Содержание

Личные местоимения в русском: подробный разбор темы

Личные место­име­ния — это сло­ва «я», «ты», «он», «она», «оно», мы», «вы», «они», кото­рые ука­зы­ва­ют на лицо, пред­мет или явле­ние, кон­крет­но не обо­зна­чая его.

Что такое личные местоимения?

Местоимение как само­сто­я­тель­ная часть речи име­ет несколь­ко лексико-грамматических раз­ря­дов, сре­ди кото­рых ука­жем лич­ные место­име­ния.

Перечислим: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Само название этих слов говорит о том, что личные местоимения указывают на лицо или предмет, но конкретно их не обозначают. Личные местоимения отвечают на вопросы: КТО? ЧТО?

Только место­име­ния это­го раз­ря­да обла­да­ют мор­фо­ло­ги­че­ской кате­го­ри­ей лица:

Личные место­име­ния изме­ня­ют­ся по паде­жам и чис­лам. Местоимения 3 лица име­ют грам­ма­ти­че­скую кате­го­рию рода.

1-ое лицо личных местоимений

К первому лицу относятся местоимения  Я  и  МЫ.

Местоимение  Я  — единственное число, а  МЫ  — множественное число.

Личные местоимения 1-го лица единственного числа указывают на человека, который говорит о себе:

Пример: я говорю,  я умный,  я поеду.

Словом «Я» называют того, кто говорит или действует в данный момент, но кто это, мальчик, девочка, папа, соседка или тренер, можно понять только в контексте:

Пример: Я читаю све­жую газе­ту.

Множественное число указывает на несколько человек, идёт указание на себя и кого-то ещё:

Пример: мы говорим,  мы умные,  мы поедем.

2-ое лицо личных местоимений

Ко второму лицу относятся местоимения  ТЫ  и  ВЫ.

Местоимение  ТЫ  — единственное число, а  ВЫ  — множественное число.

Личные местоимения 2-ого лица единственного числа указывают на человека, к которому обращаются, то есть на собеседника:

Пример: ты хочешь,  ты добрый,  ты поедешь.

Множественное число указывает на несколько человек, к которым идёт обращение, включая собеседника:

Пример: вы хотите,  вы умные,  вы поедете.

Местоимение ВЫ: особенности употребления

Местоимение  вы  часто употребляется вместо местоимения  ты  для выражения вежливости относительно одного собеседника. Следовательно, иногда  ВЫ является формой единственного числа.

Если местоимение  ВЫ  используется в единственном числе, для вежливого обращения, то оно пишется с большой буквы и употребляется:

  • С глаголами в форме множественного числа: Иван Сергеевич, Вы не так поняли.
  • С краткими прилагательными в форме множественного числа: Юлия Александровна, Вы сегодня так прекрасны!
  • С полными прилагательными в форме единственного числа. Род прилагательного в этом случае будет зависеть от рода лица, к которому обращаются: Виктор Иванович, Вы сегодня такой весёлый! Анна Дмитриевна, Вы такая красивая!

При обращении к нескольким лицам или к неопределённому количеству местоимение  вы  пишется с маленькой буквы:

Пример: Уважаемые коллеги, вы должны пройти в зал (Вы — это коллеги). Вы, навер­ное, наш новый сосед? (Вы — это сосед). Ребята, вы не голод­ны? ( Вы — это ребя­та).

Важно!

Местоимение «вы» может указывать как на одно лицо, так и на несколько. Оно часто употребляется в качестве вежливой формы обращения к одному человеку.

3-е лицо личных местоимений

К третьему лицу относятся местоимения  ОН ,  ОНА, ОНО  и  ОНИ.

Местоимения  ОН, ОНА, ОНО  — единственное число, а  ОНИ  — множественное число.

Важно!

Только эти личные местоимения имеют морфологическую категорию рода.

Местоимения 3-его лица единственного числа изменяются по родам:

  • ОН — мужской род,
  • ОНА — женский род,
  • ОНО — средний род.

Во множественном числе местоимение по родам не изменяется, для всех родов используется единственная форма —  ОНИ.

Личные местоимения 3-его лица единственного числа указывают на того или на то, кто не участвует в обсуждении (указание, о ком или о чём говорят):

Пример: он говорил,  она добрая,  оно яркое.

Множественное число указывает на несколько человек или предметов, о которых идёт речь:

Пример: они шумят,  они быстрые,  они поедут.

Грамматические признаки личных местоимений

У личных местоимений грамматические категории лица и числа являются неизменяемыми признаками, падеж – изменяемым признаком. Морфологическая категория рода присуща только формам 3-его лица единственного числа.

Единственное число Множественное число
местоимение значение местоимение значение
1-е лицо я указывает на лицо, которое осуществляет действие, на говорящего мы указывает на группу лиц, которые осуществляют действие, включая говорящего
2-е лицо ты указывает на лицо, к которому обращаются с речью вы указывает на группу лиц, к которым обращаются с речью, включая собеседника
3-е лицо Мужской род он указывают на лицо (предмет, явление), о котором идет речь они указывает на группу лиц (предметов, явлений), о которых идет речь
Женский род она
Средний род оно

Склонение личных местоимений

При изме­не­нии по паде­жам фор­мы лич­ных место­име­ний доволь­но спе­ци­фич­ны. При их скло­не­нии появ­ля­ют­ся совсем дру­гие сло­ва:

  • я — меня;
  • ты — тебя;
  • она — её;
  • они — их.

Важно!

Падежные формы личных местоимений с другим корнем называются супплетивными.

Обратим внимание, что местоимения 3 лица «он», «она», «оно», «они» после предлогов имеют начальную букву «Н»:

  • у него, в нём;
  • с ней, за ней;
  • око­ло них.

Таблица «Склонения лич­ных место­име­ний» 

И.п. я ты он, оно она мы вы они
Р.п. меня тебя его её нас вас их
Д.п. мне тебе ему ей нам вам им
В.п. меня тебя его её нас вас их
Т. п. мной
(мною)
тобой
(тобою)
им ею нами вами ими
П.п. обо мне о тебе о нём о ней о нас о вас о них

Синтаксическая роль личных местоимений

Синтаксической особенностью личных местоимений является то, что они не определяются именами прилагательными и словами других частей речи, выступающих в роли определений. При них возможны только обособленные прилагательные или приложения, которые выделяются запятыми.

Примеры:

Ей, девушке шестнадцати лет, мир казался огромным и чудесным.

Скромный в своих желаниях, он вел аскетичную жизнь.

Поскольку лич­ные место­име­ния ука­зы­ва­ют на лицо или неоду­шев­лен­ный пред­мет и заме­ня­ют суще­стви­тель­ное, то из этих функ­ций выте­ка­ет их син­так­си­че­ская роль. В пред­ло­же­нии лич­ные место­име­ния явля­ют­ся чаще все­го под­ле­жа­щим или допол­не­ни­ем.

Примеры:

Я вышел на стук в дверь.

Мы все­гда рады вам.

У нас впе­ре­ди столь­ко вре­ме­ни!

Он все дела­ет по-своему, сколь­ко ему ни гово­ри.

Она верит в доб­ро­ту каж­до­го чело­ве­ка.

Ей при­го­дит­ся ваш совет.

Вас пой­мет не вся­кий.

Они сра­зу ото­зва­лись на нашу прось­бу.

ВИДЕОУРОК-презентация: личные местоимения

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка! Я желаю вам на уроке успехов, у вас всё получится! Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Воспринимать информацию на слух.

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Частично-поисковый

Опрос

10

мин.

— Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке, для этого вставим недостающие слова в предложения.

1. Местоимение это ______________

2. Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это __________________

3. Местоимения не называют предмет, __________на него.

4. Личные местоимения заменяют ______________________.

-Откройте тетради и запишите число и классная работа.

-С новой строки в столбик пропишите все падежи.

-Просклоняйте местоимение Я по падежам.

Вспоминать тему прошлого урока

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. — общение и взаимодействие

П. — осуществлять поиск необходимой информации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Прием «Птичий базар»

5 мин.

— Возникли ли у вас трудности при склонении местоимения Я по падежам?

— Как вы думаете, почему вам трудно это сделать?

— Верно. Кто может предположить тему сегодняшнего урока?

— Какие мы поставим цели на сегодняшний урок?

— Откройте учебник на с. 80

— Давайте познакомимся с табличкой и закончим то, что нам было так трудно сделать.

— Итак, прочитайте, как изменяется форма местоимений 1 лица при склонении по падежам.

— Прочитайте, как изменяется форма 2 лица при склонении по падежам.

— Теперь, когда мы знаем какую форму имеет местоимение я при склонении по падежам, просклоняйте местоимение я по падежам.

— Прочитайте еще раз табличку про себя.

— А теперь давайте хором.

— Назовите форму местоимения мы, ты, вы  в р.п., д.п., в.п.,и т.д.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

 

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

IV.Открытие нового знания

 

Словесный

Работа с книгой

Репродуктивный

— Посмотрите табличку внимательно еще раз.

— Закройте учебник. Напишите падежи в столбик и просклоняйте местоимения мы, ты, вы по падежам.

