Содержание

Урок по русскому языку на тему «Личные местоимения 1, 2, 3

Безыменская ОШ І — IIIст.

Новоазовский р-он

Донецкая обл..

Учитель Глинянская Н.С.

2016г.

Цель: Ознакомление с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел. 
— закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; 
— упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи; 

— развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
— воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.

Тип урока комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент
Создание эмоционального настроения
— Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
— Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи кружочков, которые лежат у вас на парте. Поднимите красным цветом кружок если настроение у вас отличное, синим так себе.
— Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.
— Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:
Я желаю тебе добра;
Если тебе будет трудно, я помогу.
II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Минутка чистописания
Я тетрадь свою открою 
И как надо положу
Я, друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь 
За работу я примусь.
— Запишите число, классная работа
Отгадав загадку вы узнаете какую букву мы сегодня будем писать.

Я, ребята, виновата,

Признаю вину свою

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю. (Буква Я)

Напишем заглавную и строчную букву Яя с нижним соединением.

Яя яя яяя ям яр ня оя вя

Родители привезли нам с ярмарки ягоды и яблоки.

3. Словарная работа (на доске слова с пропущенными буквами).

Я прочитаю вам стихотворение.     

 Слова спокойно жили в книжке,

       Но книжку вдруг прогрызли мышки.

       От слов начала откусили

       Из книжки в норку утащили.

    ( на доске словарные слова)

Вставить пропущенные буквы:

Сапоги, ботинки, костюм, платок, богатство, сейчас, салют, ракета, кастрюля, тарелка, семена, вагон, космос, километр.

Вставить пропущенные буквы.

4. Повторение изученного материала

Послушайте отрывок из знаменитой песни Роберта Рождественского (Слайд 2)

Я, ты, он, она,

Вместе — целая страна.

Вместе — дружная семья,

В слове «мы» — сто тысяч «я»….

— Найдите местоимения .

— Каких личных местоимений не хватает? (Вы, оно, они)

Я и мы, ты и вы,

Он, она , оно , они-
Все слова отличные ,
Важные и личные . слайд 3
Это , без сомнения ,
Все ________________.
Ответ: местоимения.

3) Найдите в словах местоимения и выпишите их.( слайд 4 и 5 проверка )

. семья, телефон, ворона, тыква, выбор, любимый, кони, агроном

— Как называются эти местоимения? ( личные )
 — Что же значит слово личные ? (Личное — значит принадлежащее лично кому-то).

— Значит о чем мы сегодня будем говорить? ( О местоимениях.) 
 Что такое местоимение? Что вы знаете о них? (Местоимения- это часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? Они не называют предмет, а указывают на него.
Для чего существуют местоимения в речи? (Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.) 

 Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.

Цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

и не будет доброты,

Если только я и ты —

Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин) (иллюстрацию с цветами). Слайд 6

— Посмотрите, какая красота! Разве можно уничтожить её? Необходимо бережно относиться к природе.

IV. Изучение нового материала.

Итак, мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений. 

Тема урока Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Слайд 7

Краткие сведения о местоимении: Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных. Почему? Думаю, что исследовав данную тему, мы узнаем ответ.

— Посмотрите на слайд 8 и скажите какого числа бывают личные местоимения?

— Назовите местоимения единственного числа? Множественного?

— Личные местоимения бывают 1, 2, 3-го лица.

— Давайте определим как местоимение определяется по лицам.

— Кто может сказать о себе я? (Тот кто начинает этот разговор, он первый, поэтому местоимение я первого лица)

— я беседую с мальчиком. Как я к нему обращусь? (Ты! Он второй участник беседы, значит, местоимение ты второго лица)

А тот человек который не участвует в разговоре, он третье лицо. Это местоимение он она оно.

Попробуйте распределить местоимение во множественном числе по лицам. Если я иду с другом, то как скажем во множественном числе? (Мы)

При беседе с двумя и более людьми мы употребляем местоимение вы.

Когда пришли он и она, тогда мы скажем что пришли они.

Работа с таблицей.

Вывод: местоимение бывает 1, 2, 3-го лиц.

я, мы местоимение 1 лица

ты, вы — 2 лица

он, она, оно, они 3 лицо.

Запомните и соблюдайте правила вежливости.

1. Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять местоимение вы. (слайд 9)

2. Слова ты и вы не нужно использовать в качестве обращения. Обращаясь к знакомым называйте по имени или имени отчеству. Саша ты пойдешь сегодня в кино? Тамара Ивановна вы не ответили на мой вопрос. Невежливо говорить: «Ты дай, мне книгу.» Следует говорить: «Саша, дай мне пожалуйста книгу». (слайд 10)

3. Свою речь к незнакомым людям начинайте так: (слайд 11)

«Будьте добры…»

«Будьте любезны…»

«Скажите, пожалуйста..»

IV. Физминутка

VI. Закрепление нового материала.

1. Прочитайте текст. (слайд 12)

Сова хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. Усовы мощные когти и чуткие уши. О ком этот текст? ( О сове)

Определите, какой в нем имеется недостаток. (В каждом предложении имеется слово «сова».)

—Как можно исправить этот недостаток? (Заменить данное слово другим.)

—Какими словами вы заменили слово «сова»? (Слово «сова» во втором предложении мы заменили словом — «она», а в третьем предложении заменили словом — «у нее».)

Вместо какой части речи вы употребили слова: «она», «у нее?» (Эти слова мы употребили вместо имени существительного.)

2. Работа с книгой.

Выпишите местоимения, укажите лицо и число. ( на доске и в тетрадях). Упр. 113

2. Самостоятельная работа. Работа по учебнику упр. 114.

Прочитайте текст вставьте, пропущенные местоимения. Спишите, выполнив задание.

