Святые апостол Матфий и Евангелист Матфей. Неразгаданная посмертная тайна евангелиста..

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

День памяти святого апостола и евангелиста Матфея

Сегодня день памяти одного из 12-ти апостолов, сопровождавших Иисуса Христа — святого Матфея.

Матфей — святой апостол и евангелист

Одно из первых Евангелий принадлежит перу Апостола и Евангелиста Матфея (около 41 г. по Р.Х.). Написано оно было в Палестине и впоследствии было переведено на греческий. Все рукописи первого Евангелия сохранились до нашего времени на греческом языке, но есть мнения, что Апостол Матфей писал его на арамейском (на нем говорил и Сам Иисус Христос).

Оно было написано раньше всех. Но что мы знаем о нем? Когда слышим чтение Евангелия от Матфея, кого мы рисуем себе в воображении? Чья жизнь и подвиг знакомы нам? Или мы тихо стоим и думаем о своем? Вместе с тем, жизнь этого удивительного Апостола и его подвиг были далеко не ординарными.

Матфей пишет Евангелие

Матфей, или как его еще называли Левий, брат Апостола Иакова Алфеева, сын Алфея. Он родился в городе Капернауме в достаточно состоятельной семье. Но не пользовался любовью и уважением, его все ненавидели, потому что он был мытарем (сборщиком налогов). В Палестине из всех чиновников мытари были самые ненавистные для жителей.

Считалось даже грехом общаться с ними, и люди сторонились Матфея. Мытари почитались язычниками, собирали пошлины с людей и использовали откуп от них в своих, нередко корыстных целях. Несмотря на то, что будущий апостол занимался греховными делами и был, по сути, грешником, он никогда не превозносил себя, а наоборот, признавал свое непотребство, в отличие от фарисеев, чья святость была мнимой и придуманной ими самими для утешения своей совести.

Чему же мы можем научиться у апостола и евангелиста Матфея?

Левий Матфей сидел на берегу моря и собирал налоги с населения. Возможно, был чудесный солнечный день, или наоборот небо было пасмурное и дождливое. Но одно точно — Матфей никак не ожидал, как сильно изменится его жизнь через несколько мгновений.  И Солнце, наш Господь Иисус Христос, освятит его жизнь. Независимо от погоды, у Матфея появилось Солнце, но света невечернего, вечного, дивного. Господь посмотрел на Матфея, и позвал его, сказав:

“Иди за Мной!” Мытарь не колебался, оставив все, не размышляя ни секунды, он отправился вслед за Господом.

Матфей в великой радости и благодарности накрыл огромный стол в своем доме. Сделал великое угощение всем, позвав всех своих родственников, друзей и знакомых. Господь не гнушался такого общества грешников и разделил с ними трапезу. Среди присутствующих на трапезе были и фарисеи, которые возмутились и осудили Господа, потому что он пил и ел с грешниками и мытарями. На их (фарисеев) замечание Он ответил:

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13).

Хочется еще раз обратить внимание на то, как вел себя презренный мытарь. Он не удивился, не превозносился, не раздумывал, он кротко ответил: «Да, Господи!». Может поэтому Господь и выбрал его, мытаря? Не просвещенного, образованного фарисея, а мытаря? Потому что хоть и внешне мытарь вел греховный образ жизни, но сердце его не возносилось от мнимой своей праведности, и он не колебался, отсек от себя все лишнее и сделался верным Господу даже до смерти. Потому что Богу важно наше сердце, Он зрит прямо в него, и для Господа презренный и всеми ненавидимый мытарь был чище, лучше того, кто, видимо, был праведником, а сердце было закрыто от света Христова.

Апостол Матфей вошел в число 12-ти Апостолов, избранных Господом. Господь совершил много путешествий по Галилее и Иудее, творя многие и великие Чудеса, исцеляя больных, помогая тем, кто совсем отчаялся и уже не ждал помощи, Господь наставлял и говорил Свое Слово. Рядом всегда же были Его Апостолы, в числе которых был и апостол Матфей, который записывал и собирал все драгоценные Слова Спасителя.

