Как понимать: Лжи остерегайтесь и пьянства

О чем угодно, что небольшое, но получить это приятно. Например, бонус в 1 кредит за ответ на вопрос на этом сайте. Мелочь же! Не разбогатеешь же от одного кредита. А приятно его получить, разве не так?

Бараны вечно прут куда не нужно. А еще есть такое выражение «что ты уставился как баран на новые ворота» )))

Я буду говорить о гнилости, ибо «моральное разложение» в простонародье понимается как гниение личности человека.

Гнилой человек — это гангрена. Когда мы говорим: — Это гнилой человек, — окружение воспринимает эту характеристику, как возможность предательства с его стороны или любой другой подлости, то есть такой человек нечестен и, соответственно, ненадежен.

Уильям Шекспир писал:

Гнилое не терпит прикосновения.

Действительно, возьмем. к примеру, гнилой фрукт. Внешне он может выглядеть вполне пристойно, но внутренняя структура уже потеряна. Стоит слегка нажать, как он тут же деформируется и начинает издавать неприятный запах, прям все как у людей, морально разложившихся.

Слово «тильт» чаще всего употребляют в такой игре, как покер.

Быть в тильте — это пребывать в состоянии, когда эмоции глушат разум, игрок при этом начинает вести игру, совершенно ему не свойственную, и в итоге терпит поражение.

В результате чего появляется состояние тильта? Варианта всего два:

  • либо человек до этого выигрывал, и теперь мнит, что удача целиком и полностью на его стороне, он начинает себя переоценивать, не так хорошо продумывает дальнейшие ходы;
  • либо человек уже не раз проигрывал, и теперь он и не надеется на то, что выиграет в дальнейшем. Может скидывать даже сильнейшую руку, да и вообще играет куда меньшее количество рук.

Кстати говоря, второй вариант является наиболее частым явлением.

Тильт может быть явным, а может быть и скрытным, но вреда от обоих много.

Видимо, это выражение, надо понимать, как неспокойное состояние воды. Это конечно художественное образное выражение. В качестве синонимов этого выражения, могут быть фразы — кипела вода, бурлила вода, вода вздымалась волнами и т.п.

Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 10:28

Свт. Иоанн Златоуст

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне

Видишь ли, как Он ставит их превыше всего? Не только превыше забот, злословий, опасностей и наветов, но убеждает их презирать то, что всего страшнее – самую смерть, и не просто смерть, но смерть насильственную. Он не сказал, что вы будете умерщвлены, но со свойственным Ему величием открыл все, говоря: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне, что Он и всегда делает, употребляя в речи противоположность.

Что, в самом деле, Он говорит? Вы боитесь смерти, и потому не смеете проповедовать? Но потому-то самому вы и проповедуйте, что боитесь смерти. Это вас избавит от истинной смерти. Хотя вас будут умерщвлять, но не погубят того, что в вас есть самое лучшее, хотя бы о том и всемерно старались.

Потому-то не сказал Он: души же не убивающих, но: не могущих убить. Хотя бы они и хотели это сделать, но не смогут. Итак, если ты боишься муки, то бойся муки гораздо ужаснейшей. Видишь ли, что Он опять не обещает им избавления от смерти, но, попуская умереть, дарует большее благо, нежели когда бы Он не попустил им пострадать таким образом? И подлинно, заставить презирать смерть – гораздо важнее, нежели освободить от смерти.

Итак, Он не ввергает их в опасности, но возвышает над опасностями, в кратких словах утверждает в них учение о бессмертии души, двумя-тремя словами насаждает спасительное учение и утешает их другими рассуждениями.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Прп. Исидор Пелусиот

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне

Придерживаясь той мысли, наилучшие, будто бы души угасают с телами, не грешите безбоязненно, как не ожидающие себе наказания, но отступитесь от этой мысли, научившись у Судии той истине, что души и бессмертны, и будут наказаны. Ибо сказано: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити, — вот самое неоспоримое свидетельство о бессмертии души! — убойтесь же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне. Это самое нелживое доказательство и воскресения, и мучения! Ибо определение Создателя надлежит признать более сильным, чем всякое доказательство.

Письма. Книга I.

Прав. Иоанн Кронштадтский

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне

Если Спасителя, Творца и Владыку вселенной, называли поносными именами, то тем более последователей Его не постыдятся называть поноснейшими именами. Нечего слишком много бояться тех, которые грабят и разрушают лишь [один] дом; надо бояться тех, которые могут ограбить и обнажить душу нашу. Или надо бояться Того, Который за бедность нашу добрыми делами и за злобы наши может погубить в геенне и душу и тело. Значит, страшная геенна непременно будет, как были убийцы апостолов.

Дневник. Том I. 1856.