Взаимопроверка.

3. Работа в группах.

1. Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее местоимение. Определите лицо, и число личных местоимений

Знаете ли ……., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус.

3. Загадки. (слайд 13)

Отгадайте загадку. Рядом с отгадкой запишите местоимение, которым замещено существительное в загадке.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка – я

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

Но все же называются

Они — морские…………… Свинки – они

Вырыл нору, сделал дыру,

Солнце сияет, а он и не знает. Крот – он

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. Баран — я

4. Игра «Четвертое лишнее». Работа в парах. (слайд 14)

Я, он, на, ты. (предлог)

Мы, они, вы, но. (союз)

Нас, нами, нос, нам. (существительное)

Личные местоимения / Местоимение / Морфология / Справочник по русскому языку 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Морфология
  5. Местоимение
  6. Личные местоимения

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он (она, оно) они.

Местоимения я, мы обозначают 1-е лицо, ты, вы — 2-е лицо, он (она, оно), они — 3-е лицо.

Местоимения я, ты не имеют форм множественного числа. Слова мы, вы обозначают группу лиц, куда входит я или ты.

Местоимения 1-го и 2-го лица изменяются по падежам.
И.    я               ты                 мы                    вы
Р.    меня         тебя              нас                   вас
Д.    мне           тебе              нам                  вам
В.    меня         тебя              нас                  вас
Т.    мной(ою)   тобой(ою)      нами                вами
П.    (обо) мне  (о) тебе         (о) на с            (о) вас

Местоимения 3-го лица изменяются по падежам. Кроме того, они изменяются по числам (он. она, оно — они), а в единственном числе — по родам.

Предлоги с местоимениями пишутся раздельно: с нами, к вам.

Формы косвенных падежей местоимений с предлогами чаще всего принимают начальное н-: его — от него, ему — к нему, о них и т. д.

Личные местоимения в предложении являются подлежащим (им. п.) или дополнением (косв. п.): Он (кто?) любит яблоки. Я увидел (кого?) его.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Вопросительно-относительные местоимения

Неопределённые местоимения

Указательные местоимения

Определительные местоимения

Притяжательные местоимения

Отрицательные местоимения

Написание НЕ и НИ с местоимениями

Морфологический разбор местоимения

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

Причастие

Деепричастие

Наречие

Местоимение

Слова категории состояния

Предлоги

Частицы. Их виды.

Союзы

Междометия и звукоподражательные слова

Написание суффиксов -иц- и -ец- имён существительных

Морфология



Правило встречается в следующих упражнениях:

6 класс


Упражнение 672,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 673,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 674,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 675,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 676,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 679,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 689,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright







Личные местоимения 1,2,3 лица

ТЕМА: Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа

ЦЕЛЬ: обучающая: познакомить с местоимениями 1-го, 2-го и 3-го лица, с изменением местоимений 3-го лица по родам;

развивающая: развивать умение заменять имя существительное местоимением соответствующего рода; подбирать местоимения, подходящие по смыслу; развивать логическое мышление;

воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся; воспитывать чувство доброты и дружелюбность.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «Личные местоимения», карточки для индивидуальной работы

ХОД УРОКА

Ӏ. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

ӀӀ. Проверка домашнего задания

Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Какое было домашние задание?

стр. 53 Упр. 111

— С какой частью речи мы познакомились на прошлом уроке? (Мы познакомились с местоимением)

— Что такое местоимения? (Местоимения – это самостоятельная часть речи, которая не называет имя или предмет, а только указывает на него)

ӀӀӀ. Мотивация учебной деятельности

— Послушайте стихотворение А. Барто «Сильное кино».

И вот он начал

Свой рассказ:

— Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей — раз!

Она им — раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно…

— Вам было понятно, про что говорилось в стихотворении? Объясните почему так сложно было понять стихотворение?

ӀV. Актуализация опорных знаний

— Какие местоимения чаще всего повторялись в стихотворении (Он и она). А к какому роду они относятся? (Он относится к м.р., а она – к ж.р.)

— Открываем тетради и записываем число и классная работа.

V. Изучение нового материала

— Сегодня на уроке мы продолжим изучать местоимения и узнаем на какие группы можно разбить личные местоимения.

В русском языке много местоимений. Сегодня мы познакомимся с местоимениями, заменяющими существительные. Это самая распространённая группа местоимений и называются они – личные местоимения. Их всего 8.

Работа по таблице.

ЛИЦО

ЕДИНСТВЕННОЕ

ЧИСЛО

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

1 – е

я

мы

2 – е

ты

вы

3 – е

он, она, оно

они

— И первое личное местоимение, с которым мы познакомимся, это местоимение, которое считать себя самым главным? (Я)

— Давайте определим, почему местоимение я называется личным? Кто может сказать о себе я? Тот, кто начинает разговор. Он первый, поэтому местоимение я – 1 лица. 

—  На сколько человек может указывать местоимение я? Значит это местоимение ед. числа.

—  Если я иду с Машей, то, как скажем о себе? (мы). На сколько человек указывает это местоимения? Значит будет относиться ко мн. числу.

—  Я беседую с Игорем. Как я к нему обращусь? (ты). Он второй участник нашей беседы, значит ты – местоимение 2 лица. И он у нас, значит относиться к ед.числу.

— При беседе с Софией и Денисом я употреблю местоимение… (вы). Это местоимение множественного числа. Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает?

— А что же у нас необычного в 3 лице? (3 лицо ед.ч. имеет род). Давайте скажем, какие местоимения относятся к 3 лицу? (Он, она, оно).

— А какое местоимение будет во мн.ч.? (Они).

—  Что мы можем добавить в копилку знаний о местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2 и 3 лица и в 3 л. ед. ч. могут иметь род)

Таблицу заполнили, а теперь выучим правило.

