Содержание

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

Русская Православная Церковь

  • 24 Октябрь 2020

    В понедельник, 26 октября, в 18.30  в Лекторий храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ состоится  выступление Бориса Вадимовича Межуева , кандидата философских наук, доцента кафедры истории русской философии, председателя редакционного совета сайта «Русская Idea»,  по теме:   «Оправдание добра» Владимира Соловьева как памятник либерально-консервативной мысли»,  приуроченное к 120-летию памяти В. С. Соловьева.  

  • 01 Октябрь 2020

    4 октября, в Воскресенье, в 11.30  в Воскресной школе для взрослых храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах состоятся новые лекции Аркадия Малера:

    11.30 «Миссия апостола Павла» (курс «Священное Писание»)

    12.30 «Философия Константина Леонтьева» (курс «Христианская философия»)

    Вход свободный.

  • Все новости

Религия Армении

Древнеармянская языческая религия традиционная религия армян, тесно связанная с армянской мифологией. Армянская мифология или Дицабануцюн — основанные на комплексе протоиндоевропейских верований религиозные воззрения и культы древних армян, которые существовали до официального принятия в 301 году при царе Трдате III христианства в качестве государственной религии. Армянская мифология относится к системе древнейших представлений предков современных индоевропейских народов.

Древнеармянская религиозная система объединяла в себя элементы деизма, монизма, монотеизма и монолатрии.

Пантеон армянских богов сравнивались с античными богами:

  • Арамазд — с Зевсом, 
  • Анаит — с Артемидой, 
  • Ваагн — с Гераклом,
  • Астхик — с Афродитой, 
  • Нанэ — с Афиной,
  • Михр — с Гефестом, 
  • Тир — с Аполлоном или Гермесом.

Чтобы понять значение Христианства для Армении, важно вспомнить слова полководца святого Вартана Мамиконяна — «Враг думает, что Христианство для нас это только одежда, но он увидит, что нельзя изменить цвет своей кожи.

Христианство впервые появилось в Армении в I в. вместе с Апостолами Фаддеем и Варфоломеем, а во II-III вв учение Христа широко распространилось в стране. Однако, христиане подвергались гонениям со стороны языческого общества: одними из наиболее почитаемых в Армении считаются святые Рипсиме и Гаянэ, замученные царем-язычником. Проповедник Христианства — святой Григорий Просветитель был заточен царем Трдатом III в темницу у подножия горы Арарат (Хор Вирап) и, по преданию, провел там 13 лет: он выжил благодаря женщине, которая приносила ему еду и питье. Все эти годы святой Григорий усердно молился и его молитвы были услышаны Господом. Когда царь Трдат сошел с ума, святой Григорий сумел излечить его и царь объявил о принятии страной Христианства. Так, в 301 году Армения стала первой страной, принявшей Христианство как государственную религию.

Большая часть населения Армении является христианами — последователями Армянской апостольской церкви.

Благодаря проповедям св. Григория Просветителя (302-326) — по имени которого Армянская Апостольская Церковь часто именуется Армяно-Григорианской.

Предание повествует о том, что св. Григорию было видение: Христос с нимбом нисходит с небес и золотым молотом указывает место, где должна быть воздвигнута первая армянская церковь. Именно поэтому построенный здесь храм, ставший кафедральным, был назван Эчмиадзином, что на армянском языке означает «Сошел Единородный», то есть Иисус Христос. Уже больше 1700 лет Эчмиадзин является центром Армянской Церкви – сердцем армянского народа. Здесь находится Престол Матери-Церкви и резиденция Католикоса Всех Армян.

Армянская Церковь стала главной консолидирующей силой армянского народа: церкви и монастыри стали главными центрами культуры, образования, письменности.

В опубликованным данным переписи населения Армении 2011 года 92,6 % населения страны принадлежат к Армянской апостольской церкви, 1,0 % населения относятся к протестантской Армянской евангелистской церкви, 0,5 % относятся к Армянской католической церкви, 0,25 % православных, 0,1 % относятся к духовно-христианской деноминации молокане.

Главой Армянской Апостольской Церкви является Верховный Патриарх и Католикос всех армян (в настоящее время — Гарегин II), чья постоянная резиденция находится в Эчмиадзине. Его также называют Верховным Патриархом и Католикосом Араратского Общенационального Престола Церкви-Матери. Он верховный духовный глава всех верующих армян, хранитель и защитник веры Армянской Церкви, ее богослужебных обрядов, канонов, традиций и единства. В канонических пределах он наделен всей полнотой власти в управлении Армянской Церковью.

Главные православные праздники в Армении

  • 6 января Рождество
  • 27 января День святого Саркиса
  • 25 марта Цахказард (Вход Господень в Иерусалим )
  • Пасха. Светлое Христово Воскресение
  • 98 день после Пасхи Вардавар
  • 12 августа Успение Пресвятой Богородицы

Какую религию в основном исповедуют армяне 🚩 армяне первые христиане 🚩 Религия

Религия Армении очень разнообразна. Она включает в себя христианство, ислам, езидизм и френги. Большинство жителей Армении верующие люди. Считается, что самой распространенной религией является христианство.

Христианство в Армении

Около 94% всего населения проповедуют христианство и относятся к Армянской Апостольской Церкви. Эта церковь является одной из древнейших в мире. Мало кто знает, что Армения – это первое христианское государство в мире: в 301 году вера в Царя Небесного и сына его Христа стала государственной религией страны. Первыми проповедниками здесь считаются Варфоломей и Фаддей.

В 404 году был создан армянский алфавит, и в этом же году Библия была переведена на армянский язык, а в 506 году Армянская церковь официально отделилась от византийской, что существенно повлияло на дальнейшую историю государства, его политическую и общественную деятельность.

Католицизм в Армении

Но христианство не единственная религия, приверженцы которой проживают в Армении. Существуют общины Армянской католической церкви (всего насчитывается около 36 приходов), которые называются «франками». Франки (или френги) проживают в Северной Армении. Первоначально они появилось вместе с крестоносцами, но позднее, в 16-19 веках, франками стали называть армян-католиков. Армяне-франки делятся на три группы:
— гбо-франки,
— хас-франки,
— мшеци-франки.

Разделение католиков связано не с особенностями религиозных воззрений, оно связано с местом жительства приверженцев данной веры.

Ислам в Армении

Есть и последователи ислама, проживающие в Армении, хотя нужно отметить, что в основном эту религию исповедуют курды, азербайджанцы и персы. В столице – Ереване – расположена знаменитая Голубая мечеть. Она была построена в 1766 году и в начале 20 века была одной из семи действующих мечетей столицы. Это красивейшее сооружение носит не только религиозный характер. Это еще и символ межконфессиональной дружбы.

Иные религии

Есть также армяне-евангелисты, которые вышли из Апостольской церкви, так как считали, что ее учения и традиции не соответствовали Библии. Среди армян также распространено псевдопротестантское сектантство, хемшилами и суннизм ханафитского толка. Некоторые армяне отрицают Бога и входят в общество атеистов.

Несмотря на все разнообразие религии, стоит учесть тот факт, что Бог во всех верах и учениях один, хоть и имеет различные названия и имена.

Христианство охватило большую часть жителей Земли, не оставив в стороне Армению. Именно христианство сыграло важную роль в судьбе республики, когда она потеряла независимость. Фактически христианской церкви пришлось взять на себя часть государственной власти, что позволило ей сохранить этнос и уникальную культуру государства.

Несколько заблуждений, связанных с армянской церковью

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Религии и языки в Армении

Главное направление вероисповедания в Армении – это христианство по Армянской Апостольской церкви. Стоит отметить, что данная религия утверждена на законодательном уровне и является национальной для армянского народа. Основателями этой армянкой религии был святой апостол Фаддей и святой апостол Варфоломей. На территории Армении они выполняли свою просветительскую деятельность и обернули в верование большинство местных жителей. Стоит отметить, что по данной религии апостол Фаддей считается настоящим учеником Христа. Таким образом, в самые первые года нашей эры вся территория современной Армении уже была под покровом Армянской Апостольской церкви. А после первого века нашей эры вера распространилась и далеко за рамки республики к соседней Грузии (Каппадокии) и прочим странам.

Одна из самых интересных стран Старого Света, в которой представлено огромное количество памятников истории. Значительная их часть сосредоточена в …
Открыть

Во время правления всеславного армянского царя Трдата Третьего один из монахов всё же добился присвоения армянской религии статуса государственного. Таким образом, Армения стала первой в мире страной, которая на официальном государственном уровне признала христианство, опередив даже Византию. Главная же святая книга армян – Библия, была переписана армянский языком лишь через 400 лет после зарождения религии. На сегодняшний день главой Армянской Апостольской церкви является Верховный Патриарх (Католиков народа). Проживает он в Эчмиадзине. Согласно законодательству и церковным канонам в его руках находится вся власть по управлению Армянской Апостольской Церковью. Его неопровержимая обязанность – сохранять все армянские христианские обряды и традиции для следующих поколений. И несмотря на то, что армянская церковь, из-за миграции местного населения, распространилась по всему миру, она едина во всех своих принципах, идеях и установках. Обратите внимание, что Иерусалимский Патриархат и Константинопольский Патриархат были образованы на основе именно Армянской Апостольской религии.

