Содержание

Задание №14 ВПР 2020 по русскому языку 8 класс реальное с ответами

Сохраните:

ВПР 2020 по русскому языку 8 класс по материалам 7 класса задания и ответы для реального задания №14 которое будет в вариантах на ВСЕРОССИЙСКОЙ проверочной работе в 2020 году, официальная дата проведения с 14 сентября по 12 октября.

Ссылка для скачивания заданий с ответами ВПР 2020: скачать в PDF

ВПР 2020 по русскому языку 8 класс ответы для задания №14:

1)Объясните значение пословицы Слаще всех плодов – плод человеческого труда, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: плод в данной пословице – это итог, результат. Чем больше приложишь старания на выполнение какого-либо дела, тем полнее радуешься и результату.

2)Объясните значение пословицы Искру туши до пожара, отведи беду до удара, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: когда беда уже произошла, невозможно что-то изменить, нужно стараться её избежать, предотвратить, заранее пытаться её отвести.

3)Объясните значение пословицы Долго рассуждай, да скоро делай, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: Прежде чем приступить к делу, надо хорошенько подумать. Надо сначала хорошо обдумать, что ты будешь делать, и, когда обдумал, скорее принимайся за работу.

4)Объясните значение пословицы Лучше горькая правда, чем сладкая ложь, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: чаще всего лучше сразу узнать правду, какой бы она ни была, иначе потом окажется всё гораздо хуже и сложнее.

5)Объясните и запишите значение фразеологизма как в воду канул. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ: 1) объяснение значения фразеологизма: как в воду канул – пропал без вести, бесследно исчез; 2) толкование ситуации в заданном контексте, например: Я искала своего друга после экзамена, но он как в воду канул. Видно, расстроился из-за неудачного результата.

6)Объясните и запишите значение фразеологизма седьмая вода на киселе. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ: 1) объяснение значения фразеологизма: седьмая вода на киселе – дальняя родня; 2) толкование ситуации в заданном контексте, например: По телефону он представился родственником. Хотя он нам седьмая вода на киселе, однако встретиться и поговорить с ним всё равно стоит.

7) Объясните значение пословицы Добрые слова дороже богатства, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: ценность человека не в богатстве, а в его добром сердце.

8) Объясните значение пословицы Без знаний и лаптя не сплетёшь, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: даже в самом простом деле человеку нельзя обойтись без знаний.

9) Объясните значение пословицы Добро сеять – добро и пожинать, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: если ты будешь добрым человеком, то и все люди будут относиться к тебе по-доброму.

10) Объясните значение пословицы Обидеть-то легко, да душе-то каково, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: легко обидеть человека, но потом ты будешь чувствовать угрызения совести, у тебя будет болеть душа.

11) Объясните значение пословицы Всякому мила своя сторона, запишите Ваше объяснение. 

Ответ: Данная пословица означает: любой человек любит свой родной край, место, где он родился и вырос.14 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются

12) Объясните значение пословицы Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: если ты помогаешь людям, то и они в трудный момент не отвернутся от тебя.

13) Объясните значение пословицы Человек без Родины, что соловей без песни, запишите Ваше объяснение. 

Ответ: Данная пословица означает: как невозможно представить жизнь соловья без песни, так и человеку нужна Родина.14 Содержание

14) Объясните значение пословицы Тому, кто поскользнулся, руку подай, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: необходимо помогать людям, попавшим в сложную ситуацию, нельзя проходить мимо чужой беды.

15) Объясните значение пословицы Цыплят по осени считают, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: не стоит торопиться с выводами или подведением итогов; надо немного подождать, ведь только спустя какое-то время становится ясным, что из задуманного получилось, а что нет.

16) Объясните значение пословицы Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: необходимо постоянно трудиться, чтобы добиться высокого мастерства. Если ничего не делать, вести праздный образ жизни, то растеряешь все умения и навыки.

17) Объясните значение пословицы Всякому мила своя сторона, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: любой человек любит свой родной край, место, где он родился и вырос.

18) Объясните значение пословицы Ум хорошо, а два лучше, запишите Ваше объяснение. 

Ответ: Данная пословица означает: вдвоём людям проще найти решение проблемы, лучшее решение принимается путём совместного обсуждения всех «за» и «против».

19) Объясните значение пословицы Муравей невелик, а горы копает, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: даже маленький человек может вершить большие дела благодаря упорству и трудолюбию.

20) Объясните значение пословицы Под лежачий камень вода не течёт, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: если ничего не делать, ничего и не выйдет.

21) Объясните значение пословицы Искать иголку в стоге сена, запишите Ваше объяснение. 

Ответ: Данная пословица означает: случай, когда бесполезно искать что-либо, так как шансы найти то, что ищешь, равны нулю.

22) Объясните значение пословицы Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: если защищаешь свою Родину, то появляется уверенность в справедливости своих действий. Поэтому силы твои словно увеличиваются.

23) Объясните значение пословицы Крепкую дружбу и топором не разрубишь, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: если дружба крепкая, то никакие невзгоды и проблемы ей нестрашны. Друзья всегда смогут вместе пережить несчастья и сохранить дружбу.

24) Объясните значение пословицы Слово – серебро, а молчание – золото, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: лучше промолчать, чем сказать что-то, не обдумав как следует свои слова.

25) Объясните значение пословицы Дом без книги, что без окон, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: книга – это окно в мир. Если в доме нет окон, то в нём темно, а если нет книг, то тёмен человек.

26) Объясните значение пословицы Поспешишь – людей насмешишь, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: дело, сделанное второпях, не всегда бывает удачным,
результаты его могут вызвать смех.

27) Объясните значение пословицы Друга ищи, а найдёшь − береги, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: чтобы сохранить дружбу на долгие годы, надо относиться к друзьям с уважением, считаться с их мнением и интересами, а если возникает необходимость, вставать на их защиту.

28) Объясните значение пословицы Пока талант получат, век учат, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: талант необходимо постоянно развивать, нужно много работать.

29) Объясните значение пословицы Человек без мечты, что птица без крыльев, запишите Ваше объяснение.

