Нилус Сергей Александрович

Нилус Сергей является русским мыслителем, духовным писателем, общественным деятелем. Как бы это поразительно не звучало, но Нилуса за рубежом знают значительно больше, нежели на родине. В своем героя А.Стрижев говорил, что только в Америке вышло примерно 400 книжек о Нилусе, большая часть которых несет ругательный характер. 22 года собственной жизни он посвятил данному персонажу. Сам Стрижев называет его «неуютным». Но почему? Да потому, что по окончанию февральской революции его книги были запрещены, тираж книги последней был практически полностью уничтоженным, только лишь за хранение экземпляра следовал расстрел. По истечению определенного промежутка времени ситуация немного улучшилась — за хранение книжек Нилуса на 10 лет сажали.

Стрижев отмечается, что его всегда интересовали запреты, он был, так называемым, подпольным литератором. Ему было интересно открывать нечто потаенное. В один прекрасный момент он решился посетить все те места, где Нилус жил, и мест таких оказалось очень много. Естественно, большая часть домов была разрушена, но прежним остался ландшафт, а он о многом может сказать. Стрижев работал в архивах, беседовал с людьми, которые могли хотя бы что-то вспомнить о герое. Таким образом и создавались очерки.

Но было бы более неинтересно, если бы в книжке были исключительно работы Стрижева. Именно так считал сам автор. Он говорил, что нескромно человеку навязывать собственное мнение.

О Нилусе писали в Америке, Италии и, естественно, в России. Кроме того, о нем также писали и следственные органы. Вся эта документация опубликована в книге Стрижева. Вместе с тем, выводы должны делать непосредственно сами читатели.

Стрижеву удалось поработать с некоторыми архивами. Сегодня часть архивов уже утеряна. Это также связано и с тем, что сегодня мало существует специалистов, которые специализируются на текстологии. В бумагах, которые остались после Нилуса, много переделок и вставок, а также почерк неразборчивый. Последние работы его были написаны по окончанию революции, когда был дефицит на бумагу, а также на чернила. Вследствие этого, многое писалось на обрывках и чернилами зеленого цвета. Стрижеву также пришлось побывать в роли историка, лингвиста и литературоведа. В библиотеке имени Ленина книжки Нилуса находились в спецхране, доступ к его произведениям был ограниченный.

В период перестройки возникла возможность переиздать его. И это является очень важным. Многое, о чем предупреждал Нилус, уже сбылось. Но и до настоящего времени целы пророческие писания этого незаурядного человека, и они побуждают людей отойти от духовного сна.

Главный вклад Нилуса заключается в создании нового мистического подхода и в освещении поиска российских врагов. В своей книжке под названием «Великое в малом» им были опубликованы Сионские протоколы, которые являются тайным иудейско-масонским документом. В этих протоколах была описана программа борьбы против цивилизации христиан. Книжка вызвала огромнейший резонанс в стране и во всем мире, открыв многим людям глаза на реальную подоплеку событий, которые происходили в 19-20 веках. На публикацию данных протоколов Нилусом было получено благословение Святого Иоанна Кронштадтского, Варсонофия — оптинского старца, Владимира киевского — Святого Митрополита, Никона рождественского — архиепископа.

При проведении исследований и поисков А.Стрижев отыскал могилу Нилуса. В настоящее время там стоит крест. Как говорит сам Стрижев, биография Нилуса писалась на протяжении нескольких лет. Он о нем писал, о нем читал, побывал в тех местах, где он обитал — и все это было сделано для того, чтобы максимально полно постараться передать его удивительный образ. Ему хотелось в его биографию вжиться, и у Стрижева это действительно вышло. Он считает, что написал о Нилусе все, что было в его силах.

 

Сергей Александрович Нилус — Традиция

Сергей Александрович Нилус (28 августа 1862—14 января 1929) — русский духовный писатель, мыслитель и общественный деятель.

