Содержание

10 самых знаменитых монастырей Вологодской области.



В Вологодской митрополии начался процесс возрождения закрытых в советское время православных монастырей. На этой неделе стало известно, что Митрополитом Вологодским и Кирилловским Игнатием принято решение об образовании в Вологде женского Горне-Успенского монастыря (на улице Бурмагиных). Этот Монастырь основан старицей Домникией в 1590 году. Именовался Успенским по главному собору обители — Успения Божией Матери.

В этой связи редакция ИА «Вологда Региона» решила вспомнить десятку самых знаменитых монастырей  Вологодской области (всего в нашей области их было более 100).

Текст: Евгений Стариков

 



  • Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Основан в 1875 году в местечке Леушино на реке Шексне недалеко от Череповца. Благодаря игуменьи Таисии (Солоповой) считался одной из трех новооснованных «женских лавр» России. Действовал до 1931 года. В 1941-1946 г.г. затоплен водами Рыбинского водохранилища. В настоящее время в Санкт-Петербурге действует Иоанно-Богословское подворье Леушинского монастыря.
    Фото: С.М. Прокудин-Горский


  • Череповецкий Воскресенский мужской монастырь. Основан иноками Феодосием и Афанасием — учениками Сергия Радонежского в XIV веке у слияния рек Ягорбы и Шексны. Монастырь упразднен в 1764 году. В 1777 году монастырская слобода преобразована в город Череповец. Каменный храм со имя Воскресения Христова, построенный в середине XVIII века, был закрыт в 1933 году, вновь передан верующим в 1946 году. В планах Митрополии — возрождение монашеской жизни.
    Фото: Александр Коркка


  • Спасо-Суморин мужской монастырь в Тотьме. Основан в 1554 году преподобным Феодосием Сумориным (Тотемским). В 1613 году разорен поляками. После закрытия монастыря в бывшем Спасо-Преображенском соборе располагался лесной техникум. В нем учился Николай Рубцов. В послевоенное время была снесена колокольня, считавшаяся одной из самых высоких и красивых в области. В настоящее время часть строений отдана музею, часть занята жилыми помещениями. Создано Архиерейское подворье «Спасо-Суморин монастырь».
    Фото: Сергей Юров


  • Михайло-Архангельский мужской монастырь в Великом Устюге. Основан в 1212 году монахом Киприаном. В XVII веке построен Михайло-Архангельский собор. Закрыт в 1919 году. В 1924 году часть помещений передана музею. В годы войны здесь находилось военное пехотное училище. С 1945 года до наших дней в здании располагается автотранспортный техникум. С 16 июля 2014 года — Архиерейское подворье «Михайло-Архангельский монастырь». 


  • Спасо-Каменный мужской монастырь на острове Каменном Кубенского озера. Основан 19 августа 1260 года чудом спасшимся в бурю белозерским князем Глебом Васильковичем. В XV веке — крупный религиозно-культурный центр Русского Севера. Закрыт в 1925 году. Часть строений уничтожена. Сохранилась и отреставрирована Успенская церковь-колокольня XVI века. C 1991 года ведутся работы по реставрации памятника. В планах Митрополии вернуть на остров монашескую жизнь.
    Фото: Валентина Певцова


  • Горицкий Воскресенский женский монастырь в селе Горицы Кирилловского района. Основан в 1544 году княгиней Евфросиньей Старицкой. Сохранились три храма Воскресенский, Покровский и Троицкий собор. После революции на базе монастыря была организована сельхозартель, в которой работали монахини. В 1932 году монастырь был закрыт. После войны здесь располагался Дом инвалидов, затем музей. С 1999 года стал действующей обителью.
    Фото: Сергей Свердлов


  • Ферапонтов Богородице-Рождественский мужской (женский) монастырь в Кирилловском районе. Основан в 1397 году святым Ферапонтом Белозерским. Построенный в 1490 году собор Рождества Богородицы был расписан в 1502 году иконописцем Дионисием. В 1798 году упразднен. В 1904-1924 г.г. возрожден как женская обитель. В настоящее время — музей. Единственный на территории Вологодской области памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. В июле 2014 года образовано Архиерейское подворье «Ферапонтов монастырь».
    Фото: Алексей Колосов


  • Кирилло-Белозерский мужской монастырь в Кириллове. Основан в 1397 году монахами Кириллом и Ферапонтом Белозерскими. В 1497 году построен каменный Успенский собор (сохранился до нашего времени). В Смутное время обитель выдержала несколько осад интервентов. Дошедшие до нашего времени стены построены в XVII веке. При нем возник город Кириллов. Закрыт в 1918 году. С 1924 года — музей. В 1998 году, так называемый Малый Ивановский монастырь, передан Русской православной церкви. Является действующим.
    Фото: Алексей Колосов


  • Горне-Успенский женский монастырь в Вологде. Основан старицей Домникией в 1590 году. Каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы с теплым приделом во имя Сергия Радонежского построена в 1692-1699 г. г. Закрыт в 1918 году. Территория занята воинской частью. Часть помещений монастыря использовались в качестве пересыльной тюрьмы. В 1976 году здесь начались реставрационные работы. С 1996 года в соборе проводятся службы. В ноябре 2014 года принято решение о возрождении обители. 


  • Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь в Вологде. Основан в 1371 году учеником Сергия Радонежского преподобным Димитрием Прилуцким. Сохранившийся до нашего времени Спасский собор построен в камне в 1537-1542 г.г. В начале XVII века несколько раз подвергался разорению. Перед вторжением французов в Москву в 1812 году в монастырь были эвакуированы церковные драгоценности. Закрыт в 1918 году. В 1930-х г.г. здесь находилась пересыльная тюрьма, после войны — склады. В 1991 году вновь стал действующим.
    Фото: Сергей Юров



Монастыри Вологодской области

Кирилло-Белозерский монастырь

Кирилло-Белозерский монастырь, расположенный в городе Кириллове, на берегу Сиверского озера, был основан в конце XIV столетия. Его основатель – преподобный Кирилл, происходиаший из знатного московского боярского рода Вельяминовых, – один из виднейших деятелей русской церкви, уже в середине XV века был причислен к лику святых. Во второй половине XVII столетия монастырь приобрел славу величайшей средневековой крепости.

Ферапонтов монастырь

Ферапонтов Богородице-Рождественский монастырь основан в 1398 году преподобным Ферапонтом. Около 400 лет он был одним из видных культурных и религиозных просветительных центров в Белозерском крае. Главный храм монастыря – собор Рождества Богородицы – в 1502 году расписан Дионисием, одним из величайших живописцев Древней Руси.

Спасо-Прилуцкий монастырь

Спасо-Прилуцкий мужской монастырь – один из крупнейших монастырей Русского Севера. Он находится на северо-востоке от города Вологды, на левом берегу реки Вологды. Свое название монастырь получил от главной Спасской церкви и речной излучины, на которой расположен. Монастырь основал в конце XIV века преподобный Дмитрий Прилуцкий, ученик и сподвижник преподобного Сергия Радонежского.

Спасо-Каменный монастырь

Спас-Каменный – первый каменный монастырь на Русском Севере. Он расположен на небольшом островке в Кубенском озере. По преданию, в 1260 году Белозерский князь Глеб Василькович попал на Кубенском озере в бурю и дал обет построить церковь и монастырь на том месте, где пристанет к берегу. Судно прибило к Каменному острову, где жили 23 инока. Князь приказал построить здесь церковь во имя Преображения Господня и деревянные кельи.

Спасо-Суморин монастырь

Основан в 1554 году и назван по главной Спасо-Преображенской церкви и по фамилии его основателя, преподобного Феодосия Суморина. Расположен в городе Тотьме, на продолговатом мысу между речками Песья Деньга и Ковда. 

Павло-Обнорский монастырь

Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастырь, расположенный в Грязовецком районе Вологодской области, основан в 1414 году учеником Сергия Радонежского преподобным Павлом Обнорским.

Монастырь преподобного Филиппа Ирапского

Филиппо-Ирапский монастырь, основанный в 1517 году, расположен рядом с селом Зелёный Берег. Это один из самых значимых архитектурных памятников на территории Кадуйского района. Монастырь был действующим до 1927 года. В советское время в здании монастыря располагался психоневрологический интернат.

описание, история, фото, точный адрес

Спасо-Прилуцкий монастырь (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Один из крупнейших и старейших памятников православной архитектуры, который знает на сегодняшний день русский север, — Спасо-Прилуцкий монастырь, основанный учеником Сергия Радонежского — Димитрием Прилуцким.

Кроме того, именно этот объект культурного наследия представляет собой уникальный ансамбль оригинальных зданий монастыря, которые практически не подвергались изменениям с начала своего основания. Во многом только благодаря этому, каждый объект постройки считается местом повышенного внимания со стороны поклонников православной культуры, тем более что в одном из соборов мужского монастыря покоятся мощи его основателя, Димитрия Прилуцкого.

