Содержание

Юные святые христианской Церкви

Первыми христианскими святыми были дети. 14 тысяч младенцев, пострадавших от Ирода, как маленькие светочи озарили мир, который дождался пришествия Господа. Церкви, которой предстояло еще родиться, уже предначертано было укрепляться и возрастать в муках, потому что зло никогда не смогло бы примириться с Ее существованием.

Юные святые христианской Церкви. 392335.jpeg

Дитя слабо и беззащитно. Ребенку свойственно легко пугаться даже не страшных по сути вещей. Но ведь был и трехлетний мальчик Кирик, сын благочестивой вдовы Иулиты из Малой Азии. При правителе Александре Иулита была схвачена как христианка и подвергнута мучениям. Мальчик плакал, но рвался к матери и кричал: «Пустите меня к ней, и я христианин!». Правитель убил ребенка на глазах у истерзанной матери, скинув его с высоты помоста на каменные ступени.

Сестры Вера, Надежда, Любовь, чью память Церковь вспоминала всего несколько дней назад — самые известные, пожалуй, дети-мученики. Их имена, что дала им мать София, желая, чтобы вера, надежда и любовь всегда освещали, питали и укрепляли ее дочерей, были переведены с латыни на русский язык — теперь мы называем так дочерей. Мир языческой жестокости и разврата с огромной ненавистью обрушился на мир детской чистоты. По приказу императора Адриана девочек 12-ти, 10-ти и 9-ти лет подвергли самым мучительным пыткам, осудив мать на не менее страшное душевное мучение — видеть, как терзают ее детей. Невозможно вытерпеть подобное без укрепления Того, во имя Которого совершается подвиг любви и верности, Кто Сам претерпел ради нас крестную муку. И Господь укреплял детей. Не один раз девочкам посылалась чудесная защита и исцеление. Но те, в чьих душах не осталось истинно детской веры в чудеса — те и помощь Свыше готовы счесть ведьмовским волхованием. Трое сестер были убиты за имя Христово, мать София скончалась на их могиле.

Это трагичная история — но не печальная. Эта история — посрамление взрослой злобы и гордыни детской твердостью, это свидетельство того, что живая вера в Живого Господа обращает в ничто земные страдания и даже в слабых телах рождает несокрушимую силу. И не зря три звезды путеводные — Вера, Надежда, Любовь, ведущие людей по пути к Христу были именами именно детей, отдавших свои юные жизни за право верить в Творца, надеяться на Него и любить Его. А тот, кто любит Бога — любит и все Им сотворенное, все сущее, любит весь мир. И кто умеет это делать лучше ребенка?

Двенадцать лет было мученице Акилине, когда она на принуждение отречься от Господа и поклониться идолам ответила: «Мой Бог со мной, Христос Избавитель. И чем больше ты будешь мучить меня, тем более Он даст мне терпения и силы». И действительно — получила и силы, и терпение по вере своей, и ее не сломили никакие пытки.

В 15 лет приняла смерть от гонителей христианства великомученица Марина. Белая голубка была чудесно послана ей с неба, чтобы удостоверить всех в истинности упования молодой души на Небесное заступничество.

И в Ветхом Завете встречаем мы юных праведников, прославившихся стойкостью в вере. Это знаменитые отроки Анания, Азария и Мисаил, брошенные в Вавилонскую печь по приказу царя-язычника и сохранившиеся в ней невредимыми силой Господней. Это и семь братьев Маккавеев, которые опять же на глазах у матери пострадали за верность Закону, данному Богом, в то время, когда многие отпали от истинного Бога. «Сделавшись мучениками прежде Христовых страданий, — писал про подвиг юношей святитель Григорий Богослов, — чего не совершили бы они, подвергшись гонению после Христа и став подражателями Его за нас смерти? И без такого образца показав столько доблести, не оказались ли бы они еще более мужественными, если бы страдали, взирая на пример Христов?».

Но вот гонения прекращаются. Христианство становится официальным вероисповеданием в Византийской Империи. Вместе с несомненными духовными благами, что принесло это изменение, явились и нестроения. Причем внутри отношений в самой Церкви. И когда ее тело стало изнутри подтачиваться ересями — подвижники начали уходить от мира в пустыню. Так возникло монашество. И верующие дети, горячо любящие своего Бога, так же твердо решались на отказ от мира, как когда-то их юные предшественники без боязни шли на муки.

В святцах описаны жития двух различных святых по имени Симеон, по характеру своего подвига прозванных Столпниками. Более известен из них тот, память которого празднуется 14 сентября (по нов. ст.). Еще будучи 13-летним отроком, подвижник молился Богу, чтобы Господь указал ему путь к спасению души. По прошествии времени Симеон взял на себя удивительный, невиданный в то время подвиг — стал подвизаться на сооруженном им столпе, ни разу не сойдя вниз — до самой смерти.

Другой преподобный Симеон Столпник (день памяти 6 июня) более известен как Дивногорец. Он родился в 512 году в Антиохии Сирийской, и рождение его было ответом на молитву к святому Иоанну Предтече. Мать обещала посвятить вымоленное дитя Господу — Господь принял ее обет, и уже с младенчества дитя было особенным, совсем не похожим на других малышей. Симеон с пеленок отличался строгим постничеством. Сам Бог являлся мальчику, чтобы поведать ему о его будущих подвижнических подвигах. И — случай удивительный! — маленький ребенок удалился на пустынную гору всего шести лет от роду!

Проходят века, и православную веру от Византии перенимает Древняя Русь. И снова первым мучеником становится ребенок, Иоанн (Варяг) Киевский. Он был выбран язычниками для принесения в жертву Перуну, но отец его Феодор отказался наотрез и не только потому, что не желал гибели сына, но потому что мерзко верующему в Бога Истинного приносить жертву поганому идолищу. Толпа, разъярившись, убила обоих.

Жития некоторых святых детей, канонизированных Русской Православной Церковью в более поздний период, рождают ощущение загадки.

Святого Артемия, Веркольского чудотворца, убиенным не назовешь. Да, его земная жизнь прервалась в 12 лет, но не по вине людей — мальчика во время неожиданно разразившейся грозы убило в поле молнией. Это был обычный крестьянский сын, как рассказывает житие — ребенок весьма богобоязненный. Суеверные сельчане неправильно истолковали причину смерти Артемия, решив, что у него были какие-то тайные грехи, за которые Господь его покарал. Его тело оставили в лесу, всего лишь прикрыв хворостом и обнеся оградой. Через три года над местом, где лежали останки, просиял необычайный свет — мощи святого Артемия были обнаружены нетленными. Что послужило причиной чуда? Вряд ли только необходимость указать крестьянам на их ошибку. По молитвам к отроку Артемию вдруг стало совершаться исцеление за исцелением. И оказалось, что святой мальчик, пребывая на Небесах, постоянно внимает тем, кто умоляет его о помощи.

Всего лишь один пример. Холмогорец Иларион Артемиев страдал от слепоты, и отчаяние его было так велико, что человек хотел наложить на себя руки. Услышав о чудесах, происходящих у мощей святого Артемия Веркольского, страдалец начал горячо молиться отроку. «В тот же час я прозрел, и увидел в видении святого Артемия в белых ризах с небольшим посошком в левой руке и со крестом — в правой. Он осенил меня крестом и сказал:

— Человече, что ты страдаешь? Восстань: Христос, чрез меня, раба Своего, исцеляет тебя. Иди в Верколу, приложись ко гробу моему и поведай о сем священнику и всем крестьянам.

