Содержание

Урок русского языка «Описание памятника» в 8 кл.(2 часа)

Описание памятника. Урок развития речи в 8 классе (2 часа)

Цели урока: 1)Учить ребят описывать скульптурное произведение искусства,

2)развивать у учащихся их эстетический вкус, наблюдательность,

3)воспитывать гордость за героическое прошлое нашего народа, к

прошлому нашей страны.

Оборудование:

— иллюстрации с различными видами памятников;

— компьютер с экраном;

— презентация к уроку.

1 урок.

  1. Вступительное слово учителя.

— Ребята, у нас сегодня урок развития речи, а значит мы должны подготовиться к творческой работе, сочинению. (Слайд 1)

— Давайте вспомним, какие виды сочинений вы знаете? (Слайд 2)

— Сегодня мы будем работать над сочинением-описанием. Подобное задание мы с вами уже выполняли. Вспомните, с какими видами описаний вы уже знакомы? (Слайд 3)

— А сегодня на уроке у нас один из самых трудных видов описания — описание памятника.

Начать нашу работу я хочу с эпиграфа Аполлона Григорьева: «Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников». (Слайд 4)

— Как вы понимаете смысл высказывания А.Григорьева? Почему автор боялся жить в таком городе?

(Человек не может жить только настоящим. Он стремиться в будущее и бережно хранит воспоминания о минувшем. Каждый человек – частица своего народа. И поэтому есть у нас общая народная память).

— Памятники – это наша история. Это символы гордости и славы. Они языком искусства рассказывают о подвигах на полях сражений и в мирном труде, о любимых писателях и учёных. (Слайд 5)

Памятники, гранитные, мраморные, высеченные из простого камня, стоят на площадях городов, на известных курганах и безымянных высотах. К ним приходят люди. Подолгу стоят с обнажёнными головами.

2.Цели урока.

— Сегодня на уроке мы должны подготовиться к сочинению-описанию памятника, собрать материал, научиться описывать скульптурное произведение и соприкоснуться с прошлым нашей страны, нашей малой Родины.

3.Словарная работа.

-Давайте вспомним слова, с которыми мы познакомились на прошлом уроке и определим их значение. (Слайд 6)

Памятник-это скульптура или архитектурное сооружение в память кого-нибудь, чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события)

Памятники- это дань уважения историческим событиям и деятелям, стремление

увековечить их в бронзе или камне.

— Познакомимся с основными понятиями:

Постамент- основание памятника, статуи.

Пьедестал- подножие статуи.

Барельеф- изображение на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над

поверхностью.

Горельеф- изображение на плоскости, в котором фигуры значительно выступают,

приближаясь к скульптурным.

Достопримечательность— заслуживающее особого внимания место или предмет.

Монумент- архитектурное или скульптурное сооружение в память о каком-то

историческом лице, событии.

Обелиск- памятник, сооружение в виде гранёного, сужающегося кверху столба.

Стела- вертикальный памятный знак(плита, столб), обычно с надписью, рельефным

изображением.

Мемориал— архитектурное сооружение, комплекс.

— При создании памятника очень важен выбор материала. Обычно памятники превышают натуральную величину, стоят под открытым небом, поэтому материал должен быть особенно прочным: мрамор, гранит, бронза.

Над созданием памятника обычно работает творческий коллектив. Это прежде всего скульптор, а также архитектор, декоратор (возле памятника могут быть фонари, ограда, иногда водное пространство).

4. Особенности описания памятника.

— Чтобы уметь что-то описывать, что для этого нужно? (План)

— Как вы думаете, какие пункты должны быть в плане при описании памятника?

— Открываем Общую тетрадь с. 181, записываем план описания памятника. (Слайд 7)

План описания памятника.

  1. Точное название памятника.

  2. Где и когда сооружен.

  3. Автор, некоторые сведения о нём. История создания памятника.

  4. Общий вид.

  5. Детали, их роль в замысле.

  6. Мысли и чувства, которые автор хотел вызвать у зрителя.

  7. Впечатление, которое вызывает памятник у нас. Чем он нам близок и дорог.

5. Некоторые виды памятников.

— Известная поэтесса Р.Казакова сказала: «По всей Руси обелиски, как души, рвутся из земли».

Наиболее широко воплотились в крупнейших монументальных сооружениях тема Великой Отечественной войны.

— «Мамаев курган» — самый грандиозный ансамбль в нашей стране. (Слайд 8) Авторами его являются руководитель коллектива скульптор Вучетич, архитекторы Белопольский, Дёмин и др.

Основные сооружения ансамбля рассказывают о Сталинградской битве 1942-43 годов. Мамаев курган… Когда-то весь изрезанный осколками, усыпанный битым кирпичом, кусками металла. Здесь не было буквально ни пяди земли, не начинённой пулями, осколками.

В центре мемориала расположена площадь «Стоять насмерть!» Посреди неё – круглый водоём, из центра которого поднимается бетонный уступ. Его верхняя часть завершается обнажённой полуфигурой воина с противотанковой гранатой в правой руке и автоматом в левой.

-А на самой высокой точке кургана главный монумент – Родина-мать, 52-метровая фигура мужественной женщины с поднятым мечом. (Слайд 9)

— Известен мемориал «Брестская крепость». Монумент «Жажда», скульптор А.Кибальников. (Слайд 10)

Интересен памятник ратной доблести советских людей. Это обелиск в виде четырёх штыков (символ четырёх фронтов), которые объединены кольцом Славы и украшены по внешней стороне барельефом. Памятник находится в Белоруссии. Скульптор Бембель. (Слайд 11)

— Перед нами мемориал «Хатынь». ( Слайд 12) Известная белорусская деревня, которую сожгли фашисты.

6. Работа с планом.

— Давайте вновь вернёмся к плану. На что мы должны обратить внимание при описании памятника?

( Работаем с планом)

— Очень важную роль при описании памятника играют детали. В памятнике»Хатынь» на какие детали вы обратили бы внимание?

(Лицо старика, пустые глаза, безжизненное тело убитого мальчика)

— А теперь послушайте, какое могло получиться мини-сочинение.

(Среди памятников жертвам фашистского террора всемирную известность получил мемориал на месте сожжённой гитлеровцами 22марта 1943 года белорусской деревни Хатынь. Так же как Хатынь, полностью были сожжены вместе с жителями ещё 186 деревень. В Хатыни погибло 149 человек, из них 76 детей. Архитектурно- скульптурный комплекс «Хатынь» создали белорусские архитекторы Ю. Градов, В. Занкович, Л. Левин, скульптор С. Селиханов.

В центре комплекса- шестиметровая фигура старика, держащего на руках перед собой тело убитого мальчика. Скорбно лицо пожилого крестьянина. Глаза его кажутся пустыми. Он словно обращается ко всем входящим помнить о зверствах фашистов.)

  1. Памятники Южного Урала.

— На Южном Урале тоже много интересных памятников.

В Челябинске напротив железнодорожного вокзала сооружён памятник «Сказ об Урале», его скульптор В.Зайков. (Слайд 13)

— На Комсомольской площади установлен памятник «Добровольцам-танкистам», скульптор Головницкий. (Слайд 14) Всем известно, что в годы войны ЧТЗ выпускал танки Т-34, и город назывался Танкоградом.

— А на Алом поле стоит памятник, посвящённый героям гражданской войны. Он называется «Орлёнок». (Слайд 15)

— Каков сюжет памятника? Какой момент изображён?