Апостол Матфей стал свидетелем крестных страданий нашего Господа Иисуса Христа и Его искупительной смерти. После же Воскресения Христова Апостол с благовествованием о Спасителе и спасении мира обошел многие страны.

Христос призывает Матфея

Перед тем, как отправиться с проповедью в дальние страны, Апостол, по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, написал Евангелие, оставив для них учение Иисуса Христа. Спустя 8 лет, по Его Вознесении, было написано первое Евангелие от Матфея.

Матфей посетил несколько стран. В их числе Сирия, Мидия и Персия. Многие потому, что в ту пору земли еще не были так населены. Апостолы передвигались чаще пешком, либо морскими путешествиями, многие переходы отнимали много времени и сил, и часто были просто опасными для жизни. Так, ночь в пустыни не может не таить в себе опасности. Помимо змей, скорпионов, койотов и прочих обитателей, в пустыне ночью холодно. Апостолы не брали с собой лишнего, поэтому вполне можно разуметь, какие тяготы они претерпевали, проходя многие километры и проповедуя ангельскую весть о спасении людей нашим Богом…

Свой подвиг Апостол и евангелист Матфей окончил в Эфиопии. Люди, жившие там, отличались очень дикими и грубыми нравами и обычаями. Своей проповедью Матфей некоторых обратил к вере. Устроил Церковь и основал храм в городе Мирмены. Епископом же поставил своего спутника по имени Платон. Матфей взошел на гору, близ находящуюся, и стал в посте и молитве взывать к Богу, об обращении к вере того народа. Господь услышал.

Во время молитвы к Матфею явился Сам Господь, Он дал ему жезл и сказал поставить возле дверей Храма. Господь сказал, что из жезла вырастет дерево и будут с него плоды, а из корня будет истекать источник воды. Омывшись и вкусив плоды, эфиопы будут изменяться и внутренне и внешне. Станут добрыми и смиренными.

Апостол Матфей и ангел

Апостол Матфей сделал так, как повелел ему Господь. Жезл стал деревом и на нем налилось много сочных и спелых плодов. Из корней дерева истек ручей чистой воды. Люди приходили, пили воду, вкушали плоды с дерева и после этого преображались. Многих язычников обратили на истинный путь эти чудеса. О таких чудесах узнал и правитель этого города – Фулвиан.

Но Фулвиан, будучи язычником, не стерпел такого. Хотя поначалу и обрадовался исцелению супруги и сына. По наущению бесовскому замыслил погубить Матфея.

Апостола схватили и положили его на землю лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Но увидели, что костер никак не вредит Матфею. Народ пришел в ликование и славил Бога. Фулвиан же, только еще более того рассердился.

Тогда Фулвиан, не желая замечать очевидного и признать Силу Божию, приказал принести и облить апостола Матфея смолой. Вокруг костра он поставил 12 золотых идолов, призывая их на помощь, чтобы погубить Апостола. Пламя обратилось против идолов, и они растаяли, как воск. И обожги Фулвиана (Да Воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его; Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением…) Испугавшись, Фулвиан просил Апостола о помощи в покорении пламени. По молитве апостола Матфея огонь улегся, и тело его осталось невредимым. Фулвиан раскаялся и хотел вытащить Апостола из огня, но святой апостол Матфей помолившись, предал свою душу в руки Господа (кончина Апостола была примерно 60 года по Р.Х.).

Мученичество Матфея

Фулвиан не оставил своих сомнений, хоть и раскаялся. Он положил тело Святого Матфея в железный гроб, который залили со всех сторон оловом и бросили в море. Фулвиан сказал, что если Бог сохранит тело Матфея от потопления, то Он есть Единый и Великий Всемогущий Бог и нет других Богов, кроме Него. И только Ему Одному следует служить и поклоняться.