Родился в небогатой помещичьей семье швейцарских иммигрантов[1] в Москве. Детство провёл в Москве, приезжая на лето в имение Золотарёво Мценского уезда Орловской губернии. Семья его была мало религиозна и религиозным воспитанием занималась в основном няня. В 1873 году Нилус поступил в 1-ю московскую прогимназию, с 1877 года учился в 3-й московской гимназии. В 1882 году поступил на юридический факультет Московского университета, который окончил в 1886 году и стал кандидатом на судебные должности Симбирского окружного суда. С 1887 года — кандидат на судебные должности при прокуроре Эриванского окружного суда, в 1888 назначен помощником мирового судьи Сурмалинского отдела Эриванского суда. В 1889 Нилус уволился со службы и поселился в своем помесье в Золотарёве, где занимался сельским хозяйством и торговлей.

Летом 1900 года Нилус совершает паломничество в Саровскую пустынь и Серафимо-Дивеевский монастырь, летом и осенью 1901 — в Троице-Сергиеву лавру. В 1903 году по материалам архива и устным свидетельствам пишет и публикует ряд статей, посвященных Серафиму Саровскому, которые сыграют значительную роль в канонизации Святого. Эти и ряд других статей легли в основу его первой книги «Великое в малом».

В это же время он посещает Кронштадт, где знакомится с Иоанном Кронштадтским, который оказал огромное влияние на мировоззрение Нилуса. После этой встречи Нилус выбирает направление дальнейшей работы — духовно-просветительская литература. Вскоре выходит второе издание его книги под названием «Великое в малом и Антихрист как близкая политическая возможность» (Царское Село, 1905), посвященное Иоанну Кронштадтскому; третье издание выходит под названием «Близ грядущий антихрист и царство диавола на Земле» (Сергиев Посад, 1911). Затем книга была существенно переработана и дополнена и вышла под названием «Близ есть, при дверех: О том, чему не желают верить и что так близко» (Сергиев Посад, 1917).

В изданной в 1905 году 2-ом издании книги «Великое в малом» С. Нилус пишет:

…прежде Страшного суда должен на короткое время придти… Антихрист, которого в качестве всемирного владыки должно принять фарисейство и книжничество, доселе руководящее судьбами еврейского народа, и должно его принять, как восстановителя царства Давидова[2]

В это же издание Нилус впервые помещает «Протоколы Сионских мудрецов».

В начале 1905 года Нилус продал Золотарёво и вскоре поступил на службу в канцелярию по делам дворянства Министерства внутренних дел помощником делопроизводителя. С конца 1904 регулярно выступал в «Московских ведомостях» с острыми полемическими статьями по актуальным политическим вопросам.

Летом 1905 года Нилус познакомился с Еленой Александровной Озеровой (1855—1938), фрейлиной императрицы, человеком, близким ему по взглядам и убеждениям, и 3 февраля 1906 они обвенчались, после чего Нилус оставил службу и уехал с женой в Николо-Бабаевский монастырь (близ Ярославля), затем — на Валдай. С 1907 по 1912 год живёт в Оптиной пустыни, где занимается размором монастырского архива. Результатом этой деятельности становятся книги «Сила Божия и немощь человеческая» (1907), «Святыня под спудом. Тайна православного монашеского духа» (1909), «На берегу Божьей реки» (1911).

В 1912 году Нилус уезжает на Валдай, где продолжает работать над своими произведениями. Часто публикуется в журнале Троице-Сергиевой лавры «Троицкий листок». В апреле 1917 года писатель покинул Валдай и, пожив недолгое время в Киеве, летом того же года переехал в имение князя Владимира Жевахова Линовица в Черниговской губернии. Здесь он выпускает вторую чась книги «На берегу Божьей реки» (напечатана в 1969 году) и вновь перерабатывает и дополняет свой главный труд.

В 1923 начались преследования Нилуса: его арестовывали и держали по нескольку месяцев в заключении в 1924, 1925, 1927, 1928 годах. В 1923 Нилусы переехали в Пирятин, в 1926 — в Королевец Черниговской губернии, в 1928 — в с. Крутец, невдалеке от города Александрова, под Москвой.

Нилусы не приняли Декларацию митрополита Сергия и принадлежали к Истинно-Православной Церкви.

Умер 14 января 1929 года в селе Крутец, где и похоронен. Могила его отмечена высоким крестом, воздвигнутым почитателями.

