армян или армянин? :: SYL.ru
Название национальностей часто образовывается разными способами. Например, коренной житель России – это русский, а коренной житель Америки – американец. И таких примеров немало. В связи с этим возникает вопрос о том, как правильно: армян или армянин.
Правильное написание
Правильно писать «армянин» и никак иначе, вариативности у слова нет. А орфоэпической нормой является ударение на букву «и». В основном ошибаются тремя разными способами. Сомнения бывают, как правильно: армян или армянин, а может, и вовсе «арменин».
Чтобы стало понятнее, нужно разобрать слово морфологически. Если сделать это со словом «армянин», то -арм- это будет корень, -ян- — интерфикс, а -ин- суффикс, окончание у начальной формы нулевое. Суффикс -ин- здесь обозначает принадлежность субъекта к определенной национальности. И нужно запомнить, что слово «армянин», в значении «человек армянской национальности» употребляется исключительно с этим суффиксом. Употребление слова «армян» в форме единственного числа считается ошибочным.
Почему пишут «арменин»? Такая путаница в написании происходит из-за того, что название страны пишется через «е» — Армения. Название страны происходит от названия народа «армяне», а не наоборот. У слова «Армения» корень -Армени-, суффикс -j-, а окончание: -а. То есть по факту слово заканчивается не на букву «я», а на звук «j». Сочетание звуков «j» и «а» дает букву «я», а сочетание звуков «j» и «э» дает букву «е». Отсюда и происходят чередования «е»/ «я» в этих однокоренных словах. Такое написание просто нужно запомнить, так как чередование звуков сложилось исторически.
Если возникают сомнения: писать «е» или «я», то нужно поставить слово в форму именительного падежа множественного числа «армяне». Как правильно пишется это слово, уже не должно быть сомнений, так как буква «я» в сильной позиции.
Этимология
Само слово означает коренного жителя или происходящего от коренных жителей Армении.
Если обратиться к этимологии, то состоит оно из сочетания следующих корней индоевропейского происхождения:
В древности армянский народ поклонялся божеству «ар», что означает творец. Еще в XIX веке встречались в Армении сообщества, которые поклонялись божеству Ар. Корень «ар» можно вычленить из таких важных для армян слов, как «Ариван», «ари», «ара», что в переводе на русский означает «Ереван», «мужественный» и «мужчина».
«Ян» — означает продолжение рода, потомство, а «мен» — мужчина, человек. Сочетание корней «ар» и «ян» в тех же значениях дает и другое слово: ариец (Aryan). Это означает, что Армянин (Armenian) означает «божественный человек, продолжающий род».
Склонение
Существительное мужского рода и относится ко второму склонению.
Парадигма склонения единственного числа слова выглядит так:
падеж |
окончание |
именительный |
— |
родительный |
-а |
дательный |
-у |
винительный |
-а |
творительный |
-ом |
предложный |
-е |
Для множественного числа парадигма склонений выглядит так:
падеж |
окончание |
именительный |
-е |
родительный |
— |
дательный |
-ам |
винительный |
— |
творительный |
-ами |
предложный |
-ах |
Поэтому на вопрос «как правильно: армян или армянин» нельзя однозначно сказать, что слова «армян» нет. Есть, просто это форма множественного числа в родительном и винительных падежах.
Политика, экономика, общество (без банов) Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
То, что в любой ситуации, любой стране, любом обществе армянин лжет, лукавит, кривит душой, известно всем и каждому. То, что для армянина важнее всего не «быть», а «казаться», тоже известно всем. А вот то, что в армянине — лжеце говорит его лживая, фальсифицированная история, украденная у других народов культура и культивированная веками церковная проституция молоденьких армянок, этого как раз многие не знают. Воспитательная установка армян-хайев, фактически сводится к запрету говорить правду, совершать добрые дела, любить и уважать человека, независимо от его национальности.
Сделаю некоторую оговорку. Церковная проституция, который веками и традиционно занимались молоденькие армяночки, — это не мой вывод и не мой вымысел. В мировой научной и художественной литературе этот факт достаточно полно освещен. Великий ученый, на которого частенько ссылаются армянские последователи, — Страбон рассказывает о передаче в храм Анаит армянских рабов и рабынь, при этом подчеркивая, что «это совсем не удивительно». Удивительным же он считает традиции самых богатых представителей армянского народа до замужества отдавать своих дочерей на долгое время в храмы для занятия пресвятой профессией блудницы (Страбон, XI, 14, 16).
К сведению современных армянских идеологов и политиков, подтверждая эту идею армянский ученый А.Периханян еще в 1959 голу писал о том, что в древней истории армянского народа храмовая проституция была своего рода традиционным мероприятием, в котором участвовали все слои общества, начиная со знати, заканчивая слугами. (Периханян А.Г. Храмовые объединения Малой Азии и Армении. М., 1959, стр. 129)
Как видишь, мой дорогой читатель, это не выдумка азербайджанца Амрали Исмаилова, а национальное лицо, визитная карточка армянского народа. Великий Фридрих Энгельс писал, что иеродулы Анаитис в Армении были первыми проститутками. (К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч. т.21, стр. 69, М., 1961). Другими словами, армяне подарили человечеству проституцию. Это можно считать их «основным вкладом» в мировую цивилизацию.
Другой армянский ученый Капанцян пишет об армянских женщинах, работавших в армянских церквях, которые регулярно продавали свое тело прохожим, путешественникам, купцам, а вырученные деньги передавали на строительство новых церквей. Как свидетельствует Капанцян, позже проституция превратилась в распространенное занятие армянских женщин. Далее он подтверждает, что в Анаитской церкви услуживали также храмовые проституции — иеродулы. (См. Капанцян Г.А. Хайаса — колыбель армян. Ер., 1947, стр. 86)
Но самую убийственную характеристику нравственного мира армянских женщин дает гениальный Карл Маркс: «Многие женщины мира, — писал Маркс, — пытались там овладеть искусством блуда, практикой измены мужу, как это делали армянские женщины, но не многим это удавалось. Армянские девушки — подростки так рано и с такой радостью отказывались от своей девственности, словно они не охраняют стену чести, а стряхивают с себя пыль» (К.Маркс и Ф.Енгельс. Избранные, т.3, стр.131). Само по себе напрашивается вопрос, дорогой читатель, — могут ли сыновья и потомки женщин, торгующих своим телом в церкви, быть порядочными людьми, уважать и любить человека, человеческие чувства? Однозначно отвечаю — нет.
Армяне лгут, лукавят, воруют, предают и несмотря на то, что они сотканы из омерзительных тканей, в мире есть еще много искренних, честных, порядочных людей, которые верят армянам, которые в армянине также видят человека. Есть «другая категория людей, типа недоброй памяти Г.Старовойтовой, современного российского неофашиста Жириновского и всячески культивирующего смертную казнь иранского моллы, которые поощряют армянский фашизм и делают вид, будто они очень верят армянам. Хотя, по принципу: «рыбак рыбака…» они чувствуют и видят армянина, как говорится, насквозь.
«Честные и порядочные люди верят армянам», не парадокс ли это? И да, и нет. «Да» потому, что тысячелетиями армяне занимались надувательством, обрабатывали мировое общественное мнение, эксплуатировали доверие, оказываемое порядочными, а быть может, наивными людьми армянам. И это дало свои всходы. Притом, здесь просматривается какая-то закономерность. Как в древности, Средневековье, так и в наше время армян уважают и им верят не соседние народы, например, в древности фракийцы, фригийцы, в целом балканские народы, т.е. народы регионов, где проживали и армяне, несколько позднее народы Малой Азии, куда хлынула армяне, наконец, в новое и новейшее время народы Кавказа, а народы, которые никогда не соприкасались с армянами, знают о них только по их собственным рассказам о себе и своей «дыревней» истории и культуре. Об армянах однозначно положительно отзываются канадцы, австралийцы, жители Сахалина и обитатели Тихоокеанских островов. Это еще и потому, что этим чужедальным народам неизвестно нутро армянина. «Нет» потому, что все, кто имел несчастье жить рядом с армянами, вдоволь натерпелись. Спросите у турка, азербайджанца, грузина, грека, курда, всех, кому довелось иметь дел с армянами, и они поведают вам всю правду, расскажут о том, на какие подлости способен армянин. Еще в конце XIX века русская интеллигенция поняла, какую угрозу для России представляют армяне, о которых раньше у нее было лишь поверхностное представление. Узнав армян ближе, русская интеллигенция ужаснулась. Вот что писала газета «Русское знамя», № 18 за 1912 год: «Этот народ (армяне — А.И.), один из самых развращенных, самых лживых, самых злобных и самых преступных». (РГИА, ф.821, оп.7, д. 870, стр. 293). Виднейший немецкий ученый Адам Метц высказался более определенно: «… армяне не имеют стыда и совести». (Цитирую по «К.Маркс и Ф.Енгельс. Избранные, т.3, стр.131).
