Марк, митрополит Вятский и Слободской (Тужиков Алексей Викторович) / Персоналии / Патриархия.ru

Родился 26 сентября 1961 г. в Москве. В 1978 г. окончил в Москве среднюю школу.

В 1978-79 гг. работал чертежником-конструктором в ПИ-2 Госстроя СССР. В 1979-81 гг. служил в Вооруженных силах СССР.

В 1981-85 гг. работал в Гидрометцентре СССР электромехаником ЭВМ 6-го разряда. В это же время учился в Финансово-экономическом институте. В 1986-88 гг. работал в «Интуристе».

В 1988-91 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1991-94 гг. — в Московской духовной академии. Во время учебы в духовных школах был принят послушником в Троице-Сергиеву лавру и в 1991 г. пострижен в монашество с именем Марк.

18 июля 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеродиакона.

В ноябре 1992 г. направлен на послушание в Астраханскую епархию. В том же году епископом Астраханским Ионой рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Покровского кафедрального собора г. Астрахани.

1 января 1993 г. назначен наместником Успенского кафедрального собора Астраханского кремля. Одновременно выполнял обязанности делопроизводителя епархии, войскового священника Астраханского казачьего войска, входил в состав исполнительного органа консультативного совета при главе администрации Астраханской области, являлся членом Епархиального совета.

Решением Священного Синода от 16 июля 1995 г. избран епископом Хабаровским и Приамурским.

3 сентября 1995 г., в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, за Литургией в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Хабаровского и Приамурского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископ Валентин (Мищук), архиепископ Клинский Лонгин, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископ Истринский Арсений, епископ Бронницкий Тихон, епископ Абаканский и Кызылский Викентий, епископ Дмитровский Иннокентий, епископ Астраханский и Енотаевский Иона, епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Верейский Евгений и епископ Орехово-Зуевский Алексий.

25 февраля 2005 г. возведен в сан архиепископа.

28 июня 2008 г. Священный Синод, во исполнение Определения Архиерейского Собора от 27 июня 2008 г. «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского», постановил уволить епископа Анадырского Диомида от управления Анадырской епархией с запрещением в священнослужении (журнал № 56). Временное управление епархией было поручено архиепископу Хабаровскому Марку.

6 октября 2008 г. Священный Синод постановил считать решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу. Архиепископу Марку было предписано продолжить управление Анадырской епархией на правах правящего архиерея, включая принятие всех канонических мер в отношении нарушителей церковной дисциплины, как священнослужителей, так и мирян (журнал № 90).

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 24) освобожден от управления Анадырской епархией.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 15) назначен на Вятскую кафедру.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 127) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Трифонова мужского монастыря г. Кирова.

Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 92) назначен главой Вятской митрополии.

8 октября 2012 г. возведен в сан митрополита.

В июле-декабре 2014 г. и феврале-апреле 2019 г. временно управлял Уржумской епархией.

МАРК (ТУЖИКОВ) — Древо

Митрополит Вятский и Слободской Марк (Тужиков)

Марк (Тужиков) (род. 1961), митрополит Вятский и Слободской, глава Вятской митрополии, священноархимандрит Вятского Успенского Трифонова мужского монастыря, ректор Вятского духовного училища

В миру Тужиков Алексей Викторович, родился 26 сентября 1961 года в городе Москве.

В 1978 году окончил среднюю школу в городе Москве.

С 1978 по 1979 год работал чертёжником-конструктором в ПИ–2 Госстроя СССР.

С 1979 по 1981 год служил в рядах Советской армии.

Между 1981 и 1984 годом работал в вычислительном центре Гидрометеорологического научно-исследовательского центра СССР электромехаником 6-го разряда и одновременно учился в Московском финансово-экономическом институте. С 1984 по 1988 год работал на автокомбинате № 2 Госкоминтуриста СССР электромехаником 6-го разряда.

С 1988 по 1991 год учился в Московской духовной семинарии, а затем, до 1994 года, в Московской духовной академии.

В 1991 году принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с именем святого апостола и евангелиста Марка [1].