(Связан, ведут на расстрел)

— Какие детали вы бы отметили?

(Сапоги, шинель,папаха)

— Какие чувства вызывает памятник?

(Гордость, Орлёнок не сдастся врагу)

— А теперь послушайте, какое могло получится сочинение. Как оно соответствует плану.

(В Челябинске на Алом поле стоит памятник, посвященный комсомольцам- героям Октябрьской революции и гражданской войны на Урале. Называется он «Орлёнок». Создан в 1957году скульптором Головницким.

Легендарный герой гражданской войны очень убедителен. Головницкий достигает этого немногими деталями: папаха с лентой, башлык, шинель до пят, непомерно большие сапоги- все вещи взрослого человека надеты на мальчишку. Сюжет памятника: гибель пленного комсомольца. Орлёнка ведут на расстрел, однако мы чувствуем непоколебимую веру героя в правильность избранного им пути.

Мальчик обернулся и как будто слышит, что где-то «идут эшелоны», на «помощь спешат комсомольцы- орлята». Он своими детскими глазами видит то, чего не видят его палачи- «победа борьбой решена».)

8.Памятник нашего села. (Слайд 16)

— Мы живём с вами на территории Маячного сельского поселения. У нас тоже есть своя история. И одной из страниц её является памятник в центре села. Это памятник воинам – землякам, погибщим в годы Великой Отечественной войны. Памятник был сооружен в 1980 году ко Дню победы под руководством Царненко Григория Ивановича, секретаря парткома совхоза «Маякский».

Композиция памятника проста. Постамент сделан из кирпича и серого цемента. Фигура воина выражает мужество и решительность, а взгляд – мысль о стремлении защитить и спасти. По обе стороны постамента расположены горизонтальные плиты, на которых выбиты имена погибших земляков. 73 человека не вернулись с фронта домой. Это память о тех, кто отдал жизнь ради победы и мира.

2 урок

1.Вступительное слово учителя.

— Ребята, мы с вами познакомились с особенностями описания памятника.

Сегодня наше пристальное внимание будет обращено к памятнику А.С.Пушкина скульптора А.М.Опекушина в Москве. (Слайд 17)

— А.С.Пушкин является нашей национальной гордостью. Мы любим его сказки, стихи, поэмы, повести. И, наверное, поэтому все любящие его поэзию с глубоким волнением посещают пушкинские места: Болдино, Михайловское и другие. А бывая в Москве, обязательно побывают возле памятника великому поэту и возложат к нему цветы. Эти цветы здесь лежат всегда. Чьи-то заботливые руки обновляют их. Цветы лежат здесь и зимой, когда снег покрывает памятник белым покрывалом. Это скромная дань уважения, восхищения и преклонения перед могучим, вечно живым талантом поэта.

2.Сопоставление памятников.

— Выявить идею, замысел памятника поможет сопоставление памятника в Москве с памятником Пушкину скульптора Аникушина в Санкт-Петербурге. (Слайд 18)

— В чём вы видите различия двух памятников?

(возраст, поза, черты и выражение лица)

/ Аникушин изображает Пушкина в момент чтения стихов. Все детали памятника: поворот кисти правой руки, приподнятая голова, острый взгляд- подчёркивают страстность, увлечённость поэта. Он весь вдохновение, весь полёт. Это ранний Пушкин, Пушкин периода знакомства с декабристами.

Памятник Опекушина воссоздаёт Пушкина зрелых лет. Это гениальный поэт, прозаик, историк. Скульптор показал поэта в момент творчества/.

3.История создания памятника.

— Итак, обратимся к плану. Где и когда сооружён памятник, история его создания, сведения об авторе. (Вы можете делать записи в тетради)

а) Сведения об Опекушине. (Сообщение). (Слайд 19,20)

Жизнь Опекушина, как и жизнь многих славных деятелей русского искусства прошлого, не была радостной и легкой.

Родился он в 1838 году в семье крестьянина. Мальчик был зачислен крепостным №9 в поместье своей хозяйки Ольхиной. Отец будущего скульптора был опытным лепщиком. Обнаружив у сына увлечение лепкой, отец выпросил у помещицы согласие отдать его в обучение этому ремеслу в Петербург. От мальчика на побегушках, от копировщика гипсовых орнаментов до академика скульптуры – таков тяжелый и трудный путь Опекушина.

Решение создать памятник русскому поэту было принято в 1860 году. Царское правительство, спустя 23 года после гибели Пушкина, дало согласие открыть всенародную подписку на сооружение поэту первого памятника. Люди отдавали свои

трудовые копейки. Многие русские скульпторы приняли участие в конкурсе: Бахман, Пименов, Забело. Победу одержал Опекушин.

Статую отливали в бронзе в Петербурге. На эту работу ушло 5 лет.

6 июня 1880 года состоялось торжественное открытие памятника. В День рождения поэта покрывало упало к ступеням постамента, и взору предстала фигура Пушкина. Памятник установлен в начале тверского бульвара, и казалось, что поэт как бы выходит на площадь, где у него назначено свидание с читателями. Позднее памятник перенесли на новое место в центр площади.

б)Замысел памятника. (Сообщение). (Слайд 21)

Опекушин решил показать поэта погруженным в творческие планы, как бы обдумывающим замысел нового произведения. Его могла привлечь знаменитая элегия поэта «Брожу ли я вдоль улиц шумных.» Он мог совершенно отчетливо представить одинокую фигуру Пушкина, прогуливающегося по городским улицам. На нем накинут широкий, свободный плащ. Сырой ветер раздувает его, кругом снуют люди и экипажи. Уже капают капли дождя, но поэт снял шляпу и всем своим существом прислушивается к мелодии стихов, слагающихся в голове; лицо его вдохновенно и спокойно…Он наедине со своим творчеством, ничто не мешает ему.

Скульптор не случайно изобразил Пушкина идущим. Хорошо была известна страсть поэта к прогулкам. Эти прогулки помогали ему мыслить, давали его творческому воображению много новых впечатлений.

4.Беседа с классом.

— Представьте, что вы экскурсовод, рассказываете о памятнике Пушкину. С какой позиции ( вблизи или на расстоянии) лучше начать экскурсию? (Слайд 22)

/Бронзовая скульптура установлена на гранитном пьедестале. Четыре чугунных светильника, расположенных вокруг, хорошо дополняют строгие формы монумента. Он ограждён невысокими чугунными столбиками, соединёнными ажурной цепью. Высота памятника вместе с фигурой составила 11 метров/.

— На какие детали вы бы обратили внимание, чтобы подчеркнуть движение поэта, его

позу? (Слайд 23)

/Наклон головы, шляпа в левой руке, заведённой за лацкан фрака; накинутая на плечи свободная драпировка-плащ, мастерски вылепленные складки одежды/.

— Обратите внимание на постамент и строки, высеченные на нём.

/И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал/.

— Какие мысли и чувства вызывает памятник? Что можно сказать о поэте?

/Он погружён в творчество. Глубоко задумался. Он думает о жизни, о своём народе/.

5.Итог урока.

— За несколько месяцев до смерти Пушкин написал стихотворение, которое стало поэтическим итогом его творчества, завещанием, обращённым к далёким потомкам, к нам. (Слайд 24)

(Ученик читает стих. «Памятник»)

— И пусть скромной данью уважения к поэту будут эти цветы.