Блаж. Августин

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне

Евангелие — это жизнь; нечестие и незнание — это смерть души. И вот, [душа] может умереть, и при этом — бессмертна. Каким же образом она бессмертна? Таким, что постоянно существует некая жизнь, которая в душе никогда не исчезает. Каким же образом она умирает? Не так, чтобы не было жизни, но оставляя жизнь. Ведь и душа, и жизнь — это некие вещи, и сама душа также имеет свою собственную жизнь. Обрати внимание на порядок творения. Жизнь тела — душа, а жизнь души — Бог. Как в теле присутствует жизнь, то есть душа, чтобы тело не умирало, так должна и в душе присутствовать жизнь, то есть Бог, чтобы не умерла душа. Как умирает тело? Покинув душу. <…> Как я говорил немного раньше, я исследую, почему умирает тело? Потому что отделяется от своей жизни — души. Почему же умирает душа? Потому что ее оставляет ее жизнь — Бог. Поэтому, кратко узнав об этом, твердо знайте и придерживайтесь того, что тело мертво без души, а душа мертва без Бога. Любой человек без Бога обладает мертвой душой. Ты скорбишь о мертвых, скорби лучше о грехах, скорби о нечестии, скорби о неверии.

Проповеди.

Блаж. Иероним Стридонский

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить

Те, которые убивают тело, не могут убить души: таким образом, душа невидима и бестелесна сравнительно с большей грубостью нашего телесного существа. А может быть, [Он хочет сказать], что она будет наказана и почувствует мучения в то время, когда снова соединится с прежним телом, так что будет и наказана с тем, с которым и согрешила.

а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне

Слово «геенна» не находится в древнейших книгах и в первый раз употребляется Спасителем. Таким образом, исследуем, каков был повод к употреблению этого выражения. Мы не один раз читаем, что идол Ваала стоял вблизи Иерусалима у подножия горы Мориа, где протекал поток Силое (3 Цар. 11:7). Это была долина и равнина маленького поля, влажная и покрытая лесом, имеющая много прелестных мест; там была и роща, посвященная идолу. Народ израильский дошел до такого безумия, что, оставив бывший по соседству храм, приносил там жертвы; строгость истинной веры была побеждена наслаждениями, и они приносили там в жертву демонам своих сыновей, сжигая или посвящая их. И место то называлось «gehennom», т. е. «долина сынов» [или: «сыны»] «Неnnоm». Об этом весьма подробно пишется в свитках Царств (4 Цар. 23:10), Паралипоменон (2 Пар. 28:3-4) и Иеремии (Иер. 7:31-32; 19:5-6; 32:35). И Бог угрожает, что наполнит это самое место трупами мертвых, так что оно уже не будет называться Тофет и Ваал, а будет называться «Полиандриум» (Polyandrium), т. е. «холм мертвых». Таким образом, именем этого места называются будущие наказания и вечные муки, которыми будут мучимы грешники; а что геенна есть двоякого рода, — именно место страшного жара и холода, — об этом весьма подробно мы читаем в книге Иова (Иов. 24).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блаж. Феофилакт Болгарский

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне

Научает пренебрегать и смертью, потому что наказание в геенне, говорит, страшнее. Убийцы доставляют вред одному только телу, душе же, может быть, приносят благо, но Бог, ввергая в геенну, казнит обоих: и душу и тело. Говоря: «в геенне», указывает на вечность наказания, ибо слово «геенна» происходит от греческого слова «вечно рождаться».

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

И не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне

Сказав заранее о других опасностях, нисходит к речи об умерщвлении их: предсказывает его и повелевает презирать. Не убойтеся от убивающих тело, т.е. не бойтесь тех, которые убивают тело, и не оставляйте ради этого проповеди, но бойтесь Того, Который послал вас на это служение, и делайте то, что Он повелел вам. Те хотя и убьют тело, но не одолеют души, а этот и душу и тело может погубить в геенне, т.е. наказать. Итак, страх отражайте страхом, страх пред людьми – страхом пред Богом, меньший – большим. И другим образом утешает их относительно страха смерти: смотри, что говорит: не две ли птице ценитеся единому ассарию; и ни едина от них падет на земли без Отца вашего (Мф. 10:29).

Толкование Евангелия от Матфея.

Анонимный комментарий

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне

Не бойтесь убивающих тело. Ведь сущность человека — не тело, а душа. Ибо только ее Бог создал по Своему образу и ее любит, и мир Он создал ради нее. Враг ревнует ее и преследует. Ради нее и Сам Сын Божий пришел в мир. Тело же есть одеяние души, как говорит апостол: «От тела нашего, в котором мы воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью (2 Кор. 5:4)». Таким образом, если кто-нибудь в злобе порвет одежды, в которые одет человек, то человек сочтет это оскорблением, но не претерпит ущерба в [своей] природе; так если и тело, в которое одета душа, будет убито нечестивцами, то душа, хотя и ощущает боль при его убийстве, но не претерпевает ущерба в своей природе. Что же ты говоришь, что душа погибает? Разве она не создана бессмертной? Смерть же не только означает телесную кончину, но и называется наказанием. Поэтому и Павел говорит: Я каждый день умираю ради вашей похвалы, которую я имею во Христе Иисусе (1 Кор. 15:31). И Иоанн в своем Откровении говорит так: Блажен имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не будет иметь власти (Откр. 20:6). Вторая же смерть — это огонь и сера. Ты видишь, что под осуждением он имеет в виду не погибель души, а муки геенны; это и есть вторая смерть.

Лопухин А.П.

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне

(Лк. 12:4). Смысл стиха 28 тот, что заповедуется бояться Бога больше, чем людей, надеяться на Него больше, чем на людей. Подобное место у Иакова 4:12. Евфимий Зигабен: “страх изгоняйте страхом, не пред людьми, а пред Богом”. Это толкование называют “превосходным”. О душе здесь говорится, что она будет не убита, но погублена, потому что, по замечанию Бенгеля, душа бессмертна.