При сих словах праведный отрок, взяв меня за руку, как бы понуждал к этому и потом стал невидим. Я же, пробудившись, почувствовал себя совершенно здоровым, как будто никогда и не болел. И вот я пришел сюда поклониться святым мощам его».

Мы всем сердцем сострадаем маленькому Царевичу Димитрию, сыну Ивана Грозного, когда читаем об убийстве, совершившимся в Угличе. Ребенок был принесен в жертву властолюбию, погиб в результате политических интриг. Но прославлен убиенный Царевич был вовсе не по политическим мотивам. Также не было никакой социальной подоплеки и в прославлении мальчика Гавриила, ритуально замученного в конце XVII века. Родители Гавриила были белорусами, не пожелавшими принять унию, и ребенок воспитывался в Православной вере. От этого малыша не требовали отречения — над ним просто страшно издевались, распяв по образу Спасителя. Потом изуродованное тело бросили в поле — там собаки три дня отгоняли от него хищных птиц. Через 30 лет после погребения останки убиенного младенца были обретены нетленными…

Святой мученик Василий Мангазейский, первый сибирский святой, был убит по вине своего хозяина совсем молодым — в 19 лет. Он умер не из-за гонений на свою веру — просто во имя правды. Что-то нам известно все-таки о его внутреннем мире — был честен и стоек, кроток и благоговеен к храму Божьему…

А что рассказывают нам жития о детях-юродивых?

Праведный Иаков Боровичский, Новгородский чудотворец, в отрочестве принял на себя суровый подвиг юродства. Больше о его жизни ничего не известно. Прославил его Господь после кончины.

Произошло это в 1540 году на третий день Пасхи. По реке Осте к селению Боровичи, что в Новгородской области, приплыла против течения большая льдина. На ней стоял… открытый гроб, а в гробу лежало тело юноши. Понятно, что это испугало крестьян, и они шестами оттолкнули льдину к средине реки. Трижды отталкивали — и трижды льдина возвращалась к берегу…

Ночью юноша, что лежал во гробе, явился во сне старейшинам села. «Я такой же христианин, как и вы, — были его слова. — Не гоните меня. Мое имя Иаков, я получил имя в честь святого Иакова, брата Господня». Так крестьяне поняли, что Господь явил им мощи святого угодника.

Святые останки, которым Господом была дана благодатная сила чудотворения, поместили в часовне, а в 1544 году перенесли в Свято-Духовский храм. Тогда же было установлено празднование в честь праведного Иакова Боровичского. В Иконописном подлиннике о святом Иакове говорится: «Подобием млад, наг, препоясан платом». В 1657 году святейший патриарх Никон перенес часть мощей святого подвижника в Иверскую обитель на Валдае…

Несколько больше известно нам об Иоанне Устюжском. Он родился в семье благочестивых крестьян, ребенком был необычным, постился и молился по-монашески. После того, как умер отец Иоанна, а мать его постриглась в монахини, отрок ушел в Великий Устюг и принял там подвиг юродства. В то время юному подвижнику было всего 12 лет. Он тайно молился по ночам о заблудших и несчастных, а днем бегал по улицам, и часто его можно было увидеть лежащим на навозной куче. И при этом еще при жизни у блаженного Иоанна открылся дар чудотворения — так, например, он исцелил супругу князя Феодора Красного. Скончался этот необычайный подвижник всего лишь 18-ти лет от роду. На его могиле был воздвигнут храм во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, где по молитве к блаженному Иоанну совершалось множество чудес. Особенно были благодарны устюжане своему святому за помощь при защите города от поляков.

В еще более молодом возрасте — в 16 лет — отошел ко Господу князь Феодор Новгородский, старший брат святого Александра Невского. Он скончался внезапно накануне собственного венчания, когда гости уже собрались на свадебный пир. Что сделал он в своей жизни, чтобы сподобиться святости? Мы видим дела, обычные даже для столь юных князей в те неспокойные времена. Не единожды с братом Александром оставался Феодор в Новгороде по воле своего отца Ярослава Всеволодовича в качестве княжеского наместника. Участвовал в походе против мордовских князей. Что еще? Конечно, был и благочестив, и богобоязнен. Но в те тяжелые времена людям вообще было свойственно крепко верить в Бога. Так что же? Почему, шведы, разорив в 1614 году Юрьевский монастырь в Новгороде, где был погребен святой Феодор, нашли его тело «яко живо», целым, нетленным? Тайна…

Особенное место среди прославленных святых XX века занимает святой страстотерпец цесаревич Алексий. «Символично, что на современной иконе новомучеников российских царевич Алексий изображен в центре и немного впереди всех. Такой «детоцентризм» позволяет надеяться, что именно российские дети смогут найти дорогу к святому граду духовного возрождения и преображения страны, ибо, как сказано в Евангелии: «Ты утаил от мудрых и разумных и открыл младенцам»» (Вера Абраменкова «Детская святость в русском православии»).

История царской России закончилась мученической смертью последнего в истории наследника Российского Престола. Святого ребенка…

Читайте также:

Афонские старцы — о грядущих испытаниях и судьбах…

Италия: Святые угодники на все случаи жизни

Дмитрий Донской: Святые в эпоху войн и чумы

О святых мужчинах и женщинах, кого больше в календаре? Свящ. — православная социальная сеть «Елицы»

Откройте церковный календарь подробный и посмотрите, кого больше среди святых: мужчин или женщин. Вы убедитесь в том, что в календаре святых мужчин, наверное раза в 4 больше, они превосходят численностью женщин. Какой отсюда можно сделать вывод? Что мужчины в 4 раза лучше женщин? Вывод будет глубоко ошибочный, чтобы не сказать противоположный. В действительности в календаре перечислены лица, прославленные Церковью, причисленные к лику святых, канонизированные. А прославленные святые это только небольшая доля тех святых, которые известны Господу, который реально жили на этой земле или может быть даже живут. Замечательно как-то сказал Владыка Виталий Устинов, он скончался в тяжелой болезни, но до того, как он заболел, он был очень острым и внимательным Митрополитом Зарубежной Церкви и замечательным проповедником, и вот одной из проповедей Владыко Виталий спрашивает людей, стоящих в храме, дело было в Монреале, в Никольском соборе: «Как вы думаете, каково самое заветное желание каждого епископа?». Никто не догадался. «Желание каждого епископа, чтобы в его епархии был хотя бы один святой». Где то есть и стоит. «Не стоит село без праведника». Кто причислит этого святого клику святых, неизвестно. Вот теперь мы сравниваем образ жизни мужчины и образ жизни женщины в традиционном обществе. Мужчина — это князь, священник, игумен в монастыре, епископ, патриарх — это все мужские профессии. Кто такая женщина? Жена, сестра в монастыре, но никто не знает, ее святость скрыта от людей. «Просветится свет ваш пред людьми» — говорит Спаситель. Не каждого добрые дела видны. Добрые дела мужчин, особенно выдающихся профессий, как князь или патриарх, или епископ, действительно, видны всем. Святость женщины видна далеко не всем, почти никому, а может быть вообще никому. Хороший пример Мария Египетская. Таким таинственным образом, чудесным образом старец Зосима узнал, а если бы не узнал, и мы бы не узнали. Сколько еще таких подобных есть женщин, подобный образ жизни ведущих, не обязательно такой в точности, но не менее святых, не менее праведных, которые прославили Господа на этой земле? И первая из них Пресвятая Богородица. Иконы Пресвятой Богородицы украшают наши храмы и дома едва ли не чаще всех остальных. И это не случайно. Она одна из нас, Она Та, Которая олицетворяет собой Церковь. Если Спаситель богочеловек, человек и Бог в одном лице, то Богородица — это человек, первый и лучший среди всех нас, наполняющих Святую Церковь, и это женщина.

