Содержание

история, описание, храмы и расписание богослужений

Оптина Пустынь. Фото @sergeysharkov

Оптина пустынь — обитель с тяжелой и удивительной историей. Первое упоминание монастыря в летописи датируется 1629 годом. За свою историю обитель была разорена оброком в годы правления Петра I, разгромлена почти до самого основания и превращавшаяся то в лесопилку, то в дом отдыха в разны годы богоборчества. Однако Оптина пустынь смогла выстоять и все ещё принимает к себе паломников, а о чудесах здешних старцев знает весь мир. Верующие приезжают сюда, для того чтобы приложиться к мощам Оптинских старцев, попросить у них помощи и совета, переосмыслить обстоятельства жизни и обрести душевное спокойствие. Тяжело найти лучшее место для жизни отшельника и созерцателя. Само место располагается у опушки девственного соснового бора, отрезано от мира рекой Жиздрой.

Оптина пустынь. Фото @zelenayaa

В обители не раз находили свое вдохновение русские писатели и мыслители. Например, всемирно известный писатель Ф. М. Достоевский несколько отрывков «Братьев Карамазовых» написал находясь на эмоциях после посещения монастыря, а образом для старца Зосима послужил монах — Амвросий Оптинский, с которым писатель здесь познакомился. Периодически в монастыре проводят духовно-просветительские и творческие встречи. В общей сложности комплекс Оптиной пустыни включает 7 храмов. Самый знаменитый из них — Введенский собор, он находится в самом центре монастырского двора, и хранит знаменитую Казанскую икону Божьей матери. Самым большим из храмов является трехпрестольный Храм в честь Казанской иконы Божьей Матери, расписан изнутри очень красивыми фресками, и там проводятся все праздничные литургии. Священными таинствами для мирян занимается храм Илариона Великого. Еще три храма на территории монастыря в настоящее время восстанавливаются и реставрируются. Храм Марии Египетской уже был освящен в конце 2011. Монастырский скит находится за монастырской рощей, в нем живут 10 монахов. Посетителям доступ в скит запрещен.

Оптина пустынь. Фото @17.dip.si

Помимо храмов, на территории есть небольшое кладбище и часовня над могилами монахов, которые были убиты сатанистами в 1993 г. во время празднования Пасхи. При желании здесь же в монастыре любой желающий может исповедаться. Однако имейте ввиду, что местные монахи могут наложить епитимью (взыскание за грехи). Чем тяжелее грех, тем строже наказание, за некоторые прегрешения одной молитвой не отделаться, и вам могут предложить остаться пожить в монастыре. 

Оптина пустынь располагает двумя подворьями (филиалов), находящиеся в двух городах России:

  1. В Москве расположен Храм апостолов Петра и Павла. Подворье устраивает паломнические экскурсии в монастырь. Здесь проводят богослужения и находится церковно-образовательный центр.
  2. В Санкт-Петербурге расположено Успенское подворье — Храм Успения Богородицы. Известен концертами мужских хоров и просветительской деятельностью в Институте религиоведения и церковных наук.

Попасть в обитель можно в составе организованных экскурсий как от различных служб и компаний, так и от самого монастыря. Второй вариант предполагает двух и трехдневные маршруты с предоставлением комнат в гостинице обители.

Оптина пустынь. Фото @victorius.ortodox

Если человек приехал в монастырь, он уже проявил интерес к Церкви / Интервью / Патриархия.ru

7 октября 2020 г. 13:24

Паломническое послушание — неотъемлемая часть монастырской жизни большинства известных обителей Русской Православной Церкви. Не является исключением и Оптина пустынь. Как в прошлые столетия, так и теперь, духовная жизнь для многих людей начинается именно с поездки в монастырь. Думается, что и сегодня среди тех, кто приезжает в монастыри в качестве паломников, есть и будущие монахи. Что включает в себя паломническое послушание в Оптиной? О чем рассказывают монахи-экскурсоводы приезжающим в монастырь гостям? Есть ли старцы в современных обителях и у кого можно получить духовный совет? На эти и другие вопросы порталу «Монастырский вестник» ответил ответственный за паломническую службу игумен Лаврентий (Балаев).

— Отец Лаврентий, до начала пандемии коронавирусной инфекции много ли бывало в монастыре паломников и насколько их число сократилось сейчас?

— Мы постоянно ощущаем повышенный интерес к своему монастырю. Сравнивая показатели летних месяцев 2019 и 2020 годов, я могу сказать, что число паломников не только не сократилось, но мы даже наблюдали его небольшой прирост. Правда, стало меньше экскурсионных групп. Паломники сейчас приезжают в нашу обитель в основном частным образом. Но работы у экскурсионной службы не уменьшилось, чему мы очень рады. Люди, которые приезжают в монастырь первый раз, хотят узнать побольше об Оптиной пустыни, ее старцах, святынях, истории, заказывают экскурсии, и наша задача — помочь им в этом.

— Из каких краев теперь приезжают паломники в Оптину пустынь?

— Раньше люди приезжали из самых разных уголков земного шара. Сейчас, в основном из Москвы и Московской области, поскольку не во всех регионах нашей страны спокойная эпидемиологическая обстановка. До пандемии приезжали группы со всей России, из Сербии, Германии, Франции и даже Австралии, ну, и конечно, из Белоруссии и с Украины. Причем с Украины паломники приезжали даже в самые трудные времена. Украинцы — вообще народ благочестивый. Они очень трепетно относятся к богослужениям, посещению храмов и молитве… А еще недавно к нам приезжали студенты из Индонезии. От них я узнал, например, что в нашем экзархате там действуют около 60 православных церквей.