18 июля 1992 года был рукоположен во иеродиакона патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

В ноябре 1992 года был направлен на послушание в Астраханскую епархию где 26 ноября был рукоположен во иеромонаха епископом Астраханским Ионой и назначен настоятелем Покровского кафедрального собора города Астрахани.

С 1 января 1993 по сентябрь 1995 года являлся наместником Успенского архиерейского собора Астраханского Кремля, делопроизводителем епархии, священником Астраханского казачьего войска, членом епархиального совета и консультативного совета при главе администрации Астраханской области.

17 июля 1995 года был избран епископом Хабаровским и Приамурским.

2 сентября того же года в Богоявленском кафедральном соборе города Москвы состоялось наречение, а 3 сентября в том же соборе за Божественной литургией — архиерейская хиротония, которую возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Ему сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; архиепископы Валентин (Мищук), Клинский Лонгин, Солнечногорский Сергий; епископы Истринский Арсений, Бронницкий Тихон, Абаканский и Кызылский Викентий, Дмитровский Иннокентий, Астраханский и Енотаевский Иона, Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, Верейский Евгений, Орехово-Зуевский Алексий.

С 17 июля по 11 ноября 2001 года — временно управлял Южно-Сахалинской епархией.

25 февраля 2005 года был возведён в сан архиепископа.

10 июня 2005 года был назначен ректором Хабаровской духовной семинарии.

С 28 июня 2008 по 31 марта 2009 года — временно управлял Анадырской епархией.

Архиепископ Марк (Тужиков)

22 марта 2011 года был назначен архиепископом Вятским и Слободским.

30 мая того же года был освобождён от ректорства в Хабаровской духовной семинарии.

5 октября 2011 года был утверждён в должности священноархимандрита Вятского Успенского Трифонова мужского монастыря города Кирова [2].

4 октября 2012 года был назначен главой новообразованной Вятской митрополии [3].

8 октября 2012 года был возведён сан митрополита патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры [4].

Является ректором Вятского духовного училища [5].

С 25 июля по 14 декабря 2014 года, и вновь с 26 февраля по 4 апреля 2019 года — временно управляющий Уржумской епархией [6].

Награды

  • Церковные:
  • Светские:
    • медаль государственного ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени
    • почётный знак Правительства Хабаровского края «За заслуги» имени Н. Н. Муравьева-Амурского
    • государственный орден Дружбы

Сочинения

  • «Речь при наречении во епископа Хабаровского», ЖМП, 1995, № 11, 12-13.

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Московского Патриархата:
  • Биография на сайте Русское Православие:


[1]  День ангела 17 января.

[2]  Журнал № 127, журналы заседания Священного Синода от 5-6 октября 2011 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/1639858.html

[3]  Журнал № 92, журналы заседания Священного Синода от 4 октября 2012 года: http://www.patriachia.ru/db/text/2507811.html

[4]  В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры, официальный сайт Русской Православной Церкви, 8 октября 2012 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/2514958.html

[5]  Биография на сайте Вятского духовного училища: http://vdschool.ru/rektor

[6]  «Журнал № 65», Журналы заседания Священного Синода от 25 июля 2014 года, официальный сайт Московского Патриархата, http://www.patriarchia.ru/db/text/3695943.html; «Назначены новые наместники Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Донского и Новоспасского ставропигиальных монастырей», официальный сайт Русской Православной Церкви, 26 февраля 2019, http://www.patriarchia.ru/db/text/5379445.html; «ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 4 апреля 2019 года», официальный сайт Русской Православной Церкви, 4 апреля 2019, http://www.patriarchia.ru/db/text/5404829.html

Марк, митрополит Вятский и Слободской

Родился 26 сентября 1961 г. в г. Москве.

В 1978 году окончил в Москве среднюю школу.

В 1978-1979 гг. работал чертежником-конструктором в ПИ-2 Госстроя СССР.

В 1979-1981 гг. служил в Вооруженных силах СССР.

В 1981-1985 гг. работал в Гидрометцентре СССР электромехаником ЭВМ 6-го разряда. В это же время учился в Финансово-экономическом институте. В 1986-1988 гг. работал в «Интуристе».

В 1988-1991 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1991-1994 гг. — в Московской духовной академии.

Во время учебы в духовных школах был принят послушником в Троице-Сергиеву лавру и в 1991 г. пострижен в монашество с именем Марк.