Иеромонах Макарий Маркиш

Небесные заступники. Мужские и женские святые

Святые мужчины

Святой священномученик Ермоген, патриарх московский и всея Руси

Святой Ермоген был священником в городе Kазани. С его именем связано обретение одной из самых известных и почитаемых на Руси икон Божией Матери — «Казанской». Спустя годы он стал казанским митрополитом, а затем и Патриархом Московским. Его правление совпало с тяжёлыми для Руси временами — нашествием поляков. Святой Ермоген призывал твёрдо держаться Православной веры, быть верными царю и Отечеству. За это поляки заточили святого в монастырь. Но он не испугался врагов и даже в неволе призывал народ бороться с захватчиками. Твёрдая вера, мужество и стойкость помогли святителю перенести тяжёлые испытания. «Что вы меня пугаете, боюсь лишь одного Бога», — говорил он своим врагам. «Спаси, Господи, люди Твоя», — горячо молились святой Ермоген со своей паствой об изгнании врага с Русской земли.

Святой равноапостольный царь Константин

Царь Kонстантин правил Византийской империей. Сначала он был язычником, но одно, казалось бы, невероятное событие перевернуло его жизнь. Однажды перед решающей битвой, когда силы противника многократно превосходили армию Kонстантина, он увидел на небе светящийся крест с надписью «Этим победишь!». Kонстантин нанёс такой же крест на воинские знамёна и одержал победу. Убедившись в силе Kреста Господня, он принял христиан под своё покровительство и объявил веру Христову государственной религией. С той поры по всей империи строились храмы, монастыри, создавались школы. Гонения на христиан прекратились. В конце жизни Kонстантин принял крещение и был признан святым за свою милость к христианам и за распространениеверы в Византийской империи. Одна из величайших заслуг Константина — созыв Первого Вселенского Собора в городе Никее в 325 г.

Святой равноапостольный князь Владимир

Святой Владимир был внуком княгини Ольги, одной из первых на Руси принявшей христианство. Он исповедовал язычество, но стал сомневаться в истинности своей веры и разослал гонцов во все страны, чтобы больше узнать о вере разных народов. Kогда русские послы прибыли в Kонстантинополь, то великолепие храмов, торжественность и красота богослужений тронули их до глубины души. Вернувшись, они рассказали о том, что увидели, князю Владимиру. В 988 году князь крестился сам(с именем Василий)и крестил Русь. С этого времени начали строиться храмы и монастыри, открывались школы, где учили закону Божьему. Русь стала православной страной. С тех пор русские люди исповедают Православную веру, в основе которой — любовь к Богу и ближнему. Она учит добру и милосердию. Обращение князем Владимиром русских людей в веру Православную.

Святой преподобный Сергий Радонежский

Преподобный Сергий с ранних лет служил Богу. Он родился в благочестивой боярской семье. Сергию (до принятия монашества Варфоломею) трудно давалась грамота, но чудесное посещение Ангела помогло ему. После смерти родителей Сергий ушёл в лес и жил там в труде и молитве ради Господа. Скоро к нему стали приходить ученики. Так была основана известная на весь мир Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Старец был не только духовным учителем, но и служил примером в повседневном труде. Он сам колол дрова, носил воду, пёк хлеб. За такое усердие и смирение святой был удостоен от Гос пода дара чудотворения. Он мог исцелять и даже воскрешать людей. Несколько раз его посещала Сама Богородица. Память о нём и вера в его заступничество останутся навсегда. Господь по молитвам прпеподобного Сергия воскрешает мальчика.

Святой преподобный Серафим, саровский чудотворец

Преподобный Серафим родился 19 июля 1759 года в благочестивой семье. В 17 лет он решил уйти в монастырь. Мать благословила его на этот подвиг, и он ушел в Саровскую пустынь. Святой принял постриг с именем Серафим, что означает «пламенный», и ушёл в затвор. Он жил в построенной им келье в лесу и молился Господу. Видя его святость, лесные звери приходили к Серафиму и служили ему. После 15-летнего затвора старец вернулся в монастырь. К нему за советом и утешением приходило множество людей. По его молитвам совершались знамения и чудеса. Воины, получившие благословение старца, оставались невредимы на поле боя. И по сей день преподобный Серафим почитаем народом, и его ласково называют «батюшка Серафим». Кротость и святость батюшки Серафима делали добрыми даже лесных зверей.

Святой преподобный Илия Муромец, печерский, в Ближних пещерах

Преподобный Илия родом из города Мурома. В детстве он сильно болел и не мог ходить, однако чудесным образом исцелился и обрёл небывалую силу. Учёные считают, что знаменитый былинный герой — богатырь и святой преподобный Илия один и тот же человек. Обладая невероятной силой, он воевал с врагами, храбро и бесстрашно защищая русские земли. В одном из боёв он был тяжело ранен и, вероятно, предчувствуя близкую кончину, ушёл в монастырь и стал иноком. Святому Илие Муромцу на его родине, в городе Муроме, установлен памятник. Нетленные мощи святого покоятся в Kиево-Печерской Лавре. Решив посвятить свою жизнь Господу, святой Илия удалился в монастырь и проводил дни в уединении и молитвах.

Святой преподобный Андрей Рублев

Святой Андрей родился около 1360 года. Отличался образованностью и мудростью. Он учился иконописи в Византии и Болгарии. Но дар его раскрылся только на Руси. Любовь к Богу и желание служить Ему стали смыслом его жизни, и он принял монашеский постриг в Спасо-Андрониковом монастыре. Более 20 лет вёл он жизнь подвижника-иконописца. Kисти святого Андрея Рублёва принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы — величайшая святыня и непревзойдённый шедевр иконописи. Святой Андрей расписал Благовещенский собор в Московском Kремле, Успенский собор во Владимире и множество других храмов и монастырей на Руси. И сейчас, спустя много веков, мы удивляемся красоте и совершенству икон, написанных великим Андреем Рублёвым. Преподобный Андрей Рублёв пишет икону Пресвятой Троицы.

Святой праведный Иоанн Кронштадский

Святой Иоанн происходил из простой семьи. Он с отличием окончил духовное училище, а затем семинарию. Иоанн мечтал уехать на Аляску и проповедовать среди язычников. Однако судьба распорядилась иначе, и он стал священником в Андреевском соборе города Кронштадта. Среди людей этого города, нуждающихся в участии и утверждении в вере, он и начал подвиг своего самоотверженного пастырского служения. Ежедневно бывал в их убогих жилищах, беседовал, утешал, ухаживал за больными и помогал им материально. Особен но заботился о детях и старался сделать всё, что бы они ни в чем не нуждались. Милосердием своим он выражал любовь к Родине. Святой Иоанн говорил так: «Научись веровать в Бога и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству». Святой Иоанн Кронштадтский приводит сирот в приют для детей.