Возникает очередной вопрос: — в результате чего армяне потеряли честь, совесть, стыд, превратились в безнравственные существа? Думаю, что здесь сыграли роль многие факторы и цыганско-курдское происхождение армян (точка зрения рядa крупнейших последователей вопросов происхождения армянского народа), и хлеб, заработанный разными видами проституции, и нежелание работать на земле, а стремление захватить чужие земли и законсервировать, и кайф, испытываемый армянином, когда ему удается столкнуть лбами своих соседей, друзей и конкурентов, и конечно же, безнравственность в политической, социальной и семейно-бытовой сфере. По утверждению некоторых историков, у армянской высшей знати существовала традиция, по которой армянский царь женился на своей сестре, дочери, поскольку в их кругах процветал блуд. Армянский ученый Капанцян писал: «Царь Хаяса женился на собственной сестре», (Капанцян Г.А. Хаяса — колыбель армян. Ер.,1947, с.119)
Право, не знаю, что сказать. А может постфактум поздравим эту счастливую армянскую семью с традиционно армянской свадьбой?!!! Шутки шуткой, но с моралью, нравственностью и духовностью у братьев-армян, в целом в Путинском форпосте не так уж густо. Аморальность, безнравственность и бездуховность поразили все поры национального сознания и самосознания армян, питают политическую и социальную жизнь современного армянского общества, углубляют процессы фашизации общественной, государственной, национальной и индивидуальной жизни армян, поголовно заболевших идеей создания государства «Великой Армении», установления армянского господства над всем миром.
В стремлении подчинить армянству весь мир и, по своему усмотрению, уничтожить многие народы, едины все политические силы Армении, так или иначе признающие идеи Нжде, поддерживающие действия фашистской партии «Дашнакцутюн». Консолидирующей разные ветви армянского фашизма является идея полного захвата территорий Турции, Азербайджана и Грузии, идея их последовательного уничтожения.
В методах присвоения армянами чужих территорий, объявления исконно турецких, азербайджанских, грузинских и других земель армянскими есть одна характерная особенность: нанесение пометок на земли, территории, горы, равнины, леса, пастбища, города и села с тем, чтобы в будущем использовать это в качестве вещественного доказательства принадлежности всех помеченных пространств армянам. Фактически, такой способ овладения чужой территорией армяне переняли у некоторых животных, например, львов, тигров и др. известно, что эти и ряд других животных для того, чтобы обосноваться на какой-то новой территории и вытеснить оттуда коренных обитателей, помечают местность и тем самым объявляют данную территорию своей.
Армяне делают тоже самое, но по-хайски. В какую бы страну они не прибывали, тут же, в первую очередь, строят церквушку под старинный вид, а через несколько лет «определяют» ее возраст и делают вывод: — этой церкви 3000 лет. А потому запоминайте — 3000 лет тому назад эти земли принадлежали армянам. И тут же лихорадочно пишутся книги, статьи, организовываются экскурсии. Хочу заметить, животные, оставляющие пометки на чужой территории и делающие их «своими», до этапа «определения возраста» украденной территории еще, слава Богу, не дошли.
Но церковь не единственный вид армянских пометок. Для этого широко используются также хачкары, каменные и железные кресты домашнего изготовления, многочисленные письменные «свидетельства», т.е. различного рода тексты, написанные только что. Как писал в свое время крупнейший религиозный деятель России и Грузии епископ Кирион, чтобы обмануть мир и ввести в заблуждение научную общественность, армяне пишут тексты, затем в сыром подвале и в навозе придают ему вид древности, а уж потом предлагают остальному миру. Таковыми являются большинство материалов, выдаваемых армянами за древние источники. Эти армянские источники нуждаются в международной экспертизе, в экспертизе ученых, специалистов, а не махинаторов — парламентариев и политических демагогов. Ведь никак нельзя считать нормальной ситуацию, когда где-то в европейской стране парламентарии — финансисты, парламентарии-автомобилестроители или парламентарии-фермеры решают вопрос о так называемом «геноциде армян в Турции», не прочитав ни одной книги по этому вопросу, даже ни разу не побывав в Турции. Не парламентарии и политики, решающие такую сложную проблему с подачи армянских нацистов, а ученые, специально занимающиеся изучением этого вопроса — вот кто компетентен принимать единственно верное и справедливое решение. Но, как известно, армян такая постановка вопроса не устраивает. Более 2-х десятков лет тому назад Турция рассекретила все архивные материалы и пригласила всех желающих ознакомиться, всех кому дороги Правда, Истина и Справедливость.
Армяне не только сами не захотели ознакомиться с турецкими архивами, но и всеми доступными средствами и способами отговорили ученых христианского мира не ехать в Турцию, не читать архивные материалы этой страны. Как видим, даже здесь вырисовывается истинное лицо армян — «правда нам не нужна. Наша опора — сфальсифицированная история, наша цель — обмануть человечество, сообщить миру ложные ориентиры, отхватить жирные куски чужих земель. Одним из важнейших средств введения человечества в заблуждение являются армянская выдумка понятий, якобы, выражающих какие-то грани исторической правды, какое-то состояние вещей «неизвестных миру». По этому поводу очень ясно пишет грузинский ученый, кандидат исторических наук Гурам Мархулия. «На протяжении веков, — пишет он, — эмиссары армянского народа убеждали мир в том, что земли армян якобы некогда омывались тремя морями, что территории, на которые они ныне претендуют, мол, исконно армянские. С этой целью в историческую литературу были введены такие ненаучные понятия, как «Великая Армения», «турецкая Армения», «Киликийская Армения», «Западная Армения», «армянский вопрос», «армянское нагорье», «армянское плоскогорье», «Нор Ахалцихе», «Бакуракерт» и др.
Во всем согласен с грузинским ученым Гурамом Мархулия. Для меня, знающего армян не понаслышке, его позиция, его идея в сотни раз сильнее, чем прожекты какого-то французского парламентария или «Нового русского», почерпнувших свои знания об армянах из ложных армянских источников, из рассказов церковных армянских проституток (занятие проституцией в церкви — это особая профессия армянских девушек, органически вписывающаяся в традиции и духовную жизнь этого народа. В одной из статьей мы затрагивали этот вопрос. По всей вероятности, мы еще вернемся к нему) или же торговца трупами во время Карабахской войны Сержика-лилипута, который денно и нощно отрабатывает ногу Наполеона. Кстати, при попытках подражать Наполеону армянскому президенту не мешало бы ознакомиться с одной весьма интересной и весьма ценной мыслью Иосифа Сталина, высказанную по поводу того, что в свое время германский фашист (подчеркиваю: германский, а не армянский) Адольф Гитлер очень хотел быть похожим на Наполеона. Сталин оценил этот факт следующим образом: «Гитлер походит на Наполеона, как котенок — на Льва». Думаю, что мысль Сталина весьма поучительна для армянского президента.
К сожалению, многие политики, журналисты и даже рядовые граждане стран Запада и России нередко довольствуются информацией, полученной от армянских церковных проституток и котенков, изображающих из себя Наполеона, Александра Македонского и Тамерлана, вместе взятых. Для того, чтобы понять, кто такие армяне, необходимо знать их историю и исторические преступления, истоки армянской безнравственности, наконец, многочисленные исторические факты насильственной ассимиляции хайским народов десятков этносов и народностей, принуждения людей отказаться от своего языка, от своих традиций, обычаев и даже веры.
Вернемся к понятиям, введенных и вводимых хайскими учеными и политиками в научную и общественно-политическую литературу. Как отмечалось выше, во-первых, эти понятия является ничем иным, как пометкой в надежде когда-либо оттяпнуть ту или иную территорию, при этом ссылаясь на армянское названия, придуманное в экспансионистских целях. В этих понятиях, названиях, обозначениях территорий других стран и народов содержится идея агрессии против тех, чьи территории, города и села лихорадочно переименовываются армянами. Для этого армяне используют все средства, все грязные методы. Внедрившись в политические и государственные структуры стран христианского мира, она беспардонно используют возможности этих стран в своих авантюристических и аннексионистских целях. Надо сказать, в подобных грязных делах армяне более всего используют русских и Россию. Россия для армян не только донор, не только дойная корова и соучастница кровавых преступлений, но и ближайший партнер по всякого рода политическим махинациям. Вот, вам неопровержимый факт.
Вот передо мной «Атлас мира», изданный Главным Управлением Геодезии и Картографии при Совете Министров СССР, Москва, 1969. Тираж 250000.
Открываем страницу 43 — Турция. Здесь громадная территория Турецкой Республики, суверенного государства, члена ООН названа Арменией. Речь идет о территории Турецкой Республики от Эрзинджана, Дивриги — до границы Армянской ССР. Другими словами, «Арменией» названа турецкая территория.