Толковая Библия.

Троицкие листки

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне

См. Толкование на Мф. 10:26

Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 16:25

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 25-27 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

Далее, так как заповедь казалась тяжкою, смотри как Он смягчает ее последующими словами, как предлагает награды, превышающие труды, и не награды только, но и наказания за грехи; о наказаниях распространяется даже более, нежели о наградах, потому что обыкновенно не столько даяния благ, сколько строгая угроза умудряет многих. Смотри же, как Он и здесь начинает, и тем же самым оканчивает. Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю; и иже аще погубит душу свою Мене ради, обрящет ю. Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит, или что даст человек измену за душу свою? Слова эти значат: не думайте, чтобы Я вас не щадил; напротив, очень щажу, когда заповедую вам это. Так и тот, кто щадит своего сына, губит его, а кто не щадит, тот сохраняет его. Тоже самое сказал и один мудрый: аще биеши жезлом сына твоего, не умрет, душу же его избавит от смерти (Притч. XXIII, 13, 14); и еще: угождаяй сыну, обяжет струпы его (Сир. XXX, 7). Тоже бывает и с воинами: если военачальник, щадя воинов, позволяет им всегда сидеть дома, то погубит и тех, кто остается с ними вместе. Итак, чтобы не случилось того же и с вами, говорит Он, вам беспрестанно должно быть готовыми на смерть. Ведь и ныне уже возгорается ужасная брань. Потому не сиди дома, но пойди и сражайся; если и падешь на брани, в ту же минуту оживешь. Если и в видимых сражениях идущий на смерть славнее других и считается непобедимым, и для врагов особенно страшен, хотя царь, за которого он поднимает оружие, и не силен воскресить его по смерти, то тем более в этих бранях, — когда столько надежд воскреснуть, — предающий душу свою на смерть обретет ее — во-первых, потому что не скоро побежден будет, во-вторых, потому что если и падет, приобретет для нее лучшую жизнь.

Потом, так как, говоря: иже аще хощет спасти (душу), погубит ю; и иже аще погубит, спасет, в том и другом случае употребляет слова: спасет и погубит, — то чтобы не подумал кто-нибудь, что погубить и спасти в обоих случаях значит одно и то же, но ясно видел, что между тем и другим спасением такое же различие, какое между погибелью и спасением, — Он объясняет это от противного: кая бо польза человеку, говорит Он, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? Видишь ли, что спасать душу, не как следует, значит губить ее, и хуже чем губить, — губить невозвратно, так что не остается уже средств искупить ее? Не говори мне, — как бы так сказал Он, — что избежавший величайших опасностей спас душу свою, но представь, что душе его покорена вся вселенная: что ему будет пользы от того, когда душа его гибнет?

Что даст человек измену за душу свою? — говорит тебе опять Христос, повелевая тебе всячески стараться о душе, и о ней одной заботиться. Устрашив указанием на погибель души, Христос утешает и обетованием благ: приити бо имать, говорит Он, Сын человеческий во славе Отца Своего, со святыми ангелы Своими, и тогда воздаст комуждо по делом его (Мф. XVI, 27). Видишь ли, что Отцу и Сыну принадлежит одна слава? Если же слава одна, то очевидно и сущность одна. Если, при единстве сущности, бывает разность в славе (ина бо слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам; звезда бо от звезды разнствует во славе (1 Кор. XV, 41), хотя они и одинаковой сущности), то как можно почитать не единосущными тех, которым принадлежит одна слава? И Он не сказал: во славе такой, которая свойственна Отцу, — чтобы ты опять не подумал, что здесь есть какая-нибудь разность, — но со всею точностью показывает, что слава одна и та же, говоря, что во славе Отца приидет. Итак, — говорит, — чего ты страшишься, Петр, слыша о смерти? Ты увидишь тогда Меня во славе Отца. А если Я во славе, то и вы. Ваша награда не в настоящей жизни; нет, вы наследуете другой, лучший жребий. Сказав о благах, Он однако не остановился на том, но присоединил и угрозы, упоминая о последнем суде, о строгом истязании, о беспристрастном приговоре, о праведном решении. Впрочем Он не хотел только опечалить их словом, но растворил его приятными надеждами. Не сказал: тогда накажет грешников, но — воздаст комуждо по делом его. Говоря это, разумел Он не наказание только грешников, но и награды и венцы праведников. Он сказал это для того, чтобы ободрить и людей добродетельных. А я всегда трепещу, слыша о суде, так как я не из числа венчаемых. Думаю, что и другие также страшатся и ужасаются, так как кого не устрашит, кого не заставит трепетать это слово, если слушающий придет только в сознание самого себя? Кого не заставит убедиться, что вретище и самый строгий пост нужнее для нас, чем для народа ниневийского? Нам говорят не о разрушении града, не об общей погибели, но о муке вечной, об огне негасимом.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Тихон Задонский

ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее

Что значит: «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее», и прочее?

