Содержание

Можно ли причащаться и ходить в храм во время месячных?

«Удивило, что нельзя причащаться во время месячных! Может быть, и в храм нельзя ходить? Некоторые священники считают такой запрет суеверием. Кто прав?»

Сейчас в сети можно встретить множество отсылок к авторитетным источникам, которые по разному подходят к этой проблеме.

Efanov-smallАрхиерейское Совещание 2-3 февраля 2015 года закрепило общепринятую практику, когда женщина должна воздержаться от причащения в дни очищения: «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием».

Не думаю, что решение, принятое собранием архиереев всей Русской Православной Церкви, разумно называть суеверием. Некоторые священники придерживаются иного мнения, оно имеет определенное основание, однако разумнее всего придерживаться той традиции, которая принята большинством епископата.

Кроме того, вряд ли кто ведет такой духовный образ жизни, чтобы воздержание от причастия на несколько дней могло бы повредить душе. Наоборот, воздержание по благоговению к святыне Святых Даров приуготовит благочестивую женщину к причастию больше, чем, если она пожелает причащаться в те дни, когда большинство христианок не дерзают приступать к Святыне.

В храм, согласно современной традиции, ходить в дни месячного очищения разрешается. Хотя стоит помнить, что в истории Церкви было время, когда женщины во время месячных в храм не заходили. Отголоском этого осталась традиция чтения на 40 день молитвы над роженицей. Из текста молитвы понятно, что до исполнения срока послеродового очищения женщина в храм не должна была входить. Сейчас этот обычай не соблюдается, однако Церковь в лице своих иерархов призывает воздерживаться в дни очищения от Причащения, если только это не связано с продолжительной болезнью.

Вообще же в традиции Церкви принято, что в храме, где совершается Бескровная Жертва, всякое пролитие крови недопустимо. Любая кровоточащая рана, если она не представляет угрозу жизни и не является результатом продолжительной болезни, также служит препятствием для причащения. Так что дело не в женщине, а в благоговении перед Бескровной Жертвой Спасителя, недопустимости пролития крови в храме.

Смотрите также:

«Об участии верных в Евхаристии». Краткий обзор


Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: [email protected] 

О так называемой женской нечистоте » Сайт священника Константина Пархоменко

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос?

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

Женщине в критические дни можно быть в церкви, но нельзя причащаться — СПЖ

Можно ли женщинам в критические дни приходить в храм и причащаться?

Ольга Федорив

Отвечает протоиерей Игорь Рябко:

– Очень часто священникам задают такой вопрос: «Почему с месячными нельзя ходить в церковь?» А ведь в самой его формулировке содержится ошибка. В критические дни женщинам в храме нельзя причащаться, но заходить в храм и присутствовать на богослужении можно.

Но, чтобы было понятнее, почему, давайте сделаем небольшую экскурсию в историю. 

Предписания, которые касаются того, что «чисто», а что нет, мы находим в Ветхом Завете. Если посмотреть внимательно на все, что касается ритуальной нечистоты человека, мы увидим, что это так или иначе связано с нормами гигиены. Нечистота –  это мертвое тело, разные истечения, некоторые болезни.

В Новом Завете Сам Бог, ставший Человеком, говорит о том, что место, откуда исходит «нечистота», находится значительно выше пояса. Наше поврежденное грехом сердце генерирует ту нечистоту, которая оскверняет человека. А все то, что относится к нашей  физиологии, нечистым быть не может. Об этом Спаситель не только говорит словами, но и показывает своими поступками, нарушая многие «табу», которые свято блюли иудеи.

Он прикасается к мертвым (исцеление сына вдовы наинской), позволяет прикасаться к себе кровоточивой женщине, и несмотря на то, что она формально нарушила закон, коснувшись к нему в нечистоте, Иисус говорит ей: «Дерзай, дочь».

Апостол Павел много давал объяснений по поводу того, что «чисто», а что нет. Но у него нет ни слова о так называемой «женской нечистоте». Мы точно знаем, что христиане причащались на службах в каждый первый день недели, и не знаем ни одного исторического памятника того времени, который бы запрещал это делать женщинам во время месячных. Если бы такое правило тогда было, то о нем обязательно упомянули бы церковные авторы.

Впрочем, со временем упоминание о критических женских днях появляется, но лишь в середине третьего века. 

Святой Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления» пишет об этом вопросе жестко: «Воздерживайся женщина от пустых речей…ничего не наблюдая – ни естественного очищения.. ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых,…и естественное очищение не мерзко перед Богом, который премудро все устроил».

В шестом веке уже святитель Григорий Двоеслов пишет архиепископу Августину: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину т

Храм Илии пророка —

Священник Константин Пархоменко. О так называемой женской нечистоте или можно ли исповедоваться во время месячных

Священник Константин Пархоменко

О так называемой женской нечистоте или можно ли исповедоваться во время месячных

Источник: Азбука.ру

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: “Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…”

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: “Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!”

 Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

 Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос?

 Для этого нам нужно обратиться еще к дохристинским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

 

 Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: “Смелее, дочь!” (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. “Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто” (Рим.14:14). Он же: “Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою” (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, “на всякий случай”, или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в “критические” дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении “Апостольские постановления”:

“Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя”.

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

“Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать”.

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

“Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом”.

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие “добро и чисто”. “Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший”.

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам “ухищрениями диавольскими”, чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой “приключилось обычное женщинам”, он отвечал: “Должно отложить, доколе очистится”.

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

 2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: “Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она “нечиста” (во время месячных)”?

Святейший Патриарх пишет: “Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься”.

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что “эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов”. В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши “церковные бабушки”. Именно они пугают новоначальных христианок некой “скверной” и “нечистотой”, которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

 Есть и другие «нечистые» для иудея вещи: кое-какая пища, животные и проч., но главная нечистота – это именно то, что я обозначил.

По преданию, именно ему принадлежит авторство Литургии Преждеосвященных Даров, которая служится в будние дни Великого поста.

Ссылка некоторых батюшек на «каноны» не совсем оправдана. В Православной Церкви нет определения на этот счет, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали (это свв. Дионисий, Афанасий и Тимофей Александрийские), включенные в Книгу Правил Православной Церкви. Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, – это не каноны Церкви.

Именно исторические, а не богословские. Все известные автору т.н. богословские обоснования этого запрета очень натянуты.