(Цветы к подставке экрана под музыку).

— Пушкин- неотъемлемая часть русской культуры, духовного и нравственного мира нашего современника. На открытии памятника Пушкину И.С.Тургенев сказал: «Этот памятник- учителю». И спустя столетие с лишним эти слова представляются нам верными.

6. Домашнее задание: написать сочинение-описание памятника Пушкина.

Оценки за урок. Всем спасибо!

Описание памятника Пушкина

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Слова Белинского написаны на доске: «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающими развиваться в сознании общества».

– Ребята, сегодня мы с вами вновь произносим имя великого поэта. Что значит имя Пушкина для каждого из вас? Попробуйте продолжить слова Белинского.

– Мы с вами будем учиться составлять письменные высказывания – описание памятника Пушкину в Москве. Работать мы будем по скульптуре Опекушина. Мы должны будем определить основную мысль нашего описания, высказать свое отношение к данной скульптуре.

Решение создать памятник Пушкину было принято в 1860, когда отмечалось 50- летие Лицея. В течение 1873-1875 было проведено 3 конкурса проектов памятника Пушкину, и только третий завершился победой Опекушина.

Александр Михайлович Опекушин родился в 1838 в Ярославской губернии, в семье крепостного крестьянина.

Лучшей была признана одна из его моделей, соединившая в себе «с простотою, непринужденностью и спокойствием позы – тип, наиболее подходящий к характеру наружности поэта».

Изготовление натуральной гипсовой модели, гранитного постамента и монтаж заняли ещё 5 лет.

6 июня 1880 состоялось торжественного открытие памятника. Его установили в начале Тверского бульвара, и казалось, что поэт как бы выходит на площадь. В 1950, после того как снесли Страстной монастырь и реконструировали Пушкинскую площадь, памятник перенесли на новое место, в центр площади.

– Как местоположение скульптуры влияет на ее содержание, на характер модели? (Пространство Тверского бульвара подчеркивает монументальность модели)

– Что такое монумент? (Большой памятник)

Давайте посмотрим на памятники, выскажем свое отношение к скульптуре. Какое настроение вызывает у вас скульптурный лик поэта? (Пушкин грустный, задумчивый, он будто одинок среди людей)

– Какова поза поэта, как передано движение (обратите внимание на плащ, складки одежды). Почему это так важно? (Мастерски вылепленные складки одежды позволяют ощутить светотеневую проработку, что имеет значение, когда рассматриваешь памятник издали)

– В каком положении находится голова? (Небольшой наклон придает памятнику завершенность, усиливает сам образ поэта) Работая над чертами лица Опекушин использовал посмертную маску поэта.

Обратите внимание на выражение лица Пушкина, на положение его рук, ног. Чего добивается скульптор? (Пушкин изображен идущим, хорошо была известна страсть поэта к прогулкам. Часто его быструю подвижную фигуру можно было встретить в самых отдаленных концах города. Эти прогулки помогали ему размышлять)Один из искусствоведов так комментирует творческие поиски скульптору: «По-видимому, его могла привлечь знаменитая элегия «Брошу ли я вдоль улиц шумных…»:

Брожу ли я вдоль улиц шумных,

Вхожу ль во многолюдный храм,

Сижу ль меж юношей безумный,

Я предаюсь моим мечтам.

Памятник стоит на пьедестале – это основание памятника. Он изготовлен из темно-серого и темно-красного гранита. Обратите внимание, что на боковых сторонах пьедестала выбиты строки из стихотворения «Памятник»:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

– Что ещё можно видеть на постаменте? (Лиру и лавровый венок, символизирующие заслуги поэта перед народом)

Памятник окружают бронзовые тумбы у его подножия и четыре чугунных светильника, выполненных по проекту Богомолова. Памятник окружен цепями, которые, по мнению М.Цветаевой, цепи –это «круг николаевских рук, никогда обнявших поэта, на никогда и не выпустивших». Но цепи внизу, а Пушкин вознесся ввысь. Поэт восстал из цепей, не покорившись государю. Высота памятника составила 11 метров.

– А теперь мы вспомним, какие типы речи вам известны? Вы должны определить, к какому типу речи нам текст будет относиться? (повествование, описание, рассуждение, комбинированные, наш текст- описание)

В каком стиле речи вы будете создавать свой текст?

А теперь необходимо составить план:

  1. история создания памятника,
  2. замысел художника,
  3. воплощение идеи памятника в его общем виде, деталях, в окружении,
  4. отношение народа к памятнику.

А теперь поработаем над словами, которые помогут нам написать сочинение:

Лицо – склоненное, сосредоточенное, грустное, приветливое.

Складки плаща – спадающие,

Обратите внимание на написание и значение слов:

Скульптура – искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки, отливки.

Статуя – скульптурное изображение человека, животного.

Ваять – подберите однокоренные слова, синонимы, антонимы.

Обратите внимание на постановку знаков препинания.

Образец сочинения:

Идея создания памятника Пушкину родилась в 1843 году у Белинского. В 1872 году был объявлен конкурс, в котором приняли участие многие известные архитекторы. Лучшим был признан проект, предложенным А.М. Опекушиным – скульптором, родившимся в 1838 году в Ярославской губернии в семье крепостного крестьянина. На открытии монумента, состоявшего шестого июня 1880 года, присутствовали известные писатели того времени: Достоевский, Тургенев.

Памятник, созданный Опекушиным, показывает нам Пушкина в минуту вдохновения. На слегка склонённом лицо поэта мы можем прочитать задумчивость, сосредоточенность, даже грусть. Кажется, как раз в этот момент рождаются его гениальные стихи.

Памятник показывает Пушкина в зрелом возрасте. На пьедестале – строки из стихотворения, написанного поэтом в последние годы его жизни:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

На постаменте мы можем увидеть лиру и лавровые ветки. Лира символизирует творчество, а ветви лавра – заслуги поэта.

Глядя на статую, поражаешься, как прекрасно передал автор в бронзе фигуру, складки одежды Пушкина. Работая над чертами лица поэта, А.М. Опекушин использовал его предсмертную маску, поэтому они воспроизведены с удивительной точностью.

Опекушин изобразил Пушкина на прогулке. На это указывает складки плаща, слегка выставленная вперед нога. Вокруг монумента – фонари пушкинской эпохи, уютный скверик. Кажется, поэт идет по своему любимому городу.

Памятник окружен цепями. М.Цветаева пишет, что эти цепи – «круг николаевских рук, никогда не обнявших поэта, но никогда и не выпускавших». Но цепи внизу, а Пушкин вознесся ввысь. Поэт восстал из цепей, не покорившись государю.

Я думаю, мало найдется людей, которые бы не знали памятника Пушкину на Тверском бульваре в Москве. В России есть много памятников величайшему поэту, но этот признан одним из лучших. У него всегда лежат живые цветы. Это дань уважения и любви народа к поэту.

Сочинение-описание скульптурных памятников, связанных с родным краем

Цели урока:

  • Дать понятие о памятнике как произведении
    искусства.
  • Познакомить учащихся с особенностями
    монументальной скульптуры.
  • Учить написанию сочинения – описания
    памятника.
  • Активизировать лексику на тему войны.

Организационный момент.

Приветствие.

Сообщение темы урока.



Учитель: Сегодня урок развития речи и мы
будем писать сочинение – описание.

