Содержание

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

Русская Православная Церковь

  • 14 Ноябрь 2020

    В ноябре 2020 года в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах пройдут выступления к 100-летию трагических событий 1920 года:

    — 17 ноября, во вторник, в 19.00 — выступление Владимира Геннадиевича Хандорина ,  доктора исторических наук, профессора кафедры истории России и архивоведения ПСТГУ  » Адмирал Колчак: правда и мифы » 

    — 24 ноября, во вторник, в 19.00 — выступление Дмитрия Михайловича Володихина , доктора исторических наук, профессора кафедры источниковедения исторического факультета МГУ «К столетию Русского Исхода 1920 — 2020»

  • 24 Октябрь 2020

    В понедельник, 26 октября, в 18.30  в Лекторий храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ состоится  выступление Бориса Вадимовича Межуева , кандидата философских наук, доцента кафедры истории русской философии, председателя редакционного совета сайта «Русская Idea»,  по теме:   «Оправдание добра» Владимира Соловьева как памятник либерально-консервативной мысли»,  приуроченное к 120-летию памяти В. С. Соловьева.  

  • Все новости

За что канонизирован император Николай II? / Православие. Ru

    

Бурное море, недавно взыгравшее вокруг темы последней царской семьи, вновь вернуло в центр общественной дискуссии вопрос «за что канонизирован император Николай II»? Кто-то опять стал говорить: «Какой он святой? От престола отрекся, страну погубил, царем был никудышным» и т.д.

Значит, вновь надо объяснять, что такое святость, в христианском понимании, и почему Церковь приняла решение канонизировать царскую семью.

Святой — это не тот, кто никогда не грешил и тем более не ошибался. Библия прямо говорит, что нет человека, который жил бы и не согрешал. Святой — это тот, кто стремится к Богу, приближается к Богу и силой благодати Божией побеждает зло — в себе и в окружающем мире.

Скажем, святые мученики — это люди, которые оказались в ситуации выбора между жизнью и верностью Христу. Они выбрали верность Христу и потеряли жизнь. Исповедники — это те, кто открыто исповедовали веру во время гонений. Бессребреники — святые, которые отличались особым нестяжательством и щедростью ради христианской веры.

В церковном наименовании царская семья именуется страстотерпцами. Страстотерпцы — это люди, которые пострадали и которых убили не за то, что они были христианами. Но их убили без вины, а они к своим гонителям и убийцам отнеслись с христианской кротостью и любовью, исполнив тем самым заповеди Божии.

Пример такой любви, пример подобного отношения дан нам, христианам, Самим Христом. Будучи совершенно невиновным, на голгофском кресте Спаситель произнес слова, которые перевернули историю человечества. Говоря о солдатах, которые стояли у креста и абсолютно не понимали, что происходит, они не понимали, Кто сейчас умирает на Кресте. Они бросали жребий — кому какую часть одежды Спасителя забрать себе, — об этом они думали. И Христос сказал: «Господи, прости им, ибо не ведают что творят». (Лк. 23:34).

Государь Николай и вся его семья также смиренно приняли несправедливые гонения и встретили смерть от рук палачей. Хорошо известно, что императору предлагали покинуть страну. Он мог согласиться и избежать страшной кончины. Эмигрировать, сохранить жизнь — себе и близким. Но он сознательно не захотел этого, он сознательно остался в России.

Вот за это Николай II и его семья и причислены к лику святых. За то, что по-христиански восприняли свои страдания и встретили смерть от рук палачей, движимых злобой и ненавистью.

Великая княжна Ольга писала из страшного Ипатьевского д

Мифы о святом Царе-Страстотерпце Николае II / Православие. Ru



Илья Галкин. Николай II. 1898 г.

20 августа 2000 года в Храме Христа
Спасителя в Москве в присутствии глав и представителей
всех Православных Автокефальных Церквей состоялось
прославление Царской Семьи в полном составе. Деяние о
соборном прославлении новомучеников и исповедников
Российских ХХ века гласит: «Прославить как
страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников
Российских Царскую Семью: Императора Николая II,
Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих
Княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем
православном Российском монархе и членах его Семьи мы
видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей
жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных
Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и
смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в
ночь на 4 (17) июля 1918 года был явлен побеждающий зло
свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в
жизни и смерти миллионов православных христиан,
претерпевших гонение за Христа в ХХ веке».

Оснований к пересмотру решения Русской Православной Церкви
(РПЦ) нет никаких, однако, дискуссии в российском обществе
о том, считать ли последнего Императора Российской империи
святым, продолжаются до сего дня. Заявления о том, что,
дескать, РПЦ «ошиблась», причислив Николая II
и его семью к лику святых, далеко не редкость. Аргументы
противников святости последнего Государя Российской
империи основываются на типичных мифах, в большинстве
своем созданных советской историографией, а иногда и
откровенными антагонистами Православия и независимой
России как великой державы.

Сколько бы ни выходило прекрасных книг и статей о Николае
II и Царской Семье, представляющих собой документально
обоснованные исследования профессиональных историков,
сколько ни снималось бы документальных фильмов и передач,
многие почему-то остаются верны негативной оценке как
личности Царя, так и его государственной деятельности. Не
внимая новым научным историческим открытиям, такие люди
упрямо продолжают приписывать Николаю II «слабый,
безвольный характер» и неспособность руководить
государством, обвинять его в трагедии Кровавого
воскресенья и расстрелах рабочих, в поражении в
русско-японской войне 1904-1905 гг. и вовлечении России в
Первую мировую войну; заканчивается это все обвинением
Церкви в том, что она причислила Царскую Семью к лику
святых, и угрозой, что она, РПЦ, «еще об этом
пожалеет».

Некоторые обвинения откровенно наивны, если не смешны,
например: «в правление Николая II умерло столько-то
человек и велась война» (есть периоды в истории,
когда никто не умер? Или войны велись только при последнем
Императоре? Почему не приводятся сравнения статистических
показателей с другими периодами русской истории?). Другие
обвинения свидетельствуют о крайнем невежестве их авторов,
которые строят свои умозаключения на базе бульварной
литературы типа книг А. Бушкова, псевдоисторических
романов Э. Радзинского или вообще каких-то сомнительных
интернет-статеек неизвестных авторов, полагающих себя
историками-самородками. Хотелось бы обратить внимание
читателей «Православного вестника» на
необходим

Император Николай II и Российская Православная Церковь

Император
Николай II, будучи ревностным православным христианином, весьма близко
принимал к сердцу заботы и нужды Церкви. Самое главное, Государь понимал необходимость
восстановления симфонии властей.

«Николай
II, — считает митрополит Иоанн (Снычев), — как никто другой из его венценосных
предшественников, понимал жизненную необходимость восстановления соборного
единства русской жизни. Хорошо зная историю, он прекрасно понимал, что ни
дворянство, ни чиновничество, ни органы земского управления не могут стать
опорой Царю в стремлении «смирить всех в любовь «. Сперва должны
быть залечены те глубокие духовные раны, которые мешают восстановить былое
мировоззренческое единство народа, единство его нравственных и религиозных
идеалов, его национального самосознания и чувства долга.

Единственной
силой, способной на это, была Православная Церковь. И Государь совершенно
правильно решил, что сперва должны быть восстановлены соборные начала в
церковной жизни, а затем уж, опираясь на ее мощную духовную поддержку — и в
общественно-государственной области».