Помимо прихожан государственной религии в Армении проживает и довольно большое количество приверженцев прочих разнообразных церковных конфессий. Конституция страны гарантирует всем гражданам свободу вероисповедания и защиту личных религиозных интересов. Стоит отметить, что ранее в Республике был широко распространён ислам, но из-за ряда конфликтов, в частности, случившихся в Нагорном Карабахе, большинство мусульман были вынуждены бежать из страны. Сегодня же самая большая концентрация мусульман наблюдается в Ереване. И приверженцы данной веры относят себя к суннитам шафиитского толка. Также в столице Армении есть трёхтысячная община иудеев. Есть в республике и приверженцы Католической Армянской церкви, пятидесятники и баптисты. Приверженцев православного христианства насчитывается около пяти тысяч. Помимо этого, в стране функционирует множество различных религиозных сект. Копирайт www.orangesmile.com

Национальная кухня Армении известна на весь мир своими аутентичными блюдами из баранины с обильным использованием специй. Армяне действительно …
Открыть

На сегодняшний день по официальным данным население Армении составляет не более трёх с половиной миллионов человек. Хотя, численность Армянских национальных сообществ по всему миру давно превысила показатель в десять миллионов. Это связано со сложными периодами геноцида народа, когда единственным выходом для многих местных было покинуть свою страну. Но, несмотря на это, армянский язык рьяно оберегается и распространяется. Более 96% всего населения Армении – это этнические армяне. И все они говорят на армянском языке, который считается одним из ветвей индоевропейских языков. Хотя, за годы формирования народа настоящий армянский язык значительно изменился, и сейчас его в оригинале используют только во время богослужений и литургий. Армянский алфавит можно назвать более, чем самобытным. Создан он был богослужителем Месропом Маштоцем ещё в начале четвёртого века нашей эры.

Многие учёные причисляют армянский язык к ряду уникальных, ведь он берёт своё начало в истоках нашей эры, но, несмотря на латынь или же на древнегреческий, армянский язык не стал мёртвым. Словарный запас изменился, и это происходит в большинстве языков мира, но вот все существующие звуки остались нетронутыми. Сами же армяне крайне почитают свой древней язык. И даже на 1600-летнюю годовщину своего алфавита на склонах горы Арагац был установлен уникальный каменный памятник каждой армянской букве. Подобного нет ни в одном уголке мира. Несколько десятилетий назад в Армении был широко распространён и азербайджанский язык. Однако, после националистических противостояний практически все азербайджанцы из Армении вынуждены были бежать. Также, стоит отметить, что к ряду языковых меньшинств в стране были причислены русский, греческий и ассирийский языки.

Этот материал o религии и языках в Армении защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.

Религия в Армении — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Большая часть населения Армении является христианами — последователями Армянской апостольской церкви.

Христианство

Христианство появилось в Армении в I веке н. э. когда, согласно преданию, в стране проповедовали апостолы Иисуса Христа Фаддей и Варфоломей, последние считаются основателями Армянской апостольской церкви. В начале IV века (традиционная дата — 301 год) царь Трдат III провозгласил христианство государственной религией, таким образом Армения стала первым христианским государством в мире.

В опубликованным данным переписи населения Армении 2011 года 92,6 % населения страны принадлежат к Армянской апостольской церкви, 1,0 % населения относятся к протестантской Армянской евангелистской церкви, 0,5 % относятся к Армянской католической церкви, 0,3 % к деноминации Свидетелей Иеговы (имеющей отличия как от традиционных христианских церквей, так и от протестантских), 0,25 % православных, 0,1 % относятся к духовно-христианской деноминации молокане, также неизвестное число христиан в данных переписи отнесены к категории «другие» (суммарно 0,26 % населения страны), которая помимо христиан включает в себя мусульман, иудаистов и ряд других нехристианских религий[1]. Таким образом несколько менее 95 % населения страны относятся к христианству.

Армянская апостольская церковь входит в число Ориентальных православных церквей, в число которых входят также Коптская, Эфиопская, Эритрейская, Сирийская и Маланкарская православные церкви.

Среди ряда национальных меньшинств наблюдается высокая степень религиозной ассимиляции, так 77 % греков Армении относятся к Армянской апостольской церкви, к этой же церкви относятся 57 % украинцев, 41 % русских и грузин, 34 % ассирийцев[1]. Наблюдается также устойчивая тенденция к сокращению численности и доли национальных меньшинств, которые являются традиционными носителями тех конфессий, которые не имеют традиционного распространения среди этнических армян.

Езидизм

При переписи езиды квалифицировались как самостоятельный этнос, а их традиционная религия в официально изданных материалах переписи фигурирует под названием «шарфадинская». Из 35 308 этнических езидов к шарфанидской религии относятся 69 % (24 518 человек), кроме того к шарфанидской религии относятся 31 % этнических курдов (682 человека). Всего в Армении проживает 25 204 последователей шарфанидской религии (0,83 % населения страны)[1]. Езиды в основном проживают в селениях Араратской долины, к северо-западу от Еревана. 29 сентября 2012 года в Армавирской области Армении торжественно был открыт езидский храм «Зиарат». Это первый храм, построенный за пределами исконной родины езидов — северного Ирака, призванный удовлетворить духовные потребности езидов Армении[2].

Иудаизм

В Армении живёт 3 тысячи иудеев, в основном в Ереване[3][4].

Ислам

В Армении живут последователи ислама, эту религию исповедуют курды, персы, азербайджанцы[5][6][7][8] и другие народы. В Ереване для мусульман действует мечеть[9].

Ныне в Армении община мусульман-курдов насчитывает несколько сотен человек, большинство из них проживает в Абовянском районе, некоторое количество мусульман-азербайджанцев проживает около восточных и северных границ Армении в сельской местности. В Ереване проживают около 1 тысячи мусульман — курды, персы и выходцы с Ближнего Востока.

Язычество

По данным переписи 2011 года в стране проживает 5 434 последователя язычества[1]. Подавляющее большинство граждан Армении, которые при переписи учтены как язычники, относятся к этническим езидам (3624 человека или 10 % общего числа этнических езидов), па также к этническим курдам (половина общего числа этнических курдов Армении, или 1068 человек, записаны как язычники).

Среди этнических армян в качестве язычников себя указали 734 человека или 0,02 % всех этнических армян страны. Гетанизм — неоязыческое религиозное движение, воссоздающее традиционную дохристианскую религию армян. Основано арменологом Слаком Какосяном на базе сочинений известного армянского националиста Гарегина Нжде. Неоязыческие обряды регулярно проводятся в храме Гарни. Главой языческих общин Армении является жрец Зограб Петросян. Точное количество последователей неизвестно. Армянское неоязычество имеет определенную популярность, в частности среди сторонников ультраправых и националистических движений. Последователями гетанизма были видные армянские политики Ашот Навасардян, основатель правящей Республиканской партии Армении, и Андраник Маргарян, бывший премьер-министр страны[10][неавторитетный источник? 1975 дней].

Свобода вероисповедания в Армении

Конституция с поправками, внесенными в декабре 2005 года предусматривает свободу вероисповедания, однако, закон накладывает определенные ограничения на свободу вероисповедания приверженцев религиозных меньшинств, и есть некоторые ограничения на практике. Армянская Апостольская Церковь, имеющая официальный юридический статус, как национальная церковь, пользуется некоторыми привилегиями, не доступными для других религиозных групп. Некоторые конфессии сообщили о дискриминации со стороны должностных лиц среднего или низкого уровня правительства, но отметили, что должностные лица высокого уровня более терпимы. Социальные отношения к некоторым группам религиозных меньшинств были двойственными, и появились сообщения о социальной дискриминации в отношении членов этих групп. [11]

Официальная статистика

Религиозный состав населения Армении согласно переписи 2011 года[1]
Национальность Население всего Имеющее вероисповедание Армянская апостольская Евангельская Шарфадинская Католическая Свидетели Иеговы Православные Язычники Молокане другие (в т.ч. мусульмане, иудаисты) Не имеют вероисповедания Отказались ответить Не указали религию
Армения (всего) 3 018 854 2 897 267 2 796 519 29 280 25 204 13 843 8 695 7 532 5 434 2 872 7 888 34 373 10 941 76 273
Армяне 2 961 801 2 843 545 2 784 553 28 454 0 13 247 8 581 3 413 734 0 4 563 33 254 10 086 74 916
Езиды 35 308 33 772 3 597 532 24 518 0 40 0 3 624 0 1 461 413 547 576
Русские 11 911 11 078 4 899 150 0 336 37 2 798 0 2 755 103 325 132 376
Ассирийцы 2 769 2 556 935 47 0 11 14 601 2 0 946 162 20 31
Курды 2 162 2 098 180 42 682 0 2 0 1 068 0 124 29 18 17
Украинцы 1 176 1 121 674 10 0 44 8 360 0 19 6 34 8 13
Греки 900 838 692 6 0 24 2 109 0 0 5 41 9 12
Грузины 617 401 253 10 0 23 4 93 0 0 18 17 16 183
Персы 476 401 27 0 3 12 0 1 0 0 358 17 36 22
другие 1 634 1 393 661 29 1 143 6 150 6 98 299 64 51 126
отказались ответить на вопрос о национальности 100 64 48 0 0 3 1 7 0 0 5 17 18 1

Напишите отзыв о статье «Религия в Армении»