18 июля 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеродиакона.

В ноябре 1992 года был направлен на послушание в Астраханскую епархию. В том же году епископом Астраханским Ионой рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Покровского кафедрального собора г. Астрахани.

1 января 1993 г. назначен наместником Успенского кафедрального собора Астраханского кремля. Одновременно выполнял обязанности делопроизводителя епархии, войскового священника Астраханского казачьего войска, входил в состав исполнительного органа консультативного совета при главе администрации Астраханской области, являлся членом Епархиального совета.

Решением Священного Синода от 16 июля 1995 г. избран епископом Хабаровским и Приамурским.

3 сентября 1995 г., в неделю 12-ю по Пятидесятнице, за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Хабаровского и Приамурского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископ Валентин (Мищук), архиепископ Клинский Лонгин, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископ Истринский Арсений, епископ Бронницкий Тихон, епископ Абаканский и Кызылский Викентий, епископ Дмитровский Иннокентий, епископ Астраханский и Енотаевский Иона, епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Верейский Евгений и епископ Орехово-Зуевский Алексий.

28 июня 2008 г. Священный Синод, во исполнение Определения Архиерейского Собора от 27 июня 2008 г. «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского», постановил уволить епископа Анадырского Диомида от управления Анадырской епархией с запрещением в священнослужении (журнал № 56). Временное управление епархией было поручено архиепископу Хабаровскому Марку.

6 октября 2008 г. Священный Синод постановил считать решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу. Архиепископу Марку было предписано продолжить управление Анадырской епархией на правах правящего архиерея, включая принятие всех канонических мер в отношении нарушителей церковной дисциплины, как священнослужителей, так и мирян (журнал № 90).

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 24) освобожден от управления Анадырской епархией.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 15) назначен на Вятскую кафедру.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 127) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Трифонова мужского монастыря г. Кирова.

Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 92) назначен главой Вятской митрополии.

8 октября 2012 г. возведен в сан митрополита.

Матрица дала сбой: diak_kuraev — LiveJournal

Поздравление и отказ

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с 25-летием архиерейской хиротонии митрополита Вятского и Слободского Марка. В связи с этим Святейший Патриарх решил представить митрополита Марка к ордену Преподобного Сергия Радонежского III степени.

В свою очередь Владыка Марк поблагодарил Патриарха за слова поздравления и внимание, но категорически отказался принимать награду, о чем в официальном письме сообщил свою позицию и решение на имя Первосвятителя.

Пресс-служба Вятской Епархии
https://вятская-епархия.рф/news/eparchy/42511/

3 сентября 2020 г.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Вятского и Слободского Марка с 25-летием архиерейской хиротонии.

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Марку, митрополиту Вятскому и Слободскому

Ваше Высокопреосвященство!

Примите сердечные поздравления с юбилейной датой — 25-летием архиерейской хиротонии.
Возлюбив Господа и Спасителя, живоносною ценою искупившего мир (стихиры 6-го гласа в субботу утра), Вы решили посвятить Ему свою жизнь, получили богословское образование, принесли монашеские обеты и приняли священный сан.
Вам довелось исполнять различные послушания на Астраханской земле, а спустя годы Вседержитель, видя Ваше усердие, сопричислил Вас преемникам апостольским. Почти десять лет Вы возглавляете Вятскую митрополию, стремитесь заботиться о развитии церковной жизни в сем уделе Божием и призываете пасомых быть богатыми верою и наследниками Царствия (Иак. 2:5).

Во внимание к Вашему служению и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского III степени.

С любовью во Христе
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
***

У кавалера уже был орден прп. Сергия Радонежского II степени. Но патр. Кирилл недавно ввел моду создавать «полных кавалеров». Т. е. тех ВИПов, кого когда-то сочли неуместным награждать орденом 3 степени, как каких-то рядовых попов, и вручили сразу 2 а потом и 1 степень, патриарх стал награждать третьестепенными орденами.

Ранее Солженицын отказался принять орден от Ельцина. С той поры не помню, кто еще отсылал награды назад своему (а не зарубежному) правителю.

