Содержание

Чем отличается ислам от мусульманства

Ислам является одной из трех мировых религий (наряду с буддизмом и христианством) и относится к так называемым авраамическим религиям. Это значит, что он происходит от духовной традиции, восходящей к древнему патриарху семитов Аврааму (Ибрагим по-арабски). Рассмотрим, чем отличается ислам от мусульманства. Или, может, это синонимы? Начнем с экскурса в историю.

  • Немного из истории ислама
  • Ислам или мусульманство?

Немного из истории ислама

Ислам появился в 7 веке нашей эры на Аравийском полуострове, где к тому времени не было единого централизованного государства, а существовало большое количество малых государств, а также племенных союзов бедуинов-кочевников. Пророк Мухаммад, с чьим именем связано появление новой религии, начал проповедь новой веры. Его действия не понравились местной власти, и он был вынужден в 622 году бежать из родной Мекки в Медину, где к его проповедям отнеслись более благосклонно. С тех пор эта дата является точкой отсчета мусульманского летоисчисления.

Впоследствии сторонники Мухаммада усилились и сумели еще при жизни пророка вернуться в Мекку победителями. А после его смерти новая религия, названная исламом, благодаря арабским завоеваниям распространилась на весь Ближний Восток, Иран, часть Закавказья и Средней Азии, Северную Африку и даже на почти весь Пиренейский полуостров (современные Испания и Португалия). Позже карта мусульманского влияния была скорректирована историей. Из Испании мусульман изгнали, но они простерли свою религию на другие территории – часть Индии и островные государства Юго-Восточной Азии.

к содержанию ↑

Ислам или мусульманство?

Ислам и мусульманство – слова арабские и означают одно и то же – ту новую религию, которую Мухаммад начал проповедовать в Мекке в начале 7 века нашей эры. Откуда же взялись разные названия для одного понятия? Все дело в особенностях арабского языка. Эти слова, хоть и означают одно и то же, имеют незначительное семантическое отличие, да и происхождение у них разное.

Изначальное название новой религии – ислам, или, в переводе с арабского, – покорность (или предание себя Богу). Того, кто исповедует ислам, называли «муслим» (дословно – «последователь ислама»). Ислам по-арабски пишется так: الإسلام, мусульманин – مسلم. Сходство в арабском написании этих слов есть, а вот при адаптации их к европейским языкам – в частности, к русскому – и возникло разночтение. Хотя любой лингвист скажет, что, поскольку в обоих словах есть последовательные согласные звуки [с], [л], [м], значит, эти слова являются родственными – тем более что обозначают одно и то же понятие.

Мусульманство и ислам — разница между ними

Мы живем в большой, богатой, плодородной стране. Вот только с порядком у нас не всегда и не везде гладко. Связано это в первую очередь с тем, что Россия, во-первых, это многонациональное государство. Во-вторых, на территории страны проживают представители самых разных вероисповеданий. Сегодня мы остановимся на исламе. Основная масса населения России, естественно, исповедуют православие, поэтому с другими религиями если и знакомы, то лишь поверхностно. Однако в последнее время нам, христианам, приходится все чаще сталкиваться с мусульманами, и хотелось бы разобраться в некоторых самых основных и волнующих вопросах. Например, узнать подробнее о мусульманстве и исламе, о разнице между ними.

Что есть ислам?

В мире существует целый ряд легенд, связанных с вопросами ислама. Но для того чтобы понять, насколько они правдивы, необходимо знать, как идентифицируют себя сами мусульмане, как они рассматривают определенные вещи. Во-первых, мусульмане категорически не согласны с теми, кто считает ислам самой молодой религией. Они уверены, что именно эта религия появилась в начале сотворения мира.

Разница между исламом и мусульманством только в предмете обозначения. Ислам – это название религии, что в переводе с арабского обозначает «покорность». Мусульманин – тот, кто исповедует эту религию или «тот, кто покоряется». В мире существует ошибочное мнение, что ислам – это такая единая монолитная вера, и все мусульмане мыслят абсолютно одинаково. Это совсем не так. В исламе очень много различных течений и направлений, взгляды которых разнятся по многим вопросам.

Направления ислама

Ислам делится на три основные направления:

  1. Сунниты – самое многочисленное течение. Люди сунны считают себя истинными мусульманами, истинными последователями пророка Мухаммеда.
  2. Шииты – второе по численности течение. Считается, что после смерти пророка была сформирована группа людей, которые утверждали, что только потомки Мухаммеда могут обладать властью в общине.
  3. Хариджиты – представителей этого течения не так много (по сравнению с суннитами и шиитами) и проживают они в основном на Аравийском полуострове (государство Оман).

Разница между суннитами и шиитами

Ни одно из основных течений не проводит границы между мусульманством и исламом. Разница между этими понятиями не обозначается. Она существует только во взглядах представителей разных течений. Например, сунниты считают, что власть халифата может переходить в результате голосования. У шиитов на этот счет диаметрально противоположные взгляды – власть должна передаваться исключительно по наследству среди потомков пророка Мухаммеда. Подобных вопросов, на которые сунниты и шииты смотрят совершенно по-разному, достаточно много.

Ваххабизм

Говоря о мусульманстве и исламе, о разнице между этими понятиями, нельзя не вспомнить о ваххабизме. Это течение возникло в 18 веке в Саудовской Аравии. Главная цель ваххабизма – вернуть ислам к его первоначальной чистоте и сохранить таким, каким он был еще во времена праведных халифов. Именно представители этого течения первыми предложили избавляться от неверных, считая таковыми даже мусульман, которые хоть в чем-то с ними не согласны. Именно ваххабиты истребили большое количество шиитов, разграбили их святые места, усыпальницы и мечети. Наверное, именно с появлением ваххабитов в мире стали задаваться вопросом о том, в чем отличие ислама и мусульманства. Но этот вопрос нельзя считать идеологически верным. Ваххабизм также является одним из течений ислама, и представители этого течения называют себя мусульманами. Однако отношение остальных представителей мусульманского мира к ваххабитам неоднозначное. Многие считают их сектантами, обвиняют в ограниченности мышления и чрезмерном фанатизме. Ортодоксальные мусульмане высказываются категорически против ваххабитов, считая, что их главным объектом поклонения является не Священный Коран, а деньги и власть. В настоящее время понятие «ваххабизм» ассоциируется исключительно со смертью, терроризмом, убийствами. Распространение его привело к тому, что многие люди усомнились в исламе. Сейчас считается, что ислам не несет в себе ничего, кроме крови и разрушений, хотя на самом деле главными святынями этой религии являются мир, покорность и благоденствие. История же ваххабизма – это войны, обман, подкуп. Другими словами, все то, что не имеет никакого отношения к мусульманской морали. Поэтому не стоит разделять мусульманство и ислам. Разницы между этими понятиями не существует, оба слова имеют прямое отношение к одной и той же религии.

