Содержание

Что должен делать пономарь в храме?

пономарьСамо слово «пономарь» в русском языке искажено. Греческий оригинал пишется как «парамонарь» и переводится «привратник», «приставник». Со временем в Русской Православной Церкви переиначенное греческое слово «пономарь» вытеснило оригинал и стало широко употребляться.

Изначально пономарство как явление возникло в древней Церкви в связи с Ее непростым полулегальным-полуподпольным положением. За проведение богослужения можно было оказаться арестованным римскими властями, вызвать гонения иудействующих или народный языческий бунт. Кроме того, христиан было тогда в разы меньше, чем язычников, потому приходилось следить за приходящими и причащающимися людьми.

Вот почему контроль за храмовыми дверями являлся не только символическим, но реально важным делом. Из среды верующих избирались благочестивые мужчины, способные выполнять функцию охранников, молящихся от нападения и контролируемых, чтобы оглашенные или находящиеся под епитимьей христиане покидали храм до начала Литургии верных.

Со временем и особенно после Миланского эдикта, подписанного святым равноапостольным императором Константином в 313 году, Церковь получила официальный статус и была избавлена от гонений. Не нужно уже было так охранять вход в храм. Пономари начинают выполнять другие функции, связанные с помощью священнику в алтаре, особенно в служении Литургии. Они следят за освещением храма, возжигают светильники, подают кадило, греют воду на «теплоту» для Таинства Евхаристии, выходят со свечами во время входа, совершают другие важные действия. Также пономари часто выполняют обязанности чтеца. Особенно в чтении Апостола, «шестопсалмия», паремий. Следят также они и за порядком во время богослужения. Выполняют и другие функции. Например, уборщика в алтарях между службами. Потому их стали еще называть свещеносцами, кандиловжигателями, алтарниками.

Ранее над пономарями совершали специальный чин хиротесии. Этот чин предусматривает также возложение на поставляемого архиереем рук. Но без совершения Таинства Священства. Потому чин хиротесии совершается не возле престола, а на середине храма.

Но сейчас чин хиротесии применяется преимущественно для поставления в чтецы и иподиаконы. Для того чтобы получить право стать пономарем, достаточно благословения настоятеля храма.

В алтаре во время богослужения пономарь прислуживает в специальном одеянии – стихаре (с греческого языка переводится как «стих», «строка», «прямая линия»). Стихарь представляет собой аналог священнического подризника. Он выглядит как прямая длинная рубаха почти до пяток. Стихарь может быть любого цвета, используемого в богослужебных облачениях. Сзади на спине обычно на стихаре вышивается крест. Стихарь – символ чистоты – нравственной и телесной, которую должен иметь человек, вступающий во Святое Святых – алтарь, место обиталища Бога.

Между тем пономарь не является священнослужителем. Он – церковнослужитель. Между ними разница состоит в том, что первый посвящен в сан через Таинство Хиротонии; второй же нет. Он не имеет права совершать богослужения самостоятельно, прикасаться к Престолу и жертвеннику.

Но функцию пономаря также умалять нельзя. В книге, представляющей собой руководство для священников «Учительное известие», написано, что священник не имеет права совершать Литургию, если в алтаре нет лица мужского пола, помогающего ему.

Из опыта скажу, что значение толкового пономаря во время богослужения очень трудно переоценить. Во время одной диаконской хиротонии митрополит Антоний Сурожский назвал диакона хранителем священнической молитвы. Это действительно так. Диакон возглашает ектении, подает кадило и пр., единственно для того, чтобы в материальном плане «разгрузить» священника. Ведь он должен предстоять у Престола Божия, ходатайствуя за народ перед Богом. И для этого ему нужно полностью, максимально сосредоточенно углубиться в молитву.

В приходах, где нет диаконов, функцию хранителя священнической молитвы выполняет пономарь. Он берет на себя материально-техническую часть: возжигания лампад, разжигания кадила, приготовления просфор, воды и вина и т. д. для того, чтобы душа священника смогла всецело предаться молитве и творить ее с Божьей помощью для спасения вверенных ему людей.

Потому, конечно же, пономарь (мужчина ли, отрок ли, дитя), углубляясь в Церковь, углубляясь в алтарь, несет равноангельское служение, помогающее творить самое важное дело на Земле – святую Литургию – Таинство, освящающее-обожающее нас и служащее для нашего спасения.

Иерей Андрей Чиженко

Пономарь. Кто такой пономарь? История, обязанности и как стать.

В современной православной церкви, пономарь представляет собой некого прислужника. Основной его задачей является материально-техническое сопровождение, то есть он должен обеспечивать правильное прохождение богослужения. В современном мире пономарь готовит одеяния для священнослужителей храма, в то же самое время именно он отвечает за подготовку многих сосудов для проведения службы. Данные Служитель храма росжигает кадило и свечи в алтаре. Следовательно, он должен убедиться в том, что все нюансы выполнены для того, чтобы священнослужитель мог провести службу без суеты и различных проблем, то еть говоря человеческим языком: «Без сучка и задоринки». Во многих храма за последние несколько лет стало актуальным, что пономари исполняют некую роль чтецов, следовательно, они, таким образом, помогают работе клироса, то есть хора. В тот момент, когда в храме не проходят службы или иные деяния именно пономарь отвечает за чистоту и сохранность всего инвентаря, который находится вблизи алтаря или на территории храма.

Стоит отметить, что зачастую данными служителями Всевышнего являются мужчины, которые прежде были праведными прихожанами. В то же самое время очень часто случаются ситуации, когда алтарниками спустя несколько лет становятся дети тех или иных прихожан определенного храма. Богослужители утверждают, что в случае, если в приходском храме не хватает мужчин для того, чтобы избрать их для алтарного служения, тогда служители храма могут избрать самых благочестивых женщины из числа прихожан, но в то же самое время они должны быть пожилого возраста. Следовательно, можно сказать о том, что пономарем ни в коем случае не может быть юная девушка, особенно данное правило, касается русской церкви, поскольку в иных державах данное деяние допустимо. Православным верующим людям также важно знать и о том, что в монастырях ни в коем случае не бывает мужчин пономарей, поскольку там служат алтарницы — женщины. Однако согласно церковных канонов, женщинам строго запрещено заходить в алтарь, однако для женщин, которые проживают в монастыре и служат в сане алтарницы делаются исключения. Такие деяния были совершены вследствие того, что для русской церкви свойственна некая категоричность.

Многие люди утверждают о том, что в разнообразных храмах, которые принадлежат антиохийскому патриархату можно встретить вблизи алтаря служителей пономарей, которые имеют женский пол и в тоже время они молоды. Таким образом, многие свидетели говорят о том, что в антиохийском патриархате можно встретить девушек облаченных в стихарь (одеяние пономарей), следовательно, они являются пономарями храма. Однако такое деяние для Русской Православной христианской церкви немыслимо.

Алтарник

***

Алта́рник (пономарь) – именование мужчины-мирянина, помогающего священнослужителям в алтаре во время богослужения. Термин возник в середине XX века; прежде прислуживавших в алтаре называли пономарями.

В настоящее время в обязанности алтарника могут входить следующие:

  • замена иконы праздника в храме,
  • возжигание лампад в алтаре и на иконостасе,
  • при необходимости – чтение на богослужении (см. Часослов).
  • принесение в алтарь просфор, вина, воды, ладана,
  • подготовка кадила,
  • подготовка облачения священников и диаконов (см. Цвет облачения),
  • подавание плата для отирания уст во время причащения,
  • помощь священнику при совершении таинств и треб,
  • функции звонаря,
  • уборка в алтаре.

На эту должность настоятелем выбираются мужчины-миряне, обладающие высокими нравственными качествами, исполненные благоговения. Служение алтарником обязательно проходят в качестве послушания все те, кто решил посвятить себя священству.

***

Алтарник как прообраз Ангела

Алтарник несет на себе три приходских служения: чтеца, пономаря и параекклесиарха. Как чтец – он участвует в богослужении, донося до церковного народа слова молитв и поучений (в том числе и тексты Священного Писания). Как пономарь – совершает положенные ему уставом священнодействия (входы со свечами и т.п.) и помогает (как бы сослужит) священнослужителям. Как параекклесиарх – алтарник следит за порядком в храме во время богослужения, приготовляет помещение храма и церковную утварь к службе и наводит порядок после, готовит вещество Таинств (хлеб, вино, масло и т.п.).

Важность служения алтарника накладывает особую ответственность на людей, несущих это послушание. Во-первых, алтарник должен быть человеком высокой духовной жизни, т.к. без внутреннего молитвенного делания и без борьбы с собственными страстями невозможно нести службу (прислуживать) у Престола Божия. Особо алтарник должен воспитывать в себе добродетели смирения, рассудительности, внимательности, трудолюбия и ответственности (не только за себя, но и за своих собратьев). Во-вторых, алтарник должен быть церковно грамотен: знать устав богослужения, церковнославянский язык, вероучение Православной Церкви, и должен постоянно повышать свое христианское образование. В-третьих, алтарник должен быть предельно строг в отношении к себе. Это касается не только внутренней жизни души, но и внешнего облика церковнослужителя. Алтарник должен вести себя в обращении с людьми кротко и степенно. Внешний вид его должен быть всегда опрятен (чистые волосы, не мятая одежда; однотонная рубашка, черные брюки и черные начищенные ботинки). Речь алтарника должна быть спокойной, вежливой и убедительной.