Любопытный прецедент

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с 25-летием архиерейской хиротонии митрополита Вятского и Слободского Марка. В связи с этим Святейший Патриарх решил представить митрополита Марка к церковной награде — ордену Преподобного Сергия Радонежского III степени.

«В свою очередь Владыка Марк поблагодарил Патриарха за слова поздравления и внимание, но категорически отказался принимать награду, о чем в официальном письме сообщил свою позицию и решение на имя Первосвятителя», — сообщает пресс-служба Вятской епархии.

Официальные представители Вятской епархии и Московской Патриархии пока не объяснили, в чём заключается позиция митрополита Марка, принявшего столь необычное в церковной практике решение.

Зато СМИ в отсутствии официального комментария выдвигают свои версии.

Телеграм-канал «Религия сегодня» считает, что отказ может быть связан с «давней просьбой» митрополита Марка «уйти на покой». «В чем причина такого странного поступка митр. Марка? Если это попытка показать собственное смирение, то зачем делать потом сообщение на официальном сайте епархии (тем более, с таким странным заголовком)? Если это демонстративное пренебрежение патриаршей наградой, то в чем заключается конфликт? Говорят, митрополит давно просится «на покой», но патриарх оставляет его в строю, неужели причина в этом?

Вопросов много, вероятно, завтра поступят объяснения. В любом случае, это что-то принципиально новое в функционировании административного аппарата РПЦ», — пишет телеграм-канал.

Отметим, что данный канал принадлежит информационно-консалтинговой компании «Религия сегодня», которая в начале этого лета презентовала свой доклад «Современные фундаменталистские православные движения в России». РНЛ квалифицировала доклад как «псевдонаучный бред под видом аналитики».

Портал Newsler.ru предположил, что решение митрополита Марка связано с позицией Вятской епархии в начале установления карантинного режима. Портал отмечает, что епархия «не сразу согласилась с рекомендацией Патриарха отказаться от массовых скоплений прихожан в храмах в период ограничительных мер из-за коронавируса».

Отреагировал на явно скандальное событие главный церковный блогер запрещённый в служении заштатный протодиакон Андрей Кураев. Имея в виду владыку Марка, он пишет, что «у кавалера уже был орден прп. Сергия Радонежского II степени». «Но патр. Кирилл недавно ввел моду создавать «полных кавалеров». Т.е. тех ВИПов, кого когда-то сочли неуместным награждать орденом 3 степени, как каких-то рядовых попов, и вручили сразу 2, а потом и 1 степень, патриарх стал награждать третьестепенными орденами». Иными словами, Кураев считает, что всему виной обида митрополита Марка на «унижающую его незначительность» награды.

Отец Андрей вспоминает в этой связи хрестоматийный пример отказа писателя Александра Солженицына принять орден от президента Бориса Ельцина. «С той поры не помню, кто еще отсылал награды назад своему (а не зарубежному) правителю», — пишет Кураев.

От ельцинского ордена отказался ещё и недавно почивший писатель Юрий Бондарев. Про это писали меньше, чем про поступок Солженицына, поскольку Бондарев был не в чести у либеральной журналистской братии. Но среди архиереев это первый случай. И чем завершится эта неприятная для Святейшего Патриарха история, непонятно.

Редакция Русской народной линии

Марк: Моё отношение к знакам внимания и наградам не может быть предметом дешёвых спекуляций нечистоплотных лиц — Общество

4 сентября на сайте Вятской Епархии появилось сообщение, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с 25-летием архиерейской хиротонии митрополита Вятского и Слободского Марка и решил представить того к ордену Преподобного Сергия Радонежского III степени. Митрополит отказался от награды. В сообщении Епархии причина отказа не указана. На просьбу редакции Ньюслер.ру прояснить ситуацию, в пресс-службе Вятской епархии информацию комментировать отказались.

Вслед за этим событием, которое сложно назвать рядовым, вышел материал журналиста Елены Овчинниковой. В нем представлены мнения, почему это могло произойти. В частности, озвучено предположение, что Марк мог не принять дар от Святейшего Патриарха, якобы посчитав презент недостойным: «Получив орден Сергия Радонежского III степени и уже имея такую же награду, но II степени, Владыка не мог не учесть, что «введенный им в опалу» протоиерей отец Георгий (Купцов) награжден точно таким же орденом».

