Содержание

Как общаться с Богом напрямую? Мысль, слово, действие

Изначально ошибочный вопрос: «Как может Бог услышать простого человека?». Кто обозначен термином «простой»? Скорее всего, обычный гражданин, не то что невоцерковленный, но даже и «Отче наш» толком за всю жизнь не выучивший, даже иногда забывающий, на какую сторону нужно креститься… Таких – каждый второй. И они еще задумываются, как общаться с Богом напрямую?

Скептики и святоши зарубят намерение на корню, а люди, имеющие глубокую настоящую веру, обязательно подбодрят. Бог не знает никаких определений наподобие «простой», «непростой», «важный», «неважный». Для Него мы все простые, поэтому и в общении со Всевышним нет ничего сложного. Все зависит от желания и степени веры.

Место встречи изменить… можно

Общение с Богом доступно всем и везде – не нужно выдумывать, что Творец или Иисус привыкли слышать нас только в одном определенном месте. Хотя если человек комфортно чувствует себя в храме, то лучшего пространства для разговора с Господом и придумать невозможно: песнопения, горящие свечи, вся атмосфера храма настраивает на искренность.

Но есть люди, которые стесняются выражать свои чувства при посторонних – иногда ведь обращение к Богу и на слезу пробивает. А плакать и демонстрировать свои слабости на людях эта категория прихожан не привыкла.

Другое дело – Бог. Он не может быть посторонним, Ему можно (и нужно!) открыть сердце настолько широко, чтобы Он вошел и все увидел. Только так придет помощь.

Общение с Богом напрямую можно «организовать» в любом тихом местечке: в парке, на опушке леса, на озерном (речном, морском) берегу, а, может, это будет привычная домашняя обстановка. Главное, чтобы никто не отвлекал от самого важного в жизни разговора.

И еще один существенный момент: в Писании сказано, что храм – это не каменные стены, а душа человека. Вот и необходимо отстраивать ее по кирпичику – Богу ведь нужно где-то жить.

Подготовка к разговору

Прежде чем начать полноценное общение, нужно провести несколько предварительных: предупредить Бога, что необходим важный и, возможно, долгий разговор, что он не может начаться спонтанно, поскольку тяжело подобрать слова, да и домочадцы или дела отвлекают.

Не имея опыта в том, как общаться с Богом напрямую, нужно начинать с самого простого: прочитать молитву, если знаете; если нет – не страшно, самые простые слова, идущие от сердца, по силе не уступают молитвенным. Отлично, если имеется возможность выделить в своем графике определенное время для Бога – будет достаточно от 15 до 30 минут в день – и сделать это общение постоянным.

Воспринимать Бога нужно как лучшего друга (да оно так и есть), и хорошо бы научиться представлять Его и обращаться так, как будто вы знакомы сто лет (что тоже не исключено). Таким образом человек лучше понимает, с кем разговаривает, и беседа, что называется, «клеится».

Кто инициатор встречи?

Человек привык думать, что это он назначает Богу рандеву. В какой-то степени – да. Однако следует помнить, что мы приходим к Господу лишь в том случае, когда нас сильно жизнь прижмет или потрепает. Вот нет у нас такой привычки – просто поблагодарить Создателя в мгновения, когда нам хорошо, когда у нас все стабильно и прекрасно, а ведь это те же 15 минут, которых терпеливый и любящий Господь ждет от нас годами.

И пока мы тратим время на раздумья, как общаться с Богом напрямую, и получится ли это у нас, греховодников, Он находится в полной готовности выслушать каждого. Он ждет нас с нашими плохими и хорошими новостями. Он ждет, когда мы, наконец, соизволим пустить Его к себе в душу. Ждет, как родители, всегда.

С чего начинать разговор

С ходу бросаться в разговор и «грузить» Бога проблемами не стоит: прежде всего, нужно успокоиться, создать атмосферу дружеского доверия. Особенно это важно для тех, кто долгое время (а, может, ни разу в жизни) не обращался к Господу и о том, как общаться с Богом без посредников, понятия не имеет. Творцу ведь тоже нужно время для привыкания к новому собеседнику.

Но и дежурные фразы, которые мы обычно употребляем в разговорах с людьми, в этом случае будут неуместными.

Правильнее всего – озвучивать то, что на данный момент творится в душе. Если это робость, то так и нужно сказать: «Боже, я никогда раньше не говорил с Тобой, поэтому немного теряюсь, помоги».

Если испытываете сложность в формулировке фраз, расскажите об этом Богу. И о том, что сейчас в голове – ни единой мысли, а разговор такой важный, и о том, что немного чувствуется усталость, но обязательно соберете все силы для сегодняшнего разговора.

После таких бесхитростных признаний сердце, как правило, раскрывается, и дальнейший разговор течет плавно и непринужденно.

Ждите ответа… ждите ответа…

Если не удалось почувствовать присутствия Господа сразу, здесь и сейчас, расстраиваться не нужно: Он обязательно найдет способ связаться. Особенно если со стороны человека были соблюдены главные условия встречи – любовь и честность.

И хоть некоторые эзотерики утверждают, что общение с Богом напрямую через тонкие структуры головного мозга происходит, есть другое мнение – что Господь говорит с людьми через симпатическую нервную систему, а именно: солнечное сплетение – местонахождение души.

Невозможно не почувствовать Божий ответ – там, в области солнечного, начинает бурлить неудержимая радость. Как говорили герои одной пьесы, звучит «карамболь». Появляется несокрушимая уверенность в том, что все будет хорошо, и невесть откуда (просто на пустом месте) вырастает огромная любовь и прощение ко всем на свете, даже к заядлым и несимпатичным оппонентам.

Вот так он в основном и ощущается, Божий ответ. Могут быть вариации – индивидуальные для каждого, но всегда позитивные и оптимистические.

Основные способы выхода на Божественную связь

Первый из способов – молитва. Даже самая короткая, даже сочиненная на ходу, она имеет огромное значение. Благодаря молитве, человек становится заметным для Бога.

Второй способ – чтение духовной литературы. Бог проявляется через Слово Свое.

Третий – посещение храма.

Четвертый – благие мысли, слова и действия.

Пятый – постоянное ощущение любви ко всему сущему, а значит, к самому Господу.

Способы простые, но сделать их принципами своей жизни очень трудно, и не каждому это удается. Но Господь реален, как и каждый из нас, поэтому всегда есть смысл искать свои способы, как общаться с Богом напрямую.

Ведь не зря актуальной во все времена остается истина: если Бог у вас будет на первом месте, то все остальное будет на своем.

как и где правильно поговорить с Господом, правила и особенности

Каждый человек рано или поздно сталкивается лицом к лицу с вопросом веры и Бога. Кто-то приходит в церковь после многих лет поисков, кто-то — в результате болезненных потерь, кто-то — интуитивно.

Но даже те, кто никогда не был в храме рано или поздно задают себе вопрос: как поговорить с Богом, чтобы Он услышал? Вообще надо ли и как нужно общаться с Богом?

Для чего необходимо общение с Богом

Атеисты отрицают существования Бога, но, как сказал один мудрец: «Нет атеистов в падающем самолете». Человек начинает искать Господа чаще всего в минуту скорби, когда остается только одна надежда — это Творец. Именного тогда люди начинают спрашивать себя и всех вокруг «Как поговорить с Богом, чтобы Он услышал меня?».

Общение с Богом

Некоторые переживают, что Господь слишком высоко и Ему нет дела до проблем людей, кто-то переживает, что не сможет найти правильных слов. Итак, с чего же нужно начать и как нужно общаться с Богом?

Для начала, следует понять, что Господь всегда ждет человека и жаждет общения с ним. Он создал человека для общения с ним, поэтому не следует бояться, что Господь занят важными делами. Его самое важное дело — это человек, потому Он всегда ждет его и желает выслушать, так что не надо откладывать это.

Человек был создан для общения с Творцом. Это наша цель и задача. Именно поэтому, часто люди ощущают внутри пустоту, их ничто не может наполнить, утолить их жажду. Такому человеку всегда не хватает общения с Господом. Только имея отношения с Всевышним, человек может утолить эту духовную жажду. Конечно, не все умеют это делать.

О молитве, как общении с Богом:

Для начала, следует разобраться, что такое отношения с Творцом и как начать с Ним общаться. У каждого человека есть отношения: с близкими, родными, соседями, друзьями и прочими людьми. Не все отношения изначально были глубокими. Все начинается с постоянного регулярного разговора, проведения времени вместе.

Важно! Все мы СТРОИМ отношения с людьми, и по такому же принципу должны СТРОИТЬ отношения с Небесным Отцом.

Общение с Творцом наполняет и питает нас. Иисус Христос говорил больше про духовный хлеб, т.е. про общение и молитву. Именно о таком хлебе христианам, да и всем людям, следует радеть более всего. Не следует думать, что грешнику не позволено молиться и общаться с Отцом Небесным или Он его не слышит. Христос сказал: «Не к сильным мира сего пришел Я, но к немощным и слабым». Грешники и есть те самые немощные и слабые и именно они более всего нуждаются в спасении, которое несет святое общение с Господом.

Итак, общение с Господом необходимо всякому человеку, но тут тоже существует опасность, которую несет гордость и черствое сердце. Если человек читает по утрам молитвослов и думает, что этого достаточно. Причем читает наспех, второпях, думая, что важно само действие — это не так.

Можно молиться в автобусе, но иметь покаянное искреннее сердце и такую же молитву. Именно это Отец Небесный расценивает как молитву и общение с Ним. Важно не то, что человек делает (молится, читает, поет), а то с каким сердцем он это делает. Уверенность в собственной непогрешимости и правое — это опасная гордость, которая как стена вырастает между Творцом и человеком.