Ответ: Данная пословица означает: у людей, не умеющих мечтать, нет желания раз

«По плодам их узнаете их» – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко

А.Г. Долженко

Продолжая излагать Свои мысли в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал:
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16). Как нужно понимать эти слова?

В 16-м стихе Иисус Христос продолжает изложение мысли, начатой им в 15-м стихе, в котором говорил о лжепророках, приходящих к людям в овечьих одеждах, а по сути являющихся волками хищными. Поскольку лжепророки являются двуличными людьми, совершающими лицемерные действия (людьми, которые приходят к ближним в овечьих одеждах показной кротости и праведности, а на самом деле по своей сути представляют собой волков хищных), то Иисус Христос дает своим слушателям рецепт-указание для того, как распознать лжепророков. Он говорит о том, что
«по плодам их узнаете их». Плод – это конечный результат какой-либо производимой работы. Плод – это то, в чем отражаются конкретные человеческие поступки. Плод: «1-е значение – часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена; 3-е значение-порождение результат чего-нибудь» (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, 22-е издание, стр.522).

В своем указании, по которому можно отличить лжепророков, Иисус Христос говорит о том, что лжепророки имеют очень характерный признак. Их слова расходятся с делом. В Ветхом завете сказано о том, что их предсказания не сбываются.
«Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей» (Втор.18:22). Поэтому не следует слушать их лицемерные слова, а нужно посмотреть на их поступки. И как бы не были красивы слова лжепророков, их поступки выдадут их грязные намерения и их греховную суть. Лжепророки ложно объявляют себя праведниками. Прикрываясь именем Иисуса Христа, они на самом деле творят беззаконие и грех.
«Они в устах своих делают из этого (из слова Божьего) забаву, сердце их увлекается за корыстью их» (Иез.33:31). Возвещающий слово Божие
«для них – как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их» (Иез.33,32). Лжепророки прикрываются именем Спасителя, хвалят Его учение, а сами его не выполняют, приучая людей, таким образом, на словах чтить Бога, но на деле попирать Его заповеди. «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (
1Иоан.2:4). Такие лжепроповедники и лжеучителя на словах могут быть за Бога и утверждать, что только одни они на свете правильно трактуют учение Божье, а на деле при пояснении Божьего слова искажают его. Например, ложно говоря людям: «верьте, и вы спасетесь и вам не зачем делами подтверждать заповеди Божии». Когда вопреки этому ложному утверждению сказано в Писании:
«Вера без дел мертва» (Иак.2:26). Или утверждают, что посты не нужны, когда Иисус Христос соблюдал пост и Своим примером показал необходимость поста.
«Иисус … постившись сорок дней и сорок ночей» (Матф.4:1–2). Такие проповедники также являются лжепророками, потому что на словах хвалят Бога и охотно берутся пояснять Его учение. А на деле сами нарушают заповеди Божьи и при пояснении фальсифицируют Божьи истины.

Проверить таких людей можно, только сравнивая их слова с Библией, убеждаясь в неправоте проповедей лжепророков.
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20).

Есть ещё другая категория лжепроповедников, которые открыто не признают Бога и отвергают Его учение. Эта группа лжепроповедников действует не замаскировано и многих людей отталкивает откровенной пропагандой греха и порока.

Поэтому лжепроповедники, о которых говорит Спаситель, предпочитают замаскироваться в личину праведности и добра, прийти к людям в овечьей одежде, потому что зло в своем открытом виде не популярно и мало кого прельщает. Замаскированное зло, как волк, надевший на себя овечью одежду ложной кротости и добродетели, своим извращенным толкованием истинного учения сеет в душах людей семена сомнения и невежества, чтобы собрать урожай греховных поступков.

Именно таких замаскированных лжепророков заповедал опасаться Спаситель. Не доверять их слащавым речам, не смотреть на их личину показной добродетели, а обращать внимание на плоды того, что они делают. И по плодам приносимого ими зла распознавать их. И как лжепророки, несмотря на их лицемерные добродетельные слова, не могут принести плода доброго, так и терновник не дает винограда, а репейник смоквы.

Терновник у древних евреев в иносказательном смысле служил обозначением запустения, пустыни. «И оставлю его в запустении … и зарастет он тернами и волчицами» (Ис.5:6). А также символом трудностей, преград и препятствий. «Я загорожу путь её тернами» (Ос.2:6). Тернии вместе с волчицами были посланы Богом человеку в наказание за его грехопадение. «Терния и волчицы произрастит она тебе» (Быт.3:18). Поэтому тернии, по понятиям еврейского народа, также символизировали собой наказание и запустение.

У еврейского народа тернии (ветки тернового кустарника) часто использовались для топлива (Еккл.7:6), а также для ограды, сделанной из растущего кустарника. И как орудие пыток. (Суд.8:7).Слово «тернии» у евреев было не только иносказательным символом, но и нарицательным понятием, означающим всякую негодную, бесполезную и вредную растительность. Поэтому Иисус Христос в 16-м стихе тернии употребляет как символ бесполезного растения, которое никогда не сможет плодоносить как виноград, то есть как полезное растение.

Евреи виноградарством и виноделием занимались с древнейших времен. Виноградная лоза считалась у евреев эмблемой домашней мирной жизни и спокойствия.
«Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою» (Мих.4:4). А виноградная лоза воспринималась, как прекраснейшее творение растительного мира и была у иудеев символом всего полезного и красивого. В пророческих книгах Библии еврейский народ и его вероучение сравнивалось с виноградной лозой, а Господь с Виноградарем, Который возделывал и лелеял Свой виноградник.
«Я насадил тебя как благородную лозу» (Иер.2:21). Поэтому, говоря в 16-м стихе о том, что с терновника не собирают виноград, Спаситель проводит сопоставления между терновником (который считался растением ненужным) и между виноградом, который считался растением полезным, и без которого невозможно было представить счастливую и благополучную жизнь еврейского народа. Некоторые сорта винограда, поражали крупными размерами плодов. И как негодное растение, терновник, не может давать хороших полезных плодов винограда, так, по мнению Иисуса Христа, не могут лжепророки дать добрые плоды, в виде хороших и полезных поступков и философских теорий.