Пресс-служба храма Илии пророка

28.02.2015

Назад к списку

Можно ли с месячными ходить в церковь молиться, причащаться и исповедоваться

Менструальный цикл заложен природой. Женщины испытывают массу неудобств, некоторые сильные боли. Верующие воспринимают такой запрет несправедливым.

Единого мнения о том, почему с месячными нельзя ходить в церковь, у Русской православной церкви нет. Все священнослужители трактуют запрет на своё усмотрение.

Причины запрета

Чтобы определиться, можно ли посещать церковь во время месячных, нужно прочесть библию и попытаться найти в ней ответ. Запретом для входа в церковь во времена Ветхого Завета являлись физические нарушения в организме человека:

  • Инфекционные заболевания;
  • Воспалительные процессы в активной фазе;
  • Выделения из уретры у мужчин;
  • Менструации у женщин.

Кроме этого, запрещалось посещать храмы имевшим физический контакт с умершим (омывание, подготовка к погребению). Молодым матерям посещать церковь через 40 дней после рождения сына и через 80 — дочери.

Запрет для женщин с менструальный циклом связывают с тем, что в церкви нельзя проливать кровь. Священнослужители или прихожане, поранившись должны выйти из храма и остановить кровотечение за его пределами. Попадание крови на пол, иконы или священные книги недопустимо, поскольку после этого её необходимо заново освятить.

С появлением Нового Завета список состояний, запрещающих визит в церковь, уменьшился. В нём по-прежнему остались 40 дней с момента рождения детей и месячные. Последние считают грехом. Наступление менструального цикла, по некоторым трактовкам, свидетельствует о погибшей яйцеклетке и самопроизвольном аборте.

В Новом Завете есть свидетельство исцеления Иисусом женщины с маточным кровотечением. Во время обряда она коснулась его рукой и кровотечение прекратилось. Одни священнослужители подобное состояние женщины связывали с возможностью зарождения новой жизни, которой ей женщин наградил Всевышний. Другие считали кровотечение наказанием за грехи первой женщины — Евы.

Отношение современной церкви

Можно ли идти в церковь с месячными?! С этим вопросом молодые женщины приходят к священнослужителям и просят совета. Разрешать или нет — личное дело служителя.

Священники разрешают присутствовать в церкви, но нельзя:

  1. Ставить свечи;
  2. Прикасаться к образам.

Разрешено заходить и молиться в храме. Священнослужители снисходительны к больным. Некоторых женщин и девушек беспокоят маточные кровотечения при установлении менструального цикла и его завершении. К сожалению, медицина не способна прекратить их в один момент. Периодическое лечение не приносит результатов. Тогда они идут с молитвой к Господу и святым о здоровье.

В таких ситуациях первую молитву нужно произнести в церкви, поставив свечу. Перед молитвой принято пройти обряд исповедования и причащения. Перед ним святого отца предупреждают о своей ситуации и просят благословения.

Можно ли причащаться во время месячных

Исповедование, причащение и крещения не проводят для девочек, девушек и женщин в период менструации. Церковь — место бескровной жертвы и по законам её нельзя посещать людям с кровоточащими ранами.

К вопросу о крещении

Таинство крещения заключается в смерти греховной плоти и возрождении её Святым духом. Человек очищается от грехов и заново рождается по церковным обычаям. Во время крещения читают молитвы, омывают святой водой.

Младенцев окунают полностью, взрослым омывают голову и лицо. После человека облачают в чистую одежду. Несмотря на современные средства гигиена, женщина с месячный чиста душой, но не чиста телом. Поэтому таинство Крещения не совершают в период цикла.

К крещению готовятся заранее и если вдруг менструации начались раньше и попали на этот день, то лучше перенести его на другую дату. Священнослужителя уведомляют заранее. При крещении ребёнка священнослужитель может запретить матери участие в крещении по причине менструального цикла.

Возможность исповедования

Каждый верующий проходит ритуал исповедования. Оно направлено на духовное очищения. С мирскими проблемами, проступками люди обращаются к священнослужителю.

Священник отпускает человеку грешные помыслы и дела, даёт советы и наставления на праведную жизнь. Кроме духовного очищения необходима и чистота телесная. При менструации это невозможно, поэтому к исповеди в такие дни не проходят.

Таинство причащения

Это таинство единения с Господом, установленное им самим перед страданиями. Тогда он разделил хлеб и вино между апостолами, как плоть и кровь свою. Обряд имеет много общего с действиями Христа.

После службы и молитвы люди подходят к алтарю в ожидании чаши. Детей пропускают вперёд. Из чаши не пьют, а открывают рот для получения церковного напитка и целуют её основания. В качестве хлеба выступают просфоры.

Таинство причащения запрещено при менструации, исключение делается для болезней, при которых бывают маточные кровотечения. Для причастия человек очищает душу и должен быть чист телесно. Это условие не выполнить при физиологических особенностях женского организма.

Искренне верующие женщины с пониманием относятся к заветам и канонам Евангелие и с достоинством принимают волю священнослужителей. Поэтому для них нетрудно отказаться от причастия или молитвы в церкви.

прикладываться к мощам, читать молитвы, причащаться, исповедоваться ответ священника

Критические дни являются неотъемлемыми спутниками женщины с момента полового созревания и до наступления менопаузы. Циклические кровяные выделения свидетельствуют о здоровье как репродуктивной системы, так и всего организма женщины. Но может ли данное проявление телесного благополучия отразиться на ее духовной жизни? Как, с точки зрения религии, трактуется женский цикл? Можно ли читать намаз во время месячных? Разрешается ли ходить в церковь когда идут менструации? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах, опираясь на Святые Писания и мнения Святых Отцов Церкви.

Ходить в церковь во сремя месячныхХодить в церковь во сремя месячных

Как относится церковь к месячным согласно Ветхому Завету

Чтобы ответить на вопрос о том, можно ли в церковь с месячными, необходимо разобраться во взгляде ортодоксальной Церкви на данное физиологическое явление.

Вам также будет интересно узнать приметы о начале месячных по дням недели и числам.

Грех Евы и Адама

Согласно Ветхому Завету менструация — наказание роду человеческому за грехопадение, к которому Ева подтолкнула Адама. Вкусив плод запретного дерева по совету Змея Искусителя, первые из людей, узрев свою телесность, лишились ангельской духовности. Женщина, явив слабость духа, обрекла род человеческий на вечные страдания.