В этом контексте стоит отметить, что, после отхода в лучший мир первого настоятеля, чудеса не заставили себя ждать. Но до современников дошли лишь несколько упоминаний.

Спасо-Прилуцкий монастырь

Во-первых, вологодским жителям пришёлся очень к месту гроб с мощами святого в тот момент, когда несколько веков назад местные жители стали массово умирать от судорог, а болезнь приняла достаточно серьёзный характер. По свидетельствам очевидцев, только поход к раке святого помогал навсегда исцелиться. Хотя опытные эксперты усматривают в подобных материалах немного объективных фактов.

Более «реальные» чудеса произошли с вятичами, которые имели неосторожность обидеть добропорядочных жителей Вологды. Согласно упоминаниям в летописи, все захватчики утопли неподалёку в болотах, а тот человек, который покусился на главную святыню монастыря, и вовсе был убит неведомою силой.

Однако самые удивительные метаморфозы со зданиями монастыря произошли после прихода к власти коммунистов, как многие уже наверняка успели догадаться. Лихие революционеры в срочном порядке выселили с территории настоятеля и послушников, а всех сопротивлявшихся и сочувствующих расстреляли прямо на месте. Все сколько-нибудь стоящие церковные реликвии продали для того, чтобы накормить жителей Поволжья и оплатить революционные нужды. А до пятидесятых годов двадцатого столетия в Спасо-Прилуцком монастыре успели устроить военные склады, кинотеатр, пересыльную тюрьму для раскулаченных и ещё целый ряд учреждений самой разной направленности.

В современной России это место вновь вернулось к своим истокам, и теперь на территории вновь возродился мужской монастырь, а часть зданий отведено под Вологодский музей-заповедник. Так что, пройдя свой многовековой, тернистый путь, Спасо-Прилуцкий монастырь снова стал местом для духовного роста многих прихожан и монахов обители.

На что обратить внимание

Большинство построек обители относятся к 16-17 векам, в том числе Спасский собор (1537), надвратная Вознесенская (1587) и Введенская (1623) церкви, палаты 16 века. Деревянная Успенская церковь (1519) на территории монастыря и вовсе старейший сохранившийся шатровый храм.

Маленький двор Спасо-Прилуцкого монастыря вмещает много построек и 17-08 столетий. Поклонники творчества поэта Батюшкова в памятные даты посещают его могилу, которая находится на монастырском кладбище.

Координаты

Адрес: Вологда, село Прилуки.

Телефон привратной:(8172) 55-92-24.

Как добраться: от ж/д вокзала на троллейбусе № 5, №4 до конечной остановки маг. Бригантина. Далее на автобусе №103, №29 или маршрутном такси до остановки Прилуки. Время проезда от ж/д вокзала до монастыря составляет около 40 минут.

Монастырь отрыт для посещения во время богослужений, в остальное время с экскурсионным обслуживанием. Паломникам предоставляется монастырская гостиница (странноприимный дом). При себе необходимо иметь паспорт.

Скоро на «Тонкостях»: 10 причин, почему переезд в Германию — плохая идея

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Спасибо! Теперь вы будете получать (не чаще, чем раз в неделю) наш фирменный дайджест. Осталось только подтвердить подписку по ссылке в письме, которое мы вам отправили.

РО ПРАВОСЛАВНАЯ РО СПАСО-ПРИЛУЦКИЙ ДИМИТРИЕВ МУЖСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ ГОРОДА ВОЛОГДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

Дата регистрации01.07.1991

Уставной капитал–

Юридический адрес ОБЛАСТЬ ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОД ВОЛОГДА УЛИЦА МОНАСТЫРСКАЯ 2ИНН / КПП 3525026357 352501001

Среднесписочная численность –

Лица имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности

ФИО Должность
Чеборов Игорь Николаевич Временно Исполняющий Обязанности Наместника

Топ учредителей компаниий, указан на основании данных из ЕГРЮЛ

Виноградов Ефрем Физическое лицо

Голев Александр Сергеевич Физическое лицо

Дулин Андрей Владимирович Физическое лицо

Конопаткин Леонид Николаевич Физическое лицо

Котосин Василий Николаевич Физическое лицо

Невелев Евгений Александрович Физическое лицо

Попов Олег Дмитриевич Физическое лицо

Рощин Антоний Физическое лицо

Тямин Валерий Викторович Физическое лицо

Чезлов Гурий Физическое лицо

Сведения о видах деятельности организации в соответствии с данными ЕГРЮЛ

Основной94. 91

Деятельность религиозных организаций

Компания ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СПАСО-ПРИЛУЦКИЙ ДИМИТРИЕВ МУЖСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ ГОРОДА ВОЛОГДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) 3525026357 зарегистрирована 01.07.1991

Организации присвоен ОГРН 1033501065168 Организации присвоен КПП 352501001

Учредители — ВИНОГРАДОВ ЕФРЕМ, ГОЛЕВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, ДУЛИН АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, КОНОПАТКИН ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ, КОТОСИН ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ, НЕВЕЛЕВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ПОПОВ ОЛЕГ ДМИТРИЕВИЧ, РОЩИН АНТОНИЙ, ТЯМИН ВАЛЕРИЙ ВИКТОРОВИЧ, ЧЕЗЛОВ ГУРИЙ. Генеральный директор компании по данным ЕГРЮЛ — ЧЕБОРОВ ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ

Статус компании на 08 февраля 2021 — Действует

Юридический адрес ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СПАСО-ПРИЛУЦКИЙ ДИМИТРИЕВ МУЖСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ ГОРОДА ВОЛОГДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) — ОБЛАСТЬ ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОД ВОЛОГДА УЛИЦА МОНАСТЫРСКАЯ 2

Основной вид деятельности (ОКВЭД) ПРАВОСЛАВНАЯ РО СПАСО-ПРИЛУЦКИЙ ДИМИТРИЕВ МУЖСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ ГОРОДА ВОЛОГДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) — Общественные организации Всего указано 1 направлений деятельности

Юридический адрес, реквизиты ПРАВОСЛАВНАЯ РО СПАСО-ПРИЛУЦКИЙ ДИМИТРИЕВ МУЖСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ ГОРОДА ВОЛОГДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ), выписка ЕГРЮЛ доступны в системе

В Вологодской митрополии возрожден исторический Ферапонтов мужской монастырь / Новости / Патриархия.

ru

19 октября 2018 г. 20:44

15 октября 2018 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся в Минске, был рассмотрен вопрос об открытии ряда монастырей. В связи с прошением митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия, было принято решение об открытии Богородице-Рождественского Ферапонтова мужского монастыря в селе Ферапонтово Кирилловского района Вологодской области и назначении на должность игумена этого монастыря иеромонаха Иоасафа (Вишнякова) (журнал № 96).

В ходе состоявшего 16-17 июня сего года визита в Вологодскую митрополию исторический Ферапонтов монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Отвечая на вопрос журналиста о возможности возрождения в этих краях полноценной церковной жизни, Святейший Владыка подчеркнул: «К этому надо стремиться, и это несомненно произойдет; другого пути просто не может быть». «Я в это верю и буду молиться и работать для этого», — добавил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Тогда же Святейший Владыка указал на важность совместных усилий Церкви и культурных учреждений для разрешения текущих проблем — «в контексте полноценного возрождения монастырской жизни в этих местах».

19 октября во вновь учрежденный монастырь прибыл митрополит Игнатий. В связи с вступлением иеромонаха Иоасафа (Вишнякова) в управление Ферпаонтовым монастырем глава митрополии в соборе Рождества Богородицы совершил чин поставления его во игумена монастыря с вручением игуменского посоха. За богослужением молились благочинный монастырей Вологодской епархии иеромонах Никандр (Пилишин), наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Анастасий (Додарчук), секретарь главы Вологодской митрополии иеромонах Даниил (Дурягин), монашествующие епархиальных монастырей в священном сане.

На богослужении присутствовали заместитель губернатора Вологодской области О.А. Васильев, директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника М.Н. Шаромазов, настоятельница Воскресенского Горицкого женского монастыря игумения Тавифа (Федорова), паломники, приехавшие в этот знаменательный день в знаменитую обитель.

Митрополит Игнатий передал игумену Иоасафу (Вишнякову) напрестольное Евангелие. Комплект напрестольных Евангелий Святейший Патриарх Кирилл передал в ходе Первосвятительского визита в дар Вологодской епархии для новых и восстановленных монастырей и храмов.

Владыка Игнатий поздравил присутствующих с исторически значимым событием для всей Русской Церкви — возрождением полноценной монашеской жизни в одной из древнейших мужских обителей Вологодской митрополии Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря: «Я верю, что наши совместные труды с музейным сообществом будут служить на благо нашему Отечеству и нашему народу».

