Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру

Лот — племянник праотца Авраама, сын его Арана. Лот был также родным братом праматери Сары. Рано остался сиротой, и воспитанием Лота занимался Авраам. Лот участвует в нескольких важных эпизодах, о которых рассказывает книга Берешит, и самый известный из них — спасение Лота и его семьи из пылающего Сдома.

Оглавление

Лот отделяется от Авраама [↑]

В 2023 году (1737 г. до н. э.) Лот приходит с Авраамом в Кнаан: оба богаты, оба знатны и даже, как пишет Раши, очень похожи внешне.

Похожи, да не похожи. Ибн-Эзра объясняет, что корень «лот» имеет значение «скрывать» или «прятать». Постараемся выяснить, что скрывает Лот.

В Кнаане пастухи Лота и Авраама начинают ссориться между собой, и Авраам предлагает Лоту прекратить распри и полюбовно разойтись в разные стороны.

Лот выбрал себе для жизни долину Йардена (Иордана), несмотря на дурную славу, которая шла о жителях этих мест: убийства и грабежи были у них в порядке вещей. Земли вблизи Сдома и Аморы были зелены и плодородны «как сад Б-га», то есть — как Эдемский сад. Лот рассчитал, что в Сдоме сможет приумножить богатство, и ради этой предполагаемой выгоды отделился от Авраама, который многие годы был его учителем и духовным наставником. По сути, Лот никогда не разделял мировоззрения Авраама, но скрывал это, пока это было ему выгодно.

Авраам спасает Лота из плена [↑]

Авраам же, хотя и позволил Лоту отделиться, пообещал ему, что будет поблизости, возле Хеврона, и придет на помощь в случае необходимости. Необходимость возникла очень скоро: на Лота, выбравшего себе в соседи злодеев, посыпались несчастья и в результате войны между двумя коалициями он оказался в плену. Авраам, согласно своему обещанию, вступает в войну и спасает родственника из плена.

Гостеприимство Лота [↑]

Раши называет Лота злодеем и пишет, что все время, пока Авраам был с Лотом, Авраам был лишен дара пророчества. С другой стороны, в Сдоме он вел себя как праведник и пытался учить и исправлять жителей города. Местные жители даже назначили его судьей, и именно поэтому он сидел на своем пороге в тот день, когда явились к нему два ангела.

Всего за несколько часов до разрушения Сдома и Аморы, рискуя жизнью, Лот зазывает ангелов, посланных Всевышним, к себе в дом. Будучи уверен, что его ждет страшная расправа, «суд Линча»: ведь предоставить кров и угощение гостю считалось в Сдоме страшным грехом. Но не будем обольщаться и думать, что гостеприимство идет у Лота из души: он лишь копирует поведение Авраама, в доме которого вырос.

Уничтожение Сдома и Аморы [↑]

Жители Сдома и Аморы погрязли в грехе, и Всевышний уничтожает их.

Лоту с семьей ради заслуг Авраама предоставляется возможность бежать без оглядки. Жена Лота оборачивается и превращается в соляной столб. Мудрецы объясняют: она была наказана не за то, что обернулась, а за свой грех, связанный солью — она не поделилась солью с путниками, несмотря на просьбу Лота.

От Лота до Машиаха [↑]

Из всех жителей Сдома катастрофу пережили только Лот и его дочери. Дочерям кажется, что весь мир уничтожен и они — единственные люди на земле. Чтобы продлить человеческий род, они решают вступить в связь с собственным отцом, напоив его вином. Как ни отвратителен этот грех кровосмешения, но и он играет свою роль в истории.

Одна из дочерей Лота стала матерью Моава, а от моавитянки Рут до царя Давида — всего три поколения. Никто не сказал об этом лучше, чем рав Элияу Ки-Тов: «И все-таки одно-единственное зернышко милосердия сохранилось. Оно скиталось по миру в течение 700 лет, побывало в самых неподходящих местах, пока не прорезалось и не проросло в Рут».

Возвращаясь к смыслу корня «лот», подытожим: далекий от праведности Лот оказался инструментом для осуществления в мире величайшей идеи Избавления: Машиах произойдет от Лота.

6. Лот – патриарх нового колена потомства Каина. Дочь Иакова-Израиля

6. Лот – патриарх нового колена потомства Каина. Дочь Иакова-Израиля

Племянник Лот со своей «иноплеменной» женой был откомандирован с Авраамом по заранее продуманному плану. После совокупления со своими дочерями Лот стал патриархом и старейшиной особого народа-посредника. И потомки Лота усердно обслуживали и охраняли «райскую область» долин Мозера и Сеира. Жена Лота была чистокровной гойкой и не могла присутствовать в Сеире даже в качестве рабыни. С ее помощью Лот породил двух дочерей и временно жил в Содоме, чтобы отделить из потомков Хама людей для выполнения самых тяжелых работ по сооружению жилых и культовых зданий земли Сеир. Неужели читатели Ветхого Завета не замечают этих очевидных фактов? Когда Лот находился в Содоме, то приходили к нему вовсе не «ангелы», а посланцы Нахора из плоти и крови. Сказав жене Лота, чтобы она не оборачивалась, они поймали ее в ловушку соблазна. Лот уже подчинил ее душу своей воле. Он и дал бессловесное приказание обернуться и посмотреть, что происходит в Содоме и Гоморре?