Нилус был одним из немногих литераторов, дававших литературное выражение и оформление народной религиозности. Нилус существенно модифицировал традиционные жанры духовной прозы (рассказ о паломничестве, житие и др.), используя лирические интонации, сочетая дневниковые и мемуарные фрагменты с назидательной притчей, цитаты из газет и бытовые зарисовки — с преданиями и легендами. Построенные в форме доверительных беседы с читателем, его книги сочетают обыденную стилистику с архаизмами, что позволяет автору вывести повествование за пределы повседневности, пронизать его светом вечности, «божественного». Труды Нилуса обращены к национально-консервативной интеллигенции, духовенству и монашеству.

90 лет со дня смерти С.А. Нилуса. Нилусовские чтения — Александровская епархия

14 января в выставочном зале Александровского художественного музея прошли Нилусовские чтения. Ранее этим же днем в храме Успения Пресвятой Богородицы в селе Крутец отслужили литию на могиле С.А. Нилуса. Чтения прошли по инициативе прихода храма села Крутец при поддержке АХМ.

Сергей Александрович Нилус – православный русский писатель и публицист. Автор книг «Великое в малом: записки православного», «Сила Божия и немощь человеческая», «Для чего и кому нужны православные монастыри», «Святыня под спудом», «Корень зла: истинная болезнь России», «Сказание о чудотворной иконе Иверской», «На берегу Божьей реки», «Близ есть, при дверех». Почтить память С.А. Нилуса приезжают люди со всех концов земного шара, приходят все те, кому дорога память о нем, как о православном писателе, кто вдохновился его творчеством. Его имя, да и село Крутец, для александровцев во многом открыл краевед, историк и литератор Валентин Иванович Стариков.

О том, как С.А. Нилус вместе с супругой оказались на Александровской земле, известно из воспоминаний Марии Васильевны Смирновой-Орловой, дочери отца Василия Смирнова, служившего в Крутце: «Отцу моему выпала честь приютить этого замечательного человека в своем доме, вместе с женой его Еленой Александровной, урожденной Озеровой, в последний год жизни его, и проводить его в последний путь».

Зимой 1926 года Сергей Александрович вместе со своей супругой Еленой Александровной искали приют в Волохово. С.А. Нилус не имел права проживать в шести главных городах Советского Союза. Но люди, к которым им посоветовали обратиться, побоялись их пустить, и они с женой были вынуждены уехать. Об этом узнал отец Василий Арсеньевич Смирнов и передал с помощью зятя Льва Александровича Орлова Нилусам сообщение, что он бы не побоялся принять преследуемого писателя и его супругу у себя в Крутце. В конце апреля 1928 года Сергей Александрович и Елена Александровна приехали в Крутец. В своих воспоминаниях Мария Васильевна Смирнова-Орлова пишет о первом впечатлении о С.А. Нилусе: «Сергей Александрович выглядел совсем библейским патриархом со своим светлым ясным лицом и большой белой бородой. Глаза его смотрели добро и пытливо, испытующе, словно сразу ему хотелось заглянуть в душу человека и сразу увидеть, что этот человек из себя представляет, чем живет и дышит». Сергей Александрович скончался 14 января 1929 года, в навечерие праздника преподобного Серафима Саровского, которого очень почитал и был похоронен у южной стены колокольни церкви. Незадолго до своей кончины Сергей Александрович сказал отцу Василию: «Ах, батюшка, батюшка, жаль мне вас…». Слова эти оказались пророческими: вскоре отец Василий был арестован, имущество «раскулачено», а его семья выселена. После отец Василий Смирнов был вторично арестован и в январе 1938 года расстрелян.

На Нилусовские чтения приехали две внучки отца Василия Смирнова Ульяна Львовна Адамия и Анастасия Львовна Веселова. К слову сказать, дороги семьи отца Василия и Елены Александровны Нилус пересеклись — она оказывала помощь в воспитании маленьких детей Марии Васильевне Орловой-Смирновой. И в память о Елене Александровны у Анастасии Львовны остался красивейший грассирующий выговор.

Гостей мероприятия приветствовали благочинный Александровского церковного округа протоиерей Олег Михайлов, священник храма Успения Пресвятой Богородицы села Крутец отец Сергий Щедрин и директор Александровского художественного музея Ольга Ивановна Меньшикова.