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 [armstat. am/file/doc/99484908.pdf Окончательные итоги Национальной переписи населения Республики Армения 2011 года. Таблица 5.4 Население (городскoe, сельскoe) по национальности, полу и вероисповеданию]
  2. Юрий Дасни «[kurdistan.ru/2012/10/22/articles-17236_Ezidskiy_hram_v_Arme.html Езидский храм в Армении]», Kurdistan.ru, 22.10.2012
  3. [www.kurdist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=158 Kurdist.ru — Kurdist.ru]
  4. [www.sem40.ru/evroplanet/world/armenia/21796/ Армения — Где живут евреи — Еврейский мир — Центральный Еврейский Ресурс. Сайт русскоязычных евреев всего мира. Еврейские новости. Еврейские фамилии]
  5. [www.armenia-online.ru/armnews/7628.html Армения Онлайн : В Армении проживает ощутимое число азербайджанцев — армянский сайт для общения армян из Армении и всего мира]
  6. [www.azg.am/RU/2007021703 AZG Daily]
  7. [www.narodru.ru/news6828.html Народы России — Азербайджанцы, живущие в Армении, не хотят создавать общину]
  8. [www. iamik.ru/?op=full&what=content&ident=24668 | iamik.ru | ИА МиК — информационно-аналитическое агентство]
  9. [kavkazonline.ru/csrip/elibrary/uro/uro_22/uro_22_14.htm АРМЯНО-ИРАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА]
  10. [www.youth.am/index.php?lang=2&id=2803 Eritasard.am | Youth Online Newspaper]
  11. [www.state.gov/g/drl/rls/irf/2007/90162.htm Armenia: International Religious Freedom Report 2007] на английском

Ссылки

Отрывок, характеризующий Религия в Армении

Французский полковник с трудом удерживал зевоту, но был учтив и, видимо, понимал все значение Балашева. Он провел его мимо своих солдат за цепь и сообщил, что желание его быть представленну императору будет, вероятно, тотчас же исполнено, так как императорская квартира, сколько он знает, находится недалеко.
Они проехали деревню Рыконты, мимо французских гусарских коновязей, часовых и солдат, отдававших честь своему полковнику и с любопытством осматривавших русский мундир, и выехали на другую сторону села. По словам полковника, в двух километрах был начальник дивизии, который примет Балашева и проводит его по назначению.
Солнце уже поднялось и весело блестело на яркой зелени.
Только что они выехали за корчму на гору, как навстречу им из под горы показалась кучка всадников, впереди которой на вороной лошади с блестящею на солнце сбруей ехал высокий ростом человек в шляпе с перьями и черными, завитыми по плечи волосами, в красной мантии и с длинными ногами, выпяченными вперед, как ездят французы. Человек этот поехал галопом навстречу Балашеву, блестя и развеваясь на ярком июньском солнце своими перьями, каменьями и золотыми галунами.
Балашев уже был на расстоянии двух лошадей от скачущего ему навстречу с торжественно театральным лицом всадника в браслетах, перьях, ожерельях и золоте, когда Юльнер, французский полковник, почтительно прошептал: «Le roi de Naples». [Король Неаполитанский.] Действительно, это был Мюрат, называемый теперь неаполитанским королем. Хотя и было совершенно непонятно, почему он был неаполитанский король, но его называли так, и он сам был убежден в этом и потому имел более торжественный и важный вид, чем прежде. Он так был уверен в том, что он действительно неаполитанский король, что, когда накануне отъезда из Неаполя, во время его прогулки с женою по улицам Неаполя, несколько итальянцев прокричали ему: «Viva il re!», [Да здравствует король! (итал.) ] он с грустной улыбкой повернулся к супруге и сказал: «Les malheureux, ils ne savent pas que je les quitte demain! [Несчастные, они не знают, что я их завтра покидаю!]
Но несмотря на то, что он твердо верил в то, что он был неаполитанский король, и что он сожалел о горести своих покидаемых им подданных, в последнее время, после того как ему ведено было опять поступить на службу, и особенно после свидания с Наполеоном в Данциге, когда августейший шурин сказал ему: «Je vous ai fait Roi pour regner a maniere, mais pas a la votre», [Я вас сделал королем для того, чтобы царствовать не по своему, а по моему.] – он весело принялся за знакомое ему дело и, как разъевшийся, но не зажиревший, годный на службу конь, почуяв себя в упряжке, заиграл в оглоблях и, разрядившись как можно пестрее и дороже, веселый и довольный, скакал, сам не зная куда и зачем, по дорогам Польши.
Увидав русского генерала, он по королевски, торжественно, откинул назад голову с завитыми по плечи волосами и вопросительно поглядел на французского полковника. Полковник почтительно передал его величеству значение Балашева, фамилию которого он не мог выговорить.
– De Bal macheve! – сказал король (своей решительностью превозмогая трудность, представлявшуюся полковнику), – charme de faire votre connaissance, general, [очень приятно познакомиться с вами, генерал] – прибавил он с королевски милостивым жестом. Как только король начал говорить громко и быстро, все королевское достоинство мгновенно оставило его, и он, сам не замечая, перешел в свойственный ему тон добродушной фамильярности. Он положил свою руку на холку лошади Балашева.
– Eh, bien, general, tout est a la guerre, a ce qu’il parait, [Ну что ж, генерал, дело, кажется, идет к войне,] – сказал он, как будто сожалея об обстоятельстве, о котором он не мог судить.
– Sire, – отвечал Балашев. – l’Empereur mon maitre ne desire point la guerre, et comme Votre Majeste le voit, – говорил Балашев, во всех падежах употребляя Votre Majeste, [Государь император русский не желает ее, как ваше величество изволите видеть… ваше величество. ] с неизбежной аффектацией учащения титула, обращаясь к лицу, для которого титул этот еще новость.
Лицо Мюрата сияло глупым довольством в то время, как он слушал monsieur de Balachoff. Но royaute oblige: [королевское звание имеет свои обязанности:] он чувствовал необходимость переговорить с посланником Александра о государственных делах, как король и союзник. Он слез с лошади и, взяв под руку Балашева и отойдя на несколько шагов от почтительно дожидавшейся свиты, стал ходить с ним взад и вперед, стараясь говорить значительно. Он упомянул о том, что император Наполеон оскорблен требованиями вывода войск из Пруссии, в особенности теперь, когда это требование сделалось всем известно и когда этим оскорблено достоинство Франции. Балашев сказал, что в требовании этом нет ничего оскорбительного, потому что… Мюрат перебил его:
– Так вы считаете зачинщиком не императора Александра? – сказал он неожиданно с добродушно глупой улыбкой.
Балашев сказал, почему он действительно полагал, что начинателем войны был Наполеон.
– Eh, mon cher general, – опять перебил его Мюрат, – je desire de tout mon c?ur que les Empereurs s’arrangent entre eux, et que la guerre commencee malgre moi se termine le plutot possible, [Ах, любезный генерал, я желаю от всей души, чтобы императоры покончили дело между собою и чтобы война, начатая против моей воли, окончилась как можно скорее.] – сказал он тоном разговора слуг, которые желают остаться добрыми приятелями, несмотря на ссору между господами. И он перешел к расспросам о великом князе, о его здоровье и о воспоминаниях весело и забавно проведенного с ним времени в Неаполе. Потом, как будто вдруг вспомнив о своем королевском достоинстве, Мюрат торжественно выпрямился, стал в ту же позу, в которой он стоял на коронации, и, помахивая правой рукой, сказал: – Je ne vous retiens plus, general; je souhaite le succes de vorte mission, [Я вас не задерживаю более, генерал; желаю успеха вашему посольству,] – и, развеваясь красной шитой мантией и перьями и блестя драгоценностями, он пошел к свите, почтительно ожидавшей его.
Балашев поехал дальше, по словам Мюрата предполагая весьма скоро быть представленным самому Наполеону. Но вместо скорой встречи с Наполеоном, часовые пехотного корпуса Даву опять так же задержали его у следующего селения, как и в передовой цепи, и вызванный адъютант командира корпуса проводил его в деревню к маршалу Даву.

Даву был Аракчеев императора Наполеона – Аракчеев не трус, но столь же исправный, жестокий и не умеющий выражать свою преданность иначе как жестокостью.

В механизме государственного организма нужны эти люди, как нужны волки в организме природы, и они всегда есть, всегда являются и держатся, как ни несообразно кажется их присутствие и близость к главе правительства. Только этой необходимостью можно объяснить то, как мог жестокий, лично выдиравший усы гренадерам и не могший по слабости нерв переносить опасность, необразованный, непридворный Аракчеев держаться в такой силе при рыцарски благородном и нежном характере Александра.

Балашев застал маршала Даву в сарае крестьянскои избы, сидящего на бочонке и занятого письменными работами (он поверял счеты). Адъютант стоял подле него. Возможно было найти лучшее помещение, но маршал Даву был один из тех людей, которые нарочно ставят себя в самые мрачные условия жизни, для того чтобы иметь право быть мрачными. Они для того же всегда поспешно и упорно заняты. «Где тут думать о счастливой стороне человеческой жизни, когда, вы видите, я на бочке сижу в грязном сарае и работаю», – говорило выражение его лица. Главное удовольствие и потребность этих людей состоит в том, чтобы, встретив оживление жизни, бросить этому оживлению в глаза спою мрачную, упорную деятельность. Это удовольствие доставил себе Даву, когда к нему ввели Балашева. Он еще более углубился в свою работу, когда вошел русский генерал, и, взглянув через очки на оживленное, под впечатлением прекрасного утра и беседы с Мюратом, лицо Балашева, не встал, не пошевелился даже, а еще больше нахмурился и злобно усмехнулся.

Заметив на лице Балашева произведенное этим приемом неприятное впечатление, Даву поднял голову и холодно спросил, что ему нужно.

Предполагая, что такой прием мог быть сделан ему только потому, что Даву не знает, что он генерал адъютант императора Александра и даже представитель его перед Наполеоном, Балашев поспешил сообщить свое звание и назначение. В противность ожидания его, Даву, выслушав Балашева, стал еще суровее и грубее.