Это объяснение, не есть объяснение реального события превращения жены Лота в соляной столб. Это объяснение – есть объяснение логики мифа. На самом деле жена Лота была просто уничтожена, как ненужный человеческий материал. Таким же отработанным и ненужным материалом были все жители Содома и Гоморры, даже не предупрежденные Лотом о грядущей катастрофе. Лот исполнил роль разделителя. Он отобрал тех, кто еще был способен исполнять физический труд и отправил их в Сеир, в качестве рабов Лавана-Нахора. Сам же Лот и его дочери спрятались с запасом пищи и драгоценностей от гнева жителей Сигора, куда они прибыли поначалу, в одной из пещер безлюдной горной местности. Почему Лот прятался от местных жителей? Потому что жители Гоморры и Содома погибли не от извержения вулкана, а от применения посланниками Нахора неизвестного оружия страшной уничтожающей силы. Если бы Лот остался в Сигоре, то жители этого города обвинили бы Лота, как соучастника преступления. Вот по этой причине Лот и его дочери были вынуждены спрятаться временно в пещере. Если бы Лот не произвел потомства от своих дочерей, а взял бы в жены местную жительницу, то он и его потомство также были бы уничтожены служителями Нахора. По закону сохранения духовной «чистоты» потомства Нахора, общение или длительное совместное проживание его потомков в окружении гоев было недопустимо. Инцест Лота с дочерями надо рассматривать как заранее спланированный акт, который помог Лоту и его потомству стать основателями племени Моава и Аммонитов. Эти «неполноценные» племена предназначены были стать рабами и обслуживающим персоналом царствующих колен дома Нахора. Замечу, что эти народы никогда не поклонялись Богу Ваалу и не были благословлены Мелхиседеком. Бог Авраама, Исаака и Иакова-Израиля в лице духа Иеговы был для них «языческим» ничтожеством. Они поклонялись под разными именами духу дьявола или духам Аммона и Молоха. Видимо это и стало причиной, почему некоторые исследователи путают Молоха с Ваалом.

Такой же сложный подтекст имеет и история единственной дочери Иакова-Израиля по имени Дина. Как известно, она стала «невольной» виновницей поголовного уничтожения всех жителей города Сихема. В ее истории присутствуют элементы провокации. Прежде чем отпускать Иакова-Израиля и его двенадцать сыновей в Египет, дьявол обязан был замазать их кровью невинных жертв и сделать человекоубийцами, подобных Каину. Дина стала жертвой ритуального заговора, так как других причин для уничтожения дружественного населения Сихема было невозможно придумать. Больше о ней Ветхий Завет не упоминает ни слова. В числе лиц, входивших в Египет, ее нет. Зная, что такое человеческий дух, и какие последствия для будущего потомства имеет первый половой контакт, можно предположить, что Дину убили собственные братья или оставили в Палестине с племенем Лота или Исава. Может быть, в честь подвига Дины, как прообраза Есфири, первый город, где царствовал некто по имени Бела, так и назван «Дингава». (Быт.36; 32). Итак, чтобы обезопасить себя на долгий период ожидания размножения еврейского народа на дармовых хлебах Египта до необходимой численности, царственный род Нахора создал себе скрытую от посторонних глаз и мощно защищенную базу в земле Сеир в долине Мозер. Возможно, что были и резервные базы. В гл. 36 упоминаются три наименования царственных столиц: Дингава, Авиф и Пац. А разве современная столица Израиля под именем Тель-Авив, не названа в честь ветхозаветного столичного города Авиф? Кроме того, для собственной охраны, защиты и обслуживания от будущего еврейского народа были отделены три побочные ветви в лице Измаила, Лота и Исава. Эти побочные ветви стали самостоятельными народами, не предназначенными для решения стратегических задач. Эти народы до возвращения евреев из Египта решали текущие оперативные задачи защиты, наблюдения, исполнения убийств и провокаций, а также для исполнения обязанностей домашних рабов и прислуги. По Ветхому Завету таких рабских народов «разового использования» исчислено в количестве пяти: измаэлиты, как потомки Измаила, моавиты и аммониты, как потомки Лота и эдомиты и мадианиты, как потомки Исава.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Праведный старец Лот и соблазняющие его дочери: как греховная библейская история стала популярной художественной темой

2,467
просмотров

Праведный старец Лот в окружении соблазняющих его молодых дочерей являлся весьма популярной темой для живописи эпохи Ренессанса и Нового времени, о чем можно судить по всемирно известным шедеврам Рубенса, Кранаха, Альтдорфера, и множества других мастеров.

Безусловно, столь откровенный сюжет пользовался огромным спросом, но как же греховная библейская история стала популярной художественной темой?

«Лот и его дочери». Гольциус Хендрик, 1616 год.

Может показаться удивительным, но сюжет столь неоднозначных произведений искусства взят из древнейшей частей христианской Библии — Ветхого Завета.