Сопоставление между полезным и бесполезным растением продолжено в аллегории между репейником и смоквой. Репейник представляет собой колючее цепкое растение, которое росло не только на нивах среди хлебных злаков, но и в Ливане между кедрами. Репейник символизировал у древних евреев запустение и считался негодным, не почитаемым растением. (Ис.34,13) Чаще всего репейник встречался в пустынях, а в некоторых местах представлял собой непроходимые заросли. Репейник, также как и терновник, не давал полезных плодов смоковницы.

Смоковница представляла собой довольно популярное в древнееврейском государстве дерево, дававшее вкусные плоды – смоквы. Широкие красивые листья и крупные и питательные плоды способствовали тому, что смоковница считалась у древнееврейского народа (как и виноград) символом мира и благословения.
«И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею» (3Цар.4:25). Созревание плодов смоковницы, смокв, происходило перед праздником Пятидесятницы, после чего смоковница плодоносила почти целый год. Особенно ценились евреями ранние смоквы. Неурожай смоковниц воспринимался евреями как бедствие.
«До конца оберу их, говорит Господь, не останется ни одной виноградины на лозе, ни смоквы на смоковнице» (Иер.8:13). Плоды смоковницы прессовались в виде лепешки и в таком виде употреблялись в пищу. Смоквы употреблялись евреями не только для питания, но и как лечебное средство. (4Цар.20:7).

В 16-м стихе Иисус Христос говорит о том, что как с бесполезного репейника не собирают вкусные плоды смокв, так и лжепророки не могут принести плода доброго в виде совершения добродетельных поступков и создания философских систем, которые являются плодами их ума.

Объяснение 16-го стиха толкователями разного времени вызывало много разногласий. «Большое недоумение ещё у древних толкователей возбуждало здесь слово «плоды», – что именно следует разуметь под ними?» (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина, Петербург, бесплатное приложение к журналу «Странник», 1911,том 9, стр. 157).

Святой Иероним понимал под плодами лжепророков и их лжеучение. Инквизиция, приемля точку зрения Иеронима, преследовала еретиков, используя слова 16-го стиха для обличения их лжеучения. Однако речь Спасителя в 15-м и 16-м стихах ясна и понятна. Говоря о лжепророках, Спаситель не указывает на отдельные классы или группы людей. А говорит в общем смысле о лжепророках, не деля их на категории иноверцев, открыто отвергающих христианское учение и прославляющих лжебогов других религий, или на еретиков, искажающих христианские понятия или на представителей каких-либо сект. Исходя из точного понимания слов Спасителя, к лжепророкам относятся люди, которые искажают христианское учение своими ложными теориями и системами, и, прикрываясь ложным благочестием и показной кротостью, совершают греховные поступки, нарушая (тайно или явно) законы Божии. То есть как словами (философскими теориями), так и своими поступками приносят плоды худые, нанося вред ближним и совращая ближних с истинного пути спасения.

Споры у толкователей Библии были не только по поводу слов Спасителя о плодах, но и по поводу растений, упомянутых в 16-м стихе. «Что касается самих растений, взятых здесь для примера, то под терновником разумеются здесь вообще колючие растения и преимущественно терновник, который растет во множестве в Палестине. Он по внешнему виду несколько походит на виноград и может быть поэтому сказано: собирают ли с терновника виноград? Под репейником разумеется колючее растение, известное под названием чертополоха или репейника. С этого растения конечно смокв никогда не собирается. Последнее, хотя и полезно в лекарственном соотношении, однако всегда считается плевелом, вредным для хлебных растений» (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина, Петербург, бесплатное приложение к журналу «Странник», 1911,том 9, стр. 157).

В 16-м стихе о терновнике и винограде упомянуто не потому, что терновник «по внешнему виду несколько походит на виноград» а потому, что Спаситель, Иисус Христос, проводит сопоставление между указанными растениями, нужными и вредными, делая это для того, чтобы представить Свою мысль в виде ярких иносказательных образов. И на основе сопоставления полезного растения с бесполезным, более наглядно показать, что как терновник не дает винограда, а репейник смоквы, так и лжепророки не дадут плода доброго в виде добрых поступков или истинных философских знаний. Потому что на самом деле лжепророки по своей сущности – «
волки хищные». И эту сущность не изменит их овечья одежда, то есть их двуличное поведение, притворство и лицемерные слова о добродетели и Боге. Поступки лжепророков и их ложная философия, как плод их стараний и труда, сумеют показать каждому добропорядочному христианину их лживое лицо и хищную сущность.

«всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет»? / Православие.Ru

Вопрос:

В Священном Писании встречал фразу, смысл которой для меня не совсем понятен: у имеющего мало отнимется, имеющему много – прибавится. Прошу пояснить смысл, заложенный в эту фразу.


Слова «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф.25:29) произнес Спаситель, рассказывая притчу о талантах. Для правильного их понимания необходимо раскрыть смысл притчи в целом.

В притче в качестве символа используется самая крупная денежная единица у евреев в библейское время – талант, который составлял 3000 сиклей. Весом золотой или серебряный еврейский талант был 44,8 кг. Это образно указывает на великое значение, которое имеет все, что дает Бог человеку. Начиная со святых отцов-экзегетов, под талантами понимаются: 1. Данные человеку черты богоподобия, составляющий в нем образ Божий. 2. Естественные дарования: ум, творческие способности, нравственные и эстетические чувства, телесные силы. 3. Внешние блага: власть, богатство, звания – каждому по его силе, т.е. по мере возможностей каждого употребить их к славе Божией, а не для себя. Мудро раздав Свое имение, Он тотчас отправился (Мф.25:15). Здесь говорится о Вознесении: иду к Отцу (Ин.14:28). Притча была рассказана Спасителем незадолго до Его Крестной смерти.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета (Мф.25:19). Господь этим указывает, что Его Второе пришествие не будет так скоро, как думали некоторые ученики. Каждый, получивший таланты, должен будет дать отчет. Это напоминание о грядущем неизбежном для каждого Суде является весьма важным для правильного понимания смысла притчи. Очень часто в ней видят лишь мысль о необходимости развивать и реализовать свои способности. Это понимание узко и ложно. В Евангелии совершенно ясно проводится мысль о том, что все данное человеку от Бога, должно быть трудами приумножено и принесено именно Богу (посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; Мф.25:27).

