашей эры. Греческие колонии вели торговлю с различными древними народами вокруг Черного моря: скифами, маэотами, киммерийцами, готами, протославянами. После половцев монголо-татарское нашествие степей к северу от Причерноморья греки остались только в городах за Крымскими горами, на его южных склонах.

Они жили среди крымских татар до завоевания Крыма Российской империей и до замысла царя Екатерины II переселить греков из Крыма на северные берега Азовского моря.Новая территория была отведена под Грецию между сегодняшними городами Мариуполем и Донецком и в основном представляет собой всю южную часть Донецкой области Украины. Среди греков оседали украинцы и немцы, а затем русские. Украинцы в основном селились в деревнях и частично в городах в этой области, в отличие от греков, которые перестраивали свои города, даже давая им исконно крымские названия. С этого времени в Украине названия населенных пунктов в Крыму совпадают с названиями населенных пунктов юга Донецкой области: Ялта-Ялта, Гурзуф-Урзуф и др.

В советское время крымские греки были изгнаны после Второй мировой войны. По переписи 2001 года в стране насчитывалось 91 500 греков, подавляющее большинство из которых (77 000) все еще проживает в Донецкой области. В прошлом сообщалось о более высоких оценках, таких как 160 000 [1] , что объяснялось интенсивной ассимиляцией, принятой советским правительством. Таким образом, многие греки намеревались перейти в более престижную русскую национальность. Другие скопления греков находятся в Одессе и других крупных городах.

См. Также

Рекомендации

Недвижимость в Греции, квартира, дом, покупка недвижимости в Греции от застройщиков. Цены 2020

Покупка дома в Греции — это приобретение и инвестиция, дающие определенные преимущества и хорошие перспективы. Если вы уже сделали свой выбор страны, наша компания окажет вам комплексную и грамотную поддержку в поиске недвижимости или строительстве дома в Греции.
За четырнадцать лет работы на рынке недвижимости Греции GREKODOM стал сильным лидером и приобрел статус надежной и опытной компании. Мы стремимся предложить самый широкий спектр услуг, чтобы удовлетворить постоянно растущий интерес клиентов к покупке жилой недвижимости в Средиземноморье.

Эксперты по недвижимости в Греции
Услуги GREKODOM охватывают все этапы сделки купли-продажи. Если вам нужна юридическая консультация по недвижимости в Греции, или услуги по управлению недвижимостью, или проект инвестиций в греческую недвижимость, наши специалисты окажут вам необходимую экспертную поддержку.

Жизнь в контакте с историей
Став владельцем дома, квартиры или виллы в Греции, вы приобретаете гораздо больше, чем просто недвижимость. Природные богатства и благоприятный климат страны легендарных героев и захватывающих мифов будут прямо за дверью вашего дома! Добавьте ко всему этому чистейшее море в Европе, прекрасные пляжи, здоровую кухню и возможности для отдыха и путешествий.

В Греции как дома
Местная культура, близкая и понятная каждому из нас, дружелюбие и гостеприимство местных жителей и схожесть их мировоззрений помогут вам чувствовать себя комфортно и даже больше как дома.

Прямое круглогодичное авиасообщение
Одним из очевидных преимуществ покупки жилой недвижимости в Греции является доступность страны в любое время года. Круглый год есть регулярные беспосадочные рейсы во многие страны, а летом — ежедневные рейсы.

«Окно в Европу» для всей семьи
После того, как вы приобрели недвижимость в Греции, все члены вашей семьи имеют право на многократные шенгенские визы и, следовательно, имеют возможность свободно путешествовать по Европе и подавать заявление на получение вид на жительство в Греции.

Выбор дома в Греции
Чтобы помочь вам с трудной задачей по выбору региона и места для вашего будущего дома, мы предлагаем вам тур по недвижимости, возможность посетить и изучить недвижимость, предлагаемую на продажу в Греции.

Недвижимость в Греции с ГРЕКОДОМ: живите в контакте с историей и воплотите миф в реальность!