С приветственным словом к присутствующим обратился заместитель губернатора Вологодской области О.А. Васильев, который, в частности, заявил: «94 года спустя в Ферапонтовом монастыре возрождается духовная жизнь. Это лучшее воплощение отдания исторической памяти основателям древней обители на Вологодской земле. Конечно, мы ждали дня свершения исторической справедливости, и я надеюсь, что теперь, когда духовная жизнь в Ферапонтовом монастыре станет главной, сочетание культурного наследия и духовности сделает это святое место еще более привлекательным для многочисленных паломников и туристов». О.А. Васильев пожелал первому игумену возрожденного Ферапонтова монастыря жить в мире и благости, а также чтобы основатели монастыря преподобные Мартиниан и Ферапонт и все святые Вологодские были с ним в его трудах. 

***

Ферапонтов Белозерский Рождества Богородицы мужской монастырь основан на рубеже XIV-XV веков, в период расширения политического влияния Московского великого княжества, и около 400 лет был одним из видных культурных и религиозных просветительных центров в Белозерском крае.

История Ферапонтова монастыря в некоторых узловых моментах соприкасается с важными историческими событиями эпохи становления Русского централизованного государства, тесно связана с основными историческими событиями, происходившими в Москве в XV-XVII веках: пленением и ослеплением великого князя Василия II Темного, утверждением власти первого «государя всея Руси» Ивана III, рождением и правлением первого русского царя Ивана IV, становлением династии Романовых, ссылкой Патриарха Никона.

Традиционно датой основания Ферапонтова монастыря считается 1398 год. В это время на холме между двух озер, Бородаевским и Паским, отдельно поселяется сподвижник преподобного Кирилла Белозерского Ферапонт. Спустя несколько лет, подчинившись настоянию белозерского князя Андрея Дмитриевича, Ферапонт ушел под Москву, в Можайск, и основал второй свой монастырь — Лужецкий.

Ферапонтов монастырь приобретает широкую известность благодаря деятельности ученика Кирилла Белозерского преподобного Мартиниана, духовника Василия II, бывшего в 1447-1455 гг. игуменом Троице-Сергиева монастыря.

Во второй половине XV — начале XVI века Ферапонтов монастырь стал значительным духовным, культурным и идеологическим центром Белозерья, одним из знаменитых заволжских монастырей, чьи старцы оказывали серьезное влияние на политику Москвы. Наряду с Кирилло-Белозерским монастырем он становится традиционным местом поклонения и вкладов многих представителей русской феодальной знати (Андрей и Михаил Можайские, Василий III, Иван IV и другие). Из его стен на рубеже XV-XVI вв. вышли видные иерархи Русской Церкви, активно участвовавшие во внутренней жизни страны — архиепископ Ростовский и Ярославский Иоасаф (Оболенский), епископ Пермский и Вологодский Филофей, епископ Суздальский Ферапонт. В то же время сюда ссылали крупных церковных деятелей, боровшихся за приоритет церковной власти в государстве (митрополит Спиридон-Савва, Патриарх Никон). Здесь работали книгописцы Мартиниан, Спиридон, Филофей, Паисий, Матфей, Евфросин, иконописец Дионисий.

Все XVI столетие является периодом расцвета монастыря. Об этом свидетельствуют сохранившиеся вкладные и жалованные грамоты светских и духовных властей, прежде всего Ивана IV. В монастырь на богомолье приезжают Василий III и Елена Глинская, Иван IV. Вкладная книга монастыря, начатая в 1534 года, называет среди вкладчиков «князей Старицких, Кубенских, Лыковых, Бельских, Шуйских, Воротынских … Годуновых, Шереметевых» и других. Здесь же упоминаются владыки Сибирские, Ростовские, Вологодские, Белозерские, Новгородские.

С обретением мощей преподобного Мартиниана и последующей его канонизацией возрастает внимание к монастырю, способствующее росту вкладов и доходов. Богатейшему вотчиннику Белозерья — Ферапонтову монастырю в начале XVII века принадлежало несколько сел, около 60 деревень, 100 пустошей, более 300 крестьян.

В 1490 году с постройки ростовскими мастерами первого каменного храма Белозерья, собора Рождества Богородицы, началось формирование каменного ансамбля Ферапонтова монастыря XV-XVII вв. В XVI в. в монастыре строятся монументальные церковь Благовещения с трапезной, казенная палата, служебные постройки — каменное сушило, гостевая палата, поваренная палата. Оправившись после литовского разорения, в середине XVII века монастырь возводит надвратные церкви на Святых вратах, церковь Мартиниана, колокольню.

В 1798 году Ферапонтов монастырь был упразднен указом Синода. В XIX веке, в приходской период, сузившуюся монастырскую территорию обнесли каменной оградой. В 1904 году монастырь был возобновлен как женский, закрыт вновь в 1924 году.

Пресс-служба Вологодской митрополии/Патриархия.ru

Здание Свято-Духова мужского монастыря в Вологде передали в собственность церкви

Помещения Свято-Духова мужского монастыря на улице Предтеченской в Вологде передали церкви, такая информация размещена на сайте администрации Вологды. 

5 марта на сайте администрации было опубликовано заявление религиозной организации «Архиерейское подворье Свято-Духов мужской монастырь г. Вологды Вологодской Епархии», в котором опубликована просьба о передаче в собственность архиерейского подворья нежилых помещений общей площадью 590,2 квадратных метра, находящиеся в Вологде на улице Предтеченской 58Г.

23 марта администрацией города Вологды было принято постановление о передаче в собственность подворья нежилых помещений на улице Предтеченской. До этого они были в безвозмездном пользовании подворья.

Ранее NewsVo сообщал, что в зданиях Свято-Духова монастыря, который расположен рядом со стадионом «Динамо» в Вологде, планируют возобновить богослужения. По данным сайта Вологодской митрополии, сейчас там ведутся ремонтные работы.

Монастырь, который находился в квадрате улиц Предтеческой, Герцена, Чехова и Ульяновой, был основан в начале XVII века святым Галактионом Вологодским. Первоначально именовался Галактионовой пустынью. До 1654 года все строения монастыря были деревянными. В 1654 году на средства, пожертвованные царем Алексеем Михайловичем, был выстроен каменный собор во имя Сошествия Святого Духа, и монастырь получил наименование Свято-Духов.

В 1918 году Свято-Духов монастырь был закрыт и передан военному ведомству. Сначала в монастыре располагался гараж 23-го автобронеотряда. К лету 1925 года на месте снесенного кладбища комиссары от спорта решили построить стадион «Динамо». Почти одновременно с вердиктом комиссии губисполком закрыл церковь Сошествия Святого Духа и часовню в Свято-Духовом монастыре.

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы снесли в конце 1930-х годов, а храм лишился пятиглавия и колокольни. В церкви и здании келий монастыря долгое время работали НКВД и КГБ СССР. В одном из зданий, построенном на месте стены монастыря, работает поликлиника ФСБ.

Ранее уцелевший корпус келий и перестроенный собор частично принадлежал вологодской полиции. В другой части здания работало муниципальное предприятие «Дорремстрой». На сайте митрополии отмечается, что в работе попечительского совета по восстановлению храма «активное участие» принимает начальник УМВД по Вологодской области Виктор Пестерев.

Спасо-Прилуцкий монастырь : описание, адрес, время работы

Адрес: Россия, Вологда, село Прилуки, ул. Монастырская, 2. 

Вход свободный.

Спасо-Прилуцкий Дмитриев мужской монастырь – одна из крупнейших православных обителей Русского Севера. За более чем одиннадцать столетий своего существования уникальный монастырский комплекс сохранился в первоначальном виде. Во многом благодаря этому он привлекает поклонников православной культуры и старинного вологодского зодчества.  

Краткая история обители

Монастырь основал в конце XIV столетия Дмитрий Прилуцкий. На том самом месте, где сегодня находится монастырский комплекс, была выстроена деревянная церковь и монашеские кельи (1377-1392 гг.).

Строительство обители нашло поддержку московского правителя Дмитрия Донского, который в числе многих правителей феодальной Руси стремился закрепиться на северных территориях. В последующие столетия вологодская обитель являлась важной военной и экономической точкой на пути, ведущем в соседние города, а также Москву. Московские правители и представители знатного дворянства жертвовали монастырю земли, золото, христианские святыни. Сокровища обители не раз становились объектом наживы жителей соседних земель – существуют неоднократные упоминания о набегах на монастырское хранилище вятчан и устюжан.

Обитель. Фото: booksite.ru

В XV-XVI столетиях монастырь официально считался одним из самых крупных и авторитетных на Севере. История помнит особое отношение к монастырю в непростые годы. Великие князья Василий III с супругой молились здесь о наследниках, Иван IV посетил обитель во время подготовки к одному из своих походов. 

В 1812 году из осажденной французами Москвы в вологодский монастырь были вывезены уникальные церковные артефакты и драгоценности из московских соборов.

В 30-е годы XIX столетия была построена Екатерининская церковь. В начале XX столетия монастырь активно занимался благотворительной деятельностью – при комплексе был открыт приют для сирот и гостиница для паломников. В 20-е годы XX века монастырь был закрыт. 