Оправдали ожидания господина только два раба. Третий закопал талант в землю и скрыл серебро господина своего (Мф.25:18). Под землею надо понимать самого обладателя таланта: он либо погубил данные ему дарования, либо обратил их для себя: для удовлетворения гордыни и честолюбия, корыстолюбиво использовал только ради своего обогащения. Он ничего не принес господину. Первые же два раба оказались верными. Они с помощью благодати Божией и своих трудов умножили полученное ими. Если мы увидим, что здесь в аллегорической форме говорится о Царстве Небесном, то нам откроется смысл слов Спасителя, о которых спрашивает автор письма. Тот, кто, исполняя волю Бога, сохранил и умножил данные ему дарования, получит еще и блаженство в Царстве Небесном (всякому имеющему дастся). Тот же, кто ленью и нерадением погубил данные ему возможности или растратил их ради суетных, неугодных Богу целей, будет ввержен в ад и потому лишится даже того, что имел при жизни его (отнимется и то, что имеет).

Притча о талантах применима не только к каждому человеку, но и к отдельному народу и человечеству в целом. Страшно сознавать, что человечество уподобилось неключимому рабу, который не только не выполнил волю господина, но еще и встретил его упреками и оскорблениями: ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал (Мф.25:24). Как легко увидеть здесь нарастающую в современном мире агрессивную антихристианскую настроенность. Чем встретит человечество грядущего в мир Судию, время пришествия Которого по многим явным признакам, по-видимому, приближается? Во что оно обратило великие дарования и благодеяния, данные Богом: плоды искупительной Жертвы Сына Божия, возвышенное учение о путях нашего спасения и те богатые творческие способности, которые в изобилии даны людям. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33). Исполнило ли человечество эту главнейшую заповедь, данную Спасителем мира почти две тысячи лет назад? Нет. Вместо этого оно создало гигантскую, совершенно бездуховную, цивилизацию, проникнутую гедонистическим духом. Ее главная цель и основной движущий мотив – удовлетворение неудержимо растущих чувственных потребностей. Именно для этого используются дарования миллионов и десятков миллионов людей. Все это – прямой результат того трагического поворота, который совершился еще в эпоху Ренессанса. Для средневекового человека центом духовного притяжения был Бог. Сознание его было теоцентричным. Это определяло весь строй жизни. В эпоху Ренессанса главной чертой мировоззрения становится антропоцентризм. «Отсюда понятна и та гордость, которую культивирует эпоха Возрождения как положительное качество человека, в противоположность христианской добродетели смирения, и то поистине демоническое честолюбие и стремление к славе, каких не знала другая эпоха. Человек – центр мироздания, он теперь не столько творение, сколько творец, и потому он вправе гордиться собой и утверждать свое человеческое достоинство. Именно эпоха Возрождения впервые создает своего рода сакральное отношение к человеческой деятельности… У греков созерцание не случайно ставилось выше деятельности, даже деятельности государственного человека, которую так уважали в греческих республиках: созерцание приобщает человека к тому, что вечно есть, к самой сущности природы… В средние века отношение к деятельности несколько меняется; но высшей формой деятельности признается здесь та, что имеет отношение к нравственно-религиозной сфере – к спасению души; а эта деятельность во многом сродни созерцанию: это молитва, богослужебный ритуал, размышления о вещах Божественных. И только в эпоху Возрождения, когда человек видит в себе творца, творческая деятельность приобретает в его глазах оттенок сакральности: ведь в своей деятельности человек теперь не просто удовлетворяет партикулярно-земные нужды – он творит мир, творит красоту и творит самое высокое, что есть в мире – самого себя» (П.П.Гайденко. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. Гл.1.1).

Вряд ли полезно мечтать о каком-либо выходе из этого антропоцентрического тупика человеческими силами. Перспектива может быть только эсхатологической. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф.25:31-34).

3 октября 2006 г.

«Не может дерево доброе приносить плоды худые»

А.Г. Долженко

Продолжая пояснять Свои суждения о лжепророках на примере худых и добрых плодов и деревьев, Иисус Христос сказал:
«Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матф.7:18). Как нужно понимать эти слова? Слова 18-го стиха тесным образом связаны с высказываниями Иисуса Христа в предыдущих стихах о лжепророках с аллегорическим пояснением на примерах деревьев и плодов.

Многих толкователей 18-й стих ставил в тупик, потому что они не понимали, как они говорили, ненужного повторения мысли о деревьях и плодах. Другие толкователи объявляли 18-й стих тавтологией, неуместным повторением. Третьи толкователи считали, что в 18-м стихе повторения нет, но говорили о том, что его пока невозможно пояснить. Эзотерические толкователи говорили о мистической таинственности 18-го стиха и о его скрытом смысле, открывающимся на уровне подсознания и интуиции только посвященным людям.

Святой Иоанн Златоуст также считал 18-й стих повторением, но нужным и необходимым. И объяснял это тем, что Спаситель в 18-м стихе якобы говорит о двояком плодоношении деревьев, когда дерево дает и хороший и плохой плод. «По словам Златоуста, если Спаситель говорит об одном и том же два раза, то тут нет тавтологии чтобы кто-нибудь не сказал о том, что худое дерево, хотя и приносит плоды худые, но может приносить и добрые. А при двояком плодоношении трудно уже делать различие. В опровержение этого Спаситель и говорит, что так не бывает, что оно приносит только худые плоды и никогда не может принести хороших, и наоборот» (Толковая Библия под редакцией А.П. Лопухина, Петербург, бесплатное приложение к журналу «Странник», 1911, том 9, стр. 158). Согласно пояснению Августина Блаженного, в этом стихе под деревом подразумеваются дела человека. Хороший человек не может делать зла, а злой не может делать добра. Таков краткий обзор толкований содержания 18-го стиха, считающегося и в наше время толкователями трудным для понимания.