Часто в современной приходской жизни можно встретить пренебрежительное отношение к служению алтарника. Однако Предание Церкви свидетельствует нам о том, что алтарник, подобно прочим служителям Алтаря, являет собой и своим послушанием образ горнего мира – образ Царства Божия, прообразуя собою Ангелов, сослужит Христу Спасителю в деле спасения людей (местной церковной общины) от греха и смерти.

иеромонах Иероним (Зуб)

Обязанности алтарников за литургией, при отсутствии диакона

(скачать в формате Word)

1) Затеплить лампады. Приготовить вино. Перед тем как налить вино в кувшин надо обязательно попробовать его, не скисло ли оно, нет ли каких-нибудь посторонних привкусов, идеально наливать вино с вечера. Приготовить воду для проскомидии, небольшое количество, так чтобы в корчаге было только покрыто дно, вода должна быть самая обычная, не освященная, не остатки теплоты с прошлой литургии.   Принести записки в алтарь. Читать поминания по благословению священника во время проскомидии и в свободные промежутки времени до Херувимской.
2) Подать кадило в конце проскомидии  по указанию священника (Сначала поднять его правой рукой, левая рука держит нижнюю чашку, так чтобы верхняя часть не мешала держать покровец над кадилом. Затем отпустить нижнюю чашку для каждения большого покровца). Нарезать антидор.
3) Когда начинается каждение — открыть завесу царских врат. (Закрыть её после Великого входа). Перед началом литургии включить паникадило.
4) Малый вход. Во время возгласа священника «Яко благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем…» перед началом пения  3 антифона (обычно – «Блаженны») зажигается пономарская свеча на горнем месте.  Алтарник становится рядом с ней. Начало Малого входа обычно происходит во время пения «Блаженни милостивии», (если поются тропари на «блаженны», то на «Славу») алтарник синхронно крестится со священником, кланяется ему, после того, как св-к направится от престола к горнему месту, подойти со свечой к двери, когда священник пройдет горнее место открыть северные врата и выйти. После благословения священника на вход алтарник входит в южные врата, ставит свечу обратно на горнее место, крестится и кланяется священнику, тушит свечу.
5)  Чтение Апостола. Во время пения Трисвятого, держа Апостол перед собой вертикально, взять благословение со словами: «Благослови владыко святый Апостол прочести» и выйти.
6) Во время чтения Апостола (если один алтарник – то перед этим) подать кадило.
7)  Во время пения Аллилуария вынести свечу на амвон.
Если один алтарник, то после Малого входа он не заносит свечу в алтарь, а оставляет горящей перед иконой Спасителя. По прочтении Аллилуария свеча ставится перед амвоном.
По прочтении Св. Евангелия свеча заносится в алтарь и гасится.
8) Во время произношения сугубой и заупокойной ектений распределить заказные поминания между служащими священнослужителями.
8а) Подать кадило, если есть заупокойная ектенья. Священник, читая ектенью, совершает каждение престола, стоя спиной к открытым царским вратам.
9) Великий вход.  
9а) По прочтении священником тайной молитвы «Никто же достоин..», подать кадило для каждения алтаря и иконостаса.
Пока св-к кадит иконостас на солее — зажечь свечу.  По окончании каждения забрать кадило.
9б) По третьем прочтении священником «Иже херувимы» подойти к жертвеннику с кадилом. Подать его священнику. Если алтарник один, то забрать кадило в правую руку, в левую взять свечу – выходим на солею, встать перед амвоном. Как только св-к ставит Дары на престол – войти в алтарь.
9в) Тут же поставить и погасить свечу, и подать кадило высоко для каждения покрова.
10) Возглас «Возлюбим друг друга» — подойти к завесе для её открытия. На возгласе «Двери, двери…» открыть завесу.
11) Во время пения «Символа веры» кипятится чайник
12) При пении: «Тебе поем…» (после освящения св. Даров) после земного поклона подать священнику кадило для каждения Святых Даров.
13) На возгласе «Вонмем! Святая святым» закрыть завесу.
14) Сразу же поднести на подносе чайник с кипятком св-ку (чайник предварительно ополоснуть кипятком).
14б) Сразу же поставить свечу перед Царскими вратами.
15) По окончании пения причастна читать молитвы ко Св. Причащению.
16) Открыть завесу  по указанию священника.
17) Переставить  свечу к иконе Спасителя.
18) Держать плат и вытирать уста причастникам. В случае попадания Св. Даров на плат не допустить их падения на пол.
19) После причащения мирян подать кадило для каждения престола, а потом жертвенника.
20) Зажечь свечу на жертвеннике.
21) Забрать кадило и подать его снова священнику перед жертвенником. 
22) Унести свечу с амвона в алтарь после возгласа: «Всегда, ныне и присно…» перед переносом Св. Даров.
23) Раздать антидор.
24) Читать благодарственные молитвы. 
25) Подать священнику чайник с теплой водой для замывки Чаши.

Иерей: Вонмем. Мир всем.
Чтец: И духови твоему.
Иерей: Премудрость.
Чтец: Прокимен, глас (.): прокимен целиком. 
Хор: повторяет прокимен.
Чтец: Стих после прокимна.
Хор – прокимен целиком.
Чтец: Прокимен (1-ю часть – до запятой).
Хор: 2-ю часть прокимна.
(Если есть второй прокимен, то вместо этого чтец:  Прокимен, глас (.): второй прокимен целиком.  Хор: прокимен).
Иерей: Премудрость.
Чтец: ……….. *чтение.

(Деяния святых апостол чтение (Или: Соборнаго послания Петрова [или: Иоаннова, причем не принято говорить, какое это послание первое, или второе, или третье] чтение. Или: К римляном [К коринфяном; К галатом; К Тимофею и т.п.] послания святаго апостола Павла чтение.))
Иерей: Вонмем.
Чтец читает Апостол… (Начинает медленным низким голосом, повышая тон, если два чтения, то первое чтение заканчивается понижением тона и далее снова тон повышается)
Иерей: Мир ти, чтущему.
Чтец: И духови твоему.
Иерей: Премудрость.
Если диакон будет читать с амвона Евангелие, то отойти немного вправо.

Если одно чтение, то
Чтец: Аллилуйя (3 раза),
Хор поет “Аллилуйя”трижды на указанный глас.
Чтец: 1-й стих аллилуиария; Хор: “Аллилуйя”,
Чтец: — 2-й стих аллилуиария, Хор:  “Аллилуйя”.

Если два  чтения, то
Чтец: Аллилуйя (3 раза) и сразу  1-й стих аллилуиария; Хор: “Аллилуйя”,
Чтец: — 2-й стих аллилуиария, Хор:  “Аллилуйя”.
Чтец: 1-й стих второго аллилуиария ; Хор: “Аллилуйя”

В храмах, где поют знаменным распевом вместо  Аллилуйя (3 раза) нередко произносят Аллилуйя глас (.)

Недопустимо делать ошибки при чтении молитв, ударения в словах должны быть расставлены правильно. Также чтец должен сам хорошо понимать смысл читаемого, правильно делать логические ударения, остановки на знаках препинания и т.п. Чтение должно быть речитативное, без выкрикиваний, монотонное, без скачков, которые режут ухо. При недостатке опыта необходимо просмотреть текст молитв заранее, а текст Апостольских чтений, прокимны, аллилуиарии   должны быть просмотрены заранее в любом случае.

Свечу затепляют огарком другой свечи. Когда ставят или уносят свечу с горнего места, то перед этим крестятся и кланяются горнему месту и кланяются престолу.

Как подавать священнику кадило. Правой рукой держать за кольцо, левой вытянуть цепочку крышки и обхватить все цепочки.

Определение апостольких зачал и чтение прокимнов, аллилуариев, тропарей, кондаков

Если 2 тропаря на часах, то: тропарь 1-й — Слава.. – тропарь 2-й – И ныне.

Кондак всегда читается один. На 3-м часе первый, на 6-м второй.

Если 2 прокимна, то: прокимен, глас… (1-й прокимен)  – стих – прокимен глас… (2-й прокимен).

Определение зачала Апостольского чтения, прокимна и аллилуария.

  1. Открываем главу «Сборник 12 месяцев» (непереходящий календарь). Зачала в Апостоле сквозные (с начала до конца). Если на этот день нет праздника с чтением, то п.2.
  2. Глава «Прокимны  … дневные» (по дням недели). Выбираем соответствующий день.
  3. В воскресенье. Глава «Прокимны … литургийные осьми гласов».
  4. Если хотим помянуть местночтимого святого, то глава «Прокимны … общии святым».
  5. Во время Пасхального цикла используем «Сказание о антифонах и прокименах» (переходящий календарь).