( взаимопроверка, проверка со слайдом)

Упр.118 на с.80

— Что нужно сделать в этом упражнении?

— Посмотрите, как выполнен образец.

— Образец переписывать не нужно, выполняйте упражнение со второго предложения.

( Взаимопроверка, сверка со слайдом)

Анализировать таблицу

Выполнять упражнение

П. — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Репродуктивный

Частично-поисковый

20 мин.

Словосочетание

Нач.форма

Лицо

Число

Падеж

Подошёл ко мне

Увидел нас

Восхищается вами

Мучает меня

Говорим о тебе

Нравится нам

Думаем о вас

Вы получили таблички, в первом столбике представлены словосочетания с местоимениями в определенном падеже, вам нужно указать во втором столбике начальную форму местоимения, затем лицо, число и падеж.

— Проверяем табличку по слайду.

Выполнять упражнение

Р. — принимать и сохранять учебную задачу.

П. — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.

V. Самостоятельная  работа с самопроверкой.

Частично-поисковый

Творческое задание

5 мин.

— Составьте с каждым местоимением словосочетание на листочке.( я, меня, нас, вам, тобой, тебя, мне, вас, ты, вами)

— Сдайте ваши работы.

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять задание.

Р. — принимать и сохранять учебную задачу.

VI. Включение в систему знаний

Контроль за эффективностью УПД

Тест

5

мин

Тест

  1. Найдите строчку, где записаны местоимения 2-го лица.

А) я, мы

Б) ты, вы        

     В) он, она, оно, они.

2. Найдите строчку, где записаны местоимения в единственном числе.

А) я, ты, вы, она, он

Б) ты, он, она, я, оно

В) мы, они, вы

3. Укажите местоимения 3-го лица.

1)я, 2)он, 3)ты, 4)она, 5)мы, 6)оно, 7)они, 8)вы.

4. Личные местоимения:

А) называют предметы

Б) указывают на предметы

В) указывают на признак предмета

5.Начальная форма местоимения (с) вами:

А) я

Б) ты

В)вы

Г)мы

( самопроверка, сверка со слайдом)

Отвечать на вопросы теста

К.- формулировать собственное мнение и позоцию.

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Аналитический

3 мин.

Д/з по карточкам.

Определить падеж местоимений:  играю с тобой (…), думаю о вас (…), приходил к вам (…), встречался у меня (…), вижу тебя (…).

— Что вы узнали нового?

— Что повторили на уроке?

— За что вы себя можете похвалить?

— Что вас огорчило?

Осуществлять оценку своей деятельности, записывать домашнее задание.

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК «Школа России» | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:

I. Этап самоопределения к деятельности

Мотивация на положительный эффект урока

Словесный метод: приветствие учителя

1 мин.

 Создание эмоционального настроения
— Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
— Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи кружочков, которые лежат у вас на парте. Поднимите красным цветом кружок если настроение у вас отличное, синим так себе.
— Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.
— Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:
Я желаю тебе добра;
Если тебе будет трудно, я помогу.

 -приветствовать учителя

-осмысливать своё настроение

— настраиваться на положительный урок

Л.: — воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащимся

 -смыслоопреде-ление, смыслообразо-вание

К: умение устанавливать рабочие отношения

Р: волевая саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

Группировка

Словесный метод: объяснение задания

3 мин.

— Ребята, откройте ваши рабочие тетради и запишите число, классная работа.

— Выполнили? Хорошо.

-Я прочитаю вам стихотворение:     

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От слов начала откусили

 Из книжки в норку утащили.

— Ребята посмотрите на слайд. Как вы думаете, что нужно сделать? (Вставить пропущенные буквы)

Сапоги, ботинки, костюм, платок, богатство, сейчас, салют, ракета, кастрюля, тарелка, семена, вагон, космос, километр.

—  На какие две группы можно разделить слова-отгадки? (Слова с безударными гласными и с парными согласными в корней)

—  Подберите проверочные слова.

  — запись числа и классной работы в рабочих тетрадях

-выполнять задание

-группировать по типу орфограмм

П.: — уметь осознанно строить речевое высказывание устно

К:- общение и взаимодействие

III. Постановка учебной задачи

определение темы урока

объяснение темы урока

беседа

подводить общий вывод

3 мин.

— Итак, мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений. 

Тема урока Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. 

Краткие сведения о местоимении: Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных. Почему? Думаю, что исследовав данную тему, мы узнаем ответ.

— Посмотрите на слайд и скажите, какого числа бывают личные местоимения?

— Назовите местоимения единственного числа? Множественного?

— Личные местоимения бывают 1, 2, 3-го лица.

— Давайте определим как местоимение определяется по лицам.

— Кто может сказать о себе я? (Тот кто начинает этот разговор, он первый, поэтому местоимение я первого лица)

— я беседую с мальчиком. Как я к нему обращусь? (Ты! Он второй участник беседы, значит, местоимение ты второго лица)

-А тот человек который не участвует в разговоре, он третье лицо. —Это местоимение он она оно.

-Попробуйте распределить местоимение во множественном числе по лицам. Если я иду с другом, то как скажем во множественном числе? (Мы)

-При беседе с двумя и более людьми мы употребляем местоимение вы.

-Когда пришли он и она, тогда мы скажем что пришли они.

Работа с таблицей.

-Вывод: местоимение бывает 1, 2, 3-го лиц.

я, мы местоимение 1 лица

ты, вы — 2 лица

он, она, оно, они 3 лицо.

Запомните и соблюдайте правила вежливости.

1. Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять местоимение вы.  

2. Слова ты и вы не нужно использовать в качестве обращения. Обращаясь к знакомым называйте по имени или имени отчеству. Саша ты пойдешь сегодня в кино? Тамара Ивановна вы не ответили на мой вопрос. Невежливо говорить: «Ты дай, мне книгу.» Следует говорить: «Саша, дай мне пожалуйста книгу». 

3. Свою речь к незнакомым людям начинайте так: 

«Будьте добры…»

«Будьте любезны…»

«Скажите, пожалуйста..»

— понимать тему урока

-слушать

-анализировать полученную информацию

-отвечать на вопросы по поставленной теме урока

-осмыслять информацию вынесенную в таблицу

-слушать

П.: — устанавливать причинно-следственные связи;

П.: — уметь осознанно строить речевое высказывание устно

IV. Открытие нового знания

организация устной работы по учебнику Словесный метод: объяснение задания

3 мин.

Упр. 108 (с. 52).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Назовите личные местоимения.

—  Какова их роль в речи? (Указывают на предмет, но не называют его.)

Упр. 109 (с. 52).

—  Прочитайте.

—  Запишите личные местоимения.

—  Найдите в толковом словаре значение слова личный.

—  Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными? (Они указывают налицо или лица.)

—  Какие личные местоимения указывают на того или на тех, кто говорит? (Я, мы.)

—  Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы.)

—  Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят? (Он, она, оно, они.)

-устно выполнять упражнение из учебника

-каллиграфически выполнять упражнение

-отвечать на вопросы

К.: — договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

V. Первичное закрепление во внешней речи

организация работы с учебником

беседа

работа с загадками

7 мин.

  1. Работа по учебнику

Упр. 110 (с. 53).

—  Прочитайте первое предложение.

—  Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Он — сом.)

—  Прочитайте второе предложение.

—  Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Она —ящерица.)

—  С какой целью в загадках используют местоимения?

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Два ученика выполняют на доске звуко-буквенный разбор слов.)

2. Работа над загадками

—  Выпишите местоимения, рядом запишите слова, которые они заменяют.

Утром —                              

Так заведено —

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт оно

Розовой жар-птицей. (Оно — солнце.) 

А стемнеет — он придёт:

Тоненький, смущённый, —

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной. (Он — месяц.)

Грациозна, и умна,

И хитра немножко,

Для мышей она грозна.

Кто же это? (Она — кошка.)

-работать с учебником

-отвечать на вопросы

-разгадывать загадки

-записывать местоимения в тетрадь

П.: — строить суждения в форме связи простых суждений об объекте

Л.: — проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: организация самостоятельной работы с проверкой по эталону

  7 мин.

— Давайте проверим, как вы усвоили материал с помощью теста.

1. Тест
1. Местоимение:

а) это слово; б) часть речи; в) член предложения.

2. Местоимение:

а) обозначает предмет; б) признак предмета; в) указывает на предмет.

3. Местоимение:

а) отвечает на вопросы существительных; б) глаголов; в) нельзя задать вопрос.

4. Местоимение бывает:

а) единственного и множественного числа;

б) только единственного числа;

в) только множественного числа;

5. По родам изменяются местоимения:

а) 1 лица единственного числа;

б) 2 лица единственного числа;

в) 3 лица единственного числа.

 -выполнять самостоятельную работу

-отвечать на вопросы теста

-проверять по эталону

П.: — устанавливать причинно-следственные связи;

— строить логической цепи рассуждения

VII. Рефлексия деятельности

2 мин.

 — Ребята, какова была тема нашего урока?

— Мы выполнили поставленные цели?

-Что мы делали на этом уроке?

— Какое задание вам понравилось больше всего?

-Почему?