Безусловно, этот стих тавтологией не является. И для того, чтобы его понять, не нужно напрягать свою интуицию. В таком случае как же нужно понимать содержание 18-го стиха?

Согласно одному из малоизвестных апокрифов этот стих является ответом Иисуса Христа на вопрос, который задал Ему юноша, присутствующий на Нагорной проповеди. Перескажем отрывок из апокрифа, который поможет яснее разобраться в смысле 18-го стиха. После того, когда Спаситель сказал слушающим Его людям о том, что лжепророков можно узнать по плодам, а затем спросил
«собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?», и утвердительно добавил
«так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые», сразу же после этих слов (согласно апокрифу) из толпы, окружающей Спасителя, вперед выступил начитанный юноша, который готовился стать книжником. Он сказал Иисусу Христу: «Учитель, позволь задать Тебе вопрос. Ты говоришь о терновнике и винограде, противопоставляя в Своей речи плохое растение и хорошее. Но ведь терновник, несмотря на то, что с него не снимают виноград, имеет и положительное применение. Терновник, например, используют в виде топлива. А сам кустарник служит ограждением вдоль дорог. То же можно сказать и по отношению к репейнику. Несмотря на то, что с репейника не снимают смокв, репейник является очень полезным растением, широко применяемым в медицине». Иисус Христос внимательно посмотрел на юношу и дал ему ответ, сказав о том, что в Нагорной проповеди Он не разбирает медицинские понятия и лечебные свойства трав, а говорит людям о морально-нравственных истинах, о религиозно-философских законах бытия и рассказывает, как нужно жить человеку, соблюдая законы Божии. Поэтому сравнения, которые Он использует касательно растений, нельзя понимать буквально, так как они аллегоричны и иносказательно представляют собой людей. И Его слова о деревьях и плодах нужно понимать так: не может плохой человек, пока не исправится, сделать доброе дело, то есть принести добрый плод. Затем, после паузы, Спаситель пояснил Свою мысль: точно также и дикая яблоня, пока её не привьют, будет приносить плохие, кислые яблоки. Не может добродетельный человек, живущий по законам Божиим, совершить злой поступок, то есть принести худой плод. Точно также окультуренная яблоня не может давать кислые и плохие плоды, пока не переродится. В жизни бывают случаи, – продолжал говорить Иисус Христос,– когда и хороший человек может сделать плохой поступок, как яблоня садовая, которая от старости вырождается и плодоносит дурными плодами. Но это произойдет после того, когда этот человек духовно изменится и переродится. А поступок будет являться лишь зримым подтверждением его грехопадения. И худой человек под влиянием Божественных истин может перемениться и стать добрым. Но не может человек, пока он является грешником или лжепророком, принести плода доброго. Точно также добрый человек, пока духовно не переродится, как старая яблоня, не может творить зло. В качестве вывода из ответа на вопрос просвещенного книжной мудростью юноши Иисус Христос сказал:
«Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые».

Иными словами, в 18-м стихе говорится о том, что если злодей захочет сделать добро, то не сможет сразу его сделать, а должен сперва исправиться, духовно переродиться и стать добрым. Точно также и дикая яблоня, пока она не окультурена, не привита, просто не сможет давать вкусные и хорошие плоды, а будет плодоносить плохими плодами. То есть праведник, пока он является праведником, не совершит греха, а злодей, пока является злодеем, не совершит доброго поступка.

Словами из 18-го стиха Спаситель указывает на то, что не может быть доброго злодея, или злого праведника, или истинных лжепророков так же, как
«не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». Иными словами Спаситель отвергает двоякое плодоношение в отношении деревьев и совершение одновременно злых и добрых поступков в отношении людей. Об этом говорилось и в словах Спасителя о невозможном одновременном служении двум господам.
«Не можете служить Богу и маммоне» (Матф.6:24).

Между 17-м и 18-м стихами нет повторения. В 17-м стихе высказано категорическое утверждение о том, что всякое дерево доброе приносит и плоды добрые. А под добрым деревом подразумевается человек, совершающий добрые дела. А худое дерево, как и худой человек, приносит плохие плоды. То есть плохой человек совершает плохие поступки. 18-й стих представляет собой доказательство этой мысли, содержит в себе обоснование и пояснение утверждения, высказанного в 17-м стихе. Доброе дерево не принесет плохого плода, пока не переродится. Так и человек, до тех пор, пока он является добродетельным, он будет делать добрые поступки, то есть приносить добрые плоды.

Злодей, пока не стал добрым человеком, как и не привитая, не окультуренная яблоня, будет приносить плохие плоды, то есть совершать злые поступки. Для того чтобы злодею начать совершать добрые поступки, ему нужно духовно переродиться, как и худому дереву, например дикой яблоне, для того чтобы оно начало плодоносить добрыми плодами, надо пройти через прививку. Этой мыслью, представленной в 18-м стихе, и обосновывается, аргументируется утверждение, высказанное в 17-м стихе о худых и добрых деревьях и плодах. В свою очередь эта аллегория непосредственно относится к лжепророкам, их делам и теориям.

Читайте. Пишите. Говорите. Англ .: Внешний вид может быть обманчивым

Внешний вид может быть обманчивым

«Не судите книгу по обложке …»

В наше время внешность играет важную роль в нашей жизни. О людях часто судят исключительно на основании их одежды, маникюра, макияжа, цвета кожи, размера тела, татуировок на теле, пирсинга или чего-то подобного! Но всегда ли внешняя красота соответствует внутреннему миру?

Внешний вид похож на конфету.Когда вы завернули конфету в яркую и красивую бумагу, но, к сожалению, вместо шоколада вы нашли там просто карамель. Но почему это случилось с нами? Как правило, мы доверяем людям красивым и привлекательным, рассказываем им все свои секреты, разделяем радость и печаль, но рано или поздно оказывается, что они пусты внутри, без всякой доброты. Вследствие нашей «слепоты» мы остаемся преданными, оставленными и забытыми. Поэтому лучше оставаться нейтральным, пока вы не будете уверены, что этот человек заслуживает вашей веры и понимания.