Мне могут возразить, мол, это был СССР, а не Россия. Возражение не принимается. В этом Государственном Комитете 90-95% работников были русские, остальные украинцы, белорусы и армяне. Все руководство состояло из русских. К печати подписывали русские. Цензура состояла только из русских. Следовательно, русские помогли армянам назвать огромную часть исторической территории Турецкого государства «Арменией». Где гарантия, что завтра по просьбе армян в новых российских атласах вся территория Турции, Азербайджана, Грузии или Греции не будет обозначена «Арменией»?
Люди, не знающие армян, часто задаются вопросом — почему армяне ведут себя так разнузданно? Очевидно, эти люди никогда не слышали давнишнюю песню старой колхозницы:
«Не сама машина ходит,
Тракторист машину водит».
Именно благодаря обезличенному трактористу — России, Франции, Англии, США, Ирану и другим армяне наглеют с каждым днем. Именно благодаря охотнику с ружьем в руке, или благодаря 366-го полка русско-советской армии армяне совершили Ходжалинский геноцид, до сих пор оставшись безнаказанными.
Приведу еще один пример из этой же серии. В 1988 году, когда в Баку и других регионах Азербайджана прокатилась мощная волна протеста армянским планам отторжения Нагорного Карабаха и захвата других территорий республики, кто-то принес на один из первоначальных митингов интеллигенции, проходивших в Круглом зале Академии Наук, учебник по Конституции СССР. В этом учебнике, подготовлено и изданном в Москве было написано: «Нагорно-Карабахская Автономная Область Армянской ССР». Что это — случайность? Конечно же нет. Это — один из фрагментов политики русских, при любой системе поощрявших территориальные притязания армян к Азербайджану, Турции, Грузии и др. По этому поводу из Азербайджана в Москву были отправлены тысячи писем протеста. Но Москва не наказала ни одного виновника. О чем это говорит? Может, я ошибаюсь?
Если армянин когда-то, в какой-то век или тысячелетие хоть одну ночь переночевал в чужой стране, то, по армянской логике, эта страна, ее территория принадлежат армянам. Там, куда когда-то вступила нога армянина, необходимо поставить памятник армянам с соответствующей надписью: «Эта территория принадлежит армянам и называется чуть-чуть малой и чуть-чуть большой Арменией!».
Глубокий исторический анализ этих качеств армян содержится в статье грузинского ученого Гурама Мархулии «Понтийско-Кавказское пространство и идея «Великой Армении». В частности, Г.Мархулия пишет: «Еще ранее арабские завоевания и создание Халифата (VII-X века) содействовали проникновению армян в Сирию, Ливан, Ирак и Египет. Они «освоили» также Центральный и Восточный Иран, а в период процветания Византии стали активно переселяться в Константинополь, Македонию, Болгарию, в дальнейшем — в Румынию, Трансильванию и Крым. Крестовые походы открыли им путь на Кипр и Италию, нашествие армии Тимура в XIV веке — в Казань и Астрахань. Теперь на армянских картах эти земли указаны как части «Великой Армении». К сказанному следует добавить, что в последнее время два громадных пространства Европы на армянских картах обозначены как исторические армянские земли. Думаю, что пройдет немного времени, и часть территорий России и США будут объявлены армянской. Тем более, что уже несколько лет Америку армяне называют Арменикой…
Ни один шаг, ни одно движение армянина нельзя считать странным. Ибо все, что неестественно для человечества, мирового сообщества, вполне вписывается в логику духовной, нравственной и социальной жизни армян. Но мое сознание никак не воспринимает дешевую выдумку армян о том, что якобы когда-то их «притесняли» то турки, то азербайджанцы, то грузины… Впрочем, это уже тема следующих статьей.
А ещё в Армении 98,5% армян. Прочих они выживают. Даже евреи не могут жить в Армении.: bulochnikov — LiveJournal
Армяне теряют Россию
Именно так, сейчас на глазах проходят изменения в русском социуме по отношению к народам вовне. Сейчас всё, что с народами вовне России происходит мы как-то всё больше начинаем считать это только ихними проблемами. Жестоко, но нас стали интересовать исключительно интересы России и её народов. И это правильно, не мы такие — жизнь стала такая.
Теперь больше так не будет:
Я хату покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.
Нет, хрен им всем в этих Гренадах, пусть сами, всё сами. Схема ништяки в обмен на поцелуйки закрыта. С той же Сирией всё понятно, это реально союзник и профит от поддержки этого союзника считается.
А вот в чём профит для России от союзника Армении ?
Увы, сейчас неудобных вопросов к Армении, позиционирующей себя как «союзник» России стало слишком много. Армения признала Крым ? Зачем в Армении одно из самых больших в мире посольств Америки ? Почему когда убийца Никиты Белянкина в Москве сбежал в Армению, его выпустил самый честный армянский суд ? Почему в Армении российское телевидение убирают с эфира, почему русских школ уже практически не осталось ? Почему и за что Саакашвили в 2009 году после нападения на Южную Осетию и убийства российских миротворцев армяне наградили высшей наградой Армении, «Орденом Чести» ? Почему соросовского Пашиняна выбрали премьером, если он тут же прозападных чиновников расставил по ключевым позициям и фактически пригласил Азербайджан в наступление на Нагорный Карабах ?
И что Россия получает взамен от спонсирования Армении энергоресурсами ? Что Россия получает от открытия российского рынка Армении ? Что получает от разрешения на работу в России жителей Армении ? Что получает от защиты территории Армении российской базой и передачи армянам российского вооружения по «союзнически» ?
Где и в чём профит и плюшки России от этих действий ?
По поводу профита России, то давайте посчитаем уважаемые кроты (с)
Товарооборот России с Турцией
В 2019 году товарооборот России с Турцией составил 26 034 254 715 долл. США
Экспорт России в Турцию в 2019 году составил 21 063 253 647 долл. США
Импорт России из Турции в 2019 году составил 4 971 001 068 долл. США
Сальдо торгового баланса России с Турцией в 2019 году сложилось положительное в размере 16 092 252 579 долл.
Товарооборот России с Азербайджаном
В 2019 году товарооборот России с Азербайджаном составил 3 169 705 993 долл. США
Экспорт России в Азербайджан в 2019 году составил 2 312 763 432 долл. США
Импорт России из Азербайджана в 2019 году составил 856 942 561 долл. США
Сальдо торгового баланса России с Азербайджаном в 2019 году сложилось положительное в размере 1 455 820 871 долл. США.
Товарооборот России с Арменией
В 2019 году товарооборот России с Арменией составил 2 509 925 431 долл. США
Экспорт России в Армению в 2019 году составил 1 680 019 973 долл. США
Импорт России из Армении в 2019 году составил 829 905 458 долл. США
Сальдо торгового баланса России с Арменией в 2019 году сложилось положительное в размере 850 114 515 долл.
Исходя из циферок за 2019 год представленных выше можно прикинут с какими из трех стран у России более тесно развито торговое партнерство? А с кем соответственно менее.
И те кто рвется в бой (за армянские прошу заметить интересы) видимо плевали на экономику с высокой колокольни.
Не обижайте наших братьев, или Как Диаспора помогает Армении и Карабаху
В нынешнее сложное время армяне всего мира объединяются, чтобы отстоять родину. Свой немалый вклад в дело защиты Отечества вносят и армяне Диаспоры. О том, в чем нельзя упрекать армян, оказавшихся волею судеб за рубежом, в материале Sputnik Армения.
Осторожно, братья обижаются! Причем «обижаются» – это сказано очень мягко. Тут правильнее: «возмущаются», «протестуют»…
Всплеск недовольства в диаспоре возник после того, как депутат парламента Армении Наира Зограбян упрекнула наших зарубежных соотечественников (а их там живет в разы больше, чем на исторической родине) в том, что, мол, уехали, позарившись на сытную жизнь, лучшую долю и обеспеченное будущее. Что тут скажешь?
– От хорошей жизни никто в мире еще не уезжал, и если бы в Армении 90-х я мог прокормить семью, поднять младших на ноги, дать старшим образование, помогать стареющим родителям, то зачем мне было переезжать в Москву? Родная земля всегда ближе – это такая же правда, как то, что Волга впадает в Каспийское море, – размышляет Тигран К., давно уже россиянин, не пожелавший расставаться и с армянским паспортом.
Признается, что о родных «полях-тополях» может вспоминать и петь не хуже любого ереванца, но нынче они уже не лирики-романтики, а практики-прагматики.
– И когда Армении трудно, мы не только выражаем сочувствие, но отправляем врачей, как сегодня, спасателей, как во время землетрясения, деньги и другую материальную помощь, как это происходит уже на протяжении многих лет.
Из Лос-Анджелеса спецрейсом в Ереван доставлено 20 тонн гуманитарного груза>>
Это Майк Помпео из Госдепа, по словам Тиграна, может выражать надежду на то, что «армяне смогут защитить себя от действий азербайджанцев».
– Мы не ограничиваемся одной надеждой, мы помогаем конкретно. Я уже старый, я помню порядочных людей, но вижу, они и сейчас есть: те, кто живет радостью и трудностями своей страны, а где они находятся в территориальном плане, совсем неважно. Хоть на Северном полюсе, – заключает он.