В третьей главе Бытия Ветхого Завета, после того как узрели Адам и Ева наготу свою и сознались пред Богом в содеянном, Творец сказал Женщине: «Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей».

Позднее, многие библеисты древности были склонны считать, что не только тягости беременности и болезненность родовой деятельности стали наказанием женской половине рода человеческого за грех ослушания, но и менструация является ежемесячным напоминанием о потере былой ангельской природы.

Отвечая на вопрос: «Можно ли в храм с месячными?» с точки зрения ветхозаветных теологов можно с уверенностью сказать: «Нет!». Более того, любая из дочерей Евы, пренебрегающая данным запретом оскверняет святое место и ввергает род свой в пучину греха.

Символ смерти

Многие теологи склонны олицетворять месячную кровь не с таинством рождения, а с систематическим напоминанием роду человеческому о его смертности. Тело — временный сосуд, наполненный Духом Святым. Лишь постоянно помня о скорой кончине «материи», неустанно совершенствуешь духовное начало.

Запрет на посещение храма в дни менструации тесно связан и с процессами, порождающими появление кровянистые выделения. В течение менструации происходит отторжение организмом неоплодотворенной яйцеклетки. Данный, вполне физиологический с точки зрения медицины, процесс, в религии граничит со смертью потенциального плода, а значит и души, в чреве матери. Согласно религиозным догмам времен Ветхого Завета, мертвое тело оскверняет Церковь, напоминая о потерянном бессмертии.

Христианство не запрещает молиться дома, но посещать Дом Божий женщине, по мнению ортодоксальных теологов, запрещается.

Узнайте в нашей статье по ссылке, можно ли ходить на кладбище во время месячных.

Гигиена

Еще одной причиной, запрещающей женщине переступать порог Святого Дома во время менструации является и забота о гигиене. Прокладки, тампоны и менструальные чаши появились относительно недавно. Средства «защиты» от излияния маточных выделений наружу в прошлом были достаточно примитивны. Говоря о дате зарождения данного запрета нужно помнить, что церковь тогда являлась местом наиболее массового скопления людей. Особенно, во время праздничных, знаковых служб.

Появление женщины во время менструации в подобном месте ставило под угрозу не только ее здоровье, но и здоровье окружающих. Существовало, да и существует, множество заболеваний, передающихся через отторгаемые организмом субстанции.

Подводя первые итоги поиска ответа на вопрос: «Почему нельзя ходить в церковь во время месячных», выделим несколько причин данного запрета с позиции видения ветхозаветных теологов:

  1. Гигиеническая.
  2. Менструация — осязаемое напоминание потомкам о грехопадении Евы.
  3. Отторгаемая яйцеклетка, с точки зрения религии, приравнивается к плоду, погибшему в результате выкидыша.
  4. Приравнивание кровянистых выделений к символу смертности всего сущего.

Менструация по Новому Завету

Христианство эры Нового Завета смотрит лояльнее на возможность женщины участвовать в церковной жизни в критические дни. Связаны изменения воззрений, а значит и богословских трактовок, с новым концептом человеческой сущности. Приняв страдания за грехи людские на Кресте, Иисус Христос освободил человечество от бренных оков тела. Лишь духовность и чистота, сила духа первостепенны отныне. Женщину, кровоточащую от месяца к месяцу, такой задумал Господь, а значит, в менструации нет ничего противоестественного. Ведь не может же плотское помешать в чистом и искреннем стремлении к общению с Богом.

В данном случае уместно вспомнить об апостоле Павле. Он утверждал, что всякое творение божье прекрасно и в нем нет не может быть ничего, что могло бы осквернить Создателя. Новый Завет не дает однозначного ответа на вопрос о том, можно ли посещать святые места во время месячных. Данная позиция стала причиной рождения разногласий между Святыми Отцами. Некоторые были уверены, что запрещать девушке посещать Церковь, означает идти вразрез с самим учением Христианства. В подтверждение своих слов, теологи, придерживающиеся данного мнения, приводят библейскую притчу об Иисусе и женщине, кровоточащей длительное время.

Прикосновение к полам одежды Спасителя излечило ее, а Сын Человеческий не только не оттолкнул страдалицу, а сказал ей: «Смелее, дочь!». Многие женщины спрашивают, можно ли читать молитвы во время месячных дома. Не будет ли это отступлением от принятых канонов. Христианство лояльно относится к данному вопросу и не считает критические дни препятствием для общения с Богом.

Можно ли заходить в церковь в «нечистые» дни

Однозначного ответа священника, о том можно ли войти в церковь во время месячных, нет. Необходимо испрашивать благословения у священника-настоятеля церкви, которую хочет посетить женщина.

Помните, что дела духовные сугубо индивидуальны. При крайней нужде или духовной смуте священник не откажется исповедать женщину. Телесная «нечистота» не станет помехой. Двери Господнего Дома всегда открыты для страждущих. Не существует строгого канона о том, как правильно или неправильно вести себя в вопросах Веры. Для Бога и женщина, и мужчина-любимое чадо, которое всегда найдет пристанище в его любящих объятиях.

Если существует запрет на посещение собора, то закономерно возникает вопрос, можно ли крестить ребенка с месячными и как поступить, если перенести мероприятие не получается. Переходите по ссылке, чтобы получить ответы на данные вопросы.

Нормы поведения в церкви в дни месячных

Укоренилось мнение, что женщина во время менструации может посещать Храм, но ей следует придерживаться некоторых правил, соблюдение которых позволит избежать осквернения святого места.

При месячных женщина не может принимать участие в любых церковных Таинствах.

Можно ли исповедоваться

Многие из женщин, ищущие ответ священника на форумах спрашивают, можно ли исповедоваться во время выделяющихся месячных. Ответ достаточно категоричен: нет! Ни исповедаться, ни причащаться, ни венчаться, ни принимать участие в крещении в эти дни нельзя. Исключения составляют тяжелые болезни, из-за которых кровотечения носят длительный характер.

Если месячные являются результатом болезного состояния, необходимо испросить благословения у батюшки, а уж потом принимать участие в Таинствах Церкви и вкушать Тело и Кровь Христовы.

Можно ли пить святую воду во время месячных

В Библии точного ответа на этот вопрос нет, а вот при изучении регламента церковной службы можно наткнуться на запрет к сему действу. Вне зависимости, происходит ли это дома или в храме лучше дождаться окончания критических дней. В современном Христианстве можно встретить запрет на употребление просфоры и освященного кагора в критические дни.