Я  и  МЫ,  ТЫ  и  ВЫ,

ОН,  ОНА,  ОНО,  ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

Выполнения упр. 113 стр. 54

— Теперь выполним упражнение 113. Что мы должны в нем сделать?

— В каком лице можно определить род? (Определить род мы можем в 3 лице, ед.ч.) Назовите местоимения м.р.? ж.р.? ср.р.? (М.р. – он, ж.р. – она, ср.р. – оно)

VӀ. Физкультминутка

Звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Беседа: 
— Как начинается песня? 
— Какую часть речи мы услышали в песне? 
— Какие это местоимения? 
— Назовите мне все личные местоимения. 
— Что вы можете рассказать о личных местоимениях? 
(изменяются по лицам и числам) 
1 лицо ед. ч я мн.ч. мы 
2 лицо ед.ч. ты мн.ч. вы 
3 лицо ед.ч. он, она, оно мн.ч. они 

VӀӀ. Закрепление изученного материала

1. Выполнение упражнения стр.54 Упр.114

— А сейчас поработаем над упражнением 114. Что мы должны в нем сделать?

— Какие местоимения мы вставили в предложения? (ты, вы, я, мы, она)

— На сколько лиц, делится личные местоимения? ( Местоимения делятся на 3 лица, а также имеют ед. и мн. число)

2. Работа по карточкам

Карточка 1

Выпиши местоимения:

Так, низ, но, он, у, ты, при, они, около, она, мы, я.

— Определи лицо и число местоимений.

Карточка 2

Вставьте пропущенные личные местоимения и укажите их лицо и число.

Митя, подбежав к ребятам, спросил: «… куда идёте?» Геннадий ответил: «… торопимся на стадион, там интересные состязания. … пойдёшь с нами?»

Карточка 3

Работа с деформированными предложениями. Из слов соберите предложение, так чтобы была смысловая связь.

1. д…ревне, м…я, ж…вёт, бабушка.

2. к ней, в…сенние, п…еду, я, к…никулы, в, гости.

— Пока ребята выполняют задания, мы с вами поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, а вы хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.

 Цветы.

 Если я сорву цветок,

 Если ты сорвёшь цветок,

 Если он, и я, и ты —

 Если мы сорвём цветы,

 То окажутся пусты

 И деревья, и кусты.

 И не будет красоты,

 И не будет доброты,

 Если только я и ты —

 Если мы сорвём цветы

3. Самостоятельная работа.

— Упражнение 116 сделайте самостоятельно.

— Какие личные местоимения вы вставили? (он, она, оно). К какому роду относится местоимение он? Она? Оно? (М.р. – он, ж.р. – она, ср.р. – оно)

VӀӀӀ. Итог урока

— Что нового узнали на уроке? (Сегодня на уроке мы узнали про, то что личные местоимения имеют 3 лица и делаться на ед. и мн. числа)

— Назовите группу местоимения, про которую мы говорили на уроке? (МЫ говорили про личные местоимения)

— Назовите местоимения, которые относятся к 1 лицу? ко 2 лицу? к 3 лицу? (К 1 лицу относятся местоимения – я и мы, ко 2 лицу – ты и вы, к 3 лицу – он, она, оно и они).

ӀХ. Рефлексия

Веселые задачки
Задаю вопросы, кто знает ответ поднимает руку.  
1) Первый слог слова – местоимение 2 лица ед.ч., второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Ты-ква).
2) Первый слог – личное местоимение 1 лица ед.ч., остальная часть слова – синоним к слову несчастье. Вместе обозначают человека, который часто жалуется. (Я-беда).
3) Какие два местоимения портят дорогу? Местоимения 1 лица ед.ч. и мн.ч. (Я-мы)

4) Какие два местоимение одинаково читаются слева направо и справа налево? Местоимения 3 лица ед.ч. (Оно)

5) Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? Эти местоимения 1 лица мн.ч., 2 лица ед. и мн. числа и 3 лица мн.ч. (Они вы-мы-ты).

Х. Домашнее задание
— Вот и закончился наш урок. Открываем дневники и записываем домашнее задание. стр. 55 Упр. 117.

Местоимения 1, 2, 3-го лица.

Тема урока: Местоимения 1, 2, 3-го лица.


Цели:

1.Обобщить знания о местоимениях. Учить анализировать текст, определять от какого лица идёт рассказ, находить местоимения и давать им характеристику.

2. Развивать умение грамотно использовать формы местоимений в речи ; внимание, память, мышление, речь. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать умение работать в группах, парах и самостоятельно, объективно оценивая результат своей деятельности.

3.Воспитывать заботливое отношении к животным. Дружелюбное отношение друг к другу при совместной работе.

Предметные умения: различать части речи, опознавать местоимения определять их признаки, правильно, уместно употреблять .Понимать от какого лица идёт рассказ, изменять лицо рассказчика. Выявлять и исправлять случаи неудачного использования местоимений.


Познавательные УУД:
понимать информацию представленную в табличной форме, находить в тексте языковые примеры, вносить их в таблицу. Пользоваться словарями, справочными материалами учебника. Выполнять действия анализа, сравнения, классификации, преобразования, синтеза; подводить факты языка под понятие; обобщить, систематизировать материал.


Коммуникативные:
осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в совместной работе , в обмене мнениями.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой, умственной форме; осуществлять самоконтроль.

Личностные: понимание значимости правильной и выразительной речи, элементы коммуникативного мотива изучения языка, сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Применяемая технология«Развитие критического мышления», ИКТ.

Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая .

Методы и приемы: частично- поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, опрос, работа с учебником.