Территориально Лилит Григорян живет в США, в штате Мичиган. Я хорошо знаю эту семью, могу сказать: и она, и ее многочисленные друзья как жили, так и живут по ереванскому времени. У самой Лилит давно уже имеется американский паспорт, внучка – наполовину китаянка, родилась в Америке, уже дважды побывала в Армении, забавляя ереванцев своим англо-китайско-армянским произношением. Григоряны отмечают не только странный праздник Хэллоуин, но и все традиционные праздники Армении. Уже почти 30 лет.
Скажете, что так живут в Америке не только Григоряны, и будете правы. Так живут миллионы наших братьев и сестер, и с какого бодуна нам попрекать их и учить уму-разуму? Тут бы спасибо сказать, помня о бескорыстной помощи.
В эти дни Лилит собирает деньги для Армении. Денег нужно много, очень много, она уже знает: семье каждого погибшего военнослужащего будет выделена определенная сумма. Решено также предоставить средства семьям пропавших без вести военнослужащих и добровольцев. Откуда деньги, если не из армянских землячеств, организаций, церквей? В том числе и из кармана тех, кто уехал, «позарившись на сытную жизнь, лучшую долю и обеспеченное будущее».
Масштабные акции протеста против продажи оружия Баку прошли в Аргентине и Израиле — видео>>
Эти люди смотрят по ТВ протесты у дверей здания правительства Армении: оказавшиеся в коронавирусной ловушке армяне должны бы думать о том, как остаться дома, а не рваться обратно в Россию. Но нет, хотят обратно. Причины понятны: «Там у нас дети, мужья (жены), работа, налаженный быт…».
С детьми, мужьями (женами) можно, конечно, воссоединяться и на своей земле. Остается работа, но с ней в Армении по-прежнему туго.
Мичиган – это, конечно, не Лос-Анджелес, где, куда ни глянь, всюду армяне, но и там есть община. Армян объединяют церковь, национальные структуры и, конечно, люди, похожие на Лилит Григорян. Все они переехали в Америку не для того, чтоб называть выходные weekend-ом, а потому, что в Армении было трудно жить. И за что их корить, за что обзывать?
Что в отношении к своей родной земле у уехавших самое главное? Первое – корни, второе – крылья. С теми, кто копает под первое и подрезает второе, у нас ничего не получится.
Отношения между армянами уехавшими и армянами, оставшимися в Армении, – это сложная химия, и когда в процесс вторгаются с наскока, а порой и сдуру, возникает реакция.
Чтобы не со слов дилетанта, а строго по науке: «Химическая реакция есть превращение одного или нескольких исходных веществ в другие вещества, при котором происходит перераспределение электронов и ядер, и образуются новые химические вещества».
В данном случае, новые – это не всегда то, что нам надо.
Карен Шахназаров – армянин, которого любят в Азербайджане » Армяне Мира
1 ноября 2020, 18:09 — Новости — Я, конечно, не армянин, хотя у меня были одноклассники и однокурсники-армяне; мы прекрасно общались и до сих пор я храню об этом общении лишь теплые воспоминания. Со многими из этих людей мы встречаемся и до сих пор. Я уважаю армян за их способность к созидательной деятельности, к построению всего и везде – от дома до государства. Армянский народ, по моему глубочайшему убеждению, имеет грандиозный потенциал для самых выдающихся достижений во всех возможных областях.
Но в некоторых случаях представители этого народа, особенно, вне своей этической территории, ведут себя весьма странно – если не употреблять более крепкого слова. Дело в том, что я биологически не выношу продажность, ложь и мутиловки. Поводом для моей заметки послужило недавнее выступление Карена Шахназарова в программе Владимира Соловьева. Но, прежде, чем перейти к нему, я бы хотел сказать несколько слов о российских медиаперсонах армянского происхождения вообще. На их фоне, скажу честно, российские медийные фигуры азербайджанской национальности – гораздо честнее, цельнее и вызывают большее уважение. Да, Саадат Кадырова сравнивает храм в Шуши с сортиром, а Садат Гулиев призывает убить российского блогера Семена Пегова, но они защищают интересы своего народа и того государства, откуда они родом. Они – глупые, наглые, во многих случаях лишенные морали и часто не владеющие темой люди, поставленные к микрофону исключительно волей посольства Азербайджана в Москве и большим количеством нефтедолларов, но они действуют так, как действовало бы любое живое существо. Да, они поступают, порой, огульно, некультурно, смотря в глаза, врут, говорят пропагандистскими клише, выработанные в Баку, и выполняют заказ непосредственно из Азербайджана, но они защищают свою популяцию, свой вид. Это российской общественностью воспринимается все же нормально. Едят своих лишь крысы – и то, когда в их среде наступает этап обскурации, что происходит далеко не всегда. Но нормальный представитель любого вида никогда не поступает ему во вред. Мой отец, например, на четверть татарин, сохранивший лишь татарскую фамилию. По вероисповеданию он – православный христианин. Во мне татарского еще меньше. Но, поверьте мне, когда речь идет о татарском народе, зов крови всегда звучит во мне, и я всегда стараюсь найти наиболее оптимальную формулировку в интересах татарского народа. И это я считаю нормальным, и этим я горжусь, хотя являюсь русским и патриотом России.
Так вот, наиболее известные из армянских «говорящих голов» – главный редактор ИА «Russia Today» Маргарита Симоньян и директор самого большого кинохолдинга России «Мосфильм» Карен Шахназаров — лидеры и главы двух крупнейших институтов российской пропаганды – вроде бы полнокровные армяне. Там же иногда выступает и Семен Багдасаров – человек более адекватный, который говорит, как подобает военному, причем, знающему свое ремесло, дельно и четко. Но он помешан на курдах, его курдофилия, порой, зашкаливает, что, впрочем, не особенно портит его образ. Однако, первые двое выглядят по-настоящему одиозно. И все трое, конечно, выступают как отъявленные российские державники. Ни один русский никогда не защищает интересы российского государства, как эти трое, и армяне России в целом, как только добираются до микрофона. Это хорошо – я тоже российский державник, и мне это импонирует. Я считаю, что любой гражданин России должен поступать так – прежде всего, во главу угла ставить интересы своего государства. Но у этих такого рода страсть просто выпирает – вплоть до смешного, и выглядит не очень органично. Как будто эти люди спят и видят во сне то, как усилить позиции России на мировой геополитической арене. Однако, как только речь заходит об их родном народе и стране, Армении, кстати, ближайшем стратегическом союзнике России, они, кроме, разумеется, Багдасарова, впадают в некую псевдообъектиность и начинают нести такую чушь, которая не подобает даже среднему обывателю. О Симоньян я говорить не буду – достаточно посмотреть передачи возглавляемого ею агентства «Russia Today», и увидеть, что они – скорее проазербайджанские, чем проармянские, и показывают больше бомбардировки Гянджи, чем Степанакерта. Там нет ни одной вменяемой передачи по Карабаху. Уверен, никто бы не убил Маргариту Симоновну и не сделал бы ей замечание, а, тем более, не выгнал ее с работы, если бы передачи ее холдинга освещали Карабахский конфликт хотя бы, как это принято в России, равноудалено. Но нет – подробно мониторя эти передачи, я пришел к заключению, что Армения и Карабах в них – и агрессоры и инициаторы войны, а несчастные азербайджанцы просто хотят вернуть «богом данные» им некогда земли. И эта женщина говорит, что ночами читает армянского средневекового теолога и поэта Григора Нарекаци и хвастается, что ее предки были жертвами Геноцида. Мне абсолютно не интересна ее, так называемая, заочная полемика с Пашиняном – этот вопрос в контексте данной заметки совершенно не релевантен. Суть в том, что Маргарита Симоньян как армянка действует против своей популяции – и это ненормально. В целом отмечу лишь, что российские медиаперсонажи армянского происхождения, скорее, вносят отрицательную струю во внутренний общероссийский дискурс об Армении и армянах – и это очень плохо. Хорошо, если бы они вообще отказались от обсуждения вопросов, касающихся их исторической Родины.
Давайте, все же, перейдем к Шахназарову. В указанной передаче он четко озвучил азербайджанские тезисы, причем, добавляя, что в погоне за Карабахом «мы можем потерять Армению» — это уже его личный вклад в азербайджанскую пропаганду. Шахназаров – человек абсолютно несведущий и не разбирающийся в вопросе. Я, честно говоря, не знаю, какой он художник, хотя и смотрел некоторые его фильмы, и мне из них, например, понравился «Город зеро», но как историк, политик и, тем более аналитик он – абсолютный ноль. Чего стоит, к примеру, одно его утверждение о том, что в Иране проживает 1 миллион армян, тогда, как их там чуть более 150 тысяч. Или то, что в том же Иране обитают 20 миллионов азербайджанцев! Мы понимаем, что Карен Шахназаров – не этнолог, не историк и не специалист по региону, но в этом случае, не владея темой в должной мере, нормальный человек хотя бы молчит! Однако директор «Мосфильма» решил поговорить… В результате он увеличил численность «азербайджанцев» в Исламской республике Иран в 4 раза, совершенно не утруждаясь хотя бы немного разобраться в действительной картине. Мы на нашем портале неоднократно «считали» количество иранских «азербайджанцев», и ни разу не насчитывали их больше 5,5 миллиона – причем, речь идет не о тех, которые ассоциируют себя с государственным образованием со столицей в Баку, а об иранских тюркофонах вообще, имеющих четкий иранский идентитет.