Царствование
Николая II хорошо подтверждает это мнение митрополита Иоанна. В начале XX
века в Русской Православной Церкви было: более 100 епископов, свыше 50 тыс.
приходских храмов, около 100 тыс. белого духовенства, включая священников и
диаконов, 1000 монастырей, 50 тыс. монашествующих. Однако, как справедливо
пишет отец Георгий Митрофанов, приходов и духовенства явно не хватало. Еще
больше не хватало высших духовных учебных заведений.

Уже
в самом начале Царствования Императора Николая II начался процесс исцеления
«глубоких духовных ран». По личному почину Царя был канонизирован преподобный
Серафим Саровский. Его канонизация стала началом прославления множества
русских святых. Среди них — святитель Иоасаф Белгородский, святая благоверная
княгиня Анна Кашинская, священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея
Руси, святитель Иоанн Тобольский, преподобная Ефросиния Полоцкая. За время
Царствования Николая II было прославлено больше святых, чем за все предыдущие
Царствования. Одновременно строилось много церквей и монастырей. Количество
церквей, например, увеличилось на 10 тысяч, составив к 1917 году 57 тысяч, а
количество монастырей более чем на 250 (к 1917 году их было 1025).

Царь и его
Семья были примером благочестия и глубокой веры. Государь и Государыня
жертвовали личные средства, на строительства храмов, ежедневно посещали
церковную службу, соблюдали посты, регулярно приобщались Святых Христовых
Тайн, благоговейно поклонялись святыням — святым мощам и чудотворным иконам.
Николай II помогал духовно-просветительской миссионерской деятельности среди
татар Казанской епархии, где первые десять учеников содержались на его
средства; Православной Миссии в Японии; на царские деньги содержалось
Палестинское Православное общество; строились храмы на Святой Земле.

Царь
поступал таким образом не в силу политического расчета, а следуя глубоким
религиозным убеждениям. Каким проникновенным смыслом наполнены слова его
резолюций о канонизации святых! Так, Государь писал о преподобной Анне Кашинской:
«В течение всей своей жизни она была образцом христианской супруги и матери,
отличалась христианской любовью к бедным и несчастным, проявляя искреннее
благочестие, мужественно перенося всевозможные испытания».

О
прославлении святителя Иоанна Тобольского: «Приемлю предложения Святейшего
Синода с умилением и с тем большим чувством радости, что верю в
предстательство Святителя Иоанна Тобольского в эту годину испытаний за Русь
Православную».

Прославление
святого Серафима Саровского в июле 1903 года явилось последним ярким примером
единения Царя, Церкви и Народа. «По всей губернии, — вспоминал генерал А.А.
Мосолов, — и особенно начиная от границы губернии, на десятки верст тянулись
огромные вереницы народа. Говорили, что помимо окрестных жителей со всех
концов России в Саров прибыло около 150 000 человек. Прибытие в Саров было
удивительно торжественно. Колокольный звон, множество духовенства, толпы
народа около Государя. Вечерня. На другой день самый чин прославления тянулся
четыре с половиной часа. Удивительно, что никто не жаловался на усталость,
даже Императрица почти всю службу простояла, лишь изредка присаживалась.
Обносили раку с мощами уже канонизированного Серафима три раза вокруг церкви.
Государь не сменялся, остальные несли по очереди. <…>

В
день нашего отъезда Их Величества посетили скит святого и находящуюся близ
него купальню. <…> Губернатор В. Ф. фон дер Лауниц получил указание
от Государя не мешать народу находиться на царском пути. Организовать это
было трудно, и были вызваны войска. Солдаты держали друг друга за руки, чтобы
оставить свободный проход для Государя и духовной процессии. В купальне был
отслужен молебен, после которого Государь со свитой, но без духовенства,
отправился обратно в монастырь, из которого был устроен дощатый спуск,
местами на довольно высоких козлах. Губернатор высказал опасения, что толпа,
желающая ближе видеть Царя, прорвет тонкую цепь солдат и наводнит шоссе. В
это время Государь, не предупредив никого, свернул резко направо, прошел цепь
солдат и направился на гору. Очевидно, он хотел вернуться по дощатой дорожке
и дать, таким образом, большому количеству народа видеть его вблизи.

Его Величество
двигался медленно, повторяя толпе: «Посторонитесь, братцы».
Государя пропускали вперед, но толпа медленно сгущалась за ним, только Лауниц
и я удержались за Царем. Пришлось идти все медленнее, всем хотелось видеть,
и, если можно, то и коснуться своего Монарха. <…> Все больше теснили
нашу малую группу в три человека, и наконец, мы совсем остановились. Мужики
начали кричать: «Не напрягайте», и мы опять подвинулись вперед на
несколько шагов. <…> В это время толпа навалилась спереди, и он
невольно сел на наши с Лауницем скрещенные руки. Мы подняли его на плечи.
Народ увидел Царя, и раздалось громовое «ура!»».

При
отъезде из Сарова к Императору с трогательной речью обратился епископ
Иннокентий: «Благочестивейший Государь! Русский народ, собравшийся на великое
торжество милости Божией, явленное в Саровской обители, пережил
знаменательные дни тесного общения с Тобою: Православный Царь был на
богомолье вместе со Своим народом в святой обители. И народ видел, как пешим
его Царь-батюшка посещал святые места Сарова, как нес Он на Своих плечах
святые мощи новоявленного Саровского Чудотворца; народ видел, как с ним
вместе, на коленях и со слезами, молились угоднику Божию Царь и Царица.
<…> Вместе с Саровской пустынью глубокий земной поклон делает своему
Царю и вся земля Русская».

Тогда же,
во время Саровских торжеств, Николаю II передали письмо преподобного
Серафима, которое он написал незадолго до своей кончины и просил верующую
женщину, Е.И. Мотовилову, передать его тому Царю, который приедет в Саров «особо
обо мне молиться». Что было написано в письме, осталось тайной. Только можно
предполагать, что святой прозорливец ясно видел все грядущее, а потому
предохранял от какой-либо ошибки и предупреждал о грядущих событиях, укрепляя
в вере, что все это совершается не случайно, а по предопределению Предвечного
Небесного Совета, дабы в трудные минуты испытаний Государь не пал духом и
донес свой тяжелый мученический крест до конца».

Н.Л.
Чичагова писала, что когда «Государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский
корпус, он горько заплакал. Придворные утешали его, говоря, что хотя батюшка
Серафим святой, но может ошибаться, но Государь плакал безутешно».

Саровские
события оказали огромное влияние на Николая II. Самым главным их последствием
стало осознание Царем переживаемой эпохи, как преддверия грядущего
Апокалипсиса. Николай II ясно осознал, что отдалить Апокалипсис можно не
человеческими усилиями, а, в первую очередь, духовным перерождением общества,
возвращением его к христианскому мировоззрению и образу жизни. В связи с этим
Царь еще больше укрепился в Православии, еще больше стал придавать значение
Православной Церкви, еще больше уделять внимание ее проблемам.