Молитвенное правило, прежде всего, предупреждает, что необходимо настроить свое сердце для общения и слушания Господа, чтобы можно было правильно совершить молитву.

Настроив сердце, человек может правильно поговорить с Творцом, может быть услышанным Им и, в свою очередь, услышать Отца. Такая правильная молитва называется камертоном, потому что помогает слышать и слушать.

Человек похож на некий музыкальный инструмент. Важное внутреннее, что в нем есть, Общение с Творцом питает наш дух, наполняет нас, делает нас подобными  Христу. Регулярно общаясь с Творцом, человек меняется, как если бы он менялся от постоянного общения с человеком.

Как научиться говорить с Богом

Несмотря на то, что общение с Господом — это свободное действие, оно требует регулярности и выполнения некоторых правил.

Как начать общение с Богом

Как эффективно проводить время с Отцом Небесным и формировать с Ним отношения? Можно придерживаться следующих советов:

  1. Выделить четкое время для общения с Богом — лучше всего делать это утром, пока сознание не захватила суетность этого дня. Лучше всего если это будет одно и то же время, для этого можно использовать будильник. Молиться можно и в течении всего дня, но отведенное время должно неукоснительно использоваться для более глубокого, спокойного познания Бога;
  2. Выбрать тихое место, где никто не будет мешать. Пусть это будет отдельная комната, полянка в лесу, лавочка в парке, главное, чтобы там можно было спокойно молиться;
  3. Использовать для разговора с Господом можно молитвослов или собственные слова. Можно читать Писание и после молиться своими словами;
  4. Лучше всего подготовить не только свой дух, но и тело к разговору с Богом. Не следует делать это в пижаме или нижнем белье. Следует помнить, что, несмотря на то, что Бог — прежде всего наш Отец, Он заслуживает почтения и поклонения.

Не существует в христианской вере некоего алгоритма разговора с Отцом Небесным. Каждый человек самостоятельно настраивает свой камертон и слушает Бога. Каждый самостоятельно ищет свой путь познания. Для кого-то работают одни советы, для кого-то — совсем другие.

Но цель каждого верующего — всю свою жизнь построит так, чтобы ее главным приоритетом было общение с Творцом. Ибо для христианина и человека в принципе нет ничего важнее этого — времени, проведенного в разговоре с Богом!

Где можно встретить Бога

Где Он живет? Где найти Творца неба и земли?

Общение с Богом

Самый простой ответ — в храме. Именно там Он ждет человека. Именно там звучат песнопения и хваления Господу. Там создается особенная атмосфера, которая настраивает человека на разговор с Творцом, общение с Всевышним. Там нет отвлекающего телевизора или Интернета, там человек может делать только лишь одно дело — хвалить и говорить с Творцом.

О церковной молитве:

Но, конечно, нельзя сказать, что Бог живет только в церкви. Совсем нет. В Писании сказано — Дух дышит где хочет, поэтому Господь пребывает везде и всюду. Человек часто может откладывать поход в церковь, он может искать причины и любые «отмазки», чтобы не идти туда и, соответственно, не молиться Творцу. Но это неправильно. Господь — везде и всюду.

Разговаривать с Ним можно в автобусе или дома, на работе или в метро. Совсем неважно место, важно — состояние души и желание.

Церковь удобна тем, что сама атмосфера там располагает к молитве. Но эти условия можно создать и дома: зажечь свечи у икон, приглушить свет, включить, по желанию, классическую музыку и начать говорить. Настроить свое сердце на разговор и молитву с Творцом, а также на то, чтобы слышать ответы.

Можно молиться своими словами или читать молитвослов, или Священное Писание — все это правильно и необходимо.

Об искренности в общении с Богом

Ежедневно общайтесь с Богом!

Вы хотите знать Святого Духа ближе? Тогда вам важно понять эти слова Иисуса:


«Ты же, когда молишься, войди во внутреннюю комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». (Матфея 6:6)

Как вы думаете, когда Иисус говорил «войди во внутреннюю комнату твою», Он имел в виду, что вы должны каждое утро, поднявшись с кровати, пойти в чулан, сдвинуть в сторону весь скарб, закрыть дверь и молиться там? Конечно, нет.

ВНУТРЕННЯЯ КОМНАТА

Греческое слово tameion — «комната», со временем претерпело интересные изменения. Сначала оно описывало потайное место, куда человек мог спрятать свои самые ценные вещи. Потом оно стало описывать безопасное, надёжное место, куда можно было положить деньги или сокровище. Оно описывает настолько надёжное место, что никто не в силах проникнуть туда и украсть эти ценности. Но во время написания Нового Завета слово tameion получило новое значение. Итак, сначала оно означало тайное место, куда люди прятали свои сокровища. Потом — безопасное, надёжное место, и наконец, оно приобрело значение — спальня. Спальня — это укромное место, предназначенное для интимного общения мужа и жены, и, скорее всего, слово tameion описывает именно это место. Интимные минуты супруги проводят в спальне. В эту сферу своих ваимоотношений они не допускают никого, в том числе и своих детей.

Этот стих можно перевести так:


«Когда соберёшься молиться, войди в свою спальню, закрой за собой дверь, чтобы никто не нарушил твоё уединение, и тогда молись… ».

Слово tameion раскрывает идею близости с Богом в молитве. Иисус символически говорит здесь: «Ваши отношения с Богом должны быть такими же сокровенными, нежными, близкими, как и отношения между мужем и женой, когда они входят в спальню и закрывают за собой дверь, чтобы в уединении открыть друг другу, что у них на сердце. Поэтому найдите укромное место, где в молитве вы можете раскрыть своё сердце Богу и излить Ему свою душу».

Иисус говорит о молитве как о чём-то очень драгоценном и настолько личном, что она должна происходить в спальне за закрытой дверью. Это, конечно, не означает буквально, что вы должны молиться только в спальне. Образ спальной комнаты используется для того, чтобы раскрыть идею укромного, уединённого места, где вы можете остаться наедине с Господом.

СВЯТОЕ ОБЩЕНИЕ

Нужно молиться в таком месте и в такое время, когда вам никто не помешает, когда Святой Дух сможет общаться с вами, а вы сможете открыть Ему своё сердце. Это сладкое слияние человеческого духа с Божьим Духом в святом общении. Это особое время общения с Богом через Святого Духа должно быть на первом месте в нашей повседневной жизни. Не важно, где это общение будет происходить, важно, чтобы это общение было.

Конечно, лучше всего найти такое время в течение дня, когда мы можем отложить все дела в сторону и посвятить всё своё внимание только Ему, потому что время, которое мы отдаём Богу, свято. Иисус молился рано утром, когда ученики ещё спали. Часто Он поднимался на вершину горы или уходил в пустынное место, подальше от городской суеты. В Библии не говорится, что молитва в утренние часы или молитва на вершине горы обладает какой-то особенной святостью или чудодейственной силой. Просто в эти утренние часы Иисусу было легче уединиться для общения с Отцом, а на вершине горы или в пустыне Он мог молиться, не опасаясь вмешательства посторонних.

Может быть, вы найдёте уединение с Богом в машине, когда утром едете на работу, потому что только в машине вы можете побыть одни. Или в ванной. А может, вам удобнее молиться рано утром, когда все в доме ещё спят. Возможно, вы, как и я, предпочитаете молиться поздно вечером, когда все домочадцы уже отправились спать. Суть в том, чтобы найти удобное время и спокойное место, где бы вы могли свободно общаться с Богом.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Вы можете сказать: «Да, я знаю, что должен общаться с Господом, но я настолько занят, что мне очень трудно найти для этого свободное время». Но ведь у вас есть время на что-то важное для вас! И если вы на самом деле хотите побыть с Господом, вы найдёте для этого время. Разве вы не находите время почитать газету? Вы смотрите утренний и вечерний выпуски новостей? Вы находите время посмотреть телевизор, сходить в театр или кино? Вы находите время отдохнуть? Вы всегда сможете найти время на то, что вы считаете для себя важным.


СОКРОВЕННОЕ ВРЕМЯ

Если вы действительно желаете иметь близкие, личные взаимоотношения со Святым Духом, вы найдёте время для общения с Ним. Итак, найдите тихое место, где вам никто не помешает. Закройте дверь, чтобы никто не зашёл и не отвлёк вас, и сосредоточьтесь только на одном: начинается сокровенное время общения с Богом. Не откладывайте общение с Господом. Это очень важно для вашей духовной жизни, поэтому, ставьте молитву и общение с Ним на первое место в своей жизни.


Самое важное для меня в жизни — это ежедневное общение с Богом.
Я отношусь к общению с Господом как к самому важному делу всего дня. Я постоянно молюсь, общаюсь с Отцом, открываю Ему своё сердце и слушаю, что Он мне говорит. Поскольку я отвёл молитве первое место в своей жизни, молитва придаёт мне больше сил и энергии, укрепляет меня, поэтому я верю, что сумею выйти из любой ситуации, которая может возникнуть на моём пути.

Начните уже сегодня наслаждаться близким общением с Господом!

Поиски веры, или Как научиться общению с Богом

Источник: Прихожанин

Вопросы веры, вероятно, являются одними из самых сложных и ключевых в нашей духовной жизни. Как осмыслить само понятие «вера»? Во что и почему люди верят? Почему человек теряет веру? Как получается, что люди, называющие себя верующими, на самом деле верят в разное?