В процессе чтения Апостола постепенно повышаем голос, заканчиваем на 3 ноты.

Если 2 апостольских чтения (праздника и святого), то по окончании первого голос понижается. Без объявления сразу читаем второе чтение с той же низкой ноты. Далее, как одно чтение.

Правила поведения алтарников

(скачать в формате Word)

Перед входом в храм необходимо выключить мобильный телефон.

Войдя в святой алтарь, алтарник должен сделать с благоговением три земных поклона перед святым престолом, перекреститься с поклоном в сторону Горнего Места и подойти за благословением к старшему по чину священнослужителю.

В субботу, в воскресенье и в праздничные дни, по предписанию Типикона, положено совершать только поясные поклоны.

Перед облачением в стихарь необходимо испросить благословение на надевание стихаря у служащего священника или у епископа (если в процессе службы необходимо будет снять стихарь, то на повторное облачение брать благословение уже не требуется).

В обязанности алтарника входит наблюдение за семисвечником, лампадами и алтарными подсвечниками, кроме тех, которые стоят на престоле. За последними смотрят священнослужители. Ставить на престол и снимать с него лампады и подсвечники лицам, не имеющим священного сана, не разрешается. Кроме того, алтарник должен внимательно следить за кадилом, чтобы в нужный момент в нем горел уголь.

Алтарник должен подавать кадило служащему диакону с правой стороны святого престола.

Проходя через горнее место, положено совершать крестное знамение. Перед тем, как подать кадило диакону, алтарник должен вместе с ним перекреститься в сторону иконы горнего места и поклониться служащему священнику. Брать кадило у диакона рекомендуется на том же месте и с такими же действиями, какие положено делать перед подаванием кадила.

Нужно стараться как можно меньше ходить по алтарю. Разговоры и смех в алтаре недопустимы. Разрешается лишь шепотом, спокойно, сказать что-то, касающееся богослужения. Во время Евхаристического канона, херувимской песни и чтения Евангелия не должно быть посторонних действий и речи, кроме молитв.

Касаться престола и жертвенника, проходить перед престолом (между ним и царскими вратами), входить/выходить через Царские врата строго запрещено.

Продукты питания (а тем более, животного происхождения) в алтаре воспрещены.

В Богослужебных книгах пометок желательно не делать

При любых видах кровотечения алтарник обязан сразу же покинуть алтарь.

Во время причастия мирян, алтарник может быть приглашён священником держать плат и отирать уста причастникам. Это послушание следует исполнять на пределе внимания и осторожности. Важно следить за тем, чтобы причастники:

  • держали руки на груди крестом;
  • ни в коем случае не крестились перед Чашей;
  • дети сразу проглатывали Святые Дары.

Следует держать плат широко (полностью развёрнутым) и быть готовым к тому, что ребёнок или взрослый совершит резкое движение или даже кашлянёт.

Если младенец на руках у родителей, то они должны положить его головой к своей правой руке. Алтарнику следует придерживать ручки младенца.

Что должен делать пономарь в храме?

В терминологии слова «пономарь» и в развитии пономарства как церковного института произошли существенные изменения со времен апостольских.

Само слово «пономарь» в русском языке искажено. Греческий оригинал пишется как «парамонарь» и переводится «привратник», «приставник». Со временем в Русской Православной Церкви переиначенное греческое слово «пономарь» вытеснило оригинал и стало широко употребляться.

Изначально пономарство как явление возникло в древней Церкви в связи с Ее непростым полулегальным-полуподпольным положением. За проведение богослужения можно было оказаться арестованным римскими властями, вызвать гонения иудействующих или народный языческий бунт. Кроме того, христиан было тогда в разы меньше, чем язычников, потому приходилось следить за приходящими и причащающимися людьми.

Вот почему контроль за храмовыми дверями являлся не только символическим, но реально важным делом. Из среды верующих избирались благочестивые мужчины, способные выполнять функцию охранников, молящихся от нападения и контролируемых, чтобы оглашенные или находящиеся под епитимьей христиане покидали храм до начала Литургии верных.

Со временем и особенно после Миланского эдикта, подписанного святым равноапостольным императором Константином в 313 году, Церковь получила официальный статус и была избавлена от гонений. Не нужно уже было так охранять вход в храм. Пономари начинают выполнять другие функции, связанные с помощью священнику в алтаре, особенно в служении Литургии. Они следят за освещением храма, возжигают светильники, подают кадило, греют воду на «теплоту» для Таинства Евхаристии, выходят со свечами во время входа, совершают другие важные действия. Также пономари часто выполняют обязанности чтеца. Особенно в чтении Апостола, «шестопсалмия», паремий. Следят также они и за порядком во время богослужения. Выполняют и другие функции. Например, уборщика в алтарях между службами. Потому их стали еще называть свещеносцами, кандиловжигателями, алтарниками.

Ранее над пономарями совершали специальный чин хиротесии. Этот чин предусматривает также возложение на поставляемого архиереем рук. Но без совершения Таинства Священства. Потому чин хиротесии совершается не возле престола, а на середине храма.

Но сейчас чин хиротесии применяется преимущественно для поставления в чтецы и иподиаконы. Для того чтобы получить право стать пономарем, достаточно благословения настоятеля храма.

В алтаре во время богослужения пономарь прислуживает в специальном одеянии – стихаре (с греческого языка переводится как «стих», «строка», «прямая линия»). Стихарь представляет собой аналог священнического подризника. Он выглядит как прямая длинная рубаха почти до пяток. Стихарь может быть любого цвета, используемого в богослужебных облачениях. Сзади на спине обычно на стихаре вышивается крест. Стихарь – символ чистоты – нравственной и телесной, которую должен иметь человек, вступающий во Святое Святых – алтарь, место обиталища Бога.

Между тем пономарь не является священнослужителем. Он – церковнослужитель. Между ними разница состоит в том, что первый посвящен в сан через Таинство Хиротонии; второй же нет. Он не имеет права совершать богослужения самостоятельно, прикасаться к Престолу и жертвеннику.

Но функцию пономаря также умалять нельзя. В книге, представляющей собой руководство для священников «Учительное известие», написано, что священник не имеет права совершать Литургию, если в алтаре нет лица мужского пола, помогающего ему.

Из опыта скажу, что значение толкового пономаря во время богослужения очень трудно переоценить. Во время одной диаконской хиротонии митрополит Антоний Сурожский назвал диакона хранителем священнической молитвы. Это действительно так. Диакон возглашает ектении, подает кадило и пр., единственно для того, чтобы в материальном плане «разгрузить» священника. Ведь он должен предстоять у Престола Божия, ходатайствуя за народ перед Богом. И для этого ему нужно  полностью, максимально сосредоточенно углубиться в молитву.

В приходах, где нет диаконов, функцию хранителя священнической молитвы выполняет пономарь. Он берет на себя материально-техническую часть: возжигания лампад, разжигания кадила, приготовления просфор, воды и вина и т. д. для того, чтобы душа священника смогла всецело предаться молитве и творить ее с Божьей помощью для спасения вверенных ему людей.

Потому, конечно же, пономарь (мужчина ли, отрок ли, дитя), углубляясь в Церковь, углубляясь в алтарь, несет равноангельское служение, помогающее творить самое важное дело на Земле – святую Литургию – Таинство, освящающее-обожающее нас и служащее для нашего спасения.

Иерей Андрей Чиженко

Кто такой пономарь и как им становятся?

В причт храма помимо священнослужителей входят миряне, которые несут различные послушания. Одно из них – пономарство. Пономарь – это человек, в обязанности которого входит следить за порядком во время совершения богослужения.

В древности пономари заботились о сохранности храмового имущества, об его освящении, наблюдали за поведением прихожан. В определенное время пономарь закрывал врата храма, чтобы никто из непосвященных – оглашаемых, инаковерующих, еретиков – не смог проникнуть на совершаемую Евхаристию, участие в которой могут принимать лишь крещеные христиане.

В настоящее время в обязанности пономаря входит приготовление облачений священнослужителей, подготовка некоторых сосудов, разжигание кадила, возжжение светильников и свечей в алтаре. Служение пономаря позволяет проводить службу чинно и без суеты. Кроме того, пономари, как правило, исполняют обязанности чтецов. Пономарями могут стать только мужчины (за редким исключением, к примеру, для женских монастырей).

В алтаре во время богослужения пономарь прислуживает в специальном одеянии – стихаре. Между тем пономарь не является священнослужителем. Он – церковнослужитель. Разница состоит в том, что первый посвящен в сан через Таинство Хиротонии, второй же – нет. Чтобы стать пономарем или алтарником, необходимо иметь пламенное желание помогать в алтаре священству в присутствии Живого Бога, примерное поведение и веру.