Архитектура обители

Первоначально все строения монастыря были деревянными. Многими десятилетиями позже, когда обитель привлекла особое расположение московских государей и обзавелась значительными материальными благами, постройки стали постепенно менять на каменные. В первой половине XVI века был возведен соборный храм с колокольней. На рубеже XVI-XVII веков монастырский комплекс обзаводится новыми каменными сооружениями – теплой церковью, трапезной и главными воротами.

Архитектурный комплекс монастыря. Фото: startour.ru

В начале VII века монастырь был частично разрушен и осквернен набегами польских и литовских интервентов и любителей легкой наживы. Однако, уже во второй половине того же столетия здесь развернулось масштабное каменное строительство – была возведена новая колокольня, а сам монастырь оградили неприступной стеной с башнями. На протяжении последующих двух столетий облик монастырь оставался практически неизменным – разве что в 1830 была построена новая церковь.

Архитектурное значение монастыря чрезвычайно велико: на просторной территории комплекса находятся образцы традиционного вологодского каменного зодчества за три столетия – с XVI по XVIII век включительно.

Кирилло-Белозерский монастырь — Начало | О регионе | Культура | Церкви и монастыри | Кирилло-Белозерский монастырь

Русский Север всегда обращался к монахам и святым. С 15 века многочисленные монастыри и монастыри были основаны по всей северной части страны и достигли побережья Белого моря. В монастырях до сих пор нетронутыми останки святых. Может быть, благодаря им монастыри и обители пережили все невзгоды и смятения 20 века.

Здесь, в стране белых ночей, можно вернуться в прошлое, в эпоху, олицетворяющую благодать и умиротворение, где многие русские святыни и святыни сохранились в первозданном виде. Историческими достопримечательностями являются монастыри Кирилло-Белозерский и Ферапонтов, датируемые 14 веком.

История монастырей начинается с двух монахов Кирилла и Ферапонта, которые проделали долгий путь из Москвы летом 1397 года. Начало своей монашеской жизни они провели в монастыре Св.Симон Московский. Место назначения было известно Кириллу задолго до поездки. Однажды ночью он появился в молитвах Кирилла. Он услышал голос Девы Марии, говорившей ему следующее: «Кирилл, уезжай на Белое озеро, там есть место, выбранное для тебя Богом, там будешь в безопасности». Приняв это как указание свыше, Кирилл был рад, что его молитвы были услышаны. Вскоре после этой чудесной ночи Ферапонт вернулся из поездки на север страны. Кирилл засыпал монаха вопросами, есть ли места, подходящие для жизни в полном уединении.Ферапонт поделился впечатлениями и согласился вместе с Кириллом покинуть монастырь и уйти от московской суеты.

Монахи выбрали холм на берегу Сиверского озера, выкопали земляной дом и прожили в нем год. В 1398 году Ферапонт покинул Кирилла и выбрал другое место, где основал монастырь.

Кирилл ошибся, думая, что бегство на север изолирует его от светского мира. Он неоднократно просил князей прекратить гражданские междоусобицы. Кирилл, как и его учитель Сергий Радонежский, понимал, как трудно управлять страной, разоренной войнами.

Духовное влияние святого Кирилла и его учеников было велико. Под его руководством основатель знаменитого Соловецкого монастыря Савватий и устроитель Ферапонтова монастыря Мартиниан приняли монашеский постриг.

После кончины Кирилла в 1427 году его монастырь стал местом пострижения других основателей северных монастырей — Корнилы Комельского, Александра Ошевенского и Нила Сорского. Кирилл был похоронен в монастыре, а затем канонизирован.

Начало хозяйственной застройки монастыря и его архитектурного сооружения было положено к 30-летию со дня рождения Кирилла игуменом.На смену старым деревянным церквям пришли величественные каменные храмы. В середине 17 века усадьба монастыря простиралась на 16 уездов Московского государства, а столетие спустя Кирилло-Белозерский монастырь был одним из крупнейших помещиков Руси. Правление московских князей было удачным временем для монастыря. Бояре и князья часто присылали дары: церковную утварь, книги, скот, деньги и хлеб.

Менее чем через два столетия после смерти Кирилла небольшой деревянный монастырь превратился в чудесный каменный городок.Сейчас Кирилло-Белозерский монастырь поражает всех огромными размерами крепостных стен и башен. Архитектурные памятники, построенные в традициях раннего русского зодчества, в основном являются произведениями XV-XVII веков. Среди построек, заслуживающих особого внимания, — Успенский собор (1497 г. ), церковь Архангела Гавриила с пристроенной колокольней и трапезной. Их отличительная черта — простота и точность внешнего декора.

Кирилло-Белозерский монастырь не избежал смутного периода на рубеже XVII веков. Россия была в полном замешательстве, когда в 1604 году претендент на престол объявил себя сыном Ивана Грозного Дмитрием, который на самом деле умер в детстве. Этот «Лжедмитрий» захватил власть у Бориса Годунова, но в следующем году был свергнут. Хаотическая политическая ситуация в Московии вызвала как народное восстание, так и польское вторжение.

Польские захватчики знали о бесчисленных богатствах и драгоценностях, хранящихся в ризнице монастыря.При приближении врага руководители монастыря решили закупить оружие и укрепить стены. Когда освободительные силы Пожарского избавили столицу Москвы от польских захватчиков, отдельные отряды поляков и литовцев двинулись на север, опустошая города и поселки. Русская армия потерпела поражение на подступах к Вологде, Белозерску, Тотьме и Сольвычегодску. 20 августа 1612 г. вражеские части подошли к стенам Кирилло-Белозерского монастыря, но захватили только продовольствие и скот.Монастырь отразил все атаки и оказался одной из немногих северо-восточных русских крепостей, способных противостоять врагу.

Войны со шведами и поляками, внутренний беспорядок заставили царя воздвигнуть мощную крепость на севере страны. По указу царя Алексея Михайловича в 1643 году началось строительство нового города, которое длилось 30 лет. Территория Кирилло-Белозерского монастыря увеличилась втрое. По углам огромного сооружения возведены башни высотой 50 метров.Монастырь на Белом озере считался самым большим на Руси.

Расположенный вдали от столицы и окруженный крепкими стенами, Кирилло-Белозерский монастырь на протяжении многих веков был одним из главных мест ссылки. Среди депортированных в Кириллов было много выдающихся русских исторических личностей, среди которых были Партриарх Никон, Шереметевы, Воротынские среди самых известных заключенных.

Правление Алексея Михайловича было хорошим временем для монастыря. Царь и его супруга неоднократно посещали монастырь и делали щедрые пожертвования.Напротив, их сын Петр Великий практически не приезжал на это место. Монастырь приходил в упадок, государственных дотаций на ремонт было мало. Некоторые реконструкционные работы проводились в конце 19 века, когда монастырю отмечалось 500-летие. Затем произошла революция 1917 года. Крепость, с которой не мог сравниться ни один русский монастырь, была закрыта в 1924 году и превращена в Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. В 1998 году часть комплекса снова стала монастырем.

Горицкий женский монастырь, расположенный в крохотном поселке в 7 км от Кирилло-Белозерского монастыря, относится к последнему.

Горицкий женский монастырь — один из замечательных женских монастырей, расположенных недалеко от Кириллова. Он находится в 7 км от города на берегу реки Шексна у подножия горы Маура. Летом с холма открывается великолепный вид — темно-зеленая листва лесов, зеленые луга и поля и блестящая гладь озер, разбросанных по всей местности. Вдали виднелся Кирилло-Белозерский монастырь.На противоположной стороне среди холмов и низменностей протекает река Шексна. На левом берегу можно было увидеть белые постройки Горицкого женского монастыря.

Оказывается, Горицкий Воскресенский женский монастырь был основан московской княжеской семьей в 1544 году, а именно княгиней Ефросинией, супругой последнего удельного князя Андрея Старицкого (младшего сына Ивана III). Как это ни парадоксально, обитель оказалась местом заточения Ефросинии. В 1563 году Иван Грозный выставил княгиню и ее сына, князя Владимира Старицкого, «лжецами».В результате она была вынуждена принять чадру и была сослана под именем Евдокия. В октябре 1569 года Иван Грозный зверски убил Владимира Старицкого и членов его семьи. Вскоре после этого по приказу царя Евдокия была утоплена в реке Шексна. С тех пор расположенный в глухом районе Горицкий женский монастырь стал местом заточения супругов и родственников попавшего в опалу дворянина.

Несмотря на некоторые повреждения, в монастыре есть много интересных мест.Воскресенский собор, заложенный княгиней Ефросинией в 1544 году, представляет собой монументальное величественное сооружение. Это здание весьма характерно для своей эпохи: северная вышивка на стенах, керамические балясины и ниши, купола и алтарные апсиды. Внешний декор собора довольно строг и лаконичен по сравнению с другими храмами и церквями Белозерского района. Таким образом, можно считать, что его возводили местные мастера.

Рядом с собором стоит Придел.Он был построен в память о Дмитрии, сыне Марии Нагая. Строительство часовни было завершено в 1611 году. В том же году была возведена колокольня.