Ислам: интересные факты

В мире существует много разных религий, но основными, самыми крупными, считаются три: буддизм, христианство и ислам (мусульманство). В чем разница между двумя последними вероисповеданиями (буддизм трогать не станем, это тема совсем другой статьи), можно понять, рассмотрев основные положения, отличающие ислам и христианство. На самом деле это очень сложная тема, рассмотреть которую в рамках одной короткой статьи нереально, но остановимся хотя бы на самых основных моментах, интересных обывателям:

  1. Мусульмане не едят свинину. Животных, которые умерли от удушения или в результате природных катаклизмов, также нельзя употреблять в пищу.
  2. На надгробном камне после смерти правоверного мусульманина можно писать только имя. Прогулки по кладбищу запрещены.
  3. Для определения дат религиозных праздников мусульмане пользуются лунным календарем.
  4. Мужчина-мусульманин может иметь до четырех жен, если с каждой из них он состоит в официальном браке.

Главная книга мусульман

Главной книгой всех мусульман является Коран. Считается, что читать его необходимо именно в оригинале, потому что любой перевод несколько искажает то, что там написано. Коран состоит из 114 глав, которые называются сурами. Именно в этой книге можно найти ответ на вопрос о том, какие отличия между исламом и мусульманством существуют. Истинный мусульманин, знающий Коран, не назовет ни одного. Все люди, исповедующие ислам, являются мусульманами. Эти понятия синонимичны.

Ислам и мусульманство: в чем разница?

Автор J.G. На чтение 2 мин.

В чем разница между исламом и мусульманством Вы узнаете в этой статье.

Разница между исламом и мусульманством

Почти четверть населения мира исповедует религию, которая была открыта Пророку Мухаммеду и впоследствии записана в Коран. Но несмотря на число верных последователей, многие жители Запада не имеют четкого представления о том, какая разница между исламом и мусульманством.

Между Исламом и мусульманами действительно мало различий:

1. Ислам и мусульманство — оба слова, используют для описания религии, открытой пророком Мухаммедом.Он начал ее проповедовать в Мекке в начале 7 века нашей эры. Откуда же взялись разные названия для одного понятия? Все дело в особенностях арабского языка. Эти слова, хоть и означают одно и то же, имеют незначительное семантическое отличие, да и происхождение у них разное.

2. Ислам и мусульмане имеют одинаковое происхождение в арабском глаголе s-l-m.

3. Илам — это акт подчинения воле Бога, тогда как мусульманин — это человек, который участвует в акте подчинения.

Когда использовать слово ислам и мусульманин?

Слово ислам обычно используется в разговоре, чтобы обозначить религию или сообщество верующих в целом. Например: «Исламская община в городе будет праздновать Ид на следующей неделе». Она также используется, когда речь идет о религии как о существительном для себя. Например: «Ислам основан на высказываниях пророка Мухаммеда, записанных в Коране».

Мусульманин обычно используется в разговоре, чтобы квалифицировать или различать человека. Например, «Помните мусульманина, который работает в банке?». Также слово «Мусульманин» может быть использовано как простое описание религиозных убеждений. Например: «Он христианин, но она мусульманин». Потому что мусульмане — это сообщество меньшинств во многих странах и на большей части Запада. Описывая кого-то, как мусульманина, также могут размышлять о образе жизни и выборе одежды в дополнение к их религиозным убеждениям.

Ислам: грамматически говоря, должен относиться только к религии или действиям, совершаемым во имя этой религии, а не к человеку, который практикует эту религию. Исламское сообщество и исламское искусство правильно, исламского человека нет.

Мусульманин: следует использовать для описания всех людей исламской веры, но не самой веры. Вы можете сказать, что вас интересует религия мусульман, но никогда что вас интересует мусульманская религия.

Теперь, ясно что различий между исламом и мусульманством нет. Просто словом ислам обозначают всю религию в целом, а словом мусульманин — человека, который исповедует эту религию.

Кто такой мусульманин. Признаки правоверного


Один из актуальных в мусульманской умме вопросов звучит примерно так: «Что значит быть мусульманином?» Сегодня нет единого ответа на него, так как каждый имеет свой собственный, субъективный взгляд, опираясь на который и задаются рамки данного понятия.





В целом, можно выделить три наиболее часто встречающихся мнения о том, кого мы можем считать мусульманами:





1) Мусульманин – это представитель мусульманского народа.





2) Мусульманин – это человек, который верит в Аллаха.





3) Мусульманин – это человек, который соблюдает все предписания исламской религии.





Разберём подробно каждый из этих подходов.









1. «Представитель мусульманского народа»



Если мы заглянем в какое-либо издание, занимающееся проблемами демографии, то там мы можем получить информацию о том, что более 1,5 миллиарда человек на планете являются мусульманами. Очевидно, что эксперты не общались с каждым из этих людей лично на предмет их вероисповедания, а просто подсчитали примерное число жителей мусульманского мира, в результате чего и была получена такая цифра. В этой связи возникает вопрос, можем ли мы всех представителей мусульманских этносов считать муслимами, так как при данных подсчетах имеется вероятность погрешности. Кроме того, некоторые из числа жителей мусульманских стран могут быть атеистами или исповедовать какую-либо иную религию. Однако следует признать, что, скорее всего, эти 1,5 миллиарда являются мусульманами. С абсолютной точностью в данном случае мы утверждать не можем, однако можем предположить, что в случае, если тот или иной человек родился и вырос в среде обитания мусульман, то вероятнее всего он сам станет мусульманином.