Ночью того же дня в сонном видении епископу Платону явился апостол Матфей, и указал, где можно обрести его тело. Епископ Платон со всеми верующими и Фулвиан вместе со своей свитой вышли на берег моря и нашли гроб с мощами апостола Матфея. Гроб был перенесен со всеми почестями в храм, который был построен Апостолом. Фулвиан признал Господа Иисуса Христа Спасителем и искупителем и единым Богом во Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице. Просил прощения у апостола Матфея. Епископ Платон крестил Фулвиана с именем Матфей, нарекая его так, повинуясь воле Божией. Фулвиан – Матфей стал пресвитером и отказался от власти. По смерти же епископа Платона, ему явился апостол Матфей и указал занять место епископа. Будучи епископом, он много проповедовал Слово Божие, подражая и продолжая дело своего Небесного Покровителя.

Святой Матфей, апостол Эфиопии, бывший римский мытарь Левий Матфей, является не только покровителем этого имени, но и города Салерно в Италии, куда, по преданию, в X веке были перенесены его мощи, где они хранятся по сегодняшний день.

Кафедральный собор Салерно назван в честь святого Апостола и Евангелиста Матфея – в нем хранятся мощи апостола. Собор воздвигнут при Roberto il Guiscardo между 1076 и 1085 годами.

А еще он объявлен покровителем налоговых органов едва ли не во всех странах мира. Матфей считается покровителем не только налоговиков, но и всех, кто так или иначе связан с финансами: таможенников, бухгалтеров и биржевых брокеров.

В 2000 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил начинание считать святого апостола Матфея небесным покровителем российской налоговой полиции. Для наших отечественных налоговиков, таможенников, бухгалтеров и биржевых брокеров этот праздник именно сегодня, 29 ноября. Это первый случай в новейшей истории, когда святой «официально назначен» Цер­ковью опекать государственную структуру. И то, что первыми получили небесного по­кровителя именно налоговые полицейские, выражаясь библейским языком, мытари, не просто так.

В 2000 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил начинание считать святого апостола Матфея небесным покровителем российской налоговой полиции

Многие ошибочно считают Что Матфий и Матфей – это одна и та же личность. Но стоит внести ясность. Их не следует путать. Апостол Матфей был призван Богом одним из первых 12-ти Апостолов. Матфий (лат.Matthias) (память совершается 9 августа) был призван последним по жребию, и занял место среди 12-ти Апостолов, вместо отпавшего Иуды Искариота. Ранее он был одним из 70 учеников Иисуса Христа. Матфей – Апостол и Евангелист, Матфий – Апостол. В переводе с арамейского очень легко увидеть различия в их именах: Матфей – Маттайя (в переводе «дар Господень»), Матфий – Маттий.

Христос Виноградная Лоза

Вот чему учит нас жизнь Апостола и Евангелиста Матфея. «И последнего сделаю первым».

А готовы ли Вы также пойти вслед за Христом, как это сделал апостол Матфей? Сказать Богу: «Да»? Сможете ли вы ответить на этот вопрос, без излишних думаний?

И поздравьте всех Матвеев с днем Ангела!

ТРОПАРЬ И КОНДАК СВЯТОМУ АПОСТОЛУ И ЕВАНГЕЛИСТУ МАТФЕЮ

Тропарь, глас 3

Усердно от мытницы к звавшему Владьще Христу, явльшуся на земли человеком за благость, Тому последовав, апостол избранный явился еси и благовестник Евангелия вселенней велегласен. Сего ради чтим честную память твою, Матфее Богоглаголиве, моли милостиваго Бога, да грехов оставление подаст душам нашим.

Кондак, глас 4

Мытарства иго отверг, правды игу притяглся еси и явился еси купец всеизряднейший, богатство принес, тоже с высоты премудрость. Отонудуже проповедал еси Истины слово и унылых подвигл еси души, написав час судный.

МОЛИТВА СВЯТОМУ АПОСТОЛУ МАТФЕЮ

О, преславный апостоле Матфее, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услыши чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся.
О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся й конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь.