Повторение.



Учитель. Вспомните, какой вопрос можно задать
к тексту – описания?



Ученик. Какой предмет? Как он выглядит?



Учитель. Что является предметом описания? Что
можно описывать?



Ученик. Игрушки, вещи, картины, состояние
человека, природы, действий труда.



Учитель. Но можно еще описывать и памятники
культуры. Написать сочинение мы должны в
публицистическом стиле.



Учитель. Назовите особенности этого стиля?
Что характерно для него?



(Ответы детей) (слайд 1)

Презентация.

Сфера употребления:
общественно-политическая, выступление на
митингах — в устной речи, статьи в газетах,
журналах – в письменной речи.



Задача: воздействовать на слушателя с целью
формирования определенного отношения.



Языковые особенности: употребление
торжественной лексики.



Синтаксические особенности: риторические
вопросы, восклицательные предложения, обращения,
вводные слова.

Работа с иллюстрацией памятника.



Учитель. Обратите внимание на фотографию.
(слайд 2)

  • Узнали памятник?
  • Где он находится?



Учитель. Подумайте и скажите:

  • Что такое памятник? Что означает это слово?
  • От какого слова образовано слово “памятник”?
  • Как вы понимаете это слово?



(Ответы детей)

Учитель. А вот какое определение дает слову
память В. И. Даль (слайд 3)

Карточка 1

  • Память – способность помнить, не забывать
    прошлого, свойство души хранить, помнить о былом.
    И слово “памятник” входит в ту же словарную
    статью, что и память.

Карточка 2

  • Памятник – все, что сделано для облегчения
    памяти, для того чтобы помнить, не забывать.
  • Памятник – архитектурное или скульптурное
    сооружение в честь какого-нибудь лица или
    события.
  • Подберите синонимы к слову “памятник”.



Ученик. Памятник, монумент, скульптура.

Слово учителя

Много памятных мест есть и в нашем небольшом
крае. Какие памятники вы знаете? (слайд 4)



Ученик. Курганы 10-13 века, церкви, аллея памяти,
мемориальные доски.

Но есть события, над которыми не властно время,
они навсегда останутся в памяти народной. Именно
таким событием является Великая Отечественная
война 1941-1945 годов. Она вошла в историю нашей
страны, в историю человечества как эпопея
небывалая по своим масштабам, трагизму, бедам и
лишениям, массовому героизму на полях сражений,
самоотверженному подвигу народа на трудовом
фронте.

И для того чтобы помнили, не забывали об этой
трагедии, погибших земляках, о ветеранах войны в
каждом городе, в каждом поселке, в каждой деревне
есть памятники погибшим солдатам. И в нашем
городе в 1967 году в мае месяце был установлен “
Памятник погибшим воинам – землякам в годы
Великой Отечественной войны” Скульптора
Артамонова.

Работа с фотографией. ( слайд 5)



Учитель. Где установлена скульптурная
композиция?

Ученик. На пересечении двух главных улиц
нашего города Вокзальной и Советской.



Учитель. Почему именно на этом месте?



Ученик. Место выбрано не случайно. Именно там,
в 1941 году собирались отряды народного ополчения.



Учитель. Как выполнена скульптура солдата?



Ученик. Фигура солдата дана в полный рост.
Высота 3 метра



Учитель. Что он держит в руках?



Ученик. В руках он держит автомат.



Учитель. Во что он одет?



Ученик. Воин одет в каску и плащ-палатку.



Учитель. Не случайно автор выбирает такую
форму одежды, этим он старается подчеркнуть
суровые будни войны.

В грязь, в дождь, снег, мороз, жару солдат готов
защищать свою страну, свою Родину.

И как символ матери- Родины, на заднем плане
всей композиции расположено развернутое знамя.

Обратите внимание на лицо солдата.



Ученик. Мужественное лицо, решительное,
уверенное в победе.



Учитель. Для лучшего образа скульптура
обычно помещается на постамент (пьедестал)

Обратите внимание на слова, выгравированные на
постаменте: “ Вечная память героям, павшим за
свободу и независимость нашей Родины”.

В начале 90-х годов 20 века к памятнику была
добавлена и стена памяти. С левой стороны
написаны фамилии Куровчан, погибших в Великой
Отечественной войне. А с правой стороны фамилии
солдат, погибших в Афганистане и Чечне.

Какие традиции связаны с этим памятником?



Ученик. Вечный огонь; Митинг 9 Мая; учащиеся
школ возлагают гирлянды памяти; молодожены в
день регистрации брака приносят цветы.



Учитель. А знаете, кто первым принес цветы к
подножию памятника?



Ученик. 9 мая 1967 года к подножию памятника
принесли цветы женщины в черных платках. Каждая
из них видела в этом солдате своего погибшего
мужа, жениха, отца, брата.



Учитель. Монумент удачно вписывается в
окружающий ландшафт и привлекает к себе
внимание. Проходя мимо, обязательно сдержишь шаг
и посмотришь на фигуру воина.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись!

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись!

И для меня, и для тебя

Он сделал все что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.
М Исаковский.

Работа с черновиком.

На доске записан план, составьте сочинение-
описание памятника.

План.

  1. История создания монумента.
  2. Автор памятника.
  3. Описание памятника:
    1. Общий вид.
    2. Детали.
    3. Окружение постамента.
    4. Надпись на нем.
  4. Традиции, связанные с памятником.
  5. Впечатление.

Редактирование текста.

Запись в чистовик.

ТЕМА 5. ОПИСАНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ

РАЗДЕЛ II. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ И РАЗДЕЛАМИ

ТЕМА 5. ОПИСАНИЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ

1. часть. Каталожные сведения о памятнике
2. часть. Тип постройки
3. часть. Фасады памятника.
4. часть. Интерьер памятника.


1. часть. Каталожные сведения о памятнике:

1. полное наименование памятника
2. место нахождения памятника /на территории страны, области, города и т.д./
3. дата постройки, мастера /зодчие/
4. характер ансамбля/монастыря, комплекса/ место, значение памятника в нём

2 часть. Тип постройки

2.1. Тип постройки
1.древне — русский
а. крестово-купольный
б. одноглавый /5-главый/
в. бесстолпный /1-4-6 столпный/
г. трёхапсидный /1-апсидный/
д. с позакомарным покрытием /4-скатным/
е. с хорами
ё. с притвором
ж. с галереей /1-2 этажа/
з. с подклетом
2.базилика /нефы, трансепт/
3.центрического типа /круг, многогранник, ротонда/
4.»посадский» храм /постройки вытянутые по одной оси/
5.»восьмерик на четверике»
6.светский /гражданский//зальный тип, центрический, анфиладный, коридорный, смотанный и т.д./
2.2. Архитектурный стиль
2.3. Объёмно-пространственное решение памятника /план/
-алтарь
-четверик
-притвор
-трапезная
-паперть
-приделы
-галереи/гульбища/
-колокольня
С каких сторон.

3 часть. Фасады памятника.