-Запишите домашнее задание: с. 55, упр. 116 

Спасибо, до свидания.

-подводить итог урока

-анализировать урок

— записывать домашнее задание

Р.: — уметь адекватно воспринимать оценки и отметки

4 класс. Русский язык. Местоимения 1, 2 и 3 лица — Местоимения 1, 2 и 3 лица

Комментарии преподавателя

Перед вами несколь­ко пред­ло­же­ний. По­про­бу­ем объ­яс­нить, по­че­му они  по­лу­чи­лись непо­нят­ны­ми, а ино­гда и смеш­ны­ми.

Рис. 1. (Ис­точ­ник)

Мы с сест­рой хо­ди­ли на ёлку. Она была очень на­ряд­ная, празд­нич­ная.

(Непо­нят­но кто была на­ряд­ная, де­воч­ка или ёлка)

Как необ­хо­ди­мо на­пи­сать. Мы с сест­рой хо­ди­ли на ёлку. Ёлка была очень на­ряд­ная, празд­нич­ная.

Рис. 2. (Ис­точ­ник)

А вот ещё: Клоун по­да­рил ша­ри­ки ре­бя­там. Они были круг­лые, вы­тя­ну­тые и длин­ные.

(Ре­бя­та были вы­тя­ну­тые и длин­ные).

Как необ­хо­ди­мо на­пи­сать. Клоун по­да­рил ша­ри­ки ре­бя­там. Ша­ри­ки были круг­лые, вы­тя­ну­тые и длин­ные.

Нас за­пу­та­ло ме­сто­име­ние.

Ме­сто­име­ние — это са­мо­сто­я­тель­ная незна­ме­на­тель­ная часть речи, ко­то­рая ука­зы­ва­ет на пред­ме­ты, при­зна­ки или ко­ли­че­ства, но не на­зы­ва­ет их.

Грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки ме­сто­име­ний раз­лич­ны и за­ви­сят от того, за­ме­сти­те­лем какой части речи вы­сту­па­ет ме­сто­име­ние в тек­сте.

Раз­ря­ды ме­сто­име­ний по зна­че­нию

Вы­де­ля­ют 9 раз­ря­дов ме­сто­име­ний по зна­че­нию:

1. Лич­ные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Лич­ные ме­сто­име­ния ука­зы­ва­ют на участ­ни­ков диа­ло­га (я, ты, мы, вы), лиц, не участ­ву­ю­щих в бе­се­де, и пред­ме­ты (он, она, оно, они).

2. Воз­врат­ное: себя. Это ме­сто­име­ние ука­зы­ва­ет на тож­де­ствен­ность лица или пред­ме­та, на­зван­но­го под­ле­жа­щим, лицу или пред­ме­ту, на­зван­но­му сло­вом себя (Он себя не оби­дит. На­деж­ды себя не оправ­да­ли).

3. При­тя­жа­тель­ные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. При­тя­жа­тель­ные ме­сто­име­ния ука­зы­ва­ют на при­над­леж­ность пред­ме­та лицу или дру­го­му пред­ме­ту (Это мой порт­фель. Его раз­мер очень удо­бен).

4. Ука­за­тель­ные: этот, тот, такой, таков, столь­ко, сей (устар.), оный (устар.). Эти ме­сто­име­ния ука­зы­ва­ют на при­знак или ко­ли­че­ство пред­ме­тов.

5. Опре­де­ли­тель­ные: сам, самый, весь, вся­кий, каж­дый, любой, дру­гой, иной, всяк (устар.), вся­че­ский (устар.). Опре­де­ли­тель­ные ме­сто­име­ния ука­зы­ва­ют на при­знак пред­ме­та.

6. Во­про­си­тель­ные: кто, что, какой, ко­то­рый, чей, сколь­ко. Во­про­си­тель­ные ме­сто­име­ния слу­жат спе­ци­аль­ны­ми во­про­си­тель­ны­ми сло­ва­ми и ука­зы­ва­ют на лиц, пред­ме­ты, при­зна­ки и ко­ли­че­ство.

7. От­но­си­тель­ные: те же, что и во­про­си­тель­ные, в функ­ции связи ча­стей слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния (со­юз­ные слова).

8. От­ри­ца­тель­ные: никто, ничто, неко­го, нече­го, ни­ка­кой, ничей. От­ри­ца­тель­ные ме­сто­име­ния вы­ра­жа­ют от­сут­ствие пред­ме­та или при­зна­ка.

9. Неопре­де­лен­ные: некто, нечто, неко­то­рый, некий, несколь­ко, а также все ме­сто­име­ния, об­ра­зо­ван­ные от во­про­си­тель­ных ме­сто­име­ний при­став­кой кое- или суф­фик­са­ми -то, -либо, -ни­будь. 

Раз­ря­ды ме­сто­име­ний 











Раз­ря­ды


ме­сто­име­ний

Ме­сто­име­ния

Как из­ме­ня­ют­ся

Лич­ные


ме­сто­име­ния

я, ты, он (она, оно), мы вы, они

По лицам, па­де­жам ме­сто­име­ние 3-го лица он из­ме­ня­ет­ся по родам

Во­про­си­тель­ные


ме­сто­име­ния

кто?, что?, какой?, чей?, сколь­ко?, каков?

Из­ме­ня­ют­ся по родам и чис­лам, ме­сто­име­ния кто?, что? Не из­ме­ня­ют­ся по родам и чис­лам

Воз­врат­ные


ме­сто­име­ния

Себя

Оно не имеет име­ни­тель­но­го па­де­жа, рода и числа

От­но­си­тель­ные ме­сто­име­ния

кто, что, какой, ко­то­рый, чей, сколь­ко, каков

Из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам

Неопре­де­лен­ные


ме­сто­име­ния

некто, нечто, неко­то­рый, несколь­ко, кое-кто, кое-что, кто-то,  кто-ни­будь, что-ни­будь и др.

Неопре­де­лен­ные ме­сто­име­ния кроме некто, нечто, из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам.


Также неко­то­рые неопре­де­лен­ные ме­сто­име­ния из­ме­ня­ют­ся по родам, па­де­жам, чис­лам

От­ри­ца­тель­ные  ме­сто­име­ния

никто, ничто, ни­ка­кой, ничей, неко­го, нече­го

Из­ме­ня­ют­ся по па­де­жам. Ме­сто­име­ния неко­го и нече­го не имеют име­ни­тель­но­го па­де­жа

При­тя­жа­тель­ные  ме­сто­име­ния

мой, твой, свой, наш, ваш

Из­ме­ня­ют­ся по родам, па­де­жам, чис­лам

Ука­за­тель­ные  ме­сто­име­ния

тот, этот, такой, таков, сколь­ко

Ме­сто­име­ния тот, этот, такой, из­ме­ня­ют­ся по родам, па­де­жам, чис­лам. Ме­сто­име­ние таков из­ме­ня­ет­ся по родам и чис­лам

Опре­де­ли­тель­ные ме­сто­име­ния

весь, вся­кий, каж­дый, сам, самый, любой, иной, дру­гой

Из­ме­ня­ют­ся по родам, па­де­жам, чис­лам

Лич­ные ме­сто­име­ния имеют мор­фо­ло­ги­че­ский при­знак лица:

1 лицо: я, мы;

2 лицо: ты, вы;

3 лицо: он, она, оно, они.

У лич­ных ме­сто­име­ний есть мор­фо­ло­ги­че­ский при­знак числа. Лич­ные ме­сто­име­ния бы­ва­ют един­ствен­но­го (я, ты, он, она, оно) и мно­же­ствен­но­го (мы, вы, они) числа.

Личные местоимения. Проверочная работа с. 69 – 71

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.


ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Проверочная работа

Ответы к стр. 69 – 71

В а р и а н т  1

1. Просклоняй личное местоимение 1-го лица в единственном числе.

И. п. я                В. п. меня
Р. п. меня           Т. п. мной
Д. п. мне            П. п. (обо) мне

2. Ученик решил, что местоимения со мной, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он?

  б) нет 

3. Укажи лицо, число и падеж личных местоимений.

от меня – 1 л., ед. ч. Р. п.
у тебя – 2 л., ед. ч. Р. п.
к нам – 1 л., мн. ч. Д. п.

4. Вставь нужные местоимения. Укажи их лицо.

Сказочно красив лес зимой. Деревья стоят в красивом снежном уборе. Они (3 л.) украшены серебристым инеем. Он (3 л.) переливается всеми цветами радуги. На дереве сидит дятел. Он (3 л.) стучит по стволу дерева.

5. Спиши каждое второе предложение, заменяя выделенное имя существительное местоимением. Укажи род и падеж местоимений.

а) Оно (ср. р., И. п.) было тёмное, неспокойное.
б) Они (мн. ч., И. п.) вот-вот раскроются.

В а р и а н т  2

1. Просклоняй личное местоимение 2-го лица в единственном числе.

И. п. ты               В. п. тебя
Р. п. тебя            Т. п. тобой
Д. п. тебе            П. п. (о) тебе

2. Ученик решил, что местоимения к нему, ко мне, к ним, к тебе стоят в дательном падеже. Прав ли он?