2. «Человек, который верит в Аллаха»



В контексте данного тезиса возникает вопрос: «Является ли мусульманином тот, кто верит в Бога, но не соблюдает предписания религии?» В данном случае все зависит от того, по какой причине человек не соблюдает те или иные установления. По мнению большинства исламских богословов, человека, который верит в Аллаха и не соблюдает предписания религии, можно считать мусульманином лишь в том случае, если он не отрицает необходимость совершения данных предписаний, но не выполняет их по причине лени. Другими словами, если человек верит в существование Всевышнего, но при этом не совершает намаз, к примеру, ссылаясь на нехватку времени, и в то же время считает его необходимым, то он является хоть и грешником, но мусульманином. В случае же, если человек убежден, что совершать намаз не нужно, поскольку его обязательность является, якобы, ложью, то он не может считаться мусульманином.





Подтверждением данной позиции служит хадис Посланника Аллаха (с.г.в.), где сказано: «Создатель введет людей Сада в Сад, введет кого желает по Его милости, и введет в Огонь людей Огня, а после скажет: «Посмотрите, у кого в сердце найдете веры на вес горчичного семени, того выводите!» И они выйдут оттуда раскаленными, обугленными и будут брошены в Реку Жизни, – или реку Хаййа, – и прорастут, как прорастает семя по берегу селя. Вы же видели, каким оно вырастает – желтым, завивающимся» (Муслим).





Исходя из этого следует: любой человек, в сердце которого сохранялась пусть незначительная вера, рано или поздно окажется среди обитателей Рая. Отсюда можно сделать вывод, что если человек верит в Аллаха, то этого достаточно для того, чтобы он мог считаться мусульманином.









3. «Соблюдает все предписания религии»



Ряд исламских богословов уверены, что мусульманами можно называть только тех, кто неукоснительно соблюдает религиозные предписания. Основу этой логики составляет следующий постулат: «Мусульманином является тот, кто исповедует ислам». А ислам, как сказано в одном из хадисов, зиждется на пяти столпах: вера, намаз, закят, ураза и хадж. С точки зрения данной позиции можно утверждать, что мусульманином является тот, кто соблюдает данные пять столпов. Соответственно, кто их не соблюдает – тот является неверующим.





В подтверждение данной позиции можно упомянуть хадис, в котором говорится: «Между человеком и неверием – оставление намаза» (Муслим). Исходя из него, ряд мусульманских ученых заявили о том, что если человек не совершает намаз, вне зависимости от того, отрицает он его необходимость или не выполняет молитву по причине лени, то он является неверующим. Аналогичным образом дела обстоят и с другими столпами ислама, совершение которых является прямой обязанностью мусульман.









Таким образом, в ближайшем будущем вряд ли мы получим чёткий ответ на вопрос о том, кто такой мусульманин. Поэтому каждый должен оценить все имеющиеся по данному вопросу позиции и решить для себя, что значит «быть мусульманином».

Интервью с бывшим мусульманином — Все об исламе, коране, аллахе, Мухаммеде и шариате — LiveJournal

Q: Как и при каких обстоятельствах Вами было принято решение принять ислам?
A: Так вышло, что судьба сталкивала меня с русскими мусульманами в интернете в самых разных сферах — от общения в браузерных играх до вполне серьезной полемики на профилированных сайтах. На религиозную пропаганду отвечал агрессивно, хотя и пытался разобраться. Серьезно на меня повлияла НОРМ (Национальная Организация Русских Мусульман), чья пропаганда строилась (в тот момент) на умеренном национализме и тезисе «сохранения и усиления русских исламской религией». Они хорошо спекулируют на этой теме.

Q: Какие преимущества Вы усмотрели в принятии ислама для себя?
A: Не для себя. Я принимал ислам как «горькую таблетку» — мной двигало желание спасти свой народ, как бы это выспренно не звучало. Мне казалось, что дисциплина, суровые догматы по отношению к алкоголю и традиционной семье как неразрывны с мусульманством, так и жизненно необходимы для спасения России и русских.

Q: Как долго и насколько глубоко Вы изучали ислам до его принятия?
A: Совершенно не изучал. Но хочу сказать, что за три исламских года я многое узнал. Я знаю, о чем говорю, когда говорю про ислам.

Q: Насколько хорошо Вы были знакомы с биографией Мухаммеда перед принятием ислама?
A: Совершенно не знаком. Очень поверхностно.

Q: Есть ли у Вас знакомые из числа русских мусульман? Вы познакомились с ними до или после принятия ислама?
A: С русскими мусульманами в реальной жизни я не был знаком до принятия ислама. Трех русских, включая свою жену, я обратил в ислам лично.

Q: Как Ваша жизнь изменилась после принятия ислама?
A: Сильно. Очень серьезная ломка мироощущения, мировоззрения. Пищевые запреты, запреты на некоторые виды деятельности, запреты искусства. Многие из них я игнорировал: рисовал, слушал музыку, любовался женщинами.

Q: Как отнеслись к Вашему выбору родственники и друзья?
A: Крайне негативно. Я серьезно поссорился с отцом, вплоть до разрыва отношений (он русский националист-евразиец). Друзья смотрели как на сумасшедшего, подкалывали, а девушки жалели мою супругу.

Q: Если ли у Вас опыт общения с исламскими «радикалами»?
A: Нет, потому что даже в исламе я искренне ненавидел ваххабитскую сволочь. Нет, дело не в них, хотя время от времени просто было стыдно причислять себя к одной умме с ними. Полный неадекват с их стороны.

Q: Какие причины, на Ваш взгляд, привлекают некоторых русских принять ислам? Можно ли рассматривать принятие ислама русскими своеобразной формой протеста против государственного строя или некоторых процессов в нашем обществе?
A: Несомненно. Но тут необходимо делать четкое различие между русскими, мусульманами и русскими мусульманами. Если первые практически моментально растворяются в многонациональной умме, подражая им, копируя культуру и стиль своих восточных друзей, выходят замуж или женятся, то вторая группа пытается сохраниться как моноэтническая группа (ну как они считают). Я уверен, что это невозможно.