Все остальные сооружения обители — Троицкий собор, построенный на месте могил монахинь Ефросинии и Юлиании, и невысокая ограда — относятся к первой половине XIX века.

Свято-Кирилло-Белозерский монастырь Россия — Безумная сексуальная веселая путешественница

03 августа 2015 г.

В 10.00 наш круиз М.С. Рахманинова пришвартовался в деревне Горицы, где мы могли прогуляться по старинным домам.

Сейчас в городе Горицы проживает всего 300 человек. В селе находился женский монастырь на 500 монахинь, который был закрыт в советское время и только в 1999 году вновь открылся, примерно через 30 мин. 60 лет.

Затем наш автобус отвез нас в город Кириллов (город Кирилла), расположенный всего в 10 минутах (8 км.)

В автобусе местный гид кратко рассказал нам о Вологодской области. (где мы сейчас находились) и его важность.

Вологодская область

  • Первые поселенцы были из Финляндии и селились у рек. Они дали много названий озерам, рекам и холмам.
  • Горицы и Кириллов также известны своим сувенирным рынком, где продают березовые сувениры и интересные кружева. Вологодская область завоевала множество международных выставок своими кружевами.
  • Общая территория Вологда состоит из 26 районов, из которых Вологда является главным городом.
  • Это край лесов, в основном сосен.
  • Здесь собирают 20 видов ягод и 100 видов грибов. Клюква лечит проблемы со здоровьем при высоком давлении и высокой температуре.
  • Более 5000 озер, самое большое из которых Белое озеро площадью 1100 кв. Км.
  • И более 20000 рек.
  • Россияне знают Вологодскую область по маслу, которое является самым вкусным в стране.Для производства 1 кг сливочного масла используется 35 кг молока, которое по вкусу напоминает орехи.
  • Вологодская область также известна Дедом Морозом (русским Дедом Морозом), который, как считается, живет здесь.

Кирилло-Белозерский монастырь

  • Кирилло-Белозерский мужской монастырь, основанный еще в 1397 году, является одним из самых известных русских монастырей .
  • Другие названия: Монастырь Св.Кирилла Белого озера, Свято-Кирилло-Белозерский монастырь, Свято-Кирилловский Белоозерский монастырь, Свято-Кирилловский монастырь или Кирилло-Белозерский монастырь на русском языке.
  • Монастырь построил инок Кирилл.

  • Говорят, что Кирилл услышал голос, который велел ему ехать на север из Москвы, поэтому он приехал сюда на 600 км севернее.

  • Когда Кирилл приехал туда, ему было 60, и место было заброшено, поэтому сначала он жил в хижине.

  • Сначала в 1397 году он основал деревянный монастырь, а затем небольшое поселение вокруг него.

  • Местные жители считают, что Горицы — символ света, а близлежащая гора Маура — тьма. Кирилл стоял на вершине холма Маура, когда увидел всю местность, где он тогда построил монастырь. Теперь мы видим там след Кирилла, и если вы войдете в него, ваши желания сбудутся.

  • Кирилл прожил здесь 30 лет, пока ему не исполнилось 90, затем он был здесь похоронен и причислен к лику святых.
  • Монастырь расположен в центре города.Вокруг расположены и деревянные, и новые каменные дома, в основном двухэтажные, так как на первом этаже находился магазин, на втором этаже жили владельцы.

  • Сейчас в монастыре живут 6 монахинь. Остальное — музей.

  • В настоящее время в городе Кириллов проживает 7000 человек.

  • Когда-то это был самый большой монастырь на севере России. Вы можете проверить по карте у входа, насколько он огромен.

  • Сейчас монастырь состоит из 3 частей.Другая часть была добавлена ​​сюда в 17 веке.

  • Занимает площадь 12 га.

  • Главные ворота были построены в 16 веке и расписаны фресками, которые сохранились под открытым небом.

    Легенда гласит, что «Если вы пройдете через ворота в тишине, вы избавитесь от одного греха». Поэтому, конечно, я молча прошел через это, улыбаясь, как несколько секунд могут стереть все мои грехи.

  • Внутри монастыря 11 каменных церквей.
  • Успенский Успенский собор с зелеными куполами расположен на главной площади монастыря. Его построили в 15 веке с мая по сентябрь всего 20 рабочих. Это была теплая церковь, которую использовали только летом и никогда зимой. В соборе была колокольня 16 века, которая была перестроена в 18 веке.
  • В начале 16 века рядом с ней была построена еще одна церковь с пекарней, где монахини пекли хлеб, и церковь отапливалась от тепла печи.Зимой внутри церкви температура могла достигать 12 градусов Цельсия, а в комнатах монахинь — всего 5 градусов Цельсия без отопления.
  • Монастырь был местом, где молились русские знатные люди, поэтому это было очень богатое место, особенно в 17 веке. Тогда здесь одновременно проживали 200 монахинь и 700 рабочих.
  • Официально на монастырской земле проживало 20 000 крестьян, плюс их жены и дети, так что, возможно, всего около 80 000.
  • Общий доход монастыря в то время составлял 500 000 золотых рублей. Для справки: корову с землей можно было купить всего за 3 рубля.
  • На выставке представлены иконы разных веков, а также вышитые иконы монахинь, которые часто делали серебряной и золотой нитью. Это была очень сложная работа, и на ее выполнение у них ушел год. Вышитые иконы обычно были подарком монахиням другого монастыря или богатым людям.
  • Только Успенский собор, а не остальные десять церквей, был расписан фресками, в то время как в других были вышиты иконы и картины.
  • На картинах видно, что вышитым изображением не были закрыты только лица, руки и ноги, а остались дыры.
  • В монастыре хранятся иконы из Преображенской церкви XVI века с изображением русских святых, жития Иисуса и Девы Марии.
  • В каждой из 11 монастырских церквей была главная икона с названием церкви, например, Преображенская церковь.
  • В сокровищнице было 2 этажа, где хранились деньги.Сейчас потолка нет, но все еще видна пустая дверь на втором этаже.
  • В 17 веке насчитывалось 26 колоколов, из которых самый тяжелый с низким голосом весил 20 тонн. Легенда гласит, что колокола были особым видом общения. Так монахи использовали колокол для общения с монахинями в Горицах. Монахини сначала использовали колокол на башне, чтобы поговорить с монахами в монастыре, сказав «иди сюда». «Да, мы придем», — тихо ответили монахи.
  • Теперь колоколов на колокольне нет.
  • Есть известная история об Иване Грозном , который пришел сюда во время белых ночей. Монастырь спал, но он был голоден, поэтому попросил еды. А потом он сказал дежурному монаху, что он царь. Но они боялись Бога, а не царя, поэтому не кормили его. Наверное, это тронуло Ивана, который тогда пожертвовал монастырю 24 тысячи золотых рублей и перед смертью стал монахом этого монастыря. Но он все еще жил в Москве, а не здесь, в монастыре.
  • Одна из 11 церквей построена здесь на деньги родителей Ивана Грозного, когда они приехали сюда однажды, когда не могли иметь детей, а потом случилось чудо и родился Иван. Может быть, поэтому Иван спустя годы стал монахом здесь.
  • Преображенская церковь XVI века находится на реставрации.
  • Стены вокруг Кирилло-Белозерского монастыря были построены для защиты от поляков, которые в течение 6 лет пытались занять монастырь, но не смогли.
  • Надгробия указывают путь к одной из действующих церквей, и именно там находится могила Кирилла. Камнями из гробниц грешников вымостили землю, чтобы люди могли по ним ходить. (Я нашла надгробие в форме сердца, такое милое!)
  • Внутри маленькой церкви рядом с надгробием мы могли слушать традиционное православное церковное пение. Очень красивый!
  • Через ворота в монастырских стенах мы прошли к Сиверскому озеру , которое является одним из озер с финским названием.Это означает глубиной , потому что максимальная глубина озера составляет около 27 метров. Вода холодная даже летом — всего до 18 градусов тепла.
  • Основное занятие местных жителей круглый год — рыбалка, ведь 29 видов рыб называют Сиверское озеро своим домом. Зимой ледяной покров достигает толщины от 1 до 3 м.

Говорят, если купишься в Сиверском озере, то помолодеешь на 10 лет.

Если вы продолжите купаться в этом озере в течение одного часа, вы навсегда останетесь молодыми.

  • В настоящее время в г. Кириллов есть 4 гостиницы, одна больница, одна пекарня, несколько школ, но нет университетов. Университеты находятся в городе Вологда, в 250 км отсюда, или в Ярославле. В Кириллове нет заводов, так как он расположен на окраине национального парка «Русский Севир» = Русский Север, поэтому фабрики здесь запрещены. В национальном парке много разных орхидей, поэтому орхидея попала в герб. В парке всего три холма.