  б) да

3. Укажи лицо, число и падеж личных местоимений.

мне – 1 л., ед. ч. Д. п.
от нас – 1 л., мн. ч. Р. п.
тобой – 2 л., ед. ч. Т. п.

4. Вставь нужные местоимения. Укажи их лицо.

Мама! Ты (2 л.) ласковая и добрая. С тобой (2 л.) всегда легко и весело. Спасибо тебе (2 л.) за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней (3 л.), береги её (3 л.). Она (3 л.) заслужила это.

5. Спиши каждое второе предложение, заменяя выделенное имя существительное местоимением. Укажи род и падеж местоимений.

а) Они (мн. ч., И. п.) медленно приближались к нам.
б) На ней (3 л., П. п.) росли голубые незабудки и жёлтые лютики.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 4 класс

5
/
5
(
10471

голос
)

Склонение личных местоимений в русском языке, таблицы

Как определить падеж у местоимений

С местоимением как частью речи дети близко знакомятся в школе в шестом классе, когда используют в предложениях слова, помогающие им указывать на предмет, его признак или количество.

  • В начальной школе и в пятом классе ребята знакомились с именами существительными, прилагательными и глаголами. Но для того чтобы в предложениях указывать на эти слова, им нужны другие слова–помощники. Это и есть местоимения. А иногда нужно указать на количество кого-либо или чего-либо. Например: у меня много друзей. Когда школьники познакомились с местоимениями, научились их распознавать в тексте и отличать от других частей речи, перед ними встает новая задача: как определить падеж местоимений?Местоимения – именные части речи, поэтому они изменяются по падежам так же, как и имена существительные, имена прилагательные.
  • Изменять по падежам имена существительные и прилагательные школьники научились еще в пятом классе. Они знают, что в русском языке – шесть падежей. Определить падеж можно, поставив к слову вопрос. Например:Именительный падеж — Кто? Что?Родительный падеж — Кого? Чего?Дательный падеж — Кому? Чему?Винительный падеж — Кого? Что?Творительный падеж — Кем? Чем?Предложный падеж — О ком? О чем?Так же поставив вопрос к местоимению, ребята могут определить падеж и местоимений. Кроме того, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.
  • При склонении (изменении падежа) личных местоимений иногда меняется не только окончание в слове, но и все слово. Как же склоняются личные местоимения? Рассмотрим на примере склонения личного местоимения Я.Именительный падеж – ЯРодительный падеж – МеняДательный падеж – МнеВинительный падеж – МеняТворительный падеж – МнойПредложный падеж – Обо мне.Мы видим, что при склонении личного местоимения Я изменяются не только окончание в слове, но и меняется основа всего слова.Иногда в корне может происходить даже чередование при изменении падежа местоимения. Например: тебе – тобой (чередуется Е с О), меня – мной (чередуется Е с нулем звука).
  • Стоит запомнить следующие сочетания: Грущу по васТоскуешь по насСкучает по вас
  • Но есть местоимения, которые не изменяются по падежам или имеют не все падежи. Например, местоимение Себя, которое указывает на того, о ком говорят. Это местоимение не имеет именительного падежа. А неопределенное местоимение Некто и Нечто и вовсе не изменяются по падежам.
  • Притяжательные местоимения, которые указывают на принадлежность и отвечают на вопросы Какой? Чей? изменяются, как прилагательные. Рассмотрим это на примере притяжательного местоимения Мой:Именительный падеж – мой другРодительный падеж – моего другаДательный падеж – моему другуВинительный падеж – моего другаТворительный падеж – моим другомПредложный падеж – о моем друге.

Склонение личных местоимений

Личные местоимения изменяются по падежам и числам, а местоимения 3-го лица изменются еще и по родам. При этом изменяется не только окончание, а все слово. Изменение слов по падежам, числам, родам и есть склонение.

Склонение местоимений 1-го лица

К местоимениям 1-го лица относятся я, мы. Местоимения 1-го лица изменяются по падежам и числам, категории рода они не имеют. При склонении происходит образование новых форм слова — я, мне, мной.

Образец склонения местоимений 1-го лица:

Падеж Вопросы Единственное число Множественное число
И. п. кто? я мы
Р. п. кого? меня, у меня нас, у нас
Д. п. кому? мне, ко мне нам, к нам
В. п. кого? меня, про меня нас, про нас
Т. п. кем? мной, со мной нами, с нами
П. п. о ком? обо мне о нас

Обрати внимание, что предлоги к, с, перед, стоящие перед местоимением я употребляются с буквой о на конце: ко мне, со мной, передо мной. Склонение местоимений 2-го лица

Склонение местоимений 2-го лица

К местоимениям 2-го лица относятся: ты, вы. Местоимения 2-го лица изменяются по падежам и числам, рода у них нет. При склонении присходит изменение формы слова — ты, тебя, тобой и т.д.

Образец склонения местоимений 2-го лица:

Падеж Вопросы Единственное число Множественное число
И. п. кто? ты вы
Р. п. кого? тебя, у тебя вас, у вас
Д. п. кому? тебе, к тебе вам, к вам
В. п. кого? тебя, про тебя вас, про вас
Т. п. кем? тобой, за тобой вами, за вами
П. п. о ком? о тебе о вас

Обрати внимание, что при склонении местоимений 2-го лица наблюдается чередование гласных: тебя, тобой. Склонение местоимений 3-го лица

Склонение местоимений 3-го лица

К местоимениям 3-го лица относятся: он, она, оно, они. Местоимения 3-го лица изменяются по родам, падежам и числам. При склонении образуются новые формы — он, ему, им.

Образец склонения местоимений 3-го лица:

Падеж Вопросы Единственное число Множественное число
муж. род жен. род ср. род
И. п. кто? что? он она оно они
Р. п. кого? чего? его, у него её, у неё его, у него их, у них
Д. п. кому? чему? ему, к нему ей, к ней ему, к нему им, к ним
В. п. кого? что? его, про него ее, про нее его, про него их, про них
Т. п. кем? чем? им, с ним ей, с ней им, с ним ими, с ними
П. п. о ком? о чём? о нём о ней о нём о них

Обрати внимание, что формы склонения местоимений 3-го лица мужского и среднего рода совпадают во всех падежах, кроме именительного. Запомни, что при употреблении предлога перед местоимениями 3-го лица в косвенных падежах, к местоимениям в начале добавляется буква н: у него, для нее, про них (сравни без предлога: его, ее, их)

Запомни, что при употреблении предлога перед местоимениями 3-го лица в косвенных падежах, к местоимениям в начале добавляется буква н: у него, для нее, про них (сравни без предлога: его, ее, их).

Склонение местоимений

В склонении местоимений отдельных разрядов наблюдается большое разнообразие типов и форм, а также случаи образования форм от разных основ.

1. Склонение личных местоимений я, ты; мы, вы; он (оно, она), они.

Формы косвенных падежей личных местоимений имеют иную основу, отличную от формы именительного падежа.

Местоимения 1 лица Местоимения 2 лица Местоимения 3 лица
и. Я, ты Мы, вы Он (оно), она, они
р. Меня, тебя Нас, вас Его, её, их
д. Мне, тебе Нам, вам Ему, ей, им
в. Меня, тебя Нас, вас Его, её, их
т. Мной (-ю), тобой(-Ю) Нами, вами Им, ей(ею), ими
п. (Обо) мне, (о) тебе (О) нас, (о) вас (О) нём, (о) ней, (о) них

Местоимения я, ты могут обозначать лицо как мужского, так и женского пола. Ср.: Я почти счастлив. — Я почти счастлива. Ты рассердился. — Ты рассердилась.

Местоимения он, оно, она, они, употребляясь с предлогами, могут получать начальный н (от него, к ней, при них, с ним, но: благодаря ему, навстречу ей, вопреки им).

2. Возвратное местоимение себя не имеет формы именительного падежа; оно изменяется только в косвенных падежах по образцу местоимения ты:

Возвратное местоимение
И.
р. Себя
д. Себе
в. Себя
т. Собой (-ою)
п. (О)себе

3. Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой, указательные тот, этот, такой, вопросительные и относительные какой, который, чей, определительные самый, сам, весь, всякий, иной обладают родовыми формами и формами множественного числа и склоняются по отдельным образцам склонения прилагательных.

Местоимения мужского и среднего рода Местоимения женского рода Местоимения множественного числа
И. Мой, этот; моё, это Моя, эта Мои, эти
р. Моего, этого Моей, этой Моих, этих
д. Моему, этому Моей, этой Моим, этим
в. Мой, этот; моё, это Моего, этого Мою, эту Мои, эти Моих, этих
т. Моим, этим Моей (-ю), этой (-ю) Моими, этими
п. (0) моём, (об) этом (0) моей, (об) этой (0) моих, (об) этих

Следует различать склонение местоимений самый и сам.