– Где же ваш пакет? – сказал он. – Donnez le moi, ije l’enverrai a l’Empereur. [Дайте мне его, я пошлю императору.]

iАрмения: история, праздники, достопримечательности, события Армении

ТРЕНД:

Хоровац Собор Святого Григория Просветителя Храм Гарни

  • О нас
  • Партнерство
  • Заявление об ограничении ответственности
  • Свяжитесь с нами
  • История
    • One Page History Of Armenia
      • Армянский язык
      • Армянский алфавит
      • Армянский драм
      • Армянская религия
      • Западная Армения
    • Геноцид армян ?

      • Карты Армении
      • Города Армении
      • Флаг Армении
      • Находится ли Армения в Европе?
      • Армянская вода
    • Армянский народ
      • Армянское население
      • Армянские женщины
      • Армянские фамилии
      • Армянские имена мальчиков (часть 1)
      • Имена армянских мальчиков (часть 2)
      • Имена армянских девочек
    • Бархатная революция в Армении

      • Что было после 1 мая?
      • Выборы 1 мая
      • Встреча Пашиняна и Карапетяна
      • Выступление Никола Пашиняна
      • ОТСТАВКА СЕРЖА САРГСЯНА
      • Выборы 8 мая: новый премьер-министр
      • Протесты против Сержа Саргсяна
      • Армянская революция

      • 0006 Армянская революция 9000
      • Армянские танцы
      • Армянский дудук
      • Армянские свадьбы
    • Достопримечательности
      • Арцах
        • Степанакерт
      • Ереван
        • Цицернакаберд
        • Ереван
        • Gregorv
        • Святой 9000 Поющий фонтан
        • Ереван
        • Поющий фонтан Крепость

      • Араратская область
        • Монастырь Хор Вирап
        • Церковь Кармравор
      • Область Армавир
        • Амберд
        • Церковь Святой Рипсиме
        • Церковь Святой Гаяне
        • 90 013

        • Арагацотнская область
          • Оганнаванк
          • Гора Арагац
        • Гегаркуникская область
          • Озеро Севан
        • Котайкская область
          • Гарни Сынский монастырь
          • Гарни
          • Монастырь Гарничха Область
            • Шекинский водопад
            • Татевский монастырь
            • Угтасар
          • Лорийская область
            • Ахталинский монастырь
            • Монастырь Санаин
          • Тавушская область

              000 9006

            • Тавушская область

                000

              • Гошаванк
              • Гошаванк
              • Праздники

              Армянская национальность

              армян — коренная этническая группа Армянского нагорья.Армянский этнос — важная тема для всех, кого интересует происхождение и история этой древней страны и народа. Если вы относитесь к числу этих любопытных, то вы попали в нужное место. Давай!

              Армянское происхождение

              Армянский народ — одна из самых интересных этнических групп. Вас могут заинтересовать армяне, потому что либо вы слышали о некоторых известных армянах, либо вас привлекают уникальные характерные черты армянской внешности.

              армян — это люди, которые составляют подавляющее большинство населения Республики Армения. Однако во всем мире есть большая армянская диаспора. Интересен тот факт, что в Армении проживает 3 миллиона человек, из которых 98% — этнические армяне, 1,2% — езиды, а остальные 0,8% — другие этнические группы.

              Армянское этническое происхождение восходит к 6 веку до нашей эры, когда были упомянуты первые свидетельства экзонима Армения.В 517 г. до н.э. персидский царь называет Урарту Арменией.

              Армянские физические характеристики

              Вы когда-нибудь видели фотографии армянского народа? В общем, вы можете встретить армян с темными волосами, темными глазами и светлой кожей. Однако очевидно то, что армяне различаются по внешнему виду. У большинства населения темно-каштановые или черные волосы и глаза. Тем не менее, вы можете встретить белокурых или рыжеволосых армян.

              Армянские глаза очень впечатляющие.Большая часть населения Армении имеет темные глаза, хотя есть также много людей с голубыми или зелеными глазами.

              Армянская культура

              Армяне любят творить историю. Этот древний народ на протяжении своей истории преодолевал различные невзгоды и трудности. Они пережили множество войн, чтобы сохранить армянскую генеалогию, культуру, исторические ценности и этническую принадлежность.

              Самым большим испытанием, с которым столкнулась эта нация, стал Геноцид армян — массовое убийство человечества.Тем не менее, армяне продолжают жить, потому что у этого народа сильная вера. Армяне всегда живут и работают. Каждую минуту они найдут чем заняться. Вот почему об армянах создана известная пословица. В нем говорится: «Армяне — это нация, которая выжимает хлеб из камня». Эта пословица очень символична: армяне с особым уважением относятся к хлебу, а территория Армении каменистая. Итак, эти люди работают на своей земле, чтобы зарабатывать на жизнь.

              Армянская культура хорошо известна своими историческими местами и архитектурными памятниками, особенно связанными с религией, такими как архитектура церквей и хачкаров.

              Армяне очень добрые и дружелюбные люди. Если вам понадобится помощь, они могут отказаться от своих планов по поддержке вас. Например, если вы спросите направление, они могут уйти со своего пути и сопровождать вас в ожидаемом вами направлении.

              Армянская религия

              Вы когда-нибудь задумывались, что такое первая христианская нация? Это армянский народ. Христианство — официальная религия Армении. Это было еще в 301 году, когда христианство было принято в качестве государственной религии в Армении.Вскоре после этого в Армении была основана первая христианская церковь в мире. Это собор Святого Эчмиадзина.

              В прошлом армяне много страдали только из-за религиозных убеждений. Их очень заставили отказаться от армянской религии. Однако этот народ верен своему культурному происхождению и корням.

              Язык, на котором говорят в Армении

              Что вы думаете о родном языке, на котором говорят в Армении? Многие думают, что у армян нет своего языка.Однако этот народ, известный своей поэзией и литературой, не мог создавать ценных письменных и устных слов на иностранных языках.

              Официальный язык в Армении — армянский. Происхождение армянского языка восходит к 405 году. Его создал Месроп Маштоц. Иностранцам трудно учить армянский язык. В языке много труднопроизносимых звуков. Он также включает некоторые сложные грамматические правила и правила пунктуации. Однако, если вы заинтересованы в изучении некоторых армянских слов или популярных фраз, армяне готовы к некоторым советам и практике.

              Знаменитые армяне

              Вы знаете армянского? Наверное, да. У этого народа есть всемирно известные представители практически во всех сферах.

              Пожалуй, Ким Кардашьян — самая известная армянка в мире. Но все же армянские мужчины более известны. Великим армянином был Шарль Азнавур — всеармянский талант. Возможно, вы слышали о широко известной рок-группе System of A Down. Члены этой группы тоже армяне.

              Сильнейшие армяне занимаются спортом. Армяне известны своим шахматным мастерством. Это развитый вид спорта в Армении. Самый известный армянский шахматист — Левон Аронян. Есть также несколько всемирно известных армянских футболистов, в том числе Генрих Мхитарян, Юра Мовсисян.

              И, конечно же, армяне не могли пропустить современные инновационные тенденции. Армяне тоже разбираются в технологиях. Известный сайт социальной сети Reddit также был создан армянином Алексисом Оганяном.

              Подведение итогов

              Мой вам совет. Если есть возможность, подружитесь с армянином. Сказать, что все они хорошие, будет неправильно, потому что не существует идеальных наций на сто процентов. Но если вам повезет, вы найдете верного друга на всю жизнь.

              Тем не менее, нажмите здесь, чтобы узнать об известных армянах.

              Опубликовано 8 августа 2019 г.
              Статья Веры Мирзоян

              Армения — Религия

              Армения Содержание

              В основном христиане с начала четвертого века нашей эры.Д., армяне
              утверждают, что представляют первое государство, принявшее христианство в качестве официального
              религия. Независимая армянская церковь считает, что ее основатели
              был апостолами Варфоломеем и Фаддеем и официально называет себя
              Армянская Апостольская Церковь. (Его также называют армянским
              Православная церковь или григорианская церковь.) Обращение Армении
              Святой Григорий Просветитель появился примерно в 314 году нашей эры, хотя
              традиционная дата — А.Д. 306. Армянские христиане оставались тогда под властью.
              мощная объединенная религиозная и политическая юрисдикция
              Византийская империя до шестого века. Тогда армянский
              Церковь утвердила свою независимость, порвав с византийской доктриной
              двойственной природы Христа (божественной и земной), которая была выражена
              официально Халкидонским собором в 451 году нашей эры.

              После раскола Армянская Апостольская Церковь находится в общении
              только с монофизитскими церквями (считающими, что человеческие и
              божественная природа Христа составляет единство) Египта, Сирии и
              Эфиопия.Однако вместо того, чтобы принять доктрину монофизитов,
              Армянская церковь считает, что Христос имел одновременно божественную и человеческую природу,
              неразрывно объединены в целостное человечество, одушевленное
              разумная душа. Армянская церковь также отвергает юридические полномочия.
              Папы и учение о чистилище.

              Хотя Армянская Апостольская Церковь часто отождествляется с
              Восточные православные церкви Восточной Европы, России и Грузии,
              Армянская церковь была юридически и теологически независимой с тех пор.
              раннее средневековье.Как национальная церковь, она сыграла жизненно важную роль
              в поддержании армянской культуры путем сохранения и расширения
              письменных традиций и как культурный центр для рассеянных армян
              во всем мире. В те долгие периоды, когда у армян не было
              государства, их церковь была одновременно политической и духовной
              лидером, и религия была в центре армянского национального
              самооценка. В соответствии с системой проса , по которой Османская империя
              правил подвластными народами, патриарх Константинопольский был признан
              глава армянской общины и Российской царской империи
              относился к католикосу, титулярному главе Армянской Апостольской
              Церковь, как важнейший представитель армянского народа.