Можно ли прикладываться к иконам во время месячных

Обращаясь к трудам теологов-новозаветников, становится ясно, что прикладываться к иконам или иконостасу категорически запрещается. Подобное поведение оскверняет святое место.

Не рекомендуется и прикасаться к краю одежды священнослужителя, а также держать свечи в руках.

Во время месячных можно ходить на службу, но лучше занять место для «оглашенных» или рядом с церковной лавкой.

Новый Завет гласит, что Храм там, где вспоминается имя Христово. Неужели строгие запреты распространяются и на домашнюю молитву? Труды теологов гласят, что обращаться к Богу в молитвенной форме как дома, так и в Церкви не запрещается в любом состоянии тела и духа.

Можно ли причащаться во время месячных

Те, кто ищут ответ священника на данный вопрос, получают категорический отказ. Демократический подход современной церкви и ряд послаблений для женщин в период критических дней не касаются Святых Тайн. От исповеди, причастия и миропомазания стоит воздержаться до окончания месячных. Исключение составляю только случаи тяжелого недуга. Кровянистые выделения, вызванные длительной болезнью, не могут стать помехой даже для Соборования с предшествующей подготовкой к причащению.

Обратите внимание, что перед тем, как принять участие в Святых Таинствах, даже в состоянии недуга, необходимо взять благословение у Батюшки.

Множество историй на тематических форумах, рассказывающих о том, что женщину исповедовали и разрешили приложиться к святыням в период месячных связаны именно с недугом той, о ком идет речь.

Стоит отметить, что девушкам, пришедшим на службу в церковь в критические дни, разрешается подавать молебные записочки за здравие и упокой близких.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций, в первую очередь, являет уважение прихожанки к церкви и ее устоям.

Можно ли в монастырь с месячными

Многих девушек волнует не только вопрос о возможности домашней молитвы и посещения во время регул Дома Божьего. Женщины, посещающие религиозные форумы, живо интересуются вопросом о том, можно ли приехать в монастырь во время месячных. На этот вопрос подробно и живо в своих материалах отвечает сестра Васса.

Резюмируя информацию, изложенную в ее материалах приходим к выводу, что никто не выгонит женщину из монастыря только потому, что она приехала в «нечистые» дни.

Ограничения могут накладываться на посещение служб, килейный уклад жизни или ограничения в послушаниях. Монахини продолжают нести свое послушание в соответствии с уставом конкретной обители. Узнать об ограничениях, накладываемых на послушницу или сестру во время месячных можно у Настоятельницы обители, в которую прибыла представительница прекрасного пола.

Можно ли прикладываться к мощам при менструации

Многие из женщин посещают монастырь для того, чтобы прикоснуться к останкам Святого, упокоенного на территории конкретной обители. С этим стремлением связано желание получить ответ священника на вопрос о том, можно ли прикладываться к мощам во время месячных. Однозначного ответа на данный вопрос нет. Вряд ли найдутся те, для кого действо это носит праздный характер.

Перед поездкой, вне зависимости от того, совпадает ли она с регулами или нет, необходимо спросить благословение Священника прихода, в котором ведет церковную жизнь женщина. В этой беседе девушке целесообразно изложить мотивы и предупредить о возможности начала менструации. Взвесив все «за» и «против», батюшка сможет дать однозначный ответ.

Можно ли молиться во время месячных дома

Православие

Возносить молитву к Господу во время месячных дома не воспрещается.

Ясновидица Ванга рекомендовала читать дома молитву чтобы пошли месячные и вернулось женское здоровье. Переходите по ссылке, чтобы узнать исцеляющие заговоры.

Ислам

В исламе распространено мнение, что женщина в такие дни находится в состоянии ритуального осквернения. Подобный взгляд на менструацию влечет за собой запрет для представительницы прекрасного пола совершать намаз до окончания месячных.

Отвечая на вопрос о том, можно ли читать молитвы мусульманке во время обычных месячных необходимо понять, какой характер носят выделения. Ислам выделяет два вида кровотечений у женщин: хаид и истихада.

Хаид подразумевает естественное ежемесячное кровооторжение, а истихада – кровотечение, выходящее за рамки цикла или послеродовые выделения.

Мнения богословов Ислама разнятся касательно возможности молитвы, но, в большинстве случаев, рекомендуется воздержаться от совершения молитвы и прикосновений к Священному Корану на арабском языке.

Когда можно посещать церковь после родов

Возвращаясь к обзору мнений Отцов Церкви, стоит отметить и тех, кто не настаивая на строгом запрете, выдвинул ряд правил, регламентирующих нахождение представительницы прекрасного пола в церкви в критические дни и после рождения ребенка. Забегая вперед, стоит отметить, что данное религиозное воззрение прижилось и бытует по сей день.

Бесспорно одно: несмотря на множество мнений теологов и разнообразие трактовок Священного Писания, для того чтобы ответить для себя на вопрос о том, можно ли ходить в церковь во время месячных и когда стоит вернуться к церковной жизни после родов, необходимо узнать ответ священника прихода, к которому «принадлежит» женщина.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

Русская Православная Церковь

  • 30 Август 2020

    Дорогие братья и сестры!
    Начиная с 01 октября 2020 года возобновляется работа Воскресной школы нашего храма. Всем желающим записаться на обучение просим обратиться к директору Воскресной школы священнику Сергию Звереву.
    Тел.+7 (905) 588-46-00

  • 23 Июнь 2020

    Центр обучения добровольцев Молодежного отдела Московской городской епархии начинает набор в учебную группу по курсу » Богослужение и паломничество «. Набор в группу продолжается с 29 июня по 5 июля.

  • Все новости

30 вопросов о менструации

Менструация — это событие, которое происходит циклически у женщин детородного возраста. Их присутствие чрезвычайно поразительно для женщин не только из-за возможных неудобств, которые они вызывают, но и потому, что первый и последний периоды служат ориентиром между этапами жизни женщины. Кроме того, менструация или ее отсутствие также являются сигналом к ​​другому важному моменту в жизни, а именно к беременности.

В этой статье мы ответим на 30 общих вопросов о менструации и менструальном цикле.

Вопросы о менструации

1. Что такое менструация?