Дополнительные советы:

Я был в Санкт-Петербурге.Кирилло-Белозерский монастырь Россия с мамой в мае 2015 года. Это была одна из остановок круиза по России из Москвы в Санкт-Петербург. Прежде чем отправиться в Россию, ознакомьтесь с 20 фактами, которые я узнал о России, находясь там.

Мы были гостями на Рахманиновском круизе благодаря Gvidon Tours.

Размещено в Европе, фото, Россия Теги: Россия, Горицы, Свято-Кирилло-Белозерский монастырь Россия

Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий, Вологда

Тропарь и кондак

Отец наш Дионисий, уроженец Вологды, был одним из величайших подвижников Северной Фиваиды России (см.Муравьева, Русская Фивиада Севера , Санкт-Петербург, 1855), и был связан с некоторыми из самых важных фигур русского монашества, включая святого Кирилла Белого озера (9 июня), портрет которого он написал.

Святой Дионисий распространил традицию святого Кирилла внутренней духовной деятельности и любви к бедным по всем северным краям России. Он также соединил в себе афонские традиции своего старца Дионисия с традициями преподобного Сергия Радонежского (25 сентября и 5 июля).

Его духовным отцом был святитель Дионисий Афонский (18 октября), впоследствии ставший архиепископом Ростовским. Именно этот святитель постриг младшего Дионисия в монахи монастыря Спасо-Камени острова, даровав ему свое имя, потому что он так сильно любил его. Спустя девять лет он покинул монастырь, с благословения своего старца, и отправился со своим учеником Пахомием в отдаленную местность, известную как Святой Лука, потому что когда-то на этом месте был монастырь, посвященный святому апостолу и евангелисту. Лука (18 октября).

Два монаха построили церковь и посвятили ее Святому Николаю (6 декабря). Желая еще большего уединения, святой Дионисий однажды в 1393 году оставил Пахомия у святого Луки и пошел глубже в Вологодский лес, чтобы не лишить его возможности подвигаться. В тот вечер он решил переночевать у реки Глушица. Во сне он услышал звон колоколов, который принял за знак того, что ему следует построить здесь монастырь. Преподобный Дионисий устроил себе грубое пристанище у черемухи. Маленькая черная вишня содержит танин и имеет горько-сладкий вкус. По этой причине их иногда называют черешней или каркасом. Святой Дионисий давал эти вишни больным, и они тогда поправлялись.

Вскоре вокруг святого стали собираться ученики, причем не только мужчины, но и женщины, жаждавшие Бога. Когда ученики начали собираться вокруг него, возникла необходимость строить кельи для их размещения. Местный князь приказал лесникам расчистить место для строительства монастыря.Были построены монастырские кельи, а также небольшая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября).

Число монахов увеличивалось, и однажды ночью святому Дионисию приснился сон, в котором он увидел молодого человека, который велел ему построить большую церковь. Мужчина сказал ему, что он всегда будет под защитой Богородицы.

Утром, после утрени, он сообщил братьям о своем сне и сказал им, что они должны повиноваться наставлениям юноши. Церковь была построена и украшена иконами, написанными святым Дионисием, который был искусным иконописцем. Его икона Успения, являвшаяся чудотворной иконой, была подарена монастырю Семи холмов, основанному учениками святителя и находившемуся также на берегу реки Глушица.

В 1407 году князь Георгий Боктюжинский выразил желание пожертвовать средства на основание Глушицкого монастыря. Святой Дионисий не позволил ему этого сделать, но благословил его на то, чтобы накормить братию.

Когда в этом монастыре стало слишком тесно, святой Дионисий нашел уединенное место под названием Сосновецк (названное так из-за росшей здесь большой очень старой сосны) на берегу реки Глушицы.Там он построил церковь в честь святого Иоанна Крестителя и несколько келий для тех, кто тоже хотел большего уединения.

Праведник увеличил свои подвижнические усилия, стоя в молитве всю ночь и питаясь хлебом и водой. Он даже вырыл себе могилу. Однажды он сказал братьям, что они должны остаться на этом месте, но только если он будет там похоронен. Он заверил их, что если они останутся, то получат награду от Бога. Однако, если он не был похоронен там, он заявил, что они не должны оставаться.Со временем Глушицкий монастырь был заброшен, но монахи продолжали жить в Сосновецком монастыре до недавнего времени.

Святой Дионисий первым основал женский монастырь с афонским типиконом. После визита в Ростов, где его старец Дионисий был теперь архиепископом, он вернулся в свой монастырь и основал рядом с собой женский монастырь, посвятив его святителю Леонтию Ростовскому (23 мая). Монастырь процветал и был образцом монашеского идеала для женщин.

Во время голода святитель Дионисий подал милостыню всем, кто приходил в обитель за помощью. Когда количество людей увеличивалось, его милостыня также увеличивалась. Однажды управляющий сообщил ему, что запасы монастыря почти исчерпаны. Святой Дионисий упрекнул его и сказал, что их милостыня будет большим подспорьем монахам в Судный день. Он сказал, что давать бедным — все равно что давать взаймы Самому Богу.

Перед смертью он назначил своим преемником своего ученика святого Амфилохия. Он также услышал голос Богородицы, обещавшей защитить братию обители от всякого зла и нужды.

Последняя болезнь святого началась 29 мая 1437 года, и ему было открыто, что он умрет через три дня. Рано утром 1 июня он попросил своего ученика преподобного Макария отслужить Божественную литургию, чтобы он мог в последний раз причаститься. После службы он позвал братьев к себе, чтобы дать им свое последнее благословение и попрощаться с ними.В шесть утра. лицо его сияло божественным сиянием, и он мирно отдал свою душу Богу в возрасте 74 лет. Келлия наполнилась невыразимым благоуханием, и святой Амфилохий увидел корону на голове своего Духовного Отца.

Многие ученики святого Дионисия также стали игуменами других монастырей. Среди них преподобный Амфилохий Глушицкий (12 октября), скончавшийся в 1452 году, и святитель Григорий Пешмский (30 сентября), скончавшийся в 1451 году. Они со святым Дионисием имели такую ​​взаимную любовь, что казалось, они были единодушны.Святой Дионисий сказал ему: «Делай добро, пока есть время, будь верен в прославлении Бога и исполнении Его воли». Преподобный Макарий Сосновецкий (12 октября и 13 мая) также был учеником. В 1480 году он завершил свою богоугодную жизнь.

Святой Дионисий был похоронен в Сосновецке по его желанию. Пусть по его святым молитвам мы тоже достойны Царства Небесного.

Гц Россия Монастырь | AP Архив

Спасо-Каменный монастырь, Кубенское озеро, Вологодская область — 29 июня 2019

1.Снимок монастыря с дрона (MUTE)

2. Отслеживающий снимок лодки, подходящей к острову, где стоит монастырь

3. Снимок монастыря с дрона (MUTE)

4. ЗВУК (Русский) Отец Дионисий Воздвиженский, настоятель монастыря:

«В 2010 году, когда отмечалось 750-летие монастыря, построили трапезную церковь, отреставрировали колокольню и начали совершать литургию».

4. Снимок с дрона колокольни монастыря

5.ЗВУК (Русский) Отец Дионисий Воздвиженский, настоятель монастыря:

«Очень известный монастырь, очень значимый в истории, у которого было большое количество последователей. Такое место нельзя забыть. Поскольку святые покровители монастыря его не забыли, они молятся за это место».

6. Подъем монастыря

7. ЗВУК (русский) Олег Бойков, Вологодский аэроклуб:

«Руины остались потому, что когда-то давно кто-то взорвал его (монастырь) на острове, который назывался Спас-Камень.Саша Плигин (десантник, волонтер, восстанавливающий монастырь) приезжал и восстанавливал его. Я помню, как он и другие мужчины на тракторах таскали туда какое-то оборудование. Вода заливала все, и нужно было попасть на остров ».

Спасо-Каменный монастырь, Вологодская область — 30 июня 2019 г.

8. Разные парашютисты шагают и садятся на самолет

9. ЗВУК (русский) Евгений Шпаковский, член Вологодского аэроклуба: ++ ЗВУК НА ЗАКРЫТИИ ++

«То, что мы прыгаем почти каждый год, — это дань уважения.Дань человеку, который связан с парашютным спортом и нашей историей. Вот почему мы совершаем эти прыжки ».

10. Парашютисты внутри рукопожатия

11. ЗВУК (русский) Евгений Шпаковский, член Вологодского аэроклуба: ++ ЗВУК НА ШИРОКУ ++

«В максимально возможной степени наши парашютисты посещают остров Спасо-Каменный монастырь и помогают принять участие в судьбе монастыря. Это может быть любое участие: материальная помощь, доставка продуктов».

12.Широкий самолет в воздухе

13. Закрытие парашютистов, выпрыгивающих из самолета

14. Разные монастыря, десант парашютистов

15. Закрытое приземление парашютиста (POV)

16. Различный широкий монастырь (кадры с дрона — нем.)

ВХОД:

Уединенный монастырь на крошечном острове посреди русского озера восстанавливается добровольцами, которые ежегодно прыгают на остров с парашютом.