              Армянскую Апостольскую Церковь возглавляет Вазген I.
              католикос всех армян, проживающий в священном городе Эчмиадзин,
              к западу от Еревана. Члены церкви разделены между большинством
              который признает верховных католикос без квалификации и
              меньшинство, которое признает католикоса Киликии, чья резиденция находится в
              Антильяс в Ливане. Тесно связан с Армянским революционером
              Федерации (АРФ), меньшинство церкви было враждебно
              примирение с коммунистическими режимами, когда Армения была при Советском Союзе.
              правило.Обе ветви церкви были тесно связаны с
              движение за национальную независимость. Произошел раскол внутри
              Членство США в Армянской Апостольской церкви в 1933 году, когда
              Сторонники АРФД убили армянского архиепископа Нью-Йорка. Два
              фракции оставались отдельными в Соединенных Штатах в начале 1990-х.

              Два дополнительных патриархата в Иерусалиме и Стамбуле не имеют
              статус полных католикатов.Три епархии расположены в другой бывшей
              Советские республики, двадцать епископств действуют в других странах.
              Общее число членов церкви в 1993 году оценивалось в 4 миллиона человек.
              Православная академия и одна семинария обеспечивают религиозное обучение.

              Около 94 процентов населения Армении составляют армяне.
              Апостольская церковь. Небольшие римско-католические и протестантские общины также
              существуют в Армении. Католические миссионеры начали обращать армян в
              Османская и Персидская империи в начале Нового времени, а также американская
              Протестантские миссионеры были активны в девятнадцатом веке.В
              Курдское население, которое в 1993 году составляло 56 000 человек, в основном мусульмане, но
              также включает в себя многих христиан. Курды сейчас составляют крупнейшую мусульманскую
              группы в Армении, потому что большинство азербайджанских мусульман эмигрировали в начале
              1990-е гг. Также существует русская православная община.

              Пользовательский поиск

              Источник: Библиотека Конгресса США

              Религия Армении

              Около 94 процентов армян считают себя армянскими христианами, принявшие веру непосредственно от христианских апостолов.Христианская вера настолько глубоко сформировала армянскую культуру, что пронизывает сам ландшафт практически в каждом уголке страны. Армения стала первой страной, объявившей христианство своей государственной религией в 301 году нашей эры.

              Христианство было впервые введено в Армении апостолами Варфоломеем и Фаддеем в первом веке нашей эры. В это время язычество было распространено и практиковалось царями Армении. Храмы разбросаны по стране, и один из символов той эпохи, храм в греческом стиле в деревне Гарни, был восстановлен в 1960-х годах и стоит до сих пор.

              Языческие обычаи не удерживали христианских миссионеров в распространении слова Божьего среди армян. Среди них был Григорий, сын Партева Анака, который крестился христианином в Кесарии, городе в Каппадокии. Святой Григорий Просветитель был заключен в тюрьму на долгие годы, он прожил 13 лет только благодаря милости доброй женщины, которая тайно его кормила. Король Трдат влюбился в христианскую монахиню по имени Рипсиме, но монахиня отказалась нарушить свои клятвы перед Богом, выйдя замуж за короля. Конг приказал убить ее.

              После этого царь сошел с ума, и только после того, как сестра царя освободила Григория из плена, чтобы исцелить своего больного брата, царь Трдат обратил все свое королевство в христианство в 301 году нашей эры, что сделало Армению первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. . Григорий стал известен как Просветитель и был назван первым католикосом, главой Армянской церкви.

              Св. Григорий Просветитель построил материнский собор Армянской церкви. В последующие годы возле Эчмиадзинского кафедрального собора были построены церкви в честь замученной монахини Рипсиме и главы ее ордена Гаяне, которые были канонизированы.Церковь Хор Вирап (что означает «Глубокая яма») построена на месте плена святого Григория.

              Когда армяне начали исповедовать христианство, было построено много церквей и монастырей, некоторые на фундаменте языческих храмов. Новаторские архитектурные традиции Армении можно увидеть в церковных комплексах как предшественников готической формы. Традиционно Армянская церковь признает Католикоса всех армян своим лидером. Он проживает в Священном Эчмиадзине, где святой Григорий Просветитель основал Армянскую церковь в 301 году.

              Первопрестол Святого Эчмиадзина является главным авторитетным центром во всемирной Армянской Апостольской церкви. Он состоит из (а) Собора Матери всей Армянской Церкви; б) монастырь и монастырское братство; (в) резиденция Католикоса всех армян; и (г) различные религиозные и культурные учреждения, такие как Кеворкянская духовная семинария и музей.

              Согласно летописцу Агафангегосу, вскоре после обращения Армении в христианство св.Григорию было видение Сына Божьего. Появившись в образе героической светящейся фигуры в окружении могущественного ангельского воинства, Христос ударил по земле золотым молотом, указав место, где должен был быть основан Собор Матери нового христианского народа. Название Эчмиадзин — буквально «откуда сошел Единородный» — относится к этому эпизоду.

              Религии и языки в Армении

              Основная религия в Армении — христианство, исповедуемое Армянской апостольской церковью.Обратите внимание, что эта религия утверждена на законодательном уровне и является национальной для армянского народа. Основоположниками этой армянской религии были святые апостолы Фаддей и Варфоломей. Они вели просветительскую деятельность на территории Армении и превратили большинство жителей в верующих. Стоит отметить, что согласно этой религии апостол Фаддей считается истинным учеником Христа. Таким образом, в самые первые годы нашей эры вся территория современной Армении уже находилась под руководством Армянской Апостольской церкви.После первого века нашей эры вера распространилась далеко за пределы республики в соседнюю Грузию (Каппадокию) и другие страны.

              1. Границы Армении с Турцией и Азербайджаном закрыты. Через эти страны невозможно попасть в Армению. 2. Если у вас есть примечания по…
              Читайте дальше

              Во время правления всеславного армянского царя Тиридата III один из монахов все-таки получил официальный статус армянской религии.Таким образом, Армения стала первой страной в мире, официально признавшей христианство на официальном государственном уровне, еще до Византии. Главная священная книга армян (Библия) была переписана на армянском только через 400 лет после зарождения религии. На сегодняшний день главой Армянской Апостольской церкви является Верховный Патриарх (католики народа). Он живет в Эчмиадзине, и согласно законодательству и церковным канонам вся власть по управлению Армянской Апостольской церковью находится в его руках.Его неоспоримый долг — сохранить все армянские христианские обряды и традиции для следующих поколений. Несмотря на миграцию местного населения, разбросанного по всему миру, Армянская Церковь по-прежнему едина во всех своих принципах, идеях и взглядах. Обратите внимание на то, что Иерусалимский Патриархат и Константинопольский Патриархат были сформированы на основе армянской апостольской религии.

              Помимо прихожан государственной религии, в Армении проживает довольно большое количество приверженцев других разнообразных церковных конфессий.Конституция страны гарантирует всем гражданам свободу вероисповедания и защиту личных религиозных интересов. Ничего не стоит, что ислам раньше был распространен в республике. Однако из-за ряда конфликтов, особенно тех, которые произошли в Нагорном Карабахе, большинство мусульман были вынуждены бежать из страны. Сегодня самая большая концентрация мусульман наблюдается в Ереване. Приверженцы этой веры считают себя суннитами-шафиитами. Также в столице Армении находится трехтысячная еврейская община.Также в республике есть приверженцы католической армянской церкви, пятидесятники и баптисты. Верующих в православие около пяти тысяч человек. Кроме того, в стране действует множество различных религиозных групп. Авторские права www.orangesmile.com

              Детям полезен свежий горный воздух. Изумительные туры по древнейшим местам будут очень познавательными и интересными для любознательных.The…
              Читать далее

              На сегодняшний день население Армении по официальным данным составляет не более трех с половиной миллионов человек. Однако количество армянских национальных общин в мире давно перевалило за цифру в десять миллионов. Это связано с тяжелыми периодами народного геноцида, когда единственным выходом для многих местных жителей было бежать из своей страны. Но, несмотря на это, армянский язык ревностно охраняли и распространяли. Более 96% населения Армении — этнические армяне, и все они говорят на армянском языке, который считается одной из ветвей индоевропейских языков.Тем не менее, за годы государственного строительства нынешний армянский язык существенно изменился. Теперь в первоначальном виде он используется только во время литургий и богослужений. Армянский алфавит можно назвать более чем оригинальным. Он был создан молящимся Месропом Маштоцем в начале четвертого века нашей эры.

              Многие ученые считают армянский язык одним из уникальных, поскольку он восходит к истокам нашей эпохи, и перед лицом латинского или греческого языка армянский язык не исчез.Хотя словарный запас изменился, и это происходит в большинстве языков мира, все существующие звуки остались нетронутыми. Сами армяне настолько почитают свой древний язык, что даже в 1600-летие его алфавита на склонах горы Арагац каждой армянской букве был воздвигнут уникальный каменный памятник. Вы не найдете такого больше нигде в мире. Несколько десятилетий назад в Армении был широко распространен азербайджанский язык. Однако почти все азербайджанцы были вынуждены бежать из Армении после националистических столкновений.Также стоит отметить, что в стране был указан ряд языковых меньшинств, таких как русские, греки и ассирийцы.

              Этот материал o религиях и языках в Армении защищен законом об авторских правах. Вы можете повторно использовать контент, но только при условии размещения активной ссылки на www.orangesmile.com.