В Книге Бытия (первой книге Библии) описана следующая история:

Однажды к праведному старцу Лоту пришли два ангела, чтобы проверить, на самом ли деле в городе Содоме творятся столь великие грехи и непотребства, как говорят.

«Лот и его дочери». Абрахам Блумарт, 1624 год.

Скачала ангелы хотели остаться на улице, но старец пригласил их к себе домой и весьма гостеприимно упросил переночевать под крышей, а не под открытым небом. Но как только гости собрались идти отдыхать, жители печально известного Содома собрались у дома Лота и стали требовать выдать гостей, чтобы содомляне могли их «познать».

К огромному недовольству жителей, старец отказал им в просьбе и не позволил творить непотребства с гостями, но предложил взамен двух своих невинных дочерей, чтобы горожане могли удовлетворить похоть и делали с ними все что только заблагорассудится.

Гравюра «Лот с дочерьми». Лукас ван Лейден, 1530 год.

Безусловно в современном мире подобная «любезность» выглядит крайне странно и даже отвратительно, но не следует забывать, что в ветхозаветные времена у людей были несколько иные взгляды.

Однако жителям Содома идея с дочерьми не понравилась и они принялись угрожать самому старцу. Но ангелы ослепили разгневанных жителей, а Лоту велели срочно бежать из города вместе с семьей.

Лот и его семья покидают Содом. Якоб Йорданс, 1618-1620.

Судьба же самого Содома была уже предрешена.

В результате старец, его жена и две дочери смогли спастись из греховного города. Ангелы велели им бежать на гору и не оглядываться назад. Но жена Лота ослушалась ангелов, обернулась и тот час обратилась в соляной столб.

Через некоторое время после чудесного спасения Лот же вместе с дочерями поселился в пещере под горой.

И возможно эта история закончилась бы вполне благополучно, если бы его дочери не решили, что все остальные в мире люди погибли.

«Лот и его дочери». Альбрехт Альтдорфер, 1537 год.

Приняв данное заблуждение как великую миссию, они задумали напоить отца вином, соблазнить, пойти на кровосмешение и произвести от него потомков, дабы спасти род человеческий.

План удался. Старшая родила сына Моава, считающегося предком всех моавитян, а младшая — Бен-Амми, прародителя аммонитян.

Примечательно, что поступок Лота и его дочерей не считается таким уж греховным.

«Лот и его дочери». Джованни Франческо, 1651 год.

Как правило, Церковь толковала это событие как «заблуждение в благих намерениях» (что с современной точки зрения мягко говоря странно) и сама история пользовалось особой популярностью как среди духовенства, так и у рядовых верующих.

Не удивительно, что начиная с эпохи Ренессанса захватывающая история про Лота и его дочерей становится одной из самых популярных тем в живописи, так как позволяла создавать вполне богоугодные откровенные произведения по библейским мотивам.

«Лот и его дочери». Якоб де Бакер, конец XVI века.

Примечательно, что заказчиками всемирно известных шедевров нередко являлись видные религиозные деятели.

Лот — Сын Арана | ПО СЛЕДАМ БОГОВ


«И пришли два Ангела в Содом вечером. Лот увидел их, и встал, чтобы встретить их» (Бытие 19:1)

Вот так безобидно начинается эта история. Гости пришли к пророку. Пророк, как порядочный человек, предлагает им войти в дом, но «они сказали: нет, мы ночуем на улице». Странная привычка для ангела, ну да ладно. В итоге Лот все же упрашивает их и они входят в дом, ужинают и уже собираются спать, как вдруг:

«Городские жители, содомляне, от молодого до старого, окружили дом. И вызвали Лота, и говорили ему: Где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их» (Бытие  19:4-5)

Слово-то какое подобрали: познаем. Любопытно, что за извращенцы жили в Содоме и как сам Лот избежал насилия, ведь он тоже когда-то был новеньким в Содоме? Или все таки не избежал? Мы можем лишь догадываться по тому ответу, который он дал, и который был просто восхитительно циничен:

«Вот у меня две дочери, которые не познали мужа ; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно; только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего» (Бытие 19:8)

Вот оно как! Он пожертвует своими дочерьми ради каких-то чужаков, привыкших спать на улице, и с которыми только что познакомился. Гостеприимство, конечно, хорошо, но не до такой же степени. Хотя, возможно, в то время это и считалось вполне пристойным поведением.

Но дочерям Лота не пришлось быть познанными. Ангелы ослепили горожан и спасли положение. В похожей истории в Книге Судей дело обернулось не так хорошо. Но об этом ниже.

Чуть позже ангелы сказали Лоту, чтобы он собрал всю свою родню и уходил из города. Состав родни довольно любопытен: «И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его» (Бытие 19:14)

Что еще за «зятья»? А как же недавнее заявление Лота о невинности своих дочерей, не познавших мужа, если они обе замужем? Возможно, у них не было половых контактов, хотя, учитывая нравы этого городишки, это маловероятно. Получается, что Лот слукавил, что очень в духе «правоверного» человека. С другой стороны, распоряжение судьбами дочерей, не спрашивая мнения их мужей, тоже вызывает легкое недоумение.