Далее Шахназаров говорит, что надо вернуть 7 районов, которые, фактически, являются зоной безопасности для Карабаха, а определение статуса республики должно решиться на переговорах с Азербайджаном, не думая о том, что для карабахцев это означает новый геноцид. Шахназарова это не интересует. Впрочем, возможно он – просто глупый человек и не представляет, как это будет выглядеть. Более того, он абсолютно не информирован о ходе военных действий на фронте. Перед тем, как прийти на программу, он не удосужился выяснить, что армяне не находятся в кризисной ситуации – наоборот, Азербайджан увяз в этой войне. И, судя по всему, вся задуманная Эрдоганом и Алиевым операция завершится крахом для Азербайджана. Шахназаров с удивительным гонором советует армянскому руководству отдать территории, которые находятся во владении Арцаха, и никто не может их у него отнять – ни Азербайджан, ни Турция. Кстати, он ни словом говорит, ни об участии Турции, ни о сирийских террористах на азербайджанской стороне, молчит и о необходимости наказания государства, привлекающего террористов в регион. Шахназаров вообще не упоминает и о героической борьбе его народа против двух террористических государств и не допускает мысли о признании Карабаха каким-либо государством, яростно нападая на декана факультета телевидения МГУ Виталия Третьякова – честного человека и, кстати, глубокого аналитика, говорившего о необходимости такого признания. Когда смотришь на особей человеческого рода, подобных директору «Мосфильма», чувствуешь просто омерзение. Я уже не говорю о том, как он расхваливал азербайджанского горе-писателя Ченгиза Абдуллаева. Кстати, по манере разговора Шахназарова, ухмылке на его лице, и странному кокетству, когда речь заходила Армении, ясно чувствуется, что ему очень хочется понравиться азербайджанской аудитории. Не зря же его выступления столь популярны в азербайджанском сегменте Фейсбука. Как говорила троюродная бабушка моего отца, чистокровная татарка, «земля на твою голову»! До чего надо докатиться, чтобы тебя хвалил враг. Нормальный человек после такого должен застрелиться.
Странно, что известный режиссер и завсегдатай общественно-политических ток-шоу на российских каналах не знает о том, что его соотечественниками-армянами Карабахский вопрос уже давно решен – образовалась независимая республика Арцах, которая в состоянии защитить себя от агрессии и поставить Азербайджан на место.
Понимаю, что Шахназаров безумно ностальгирует по Баку, из которого, как он сам признался, его отец уходил на фронт, и куда возвращался, но сейчас реалии принципиально иные. Впрочем, про отца режиссера нам есть, что вспомнить. Тот долгое время был помощником и спичрайтером первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева и «прославился» тем, что все время мешал решению своим шефом Карабахского вопроса. Даже покойный экс-глава Комитета особого управления Нагорно-Карабахской областью Аркадий Вольский открыто заявлял о том, что, если бы не Георгий Шахназаров, карабахский вопрос был бы решен еще в период существования Советского Союза.
Что ж, сын, по-видимому, продолжает дело отца, пресмыкаясь перед азербайджанцами и всячески стремясь угодить преступному режиму Алиева. Такое ощущение, что в его голове засел архетип, состоящий в том, что единственная возможность благополучия армян – это умащивание и облизывание бакинского руководства. Дорогой режиссер, времена давно поменялись. Армяне заставили азербайджанцев уважать себя и считаться с собой. Теперь они могут диктовать им условия, а никак не наоборот.
На российских общественно-политических ток-шоу крутятся разные люди, и среди них полно азербайджанских лоббистов – мы всех их знаем поименно. Однако даже такие явно прикормленные Баку «эксперты», как Коротченко, Калашников, Журавлев или Шевченко выглядят гораздо лучше и приличнее Шахназарова. Они – просто азербайджанские лоббисты, чего особо не скрывают. Для них, по сути своей, Армения и Азербайджан, не имеют принципиальной разницы – это русские люди, разными способами обеспечивающие свои благосостояние. Но Шахназаров – армянин! Его народ, как никакой другой, пострадал от турецкой политики, как на Южном Кавказе, так и на Ближнем Востоке! Его предки умирали от турецких сабель в начале XX века, его соотечественники погибали в ходе Бакинского и Сумгаитского погромов в 90-е, а сейчас армянский народ, к которому вроде бы принадлежит он, сражается не на жизнь, а на смерть с турецкими оккупантами и международным террористическим интернационалом в Арцахе! В этих условиях любое соглашательство с врагом и агрессором – не просто позор! Это – сродни военному преступлению!
Более того, если другие любители черной икры российского экспертного поля удовлетворяются сравнительно небольшими гонорарами, то Шахназаров, по нашей информации, играет по-крупному. Согласно нашим источникам, азербайджанская национальная нефтяная компания Socar перечислила «Мосфильму» огромную сумму, значительная часть которой осела в кошельке лично Карена Шахназарова!
Да, Шахназаров свои пробакинские спичи делает не столь топорно – разбавляет общий контент несколькими невинными фразами в поддержку армян – к примеру, о признании Геноцида и пр., однако потом неизменно принимается за озвучивание наиболее популярных азербайджанских тезисов! Кем же на самом деле является Карен Шахназаров, биологически – человек, но метафизически – представитель названного выше и не гнушающегося абсолютно ничем вида…
Игорь Ахметов
«Утеряна связь с Москвой» — почему Армения уступает Азербайджану
Одной из ошибок Армении при подготовке к боевым действиям в Карабахе была утрата контакта с союзниками, считает военный эксперт Евгений Крутиков.
«За последний год была потеряна связь армянских военных с Москвой, какие бы то ни было контакты в разведывательной сфере между двумя странами были свернуты — и сделано это было по инициативе политического руководства Армении», — отмечает Крутиков.
За период премьерства Никола Пашиняна, пишет эксперт в статье «Почему Армения терпит поражение в Карабахе» для издания «Взгляд», было сменено трое руководителей разведки, причем один из них не имел никакой компетенции и был чисто политическим назначенцем с подачи Запада.
«Всё это сопровождалось внутренней антироссийской риторикой, помноженной на национальную спесь», — пишет Крутиков.
Он напомнил, что в последние полгода в Генштабе Армении прошли массовые увольнения офицеров, обучавшихся в свое время в Москве. А предлогом для этого послужила свадьба дочери начальника Генштаба, на которой якобы «не соблюдались правила поведения при пандемии коронавируса».
Сегодня, 27 октября, исполнился месяц с начала новой войны в Нагорном Карабахе. Как отмечает Крутиков, уже очевидно, что армянские войска вынуждены отступать.
«27 октября — знаковая дата, поскольку именно на месяц были рассчитаны темпы наступления азербайджанской армии. Эти темпы соблюдены не были, на некоторых участках вообще провалены, как не были решены и главные для Баку политические задачи. Тем не менее азербайджанские вооруженные силы достигли ряда успехов, взломали линию обороны в Нагорном Карабахе и продвинулись на десятки километров вперед. Еще к субботе 24 октября оборона армянских сил на южном участке фронта висела на волоске и могла быть разрушена с катастрофическими для Армении последствиями. Этого не случилось, но сама ситуация дала основание говорить о стратегическом поражении армянских войск. И хотя эти рассуждения оказались преждевременными, все-таки итоги первого месяца войны для Армении и Нагорного Карабаха малоутешительны», — констатировал Крутиков.
По его словам, Армении и НКР стоило бы задуматься о происходящем еще летом, когда начались спорадические перестрелки практически по всей линии фронта. Соответствующие армянские структуры не дали всему этому должной оценки. Кроме того, армянская разведка не донесла политическому руководству страны правильную оценку того, какие вооружения, в каком количестве и почему закупает Азербайджан.
«Исходя из анализа этих закупок, Армения и НКР могли бы построить модель военной тактики, которую готовился использовать Баку — и организовать противодействие ей. В первую очередь это касается импортных беспилотников и самоходной артиллерии, поддерживающей наступающие батальонно-тактические группы. Одного этого хватило бы армянским военным для понимания того, что замышляют по другую сторону фронта», — считает эксперт.