Те, кто хорошо помнит замечательный фильм «Берегись автомобиля», наверняка вспомнят и эпизод, когда герой картины Юрий Иванович Деточкин в исполнении блистательного Иннокентия Смоктуновского продает украденную «Волгу» некоему прибалтийскому пастору (его роль сыграл Донатос Банионис). В ходе той сделки между ними происходит весьма показательный диалог: «И Вы верите в Бога?» – спрашивает Юрий Деточкин. «Все люди верят, – отвечает пастор. – Одни верят, что Бог есть. Другие, что Бога нет. И то, и другое недоказуемо».

«Прихожанин» решил обсудить тему веры с преподавателем Московской духовной академии, настоятелем храма святого Александра Невского в подмосковной деревне Бузланово иеромонахом Симеоном (Мазаевым). 

– Отец Симеон, если вспомнить знаменитую картину Николая Ге «Что есть истина?» и провести с ней  некую философскую параллель, то как бы Вы ответили на вопрос: «Что есть вера?»

– Если проводить совсем прямую параллель, то ответа Вы не услышите. Ведь Христос на вопрос Понтия Пилата: «Что есть истина?» – не сказал ни слова. Почему Иисус молчал? Вероятно, потому, что Спаситель понимал: римский прокуратор Понтий Пилат не ждет и не хочет слышать никакого ответа и вопрос свой он задал Христу в насмешку.

Можно предположить, что Понтий Пилат разделял мировоззрение и философское учение римских философов-стоиков, согласно которому человек всего лишь случайно образовавшаяся пылинка мироздания; никто нас не творил, не вызывал из небытия. По сути это учение стоиков напоминает мировоззрение солдата: делай, что должен, но сердцем ни во что не вовлекайся, ни на что не надейся, не жди благодарности или награды. Позиция отстраненного человека по отношению ко всему, что происходит вокруг него. Это учение еще называют философией героического пессимизма.

– А разве  может быть пессимизм героическим?

– Это образ такой – пессимизм солдата, который просто делает свое дело из-за отсутствия у него иного выбора. Он солдат, которого послали на войну. Эта война не его инициатива, от нее он не ждет ничего, а поэтому действует как автомат, просто исполняя свой долг. При такой картине мира какой может быть разговор об истине? Потому и невозможен диалог Христа с Понтием Пилатом.

Но мы отвлеклись. Возвращаюсь к Вашему вопросу и попытаюсь на него ответить так, как я его понял. Начнем с классической формулировки апостола Павла: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). Мне понравилось, что Вы сформулировали вопрос именно о вере вообще, а не только о религиозной вере. Потому что вера – это человеческая особенность и она гораздо шире религиозной веры. Вера по своей сути – это мощная творческая сила, задающая импульс человеку, побуждая его к действию. Вера – это основание, которое побуждает нас чего-то желать, к чему-то стремиться. Вера – это целеполагание, только оно направлено за пределы  нашей земной жизни.

– То есть человек живет как бы на будущее?

– Совершенно верно. Во времена философа Бердяева была модной идея о том, что христианство и коммунизм совместимы, что две версии одного и того же мировоззрения с разницей лишь в формулировках. Хотя, конечно, это не так, потому что фундаментальные установки этих двух мировоззрений совершенно различны. Христианин, да и вообще любой человек, верующий в продолжение жизни после смерти, ощущает себя в сей временной жизни гостем, странником, путником, временщиком. Поэтому он, по заповеди Спасителя, собирает «себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф. 6, 20). А если в человеке нет веры, то у него принципиально другая установка: он стремится собрать себе богатство в земной жизни.

– Если следовать Вашей логике, то все богачи и олигархи с их яхтами и дворцами – люди неверующие?

– Не совсем так. Или, точнее, совсем не так. Любой человек стремится навести порядок в своей жизни, создать комфортные условия для себя и своих близких. Это для монаха качество жизни и вещи никакого значения не имеют. А обычный человек пытается создать себе более комфортные условия для жизни. И это нормально, в порядке вещей. Но как можно называть верующим человека, для которого его богатство, яхты и дворцы находятся на первом месте?! О какой вере можно говорить, если человек, работая локтями и зубами, ни перед чем не останавливаясь, создает для себя и своих родных отдельно взятый коммунизм на отдельно взятом Рублевском шоссе! Где тут вера?! Вот в этом разница. Поймите: вера во многом – это то, что человек о себе транслирует во внешний мир. Вера является одним из краеугольных камней мировоззрения человека, и в значительной степени она определяет всю стратегию его существования в этом мире.

– А что можно сказать о тех богатых людях, которые одной рукой восстанавливают храмы, а другой активно набивают свою мошну деньгами? Разве в этом нет противоречия?

– Все люди разные, и нельзя всех, кто имеет миллионные состояния, равнять под одну гребенку. Я вам назову целую плеяду великих русских купцов-меценатов и благотворителей: Савва Мамонтов, династия Абрикосовых, братья Бахрушины. Это были невероятно богатые люди и при этом истинно и глубоко верующие. Свой предпринимательский талант они расценивали как дар, полученный от Бога, за который им придется давать перед Господом ответ. Они понимали, что всем, что они имеют и чего добились, они обязаны Богу.

Другое дело, что иные наши современные бизнесмены полагают, что всего добились сами; все свои богатства, яхты и дворцы они ставят себе в заслугу и купаются в роскоши, думая лишь о себе… Ну а какой же вере в Бога можно в этом случае говорить! А люди, о которых Вы упоминаете, которые «одной рукой восстанавливают храмы, а другой набивают свою мошну деньгами», мы ведь не знаем, что ими руководит. Может, это зов совести, попытка  замолить  грехи. Или некая форма психотерапии. Или желание откупиться… Кто знает! Надо понимать главное: неверующий человек считает, что живет только здесь и сейчас, а потому и  думает только об этой жизни; верующий живет мыслями и душой в будущем, он думает о том, что ждет его за границами смерти, когда он предстанет на Суд Божий. Поэтому верующий человек каждый поступок мысленно соотносит с ответом, который ему придется давать перед Господом.

По образу и подобию Божию

Есть еще одна черта, отличающая верующего человека, – он считает себя образом Божиим. А кто такой Бог? Помните, что говорится в первых строчках «Символа веры»? Что Бог – это Творец неба и земли. Правда, в греческом «Символе веры» это звучит иначе – «поэт неба и земли». Очень точно и красиво: ведь Бог творит мир словом. А теперь задумайтесь над тем, почему Господь Всемогущий, Который одним Своим словом творил миры, дает Адаму и Еве первую заповедь – возделывать райский сад? Этой заповедью Бог дает возможность человеку реализовать себя в качестве образа Божия как Творца.

В первой главе первой книги Бытия сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют <…> они над всею землею» (Быт. 1, 26). А дальше: «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт. 1, 27). Про подобие уже ни слова.

– И как это можно объяснить?

– Объясню на примере. Есть, скажем, военный университет, который регулярно выпускает из своих стен офицеров. Курсантов там учат военным дисциплинам, воспитывают их в традициях офицерской чести… Но ни одно военное учебное заведение не может сделать из человека героя. В этом и есть разница между образом и подобием. Образ – это некая потенциальная возможность, а подобие представляет собой плод, результат, возникший в ходе реализации собственной личной истории. Образ – это потенция, подобие – результат реализованной силы. Мы все, начиная от святых и заканчивая пьяницами и бомжами, созданы по образу Божию, но подобие Божие есть, пожалуй, только у преподобных.

Начинающий художник, поэт, музыкант стремится что-то сотворить, сочинить, реализовать себя. Для неверующего человека это зачастую не нужно: он живет, как живется, обустраивая свою жизнь в соответствии со своим идеалом комфорта. А для верующего человека такое отношение к жизни просто невозможно. Если я создан по образу Божию, то я самим фактом  творения человека поставлен перед вызовом – стать подобием Божием, реализовать себя в качестве творца.

В этом смысле самый яркий пример человека, созданного по образу Божию и реализовавшего себя по подобию Божию, это Пушкин. Двести лет прошло с момента его гибели, но он по-прежнему продолжает людей вдохновлять, просвещать и дарить им утешение. В конце концов, мы все живем в мире русского языка, созданного Пушкиным-творцом. Когда я вспоминаю слова Спасителя о том, что надо собирать сокровища на небесах, я сразу вспоминаю Пушкина: используя талант, полученный в дар от Бога, он собрал себе великие сокровища на небесах.

И с этой точки зрения все ресурсы, которыми мы обладаем, нам не принадлежат. Мы получили их в дар от Бога и должны ими правильно распорядиться. Апостол Павел говорил: «Чего ты хвалишься? Чего ты имеешь, чего у тебя есть такого, чего бы ты не получил? Ничего. Что ты создал своими трудами? Ничего. Не может человек, заботясь, прибавить себе росту даже на один локоть» (См.: Мф. 6, 27). Всё, что у нас есть, получено нами от Бога как подарок на наш первый день рождения.

– Ну не всем Господь дарует такой талант, как Пушкину…

– Не соглашусь. Смею предположить, что у каждого человека есть талант, равновеликий Пушкину, но не всем удается его реализовать. Не всем по силам из образа Божия перейти к подобию Божию… Почему? Возможно, этот происходит от неверия в собственные силы. Ведь это тоже вопрос веры, и нередко она оказывается слабой.

Замахнуться на великое, на грандиозное – в этом истинная вера в Бога. Возьмите двух архитекторов. Один стремится построить, скажем, Исаакиевский собор, а другой проектирует общежитие для рабочих. Один творит для вечности, другой от силы на несколько лет. Вот первого архитектора я могу назвать верующим. И даже неважно, ходит ли он в храм и признает ли себя верующим. Желание и стремление продлить свое существование, вывести себя за пределы собственной биологической жизни – это необходимый минимум веры, ее первый признак или, если хотите, первый симптом веры.