Ответ. Под словом «душа» здесь понимается жизнь. В случае гонения, когда нужно будет или умереть, или от Христа отречься, то должно отречься от жизни своей и умереть, но не отрекаться от Христа. Кто умрет так (не отрекшись от Христа), «не умрет, но жив будет» (Пс 117:17) и, временную жизнь потеряв, обретет вечную жизнь. А кто в подобном искушении восхочет сохранить жизнь свою («душу свою сберечь»), тот лишится вечной жизни (потеряет ее). Ибо человеку-христианину не только от имения, чести, родителей и сродников, но и от самой жизни своей отречься должно за честь имени Христова. Христа, возлюбившего нас и предавшего Себя за нас, должно любить не только больше родителей наших, отца и матери, и прочего в мире этом находящегося, но и больше жизни нашей.

Видишь отсюда, что никакой любви ко Христу не имеют те, которые сродников своих преизобильно награждают, а просящим ради имени Христова отказывают или мало что дают. Таковые плоть и кровь свою любят, а не Христа, ради Которого не только имения, но и жизни своей щадить не должно христианину. И имение наше – это Его имение, от Него нам данное, и жизнь наша – Ему принадлежит, ибо Им нам дана. Ибо и мы и имение наше – это Его создание. Поэтому, когда отнимается от нас имение или жизнь наша, то не наше отнимается, но то, что Бог нам подал. Потому с Иовом должно всякому признавать: «Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21). Бог дает нам и имение и жизнь – может от нас и отнять, но хочет, чтобы мы по воле своей, ради любви к Нему оставили все, когда нужно будет. Так, оставив все, кроме Бога, Самого Бога приобретем, Который и богатством и жизнью нашей будет, но вечной и несравненно лучшей. В Нем и честь, и слава, и имение, и жизнь и блаженство обретается совершенное. Без Бога не может быть никакого истинного блаженства.

Письма келейные. Письмо 119.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее

Что значит погубление души? – Отвержение действий по собственным чувствам и понуждение себя к действию по заповедям евангельским. Евангелие действующему таким образом сообщает свой разум и свои ощущения, принадлежащие к естеству нового человека, обновленного по подобию Создателя и Искупителя нашего. В этом состоит принуждение и насилование себя, предписываемое Евангелием. Это значит совет, так часто повторяемый святыми Отцами: «Даждь кровь и приими Дух». Отсеки себе свойства падшего естества и привей к себе свойства естества, обновленного Христом.

Письма.


Какая легкость, какое благополучие, какая блаженная чистота в душе, когда человек не останавливает в себе чувств расположения к нему ближних, но служит только проводником их к святому, чистому небу! когда он говорит Богу о возлюбленных своих: «Боже! Они – Твое достояние, – Твои создания! Твое тебе принадлежит, а я – что? Кратковременный странник на земле, внезапно на ней являющийся и внезапно с нея изчезающий». Кто таким образом очищает любовь от самолюбия и пристрастия, тот обретает в себе чистую любовь, любовь в Боге. Для приобретения этой любви заповедано нам самоотвержение; такое значение имеют слова Господа: «Иже погубит душу свою Мене ради, обрящет ю» (Мф. 16:25). В этих словах повеление соединено с обетованием.

Напротив того, кто вздумает найти душу свою в исполненном обольщений мире, т.е. захочет исполнять свои неочищенныя пожелания, тот погубит ее. В самоотвержении – спасение.

Письма к мирянам. Письмо 214.

Блж. Иероним Стридонский

ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее

См. Толкование на Мф. 16:24

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее

Увещевает нас к мученичеству. Кто отрицается Господа, тот приобретает душу для настоящего, то есть спасает, но он губит ее для будущего. Погубит душу ради Христа тот, кто пострадает ради Него; но он найдет ее в нетлении и жизни вечной.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю: и иже аще погубит душу свою Мене ради, обрящет ю

Сказал это и в десятой главе; там найди и объяснение. Марк же (8:35) сказал: Мене ради и Евангелия, т.е. ради Меня и Моего учения.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее

(Мк. 8:35; Лк. 9:24). Нефеш (душа) в позднейшем еврейском тексте означает личность. Поэтому у Лк. 9:25 выражение двух первых евангелистов (Мф. 16:26; Мк. 8:36) “душе своей” заменено местоимением “себе.” Так же у LХХ и Нов. 32:2; Притч. 1:18; 19:8; Ам. 6:8. Значит, смысл слов Спасителя таков: кто хочет себя сберечь, тот потеряет себя и т.д. Здесь один из парадоксов, которыми вообще богат Новый Завет. Указывается на жизнь вследствие самоотречения, простирающегося до полной потери этой самой жизни.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Ст. 25-28 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем

Нести крест столь необходимо, что Господь побуждает к этому и обещанием наград, и угрозой наказаний: ибо кто, – говорит Он, –хочет душу (жизнь) свою сберечь, кто хочет избежать в этой жизни скорбей и страданий, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, и ради Евангелия, ради Моего учения, тот обретет ее, получит вечную жизнь в Царстве Небесном. Как ни трудно, но вы должны исполнять это с любовью, потому что это – самое мудрое и лучшее. «Не думайте, чтобы Я вас не щадил; напротив, очень щажу, когда заповедую вам это. Потому что, кто щадит своего сына, тот губит его, а кто не щадит, тот бережет его, как сказал и древний мудрец: «если накажешь его» (сына твоего) «розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней» (Притч. 23:13–14). То же бывает и с воинами: если военачальник, щадя их, позволяет им всегда сидеть дома, то погубит и тех, которые остаются с ними вместе. Итак, чтобы не случилось того же с вами, вам безпрестанно должно быть готовыми к смерти. Ибо и ныне уже возгорается ужасная брань. Потому не сиди дома, но иди и сражайся; если и падешь на брани, в ту же минуту оживешь» (свт. Иоанн Златоуст). «Господь призывает нас к мученичеству, – говорит блаженный Феофилакт, – кто отрицается Христа, тот приобретает душу для настоящей жизни, т.е. спасает, но он губит ее впоследствии. А кто теперь погубит ее, но ради Христа, кто потерпит за Него мучение, тот обрящет ее в нетлении и жизни вечной». Погубить душу ради Христа – значит пресечь и умертвить в душе все страстные, греховные движения, иссушить похоть, угасить ярость, обуздать порывы собственного своеволия, своего мудрования, а для тех, кому Бог укажет, и пострадать за Христа. Само выражение «погубить душу» подразумевает, что здесь имеют место многие скорби, даже до смертного борения и подвига».

«Не говори Мне, как бы сказал Господь, что избежавший величайших опасностей, спас душу свою, но представь, что душе его покорена вся вселенная: что ему будет пользы от того, когда душа его гибнет?» (свт. Иоанн Златоуст). Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, все его сокровища, все почести и удовольствия, а душе своей повредит? сделает ее неспособной к вечноблаженной жизни и через это подвергнет ее вечной смерти – мучению во аде, в удалении от Бога? «Скажи Мне, если ты видишь, что рабы твои во всем довольстве, а сам ты в крайней беде, какая тебе польза от того, что ты господин? Так же суди и о душе: когда плоть наслаждается и богатеет, тогда душа ожидает будущей гибели» (свт. Иоанн Златоуст). Или какой выкуп даст человек за богоподобную душу свою (в будущей жизни)? «Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, рабах и о всяком другом имуществе. А потеряв душу, не сможешь дать другой души. Хотя бы ты владел и целым миром, хотя бы ты был царем вселенной, и всю вселенную мог отдать, но и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если это случается с душой? То же бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страждет, то не можешь помочь этому, хотя бы ты отдал целое царство. Так же суди и о душе, да о душе еще больше приложи старание. Ибо всего главнее в нас душа. Если тело тучнеет, а душа истаевает, то в этом тебе нет никакой пользы. Так, если раба веселится, а госпожа гибнет, то для госпожи нет пользы от благоденствия служанки; так и для больного тела нет пользы в нарядной одежде» (свт. Иоанн Златоуст). «Цена души человеческой та же, что и цена Крови Сына Божия, – говорит святитель Димитрий Ростовский, – ибо святой апостол говорит: «…не тленным серебром или золотом искуплены вы… но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:18–19). Взвесив Кровь Сына Божия, взвесишь и цену души; оцени воплощение Сына Божия, Его чудеса, страдания, крест, смерть, – тогда оценишь и душу. Пусть всякий рассудит, в какую цену Сам Сын Божий поставил душу человеческую: выше Небес, выше Ангелов, выше престола Своего Божественного и всего Небесного Царства, ибо ради нее, оставив все то, на землю сошел, Себя ради нее не пощадил, душу Свою за нее на крест положил… И хотя человек временно умирает, однако, душа безсмертна и будет жить в безконечные веки; что же перед нею мир сей, днесь сущий, а утром погибающий?»… «После сего, какая польза будет человеку, если он не только весь мир приобретет, но, по выражению преподобного Иоанна Лествичника, и пользовать будет весь мир, а душе своей гордостью и тщеславием повредит?»

Итак, для человека нет заботы важнее спасения души. Он всегда должен помнить, что настанет день, когда Господь потребует от него отчета: как жил, сберег ли свою безсмертную душу способной к вечной жизни? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего, приидет с Ангелами Своими, как Царь со Своими Безплотными Воинствами, чтобы сотворить Суд Страшный и праведный над всеми людьми от Адама до последнего земнородного, и тогда воздаст каждому, наградит или накажет каждого по делам его. «Видишь ли, – замечает святитель Златоуст, – что Отцу и Сыну принадлежит одна слава? Слава одна, следовательно, и сущность одна. Сын единосущен Отцу». «Я всегда трепещу, слыша о Суде, – продолжает тот же святитель, – ибо я не из числа венчаемых. Думаю, что и другие также страшатся и ужасаются, ибо кого не устрашит это слово, если он придет в сознание самого себя? Кого не заставит трепетать, и кого не заставит убедиться, что вретище и самый строгий пост нужнее для нас, чем для народа Ниневийского? Нам говорят не о разрушении града, не об общей погибели, но и о муке вечной, об огне неугасимом»… Предсказание Господа о Своих страданиях и смерти, Его учение о том, что для всех истинных Его последователей необходим крест, Его угрозы Страшным Судом – все это пробуждало в слушателях тяжелые чувства, а потому человеколюбивый Господь, «желая просветить взор их и показать, насколько это для них возможно, в чем некогда будет состоять та слава, в которой Он придет, открывает им эту славу еще в настоящей жизни, чтобы они, особенно Петр, не печалились о своей смерти, равно как и о смерти Господа своего» (свт. Иоанн Златоуст). Для вас как бы так говорил Господь: трудно представить, что Я, Которого видите теперь в таком смиренном виде, приду некогда в небесном величии; но чтобы вы знали, что это несомненно будет, – Я дам некоторым из вас увидеть это величие теперь же, пока я с вами: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь (Господь разумел Петра, Иакова и Иоанна), которые не вкусят смерти, как уже увидят Меня, Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем, увидят образ Моего будущего пришествия и славы праведных. И действительно, трое из апостолов видели славу Господа в Его Преображении; все, кроме Иуды, стали свидетелями Его Воскресения; Иоанн пережил исполнение грозных пророчеств Его об Иерусалиме и видел прекращение ветхозаветных жертв и разрушение храма… А во всех этих событиях полагалось основание духовному царству Христову на развалинах обрядового закона Моисеева…