Оборудование: учебник «Русский язык» — 4 класс А.В.Полякова, компьютер с мультимедиапроектором и экраном, карточки с заданиями.

Ход урока:


I Организационный момент.

Стадия вызова

Минутка чистописания.

Яя Яяя

Я,ты,он,она-вместе дружная семья.

-Назвать известные части речи. Прилагательное разобрать по составу. К существительному подобрать однокоренные слова.

— Вчера я возвращалась домой и около своего подъезда увидела кошку. Я встречала её и раньше, она живёт в подвале нашего дома. Многие жильцы кормят её, даже назвали кошку Муркой. Недавно у нашей Мурки появились котята. Семья есть не только у человека, а и у животных. Так понравилась мне кошка, что я решила написать о ней маленький рассказ. Прочитайте его.

«Мурка- очень ласковая и умная кошка. Окрас у Мурки белоснежный. Мурка всегда следит за своим внешним видом»

— Понравился вам рассказ? Может, у вас есть замечания?
— Отредактируйте этот текст.
— Каким словом вы заменили слово Мурка? (у неё, она) -Как называются такие слова?(местоимения)

— Как вы думаете, какая тема урока?
— Мы уже много знаем о местоимениях.

Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое местоимение, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения.)

Составление ассоциативного куста по теме «Местоимение»

Местоимение:

Самостоятельная часть речи

Не называет предмет

Изменяется по родам

Изменяется по числам

Личные местоимения

Указывает на предмет, признак, количество

После предлогов в местоимениях третьего лица пишется буква «н»

В предложении — главный член; второстепенный член

Изменяется по падежам

Краткие сведения о местоимении: Местоимений в русском языке немного, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов и имен существительных. Почему это действительно загадка. Думаю, что исследовав данную тему, мы узнаем ответ.

Стадия осмысления. Работа в парах.

5. Личные местоимения 1-го лица…

2-го лица…

3-го лица…

– Начнем наше исследование. Докажем или опровергнем ваши утверждения. Результаты будем записывать в карточку, которая станет для вас памяткой.

Работа над предложениями.

Лес пахнет дубом и смолой. За лето высох лес от солнца.

– Как вы считаете, удачно ли построены эти предложения в паре?

– Посоветуйтесь друг с другом и решите, что можно изменить в предложениях и запишите их.

– Проверка. Почему вы так решили?

-Оба предложения разобрать по членам. Выполнить разбор местоимения.

Физкультминутка.
Учитель выполняет упражнения вместе с детьми.
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) —
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) —
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой)

Фронтальная работа.

– Закончите фразу: наше предложение состоит из …

каждое слово – это часть…

– Назовите, какие части речи встретились в ваших предложениях?

– т.к. местоимение – слово, значит оно является…

– Какой напрашивается вывод? Запишем в исследовательскую карточку.

Давайте разберём  слово местоимение по составу

( Состоит из двух основ  Мест и имя) А какой части речи относятся имена предметов (к существительному), значит,  какой мы можем сделать вывод?

Работа в группах. Ответы на вопросы

-Что вы любите делать?
— Какое слово вы употребили, назвав себя?  Подчеркните это слово.(Я)
— Что мы изготовили на уроках труда?
— Какое слово в предложении указывает на нас? (МЫ)
— Составьте и запишите вопрос, адресуя его своему однокласснику.(ТЫ)
-Какое слово указывает на лицо, к которому вы обратились.
— А если бы вы обратились ко мне с вопросом, то, какое слово использовали? (ВЫ)
— Когда мы используем слово вы?

Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О – на).

Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево?

(Он).

Прочитайте те слова, которые мы выделили.
— В чем особенность этих слов?

– Какие личные местоимения мы узнали? Запишем в исследовательскую карточку.

— Прочитайте местоимения, которые мы нашли.  Эти местоимения называют – личными. Все собравшиеся здесь местоимения употребляются вместо существительных и указывают на лицо. Местоимение Я- на лицо говорящего, Ты – на того, с кем говорят, ОН – на того, кто не участвует в разговоре, Мы Вы Они – соответственно о нескольких лицах.
— Если о лицах, тогда и назвали их личными. Какие личные местоимения мы узнали? Запишем в исследовательскую карточку

Делаем вывод: Что личные местоимения отвечают на  те же вопросы, на которые отвечают имена существительные. Но имена существительные называют предмет, а местоимения указывают, но не называют его.

5. Личные местоимения 1-го лица…(я, мы)

2-го лица…(ты, вы)

3-го лица…(он, она, оно, они)

Рефлексия.

Давайте проверим свои выводы с правилом в учебнике. Стр 20

Работа с учебником. Фронтальная работа.

Упражнение 22 (Выписать местоимения вместе с глаголами по лицам)

Чтение текста и запись местоимений в таблицу.

-Записанным в таблицу местоимением 3-го лица дательного падежа ответьте на вопрос к кому? Что произойдёт? Какой секрет местоимений 3-го лица знаем?

-В каком падеже в личных местоимениях 3-го лица добавляется буква н ? -Почему?

Несколько учащихся работает у доски .

Самостоятельная работа

Употребите местоимение в нужной форме и определите лицо, число и падеж. Запишите в тетрадь.

(Я) нравится учиться в школе.

Учитель помогает (мы) открывать новые знания.

Школа гордится (мы).

Написание теста

1. Укажи местоимения 1-го лица.

м) я, мы н) ты, вы п) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

и) я, мы е) ты, вы я) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

1)я, мы 3)ты, вы с) он , оно , она, они

4. Личные местоимения употребляются вместо…

т) имени существительного; р) имени прилагательного.

5.Личные местоимения отвечают на вопросы…

о) кто? что? а) какой? какая? какое? какие?