Святой праведный воин Федор Санаксарский Ушаков

Святой воин Феодор родился в 1745 году в благочестивой семье. С детства его отличали усердие и добрый нрав. При этом он был отважным, любознательным ребёнком, прилежно учился. За тем посту пил на службу во флот, что принесло России множество побед. «Благодаря Богу», — как любил говорить праведник, не только не потерпел он ни одного поражения в морских сражениях, но не потерял при этом ни единого корабля и ни один из его служителей не был взят в плен. Сила его христианского духа проявилась не только славными победами в боях за Отечество, но и в великом милосердии. Годы свои праведный воин окончил в деревне возле Санаксарского монастыря, которому постоянно оказывал благотворительную помощь, и там же был погребён. Благодаря Богу святой Феодор Ушаков одержал ряд великих побед над врагом.

Святой благоверный князь Даниил Московский

Святой Даниил Московский был сыном князя Александра Невского. В управление он получил Москву, в которой поставил храм и монастырь, названные в честь его святого покровителя Даниила Столпника. Данилов монастырь действует и в наше время. Москва в то время была маленьким городом. Князь Даниил не стремился его расширять, ведь для этого пришлось бы вести войны. Он всегда шёл путём милосердия и миролюбия. После смерти своего дяди, князя Переяславского, Даниил получил в наследство его княжество. И вскоре Москва стала большим и знатным городом. Так было положено начало объединению Русской земли в единую мощную державу. За любовь к Богу и ближнему князь Даниил был причислен к лику святых. Святой Даниил, образец милосердия и миролюбия, — покровитель Москвы.

Святой благоверный князь Александр Невский

Александр Невский правил Великим Новгородом, одним из княжеств Руси, в тяжёлое для страны время. С востока надвигались полчища ордынцев, с запада — рыцари-крестоносцы. Будучи храбрым воином, он давал решительный отпор врагам. Князь одержал победу в битве со шведами на реке Неве, за что его называют Невским. Позже разгромил рыцарей на Чудском озере. Эта битва известна как Ледовое побоище. Западные рубежи Отечества были защищены, но с востока угрожали вторжением татаро-монголы. Нужно было избежать сражения. И здесь Александр проявил себя как мудрый политик. Он приезжал в Орду и вёл переговоры. В конце жизни князь принял монашество и даже высший монашеский постриг — схиму. Александр Невский: «Кто на нас с мечом придёт, тот от меча и погибнет». Битва на Чудском озере (Ледовое побоище).

Святой благоверный великий князь Дмитрий Донской

Святой Дмитрий Донской родился в 1350 году. Христианское благочестие сочеталось в нём с мудростью правителя. Жизнь свою он посвятил объединению русских земель и спасению их от татаро-монгольского ига. Перед решающей битвой с ордынцами князь просил благословения у святого Сергия Радонежского. Старец воодушевил князя и послал с ним двух иноков-воинов: Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Они погибли на поле брани и были причислены к лику святых. За победу в Kуликовской битве, произошедшей 21 сентября 1380 года, князь Дмитрий был назван Донским. На месте сражения он построил монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и в память всех воинов, погибших в битве. Ратный подвиг Дмитрия Донского. Победа русского войска в Куликовской битве положила начало освобождению нашего Отечества от татаро-монгольского ига.

Святитель Николай, архиепископ мир ликийских, чудотворец

Святой Николай с детства любил молиться в храме и читать книги. Когда он повзрослел, то стал епископом города Миры Ликийской области Римской империи. Он был очень добрым, заботился о людях, утешая их в бедах, и помогал совсем незнакомым. До глубокой старости дожил святой Николай, и за его праведную жизнь Господь наградил его даром чудотворения. Однажды корабль, плывший из Египта в Ликию, был застигнут сильнейшей бурей. Люди были обречены на гибель. Одна надежда — просить помощи у святителя Николая. Погибающие стали горячо молиться — икорабль благополучно вернулся в гавань. После смерти святого множество чудес происходило и от его мощей, которые находятся в храме итальянского города Бари. Чудесное заступничество святителя Николая и спасение людей на корабле, попавшем в шторм.

Святитель Алексий, митрополит московский и всея Руси, чудотворец

Святой Алексий с детства решил посвятить себя Богу и в 15 лет ушёл в монастырь. Он много учился, был благочестив и являлся примером для многих людей. Поэтому ему доверили воспитание малолетнего князя Димитрия (будущего Донского). В 1356 году Алексий был избран митрополитом Московским и всея Руси. Много потрудился святой в деле устроения новых обителей. Его отличали забота о своей пастве, а любовь к ближним была так велика, что он своим даром чудотворения исцелял всех, кто бы ни попросил. Однажды он исцелил даже супругу ордынского хана, слепую Тайдулу. Святитель Алексий дожил до глубокой старости, управляя Русской Церковью 24 года. Его святые мощи покоятся в Патриаршем Богоявленском соборе. По молитве святого Алексия, супруга хана, окропленная святой водой, исцелилась.

Равноапостольные Кирилл и Мефодий, учители словенские

Братья Kирилл и Мефодий родились в греческом городе Салоники. Они получили хорошее образование и могли занять высокую должность при дворе византийского императора. Однако сердца их стремились к Богу. Братья стали монахами и отправились проповедовать слово Божие в славянские земли. Они неустанно трудились над распространением Христовой веры: создали славянскую азбуку, открыли школы для обучения людей чтению и письму, перевели на славянский язык Библию, богослужебные книги и сочинения святых отцов. В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая торжественно празднуется День славянской письменности и культуры. Все славянские народы любят этих святых и чтут их память. Святые братья Кирилл и Мефодий проповедуют слово Божие в славянских землях и рассказывают людям о вере Христовой.

Святые женщины

Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии

Святая Нина родилась в знатной семье. Когда девочке было 12 лет, они переселились в Иерусалим. Отец Нины стал пустын­ником, мать — диаконисой, а сама она стала жить при храме. Однажды девочка узнала, что где-то в Иверии (ныне Грузии) сокрыт хитон Господень, стала молиться Пресвятой Богородице о помощи, и Та явилась к ней во сне. Нина отправилась в Грузию, где проповедовала христианство. Вскоре девушке было открыто, что хитон находится под огромным кедром в царском саду. Кедр спи­лили, из шести сучьев сделали столбы для будущего храма, а столб из ствола никак не могли поднять. Нина молилась всю ночь, и явил­ся Ангел, и поднял столб, который засиял, осветив весь город. На этом месте и выстроили первый в Грузии храм. Святая равноапостольная Нина скончалась в 335 году, после 35 лет апостольского служения. Святая Нина обратила в христианство грузинских царя и царицу.

Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина

Святая Мария до встречи с Иисусом жила неправедно. Последовав же за Ним, она стала Его верной ученицей. После казни Спасителя Мария рано утром пришла к пещере, где положили тело Иисуса, чтобы по обычаю тех времён ума­стить его миром и ароматами. Но тела там не оказалось. Мария горько заплакала и вдруг увидела двух Ангелов. «Почему ты плачешь?» — спросили они. «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его», — ответила Мария. Тут её окликнул знако­мый голос, и явился Сам Господь, сказав: «Иди к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». «Христос Воскрес!» — такую весть принесла Мария Магдалина апостолам. Святая мироносица ещё долгое время служила Церкви, разделяя с апостолами труды проповедничества. Благодаря святой Марии Магдалине мы дарим друг другу пасхальные яйца.