На мой взгляд, хороший пример — захватывающий дух фильм или книга (что угодно) «Картина Дориана Грея». В этой истории главный герой Дориан — молодой красивый мальчик ведет аморальный образ жизни, но никто не может представить, что скрывается за его невероятной красотой. Он продал свою душу, чтобы вечно быть молодым и красивым.

Итак, красивое лицо не означает красивое сердце, но все же может быть наоборот. Сформировать отрицательное мнение о человеке очень легко не из-за невероятной красоты, а из-за каких-то недостатков, дефектов или просто необычной внешности.Но это абсолютная ошибка. Например, когда кто-то видит девушку с рыжими или зелеными волосами, вдобавок к этому с пирсингом, он думает: «О! Это ужасно! Такая глупая девушка … она совсем уродливая, ненормальная» и так далее. Несмотря на свою внешность, она может быть интересным собеседником, верным и искренним другом, образованной и талантливой ученицей, просто хорошей девочкой … но неординарным человеком. Поэтому не стоит делать поспешных выводов.

На мой взгляд, есть еще один удачный пример (несмотря на то, что это сказка) «Красавица и чудовище».Несмотря на свою устрашающую внешность, удивительная Белль смогла полюбить Чудовище не из-за его внешности, а за его доброе сердце и хорошее отношение.


Неважно, как ты выглядишь … Главное — быть добрым человеком с хорошими мыслями и намерениями, иметь золотое сердце, ведь красивая внешность продержится несколько десятилетий, а красивая личность — долго. продолжительность жизни!

.

IELTS Writing Task 2 Пример 15

IELTS Writing Task 2 Пример 15 — Люди помнят особые подарки или подарки, которые они получают

Подробности
Последнее обновление: воскресенье, 11 августа 2019 17:15
Написано IELTS Mentor
Хиты: 79843

IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:

На это задание нужно потратить более 40 минут.

Некоторые люди говорят, что люди помнят особые подарки или подарки, которые они получают.Как вы думаете, почему?

Используйте конкретные причины и примеры для подтверждения своего ответа.

Напишите не менее 250 слов.

Модель Ответ 1:
Человек за свою жизнь получает много подарков и подарков, и со временем он может о них забыть. Но особые подарки — это такие подарки, которые он запомнит надолго, а в некоторых случаях даже навсегда. Есть разные причины, по которым мы запоминаем тех, кому не хватает особых даров, и самые важные причины — это физиологические, экономические, память и усилия, связанные с дарами.

Прежде всего, подарок, каким бы он ни был, всегда особенный, если его делает очень дорогой человек. Большинство из нас дорожат подарками, полученными от родителей или детей по особым случаям. В этом случае радушие и привязанность важнее самого подарка. Например, многие люди очень дорожат подарком, который они получают от любовника, друга, отца, матери или особенного человека в течение долгого времени. Подарок, который я получил от отца на свой 12-й день рождения, был просто дневником, и я до сих пор считаю его очень особенным подарком.Этот особенный подарок напоминает мне о моем детстве и любви к моему отцу, поэтому я всегда буду помнить его.

Во-вторых, люди часто желают определенных вещей, которые они обычно не могут купить, и если такой подарок кому-то подарить, он, вероятно, запомнит его надолго. Например, когда мой дядя купил мне ноутбук, когда мне было около 18 лет, я был очень взволнован и никогда не забуду этот подарок. Иногда подарки-сюрпризы запоминаются и становятся для некоторых особенными.Например, подарок, который я подарил своему колледжу на его день рождения, стал для него одним из особых подарков, как он позже выразился. Таким образом, такого рода особые дары напоминают нам о доброй воле и любви, которые мы действительно получаем от этого человека.

В-третьих, дорогие подарки часто удивляют людей и могут стать их особенным подарком. Если автомобиль покупается кому-то, что он не может себе позволить, это тоже должно стать особым подарком. То, что они надолго запомнили такие дары, — это обычная психология людей.

Наконец, память, связанная с подарком, является наиболее важным фактором для особого подарка. Небольшой подарок, сделанный отцом, которого больше нет с детьми, определенно станет ценным подарком этому сыну / дочери. Со временем подарок может потеряться, сломаться или даже стать бесполезным, но память остается, и поэтому память, связанная с подарком, является важным фактором, и поэтому люди будут помнить этот подарок.

(Этот типовой ответ был подготовлен разработчиком сайта. Однако обратите внимание, что это лишь один пример из многих возможных ответов.)

Альтернативный ответ 2:
Получать подарки всегда интересно, и многие люди запоминают этот подарок надолго. Я думаю, что всем людям нравится получать подарки от своих родственников, друзей, коллег, людей, которых они любят и о которых заботятся и т. Д. Лично я уверен, что человек не помнит все полученные подарки, потому что это невозможно. Однако я думаю, что все люди помнят какие-то особенные для них подарки. У людей есть много причин помнить об этих особых дарах.

Прежде всего, я считаю, что люди запоминают особые подарки, потому что они были от очень близких и родных людей. Например, я помню, как родители подарили мне кольцо, когда мне было шестнадцать лет. Это было недорогое кольцо, но оно было очень ценно для меня, и когда я уезжал из дома и переезжал в другой город, я часто смотрел на это кольцо и чувствовал, что мои родители были где-то рядом со мной. Я почувствовал их поддержку, заботу, любовь и понимание. Это похоже на то, как близкие нам люди дарят этим даром свою маленькую частичку своей души.Они хотят, чтобы мы их помнили, и они хотят сделать нас счастливыми. Подарки иногда напоминают нам воспоминания об определенном времени. Например, если ребенок получает игрушку в раннем возрасте и если он видит ее, когда подрастет, это напоминает ему о детстве. Кроме того, особые подарки всегда напоминают о заботе и любви того, кто их подарил. Эти подарки очень ценны для людей всех стран и национальностей.