6.Сосчитайте количество местоимений: как, без, он. они, у, я, от, мы, до, вы, про

а ) 4 и) 5 в) 11 г) 9

7. Найди в стихотворных строчках местоимения. Укажи их лицо.

1) Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнет:

То он парту мажет мелом,

То сидит, бумажки рвет! (А. Барто)

а) 1 л. б) 2 л. м) 3 л.

2) …Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса… (К. Чуковский)

а) 1л. е) 2 л. в) 3 л.

3) Прислала мне тетя

Печенья, Конфет, Варежки, Шарф

И горячий привет. (О.Дриз)

н) 1 л. б) 2 л. в) 3 л.

8. Местоимения какого лица изменяются по родам?

а ) 1-го лица, б) 2-го лица и) 3-го лица

9. Местоимение мне- это местоимение

е ) 1-го лица, б) 2-го лица в) 3-го лица

Самопроверка и самооценка.

Продолжи фразы:

Сегодня я узнал……

Было интересно…….

Было трудно……

Теперь я могу…..

Я научился…..

Домашнее задание

Упр.24 Заменить повторяющиеся существительные местоимениями. Определить их число, лицо

Личные местоимения на английском языке

Тема по английскому «Личные местоимения» — одна из первых, с нее начинается изучение иностранного языка. Именно поэтому так важно усвоить ее — без знания местоимений вы не сможете продвинуться дальше.

Английские личные местоимения с переводом

Личные местоимения в английском, как и в русском, указать на лицо или предмет, о котором идет речь. Всего в английском три группы местоимений:

  • первого лица (местоимение от первого лица) I (я) и we (мы)
  • второго лица (местоимение второго лица) you (ты, вы)
  • третьего лица (местоимение третьего лица) he (он), she (она), it (оно) и они (они).

На форму местоимения влияет не только число. Личные местаимения изменяются и по падежам.

Именительный и объектный падежи личное местоимений

Личные местаимения в английском имеют всего два падежа — именительный и объектный. Как происходит выбор падежа личного местаимений в английском? Проще, чем в русском.

Именительный отвечает на вопрос «Кто / что?» — Я (я), она (она), ты (ты), оно (оно), они (они) и так далее.Объектный же отвечает на все остальные вопросы: «Кого?», «Кому?», «Кем? » и пр.То есть выбор зависит от того, чем является лицо — объектом или субъектом. Разберем эти два падежа подробнее.

Именительный падеж мы используем тогда, когда лицо выполняет какое-то действие:

  • Я вырос в Москве. — Я вырос в Москве
  • Вы, , хороший человек. — Ты хороший человек
  • Не трогайте это ! — Не трогай это !
  • У нее трое детей.- У нее трое детей (досл. « Она имеет троих детей»)
  • He изучает биологию и математику. — Он изучает биологию и математику
  • Мы, , чемпионы, друзья мои. — Мы — чемпионы, друзья мои
  • Они ждут вас в офисе. — Они ждут тебя в офисе

Обратите внимание, что порядок местоимений в тех случаях, когда к одному и тому же глаголу относится несколько местоимений, будет таким: третье и второе лицо первым (она и я, вы и я) :, a второе — перед третьим ( ты и он).

Объектный падеж нужен, чтобы обозначить, что действие направлено на какое-то лицо или объект. В этом случае местоимения будут меняться.

  • I Me
  • Ю Ю
  • He Его
  • She Her
  • Оно Оно
  • ср нас
  • Они Они

Вот примеры, как меняется форма личного местоимений на английском языке:

  • Он сказал мне — Он мне сказал
  • Я хочу поговорить с Мэри, позвони ей , пожалуйста.- Я хочу поговорить с Мэри, позови , ее , пожалуйста.
  • Давайте спросим его — Давай спросим его
  • Пожалуйста, поделитесь этим со всеми нас — Пожалуйста, поделись этим со всеми нами
  • Не доверяю им — Я не доверяю им
  • Как вы уже заметили, местоимения it (оно) и вы (ты) остаются неизменными:
  • Я не хочу беспокоить тебя — Я не хочу тебя беспокоить
  • Я купил тебе подарок — Я купил тебе подарок
  • Энн хочет поехать с тобой во Францию ​​- Энн хочет поехать с тобой во Францию ​​
  • Не говори Джейн об , это — Не говори Джейн об этом
  • Я устал от это — Я устал от этого

В русском языке вместо одного объекта одного падежа используется целых пять: родительный, дательный, винительный, творительный и предложенный.Англичане же прекрасно обходятся одним.

Там, где мы говорим «меня, мне, мной, обо мне», англичане меня ограничивают. И в этом смысле падежи личное местоимений на английском языке гораздо проще, чем в русском.

Эта табличка поможет запомнить вам, как личные местоимения (личные местоимения) изменяются по падежам.

Личные местоимения

Личные местоимения и категория рода

На форму местоимений в английском влияет не только число, но и род.Всего в английском три рода: мужской (мужской, он), женский (женский, она) и средний, или нейтральный (нейтральный, оно). С первыми двумя более-менее понятно: когда мы говорим о людях, мы используем местоимения он или она.

Кстати, если пол человека, о котором вы говорите, неизвестен или неважен, в современном мире принято использовать либо он или она (он или она), либо чаще — они (они). Эту форму называют особенным они .

Нередко они ставят после слов человек (человек), кто-нибудь (кто-то), кто-нибудь (кто угодно, кто-нибудь).На русский они чаще всего переводится личным местомимением мужского рода, хотя иногда используется и «они»:

  • Если кто-то не выполняет свою работу, на это следует обратить их внимание — Если кто-то не выполняет свою работу, ему следует на это указать.
  • Если кто-нибудь позвонит, запишите его имя и попросите перезвонить позже — Если кто-то позвонит, спроси его имя и попроси его перезвонить позже.
  • Дайте мне знать, если Сьюзи или Джон передумают — Дай мне знать, если Сьюзи или Джон передумают.
  • Кто-то заперся в туалете — Кто-то заперся в туалете.