«Когда Он воссел одесную Бога Отца, когда посредством Святаго Духа действительно начал устроять из верующих одно богоучрежденное общество Своих последователей, – Церковь Свою, – говорит митрополит Филарет Московский, – царствие это из Иудеи во все страны света распространилось с такой скоростью, что при жизни апостолов простиралось уже от Индии до Испании, от Скифии до Ефиопии, и с такой силой, что победило кровью мученичества гонение кесарей; тогда, не обинуясь (уклоняясь), могли апостолы сказать Господу на Его предсказание, что воистину, еще не вкусив смерти, видели они Царствие Божие, пришедшее в силе». Но слова Господа, ради пользы душевной, можно объяснять и в духовном смысле. «Царствие Божие внутрь вас есть», – говорит Он в другое время (Лк. 17:21). По изъяснению апостола Павла, оно есть «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Где Господь со Своей благодатью, там и правда, и мир, и радость о Господе, там и рай, и Царство Небесное. И Господь Сам сказал: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). Чтобы не затворились перед тобой двери Царства Небесного в будущей жизни, позаботься, чтобы это Царство Божие заранее сошло в твое сердце, чтобы, когда настанет для тебя час исхода из этой жизни, тебе иметь уже в своем сердце верный залог и как бы начаток будущего блаженства в таинственном общении с Господом в Его благодатном приближении к твоему сердцу. Правда, «не придет Царствие Божие приметным образом» (Лк. 17:20); не следует усиленно искать благодатных утешений, которых мы никогда не должны считать себя достойными, но все же Господь обещает Своим последователям: «Придите ко Мне… и Я успокою вас» (Мф. 11:28)… Хочешь ли ощутить чувством сердца этот внутренний покой с Господом? Помни, что только «чистые сердцем Бога узрят»: значит, трудись для очищения своего сердца от всего, что может осквернить его; соблюдай заповеди Христовы, с радостью неси крест, какой Бог пошлет, и больше всего старайся стяжать детское смирение, детскую простоту и незлобие, детскую преданность воле Божией, по слову Христову: «если… не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Будь верным сыном матери своей Церкви, и ты еще на земле сердцем познаешь, что есть Царствие Божие, ощутишь силу его, внидешь во врата его… «В ком прежде смерти нет Царствия Божия, пришедшего в силе, – говорит святитель Филарет Московский, – тот после смерти не придет в Царствие Божие, пребывающее в славе».

Троицкие листки. №801-1050.

«Глаза держать книзу, а душу ввысь» — Литературная страница


Владимир Мономах создал не только «Пространную Русскую Правду». Перу великого князя принадлежит и яркий образец древнерусской литературы «Поучение», в котором он сформулировал свои жизненные принципы, достижения, а также ошибки, которых следует избегать.


«Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»


«Есть и пить без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь»




Портрет великого князя Владимира Всеволодовича Мономаха. Титулярник, 1672. Источник: wikipedia.org


«Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится»


«Уклонись от зла, сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во веки веков»


«Жену свою любите, но не давайте им власти над собой»


«Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев»


«Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело»




Памятник «Тысячелетие России». Источник: wikipedia.org


«Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите»


«Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека»


«Лишаемый — не мсти, ненавидимый — люби, гонимый — терпи, хулимый — молчи, умертви грех»


«Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны»


«Не соревнуйся с лукавыми, не завидуй творящим беззаконие, ибо лукавые будут истреблены, послушные же Господу будут владеть землей»

그 악녀 를 조심 하세요! [Geu Agnyeo’reul Josimhaseyo!], Автор: Bbongdda Mask

Me ENCANTA esta history. Así, con mayúsculas, porque es el mejor descubrimiento del año y estoy deseando que salgan más capítulos.

Cogiendo un género que está de moda (el que una mujer normal tras morir se reencarne en la villana de una obra de ficción, pero conservando los recuerdos de su vida anterior), se hace una subversión de tópicos brutal del una denismo.

Melissa es la supuesta villana reencarnada, pero no, esto no es harem reverso.Los supuestos pretendientes son una basura de

Me ENCANTA esta Historia. Así, con mayúsculas, porque es el mejor descubrimiento del año y estoy deseando que salgan más capítulos.

Cogiendo un género que está de moda (el que una mujer normal tras morir se reencarne en la villana de una obra de ficción, pero conservando los recuerdos de su vida anterior), se hace una subversión de tópicos brutal del una denismo.

Melissa es la supuesta villana reencarnada, pero no, esto no es harem reverso.Los supuestos pretendientes son una basura de hombres a cual peor y eso ¡se denuncia en lugar de justificarlos!