Зятья подумали, что Лот шутит, и не стали его слушать. Учитывая вышеописанную выходку папаши, его не особо-то и хочется слушать. Ангелы тем временем торопили Лота, и он, взяв жену и двух дочерей, покинул город. И хотя ангелы сказали ему идти в горы, Лот, тем не менее, пошел в близлежащий маленький городок. Оправдывался тем, что там безопаснее. Не доверял старик ангелам. Беглецам было велено бежать не оглядываясь и не останавливаясь.

«Жена же Лотова, оглянулась, и стала соляным столбом» (Бытие 19:26)

Вот в чем смысл этого? Почему за столь мелкое нарушение следует столь суровое наказание? Возможно это намек на непослушание. И все равно, даже если так, то наказание не соответствует преступлению. Те же содомчане, пришедшие к дому Лота с требованием выдать им гостей для «познания» были всего лишь ослеплены. А жена Лота превратилась в соляной столб, только потому, что оглянулась посмотреть на этот фейерверк, который устроил Всемогущий. А может она увидела, как ангелы развлекались, кромсая людей Содома в фарш? Лишний свидетель. Как ни крути, но это необъяснимая жестокость, без каких либо видимых причин. Что очень в духе ветхозаветного Бога. Непонятная жестокость пронизывает всю Библию, а Ветхий Завет в особенности.

Вот какое объяснение дают богословы: «Тем, что жена Лота оглянулась на Содом, она показала, что жалеет об оставленной греховной жизни — оглянулась, задержалась, — и сразу превратилась в соляной столб. Это строгий урок нам: когда Господь спасает нас от греха, нужно убегать от него, не оглядываться на него, то есть не задерживаться и не жалеть о нем»

Вообще все эти объяснения духовенства весьма забавны и ниже мы рассмотрим некоторые. Но как вам это? Красивая уловка, ничего не скажешь. Если она оглянулась, значит сожалела о греховной жизни. А где, позвольте спросить, сказано, что она вела греховную жизнь? Она, вроде как, жена праведника. И почему бы ей не оглянуться, просто потому, что там что- то громыхнуло? Почему нельзя принять такой простой вариант?

Тем временем Содом и Гоморра уничтожены, а Лот, испугавшись жить в Сигоре, уходит жить в горы, беря с собой двух дочерей. Почему он испугался идти в Сигору, знает только сам Лот. Поселяются они в пещере. Ох и любят же эти пророки в пещерах жить. То, что случилось потом, больше подходит для сценария к эротическому фильму:

«И сказала старшая (сестра) младшей: отец наш стар; и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли. Итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим (зачнем) от отца нашего племени. И напоили отца своего вином в ту ночь: и вошла старшая, и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь, и ты войди, спи с ним, и восставим (зачнем) от отца нашего племени. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая, и спала с ни: и он не знал, когда, она легла и когда встала» (Бытие 19:31-35)

Сюжет «Лот и его дочери» был популярен в живописи Возрождения. Если внимательно посмотреть на изображение ниже, можно увидеть и горящий город, и жену-столб, украшающую окрестности Содома, и лису, которая кажется больше Лота догадывается об аморальности всей картины, и, какую-то парочку, расслабляющуюся чуть вдали от Лота.

 

 в большом расширении

Интересно, как объясняет эту историю сама Церковь? Тут столько грехов, что непонятно, как их после этого земля носит. Кстати, одной из причин разрушения Содомы и Гоморры были постоянные инцесты. А тут то же самое делает сам Лот со своими дочерьми. Так почему же он праведник? Может потому, что он племянник Авраама?

В итоге, обе дочери забеременели. Старшая родила сына Моава. Младшая — сына Бен-Амми. Оба стали прародителями целых народов: моавитян и аммонитян, соответственно. Судя по всему, самому Лоту было глубоко фиолетово — откуда дети и кто отец. Его ум был наполнен страхом и богопочитанием.

Что если подобные истории будут читать дети? Какой урок они извлекут из подобных историй?

Похожая история произошла и с жителями Гива. И моральность этой истории зашкаливает далеко за пределы аморальности предыдущей.

Сюжет почти полностью повторяет историю Лота и его дочерей в Содоме. Некий левит со своей наложницей решили переночевать в Гиве у какого-то старика — жителя этого города. Дальше Библия скажет сама за себя:

Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери, и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.  Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия. Вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их, и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия. Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу, и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались на нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света. Господин ее застал поутру, отворил двери дома, и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, потому что она умерла. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место. (Книга Судей 19:22-28)

С подобными сюжетами и содержанием этих рассказов крайне странным выглядит попытка вуалировать недвусмысленные желания этих персонажей словами вроде «познавать». Хотя и на этом спасибо средневековой цензуре. Кто знает, как там в оригинале эти истории друг другу рассказывали.

Примечательно то, что этот самый «муж» левит пошел за «наложницей» в дом ее отца, где был принят с радостью и гостил продолжительное время. И тут же, через каких-то пару дней, разменял ее словно монету. Что это, если не еще один наглядный пример «уважения к женщине» в священных писаниях? И опять же, какой урок можно извлечь из этой истории?

Теперь вернемся к объяснениям духовенства.