Между
тем, несмотря на всеобщий духовный подъем в дни Саровских торжеств, Николай
II не нашел синодальной поддержки в осознании необходимости прославления
преподобного Серафима. Святейший Синод даже накануне канонизации пребывал в
сомнении в ее целесообразности. Понадобилась личная резолюция Государя:
«Немедленно прославить!», чтобы прославление состоялось. То же самое касается
и прославления святителя Иоасафа Белгородского. Синод хотел отложить его
прославление, но Николай II сам назначил этот срок. Волею Государя был
прославлен и Иоанн Тобольский. «Нужно признать, — пишет современный
исследователь, — что Царь в деле прославления святых шел впереди Синода». В
этом также проявлялось осознание Царем надвигающегося Апокалипсиса.
Прославление праведников, по убеждению Царя, должно было спасти Россию
будущего.

Большинство
современников этого не понимало, считая набожность Царя и его благоговейное
отношение к святыням проявлением ретроградства и ханжества. Каким контрастом
по сравнению с глубоко православным взглядом на современные события Николая
II звучат высказывания многих образованных современников тех лет! Приведем
одно из них. Высказывание Великого Князя Александра. Михайловича наиболее
ярко выявляет огромную пропасть, разделяющую Царя и образованное общество.

В 1905
году, во время начавшейся войны с Японией, Великий Князь писал: «Уходящие
полки благословлялись иконой св. Серафима Саровского, которого недавно
канонизировал Синод. Незнакомые черты его лица очень угнетающе действовали на
солдат. Уж если нужно было вовлекать Бога и святых в преступную
дальневосточную бойню, то Ники и его епископы не должны были отказываться от
верного и привычного Николая-Угодника, который был с Российской Империей все
триста лет сражений. К концу русско-японской войны я чувствовал прямо-таки
отвращение к самому имени Серафима Саровского. Хоть он и вел праведную жизнь,
но в деле вдохновения русских солдат он потерпел полную неудачу».

Главным
в этих словах Александра Михайловича является его глубокая неприязнь к
святому Серафиму Саровскому. Причины этой неприязни непонятны, так как
объяснения, которые дает Великий Князь, абсолютно неубедительны. Во-первых,
из множества фотографий и свидетельств времен русско-японской войны вовсе не
следует, что Государь благословлял войска иконой преподобного Серафима. Царь
осенял солдат иконой Спасителя. Во-вторых, совершенно непонятно, откуда
Александр Михайлович знал, что Серафим Саровский «угнетающе действует на
солдат»? Думается, что все эти домыслы Великого Князя отражают его неприятие
самой канонизации святого Серафима Саровского, непонимание церковной политики
Царя.

Духовный
кризис русского общества начала XX века коснулся и Церкви. Некоторые иерархи
все больше начинали вмешиваться в мирские вопросы, стремились освободиться от
опеки государства и неминуемо оказывались вовлеченными в политику. В рядах
духовенства стали появляться свои реформаторы, либералы и даже революционеры
(Гапон — яркий тому пример). Духовные академии и семинарии все больше
выпускают из своих стен не священнослужителей, а революционеров. Причина
этого заключалась не только в «испорченности» молодых слушателей, но зачастую
в неумении или нежелании руководителей духовных школ бороться за души будущих
священников.

Стремление
некоторой части духовенства идти в ногу со временем, частичная политизация
его, приводили, наоборот, к потере авторитета и оскудению доверия к
священству. Митрополит Вениамин (Федченков) считал, что многие православные иереи
и иерархи в начале XX века переставали быть «соленой солью» и не могли
«осолить» других. Не отрицая поразительные примеры среди духовенства,
митрополит Вениамин с сожалением констатировал, что «большей частью мы
становились «требоисполнителями «, а не горящими светильниками».

 

Эти
слова митрополита полностью совпадают с мнением Императрицы Александры
Феодоровны, которая в беседе с князем Жеваховым сказала: «Расстояние между
пастырями и паствой, о котором вы говорите, причиняет мне такую боль.
Духовенство не только не понимает церковно-государственных задач, но не
понимает даже веры народной, не знает народных нужд и потребностей. Особенно
архиереи. Я многих знаю; но все они какие-то странные, очень мало образованы,
с большим честолюбием. Это какие-то духовные сановники; но служители Церкви
не могут и не должны быть сановниками. Народ идет не за сановниками, а за
праведниками. Они совершенно не умеют привязать к себе ни интеллигенцию, ни
простой народ. Их влияние ни в чем не сказывается, а между тем, русский народ
так восприимчив. Я не могу видеть в этом наследие исторических причин. Раньше
Церковь не была во вражде с государством; раньше иерархи помогали
государству, были гораздо ближе к народу, чем теперь».

К
началу революции 1905 года Церковь, как и все общество, была подвержена
сомнениям и колебаниям. В ней назревали негативные тенденции, которые в
полной мере проявились во время революции.

При
Николае II были канонизированы:

 1896
— Феодосий Черниговский

1898 -
Исидор Юрьевский

1903 -
Серафим Саровский

1909 -
Анна Кашинская

1910 -
Ефросиния Полоцкая

1911 -
Ефросин Синозерский

1911 -
Иоасаф Белгородский

1913 -
Патриарх Гермоген

1914 -
Питирим Тамбовский

1916 -
Иоанн Тобольский

Подготовил Владимир Николаев

Канонизация царской семьи — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Внимание!
Эта статья содержит неполное, одностороннее или необъективное описание, однако её предмет должен быть освещён в Традиции.

Вы можете помочь Проекту, переписав её в энциклопедическом стиле. Спасибо.

Канонизация царской семьи — канонизация Русской Православной Церковью последнего императора Николая Второго и членов его семьи, одно из наиболее неоднозначных деяний РПЦ за всю её историю, вызвавшее крайне отрицательную реакцию значительной части православных верующих, в том числе таких выдающихся деятелей РПЦ как митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, А.  И. Осипов и др. Николай II и члены его семьи были прославлены как страстотерпцы. При этом расстрелянные заодно с царской семьёй слуги канонизированы не были.

История прославления

В 1928 году Николай Второй и его семья были причислены к лику святых Катакомбной церкви.

В 1981 году император и его семья были прославлены группой епископов, «именующих себя Архиерейским Собором Русской Православной Церкви за границей, не имеющей признания всей Православной Полноты в силу своей антиканоничности» (Из воззвания Архиерейского собора РПЦ, 1990), иначе говоря т. н. Русской Зарубежной Церковью.

В последнее десятилетие XX века в России рядом священнослужителей, симпатизирующих т. н. «Русской Зарубежной Церкви» была развёрнута компания по канонизации теперь уже и Русской Православной Церковью императора и его семьи, а также слуг. Против канонизации выступили многие видные представители РПЦ, в том числе митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв). В результате Архиерейский Собор в 1997 году отказался канонизировать бывшего государя. По мнению одного из видных противников канонизации Николая II профессора Московской духовной академии А. И. Осипова нравственный облик и масштаб личности Николая II ни в коей мере не соответствовали таковым общецерковных святых подвижников.

Однако давление на РПЦ со стороны сторонников канонизации возрастало. В радикальных монархических и псевдоправославных кругах в отношении Николая II употребляется даже эпитет «искупитель». Это проявляется как в письменных обращениях, направлявшихся в Московскую патриархию при рассмотрении вопроса о канонизации царской семьи, так и в неканонических акафистах и молитвах: «О пречудный и преславный царю-искупителю Николае». Однако на собрании московского духовенства патриарх Алексий II однозначно высказался о недопустимости подобного, заявив что «если он увидит в каком—нибудь храме книги, в которых Николай II именуется Искупителем, то будет рассматривать настоятеля этого храма как проповедника ереси. У нас один Искупитель — Христос».