— El príncipe y prometido de Melissa es un niñato, un capullo y un infiel. Se dedica que acostarse con todas las mujeres que le gustan ¡delante de Melissa para restregárselo por la cara y hacerla sufrir! ¡¡Sabiendo que Melissa (antes de recuperar sus memorias de la vida anterior) está muy enamorada de él !! ¡¡¡Y encima tiene la cara de decir que es culpa de la malvada Melissa, que es mala porque quiere pasar tiempo con él y que le demuestre afecto porque es su prometido !!!

Normalmente es un tópico que esté este compomiso y al final se rompa cuando él se quede con la protagonista, despreciando a la prometida villana que se metía en medio de la relación.Aquí se muestra claramente que el príncipe será muy guapo, pero es una basura de persona con cero empatía, que se aprovecha de su posición para coquetear con mujeres y no asume las concuencias de sus acciones porque cree que todo gira en torno suyo suyo. Incluso, de modo genial, cuando el príncipe conoce a la protagonista, Yuri, y empieza a coquetear, no se репрезентация como una escena bonita. Al revés, el lugar de sentirse halagada, seve que Yuri está incómoda por la atención indeseada de un tío que se ha fijado en ella a primera vista y piensa lo peor de él porque ¿Pero qué hace si ni le he dicho hola? ¿No tiene una prometida? ¿¡Y coquetea con otra en su cara humillándola de esta forma ?! Este tío es un capullo infiel que no respeta a las mujeres, ¿por qué nadie querría estar con alguien así? Pobrecita no su prometida, Merce Esto.»Maravilloso abordar esta situación desde la sororidad en lugar de pensar, como es tópico, que qué suerte que un guaperas me haga caso, la novia que esta en medio es muy mala.

— El hermano de Melissa. Es un tipejo. Cullen que se dedica a espiar a su interés romántico y actar como él cree que es bueno para ella sin preguntar ni respetar la opiniñon de la chica, actaciones que justifica con que eso es amor porque ella le interesa mucho. De nuevo, en vez de justificarlo dicen bien clro la verdad: eso es espeluznante y se llama acoso y obsesión, no romance; no puedes estar enamorado de una chica que conoces de vista ya querer organar su vida, simplemente te gusta porque es guapa y la estás ideal a cómo Imaginas que es, sin molstarte en saber cómo es de verdad.

De nuevo, normalmente según el tópico este hermano de la villana y ella se odiarían porque ella es muy mala. Aquí se dice cllo que si se llevan mal es porque él es el primero que la trata mal. Es un condescendiente borde que chulea porque él es hombre y, por tanto, el heredero. Y en lugar de escuchar a las mujeres инвалиды сус мнения y hace lo que le da la gana porque «yo sé lo que quieres mejor que tú misma (идиота), si dices lo contrario o replicas obviamente estás mintiendo, ¿quién va a tener razón sobre ti, tú misma o yo? Deja que te exploique tus propios pensamientos y sentimientos, mujer, que eres demasiado imbécil para comprenderlos por tu cuenta «.

— El tópico de el hombre violento y salvaje que odia al resto del mundo y trata a toda la gente fatal. En el caso de Melissa se mete en su casa sin permiso, le habla mal y empieza a destrozar cosas «por culpa de ella, que ha provocado» (existiendo, es una actación en base a sospechas de él). Pero en lugar de decir que las mujeres deben darle cariño y comprenderlo y aguantarlo hasta que deje de comportarse así, ¡se deja bien clro que ser violento y desagradable está mal y que le den, porque ninguna mujer tiene que aguantar semejante un hombre que es digna de ser tratada con respeto, al contrario que el resto!

— El típico multimillonario como el de Grey, del que se deja cla que es el peor.Es un enfermo que считает Юрий una joya que él tiene derecho a poser porque él puede tener y hacer todo lo que quiera y punto. Si ella rechaza sus avances, como no acepta un no por respuesta, está dispuesto a secuestrarla y «guardarla» en una jaula de oro en la que esté muy bien cuidada «por el bien de ella». Obviamente aquí se dice que es un enfermo y habría que ponerle una orden de alejamiento de medio planeta.

En este context, Melissa es la única que habla con Yuri, la trata como a una persona y no un objeto y ¡Решите que la va a proteger de ese cuarteto de repulsivos para que pueda llevar una vida plena y hacer lo que quiera ! Возвышенный.

Además, como se puede intuir, Melissa es una personaje fantástica. Es una mujer que quiere disfrutar su vida. Enfrenta sus issuesas y busca soluciones aunque esté en inferioridad. No es simpática ni dulce ni falta que le hace. Tiene mal genio y se exaspera y se cabrea, como cualquier persona si tuviera que aguantar lo que ella aguanta. También maquina y juega sucio si hace falta porque ¿a caso el resto está jugando limpio ?. No obstante, también es noble y con sentido del deber y con sororidad.¡Y tiene momentos geniales en que reconoce sus propios errores o su machismo y mejora! En Definitiva: es muy humana y te puedes identity con ella. Igual que Yuri, que aunque no ha tenido aún tanto desarrollo se ve que no es una muñeca perfecta, que es como la perciben por su аспекто; es una mujer con talento que quiere progresar y que, aunque sí es dulce, eso no quiere decir que no se enfade y desespere ante según que situaciones.

Son un duo fantástico y Melissa es un icono. Пунто.