Еще одна причина, по которой люди помнят особые подарки, потому что они были именно тем, что люди хотели иметь в течение долгого времени, но по некоторым причинам они просто не могли себе позволить эти вещи или не покупали их.Поэтому, когда они получают эти вещи в качестве подарков, они очень счастливы, и они надолго запоминают эти моменты. Когда я был ребенком, мама не могла купить мне велосипед, потому что тогда у нас не хватало денег. Итак, когда дедушка купил мне мой первый велосипед, это был самый счастливый момент в моей жизни. Более того, он лично научил меня ездить, и все свободное время я проводил после этого, катаясь на велосипеде.

Подводя итог, я думаю, что люди запоминают особые подарки, потому что они преподносятся с любовью, заботой и исходят от особенных людей.

(Приблизительно 388 слов)

(Этот типовой ответ был подготовлен разработчиком сайта. Однако обратите внимание, что это только один пример из многих возможных ответов.)

Модель Ответ 3:
Обычно , мы получаем подарки несколько раз, например, дни рождения, фестивали и особые моменты в нашей жизни, но мы помним лишь некоторые из них из-за особого человека, который их подарил, и определенного момента, когда мы получили их. Я объясню причины, по которым мы отмечаем особые дары в нашей жизни, в следующих параграфах.

Эти подарки вдохновляют нас на пути к нашим жизненным целям. Например, дедушка подарил мне наручные часы в первый день учебы в колледже. Я очень усердно учился, чтобы поступить в это учреждение. Я редко надеваю эти часы и отношусь к ним как к повелительнице моего деда. Это вдохновляет меня на достижение моих целей и заряжает энергией, когда я впадаю в депрессию из-за неудач. Кроме того, это заставляет меня чувствовать, что мой дедушка со мной, даже если он умер пять лет назад. В моей жизни есть еще один особенный подарок от моих университетских друзей.

Некоторые дары поддерживают связь между людьми на всю жизнь. Например, на последнем году обучения в университете мои друзья подарили мне компьютер на день рождения. Даже они поселились в разных уголках мира, но я все еще поддерживаю с ними связь из-за этого дара, всякий раз, когда я его вижу, я вспоминаю свои дни в колледже, и это побуждает меня звонить им. Таким образом, наша дружба стала навсегда.

Подводя итог, подарки демонстрируют особую привязанность дарителей к получателям и обладают таинственной силой, которая может воодушевлять людей.

(Автор — Атчута Вишванадхам Пати )

Модель Ответ 4:
Подарок всегда особенный, но есть ли какие-то особые подарки, которые можно запомнить? Мой ответ был бы определенно да. Особые подарки всегда ласкают и лелеют, независимо от того, сколько ему лет. Идеальным примером, подтверждающим этот контекст, был бы подарок от ваших близких.

Для подарков всегда предпочтительнее место для двух сердец — одно дарится, а другое дарится. По моему опыту, один подарок, который я собираюсь лелеять на всю жизнь, — это рождение дочери.Еще один подарок от жены на юбилей. Их всегда помнят и лелеют, потому что эти дары произвели неизгладимое впечатление на меня. Помня вещи, хотя и не уникальные для людей, мы — всего лишь живые существа, которые могут различать и запоминать, физиология человека объясняет это лучше. Что-нибудь особенное всегда занимает в нашем мозгу место, которое можно найти, когда это необходимо.

В некоторых случаях больше ценится не человек, а сам подарок. Например, студент признан лучшим курсантом года.Такие подарки, которые человек получает в детстве, скорее всего, повлияют на него в будущем. Другой случай влиятельных даров — это объект или живое существо, которое останется с вами на долгое время. Примером может служить мой случай, когда щенок, которого мне подарила мама в возрасте пятнадцати лет, продолжал оставаться моим лучшим другом. Следующей категорией запоминающихся подарков будет тот, который всегда был вне досягаемости; Примером может служить посредственный человек, которому подарили дорогую машину, которую он даже не мечтал купить.Хотя говорят, что подарки не следует оценивать или взвешивать, некоторые подарки, такие как дорогая машина, оставляют в нашей памяти в основном свою рыночную стоимость или цену.

Обычно люди запоминают подарки, которые становятся особенными в их жизни, несколько примеров приведены выше. Этот процесс является частью человеческой природы, поскольку мы состоим из таких сложных эмоциональных привязок к объектам или вещам, которые могут доставить нам удовольствие.

(Автор — Vineeth V. )

Модель Ответ 5:
В нашей жизни мы получаем много подарков по разным поводам.Некоторые из них особенные для нас, и мы считаем их отличительными сувенирами. Я до сих пор помню подарок, который мне подарил дядя на 5-летие. Это была большая кукла со светлыми волосами, и она мне очень понравилась, и это была моя любимая игрушка в детстве. Я считаю, что люди запоминают особые дары по разным причинам, и в следующих параграфах я остановлюсь на этом подробнее.

Подарки важны в нашей жизни, они призваны показать любовь и заботу. Неважно, дорогой подарок или нет, его достаточно, чтобы получить подарок в особенный день нашей жизни.Некоторые подарки делаются в качестве стимула делать что-то хорошее или образцовое. Люди надолго запомнили эти подарки. Например, когда я был маленьким ребенком в школе, учителя поощряли нас хорошо учиться, давая нам банкноты в качестве сувенира. Собственно, я до сих пор храню эти банкноты и до сих пор помню наших учителей. Я всегда буду помнить, как эти подарки дали мне положительный настрой на учебу.

Есть много подарков, которые мы не можем забыть, потому что их дарят люди, которых мы любим и заботимся.Для меня первый подарок, который я подарил маме в День Матери, был простым, но я не могу забыть, как она тепло обняла меня и заплакала от радости. Она до сих пор хранит этот подарок и всегда говорит: «Это самый ценный подарок, который у меня когда-либо был!».