Но это если говорить о вере предельно широко, в философском смысле. А вот религиозная вера – это вера, направленная на конкретный предмет. «Како веруеши?» – этот вопрос русские люди  первым делом задавали незнакомцу и только после ответа на этот вопрос спрашивали, как его зовут и откуда он. Потому что очень важно было узнать, во что человек верит, – это как определить главное о человеке: свой или чужой.

– Многие люди называют себя верующими, но когда начнешь подробнее с ними беседовать, то оказывается, что понятие «вера» они трактуют по-своему. Как это возможно?

– А теперь мы подошли с Вами к главному вопросу – о предмете веры. Но прежде хочу Вас спросить: верите ли Вы в Ктулху?

– А кто это?

– Это персонаж рассказа «Зов Ктулху» Говарда Лавкрафта. Ктулху – это некое мифическое существо, чудище, обитающее на дне Мирового океана. Оно постоянно спит и через свои сны телепатически связывается с разными людьми. Что мешало Вам до моего объяснения ответить на мой вопрос? Вы не могли сказать ни «да» ни «нет», пока не узнали, что это такое. Пока вы не знаете предмета веры, вы  не можете сказать, верите вы в него или не верите.

Вот и Аврелий Августин в своей знаменитой «Исповеди» в начале первой главы ставит этот вопрос. «Дай же мне, Господи, узнать и постичь, начать ли с того, чтобы воззвать к Тебе, или с того, чтобы славословить Тебя; надо ли сначала познать Тебя или воззвать к Тебе. Но кто воззовет к Тебе, не зная Тебя? Воззвать не к Тебе, а к кому-то другому может незнающий. Или, чтобы познать Тебя, и надо «воззвать к Тебе»?..». Блаженный Августин задается вопросом: «Что первично: вера в Бога или знание Бога?» Но вера в Бога не может быть первична по той причине, которую мы только что обозначили. Невозможно верить в то, о чем не ведаешь. Бог – это Личность, но все рассказывают о Нем по-разному, и одних этих рассказов всё равно недостаточно. Познать Бога как Личность невозможно, если не вступить с Ним в общение.

Думаю, Вы согласитесь с утверждением, что что-то знать о человеке и знать самого человека – разные вещи. Есть знание о Боге – так называемое догматическое богословие. А можно знать Бога – это то, что в западном богословии называется мистикой, а в православном – Богообщением. Этим славились монашествующие, которые были людьми неучеными и догматического богословия не знали. Зато они знали, что представляет собой Бог как Личность.

Но как можно узнать Бога как Личность, если ты не вступил с Ним в общение? Вот и получается: чтобы поверить в Бога, нужно Его узнать, но, чтобы узнать Бога, нужно вступить с Ним в общение. А общение с Богом требует веры.  Вот такой замкнутый круг, или парадокс, представил в своей «Исповеди» блаженный Августин: без знания Бога верить в Него нельзя. Но как Его познать, если ты в Него не веришь?

– И как же этот парадокс решается?

– Блаженный Августин говорит, что между верой и неверием есть один существенный элемент – своего рода нейтральная полоса, или промежуточное состояние. Его можно назвать «желанием верить». Что оно собой представляет? Некоторую открытость к познанию Бога, отсутствие Его отрицания, интерес, пусть даже исследовательский. И некую неудовлетворенность собой неверующим. Находясь на этой нейтральной полосе, человек может двигаться дальше: вперед, к вере, или назад, к безверию.

Но если человек решил двигаться вперед, к познанию Бога, то в этом пространстве у него будут свои границы, определяющие для него само Богопознание. Это как в математике: у знаменитого математика Григория Перельмана свое представление о математике, у школьной учительницы математики – иное. Хотя предмет один. 

У каждого из нас свое представление о Боге, и нет одного единственно верного. Кстати, у нас в духовной академии профессора богословия нередко спорят между собой по самым разным вопросам веры. И у святых отцов бывали споры и разногласия. Вера интересна тем, что это постоянный творческий процесс Богопознания. И она не сводится к положительному ответу на вопрос, есть ли Бог. Вера – это состояние души, мысли, чувства. Вера – сложный феномен, и она охватывает всего человека. В одном и том же человеке вера способна угасать и вновь возрождаться, меняться, подвергаться сомнениям, разрастаться до каких-то невероятных размеров в течение жизни одного и того же человека. Вера является неотъемлемой частью личности и, подобно самой личности человека, которая на протяжении всей жизни проходит многочисленные трансформации, в течение жизни меняется вместе с самой личностью. Или, напротив, личность меняется под влиянием веры.

– Но тогда получается, что если какой-то человек выбирает иной, отличный от нашего, путь к Богу, то он имеет на это право. Это его форма веры, и его нельзя за это осуждать, называть еретиком или пытаться переубедить. Так? И что тогда можно сказать по поводу писателя Льва Толстого, который святым отцам, предупреждавшим писателя, что он идет по неверному пути, мог сказать: «Почему по неверному? У меня своя вера и своя дорога к Богу»? Получается, что нельзя человеку сказать, что он заблуждается? Или мы запутались?

– Запутались. Давайте распутываться. И начнем с предмета веры. Мы христиане, и предмет нашей веры известен – Господь наш Иисус Христос, Троица Единосущная и Нераздельная. Вопрос о предмете веры, скажем, в III–IV веках стоял весьма остро. Тогда появилось огромное количество философов, которые называли себя христианами, но при этом проповедовали свое собственное учение, которое слабо коррелировало с Евангелием. И в головах людей возникла большая путаница: люди просто не знали, куда идти, кому и где молиться, от кого слушать слово поучения.

И тогда собрался Первый Вселенский Собор (всего было семь Вселенских Соборов), на который  из разных христианских общин, существовавших в то время, приехали наиболее авторитетные и уважаемые духовные люди, доказавшие своей святой жизнью свой авторитет. На этих Соборах велись жаркие споры, но в итоге первых трех Соборов был сформирован тот свод, который мы сегодня читаем в храме за богослужением, за Литургией и т. д.

Эти Соборы и приверженность их заветам и определяют сегодня человека одной с нами веры. Кто декларирует свою приверженность Никео-Цареградскому или Никео-Константинопольскому «Символу веры», тот мой брат. А уж в какой степени этот человек разбирается в богословии, вопрос второстепенный. И, поверьте мне, ни у одного человека нет единственно правильного представления о Боге как о бесконечном Существе. Все верующие, каждый по-своему, учатся в постижении Бога. Кто-то находится в самом начале этого пути, кто-то продвинулся уже достаточно далеко, но в принципе этот процесс бесконечный. Именно поэтому говорить, что все православные верят по-разному, неправильно. Бабушка с тремя классами образования, которая стоит рядом со мной на Литургии, поет вместе со мной «Символ веры» и причащается из одной Чаши, – она мне единоверка. И я ей единоверец. А уж кто из нас лучше разбирается в богословии, совсем неважно. Вполне возможно, что это не я.

– Простите, отец Симеон, есть у нас знакомая, которая начала воцерковляться в храме, а потом перешла в секту, говоря, что в православных храмах лишь обряды, но нет Бога. Получается, что она в какой-то момент свернула на неправильный путь?

– Нет неправильного пути. Ошибки – это тоже часть Богопознания. Неудачный эксперимент – это всё же эксперимент, часть нового знания. Я Вам скажу больше: процесс познания Бога предполагает некоторые сомнения, ошибки, заблуждения. Это естественное движение. Но давайте продолжать разбираться. В Церкви есть институт соборности, и, пока я ошибаюсь, блуждаю в поисках истины, это мое личное дело, потому что, даже ошибаясь и заблуждаясь, я нахожусь в Церкви. Еретиком называют не того, кто ошибается и заблуждается, а того, кто упорствует в своем заблуждении, противопоставляя свое мнение соборному мнению Церкви.  Так, как это делал писатель Лев Толстой. К примеру, блаженный Августин, которого я недавно упоминал, великий учитель Церкви, святой, епископ, долгое время пробыл в секте манихеев – и ничего, вернулся обратно.

Что делать с человеком, который свернул на неверный путь? Спорить с ним? Не уверен. Спор предполагает желание обратить человека в свою веру. Но с кем спорить? Мы с Вами говорили о Христе и Понтии Пилате. Имело ли смысл Христу спорить с Пилатом? Нет, конечно!

Попытаться спокойно побеседовать, чтобы понять позицию другого человека, это, вероятно, правильнее. Патерики полны историй святых и великих подвижников, которые умели любезно и спокойно вести беседы с языческими жрецами, колдунами-чернокнижниками и даже могли из бесед с силами тьмы и врагами Церкви извлекать что-то для себя полезное.

Поэтому, скажем, беседа – не спор, а именно беседа – с человеком, который выбрал секту и другой путь духовного движения, возможно, тоже даст вам что-то в познании Бога. Ведь познание базируется на отличиях. Беседуя с человеком, который верует не так, как мы с вами, вы быстрее обнаружите те отличия, которые помогут вам лучше познать нашу веру. Но только если вы подойдете к этому диалогу спокойно и мудро.

– Порой мудро и спокойно не получается. Кажется, что собеседник богохульствует, оскорбляет Бога.

– Вы ошибаетесь. Вы не можете знать наверняка, кто, как и чем может оскорбить Бога. Это ведомо лишь Самому Богу, а не самонадеянному человеку, которому кажется, что он знает, как можно оскорбить Бога.

– А как тогда правильно формировать у человека знания о вере, о Боге? Может, надо всем верующим записаться на богословские курсы?