Местоимения мужского и среднего рода Местоимения жен­ского рода Местоимения множественного числа
И. Самый (самое), сам (само) Самая, сама Самые, сами
р. Самого Самой, самой Самых, самих
д. Самому Самой, самой Самым, самим
в. Самый (самое), сам (самб) Самого, самого Самую, саму Самые, сами Самых, самих
т. Самым, самим Самой (-ю), самой (-ю) Самыми, самими
п. (0) самом, (о) самом (0) самой, (о) самой (0) самых, (о) самих

Местоимение весь (всё, вся, все) имеет особые формы в творительном падеже единственного числа мужского и среднего рода и во всех формах множественного числа:

Местоимения мужского и среднего рода Местоимения жен­ского рода Местоимения множественного числа
И. Весь (всё) Вся Все
р. Всего Всей Всех
д. Всему Всей Всем
в. Весь (всё) Всего Всю Все Всех
т. Всем Всей Всеми
п. (Обо) всём (Обо) всей (Обо) всех

4. Вопросительные и относительные местоимения кто и что и отрицательные местоимения никто, ничто образуют при склонении формы от других основ:

И. Кто, что, никто, ничто
р. Кого, чего, никого, ничего
Д- Кому, чему, никому, ничему
в. Кого, что, никого
т. Кем, чем, никем, ничем
п. (0) ком, (о) чём, ни о ком, ни о чём

5. Отрицательные местоимения некого, нечего не имеют форм именительного падежа, а в косвенных падежах склоняются по приведённому образцу:

И.
р. Не у кого, не у чего
д. Некому, нечему
в. Некого
т. Некем, нечем
п. Не о ком, не о чем

6.      Неопределённые местоимения кто-то (кто-либо, кто-нибудь), что-то (что-либо, что-нибудь), какой-то (какой-либо, какой-нибудь), чей-то (чей-либо, чей-нибудь) и другие склоняются по образцу соответствующих вопросительных местоимений.

7.      Неопределённое местоимение некий в отдельных падежах имеет вариантные формы.

Местоимения мужского и среднего рода Местоимения женского рода Местоимения множественного числа
И. Некий (некое) Некая Некие
р. Некоего Некоей и некой Некоих и неких
Д- Некоему Некоей и некой Некоим и неким
в. Некий (некое) и некоего Некую Некие Некоих и неких
т. Некоим и неким Некоей (ю) Некоими и некими
п. (О) некоем (О) некоей и (о) некой (О) некоих и (о) неких

8. Местоимения таков, каков, некто, нечто не склоняются.

Вставьте местоимение

  1. Вы можете прийти сегодня? Kan komma idag? (att komma – прийти; i dag – сегодня)
  2. Ты меня слушаешь?Hör ? (att höra – слушать)
  3. Мы можем помочь тебе с ужином. kan hjälpa med middag. (att hjälpa – помогать; en middag – ужин; med – с)
  4. Когда ты встретил ее? В 1995-ом. När träffade ? År 1995. (när – когда; att träffa – встретить)
  5. Он болеет. Сейчас я пойду и куплю ему лекарство. är sjuk. Nu går jag och köper läkemedel. (att vara sjuk – быть больным; ett läkemedel – лекарство; att köpa – покупать)
  6. У тебя есть время поговорить с нами? Har tid att prata med ? (att ha tid – иметь время; att prata – говорить; med – с)
  7. Они очень хотят поехать с вами. vill gärna åka med . (att vilja – хотеть; att åka – ехать)
  8. Ты собираешься сказать им правду? Ska säga sanningen till ? (en sanning – правда; att säga – сказать)
  9. Мы хотим узнать о нем все. vill få veta allt om . (att vilja – хотеть; att få veta – узнать; allt – всё, om – о)
  10. Ты ее знаешь? Да, она моя студентка. Känner du ? Ja, är min student. (att känna – знать, быть знакомым; en student – студент)
  11. Она может дать тебе хороший совет. kan ge ett bra råd. (att ge – давать; bra – хороший; ett råd – совет)
  12. Я могу пойти с тобой в кино в субботу. kan gå på bio med på lördag. (att gå på bio – пойти в кино; en lördag – суббота)
  13. Он не справится с этим без вас. klarar inte det utan . (att klara – справиться; utan – без)
  14. Могу я спросить тебя кое о чем? Får jag fråga om något? (att fråga – спрашивать; något – что-то)
  15. Вы должны пойти в магазин и купить ей новые туфли. ska gå och köpa nya skor. (skor – туфли; ny – новый)
  16. Все говорят со мной по-английски, но я хочу говорить по-шведски! Alla pratar engelska med , men vill prata svenska! (alla – все; att prata – говорить; engelska – английский; svenska – шведский)
  17. Они поехали в отпуск вместе с ним. åkte på semester tillsammans med . (en semester – отпуск; tillsamman med – вместе с)
  18. Я люблю ездить за город вместе с ними. tycker om att resa på landet tillsammans med . (på landet – за город; att tycka om – любить)
  19. Твой сын может поехать в школу со мной. Din son kan åka till skolan med . (en son – сын; att åka – поехать)
  20. Без него нет никакого смысла туда идти. Det är ingen ide att gå dit utan . (det är ingen ide – никакого смысла; utan – без)
  21. Он поцеловал ее в щеку вчера. Han kysste på kinden i går. (att kyssa – целовать; en kind – щека)
  22. Мы можем устроить хороший праздник и пригласить вас. kan ordna en fin fest och bjuda . (att ordna en fin fest – устроить хороший праздник; att bjuda – пригласить)
  23. Я не могу найти работу, ты мне поможешь? kan inte hitta något jobb, ska hjälpa ? (att hitta – найти; att hjälpa – помочь)
  24. Позвони мне завтра, и мы обсудим это. Ring imorgon och ska diskutera detta. (att ringa – звонить; i morgon – завтра; arr diskutera – обсуждать)
  25. Для них семья важнее работы. Familjen är viktigare för än jobbet. (en familj – семья; ett jobb – работа; viktigare – важнее)

Склонение притяжательных местоимений

Падеж, род и число притяжательных местоимений, как и других местоимений-прилагательных, определяется по падежу, роду, и числу существительного, с которым они согласуются (наша квартира – ед. ч., ж. р., И. п.; над твоим столом – ед. ч., м. р., Т. п.).

Единственное число Множественное число
Мужской род Средний род Женский род
И. п. мой,

твой,

ваш,

наш

мое,

твое,

ваше,

наше

моя,

твоя,

ваша,

наша

мои,

твои,

ваши,

наши

Р. п. моего,

твоего,

вашего,

нашего

моей,

твоей,

вашей,

нашей

моих,

твоих,

ваших,

наших

Д. п. моему,

твоему,

вашему,

нашему

моей,

твоей,

вашей,

нашей

моим,

твоим,

вашим,

нашим

В. п. мой/моего,

твой/твоего,

ваш/вашего,

наш/нашего

мое,

твое,

ваше,

наше

мою,

твою,

вашу,

нашу

мои/моих

твои/твоих,

ваши/ваших,

наши/наших

Т. п. моим,

твоим,

вашим,

нашим

моей/моею,

твоей/твоею,

вашей/вашею,

нашей/нашею

моими,

твоими,

вашими,

нашими

П. п. о моем,

о твоем,

о вашем,

о нашем

о моей,

о твоей,

о вашей,

о нашей

о моих,

о твоих,

о ваших,

о наших

Впишите перевод слова или фразы

  1. Czekałam na Ciebie .
  2. Nic o nich nie wiedziałam .
  3. Te są , chce je mieć.
  4. , nie mogłam do niego .
  5. Chciałabym z Tobą .
  6. Karolina myśli o Tobie.
  7. Nie pojadę bez niej.
  8. On .
  9. Podaj mi .
  10. Przyjdę do Ciebie .
  11. Jeden z nas zrobił .
  12. Czekaj na mnie o 19, być na czas.
  13. Mogę tylko na was.
  14. Jacek jest dla mnie.
  15. One (dzieci) idą .
  16. Już od dawna o nim nie marzę.
  17. Czy mogę Cię poprosić ?
  18. go!
  19. Lubisz ? Nienawidzę je!
  20. Dostałam od was . ?
  21. Czy oni by chcieli pojechać do nas ?
  22. Pamiętasz o swojej koleżance? – , zawsze o niej pamiętam.
  23. Masz takiego dużego kota! on u Ciebie żyje?
  24. Bardzo mi miło was .
  25. Daj mi !
  26. Czy ja Ci ?
  27. My jesteśmy .
  28. Kupiłam . Co ty o nich ?
  29. Mama nie lubi moich koleżanek i mi u nich nocować.
  30. To są . Bardzo je lubię.

Впишите перевод слов или выражений

  1. Kan ni idag?
  2. du mig?
  3. Vi kan dig med .
  4. När du henne? År 1995.
  5. Han är . Nu går jag och köper honom .
  6. att prata med oss?
  7. De vill gärna med er.
  8. Ska du säga till dem?
  9. Vi vill allt om honom.
  10. du henne? Ja, hon är min student.
  11. Hon kan ge dig .
  12. Jag kan med dig .
  13. Han klarar inte det er.
  14. Får jag dig om något?
  15. Ni ska gå och köpa henne .
  16. Alla pratar med mig, men jag vill prata svenska!
  17. De åkte tillsammans med honom.
  18. Jag tycker om att resa tillsammans med dem.
  19. kan åka till skolan med mig.
  20. att gå dit utan honom.
  21. Han henne igår.
  22. Vi kan ordna en fin fest och er.
  23. Jag kan inte något jobb, ska du hjälpa mig?
  24. mig i morgon och vi ska detta.
  25. Familjen är för dem än jobbet.