Отец Сергий от прихода храма подарил музею Казанскую икону Божией Матери.

С докладами выступили: монахиня Сергия — благочинная Свято-Успенского женского монастыря г. Александрова, — «Люди и судьбы. Из метрических книг Успенской церкви села Крутец», Лариса Анатольевна Григорьева — член Совета прихода Свято-Успенского храма с. Крутец — «Мой Нилус», Ефим Григорьевич Перепелица — помощник благочинного Александровского благочиния Александровской епархии — «Сергей Нилус – православный писатель, как отражение православной России конца XIX – начала XX века», Нина Николаевна Волкова — христианка православного вероисповедания — «Урок Нилуса для нас».

В заключении были показаны фотографии, рассказывающие о восстановлении храма Успения Пресвятой Богородицы.

А.КУЛЬКОВА. Фото автора.

По материалам газеты «Александровский ГОЛОС ТРУДА» N3 (15107) от 15 января 2019 года, стр. 3.

Новости епархии | Янв 16, 2019

Статью прочитали:

раз

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях:

Сергей Нилус — русский мыслитель, духовный писатель и общественный деятель

Русский мыслитель, духовный писатель и общественный деятель. Основная тема его творчества — апокалиптические события грядущего времени. Отношение к Сергею Нилусу неоднозначно — одни называют его Божим избранником, пророком предпоследних времён, одним из выдающихся поборников идеалов Святой Руси, другие же говорят о нём как о мракобесе, религиозном фанатике и антисемите. Сергей Нилус известен тем, что обнародовал во 2-ом издании своей книги «Великое в малом» (1905) знаменитые теперь на весь мир «Протоколы сионских мудрецов», вызвавшие сразу после выхода книги широкий резонанс в России и мире. Споры о «Протоколах» не утихают до сих пор. Самое распространённое мнение о них, насаждаемое в так называемых демократических СМИ может быть выражено так: «Протоколы сионских мудрецов» — фальшивка, которая была сфабрикована русской тайной полицией с целью разжечь антиеврейские погромные настроения». И надо сказать, что очень многие сегодняшние обыватели придерживаются именно этой точки зрения, если конечно вообще хоть что-то слышали о этих «Протоколах». Мне же вспоминается изречение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, который в своей статье «Битва за Россию», вошедшей в одноимённую книжку (1993), говорит так: Нам, впрочем, интересно другое: подлинны «Протоколы» или нет, но восемьдесят лет, прошедших после их опубликования, дают обильный материал для размышления, и

бо мировая история, словно повинуясь приказу невидимого диктатора, покорно прокладывала своё прихотливое русло в удивительном, детальном соответствии с планом, изложенным на их страницах» (стр. 32).

Книги Сергея Нилуса: «На берегу Божъей реки», «Сила Божия и немощь человеческая», «Близ есть при дверях» («Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле») и др.

Кстати, после февральской революции книги С. Нилуса были запрещены, тираж четвёртого издания «Близ есть при дверях», предпринятого в 1917 г. — уничтожен почти полностью, только за хранение одного экземпляра — расстреливали! Со временем ситуация существенно улучшилась – за хранение книги Нилуса уже не расстреливали, а сажали всего на десять лет… Лишь в 90-х годах прошлого века, с возрождением русского Православия книги С. Нилуса вновь стали издаваться.

Скончался С.А. Нилус 14 января 1929 г. Похоронен в селе Крутец под Александровом (Владимирская обл.).

Святой Нил Анкирский | Греческий аббат

Святой Нил Анкирский , также называемый Нил Аскет , (умер в ок. 430, Анкира, Галатия; праздник 12 ноября), греческий византийский аббат и автор обширной аскетической литературы, оказавшей влияние как на восточную и западное монашество. Он также участвовал в распространенных богословских спорах о Троице, личности и работе Христа.

Ставленник стойкого ортодокса и патриарха-реформатора Константинопольского св.Иоанна Златоуста, Нил неизменно поддерживал его во время конфликтов с церковными соперниками и императорским двором. Под таким влиянием Нилус написал несколько писем лидерам готов, в которых он решительно опроверг арианство, еретическое учение, которое учит о сотворенной природе Сына и Святого Духа в христианской Троице. В письмах он утверждал, что Христос есть Бог и человек в одной личности; его мать, следовательно, Богородица (Богородица).