В новом сообщении Вятской Епархии, озаглавленном «Комментарий», от имени митрополита Вятского и Слободского Марка, последующего, вероятно, за материалом Елены Овчинниковой, также не содержится указание причины, почему же тот не принял высокую награду от Святейшего Патриарха. Зато в семи пунктах митрополит высказывает свое отношение к Церкви, журналистам и отдельным представителям православного сообщества. На мирской взгляд сие послание не выглядит образцом смиренномудрия и любви.

Как пишет Вятская Епархия, митрополит Марк передал послание, «находясь в лечебном отпуске в отдаленных районах с проблемами связи». Приводим его полностью.

«1. Мы поблагодарили Святейшего Патриарха за внимание и поздравления с юбилеем служения.
2. Патриарха Кирилла как предстоятеля Русской Православной Церкви всегда поминали и поминаем за Богослужением и молиться за Него не прекращали и молимся.
3. С раскольниками в контакт и общение никогда не вступал и не собираюсь.
4. Все прекрасно понимают, что Церковь одна и единственная – та, которую основал Сын Божий и Спаситель мира, и другой быть не может. Всё что вне Её и вне Бога – это формы богоборчества. Я рождён в Церкви, в Ней служу и в Ней буду умирать.
5. Комментировать лживые измышления больного и воспалённого воображения лиц, стремящихся создать нестроения в Церкви и в государстве, не представляется возможным. К сожалению, наше общество давно живет в информационной лжи, где те журналисты, главные редактора и издательства, кто этим занимается, никакой ответственности перед обществом и государством не несут, и это все возможно при несовершенстве законодательства.
6. Особо обращаю внимание на то, что люди, включая и меня, в своё время победившие, отстоявшие и удержавшие Чукотскую епархию от раскола, – на подлость, предательство и раскол не способны.
7. Моё отношение к знакам внимания и наградам не может быть предметом дешёвых спекуляций нечистоплотных лиц».

Впрочем, это не отменяет того, что почву для «дешевых спекуляций» создало как раз то самое сообщение об отказе от награды и молчание, которое может показаться «гордым».

«Плюнул в лицо»: почему Владыка Марк отказался от награды Патриарха? — Общество

Патриарх, напомним, поздравил вятского Владыку с 25-летием архиерейской хиротонии и одарил орденом Преподобного Сергия Радонежского III степени.

Как сказали батюшки, по крайней мере, за последние полтора-два века, отслеживаемых историками РПЦ, они подобного «неловкого события» в анналах российского христианства не припомнят.

А «неуклюжая попытка» Вятской епархии хоть как-то объяснить «из ряда вон произошедшее» тем, что, якобы, Марк давно «просился на покой», не выдерживает никакой критики. Ибо «покой от официального служения» никак не подразумевает отказа от патриаршего дара. Что, по мнению собеседников, скорее всего, может вызвать «патриарший гнев». Тем более что любому вятскому клирику, едва ль не с первых дней служения митрополита Марка, благословленного взамен почившего Владыки Хрисанфа, известно, что «Марк здесь, видимо, временно». А также про его упорное стремление, связанное исключительно со служением в столице. Где за «59-летним господином Тужиковым» (мирское имя Владыки — Е.О), по мнению ближнего круга его подчиненных, якобы могут значиться отличная квартира, дача, любимые «Мерседесы» и байки.

«Митрополит Марк якобы неоднократно стремился перебраться в Москву — он и служит-то здесь вполовину, чаще находясь в Первопрестольной. Но Патриарх не торопился определиться ни с его столичным местом служения, ни с более крупной, а не заштатной: астраханской, хабаровской и вятской — Епархией. И на прошедшем недавно Синоде, где, говоря мирским языком, «раздавались должности», Марку не предложили ничего покрупнее, посолиднее, чем наша епархия. И даже руководить крупным ростовским софринским заводом, производящим церковную утварь, назначили не нашего «эффективного менеджера», а митрополита Ростовского Меркурия», — убеждены местные святые отцы.