Как же становятся алтарниками? Расскажу вам свою историю. Мне было одиннадцать лет, учился я в воскресной школе Свято-Андреевского храма города Маркса уже третий год. И довольно часто посещал богослужения в нашем приходе. Таинственное, загадочное и в какой-то мере непонятное чувство всегда влекло меня узнать, понять, как устроено все в алтаре, как совершают жертву Богу, по какому распорядку все происходит на службе.

В очередную субботу, до начала урока по церковнославянскому языку, учительница сказала, что настоятель протоиерей Валерий Генсицкий предложил мне попробовать себя в качестве алтарника. Я был ошеломлен, но согласился без раздумий.

В долгожданный воскресный день я стоял на паперти храма, ждал настоятеля. Батюшка встретил меня, сразу объяснил правила поведения в алтаре. А я, будучи ребенком, не до конца осознавал происходящее. И вот сам алтарь, Святая Святых христианского храма. Меня покорила обстановка этого места. Здесь своя, особенная тишина. Здесь как нигде чувствуется незримое, но действительное присутствие Живого Бога.

Батюшка подвел меня к старшему пономарю Сергию Карабанову, который прислуживал в храме более двадцати лет. Он встретил меня очень по-доброму: объяснил все, дал советы, за что ему я сердечно благодарен.

Стихарь носить мне сразу не благословили. Настоятель дал неделю «подготовки», я впитывал, наблюдал и усваивал информацию. Было это все в первую неделю поста. Непередаваемое чувство страха, радости, благоговения переполняли меня во время постовых богослужений, а песнопения покоряли до глубины души.

Прошло пять лет. За это время стремление служить в алтаре во мне только усиливалось. Особенно радостно бывает принимать участие в крестном ходе на праздник Покрова Пресвятой Богородицы. По благословению Епископа Покровского и Николаевского Пахомия, в Покровск приезжают священно-, церковнослужители и миряне со всех благочиний. Здесь я увидел – нас много, и только вместе мы сила. И сила эта — в соборной молитве Воскресшему Господу и Его Пречистой Матери.

Алексей Николаенко

Пономарское послушание

Одно из самых важных и ответственных послушаний в Церкви — это послушание пономаря. Для многих пономарь — человек очень загадочный. Если простой прихожанин просто молится во время службы, то  пономарю приходится не только молиться, но и совершать множество всяких действий (понятных и не очень).

Слово пономарь — греческое. Оно переводится как «привратник». Раньше пономари стояли при входе в храм и смотрели за тем, кто входит в храм и кто выходит. Но сейчас их обязанности в корне поменялись. Сегодня пономарь — это служитель алтаря. Приготовить облачения, приготовить церковную утварь, прислуживать на богослужении, убирать алтарь — это все обязанности пономарей.

В нашем храме пономарей много. Почти все взрослые ребята из воскресной школы несут это послушание, помогают и ребята с нашей молодежки, а также наши ветераны нашего прихода Виктор Павлович Бычковский и Сергей Петрович Федяев . Самому младшему пономарю 10 лет, самому старшему 64. А всего у нас пономарей — 15 человек.

Казалось бы очень много, но на буднях почти никого из пономарей нет. На буднях трудится Юрий Рымар. Он штатный пономарь нашего храма. Именно он следит за чистотой алтаря среди недели, помогает на будничных службах, отпеваниях, крещениях.

Но Юрий также несет послушание иподиакона владыки Севастиана, поэтому в воскресенье его не бывает, поэтому в этот день бразды правления берет Артур Кинсфатер. Именно он организует всех наших пономарей, распределяя обязанности и послушания, делая так, чтобы все было красиво и благообразно.

Мы видим, что в нашем храме это послушание исполняют многие, причем все стараются нести его с большой любовью и отвественностью, понимая, что  подобно прочим служителям алтаря, он являет собой и своим послушанием образ горнего мира – образ Царства Божия.

Александр Адоменас.

Количество просмотров(370)

Действия алтарника на литургии — БРАТ-БРАТУ.РУ

(скачать) Действия алтарника на литургии 

Обязанности алтарников за литургией, при отсутствии диакона.

  1. Затеплить лампады. Приготовить вино. Перед тем как налить вино в кувшин надо обязательно попробовать его, не скисло ли оно, нет ли каких-нибудь посторонних привкусов, идеально наливать вино с вечера. Приготовить воду для проскомидии, небольшое количество, так чтобы в корчаге было только покрыто дно, вода должна быть самая обычная, не освященная, не остатки теплоты с прошлой литургии.   Принести записки в алтарь. Читать поминания по благословению священника во время проскомидии и в свободные промежутки времени до Херувимской.
  2. Подать кадило в конце проскомидии по указанию священника (Сначала поднять его правой рукой, левая рука держит нижнюю чашку, так чтобы верхняя часть не мешала держать покровец над кадилом. Затем отпустить нижнюю чашку для каждения большого покровца). Нарезать антидор.
  3. Когда начинается каждение — открыть завесу. (Закроет её после Великого входа св-к). Перед началом литургии включить паникадило.
  4. Малый вход. Во время возгласа священника «Яко благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем…» перед началом пения 3 антифона (обычно – «Блаженны») зажигается пономарская свеча на горнем месте.  Алтарник становится рядом с ней. Начало Малого Входа обычно происходит во время пения «Блаженни милостивии», (если поются тропари на «блаженны», то на «Славу») алтарник синхронно крестится со священником, кланяется ему, после того, как св-к направится от престола к горнему месту, подойти со свечой к двери, когда священник пройдет горнее место открыть северные врата и выйти. После благословения священника на вход алтарник входит в южные врата, ставит свечу обратно на горнее место, крестится и кланяется священнику, тушит свечу.
  5. Чтение Апостола. Во время пения Трисвятого, держа Апостол перед собой вертикально, взять благословение со словами: «Благослови владыко святый Апостол прочести» и выйти. [1]
  6. Во время чтения Апостола (если один алтарник – то перед этим) подать кадило.
  7. Во время пения Аллилуария вынести свечу на амвон.
    1. Если один алтарник, то после Малого входа он не заносит свечу в алтарь, а оставляет горящей перед иконой Спасителя. По прочтении Аллилуария свеча ставится перед амвоном.
    2. По прочтении Св. Евангелия свеча заносится в алтарь и гасится.
  8. Во время произношения сугубой и заупокойной ектений распределить заказные поминания между служащими священнослужителями.
    1.  Подать кадило, если есть заупокойная ектенья. Священник, читая ектенью, совершает каждение престола, стоя спиной к открытым царским вратам.
  9. Великий вход.
    1. По прочтении священником тайной молитвы «Никто же достоин..», подать кадило для каждения алтаря и иконостаса. Пока св-к кадит иконостас на солее — зажечь свечу.  По окончании каждения забрать кадило.
    2. По третьем прочтении священником «Иже херувимы» подойти к жертвеннику с кадилом. Подать его священнику. Если алтарник один, то забрать кадило в правую руку, в левую взять свечу – выходим на солею, встать перед амвоном. Как только св-к ставит Дары на престол – войти в алтарь.
    3. Тут же поставить и погасить свечу, и подать кадило высоко для каждения покрова.
  10. Возглас «Возлюбим друг друга» — подойти к завесе для её открытия. На возгласе «Двери, двери…» открыть завесу.
  11. Во время пения «Символа веры» кипятится чайник.
  12. При пении: «Тебе поем…» (после освящения св. Даров) после земного поклона подать св-ку кадило для каждения Святых Даров.
  13. На возгласе «Вонмем! Святая святым» закрыть завесу
  14. Сразу же поднести на подносе чайник с кипятком св-ку (чайник предварительно ополоснуть кипятком).
    1.  Сразу же поставить свечу перед Царскими вратами.
  15. По окончании пения причастна читать молитвы ко Св. Причащению.
  16. Открыть завесу  по указанию священника.
  17. Переставить  свечу к иконе Спасителя.
  18. Держать плат и вытирать уста причастникам. В случае попадания Св. Даров на плат не допустить их падения на пол.
  19. После причащения мирян подать кадило для каждения престола, а потом жертвенника.
  20. Зажечь свечу на жертвеннике.
  21. Забрать кадило и подать его снова священнику перед жертвенником.
  22. Унести свечу с амвона в алтарь после возгласа: «Всегда, ныне и присно…» перед переносом Св. Даров.
  23. Раздать антидор.
  24. Читать благодарственные молитвы.
  25. Подать св-ку чайник с теплой водой для замывки Чаши.

[1]  Порядок чтения Апостола.

Иерей: Вонмем. Мир всем. Чтец: И духови твоему. Иерей: Премудрость.

Чтец: Прокимен, глас (.).

Прокимен целиком.  Хор: прокимен.

Стих. Хор – прокимен.

Прокимен (1 часть – до запятой). Хор: 2-ю часть прокимна. (Если есть второй прокимен, то вместо этого  Прокимен, глас (.). Прокимен целиком.  Хор: прокимен).

Иерей: Премудрость.

Чтец: ……….. *чтение.

Иерей: Вонмем.