Покинув Константинополь, Нил стал монахом и, в конце концов, настоятелем монастыря недалеко от Анкиры и вскоре завоевал репутацию чудотворца и духовного наставника.Он написал ряд трактатов на моральные и монашеские темы, в том числе De monastica exitatione («О монашеской практике») и De voluntaria paupertate («О добровольной бедности»), в которых подчеркивается сущность монашеского послушания как отречения от воля и всяческое сопротивление религиозному наставнику, чья обязанность — направлять молитвенную жизнь монаха и охранять его от уловок сатаны. Самая большая бедность, утверждает Нилус, — это исключительная преданность служению Богу; следовательно, аскетическая жизнь в пустыне ведется более эффективно, чем в городе, потому что, среди прочего, она избегает тщеславия.

Дополняя эти более длительные исследования, Нилус написал разным адресатам около 1000 писем, которые сохранились в изуродованной коллекции. Его письма написаны резким, иногда грубым стилем, что создало ему репутацию раннего мастера христианской духовности, уравновешивающего религиозную проницательность с мирской проницательностью. Похоже, он ввел термин «духовная философия», чтобы обозначить его центральную тему — представить Христа как действенный образец человека для управления своими импульсами.Целью этой дисциплины, инициированной божественным даром или благодатью, является союз с Богом. Более того, Нил критиковал чрезмерный аскетизм, особенно монахов-стилитов, созерцательных уединенных людей, сидящих на камнях или столбах, откуда они иногда давали советы. В его произведениях часто встречаются интерпретации библейских текстов, комментарии, следующие в буквальном или историческом смысле, что характерно для антиохийской школы, хотя иногда он использовал аллегории. В другом эссе он обсуждал выражение религиозного искусства в мозаике.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

Определенные работы, приписываемые Нилу, в стандартном собрании ранних греческих христианских авторов под редакцией Ж.-П. Migne, Patrologia Graeca (том 79, 1861; «Греческая патрология»), включая трактаты De oratione («О молитве»), стандартную работу по этой теме, и De malignis cogitationibus («О злых мыслях» ”) Являются работой греческого богослова Евагрия Понтийского (346–399).Многие авторы, подозреваемые в ереси, скрылись за репутацией Нилуса в истории монашества, добавляя его имя к своим произведениям. Отсев поддельного от подлинного все еще продолжается. Счет под именем Нилуса «О пленении монахов на горе Синай», описывающий вторжение сарацинов в монастырь в 410 году и выкуп некоего Нилуса Синайского и его сына Феодула, относится к легендарной фигуре. . Эта история породила «вопрос Нилуса» в исторической науке.В этом рассказе, что удивительно для христианского автора, описывается культовая практика принесения в жертву животных.

Сайна Нехвал Вики, возраст, муж, семья, биография и многое другое — WikiBio

Сайна Нехвал — индийская бадминтонистка, завоевавшая более 20 международных титулов. Она также является первой индийской женщиной, получившей первое место в мире по версии Всемирной федерации бадминтона (BWF). К 2017 году она является единственной индийкой, выигравшей медали во всех трех основных индивидуальных соревнованиях BWF — Олимпийских играх, чемпионате мира среди юниоров и чемпионате мира BWF.Давайте посмотрим на ее личную и профессиональную жизнь.

Биография / Вики

Саина Нехвал родилась 17 марта 1990 года в Хисаре, Харьяна, Индия . В настоящее время ее семья проживает в Хайдарабаде, Индия . Она также известна под именем Steffi Saina своей матерью, которая является большой поклонницей теннисистки Steffi Graff . Когда ей было пять лет, ее семья переехала из Харьяны в Хайдарабад из-за работы ее отца. Она начала играть в бадминтон, чтобы осуществить мечту своей матери, которая хотела, чтобы она стала игроком в бадминтон национального уровня.Она достигла огромных успехов в своей карьере в бадминтоне и была удостоена четырех престижных наград правительства Индии, таких как Премия Арджуны в 2009 году, Падма Шри в 2010 году, Раджив Ганди Кхел Ратна в 2010 году и Падма Бхушан в 2016 году. Она с нетерпением ждет открытия. академия бадминтона в Харьяне.