Спасо-Каменный монастырь, одна из старейших церквей на севере России, был взорван советскими властями в 1930-х годах.

Последнее десятилетие парашютисты кропотливо восстанавливали ему былую славу.

СТАТЬЯ:

Кубенское озеро, север России.

На этом небольшом острове на севере России, примерно в 5 км от материковой части Вологодской области, находится один из старейших монастырей страны и один из первых монастырей, построенных из камня.

Расположенный на Кубенском озере Спасо-Каменный монастырь — или «Спас на камне» за свою 760-летнюю историю пережил множество штормов.

Монастырь, не считая некоторых хозяйственных построек с церковным оборудованием и временной столовой, является единственным жителем этого островного острова размером 120 на 70 метров.

Горстка посетителей приезжает в летние месяцы — либо чтобы посетить это великолепное здание, либо посетить службы, которые были возобновлены в 2010 году — вместе с программой реставрации,

По легенде, в 1260 году князь Белозерский был вынесен на берег острова после шторма. В то время остров населяли отшельники.

В знак благодарности он приказал построить деревянную церковь.

«Это очень известный монастырь, очень значимый в истории, у которого было большое количество последователей. Такое место нельзя забыть. Поскольку святые покровители монастыря его не забыли, они молятся за это место, — поясняет Воздвиженский.

В 1774 году сильный пожар уничтожил почти все деревянные постройки, после чего монастырь оставался закрытым, пока его не перестроили в 1801 году.

В 1925 году при советской власти монастырь был преобразован в тюрьму, но 12 лет спустя ее закрыли, а здание взорвали.

Местные жители говорят, что это было сделано для того, чтобы получить кирпичи для строительства местного дома культуры.

Однако попытка вывезти строительный материал с острова не увенчалась успехом.Обломки старого монастыря до сих пор лежат на острове.

С 1991 года группа энтузиастов при поддержке культурного наследия и под руководством вологодца Александра (Саши) Плигина приступила к реставрации Спасо-Каменного монастыря.

Реставрация продолжается по сей день.

«Были развалины, потому что когда-то давно кто-то взорвал его (монастырь) на острове, который назывался Спас-Камень. Приходил Саша Плигин (десантник и доброволец, восстанавливающий монастырь) и восстанавливал его.Я помню, как он и другие мужчины на тракторах таскали туда какое-то оборудование. Вода залила все, и нужно было попасть на остров », — говорит старший инструктор Вологодского аэроклуба Олег Бойков.

Плигин был парашютистом, и в память о его работе несколько реставраторов и членов местного парашютного клуба ежегодно прыгают на остров, чтобы отметить открытие сезона реставрации.

«Тот факт, что мы прыгаем почти каждый год, — это дань уважения. Дань уважения человеку, который связан с парашютным спортом и нашей историей.Вот почему мы совершаем такие прыжки », — говорит Евгений Шпаковский, член Вологодского аэроклуба.

«По мере возможности наши спортсмены посещают остров Спасо-Каменный монастырь и помогают принять участие в судьбе монастыря. Это может быть любое участие: материальная помощь, доставка продукции», — добавляет он.

После смерти Пильгина в 2014 году его вдова Надежда Александровна продолжила работу по восстановлению монастыря.

Кирилово-Белозерский монастырь, Кузино

Воскресенье, 27 мая 2012 г .: На данный момент мы уверенно идем на север.Это круто и становится все круче. Комары по возможности крупнее и голоднее, чем те, с которыми мы встречались в Угличе. В реках или в замках не рекомендуется открывать дверь на нашу веранду. Единственное место, где можно было безопасно открыть дверь веранды, было посреди огромного Рыбинского водохранилища.

Приехали в Кузино и отвезли автобусом в Кирилов-Белозерский монастырь.

. Монастырь представляет собой укрепленный комплекс церквей, основанный в 1397 году святым Кириллом.Комплекс расположен на берегу Сиверского озера. В 12 и 13 веках эта местность была чрезвычайно удаленной (так и остается). Нам сказали, что многие из мужчин, которые присоединились к монастырю, прошли сюда пешком из Москвы. Даже сейчас можно было понять, почему эта местность привлекала людей, которые искали уединенную жизнь и служили Богу.

Сегодня в монастыре всего 4 действующих монаха и 1 послушник. Наш местный гид сказал, что получить монашество невозможно, и это объясняет, почему перепись 5 душ является самой низкой с момента открытия монастыря.Мы видели одного из монахов, он был пожилым. Плохой знак на будущее.

Как рыбаку мне было интересно услышать, что в этом озере водятся щука, синежабр и рыба, которую называют судаком. На обратном пути к автобусу Бет увидела очень красивую и изящную деревянную бабочку, вырезанную вручную местным мастером. Она заплатила около 8 долларов.

В 13:00 «Рюрик» вышел из Кузино и продолжил плавание по Волго-Балтийскому водному пути. Длина реки Волга составляет более 2300 миль.От Рыбинского водохранилища до Санкт-Петербурга около 700 километров. Наша ближайшая цель — остров Кижи, до которого мы не доберемся до завтра около 15:00. Это долгий путь и почти прямо на север.

В 15:45 мы проезжаем Крохино, развалины церкви на границе между рекой Шексна и Белым озером.

Что стоит за делом ФСБ против русского православного священнослужителя?

МОСКВА — В марте в российских интернет-СМИ прокатилась странная история: полиция и агенты Федеральной службы безопасности (ФСБ) совершили налет на Санкт-Петербург.Петербургская квартира епископа Череповецкого и Белозерского.

Согласно отрывочным сообщениям, основанным на анонимных источниках в правоохранительных органах, власти обнаружили там лабораторию по производству запрещенных наркотиков. Они утверждали, что таинственный 22-летний парень по имени «Каин Монтанелли» жил в квартире и производил и продавал наркотики.

Епископ Флавиан был уволен с должности патриархом Русской Православной Церкви «по состоянию здоровья» и отправлен в малоизвестный монастырь в Вологде, обширном районе к северу от Москвы и к востоку от Св.Петербург. Адвокаты Флавиана отвергли выдвинутые против него обвинения и заявили, что он ушел с поста епископа по собственному желанию.

Полиция Санкт-Петербурга на тот момент не делала заявления о рейде и об арестах не сообщалось.

Флавиан, настоящее имя Максим Митрофанов, сейчас живет в Лондоне. Он говорил исключительно по телефону с русской службой RFE / RL , чтобы рассказать свою версию истории. Он отрицает обвинения в правонарушениях и утверждает, что ФСБ наказывает его за отказ служить информатором.

Это дело стало первым случаем за постсоветский период, когда ФСБ преследовала столь высокопоставленного священнослужителя Русской православной церкви.

Епископ Вологодский

Флавиан родился в Саратове в 1975 году. Его бабушка водила его в церковь в раннем возрасте, а к 13 годам он уже служил в алтаре, сказал он. Он окончил семинарию в Саратове и стал священником в 1997 году. Некоторое время он преподавал в той же семинарии, затем стал директором академических программ.

Он служил в соборе в Самаре, а в 2007 году был отправлен служить в Русский православный собор в Лондоне. В 2009 году он купил квартиру в Лондоне и получил британское гражданство. Он говорит, что на покупку квартиры ему выдал 200 000 британских фунтов стерлингов от отца, физика-исследователя, эмигрировавшего из России в начале 1990-х годов.

В 2014 году ему была предоставлена ​​возможность стать епископом, когда епископ Вологодский был произведен в митрополиты. «Поэтому я сделал глупый шаг, оставив мирный Лондон и переехав в Вологду», — сказал Флавиан.Вологодская епархия была разделена на три части, и Флавиан стал епископом Череповецким и Белозерским.

Русские православные священники должны быть женаты, а Флавиан ранее женился. От брака у него родился сын. Однако, чтобы стать епископом, Флавиан должен был принять приказ как монах, соблюдающий целибат. Хотя православие не признает развод, в случае с Флавианом решения светских властей Саратова о разводе было достаточно, чтобы удовлетворить церковь.

Будучи епископом, Флавиан увеличил количество монастырей в своей епархии с одного до трех, увеличив количество монахов и работающих священников. Его официальная зарплата составляла 1,5 миллиона рублей (20 500 долларов США) в месяц.

Флавиан говорит, что церковь давала ему политические поручения.

Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл начал давать Флавиану политические поручения, сказал он. Он был назначен со-главой совместной комиссии по отношениям с якобитской сирийской христианской церковью.

В 2018 году он отправился в Сирию и Ливан — официально для доставки гуманитарной помощи в регион, но неофициально для передачи неуказанной суммы денег православному патриарху Антиохии и всего Востока в обмен на его поддержку в противодействии Москвы предоставление автокефалии Православной церкви Украины.