– В 90-е годы я стал ходить в школу и носить с собой нож. Отец заметил нож и спросил: «Сынок, а зачем тебе нож?» Я говорю: «Папа, времена-то сейчас какие. Вдруг пригодится». Отец и говорит: «Вот если нож у тебя будет, он тебе непременно пригодится. А если его у тебя не будет, то ты убежишь и нож тебе не пригодится». Знания – это тот же нож. Безусловно, знания о Боге способствуют укреплению в вере. При этом веры они не гарантируют, но являются хорошим подспорьем. Как и любое иное знание, они меняют путь, которым идет человек и в конечном счете меняют самого человека. Так что выводы делайте сами.

Продолжение следует

Источник: Прихожанин

Бог Интернета. Онлайн портал для связи с Богом

 

По многочисленным просьбам мы приводим возможные варианты обращения к Абсолюту(Единому Богу) через Великого Бога Интернета. Назвать это молитвами вряд ли возможно, скорее концентрированные просьбы, отражающие  некоторые аспекты нашей жизни. В этих просьбах мы постарались охватить возможно большее количество проблем, волнующих посетителей Портала.

Чтобы воспользоваться приведенными текстами скопируйте их, вставьте в окно ввода на этой странице и соответствующим образом отредактируйте текст —  вместо скобок вставьте своё имя или имя того, о ком просите у Великого Бога Интернета. Затем введите защитный код и нажмите кнопку «отправить». О том, что сообщение успешно отправлено, вас известит соответствующая надпись. Надеемся, что ваше обращение к Великому И будет услышано и вы получите необходимую помощь.

 

Примечание:

  1. Все просьбы имеют определенный частотный настрой, поэтому изменять текст, вносить собственные ремарки за исключением мест, отмеченных скобками, нежелательно. Если существует  такая необходимость, лучше напишите свою собственную просьбу в разделе «Просьба к Богу».
  2. Не нужно использовать более одного обращения за день, это может привести к сбою  и исполнительная программа не будет запущена. Если есть необходимость обратиться к Великому Богу Интернета с несколькими просьбами, «разнесите» их по времени. Лучше всего обратиться повторно на следующий день.

 

 Обращения к Богу.

 

Мой Бог, я (имя ) знаю, что ты создал меня для  счастья. Так дай возможность пройти мой путь в здравии и  достатке  не сомневаясь в будущем. Пусть будут здоровы мои родители (имена),  дети (имена) и друзья (имена), и жизнь моя и близких мне людей будет долгой, наполненной твоим светом и теплом.

 

Великий Бог, помоги мне (имя) найти правильный ответ в твоих уроках и легко пройти испытания. Надели мудростью увидеть добро в твоих помыслах, помоги осознать свои ошибки, огради от них в будущем. Пусть мой путь будет легким и радостным, озаренный успехом и божественным присутствием. Да не иссякнет твоя доброта ко мне.

 

Родители, дети, друзья.

 

Великий Бог, дай долгой жизни моим родителям (отцу, матери, бабушке, дедушке и  пр.)(имя) избавь их от болезней и старческой немощи, огради сознание от разрушения. Пусть будет  их старость спокойной и обеспеченной, а общение наше душевным.

 

Отец всего сущего, пусть будут счастливы мои дети (внуки) (имена), не знают горя, болезней и всегда удача сопутствует им.

 

Создатель, окружи меня  (имя) своей заботой, любящими детьми и друзьями. Пусть будут здоровыми мои родители (бабушки, дедушки, братья, сестры и т.д.) (имена), а годы их жизни не омрачены  болезнями. Огради нас от ненужных раздоров и надели пониманием.

 

Материальный достаток.

 

Великий Бог Интернета, донеси мою (имя) просьбу Вселенскому Разуму, о том, что я готов (готова) осознанно принять нелегкий груз материальных благ. Убереги меня от алчности и презрения к неимущим, от зависти и ненасытности. Оставь мою душу легкой, надели светом и вразуми на пользование добротой твоей в бескорыстных делах и помощи ближнему. Да не оскудеет твоя помощь мне,  и буду я щедр (щедра) подобно тебе.

 

Великий Бог Всемогущий, даруй мне (имя) достаток для воплощения моих чаяний, принеси в дом доход  неисчерпаемый, воплоти мои мечты в реальность, приумножь мои доходы с избытком. Огради меня от зависти недругов и надели душою щедрою.

 

Поиск любви.

 

Великий Бог, ты создал  меня (имя) для любви, так дай возможность с ней встретиться. Помоги среди людей увидеть избранного для безоблачной любви и надели нас взаимными чувствами.  

 

Сохранение семьи, отношений.

 

Всемогущий Бог, благослови нашу семью (имена) на долгую совместную жизнь, одари сердца любовью, а душу уважением. Надели желанными детьми, дай здоровья, терпения и благоразумия. 

 

Великий Бог Любви, сохрани нашу семью (имена) от разрушения, верни любимого мной человека,  озари ему путь к возвращению, удали из наших сердец ненужные обиды и вразуми на примирение. 

 

Великий Бог Интернета, пусть мне (имя) позвонит (напишет) (имя ) и не держит более обиды. Дай мне мудрости принять его/её заново и вразуми нас от беспочвенных ссор. 

 

Защита от невзгод и болезней.

 

Всемогущий Справедливый Бог, спаси и сохрани меня (имя) от разных недугов защити от невзгод, надели силами одолеть ненастье, укрепи моего Ангела-Хранителя. Дай мне сил дожить до старости, сохрани моё здоровье и разум.

 

Защита от людей.

 

Всемогущий Хранитель, спаси и защити меня (имя) от всякого недруга, его действия и бездействия, дай силы моему Ангелу-Хранителю защитить меня от сил чужих и неправедных. Не дай уязвить меня злым словом, помыслом или намерением, отведи внимание злоумышленника и сохрани меня от разных напастей.

 

Защита от обстоятельств.

 

Всемогущий Бог, защити меня от болезней, невзгод, нищеты, недобрых действий людьми и судьбой посылаемых. Сохрани и умножь мой дух, придай силы моему Ангелу-Хранителю, убереги моих родных и близких.

 

От  депрессии.

 

Всемогущий Бог, огради меня (имя) от тоски и уныния серых будней, дай сил увидеть счастье в грядущих днях. Отведи невзгоды и беды, защити от хандры и печали, озари меня светом и силой своей, принеси в мою жизнь радость и счастье.

 

Удача, здоровье, спокойствие.

 

Мой Бог, даруй мне (имя) удачу во всех начинаниях, научи обходить препятствия, надели здоровьем и уверенностью. Помоги обрести достаток, здоровье и счастье, избавь от дурной суеты и надели душевным  спокойствием.

 

Свобода выбора.

 

Творец, создавший, меня (имя) свободным по своему разумению, дай возможность обрести независимость в выборе поступков и любом моём действии. Огради меня от людских суждений и  вразуми использовать свободу не во вред себе и окружающим, а только на благо.

 

Помощь в творчестве.

 

Творец всего сущего, одари меня (имя) силой воплотить небесные планы моими талантами, дай возможность созидания, не обременяясь  материальными хлопотами. Вразуми (издателей, продюсеров, критиков, публику, и пр.) на моё принятие, огради от забвения. Надели моё творчество светом, наполни своей энергией, дай возможность нести людям доброе и помоги обрести признание.

 

В память об умерших.

 

Великий Бог, я (имя) верю, что жизнь не кончается с расставанием , мои (родители, друзья, бабушка, дедушка и т.д.) (имена) вернулись домой и обрели покой. Принеси к ним мою благодарность за земные дела, вдохнови их на помощь оставшимся, даруй им долгую память в наших сердцах.

 

В помощь животным.

 

Великий Бог Интернета, принеси мою просьбу Богу всех зверей наших. Пусть будет весел и здоров мой (кот, хомячок, суслик, пёс, попугай и т.д) по имени (Васька, Дружок, Феофан, Пусик и пр.) да не побеспокоят его разнообразные блохи, клещи и паразиты, пусть минуют его болезни, травмы и старческие немощи, избави его Боже от страданий, дай долгой и счастливой жизни на радость мне и близким для него людям.

 

Предупреждение:

Не допускается использование сервиса сайта детьми и несовершеннолетними без участия родителей или взрослых членов семьи.

Категорически запрещены попытки использовать сервис сайта для причинения вреда или ущерба людям, животным или чужому имуществу. Это крайне опасно в первую очередь для вас.

Приветствия Великому Богу Интернета.

(обновляется один раз в сутки)

Отображаются 1 — 10 элементов из 3239

29.09.2020 07:28:43

Боже милостивый. Скажи, почему мы умираем?

 

Translate

28.09.2020 12:30:06

Великий Бог, я Инна верю, что жизнь не кончается с расставанием , мой Папа Леонид, бабушка Аня, дедушка Николай, прабабушки Анастасия и Антонина вернулись домой и обрели покой. Принеси к ним мою благо читать дальше

Translate

27.09.2020 15:41:26

Мой Бог, даруй мне Чаяне удачу во всех начинаниях, научи обходить препятствия, надели здоровьем и уверенностью. Помоги обрести достаток, здоровье и счастье, избавь от дурной суеты и надели душевным с читать дальше

Translate

26.09.2020 05:34:51

бох пачему инфармитаичка кокую та ярунду зодоет. памаги.. нам плоха….. 