Внешний вид

Она самая талантливая, трудолюбивая и красивая индийская девушка с атлетической фигурой. Она примерно 5 футов 6 дюймов ростом и весит около 65 кг .У нее карих глаз и черных волос .

Семья, каста и бойфренд

Сайна родилась в индусской семье среднего класса в семье Харвира Сингха Нехвала (ученый) и Уши Нехвала . Ее родители — бывшие чемпионы по бадминтону в Харьяне. У нее есть старшая сестра, Абу Чандраншу Нехвал , которая раньше играла в волейбол.

Сайна Нехвал с семьей

Сайна Нехвал связала себя узами брака со своим давним бойфрендом, игроком в бадминтон Парупалли Кашьяп 14 декабря 2018 года в Хайдарабаде .

Саина Нехвал и Парупалли Кашьяп

Карьера

Бадминтон

Она училась в Campus School, CCS HAU, Hisar ; Государственная школа Бхаратия Видья Бхаван, Хайдарабад ; Школа Национального института развития сельских районов (NIRD), Раджендранагар, Хайдарабад ; и Женский колледж Святой Анны, Хайдарабад, .

Сайна Нехвал (слева) со своей сестрой Абу Чандраншу Нехвал (справа)

В возрасте 8 лет Сайна Нехвал начала играть в бадминтон и обучилась бадминтону под руководством индийского тренера по бадминтону S.М. Ариф . Она также прошла обучение у Пуллела Гопичанд , Нани Прасад Рао и Вимала Кумара .

Сайна Нехвал в молодости

Она дебютировала на международной арене в 2005 году на турнире Asian Badminton Satellite . С тех пор она выиграла множество титулов в бадминтоне как на национальном, так и на международном уровне. В 2016 и 2017 годах она получила несколько травм, но вскоре выздоровела и выиграла множество турниров.За время своей карьеры в бадминтоне Сайна получила различные медали Азиатских игр, чемпионатов Азии, Игр Содружества, чемпионатов мира и олимпийских турниров.

Сайна Нехвал во время открытого турнира по бадминтону Индонезии

Политика

Сайна Нехвал начала активную политическую деятельность 29 января 2020 года, когда она присоединилась к БДП в разгар кампании выборов в Скупщину Дели. Присоединившись к партии, Нехвал сказал:

Я черпаю много вдохновения у Нарендры, сэр.Я выиграл медали для страны. Я очень трудолюбивый и люблю трудолюбивых людей. Я вижу, что премьер-министр Нарендра Моди так много делает для страны, я хочу что-то сделать с ним для страны ».

Записи

  • В 2006 году она стала первым игроком, дважды выигравшим азиатский сателлитный турнир по бадминтону.
  • В 2006 году она стала первой индийской женщиной и самым молодым азиатским игроком, выигравшим 4-звездочный турнир Philippines Open.
  • В 2008 году она стала первой индийкой, выигравшей чемпионат мира по бадминтону среди юниоров.
  • В 2008 году она стала первой индийской женщиной, вышедшей в четвертьфинал Олимпийских игр.
  • В 2009 году она стала первой индианкой, выигравшей титул BWF Super Series.
  • В 2010 году она стала первой индианкой, вышедшей в полуфинал Всеанглийской суперсерии 2010 года.
  • В 2011 году она стала первым индийским одиночником, вышедшим в финал BWF Super Series Masters Finals.
  • В 2014 году она стала первой индийской женщиной, выигравшей China Open Super Series Premier.
  • В 2015 году она стала первой индийской бадминтонисткой, вышедшей в финал Открытого чемпионата Англии по бадминтону.
  • В 2015 году она стала первой индийской бадминтонисткой, которая заняла первое место в рейтинге Всемирной федерации бадминтона в женском одиночном разряде.
  • В 2018 году она стала первой индийской бадминтонисткой, выигравшей азиатскую медаль по бадминтону для Индии на Азиатских играх.