Важно показать наши чувства тем, кто особенный в нашей жизни, делясь счастьем и радостью и даря им подарки. Подарки важны, потому что они являются знаком нашей признательности, метафорой любви и заботы, и некоторые из таких подарков становятся для нас особенными, потому что их дарят по особому случаю кем-то особенным.Естественно, такие подарки запоминаются надолго.

(Автор — Marinda )

.

В чем разница между фруктом и овощем?

Персик — это фрукт, кем бы вы ни были, а морковь — определенно овощ. Но на диаграмме Венна, связывающей эти две категории продукции, есть значительная область совпадения. Это связано с тем, что «фрукты» и «овощи» определяются по-разному в зависимости от того, садовник вы или повар.

В мертвой точке перекрывающейся области находится помидор. Итак, почему это фрукт и почему это овощ?

С ботанической точки зрения плод — это структура, несущая семена, которая развивается из завязи цветущего растения, тогда как овощи — это все другие части растения, такие как корни, листья и стебли.По этим стандартам семенные побеги, такие как яблоки, кабачки и, да, помидоры, являются фруктами, в то время как корни, такие как свекла, картофель и репа, листья, такие как шпинат, капуста и салат, и стебли, такие как сельдерей и брокколи, — все это овощи.

Связано: Почему бананы — ягоды, а клубника — нет?

Однако в кулинарном плане перспективы совсем другие. Многие продукты, которые являются (с ботанической точки зрения) фруктами, но являются скорее пикантными, чем сладкими, повара обычно считают овощами.Сюда входят такие ботанические фрукты, как баклажаны, сладкий перец и помидоры.

Диаграмма Венна между фруктами и овощами (Изображение предоставлено: общественное достояние)

Споры о фруктах и ​​овощах иногда могут достигать такой апогея, что закон должен вмешаться. В деле Nix Верховного суда США. v. Hedden , суд единогласно постановил, что импортный помидор должен облагаться налогом как овощ, а не как (менее облагаемый) фрукт. Суд признал томат ботаническим фруктом, но придерживался того, что они называли «обычными» определениями фруктов и овощей — теми, которые используются на кухне.

Оригинальная статья о Live Science.

.

Разве Марк Твен сказал: «Легче обмануть людей, чем убедить их, что они обмануты»?

Цитата, которую часто приписывают Марку Твену, приобрела большую известность в 2016 году, когда публикации в СМИ обсуждали влияние «фейковых новостей» в Интернете:

Легче обмануть людей, чем убедить их в том, что их обманули.

Цитата, показанная здесь, была приписана Марку Твену (или Сэмюэлю Клеменсу, если хотите) десятками веб-сайтов, книг и мемов, и даже была доступна на футболке, продаваемой Amazon.Однако ни один из этих источников не предоставил никакой информации о том, где и когда Твен якобы сказал это. Это было написано или сказано? Это было в книге или в газетной статье?

Особо следует отметить отсутствие исходной информации для этой конкретной цитаты, потому что письмо Марка Твена было очень хорошо задокументировано. Было собрано несколько томов цитат автора Huckleberry Finn , но мы не смогли найти эту цитату ни в одном из них.

Барбара Шмидт, управляющая TwainQuotes.com, сказала нам, что у нее также нет доказательств того, что Твен написала или произнесла эту фразу. Однако Шмидт направил нас к отрывку из автобиографии Марка Твена, том 2, , в котором он выразил аналогичное мнение о силе лжи ::

Общая идея этой цитаты (хотя и не этой формулировки) — это то, что Марк Твен выразил в отношении лжи — в том, что трудно убедить людей, что они стали жертвой лжи.

Он действительно указал:

«Слава, построенная на лжи, скоро становится самым неприятным занятием.… Как легко заставить людей поверить в ложь, и как трудно снова разрушить эту работу! » — Автобиографический диктант, 2 декабря 1906. Опубликовано в Автобиография Марка Твена, том 2 (University of California Press, 2013)

Полная цитата, которую можно просмотреть на сайте The Mark Twain Project, гласит (выделено нами):

По правде говоря, мне не пришлось долго ждать, чтобы устать от моих триумфов. Думаю, не тридцать дней. Слава, построенная на лжи, вскоре становится весьма неприятной помехой. Без сомнения, какое-то время мне нравилось, когда мне рассказывали, пересказывали и снова рассказывали о моих подвигах [в моем присутствии], и я удивлялся и восклицал, но я совершенно отчетливо помню, что вскоре наступило время, [когда] эта тема была утомительной [и отвратительной ] для меня, и я не мог вынести отвратительного дискомфорта от [этого]. Я хорошо осознаю, что прославленный мир делом великого и настоящего великолепия имеет только мой опыт; Я знаю, что ему восхитительно нравится слышать об этом в течение трех или четырех недель, и что довольно скоро после этого он начинает бояться упоминания об этом, и постепенно он желает быть с проклятыми, прежде чем он когда-либо подумал о таком поступке; Я помню, как [генерал Шерман имел обыкновение гневаться и ругаться [из-за] «Когда мы шли по Джорджии»], это ему играли и пели везде, где он был; тем не менее, я думаю, что я пострадал на оттенок больше, чем законный герой, поскольку он имел привилегию смягчить свои страдания отражением того, что его слава была в любом случае золотым и безупречным по своему происхождению, в то время как у меня не было такой привилегии, поскольку не было возможности способ сделать мой респектабельным.

Как легко заставить людей поверить в ложь, и [как] трудно снова свести на нет эту работу! [Через тридцать пять лет после тех моих злых подвигов я посетил свою старую мать, которую не видел десять лет]; и, движимый тем, что мне показалось благородным и, возможно, героическим порывом, я подумал, что смирюсь и признаю свою давнюю ошибку. Мне стоило огромных усилий принять решение; Я боялся печали, которая поднимется на ее лице, и стыда, который будет смотреть в ее глаза; но после долгих и тревожных размышлений жертва казалась должной и правильной, и я собрал свое решение и сделал признание.

Возможно, кто-то другой перефразировал слова Твена, а другие со временем соединили и саму фразу, и перефраз. Однако нам не удалось найти доказательств того, что Твен произнес или написал именно эту фразу.

.