A todo lo anterior hay que añadir que la serie tiene el humor justo y muy bien balanceado para ser graciosa y relajar los momentos de tensión, pero sin por ello convertirse en una bufonada incapaz de tratar temas serios. Además de varios guiños a la cultura popular (sobre todo friki) и un dibujo muy agradable ¡цвет todo! y también con el uso justo de estilo superdeformed para mantener el humor y expresividad sin ser ridículo.

La única razón para que se haya quedado en 4 de momento es que no es una obra terminada y no puedo analizarla en concunto.

Estoy cruzando los dedos y rezando para que Melissa se quede con Yuri en una relación sana en la que se comuniquen y cuiden mutuamente.

.

Остерегайтесь реакции #MeToo — она ​​маскирует уродливую ложь о женщинах

Реакция на #MeToo набирает обороты, хор голосов вызывает озабоченность по поводу «чрезмерной реакции» на «незначительные» нарушения и ссылается на угрозы сексуальной свободе.

Движение #MeToo вызвало цунами обсуждений и осведомленности о систематических сексуальных домогательствах и домогательствах на рабочем месте, опираясь на десятилетия активности феминистских и рабочих движений.

Ответная реакция основана на двух утверждениях: во-первых, хорошие мужчины могут быть незаслуженно наказаны за свое поведение, поскольку справедливость и надлежащая правовая процедура отбрасываются в спешке, чтобы оказаться на «правильной стороне» сексуальных домогательств.Во-вторых, это устраняет все «забавы» от взаимодействия мужчины и женщины.

Я считаю эти утверждения ужасно ошибочными.

Призрак того, что многие невиновные мужчины обвиняются в незначительных сексуальных домогательствах, теряют работу и заклеймены как сексуальные хищники, чрезвычайно маловероятны. И это маскирует основной посыл о том, что женщинам действительно следует мириться с ущемлением своих задниц, терпением оскорбительных комментариев и даже с нежелательным сексом, чтобы не причинять вред всем хорошим парням.Эта идея основана на пагубном стереотипе: женщины настолько часто лгут о сексе по обоюдному согласию, что обществу приходится изобретать способы обеспечения надлежащей защиты невинных мужчин.

Например, во многих странах, включая мою родную Южную Африку, до недавнего времени существовали версии правила предостережения. Это потребовало от судей осторожного подхода к показаниям некоторых свидетелей на том основании, что они по своей сути ненадежны и им нельзя верить без подтверждения. Это правило чаще всего применялось против жертв изнасилования, преступления, которое непропорционально затрагивает женщин, непропорционально совершается мужчинами и чаще всего происходит без свидетелей.Подрыв доверия к женщинам способствует низкому уровню судебного преследования и обвинительных приговоров по делам об изнасиловании во всем мире.

Несмотря на то, что количество ложных сообщений о любом преступлении трудно определить, исследования, проведенные в США, Великобритании, Новой Зеландии и Канаде, показывают, что ложные сообщения об изнасилованиях составляют примерно восемь процентов. Исследование Хьюман Райтс Вотч показало, что стигма в отношении сексуального насилия создает сильные препятствия для жалоб, подтверждая другие исследования, которые показывают, что изнасилование — это преступление, о котором очень мало сообщается.Наши исследования во многих странах показывают, как дискредитация жертв сексуального насилия, включая сексуальные домогательства на рабочем месте, приводит к тому, что их жалобы игнорируются, отклоняются или не расследуются.

Момент #MeToo — это прямой ответ системе, которая наказывает жертв, а не преступников, за то, что они выступили. Однако ответ на озабоченность по поводу справедливости и соразмерности наказаний заключается не в том, чтобы дискредитировать жертв или подорвать их жалобы на оскорбительные высказывания, неуместные прикосновения и домогательства; вместо этого, чтобы убедиться, что у нас есть справедливые процессы для оценки обвинений и ответов.Это означает, что на рабочих местах должны быть внедрены справедливые и прозрачные процедуры для получения, расследования и реагирования на заявления о сексуальных домогательствах.

Второй аргумент вызывает особую ярость, поскольку, опять же, он опирается на стереотипы о женщинах (особенно феминистках), которые не могут понять шутку или отличить мужчину, допустившего неуклюжие неверные суждения, от хищника / серийного преступника, что нам не нравится случайный секс без обязательств, безобидный флирт или небольшое «развлечение» у фотокопировальной машины.

Но движение #MeToo не о сексе. Речь идет о неявной системе власти на рабочем месте: у кого она есть, кто ею пользуется, а кто страдает из-за отсутствия власти. Речь идет о демонстрации того, как этот дисбаланс сил выталкивает женщин с работы, подрывает их карьерный рост и мешает им на равных конкурировать за рабочие места, продвижение по службе и обучение. Мужчины не имеют неотъемлемого права флиртовать с коллегами, целоваться или прикасаться к ним. Женщины (и я предполагаю, что многие мужчины) обычно не идут на работу, чтобы вступить в прелюдию к сексу, и они, конечно же, не подвергаются преследованиям, угрозам или преследованиям.

К счастью, движение #MeToo и социальные сети привлекли внимание к широко распространенным и удручающе похожим сексуальным домогательствам во многих сферах, и они также помогают создать пространство для женщин, чтобы определить, как и когда происходят сексуальные контакты.

.