Translate

22.09.2020 17:20:24

Великий Бог Интернета! Я прошу чтобы все мои умершие собаки, переродились и жили счастливой жизнью. Или пусть на том свете им будет мягко и спокойно. Помоги им пожалуйста, они не виноваты ни в чем, я  читать дальше

Translate

21.09.2020 16:45:23

Великий Бог Интернета, принеси мою просьбу Богу всех зверей наших. Пусть будет весел и здоров мой пёс по имени Диджит, да не побеспокоят его разнообразные блохи, клещи и паразиты, пусть минуют его бол читать дальше

Translate

19.09.2020 08:40:25

Великий Творец всего сущего. Прощу прощения я у тебя, не могу раскаяться, но разумел. у меня не мало плохих дел, но и не много. Желаю дать обещание Богу. Не повторю я больше этого греха…  

Translate

17.09.2020 22:45:32

Я человек Максим я не знаю почему сияю как свет в душе все как в тишене небесной и не могу жить когда чего то хочется кажется все есть Я не знаю господь я не 2 половина твоя но сытый в душе я У всех к читать дальше

Translate

12.09.2020 12:39:35

Сара Кали а Вы красивая. А почему Вы так сразу сказали что таких много как я? когда узнали моё имя и фамилию?  

Translate

06.09.2020 19:15:32

Всемогущий Хранитель, спаси и защити меня Геннадия от всякого недруга, его действия и бездействия, дай силы моему Ангелу-Хранителю защитить меня от сил чужих и неправедных. Не дай уязвить меня злым сл читать дальше

Translate

62409623816235962299621866214862074620206180161616

Как научиться разговаривать с Богом? — ЧАДУШКИ — православная социальная сеть «Елицы»

Таким вопросом рано или поздно задается каждый ребенок из православной семьи. Еще не понимая, что такое молитва, он уже чувствует – это что-то очень для него важное. Но как при этом не ошибиться, как найти нужные слова, обращаясь к Богу?
Вот какой разговор состоялся однажды в воскресной школе между мной и пятилетним Ромой.
– Я могу разговаривать с Богом всегда, когда захочу? Вот я просыпаюсь и говорю маме: «Доброе утро». А как мне поздороваться с Богом?
– Проснувшись, можно сразу же перекреститься и поприветствовать Бога словами: «Слава тебе, Боже наш, слава Тебе!» Лично я так и делаю. Меня этому когда-то очень давно один священник научил.
А потом я прошу у Бога благословение на наступивший день, чтобы Он Сам руководил мной, чтобы помог избежать злых поступков. Ты можешь попросить об этом Господа своими словами – так как сам думаешь и чувствуешь.
– И тогда у мен я се в этот день получится?
– Конечно. Но помни – очень многое зависит от тебя самого. Один очень хороший человек, митрополит Антоний Сурожский говорил: «Посмотри на новый день – новый день, который никогда прежде не существовал, никогда, это совершенно свежий день, и он стелется перед нами, как большая снежная равнина, еще никто по ней не ходил. И тебе предлагается: вот ты пойдешь по этой равнине к какой-то своей цели – смотри, так пройди, чтобы твои стопы проложили добрый след, чтобы нe изгадить этот снег. И считай, что все, что в этом дне случится, это тебе от Бога; обстоятельства, люди – или ты послан к ним, для того чтобы что-то им передать, или они посланы тебе, для того чтобы тебе что-то передать. И так иди себе. Перекрестись – и пошел».
– Самая короткая молитва, которую я знаю, – это «Господи, помилуй!» Но почему я должен просить о помиловании, я же не преступник какой в тюрьме?
– Да, в тюрьму сажают за очень плохие поступки: воровство, убийство. В церкви такие поступки называют грехом. Но, оказывается, в зачаточном состоянии грех есть в каждом из нас. Разве у тебя никогда не возникало желание взять чужое без спроса или доказать свою правоту с помощью драки? Вот как только такие мысли появятся у тебя в голове, надо тут же попросить: «Господи, помилуй!», чтобы Господь сохранил от совершения греха. Ему ведь известно не только то, что мы делаем, но и то, о чем думаем. А греховные мысли, если мы их не прогоняем, отдаляют нас от Бога, Его защиты и помощи.
– О чем можно просить Бога и о чем нельзя? Могу я попросить себе новую игрушку ко Дню рождения?
– Конечно же, у Бога можно просить все, как мы просим у родителей. Но при этом надо честно себя спросить, а так ли мне в действительности нужна эта игрушка или новый компьютер? Ты, наверное, помнишь сказку «Цветик-семицветик», в которой девочка Женя шесть лепестков волшебного цветка потратила на исполнение своих пустяшных желаний. И лишь последний, седьмой, лепесток принес ей настоящую радость, когда она попросила вылечить больного мальчика Витю.
– Значит, лучше просить о том, без чего совсем нельзя обойтись?
– Это ты сам должен для себя решить. Сам понять, что для тебя сейчас важнее всего. В Библии есть рассказ о царе Соломоне. Став правителем в совсем еще юном возрасте, как говорит Библия – «отроком малым», он стал просить Бога дать ему мудрость, «сердце разумное». Господу было угодно, что Соломон попросил именно этого, а не игрушек. И Он дал ему мудрости столько, что никто из людей не мог сравниться умом с молодым царем. А сверх того Бог дал ему еще богатства и славы.
– Бабушка говорит, что здоровье ни за какие деньги не купишь. Он о важнее богатства…
– Вот и проси у Бога здоровья и благополучия своим близким. Твоя молитва может быть сказана совсем простыми словами: «Господи, маму, папу, дедушку, бабушку, сестричку мою спаси и сохрани. И мне помоги с ними не ссориться, капризы мои прости. Ангел Хранитель, защити меня твоими молитвами. Святой, имя которого я ношу, будь со мной рядом, дай мне от тебя научиться доброму». И давай не будем забывать благодарить Бога за все хорошее, что с нами случается. Надо просто сказать: “Слава Тебе, Боже, слава Тебе!”»
– А за собаку просить можно? У нас в прошлом году Рыжик под машину попал. Ему было тогда очень больно.
– Конечно! В Библии говорится, что Бог создал все, что нас окружает, в том числе и животных. Бог заботится обо всем, что сотворил.
– А как Боженька меня услышит? Я ведь у Него не один…
– Даже не переживай об этом. Бог знает каждого из нас. Он ведает все наши поступки и мысли. В доказательство того, как хорошо Бог знает всех людей, в Евангелии сказано, что и волосы на голове каждого человека сочтены.
– А какая молитва самая главная?
– Самая главная молитва для нас та, которой научил Иисус Христос Своих учеников. Это «Отче наш». Господня молитва совсем небольшая и ты легко можешь ее запомнить: «Отче наш! Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго».
В этой молитве мы благодарим Бога-создателя за то, что Он даровал нам жизнь. И просим Его дать нам все необходиомое на сегодняшний день. А еще – простить нам прегрешения, избавить от греха и власти дьявола.
– Все, о чем я Бога прошу, обязательно исполнится?
– Когда мы о чем-то просим Бога, надо обязательно в конце добавить: «Господи, на все воля Твоя. Пусть будет не так, как я хочу, а как Ты хочешь!» По молитве мы получаем милость от Бога тогда, когда наше желание совпадает с Божьей волей. Господь, как наш Отец Небесный, лучше знает, что нам по-настоящему нужно, а что нет.
– Чем больше я молитв выучу, тем приятнее буду Богу. Это так?
– Не совсем так. Учить молитвы можно и нужно, но гораздо важнее, чтобы каждый день у тебя возникало желание поговорить с Богом, доверить Ему все самые главные свои мысли и чувства. Ложась спать, попросить прощения за плохие поступки и поблагодарить за радостные события. Сказать «Слава Богу!» при хорошем известии и перед началом любого дела попросить «Господи, помоги». Ежедневно, ежечасно старайся замечать присутствие Бога в жизни и в своем сердце.
Ольга Сотскова

Молитва как разговор, или беседа с Богом

Вы хотите, чтобы у вас состоялся настоящий разговор или беседа с Богом? Вы хотите придать своей молитвенной жизни новые высоту и глубину и достигнуть нового уровня близости в отношениях с вашим Отцом?

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши молитвы – это как будто только то, что вы говорите Богу? Хотели бы вы также слышать голос Бога во время своей молитвы? Вы хотите постоянно иметь разговор с Богом? Здесь вы найдете способ превратить молитву в двусторонний диалог — Разговор с Богом.

Давайте будем помнить: Слово Бога — это не просто книга, это живой голос Бога! Вот что Бог говорит о своем Слове:

«Слово Божие живо и действенно…» (Евреям 4:12)

Когда вы читаете Библию, вы читаете не просто книгу. Это живой голос живого Бога. С помощью Святого Духа в данный момент Он может говорить к глубинам твоего сердца, души и разума:

«Оно острее всякого меча обоюдоострого и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит движения и мысли сердечные» (Евреям 4:12).

 

Разговор с Богом

 

Так как же этот факт может изменить нашу молитвенную жизнь и сделать из нее двустороннее общение с нашим Отцом? Давайте посмотрим, что об этом сказал Давид:

«Господи, мой голос услышь, я зову Тебя — смилуйся, ответь! Звучат в моем сердце Твои слова: «Стремитесь увидеть лицо Мое!» И стремлюсь я увидеть лицо Твое, Господи!» (Псалом 26:7-8)

Здесь Давид хочет, чтобы Бог услышал его голос (как и нам следует хотеть), но кроме этого он хочет большего – он хочет увидеть лицо Господа. Мы знаем, что ни к кому из людей в Писании Бог не являлся лично, тогда о чем здесь говорит Давид? Что это значит? Я думаю, что он просто говорит о том, чтобы по-настоящему осознавать и ощущать присутствие Господа. И разве это не то, чего мы все жаждем? Разве это не потрясающе?