С женским и мужским родом у русскоязычных студентов трудностей не возникает. А вот третий, нейтральный родских местоимений вызывает у нас английское немало вопросов.

Словом это обозначаются неодушевленные предметы. Стол, компьютер, озеро, книга и мост — все это it. Однако это — это еще и младенцы, пол которых говорящему неизвестен:

  • Я слышал, у вас был ребенок.Это мальчик или девочка? — Я слышал, у тебя родился ребенок. Это мальчик или девочка?
  • Младенец уронил погремушку — Малыш уронил свою погремушку.

Однако если мы знаем, мальчик перед вами или девочка, нужно употреблять он или она.

Животных тоже принято обозначать местоимением его, хотя многие любители хвостатых компаньонов и находят это странным: как можно называть Барсика или Шарика бездушным словом «оно»?

Однако животных можно называть также он или она — используя эти местаимения, вы подчеркиваете, что животное, о котором вы говорите, наделено индивидуальностью.Так обычно говорят о своих питомцах:

  • Я люблю фотографировать свою кошку. Она очень мила. — Я люблю фотографировать свою кошку. Она очень хорошенькая.
  • Не кормите собаку, она уже поела. — Не корми собаку, он уже поел.

Кроме того, некоторые неодушевленные объекты традиционно принято называть не ей, а она. В особенности, лодки и корабли.

  • Мы не видели «Плимут» с тех пор, как он отправился в Дублин. — Мы не видели «Плимут» с тех пор, как она отплыла в Дублин.
  • Я купил новую моторную лодку и назвал ее «Гладиатор» — Я купил новую моторку и назвал ее «Гладиатор».

Возвратные местоимения

Такого понятия, как возвратный глагол (местоименный глагол) в английском не существует.

Для тех случаев, когда действие направлено на самого себя, используйте возвратные местоимения (по-английски — возвратные местоимения). На русский их принято переводить, добавляя к глаголу -ся или -сь, либо же при помощи возвратного местоимения «себя».

Если хотите запомнить возвратные местоимения на английском языке, таблица вам поможет — ее можно сохранить на смартфон и повторить английских личных местоимений на досуге.

Вот несколько предложений с возвратными личными местоимениями (рефлексивные предложения личных местоимений):

  • Я порезался, чистя картошку. — Я порезался, когда чистил картошку (буквально по англ. «Я порезал себя»)
  • Я сам это видел — Я сам лично видел это
  • Ник хотел произвести впечатление на Хелен, поэтому сам испек пирог — Ник хотел произвести на Хелен впечатление, так что он сам испек пирог.
  • Моя дочь достаточно взрослая, чтобы позаботиться о себе.
  • Тебе нужно немного себя побаловать — Тебе нужно немного себя побаловать.
  • Мы приготовились к худшему — Мы приготовились к худшему.

Иногда возвратные местоимения можно использовать вместо личных. Например, после слов: но (но, исключая), как (как), как (подобно) и за исключением (исключая):

  • Это шоу понравилось всем, кроме меня.- Всем понравилось это шоу, кроме меня.
  • Он сибиряк, как и вы. — Он сибиряк, как и вы.
  • Она знала, что были приглашены все, кроме нее — Она знала, что пригласили всех, кроме нее.

Притяжательные местоимения

Притяжательный — это «означающий принадлежность». Притяжательные местоимения в используемом, чтобы заменить существительное. Обычно это делают, чтобы в предложении не было повторов.

Можно сказать Мой дом больше, чем ее дом (Мой дом больше, чем ее дом), но это звучит странно и неуклюже.А вот Мой дом больше ее — уже гораздо более естественно. Во втором предложении мы заменили существительное ее дом притяжательным местомимением ее , от чего стиль только выиграл. Вот еще примеры:

  • Это не моя машина, моя та, что на двери царапина. — Это не моя машина, моя — та, что с царапиной на двери.
  • Их мать хорошо ладит с твоей — Их мать хорошо ладит с твоей .
  • Чья это сумка? Это ваш ? — Чья это сумка? Твоя ?
  • У меня не было ручки, поэтому Крис одолжил мне , свою — У меня не было ручки, так что крис одолжил мне свою .
  • Завод слишком велик для своего горшка — Растение слишком велико для своего горшка.
  • Это было их решение, а не наше — Это было их решение, а не наше .
  • Эта книга лучше обложки — Эта книга лучше, чем ее обложка

Частые ошибки

Существует несколько типов ошибок, которые поначалу совершают практически все, кто учит английский язык. И самая распространенная из них — употребление личного местаимения в именительном падеже качестве дополнения.

Ошибка: Любишь ли ты меня?

Правильно: Ты меня любишь?

Ошибка: Я видел ее вчера в парке

Правильно: Я видел ее вчера в парке

Ошибка: Написал песню для них

Правильно: Он написал для них песню.

Просто запомните, что в этом случае необходимо использовать объектный падеж.

Другая нередкая ошибка — использование личного местаимений в объектном падеже в качестве причинего:

Ошибка: Мне не звонили

Правильно: Я вам не звонил

Ошибка: Он очень богат

Правильно: Он очень богат.

Таблица личного местаимений на английском языке

Мы разобрались с тем, как изменяются лица на английском языке.Таблица поможет вам систематизировать эти знания и запомнить их.

.

Местоимения на английском языке — типы и виды с примерами

Местоимение или местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, количество признаков или при этом не называя их. Как и в английском языке, выступать в роли испанского, сказуемого или одного из второстепенных членов предложения.