В соответствии с очередным решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 20 августа 2000 года Николай II, царица Александра Фёдоровна, цесаревич Алексeй, царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских, явленных и неявленных.

День памяти: 4 (17) июля (1918)

Доводы против канонизации

  • Гибель императора Николая II и членов его семьи не была мученической смертью за Христа, а лишь политической репрессией.
  • Неудачная государственная и церковная политика императора, в том числе такие события как Ходынка, Кровавое Воскресенье и Ленский расстрел.
  • Крайне неоднозначная деятельность Григория Распутина.
  • Отречение миропомазанного царя от престола следует рассматривать как церковно-каноническое преступление, подобное отказу представителя церковной иерархии от священного сана.
  • «Религиозность царской четы при всей ее внешне традиционной православности носила отчетливо выраженный характер интерконфессионального мистицизма».
  • Активное движение за канонизацию царской семьи в 1990-е годы носило не духовный, а политический характер.
  • Профессор МДА А. И. Осипов: «Ни святой Патриарх Тихон, ни святой митрополит Петроградский Вениамин, ни святой митрополит Крутицкий Пётр, ни святой митрополит Серафим (Чичагов), ни святой архиепископ Фаддей, ни святой архиепископ Иларион (Троицкий), который, без сомнения, вскоре будет причислен к лику святых, ни другие ныне прославленные нашей Церковью иерархи, новомученики, знавшие значительно больше и лучше, чем мы теперь, личность бывшего Царя — никто из них ни разу не высказал мысли о нём, как святом страстотерпце (а в то время об этом ещё можно было заявить во весь голос)».
  • Вызывает глубокое недоумение и пропагандируемая некоторыми сторонниками канонизации ответственность за «тягчайший грех цареубийства, довлеющий над всеми народами России».

Давление на РПЦ со стороны сторонников канонизации в период между первым и вторым архиерейскими соборами

См. также А. Морозов: Что стоит за канонизацией Николая II ?

Вопрос о канонизации слуг

Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников «Традиции», на этом месте должен располагаться раздел, посвящённый чему посвящён.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Наглядное сопоставление личности Николая II с личностями некоторых других прославленных РПЦ

Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников «Традиции», на этом месте должен располагаться раздел, посвящённый чему посвящён.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Доводы за канонизацию в ином лике

Иудеи удовлетворены тем, что Царская семья Романовых возведена в сонм страстотерпцев, не мучеников, обратите внимание, а именно страстотерпцев. В чем разница? Чин мученика есть подвиг смерти за Христа от рук иноверных. Страстотерпцами признаются те, кто принял мучение от своих, единоверных христиан. По страстотерпческому чину канонизации получается, что Государь с Семьей умучены своими же единоверными христианами. Вот если бы Архиерейский Собор признал очевидное, что Царь умучен до смерти иноверцами, иудеями, тогда бы он был не страстотерпцем, а великомучеником. Вот чем удовлетворены евреи, вот что они имеют в виду, когда предъявляют Московской Патриархии ультиматум: «Очень важно, чтобы решение о канонизации в том виде, в каком оно было принято Собором, стало известно самому широкому кругу мирян и священнослужителей».[1]

Примечания

Литература

4. Сомнительная святость Николая II — Литсайт. ру

И хотя активные сторонники канонизации царской семьи утверждали, что она, эта канонизация нужна, в первую очередь, для сплочения российского народа, однако такое утверждение, в реальности оказалось лишь отражением кривого зеркала возведших Николая Второго в ранг святого. Это «мероприятие», с точностью до наоборот, внесло противостояние в понимание его «необходимости» не только среди простых россиян — верующих и атеистов, но и даже в среде служителей святого престола. По мнению профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова, Николай II, отрёкшись от престола, создал соблазн для верующих, не претерпев, по слову Евангелия, до конца (Мф.10:22). Также Осипов считает, что при отречении от престола произошло отречение и от благодати, полученной, по учению церкви, при миропомазании в момент венчания на царство. Профессор приводил и такую аргументацию против канонизации Николая Второго:

 

— Ни святой Патриарх Тихон, ни святой митрополит Петроградский Вениамин, ни святой митрополит Крутицкий Пётр, ни святой митрополит Серафим, ни святой архиепископ Фаддей, ни святой архиепископ Иларион, который, без сомнения, вскоре будет причислен к лику святых, ни другие ныне прославленные нашей Церковью иерархи, новомученики, знавшие значительно больше и лучше, чем мы теперь, личность бывшего Царя — никто из них ни разу не высказал мысли о нём, как святом страстотерпце. ..

 

Профессор также крайне скептически относится к оценке сообщений о чудесах, связанных с царской семьёй. Он отмечает, что такие «факты сами по себе совсем еще не подтверждают святости тех (человека, конфессии, религии), через кого и где они совершаются. И что подобные явления могут происходить и в силу веры — „по вере вашей да будет вам“ (Мф.9:29), и по действию иного духа (Деян.16:16-18), „чтобы прельстить, если возможно, и избранных“ (Мф.24:24), и, возможно, по другим, пока неизвестным нам причинам». Осипов указывал на следующие аспекты канонических норм в отношении чудес. Для церковного признания чуда необходимо свидетельство правящего епископа, и только после него можно говорить о божественной природе данного явления. Без благословения правящего епископа и соборного решения объявление святым Николая Второго является неканоническим актом. А такого благословения в адрес Николая Второго не было. Профессор также утверждал, что икона является образом канонизированного церковью подвижника, поэтому чудеса от написанных до официальной канонизации икон являются сомнительными.

 

В радикальных монархических и псевдоправославных кругах любили и любят употреблять в отношении Николая II эпитет «Искупитель». Это употребление имело место как в письменных обращениях, направлявшихся в Московскую патриархию при рассмотрении вопроса о канонизации царской семьи, так и в неканонических акафистах и молитвах. Однако на собрании московского духовенства патриарх Алексий II однозначно высказался о недопустимости подобного, заявив, что «… если он увидит в каком—нибудь храме книги, в которых Николай Второй именуется Искупителем, то будет рассматривать настоятеля этого храма как проповедника ереси. Для полноты своей аргументации Алексий II добавил:

 

— У нас один Искупитель — Христос!..

 

Некоторые «околоправославные» группы духовенства, уже после канонизации Николая Второго, предлагали провести акцию всенародного соборного покаяния в грехе цареубийства. Однако Митрополит Сергий (Фомин) в 2006 году неодобрительно высказался по поводу этой акции. Он отметил, что подобные монархические пристрастия являются «ересью царебожия».

 

Вместе с Романовыми были расстреляны и четверо их слуг, последовавших за своими господами в ссылку. Зарубежная РПЦ канонизировала их совместно с царской семьей. А российская РПЦ указывает на формальную ошибку, совершенную Заграничной церковью во время канонизации: Алоизий Егорович Трупп был римским католиком, а гофлектрисса Екатерина Адольфовна Шнейдер была лютеранкой. В конечном итоге Комиссия пришла к заключению, что наиболее подобающей формой почитания христианского подвига верных слуг Царской Семьи, разделивших ее трагическую участь, на сегодняшний день может быть увековечение этого подвига в житии Царственных мучеников.