Святая равноапостольная великая княгиня российская Ольга

Святая Ольга была женой киевского князя Игоря. Великая княгиня устраивала жизнь страны: провела первую налого­вую реформу, установила государственные границы, повелела возводить надёжные городские стены и основывать новые горо­да. Кроме того, княгиня заботилась об убогих и малоимущих. Великая княгиня приняла Святое Крещение в Константинополе в честь равноапостольной царицы Елены. Следуя примеру своей святой, Ольга проповедовала христианскую веру, строила на Руси храмы, по её распоряжению переводились богослужебные книги. При внуке княгини, равноапостольном князе Владимире, произошло крещение Руси. Святая Ольга стала духовной мате­рью русского народа, её называют «начальницей веры» и «корнем Православия», почитают за искреннюю веру, апостольские труды и мудрое управление государством. Святая Ольга положила начало почитания на Руси Пресвятой Троицы.

Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна

Святая Елисавета родилась в семье великого герцога Гессен-Дармштадтского. В 20 лет она стала женой великого князя Сергея Александровича, брата императора Российского Александра III. Великая княгиня всем сердцем полюбила Россию и приняла православие. В Москве она много помогала больницам, приютам, домам инвалидов, а во время русско-японской и Первой мировой войн занималась организацией помощи фронту и семьям фронтовиков, лично ухаживала за ранеными в лазаретах. Когда был убит её супруг, Елисавета Феодоровна продала свои драгоценности и построила Марфо-Мариинскую обитель милосердия. Там были бесплатные аптека, больница, приют, библиотека, столовая для бедных. В 1918 году, после октябрьского переворота, великую княгиню арестовали и вместе с другими членами императорского дома бросили в старую шахту. Святая Елисавета всегда особенно заботилась о детях.

Святая праведная Иулиания Лазаревская, муромская

Святая Иулиания рано осталась сиротой и росла у родственни­ков. В 16 лет девушку отдали замуж. Она стала вести боль­шое хозяйство и растить детей, но всегда находила время для молитв и помощи неимущим: шила им одежду, ухаживала за больными. Во время страшного голода Иулиания продала всё своё имущество, чтобы купить хлеб для бедных, а затем стала выпекать его из лебеды и древесной коры, и этот хлеб оказывал­ся слаще мёда. Вслед за голодом пришла эпидемия, и святая при­нялась ухаживать за больными. После смерти мужа Иулиания раздала бедным всё своё наследство. Живя в крайней нищете, она, тем не менее, всегда была приветлива и жизнерадостна. Последними словами Иулиании перед кончиной были: «Слава Богу за всё! В руки Твои, Господи, предаю дух мой», а вокруг головы её появилось золотое сияние. Во время сильного голода, сама оставаясь без пищи, святая Иулиания отдавала последний кусок просящему.

Святая первомученица равноапостольная Фёкла

Святая Фёкла родилась в Иконии, в семье богатых язычни­ков. Однажды в город пришёл апостол Павел, и девушка, слушая его, всей душою возлюбила Иисуса Христа. Когда апо­стола Павла бросили в тюрьму, Фёкла подкупила охранников и тайно посещала своего учителя. Вскоре апостола изгнали из города, а Фёклу приговорили к сожжению на костре, однако пламя даже не опалило её одежд. Святая Фёкла покинула Иконию, отыскала своего учителя и, проповедуя Евангелие, дошла с ним до Антиохии. Там Фёклу вновь схватили и подвергли истязаниям, но девушка сохраня­лась невредимой, и правитель города устрашился и повелел отпустить её. По благословению апостола Павла святая Фёкла поселилась в пустыне и прожила там долгие годы, проповедуя Слово Божие, исцеляя больных молитвой и обращая в христи­анство язычников. Святая Фёкла привела ко Святому Крещению даже языческого жреца.

Святая мученица Татиана

Святая Татиана родилась в Риме, в знатной христианской семье. Девочка выросла благочестивой, трудолюбивой и стала диаконисой: ухаживала за больными, помогала бедным, посещала темницы, готовила верующих к обряду крещения. Имя «Татиана» означает «устроительница», и у неё действи­тельно всё волшебным образом устраивалось. На благодарно­сти Татиана отвечала: «Не меня благодарите — Господа!» Вскоре в Риме сменилась власть и начались гонения на христиан. Татиану схватили, подвергли пыткам, но все раны чудесным образом исцелялись. Тогда девушку бросили на съедение львам, однако свирепые хищники лишь приласкались к ней и смирно легли к её ногам. Львов хотели загнать обратно в клетку, и тут они растерзали одного из мучителей. Татиану не взял даже огонь, и ей вынесли смертный приговор: девушка была казнена мечом. Восемь палачей уверовали во Христа и пали к ногам святой Татианы, прося отпустить им их грех против неё.

Святая мученица Людмила, княгиня чешская

Святая Людмила была замужем за чешским князем Боривоем. Супруги приняли Крещение от святителя Мефодия и стали распространять веру Христову на своей земле — строить церкви, приглашать в них священников. Когда князь умер, Людмила продолжала вести благочестивую жизнь и неустанно заботиться о Церкви. Княжить стал сын Боривоя и Людмилы, Вратислав, который вскоре женился на язычнице Драгомире. Их сыну Вацлаву было 18 лет, когда Вратислав умер, и юноша стал пра­вить княжеством с помощью матери. Пользуясь молодостью и неопытностью сына, Драгомира стала насаждать языческие обы­чаи. Святая Людмила воспротивилась этому и была убита по приказу Драгомиры. Когда от гроба святой мученицы стали совершаться многочисленные исцеления, князь Вацлав перенёс тело в Прагу и положил его в церкви Святого Георгия. Святая Людмила почитается как святая покровительница Чехии.

Святая мученица Екатерина

Святая Екатерина родилась в Александрии, в богатой знат­ной семье. Девушка изучила несколько языков, творения всех знаменитых древних писателей и философов, а однажды познакомилась со старцем, который поведал ей о Христе. Когда император Максимилиан устроил праздник в честь языческих богов, в числе прочих гостей он пригласил и Екатерину. Она стала проповедовать христианство, и никто не смог переубедить её. Тогда император приказал подверг­нуть Екатерину пыткам на деревянных колёсах с железными остриями. Но Ангелы освободили святую от уз и сокрушили колёса. Мужеством и мудростью девушка обратила в христианство жену императора, которая навещала её в темнице. Максимилиан не смог стерпеть этого и казнил обеих. Святая Екатерина взяла верх над 50 учёнейшими мужами империи, так что они сами уверовали во Христа.

Святая великомученица Варвара

Отец святой Варвары был богатым и знатным язычником. Девушка жила в башне, где её посещали только учителя­язычники. Она любовалась видом из окна и вскоре поняла, что идолы, творения рук человеческих, не смогли бы создать такого прекрасного мира. Когда отец захотел выдать Варвару замуж, она воспротивилась. Решив, что дочь просто устала от заточения, отец дал ей полную свободу. Вскоре Варвара познакомилась с христианами и приня­ла Святое Крещение. В то время христиан подвергали преследо­ваниям и пыткам, и когда Варвара рассказала о своей вере отцу, тот отдал её на суд правителя города. Правитель повелел девуш­ку обезглавить. Возмездие Божие не замедлило постичь мучите­лей святой Варвары: они были сожжены молнией. По молитвам святой Варвары Ангел прикрыл её наготу светозарной одеждой.