Также, по словам Крутикова, армянская сторона игнорировала воздушную угрозу. Система ПВО Карабаха состоит из «Ос», «Кругов» и «Кубов». Этого было достаточно для защиты от авиации Азербайджана «старого формата» (еще есть С-300 в Армении), но после закупки Баку сотен израильских и турецких БПЛА вся эта система оказалась бесполезной. Устаревших систем ближнего радиуса оказалось недостаточно. Систем ПВО в НКР просто физически мало, а БПЛА Азербайджана — очень и очень много, пишет эксперт.
«Армянская сторона на земле несет тяжелые потери от действий БПЛА, тем более, что азербайджанцы целенаправленно выбивали позиции армянских ПВО ракетами и дальнобойной артиллерией», — отметил Крутиков.
Ведущие азербайджанские генералы учились именно в Турции и находятся под большим влиянием турецких тактических идей, добавил Крутиков. Армения и Карабах оказались не способны конкурировать с Азербайджаном в этой области. Ударных БПЛА у Еревана и Степанакерта практически нет, что позволяет азербайджанским наступающим БТГ двигаться как на параде, особенно в степной зоне. По какой причине Ереван не озаботился переоснащением ПВО и созданием собственной группировки дронов — это вопрос скорее психологический, чем чисто военный, пишет эксперт.
Называя причины того, что Армения проигрывает, он также отметил устаревшую систему обороны НКР. Она опиралась на несколько последовательных укрепленных линий, передовая из которых на центральном и южном участке была построена в 1990-х годах в степной зоне в рамках так называемого пояса безопасности.
«Эта оборона реально работала 25 лет. Но за четверть века Азербайджан и его армия сильно изменились, а вот в Карабахе и Армении не изменилось ничего, в том числе с точки зрения восприятия военной действительности. В новой обстановке удерживать степную зону „пояса безопасности“ нужно было уже другими мерами и методами. Иначе перспектива потери Джебраила, Физули, Гадрута, Зангелана и Кубатлы была видна невооруженным глазом. Что и произошло в итоге», — констатировал Крутиков.
Он также отметил стратегические просчеты. Если посмотреть на карту региона, то главным и основным направлением возможного удара Азербайджана по НКР выглядит центральная зона по реке Каркарчай. Именно на этом участке четверть века и организовывалась основная линия обороны армян. Но именно на центральном участке азербайджанцы даже не попытались хотя бы имитировать наступление. На этом участке фронта ведется интенсивная артиллерийская дуэль, но не более того. Но армянская сторона вынуждена постоянно держать на центральном участке крупные силы, которые при другом раскладе можно было использовать, например, для организации котлов на юге, считает эксперт.
«Создается впечатление, что у армянского генштаба или вовсе не было мобилизационного плана, или же он страдает рядом странных особенностей. Для обороны „горной крепости“ действительно достаточно 40−60 тысяч человек, но этого явно недостаточно для организации мобильной обороны. Армяне ведут себя пассивно, просто отбиваясь от возникающих угроз. У азербайджанской стороны (и стоящими за ней турками) полная оперативная инициатива, и они могут себе позволить проводить передислокации сил по всей линии фронта, формировать новые группировки, пополнять резервы и инициировать новые планы», — пишет Крутиков.
Армяне же, потеряв на юге большую часть «пояса безопасности», о каких-то контрнаступательных операциях больше думать не могут. Тем более о том, чтобы вернуть себе потерянную за месяц территорию.
В целом это, по мнению Крутикова, для Армении и НКР военно-стратегический тупик. Азербайджан будет использовать политическую передышку для передислокации сил, пополнения подразделений и разработки новых наступательных планов. Армяне же сейчас готовы только к пассивной обороне.
«Причины поражения армянских сил на южном участке фронта лежат в вопросах стратегии, разведки и отчасти в психологии. Часть всех этих болезненных ошибок относится не только к периоду правления Пашиняна, но и вообще к странному отношению Степанакерта и Еревана к тому, что происходило на линии фронта последние 25 лет. Ведь прекрасно все знали, что военный реванш в Карабахе для Азербайджана является доминирующей национальной стратегией — однако в Ереване никто и пальцем за это время не пошевелил, чтобы адаптировать старые оборонительные схемы к новым военным реалиям», — заключил Крутиков.
ArmeniaNow.com | Местные новости, Мировая аудитория
- НОВОСТИ
- Конституция
- Официальные новости
- Политика
- Область
- ОБЩЕСТВО
- Образование
- Окружающая среда
- Характеристики
- Здоровье
- Права человека
- Пансионаты
- ЭКОНОМИКА
- Бизнес
- Кризис
- ИТ и телекоммуникации
- КАРАБАХ
- ГЕНОЦИД
- КОММЕНТАРИЙ
- Анализ
- Редакционная
- Мнение
- СПОРТ
- Бокс
- Шахматы
- Другие виды спорта
- Футбол
- Тяжелая атлетика
- Борьба
- ИСКУССТВО
Поиск
Понедельник, 9 ноября 2020 г.
- Дом
- Архив
- Свяжитесь с нами
- Английский
- Հայերեն
Армения (Айастан) @Импортировать «../../css/history_substyles.css «;
Армению обычно рассматривали как два региона: Большой
Согласно легенде, в этом районе было основано Армянское царство.
Двое других легендарных праотцев армян — Арам и Ара. Некоторые Западные индоевропейцы, мигрировавшие из степи в районы вдоль
Сколько времени прошло между крупномасштабными переселениями и прибытием армян
На момент их прибытия регион входил в состав Халдского государства.
(Информация Питера Кесслера и Эдварда Доусона, с дополнительной информацией Метрополитен-музей и Индоевропейский этимологический словарь, Дж. Покорный.) |
||||||
1115 — 590 до н.э. |
После краха хуррита
|
|||||
590 — 549 BC |
Территория, на которой сформировалось королевство
Урартуский язык исчезает, погруженный в другие
Самые ранние армянские цари обычно легендарны, хотя их |
|||||
? — около 570 г. до н.э. |
Артасырус / Ардашир / Артахшатра |
Легендарный царь Оронтидов Армении. |
||||
ок. 570 — 560 гг. До н.э. |
Оронтес и Сакавакятс |
Сын. Легендарный король Оронтидов. |
||||
г.560 — 549 гг. До н.э. |
Тигран Ервандуни |
Сын. Легендарный король Оронтидов. Сохранен как сатрап. |
||||
549 — 546 BC |
Персидское поражение |
|||||
Персидские сатрапы Армина (Армения) @Импортировать «../../css/history_substyles.css «;
Захваченный в середине VI века до н.э. Киром Великим регион
В недавно обретенной Персидской империи одной из самых важных сатрапий была
Лучший источник информации об административной принадлежности и структуре основных На короткое время главная сатрапия Армении также требовала Колхида, на восточном побережье Черного моря, на севере до
(Информация Питера Кесслера, с дополнительной информацией Эдварда |
||||||
549 -? БК |
Tanyoxarces / Tanaoxares |
Сын Кира Великого. Первый сатрап |
||||
549 — 546 BC |
Гарпаг, медиана
|
|||||
Что касается Tanyoxarces, то он установлен как первый |
||||||
549 — около 535 г. до н.э. |
Тигран Ервандуни |
Оронтидский армянский сатрап и бывший царь. |
||||
ок. 535 — 515 г. до н.э. |
Ваагн |
Оронтидский армянский сатрап. Существование сомнительное. |
||||
Заявлен как царь Оронтидов (и, следовательно, сатрап Армины под персидским Его размещение здесь связано с |
||||||
521 BC |
После выполнения Мергу происходит в конце 522 или 521 г. до н.э.
|
|||||
эт. 510-е гг. до н.э. |
Хидарнес I |
Оронтид Западный сатрап Армина. |
||||
513 — 512 БК |
Персы входят Колхида, на восточном берегу Черного моря, взята в то же время.
В самой Армине Дарий делит сатрапию на две второстепенные сатрапии: |
|||||
эт. ок. 490-е гг. до н.э. |
Хидарнес II |
Сын. Оронтид Западный сатрап Армина. |
||||
480 — 479 до н.э. |
Вторжение Персы быстро атакованы
Афины, как лидер коалиции городов-государств, известной как Саламин, а после того, как персидский царь Ксеркс возвращается домой, его армия Колхида тоже сейчас свободна. |
|||||
эт. 460-е гг. до н.э. |
Хидарнес III |
Сын. Оронтид Западный сатрап Армина. |
||||
fl c.400-е годы до н.э. |
Артасырус / Ардашир |
А |
||||
эт 401 BC |
Тирибазос / Тирибаз |
Сатрап |
||||
ок. 401 — 400 г. до н.э. |
Кир, сатрап
|
|||||
Оронт — сын Артасираса, «Глаз царя».Он должен представить какую-то форму Персидский царь в битве. |
||||||
эт 400 — 381 до н.э. |
Оронт I ‘Бактрианец’ / Ерванд I |
Сын Артасира. Сатрап Восточной Армины. |
||||
381 г. до н.э. |
Заинтриговав против Персидский сатрап Западной Армины и командующий флотом Тирибазос — |
|||||
ок. 342 — 341 до н.э. |
Кадусиои, которые |
|||||
ок. 341 — 340 до н.э. |
Арташата Кодоманнос (Дарий III) |
Сын |
||||
ок. 340 г. до н.э. |
Арташата, сын Арсамеса, также известный как Кодоманнос, получил повышение. |
|||||
? — 331 г. до н.э. |
Оронт II |
Сын. |
||||
? — 331 г. до н.э. |
Тирибаз |
Незначительное |
||||
333 — 331 BC |
В сезон кампании 333 г. до н.э. Дарий III и Александр Великий Македония скучаю по каждому
|
|||||
Александр отправляется в Сирию в 333–332 гг. До н.э., чтобы получить представление Харран, Газа и |
||||||
Династия Аргеадов в Армении @Импортировать «../../css/history_substyles.css «;
Аргеад были правящей семьей и основателями Греческая империя правила регионом до смерти Александра в 323 г. до н.э.