 

Не была решена и такая проблема. В то время как царская семья была канонизирована в лике страстотерпцев, причислить к тому же лику претерпевших слуг не представлялся возможным, поскольку чин страстотерпцев с древности применяется только по отношению к представителям великокняжеских и царских родов. Были и остаются также и другие проблемы. К примеру, решение Государственной Комиссии об идентификации найденных под Екатеринбургом останков как принадлежащих Семье Императора Николая II вызвало серьёзные сомнения и даже противостояния не только в обществе, но и в среде священнослужителей.

 

Митрополит Ювеналий, ссылаясь на суждение Священного Синода от 26 февраля 1998 года о том, что оценка достоверности научных и следственных заключений, равно как и свидетельство об их незыблемости или неопровержимости, не входит в компетенцию Церкви, утверждал, что научная и историческая ответственность за принятые в ходе следствия и изучения выводы относительно «екатеринбургских останков» полностью ложится на Республиканский Центр судебно-медицинских исследований и Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Однако сам патриарх Алексий II вынужден был заявить:

 

— У нас есть сомнения в подлинности останков, и мы не можем призывать верующих поклоняться лжемощам, если в будущем они будут признаны таковыми.

 

Ввиду такой позиции Московской Патриархии останки, идентифицированные правительственной комиссией как принадлежащие членам царской семьи и захороненные в июле 1998 года в Петропавловском соборе, церковью в качестве святых мощей не почитаются. Почитаются как мощи лишь реликвии, обладающие более ясным происхождением. Например, волосы Николая, остриженные в трёхлетнем возрасте.

 

Атеистическая общественность России приводила иные доводы против канонизации Николая Второго. Эта общественность считала, что такие события как Ходынка, Кровавое Воскресенье, Ленский расстрел, неудачная государственная и церковная политика, сомнительная дружба с аферистом Григорием Распутиным и многое другое не могут быть вычеркнуты из истории царствования последнего царя династии Романовых. По мнению таких противников канонизации, гибель императора и членов его семьи не была мученической смертью за Христа, а являлась лишь политической репрессией. Более того, многие из противников канонизации, были убеждены в том, что активное движение за канонизацию царской семьи носило не духовный, а политический характер.

 

Сомнительной аргументацией для возведения императора в ранг святого являлись и материалы о личном благочестии государя, — уделения большого внимания нуждам православной церкви, его щедрым пожертвованиям денежных средств на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. Да и канонизация святых в количестве, большем, чем за два предшествующих столетия, не являются личной заслугой императора и весомой аргументацией его святости. Вышеперечисленное, скорее всего, напоминало обычную мирскую сделку по схеме: «Ты — мне, а я — тебе «…

 

У многих верующих и неверующих россиян также вызывало и вызывает недоумение пропагандируемая некоторыми сторонниками канонизации ответственность за «тягчайший грех цареубийства, довлеющий над всеми народами России»… Если следовать логике подобного обвинения, то и над Николаем Вторым должен вечно довлеть тягчайший грех за трагедию многомиллионной России. Трагедию, возникшую и по вине самого императора.

 

Как уже отмечалось выше, Комиссия по канонизации святых, в своих материалах разделила жизнь и деятельность Никола Второго на два неравных по продолжительности и духовной значимости периода — время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) Комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нём. Уже после такого умозаключения невольно хочется обратить взор к Богу и попросить его:

 

— Господи!.. Обереги нынешних духовных наставников россиян от лукавства и неправедного искушения, идущих от них самих же… Неужели для святой церкви совремённой России жизнь и страдания Николая Второго стали важнее жизни и страданий всего российского народа?..

 

Однако, преодолев собственное искушение, всё же хочется напомнить о словах, часто произносимых из уст российских священнослужителей о том, что смерть — это тоже богоугодное дело. Значит, мол, Господь призвал усопшего к себе, посчитав, что так надо для блага самого умершего. Чтобы он заслуженно занял своё место в Царстве Небесном… Эти слова, к сожалению, часто произносились в российских семьях за последние два десятилетия, когда эти семьи хоронили своих родных и близких, погибших в Москве, Чечне, Беслане, на Дубровке и т. д.

 

И невольно возникает вопрос:

 

— А может быть уход Николая Второго из мирской жизни предопределён не Постановлением Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками, а самим Господом?.. Ведь посылал же он своего сына Иисуса на великомученичество ради всего человечества!.. И потом, через смерть и воскрешение, призвал к себе…

 

Впрочем, последний вопрос тоже будет однозначным лукавством. Видно, уж так принято на Российской земле: все свои промахи и ошибки — или замаливать перед Господом, или же вину за них перекладывать на другие плечи и головы.

 

 

 

Продолжение:

http://litsait.ru/proza/istorija/5-krovavye-pjatna-pravlenija-nikolaja-ii.html

Предыдущее:

http://litsait.ru/proza/istorija/3-tjazhyolye-rody-novogo-svjatogo.html

 

 

 

Канонизация Николая II

Канонизация последней императорской семьи России была возведением в святость царя Николая II, его жены царицы Александры и их пятерых детей, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и цесаревича Алексея — русскими православными. Церковь. Семья была убита большевиками 17 июля 1918 года в Ипатьевском доме в Екатеринбурге; место их убийства теперь находится под алтарем Храма на Крови.

Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) по-разному называет их новомучениками, а внутри России — страстотерпцами. Семья была канонизирована 1 ноября 1981 года Русской Зарубежной Церковью как новомученики. Их слуги, погибшие вместе с ними, также были канонизированы. Канонизированными слугами были их придворный врач Евгений Боткин; их лакей Алексей Трупп; их повар Иван Харитонов; и горничная Александры Анна Демидова. Также канонизированы двое слуг, убитых в сентябре 1918 года, фрейлина Анастасия Хендрикова и воспитательница Екатерина Адольфовна Шнайдер.Все они были канонизированы как жертвы гнета большевиков. Русская православная церковь не канонизировала слуг, двое из которых не были русскими православными: Трупп был католиком, а Шнайдер был лютеранином.

В 2000 году митрополит Лавр стал Первоиерархом РПЦЗ и проявил интерес к идее воссоединения. Камнем преткновения в то время было требование РПЦЗ о том, чтобы Московский Патриархат выступил против убийства царя Николая II и его семьи в 1918 году большевиками.РПЦЗ считала, что «Московский Патриархат должен четко и страстно говорить об убийстве царской семьи, поражении антибольшевистского движения, казнях и преследованиях священников».

Некоторые из этих проблем были прекращены после юбилейного Архиерейского Собора в 2000 году, на котором царь Николай и его семья канонизировались, а также более 1000 мучеников и исповедников.

20 августа 2000 года Московский Патриархат окончательно канонизировал семью как носителей страстей: человек смирились со смертью, как Христос, в отличие от мучеников, которых последние убивали явно за свою веру. Они отметили благочестие семьи и сообщили, что царица и ее старшая дочь Ольга молились и пытались креститься непосредственно перед своей смертью. 3 февраля 2016 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви канонизировал Боткина как праведного страстотерпца.

Несмотря на то, что Московский Патриархат официально провозгласил их «страстотерпцами», в церковных публикациях, на иконах и в народном почитании они упоминаются как «мученики».