Мытарь, апостол и евангелист

День празднования: 16/29 ноября

Среди двенадцати апостолов, упоминаемых в Новом Завете, присутствует имя Матфей. Сам он так называет себя в списке апостолов, который приводит в своем Евангелии (Мф. 10:3), так же как и в рассказе о своем призвании на апостольское служение. В этом повествовании речь идет о неком человеке, сидящем на месте сбора податей, вследствие чего он и называет себя “Матфей мытарь”. Этот мытарь в Евангелии от Марка именуется “Левием Алфеевым” (Мк. 2:14), а в Евангелии от Луки – просто Левием (Лк. 5:27). Следует отметить, что в списках учеников упоминается и апостол Иаков, сын Алфеев, однако он не был братом апостола Матфея. Если бы это было так, то об этом говорилось бы в Евангелиях, как о других апостолах, которые были братьями, например Андрей и Петр, Иаков и Иоанн.

Мытарь Матфей и Левий – одно и то же лицо. Имя Матфей, взятое апостолом после призыва Христа, означает Феодор или Феодорит, то есть дар Божий. Это сокращение имени Матфаний, как Матфий, в свою очередь, является сокращением имени Матфей. Татиан к стиху 10:3 из Евангелия от Матфея добавляет “и Леввей”. Мы не знаем, когда и почему Господь дал ему это имя, под которым он уже был известен в Церкви, когда создавал свое Евангелие. Два других евангелиста, Марк и Лука, из уважения к апостолу и евангелисту Матфею ничего не сообщают о его профессии, поскольку мытари были людьми всеми презираемыми.
Сам он пишет, что Господь “увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея” (Мф. 9:9). Святой Иоанн Златоуст комментирует это так: “Достойно удивления и любомудрие евангелиста Матфея, который не только не скрывает своей прежней жизни, но и называет себя по имени, тогда как другие скрывали свое имя под другим наименованием” (Беседы на евангелие от Матфея, беседа 30). Апостол не отказывается от своей прошлой жизни, признавая свое преображение после призыва Христа. В этом обнаруживается его смирение.
Апостол Матфей жил в Капернауме, городе, находящемся под юрисдикцией Ирода. Сам он как подчиненный находился на службе у некого предпринимателя, который откупался от римлян взиманием налогов с города или даже со всей области. Таким образом, он знал арамейский язык, на котором разговаривали иудеи, а также греческий.
На призыв Господа “следуй за мной”, Матфей тотчас откликнулся и без колебаний оставил все. Это означает, что он знал и чтил Господа. Он принадлежал к тем мытарям, к которым некогда приблизился Господь, из-за чего фарисеи сочли Его “другом мытарей” (Лк. 7:35, 15:1). По всей видимости, Матфей был богат. Такой вывод можно сделать на том основании, что у него был собственный дом. Там он отпраздновал свое призвание и уход со службы, дав прощальный обед, на котором собралось множество людей. Из евангельских повествований становится очевидным, что он не был знаком с Иоанном Предтечей и не принадлежал к кругу его учеников, как другие апостолы.
После призыва он остается незаметным среди других учеников, как в течение жизни Христа, так и после Его Воскресения. В Новом Завете его имя нигде не упоминается. Эта незаметность в очередной раз подтверждает его смиренномудрие. Климент Александрийский сообщает нам о его строгой аскетической жизни: “Матфей апостол ел семена, плоды, овощи, но не вкушал мяса”. Таким образом, он принимал в пищу лишь фрукты и овощи, воздерживаясь от мяса.
После Воскресения Господа Матфей, как сообщают Климент, Евсевий и Ириней, проповедует Христа евреям на протяжении восьми лет. Здесь он в период между 60 и 66 гг. пишет свое Евангелие на арамейском языке, которое впоследствии им самим или же другим апостолом было переведено на греческий. В нем содержатся рассказы о событиях жизни Господа и Его огласительные поучения. “Евангелие от Матфея было написано для иудеев”, – сообщает первым Ириней, имея в виду евреев, ставших христианами, или, как пишет Ориген, “уверовавших из иудаизма”.
Целью создания Евангелия апостолом Матфеем было рассказать о том, что Христос происходил “от семени Давидова”. Именно поэтому повествование начинается с рассказа о Рождестве. Иоанн Златоуст говорит: “Матфей, писавший для евреев, не старался показать ничего более, как происхождение Иисуса от Авраама и Давида, поскольку для иудея не могло быть ничего приятнее, как сказать ему, что Христос есть потомок Авраама и Давида” (Беседа 1). Поэтому он выбирает важнейшие события жизни Господа и Его речи, располагая их таким образом, чтобы они подтверждали тезис о том, что Иисус Христос есть Мессия, предсказанный иудеям. Делая вставки из ветхозаветных пророчеств, Матфей показывает, что все они были исполнены в лице Христа.
Свидетельства о последующей деятельности апостола Матфея не могут считаться исторически достоверными. Руфин, Григорий Великий и церковный историк Сократ сообщают, что он отправился в Эфиопию. Павлин Ноланский пишет, что апостол привел ко Христу язычников парфян, и, как рассказывает святой Никодим Святогорец, “впоследствии был сожжен язычниками” в Иераполе Сирийском. Это подтверждает и дистих из синаксария: “Спасешь, Иисус, и мытарей, слава Тебе”, – так возопил Матфей посреди огня.
Молитвами апостола Твоего, Боже, помилуй нас. Аминь.