Награды и достижения

В своей карьере в бадминтоне Сайна Нехвал добилась огромных успехов и завоевала множество титулов и наград.Вот некоторые из них:

2006

  • Бронзовая медаль на Играх Содружества в Мельбурне
  • Выиграл четырехзвездочный турнир по бадминтону Philippines Open в Пасиг-Сити, Манила
  • Выиграл Гран-при Филиппин

2007

Золотая медаль на Национальных играх в Гувахати

2008

  • Выиграл Гран-при Китайского Тайбэя Золото
  • Выиграл чемпионат мира среди юниоров по бадминтону в Пуне
  • Премия Всемирной федерации бадминтона (BWF) «Самый многообещающий игрок года»

2009

  • Выиграл Открытый турнир Индонезии в Джакарте
  • Премия Арджуны

    Шайна Нехвал получила награду Арджуны

2010

  • Выиграл Singapore Open Super Series в Lion City
  • Выиграл турнир Yonex Sunrise Indian Open в Ченнаи
  • Бронзовая медаль чемпионата Азии по бадминтону в Нью-Дели
  • Выиграл Гран-при Индии
  • Серебряная медаль в смешанном командном зачете на Играх Содружества в Дели
  • Золотая медаль на Играх Содружества в Дели
  • Выиграл Открытая суперсерия по бадминтону в Гонконге

    Сайна Нехвал выиграла Открытый чемпионат Гонконга по бадминтону Суперсерии

  • Премия Раджива Ганди Кхель Ратна
  • Премия Падма Шри

2011

Выиграл турнир Swiss Open в Базеле

2012

  • Выиграл турнир Swiss Open в Базеле
  • Выиграл суперсерию Индонезии в Джакарте
  • Бронзовая медаль Олимпийских игр в Лондоне в женском одиночном разряде

    Сайна Нехвал завоевала бронзовую медаль на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне в женском одиночном разряде

  • Выиграл Открытый чемпионат Дании в Оденсе
  • Почетная докторская степень Университета Мангалаятан

2014

  • Бронзовая медаль Азиатских игр
  • Выиграл Открытый чемпионат Австралии по бадминтону
  • Выиграл China Super Series Premier

2015

  • Выиграл суперсерию Индии в Нью-Дели
  • Серебряная медаль чемпионата мира в Джакарте

2016

  • Выиграл Открытый чемпионат Австралии по бадминтону в Сиднее.

    Сайна Нехвал выиграла Открытый чемпионат Австралии по бадминтону в 2016 году

  • Почетная докторская степень по литературе Университета SRM.

    Сайна Нехвал получила почетную степень доктора литературы в университете SRM

  • Премия Падма Бхушан

    Шайна Нехвал получила премию Падма Бхушан

2017

  • Выиграл турнир Malaysia Masters
  • Бронзовая медаль чемпионата мира по бадминтону в Глазго

2018

  • Золотая медаль Игр Содружества в женском одиночном разряде
  • Золотая медаль в смешанных командных соревнованиях по бадминтону на Играх Содружества

Мусульманка и коммунистка находят любовь в «Зулейхе» Гузель Яхиной

Дебютный роман Гузель Яхиной «Зулейха» стал литературной сенсацией 2015 года в России.А теперь он переведен на 16 языков и превратился в сериал. Автор рассказал Russia Beyond о личной истории книги.

Российская читающая публика не могла перестать обсуждать Зулейха открывает глаза 2015; и не без оснований. Молодая писательница-новичок затронула тему политических чисток сталинской эпохи, описав эту темную страницу советской истории настолько исчерпывающе и ярко, что не могла не привлечь внимание.

Русские критики осыпали книгу похвалой. «Алхимия превращения трагического исторического сюжета в великую прозу чрезвычайно трудна. … То, что мы являемся свидетелями, — это очень сильный дебютный роман, которого мы очень долго ждали. И главное, что алхимия сработала: предмет перековали в литературу », — писал писатель и критик Павел Басинский.

Гузель Яхина на церемонии вручения премии «Большая книга 2015».Источник: Артем Геодакян / ТАСС

Russia Beyond: О чем ваш роман?