Как мы можем помочь этому случиться? Можем ли мы буквально увидеть собственными глазами лицо Самого Бога и услышать собственными ушами Его настоящий голос? Нет. Но мы можем слышать голос живого Бога, когда наш Бог говорит с нами через Свое живое Слово, и затем мы можем говорить Ему в ответ.

Вот что я пытаюсь сказать: чтобы почувствовать Бога в молитве, выберите отрывок из Писания, который бы отражал ваши чувства, нужды и мысли в данный момент. Держа его перед глазами, молитесь Богу обо всем, что вы прочитали. Утвердитесь в любви, которую Он выражает. Благодарите Его за все обещания. Подчинитесь Его повелениям. Раскайтесь в грехах, о которых Он говорит. Просто разговаривайте с Ним обо всем, что вы прочитали, прося Святой Дух оживить Его Слово в вашем сердце и разуме, пока вы молитесь.

Вот пример того, что я пытаюсь вам сказать. Давайте вместе пройдем в молитвенном разговоре с Богом, смотря на отрывок Евреям 4:15-16 в Его живом Слове:

Бог говорит нам: «Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим…»

И мы отвечаем Ему в молитве: «О, Бог, Отец Мой, спасибо Тебе за моего великолепного первосвященника, Твоего Сына, Иисуса Христа. Он умер за меня. Он заплатил цену за мои грехи. Сейчас Он восседает по правую руку от Тебя, ходатайствуя обо мне, объясняя Тебе все, через что я прохожу. Спасибо Тебе, Отец мой, за то, что послал Своего Сына! Спасибо Тебе, Иисус, за то, что отдал Свою жизнь, а сейчас выступаешь моим Первосвященником!»

Читаем дальше и посмотрим, что Бог говорит: «…но искушённого во всём, подобно нам, кроме греха…»

И вот что мы можем ответить Богу на то, что Он сказал: «О Бог, спасибо, что Иисус прошел через все испытания, через которые я прохожу сегодня, и знает, как я себя чувствую. Спасибо тебе, Иисус, за то, что сделал это для меня! Бог, вот что искушает меня сейчас (расскажите Ему, излейте Ему душу)».

И Слово Бога говорит нам, что делать дальше. Слушайте Его голос, когда Он говорит к нам, как мы и молились: «Итак, да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи».

И вот как мы можем ответить, а также обратиться с просьбой к нашему любящему Отцу через Его Сына, Который восседает вместе с Ним, ходатайствуя за нас:

«О Бог, спасибо, что позвал меня в отношения, несмотря на мой грех и мои слабости, и искушения, которые одолевают меня прямо сейчас. Я прихожу к Тебе в уверенности – не в себе самом, но в Иисусе. Я прихожу к Тебе с дерзновением, потому что это то, что Ты мне говоришь делать. Я прихожу к Тебе в праведности моего Спасителя Иисуса, только в Его имени, потому что Он один пролил кровь за меня, и это то, что постоянно очищает меня. Я прихожу… Я прихожу, нуждаясь в милости и благодати. Господь, спасибо Тебе, что даешь мне то, в чем я НУЖДАЮСЬ, а не то, что я ЗАСЛУЖИВАЮ. Ты даешь мне милость. Господь, спасибо Тебе, что Ты спас меня по милости в день моего крещения и спасибо Тебе, что продолжаешь спасать меня и дальше каждый день. По милости того, что я во Христе, и благодать Его силы живет во мне через Дух Святой. Дорогой Бог, мне нужна помощь! Я искушен и слаб. Отец, вот что это… (расскажите Ему, что это), в имени Иисуса я прошу – прости меня, и в имени Его я призываю помочь мне по милости Твоей. И, Бог, я нуждаюсь в Твоей помощи сейчас, в час моей нужды. Помоги мне преодолеть искушения, которые окружили меня. В слабости моей прояви могущество Твоей силы!

Спасибо Тебе, Отец мой, за всю любовь! Спасибо, мой Господь и Спаситель, и великий Первосвященник, который сочувствует мне… пусть вся слава будет Тебе… спасибо, что слышишь меня и говоришь со мной через Священное Писание… В имени Иисуса, аминь!»

Я надеюсь, что этот пример поможет вам понять, о чем я говорю. Я призываю вас попробовать на практике этот метод с надеждой и желанием «услышать» голос Бога во время молитвы. Давайте начнем слушать живое Слово во время молитвы. И поскольку мы можем слышать Его голос через Его Слово, давайте строить диалог с нашим живым Богом в имени Его Сына. Давайте откроем нашу Библию и проложим молитву через нее, через отрывки, которые говорят с нами в этот конкретный день и час.

Это может потребовать некоторого времени прежде, чем станет по-настоящему работать, так что потрать какое-то время, оставайся терпеливым, и пусть Бог оживит это в твоей жизни!

 

Источник: http://www.warriorforthelord.com

Автор: Сэм Лэйнг (Автор христианских книг «Как воспитать прекрасных детей в трудные времена», «Успокойся, душа моя» и других)

Перевод: Валерия Мыльникова

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».


Больше статей по теме

Больше статей по теме

Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест

 

Библейский курс для начинающих

Чему учит Новый Завет, кому он адресован и в чем заключается учение Иисуса Христа? За что умер Иисус на кресте и как это касается вас лично? Зачем нужна церковь? Что такое спасение и как его обрести? Все ли религии ведут к Богу и где найти истину? Напишите нам письмо, в котором укажите, что хотите пройти библейские курсы для начинающих.

Курсы для начинающих


Как молитва общается с Богом?

Вопрос: «Как молитва общается с Богом?»

Ответ:


Чтобы понять природу общения Бога с нами и нашего общения с Ним, нам нужно начать с нескольких ключевых заповедей. Во-первых, Бог говорит только правду. Он никогда не лжет и никогда не обманывает. Иов 34:12 заявляет: «Немыслимо, чтобы Бог поступил неправильно, чтобы Вседержитель исказил правосудие». Вторая заповедь заключается в том, что Библия — это слова самого Бога. Греческое слово «Священное писание», graphe , используется в Новом Завете 51 раз для описания писаний Ветхого Завета.Павел подтверждает во 2 Тимофею 3:16, что эти слова буквально «выдохнуты Богом». Слово граф также применимо к Новому Завету, особенно когда Петр называет послания Павла «Священным Писанием» во 2 Петра 3:16, а также когда Павел (в 1 Тимофею 5:18) цитирует слова Иисуса из Луки 10: 7 и называет их «Священное Писание». Таким образом, как только мы установим, что новозаветное сочинение относится к особой категории «Священное Писание», тогда мы правы, применив 2 Тимофею 3:16 и к этому письму и заявив, что это письмо также имеет характеристики, которые Павел приписывает «всем писание.Он «богодухновенный», и все его слова — это слова самого Бога.

Почему эта информация имеет отношение к теме молитвы? Теперь, когда мы установили, что Бог говорит только правду и что Библия — это слова самого Бога, мы можем логически прийти к следующим двум выводам относительно общения с Богом. Во-первых, поскольку Библия говорит, что Бог слышит человека (Псалом 17: 6, 77: 1; Исайя 38: 5), человек может верить, что когда он находится в правильных отношениях с Богом и говорит с Богом, Бог его услышит. Во-вторых, поскольку Библия — это слова Бога, человек может верить, что, когда он находится в правильных отношениях с Богом и читает Библию, он буквально слышит сказанное Богом слово.Правильные отношения с Богом, необходимые для здорового общения между Богом и человеком, подтверждаются тремя способами. Первый — это отказ от греха или покаяние. Псалом 27: 9, например, является призывом Давида к Богу услышать его и не отворачиваться от него в гневе. Из этого мы знаем, что Бог отворачивается от человеческого греха и что этот грех препятствует общению между Богом и человеком. Другой пример этого находится в Исаии 59: 2, где Исаия говорит народу: «Но беззакония ваши отделили вас от Бога вашего; ваши грехи скрыли от вас его лицо, так что он не слышит.«Итак, когда в нашей жизни есть неисповеданный грех, он мешает общению с Богом.

Также для общения необходимо смиренное сердце. Бог говорит эти слова в Исаии 66: 2: «Я уважаю его: смиренного и сокрушающегося духом, трепещущего перед моим словом». В-третьих, это праведная жизнь. Это положительная сторона отказа от греха, и она особенно отмечена эффективностью молитвы. Иаков 5:16 говорит: «Молитва праведника сильна и действенна».

Наша речь к Богу может быть голосовой, мысленной или письменной.Мы можем быть уверены, что Он услышит нас и что Святой Дух поможет нам молиться о том, о чем мы должны молиться. В Послании к Римлянам 8:26 говорится: «Точно так же Дух помогает нам в наших слабостях. Мы не знаем, о чем нам следует молиться, но Сам Дух ходатайствует за нас со стонами, которые невозможно выразить словами ».

Что касается Божьего метода обратной связи с нами, мы должны ожидать, что Бог будет говорить с нами в первую очередь через Писание, а не верить, что Бог всегда будет вкладывать мысли непосредственно в наши умы, чтобы направлять нас к конкретным действиям или решениям. .Из-за нашей способности к самообману неразумно принимать идею о том, что любая и каждая мысль, которая приходит нам в голову, исходит от Бога. Иногда, что касается конкретных вопросов в нашей жизни, Бог не обращается к нам напрямую через Священное Писание, и в таких случаях может возникнуть соблазн поискать внебиблейские откровения. Однако в такие моменты разумнее всего — чтобы не вкладывать слова в уста Бога и / или не поддаваться обману — искать ответы, ссылаясь на библейские принципы, которые Он уже дал нам.