1. Главы навершия.
а. количество/1-3-5-7-13/
б. местоположение
-над центральным барабаном
-сдвинуты к центру
-трёхглавие по продольной оси
в. форма глав
-луковица
-шлем/те же формы гранёные/
-шатёр
-конус
-шпиль
Характер форм.
г. покрытие
-позолота
-черепица/лемех, лещадь/
-окраска/полихромная, монохромная, синяя и т.п./
д.подзор
1.а. Крест.
а. количество
б. конфигурация/простой, ажурный/
г. количество ветвей
д. наличие полумесяца
е. «процветший» крест /крин/
ё. материал
ж. техника исполнения
з. декоративное покрытие /позолота окраска/
1.б. Яблоко
а. форма /круглое, гранёное/
б. декор
1.в. Барабан /трибун/.
а. форма /цилиндр, многогранник/8-гранник//
б. объём /пропорции//массивный, вытянутый, приземистый, лёгкий, стройный и т.п./
в. окна /наличие /
-глухой /без окон/
— световой /с окнами/
-норма окон /узкие, щелевидные/
-ориентация по сторонам света/4 окна,8 окон/
-завершение окна/полуциркульное, щипцовое/
-ложные окна
г. декор
-материал
-окраска
-архитектурные элементы:
+ вертикальные /аркатурный фриз, полуколонки с арками/
+ горизонтальные /карниз, тяги, узорные дорожки, из одного или нескольких рядов элементов — волна, меандр, бегунок, нитки, выступы и впадины /тычком и ложком/
д. основание /пьедестал барабана//ряд кокошников, щипцовые или полукруглое, расположены вряд или ярусами вперебежку/
2.Закомары /конструктивное завершение сводов выходящие на фасад /кокошники/ ложные закомары/ -декоративный элемент:
а. количество ярусов и их положение /на одном уровне или ярусное размещение/
б. конфигурация закомар /полуциркульные, килевидные, щипцовые, ползучая 3-х лопатная, одна/четверть круга /
в. декор
-профилировка/простая, сложная/
-элементы: полочка, пята, тимпан /поле закомаров/
-завершение в виде профилированной тяги /из каких элементов состоит//многопрофилерованная-архивольт/
3.Кровля
а. вид покрытия сводов:
-позакомарное /соответствует верхнему очертанию закомар/
-скатное /количество скатов, форма//кровли: прямоскатные, щипцовые/
б. материал кровли
-дерево /тёс, лемех/
-металлическое/кровельный свинец, луженое железо, медное/
-черепица, изразцы
в.окраска /ярь-медянка/
4.Фасады
а. общее решение всех фасадов /декорированы: симметрично, ассиметрично/
б.соответствие членения фасада внутренней структуре здания:
-прясла должны соответствовать внутренним нефам
-лопатки должны соответствовать внутренним столпам
-закомары должны соответствовать сводам
5.Стены
а. материал и система кладки /кирпич, швы известково-песчаные розового цвета/
б. декор /роспись, рельеф/
-оставлен цвет основного материала
-сочетание материала кладки и рельефа
-сочетание и чередование рядов кирпича с полосами швов раст¬вора
-облицовочные материалы
-росписи, мозаики
-рельефно-углублённые элементы
в. членение стен
-горизонтально
-вертикальное
-архитектурный декор
г. горизонтальное членение
-цоколь /нижняя часть стены/
+ высота
+профилировка /простая, сложная/
+декор
-стена
+межъярусные пояса /фризы//набор элементов/
+межъярусный карниз
-карниз венчающий
+простой, сложный /ордерная система/
д. вертикальное членение
-лопатки /конструктивное утолщение стен в нагруженных местах/ пилястры/украшенные лопатки/база, ствол с каннелюрами, капи¬тель// полуколонны
+где и как размещены
+ как сгруппированы /изолированы, по одной, пучковые/
+по углам /фланкируют стены/
+полуколонки приставленные к лопаткам
е. характеристика ордера /база, ствол, капитель/
ё. прясло /отрезки стен между лопатками/
-декор и т.п.
6. Проёмы
6.1.Проёмы дверные
а. где расположены
б. сколько
г. оформление
-простой
-перспективный
+профилировка: уступами /какими, сколько/, четвертями, валиками
-завершение /арочное-полуциркульное, килевидное, щипцовое, плоское/перемычка/плоское со срезанными вверх углами//купчатые колонны//архивольт — сложнопрофилированная арка, венчающая портал/
д. двери /полотна/
-количество полотен
-конфигурация
-завершение
-материал
-декор /живописный, резной/
+техника
+окраска
+фурнитура
6.2. Проёмы оконные
а. местоположение окон/1-2/света/яруса.//на разных уровнях/
б. количество
в. конфигурация /прямоугольные, круглые /люкарна/, полукруглое, двойное и т.п./
г. Завершение /плоское, арочное-полуциркульное, килевидное, щипцовое, 2-х, 3-х лопастная арка/
д. обрамление
-боковое /наличники: простые, четверти, полуколонки/
-навершие /боровки, зубчатые, полуциркульные и т.п./ /тимпан, фронтон/
-карнизы /сандрики/
е. застекление
ё. переплёты/их рисунок/
ж. решётки
-материал
-рисунок звеньев /кубчатые,ромбовидные/
-декор
-окраска
7. Подклет /подцерковье/ в виде подвышения и расширения цокольной части/
а. арочные проёмы гульбища
б. гульбища
8. Крыльцо /паперть-закрытое крыльцо/
а. местоположение
б. количество
в. лестница / марши/
г. боковые ограждения
д. своды /полуциркульные,сомкнутые/
9. Алтарь
а. количество апсид /1,3,5,основные,предельные/
б. масштаб, размер /по отношению к восточной стене/,пропорции
в. конфигурация, форма /полукруглые, гранёные/
г. покрытие свода /конхи-1/4 часть свода//полуциркульные, конические, гранёные/
д. членение стен
-цоколь
-тело стены
-карниз
е. декор стен
-гладкие
-вертикальные членения
-горизонтальные членения
ё. окна
-количество
-рас положение
-конфигурация
-декор
10. Приделы
а. местоположение
б. количество
в. сколько этажей /характеристика по аналогии с фасадами/
11. Галереи
а. количество
б . местоположение
в. гульбища
-открытое /парапет, столбики, полы/
-закрытое /количество этажей, своды, кровля, окна и т.п./
12. Колокольня
а. местоположение
б. количество ярусов/глухие, сквозные/
в. количество звонов /ярусов с колоколами/
г. навершие колокольни /барабан,глава,декор/

4 часть. Интерьер памятника.