Каин Монтанелли

В 2017 году, по словам Флавиана, он встретил молодого россиянина по имени Каин Монтанелли (РСЕ / РС знает настоящее имя этого человека, но согласилось скрыть его из-за деликатности ситуации). Флавиан сказал, что Монтанелли сказал ему, что родился в большой семье священника в уральском городе Курган. Он сказал, что в детстве его регулярно избивали, заставляли вставать на колени на сушеный горох и часами молиться. После школы сбежал в Екатеринбург.Какое-то время он работал официантом и провалил вступительные экзамены, необходимые для поступления в академический институт.

Затем он переехал в Санкт-Петербург, где якобы подал заявление о поступлении в академию ФСБ, но не прошел медосмотр.

«Я полюбил его», — сказал Флавиан RFE / RL. «Для меня это была своего рода сублимация, я думаю. У меня не было хороших отношений с отцом, и мои отношения с сыном по сути материальные. Но теперь у меня появилась настоящая духовная связь. Я начал показывать ему мир.Путешествовали по Европе. Я отвез его в Лондон ».

Флавиан снял для Монтанелли квартиру в Санкт-Петербурге и платил ему 40 000 рублей (550 долларов) в месяц, чтобы тот работал его помощником.

На вопрос, были ли эти двое мужчин в физических отношениях, на что отрицательно намекали во многих новостных статьях, появившихся в марте, Флавиан ответил: «Ваш вопрос абсурден. У монахов нет сексуальных отношений».

Через некоторое время Флавиан сказал, что заметил, что у Монтанелли появились деньги.Молодой человек утверждал, что зарабатывал деньги, продавая подделку дизайнерских товаров западных марок.

Однако в декабре 2019 года Монтанелли и двое его друзей были арестованы и обвинены в производстве наркотиков. Следователи утверждают, что троица начала продавать марихуану. Позже, в так называемом темном Интернете, они познакомились с кем-то под псевдонимом «Президент». Флавиан считает, что президент был агентом ФСБ.

Молодые люди купили дачу под Санкт-Петербургом, и президент якобы дал им деньги на создание лаборатории по производству синтетических наркотиков.При обыске на даче следователи заявили, что было изъято около тонны прекурсоров наркотиков.

«Диалог с дьяволом»

В то время в квартире Флавиана в Санкт-Петербурге также был произведен обыск, хотя эта история не просочилась в СМИ. Его допросили и проверили на наркотики. Агенты изъяли его паспорт, кредитные карты, мобильные телефоны и 570 000 рублей (7 775 долларов США) наличными, согласно официальному отчету, копию которого RFE / RL проверило.Никаких наркотиков в квартире не обнаружено.

Но во время обыска, сказал Флавиан, его допрашивал лейтенант ФСБ по имени Красавин. Имя М.К. Красавин значится в протоколе обыска. «Он сказал, что они знают обо мне все и отслеживают меня с 2007 года», — сказал Флавиан. «Нам нужна информация о ваших контактах».

Флавиан сказал, что со времени своего пребывания в Лондоне он был знаком со многими людьми, работающими в ООН и других международных организациях, а также с людьми, связанными с различными российскими олигархами.Он сказал, что ФСБ несколько раз пыталась завербовать его, иногда обращаясь к нему через друзей в Санкт-Петербурге или сотрудников в его офисе в Череповце.

«Я сказал ему, что не буду сотрудничать с организацией, которая по локоть в крови русских священников и русского народа», — вспоминает Флавиан. «Святые отцы предостерегают нас не вступать в диалог с дьяволом, потому что вы проиграете. Эта организация чисто дьявольская. И это то, что я сказал ему в лицо.«

Дело, казалось, утихло до марта, когда местные СМИ заполнили сообщениями со ссылкой на неназванные источники в правоохранительных органах, что в квартире Флавиана была обнаружена «лаборатория наркотиков» и намекающими на «несоответствующие отношения» между Флавианом и Монтанелли. Флавиан поехал в Москву, чтобы посоветоваться с главой администрации патриарха митрополитом Дионисием.

«Дионисий сказал мне:« Почему ты не сотрудничал с ними? Зачем тебе нужны эти проблемы? Все сотрудничают », — вспоминал Флавиан.Флавиан сказал, что ему было поручено подписать заявление об увольнении по состоянию здоровья и отправить в Павло-Обнорский монастырь, что примерно в 70 километрах от Вологды.

Опоры давления FSB

Флавиан сказал, что условия в монастыре настолько ужасны, что он ушел всего через два дня, вернувшись в Санкт-Петербург. Там он оставался нетронутым до 5 часов утра 2 декабря.

Именно тогда, по словам Флавиана, в квартире появилась оперативная группа ФСБ во главе с лейтенантом Красавиным.Он утверждал, что он и гость, который также был там, подверглись жестокому обращению со стороны агентов, повалили на пол и оставили в кровотечении и синяках. Обыск продолжался до 13:00. Согласно полицейскому протоколу, который видел РСЕ / РС, ничего противозаконного не обнаружено.

«Возьми свою зубную щетку и смену нижнего белья», — сказал ему Флавиан. «« Тебя собираются арестовать ».

«Я сказал им, что ничего не возьму с собой и что если меня арестуют, я немедленно начну голодовку насмерть.«

По словам Флавиана, условия в Павло-Обнорском монастыре в Вологодской области настолько ужасны, что он уехал всего через два дня.

Флавиана продержали в местном штабе Санкт-Петербургского отделения ФСБ до 21:00. Его привели в комнату для допросов, где он встретился с одним из молодых фигурантов дела о наркотиках Монтанелли, который механически заявил, что знает Флавиана и что Флавиан дал ему 500000 рублей (6800 долларов) на открытие лаборатории по наркотикам.

Флавиан отрицает, что когда-либо встречался с этим человеком раньше.

Флавиан показал РСЕ / РС письмо адвоката Монтанелли Надежды Жириновой в Высший духовный суд Русской православной церкви, в котором она утверждает, что ее клиент находился под давлением со стороны ФСБ с целью предоставления информации «о любой иностранной собственности или банковских счетах. «принадлежит Флавиану и о его контактах за рубежом с» служащими церкви, сотрудниками ООН, служащими Совета Европы и людьми из ближайшего окружения российских олигархов.«

В письме добавлено, что эти разговоры были «неофициальными» и проходили без присутствия защитника.

Жирнова отказалась от интервью для этой статьи.

В 21:00 2 декабря Флавиан был освобожден из-под стражи без предъявления обвинений и без приказа оставаться в городе. Его немедленно вызвали в Москву, чтобы снова увидеть митрополита Дионисия.

«Я объяснил ему ситуацию, и он сказал мне, что я сам виноват и что я не понимаю, что происходит», — сказал Флавиан. Он добавил, что Дионисий приказал ему вернуться в монастырь под угрозой опалы.

«Я понял, что он договорился с ФСБ, что я буду ждать вызова не в тюрьме, а в монастыре», — сказал Флавиан.

Он сделал вид, что подчинится, но два дня спустя уже летел в Великобританию.

Написано Робертом Колсоном на основе репортажа из Москвы Сергея Хазова-Кассия из Русской службы Радио Свобода.

СПАССО-ПРИЛУТСКИЙ МОНАСТЫРЬ — Музей — Вологда

СПАССО-ПРИЛУТСКИЙ МОНАСТЫРЬ — Музей — Вологда

  1. Путеводитель
  2. Россия
  3. Северо-Запад
  4. Вологодская область
  5. Достопримечательности
  6. Музей
  7. СПАССО-ПРИЛУТСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Résultats Musée Vologda ())

Отзыв Petit Futé о СПАССО-ПРИЛУТСКОМ МОНАСТЫРЕ

Монастырь, основанный в 1371 году св.Димитрий Прилуцкий — относительно однородный архитектурный ансамбль; белый цвет его стен придает ему поразительный блеск. Среди мест, открытых для посетителей, Спасский собор с пятью колокольнями — самое старое здание, построенное в 1542 году. Колокольня датируется 18 веком. Также нельзя пропустить красивую церковь Успения Пресвятой Богородицы, полностью построенную из дерева в 16 веке.

Забронируйте поездку!

жилье

  • Найти отель

  • Аренда Airbnb

  • вариантов жилья для отпуска

На месте

  • Опыт и коробки

  • Заказать столик

  • Мероприятия и посещения

Время работы и информация о СПАССО-ПРИЛУТСКОМ МОНАСТЫРЕ

7 дней в неделю с 6:00. м. до 21:00 Вход свободный. Длинное платье и покрытая голова у женщин, шорт у мужчин нет.


Вы отвечаете за это место, нажмите здесь

Я отправляю свой отзыв и выигрываю Foxies

Чтобы оставить отзыв, вы должны войти в систему.

Авторизоваться
Постановка на учет

Вернуться

Пространство для входа в систему

Сбросить пароль

Спасибо за ваше мнение!

  • Поздравляем, ваша учетная запись была успешно создана, и мы рады видеть вас в качестве члена!
  • Ваш отзыв был отправлен нашей команде, которая проверит его в ближайшие несколько дней.
  • Вы можете выиграть до 500 лисиц, заполнив свой профиль!

.