Вот, как объясняют эти незамысловатые истории еврейские знатоки:

«Люди Содома были злы и весьма преступны перед Ашемом» (Берешит, 13:13). Так же обстояло дело и с четырьмя соседними городами — Аморои, Адмой, Цваимом и Цоаром, которые входили в своеобразную коалицию, столицей которой был Содом. Жители всех пяти городов были убийцами и прелюбодеями, сознательно восставшими против Ашема, поскольку творили такие же дела, как и поколение, жившее перед Потопом.

Далее в деталях описывается, какие эти люди богатые, но нехорошие и жадные. Веточки на деревьях ломали, чтобы птицы плодов не ели, лук и кирпичи друг у друга воровали и — какой ужас — уповали не на Бога, а на самих себя. Где-то между этими описаниями Мидраш рассказывает историю про одну из дочерей Лота по имени Плотис. Их у него, оказывается, четыре было. Подобные нестыковки в священных писаниях не редкость, поэтому особого внимания им уделять не буду. Так вот, девушка втайне подавала нищему, а поскольку жители Содома были жадными, то они жадничали даже чужое и им не понравилось, что нищий всё еще не умер от голода. Девушку они за это то ли сожгли, то ли намазали медом и привязали и она умерла от укусов пчел —  здесь Мидраш с Торой как-то не определились.

Перед смертью девушка обратилась к Богу, мол — черт со мной, но хоть накажи их, и тот пообещал, что обязательно спустится и накажет. О судьбе нищего умалчивается.

И вот тут Бог, как бы в оправдание себе, заявляет, что Содом он уничтожил не сразу, а за 25 лет до этого «наслал на тот край землетрясение, чтобы побудить жителей к исправлению, но они не обратили тогда никакого внимания на Божественное предупреждение».

Надо сказать, что когда для объяснения написанного в священных текстах на помощь приходят представители духовенства и пытаются загладить эти неудобные моменты, это выглядит довольно весело. Оно и понятно. Куда деваться-то с такими поучительными рассказами?

Возьмем к примеру вышеописанную еврейскую версию, которая в качестве оправдательной речи описывает жителей следующим образом:

«Жители всех пяти городов были убийцами и прелюбодеями, сознательно восставшими против Ашема, поскольку творили такие же дела, как и поколение, жившее перед Потопом»

Убийцы и прелюбодеи. Неужели все поголовно? И дети, и старые бабушки с дедушками? Все прям убийцы и прелюбодеи. Один только Лот — красавчик. Или это была такая курортная зона, где обитала только молодежь? Такой средневековый Казантип с Ибицей.

К чему вообще нужно было это предупреждение, если прикол с Потопом не сработал и люди так же продолжали грешить, как и до него? И что это за Бог, который обиделся на богатых людей за то, что они рассчитывали не на Него, а на самих себя? С каких это пор подобное считается преступным и заслуживающим кары? Остальные описания поступков жителей Содома явно не претендует на степень смертных грехов. Так, мелкое хулиганство по сравнению с тем, что учинял сам Господь. Надо же, 25 лет назад землетрясение устроил, чтобы они поняли, что это Он их предупреждает. Надо сказать, с ясным и прямым донесением своих мыслей до человечества Бог явно не отличался. Всё время общался какими-то намеками и притчами. В 2004 году 250 000 людей погибло во время цунами в Азии. Это опять Бог проказничал и предупреждал?

На этом объяснения еврейских толкователей не заканчивается. К примеру, вот так объясняется вообще весь мотив, побудивший Бога поместить Лота в эту нелепую ситуацию: «Это было частью Небесного замысла. Ашем хотел, чтобы Лот проявил настойчивость, благодаря чему у него появились бы определенные заслуги, за которые его следовало бы спасти».

У Лота, выходит, заслуг было недостаточно и нужно было еще одну маленькую заслугу в виде настойчивости проявить, чтобы он спасение заслужил. И чем это обернулось? Послушайте! У меня есть две незамужние дочери. Я выведу их к вам, и делайте с ними, что хотите. Только прошу вас об одолжении, оставьте моих гостей в покое, ибо они пришли в мой дом!

И это праведник. Самый порядочный человек в городе. Надо сказать, что хотя иудейские источники и обещают, что их история отличается от библейской, существенных различий в них нет. Разве что немного триллера со слепыми, которые щупают двери с целью познать всех, кто шевелится и некоторыми деталями.

 

Сколько бы ни было подобных объяснений, заметить насколько сильно отличается мораль того времени от морали современного мира нетрудно. И как бы не настаивали верующие, что поступки Бога обоснованы, современная мораль подсказывает нам, что за грехи одних не наказывают всех подряд, и никакие сказки не покроют подобные тезисы. Бог был бы Богом Всемогущим, если бы вместо Всемирного Потопа и уничтожения городов проводил бы точечные удары и не с такой жестокостью. Скажем, сердечный приступ провинившегося вполне сошел бы. Но нет, мелочится Бог не любит. Если уж наказывать, то со всем божественным размахом. Бог он или не Бог, в конце концов?

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Почему Лот отдал своих дочерей в жертву Содому?

A: Эта ужасающая история находится в (Быт. 19: 1-11). Сначала давайте посмотрим на контекст.