(Дополнительная информация из Персидская империя , Дж. М. Кук (1983), |
||||||
330 — 323 г. до н.э. |
Александр |
Король Персия. |
||||
323 — 317 BC |
Филипп |
слабоумный |
||||
317 — 310 BC |
Александр |
Младенец, сын |
||||
331 — 323 до н.э. |
Митрен |
Брат Оронта II. |
||||
331/0 — 323 BC |
В Греческая империя.
|
|||||
331 — 323 до н.э. |
Митрен |
Брат Оронта II. |
||||
323 — 320? БК |
После смерти Александра Арменией правит Неоптолем, один
Ахемениды |
|||||
323 — 321 до н.э. |
Неоптолем |
Греческий |
||||
320 — 228 до н.э. |
Это |
|||||
321 -? БК |
Оронт III |
Король Армении. |
||||
302 BC |
Оронт переносит столицу из Армавира в Ервандашат. |
|||||
эт 301 BC |
Ардоатес |
|||||
301 BC |
В Македонский сатрап Империя Селевкидов как его повелитель. |
|||||
ок. 220 г. до н.э. |
Армения разделена |
|||||
Королевство Армения @import «../../css/history_substyles.css»;
Потребовалось римское поражение
(Список 628-806 заполняет пробел, который упускают другие списки. Некоторые |
||||||
Арташесиды н.э. Коренные армянские правители.
(Дополнительная информация из документов Jewish War & Jewish Antiquities , Метрополитен-музей в Нью-Йорке, США, и |
||||||
с.220 — 210 г. до н.э. |
Неизвестно |
|||||
212 — 209 до н.э. |
Победив своего мятежного кузена в Анатолии, Антиох III |
|||||
ок. 210–170 до н. Э. |
Артаксиас |
|||||
190 до н.э. |
Рим |
|||||
164 BC |
В |
|||||
? БК |
Artavazde / Artavasdes I |
|||||
123-95 BC |
Artavazde / Artavasdes II |
|||||
95 BC |
Сейчас же |
|||||
95-55 до н.э. |
Тигран |
Сын Артавадзе. |
||||
90 BC |
Артаксиас, |
|||||
90 BC |
Армения Софена поглощается |
|||||
89 — 69 BC |
Правитель Аршакидов,
Однако в этом году умирает престарелый Митридат, и Парфянская империя |
|||||
69 — 67 BC |
В |
|||||
55-30 до н.э. |
Artavazde |
|||||
49-47 BC |
После падения Помпея в 49 г. до н.э. Фарнак, недавно возродившийся король. |
|||||
30 г. до н.э. — 56 г. н.э. |
Конкуренция |
|||||
30 г. до н.э. |
Александр Египетский |
Армения находится под защитой |
||||
30 г. до н.э. |
Artaxias |
Сын Артавадзе II. Защищено |
||||
30 г. до н.э. |
Александр Египетский |
Восстановлено. Армения |
||||
30-20 лет до н.э. |
Artaxias |
Восстановлено.Защищено |
||||
20 — 12 лет до н.э. |
Тигран III |
Брат. Защищено |
||||
12 -? БК |
Тигран И.В. |
Защищено |
||||
? — 2 BC |
Artavazde |
Защищено |
||||
2-1 BC |
Eratus |
Брат Тиграна IV. |
||||
1 г. до н.э. — 2 г. н.э. |
Ариобарзан Атропатена |
Защищено |
||||
нашей эры 1 |
Угроза конфликта между |
|||||
н.э. 2-11 |
Artavazde |
Сын. |
||||
10-15 |
Мнение |
|||||
11-14/15 |
Eratus |
Восстановлено. |
||||
15 — 16 |
Vonones |
Изгнанный король |
||||
16-18 |
Этот |
|||||
18-34 |
Зенон |
Сын Полемона I |
||||
34 |
Артакс умирает, не оставив наследника. Артабан из |
|||||
34-35 |
Arsaces |
Сын Артабана |
||||
35 |
Император Тиберий отправляет Фраата в Армению. Он один из четырех сыновей |
|||||
35 |
Ородес |
Брат. Самозванец. |
||||
35 — 37 |
Митридаты / Митридаты |
Брат Фарасмана из |
||||
36 |
Артабан |
|||||
37-42 |
Ородес |
Завоевывает трон. |
||||
42 — 51 |
Митридаты |
Восстановлено. Защищено |
||||
51 — 53 |
Радамисто |
Сын Фарасмана из |
||||
51 |
Неясно, вернется ли Вононес из ссылки в Армении, чтобы взять |
|||||
51 |
Тиридат I |
Сын Вологеса II |
||||
53 — 54 |
Радамисто |
Восстановлено. Защищено |
||||
54 — 58/9 |
Тиридат I |
Восстановлено. |
||||
56-62 |
Тиридат, |
|||||
59 — 62 |
Тигран |
Защищено |
||||
62 |
С Арменией все, кроме |
|||||
Арсакиды
Аршакиды ранее были ветвью парфянских правителей (Дополнительная информация Бригитта Давидьянц.) |
||||||
62 — 72 |
Тиридат |
Брат Вологес |
||||
63 |
Рим
Христианство вводится вскоре после этого, хотя оно не стало |
|||||
ок. 70 |
An
В 72 году нашей эры Аксидарес возведен на трон своим дядей Осроэсом I, который |
|||||
72 -? |
Axidares |
Сын Пакора |
||||
? — 114 |
Партхамасирис |
Брат.Защищено |
||||
114–118 |
Казалось бы, неожиданно, после десятилетий мира,
|
|||||
Парфянские внутренние конфликты заканчиваются перед лицом этого |
||||||
118 -? |
Вологаз |
Защищено |
||||
134 — 136 |
В |
|||||
? — 140/44 |
Аурелиос |
|||||
с.140/144 — 161 |
Sohemo |
Сведено |
||||
161/2 — 166 |
Другой конфликт начинается между |
|||||
161–163 |
Пакорос |
Установлено |
||||
163 — 180? |
Sohemo |
Восстановлено |
||||
180 — 191 |
Вологаз |
Сын Вологеса |
||||
189 |
Этот |
|||||
191? — 197 |
Санатрик |
|||||
197 |
Вологаз |
Восстановлено? |
||||
197 — 238 |
Тиридат |
Сын.Попытка |
||||
ок. 213 — 216 |
После
Расколотая Парфянская империя сейчас распадается. С претензией на власть Маргиана (управляемая одним Ардаширом) и Персида (управляемая одним Папаком из |
|||||
224 |
Артабан из |
|||||
238 — 252 |
Ардашир I, |
|||||
252 — 283 |
Artavazde |
Защищено |
||||
283 — 330 |
Тиридат |
Сын Кросроуса. |
||||
301 |
В ответ на |
|||||
330-339 |
Хосров И.И. Малый |
Сын. |
||||
339 — ок.350 |
Тигран VII |
Сын. |
||||
ок. 350 — 368 |
Арчак II |
Сын. |
||||
368 — 370 |
Персия оккупирует Армению. |
|||||
368 — 369 |
Цилакс (Зиг) |
Персидский наместник. |
||||
368 — 369 |
Артабан (Карен) |
Персидский наместник. |
||||
369 — 370 |
Ваан Мамиконян |
Персидский наместник. |
||||
369 — 370 |
Меружан Ардзруни |
Персидский наместник. |
||||
370 — 374 |
Пап |
Сын Арчака II. |
||||
374 — 378 |
Вараздат |
Внук Тиграна VII. |
||||
378 — 379 |
Королева Зармандухт |
Жена Пап. |
||||
378 — 379 |
Энмануэль Мамиконян |
Временный губернатор. |
||||
379 — ок. 380 |
Персия контролирует Армению. Совместное |
|||||
ок. 380 — 384 |
Сустав |
|||||
384-389 |
Арчак III |
Сын Зармандухта.м Вардандухт, дау Мамиконяна. |
||||
384 — 386 |
Валарчак |
Соправитель. м дау Саака Багратуни. |
||||
387-389 |
В |
|||||
Королевство Великая Армения (Персармения)
Аршакиды продолжают править Восточной Арменией, но с возрастающей |
||||||
387 — 392 |
Хосров III |
Арсацид. |
||||
387-390 |
Зик |
Регент. |
||||
392-414 |
Врам Шепух |
Брат Хосрова III. |
||||
414–415 |
Хосров III |
Второе правило. |
||||
415-421 |