              Армян

              Армяне
              այեր
              1 ряд: Айк • Анаит • Тигран Великий • ул.Григорий Просветитель • Месроп Маштоц • Вардан Мамиконян
              2-й ряд: Моисей из Хорены • Левон II • Раффи (поэт) • Андраник Озанян • Оганес Туманян • Шушаник Кургинян
              3-й ряд: Гарегин II • Серж Саргсян • Гаграник Царукян Андриасян • Сирушо
              Всего населения
              8,000,000-12,000,000
              Районы со значительным населением
              Армения 3,145,000 [1]
              Остальной Кавказ
              Грузия 346 000 [2] [3]
              Азербайджан / Нагорно-Карабахская Республика (Непризнанное государство) 120,745-141,400 [4] [5]
              Ближний Восток
              Ливан 254 000 [2] [3]
              Сирия 170 000–190 000 [6] [3]
              Иран 100 000 [3]
              Турция 45 000–76 000 [7]
              Европа
              Россия 1,130,500 [8]
              Франция 450 000 [9] [10] [3]
              Украина 100 000 [2]
              Беларусь 60 000 [2]
              Греция 35 000 [11]
              Америка и Австралия
              США 484 840 [12]
              Канада 40 615 [2] [3]
              Австралия 60 000 [2]
              Языки

              Армянский

              Религия

              Армянская христианская апостольская церковь (большинство)
              Армянская католическая церковь, Армянская евангелическая церковь

              Сноски
              В Азербайджане также учитывается армянское население Нагорного Карабаха в его общей численности. [5]

              Хотя оценки различаются, от 300 000 до 500 000 турок имеют армянские корни, в том числе мусульманский народ Хемшин, который либо этнолингвистически классифицируется как армянин, либо имеет близкое к нему родство, и 500 000 «скрытых» или «секретных» Армяне, которые были усыновлены и ассимилированы курдским населением во время и после Геноцида армян. Однако их количество не входит в численность армян Турции. [13] [14] [15] [16] [17] [18]

              Армянский народ или Армяне (армянский: հայեր, Армянское произношение: [hɑˈjɛɾ]) — нация и этническая группа, коренные в Армянском нагорье.

              Наибольшая концентрация наблюдается в Армении с почти однородным населением, 97,9% или 3 145 354 человека составляют этнические армяне. [1] Из-за обширной и продолжительной диаспоры около 3 миллионов человек полного или частичного армянского происхождения проживают за пределами Армении. В результате геноцида армян большое количество выживших бежало во многие страны мира, в первую очередь в Россию, США, Францию, Иран, Грузию и другие части Европы. (см. Армянская диаспора) .

              Христианство начало распространяться в Армении вскоре после смерти Иисуса, благодаря усилиям двух его апостолов, святого Фаддея и святого Варфоломея [19] В начале 3-го века Аршакидская Армения стала первой страной, принявшей христианство как государственная религия. [20] Большинство армян придерживаются Армянской апостольской церкви, нехалкидонской церкви.

              Армянский — древний индоевропейский язык, не входящий ни в одну из языковых групп индоевропейской языковой семьи.Армяне говорят на двух взаимно понятных письменных формах своего языка: восточноармянском (говорят в основном в Армении, Иране и бывших советских республиках) и западноармянском (говорят в основном в армянской диаспоре). Уникальный армянский алфавит был изобретен в 406 году нашей эры средневековым ученым и проповедником Месробом Маштоцем.

              Имя

              Основная статья: Армения (название)

              Исторически название армянский пришло для обозначения этой группы людей во всем мире.Впервые его использовали соседние страны древней Армении. Он традиционно происходит от Арменака или Арама (правнука правнука Айка и другого лидера, который, согласно армянской традиции, является предком всех армян). Армяне называют себя Hay (Հայ, произносится Hay ; множественное число: Հայեր, Hayer ). Слово традиционно связывают с именем легендарного основателя армянского народа Айка, которое также является популярным армянским именем. [21] [22] Также предполагается, что название Hay происходит от имени другого армянского племени, Хайаса.

              История

              Основная статья: История Армении

              Доисторическое происхождение

              Королевство Урарту во времена Сардуриса II в 743 г. до н.э.

              Великая Армения расположена на высокогорье, окружающем гору Арарат, самую высокую вершину региона. В бронзовом веке на территории Великой Армении процветало несколько государств, в том числе Хеттская империя (на пике своего могущества), Митанни (юго-западная историческая Армения) и Хаяса-Аззи (1600-1200 до н.э.).Вскоре после Хаяса-Аззи были Наири (1400-1000 гг. До н.э.) и Царство Урарту (1000-600 гг. До н.э.), которые последовательно установили свой суверенитет над Армянским нагорьем. Каждый из вышеупомянутых народов и племен участвовал в этногенезе армянского народа. [23] Ереван, современная столица Армении, был основан в 782 г. до н.э. царем Аргишти I. Мнение меньшинства также предполагает, что индоевропейская родина могла быть расположена на Армянском нагорье. [24]

              Античность

              Первое государство, которое соседние народы называли Арменией (Гекатей Милетский и Бехистунская надпись), было основано в начале 6 века до нашей эры при династии Оронтидов, которая впоследствии стала царством.В период своего расцвета (95–65 до н.э.) государство простиралось от Кавказа до территории, которая сейчас является центральной Турцией, Ливаном и северным Ираном. Имперское правление Тиграна Великого, таким образом, является периодом времени, в течение которого Армения сама завоевала территории, населенные другими народами. Позже он ненадолго вошел в состав Римской империи (114–118 гг. Н. Э.).

              Рельеф армянского даньца, начало V века до н.э. Это рельеф от восточной лестницы, ведущей к Ападане в Персеполе.

              Армянское царство Аршакид было первым государством, принявшим христианство в качестве своей религии (ранее оно было приверженцем иранского и эллинистического язычества — зороастризма, древнегреческой религии, а затем древнеримской религии). [25] в начале IV века, вероятно, в 314 году нашей эры. [26] Позже, чтобы еще больше укрепить армянскую национальную идентичность, Месроп Маштоц изобрел армянский алфавит. Это событие положило начало Золотому веку Армении, во время которого ученики Месропа перевели на армянский язык многие иностранные книги и рукописи. Армения утратила свой суверенитет в 428 году перед Византийской и Персидской империями.

              Средневековье

              В 885 году армяне вновь утвердились в качестве суверенного образования под руководством Ашота I из династии Багратидов.Значительная часть армянского дворянства и крестьянства бежала от византийской оккупации Багратидской Армении в 1045 году и последующего вторжения в этот регион турок-сельджуков в 1064 году. Они поселились в больших количествах в Киликии, регионе Анатолии, где армяне уже были меньшинство с римских времен. В 1080 году они основали независимое армянское княжество, а затем Киликийское королевство, которое стало средоточием армянского национализма. Армяне установили тесные социальные, культурные, военные и религиозные связи с соседними государствами крестоносцев, но в конце концов уступили мамлюкским захватчикам.

              В 16 веке Восточная Армения была завоевана Турко-Персидской империей Сефевидов, а Западная Армения попала под власть Османской империи. В 1820-х годах части исторической Армении под контролем Персии с центром в Ереване и на озере Севан были включены в состав Российской империи, но Западная Армения осталась в составе Османской империи.

              Новейшая история

              Этническая чистка армян в последние годы существования Османской империи широко считается геноцидом, по оценкам 1.5 миллионов жертв, одна волна преследований в период с 1894 по 1896 год достигла высшей точки в событиях Геноцида армян в 1915 и 1916 годах. В период Первой мировой войны турки обвиняли (христианских) армян в союзничестве с Имперской Россией. , и использовали это как предлог, чтобы расправиться со всем армянским населением как с врагом внутри своей империи.

              С тех пор турецкие правительства последовательно отвергали обвинения в геноциде, обычно утверждая, что те армяне, которые умерли, просто стояли на пути войны, или что убийства армян были оправданы их индивидуальной или коллективной поддержкой врагов Османской империи.Принятие в различных зарубежных странах законов, осуждающих преследование армян как геноцид, часто провоцирует дипломатический конфликт. (См. Признание Геноцида армян)

              После распада Российской империи после Первой мировой войны на короткий период, с 1918 по 1920 год, Армения была независимой республикой. В конце 1920 года коммунисты пришли к власти после вторжения в Армению Красной Армии, а в 1922 году Армения стала частью Закавказской СФСР Советского Союза, позже образовав Армянскую Советскую Социалистическую Республику (с 1936 по 21 сентября 1991 года). .В 1991 году Армения провозгласила независимость от СССР и учредила вторую Республику Армения.

              Географическое распространение

              Распределение армян.

              Армения

              Армяне присутствовали на Армянском нагорье более четырех тысяч лет, с тех пор, как Хайк, легендарный патриарх и основатель первого армянского народа, привел их к победе над Белом Вавилонским. Сегодня, с населением 3,5 миллиона человек, они не только составляют подавляющее большинство в Армении, но и в спорном районе Нагорного Карабаха.Армяне в диаспоре неофициально называют их Hayastantsi s (Հայաստանցի), имея в виду тех, кто из Армении (то есть они или их предки не были вынуждены бежать в 1915 году). Они, как и армяне Ирана и России, говорят на восточном диалекте армянского языка. Сама страна светская в результате советского господства, но большинство ее граждан являются апостольскими армянами-христианами.

              Диаспора

              Основная статья: армянская диаспора

              Небольшие армянские торговые общины веками существовали за пределами Армении.Например, на Святой Земле уже более тысячелетия существует община, и один из четырех кварталов Старого города Иерусалима, окруженного стенами, называется Армянским кварталом. [27] Есть также остатки ранее густонаселенных общин в Индии, Мьянме, Юго-Восточной Азии, Польше, Венгрии, Болгарии, Румынии, Сербии, Эфиопии, Судане и Египте.