Q: Кто сейчас ведет пропаганду ислама среди русских? Где основные точки агитации и какие основные приемы используют агитаторы?
A: Главные агитаторы — это НОРМ, Хизб ут-Тахрир и сами новообращенные.
Приемы зависят от аудитории. Так, например, национально настроенному человеку будут внушать мысль о том, что ислам — единственное, что спасет его народ, сохранит культуру, убережет от разложения. С людьми другой ориентации пропаганда, естественно, будет вестись иначе. Как именно — я не знаю, так как принадлежал и вел даават (призыв — прим. ред.) первой категории.

Q: С Вашей точки зрения, что ожидает Россию при сохранении нынешней политики по отношению к исламу? В чем Вы видите недостатки и ошибки текущей политики?
A: Ислам не в состоянии находиться в мире со светским государством долго. Есть так называемые «земли договора», но по факту ползучая экспансия ислама будет всегда. Они говорят: «неверные никогда не будут вами довольны, пока вы мусульмане». Часто все наоборот: это сами мусульмане вечно недовольны своим «кафирским» окружением. Причем примем во внимание тот факт, что даже дружить с неверными — большой грех. Лучшая политика в отношении ислама — ужесточение мер против публичного выражения религиозности на улице, физическое уничтожение проповедников ваххабизма, критика ислама.
С исламом нельзя договориться, любой договор с мусульманами — это победа мусульман. Но современная политика смешна и неэффективна. Нужно или разрешить ислам полностью, или запретить ислам полностью. Можно, не как религию, но как идеологию.

Q: Что разочаровало Вас в исламе? Какие положения исламской идеологии оказались в противоречии с Вашими убеждениями? Какие Ваши ожидания ислам не оправдал?
A: Практически все. Обязательность молитв на чужом языке, совершенно нелогичные абсурдные обряды, запрет изобразительных искусств, дикое суеверие, маразматические положения брака по шариату. Практически весь шариат в целом. Даже то немногое, что есть в нем разумного — не работает. ислам не вывел русских на единую дорогу к счастью, а только расколол. Мало того, как выяснилось, он и не ставит такой цели. Цель ислама — угодить божеству по имени Аллах. А с русскими (а также с чеченцами, ингушами, французами) — что будет, то и будет. Нация — не главное.

Q: Что явилось последней каплей? Начиная с какого момента времени Вы решили, что Вы больше не мусульманин?
A: Последней каплей? Их много было, на самом деле. Презрительное отношение к русским: никакой «братской помощи» русский человек от НОРМ не видел. Все инициативы НОРМ игнорировал, вроде реального противодействия абортам. Как они говорили: «Это все вытекающее, а главная причина — это правительство и куфр нации в целом». Из чего следовало, что лучше на это закрыть глаза. Кроме того, мне стало грустно смотреть на свою молодую жену, как ее молодость и красота иссыхают под покровом хиджаба. Куда-то ушел ее задор, живость, даже некая дерзость, которая меня и привлекла в ней когда-то. Слава Богу, после выхода из ислама она изменилась в лучшую сторону. Мы не только живем в лучшем согласии, чем в исламе, но и стали счастливы. Нет нужды давить любимого шариатом, когда можно просто договориться, по-человечески. Кроме всего прочего, возмущало положение, что праведный немусульманин в любом случае будет вечно жителем Ада, а мусульманин, каким бы мерзавцем он ни был, в конце концов будет прощен.

Q: Как складывались Ваши отношения с бывшими единоверцами после Вашего отказа от ислама? Знают ли они о Вашем решении?
A: Да, знают. Отношений с ними более нет. Я бы хотел дружить с парой личностей, но это невозможно с их стороны, ведь я вероотступник.

Q: Были ли угрозы со стороны мусульман после Вашего отказа от ислама?
A: Да. Как мне заявили — только мое присутствие в неисламском государстве удерживает мою голову на шее. Я не сомневаюсь, что в случае их победы (не дай Бог) они исполнят свою угрозу.

Q: Считаете ли Вы, что насилие и ислам неразделимы, или что ислам можно реформировать?
A: Нет, это невозможно. То, что будет реформировано — будет чем угодно, но не исламом.

Q: Как Вы считаете, почему исламские страны отстают в научном и технологическом плане?
A: Запрет на свободу мысли. Так называемый «расцвет науки» в Халифате случился из-за контроля мусульман над бывшими Персидской и Византийской империями. Большая и подавляющая часть этих ученых не были мусульманами, или были ими в первом, максимум втором поколении. Затем запрет на свободу мысли убил науку. Научный метод подразумевает скепсис, эксперимент. Как вы понимаете, в исламе такое невозможно.

Q: В пользу какого мировоззрения Вы сделали свой выбор, отказавшись от ислама?
A: Смесь агностицизма и деизма. Я верую в Творца, прошу у него помощи и следую своей этике. Уверен, что если и буду судим, то только по своей собственной этике. Верю в Бога, но религии не придерживаюсь.

Q: Какие стороны этого мировоззрения кажутся Вам более сильными и/или привлекательными по сравнению с исламом?
A: Свобода мысли, свобода творчества… Просто Свобода.

Q: Как лучше объяснить минусы ислама северокавказцам? Русским мусульманам?
A: Я думаю, Северному Кавказу нужно просто признать, что причиной многих проблем, в том числе и в отношениях с русским населением, является ислам. Развитие собственной доисламской культуры, изучение русской и европейской этики значительно снизит напряжение. Но во главе с исламом это невозможно. Русским мусульманам уже поздно что-то объяснять. Или они сами выйдут, или их не вытащит ничто.

Q: Какие ошибки допускают критики ислама?
A: Критику Мухаммеда. Многие аспекты критики несостоятельны и нелогичны, это правда. Нужно критиковать не Коран или Мухаммеда, а ученых, богословов, и прочих, подводя к мысли, что может быть Мухаммед и пришел с чем-то под названием Коран/Ислам, но это давно стало идеологией, искаженной, злобной, и лучше это оставить.

Q: В чем Вы видите альтернативу исламу? Что на Ваш взгляд способно вытеснить или победить ислам?
A: Сплоченные национальные государства (неважно какой нации или расы). Запрет ислама как идеологии на законодательном уровне.