В частности, иконы царя и его семьи выставляются во все большем количестве церквей по всей России, куда верующие приходят поклониться им. В сувенирных магазинах Ганиной Ямы и Храма на Крови в Екатеринбурге продаются иконы с изображением Святого Царственного Страстотерпца Николая II.

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы прочитать отчет Комиссии Священного Синода о канонизации святых в связи с мученичеством царской семьи / 9-10 октября 1996 г.

© Пол Гилберт.20 марта 2019

Как это:

Нравится Загрузка …

Врач Николая II, прислуга может быть канонизирована

Москва, 8 октября, Интерфакс — Русская Церковь может канонизировать врача последнего императора Николая II Евгения Боткина и трех его слуг.

Предложение об этом было сделано Екатеринбургской епархией. Как сообщил «Интерфакс-Религия » первый помощник митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, протоиерей Алексий Кульберг будет обсуждаться на заседании Священного Синода.

«У нас нет сведений о том, что жизнь этих четырех верных слуг царя была греховной и что они в течение своей жизни сделали что-либо, что запятнало бы их как христиан. Собрано достаточно материалов об их жизни и смерти, которые указывают не только на высочайшее качество жизни этих людей как граждан, но и на то, что они жили хорошей, праведной христианской жизнью », — сказал он.

«Верность, которую проявили эти люди, последовав за царской семьей в Тобольск и Екатеринбург, — это не« просто слова », — сказал он.

«Прочтите рассказ о царской семье после отречения царя, как люди, которые до этого собирались толпами, пытаясь получить хоть малейшую выгоду от царской семьи, мгновенно свернули с дороги, исчезли, избегали знакомства с царской семьей. . Они почувствовали запах крови и отступили. Но четыре слуги остались верными и добровольно отдали свои жизни, выполняя христианскую заповедь о любви и верности », — сказал он.

Священник сказал, что на Урале особое отношение к Евгению Боткину, а также к трем другим царским слугам, пострадавшим вместе с царской семьей.

«Такое отношение нашло отражение в интерьере Храма-на-Крови, построенного на месте Ипатьевского дома. В южной апсиде этой церкви есть мемориальные доски с именами императора, императрицы и их детей, а на противоположной, северной апсиде, есть мемориальные доски с именами их верных слуг », — сказал он.

Представитель епархии выразил надежду, что имена Евгения Боткина и царских слуг «скоро будут произноситься в молитвах, отличных от просьбы упокоить души со святыми на поминках.”

В 1981 году Русская Заграничная Церковь канонизировала Евгения Боткина вместе со слугами царской семьи (повар Иван Харитонов, лакей Алоиза Трупп и горничная Анна Демидова), которые были застрелены в Ипатьевском доме. В 2000 году Русская Церковь канонизировала новомучеников и исповедников Российских Николая II, его жену Александру Федоровну и их пятерых детей.

Члены царской семьи, их врач и трое слуг были замучены ранним утром 17 июля 1918 года в доме инженера Ипатьева.Литургии совершаются в Храме-на-Крови, построенном на месте гибели царской семьи 17 числа каждого месяца с сентября 2012 года. От Храма-на-Крови идут крестные ходы. до Ганиной Ямы (21км) ежегодно 17 июля после богослужения.

Иконы, канонизирующие святых Царственных мучеников

Мироточивая икона Царственного мученика Николая

17 июля (4 июля по старому календарю) отмечается годовщина и праздник Святого Страстотерпца царя Николая II и его семьи.Последняя царская семья России повсеместно признана в Православной церкви святыми, достойными почитания, но процесс их прославления не был гладким. Важную роль сыграли две чудотворные иконы, обе американские, обе бумажные.

В Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ) * началось почитание убитого царя Николая II, его жены Александрии и их детей. Естественно, что почитание началось с этих изгнанных русских, потому что они были людьми, наиболее близко знавшими царскую семью и самым усердно служившим им в жизни.С другой стороны, церкви в России во многом препятствовало советское правительство, которое идеологически выступало против религии в целом и христианства в частности. Кроме того, именно советское правительство при Ленине издало прямой приказ об убийстве королевской семьи. Любая симпатия к Николаю и его семье, не говоря уже о почитании, рассматривалась как прямой вызов советской власти.

Итак, почитание Царственных мучеников было ограничено РПЦЗ, которая на синоде 1981 года официально провозгласила их Святыми.

Считалось, что после падения коммунизма в России Царственных мучеников признают внутри ныне не скованной оковами Русской православной церкви. Признание Николая и его семьей святыми Русской Церковью за границей и внутри России, несомненно, привело бы к всеобщей «канонизации» всего православного мира.

И все же русские епископы потянули за собой пятки. В 1992 году они официально прославили невестку Николая Елизавету и ее спутницу монахиню-Варвару как мучеников, но отказались сделать то же самое для самого Николая и его семьи.Именно тогда появились две иконки, которые сыграли важную роль.

Икона Мироточивого Царя Николая Чудотворца

Украинские женщины держат икону у московского Храма Христа Спасителя, август 2000 г., ожидая решения синода о канонизации царя Николая

Икона «Царь-мученик Николай» была заказана Иджей Шмит, русской эмигранткой, живущей в США, которая на деньги, унаследованные от матери, написала икону в 1996 году.На иконе изображен царь Николай в полном царственном облачении (в 1996 году исполнилось 100 лет со дня его коронации) в окружении святителя Николая Мирликийского (его тезка) и святителя Иова Многострадального, в день праздника которого родился Николай. Под иконой была надпись: «Эта святая икона для канонизации Царя мученика на Руси».

Были изготовлены тысячи бумажных копий иконы для продажи в Америке и бесплатной раздачи в России. Деньги, полученные от продаж на Западе, должны были использоваться для покупки лекарств и продуктов питания для пенсионеров и сирот в России.Брат Иджи Шмита, монах, взял с собой несколько бумажных икон, когда поехал в Россию в конце 1996 года. Одним из городов, которые он посетил, была Рязань, где он передал некоторые иконы местному священнику, который, в свою очередь, передал одну доктору Олег Бельченко, г. Москва. Это икона Царя Мученика Николая, мироточившая в ноябре 1998 года.

Это произошло в Москве, и сразу же доктор Бельченко передал икону местному священнику, который выставил икону для поклонения. Слух распространился, и к 1999 году икона путешествовала по России, вызывая почитание Святых Царственных Мучеников, где бы она ни проходила через благоухающую смирну.Московский Патриархат был недоволен таким народным благочестием, и епископы приказали положить икону на алтарь, опасаясь реакции, которую это вызвало. Тем не менее, полный отчет о чудесах, связанных с иконой, был направлен Московскому Патриарху.

Икона Царственных мучеников «Кровоточащая»

Икона Святых Царственных мучеников «Кровотечение»

На этой иконе, также напечатанной в Америке, изображена королевская семья вместе, держащая кресты мученичества.Как и икона, подаренная доктору Бельченко, икона Царственных мучеников была подарена москвичу Георгию Баловленко тем же священником в том же городе в тот же день 1998 года. В отличие от иконы одного царя Николая, эта икона Значок был некачественный — бледный, местами нечеткие даже основные цвета и линии. Тем не менее икону поместили в рамку со стеклом и в таком состоянии доставили в Москву. Как и другой значок, он вскоре начал мироточить.