А. Христодулос, богослов

Рекомендуем к прочтению

Мэтью Леви

Матфей, ​​седьмой апостол, был избран Андреем. Матфей принадлежал к семье сборщиков налогов, или мытарей, но сам был сборщиком таможенных пошлин в Капернауме, где жил. Ему был тридцать один год, он был женат и имел четверых детей. Это был человек среднего достатка, единственный из всех, кто принадлежал к апостольскому корпусу. Он был хорошим бизнесменом, хорошо общался и был одарен способностью заводить друзей и легко ладить с самыми разными людьми.

Андрей назначил Матфея финансовым представителем апостолов. В известном смысле он был финансовым агентом и представителем апостольской организации. Он был тонким ценителем человеческой природы и очень эффективным пропагандистом. Его личность трудно представить себе, но он был очень ревностным учеником и все больше верил в миссию Иисуса и в непоколебимость Царства. Иисус никогда не давал Левию прозвища, но его товарищи-апостолы обычно называли его «добытчиком денег».

Сильной стороной Левия была его беззаветная преданность делу. То, что он, мытарь, был принят Иисусом и его апостолами, было причиной огромной благодарности со стороны бывшего сборщика доходов. Однако для этого потребовалось немного немногое. Пора остальным апостолам, особенно Симону Зелоту и Иуде Искариоту, примириться с присутствием мытаря среди них. Слабостью Матфея была его близорукая и материалистическая точка зрения на жизнь. Но во всех этих вопросах он добился больших успехов за прошедшие месяцы. от.Он, конечно же, должен был отсутствовать на многих из самых ценных сезонов обучения, поскольку его долгом было пополнять казну.

Матфей больше всего ценил снисходительность Учителя. Он никогда не переставал повторять, что для поиска Бога необходима только вера. Он всегда любил говорить о царстве как о «поиске Бога».

Хотя Матфей был человеком с прошлым, он прекрасно отзывался о себе, и со временем его соратники стали гордиться действиями мытаря.Он был одним из апостолов, сделавших обширные записи о высказываниях Иисуса, и эти записи были использованы в качестве основы для последующего повествования Исадора о высказываниях и деяниях Иисуса, которое стало известно как Евангелие от Матфея.

Великая и полезная жизнь Матфея, бизнесмена и сборщика таможенных пошлин из Капернаума, в последующие века побудила тысячи и тысячи других бизнесменов, государственных чиновников и политиков услышать это увлекательное занятие. голос Мастера, говорящего: «Следуй за мной.«Матфей действительно был проницательным политиком, но он был чрезвычайно предан Иисусу и в высшей степени предан задаче наблюдения за тем, чтобы посланники грядущего царства получали адекватное финансирование.