Вся загвоздка в месте использования заключается в том, что без определенного контекста, смысл в предложениях с местомимением может быть потерян.Именно поэтому в большинстве случаев местоимения используются для уже ранее упомянутых предметов, лиц, признаков.

Они были рады видеть ему .

(Они были рады увидеть его.)

Вырванное предложение может поставить в тупик. Кто такие «они»? Кого они увидели?
Майкл навестил Миа и Паолу утром. Они (Миа и Паола) были рады видеть его (Майкл).

(Утром Майкл навестил Мию и Паолу. Они (Мия и Паола) были рады увидеть его (Майкла).)

Предложение в контексте. Вопросы сразу же отпадают, потому что нам известно, какие слова заменяются местомимениями. Так местоимение обозначает Мию и Паолу, а он — Майкла.

Как вы можете заметить из примера выше, используйте разбавить текст, избегая частых повторов одних и тех же слов. Благодаря им, предложения не звучат однообразно и примитивно.

. Давайте остановимся на типах местаимений и подробно изучим особенности каждого избегания ошибок или ступора при приборе.

Местоимения на английском языке: структура

По строению английские местоимения делятся на 3 группы:

Группа Отличие Пример

1 Простые местоимений или Простые местоимения Состоят из одного корня I — я

он — он

они — они

сша — нас

то же — такой же

чей — чей

2 Составное местоимений или Составные местоимения Состоят из двух и более корней кто-то (какой-то + тело) = кто-то

я (я + я) = себя / сам

ничего (нет + вещь) = ничего

3 Составное местоимений или Сложные местоимения Состоят из нескольких слов друг друга — друг друга

друг друга — друг друга

Местоимения на английском языке: тип

Типы местоимений английского языка предоставьте собой более разнообразный список, состоящий из 9 подпунктов.Рассмотрим каждый более детально:

Персональные местоимения или Личные местоимения

Персональные местоимения или Личные местоимения — одна из самых широко используемых групп. Это единственный вид местоимений на английском языке, который имеет склонение. Склонение местоимений на английском языке намного проще, так как количество падежей ограничивается лишь двумя:

Падежи Именительный падеж Объектный падеж

Отличие Используется вместо существительных Используется вместо дополнения
Склонение
лицо и число
1 л. , ед.ч. I [ai] — я мне [mi:] — меня / мне / мной
1 л., Мн.ч. ср [wi:] — мы нас [ʌs] — нас / нам / нами
2 л., Ед.ч. ты [ju:] — ты ты [ju:] — тебе / тобой
2 л., Мн.ч. you [ju:] — вы you [ju:] — вас / вам / вами
3 л., ед.ч. он [привет:] — он

она [ʃi:] — она ​​

it [it] — это / оно

ему [ему] — его / ему / им

ее [hε: (r)] — ее / ей

it [it] — это

3 л., Мн.ч. они [ðei] — они им [ðem] — их / им / ими

Важно отметить, что:

  • местоимение I (я) на английском языке всегда пишется с заглавной буквы.
  • На английском языке не разговаривают на «вы» или «ты», в обоих случаях употребляйте слово «вы», что облегчает задачу начать разговор с незнакомым человеком.
  • Местоимение его на английском языке, в свою очередь, используется при упоминании неодушевленных предметов, животных и птиц. Однако очень часто владельцы питомцев говорят о них, используя местоимения he и she, поэтому ошибкой подобная замена считаться не будет.

Примеры использования:

Я понятия не имел, что она такая талантливая. Я понятие не имело, что она такая талантливая.
Я хочу предупредить вас, , что она имеет очень сложный характер. Я хочу исправить тебя , что у нее очень сложный характер.
Он действительно ими гордится. Он действительно ими гордится.
Может ли you перевести me упражнения на английский язык? Не могли бы вы перевести мне эти упражнения на английский?
Это — такое удовольствие быть в окружении всех этих умных людей. (Это) Такое удовольствие быть в окружении всех этих умных людей.
Что бы ни случилось, они всегда будут любить тебя . Что бы ни случилось, они всегда будут тебя любить.
Я люблю своего щенка; он (оно) такой милый мальчик. Я люблю своего щенка, он такой прекрасный мальчик.
Это имеет косвенное отношение к делу. Это имеет косвенное отношение к делу.

Притяжательные местоимения или Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения или Притяжательные местоимения — вид английских местоимений, который показывает принадлежность и отвечает на вопрос «чей?». Существуют 2 формы притяжательных местоимений:

Присоединяемая форма

Абсолютная форма

мой [mai] — мой шахта [основная] — мой
ваш [jɔ: (r)] — твой твое [jɔ: z] — твой
его [хиз] — его его [хиз] — его
ее [hε: (r)] — ее ее [hε: (r) z] — ее
его [его] — его его [его] — его
ваш [jɔ: (r)] — ваш ваш [jɔ: z] — ваш
наш [aʊə (r)] — наш наш [aʊəz] — наш
их [ðeə (r)] — их их [ðeəz] — их
Эта форма притяжательного местоимения стоит перед лицом / предметом.Она показывает принадлежность и заменяет артикли. Иногда в переводе на русский эти местоимения могу опускаться. Заменяет существительное, о котором уже шла речь, для минимизирования повторений.

Примеры использования английских местимений этого типа в таблицах:

Присоединяемая форма
Ее жизнь была полна взлетов и падений. Ее жизнь была полна взлетов и падений.
Наши отношения с и Энн не являются вашим бизнесом с . Наши отношения с Энн — это не ваше дело.
Моя цель в жизни — внести свой вклад в мировое процветание. Моя цель в жизни — внести свой вклад в процветание мира.
Я намерен сохранить мое слово . Я намерен сдержать (свое) слово.
Все члены моей семьи изучают английский язык. Все члены моей семьи изучают английский.
Абсолютная форма
Даже не смотри на нее; эта девочка моя . Даже не смотри на нее; эта девушка моя .
Виновен не я, а ваш . Это не моя вина, а твоя .
Идея была его , а не наш . Идея была его , а не наша .