Чтец читает Апостол… (Начинает медленным низким голосом, повышая тон, если два чтения, то первое чтение законичается понижением тона и далее снова тон повышается)

Иерей: Мир ти, чтущему. Чтец: И духови твоему. Иерей: Премудрость.

Если диакон будет читать с амвона Евангелие, то отойти немного вправо.

Если одно чтение, то

Чтец: Аллилуйя (3 раза),

Хор поет “Аллилуйя”трижды на указанный глас.

Чтец: 1-й стих аллилуиария; Хор: “Аллилуйя”,

Чтец: — 2-й стих аллилуиария, Хор:  “Аллилуйя”.

Если два  чтения, то

Чтец: Аллилуйя (3 раза) и сразу  1-й стих аллилуиария; Хор: “Аллилуйя”,

Чтец: — 2-й стих аллилуиария, Хор:  “Аллилуйя”.

Чтец: 1-й стих второго аллилуиария ; Хор: “Аллилуйя”

В храмах, где поют знаменным распевом вместо  Аллилуйя (3 раза) нередко произносят Аллилуйя глас (.) 

*  Деяния святых апостол чтение (Или: Соборнаго послания Петрова [или: Иоаннова, причем не принято говорить, какое это послание первое, или второе, или третье] чтение. Или: К римляном [К коринфяном; К галатом; К Тимофею и т.п.] послания святаго апостола Павла чтение.)

Недопустимо делать ошибки при чтении молитв, ударения в словах должны быть расставлены правильно. Также чтец должен сам хорошо понимать смысл читаемого, правильно делать логические ударения, остановки на знаках препинания и т.п. Чтение должно быть речитативное, без выкрикиваний, монотонное, без скачков, которые режут ухо. При недостатке опыта необходимо просмотреть текст молитв заранее, а текст Апостольских чтений, прокимны, аллилуиарии   должны быть просмотрены заранее в любом случае.

Свечу затепляют огарком другой свечи. Когда ставят или уносят свечу с горнего места, то перед этим крестятся и кланяются горнему месту и кланяются престолу.

Как подавать св-ку кадило. Правой рукой держать за кольцо, левой вытянуть цепочку крышки и обхватить все цепочки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АПОСТОЛЬКИХ ЗАЧАЛ И
ЧТЕНИЕ ПРОКИМНОВ, АЛЛИЛУАРИЕВ, ТРОПАРЕЙ, КОНДАКОВ

Если 2 тропаря на часах, то: тропарь 1-й — Слава.. – тропарь 2-й – И ныне.

Кондак всегда читается один. На 3-м часе первый, на 6-м второй.

Если 2 прокимна, то: прокимен, глас… (1-й прокимен)  – стих – прокимен глас… (2-й прокимен).

Определение зачала Апостольского чтения, прокимна и аллилуария.

  • Открываем главу «Сборник 12 месяцев» (непереходящий календарь). Зачала в Апостоле сквозные (с начала до конца). Если на этот день нет праздника с чтением, то п.2.
  • Глава «Прокимны … дневные» (по дням недели). Выбираем соответствующий день.
  • В воскресенье. Глава «Прокимны … литургийные осьми гласов».
  • Если хотим помянуть местночтимого святого, то глава «Прокимны … общии святым».
  • Во время Пасхального цикла используем «Сказание о антифонах и прокименах» (переходящий календарь).

В процессе чтения Апостола постепенно повышаем голос, заканчиваем на 3 ноты.

Если 2 апостольских чтения (праздника и святого), то по окончании первого голос понижается. Без объявления сразу читаем второе чтение с той же низкой ноты. Далее, как одно чтение.

(4237)

Общий статут Коннектикута 7-66 — Обязанности дьяк. Отчеты Секстонов. Штраф »LawServer

(a) Пономарь кладбища должен указать в разрешении на перемещение, транспортировку и захоронение место захоронения по участкам, участку или могиле, или другое место захоронения. Если разрешение на вывоз, транзит и захоронение зарегистрировано в электронной системе регистрации смерти, пономарь должен войти в место захоронения в такой системе не позднее, чем через три дня после даты захоронения. Для получения любого разрешения на вывоз, транзит и захоронение в бумажном формате дьяк должен направить заполненное и подписанное разрешение на вывоз, транзит и захоронение в регистратор города, где захоронено тело, и отправить копию такого извлечения, транзита и захоронения. разрешение в ЗАГС города, где наступила смерть.Для любого захоронения тела дьяк, ответственный за повторное захоронение такого тела, должен: (1) заполнить разрешение на захоронение, как требуется в соответствии с § 7-67, с указанием места повторного захоронения по секциям, участку или могиле, или другому месту захоронения. погребение; (2) вернуть заполненное разрешение на размещение в регистратуре города, где захоронено тело; и (3) отправить копию такого разрешения на размещение в регистратуре города, где произошла смерть. Любое разрешение на вывоз, захоронение и транзит, а также разрешение на утилизацию в бумажном формате должно быть направлено соответствующему регистратору к первой неделе месяца, следующего за захоронением или извлечением.

Термины, используемые в Общем статуте Коннектикута 7-66
  • другое: могут распространяться и применяться к сообществам, компаниям, корпорациям, государственным или частным компаниям с ограниченной ответственностью, обществам и ассоциациям. См. Общий статут Коннектикута 1-1
  • Уголовное преступление: преступление, наказуемое лишением свободы на срок более года.
  • месяц: означает календарный месяц, а слово «год» означает календарный год, если не указано иное. См. Общий статут Коннектикута 1-1
  • Регистратор: означает регистратор рождений, браков, смертей и внутриутробных смертей или любое государственное должностное лицо, которому поручено оформлять отчеты, относящиеся к статистике естественного движения населения.См. Общий статут Коннектикута 7-36

(b) Для тела, которое временно помещено в приемное хранилище любого кладбища и впоследствии захоронено на том же кладбище, никаких дополнительных разрешений на вывоз, захоронение и транзит не требуется. В каждом случае, предусмотренном настоящим Кодексом, приставник такого кладбища должен подтвердить дату, когда тело было помещено во временное хранилище, а также дату и место, где это тело было впоследствии захоронено.Если такое последующее захоронение должно быть на любом кладбище, кроме кладбища, на котором тело было временно захоронено, или если тело должно быть кремировано, сторож должен вернуть оригинал разрешения на захоронение регистратору города, где произошла смерть, который должен после этого при необходимости выдать другое разрешение на вывоз, захоронение и транзит или кремацию.

(c) Каждый пристав, отвечающий за любое место захоронения, должен сообщать обо всех погребениях, вскрытиях и перемещениях, сделанных таким приставом, регистратору города, в котором находится кладбище.Если смерть зарегистрирована в электронной системе регистрации смерти, сторож должен выполнить требования этого подраздела, заполнив разрешение на перемещение, транспортировку и захоронение в такой системе регистрации. Для получения разрешения на вывоз, транзит и захоронение в бумажном формате дьяк должен направить регистратору города, где находится кладбище, ежемесячный список всех захоронений, извлечений и перемещений тел во временные приемные хранилища. Такой список должен быть сдан в течение первой недели месяца, следующего за месяцем, в котором сторож завершил погребения, извлечение и вывоз тел во временные приемные хранилища.

(d) Любой сторож, нарушающий положения подразделов (а) и (b) данной статьи, виновен в совершении тяжкого преступления класса D. Любой сторож, не представивший до конца третьей недели месяца отчеты в соответствии с требованиями подпункта (c) настоящего раздела, регистратору города, в котором находится кладбище, подлежит штрафу. не более ста долларов в день.

.

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Sexton

Пожалуйста, помогите поддержать миссию New Advent и мгновенно загрузите все содержимое этого веб-сайта. Включает в себя католическую энциклопедию, отцов церкви, Summa, Библию и многое другое — всего за 19,99 доллара …

(древнеанглийский Sexestein, sextein , через французский sacristain от латинского sacrista ).

Тот, кто охраняет церковное здание, его сокровища, облачения и т. Д., и как низший служитель занимается похоронами, колокольнями и подобными делами в церкви. В древние времена обязанности современного пономаря, который обычно является мирянином, были частью функций духовенства ostiariatus. Клерики, именуемые ostiarii , имели вверенные им ключи от церкви и отвечали за охрану священного здания, священных сосудов, книг и облачений. Они открыли церковь и призвали верующих к Божественным Таинствам.Другие из них были специально поручены охранять тела и святыни мучеников. Согласно Трентскому собору (сессия XXIII, глава xvii, De Ref.), Пономарь или ризничий должен быть клериком, но это позволяло ему быть женатым, при условии, что он принял постриг и носил церковную одежду. Однако по обычаю эти условия перестали действовать, и в настоящее время должность обычно занимает неспециалист. Во многих соборных церквях, например в Австрии и Германии титул ризника или хранителя по-прежнему принадлежит священнику, который, как правило, является одним из сановников капитула собора и наблюдает за тканью собора и зданиями, которые служат резиденциями каноников. и приходские викарии.Этот чиновник несет особую ответственность за исцеление душ, а также следит за празднованием великих церковных праздников. Обычно у него есть помощник, в обязанности которого входит наблюдение за совершением богослужения в хоре. По решению римской Роты, ризничий соборного храма всегда должен находиться в подчинении священника. В Риме указом Папы Александра VI должность ризника в Апостольском дворце всегда передается члену Ордена Отшельников св. Августина.Ризница конклава для избрания нового Папы имеет все привилегии конклавистов.