Присутствие Матфея среди двенадцати было средством сохранения дверей Царства широко открыты для сонмов унылых и отверженных душ, которые так давно считали себя без границ религиозного утешения. Отверженные и отчаявшиеся мужчины и женщины стекались, чтобы послушать Иисуса, и Он никогда не отвергал никого.

Матфей получал добровольно сделанные подношения от верующих учеников и непосредственных одиторов учений Учителя, но он никогда открыто не просил денег у множества людей. Он делал всю свою финансовую работу тихо и индивидуально и собирал большую часть денег среди более значительного класса заинтересованных верующих. Он отдал практически все свое скромное состояние работе Учителя и его апостолов, но они никогда не знали об этой щедрости, кроме Иисуса, который знал о ней все.Матфей не решался открыто вносить вклад в апостольские фонды, опасаясь, что Иисус и его соратники сочтут его деньги испорченными; поэтому он много дал от имени других верующих. В первые месяцы, когда Мэтью знал, что его присутствие среди них было более или менее испытанием, он испытывал сильное искушение сообщить им, что его средства часто снабжали их хлебом насущным, но он не уступал. Когда проявлялись признаки пренебрежения мытаря, Леви сгорел, чтобы показать им свою щедрость, но ему всегда удавалось сохранять спокойствие.

Когда средств на неделю не хватало для предполагаемых потребностей, Леви часто сильно полагался на свои личные ресурсы. Кроме того, иногда, когда он очень интересовался учением Иисуса, он предпочитал оставаться и слушать наставления, хотя знал, что должен лично восполнить свою неспособность собрать необходимые средства. Но Левий так хотел, чтобы Иисус знал, что большая часть денег идет из его кармана! Он мало понимал, что Мастер знал об этом все.Все апостолы умерли, не зная, что Матфей был их благодетелем до такой степени, что, когда он отправился провозглашать Евангелие Царства после начала гонений, он был практически без гроша.

Когда эти гонения заставили верующих покинуть Иерусалим, Матфей отправился на север, проповедуя Евангелие Царства и крестя верующих. Он был утерян для своих бывших апостольских сподвижников, но продолжал проповедовать и крестить через Сирию, Каппадокию, Галатию, Вифинию и Фракию.И именно во Фракии, в Лисимахии, некоторые неверующие евреи сговорились с римскими солдатами, чтобы повлиять на его смерть. И этот возрожденный мытарь умер, победивший в вере в спасение, которое он так уверенно усвоил из учений Учителя во время своего недавнего пребывания на земле. ~ Книга Урантии , (139: 7.1)

Мастер и Маргарита — Мэтью Леви

Контекст

Мы знакомимся с Матфеем Левием , когда Иешуа находится с Понтием Пилатом.Иешуа дистанцируется от того, что о нем пишет этот человек. «Я решительно ничего не сказал из того, что там написано», — говорит он, когда Пилат противопоставляет ему сочинения Матфея.

Мэтью начинает играть активную роль в романе в Лысой Горе , когда Ха-Нозри казнят. Он единственный наблюдатель — за исключением палачей — за происходящим. Он в полном отчаянии, потому что утром в день ареста Иешуа он провел с ним, но днем ​​он позволил ему вернуться в Ершалаим одному.Вечером он тоже не мог к нему присоединиться, потому что заболел. Когда Пилат читал приговор, он стоял в толпе.

Ему приходит в голову идея подойти к Иешуа перед казнью, когда он поднимается на Лысую гору , чтобы ударить его ножом в спину и таким образом спасти его от новых страданий, но у Леви нет с собой ножа. Итак, он ворует один в маленьком магазине. Но процессия уже прошла, поэтому он ее пропускает. Вместе с Мэтью Леви мы следим за казнью и видим, как грянет гроза, когда умирает Иешуа Га-Ноцри.После этого и Левий, и тело Иешуа ушли с вершины холма.