Этой иконе было присвоено название «Кровотечение», потому что ароматическая мирра, исходящая от нее, имела цвет крови и, по словам некоторых свидетелей, постоянно «пульсировала» от чего-то похожего на настоящие синяки на лицах и руках. В то же время цвета одежд Царственных мучеников постепенно становились ярче по сравнению с былой тусклостью. Собрано множество трогательных отчетов о тех, кто излечился от болезней с помощью этого значка.

В октябре 1998 года чудотворная икона Святых Царственных Мучеников была доставлена ​​в Грецию на пятьдесят дней. Повсюду мироточивую икону встречали с благоговением, а кое-где — колокольным звоном.

+++

В августе 2000 года Русская Церковь собралась на синод в Храме Христа Спасителя в Москве.Среди обсуждаемых вопросов был вопрос канонизации. Долгожданное известие, наконец, ускользнуло от стен собора для верующих, собравшихся снаружи: царь Николай и его семья теперь признаны святыми! Дата их мученичества теперь была записана в православных календарях по всему миру как день их праздника. Несомненно, что на это решение повлияли две бумажные иконы мучеников, каждая из которых источала благоухание миррой и, таким образом, открывала, что эти Святые сами являются «благоуханием Христовым для Бога» (2 Кор 2:15) .

Святые Царственные Мученики, молитесь о нас!

Две иконы напечатаны в Америке. Поток мирры в России. , собрание церковных статей с более подробной информацией, напечатанных до прославления Царственных мучеников.

«Святые царственные мученики в свете истории и промысла Божия» , подробнее о царственных мучениках.

Чудотворная икона царя Николая в Санкт-Петербурге

* Примечание: В Православии прославление святого всегда начинается с народа, мирян.Те, кто знал Святого при жизни, являются первыми, кто признает его или ее святость, и поэтому они первыми молятся за него, а затем, со временем, молятся за него. Это местное почитание может распространиться и на другие части Церкви, чему очень помогают епископы. Эти иерархи, ответственные за пастырство православных верующих, могут решить, действительно ли жизнь почитаемого «святого» заслуживает большего признания. Если это так, то у Церкви есть недавно явившийся Святой, пример для всех верующих, от которого они могут черпать вдохновение. Таков характер канонизации в Православной Церкви.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Николай II | ИРРУССИЯ

В дореволюционном Китае легитимность Императора проистекала из «мандата небес». С одной стороны, доказательством того, что император имел такой мандат, был его успех. С другой стороны, если Император потерпел неудачу, это было доказательством того, что у него не было мандата с небес, и в этом случае восстание против него было оправданным.

В статье, посвященной столетней годовщине Февральской (мартовской, нового стиля) революции, российский консервативный мыслитель Борис Межуев развил несколько похожую теорию относительно легитимности российского правительства. Межуев отмечает, что революция февраля / марта 1917 года вышла за рамки свержения царя Николая II и привела к полному разрушению монархии. По его словам, теоретически этого не должно было происходить. Можно было бы заменить Николая кем-нибудь другим. Действительно, большинство людей изначально имели в виду какую-то революцию или государственный переворот, который приведет либо к смене правительства при том же царе, либо к замене одного царя другим, хотя в то же время возможно создание новой, более демократической формы конституционной монархии. Почему же тогда, спрашивает Межуев, революция вместо этого привела к созданию республики?

Ответ, по его словам, заключается в поверхностном понимании россиянами монархии и политической легитимности.Межуев называет это «слабостью институционального мышления». Он утверждает, что российское правительство было основано на форме легитимности, которую он называет «харизматической легитимностью». Это было сосредоточено на личности правителя и восприятии его успеха. Успешный царь был законным. Неудачной не было.

Роковая ошибка Николая II, по словам Межуева, заключалась в том, что в августе 1915 года он принял личное командование армией. Хотя вскоре после этого русская армия прекратила отступление и действительно одержала крупную победу в 1916 году в форме Брусиловского наступления, в целом это не удалось. чтобы добиться значительных успехов с царем как верховным главнокомандующим.Таким образом, Николай стал рассматриваться как незаконнорожденный, по сути лишенный «мандата неба». Более того, монархия в целом утратила свою легитимность. Неудача в войне привела к ее краху.

Такая же картина повторялась и в советское время. Легитимность советской системы стала ассоциироваться с главой Коммунистической партии. Когда партию возглавлял явно проигравший — Михаил Горбачев — не только Горбачев, но и коммунистическое правление в целом потеряло свою легитимность.«Люди будут смотреть на существующего правителя, — пишет Межуев, — на режим, который они возглавляют, и спрашивают: если вы такие, Михаил Сергеевич, то нам не нужен СССР, а если вы такие, Николай II, затем вниз с монархией ».

«Проблема, — продолжает Межуев, — в том, что победа бьет все, что победитель должен получить все. Эта идея разрушает все институты в стране, как демократические, так и монархические. … Харизматическая легитимность — это признание верховенства истины революции над истиной исторической законности ». Система, основанная на харизматической легитимности, несет в себе семена революции. Межуев заключает:

Я убежден, что республика может возникнуть в России только в результате реставрации, точнее, какой-то реставрации или обновления традиционной монархической легитимности. Восстановлен монарх или нет, не имеет значения. Важно то, что люди признают, что сила традиции важнее силы силы.

Думаю, в этом что-то есть.Основывать легитимность всей системы на восприятии успеха данного правителя крайне рискованно. Более того, другие источники легитимности, такие как выборы, могут ограничиваться только этим. Такие факторы, как история, традиции, культура и религия (которые, как я полагаю, вписываются в определение Межуева «традиционной монархической легитимности»), чрезвычайно важны.

К сожалению, для современной России харизматическая легитимность остается чрезвычайно важной основой политической системы.Действительно, система почти гарантирует это, концентрируя так много власти в руках президента. Пока что огромная популярность Владимира Путина гарантирует сохранение политического порядка, установленного Борисом Ельциным. Но что бы произошло, если бы в России был президент, которому не только недоставало путинской харизмы, но и явный провал? В этот момент существует опасность, что вся система может рухнуть.

Следовательно, если Межуев прав, урок русской революции может заключаться в том, что долгосрочная стабильность России зависит от того, насколько успешны ее правители в создании источников легитимности, помимо них самих.Учитывая катастрофические результаты революций 1917 года, мы должны надеяться на их успех.