Источники

Феррари, Библ. canonica, VII (Рим, 1891 г.), s.v., Sacrista.

Об этой странице

Цитирование APA. Фаннинг, W. (1912). Секстон. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/13748a.htm

цитирование MLA. Фаннинг, Уильям. «Секстон». Католическая энциклопедия.Vol. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. .

Транскрипция. Эта статья была переведена для журнала «Новое пришествие» Николетт Ормсби.

Духовная апробация. Nihil Obstat. , 1 февраля 1912 года. Реми Лафорт, доктор медицины, цензор. Imprimatur. + Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт.Мой адрес электронной почты: веб-мастер на newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы — особенно уведомления о типографских ошибках и неприемлемой рекламе.

.

Секстон

«Секстон» является персонажем кино в следующих постановках:

В поисках сердца Давида (2004)

Актеров:
Дон Брэди (актер),
Билли Аарон Браун (актер),
Кайл Рассел Клементс (актер),
Майкл Джеймс Дьюкс (актер),
Джефф Галпин (актер),
Патрик Хазелл (актер),
Томас Тах Хайд III (актер),
Дэвид Дженсен (актер),
Патрик Джонсон-младший(актер),
Марк Краснов (актер),
Ян Лонсдейл (актер),
Дерек Морган (актер),
Джеффри Нордлинг (актер),
Эрик Уильям Пирсон (актер),
Кендре Берри (актер),

Жанры:
Приключение,
Драма

Слоган: Сестра отправляется в путешествие, которого нет ни на одной карте.Это два друга, которые научились доверять и держаться вместе. Второй шанс, который бывает раз в жизни.

Цитат:

Дарси Дитон: Бригада врачей спасла тебе жизнь? :: Уинстон: Ну да. Я бы не стоял здесь, если бы не они. Сэм: Дарси … :: Дарси Дитон: А больше никого не было? А что насчет человека, который пожертвовал сердце? :: Уинстон: Я не понимаю. Дарси Дитон: Это не так уж сложно, не так ли? Кто-то должен был умереть, чтобы вы могли жить.:: Уинстон: Я знаю это. Дарси Дитон: А что насчет людей, которых он оставил? Вы когда-нибудь задумывались о них между играми в пинбол и просмотром супер-крутого телевизора на большом экране? Сомневаюсь, что вы хоть раз представляете, кем был мой брат! :: Уинстон: Твой брат? :: Дарси Дитон: Дэвид Дитон:: Уинстон: Вы сестра Дэвида Дитона? :: Дарси Дитон: И последнее, что он заслужил, было отдать свое сердце тому, кто принял его смерть как должное! :: Уинстон: Это несправедливо. Дарси Дитон: Что несправедливо, так это то, что мой брат спас жизнь тому, кто даже не ценит этого.

Сэм: Дарси, Уинстон никогда не просил тебя приходить сюда. Он никогда не просил никого нарушить его жизнь. Дарси Дитон: Его жизнь? А как насчет моей жизни? Я тот, чей брат умер, и никто не знает, что я чувствовал из-за этого .::Sam: Никто не знает, потому что ты никогда не хочешь об этом говорить. Этот парень не знал, кто ты. У него не было причин рассказывать вам всю историю своей жизни. Дарси Дитон: Я слышал достаточно. Сэм: Для чего? Врезаться в него? Чтобы заставить его чувствовать себя грязью? :: Дарси Дитон: Это не то, что я сделал! :: Сэм: Это то, что вы сделали, потому что то, что вы делаете со всеми, встает у вас на пути.Я знаю, потому что последний год ты так со мной обращался. Тебе было тяжело. Но Уинстон тоже. Наверное, со дня его рождения. Ты удивляешь меня, Дарси, но по неправильным причинам.

Дарси Дитон: Ну, разве вы не задумывались, где оказалось сердце Дэвида? :: Билл Дитон, отец Дарси: Почему? Так я могу еще раз напомнить, что его здесь нет?

Джейн Эванс: Странно. Я всегда думал, что ты винишь меня. И в этом ты винил себя. Ваш брат не пошел за вами.Он не был зол. Я клянусь.

Дарси Дитон: Может быть, идея состоит не в том, чтобы тратить силы на попытки понять, почему Дэвид умер. Возможно, самое важное, что нужно помнить, это то, что мы должны продолжать жить. Потому что это то, чего хотел бы Дэвид.

Дарси Дитон: Могу я послушать твое сердце?

Дарси Дитон: Могу я вас кое о чем спросить? :: Уинстон: Конечно. :: Дарси Дитон: Но я полностью понимаю, если вы думаете, что это жутко, и говорите «нет» :: Уинстон: Хорошо, продолжайте. :: Дарси Дитон: Можно Я слушаю твое сердце? [нервно смотрит на Уинстона] :: Уинстон: Конечно.[расстегивает рубашку и подходит к Дарси] :: Дарси Дитон: [наклоняется, чтобы послушать] Это напоминает мне его. [наклоняется и начинает плакать] :: Уинстон: Ты брат спас мне жизнь. Я благодарен [застегивает рубашку обратно]

Уинстон: [после показа Дарси записок со спортивными вырезками ее брата] Говорят, Супермен — герой. Здесь у него нет ничего против твоего брата.

Лучший способ умереть (2000)

Актеров:
Джон Бейсингер (актер),
Бретт Блейк (актер),
Андре Браугер (актер),
Даниил Буран (актер),
Бернар Канепари (актер),
Джек Конли (актер),
Джим Конрад (актер),
Гэри Демастри (актер),
Джефф Диксон (актер),
Уэйн Дюваль (актер),
Тодд Эммет (актер),
Джон Фаррис (актер),
Ричард Файк (актер),
Мо Галлини (актер),
Кармен Ардженциано (актер),

Участок: Расположен вдоль шоссе Ю.С. Хартленд, история рассказывает о путешествии бывшего полицейского, который случайно оказывается втянутым в ожесточенную борьбу между ФБР и преступным миром Чикаго, которые оба ищут пропавшего федерального агента, владеющего ключом к краху синдиката.

Ключевые слова: ФБР, национальная безопасность, в бегах, дорожное кино
Жанры:
Действие,
Триллер,

Цитат:

Ласлов: [вспыхивает] Ты хочешь, чтобы эта головная боль прошла? Вы переносите его [стреляет вспышкой в ​​ноги]

[последние строки] :: Уильям Декстер: Вы будете в бегах вечно.Ты действительно так хочешь жить? :: Бумер: Я не могу придумать лучшего способа [нажимает на курок]

Бениамишек (1976)

Актеров:
Аркадиуш Базак (актер),
Богуш Билевски (актер),
Ежи Селински (актер),
Мацей Дамецки (актер),
Александр Фогель (актер),
Януш Гайош (актер),
Станислав Лопатовский (актер),
Юлиуш Любич-Лисовский (актер),
Ежи Моес (актер),
Яцек Рыневич (актер),
Лешек Телешинский (актер),
Ева Далковска (актриса),
Ева Марковска (актриса),
Влодзимеж Ольшевский (писатель),
Иван Тургенев (писатель),

Жанры:
,

Седьмой крест (1944)

Актеров:
Чарльз Арнт (актер),
Хью Бомонт (актер),
Хольгер Бендиксен (актер),
Хольгер Бендиксен (актер),
Бойд Беннетт (актер),
Мартин Берлинер (актер),
Роберт Блейк (актер),
Том Брэнниган (актер),
Эгон Бречер (актер),
Феликс Брессар (актер),
Боб Браун (актер),
Бутс Браун (актер),
Дональд Браун (актер),
Пол Э.Бернс (актер),
Фред Олдрич (актер),

Участок: В нацистской Германии в 1936 году семеро мужчин сбегают из концлагеря. Командир лагеря ставит семь крестов и, когда гестапо возвращает каждого беглеца, его предают смерти на кресте. Седьмой крест все еще пуст, поскольку Джордж Хейслер ищет свободы в Голландии.

Ключевые слова: 1930-е годы, яблоко, по роману, пиво, велосипед, пятна крови, церковь, церковный колокол, часы, бельевая веревка
Жанры:
Драма
Война

Слоган: Дерзко Реальный.. . Поразительно откровенен! Разоблачающий роман о поисках любви человеком, за которым охотятся!