уроков русского языка — Бесплатные уроки русского

Если вы только начинаете изучать русский язык или пытаетесь заняться более сложными темами, эта страница поможет вам быстро найти урок по

наш сайт. Приведенные ниже уроки организованы по темам и отвечают на различные вопросы о русской грамматике, лексике и изучении языка.
Помимо этих уроков, в MasterRussian есть много других русских
языковые ресурсы доступны в меню слева!

Русские существительные

Существительное
Пол и номер
В этом уроке вы узнаете о трех родах, а также о множественном числе
и формы единственного числа русских существительных.

Склонение единственного числа существительных
Узнайте, как русские существительные изменяются по падежу и числу.

Склонение существительных множественного числа
Нет строгого различия между склонениями существительных во множественном числе в
Русский. В этом уроке рассматриваются окончания всех шести существительных во множественном числе.
случаев и приводит простые примеры. Есть небольшой тест с ответами на
конец урока, чтобы проверить свое понимание.

Русские местоимения

Классы
Русские Местоимения
Обязательно наличие справочной таблицы, в которой личные местоимения русского языка сгруппированы по классам,
перечисляет все местоимения для каждого класса и предоставляет английские эквиваленты.

Отрицательные местоимения
Извлеките урок из слов, используемых, чтобы говорить о вещах и людях, которых не существует.

Относительные местоимения
Возьмите урок слов, которые используются для соединения частей составного предложения.Они широко используются в повседневных разговорах, поэтому вы
может захотеть узнать их заранее.

Неопределенные местоимения
Урок о местоимениях, используемых для обозначения неопределенных или неизвестных вещей, людей, характеристик и количества.

Вопросительные местоимения
Вопросительные местоимения важны, потому что они используются, чтобы задавать вопросы. Пройдите этот урок, и вы научитесь спрашивать о месте, времени,

качество, количество и владение.

Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения указывают на то, что вещи принадлежат кому-то или
что-то другое. В русском языке это слова «мой»,
«твой», «наш»,
«ваш», «чей».
Пройдите этот вводный урок, а затем изложите свое понимание
контрольная работа.

Личные местоимения
Местоимения — это слова, которые используются вместо существительных.Мы тут
взгляните на личные местоимения. Вы хорошо владеете такими
Русские слова как «я», «ми», «ти»,
«vi», «он», «она», «оно» и
«они».

Демонстративные местоимения
Узнать о
Русские указательные местоимения «тот»
(это), «этот» (это), «такой»
(таких) и «столько»
(так), которые широко используются, чтобы говорить о качестве и количестве
объекты.

Определительные местоимения
Такие слова как
«себя», «все» и «каждый» называются определяющими
местоимения. Они относятся к определенным, но не конкретным действиям и функциям.
объектов. Этот урок показывает, как русские определяющие местоимения
изменение по полу, количеству и падежам.

Ячейки на русском языке

Использование
ящиков
В русском языке именно падеж существительного показывает, какую роль
играет в предложении.В таблице ниже показано, как существительное «Алексей» (мужчина
имя) меняется по падежам.

Предложный
Существительные
получить предложный падеж, когда вы используете их для обозначения места,
время или объект мысли. Этот урок
научит вас использовать и формировать предложное в русском языке.

Инструментальная
Легко вспомнить, что инструментал используется для описания
инструмент, с помощью которого выполняется действие.Этот урок научит вас
как использовать и образовывать инструментальный падеж русских существительных.

Винительный падеж
Винительный падеж используется для обозначения человека или предмета, которому или
который и действие совершается. В этом уроке вы узнаете
все, что вам нужно, чтобы употреблять винительный падеж русских существительных
правильно.

Дативный
Основное значение дательного падежа — «к» или
«за».Он используется, чтобы показать, что что-то дано или
адресовано кому-то или чему-то.

Родительный падеж
Основное значение родительного падежа — «из». Однако
Русские не используют само по себе слово «of» и помещают существительные в
родительный падеж. В этом уроке вы узнаете, как использовать
родительный падеж русских существительных.

именительный падеж
Урок использования начальной формы русских существительных.

Дела русских
Краткий обзор существительных
Русское «ухо» очень чувствительно к окончаниям существительных.
В этом уроке вы узнаете о падеже существительного. Случаи показывают
какую роль в предложении играют существительные и устанавливают правила выбора
правильные окончания.

Русские прилагательные

Длинный
и краткие формы прилагательных
Большинство русских прилагательных бывает двух видов: длинного и короткого.Долго
форма — это то, что вы обычно находите, когда ищите слово в
толковый словарь. Однако краткая форма прилагательных довольно часто встречается в
сегодняшний разговорный русский. Кроме того, вы, скорее всего,
должны использовать краткую форму прилагательного в конце предложения.
Этот урок учит, как формировать и использовать краткую форму прилагательных.

Введение
к прилагательным
Прилагательные — это слова, описывающие существительные или местоимения.Все русские
прилагательные должны совпадать с существительными по количеству, роду и падежу. Этот
Урок познакомит вас с прилагательными и научит
общие окончания прилагательных, чтобы вы могли составлять простые
фразы.

Склонение прилагательных
русский
прилагательные согласуются с существительными по роду, числу и падежу. Изменение
прилагательные в зависимости от падежей называют склонением.Этот урок показывает
типичные окончания единственного и множественного числа прилагательных.

Русские глаголы

Обязательно
Есть таблица на русских глаголах
Необходимая справочная таблица, в которой личные местоимения сгруппированы в
классы, перечисляет все местоимения для каждого класса и предоставляет английский
эквиваленты.

Слагательное наклонение и повелительное наклонение
Урок настроения русского глагола, основополагающая концепция того, как
он меняется по лицу, количеству или времени.

Спряжение глаголов
Узнайте, как меняются русские глаголы, чтобы соответствовать их личности
ссылаясь на.

Будущее время
Учите русские формы глаголов будущего времени.

Прошедшая форма
Научитесь говорить о прошлых действиях и ситуациях на русском языке.

Настоящее время
Узнайте, как использовать настоящее время в русском языке.

Глагол Личность и число
Узнайте, как русские глаголы меняются по лицам и числам.

Аспект глагола
Аспект, наверное, самая сложная вещь в русском глаголе.

Инфинитив
Узнайте о начальной форме русского глагола.

Российские номера

Порядковый номер
Числа
Порядковые номера обозначают порядок подсчета. Они отвечают на вопрос
«который из?» Например, фразы «5-й день» и «8-е слово»
использовать порядковые номера.Как и в английском, русские порядковые номера
формируется из количественных чисел. Однако есть еще концовки, которые вам нужно
знать, когда говоришь по-русски, а не только с окончанием «-й» в
Английский.

Кардинальные числа
Цифры (числа) обозначают количество или порядок при подсчете. Они есть
делятся на порядковые, собирательные, дробные и количественные числа. Этот
урок учит использованию русских количественных чисел, обозначающих
количество людей или предметов и ответьте на вопросы «сколько» или «как
много? «

Советы и советы по обучению

Как выучить русский язык
Подсказки о самостоятельном, быстром и твердом обучении.

Лучший подкаст для изучения русского
Выучить русский язык может быть проще, чем вы думаете. Три современных метода обучения языку от Марка Томсона.

Как учить русский язык: Произношение
Разбираемся с произношением и грамматикой.

Как учить русский язык: аудирование и чтение
Развитие навыков аудирования и чтения.

Как выучить русский язык: говорить и писать
Последняя статья из серии посвящена навыкам устной и письменной речи.

Добро пожаловать на русский язык!
Прочтите, что такое изучение иностранного языка.

Структура предложения
Структура предложения в русском языке очень гибкая. В этом уроке будет
узнайте, как в целом строить предложения на русском языке, а также как
порядок слов влияет на значение и стиль предложения.

Как записаться
Tell Time in Russian
Самая трудная вещь в определении времени на русском языке — это
уменьшите часы и минуты.С помощью этого практического руководства вы узнаете
как узнать время на русском языке всего за 10 минут.

Русский словарь

Русскоязычный словарь
Уроки словарного запаса со звуком, которые помогут вам научиться основам
средний русский словарный запас.

Как сказать «нет» по-русски
Есть русская пословица: «Хорошего

понемножку «который может
можно перевести на английский как «Это слишком много хорошего
вещь».Даже хорошее может наскучить и надо будет сказать
«нет» этому. Пока не поздно, давайте научимся формировать негатив
конструкции на русском языке.

Комплименты и похвалы
Будь то особенный День святого Валентина или любой другой день
год, у вас всегда есть несколько способов выразить свои чувства через
искренний комплимент.

Словарный запас: синонимы и
Антонимы
Выполните это упражнение среднего уровня, чтобы улучшить свой русский
словарь.Цель упражнения — придумать слова, которые
противоположные (антонимы) или похожие (синонимы) по значению слова, данные в
приговор. Предоставляются ответы для проверки вашего прогресса.