Оригинал статьи

Ислам без маски – Все, что нужно знать об исламе

    Теологические исследования Czesław List
______________________________________

          

1. Языческое происхождение исламского Полумесяца


В мечетях во всем мире вы наверняка увидите символ Хубала — полумесяц, расположенный на вершине мечети. Как крест в христианстве, как звезда Давида в иудаизме, так полумесяц является универсальным символом ислама. Хотя мусульмане и не поклоняются Хубалу, но он по-прежнему на высоте.

Хубал был богом Луны, которому поклонялись в Каабе. Полумесяц был символом Хубала. Дед Мухаммеда, язычник Абд аль-Мутталиб чуть не зарезал отца Мухаммеда, Абдаллаха, чтобы удовлетворить своего бога Хубала. Ибн Хишам так рассказывает об этом: «Стрела (гадальщика) указала на Абдаллаха. Абд аль-Мутталиб взял его за руку, взял нож и пошел к Исафу и Найле, чтобы зарезать его.» … Курайшиты и его брат Абу Талиб пытались отговорить его. Они предположили заменить мальчика верблюдами. Число жертвуемых верблюдов дошло до ста. Все они были убиты в соответствии с требованием Хубала.

Ислам, с таким богатым языческим наследием, вряд ли может считаться религией спустившейся с небес. Если бог лунный бог Хубал уже не «выше», то освободился ли ислам от влияния Луны?

2. Языческое происхождение поклонения Каабе и обхода Каабы


Кааба –  мусульманская святыня, в виде кубической постройки во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам в Мекке, одно из основных мест собирающее, согласно кораническим предписаниям, паломников во время хаджа. Согласно хадисам, Кааба в Мекке была центром идолопоклонства, она была жилищем 360 идолов:

Передал Абдулла бин Масуд: Когда пророк вошел в Мекку (на тот момент) было триста шестьдесят идолов вокруг Каабы. Он стал бить идолов палкой и сказал: «Истина (ислам) пришла и Ложь (неверие) исчезла». Сахих Бухари, книга 43, хадис 658

Кааба была местом, где совершались языческие человеческие жертвоприношения, реки крови текли во имя идола Хубала. Когда Мухаммед основал ислам, он выбросил Хубала. В битве при Бадре, враг Мухаммеда, Абу Суфьян восхвалял высокое положение бога Хубал, он говорил: «О Хубал, будь высоким». Мухаммед просил своих последователей кричать в ответ: «Аллах выше».

Мухаммед отказался от всех идолов кроме одного — Черного Камня, мотивируя это исключение тем, что этот камень в Каабу установили Авраам и Исмаил. Однако нет ни исторических, ни археологических доказательств существования Каабы за несколько сотен лет до рождения Мухаммеда. В действительности, сам Мухаммед опроверг какую-либо связь между Авраамом, Исмаилом и Каабой.

В исламском ритуале Таваф мусульмане семь раз обходят Каабу. В ритуале индуистского бракосочетания Саптапади, супружеская семь раз обходит священный огонь. В обоих ритуалах во время обхода повторяются религиозные фразы. Обход должен происходить вокруг конкретного объекта. В исламе верующие ходят вокруг Каабы в Мекке. Доисламские язычники делали это, чтобы угодить идолу Хубалу, а также 360 божествам и Аллаху (который был одним из идолов Каабы). Мухаммед продолжал совершать эти обходы даже, когда из Каабы были удалены 360 идолов.

Ни иудаизм, ни христианство, не практикуют ритуальные обходы для угождения Богу. Две другие конфессии: индуизм и буддизм, которые старше ислама, обвиняются исламом в язычестве и практике языческих ритуалов.

Коран говорит, что Каабу построил Авраам. И вот, сделали Мы этот дом сбори

Кто такие мусульмане? (часть 1 из 2)

мусульман происходят из всех рас,
национальностей и культур по всему миру. У них разные языки, еда,
платье и обычаи; даже то, как они практикуют, может отличаться. Но все они
считают себя мусульманами.

Менее 15% мусульман проживает в арабском мире;
пятая часть находится в Африке к югу от Сахары; и крупнейший в мире мусульманин
сообщество находится в Индонезии. Значительная часть Азии и почти вся Центральная
Азиатские республики — мусульмане.Значительные мусульманские меньшинства находятся в Китае,
Индия, Россия, Европа, Северная Америка и Южная Америка.

Более миллиарда человек всех рас,
национальности и культуры по всему миру — мусульмане — из рисовых ферм
Индонезия в сердце пустыни Африки; от небоскребов Нью-Йорка до
Бедуинские палатки в Аравии.

Как распространение ислама повлияло на мир?

Мусульманское сообщество продолжало расти после
Смерть пророка Мухаммеда. В течение нескольких десятилетий огромное количество людей
три континента — Африка, Азия и Европа — выбрали ислам в качестве своего пути
жизнь.

Одна из причин быстрого и мирного
распространение ислама было чистотой его доктрины — Ислам призывает к вере только в
Один Бог. Это в сочетании с исламскими концепциями равенства, справедливости и
свобода, результатом которой стало сплоченное и мирное сообщество. Люди были свободны
Путешествуйте из Испании в Китай без страха и без пересечения границ.

Многие мусульманские ученые побывали в этих городах.
ищу знания. Они перевели на арабский язык тома философских и
научные труды на греческом и сирийском языках (языках восточных
Христианские ученые), от пехлеви (научный язык доисламских
Персия) и санскрита (древнеиндийский язык).В результате арабский
стал языком мирской науки, и люди мигрировали со всех концов
мир, чтобы учиться в мусульманских университетах.

К 850 году большинство философских и научных
произведения Аристотеля; большая часть Платона и пифагорейской школы; и главный
произведения греческой астрономии, математики и медицины, такие как Альмагест
Птолемей, Элементы Евклида и работы Гиппократа и Галена были
все переведено на арабский язык. В течение следующих 700 лет арабский язык стал самым
важный научный язык мира и хранилище большей части
мудрость и науки древности.