Цитат:

Бруно Зауэр: Войдите. Вы хотите меня видеть? Что я могу сделать для вас? [Зауэр у зеркала, бреется опасной бритвой] :: Пол Рёдер: Передаю тебе привет от общего друга. Интересно, помните ли вы его еще? Однажды он был с вами на прогулке на каноэ. [Зауэр делает паузу и выглядит испуганным, затем продолжает бриться] :: Бруно Зауэр: Боюсь, я не понимаю.Чей привет вы мне передаете? :: Пол Рёдер: Это было более трех лет назад. Вы сказали ему, что если он когда-нибудь хочет сделать что-то важное, он может рассчитывать на вас. Бруно Зауэр: Я все еще ничего не понимаю. Я думаю, у вас неправильный адрес. Вы должны меня извинить. Боюсь, ваш друг познакомил вас не с тем мужчиной. Я сейчас очень спешу. Хеди! Ты покажешь этому человеку дверь, Хеди? [Он продолжает бриться, но порезается]

Фрау Хеди Зауэр: Я слышала, что он сказал.:: Бруно Зауэр: Вы видели, как маленькая крыса скользит? Он пытался меня во что-то втянуть. Фрау Хеди Зауэр: Ты порезался. Он говорил о Георге Хейслере, не так ли? :: Бруно Зауэр: Откуда я знаю? :: фрау Хеди Зауэр: Кто он? :: Бруно Зауэр: Я никогда раньше не видел этого парня. :: Фрау Хеди Зауэр: Но он, похоже, знал, что вы сказали Хейслеру. :: Бруно Зауэр: Он вполне мог быть гестапо. :: Фрау Хеди Зауэр: Его вполне мог послать Хейслер! Вы даже не пытались это выяснить.Ты трус. :: Бруно Зауэр: Как я мог быть уверен? :: Фрау Хеди Зауэр: Вы годами говорите себе, что когда-нибудь что-нибудь сделаете. Ты никогда не имел этого в виду. Вы обманываете себя, извиняясь за собственную слабость. Сегодня у тебя был шанс, но ты им не воспользовался. :: Бруно Зауэр: Хеди! :: фрау Хеди Зауэр: Ты боялась! :: Бруно Зауэр: Хеди, пожалуйста, зачем ты меня мучаешь? Что не так между нами? :: фрау Хеди Зауэр: Как вы думаете? Когда я уехала из дома, чтобы выйти за тебя замуж, это было потому, что мне все было противно.Мой отец, мои братья, их образ жизни. Иногда я думаю о тех планах, которые у тебя были. Что с ними стало? То, что ты говорил, что планировал сделать. Бруно Зауэр: Ничего не могу поделать. Я не смею ничем рисковать. Мой дом, моя семья, ты. Я очень люблю тебя, Хеди .:: Фрау Хеди Зауэр: Ты выбрала неправильный способ удержать меня. Я бы рискнул всем этим, всем этим. Мне теперь это бесполезно, потому что я потерял к тебе уважение. Это позор. Этого не должно было случиться.

Бруно Зауэр: Я пришел, потому что мне было что вам сказать.:: Лео Германн: Мы не видели вас какое-то время. Садитесь .:: Бруно Зауэр: Нет, спасибо. Я просто скажу тебе, а потом пойду. Сегодня утром ко мне пришел мужчина. Я никогда его раньше не видел, но то, что он мне сказал, может вас заинтересовать. Он сказал, что пришел с сообщением от общего друга. Он не назвал имени общего друга, но я думаю, что он имел в виду Джорджа Хейслера. Все вы знаете, что Хайслер сбежал из Вестхофена и скрывается где-то в городе. Ему нужна помощь. Думаю, поэтому он послал этого человека ко мне.Я не мог быть уверен, что этот человек был тем, кем он был, поэтому я отослал его. Теперь я думаю, что, возможно, ошибся. :: Лео Германн: Как звали посланника? :: Бруно Зауэр: Я не знаю. Он мне не сказал. :: Лео Германн: Как он выглядел? :: Бруно Зауэр: Маленький, худощавый, рыжеватый и веснушчатый. Одежда — он мог быть фабричным рабочим. Он носил очки. :: Франц Марнет: Это должно быть … :: Бруно Зауэр: Я не виню тебя за то, что ты не хочешь говорить передо мной. Я пойду. Я рассказал вам все, что знаю.:: Лео Германн: Подожди. Садиться. Вы очень много сделали для нас. Франц, кто этот мужчина? :: Франц Марнет: Пол Рёдер. Должно быть, это Пол Рёдер. Маленький? Широкий рот? Манера мальчика? Я не знаю, где он живет, но знаю окрестности. Спрошу на рынке.

Лео Германн: Добро пожаловать домой .:: Бруно Зауэр: Спасибо, что рассказали мне о своих планах. Это хорошее чувство.

[повторяющаяся строка] :: Пол Рёдер: Прекрасная вещь!

Фидлер: Люди лучше, чем Пол Рёдер.

Джордж Хейслер: Нет людей лучше, чем Пол Родер.

Сквозь улыбку (1941)

Актеров:
Дуглас Битти (актер),
Дэвид Клайд (актер),
Ян Хантер (актер),
Эрик Лонсдейл (актер),
Патрик О’Мур (актер),
Джин Рэймонд (актер),
Джин Рэймонд (актер),
Уиндем Стэндинг (актер),
Маргарита Кэмпбелл (актриса),
Фрэнсис Карсон (актриса),
Джеки Хорнер (актриса),
Жанетт Макдональд (актриса),
Жанетт Макдональд (актриса),
Нэн Мерриман (актриса),
Брайан Ахерн (актер),

Сюжет: Джон Картерет долгое время был в депрессии и одинок, потому что на его свадьбе много лет назад была убита его невеста Муньяна.Он принимает в свой дом Кэтлин, 5-летнюю осиротевшую племянницу Луны, и она быстро вырастает и становится похожей на свою тетю. Кэтлин встречает и влюбляется в загадочного незнакомца из Америки Кеннета Уэйна. Когда Джон слышит об этом, он приходит в ярость, и мы узнаем, что это отец Кеннета, Джереми, убил Муньяна много лет назад. Джон передает свою обиду на Джереми новому поколению и угрожает разрушить счастье своей племянницы, но в конце концов смягчается.

Ключевые слова: американец, основанный на игре, нарушенное обещание, шахматы, церковь, смерть, обман, депрессия, бриллиантовый юбилей, доктор
Жанры:
Фантастика,
Музыкальный,
Романтика
Война

Слоганы: Жанетт Макдональд и муж Джин Рэймонд в их единственном экранном сотрудничестве! Их взгляды встретились…и они знали, что созданы друг для друга!

Цитат:

Кеннет: На этом пикнике не хватает только одного. Разве у вас нет муравьев в Англии? :: Кэтлин: У меня есть муравьи в Ирландии, но я никогда не слышал о них.

Граф Чикаго (1940)

Актеров:
Гарри Аллен (актер),
Рэдфорд Аллен (актер),
Джордж Андерсон (актер),
Эдвард Арнольд (актер),
Джимми Обри (актер),
Фрэнк Бейкер (актер),
Фрэнк Бенсон (актер),
Арт Берри старший(актер),
Билли Беван (актер),
Тед Биллингс (актер),
Барлоу Борланд (актер),
Мэттью Бултон (актер),
Джон Бертон (актер),
Э.Э. Клайв (актер),
Лоуден Адамс (актер),

Сюжет: Шелковистая всегда двигала выпивку.В соответствии с запретом, он контрабандой вывозил его из Канады, но теперь, когда это законно, он производит свой собственный бренд. Семью годами ранее он отправил Дока в тюрьму, потому что Док был честным человеком. Теперь, когда он уходит, Силки хочет, чтобы его генеральным менеджером был честный человек. Когда прибывает английский солиситор, чтобы показать, что Шелки — новый граф Горли, Док видит свой шанс убрать Шелки с дороги. Но Силки берет Дока с собой в Англию, чтобы посмотреть, как продать его имущество и забрать деньги. Хотя Док знает, что никакая собственность не может быть продана, он не говорит об этом Силки.В то время как Силки демонстрируют все его обязанности и ответственность, Док занят банкротством своего бизнеса в Чикаго.

Ключевые слова: на основе книги, Чикаго-Иллинойс, винокурня, Англия, подлог, гангстер, убийство, дворянство, парламент, месть
Жанры:
Драма

Я украл миллион (1939)

Актеров:
Генри Арметта (актер),
Ирвинг Бэкон (актер),
Рэймонд Бейли (актер),
Джон Беркс (актер),
Гарри К.Брэдли (актер),
Артур К. Брайан (актер),
Джон Батлер (актер),
Хобарт Кавано (актер),
Эдди Чендлер (актер),
Джордж Чендлер (актер),
Уоллис Кларк (актер),
Хэл К. Доусон (актер),
Дрю Деморест (актер),
Эдди Данн (актер),
Эрни Адамс (актер),

Жанры:
Преступность,
Драма
Тайна,

Слоган: Боялся… НЕНАВИЖУ … НАСТОЯТЕЛЬНО …….! История человека, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО украл миллион!