Стражи находят Матфея Левия с телом Иешуа в пещере. Он в отчаянии и в ярости. Им удается успокоить наглого сумасшедшего, пообещав ему, что тело будет похоронено. Ему даже разрешили принять участие в погребении и привели к Пилату. Это очень удобно, потому что Пилат хочет знать, что написал Левий на пергаменте, который он носит с собой. Читает, но последние строчки «… больший порок… трусость »заставляет его дрожать. Пилат предлагает Леви работу библиотекарем в Кесарии, но Леви отказывается. Он говорит, что хочет посвятить остаток своей жизни попытке убить Иуду из Кириафа. «Не беспокойся», — отвечает Пилат, — «Иуду уже убили этой ночью. Я сделал это». Пилат спрашивает Мэтью, действительно ли он не хочет что-то брать, и да, ему нужен кусок чистого пергамента.

В конце романа, когда Воланд смотрит на Москву с каменной террасы, снова появляется Мэтью Леви.Он говорит, что «он» его послал. «Он» прочитал работу мастера и послал Леви к Воланду с просьбой взять с собой мастера и Маргариту и наградить мастера миром. «Мы бы никогда не подумали об этом без вас», — говорит Воланд, «вперед». И после этого исчез Мэтью Леви.

Прототип

В канонических Евангелиях у Иисуса было 12 учеников или апостола , одного из которых звали Матфей Леви . Вот почему многие христиане считают, что апостол Матфей был тем же человеком, что и евангелист Матфей.Исторически, однако, это довольно сомнительно, потому что, если он был таковым, то, должно быть, он был очень стар, когда писал Евангелие. Большинство библеистов датируют происхождение канонических евангелий следующим образом: Марк около 65 лет; Lucas 80-85; Матфея 85–90; Йоханнес 90-100. Некоторые ставят их немного раньше.

В романе Иешуа и Мэтью Леви знают друг друга, поскольку Иешуа говорит о «человеке с пергаментом из козьей шкуры, который следует за мной, следует за мной и все время пишет».

Булгаков никогда не упоминает апостолов в романе.Хотя Хемак Афраний говорит, что «хотя мы не смогли — по крайней мере, до сих пор — найти его поклонников или последователей, тем не менее невозможно гарантировать, что их нет». Но они совершенно не играют никакой дальнейшей роли, о них даже не упоминают. Один или два раза «учеником» называют только Матфея Левия, хотя всегда он сам: «Я, Матфей, ​​твой верный и единственный ученик». Булгаков Матфей Левий действительно имеет черты апостола и евангелиста.Он был сборщиком налогов, как апостол Матфей Левий, и записывал деяния Иисуса, как евангелист.

Призвание апостола Матфея Иисусом было довольно спорным. Евангелист Матфей писал, что после конфликта с учителями закона в связи с исцелением парализованного человека Иисус покинул Иерусалим и направился к Тивериадскому озеру , также называемому Галилейским морем . Вдоль Капернаум , город у озера, был главной дорогой из Сирии в Египет.

Товары, поступающие на территорию Герода, облагались налогом на платной плате Капернаума. Сборщики налогов обналичивали пошлины для оккупационных сил и часто требовали больше денег, чем требовалось, чтобы оставить остальное себе. Люди ненавидели их, и их так презирали, что иудеи не принимали их деньги в качестве милостыни и что их показания не были узаконены в еврейских судах, потому что они были ритуально нечисты из-за своих контактов с язычниками.

Апостол Матфей, ​​которого евангелисты Марк и Лука называли «Левием», был таким сборщиком налогов, и тот факт, что Иисус называет именно этого сборщика налогов в своем окружении, должно быть, было очень сомнительным для многих евреев.Когда Иисус зовет его, Матфей оставляет свою работу и свою старую жизнь позади и следует за Иисусом как за своим учеником. Они входят в дом Матфея и устраивают пир, на котором Иисус и ученики сидели вместе со многими сборщиками налогов и грешниками.

В романе Пилат действительно ошеломлен: «О, город Ершалаим! Чего в нем не слышно! Сборщик налогов, вы слышите, деньги бросил на дорогу! » Тем не менее, это сцена, в которой Михаил Булгаков совершенно верно следовал каноническим Евангелиям.