По их предположению, Марк мог не принять дар от Святейшего Патриарха, посчитав презент недостойным: «Получив орден Сергия Радонежского III степени и уже имея такую же награду, но II степени, Владыка не мог не учесть, что «введенный им в опалу» протоиерей отец Георгий (Купцов) награжден точно таким же орденом. Причем, награда была им получена в 2003 году из рук Алексия II, но не к дате по числу лет служения, а за реальную работу — постройку храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и миротворческую деятельность. Конечно, мысль многим понятна: где протоиерей — и где митрополит, которому Патриарх отказал в приеме. По чину они точно не ровня, а ордена одинаковые… Но это, если рассуждать слишком по-светски. А надо бы помнить о монашеском смирении». 

Кстати, как пояснили в московской Патриархии, сегодня у них особых разговоров о «вятском конфузе» почти не ведется, может в силу того, что пока не определились, что это было. Точно не раскол, но непонимание, непослушание, непокорность — все то, что монашествующему ордену не присуще. Или, может, Патриарх слишком занят, чтобы сегодня заниматься этим вопросом, но реакция на отказ Владыки Марка от награды Его Святейшества не может, по мнению источника, не последовать.

Отвечая на вопрос, какие могут быть последствия, собеседник выделил три основные версии развития событий: «Может быть, публичности дело не предадут и «спустят на тормозах», что наименее вероятно. Или примут версию о желании Марка уйти на покой и выведут за штат, что позволит ему иметь еще больше времени на личную жизнь – «байкерить» и заниматься рукопашным боем сколько угодно. Не исключен и вариант, что Патриарх, бывая иногда грозен, примет решение «высечь за неповиновение и несмирение, и чтобы другим неповадно было».

Причем, даже не пытаясь объяснить, что значит «высечь», и следует ли понимать это буквально или фигурально, представитель Патриархии сказал, что предугадать наказание осмелившемуся подорвать непререкаемый авторитет высшего иерарха РПЦ невозможно. Тем более что припомнить вятскому Владыке кое-чего можно: это и смерти священников, и дороговизну цен в требах и церковных магазинах, а также возможное обнищание приходов.

Висок

St. Philip, митрополита, в Meshchansky Sloboda в Москве, России Стоковое Изображение

Похожие изображения

Святой Филипп изгоняет дракона из храма Иерополиса, церковь Санта-Мария-Новелла во Флоренции

Руины Филиппеума (Храм Филиппа)

Церковь Святого Филиппа Митрополита Московского. Москва, Россия

Пагода и скульптура дракона в даосском храме в Себу, Филипп

Памуккале 2017, сентябрь.Объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Костёл Святого Филиппа Нери. Негомбо, Шри-Ланка

Церковь Святого Филиппа в Афинах

Надвратная церковь Святого Филиппа

Русская Церковь Апостола Филиппа. Шарджа. Объединенные Арабские Эмираты

Дорический храм на территории Дворца покоя Мон на Корфу, Греция

Святой Филипп Мартириум Иераплуа

He Церковь св.Филипп в Макарске, Далмация, Хорватия, 9 июня 2019 г.

Диснейленд, статуя спящей красавицы и принца Филиппа

Храмы апостола Филиппа и Николая Чудотворца на

г.

.Висок

St. Philip, митрополита Москвы, в Meshchansky Sloboda в Москве, России Стоковое Изображение

Похожие изображения

Святой Филипп изгоняет дракона из храма Иерополиса, церковь Санта-Мария-Новелла во Флоренции

Руины Филиппеума (Храм Филиппа)

Церковь Святого Филиппа Митрополита Московского.Москва, Россия

Пагода и скульптура дракона в даосском храме в Себу, Филипп

Памуккале 2017, сентябрь. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Церковь Святого Филиппа в Афинах

Надвратная церковь Святого Филиппа

Русская Церковь Апостола Филиппа.Шарджа. Объединенные Арабские Эмираты

Дорический храм на территории Дворца покоя Мон на Корфу, Греция

Святой Филипп Мартириум Иераплуа

Церковь Святого Филиппа в Макарске, Далмация, Хорватия, 9 июня 2019 г.

Костёл Святого Филиппа Нери. Негомбо, Шри-Ланка

Диснейленд, статуя спящей красавицы и принца Филиппа

Храмы апостола Филиппа и Николая Чудотворца на

г.

.