Гузель Яхина: 30 января 1930 года Советское правительство издало указ о начале широкомасштабных репрессий в отношении зажиточных крестьян, кулаков , которые были лишены своего имущества и насильно переселены в отдаленные и безлюдные районы страны. Советский Союз, например Сибирь, Северный Арктический, Казахстан и Горный Алтай. Мой роман описывает эти события.Это история одного из трех миллионов крестьян, которые были «раскулачены», и одного из шести миллионов, которые были переселены.

В целом же сюжет о мировоззрении, основанном на мифологии. Главный герой, татарский крестьянин по имени Зулейха, живет в изолированном темном мире, который сочетает в себе веру в Аллаха, истории о домовых и духов, а также патриархат. Если бы не обстоятельства, которые вынуждают ее войти в современный мир, она бы продолжила жить в том, что по сути было средневековьем.Она сталкивается с серией трагических событий, которые неожиданно приводят к ее внутреннему освобождению и огромным личным изменениям.

Но ведь это еще и про любовь, не так ли?

Г.Ю .: Безусловно, любовь — одна из центральных тем романа. Второй главный герой книги — человек другой национальности, другой религии и другого класса. Зулейха — татарка-мусульманин, а Иван — убежденный русский коммунист. В начале рассказа они — полярные противоположности, но на протяжении всего романа они движутся к точке зрения друг друга.

Рисунок Дмитрия Дивина

Недавний роман Захара Прилепина Обитель (Монастырь) посвящен Соловецкому лагерю. А романы на темы тюремного заключения и репрессий сейчас привлекают большое внимание российских читателей. Как вы думаете, почему?

Г.Ю .: Людей явно интересует этот период времени, и если они хотят про него прочитать, надо об этом написать. Зулейха — роман очень личный, так как он тесно связан с историей жизни моей бабушки.Можно даже сказать, что у меня действительно не было выбора, чтобы написать это. О романе Прилепина я услышал уже после того, как начал работать самостоятельно, и мне он очень понравился, когда я его прочитал. Это серьезная и важная работа — книга, к которой хочется снова вернуться и порекомендовать своим друзьям и семье.

Вы сказали, что книга связана с вашей бабушкой — не могли бы вы подробнее рассказать об этом?

Г.Г .: Книга не биография. Я взял только две вещи из жизни моей бабушки: период времени (1930-1946) и маршрут, по которому она пошла.Они путешествовали из татарской деревни в город Казань, затем в Красноярск, а затем вдоль реки Ангара в отдаленное место в тайге (лес), где они были свалены без опорной конструкции.

Я также позаимствовал два конкретных эпизода, которые она запомнила: один, где баржа с несколькими сотнями заключенных, запертых в трюме, тонет посреди реки, и еще один незначительный факт, что мою бабушку учил математике сосланный профессор, который пользовался написанным им учебником. сам. Остальное — либо выдумка, либо факты, которые я взял из воспоминаний людей, которых раскулачили, переселили или посадили в ГУЛАГ.

Еще одно важное отличие состоит в том, что мою бабушку сослали в Сибирь вместе с раскулаченными родителями, когда она была еще маленькой девочкой; она там выросла. Но мне гораздо больше было интересно изучить изменения, которые претерпевает взрослая женщина в этих обстоятельствах, поэтому моя главная героиня начинает книгу в возрасте 30 лет.

Актриса Чулпан Хаматова играет главную роль в новом фильме «Зулейха» режиссера Егора Анашкина. Источник: Максим Боговид / Спутник

Каких авторов вы предлагаете читать иностранцам, чтобы познакомиться с современной русской литературой?

г.Я .: Людмила Улицкая, конечно, а также Елена Чижова, Евгений Водолазкин и Леонид Юзефович.

Примечание переводчика английского языка Лизы Хайден:

«Я любила читать Зулейха открывает глаза , потому что Гузель Яхина переплетается со множеством элементов — яркими персонажами, татарской культурой, советской историей и описаниями природы, — которые сходятся воедино. составить трогательный роман о поиске новой жизни в неожиданных условиях. Это некоторые из элементов книги, которые также сделают перевод приятной задачей, потому что создание англоязычной версии романа заключается в том, в таких вещах, как изучение культур и истории, написание диалогов, которые помогают формировать личности персонажей, и виртуальные поездки в места, которые я никогда не посещал.