Как это:

Нравится Загрузка …

Николай II — определение Николая II по The Free Dictionary

1918: Последний русский царь, Николай II, был убит большевиками вместе со всей его семьей в подвале дома в Екатеринбурге 1660: Король Карл II высадился в Дувре после девятилетней ссылки 1805: Наполеон Бонапарт коронован королем Италии 1896: коронован последний царь России, Николай II 1922: советский лидер Владимир Ленин переносит инсульт 1950: нормирование бензина в Великобритании прекращается через 11 лет, вызывая длинные очереди в гаражах 1955: консерваторы во главе с Энтони Иденом ( на фото), выиграть всеобщие выборы 1967: сержант Битлз. В своем рассказе путинизм является копией государственнической идеологии Николая II, то есть еще одним проявлением русского традиционного византийского цезаро-папизма (хотя он не использует эту фразу) 4. Царь Николай II Правитель России В начале войны в России. В 1914 году Николай II встал на сторону Англии и Франции против Австро-Венгрии и Германии. Они принадлежат отреченному от престола царю Николаю II, жене Александре и их пятерым детям, заявил Следственный комитет России. И всем известна судьба сына Марии Николая II и его семья.Марина Молодцова, старший следователь специальной министерской комиссии по убийству Николая II в России в 1918 году, заявила на конференции в Москве, что ее комитет проведет «психоисторическое обследование», чтобы выяснить, была ли казнь царской семьи ритуальное убийство, сообщает РИА Новости. Юрий Решето из DW разговаривает с Эйдингером в Москве о споре. Российский фильм «Матильда» рассказывает о романе между царем Николаем II, которого играет немецкий актер Ларс Эйдингер, и прима-балериной Матильдой Кшесинской (Михалина Ольшанская) из Санкт-ПетербургИ люди, которые так думают, склонны также полагать, что статуи Владимира Ленина должны быть заменены статуями бывшего царя Николая II. Какой российский ювелир был официальным придворным поставщиком ювелирных изделий царю Александру III и его сыну Николаю II? 10. историки, писатели и мыслители в этом документальном фильме предлагают другой взгляд на человека, которого на протяжении десятилетий называли «сумасшедшим монахом» и (снова Boney M) «величайшей машиной любви в России». Какие эксперты, в том числе Хелен Раппапорт и Доминик Ливен могут согласиться в том, что Григорий Распутин был сибирским целителем, который восстал из безвестности и стал советником царя Николая II и его семьи, прежде чем его убили в декабре 1916 года.

цитат о Николае II Романове — все документы здесь

Николая II Романова многие часто критиковали за слабый характер и некомпетентность в политическом отношении. Вот цитаты историка Орландо Файджеса, политика Сергея Витте и Петра Столыпина, монаха Распутина и др. Однако некоторые цитаты демонстрируют симпатию к нему, например, к его жене Александре.

«Его характер — источник всех наших несчастий. Его выдающаяся слабость — отсутствие силы воли ».

Автор: Сергей Витте

«Царь может менять свое мнение каждую минуту; он грустный человек; ему не хватает смелости.”

Автор: Распутин

«Это была не слабость воли, которая погубила последнего царя, а … умышленное решение править с престола, несмотря на то, что ему явно не хватало необходимых качеств для этого».

Автор: Орландо Фигес

«Николас не был наделен ни силой характера своего отца, ни его умом».

Автор: Орландо Фигес

«Что будет со мной и со всей Россией? Я не готов стать царем.Я никогда не хотел им стать. Я ничего не знаю о правлении ».

Автор: Николай II

«Будь самодержавнее Петра Великого и суровее Ивана Грозного».

От: Царица Александра, мужу

«Я сохраню принцип Самодержавия так же твердо и непоколебимо, как мой покойный отец».

Автор: Николай II

«Мне жаль царя. Мне жаль Россию.Он бедный и несчастный государь. Что он унаследовал и что оставит? Он, очевидно, хороший и достаточно умный человек, но ему не хватает силы воли, и именно из этого характера развились его государственные недостатки, то есть его недостатки как правителя, особенно деспотичного и абсолютного правителя ».

Автор: Сергей Витте, министр Российской Федерации

«Я полностью убежден, что наступают великие и прекрасные времена для твоего правления и России… мы должны дать Бэби сильную страну и не осмеливаться быть слабыми ради него… Не позволяйте вещам ускользать сквозь пальцы и оставьте это ему. строить сначала.Будь тверд … Как бы я хотел излить свою волю в твои вены.

От: Царица Александра, мужу

«Самодержавие — это устаревшая форма правления, которая может удовлетворить потребности племени Центральной Африки, но не русского народа, который все больше усваивает культуру остального мира. Вот почему невозможно поддерживать эту форму правления, кроме как насилием ».

Автор: Николай Толстой

«Товарищи Рабочие, порвите все портреты царя-кровососов и скажите ему: будь ты проклят со всем твоим августовским рептильным потомством!»

Автор: Георгий Гапон в 1905 г.

«Беспорядки и волнения в столицах и во многих населенных пунктах нашей Империи наполняют Наше сердце большим и тяжелым горем.Благополучие Российского Государя неотделимо от национального благосостояния; а национальная печаль — это Его печаль ».

Автор: Николай II, октябрь 1905 г.

«Прокляните Думу. Во всем виноват Витте ».

Автор: Николай II

«Трагическая сторона ситуации состоит в том, что царь живет в полном дурацком раю, думая, что Он такой же сильный и всемогущий, как и прежде».

Автор: Сергей Витте, 1905 г.

«Пока я жив, я никогда больше не поверю этому человеку (Витте) в малейшем.С меня хватило прошлогоднего эксперимента. Для меня это все еще кошмар ».

Автор: Николай II, 1906 г.

«Я должен провести эффективные реформы, и в то же время я должен противостоять революции, противостоять ей и остановить ее».

Автор: Петр Столыпин, 1906

«Я никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашусь на представительную форму правления, потому что считаю ее вредной для людей, которых Бог вверил мне.”

Автор: Николай II

«Нет предела той помощи, которую я готов оказать, и уступкам, которые я готов пойти, чтобы направить крестьянство на путь культурного развития. Если мы не проведем эту реформу, нас всех сметут на помойку… Правительство сделало ставку не на нуждающихся и пьяных, а на стойких и сильных ».

Автор: Петр Столыпин в 1908 г.

«В год войны регулярная армия исчезла.Его сменила армия невежд ».

Автор: Генерал Брусилов

«Он просто хороший, религиозный, простодушный русский. Когда в беде или меня одолевают сомнения, я люблю поговорить с ним, а потом неизменно чувствую мир с собой ».

Автор: Николай II на Распутина

«Мнения нашего Друга [Распутина] о людях иногда бывают очень странными, как вы сами знаете; поэтому нужно быть осторожным.”

Автор: Николай II

«Появление в [царском] дворе Григория Распутина и влияние, которое он там оказал, знаменуют начало упадка русского общества и утрату престижа престола и личности самого царя».

Автор: Родзянко, председатель Думы

«Я хочу открыть русскому народу, Папе [Николаю II], русской матери, и детям, земле России то, что они должны понять.Если меня убьют обычные убийцы, и особенно мои братья, русские крестьяне, тебе, царь России, нечего бояться, оставайся на твоей стороне и управляй . .. Но если меня убивают дворяне и если они проливают мою кровь, их руки останутся запачканными моей кровью, двадцать пять лет они не будут умывать руки от моей крови. Они уедут из России. Братья убьют братьев … если это ваши родственники стали причиной моей смерти, тогда никто из вашей семьи, то есть никто из ваших детей или родственников, не останется в живых более двух лет.”

От: Григорий Распутин, в письме царице 1916 года

«Когда Дума с еще большим упорством настаивает, что сзади должны быть организованы для успешной борьбы, в то время как правительства упорно утверждая, что организации средств страны по организации революции и сознательно предпочитает хаос и дезорганизацию, то что это: глупость или измена ? »

Автор: Павел Милюков в речи в ноябре 1916 года

«Я обязан сообщить, что в настоящий момент Российской Империей правят сумасшедшие.”

Автор: Морис Палеолог, посол Франции

Нравится:

Нравится Загрузка .