Шахпур |
Наследник Персы. |
||||
421 |
Нарсес Джиджракаци |
Временный губернатор. |
||||
421 — 423 |
Правят местные независимые губернаторы. |
|||||
423 — 428 |
Artaxias / Artaxes IV |
Сын Врама Шепуха. |
||||
Марзбан (Персидская Армения)
(Дополнительная информация из Введение в историю |
||||||
428 — 442 |
Veh |
|||||
442-451 |
Васак |
Король Сюника. |
||||
451 |
В Эфиопия, Эритрея и Армения. |
|||||
451 — 465 |
Адхур |
|||||
465 — 481 |
Адхур |
|||||
ок. 467 |
Огурикоязычные племена недавно были вытеснены из казахской степи Восточная Римская империя, набег Огуриков Закавказье, удерживаемое Сасанидами, опустошающее грузинские королевства
|
|||||
481-482 |
Саак Багратуни |
|||||
482 |
Генерал Мигран |
Военная оккупация. |
||||
482-483 |
Ваан Мамиконян |
Временный губернатор. |
||||
483 |
Генерал Зармир Карен |
Военная оккупация. |
||||
483 — 484 |
Шахпур из Рай |
|||||
484-505/10 |
Ваан Мамиконян |
Второе правило.Временный губернатор 484-485. |
||||
505/10 — 509/14 |
Вард Мамиконян |
Брат. |
||||
509/14 — 518 |
Гущнасп Ваграм |
Даты неизвестны. |
||||
518 — 548 |
Мейдж Гнуни |
|||||
548-552 |
Тан Шапур |
|||||
552-554 |
Гущнасп Ваграм |
Второе правило? |
||||
554 — 558/60 |
Тан Шапур |
Второе правило. |
||||
558/60 — 564 |
Вараздат |
|||||
560с |
А |
|||||
564 — 572 |
Сунен |
|||||
572 |
Вардан Мамиконян |
Временный губернатор. |
||||
572 |
Мигран Михревандак |
Военный губернатор. |
||||
572 — 573 |
Вардан Мамиконян |
|||||
573 |
Голон Мигран |
Военный губернатор. |
||||
573 — 577 |
Вардан Мамиконян |
|||||
577 — 580 |
Тхам Хусру |
|||||
580-581 |
Вараз Взур |
|||||
581 — 582/88 |
Аспахбад Пахлев |
|||||
582/88 — 588/89 |
Фрахат |
|||||
88/89 — 590 |
Храттин |
|||||
590 |
Византия завоевывает |
|||||
Персидский марзбан Двин |
||||||
590-591 |
Моучел Мамиконян |
Губернатор. |
||||
591 |
Хамаракер |
Губернатор. |
||||
591 — 603 |
Неизвестные губернаторы |
|||||
603 — 611 |
Сембат Багратуни |
|||||
611-613 |
Чахраянпет |
Губернатор на востоке. |
||||
611–613 |
Чахен Вахманзадхаган |
Губернатор на западе. |
||||
613 — 616 |
Парсайенпет |
|||||
616-619 |
Намдар Гучнасп |
|||||
619 — 624 |
Хараплакен (Сараблагас) |
|||||
624 — 627 |
Розбихан |
|||||
627 — 628 |
Приходит персидское правление в Армении Небольшой участок остается в Персидском марзбане Восточной Армении, а |
|||||
Персидский марзбан Восточной Армении |
||||||
628 — 634 |
Варазтироц Багратуни |
|||||
634 -? |
Неизвестные губернаторы |
|||||
646 |
Армения полностью воссоединена под
|
|||||
Губернаторы Западной Армении |
||||||
? |
Джон |
|||||
ок. 595 |
Ираклий Крисп ‘Старший’ |
Magister militum . Позже экзарх Африка. |
||||
627 — 635 |
Мжеж / Mjej Gnuni |
|||||
635 — 638 |
Давид Сахаруни |
|||||
638 — 643 |
Несколько |
|||||
643 — 645 |
Теодорос Рехтуни / Торос |
|||||
645 — 646 |
Варазтироц Багратуни |
|||||
646 |
Армения полностью воссоединена под |
|||||
Губернаторы Западной Армении (Византийцы) |
||||||
646–653 |
Теодорос Рехтуни / Торос |
Вернулся к власти. |
||||
646–653 |
Сембат и Багратуни |
Соправитель. |
||||
652-653 |
В
Вот почему некоторые историки связывают город с |
|||||
653-654 |
Теодорос Рехтуни / Торос |
Вернулся к власти. |
||||
654 |
Mouchel Mamikonian / Mushegh |
|||||
654 |
Маурианос |
|||||
654-655 |
Теодорос Рехтуни / Торос |
Вернулся к власти. |
||||
655 |
Маурианос |
Вернулся к власти. |
||||
655 |
Теодорос Рехтуни / Торос |
Вернулся к власти. |
||||
655 — 661 |
Хамазасп Мамиконян |
|||||
661–685 |
Григор Мамиконян / Григорий I |
|||||
686 — 690 |
Ахот Баргатуни / Ашот II |
Ашот I неизвестен. |
||||
690 — 691 |
Нерсех Камсаракан |
|||||
691 — 695 |
Сембат II Багратуни |
Сын Ваназтироца Багратуни. |
||||
695 |
В |
|||||
695 — 696 |
Абд Алх Хатим аль-Бахили |
|||||
696-705 |
Сембат II Багратуни |
Восстановлено.Независимый. |
||||
705 — 885 |
В |
|||||
Княжество Армения |
||||||
732 — 745 |
Ашот III Багратуни |
|||||
745 — 746 |
Григорий II Мамиконян |
|||||
746-750 |
Ашот III Багратуни |
Второе правило. |
||||
750 — 751 |
Григорий II Мамиконян |
Второе правило. |
||||
751 — 755 |
Мушег II Мамиконян |
Брат. |
||||
751 — 754 |
Период |
|||||
754 — 761 |
Саак Багратуни |
Лорд Тарона |
||||
761 — 772 |
Самбат VII Багратуни |
|||||
772 — 780 |
Междуцарствие. |
|||||
780 — 785 |
Тачат / Таджат Анцевари |
|||||
785 — 806 |
Междуцарствие, ведущее к |
|||||
Царство Великой Армении (Багратиды)
В начале 800-х годов Византия
(Дополнительная информация из Исторического словаря г. Британская энциклопедия.) |
||||||
806 — 826 |
Ашот IV |
|||||
826 — 855 |
Смбат VIII |
|||||
830 — 852 |
Багарат II |
|||||
856 — 890 |
Ашот I |
|||||
885 |
Армения
|
|||||
890 — 914 |
Смбат И |
Захвачено |
||||
915 — 928 |
Ашот II |
|||||
928-951 |
Абас |
|||||
940 |
Армения вкратце представляет |
|||||
951 — 977 |
Ашот III |
|||||
977-989 |
Смбат II |
|||||
989-1019 |
Гагик И |
|||||
1000 |
Организация армян Стамбула
2014 —
Хатчик Мурадян
2015 — Танер Акчам доктор философии
2017 — Арис Нальчи
2018 — Саркис Кеворки Хацпанян
2019 — Закарья Милданоглу
2020 — Пакрат Эстукян
Проф.Танер Аккам
15.09.2019
Проф. Д-р Ваакн Норайр Дадриан
(Стамбул, 1926 г. — Нью-Йорк, 2019 г.)
Пожизненный почетный член OIA
Заседание Генеральной Ассамблеи OIA (15 мая 2019 г.)
OIA 2018 — Получатели PIN-кодов «10 лет службы OIA»
ПРЕДСТАВИТЕЛИ OIA встретились с
МИНИСТР ДИАСПОРЫ
МХИТАР АЙРАПЕТЯН
Совет
OIA 2018 — 2019
Мигырдич Ара Гюлер (Дердерян)
Մկրտիչ Արա Կիւլէր «Տէրտէրեան»
(1928 — 2018 гг.)
1915-2020
ГЕНОЦИД АРМЕНИИ
105-ЛЕТИЕ
ПРОГРАММА СТИПЕНДИИ
OIA
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Организация армян Стамбула выделяет до 10 стипендий в год наиболее достойным студентам колледжей и аспирантам.
Армянский Патриархат Стамбул
Ахтамарская Армянская Церковь Ван
Кладбище Бальянс — Стамбул
Армянская больница Surp Pirgic, Стамбул
КАЖДОЕ Жертвование засчитывается
ПОЖЕРТВОВАТЬ
ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕГОДНЯ
День Благодарения OIA — 2017
.
Добавить комментарий