Святая великомученица Анастасия Узорешительница

Святая Анастасия родилась в семье римского сенатора. Мать её была христианкой и воспитала дочь в вере, несмотря на то что христиан жестоко преследовали. Когда девочка выросла, отец выдал её замуж, но супруг вскоре умер, и Анастасия получила огромное наследство, которое раз­дала бедным. Она посещала христиан, томящихся в темницах (узах), — ухаживала за больными, утешала страждущих. Когда её учителя, святого Хризогона, казнили, Анастасия отправилась странствовать, чтобы помогать христианам везде, где возможно. Она облегчала заключение многих людей, заботясь не только о телах, но и о душах, и поэтому её называли Узорешительницей. Узнав о том, что Анастасия христианка, римский император заключил её под стражу. Святая отказалась поклоняться языче­ским богам и мужественно приняла муки и последующую казнь. Святая Анастасия была отрадой для всех изнемогающих телом и духом людей, часто выкупала узников из темниц.

Святая блаженная матрона Московская

Святая Матрона родилась в семье бедных крестьян. Девочка росла слабой и слепой, но отзывчивой и ласковой. С семи лет она исцеляла больных и оберегала людей, предсказывая собы­тия и давая мудрые советы. В 16 лет у неё внезапно отнялись ноги. Девушка приняла болезнь со смирением, продолжая помо­гать людям. Некоторое время спустя она переехала в Москву, где ютилась по разным углам, не имея своего жилья. Однако, как и прежде, Матрона лечила больных и утешала отчаявших­ся, проводила долгие часы в молитвах. Когда началась война, Матроне открывались судьбы людей, сражавшихся на фронте, и она сама часто говорила, что хранит бойцов, невидимо присутствуя на фронтах. До самой своей кончины блаженная неустанно помогала просящим. Святая Матрона принимала в день до сорока человек.

Святая блаженная Ксения Петербургская

Святая Ксения выросла в семье благочестивых родителей. Она вышла замуж за придворного певчего, но спустя некоторое время тот внезапно скончался, не успев принести покаяния. Ксения решила вымолить у Бога прощение мужу, приняв тяже­лейший подвиг юродства. Она раздала всё имущество, днём бро­дила по городу, а ночью молилась. Блаженная отказывалась от денег, а одежду принимала только красных и зелёных цветов — в память о форменной одежде мужа. На Смоленском кладбище тогда строилась новая церковь. Рабочие заметили, что кто-то им помогает: ночью носит кирпичи на леса. И однажды они увидели, как пришла блаженная Ксения, набрала тяжёлых кирпичей и легко понесла вверх по лестнице. Святая несла подвиг добровольного безумия 45 лет. Милость Божия так осеняла святую Ксению, что те, к кому она просто заходила в дом, были успешны и счастливы.

Святая благоверная княгиня преподобная Анна Новгородская

Святая Анна была дочерью шведского короля, тогда её звали Ингигерда. Девушка получила прекрасное образование, много путешествовала, участвовала в общественной жизни, хорошо владела оружием. Повзрослев, Ингигерда приняла пра­вославие с именем Ирина и стала женой русского князя Ярослава Мудрого. Она помогала мужу во всех государственных делах, строила храмы и монастыри, заботилась об образовании народа. Кроме того, она стала матерью десятерых детей и дала им истин­ное христианское воспитание. В 1045 году Ирина отправилась в Новгород к сыну Владимиру на закладку собора во имя Святой Софии Премудрости Божией. Там великая княгиня приняла монашеский постриг с именем Анна, соединив в себе два пути святости — духовного и земного материнства. Со святой Анны началась традиция пострижения русских князей и княгинь после исполнения ими долга правителей народа.

Преподобная благоверная княгиня Евфросиния Полоцкая

Преподобная Евфросиния, в миру Предислава, с малых лет полюбила книги и усердные молитвы. Узнав, что родители хотят обручить её со знатным князем, она ушла из дома в оби­тель. Юная монахиня изучала и переписывала книги, а выру­ченные от их продажи деньги тайно раздавала нищим. Однажды ей явился Ангел и сказал основать недалеко от Полоцка обитель. Спасо-Преображенский монастырь быстро расширялся: насельниц привлекала школа при монастыре. Преподобная Евфросиния учила послушниц закону Божьему, грамоте, переписыванию книг, пению, шитью и иным ремёслам. Также она заботилась о мире между соседями, а всем желавшим жить благочестиво давала духовные советы в соответствии с предписаниями Святой Церкви. Отправляясь к месту будущей обители, святая Евфросиния взяла с собой только святые книги — «всё своё имение».

Материал создан: 12.01.2016

комментарии к статье


Святые женщины, подвизавшиеся в облике мужчин

Каждый православный христианин,  наверно,  хоть раз в жизни слышал имя  киевской затворницы Досифеи, подвизавшейся много лет под мужским именем в Китаевской пустыне. Ее память Церковь чтит 8 октября. В этот же день совершается поминовение еще одной святой – Евфросинии Александрийской (V век), которая тоже спасалась в уединении подобным образом. В первые восемь веков христианства таких женщин было немало. Почему же они выбирали для себя такой необычный способ подвижничества?

Подобные случаи изменения своего внешнего облика и женского имени на мужское появились среди подвижниц благочестия вскоре после начала распространения христианства. Очевидно, что это было обусловлено определенными жизненными обстоятельствами. Большинство святых женщин, подвизавшихся под видом мужчин, желали посвятить себя всецело служению истинному Богу, но, не найдя понимания и поддержки у близких,  были вынуждены убегать из дома и скрываться от преследований родных, которые почти всегда предпринимали попытки к розыску беглянок и возвращению их обратно. Если учесть, что среди таких беглянок находились девицы и даже замужние женщины очень знатного происхождения, которым скрыться было  сложно, то проживание под мужским именем и в мужской обители становилось единственной возможностью навсегда порвать связь со своим прошлым. Например, преподобномученица Евгения Римская, пострадавшая в 262 году и принявшая смерть чрез усечение мечом, была дочерью наместника Египта, а святая Аполлинария (пред. в 470 г.) – дочерью Анфемия,  правителя Греческой империи в период малолетства Феодосия Младшего.

Прп. матерь Анастасия, которая прожила  в затворе 28 лет во времена императора Юстиниана Великого, имела титул вдовствующей первой патрицианки при дворе в Константинополе. Эта благородная женщина  сначала спасалась в женском монастыре, но после того как ее упорно начали разыскивать царские посланники, удалилась в скит и обитала в пещере под  мужским именем Анастасия евнуха.

Преподобномученицы Архелая, Фекла и Сосанна, приговоренные к смерти во времена гонения Диоклетиана в 293 году, тоже некоторое время подвизались под видом мужчин в глухом месте. Связано это было с тем, что молодым девам  посланники гонителя угрожали поруганием.  Однако существовали и другие причины, побуждавшие некоторых из праведниц принимать на себя облик представителей противоположного пола.