Евангелист Матфей описывает призвание апостола Матфея следующим образом: 9: 9 — «Проходя оттуда, Иисус увидел человека по имени Матфей, ​​сидящего на таможенном посту. Он сказал ему: «Следуй за мной». И он встал и пошел за ним ».

CatholicSaints.Info »Архив блога» Апостол Матфей

Также известен как

  • Леви
  • Апостол Эфиопии
  • Евангелист Матфей

Мемориал

Профиль

Сын Алфея, он жил в Капенауме на озере Генесарет.Он был римским сборщиком налогов, и это положение приравнивалось к сотрудничеству с врагом тех, с кого он собирал налоги. Современники Иисуса были удивлены, увидев Христа с предателем, но Иисус объяснил, что он пришел «не для того, чтобы призвать праведников, а для грешников».

Евангелие от Матфея Евангелие занимает почетное место в каноне Нового Завета и было написано, чтобы убедить еврейских читателей в том, что их ожидаемый Мессия пришел в лице Иисуса.Он проповедовал среди евреев 15 лет; его аудитория могла включать еврейский анклав в Эфиопии и другие места на Востоке.

Канонизированные

Патронаж

  • бухгалтеры
  • банкиров
  • бухгалтеров
  • таможенники
  • финансовые сотрудники
  • охранников
  • финансовые менеджеры
  • силовики
  • охранников
  • биржевые брокеры
  • Сборщики налогов
  • Благочестивая компания налоговых консультантов
  • Трир, Германия, епархия
  • г.

  • Вашингтон, округ Колумбия, архиепископия
  • г.

  • Азиаго, Италия
  • Ортиньяно Раджоло, Италия
  • Салерно, Италия
  • Сан-Марко в Ламисе, Италия
  • Villa d’Ogna, Италия
  • San Mateo, Ибица, Испания

Представительство

Дополнительная информация

  • Гробница святых, Аллен Бэнкс Хиндс, М.А.
  • Книга Святых монахов Рамсгейта
  • Католическая энциклопедия Э. Жакье
  • Британская энциклопедия, издание 1911 года
  • Благочестивые инструкции Гоффина
  • Золотая легенда
  • Жизни выдающихся людей, Святой Иероним
  • Жития святых, отец Албан Батлер
  • Жития святых, отец Франциск Ксавьер Венингер
  • Новый католический словарь: Евангелие от Матфея
  • Новый католический словарь: Святой Матфей
  • Жития святых
  • Папа Бенедикт XVI: Общая аудиенция, 30 августа 2006 г.
  • Римский мартиролог, издание 1914 года
  • Святые Канона, монсеньор Джон Т. МакМахон
  • книги
  • другие сайты на английском языке
  • аудио
  • фото
  • видео
  • sitios en español
  • сайтов на французском языке
  • fonti на итальянском языке
  • nettsteder i norsk

Показаний

«Иисус увидел человека по имени Матфей, ​​сидящего в налоговой инспекции, и сказал ему: иди за мной.«Иисус видел Матфея не просто в обычном смысле, но, что более важно, с его милосердным пониманием людей». Он увидел сборщика налогов и, поскольку он видел его глазами милосердия и избрал его, он сказал ему: «Следуй за мной». Это означало подражать образцу его жизни, а не просто идти за ним. Святой Иоанн говорит нам: «Кто говорит, что пребывает во Христе, тот должен поступать так же, как он ходил». «И он встал и последовал за ним». Нет причин удивляться тому, что сборщик налогов отказался от земных богатств, как только Господь повелел ему.Не следует также удивляться тому, что, пренебрегая своим богатством, он присоединился к группе людей, у лидера которых, по оценке Мэтью, не было никакого богатства. Наш Господь призвал Матфея, поговорив с ним словами. Невидимым внутренним импульсом, наполнившим его разум светом благодати, он велел ему идти по его стопам. Таким образом Матфей мог понять, что Христос, призывающий его прочь от земных владений, имел в своем даре нетленные сокровища небесные.