Два ангела пришли в Содом (похожие на людей), и, когда Лот увидел их, он пригласил их переночевать в своем доме. Сначала они отказались, сказав, что проведут ночь на городской площади, но когда Лот настоял, они ушли. Прибыв на место, жители Содома окружили дом Лота и потребовали, чтобы Лот прислал ангелов, чтобы они могли заняться с ними сексом.Лот отказался, но вместо этого предложил отдать им своих дочерей-девственниц для секса. Они не приняли предложение Лота и начали выламывать дверь. Затем ангелы втянули Лота внутрь и поразили толпу слепотой.

Почему Лот сделал такое ужасное предложение толпе людей? Мы не можем знать наверняка, но предлагается несколько предложений.

1. Первое кажется очевидным из Библии. Содом и Гоморра были очень безбожными городами, и Лот ранее решил жить в этих городах, когда Авраам сделал выбор (см. Быт. 13: 1-13).Он жил в Содоме и, по-видимому, чувствовал себя более комфортно, чем следовало бы в этом безбожном городе. Глядя на более поздние стихи в (Быт. 19), становится очевидным, что Лот довольно сильно скомпрометировал свою веру и свидетельство.

Например, когда ангелы сказали Лоту и его семье покинуть город, потому что он будет разрушен из-за его злодеяний, Лот пошел к своим зятьям, чтобы сказать им, и они подумали, что он «шутил» или «проиграл». его чувства »(Быт. 19:14). Они не поверили ему и остались, в конце концов умерли вместе с остальными в городе.

Позже, после разрушения городов и смерти жены Лота (из-за того, что она ослушалась Бога), две дочери Лота напоили его и спали с ним несколько ночей подряд, чтобы иметь детей… (Быт. 19: 30-38).

Принимая это во внимание, немного легче понять, почему Лот мог сделать такое нечестивое предложение, учитывая, насколько он отступил.

2. В восточных традициях очень важно, чтобы к посетителям относились хорошо. Их благополучие, безопасность и счастье часто ставились превыше всего, потому что, если с ними плохо обращались, это плохо отразилось бы на хозяине или даже на городе.В этой ситуации, возможно, Лот поставил безопасность ангелов выше даже своей семьи.

3. Возможно, Лот предложил толпе своих дочерей, потому что знал, что они гомосексуалисты, и думал, что они откажутся от его предложения и уйдут.

4. Некоторые предполагают, что, поскольку в те времена мужчин ценили больше, чем женщин, это могло сыграть определенную роль (я склонен в этом сомневаться).

Какой бы ни была причина, по которой Лот сделал это, удивительно, но позже Бог назвал Лота «праведником» в Новом Завете (2 Пет. 2: 6-8).Хотя у него было много ошибок, (2 Петра) говорит, что Лот «ежедневно мучился» грехами своей культуры. Да, Лот сделал несколько очень плохих и крайне неправильных выборов, но в конечном итоге он действительно имел искреннюю веру, ненавидел грех и был праведником. Это также должно вселять в христиан надежду на то, что если мы ненавидим грех и раскаиваемся, Бог простит нас. Мы сделались праведными через веру в Иисуса Христа (Флп. 3: 9) (Рим. 3: 21-22), а не благодаря тому, что мы делаем.

Другие вопросы и ответы

Лот и его дочери от MASSYS,

января

История Лота взята из Бытие (19.1-38). Когда по приказу Бога города Содом и Гоморра были близки к разрушению, пришли ангелы и предупредили Лота бежать вместе с семьей. Несмотря на предупреждение, его жена оглянулась на горящий город Содом и была превращена в соляной столб. Затем Лот и его дочери укрылись в пещере. Боясь оказаться в одиночестве на земле и без потомков, дочери Лота решили напоить отца и соблазнить его. Последний эпизод составляет главную тему картины.

В центре композиции старшая сестра, полуобнаженная, сидит на коленях у старика Лота. Рядом с ними младшая сестра изящно протягивает чашу вина. Слева — Содом в огне, в то время как ангелы помогают Лоту и его семье бежать; справа Гоморра также в огне, а перед нами маленький город избежал катастрофы. Вероятно, это Зоар, где семья впервые укрылась.

Предметы Ветхого Завета, которые до этого рассматривались по существу как прообразы Нового Завета, пользовались беспрецедентным успехом в XVI веке, в частности, поскольку Реформация поощряла прямое чтение Библии.В моральной литературе того времени история Лота и его дочерей служила в первую очередь для иллюстрации пагубной власти женщин и катастрофических последствий пьянства (согласно Библии, Лот ничего не знал). Предмет также послужил примером пар разного возраста, модной в то время. На картинке кровосмесительный акт символизирует ящерица, нечистое животное, в нижнем левом углу. Точно так же плод, который младшая сестра несет на коленях, вызывает желание.Стройные, стройные фигуры молодых женщин, их молочная кожа и их томные жесты, однако, источают скрытый эротизм, который не является однозначным.

Несомненно, произведение предназначалось для частной резиденции. Здесь Ян Массис достигает пика своего творчества. Элегантность поз и ярко выраженный вкус к изысканным украшениям и прическам свидетельствуют о влиянии школы Фонтенбло, где, возможно, жил художник после изгнания из Антверпена (1544–1555) по подозрению в симпатиях к реформистскому движению.Художнику предстояло заняться этой темой еще два раза, в частности, в картинах, хранящихся в Вене (датированные 1563 годом) и в Коньяке.