Достижения ученых, работающих в
Исламская традиция вышла далеко за рамки перевода и сохранения древних знаний.
Эти ученые опирались на древнее наследие, создавая собственные научные
достижения. Эти достижения были прямой причиной Возрождения в Европе.

мусульман преуспели в искусстве, архитектуре,
астрономия, география, история, язык, литература, медицина, математика и
физика. Многие важные системы, такие как алгебра, арабские цифры и
само понятие нуля (жизненно важное для развития математики), были
сформулированы мусульманскими учеными и распространены в средневековой Европе.Изобрели мусульмане
сложные инструменты, которые сделали будущие европейские путешествия открытий
возможно: астролябия, квадрант, подробные навигационные карты и
графики.

Вклад мусульман в науку

Астрономия

мусульман всегда проявляли особый интерес к
астрономия. Луна и солнце имеют жизненно важное значение в повседневной жизни
каждый мусульманин. По луне мусульмане определяют начало и конец
месяцев в их лунном календаре. По солнцу мусульмане рассчитывают время для
молитва и пост.Мусульмане также могут определить с помощью астрономии.
точное направление Киблы к Каабе в Мекке во время
молитва.

Коран содержит много ссылок на астрономию.

«Он [Бог] — Создатель
небеса и земля… »(Коран 6: 101)

«И именно Он создал ночь, и день, и
солнце и луна; все [небесные тела] на орбите плывут »(Коран
21:33)

«И небеса Мы сотворили мощно, и действительно, Мы
являются расширителем.»(Коран 51:47)

Эти ссылки и предписания учиться,
вдохновил первых мусульманских ученых на изучение неба. Они интегрировали
более ранние работы индейцев, персов и греков в новый синтез.
Альмагест Птолемея (название, как мы знаем, арабское) был переведен, изучен
и критиковали. Было обнаружено много новых звезд, как мы видим в их арабских названиях.
— Алгол, Денеб, Бетельгейзе, Ригель, Альдебаран. Астрономические таблицы были
составили, среди них Толеданские таблицы, которыми пользовались Коперник, Тихо
Браге и Кеплер.Также были составлены альманахи — еще один арабский термин. Другой
термины с арабского — зенит, надир, альбедо, азимут.

мусульманских астрономов первыми установили
обсерватории, подобные той, что построили в Мугаре, и изобрели инструменты
такие как квадрант и астролябия, которые привели к успехам не только в астрономии
но в океанической навигации, способствуя европейской эре исследований.

.

Что такое ислам? (часть 2 из 4): Истоки ислама

Но где же послание Мухаммеда, пусть
да благословит его Аллах и приветствует, соответствует предыдущим сообщениям
открыл Бог? Краткая история пророков может прояснить этот момент.

Первый человек, Адам, последовал исламу в этом
он направил поклонение только Богу и никому другому и соблюдал Его заповеди.
Но с течением времени и рассредоточением человечества по
земли, люди отклонились от этого послания и начали поклоняться другим
вместо или вместе с Богом.Некоторые стали поклоняться ушедшим благочестивым
среди них, в то время как другие стали поклоняться духам и силам
природа. Именно тогда Бог начал посылать к человечеству посланников, управляющих
они вернулись к поклонению Одному Богу, что соответствовало их истинной природе, и
предупреждая их о серьезных последствиях направления любого поклонения
другие помимо Него.

Первым из этих посланников был Ной,
послал проповедовать это послание ислама своему народу после того, как они начали
прямое поклонение своим благочестивым предкам вместе с Богом.Ной назвал его
людей оставить поклонение своим идолам, и приказал им вернуться в
поклонение только Богу. Некоторые из них следовали учению Ноя, в то время как
большинство не верило в него. Те, кто последовал за Ноем, были последователями ислама,
или мусульмане, в то время как те, кто этого не сделал, остались в своем неверии и были
подвергнуты наказанию за это.

После Ноя Бог послал послов ко всем народам
кто отклонился от Истины, чтобы вернуть их к ней.Эта правда была
одно и то же во времени: отвергать все объекты поклонения и направлять все
поклоняться без исключения Богу и никому другому, Творцу и Господу всего,
и соблюдать Его заповеди. Но, как мы упоминали ранее, потому что каждый
нации различались по образу жизни, языку и культуре,
определенные посланники были отправлены в определенные страны на определенный период времени.

Бог послал послов ко всем народам, а в Царство Вавилон Он послал Авраама — одного из первых и величайших пророков, который
призвал свой народ отказаться от поклонения идолам, которым они были
посвященный.Он призвал их к исламу, но они отвергли его и даже пытались убить
ему. Бог подверг Авраама многим испытаниям, и он подтвердил их все.
За свои многочисленные жертвы Бог провозгласил, что воскреснет из числа своих
производят потомство великого народа и выбирают из них пророков. Когда люди
от его потомков начал отходить от Истины, которая должна была поклоняться
никого, кроме одного только Бога, и чтобы повиноваться Его заповедям, Бог послал им другого
посыльный направляет их обратно к нему.

Следовательно, мы видим, что многие пророки были
посланный среди потомков Авраама, таких как два его сына Исаак и Измаил,
вместе с Иаковом (Израиль), Иосифом, Давидом, Соломоном, Моисеем и, конечно же, Иисусом,
говоря о некоторых, да пребудут с ними мир и благословения Божьи. Каждый
пророк был послан к детям Израиля (евреям), когда они сбились с пути
от истинной религии Бога, и для них стало обязательным следовать
посланник, который был послан к ним и повиновался их заповедям.Все из
посланники пришли с тем же посланием, чтобы отвергнуть поклонение всем другим существам
кроме Одного Бога и повиноваться Его заповедям. Некоторые не верили в
пророки, а другие верили. Те, кто верили, были последователями ислама,
или мусульмане.

Из посланников был Мухаммад, май
да благословит его Аллах и приветствует, от потомства Измаила,
сын Авраама, да пребудет с ним милость и благословение Бога, посланного как
Посланник по очереди к Иисусу.Мухаммад проповедовал то же послание
Ислам, как предыдущие пророки и посланники — направить все поклонение Богу
Один и никто другой и повиноваться Его заповедям — в чем последователи
предыдущие пророки сбились с пути.

Итак, как мы видим, Пророк Мухаммед не был
основатель новой религии, как ошибочно думают многие, но его послали как
Последний пророк ислама. Открыв Его последнее послание Мухаммеду, которое
это вечное и универсальное послание для всего человечества, Бог наконец исполнил
завет, который Он заключил с Авраамом.

Так же, как это было возложено на тех, кто
жив, чтобы следовать посланию последнего из пророков, которое было
посланный им, все человечество должно следовать посланию
Мухаммеда. Бог пообещал, что это послание останется неизменным и пригодным для
всегда и везде. Достаточно сказать, что путь ислама такой же
как путь пророка Авраама, потому что и Библия, и Коран изображают
Авраам как яркий пример того, кто полностью подчинился
Бог и направил поклонение Ему одному и никому другому, и без всяких
посредники.Как только это будет осознано, должно быть ясно, что у ислама есть
самое непрерывное и универсальное послание любой религии, потому что все пророки и
посланниками были «мусульмане», то есть те, кто покорился воле Бога, и они
проповедовал «ислам», то есть подчинение воле Всемогущего Бога через поклонение
Он один и соблюдает Его заповеди.

Итак, мы видим, что те, кто называют себя мусульманами
сегодня не следуйте новой религии; скорее они следуют религии и посланию
всех пророков и посланников, посланных человечеству по повелению Бога,
также известный как ислам.Слово «ислам» — это арабское слово, которое буквально означает «подчинение.
Богу », а мусульмане — это те, кто добровольно подчиняется и активно подчиняется Богу,
жить в соответствии с Его посланием.

.

Я хочу быть мусульманином, но … Мифы об обращении в ислам
(часть 2 из 3)

Нет бога, кроме Бога. Это
это простое утверждение, которое должно облегчить обращение в ислам. Есть только
Один Бог и только одна религия, нет ничего проще. Однако,
как мы обсуждали в предыдущей статье, всякий раз, когда человек осознает правду
и хочет стать мусульманином, сатана вводит слово но. Я хочу быть мусульманином … НО.
Но я не готов. Но я не говорю по-арабски или не хочу менять
Мое имя.Сегодня мы обсудим еще несколько мифов, которые мешают людям конвертировать
к исламу.

3. Я хочу быть мусульманином, но не хочу, чтобы мне сделали обрезание.

Пророк Мухаммед сказал, что каждый ребенок рождается в
состояние фитры, при правильном понимании Бога. и
предания Пророка Мухаммеда говорят нам, что условия, связанные с фитрой
(естественное состояние) пять.

«Пять вещей являются частью фитры: бритье лобка
волосы, обрезание, стрижка усов, выщипывание волосков подмышками и
стрижка ногтей ».Считается, что это древний путь, естественный путь, которому следуют все
Пророки, и предписали верующим законами, которые они принесли.

Большинство исламских ученых согласны с тем, что обрезание
является обязательным для мужчин, если они не опасаются, что это может им навредить. При оценке
степень вреда, который человек должен смотреть на Коран и подлинные учения
Пророку Мухаммеду за руководство. Если мужчина не может быть обрезан из-за
страх травмы или любой другой уважительной причины, которая может сделать его жизнь несчастной,
обязательство отменено.Недопустимо, чтобы проблема становилась препятствием
что мешает мужчине принять ислам.
Другими словами, это не условие для того, чтобы стать мусульманином. Кроме того, это не
помешать мужчине вести молитву.

Нет необходимости в женском обрезании в
Ислам.

4. Я хочу быть мусульманином, но я белый.

Ислам — это религия, которая была открыта для всех людей,
везде и всегда. Это не было раскрыто для конкретной расы или
этническая принадлежность.Это полный образ жизни, основанный на учениях, содержащихся в
Коран и подлинные традиции пророка Мухаммеда. Хотя Коран был
раскрыто на арабском языке, и Пророк Мухаммед был арабом, это будет
неправильно полагать, что все мусульмане — арабы, или, если на то пошло, что все арабы
являются мусульманами. Фактически, подавляющее большинство из 1,4 миллиарда мусульман в мире являются
не арабы.

Нет никаких расовых или этнических требований к тому, чтобы быть
мусульманин. В своей последней проповеди Пророк Мухаммед очень повторил этот факт.
лаконично.

«Все человечество произошло от Адама и Евы, араб не имеет
превосходство над неарабом и неарабом не имеет превосходства над арабом; а
Белый человек не имеет превосходства над черным, как и черный человек
иметь превосходство над белым человеком, кроме как благочестием и добрыми поступками. Учиться
что каждый мусульманин — брат каждому мусульманину и что мусульмане составляют
одно братство ».

«О человечество! Мы создали вас из мужчины и женщины,
и сделал вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга.»(Коран
49:13)

5. Я хочу быть мусульманином, но ничего не знаю об исламе.

Там
не нужно много знать об исламе, чтобы стать мусульманином. Достаточно знать
значение свидетельства и шесть столпов веры. Как только человек принял ислам,
у него есть время узнать о своей религии. Нет необходимости спешить
и быть ошеломленным. Действуйте медленно, но неуклонно двигайтесь вперед самостоятельно
темп. Пришло время понять вдохновляющую красоту и легкость ислама,
и узнать обо всех пророках и посланниках ислама, включая последних
пророк Мухаммед.Мусульманин никогда не перестает учиться; это процесс, который
продолжать до смерти.

Пророк
Мухаммед сказал: «Верующему никогда не будет достаточно слушать хорошие вещи.
(ищет знания), пока не достигнет Рая ».

6. Я хочу быть мусульманином, но совершил слишком много грехов.

Когда человек говорит свидетельство веры (Шахада), я
свидетельствуем, что нет бога, кроме Бога, и я свидетельствую, что Мухаммад — Его
посланник, он становится как новорожденный ребенок. Все его предыдущие грехи, неважно
насколько большие или маленькие смываются.Сланец чистый, свободный от греха, блестящий
и белый; это новое начало.

«Скажи неверующим, что если они перестанут, что
ранее имевшее место будет прощено им… »(Коран 8:38)

Никто не принужден принимать истину
Ислам. Однако, если ваше сердце говорит вам, что есть только один Бог, не сомневайтесь.

«В религии нет принуждения. Поистине, правильный путь
стал отличаться от ложного пути. Кто не верит во зло и
верит в Бога, то он ухватился за самую надежную опору, которая
никогда не ломайся.А Бог — Слышащий, Знающий ». (Коран 2: 256)


.

Что в имени? — Проблема с «нацией ислама» (Все части)

Основы исламской веры

Можно простить предположение, что любая группа с
слово «ислам» в его названии будет мусульманским. Но когда дело доходит до группы
называя себя «Нацией ислама», нужно быть действительно очень осторожным. Быть
Мусульманин означает придерживаться определенных фундаментальных богословских убеждений. Мусульманин
исповедание веры:

«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Бога, и я несу
свидетельствуй, что Мухаммед — пророк Бога.”

Чтобы развить эти утверждения, быть мусульманином означает
верить, что Бог Един, уникален. У него нет ни партнеров, ни соратников, ни Сына,
при этом Он никогда не воплощался. Как поясняется в главе 112 Корана:

«Он Бог, Единственный,

Бог Вечный.

Не рождал и не рожден,

И нет равных Ему ».

В исламе приписывание партнеров Богу, именуемое
ширк — величайший из грехов.В Коране прямо говорится в главе
4, стих 36:

«Служите Богу и не присоединяйтесь к Нему ни с кем».

Во-вторых, мусульмане верят, что Мухаммед был
«Печать» или последний из пророков. Узнавать кого-либо после того, как Мохаммед утверждал
быть пророком, отрицает ислам. Как сказано в Коране:

«О люди! У Мухаммеда нет сыновей среди вас, но, воистину, он
Посланник Бога и последний из пророков. И Бог знает
из всего.(Коран 33:40)

Это подтверждается различными высказываниями Пророка.
Мухаммед, да пребудет с ним милость и благословение Бога:

«Колено Израиля водили пророки. Когда
пророк скончался, ему на смену пришел другой. Но никакой пророк не придет после меня;
меня унаследуют только халифы ». ( Сахих аль-Бухари )

«В Моей Умме родятся Тридцать Великих
Лжецы (Даджжалы), каждый из которых назовет себя пророком, Но я последний
Пророк; после Меня нет пророка.”( Абу Дауд, Ат-Тирмизи )

Заблудшее богословие «нации ислама»

«Нация ислама» не придерживается этих основных
принципы исламского богословия. Они верят, что Бог явился на земле в
личность их основателя, «великого человека с Востока», мастера В. Фарда Мухаммеда,
проповедник, впервые привлекший внимание общественности в США 4 июля 1930 г.
таинственным образом «сошел с места происшествия» 26 февраля 1934 года. Как сообщает сайт NOI
однозначно заявляет:

«МЫ ВЕРИМ
что Аллах (Бог) явился в Личности Учителя В.Фард Мухаммад, июль 1930 г .;
долгожданный «Мессия» христиан и «Махди» мусульман ».

В 1934 году после необъяснимого отъезда
Основанную им организацию «Мастер» возглавил некто Элайджа Пул,
который стал известен как достопочтенный Элайджа Мухаммед. До недавнего времени
«Нация ислама» присвоила Илье Мухаммеду статус пророка.

Следовательно, очевидно, что, несмотря на их название и
называя себя мусульманами, «нация ислама» веры в Бога и пророчество
явно несовместимы с исламом.

Луи Фаррахан, нынешний лидер Нации Ислама,
наконец разрешили въезд в Великобританию после того, как суд постановил отменить 15-летний
правительственный запрет.

«Достопочтенный» Илия Мухаммад, «пророк» нации
ислама.

«Мастер» В. Фард Мухаммад, в лице которого явился Бог
в Америке в начале 1930-х, согласно верованиям «Нации ислама».

Расистская идеология также расходится с универсальным исламом

Третья область несоблюдения ислама, и одна
который привлекает наибольшее внимание в светских СМИ, это проблема
расы.Нынешний лидер «Нации ислама» Луи Фаррахан официально зарегистрирован.
как предосудительные антиеврейские (в отличие от антисионистских)
примечания. Среди других неудачных высказываний он якобы сослался на
Иудаизм как «грязная религия».

Более того, NOI является сегрегационалистской организацией.
исключительно для чернокожих людей, произошедших от рабов. Правильный ислам — это
универсальная религия открыта для людей любой расы. Мусульмане должны
различать людей по признаку не этнического происхождения, а благочестия
и правильное поведение.Как ясно сказано в Коране:

«И человечество есть не что иное, как единый народ». (Коран 2: 213)

«О человечество! Несомненно, это Мы (Всемогущий Бог) имеем
Создал вас всех из одного (пары) мужчины и женщины, И именно Мы
сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнали друг друга.
Воистину, самый благородный из вас в очах Бога есть (тот, кто есть) самый благородный из вас.
праведный с твоей стороны ». (Коран 49:13)

И в своей последней проповеди Пророк Мухаммед ясно дал понять, что
что расизму нет места в исламе:

«О люди! Поистине, ваш Господь един и ваш отец
это один.Все вы принадлежите к одной родословной Адама, и Адам был создан из
глина. У арабов нет превосходства над неарабами и неарабами.
над арабом; ни для белого над черным, ни для черного над белым
кроме благочестия. Поистине, благороднейший из вас тот, кто благочестивее всех ».

В отличие от этого, NOI имеет ярко выраженный антибелый уклон.
Они называют черных избранным народом Бога, а кавказцев — белыми дьяволами.
Они призывают к отдельной родине для черных американцев, к расовой сегрегации.
образование и запрет на межрасовые браки.Еще раз процитирую их
сайт:

Мы верим, что
люди, избранные Богом.

МЫ ВЕРИМ
это время в истории разделения так называемых негров и
так называемые белые американцы.

Мы хотим, чтобы наши
люди в Америке, чьи родители или бабушки и дедушки были потомками рабов,
получить разрешение на создание отдельного государства или собственной территории — либо
на этом континенте или в другом месте.

Мы хотим все
чернокожих детей обучают, обучают и обучают их собственные учителя.

Мы верим
что смешанные браки или смешение рас должны быть запрещены.

.