Менструация — это явление, которое происходит циклически, каждый раз при овуляции у женщины, но не у беременной. Пусть объяснение:

Примерно за 7 дней до овуляции гормональные изменения, в частности повышенная выработка эстрогена, стимулируют пролиферацию клеток, желез и кровеносных сосудов эндометрия (так мы называем стенку матки). Постепенный рост эндометрия во время менструального цикла происходит с целью подготовки матки к возможной беременности, что делает ее пригодной для приема недавно оплодотворенной яйцеклетки.

Во время овуляции матка на 1,0–1,5 см толще, чем обычно. Если женщина овулирует, но она не оплодотворяется, яйцеклетка атрофируется, и уровень гормонов, особенно эстрогена и прогестерона, быстро падает. Без этих гормонов приток крови к толстой стенке эндометрия прекращается и так же схлопывается, а выводится через влагалище.

Следовательно, менструация — это не что иное, как смесь тканей, желез, выделений слизи, свернувшейся крови, кровеносных сосудов и других структур, которые были частью стенки эндометрия.Вот почему менструальное кровотечение не состоит из живой и жидкой крови, что сильно отличается от других типов кровотечений, которые мы видели раньше.

2. Возможна овуляция и нет менструации?

Только если яйцо было оплодотворено. В противном случае, если у нее произошла овуляция и не было оплодотворения, менструация наверняка наступит через несколько дней.

3. Возможна ли овуляция без менструаций?

Там менструация является результатом неоплодотворенной овуляции. Если у женщины не произошло овуляции, значит, не произошло гормональных изменений, стимулирующих разрастание эндометрия.Так что, если у женщины не происходит овуляция, у нее не было менструации.

Единственное исключение — женщины, принимающие противозачаточные таблетки. В этих случаях у женщины не происходит овуляция, но искусственная заместительная гормональная терапия стимулирует разрастание эндометрия. Поэтому менструация наступает в конце каждой карты.

4. Какое количество крови обычно теряется во время менструации?

В среднем женщины теряют от 30 до 50 мл крови за каждый менструальный цикл. Предел того, что считается нормальным, составляет около 80 мл на цикл.Очевидно, что ни одна женщина не измеряет количество менструальной крови, потому что, как мы объяснили, во время менструации выходит не только кровь, но также большое количество ткани эндометрия и вагинальные выделения. Поэтому самая простая форма, рассматриваемая как патологическое менструальное кровотечение до менструации, имеет одну или несколько из следующих особенностей:

  • Продолжительность более 8 дней.
  • Необходимость замены абсорбента более 6 раз в сутки.
  • Менструальные циклы, которые происходят с интервалом короче 24 дней.
  • Распечатка менструальных выделений намного больше, чем обычно, даже если она не соответствует трем условиям, указанным выше.

5. Сколько дней у вас нормальный менструальный цикл?

В большинстве случаев менструальный цикл составляет от 28 до 35 дней. Тем не менее, они по-прежнему считаются нормальными менструальными циклами с интервалом от 24 до 38 дней.

6. Сколько дней должна длиться менструация?

В большинстве случаев менструальный период длится от 4 до 6 дней.Тем не менее, нормальным считается нарушение менструального цикла до 8 дней.

7. Каковы основные причины задержки менструации?

Основная причина задержки менструации — беременность. Однако это явно не означает, что все поздние месячные вызваны продолжающейся беременностью. Есть много других причин задержки менструального цикла, таких как инфекции, лекарства, стресс, значительные изменения массы тела, гормональные изменения и т. Д. Ссылка рядом с более подробным объяснением этих причин.

8.Каков нормальный возраст первой менструации?

В настоящее время средний возраст менархе, названный первым периодом жизни, составляет 12,5 лет. Большинство случаев происходит в возрасте от 11 до 13 лет, но считается нормальным, когда менархе наступает между 9 и 15 годами.

Следует иметь в виду, что первые месячные обычно возникают примерно через 2 с половиной года после начала полового созревания, то есть после появления волос на лобке и начала развития груди. Поэтому отсутствие менархе до 14-15 лет уже может быть признаком отсталости в развитии, если у девочки нет признаков наступления половой зрелости.

9. Каков нормальный возраст для наступления менопаузы?

Большинство женщин испытывают менопаузу в возрасте от 45 до 55 лет, в среднем 51 год. Когда менопауза наступает до 40 лет, это признак ранней менопаузы, потому что яичники обанкротились раньше, чем обычно.

10. Сколько времени нужно, чтобы в подростковом возрасте менструация стала регулярной?

В целом, в первые годы после менархе менструальный цикл у девочек очень нерегулярный, так как овуляция происходит очень неравномерно.В первый год около половины ановуляторных циклов проходят, т.е. без наступления овуляции. Это приводит к тому, что менструация может возобновиться через 40 или более дней.

Через три года после менархе около 95% женщин уже имеют более или менее регулируемый менструальный цикл. Тем не менее, через 5 или 7 лет после начала менструации могут наблюдаться изменения.

11. Девочки перестают расти после менструации?

Нет, но скачок роста обычно происходит за несколько месяцев до менархе. После первого периода девочки еще несколько лет растут, только намного медленнее и с преобладанием туловища (члены растут быстрее ствола в начале полового созревания).

12. Какого цвета нормальный цвет менструаций?

Цвет менструации зависит от некоторых факторов, таких как менструальный объем и день менструации. В общем, период может начаться с более затемненной боли и битового потока. По мере увеличения менструальных выделений они становятся краснее, а также могут быть розовыми или иметь цвет красного вина. Наконец, за счет уменьшения кровотока менструация снова станет немного коричневой, потому что кровь, которая требуется для изгнания, будет темнеть с каждым днем.

13.У девственниц типа менструальная кровь выходит?

Девственная плева представляет собой пленку, присутствующую на входе во влагалищный канал девственной женщины, не полностью закрывает влагалище, так как обычно представляет собой отверстие в центре, через которое проходят менструальные выделения. Однако около 0,1% женщин рождаются с пороком развития, называемым неперфорированной девственной плевой, которая состоит из отверстия без девственной плевы. В этих случаях, если пациентке не поставлен диагноз до менархе, менструация, когда она появляется, не может быть устранена, вызывая циклический абдоминальный каркас и скопление сгустков в тазовой области.

14. Девственные женщины могут пользоваться тампоном?

Они могут, но должны делать это осторожно и, по возможности, под руководством гинеколога. Предпочтение всегда отдается абсорбенту небольшого размера.