(/): Проблемы семейства


Семейные проблемы


Некоторые люди
любят большие семьи, в то время как другие думают, что маленькие семьи
лучше.

Как кто-то правильно сказал: «Семья — это ядро
цивилизация ». Воспитание и образование человека начинается с его
или ее семья, и именно в семье ценится, нормы и
идеи передаются из поколения в поколение. Семьи
могут быть большими и маленькими. Некоторые семьи состоят из родителей и их
единственный ребенок. Но есть семьи, в которых несколько поколений
живем вместе и где много детей.
На мой взгляд, большие семьи лучше маленьких. Во-первых,
когда в семье двое и более детей, их используют
помогать друг другу и разделять обязанности. Они учатся
жить в «сообществе», где все равны. Во-вторых,
когда у ребенка есть братья и сестры, он или она вряд ли
стать эгоистичным, потому что родители разделяют их любовь и
внимание между всеми их детьми. И наконец, это
трудно чувствовать себя одиноким в большой семье.
Однако некоторые люди говорят, что предпочли бы иметь небольшой
семья. Прежде всего, нужно меньше денег, чтобы поддержать
маленькая семья. Родители, у которых есть только один ребенок, не должны работать
много, и поэтому они могут проводить больше времени со своим сыном или
дочь. Кроме того, когда несколько поколений живут вместе, там
часто недопонимание между пожилыми и молодыми людьми
из-за разного опыта, мнений и привычек.
В заключение, не имеет значения, большая семья или маленькая.
Самое главное, чтобы он был счастлив и сплочен.
Вот почему так важно сохранять гармонию и
атмосферу любви, взаимоуважения и понимания в
семья.

В настоящее время довольно
Многие молодые люди предпочитают заключать брачный контракт.
Другие говорят, что это абсолютно бесполезная вещь.
К сожалению, в настоящее время распадаются очень многие браки. За
развод многих мужчин и женщин превращается в кошмар, потому что это
часто связаны с ссорами и разделом имущества.
Иногда жена и муж могут стать настоящими врагами, споря
о том, кто заберет квартиру или машину после их разлуки.
Если у них есть маленькие дети, все становится еще больше
сложно и болезненно.
Лично я убежден, что со стороны молодежи разумно
заключить брачный договор.Брачный договор является взаимным
согласие о взаимных правах и обязанностях до брака, в
брак и после него. Договор вступает в силу с даты
церемония гражданского брака. Регулирует имущественные отношения
между супругами и определяет их права и обязанности. Что такое
Более того, брачный договор может определять права и обязанности собственности
супругов как родителей. Очень удобно, что супруги могут
изменить брачный контракт во время брака.Они также
имеют право отменить его.
Однако некоторые говорят, что человек, заключающий брак
контракт показывает, что он или она не доверяет своей супруге.
И если в семье нет доверия, скорее всего, она сломается
вверх. Кроме того, когда молодые люди собираются пожениться, они
следует думать о любви, а не о деньгах. Но я все еще верю
и мужчины, и женщины должны нести ответственность, и они должны думать
об их будущем.
В заключение, вам решать, следует ли заключать
брачный контракт или нет. Но, на мой взгляд, это заставляет людей
легче живет в случае развода и помогает избежать ссор.

В современном
общество старики и их внуки обычно живут
отдельно и не общайтесь слишком много. Некоторые говорят, что
это вполне естественно, в то время как другие думают, что старые и
молодые должны проводить больше времени вместе.
В настоящее время осталось немного семей, в которых несколько поколений
живут под одной крышей. Дети и их бабушки и дедушки не
очень много видеть друг друга. Но хорошо это или плохо для обоих
старые и молодые?
Лично я считаю, что детям и их бабушкам и дедушкам следует
проводите больше времени вместе. Детям всегда нужно много внимания,
но их родители обычно слишком много работают. Но пенсионеры всегда
есть время для детей.Пожилые люди чувствуют себя полезными и нужными, когда они
есть о ком заботиться. Они также становятся более активными и
больше интересуются жизнью и их физическими и психологическими
здоровье улучшается. Более того, бабушки и дедушки могут сдать
знания, навыки и опыт детям. В то же время
молодые могут показать старикам, как пользоваться мобильным телефоном или компьютером.
Но, к сожалению, все меньше и меньше контактов между
дети и их бабушки и дедушки в наши дни.Некоторые семьи живут в
квартирки, где нет места бабушкам и дедушкам. Другие
семьи уезжают в большие города, и у них нет ни времени, ни
возможность навестить своих стареющих родственников. В результате многие
старики не контактируют с детьми, чувствуют себя одинокими и
подавлен. Дети, разлученные со своими бабушками и дедушками
также страдают от недостатка внимания, любви и поддержки. Я так думаю
родители должны делать все возможное, чтобы воспитывать старых и молодых
все вместе.
В заключение, преимущества огромны как для старых, так и для
молодой. Если бабушки, дедушки и дети проводят больше времени
вместе они научатся понимать и уважать друг друга;
следовательно, в обществе будет меньше конфликтов. Кроме,
будет меньше одиноких стариков и больше счастливых детей.