В житии прп. Марии Вифинской, именовавшейся Марином, и отца ее Евгения (VI век) сказано, что после того как Евгений овдовел, он решил уйти в монастырь. Но дочь не захотела расстаться с отцом, а из любви к родителю пожелала разделить с ним  трудный иноческий подвиг. Святая, понимая, какие дополнительные искушения ожидают ее среди мужского окружения, все же  приняла на себя вид юноши и вступила вместе с отцом  в обитель, находившуюся недалеко от Александрии. Там она проживала под именем инока Марина, преуспевая в добродетелях и ухаживая за отцом, который вскоре почил. Самым большим искушением для прп. Марии оказалось выдвинутое против нее обвинение в растлении дочери одного христианина, которая якобы вследствие этого забеременела. Смиренная Мария (Марин) не стала ничего отрицать, взяв на себя чужую вину, чтобы спасти честь девицы и ее ребенка, за что много впоследствии пострадала. Ее невиновность и правда обнаружились только по преставлении, когда перед погребением при переодевании все увидели, что брат Марин женского пола.

Святая Феодора Александрийская  Младшая (V век) ушла из семьи после измены супругу, посчитав себя более недостойной быть женой благородного мужчины. Она решила поселиться в монастыре, чтобы до конца  дней оплакивать свой грех. Понимая, что супруг может ее искать, выбрала мужскую обитель, остригла волосы, изменила внешний образ и, назвавшись Феодором, начала подвизаться. Ее самоотверженность,  ночные бдения, терпение и смирение удивляли даже опытных монахов. О том, что в обители среди иноков спасалась женщина, Господь открыл игумену в видении накануне ее смерти.  Весть о святой подвижнице дошла и до бывшего мужа преподобной, который впоследствии тоже принял постриг в этой же обители.

Несомненно, что такой способ подвижничества налагал дополнительные трудности на человека. Он требовал определенной перестройки сознания от тех, кто становился на такой путь. Необходимо было находиться в состоянии беспрерывного трезвения, преодолевая не только естественное телесное влечение, но и  постоянно следить за желаниями и помыслами. Со временем от усиленных аскетических трудов внешний вид таких женщин менялся  настолько, что часто даже родные их не узнавали. В житии упоминаемой  Феодоры Александрийской рассказывается, что однажды ее послали в городской монастырь за маслом. Там она встретила своего супруга. Опасаясь быть узнанной, Феодора все же поприветствовала его. Но опасения ее были напрасны – муж, который упорно ее повсюду разыскивал, не догадался, что пред ним его жена. Подобный случай упоминается и в житии прп. Евфросинии Александрийской. Эта Божья угодница, не желая выходить замуж, приняла дома тайно от одного старца иноческий постриг, а затем отправилась  спасаться в мужской монастырь под именем евнуха Измарагда, где подвизалась в уединенной келье,  проводя время в строжайшем посте, молитве и бдении. Святая жизнь Евфросинии приводила в изумление всю братию монастыря. Однажды ее отчаявшийся и опечаленный отец Пафнутий, который везде  разыскивал свою пропавшую дочь, обратился к игумену этой обители с просьбой о молитвах и утешением. Игумен отослал скорбящего родителя к иноку Измарагду на беседу. Пафнутий не смог признать в отшельнике Измарагде свое родное дитя, так сильно она изменилась – от постоянного воздержания и всенощных молитв цвет лица ее, как сказано в житии, увял, тело исхудало. Преподобная Евфросиния сама открылась своему отцу.

Однако известны случаи и другого порядка. Так, прп. Досифея  (Тяпкина) Китаевская, одна из последних известных затворниц, прославленная в лике святых Православной Церковью в 1993 году, невзирая на произошедшие с ее обликом изменения, все же была узнана своей родной сестрой уже после смерти по портрету. Святая Досифея  (в миру – Дарья) родилась в 1721 году в семье знатных рязанских дворян. Она получила хорошее образование. Любовь к подвижнической жизни ей привила родная бабушка Порфирия – монахиня Вознесенского монастыря. В пятнадцатилетнем возрасте Дарья, переодевшись в мужскую одежду, ушла из дома. Сначала была послушником в Троице-Сергиевом мужском монастыре, затем добралась до Киева и стала жить отшельницей в пещере близ Китаевской пустыни, проводя дни и ночи в непрестанной молитве и подвиге, питаясь только одним хлебом и водой. Она обладала даром пророчества и прозорливости. Именно Досифея предсказала  уготованную Богом судьбу будущему  святому – преподобному Серафиму Саровскому и благословила его на подвиг. Еще при жизни она приобрела известность. В 1776 году отошла ко Господу. Ее нашли упокоенной на коленях перед иконой. В руках была записка: «Тело мое приготовлено к напутствованию вечной жизни; молю вас, братия, не касаясь, предать его обычному погребению». Таким образом святая унесла в могилу свою тайну. Мощи преподобной Досифеи пребывают под спудом с северной стороны Свято-Троицкой  церкви  Китаевского монастыря. Жизнь этой подвижницы до сих пор остается загадкой.

Все святые женщины, совершавшие дело своего спасения  в облике  мужчин, были прославлены Церковью в лике преподобных. Потому что они, восприняв буквально слова апостола Павла о том, что во Христе нет  «уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского:  ибо все вы одно…» (Гал. 3:28) – презрели свое слабое естество и, беря на себя такие подвиги, которые по силам было совершать только мужчинам, уже при жизни уподоблялись бесполым Ангелам и достигали богоподобия.

Валентина Новикова. Информационно-просветительский центр «Надежда»

Певица Светлана Владимирская описала жизнь в секте Виссариона

+
A

«Про Средневековье — чудовищная ложь»

Задержание основателей так называемой секты Виссариона (она же «Церковь последнего завета») в Красноярском крае с вертолетами и спецназом заставило вспомнить ее известных последователей. Исполнительница хита «Мальчик мой» Светлана Владимирская оказалась из них. Живущая в общине — Городе Солнца — Владимирская рассказала нам о о своей жизни.

Эту певицу хорошо помнят те, кто родился в восьмидесятых. Светлана Владимирская стала популярна, спев хит «Мальчик мой». А потом исчезла с экранов и из столичного бомонда. 25 лет она провела в Городе Солнца — так называют последователи Сергея Торопа (Виссариона) общину, которую он основал.

— Светлана, почему много лет назад вы последовали за Торопом и выбрали жизнь в его общине?

— В Городе Солнца живет миролюбивое население. Это здоровое, творческое общество мирян, которые основали свою экодеревню по христианским канонам. Мы все отказались от вредных привычек и стараемся жить в согласии с собой, не допуская в свое сердце ни злости, ни зависти, ни жестокости.

— Какие требования к своим последователям предъявлял Виссарион?

— Никаких догм нам здесь не навязывали. Любым людям в нашем поселении рады, никто никого не осуждает. Священники не загоняют людей в храмы, не принуждают совершать обряды. Если твое сердце этого желает, двери церквей всегда открыты для тебя, женщин пустят даже без платков и в брюках.

— А какое отношение к медицине?

— Я была в шоке, когда услышала из новостей, что у нас тут Средневековье и мы не признаем лекарственных препаратов. Это чудовищная ложь. Никто из нас никогда не отказывался от медицинской помощи. Буквально в прошлом году мне делали операцию, я лежала в больнице, и никто меня не отговаривал обращаться к врачам.

— Люди сведущие утверждают также, что жители деревни живут впроголодь и ведут затворнический образ жизни.

— Кто голодал? Когда голодал? В Городе Солнца я сама вырастила четверых детей. Они ни в чем не нуждались и получили хорошее образование. Моя старшая дочь сейчас живет в Москве, она модель. Я не удерживала ее в деревне, она сама выбрала свою судьбу, и я во всем поддерживаю этот выбор. Все дети здесь растут в любви и счастье. Злых и голодных вы тут никогда не найдете.