Цитат:

Джо Лурик, он же Джо Харрис: Мой старик однажды напился и запер меня в шкафу на три дня. С тех пор я немного нервничал. Что вы за это берете? Аспирин?

Паттон: Это была ошибка! :: Джо Лурик, он же Джо Харрис: Да, я жив.

Лаура Бенсон: Жил-был маленький хулиган … Продолжай дальше.

Лора Бенсон: Вон там симпатичная старушка в магазине шляп.Тебе даже не понадобится пистолет. Просто покажи ей свое лицо, и она отдаст тебе весь магазин.

Джо Лурик, он же Джо Харрис: Вас когда-нибудь запирали в шкафу, когда вы были ребенком? :: Пол Карвер: Нет, мой отец учился в школе щеток для волос.

Суперинтендант: Я позабочусь о том, чтобы вы никогда не работали в другой компании такси в этом городе .: Джо Лурик, он же Джо Харрис: Не беспокойтесь. Я позабочусь об этом.

Убийца на свободе (1936)

Актеров:
Уильям Арнольд (актер),
Гарри Бернард (актер),
Генри Брэндон (актер),
Лон Чейни мл.(актер),
Рольф Эрнест (актер),
Роджер Грей (актер),
Терстон Холл (актер),
Рассел Харди (актер),
Гарри Хайден (актер),
Бойд Ирвин (актер),
Брэди Клайн (актер),
Эдвард ЛеСэнт (актер),
Джордж Маккей (актер),
Джеймс Милликан (актер),
Чарльз Р.Мур (актер),

Жанры:
Тайна,

Любовь в цвету (1935)

Актеров:
Уэйд Ботелер (актер),
Гарри С. Брэдли (актер),
Джордж Бернс (актер),
Ричард Карл (актер),
Джимми Де Кобб (актер),
Сэм Годфри (актер),
Уильям Горман (актер),
Роберт Кент (актер),
Ли Кольмар (актер),
Топси МакГи (актер),
Джо Моррисон (актер),
Джек Малхолл (актер),
Дж.К. Ньюджент (актер),
Дуглас Вуд (актер),
Бенни Бейкер (актер),

Сюжет: Молодая девушка сбегает из своей карнавальной семьи, чтобы сделать это в Нью-Йорке, и увлекается красивым молодым автором песен. Джордж Бернс и Грейси Аллен играют ее брата и невестку.

Ключевые слова: нищий, каллиопа, карнавал, карнавал-барк, экзотическая танцовщица, фарс, немецко-американец, танцор хула, муж-жена-команда, ирландско-американская
Жанры:
Комедия
Романтика

Цитат:

Полицейский на мотоцикле: Вы, конечно, повели меня в веселую погоню! :: Грейси Дауни: О, спасибо, офицер, и веселой погони вам тоже! :: Джордж: Ах, офицер… :: Мотоциклетный полицейский: Разгоняюсь до 60 миль в час .:: Грейси Дауни: О, ты был? Так мы были! :: Джордж: Эээ, слушайте, офицер … :: Мотоциклетный полицейский: Как вас зовут? :: Грейси Дауни: Эээ, Грейси Дауни. Что у вас? :: Мотоциклист: Патрик Мак … погоди! :: Грейси Дауни: О, Патрик Мак-Вейтаминут. Разве это не красивое имя? Как поживает миссис Маквэйтаминут? и все эти маленькие McWaitaseconds? :: Мотоциклетный полицейский: Скажите, вы пытаетесь меня обмануть? :: Грейси Дауни: А, ха. О, Джордж, офицер хочет, чтобы ты его одурачил.Ты хороший ребенок. Скажи ему что-нибудь. :: Джордж: Тихо! :: Мотоциклетный полицейский: Что значит «тихо?» Ой, будь тише, и я ударю тебя прямо по носу. Грейси Дауни: Это хорошее возвращение. Теперь, Джорджи-Порги, твоя очередь. Скажи что-нибудь офицеру. Мотоциклист: Думаю, я дам тебе билет. Грейси Дауни: О, это ужасно мило с твоей стороны. Вы сделаете это на двоих, чтобы я мог взять с собой Джорджи, :: Джордж: Грейси, это не тот билет, который вы думаете. Это билет в дорожный суд.:: Грейси Дауни: О, что там играет? :: Джордж: Судья и присяжные .:: Грейси Дауни: О, я видела ту фотографию!

Джордж: Послушайте, офицер, мы можем обсудить это? Знаешь, у меня есть дядя, который работает мотоциклистом. Грейси Дауни: Да, и он тоже красив, как и ты. Мотоциклист: Ох. Лесть, а? :: Грейси Дауни: Нет, О’Фланаган.

Грейси Дауни: Поворот — это нечестная игра!

Джордж: Да, и если они не повесят меня в понедельник, то это потому, что они повесили меня в воскресенье!

Джордж: Грейси, ты говоришь как идиот! :: Грейси Дауни: Ой, Джорджи, ты льстишь тебе!

Нищий: Купить карандаш? :: Вайолет Дауни: Мне не о чем писать домой.

6-дневный велосипедист (1934)

Актеров:
Уорд Бонд (актер),
Джо Э. Браун (актер),
Эдди Чендлер (актер),
Джордж Чендлер (актер),
Рэй Кук (актер),
Люк Косгрейв (актер),
Джозеф Крехан (актер),
Дэн Кримминс (актер),
Билли Дули (актер),
Билл Эллиотт (актер),
Билли Эрвин (актер),
Уильям Грейнджер (актер),
Фрэнк Хэгни (актер),
Бен Хендрикс мл.(актер),
Артур Эйлсворт (актер),

Сюжет: Фильм об очередной американской моде 30-х годов. Житель маленького городка Уинфред Симпсон раздражен вниманием, которое уделяет своей девушке Филлис Дженкинс крутой велосипедист Гарри Сент-Клер, который проносится мимо и впечатляет местных жителей своим личным выступлением в городском театре. Когда Филисс отвергает Уинфреда, он отправляется в путь, чтобы добиться успеха в большой 6-дневной велогонке.Он знакомится с Клинтоном Хеммингсом, и они становятся партнерами, поскольку это мероприятие для двоих, и получают время для тренировок перед гонкой, получая работу посыльных на велосипеде. Уинфред, доставляя сообщение Сент-Клер в своем отеле, ошибочно принимает голос, который он слышит в комнате Сент-Клера, за Филлис, вступает с ним в драку и утаскивает его в поки. Гонка начинается без него, Клинтон едет одна. В конце концов, выйдя из тюрьмы, Уинфред мчится на «взятом напрокат» велосипеде до «Велодрома» и вовремя вступает в гонку.Пропитанная эфиром ткань, зажатая в спицах его задних колес, помогает ему более чем в небольшой степени, поскольку другие гонщики выходят из-под пара, когда пытаются обогнать его.

Ключевые слова: ДТП, арест, залог, велосипед, ребенок, хлороформ, хор, церковь, писарь, собака
Жанры:
Комедия

.

определение секстонов по The Free Dictionary

В старом аббатском городке, в этой части страны, давным-давно — настолько давно, что история должна быть правдой, потому что наши прадеды безоговорочно верили в это — там служили пономарь и могилы — копатель на кладбище, некто Габриэль Груб. Старый пьяный помощник, опираясь на костыль, подышал воздухом у двери своего коттеджа и пожелал ей доброго утра. Жена фермера и дворник сели за стол, но никого не было. В ту же ночь — события настолько сливаются друг с другом в конвульсивное и рассеянное время, что больше, чем волнующие события всей жизни часто сжимаются в двадцатичетырехчасовом компасе — в ту же самую ночь, Мистер Харедейл, сильно связав своего пленника с помощью сторожа и заставив его сесть на лошадь, проводил его в Чигуэлл; намеревался доставить оттуда транспорт в Лондон и сразу же доставить его к суду.Вскоре проходил пьяный и увидел своего хозяина, пастора, бегущего за тремя девушками. Другой посмотрел в сторону каменоломни, в которой был построен коттедж пономаря. Он держал в руке черную перчатку, которую священник признал своей. Дворник ждет нас у двери гробницы. Я попросил пьяного, копавшего могилу Линтона, убрать землю с крышки ее гроба, а я Ньюленд Арчер по сигналу сторожа вышел из ризницы и со своим шаферой встал на ступеньку алтаря Грейс Черч.Какой-то человек, по-видимому, сторож, заметил, что Клэр стоит там, и подошел ближе. Я не смог не отпустить себя с помощью ключа-окова, который висел, среди прочего, на поясе сторожа; и у меня были мысли выбить мозги негодяев связкой ключей, но благодарность за кусок теста и фляжку с вином, которую негодяй подарил моему плену, охватила мое сердце; Итак, с парой сердечных пинков я оставил его на полу, накормил запеченного мяса и кожаную бутылку вина, которой угощали два почтенных брата, пошел в конюшню и нашел в частной прилавке шахту. собственная лучшая пальфри, которая, несомненно, была выделена специально для святого отца-аббата..