У некоторых женщин есть анатомические изменения девственной плевы, которые могут препятствовать прохождению абсорбента. Простое обследование у гинеколога позволяет выявить анатомические изменения, которые могут затруднить использование тампона.

Если тампон достается с трудом, не применяйте силу. Обратитесь за советом к своему гинекологу.

15. С тампоном можно спать?

Нет, в ночное время женщина должна использовать только внешний абсорбент, потому что риск распространения бактерий и гинекологической инфекции значительно увеличивается, если тампон хранится в течение многих часов без замены.

16. Можно ли забеременеть и есть ли менструация?

Да, но это необычно. Сперма хорошего качества может сохраняться в женских гинекологических путях до 7 дней.Если у женщины короткий цикл и она занималась сексом в конце менструации, она может овулировать в течение этих 7 дней и, таким образом, подвергается риску забеременеть.

17. У беременных менструация?

Нет. Как объяснялось выше, период — это конечный результат неоплодотворенной овуляции. Поскольку у женщин не происходит овуляция во время беременности, у них может не быть менструации на этом этапе.

Между прочим, если менструация у женщины во время беременности, то она прервется, так как эндометрий это прикрепленный эмбрион.

Однако это не означает, что у беременных женщин не может быть вагинального кровотечения из другого источника. Некоторые из этих кровотечений могут быть похожи на менструацию, отсюда и причина такого замешательства.

18. Можно ли заниматься сексом во время менструации?

Нет нет. Однако некоторые исследования показывают, что больший контакт с кровью и тканями матки увеличивает риск передачи заболеваний, передающихся половым путем, как для мужчины, так и для женщины, если один из партнеров инфицирован.

19. Есть ли проблемы с физической нагрузкой во время менструации?

Там можно нормально заниматься спортом во время менструации. В организме женщины в среднем циркулирует от 3,5 до 4,5 литров крови. В течение менструальных дней будет потеряно максимум 80 мл крови, это будет большой нехваткой. В некоторых случаях физические нагрузки улучшают неприятные симптомы менструации.

Врачи, однако, советуют пациентке уважать пределы своего тела, потому что некоторые женщины чувствуют себя более уставшими и менее склонными прилагать усилия во время менструального цикла.Бывают также случаи, когда менструальные боли усугубляются стрессом. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется выполнять только легкие занятия, пока тело снова не станет хорошо для более интенсивных тренировок.

20. Менструация вызывает диарею?

Не напрямую, но у некоторых женщин может быть увеличенный объем и частота испражнений во время менструального цикла. У женщин с более сильными менструальными спазмами во время менструации чаще возникают другие симптомы, такие как диарея, усталость, головокружение и головная боль.

21. Это правда, что менструация не спускается ни в бассейн, ни в море?

Отчасти правда. При погружении в воду давление воды, чтобы снизить температуру, препятствует спуску менструаций. Однако, если менструальный объем слишком велик, или если женщина прилагает много усилий в бассейне, действительно возможны потери.

22. Менструальные спазмы — это то же самое, что ПМС?

Нет, судороги и ПМС — это разные ситуации, но они часто сосуществуют. Вполне возможно, что у женщины возникнут колики и не будет ПМС.

Судороги чаще возникают у подростков и обычно проходят с годами. Однако до 1/4 взрослых женщин менструальные спазмы сохраняются на всю жизнь.

23. Что такое ПМС (предменструальный синдром)?

TPM — это набор признаков и симптомов, как физического, так и психологического порядка, которые возникают в конце овуляторного цикла или за несколько дней до начала менструации.

Усталость, раздражительность, empanzinamento, беспокойство, болезненность в груди, перепады настроения, депрессия и тяга к еде — наиболее частые симптомы ПМС.

24. У каждой менструирующей женщины есть ПМС?

Нет, но от 70% до 80% женщин подвержены изменению настроения в предменструальный период.

25. Можно ли намеренно задержать менструацию?

Да, есть искусственные способы замедлить начало менструации. Если вам предстоит поездка, гонка, соревнование или любое другое мероприятие, которому может помешать менструация, поговорите со своим гинекологом, поскольку есть способы отсрочить менструацию, не вызывая проблем со здоровьем.

26. Вы можете предвидеть наступающий период?

Пока он есть, но необходимо стимулировать наступление овуляции, что показано только в особых ситуациях. Чаи и домашние рецепты для улучшения менструации не имеют научных доказательств.

В целом, если женщина хочет больше контролировать дни менструации, мы рекомендуем продолжать использовать противозачаточные средства.

27. Противозачаточные средства принимают постоянно, так как не менструация — это плохо?

Нет. В свете современных научных знаний менструация не является необходимым физиологическим событием.Напротив, подавление овуляции, если все сделано правильно, кажется, приносит больше пользы, чем риска, способствуя даже снижению заболеваемости некоторыми гинекологическими видами рака, такими как рак яичников и эндометрия.

28. Как долго у женщины возобновляются естественные менструации после прекращения использования противозачаточных средств?

В большинстве случаев примерно через месяц после прекращения приема таблеток женщина возвращается к овуляции, и менструация возвращается естественным путем, даже у тех, кто принимал таблетки в течение нескольких лет.В общем, если после трех месяцев отстранения женщина не перестанет менструировать самостоятельно, следует провести гинекологическое исследование.

29. У меня поздние месячные, тесты на беременность отрицательные. Что делать?

Консультация гинеколога обычно рекомендуется всем небеременным женщинам, у которых менструация отсутствует более двух месяцев.

30. На сколько дней после задержки менструального цикла я могу делать тест на беременность?

Большинство тестов уже могут определить беременность с задержкой менструации на 1 или 2 дня.Но чтобы избежать риска ложноотрицательных результатов, лучше подождать не менее недели. тесты на беременность перед задержкой менструации ненадежны.

.

Как долго могут быть месячные? Причины и время обращения за помощью

Беременность — одна из причин поздних менструаций, но можно учитывать и множество других факторов.

В среднем менструальный цикл длится около 28 дней, но может варьироваться от человека к человеку.

Отслеживание менструаций может помочь человеку определить продолжительность цикла и распознать любые нарушения.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о причинах поздних менструаций и о том, когда следует обращаться за медицинской помощью.

Когда у кого-то впервые появляются месячные, может пройти несколько месяцев или лет, прежде чем цикл станет регулярным.