1. Характеристика объёмно-перспективного решения памятника.
-перечислить помещения комплекса и описать: алтарь, четверик, притвор, пристройки /предел, галереи, колокольня, трапезная/
-нужен план
2. Для всех помещений интерьера дать характеристику конструктивной схемы здания.
а. определить несущие конструкции /своды, стены, опоры, столбы/
б.определить ограждающие конструкции /двери, окна, полы, перегородки и т.д./
3. Примерная схема описания четверика или другого помещения памятника.
а. План /квадрат, прямоугольник, круг, овал, крест/
-обозначить оси по сторонам света /запад снизу листа/
-обозначить наличие нефов /продольных рукавов/, их количество и трансепта
б. Своды /коробовый, полуциркульный/ с распалубками/, крестовый, сферический /скуфья, купол/, парусный, конха /пол сферы/, сомкнутый / лотковый — из 4-х треугольников/, зеркальный /плоскосрезанный сомкнутый/, стрельчатый, веярный, ползучий/
в. Барабан /деление на части и декор/
г. Паруса /-«-/
д. Арка /-«-/
-ребро арки/её направляющая/
-перемычка/внутренняя часть/
-щека /прилегающая часть стены к арке с внешней стороны/
-замок арки
-шалыга арки
-пята арки
-склоны перемычки /называть северный, южный склоны перемычки/
-люнет
е. Распалубки /деление на части и декор/
ё. Стены, их членение:
-по горизонтали /на ярусы — фризами, тягами, карнизами/
-по вертикали /лопатки, пилястры, полуколонны/
+указать пропорции, ордерную характеристику — импост
ж. Столбы опорные
-количество
-столб в плане
-объём, пропорции
-ордер
з. Декор стен, столбов
-декоративная штукатурка /Имитация мрамора, сграфито, фактурная штукатурка/
-роспись /техника исполнения/, покраска
-декоративно-скульптурные элементы
+техника исполнения /резные, лепные/
+виды /барельеф/горельеф//филёнки, гирлянды, медальоны, картуши, херувимы, амуры, гербы, доски и т.д./
и. Хоры/балкон/
-место расположения
-материал
-декор
й. Алтарная преграда /иконостас/
-материал
-количество ярусов
-наличие и вид врат
-декор
+рельефные детали /резные — материал, техника исполнения, глухие, профилированные, лепные и т.п./ +цветной декор /монохромная окраска, позолота, серебрение, подготовка под позолоту/
к. Дверные проёмы
-количество
-местоположение
-декор
-двери
л. Оконные проёмы /в т.ч. заложенные/
-количество
-местоположение
-конфигурация
-остекление
-переплёты
-подоконные доски
-решетки
-наличники
м. Полы
-материал
-техника исполнения
н. Светильники
-где,сколько
-век
-материал
-форма
о. Печи
-местоположение
-количество
-конфигурация
-материал
-декор /изразцы синие-ценинные, зелёные-муравлёные/
п. Лестницы
-количество
-местоположение
-марши
-площадки
-боковые ограждения

Первоисточник: 

Оформление документации по реставрации монументальной живописи. КИСЕЛЁВА С.Н. (конспект)

Как без труда выполнить сочинение «Описание памятника»

Сочинение на тему «Описание памятника» может без проблем написать любой школьник, ведь в городах и сёлах нашей необъятной родины существует огромное число самых разнообразных символических сооружений. Одними отмечены места боевой славы, другие поставлены в честь политиков, ученых, писателей и поэтов, религиозных деятелей. Третьи ссылаются на культурные объекты, когда-то расположенные поблизости. В городах часто можно увидеть скульптуры и стелы, мемориальные доски и выгравированные надписи, каждая из которых подчеркивает значимость какого-либо человека, события или объекта в прошлом. Обсудим, как правильно выполнить творческую работу на заданную тему.

Как выбрать

Каждый культурный объект интересен определенной группе людей. Например, некоторым интересно искусство, а наука абсолютно безразлична. В этом случае выбор для сочинения «Описание памятника» скульптуры ученого выглядел бы несколько неразумно, ведь в работе понадобится написать о причинах, способствовавших установке монумента, о роли выбранной личности в истории, художественной ценности объекта и так далее.

Кроме того, требуется иметь некоторые знания о том, кто занимался воплощением памятника в металле, камне или ином материале, по чьим чертежам и рисункам он создавался, в каком году был построен. Если вы никогда не видели объект, о котором собрались писать, ваша задача усложнится. Впрочем, никто не запрещает вам осуществить «знакомство» с монументом уже после выбора темы – сочинение «Описание памятника» направлено не только на формирование у ученика навыка владения русским языком, но и на его знакомство с культурным наследием человечества.

Что писать

Любая научная и творческая работа имеет свою структуру, которую ожидает увидеть преподаватель. Прежде чем перейти к теме, необходимо представить вводную часть, состоящую хотя бы из нескольких предложений. Выскажите свои мысли о ценности и пользе памятников вообще, об их месте в культурном облике вашего города и страны.

Далее вы переходите к основной информации сочинения «Описание памятника». Как писать содержательную часть? Выражайте свои мысли, ссылаясь на высказывания известных личностей, подкрепляя идеи фактами, аргументируя свою позицию. Помните, что ваша работа должна иметь как содержательную, так и литературную ценность.

Наконец, в заключении необходимо поставить, что называется, финальную «точку» — текст должен выглядеть законченным. Если вы начинали о чем-то говорить в основной части, тема должна быть раскрыта, а взаимосвязь всех фрагментов – очевидна.

Абстракция и конкретика

Следите за тем, чтобы в работе присутствовали как обобщающие слова, так и ссылки на конкретные объекты, приводились жизненные примеры. Если в сочинении «Описание памятника» преподаватель увидит только множество расплывчатых формулировок, хорошей оценки вам не видать.

С точки зрения стилистики и грамматики самое интересное для педагога – это детали. Как вы используете языковые конструкции, причастные и деепричастные обороты, вводные выражения. Как строите сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, используете тире и двоеточия. Какие литературные приемы вы можете применить: метафоры, аллюзии, эпитеты – всё это создает ваш уникальный авторский облик, за который любой преподаватель поставит вам «отлично».

Биография

Если вы выбрали в качестве героя сочинения «Описание памятника» писателя или поэта, расскажите, какие произведения он создал, благодаря чему стал знаменит. Если это ученый или исследователь, поведайте читателю, какие теории и законы он открыл, какие изобретения стали возможны благодаря его трудам или были предложены непосредственно им самим.

Задумайтесь: памятники лишь в редких случаях создаются при жизни человека. Чаще их устанавливают потомки в качестве благодарности за те или иные поступки. Ответьте, в какой момент времени власти или жители города решили создать памятник герою вашего сочинения? Почему это произошло именно в этот, а не другой исторический период? Какие детали биографии позволяют обосновать вашу позицию?

Сложность работы

Небольшая заметка на будущее: со временем знания учеником всех предметов будут интегрироваться, т. е. объединяться вокруг основного профиля его деятельности. В данном случае творческая работа может рассматриваться как фрагмент самой настоящей статьи по интересующей школьника теме. Если вы хотите быть инженером, то и знание литературного русского языка вам понадобится в первую очередь для написания инженерной документации, презентаций или научных работ по этой теме. То же касается и других специальностей, а также других предметов.

В 8 классе в сочинении «Описание памятника» ученик уже должен уметь приводить аргументы в поддержку своего мнения, умело применять логику, ссылаться на те или иные исторические события – уже недостаточно просто писать «мне кажется, что…», нужно ещё и уметь доказать свою правоту.

Заключение

Теперь, когда вы знаете, как начать сочинение «Описание памятника», как его завершить и какие особенности построения вами текста особенно ценит преподаватель, необходимо попрактиковаться. Можете написать работу в форме статьи и выложить её в социальной сети на своей страничке, сопроводив красочной фотографией.

Пользователи часто так делают после дальних поездок – надо сказать, вашим друзьям наверняка это будет интересно. Особенно это актуально, если выбранного вами памятника они раньше не видели. Проявите фантазию, и вы не будете разочарованы результатом.