В наше время много
людей усыновляют детей из-за границы. Другие уверены, что
в нашей стране очень много детей, которым нужны родители.
Типичная семья обычно состоит из пары со своими
дети. Однако некоторые люди не могут иметь собственных детей из-за
по разным причинам, и они предпочитают строить семью через
усыновления. В последние десятилетия международное усыновление стало
становится все более популярным.
В настоящее время все большее количество мужчин и женщин усыновляют детей от
зарубежные страны, включая страны третьего мира. Каждый раз, когда
Голливудские знаменитости все чаще усыновляют детей из-за границы
обычные люди хотят последовать его или ее примеру.На мой взгляд,
усыновлять детей из-за границы только потому, что
модно и потому, что другие говорят, что это хорошо.
С другой стороны, многие считают, что усыновление детей
из-за рубежа имеет ряд преимуществ. Во-первых,
биологические родители детей вряд ли будут вмешиваться в их
жизни. Во-вторых, люди думают, что международное усыновление помогает
наводить мосты между сообществами и создавать культурные
разнообразное общество.Лично я считаю, что неразумно
усыновляют детей из-за рубежа, когда их тысячи
детей-сирот в нашей стране. Им также нужны любящие семьи и
постоянные дома.
В общем, усыновить ребенка из
за границей или из вашей страны. Во всяком случае, люди должны быть
ответственны, и они должны заботиться о детях, которые нуждаются в
любовь и внимание.

Некоторые родители
считают, что молодым людям лучше жить самостоятельно, а
другие считают, что это может испортить отношения между
дети и родители.
Все родители мечтают вырастить ответственные и самостоятельные
дети. Но когда их милые дети вырастут и потребуют
независимость, большинство родителей не знают, что делать. Мамы и папы
не могу перестать задаваться вопросом, должны ли они позволить своим сыновьям и дочерям
жить самостоятельно или если молодым людям лучше жить с
их.
На мой взгляд, молодежь должна жить самостоятельно. я верю
что работа детей — пробовать свои крылья, а работа родителей —
пусть улетят.Например, в США молодые люди обычно
переехать из родительского дома в возрасте 18 лет.
человек, который все еще живет со своими родителями, может быть
считается «незрелым» или «привязанным к завязкам материнского фартука».
Молодежь, живущая далеко от родителей и пытающаяся заработать
их жизнь обычно более ответственна и эмоционально
зрелый.
Некоторые мамы и папы хотят, чтобы их дети были независимыми, поэтому
многое, что они перестают влиять на свою жизнь.В результате молодые
люди полностью забывают о существовании своих родителей1 и
посещайте их в лучшем случае один или два раза в год. Некоторые родители
чувствовать себя несчастными и одинокими, потому что им приходится жить в старом
дом людей, где они скучают по своим детям и внукам.
Я твердо убежден, что родители должны любить, защищать и направлять
своих детей, чтобы избежать такой печальной ситуации. А также
дети должны заботиться о своих стареющих родителях в их
поворот.
В заключение я считаю, что связи между родителями и
их дети чрезвычайно важны. Независимо от того, сколько тебе лет
вы никогда не должны забывать о своих родителях.

Некоторые родители
думают, что если их дети непослушны, они должны быть
строже с ними. Другие говорят, что любовь и понимание
помогите решить проблему.
Вы когда-нибудь встречали идеального ребенка? Я так не думаю.Маленький
дети очень активны, любознательны, а иногда и капризны.
Есть дети, поведение которых можно назвать пресловутым и
невыносимо. Они постоянно вызывают головную боль у родителей и
учителя. Почему это происходит и что делать родителям в таком
ситуация?
Лично я считаю, что если родители хотят своих сыновей и
дочери, чтобы быть веселыми, уверенными в себе и социально
успешные, они должны быть любящими, заботливыми и внимательными к своим
желания и потребности детей.Взрослые должны проявлять тепло и
привязанность к своим детям. Конечно, иногда родители
должны быть строгими, но всегда оставаться справедливыми. Им следует
используйте наказание и похвалу надлежащим образом. Я люблю и уважаю свой
родители, потому что они предпочитают дискуссии и объяснения и
ценят компромисс.
Однако некоторые мамы и папы все еще убеждены, что если они
пощадите удочку, они непременно испортят ребенка. Они думают
что если они накажут своих детей, своих сыновей и дочерей
вырастет в хорошо воспитанных взрослых.Такие родители предпочитают быть
очень строги со своим потомством. В результате взрослые достигают
обратный эффект: их сын или дочь становятся отчужденными и
чувствует себя отвергнутым. Я считаю, что давление и страх — худшие
методы воспитания.
В заключение хочу сказать, что родители1 обязаны сделать своего ребенка счастливым. Многие
психологи говорят, что проблемных детей нет, есть
только проблемные родители. Матери и отцы должны быть мудрыми,
любящий, внимательный и последовательный.Как только дети почувствуют
что их родители любят, понимают и поддерживают их, они будут
иметь желание доставить им удовольствие и улучшить их поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *