Содержание

Почему у мусульман нет монастырей

Православный монастырь представляет собой место жительства и служения Христу монахов, добровольно отрекшихся от мирской суеты и строго следующих Уставу обители. Дав обет послушания, целомудрия, нестяжания и отречения от собственной воли, они проводят дни в упорном подвижничестве, полагаясь на такие слова Иисуса Христа: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, и следуй за Мной» (Мф. 19:21).

Примечательно, что в исламе, несмотря на многие сходства с христианством, такой религиозный институт отсутствует. Дело в том, что многие положения монашества противоречат основам мусульманского культа.

«В исламе нет места для монашества»

Имам-хатыб Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов разъясняет, что мусульманская традиция категорически запрещает человеку пренебрегать теми благами, которые Аллах создал для людей. Среди этих милостей Всевышнего первостепенное место занимает способность человека к продолжению рода, а жизнь в монастыре попирает это основополагающее правило. Для каждого мужчины на земле уготована благочестивая жена, а для каждой женщины праведный муж. Бракосочетание — это один из столпов счастливой, полноценной жизни, именно поэтому в Коране в суре «Ан-Нур» 24/32 сказано: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост».

Обет безбрачия в исламе не является проявлением высокой степени религиозности, он лишь нарушает ее устои, и на это указывают слова Посланника Аллаха: «В некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь по ночам и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не следует моей сунне, не имеет ко мне отношения!» (Бухари, Никах, 1). Когда сподвижники Пророка Мухаммеда захотели покинуть свои семьи, чтобы, отрешившись от мирской жизни всецело посвятить себя религии, он произнес: «В исламе нет места для монашества» (Дааим аль-ислам, т. 2, стр.123).

Монастырь вредит человеку не только из-за того, что в нем культивируется запрет на брак и возможность иметь потомство, но и потому, что постоянное затворничество противоестественно для человеческой природы. Истинный мусульманин обязан быть и справедливым праведником, проводящим одну часть своего времени в намазах и беседах с Всевышним, и благочестивым человеком, уделяющим другую долю семье и обществу.

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн Умар транслировал, что Пророк запрещал одиночество и говорил, что гораздо сложнее служить Господу, будучи окруженным людьми и страстями: «Верующий, который находится среди людей и проявляет терпение к их обидам, лучше верующего, который отдалился от людей и не терпит их обид».

В суре «Пещера» в аятах 103—104 спрашивается: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?». Истолковывая это послание, Муттаки Хинди в книге «Канз аль-уммал», хадис 4496, пришел к выводу, что Мухаммед в данном случае имел в виду монахов и отшельников, которые, уединившись от социума в пустынях или лесах, полагали, что совершают богоугодное деяние.

Более того, в Коране в аяте 57:27 приводится разъяснение, как идея монашества проникла и укоренилась в христианской традиции: «Потом Мы отправили по их следам Наших посланников, и отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), и даровали ему Инджил (Евангелие). В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие, а монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого, но они поступили таким образом, дабы снискать довольство Аллаха».

Зухд

Наряду с отсутствием монастырей, в исламе значительную роль играет концепция воздержанности — зухд, призывающая правоверных мусульман вести простую, не обремененную безудержной гонкой за материальными благами жизнь, где нет места слепой страсти к чему-либо. Исламский аскетизм — зухд пропагандирует полноценную, умеренную жизнедеятельность без попадания в души и сердца верующего в плен мирской алчности и соблазнов.

Аскет в таком понимании не ограждает себя от всевозможных благ и удовольствий, он лишь не ставит их во главе угла своего существования, постоянно ища баланс между духовными и материальными ценностями. Это положение описывается в одном из хадисов Анаса ибн Малика: «Лучшими из вас являются те люди, кто не оставляет мирское — ради вечного, и вечное — ради мирского». Акцентируя внимание на различие между мусульманским аскетом и христианским монахом, богослов Муртаза Мутаххари отмечает, что оба, стремясь к счастливой жизни в раю, по-разному преодолевают земной путь.

В своей работе «Знакомство с Нахдж аль-балага» он пишет: «Монах отрекается от общества и общественных обязательств, считая их ничтожными мирскими деяниями, и укрывается в далеких монастырях и кельях. Аскет же не делает этого, а продолжает полноценную жизнь среди людей, исполняя свои обязанности и договора, претворяя в жизнь свои идеи и замыслы… Монах не придает должного значения здоровью, чистоте, достатку, он презирает брак, брачные отношения и заведение потомства. Тогда как аскет следит за здоровьем и чистотой, стремится к достатку во всем, считает священным брачный союз и с радостью и ответственностью заботится о своих детях».

Дервиш

Иногда исламскими монахами называют дервишей — нищенствующих мусульман, исповедующих суфизм, в основе которого лежит мистицизм, аскетизм и повышенная религиозность. Добровольно отказавшись от частной собственности, они живут на милостыню, полученную от людей. Дервиши могут странствовать из города в город, проповедуя о Божьем милосердии, или жить в обителях, называемых текие или ханака, где находится их наставник-шейх, к которому принято обращаться с целью обретения мудрости.

Текие совершенно неоправданно сравниваются с монастырями, поскольку процесс входа и выхода из него равноценен заселению и выселению туриста из гостиницы, а дервишей от монахов отличает тот факт, что первые имеют право жениться и заводить детей.

Вместе с тем в суфизме, по сути являющимся философско-нравственным течением в рамках ислама, действовали так называемые братства — тарикаты, объединявшие под одной крышей людей, считавших, что сближения с Всевышним можно достичь через интуицию и личный психологический опыт. Тарикат, в переводе обозначающий «путь», можно было пройти только под началом духовного наставника, которому ученик беспрекословно подчинялся.

И хотя каждый суфий в своем духовном развитии должен был пройти 4 ступени, одна из которых послушничество, шейх Абу Хасан Шазили говорил: «Этот путь — не монашество, не питаться только овсом или остатками, но это проявление терпения в повелениях и убежденность в пути». Несмотря на внешнее сходство тариката и христианских монастырей, они существенно отличаются друг от друга не только целями и задачами своей организации, но и управлением, укладом жизни, структурой и внутренней дисциплиной.

Читайте также:

Ислам и монашество: отношение к нему в Коране и сунне

Монашество является религиозной практикой, по которой верующий отказывается от мирской жизни и полностью посвящает себя поклонению Всевышнему в стенах монастыря.

В рамках авраамических религий (иудаизм, христианство и ислам) монашество было институционализировано только христианской церковью, которая взяла для себя в качестве примера и идеала описанные в Ветхом и Новом заветах практики. Однако в священных писаниях иудеев и христиан монашество как обязательный институт не прописано.

В иудейской традиции примеры отшельнической жизни в братской общине существовали, но они не предполагали отказ от вступления в брак и полное отрешение от земных обязанностей. Иудаизм в целом не поддерживает монашеский обет безбрачия. Вместе с тем две тысячи лет назад среди иудеев был распространён обет назорейства, который заключался в полном отказе человека от винограда и произведённых из него продуктов, стрижки волос и прикосновения к мертвым. Однако люди, придерживавшиеся этого обета, не становились отшельниками и могли жениться, владеть имуществом. Более того, сама эта практика зачастую была ограниченной по времени. Тем самым обет назорейства нельзя назвать монашеством в полном смысле этого слова.

В христианстве практика монашества была введена в начале IV века, однако и до этого традиции аскетического, отшельнического образа жизни были известны весьма продолжительное время. Они были во многом вдохновлены учением Иисуса Христа (Исы, а.с.) и направлены на посвящение человеком самого себя Богу посредством затворничества и отказа от мирских радостей и забот.

Когда Пророк Мухаммад (с.г.в.) получил вопрос от мусульман о том, каково место монашества в исламе, наш Создатель объяснил всё в следующем аяте:

«Потом Мы отправили по их следам Наших посланников, и отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), и даровали ему Инджил (Евангелие). В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие, а монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого, но они поступили таким образом, дабы снискать довольство Аллаха (или Мы предписали им только стремиться к довольству Аллаха). Но они не соблюли его должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы даровали их награду, но многие из них являются нечестивцами» (57:27)

В разных источниках приводятся наряду с этим слова Заключительного Божьего посланника (с.г.в.): «В исламе нет места для монашества». Их Пророк (с.г.в.) произнёс в контексте тех своих сподвижников, которые хотели покинуть свои семьи, отказаться от всего мирского и отдаться религии подобно монахам.

В другом известном высказывании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) говорится, что предыдущие поколения людей потерпели неудачу из-за излишнего аскетизма. «Они выдвигали к себе излишние требования, пока Всевышний не дал им подлинных трудностей. Теперь вы можете увидеть их в храмах и монастырях. Поэтому поклоняйтесь Аллаху, не придавайте Ему кого-либо в качестве равного сотоварища, выполняйте паломничество, будьте праведными, и все ваши дела будут хорошими для вас» (хадис приводится в книге Али ибн Малика аль-Хинди «Канз уль-Уммал» [Сокровище тех, кто делает благие поступки]).

 

Аскетизм в жизни мусульман

Одним из ключевых положений ислама является представление человека как социального существа, развитие которого может идти только посредством вовлечённости человека в общественную жизнь. При этом в становлении личности практикующего мусульманина важную роль играет концепция воздержания (зухд), предполагающая ведение человеком простой жизни, не заточенной на бесконечное приобретение предметов роскоши, бессмысленное повышение статуса и достатка. В жизни верующего эти вещи могут быть значимыми – например, для реализации какого-либо важного проекта, – но подменять ими ценности благочестия, покорности к воле Всевышнего ни в коем случае нельзя.

Ислам базируется на ценностях умеренности, воздержания собственных страстей и исправления совершённых ошибок. И хотя аскетизм как таковой присущ исламской системе ценностей, он не предполагает отказ от того, что разрешено Всевышним, и становление отшельником. Вместе с этим верующий не становится также пленником мирского, ставя его на первое место. Его жизнь в какой-то мере является постоянным поиском необходимого баланса в отношениях между мирским и вечным. Именно об этом свидетельствует весьма примечательный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Лучшими из вас являются те люди, кто не оставляет мирское – ради вечного, и вечное – ради мирского» (приводит Анас). Таким образом, мусульманин видит в мирских благах инструмент реализации коранических призывов об улучшении окружающего его мира, творении добрых поступков, что позволит ему достичь довольства Аллаха в Судный день. Затворничество и полное посвящение себя Богу в исламской системе ценностей не имеет ни практической, ни духовной пользы.

Фотосессия с маками и мусульманский монастырь в Благае: alexio_marziano — LiveJournal

До Мостара оставалось всего ничего — каких-то 80 километров. Однако, это не те 80 километров, что у нас, на Волге. Нельзя просто взять и втопить педальку в пол, преодолев их за час. Хотя бы потому, что на каждом шагу в Боснии вас поджидают вот такие коварно-красивые пейзажи. Ну как тут не остановиться и не устроить сессию? 🙂

Есть ощущение, что Катя сфотографировалась в квартире на фоне красивых фотообоев?  🙂

Попово поле простирается отсюда на 30 километров, до самого Требине.

Старшее поколение на Балканах имеет замечательную привычку приветствовать чужестранцев на дорогах. Тоже помахали им ручкой.

Фотосессия для машины — заслужила. Очень бодро тянет в любую горку.

Через какое-то время приехали в Столац. Это очень красивый город, но смотреть его не было времени. Обязательно приеду туда как-нибудь в другой раз. Буквально через пару километров после него, прямо у  дороги есть еще одна достопримечательность — Некрополь Радимля (Radimlja).

В этом некрополе находится около 130 внушительного размера надгробий, датируемых ориентировочно 15 веком. По сути, это местное древнее кладбище. У надгробий есть своё название — стечки. Встречаются они только на Балканах. Страны, где они есть, подали заявку на включение их в список наследия ЮНЕСКО.

Еще недавно некрополь совсем никак не защищался и там можно было свободно ходить. Сейчас вокруг них стригут травку, и чтобы погулять рядом нужно купить билет и заплатить евро.   Но у меня же есть 70-200 🙂   Нет, я не жлоб, просто мне реально хотелось попасть в тот день в Мостар .

Но до Мостара нужно было еще заехать в еще одно место — городок Благай (Blagaj).  Там, у самой скалы есть действующая ханака (или текие) — своего рода монастырь в исламе. Изначально ханаки были скромными приютами для дервишей, суфийских монахов-бродяг. В отличие от христианских монастырей процедура поселения и выхода из ханаки была предельно упрощена из-за чего ханаку иногда сравнивают с гостиницей.

Но обычный мусуманский монастырь-гостиница не была бы столь интересна, если бы не огромный источник, вытекающий прямо из карстовой пещеры в этой скале.

Тут берёт начало река Буна — приток Неретвы, главной реки Мостара.

Как вы уже успели заметить, мы оказались в мусульманской части страны — Федерации Боснии и Герцеговины. Православие осталось где-то позади, и доминирующей религией тут стал ислам и католицизм.  В Мостаре это будет отчётливо видно.

А вообще, какой-то особой святости у этого места нет. Платная парковка за евро, сплошные ряды торговцев сувенирами, огромные кафе. Одним словом, популярный туристический религиозный объект.

Вода в реке чистейшая и ледяная. Хотя на счёт «чистейшая» есть сомнения — всё же тут кафе.

Давно я дырчик на педалях не видел, раритет.

Интересно было бы сплавать на лодочке в пещеру, только на вёслах тут не выдюжить — течение очень сильное.

Надеюсь, своей фотосессией мы ничьи религиозные чувства не задели… 🙂

Народ оттягивается. Рядом с парнями на ступеньке лежит металлическая чаша на цепи — можно черпануть и попить прямо из реки.

У них тоже своя фотосессия 🙂

После Благая мы едем в Мостар. Наконец я увижу то, о чём мечтал еще с прошлой зимы 🙂 Это очень колоритный город. Постараюсь его и показать таким же.
Не пропустите 🙂

В предыдущих сериях:
1. Где живёт душа Черногории или Как мы потерялись в облаках.
2. Про ёжиков в тумане черногорского парка Ловчен и Котор с высоты облаков.
3. Кто во что Горажд: австрийская заброшка в Черногории.
4. Мистические места Черногории: заброшенная деревня Горная Ласточка.
5. Ленивый день в Которе или Как мы каймак на рынке покупали.
6. Пераст: райская жизнь рядом с Островом Погибших Кораблей.
7. Как я фотографировал запрещённые яхты.
8. Босния и Герцеговина: пограничные приключения, Требине и таинственный монах.
9. Как делают вино и ракию в боснийском монаст

у мусульман есть монастыри? 7 — Спрашивалка

57.18 Те, которые веруют в Бога и Его посланников, те, т. е. праведники и исповедники, будут пред Господом своим: им своя награда и свой свет. А те, которые пребывают в неверии, и считают наши знамения ложными, будут жителями адского пламени.

57.19 Знайте, что жизнь в здешнем мире есть обманчивая утеха, обольщение, суетный наряд, тщеславие между вами, желание отличиться множеством имущества и детей: она подобна тем произрастениям при дожде, которые собой пленяют земледельца, потом увядают, после того видишь их пожелтевшими, напоследок делаются сухими стеблями. В будущей жизни или жестокая мука,

57.20 Или прощение от Бога и благоволение. Жизнь в здешнем мире есть только обманчивое наслаждение.

57.21 Соревнуя друг другу, подвизайтесь для получения прощения от Господа вашего, и рая, которого пространство равно пространству неба и земли: он приготовлен для тех, которые веруют в Бога и Его посланников. Таковы щедроты Бога; он дает их, кому хочет: Бог владыка великих щедрот.

57.22 Никакое бедствие не совершается ни на земле, ни в вас, если оно не было предопределено в книге прежде того, как Мы творим его (действительно, это легко для Бога) .

57.23 Для того, чтобы вы не огорчались тем, что теряете вы, и не радовались тому, что достается вам: Бог не любит никого из гордых, надменных,

57.24 Из тех, которые сами скупы и этим людям внушают быть скупыми, а тех, которые уклоняются… что ж? Бог богат, славен.

57.25 Мы посылали уже наших посланников с ясными указаниями, и вместе с ними ниспосылали Писание и весы, чтобы люди были стойки в правде, — как Мы ниспосылали и железо, в котором есть для людей и великое зло и выгоды, — и чтобы Богу знать тех, которые тайно помогают Ему и Его посланникам: Бог силен, могущ.

57.26 Мы посылали некогда Ноя и Авраама, и в потомках их установили пророчество и Писание: потому, между ними есть идущие прямым путем, и есть между ними много развратившихся.

57.27 Потом по их стопам Мы велели следовать посланникам Нашим и велели следовать Иисусу, сыну Марии и дали ему Евангелие: в сердца последователей его Мы вложили добродушие и сострадание; а подвижничество — его выдумали они сами: Мы им не предписывали его, а — только желание благоволения Божия; но они не соблюли и этого так, как должно соблюдать его. Верующим из них Мы дали награду их; но есть между ними много развратившихся.

57.28 Верующие! Бойтесь Бога и веруйте в Его посланника. Он предоставит вам по две доли Своего милосердия, даст вам свет, в котором и будете ходить, и простит вас: Бог прощающий, милосерд;

57.29 Чтобы читающие Писание знали, что они не имеют никакой власти над щедротами Божиими. Щедроты в руке Бога: он предоставляет их, кому хочет. Бог есть владыка великих щедрот.

В Карабахе закрывается легендарный монастырь Дадиванк

+
A

Беженцы готовятся к исходу в Армению

К концу года Нагорный Карабах останется без своего пояса безопасности. В Азербайджане этого ждут с нескрываемой радостью, уже который день на улицах Баку праздник. Тем временем Карабах накрыла глубокая скорбь. Тысячи людей собирают свои вещи, чтобы уехать в Армению. Потому что деревни скоро станут азербайджанскими. Не стал исключением и настоятель монастыря Дадиванк отец Ованнес, который искренне не может понять, почему он должен оставлять храм из-за решения одного человека, хотя ни один азербайджанский солдат даже близко не подошел к его дому.

Монастырь Дадиванк находится в Карвачарском районе Карабаха, из которого до 15 ноября выйдет армия Карабаха. Боевые действия там не шли, не было слышно даже звука взрывов, но армяне должны уйти и оттуда – так решил премьер-министр Армении Никол Пашинян, который подписал практически полную капитуляцию.

Дадиванк – это не просто какой-то монастырь. Он построен в начале 13 века. По преданию его основателем является святой Дади — ученик апостола Фаддея, который, в свою очередь, был одним из 70 учеников Христа. Дади проповедовал христианство населению Карвачарского района. Однако в 1 веке он был забит камнями и похоронен верующими. Уже в 4 веке, после принятия христианства, его могила стала местом паломничества. В 2007 году ее случайно обнаружили во время реставрационных работ.

Сейчас Дадиванк находятся в полуразрушенном состоянии. У властей Нагорного Карабаха и Армении не было денег на полноценное восстановление, поэтому с первого взгляда ясно, что монастырю почти тысяча лет. Вместе с тем, какие-то работы там все-таки проводились. Удалось восстановить древние фрески, собрать хачкары (каменные стелы с выбитыми на них крестами) и так далее. Монастырь находится в очень живописном месте, на склоне горы, покрытой лесом от самого основания до вершины. А в деревне, расположенной поблизости, армяне пекли одни из самых вкусных в мире женгялав хац – пирожки с зеленью, которые включены в список ценностей нематериального наследия Арцаха.

Что будет с Дадиванком теперь, сказать сложно. Монастырь прославился на весь мир как один из символов возрождения армянства, да и отец Ованнес оказался харизматичной личностью. В начале наступления азербайджанской армии за Карабах он позировал на фоне гор с автоматом, как бы демонстрируя, что легкой прогулки у наступающих не выйдет. Теперь он вынужден отступать, не сделав ни единого выстрела.

Фото: en.wikipedia.org

Год назад автор этих строк был в Дадиванке. В это время туда как раз привели школьную экскурсию, которую усадили под флагом Нагорного Карабаха во дворе монастыря. Детям рассказывали о геройской смерти солдат, защищавших их родину во время недавней Апрельской войны. Кто бы мог подумать, что уже через год и школьникам, и монахам придется бежать в Армению.

Отец Ованнес, который в первую войну за Карабах лично принимал участие в освобождении Дадиванка, теперь решает вопрос вывоза из монастыря хачкаров и прочей утвари. В интервью журналистам он признается, что не знает, как жить дальше. Он бы с радостью увез бы с собой монастырь, но сделать это никак не получится. Святой отец считает, что армяне опять встали на путь переселения, и от этого у него болит сердце. Настоятель монастыря никак не может понять, почему один человек решил судьбу всего Карабаха, в том числе, отдал в руки Азербайджана армянскую святыню.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28413 от 12 ноября 2020

Заголовок в газете:
Отец Ованнес покидает Дадиванк

В Стамбуле хранится указ Пророка Мухаммада об охране христианского монастыря: matveychev_oleg — LiveJournal

Турция. — В Стамбуле хранится арабский подлинник охранной грамоты — Фирмана Мухаммада (мир ему и благословение), а её перевод на турецкий язык, сделанный в XVI веке, остается в синайском христианском монастыре Святой Екатерины, который находится прямо посреди мусульманского мира вот уже 14 веков.

Представители монастыря в свое время (около 620 года) отправились к самому пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) и получили от него охранную грамоту (оригинал с 1517 года хранится в Стамбуле, куда он был истребован у монастыря султаном Селимом I), отмечает «Ислам в Украине».

Выставленная в монастыре копия провозглашает, что мусульмане будут защищать монастырь, а также освобождают его от уплаты налогов. Настоящий Фирман был написан на коже газели куфическим шрифтом и скреплен отпечатком руки Мухаммада (мир ему и благословение).

В грамоте говорится следующее:

«Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Это указ, написанный по повелению Мухаммада, сына Абдуллы, Пророка Аллаха, Предостерегателя и Носителя Благой Вести с тем, чтобы идущие вослед не искали себе оправданий. Я повелел записать сей документ для христиан Востока и За­пада, для тех, кто обитает вблизи, и для жителей дальних земель, для христиан, ныне живущих и тех, кто придет после них, для христиан нам лично известных и тех, кого мы не знаем. Любой мусульманин, преступающий и нарушающий сей указ, будет сочтен преступившим Божий Завет и согрешит против Божьего Обетованья, и таковыми деяньями навлечет на себя гнев Аллаха, будь он монархом или простолюдином. Я сим обещаю всякому монаху и страннику, взыскивающему нашу помощь в лесах, пустынях или местах населенных или в местах поклонения Богу, что враги его будут отбиты мной, моими друзьями и помощниками, моею родней и каждым из тех, кто исповедуется в том, что следует мне, и мы всюду обе­щаем им нашу защиту, ибо они суть участники моего завета с Аллахом. И я охраню сих завещанных мне от всяких гонений, увечий и преследований со стороны их врагов в ответ на подушный на­лог, который они согласились платить. Если же они предпочтут защищать себя и свои владения сами, они обладают сим правом, и в отношении этого права никто не принудит их ни к каким неудобствам.

Ни единый епископ не изгонится из своей епархии, ни еди­ный монах из своей обители, ни единый священник из храма, и ни единый паломник не встретит препятствий на пути поклоне­ния. Ни одна из церквей и других христианских храмов не под­вергнется разоренью или уничтоженью. Ни единый камень из церковных строений не пойдет на строительство домов и мече­тей, и любой мусульманин, преступивший этот запрет, сочтется отступившим от Бога и Пророка Его.

Епископы и монахи не подлежат обложенью налогами, живут ли они в лесах и на реках, на Западе или Востоке, на Севере или Юге. В сем я даю им свое слово чести. Отныне они живут под охраной моего обещания и завета и пользуются совершенной защитой от всяких мирских неудобств. Всякая помощь будет предложена им в деле починки церквей. Они сим освобождаются от военного дела. Они отныне живут под защитой мусульман.

Никто да не преступит указаний сего документа до самого Судного дня.
Мухаммад, Вестник Аллаха».

«Свидетелями при этом указе, написанном по повелению Мухаммада, сына Абдуллы, Посланника Аллаха, для всех христиан, и поручителями в верном исполнении заключающегося в нём суть являются нижеподписавшиеся: ‘Али ибн Абу Талиб, Абу Бакр ибн Аби Кахаф, ‘Умар ибн аль-Хаттаб, ‘Усман ибн Аффан, Абу-ль-Варда, Абу Хурайра, ‘Абд Аллах ибн Мас‘уд, ‘Аббас ибн ‘Абд аль-Муталлиб, Фадль ибн ‘Аббас, Зубайр ибн ‘Авам, Тальха ибн ‘Абд Аллах, Са‘ид ибн Ма‘аз, Са‘ид ибн ‘Убайда, Сабит ибн Кайс, Зайд ибн Сабит, Абу Ханифа ибн Анин, Хашим ибн Убайда, Харис ибн Сабит, ‘Абд аль-‘Азим ибн Хасан, Му‘аззал ибн Курайш, ‘Абд Аллах ибн ‘Амру, Амир ибн Башир (да будет доволен ими Аллах!).

Писал сей указ собственноручно ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах!) в Мечети Пророка (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним!), 3­-го числа месяца Мухаррам, во втором году Хиджры».

Монастырь Святой Екатерины (Синайский монастырь) — один из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Основан он в IV в. в центре Cинайского полуострова у подножья горы Синай на высоте 1570 м.

Укрепленное здание монастыря построено по приказу императора Юстиниана в VI в. Его насельниками в основном являются греки православного вероисповедания. В 2002 году монастырский комплекс был включен ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

Стать монахом | Plum Village

Те, кто искренне стремятся развивать понимание и сострадание как единственную профессию, могут присоединиться к нашему монастырскому сообществу. Вы будете жить, учиться и практиковать в одном из наших монастырей в Европе, Америке или Азии. Наша растущая Сангха в настоящее время насчитывает более 700 монахов, проживающих на этих трех континентах.

Наша монашеская Сангха

В монастырских общинах Сливовой деревни есть монахи и монахини из разных стран, включая Францию, Англию, Нидерланды, Германию, Италию, Испанию, Вьетнам, Камбоджу, Лаос, Таиланд, Индонезию, Индию, Канада, Швеция, Португалия, США и Австралия. Существует также множество возрастов: от 15 до 79 лет, хотя большинству монахов от 20 до 30 лет. Хотя наша монашеская Сангха представляет многие страны, мы являемся преимущественно вьетнамской общиной с вьетнамской буддийской традицией. Чтобы стать монахом в нашем сообществе, требуется открытость и способность принимать культурное разнообразие. Общие языки — вьетнамский, английский и французский. Итак, нужно свободно владеть хотя бы одним из этих языков.

Беседа Тэя о монастырском пути

Требования

Все кандидаты должны быть моложе 50 лет.Ученая степень не требуется. Если вам меньше 18 лет, у вас должно быть разрешение от родителей. Те, кто страдает тяжелыми или неизлечимыми заболеваниями или тяжелыми физическими недостатками, не могут быть приняты в монахи. Монахи и монахини в традициях Plum Village хранят целомудрие и на всю жизнь берут на себя обязательства перед обществом. Они живут, практикуют и преподают как сообщество, а не как личности. Перед полным посвящением в монах или монахиню (бхикшу или бхикшуни) проходит трехлетнее послушничество.

Просьба о рукоположении

Как кандидат в послушник вы должны оставаться в любом монастыре Сливовой деревни не менее трех месяцев.Таким образом, вы можете получить непосредственный опыт монашеской, общественной жизни, а Сангха сможет наблюдать, есть ли у вас сильное монашеское призвание. После первых двух недель вашего пребывания в качестве постоянного практикующего вы можете написать письмо с просьбой о продлении пребывания, по крайней мере, через 2 месяца вы можете написать письмо с пожеланиями, чтобы выразить свое желание присоединиться к монашеской жизни. Как только Сангха получит ваше письмо и поделится им с сообществом, вы станете постулатом, что просто означает, что вы просите посвящения, и Сангха знает об этом

Если вы уверены, что хотите рукоположить, вы можете написать письмо Тхич Нхат Ханху и Сангхе.В письме вы должны рассказать о своем личном опыте, опыте практики и стремлении стать монахом. Затем Сангха встретится, чтобы рассмотреть вашу просьбу, и в это время может предложить вам руководство, например, о том, как улучшить ваши положительные качества и как преобразовать ваши отрицательные. После того, как вы официально выразите свое монашеское стремление, попросите о продолжительном пребывании и ваше стремление будет подтверждено и поддержано Сангхой, вы станете стремящимся.В то время от вас не требуется платить на жилье, питание и обучение. Вам также будет назначен монашеский наставник, который в дальнейшем будет помогать вам в вашем обучении. Когда вы получаете посвящение в монахи-новички или монахини, вы становитесь членом монашеской общины Plum Village, и ваша жизнь будет на попечении общины.

Во время постулатуры, независимо от того, приняты ли вы в качестве претендента или нет, вас просят участвовать во всех действиях и практиках, как член монаха, хотя определенные виды деятельности предназначены для посвященных в общину членов общины.

Большинство монахов рукоположено в Сливовой деревне. Некоторые из них теперь также рукоположены в Таиланде и в США … Если вы не уверены в том, что вступаете в монашескую жизнь, вы можете не торопиться и практиковать мирянином в одном из наших центров. Тем не менее, долгосрочное пребывание должно быть одобрено соответствующим монастырем.

Жизнь как новичок

Как новичку, вам не нужно ждать полного посвящения или пока вы станете учителем Дхармы, чтобы помогать людям.Уже в первые несколько месяцев ваша практика осознанной ходьбы, осознанного дыхания, вашего покоя и счастья уже может вдохновлять многих людей, которые приходят в центр практики. Даже когда новичок еще очень молод, он уже может быть строителем Сангхи, принося счастье многим людям.

Когда вас посвящают в монахи или монахини, вы берете на себя обязательство оставаться в Сангхе Деревни Сливы до конца своей жизни. Сангха — это ваша семья, а наши монастыри — ваш дом.Даже когда возникают трудности, мы делаем все возможное, чтобы жить в гармонии с нашими братьями и сестрами.

Ваши ближайшие родственники могут навестить вас, и они не обязаны оплачивать расходы. У вас также может быть отпуск для посещения семьи каждые два года или, в случае крайней необходимости, раньше.

Пусть вы исполните свое благородное стремление на благо и счастье всех живых существ!

Монастырь Нава Вихара, (недалеко) Балх, Велаят-э Балх, AF

«Нава Вихара» (санскрит: «новый храм» или «новый монастырь» (см. Вихара), арабизован как Нау Бехар или Навбахар) — буддийская ступа или монастырь недалеко от древнего города Балх в провинции Большой Хорасан в Персидская империя (ныне на территории современного Афганистана).Храм мог быть старым зороастрийским храмом огня, или он мог быть преобразован в зороастрийский храм (источники расходятся). Балх был также местом рождения Зорастера [&] Из воспоминаний Сюаньцзана мы узнаем, что во время его визита в 630 году в Балхе или его окрестностях было около сотни буддийских монастырей […] ».
http://en.wikipedia.org/wiki/Nava_Vihara

«017. Балх: Бала Хисар (Цитадель) […] Записи, начиная с 10 века нашей эры, показывают, что Балх был окружен земляными стенами, внутри которых стояли прекрасная цитадель, мечеть и другие здания, необходимые для того, чтобы Балх стал важным торговым центром (необходимая остановка на Шелковом пути, ведущем в Индию и Китай) и образовательный центр (в 980 году нашей эры философ-ученый Ибн Сина родился в Балхе, как и поэт Фирдоуси).Те же самые земляные стены все еще можно увидеть на протяжении примерно 10 километров, к северу от которых находится вторичный укрепленный район, Бала-Гиссар ». — DoDLRMP и CEMML (2010: № 017 Балх: Бала Хисар (Цитадель))

«Самым известным кушанским царем был Канишка (годы правления 78 — 102 гг. Н. Э.), Чья западная столица находилась в Капише. Он поддерживал школу Сарвастивада в Хинаяне. [….] Нава Вихара, главный монастырь в Балхе, вскоре стал центром высшее буддийское учение для всей Центральной Азии, сравнимое с монастырем Наланда в центральной северной Индии.Он делал упор на изучение в первую очередь абхидхармы Вайбхашика и допускал только монахов, которые уже составили тексты по этой теме. Поскольку в нем находился зуб Будды , он также был одним из основных центров паломничества по Великому шелковому пути из Китая в Индию », — Берзин (2001-2006a).

Введено: tmciolek, 24 марта 2012 г.

«[Балх…] Китайский монах Фа-Хейн (法 顯) был здесь около 400 г. н.э. Сюаньцзан посетил Балх в 628 году (貞觀 二年), когда он был процветающим центром буддизма Хинаяны.Согласно Сюаньцзану […] «Окружность столицы составляет около 20 лир. Люди называли ее Маленькая Раджагриха. Город хорошо укреплен, но в нем не так много населения. Урожай в изобилии, с большим разнообразием цветов. Один зуб Будды хранится здесь [= в Нава Вихаре], длина 1 дюйм, окружность 0,8-0,9 дюйма, желтовато-белый и блестящий.
http://www.flickr.com/photos/h_sinica/galleries/72157626880594487/

«« Арабы напали на Балх в 645 году нашей эры. В 653 году аль-Анаф снова совершил набег на город и заставил его платить дань.Арабские записи показывают, что «арабы разграбили город и убили людей без разбора. Говорят, что они совершили набег на знаменитую буддийскую святыню Нава-Вихара недалеко от Тахта-и-Рустама и разграбили драгоценные камни и драгоценности, украшающие статуи и ступы, но, вероятно, сделали это. никакого значительного вреда ни зданиям, ни находящимся там монахам ». Буддизм продолжал процветать, а монастыри оставались центрами буддийского образования и культуры. В 715 году Кутейба бин Муслим аль-Бахили, губернатор Хорасана (呼罗珊), установил твердое арабское владение на землях за пределами Оксуса.Местные монахи Вихары были либо убиты, либо вынуждены отказаться от своей веры. Вихары были стерты с лица земли. Нава-Вихара осталась в руинах ». http://www.flickr.com/photos/h_sinica/galleries/72157626880594487/
Введено: tmciolek, 4 мая 2013 г.

Последнее обновление: 19 мая 2013 г.

Точность координат Широта / Долгота:
Предполагается, что рассматриваемый монастырь находится фактически не дальше 20 км от точки, определенной координатами ниже.

Общее расположение монастыря Нава Вихара, Афганистан.
Широта 36,7649 Долгота 66,903
Карты и изображения: Falling Rain Genomics (http://maps.fallingrain.com), 2012.

Ссылка на Google Map :

http://maps.google.com/maps?q=36.7649+66.903+(Approx.%20loc.%20of%20the%20Nava%20Vihara%20monastery,%20AF)&ll=36.7649,66.903&spn=05.0,05.0&t = k & hl = en


Окончательные данные — пояснительные записки

1. Название монастыря


2. Современная страна и провинция монастыря

  • Афганистан: Велаят-э Балх

3. Альтернативные / исторические названия монастыря


4. Координаты широты и долготы монастыря

  • Приблизительно, широта 36,7649, долгота 66,903 — на основе визуальной идентификации места цитадели на спутниковых снимках, maps.google.com, tmciolek, 24 марта 2012 г.

5. Другие известные близлежащие буддийские монастыри


6. Современное название известного ближайшего города, поселка или села


7. Альтернативные / исторические названия поселения


8. Координаты населенного пункта


9. Основные буддийские традиции монастыря


10. Буддийская суб-традиция монастыря

  • Сарвастивада — Берзин (2001-2006a).

11. Ранняя

  • VI век нашей эры — (Литвинский и др. 1996: 178)
  • MBM chrono-tag 0500-32p 0533-66p 0567-99p — tmciolek 19 мая 2013 г.
  • 0500-32p 0533-66p 0567-99p 0600-32c 0633-66c 0667-99c 0700-32c от-el

12. Дата-средний

  • MBM chrono-tag 0600-32c — tmciolek 19 мая 2013

13. Поздний

  • MBM chrono-tag 0700-32c — tmciolek 19 мая 2013 г.

14. Подробная информация о контактах с другими монастырями


15. Вид свидетельств о монастыре


16. Дополнительные примечания

  • В 630 году нашей эры — около сотни буддийских монастырей с 3000 преданными http://en.wikipedia.org/wiki/Nava_Vihara
  • Navasangharama.«Древний монастырь около Бактры [Балх — tmc], известный тремя реликвиями Шакьямуни (зуб, чаша и посох)». — Мюллер (1995a-настоящее время)

17. Исправления и дополнения к этой странице любезно предоставлены


конец страницы

Yunnan Travel, Поездка в Юньнань, Туры в Юньнань 2020/2021

Обзор достопримечательностей

Храм Фэйлай был построен в 1614 году во времена династии Мин (1368-1644) с 385-летней историей, напротив главного пика Снежной горы Мейли — пика Кавагебо, самого высокого в провинции Юньнань.Он славится своей смотровой площадкой, на которой открываются удивительные сцены великолепного восхода солнца на Снежной горе Мейли.

Тип аттракциона: Снежная гора

Китайское имя: 飞来 寺 (Пиньинь: Фейлаиси)

Лучшее время для посещения: С января по май (восход солнца на снежной горе Мейли: с октября по декабрь)

Рекомендуемое время посещения: 1-3 часа

Часы работы: 08: 00-17: 00

Плата за вход: CNY 60

Высота: 3400 метров

Расположение: на обочине шоссе Юнань-Тибет, в 10 км от округа Дэцинь, Тибетский автономный округ Дицин, провинция Юньнань

Почему монастырь Фейлай такой особенный?

Монастырь Фейлаиси — это место, где тибетцы отдают дань уважения священным горам.Монастырь также служит центром многих мероприятий и фестивалей, проводимых местными буддистами. Обращенный к главной вершине Снежной горы Мейли — пику Кавагебо, он славится своей смотровой площадкой, на которой можно увидеть удивительные сцены восхода солнца над заснеженными горами. Большинство путешественников и любителей фото предпочитают собираться в этом месте еще и из-за удобной парковки и проживания.

Где находится монастырь Фейлай — Расположение

Монастырь Фейлаиси расположен на обочине шоссе Юнань-Тибет, в 10 км от уезда Дэцинь Тибетского автономного округа Дикин (Шангри-ла) провинции Юньнань.

Легенда о монастыре Фейлай

Существует легенда, что монастырь построил Будда Шакьямуни, прилетевший сюда из Тибета. Легенда гласит, что первоначально выбранная площадка для строительства храма находилась в 2 км от нынешней. Все материалы были подготовлены и скопированы на сайте. Однако в ночь перед официальным строительством основные строительные материалы, такие как столбы и балки, бесследно исчезли. Позже монахи обнаружили, что они регулярно устанавливаются на нынешнем месте; они считали, что это устроил Будда, поэтому изменили место и назвали храм Летающим храмом.Сегодня, если вы встанете в деревне Доуэн и посмотрите на храм Фейлай, вы заметите, что храм действительно имеет свойство летать.

Перед бассейном в храме Фейлай есть источник. Говорят, что вода сохраняет молодость и долголетие, так как большинство настоятелей храма жили долго. Поэтому туристы, приезжающие сюда, спешат выпить родниковой воды и взять с собой несколько бутылок для своей семьи.

История и культура

Храм Фэйлай был построен в 1614 году во времена династии Мин (1368–1644) с 385-летней историей.Площадь 1500 квадратных метров, она была построена в соответствии с горным ландшафтом, а архитектура была произвольна. Он имеет преимущество в виде командного положения с видом на горы и деревню.

Это место, где тибетцы отдают дань уважения священным горам, и говорят, что люди, совершающие обход, должны получить ключ в Киденгге. Путешественники, которые совершают обход, должны получить ключ от храма Юнцзунбаджиу на берегу реки Ланьканг, а также ключ в Цидэнгэ.В последние годы на площади культуры Улундин и в храме Фэйлай проводились различные буддийские мероприятия. Это святая земля для отдыха, снятия усталости, медитации и совершенствования души.

Архитектура

Весь храм состоит из Зала Цзысунь (Потомков), Зала Бога, Зала Хайчао (Зала морских приливов), Зала Лянсян (Залы крыла), Зала Лянъэр (Два Уха) и Зала Сипей (Бокового), которые имеет характеристики трех религий — буддизма, даосизма и конфуцианства.Здания отчетливо разбросаны, залы и дома перекликаются друг с другом.

Самая впечатляющая особенность — скульптурное искусство главного сооружения храма Фэйлай — Зала Хайчао. Конструкция зала состоит из единственного карниза, свисающего сверху, и семи деревянных деревянных опор, поддерживающих балку. С горизонтальным расстоянием 3 цзянь луч имеет четкую и правильную структуру. Он сделан из большого круглого куска дерева.

С простой головкой периферийные колонны стоят на троне Сумеру.На талии выгравированы символы, цветы и другие рельефные узоры, красивая, уникальная резьба по дереву под карнизом, многочисленные перегородки перед холлом и окна с изысканными узорами и опытным мастерством.

Главный зал храма Фейлай высечен на своей местности и образует ровную прочную великолепную горную стену. Главная скульптура зала — Скульптура Короля Драконов Хайчао, отправляющего свою дочь на свадьбу, была вырезана из горы и скал.Слева от скульптуры — Восемнадцать архатов с различными выражениями и жестами, а справа — персонажи «Паломничества на Запад».

Как добраться?

На рейсовом автобусе: Туристы могут сесть на рейсовый автобус из округа Дэцинь до деревни Минъён и выйти у храма Фэйлай.

На аренде автомобиля: Туристы также могут взять напрокат машину от уезда Дэцинь до храма Фэйлай. Это займет около 20 минут.

.