              Однако большинство армян рассеялись по миру как прямое следствие геноцида 1915 года, образовав армянскую диаспору.Армянские общины в столице Грузии Тбилиси и вокруг нее, в Сирии и Иране существовали с древних времен.

              В армянской диаспоре существует неофициальная классификация различных видов армян. Например, армян, происходящих из Ирана, называют Parskahay (Պարսկահայ), а армян из Ливана обычно называют Lipananahay (Լիբանանահայ). Армяне диаспоры являются основными носителями западного диалекта армянского языка.Этот диалект имеет значительные отличия от восточноармянского, но носители любого из двух вариантов обычно понимают друг друга. Восточноармянский диаспора в основном используется в Иране, России и бывших советских республиках, таких как Украина и Грузия (где они составляют большинство в провинции Самцхе-Джавахети). В разных сообществах (например, в Канаде и США), где вместе живут разные армяне, разные группы склонны объединяться.

              Религия

              До христианства армяне придерживались синкретического язычества: местного политеизма со смешанными иранскими элементами. [28]

              В 301 году нашей эры Армения приняла христианство в качестве государственной религии, став первой страной, сделавшей это. [19] Он учредил Церковь, которая до сих пор существует независимо от католической и восточно-православной церквей, став таковой в 451 году нашей эры в результате ее отлучения Халкидонским собором. [19] Сегодня эта церковь известна как Армянская апостольская церковь, которая является частью восточного православного сообщества, не путать с восточно-православным сообществом. Во время более поздних политических затмений Армения зависела от церкви в сохранении и защите своей уникальной идентичности. Первоначальное местонахождение Армянского католикосата — Эчмиадзин. Однако непрерывные потрясения, которые характеризовали политическую сцену Армении, заставили политическую власть переместиться в более безопасные места.Церковный центр также переехал в разные места вместе с политической властью. Поэтому он в конечном итоге переехал в Киликию как Святой Престол Киликии. [29]

              Армянский коллектив временами составлял христианский «остров» в преимущественно мусульманском регионе. Однако есть незначительное меньшинство этнических армян-мусульман, известных как амшенцы, а история евреев в Армении насчитывает 2000 лет. Армянское Киликийское царство имело тесные связи с европейскими государствами крестоносцев.Позже ухудшение ситуации в регионе заставило епископов Армении избрать Католикоса в Эчмиадзине, первоначальной резиденции Католикосата. В 1441 году в Эчмиадзине был избран новый католикос в лице Киракоса Вирапетси, а Крикор Муссапегианц сохранил свой титул католикоса Киликии. Таким образом, с 1441 года в Армянской церкви было два католикосата [требуется значения ] с равными правами и привилегиями и со своими соответствующими юрисдикциями.Примат чести Католикосата Эчмиадзина всегда признавал Католикосат Киликии. [30]

              В то время как Армянская Апостольская Церковь остается самой известной церковью в армянской общине во всем мире, армяне (особенно в диаспоре) присоединяются к любому количеству других христианских конфессий. К ним относятся Армянская католическая церковь (которая следует своей литургии, но признает римско-католического папы), Армянская евангелическая церковь, которая начиналась как реформация в Материнской церкви, но позже откололась, и Армянская братская церковь, которая зародилась в Армянская евангелическая церковь, но позже от нее отделилась.Есть и другие многочисленные армянские церкви, принадлежащие к разного рода протестантским конфессиям.

              На протяжении веков многие армяне коллективно принадлежали к другим конфессиям или христианским движениям, включая павликиан, который является формой гностического и манихейского христианства. Павликиане стремились восстановить чистое христианство Павла и примерно в 660 году основали первую общину в Кибосе, Армения.

              Другой пример — тондракийцы, которые процветали в средневековой Армении между началом 9-го и 11-го веков.Тондракианцы выступали за упразднение Армянской церкви, отрицали бессмертие души, не верили в загробную жизнь, поддерживали права собственности крестьян и равенство между мужчинами и женщинами.

              Православные армяне или халкидонские армяне в Византийской Империи назывались иберами («грузинами») или «греками». См. Грегори Пакурьяноса — великого византийского полководца. Некоторые из этих потомков — армяне-католики в Грузии.

              Культура

              Язык и литература

              Основные статьи: армянский язык и армянская литература

              Армянский — дочерняя ветвь индоевропейской семьи, и с примерно 8 миллионами говорящих — одна из самых маленьких сохранившихся ветвей, сравнимых с албанским или несколько более широко распространенным греческим, с которым он может быть связан (см. Греко-армянский) .

              Пять миллионов человек, говорящих на восточноармянском языке, живут на Кавказе, в России и Иране, и примерно два-три миллиона человек в остальной армянской диаспоре говорят на западноармянском языке. Согласно данным переписи населения США, 300 000 американцев говорят дома по-армянски. Фактически, это двадцатый по распространенности язык в Соединенных Штатах, на котором говорят немного меньше, чем на гаитянском креольском, и немного больше, чем на навахо.

              Армянская литература восходит к 400 году нашей эры, когда Месроб Машдоц впервые изобрел армянский алфавит.Этот период часто называют золотым веком армянской литературы. Ранняя армянская литература была написана «отцом армянской истории» Моисеем Хоренским, автором Истории Армении . Книга охватывает период от образования армянского народа до V века нашей эры. Девятнадцатый век стал свидетелем великого литературного движения, которое положило начало современной армянской литературе. Этот период расцвета армянской культуры известен как период Возрождения (Зартонки шерчан).Возрожденческие авторы Константинополя и Тифлиса, почти идентичные европейским романтикам, были заинтересованы в поощрении армянского национализма. Большинство из них приняли недавно созданные восточные или западные варианты армянского языка в зависимости от целевой аудитории и предпочли их классическому армянскому (грабар). Этот период закончился после гамидийской резни, когда армяне пережили неспокойные времена. По мере того, как история Армении 1920-х годов и Геноцида стали более открыто обсуждаться, такие писатели, как Паруйр Севак, Геворк Эмин, Сильва Капутикян и Ованнес Шираз, начали новую эру литературы.

              Архитектура

              Основная статья: Армянская архитектура

              Первые армянские церкви были построены по приказу Св. Григория Просветителя и часто строились поверх языческих храмов и имитировали некоторые аспекты армянской дохристианской архитектуры. [31]

              Классическая и средневековая армянская архитектура разделена на четыре отдельных периода.

              Первые армянские церкви были построены между 4 и 7 веками, начиная с обращения Армении в христианство и заканчивая арабским вторжением в Армению.Ранние церкви были в основном простыми базиликами, но некоторые имели боковые апсиды. К V веку широко использовался типичный купольный конус в центре. К седьмому веку были построены централизованно спланированные церкви и сформировался более сложный нишевый контрфорс и излучающий стиль Хрипсиме . Ко времени арабского вторжения сформировалась большая часть того, что мы теперь называем классической армянской архитектурой.

              С 9-го по 11-й век армянская архитектура претерпела возрождение под патронажем династии Багратидов, когда в районе озера Ван было построено большое количество зданий, включая как традиционные стили, так и новые инновации.В это время были разработаны армянские хачкары, украшенные резьбой. [32] За это время было построено много новых городов и церквей, включая новую столицу на озере Ван и новый собор на острове Акдамар. Собор Ани также был построен во время этой династии. Именно в это время были построены первые крупные монастыри, такие как Ахпат и Харитчаванк. Этот период закончился нашествием сельджуков.

              Наука

              Основная статья: Список армян # Наука

              В мире науки есть много выдающихся имен армянского происхождения. [33]

              Спорт

              Основная статья: Спорт в Армении

              Армянские дети на турнире Кубка ООН по шахматам в 2005 году.

              В Армении играют во многие виды спорта, среди которых наиболее популярны футбол, шахматы, бокс, баскетбол, хоккей, самбо, борьба, тяжелая атлетика и волейбол. [34] С момента обретения независимости правительство Армении активно перестраивает свою спортивную программу в стране.

              Во время советской власти армянские спортсмены стали известными, завоевав множество медалей и неоднократно помогая СССР завоевывать медальное положение на Олимпийских играх.Первой медалью, завоеванной армянином в современной олимпийской истории, стал Грант Шагинян, выигравший два золота и два серебра по гимнастике на летних Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки. В футболе их самой успешной командой был ереванский «Арарат», который выигрывал большую часть советских чемпионатов в 70-х годах, а также одержал победы над такими профессиональными клубами, как «Бавария» в Еврокубке.

              армян также добились успехов в шахматах, которые являются самым популярным интеллектуальным видом спорта в Армении.Некоторые из самых выдающихся шахматистов мира — армяне, такие как Тигран Петросян, Левон Аронян и Гарри Каспаров. Армяне также добились успехов в тяжелой атлетике и борьбе, выиграв медали в каждом виде спорта на Олимпийских играх.

              Музыка и танцы

              Основные статьи: Музыка Армении и армянский танец

              * Армянские народные музыканты.
              * Традиционный армянский танец.

              Армянская музыка представляет собой смесь местной народной музыки, возможно, лучше всего представленной дудуком Дживана Гаспаряна, а также легкой поп-музыки и обширной христианской музыки.