Остерегайтесь ложных друзей
«Ложные друзья» или «ложные родственники» — это слова, которые звучат или выглядят
похожи на другие иностранные слова, но имеют другое значение. Вот ты
найдет несколько ложных родственников с определениями и примерами, которые
проиллюстрируйте разницу.

«Быть» vs. «Иметь»
Узнайте, как владение выражается по-русски.

Написание делового письма
Узнайте, как составить деловое письмо и какие фразы использовать
сделай так, чтобы это выглядело профессионально.

Описание людей
Просто сделайте несколько вариантов, чтобы описать людей по-русски с помощью этих
простые в использовании выкройки.

Что такое синекдоха?
Странное слово? Узнайте, что это значит и как это сделать в
Русский.

Приветствие людей
Это может показаться необычным, но россияне склонны понимать: «Как
вы? «буквально.

Написание делового письма
Написать хорошее деловое письмо на русском языке не составит труда. Это руководство
показывает, как структурировать деловое письмо и какие фразы использовать
чтобы он выглядел профессионально.

Методы изучения русских слов
Запоминание новых слов никогда не было таким быстрым и легким, как могло бы быть
сейчас же.

Методы изучения русских слов (2)
Три новых метода увеличения словарного запаса русского языка.

Практические инструкции

Как определить время по-русски
Самое сложное в определении времени по-русски — это отказаться
часы и минуты. С помощью этого практического руководства вы узнаете, как определять время в
Русский всего за 10 минут.

Как набирать кириллические буквы в Win 95/98
Если у вас нет русской версии, Windows 95/98 требует дополнительных
настроил на набор русских букв.Прочтите эти простые инструкции, чтобы узнать
как.

Как
для просмотра страниц на русском языке в Windows 95/98
Вы можете настроить Windows 95 или более позднюю версию для отображения правильного русского языка.
письма при просмотре веб-страниц в Internet Explorer или Netscape
Навигатор. Обычно для этого требуется установка дополнительного Multilanguage
Модуль поддержки и указание зрителю страницы использовать правильные шрифты.

Отзывы о продукте

Товар
Обзор — наизусть 1.71
Нужен инструмент для пополнения словарного запаса русского и улучшения языка
обучение? Тогда этот обзор поможет вам решить, подходит ли вам By Heart . Читайте дальше, чтобы узнать больше о функциях продукта,
плюсы и минусы, а также как скачать пробную версию программы.

Другие уроки русского языка

Популярные русские имена для мальчиков
У россиян три
имена: имя или имя, фамилия или фамилия, и
отчество.В следующем списке 90 имен для мальчиков
широко используется в настоящее время в России.

Популярное
Русские имена для девочек
Найдите свое любимое женское русское имя в нашем списке из 90 самых популярных
использовали имена для девочек.

Современный
Монеты России
Денежная единица России — рубль, деленный на 100 копеек. Там
Жёлтые и стальные монеты из сплава.Эта функция показывает
решка по цене 1, 5, 10, 50 копеек, а также 1, 2 и 5 рублей.

Задайте их в разделе « Русский язык вопросов и ответов» — месте, где студенты, преподаватели и носители русского языка могут обсудить грамматику, лексику, произношение и другие аспекты русского языка.

Copyright 2001-2020 MasterRussian.com | Конфиденциальность
Политика | Свяжитесь с нами

Что такое местоимение? 7 типов местоимений, примеры и упражнения

Что такое местоимение? Определение местоимения.Изучите различные типы местоимений на английском языке с примерами местоимений, полезными правилами грамматики и инфографикой ESL.

Что такое местоимение?

Местоимение Определение : Местоимения — это слова, которые мы используем вместо существительных (или других местоимений) в предложении, чтобы сделать его менее повторяющимся и менее неудобным.

Некоторые из наиболее распространенных местоимений — он, она, вы, они, оно и т. Д. Эти местоимения делятся на разные категории в зависимости от их использования: личные местоимения, указательные местоимения, вопросительные местоимения, относительные местоимения, неопределенные местоимения, возвратные и Интенсивные местоимения, взаимное местоимение.

Типы местоимений

Личные местоимения

Что такое личное местоимение?

Личные местоимения используются для обозначения определенного объекта или человека, и они меняют свою форму, чтобы указать на разные роды, числа, падеж и говорящих людей.

Мы видим, что личные местоимения могут быть основаны на:

Пол :

Примеры местоимений: He, His, Him, Her, Hers, She, Them и т. Д.

  • He пошел на рынок.
  • Она стирает.
  • Это важно для им .

Номер :

Местоимения единственного числа — где местоимение относится только к одному конкретному существительному.

Местоимения множественного числа — местоимение используется для обозначения ряда существительных.

  • То есть их книга , а не ваша.

Ящики :

Субъективный случай : Она на работе.

Objective Case: Он встретит нас позже.

Possessive Case: Это наш клуб .

Типы местоимений — личные местоимения | Инфографика

Указательные местоимения

Что такое указательное местоимение?

Личные местоимения в английском

Местоимение — это слово, заменяющее обычное существительное в предложении. Существительное — это имя человека, вещи, идеи или концепции.

Личное местоимение заменяет имя человека в предложении. Их можно использовать как субъект или объект.

Пример :

Изображение от stockimages | FreeDigitalPhotos.net

Это Марк. Марк живет в Лондоне. (без личного местоимения)
Это Марк. Он живет в Лондоне. (с личным местоимением «он»)

В этом примере мы заменили существительное «Марк» личным местоимением «он». Предложение лучше с этим личным местоимением, потому что мы больше не повторяем имя Марка.Стиль лучше.

В приведенном выше примере «Он» является подлежащим предложения. Следовательно, «Он» — это субъектное личное местоимение . Существует также второй тип личных местоимений, называемых объектными личными местоимениями , которые используются в качестве объекта предложения.

Пример :
Джейн — моя жена. Я люблю ее.

В приведенном выше примере «I» — это местоимение подлежащего единственного числа от первого лица. «Я» является подлежащим глагола «любить».
«она» относится к Джейн и является объектным местоимением женского рода единственного числа третьего лица.Это объектное местоимение, потому что «она» является объектом глагола «любить».

Вот список всех личных местоимений на английском языке:

женского рода Третье лицо
Личные местоимения
Местоимение субъекта Местоимение объекта
Первое лицо единственного числа мужского или женского рода I I
Второе лицо единственного числа мужского или женского рода вы вы
Третье лицо единственного числа мужского рода he его
Третье лицо единственное число женское она новое

это это
Первое лицо множественного числа мужского или женского рода мы нас
Второе лицо множественного числа мужского или женского рода вы вы
они им

Мужской или женский род для третьего лица единственного числа?

В третьем лице единственного числа мы используем «он» (субъект) и «он» (объект) для обозначения мужчины, а «она» (субъект) и «ее» (объект) — для обозначения женщины.Иногда, когда мы говорим о ком-то от третьего лица, мы не знаем пол этого человека, потому что мы не встречали этого человека или, возможно, мы даже не знаем его имени. Это означает, что неясно, какое личное местоимение использовать в третьем лице (мужском или женском). У нас есть 2 решения этой проблемы на английском языке:

1 ) Используйте оба местоимения в нашем предложении, разделенные знаком «или», чтобы дать понять, что мы не уверены.

Примеры :
«Спросите своего учителя.Он или она поможет ».
«Я поговорю с ним или с ней завтра».

2 ) Используйте третье лицо множественное число местоимение «они» или «они» (даже если речь идет об одном человеке)

Пример :
«Спросите своего учителя. Они тебе помогут ».
«Я поговорю с ними завтра».

Когда использовать «оно»

Мы используем «оно» для единичных вещей, идей, концепций и большинства животных. «Оно» используется как субъект или объект.

Примеры :
Мне нравится моя новая машина.Это очень быстро.

Посмотрите на корову. Он ест траву.
У Дэвида новый дом. Я видел это вчера.

Есть 2 исключения из этого правила:

Исключение 1 : если животное является домашним животным, например кошка или собака, мы можем использовать «он» (субъект) и «он» (объект ) для самца животного или «она» (субъект) и «ее» (объект) для самки, потому что мы рассматриваем животное как члена семьи. Животное похоже на человека.

Примеры :

Изображение Gualberto107 | FreeDigitalPhotos.net

Где Тоби?
Он в саду.

Тебе нравится моя кошка?
Да она мне очень нравится!

Исключение 2 : Суда всегда женского пола.

Пример :
Титаник был британским кораблем. Она затонула в 1912 году.

Мы также можем использовать «это» как объект для описания погоды, температуры, времени и расстояния.

Примеры :
Идет дождь.
На улице 30 ° C.
Четыре часа.
До Лондона пятьдесят миль.

Мы также используем «это», чтобы идентифицировать кого-то.

Примеры :
«Кто это?»
«Это Брэд Питт».
«Это Брэд Питт».

(по телефону)
«Привет, мама, это Дэвид…»
«Привет, мама, я Дэвид…»

Мы используем «это», чтобы сделать общий комментарий или замечание.