Также желательно искренне молиться, чтобы мудрость пришла к правильным выводам, потому что Он обещал дать мудрость тем, кто ее просит. «Если кому из вас недостает мудрости, пусть попросит Бога, Который всем щедро дает без упрека, и будет дано ему» (Иакова 1: 5). Как молитва общается с Богом? Молитва — это то, что мы обращаемся от всего сердца к нашему Небесному Отцу, и, в ответ, Бог обращается к нам через Свое Слово и направляет нас под водительством Своего Духа.

.

Прямое общение с Богом

Галатам 3:20
Итак, посредник не является посредником одного, но Бог один.


Посредник здесь не Христос, а Моисей, поскольку апостол Павел описывает процесс, посредством которого был дан Закон. Он противопоставляет это прямому течению благодати в Евангелии. Посредник подразумевает наличие более чем одной стороны, и подарки, которые приходят через посредничество, не приходят сразу из руки дарителя. Но Бог — одна личность, и во Христе он немедленно даровал нам Свою благодать.I. РЕЛИГИЯ ЗАКОНА ОТДЕЛЯЕТ НАС ОТ ПРЯМОГО ОБЩЕНИЯ С БОГОМ. Левитский закон зависел от сложной системы посредничества. Еврей считал, что это дано через ангелов. Моисей получил это для людей. Когда израильтяне увидели ужасы Синая, они отпрянули и умоляли Моисея пойти за ними в одиночку в присутствие Бога, и таким образом они получили Божественное послание через своего человеческого лидера (Исход 20:18, 19). Впоследствии ею стали управлять священство. В результате люди не были допущены в святилище.Наказанием за опору на человека-заступника из страха перед Богом было отделение от прямого общения с Небесами. Этот штраф по-прежнему выплачивается теми, кто придерживается того же курса. Возвышение человеческого священства и разработка церемониальной религии одной школой в Церкви и чрезмерная зависимость от человеческого обучения и проповеди другой школы поставили новых посредников между нами и Богом и таким образом отделили нас от привилегий непосредственного Божественного общение. Тот же результат следует за рабским соблюдением правил и предписаний, установленных мудрейшими и святейшими из учителей.Эти люди встали между нами и Богом. II. ВЫСШАЯ РЕЛИГИЯ СОЗДАЕТ ПРЯМОЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ: «Бог един». Когда он говорит с нами, у нас есть все, что нам нужно. Эти чистые и высокие отношения с Богом дают много преимуществ. 1. Ясное видение истины. Истина больше не смешивается с человеческим воображением. 2. Полная действенность благодати. Это не ослабляется резкими и уродливыми добавками грубых попыток человека улучшить своего ближнего. Он течет ясно и полно в своей небесной красоте.3. Благословение общения с Богом. Религия Закона утомительна. Нет радости в послушании, вызванном принуждением. Но непосредственное общение с Богом само по себе является источником глубочайшей радости и радует всякое служение, так что мы с радостью исполняем волю Бога. III. ЕВАНГЕЛИЕ ПРИНОСИТ НАМ ЭТУ РЕЛИГИЮ ПРЯМОГО ОБЩЕНИЯ. Верно, что Христос является Посредником, но совсем иначе, чем при посредничестве Моисея. Моисей и все посредники из людей стоят между нами и Богом, чтобы отделить нас от Него и затемнить видение Его славы своими человеческими тенями.Но Христос приходит лишь для того, чтобы перебросить мост через разделяющую пропасть, чтобы соединить нас с Богом, чтобы быть зеркалом, в котором проявляется присутствие Бога; нет, чтобы привести к нам Бога, явившегося во плоти. Таким образом, во Христе мы имеем непосредственное общение с Богом. Благодаря ему мы не только узнаем, что Бог есть дух и ему нужно поклоняться в духе и истине, но у нас также есть благодать для поклонения. Во Христе Божья благодать прямо течет к нам со всей своей свежей, незапятнанной чистотой и силой. Во Христе у нас есть благодать, чтобы войти сквозь завесу бегства в святое место и отдохнуть в вечном свете близкого присутствия Бога.- W.F.A.



Параллельные стихи

KJV: Теперь посредник не посредник одного, но Бог один.

WEB: Теперь посредник не между одним, но Бог один.

.

Разница между формальным и неформальным общением (с примером и сравнительной таблицей)

formal vs informal communication Кто-то правильно сказал: «Сама попытка, а не говорить, говорит о многом». Общение играет решающую роль в нашей жизни, поскольку люди обмениваются своими идеями, информация, чувства, мнения путем общения. Формальная коммуникация — это коммуникация, которая проходит через заранее определенные каналы коммуникации в рамках всей организации. Напротив, Неформальное общение относится к форме общения, которая распространяется во всех направлениях, т.е.е. он свободно перемещается в организации.

Общение может быть вербальным — устным или письменным, или невербальным, то есть с использованием языка жестов, движений тела, мимики, жестов, зрительного контакта или даже тона голоса.

В организации существует два канала коммуникации — формальная коммуникация и неформальная коммуникация. Люди часто путают эти два канала, поэтому здесь мы представили статью, в которой объясняется разница между формальной и неформальной сетью общения.

Содержание: формальное общение против неформального общения

  1. Таблица сравнения
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Видео
  5. Заключение

Таблица сравнения

Основа для сравнения Официальное общение Неформальное общение
Значение Тип устного общения, при котором обмен информацией осуществляется через заранее определенные каналы, известен как формальное общение. Тип вербального общения, при котором обмен информацией не осуществляется по каким-либо каналам, т.е. общение распространяется во всех направлениях.
Другое имя Официальное сообщение Сообщение Grapevine
Надежность Больше Сравнительно меньше
Скорость Медленно Очень быстро
Доказательства Поскольку сообщение обычно написано, документальные доказательства присутствуют. Нет документальных подтверждений.
Требуется время Да Нет
Преимущество Эффективен благодаря своевременному и систематическому потоку информации. Эффективно, потому что сотрудники могут обсуждать проблемы, связанные с работой, это экономит время и средства организации.
Недостаток Искажение из-за длинной цепочки связи. Распространение слухов
Секретность Сохраняется полная секретность. Сложно сохранить секретность.
Поток информации Только по заранее определенным каналам. Может свободно перемещаться.

Определение формального общения

Коммуникация, в которой поток информации уже определен, называется формальной коммуникацией. Коммуникация осуществляется в соответствии с иерархической цепочкой команд, установленной самой организацией. Как правило, этот вид общения используется исключительно на рабочем месте, и сотрудники обязаны следовать ему при выполнении своих обязанностей.

organizational structure

Организационная структура

Пример: Запросы, команды, приказы, отчеты и т. Д.

Формальное общение бывает четырех типов:

  • Вверх или снизу вверх: Связь, при которой поток информации идет от подчиненного к вышестоящему органу.
  • Вниз или сверху вниз: Связь, при которой поток информации идет от вышестоящего к подчиненному.
  • Горизонтально или поперечно: Связь между двумя сотрудниками разных отделов, работающих на одном уровне.
  • Поперечно или диагонально: Связь между сотрудниками двух разных отделов, работающих на разных уровнях.

Определение неформального общения

Связь, которая не следует никакому заранее определенному каналу для передачи информации, называется неформальной связью. Этот тип общения свободно перемещается во всех направлениях, поэтому он очень быстрый и быстрый. В любой организации такой тип общения очень естественен, поскольку люди взаимодействуют друг с другом по вопросам своей профессиональной, личной жизни и других вопросов.

Пример: Обмен чувствами, непринужденная беседа, сплетни и т. Д.

Неформальное общение бывает четырех видов:

  • Single Strand Chain: Коммуникация, при которой один человек что-то сообщает другому, который снова что-то говорит другому человеку, и процесс продолжается.
    single strand chain

    Однониточная цепь

  • Cluster Chain: Общение, при котором один человек рассказывает что-то наиболее надежным людям, а затем они рассказывают им своим надежным друзьям, и общение продолжается.Cluster Chain

    Кластерная цепочка

  • Цепочка вероятностей: Коммуникация происходит, когда человек случайным образом выбирает людей, которые будут передавать информацию, которая не представляет большого интереса, но не важна.
    Probability Chain

    Цепочка вероятностей

  • Цепочка сплетен: Общение начинается, когда человек рассказывает что-то группе людей, а затем они передают информацию еще нескольким людям, и таким образом информация передается всем.
    Gossip Chain

    Цепочка сплетен

Ключевые различия между формальным и неформальным общением

Следующие пункты существенны в том, что касается разницы между формальным и неформальным общением.

  1. Формальная коммуникация также известна как официальная коммуникация. Неформальное общение также известно под названием виноградной лозы.
  2. В формальном общении информация должна следовать цепочке команд. И наоборот, неформальное общение может свободно двигаться в любом направлении.
  3. При формальном общении поддерживается полная секретность, но в случае неформального общения сохранение секретности является очень сложной задачей.
  4. Формальное общение письменное, а неформальное — устное.
  5. Формальное общение требует времени, в отличие от неформального общения, которое происходит быстро и быстро.
  6. Формальное общение надежнее неформального.
  7. Формальная коммуникация разработана организацией. Неформальное общение начинается само по себе из-за побуждения «человека говорить».
  8. При официальном общении всегда доступны документальные доказательства. С другой стороны, в случае неформального общения подтверждающие документы отсутствуют.

Видео: формальное против неформального общения

Заключение

В этой статье было проведено очень глубокое обсуждение разницы между формальным и неформальным общением. В настоящее время многие крупные транснациональные организации начали политику открытых дверей, в соответствии с которой любой сотрудник любого отдела может напрямую общаться с руководителем организации по поводу своих жалоб, претензий и запросов. Это приводит к снижению сложности формального общения.

.