По данным Американского колледжа акушеров и гинекологов, типичный менструальный цикл длится 28 дней. Однако, в зависимости от человека, здоровый цикл может длиться 21–45 дней.

Многие люди отслеживают свои периоды, чтобы проверить, нет ли изменений в их цикле. Некоторые приложения для смартфонов упрощают отслеживание.

Каждому, кто замечает изменения в своем цикле, следует обратиться к врачу.

Аменорея — это медицинское название отсутствия менструации. Если у женщины не начинается менструация к 16 годам, врач может диагностировать «первичную» аменорею.

Если у человека, у которого были менструации, внезапно прекращается менструация, врач может назвать это «вторичной» аменореей.

Человеку важно обратиться к врачу, если он пропустил более трех периодов подряд.

Менструальный цикл человека может нарушиться множеством факторов. Менструации могут возобновиться сами по себе, но если задержки продолжаются, врач, например гинеколог, должен изучить возможные причины.

Поздние месячные могут указывать на беременность. Однако другие обстоятельства и медицинские условия также могут привести к позднему или пропущенному циклу. Следующие действия могут иметь такой эффект:

Противозачаточные препараты

Эти препараты предотвращают беременность, останавливая овуляцию, а также могут нарушать менструальный цикл.

Например, регулярное кровотечение — частый побочный эффект некоторых гормональных противозачаточных средств, таких как инъекции только прогестерона.

Кроме того, прекращение и начало приема противозачаточных препаратов может вызвать нарушения менструального цикла.

Однако, когда человек начинает регулярно принимать лекарство, его периоды также могут регулироваться. Если менструации по-прежнему нерегулярны, обратитесь к врачу.

Менопауза

Люди, приближающиеся к менопаузе, могут заметить задержку месячных.

В начале перехода к менопаузе продолжительность цикла может каждый раз отличаться на 7 или более дней. По мере развития перехода время между периодами увеличивается.

Со временем менструация прекращается. Менопауза начинается, когда у человека не было менструаций в течение 12 месяцев подряд.

Менопауза обычно наступает в возрасте около 51 года. Но он может варьироваться и может начаться в возрасте от 45 до 58 лет.

Ожирение и анорексия

Исследования показывают, что у людей с ожирением наблюдается больше нарушений менструального цикла, чем у людей с умеренным весом.

В соответствующих случаях врачи часто рекомендуют стремиться к здоровому весу людям с нерегулярным циклом. Однако, если человек страдает ожирением, потеря веса не всегда может обратить вспять нарушение.

Анорексия — это расстройство пищевого поведения, которое вызывает потерю веса или, у детей, отсутствие набора веса. Анорексия часто развивается в подростковом возрасте, но может возникнуть в любом возрасте.

Человек с анорексией может иметь дисбаланс двух основных гормонов, поддерживающих менструальный цикл и фертильность: фолликулостимулирующего гормона (ФСГ) и лютеинизирующего гормона (ЛГ).

По данным Национальной ассоциации расстройств пищевого поведения, одним из признаков анорексии является потеря периодов после полового созревания.

Функциональная гипоталамическая аменорея

Функциональная гипоталамическая аменорея является одной из наиболее частых причин вторичной аменореи — прекращающихся периодов.

У людей с этим заболеванием потеря веса, стресс и высокие физические нагрузки способствуют возникновению аменореи. Эти факторы вызывают нарушение высвобождения определенного гормона, вызывающего нарушение ФСГ и ЛГ.

Люди с функциональной гипоталамической аменореей также могут иметь низкий уровень эстрогена в крови.

Врачи также могут обнаружить, что у этих людей:

  • умеренно высокий уровень кортизола
  • низкий уровень инсулина
  • низкий уровень инсулиноподобного фактора роста-1
  • низкий уровень трийодтиронина

Эти дисбалансы могут вызвать:

  • нарушения менструального цикла
  • бесплодие
  • снижение костной массы
  • сердечно-сосудистые осложнения
  • нарушение метаболизма глюкозы

Другие гормональные нарушения

Половые гормоны помогают регулировать менструальный цикл, но другие гормоны также могут влиять на менструальный цикл.Например, дисбаланс уровней гормона щитовидной железы или пролактина может изменить продолжительность цикла.

Согласно более раннему исследованию, более половины женщин с высоким уровнем гормона щитовидной железы — заболеванием, называемым гипертиреозом, — могут испытывать нарушение менструального цикла, включая аменорею.

У других людей с низким уровнем гормона щитовидной железы или гипотиреозом чаще наблюдаются кровотечения.

У человека может быть высокий уровень гормона пролактина в крови — состояние, называемое гиперпролактинемией.

Уровни этого гормона имеют тенденцию повышаться во время беременности и кормления грудью, но они также могут резко возрасти у людей, которые принимают определенные лекарства или страдают заболеваниями гипофиза или гипоталамуса.

Люди с гиперпролактинемией могут испытывать аменорею, выделения из сосков и низкую костную массу.

Синдром поликистозных яичников

Синдром поликистозных яичников (СПКЯ) является наиболее распространенным эндокринным заболеванием у людей репродуктивного возраста во всем мире. У людей с СПКЯ могут быть:

  • угри
  • нарушения менструального цикла
  • высокий уровень инсулина

Врачи могут порекомендовать изменение образа жизни, гормональное лечение и лекарство метформин для регулирования менструального цикла.

Некоторые люди с СПКЯ также страдают бесплодием.

Люди принимают план Б, чтобы предотвратить беременность после секса без контрацепции.

Человек должен принять лекарство в течение 72 часов после секса, поскольку его эффективность со временем снижается. Он содержит только левоноргестрел, синтетическую версию гормона прогестина.

После приема плана B человек может ожидать, что менструация начнется в обычное время, но может быть задержка до 1 недели.

Кроме того, у некоторых людей наблюдаются кровянистые выделения или кровотечения между приемом Плана Б и началом менструации.

Важно отметить, что план Б не эффективен на 100%. Если у человека не начались месячные в течение недели после приема препарата, вероятно, неплохо было бы пройти тест на беременность.

Отсутствие месячных не всегда указывает на беременность или проблемы со здоровьем.

Поговорите с врачом, если менструация не наступает к 16 годам или прекращается более 3 месяцев подряд.