Примеры :
Ужасно. Моя сестра слишком больна, чтобы ехать в Лондон.
Важно хорошо питаться.

Субъектные личные местоимения

Субъектные местоимения являются субъектом глагола.

Предметные местоимения — примеры

Я звоню по телефону
Вы пожимаете мне руку.
Он пьет чашку кофе.
Она пьет чашку чая.
Это было очень дорого.
Мы завтракаем.
Вы ужинали вместе.
Они пожимают руки.

Объектные личные местоимения

Мы используем объектные личные местоимения в 3 ситуациях:

1 — как прямой объект

Примеры :
Джейн любит его.
Марк видел нас сегодня в Лондоне.

2 — как косвенный объект

Примеры :
Дэвид подарил мне подарок.
Она рассказывает им анекдот.

3 — как объект предлога

Примеры :
Марк разговаривал с ней сегодня утром.
Жду тебя.

Объектные местоимения — примеры

Джейн показывает на меня.
Я люблю тебя.
Джейн ему помогает.
Марк ее раздражает.
Джон сделал это сегодня утром.
«Приезжайте к нам в Лондон!»
Я видел тебя вчера вечером в пабе.
Джона нет с ними.

Другие уроки

ЭТО, ТО, ЭТО И ЭТО — Определители и указательные местоимения
In, on и at | Предлоги места
Фразы и выражения делового английского
Настоящее совершенное время глагола
Совет по IELTS от Анны, успешной студентки

Видеоурок

Личные местоимения — человек

Определение

Грамматическая личность относится к перспективному человеку личных местоимений, используемых для идентификации человека в речи и тексте, то есть он различает говорящего (первое лицо), адресата (второе лицо) и других лиц (третье лицо).

От первого лица

Местоимения от первого лица используются для выражения автобиографической точки зрения — они рассказывают, что непосредственно происходит с говорящим, писателем или вымышленным персонажем. Например:

  • « Я не знаю, где моя шляпа
  • «Джанет встречает меня в городе позже».
  • «Эй, эта книга моя ! Я купил! »

Когда говорящий является частью группы, местоимения первого лица склоняются к форме множественного числа:

  • « Мы, , привезли на нашу собственную машину .
  • «Они сказали нам, , чтобы помочь самим ».

Второе лицо

вы

вы

ваше

ваше

себя (единственное число)

себя (множественное число)

мы используем второе лицо к которым обращается непосредственно говорящий. В отличие от местоимений первого лица, не существует различия между местоимениями второго лица единственного и множественного числа (кроме возвратной формы).Вот несколько примеров:

  • «Билл, мне было интересно, ты, , мог бы помочь мне с посудой?» ( второе лицо единственного числа )
  • «Дети, где ваши манеры?» ( второе лицо множественного числа )
  • « Вы, , действительно должны научиться помогать самому себе ». ( второе лицо единственного числа )
  • «Мне надоело убирать после всего вас ; отныне вы, можете убрать после сами ! » ( второе лицо множественного числа )
Примечание об использовании 1: общее «вы»

Местоимения второго лица также часто используются для обозначения неопределенного лица.Иногда это обозначается как общий вы , безличный вы или неопределенный вы . Это менее формально, чем его аналог, местоимение или , но иногда его предпочитают, потому что оно не звучит как снобистское или излишне формальное.

Если один пишет что-то очень формальное или профессиональное, тогда один может быть лучше использовать родовое местоимение один .Если вы пишете что-то менее формальное, тогда вы , вероятно, вполне подойдете, используя общее местоимение вы .

Примечание об использовании 2: «Вы, ребята» и второе лицо множественного числа

Местоимение второго лица you действует как местоимение единственного и множественного числа; в отличие от местоимений первого и третьего лица, у него нет четкой формы при обращении к нескольким людям.

Однако в разных диалектах неформальные термины часто используются для обозначения более чем одного человека.В американском английском термин « you guys » обычно используется как гендерно-нейтральное местоимение для нескольких людей. Например:

  • «Эй, а где вы, ребята, хотите пообедать?»
  • « Ребята, нужно учиться усерднее, если вы собираетесь сдать следующий экзамен».

Однако это иногда рассматривается как проблема, потому что, хотя оно используется как гендерно-нейтральный термин, слово , парни, обозначает его как специфически мужской род.Распространенной альтернативой, более нейтральной в гендерном отношении, является термин «, вы все, », например:

  • «Эй, а где , вы все хотите пообедать?»
  • « Вам всем, , нужно больше учиться, если вы собираетесь сдать следующий экзамен».

В южных регионах США это обычно сокращается до термина « y’all »:

  • «Эй, а где y’all хотят пойти на ужин?»
  • « Вам, , нужно больше учиться, если вы собираетесь сдать следующий экзамен.”

(Другие термины также используются в различных диалектах американского и британского английского, включая you lot, yous / youse и ye .)

Хотя эти термины обычно считаются приемлемыми в разговорном английском, они все неформальные, нестандартные обычаи; не рекомендуется использовать их в формальной, профессиональной или академической речи или письме. Если есть сомнения, продолжайте использовать вы как для единственного, так и для множественного числа второго лица, потому что это всегда правильно.

Третье лицо

Третье лицо используется, чтобы говорить о ком-то или о чем-то, что не является говорящим и не адресуется напрямую. Это наиболее широко используется в художественной литературе. Когда человек или вещь — единственного числа , местоимения, используемые в третьем лице, представляют собой разные формы она , он и it :

Однако , когда есть несколько людей или вещей, мы используем неразрезанные формы они :

они

их

их

их

сами

Давайте посмотрим на пример предложения:

  • «Мой учитель сказал, что он поможет мне с учебным материалом.
  • «Джанет одолжила мне ее автомобиль на выходные».
  • «Я пытался понять эту книгу, но она слишком сложна».
  • «Ребенок улыбнулся самому себе в зеркале».
  • «Мама должна была быть дома, но она опоздала».
  • «Страны всегда должны иметь право отстаивать свою независимость».
  • «Я напоминал студентам бесчисленное количество раз, но они всегда забывают отправить домашнее задание онлайн.

Иногда, когда обсуждается отдельный человек неизвестного пола, формы множественного числа третьего лица ( они, они и т. Д.) Используются как гендерно-нейтральная альтернатива женскому / мужскому роду от третьего лица. формы. Чтобы узнать больше об этом, см. Примечание об использовании о «Единственном числе они» в разделе главы, объясняющем пол в личных местоимениях.

Староанглийские местоимения

В английском языке когда-то была обширная система склонения, похожая на латынь, современный немецкий или исландский.Древнеанглийский язык различает именительный, винительный, дательный и родительный падежи; а для сильно отклоняемых прилагательных и некоторых местоимений также отдельный инструментальный падеж (который в противном случае и позже полностью совпал с дательным падежом). Склонение было значительно упрощено в среднеанглийский период, когда местоимения винительного и дательного падежей слились в одно объективное местоимение. Существительные в современном английском больше не склоняются к падежу, за исключением притяжательного, а также к остаткам прежней системы в нескольких местоимениях.

«Кто» и «кто», «он» и «он», «она» и «ее» и т. Д. Являются остатками как старого именительного падежа в сравнении с винительным, так и «также» именительного падежа в сравнении с дательным. Другими словами, «ее» (например) служит одновременно дательной и винительной версией именительного падежа «она». В древнеанглийском, а также в современном немецком и исландском языках, например, в этих падежах были разные местоимения.

Это объединение местоимений с разными падежами в одно и то же слово — одна из причин, по которой грамматики считают дательный и винительный падежи исчезнувшими в английском языке & mdash; и это не идеальный термин для обозначения роли, которую играет «кто».Вместо этого часто используется термин «объективный»; то есть «кто» — это общее предметное местоимение, которое может описывать как прямой, так и косвенный объект. Именительный падеж «кто» называется просто «субъективным». Информация, ранее передававшаяся с помощью различных падежных форм, теперь в основном обеспечивается предлогами и порядком слов.

Современный английский морфологически различает только один падеж, притяжательный падеж & mdash; некоторые лингвисты утверждают, что это вовсе не падеж, а клитика (дополнительную информацию см. в статье о родительном падеже).За редкими исключениями местоимений объективное и субъективное всегда имеют одну и ту же форму.

Староанглийские личные местоимения

Эволюция английских местоимений

Вопросительные местоимения

Мужское / женское (лицо)

Множественное число 5, различие между вами все еще существовало. , по крайней мере, необязательно, в раннем современном английском: «Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными» из Библии короля Иакова.

Формальные и неформальные формы второго лица единственного и множественного числа

Среднего числа единственного числа

Множественного числа

(Обычно считается, что современные формы заимствованы из древнескандинавских форм þæir, þæim, ira.
В течение некоторого времени сосуществовали два разных корня, хотя в настоящее время единственным общим остатком является их сокращенная форма.
См. также указательные местоимения.)

ee также

* Древнеанглийское склонение

Внешние ссылки

* Питер С.Бейкер. [ http://www.wmich.edu/medieval/resources/IOE/inflpron.html «Местоимения». ] У Питера С. Бейкера. «Электронное введение в староанглийский язык». Оксфорд: Блэквелл, 2003, c.