              Такие инструменты, как дудук, дхол, зурна и канун, обычно встречаются в армянской народной музыке. Такие исполнители, как Саят-Нова, известны своим влиянием в развитии армянской народной музыки. Одним из древнейших видов армянской музыки является армянское песнопение, которое является наиболее распространенным видом религиозной музыки в Армении. Многие из этих песнопений имеют древнее происхождение и восходят к дохристианским временам, в то время как другие являются относительно современными, в том числе несколько сочинений святого Месропа Маштоца, изобретателя армянского алфавита.В период советской власти армянский композитор классической музыки Арам Хачатурян стал всемирно известным благодаря своей музыке, различным балетам и танцу с саблями из его композиции для балета «Гаяне».

              Геноцид армян вызвал массовую эмиграцию, которая привела к расселению армян в разных странах мира. Армяне сохранили свои традиции, и некоторые диаспоры прославились своей музыкой. В постгеноцидной армянской общине Соединенных Штатов была популярна так называемая армянская танцевальная музыка в стиле «кеф» с использованием армянских и ближневосточных народных инструментов (часто электрифицированных / усиленных) и некоторых западных инструментов.Этот стиль сохранил народные песни и танцы Западной Армении, и многие артисты также играли современные популярные песни Турции и других стран Ближнего Востока, из которых эмигрировали армяне. Ричард Акопян, пожалуй, самый известный исполнитель традиционного стиля «кеф», а Vosbikian Band был известен в 40-х и 50-х годах тем, что разработал свой собственный стиль «кеф-музыки», на который сильно повлиял популярный американский биг-бэнд-джаз того времени. Позже, происходя из армянской диаспоры Ближнего Востока и под влиянием континентальной европейской (особенно французской) поп-музыки, жанр армянской поп-музыки стал известен в 60-х и 70-х годах благодаря выступлениям таких артистов, как Адис Хармандян и Арут Памбукджян, для армянской диаспоры и Армении. .Также с такими артистами, как Сирушо, исполняющими поп-музыку в сочетании с армянской народной музыкой в ​​современной индустрии развлечений. Другие армянские диаспоры, прославившиеся в кругах классической и международной музыки, — всемирно известный французско-армянский певец и композитор Шарль Азнавур, пианист Сахан Арзруни, известные оперные сопрано, такие как Асмик Папян, а в последнее время — Изабель Байракдарян и Анна Касьян. Некоторые армяне решили петь неармянские мелодии, такие как хэви-метал группа System of a Down (которая, тем не менее, часто включает в свои песни традиционные армянские инструментальные партии и стили) или поп-звезда Шер.В армянской диаспоре у молодежи популярны армянские революционные песни. Эти песни поощряют армянский патриотизм и в основном рассказывают об истории Армении и национальных героях.

              Ковроткачество

              Смотрите также: Армянский ковер

              Армянские девушки, ткающие ковры в Ване, 1907 г., Западная Армения

              Ковроткачество исторически является основной традиционной профессией для большинства армянских женщин, включая многие армянские семьи. Среди выдающихся карабахских ковроткачей были и мужчины.Самый старый из сохранившихся армянских ковров этого региона, который в средние века назывался Арцахом (см. Также карабахский ковер), происходит из села Бананц (недалеко от Гандзак) и датируется началом 13 века. [35] Впервые армянское слово для обозначения ковра, горг , было использовано в исторических источниках в армянской надписи 1242-1243 годов на стене Каптаванской церкви в Арцахе. [36]

              Искусствовед Гравард Акопян отмечает, что «Арцахские ковры занимают особое место в истории армянского ковроделия.» [36] Общими темами и узорами, найденными на армянских коврах, были изображения драконов и орлов. Они были разнообразны по стилю, богаты цветами и орнаментальными мотивами, и даже были разделены на категории в зависимости от того, какие животные были изображены на их, таких как арцвагоргов (ковры-орлы), вишапагоргов (ковры-драконы) и оцагоргов (ковры-змеи). [36] Коврик, упомянутый в надписях Каптавана, состоит из трех арок » покрыты растительным орнаментом », и имеет художественное сходство с иллюминированными рукописями, произведенными в Арцахе. [36]

              Искусство ковроткачества было также тесно связано с изготовлением штор, о чем свидетельствует отрывок Киракоса Гандзакеци, армянского историка 13 века из Арцаха, который восхваляет Арзу-Хатун, жену регионального князя Вахтанга Хаченаци, и ее дочерей. за их опыт и навыки в ткачестве. [37]

              армянских ковров были известны и иностранцам, посетившим Арцах; арабский географ и историк Аль-Масуди отметил, что, среди других произведений искусства, он никогда в жизни не видел таких ковров. [38]

              Кухня

              Основная статья: армянская кухня

              Армяне наслаждаются разнообразной местной и зарубежной едой. Самым популярным блюдом является хоровац — всемирно известный шашлык в армянском стиле. Лаваш — очень популярный армянский булочный хлеб, а армянская пахлава — особое угощение. Другие известные армянские блюда включают кабоб (шашлык из маринованного жареного мяса и овощей), тпов долма (фарш из баранины или говядины с рисом, завернутый в виноградные листья), кагамби долма (фарш и рис, завернутые в капусту), амарайин долма (помидоры с сердцевиной, баклажаны и зеленый перец, фаршированные мясным фаршем и рисом) и плов, вкусное блюдо из риса.Кроме того, в армянской культуре популярны хапама, блюдо из риса и множество различных салатов. Фрукты играют большую роль в армянском питании. Абрикосы (также известные как армянская слива) произрастают в этой местности и обладают действительно уникальным вкусом, персики тоже местные и очень популярны; также распространены виноград, инжир, гранаты и дыни.

              Генетика

              Географическое распределение гаплотипа R1b таково, что он разделяется армянами и двумя другими популяциями с Кавказа. [39]

              Учреждения

              Национальное государство Армения сегодня является наиболее выдающимся армянским учреждением.Другие важные учреждения включают:

              • Армянская Апостольская Церковь
              • Армянская католическая церковь
              • Армянская евангелическая церковь Община была официально признана в 1846 году Османской империей.
              • Армянский всеобщий благотворительный союз (AGBU), основанный в 1906 году, является крупнейшей армянской некоммерческой организацией в мире с образовательными, культурными и гуманитарными проектами на шести континентах.
              • Армянская революционная федерация была основана в 1890 году.Обычно его называют Дашнакцутюн , что на армянском языке означает Федерация . АРФД — самая сильная армянская политическая организация в мире и единственная армянская диаспоральная организация, имеющая значительное политическое присутствие в Республике Армения.
              • Армянское общество милосердия, основанное в 1910 году.
              • Хамазкаин, армянское культурное и образовательное общество, основанное в Каире в 1928 году и ответственное за создание армянских средних школ и высших учебных заведений в нескольких странах. a b c d e e

                99 H. . «Демография Армении, Родина и Диаспора: тенденции и последствия». В ред. Мишель Брюно. Arméniens et grecs en diaspora: приближается к сравнительным данным . Афины: École française d’Athènes. «Обращение Армении в христианство было, вероятно, самым важным шагом в ее истории. Оно резко отвратило Армению от иранского прошлого и на протяжении веков наложило на него неотъемлемый характер, столь же ясный как для местного населения, так и для тех, кто находится за ее пределами, которые почти сразу определили Армению как первое государство, принявшее христианство ». (Нина Гарсоян в книге « Армянский народ от древности до наших дней, », изд. Р.Г. Ованнисян, Palgrave Macmillan, 1997, том 1, с. ДНК и происхождение фламандцев: история трех семей на протяжении пяти веков … — Страница 261, Гвидо Дебок

              • Список литературы

                Дополнительная литература

                • Джордж А. Бурнутян, История армянского народа , 2 т. (1994)
                • Джордж А. Бурнутян, Краткая история армянского народа (Mazda, 2003, 2004).
                • Ованнисян, Ричард Г., изд. (Сентябрь 1997 г.) Армянский народ от древности до современности Том I — Династические периоды: от древности до четырнадцатого века Нью-Йорк: Св.ISBN Martin’s Press 0-312-10169-4
                • Ованнисян, Ричард Г., изд. (Сентябрь 1997 г.) Армянский народ от древности до наших дней Том II — Иностранное господство и государственность: от пятнадцатого до двадцатого века Нью-Йорк: ISBN St. Martin’s Press 0-312-10168-6
                • И. М. Дьяконов, Предыстория армянского народа (пересмотренный, пер. Лори Дженнингс), Caravan Books, Нью-Йорк (1984), ISBN 978-0-88206-039-2.
                • Редгейт, Энн Элизабет (1999), Армяне (1-е изд.), Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishers, ISBN 0-631-22037-2
                • Рассел Д. Грей и Квентин Д. Аткинсон, «Времена расхождения языков и деревьев подтверждают анатолийскую теорию индоевропейского происхождения», Nature, 426, 435-439 (2003)

                Материалы серии конференций UCLA

                Серия конференций UCLA под названием «Исторические города и провинции Армении» организована заведующим кафедрой современной истории Армении Армянского фонда образования. Труды конференции редактирует Ричард Г.Ованнисян. Издано Mazda Publishers в Коста-Меса, Калифорния, это:

                1. Армянский Ван / Васпуракан (2000) OCLC 44774992
                2. Армянский Багеш / Битлис и Тарон / Муш (2001) OCLC 48223061
                3. Армянский Цопк / Харперт (2002) OCLC 50478560
                4. Армянский Карин / Эрзерум (2003) OCLC 52540130
                5. Армянский Себастия / Сивас и Малая Армения (2004) OCLC 56414051
                6. Армянский Тигранакерт / Диарбекир и Эдесса / Урфа (2006) OCLC 67361643
                7. Армянская Киликия (2008) OCLC 185095701
                8. Армянский Понтий: Трапезундско-Черноморские общины (2009) OCLC 272307784

                Внешние ссылки

                .