Периоды отслеживания могут помочь человеку распознать любое нарушение. Любой, кто замечает изменение продолжительности месячных, должен поговорить с врачом.

Также рекомендуется проконсультироваться с врачом, если периоды наступают чаще, чем каждые 21 день или реже, чем каждые 45 дней.

Аменорея не опасна для жизни. Однако гормональный дисбаланс, который может вызвать это, также может привести к пагубным осложнениям, таким как переломы бедра и запястья.

Врач может помочь определить причину нарушения менструального цикла и порекомендовать эффективное лечение или план ведения.

Кроме того, всем, кто подозревает, что они беременны, даже после приема Plan B, следует поговорить с врачом.

Нарушения менструального цикла — обычное явление.

Некоторые люди опасаются, что они беременны или имеют какое-либо заболевание, если у них пропущены месячные, но многие другие факторы могут способствовать задержке. Например, гормональный дисбаланс, стресс и потеря веса могут сыграть свою роль.

Всем, кто считает, что они могут быть беременны, или кто пропускает более трех месячных подряд, следует поговорить с врачом.

Периоды отслеживания помогают человеку обнаруживать любые изменения.

Врач может определить причину задержки менструации и порекомендовать соответствующий курс действий, если таковые необходимы.

.

Не можете принять Евхаристию? Вот как совершить духовное общение.

По разным причинам нам могут помешать принять Евхаристию на мессе. Возможно, мы нарушили часовой пост, находимся в состоянии смертного греха или даже можем быть привязаны к дому, не имея возможности покинуть свое домой для посещения мессы.

В этих случаях Церковь побуждает нас совершить акт «духовного общения», когда мы соединяемся с Богом через молитву. Это прекрасный способ выразить Богу наше желание соединиться с Ним, когда мы не можем завершить этот союз в принятии Святого Причастия.

Бесчисленные святые включили этот тип молитвы в свою повседневную жизнь, не довольствуясь приемом Иисуса в Евхаристии один раз в неделю или даже один раз в день. Духовное общение для них было важной частью жизни и ежедневно приближало их к Богу.

Св. Хосемария Эскрива призывала всех как можно чаще поддерживать духовное общение: «Какой источник благодати есть в духовном общении! Практикуйте это часто, и вы будете сильнее присутствовать в Боге и будете более тесно связаны с Ним во всех своих действиях.”

Падре Пио также имел обыкновение проводить духовное причастие в течение дня, помимо празднования мессы. Он желал всегда быть единым с Иисусом Христом во всем, что он делал.

Ниже приводится традиционная молитва духовного общения, которой многие святые молились на протяжении многих лет. Об этом можно молиться, если вы обнаружите, что на мессе не можете принять Евхаристию, или даже посреди своей повседневной работы, вознося свои мысли к Богу.

Конечной целью нашей жизни должно быть общение с Богом, и акт духовного общения может помочь человеку приблизиться к этой цели.

Мой Иисус,
Я верю, что Ты
присутствуешь в Святом Таинстве.
Я люблю Тебя больше всего,
и желаю принять Тебя в свою душу.
Поскольку я не могу в данный момент
принять Тебя сакраментально,
войдите, по крайней мере, духовно в мое сердце. Я обнимаю Тебя, как если бы Ты уже был там, и целиком присоединяюсь к Тебе. Никогда не позволяй мне быть отделенным от Тебя.
Аминь.

.

receive communion — Перевод на испанский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Желающим причащаться придется ждать до завтра.

Por eso, quienes quieran comulgar deberán esperar hasta mañana.

Я даже не дойду до причащаюсь .

Настя должна исповедаться в грехах и причаститься .

Чтобы получить причастие, — это построить Церковь.

Несмотря на привязанность к нему верных, многие держались от него на расстоянии, больше не осмеливаясь принять причастие из его руки, опасаясь заражения.

A pesar del afecto que recibe de sus fieles, son muchos los que se alejan de él, no atreviéndose a tomar la comunión de su mano por miedo al contagio.

Семья Кеннеди и близкие родственники, а также близкие друзья пришли к алтарю для причастия .

La familia Kennedy y los parientes cercanos, así como también los amigos cercanos, llegaron al altar para tomar la comunión .

Он знал, что умирает, и попросил причаститься .

И поэтому они не могут причащаться .

Не рекомендуется причащаться без уверенности в прощении.

Es poco aconsejable comulgar sin tener certeza del perdón.

Требуется ли крещение, чтобы человек мог причаститься ?

Если вы что-нибудь выпили, вы не сможете причаститься .

Поскольку им закрыт вход, некоторые решают принять участие в мессе и причащаются , но священник Бисмарк Конде отказывается разрешить это.

Como no las dejan entrar, algunas решает участвовать в программе recibir la comunión , el sacerdote Bismarck Conde se la niega.

Если бы у вас не было возможности принять причастие сегодня на мессе, это бывший причащенный …

Si tú no tuviste oportunidad de comulgar hoy en la misa, estás ex-comulgada…

Когда мы пошли в церковь на религиозный праздник и увидели, как люди причащаются, тоже почувствовал огромное желание причаститься.

Cuando íbamos a alguna Celebración Religiosa a la iglesia y veía a la gente comulgar sentía un deseo grande de hacerlo yo también.

Хочет ли Церковь, чтобы мы исповедовали и причащались часто?

¿Desea la Iglesia que confesemos y comulguemos con frecuencia?

Прощение для всех тех, кто переступает порог святой двери, исповедуется и причащается .

Un perdón que es para todos los que pasan por la puerta santa, se confiesan y comulgan .

предназначен для маленьких детей, которые еще не могут причащаться

Сохранение активного членства в церкви означает, что вы готовы к причастию у Алтаря Господня.Члены Св.

Mantener Participación activa en las señales de la iglesia que está preparado para recibir la comunión en el altar del Señor.

Женщинам не разрешалось причащаться во время месячных; и после рождения ребенка они нуждались в «очищении» (= воцерковлении) перед повторным входом в здание церкви ().

A la mujer no se le permissionía recibir la comunión durante su período mensual; y después de haber dado a luz tenía que ser ‘purificada’ (= readmitida a la iglesia) antes de poder entrar en una iglesia ().

Менструальные женщины не могут причащаться , не могут принимать крещение или посещать Церковь на Пасху.

Las mujeres que menstruaban no podían recibir la comunión , no podían recibir el bautismo o visitar la Iglesia durante la Pascua.

.