Презентация «Описание памятника», 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Описание памятника

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

«Родина-Мать» — один из самых известных памятников, возведённых в нашей стране в честь победы 1945 года в Великой Отечественной Войне. Это памятник каждый из нас неоднократно видел по телевидению, особенно в майские дни, когда мы празднуем День Победы. «Родина-Мать» – огромный монумент, возвышающийся на Мамаевом кургане. В 1942-43 году именно в этой части Сталинграда велись жестокие бои, а сейчас расположен Центральный район Волгограда. Если говорить об эксклюзивных памятниках, то о гигантской скульптуре «Родина-Мать» не упомянуть просто невозможно. В момент установки этот монумент был занесен в Книгу рекордов Гиннеса – тогда это была самая высокая статуя в мире (сегодня в списке Гиннеса она на седьмом месте по высоте).

4 слайд

Описание слайда:

Авторы монумента – скульптор Евгений Вучетич и инженер Николай Никитин. Памятник представляет собой фигуру женщины в свободном одеянии, шагнувшей вперёд с поднятым мечом и чуть обернувшейся, чтобы позвать своих солдат за собой. Так могла выглядеть древнегреческая богиня победы Ника, поднимавшая в бой свой народ. Высота памятника – 52 метра, длина руки, вытянутой вверх – 20 метров, длина меча – 33 метра. Общая высота изваяния – 85 метров.

5 слайд

Описание слайда:

Скульптура выполнена из блоков, изготовленных по принципу предварительно напряженного железобетона. По этой технологии стальные конструкции арматуры предварительно растягиваются. В итоге после заливки бетон оказывается под напряжением сжатия, а значит – гораздо лучше выдерживает растягивающие нагрузки. Вес монумента без фундамента – около 8 тысяч тонн. Памятник стоит на плите высотой 2 метра, без всякой ограды – издалека кажется, что это плита чрезвычайно тонка. Однако под ней скрыт 16-метровый фундамент, спрятанный в толще Мамаева кургана.

6 слайд

Описание слайда:

Меч Родины-Матери первоначально был изготовлен из высококачественной нержавеющей стали, обшитой листьями титана. Однако в 1972 году клинок заменили – прежний обладал слишком высокой парусностью и сильно раскачивался ветром, угрожая прочности конструкции. Новый меч изготовлен из фторированной стали с отверстиями в верхней части клинка.

7 слайд

Описание слайда:

По информации волгоградских СМИ, прообразом всемирно известной скульптуры стала жительница этого волжского города Валентина Изотова. В то время, когда шла работа над эскизами памятника, ей было 26 лет. Строительство началось в мае 1959 года, открытие монумента произошло 15 октября 1967 года. С тех пор за памятником всё время наблюдают учёные, ведь прочности конструкции ничего не должно угрожать.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Фотография сделана в мемориальном комплексе в Трептов-парке. Берлин. Германия. Центром композиции является фигура советского солдата с опущенным мечом и ребёнком на руках, стоящим на обломках свастики. Прототипом для скульптора послужил советский солдат, уроженец села Вознесенка Тисульского района Кемеровской области, Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 года. В берлинском Трептов-парке, где покоится прах более 5 тысяч советских солдат и офицеров, по первоначальному проекту должна была стоять величественная бронзовая фигура Сталина с глобусом в руках – символом спасенного мира. Именно таким представлял себе монумент первый советский маршал – Климент Ворошилов, когда вызывал к себе скульптора Вучетича сразу после окончания Потсдамской конференции.

10 слайд

Описание слайда:

Скульптор, сам фронтовик, с проектом согласился, но на всякий случай приготовил еще и свой вариант: на пьедестале стоял простой русский солдат, прошедший с автоматом нелегкий путь от Москвы до Берлина и спасший немецкую девочку. «Отец народов», посмотрев оба предложенных варианта, выбрал второй, но предложил заменить автомат в руках солдата на некий символ победы, например, меч, которым воин разрубает фашистскую свастику. Проект был утвержден.

11 слайд

Описание слайда:

Возвышающаяся над Трептов-парком фигура не является скульптурным изображением конкретного героя, а является собирательным образом советского воина и символом Победы. Работа над монументом продолжалась около полугода. Сначала была изготовлена 2,5-метровая гипсовая копия, а отливали 13-метровый 72-тонный бронзовый монумент в Ленинграде. И это далеко не случайно: памятник должен был символизировать и мужество защитников северной столицы, которые выдержали атаки гитлеровцев, пережили блокаду и продолжили громить врага. В Берлин монумент переправляли частями.

12 слайд

Описание слайда:

Меч воина-освободителя, которым он разрубает поверженную свастику, также вовсе не придуманный, а является точной копией двухпудового меча псковского князя Гавриила, который вместе с Александром Невским сражался против «псов-рыцарей». Мемориальный комплекс в Трептов-парке сделали из гранита, который был обнаружен в немецком тайнике на берегу реки Одер. Сюда, начиная с 1939 года, его стали свозить из западноевропейских стран для сооружения, как планировали в Рейхе, «памятника всемирной победы фашизма». Кажется, сама история посмеялась над этими замыслами и распорядилась, чтобы камень пошел на памятник, олицетворяющий как раз победу над фашизмом.

13 слайд

Описание слайда:

Внутри постамента статуи имеется мозаика – процессия скорбящих, отдающих последний долг – долг памяти, тем, кто пожертвовал жизнью во имя спасения мира от фашистской угрозы. Имеется и книга с именами павших в битве за Берлин. На торжественной церемонии открытия монумента военный комендант Берлина генерал-майор А. Котиков сказал: «Этот памятник в центре Европы, в Берлине, будет постоянно напоминать народам мира, когда, как и какой ценой была завоевана Победа, спасение нашего Отечества, спасение жизней настоящих и грядущих поколений человечества».

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-873981

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Необычные памятники со всего света

Тысячи необычных памятников раскиданы по всему миру. Кому только не посвящают монументы! Если раньше скульптуры ставили великим государственным деятелям, полководцам, известным представителям науки и искусства, то теперь такая традиция значительно утратила свою популярность. Творения современных скульпторов могут увековечить образ уличного фонаря или дырявого ботинка, пивной кружки или водопроводного крана. Креативная фантазия нынешних художников не имеет границ.

Проект «QR-город» заинтересовался такими необычными монументами и решил собрать для вас все самое-самое.

Корова в скафандре давно стала визитной карточкой Стокгольма.

Столицу Чехии, Прагу, украшает гигантские женская туфелька и прищепка.

В испанском Кадисе есть памятник воде – парящий в воздухе водопроводный кран.

За углом одного из домов города Братислава в Словакии вечную охоту за удачным кадром ведет каменный папарацци.

В американском городе Лос-Анджелес можно наткнуться на фигуру человека, голова которого утопает в стене, — это скульптура в честь трудоголиков.

В Швейцарии прямо из воды Женевского озера, неподалеку от городка Веве, торчит восьмиметровая нержавеющая вилка.

На улицах бельгийского города Ла-Лувьер есть памятник в виде гигантской разбитой тарелки. Если верить приметам — на счастье. Однако появление необычной скульптуры можно легко объяснить – ведь уже на протяжении 160 лет город Ла-Лувьер специализируется на производстве тарелок.

В хорватском городе Сплите струи фонтана бьют… из каменного кукиша.

В Израиле установлен единственный в мире памятник попе. Он стоит возле института Вейцмана, известного в мире научно-исследовательского центра. По всей видимости, скульптура символизирует усидчивость, ведь большая часть открытий совершается только благодаря этому месту.

У украинцев вызывает смех памятник дачникам, расположенный в Бердянске. Действительно, трудно остаться серьезным, видя две фигуры, согнутые, как говорится в народе, буквой «зю». Но все не так просто! Внизу памятника расположен огромный колорадский жук, он тащит надпись: «Бердянцы, прокормим себя сами!». Так что, возможно, это памятник жуку!