Фото: Кадр из видео

— А как насчет материальной составляющей? Жители деревни предпочитают вести натуральное хозяйство, отказавшись от денег?

— У многих здесь свои огороды и фермы, но при этом они не отвергают денег. Как же без них прожить? Например, у нас с мужем свой магазин и кафе. Кто-то ездит на заработки вахтовым методом, кто-то пишет картины, кто-то продает выпечку.

— Чем же ваша деревня отличается от сотен других крестьянских поселений? Что вас притянуло именно сюда?

— Меня привлекли люди, которые дозрели до того, чтобы вести здоровую духовную жизнь. Именно в такой здоровой атмосфере я захотела воспитывать своих детей и ни разу не пожалела о своем выборе. Учение Виссариона не в словах или догмах, а в образе жизни. Когда общество становится добрее и открытее, отказывается от агрессии и избавляется от фобий, оно выздоравливает.

— Как вы думаете, почему Виссариона арестовали?

— Не знаю, мне не удалось с ним поговорить перед случившимся. А знакомые рассказывали, что он принял свою судьбу смиренно. Тихо сел в вертолет, и больше его никто не видел (Сергея Торопа увезли в суд, избравший ему меру пресечения — «МК»).

Между тем эксперты по религиозным течениям вовсе не разделяют благостного настроя Светланы. Об этом читайте в материале «В секте Виссариона грызли снег и ели лишь горох»

В Красноярском крае задержали главу секты Виссариона и его помощников

Смотрите видео по теме

Святой человек (1998) — IMDb

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 38 наименований

создано 08 ноя 2017

список из 41 названия

создано 1 августа 2014 г.

список из 21 названия

создано 5 месяцев назад

список из 34 наименований

создано 25 мар.2018 г.

список из 42 наименований

создано 10 месяцев назад

.

Фестиваль Кумбха Мела в Индии, где святые мужчины (и женщины) достигают богов

Внутри индийского фестиваля Кумбха Мела, где святые мужчины (и женщины) достигают богов с небольшой помощью марихуаны и разноцветного макияжа

  • Кумбха Мела — это индуистское паломничество в город Аллахабад, которое проводится каждые три года
  • В прошлом году на фестивале 100 миллионов паломников отправились искупаться в реке Сарасвати, протекающей через город
  • Тысячи садху или святых. мужчины также присоединяются к ним, и многие другие посещают посвящение в аскетическую святую жизнь

Кэти Винтер

Опубликовано: | Обновлено:

Реклама

Море ярких цветов окутало мифическую реку Сарасвати в Аллахабаде, когда на фестиваль Кумбха Мела спускались толпы людей, среди которых были тысячи святых и молодые люди. в надежде получить посвящение в эту древнюю часть индийского общества.

Кумбха Мела, массовое индуистское паломничество веры, в которое индусы собираются, чтобы искупаться в священной реке, проводится каждые три года, переключаясь между четырьмя городами, причем прошлогоднее мероприятие в Аллахабаде привлекло более 100 миллионов паломников, что делает его самое большое скопление людей в истории.

Теперь потрясающая серия фотографий, сделанных фотографом Эриком Лафоргом, открыла редкое окно в сложный и часто скрытый мир святых людей религии или Садху, которые посещают фестиваль.

Нага Садху курит каннибис, чтобы расширить свой ум во время Кумбха Мела в Аллахабаде, Индия в прошлом году.

Садху должны отказаться от всего своего материального имущества и семейных привязанностей, вести бедную жизнь в храмах или пещерах, начиная каждый день с омовения в холодной воде и поддержано пожертвованиями набожных

Прошлогоднее мероприятие в Аллахабаде, которое привлекло 100 миллионов паломников, что сделало его самым большим собранием людей в истории

В 3 часа ночи в самый важный день для купания в Камбе Мела миллионы паломников идут к берегу Ганга.Всегда нужно тщательно управлять толпой, чтобы избежать паники.

Помимо паломничества для преданных, Кумбха Мела дает молодым людям возможность стать святыми людьми и присоединиться к Садху; посвящая свою жизнь достижению духовного освобождения — заключительного этапа жизни согласно индуизму.

Те, на которых изображены черепа, известны как агхори; энергичный тип садху, который выходит далеко за рамки строгости и делает делом своей жизни преодоление табу, медитируя ли над трупами или даже иногда поедая человеческое мясо.

Другие демонстрируют свою верность индуизму, нося шафраново-желтые длинные хи (туники), если они являются приверженцами Шивы или желто-белые для Вишну, и раскрашивают свои лица священными сценами и символами.

Садху должны отказаться от всего своего материального имущества и семейных привязанностей, вести бедную жизнь в храмах или пещерах, начиная каждый день с купания в холодной воде и поддерживая пожертвованиями верующих.

Важно: паломник стоит с горшком с водой, взятой из реки Ганг — одного из самых святых мест на планете для людей, исповедующих индуизм

Лица фестиваля: Грандиозное трехлетнее мероприятие привлекает орды паломников такие как эта девушка (слева) и будущие садху, такие как этот мальчик (справа)

Выглядит хорошо: Нага Садху, одна из баб на фестивале Кумбха Мела, позирует в паре темных солнцезащитных очков для фотографа Эрика Лаффорга

И все тоже много! Участница спит на голых досках посреди лагеря, в то время как празднование Кумбха Мела продолжается вокруг ее

Садху Амар Бхарати, который держит руку вверх 38 лет, является одним из многих факиров, которые стекаются на Кумбха Мела. в сбор пожертвований

Этот факир весь день остается в терновом кусте, благословляя и молясь над верующими, в крайнем акте преданности, увиденный каким-то садху

Священная корова с пятью ногами показана миллионам паломников, посетивших фестиваль в Аллахабаде

Преданность: человек демонстрирует свою страсть к своей вере, когда он начинает спонтанный танец во время празднования Кумбха Мела в Аллахабаде

Священное: Одна из самых важных частей фестиваля для паломников — это возможность искупаться в священной реке Ганг

Их поискам духовности помогает курение каннабиса; аромат которого тяжело нависает над празднованием Кумбха Мела, когда садху, широко уважаемые по всей Индии, готовятся к ритуалам, включающим купание в реке.

Но не каждый садху выполняет один и тот же ритуал: индуистское поклонение включает в себя широкий спектр различных обрядов, в зависимости от происхождения садху и гуру, у которого они тренировались.

В то время как одни ведут уединенный образ жизни, другие живут сообществами. Другие известны особыми практиками, например, Черный Садху, который из-за своей связи с ритуалами смерти часто опасается и, по слухам, ест человеческое мясо.

Факир тем временем демонстрирует яркую преданность своей вере, совершая подвиги на выносливость, например, держа руку над головой или стоя на одной ноге в течение многих лет

На Кумбха Мела тысячи новобранцев пройти посвящение в садху, не спать всю ночь в молитве и групповой медитации на берегу священной реки.

Холодно: паломники продолжают блуждать вниз, чтобы купаться в реке до поздней ночи, хотя многие предпочитают делать это полностью одетыми. Эти

Под рукой: Сари, омытые святыми водами Ганга, затем переносятся на крыши значительно менее священного автомобиля

.