определение крымского по The Free Dictionary

Покинув свой жизненный путь адмиралом флота накануне Крымской войны, сэр Томас Байам Мартин записал для нас среди своих слишком коротких автобиографических заметок эти несколько характерных слов, произнесенных одним из многих молодых людей, которые, должно быть, чувствовали это особое неудобство. героической эпохи.Он рассказал мне, что в ранней юности участвовал в Крымской войне; он принадлежал к кавалерийскому офицеру и руководил полком. Управляющий не сказал, что это совершенно невозможно, но предложил продать леса в Костромской губернии, земли ниже по реке и Крымское имение в чтобы сделать это возможным: все операции, по его словам, были связаны с такими сложными мерами — снятием запретов, ходатайств, разрешений и т. д., — что Пьер очень растерялся и только ответил: Но хотя Степан Аркадьич привык очень разные обеды, он считал все превосходным: и бренди, и хлеб, и масло, и, прежде всего, соленый гусь и грибы, и крапивный суп, и курицу в белом соусе, и белое крымское вино — все было превосходно и вкусно.Но несколько лет назад поставили прекрасный памятник новошотландским воинам, павшим в Крымской войне. Мы видели великолепный обзор, мы видели старого крымского солдата с белыми усами, Канробера, маршала Франции, мы видели … Ну, мы все увидели и довольные поехали домой ».« Это был 55-й год, когда Крымская война была в разгаре, и старые каторжные корабли в основном использовались в качестве транспортных средств в Черном море. садовник, который колесит кресло для ванны, — армейский пенсионер, старый крымчанин с отличным характером.Так Берт Смоллуэйс увидел первый бой дирижабля и последний бой самых странных вещей во всей истории войны: броненосных линкоров, которые начали свою карьеру с плавучих батарей императора Наполеона III в Крымской войне и с огромными затратами человеческих сил и ресурсов длилось семьдесят лет. Крымскотатарские мальчики зажигают свечи во время поминальной церемонии в 2014 году, посвященной депортации татар из Крыма в 1944 году — в настоящее время Россия запретила такие собрания.Д-р Хусейн Абдель Рахман Аль Рэнд, заместитель министра здравоохранения, медицинских центров и клиник, сказал, что министерство стремится укрепить здоровое поведение при работе с жертвенными животными, чтобы предотвратить передачу болезней, таких как крымская лихорадка, между людьми и животные.

Крым объявляет независимость и добивается признания в ООН — RT World News

Республика Крым обратилась в ООН с просьбой признать ее суверенным государством и призвала Россию интегрировать ее в Российскую Федерацию.96,77% населения Крыма проголосовало «за» на референдуме.

«Республика Крым намерена развивать отношения с
другие государства на основе равенства, мира, взаимного добрососедства
сотрудничество и другие общепринятые принципы политического,
экономическое и культурное сотрудничество между государствами »,

законодательство говорит.

Крым был объявлен независимым суверенным государством, республикой.
Крыма, в понедельник, автономная украинская область
Об этом сообщает сайт парламента.Верховный Совет Крыма
единогласно проголосовали за включение региона в состав России.

Украинские воинские части на территории Крыма должны быть
расформирован, военнослужащим разрешено остаться и жить
на полуострове, сообщает Интерфакс.
председатель Владимир Константинов.

«Те, кто по своим убеждениям не принимает
Независимости Крыма и остаться верным украинскому государству не удастся
будет преследоваться »
глава парламента Крыма Владимир
Об этом заявил Константинов, передает ИТАР-ТАСС.Он добавил, что то же самое
принцип будет применяться к государственным служащим и охранникам
которые принесли присягу на верность Украине.

Его комментарии появились после того, как более 500 военнослужащих покинули Севастополь, чтобы
зарегистрироваться на временных контрольно-пропускных пунктах.

Парламент Крыма также постановил, что государственная собственность Украины
на полуострове перейдет в собственность Республики
Крым, сообщает ИА «Крыминформ».

Крымский парламент останется высшим законодательным органом
республики до сентября 2015 года, либо до принятия решения
интегрировать Крым в состав РФ.

Между тем, навязанный украинским переворотом президент Александр Турчинов
назвал референдум «большим фарсом», заявил, что
никогда не будет признан ни Украиной, ни цивилизованным миром »,
Об этом сообщает AFP.

Это после объявления официальных результатов: 96,77
процента населения Крыма проголосовали «за» интеграцию
регион в РФ. Явка составила 83,1 чел.
цент.

На референдум пришла массовая явка — 81 человек.3 процента
правомочного голоса участвующего населения, глава Крымского
парламентская комиссия по референдуму Михаил Малышев,
сказал.

За интеграцию подано 1 233 002 голоса, при этом
количество проголосовавших — 1 274 096 человек.

Окончательные цифры #Crimea
проголосовали: 1,2 миллиона (97%) за присоединение к России, 32 тысячи (2,5%)
для проживания в Украине pic.