Возвратные местоимения или Возвратные местоимения

Возвратные местоимения или Возвратные местоимения — местоимения, которые равнозначны русским местомимениям «сам» и «себя» или частице -ся у глаголов.

я [сам] Я порезался сам во время бритья.

(Я порезал ся во время бритья.)

себя [jɔ: ’self] Расскажите немного о себе ?

(Вы можете рассказать немного о себе ?)

сам [сам] Не надо приходить, потому что Джордж все сделает сам .

(Ты можешь не приходить, потому что Джордж сделает все сам .)

сама [hε: (r) ’self] Сама не может написать курсовую .

(Она не может написать курсовую работу самостоятельно .)

сам [сам] Сам план оказался провальным.

(План сам по себе был провальным.)

сами [jɔ: selvz] Боже мой, посмотрите сами !

(Боже мой, посмотрите на себя !)

сами [a: ’selvz] Мы должны сами позаботиться о .

(Мы должны сами о себе позаботиться.)

сами [ðəm’selvz] Они идентифицируют себя как героев.

(Они считают себя героями.)

Этот тип местоимения не может быть вместе с глаголами, обозначающим действие, направленное на себя. К ним относятся такие слова, как: чувствовать (чувствовать), принимать ванну (принимать душ), мыться (умываться), прятаться (прятаться).

Взаимные местоимения или Взаимные местоимения

Взаимные местоимения или Взаимные местоимения — одна из самых маленьких групп, состоящая из двух сложных местимений, которые используются самостоятельно или после предлогов.

друг друга — друг друга

(используется, когда речь идет о двух предметах / лицах, в устной речи возможно отклонение от правил)

Мы знаем друг друга целую вечность.

(Мы знаем друг друга целую вечность.)

Ник и я не разговариваем с друг с другом .

(Ник и я не разговариваем друг с .)

друг друга — друг друга

(используется, когда речь идет о нескольких предметах, в устной речи возможно отклонение от правил)

Вы собираетесь быть вместе весь год, поэтому, пожалуйста, уважайте друг друга .

(Вы будете целый год, так что, пожалуйста, уважайте друг друга .)

Все молчали, глядя на друг на друга .

(Все молчали, глядя друг на друга .)

Вопросительные местоимения или Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения или Вопросительные местоимения — местоимения, с которых начинаются специальные вопросы. К ним относ:

what [wɒt] — что / какой Что, , вы собираетесь делать дальше?

( Что вы собираетесь делать дальше?)

who [hu:] — кто / кого Кто, , сказал вам эту чушь?

( Кто сказал тебе эту ерунду?)

который [witʃ] — какой / который Какие из этих автомобилей вам нравятся больше?

( Какая из этих машин тебе нравится больше?)

ком [huːm] — кого / кому С кем вы хотите поговорить?

( С кем вы хотите поговорить?)

чей [hu: z] — чей Чей это был заказ ?

( Чье это было поручение?)

как [гаʊ] — как Сколько стоит это платье?

( Сколько стоит это платье?)

почему [вай] — почему Почему ты вчера вёл себя как идиот?

( Почему ты вчера вел себя как идиот?)

когда [вен] — когда Когда у вас будет время делать со мной упражнения по испанскому?

( Когда у вас есть время решать со мной упражнения по испанскому?)

где [weə (r)] — где / куда Где вы обычно проводите время вечером?

( Где вы обычно проводите время вечером?)

Обратите внимание, что местоимение who не требует вспомогательного глагола.Оно также может инет вместо местоимения чей. Часто возникает проблема выбора между местомимениями, которые и что в значении «какой». Который используется, когда выбор ограничен, какой, когда выбор неограничен.

Относительные и соединительные местоимения или Относительные и соединительные местаимения

Относительные и соединительные местоимения или Относительные и соединительные местоимения — группы местоимений, употребление которых на английском языке необходимо в сложноподчиненном предложении, а точнее в его придаточной части.Относительные местаимения на английском языке в своем списке слов, с другими вопросительными местами, однако их переводы и функции отличаются.

тот [ðæt] — который

(для одушевленных и неодушевленных предметов)

Вы знаете девушку , что там стоит ?

(Вы знаете девушку, стоит вон там?)

который [witʃ] — который

(для неодушевленных предметов)

Вам подойдет костюм , который я видел в этом магазине.

(Костюм, который я видел в этом магазине, подойдет вам.)

who [hu:] — который

(для одушевленных предметов)

Мальчик , который разбил окно, убежал.

(Мальчик, который сломал окно, убежал.)

чей [hu: z] — который

(в значении принадлежности)

Сообщите мне данные человека , чей это номер !

(Дайте мне подробную информацию о человеке, которому принадлежит этот номер!)

ком [huːm] — которого Вам поможет доктор , которого я очень хорошо знаю .

(Доктор, которого я очень хорошо знаю, поможет вам.)

what [wɒt] — что / какой Это было не , что он ожидал увидеть.

(Это не то, что он ожидал увидеть.)

Спортивные упражнения то, что делает людей здоровыми.

(Спортивные упражнения — вот что делает людей здоровыми.)

Указательные местоимения или Указательные местаимения

Указательные местоимения или Указательные местаимения — местоимения, которые в английском языке указывают на лицо или предмет, выделяя их из массы.Помимо определителя существительного, в предложении бывают роли перечисленного и дополнения.

Местоположение лица / предмета

Ед.ч. Мн.ч.
по

.