Россия не исключение. Необычных скульптурных композиции в нашей стране великое множество, к тому же, численность таких памятников регулярно возрастает. Столицу украшает памятник плавленому сырку «Дружба». Его авторы обратились к известным персонажам из басни Ивана Крылова «Ворона и Лисица». Непримиримые противники, Ворона и Лисица, сидящие, обнявшись, на пеньке, нежно сжимают плавленый сырок.

В подмосковном городе Луховицы установили монум

Памятники и мемориалы

Памятники — это объекты или здания, которые были созданы . — честь важного человека или исторического события.

Люди строили памятники тысячи лет. Во многих случаях они являются символами древних цивилизаций, таких как пирамиды древнего Египта или греческий Парфенон. Эти памятники были настолько большими, что на их строительство потребовались тысячи человек.За последние двести лет памятниками стали знаменитые достопримечательностей, городов. Статуя Свободы в Нью-Йорке приветствовала иммигрантов , прибывших в Новый Свет из Европы. Эйфелева башня в Париже была построена у входа Всемирной выставки 1889 года.

Планируемые города часто строились вокруг искусственных сооружений. Монумент Вашингтона был построен до начала планирования и начала строительства города.Новая столица Бразилии Бразилиа была построена вокруг монументальных построек.

За всю историю были построены большие сооружения для многих других целей . Великая Китайская стена — самый большой рукотворный объект на Земле. Он был построен, чтобы не допустить захватчиков из Китая. Политические памятники были построены на протяжении истории, чтобы показать мощь страны или ее общества . Статуи основателю Советского Союза Ленину можно найти по всей Москве и в других городах России.Восточная Германия построила Берлинскую стену, чтобы удержать граждан из , бежавших на Запад .

Колонны в истории использовались для строительства храмов или удерживали веса из потолков . Некоторые стоят отдельно и имеют статую известного человека на вершине, например, Колонна Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне. Многие города имеют арок , простирающихся над улицами, что свидетельствует об успехе в войнах и конфликтах. Среди самых известных — Триумфальная арка в Париже.Обелиски — это четырехгранные пирамиды, очень узкие и высокие.

Мемориалов построены в честь погибших человек, часто солдат, погибших на войне, например Мемориал Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия.Один из самых известных мемориалов — гора Рашмор в Южной Дакоте. Это скульптура лиц известных президентов, высеченная в горе.

Одним из самых построенных за последнее время строений является Мемориал Всемирного торгового центра на Граунд Зиро, который увековечивает память тысяч человек, погибших во время террористических атак 11 сентября.

Парфенон — символ Древней Греции — Стивен Суэйн

Связанные темы

слов

  • древний = очень старый
  • арка = конструкция с изогнутым верхом и прямыми сторонами
  • столица = важный город, где находится правительство страны
  • вырезать = вырезать
  • потолок = верхняя часть комнаты
  • гражданин = человек, который живет в стране или городе и имеет там права
  • колонна = высокий круглый камень, используемый для поддержания потолка
  • отметить = в честь, уважать
  • строение = строение
  • создать = построить, сделать
  • подъезд = дверь, проем, путь в
  • бегство = побег
  • основатель = человек, который что-то начал
  • честь = восхищаться, уважать
  • иммигрант = человек, который покидает свою страну и уезжает в другое место, чтобы жить и работать
  • вторгнуться = перейти в страну с армией
  • ориентир = что-то легко узнаваемое, например, здание или гора
  • цель = причина
  • недавно = недавно
  • скульптура = объект, сделанный художником из дерева, камня или другого материала
  • общество = общественность, все люди
  • на протяжении = всего на
  • всемирная выставка = очень большое шоу, демонстрирующее здания и культуру из разных уголков мира.

.

Определение класса памятника и синонимы описания класса памятника (английский)

содержание сенсагента

  • определений
  • синонимов
  • антонимов
  • энциклопедия

Решение для веб-мастеров

Александрия

Всплывающее окно с информацией (полное содержание Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице. Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

Попробуйте здесь или получите код

SensagentBox

С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

Бизнес-решение

Улучшите содержание своего сайта

Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

Сканирует продукты или добавляет

Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

Индексирование изображений и определение метаданных

Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

Lettris

Lettris — любопытная игра-тетрис-клон, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание.На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

болт

Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

Английский словарь
Основные ссылки

WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном является производным от The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia находится под лицензией Wikipedia (GNU).

Перевод

Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

6631 онлайн посетителей

вычислено за 0,046 с

.

определение монумента_класс_описание и синонимов монумент_класс_описание (английский)

содержание сенсагента

  • определений
  • синонимов
  • антонимов
  • энциклопедия

Решение для веб-мастеров

Александрия

Всплывающее окно с информацией (полное содержание Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице. Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

Попробуйте здесь или получите код

SensagentBox

С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

Бизнес-решение

Улучшите содержание своего сайта

Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

Сканирует продукты или добавляет

Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

Индексирование изображений и определение метаданных

Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

Lettris

Lettris — любопытная игра-тетрис-клон, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание.На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

болт

Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

Английский словарь
Основные ссылки

WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном является производным от The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia находится под лицензией Wikipedia (GNU).

Перевод

Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

6631 онлайн посетителей

вычислено за 0,047 с

.

Галикарнасский мавзолей | История и факты

Галикарнасский мавзолей , в Галикарнасе также написано Галикарнас , одно из семи чудес света. Памятник был могилой Мавсола, правителя Карии, в юго-западной части Малой Азии. Он был построен в его столице, Галикарнасе, примерно между 353 и 351 годом до н. Э. Его сестрой и вдовой Артемисией II. Здание было спроектировано греческими архитекторами Пифием (источники пишут имя по-разному, что ставит под сомнение его личность) и Сатиросом.Скульптуры, которые украшали его, были работой четырех ведущих греческих художников — Скопа, Бриаксиса, Леохара и (скорее всего) Тимофея, каждый из которых отвечал за одну сторону.

  • Галикарнасский мавзолей Воссоздание художником мавзолея Галикарнаса (ныне в Бодруме, Турция). © Дорлинг Киндерсли RF / Thinkstock
  • Мавзолей Галикарнаса Руины мавзолея Галикарнаса, Бодрум, Турция. Monsieurdl

Британская викторина

Ближний Восток: факт или вымысел?

Эмират управляется бароном.

Согласно описанию римского автора Плиния Старшего (23–79 гг. Н. Э.), Памятник был почти квадратным, с общей периферией 411 футов (125 метров). Он был ограничен 36 колоннами, а вершина образовывала пирамиду из 24 ступеней, увенчанную мраморной колесницей с четырьмя лошадьми. Фрагменты скульптуры Мавзолея, которые хранятся в Британском музее, включают фриз с изображением сражающихся греков и амазонок и статую высотой 3 метра, возможно, Мавзола. Мавзолей, вероятно, был разрушен землетрясением между 11 и 15 веками нашей эры, и камни были повторно использованы в местных постройках.

Битва между греками и амазонками Битва между греками и амазонками, фрагмент мраморного фриза из Мавзолея Галикарнаса, приписываемый Питею, ок. 350 до н.э .; в Британском музее в Лондоне. Scala / Art Resource, Нью-Йорк .