— Достаточно ли гостиниц и трапезных в монастыре, чтобы принимать большой поток паломников?

— Положа руку на сердце, не могу сказать, что в самом монастыре ресурсов достаточно. С размещением и питанием нам помогают близлежащие гостиницы. В нашей обители, конечно, есть места для проживания и трапезные, но, чтобы принять весь поток паломников, жилья и мест общественного питания должно быть гораздо больше. Однако монастырь не ставит перед собой цель удовлетворять любые потребности приезжающих к нам людей. Главное, что Оптина открыта для общения. Паломники в большом количестве приходят на исповедь. У многих знакомство с монастырем происходит после беседы с батюшками, которые тоже являются носителями оптинского духа. Самое важное, что люди посещают богослужения, где уже Сам Господь беседует со всеми нами.

Для общения с паломниками нужны любовь и желание разговаривать с людьми на духовные темы

— Нашу жизнь можно условно разделить на периоды «до пандемии» и «после». Скажите, а до пандемии не жаловались ли братия на дискомфорт, который причиняют паломники насельникам монастыря, отвлекая монахов от молитвенного делания?

— В Оптиной пустыни наша жизнь организована таким образом, чтобы паломники не мешали братии. Братская территория отделена от тех мест, которые доступны мирянам. Братия, которые несут послушания, связанные с приемом гостей, обычно дежурят в храме или трудятся за свечным ящиком. На богослужении насельники монастыря тоже молятся в «своем пространстве», отдельно от мирян. Болезненного напряжения или ропота за собой или братией по этому поводу я не замечал. Более того, монахи с интересом воспринимают работу в экскурсионной службе. Они сами хотят лучше узнавать историю монастыря и знакомить с нею других людей. Тех, кто не хочет этим заниматься, Священноначалие и не принуждает к такому послушанию. С кислым выражением лица можно заниматься, наверное, почти всем, кроме общения с людьми. Для проведения экскурсий нужны любовь и желание разговаривать с народом на духовные темы. Ведь это не только работа со словом, но и с душами. В глазах людей экскурсовод видит отношение паломников к тому, о чем он говорит, и к тому, как он сам живет. Некоторые наши экскурсоводы даже замечали, что усталость после общения с паломниками кажется незначительной по сравнению с той радостью, которая наполняет душу.

— Для многих людей духовная жизнь началась с паломничества в Оптину пустынь. В связи с этим хочется спросить, каким образом Вы подбираете экскурсоводов?

— Здесь опять же, отправной точкой служит любовь к Богу и людям. Меня впервые попросили провести экскурсию, когда я был послушником в монастырской трапезной. И уже тогда я понял, что самый главный секрет — это благословение наместника. Все наши экскурсоводы в этом абсолютно уверены, потому что в святом послушании помогает Сам Господь. Я всегда говорю тому, кто проводит экскурсию, что если вдруг ему будет уж слишком трудно разговориться, то наши паломники обязательно придут на помощь — зададут интересный вопрос, сами подскажут какую-то тему… Ведь нет никакой нужды в том, чтобы донести до слушателя сухую информацию, исторические сведения и даты. Паломники должны увидеть в глазах насельника монастыря веру и жизнь по вере. Только тогда они могут захотеть жить духовной жизнью, когда увидят достойный пример для подражания. Из этого принципа мы и исходим. А у нас практически все братья стремятся к чистоте жизни, и не заметить этого стремления невозможно.

— Какие вопросы чаще всего задают Вам паломники во время экскурсий?

— Сейчас спектр вопросов сильно изменился. Возможно, это связано с тем, что я и сам поменялся. Я — священник, с крестом, в рясе, и наиболее часто задаваемые вопросы так или иначе связаны с тем, как человеку построить свою духовную жизнь. Другими словами, как сделать, чтобы Господь Бог вошел в жизнь человека? Обычно после подобных вопросов наш разговор превращается в беседу духовно-нравственного содержания. Я всегда стараюсь подкреплять свои ответы примерами из жизни Оптинских старцев.

В одной из книжек, изданной в 1990-е годы, я прочитал такую притчу. Язычник принял на работу верующего человека с условием, что тот ни слова не будет говорить ему о религии. Через год сам работодатель пришел со слезами на глазах к этому сотруднику, умоляя помочь ему стать христианином. На этом примере можно убедиться в том, что задача православных людей — собственной жизнью свидетельствовать всему миру о том, что с нами Бог, чтобы люди захотели жить, как мы. Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам писал: Всем бых вся, да всяко некия спасу (1 Кор. 9: 22).

И еще наши экскурсоводы знают, что в беседах с паломниками очень важен индивидуальный подход, поскольку у разных людей разные потребности. На исповеди часто люди удивляются, когда я задаю вопрос, кто человек по специальности. Но ведь совершенно разные акценты приходится расставлять, в зависимости от того, кто к тебе пришел: инженер, космонавт, военный или домохозяйка. Работа — это отражение жизни человека.

— Как братия монастыря реагирует, когда в монастырь приходят паломники вызывающего вида — в открытой одежде, с татуировками на теле или излишне экстравагантными прическами?

— В таких ситуациях, конечно же, надо проявлять терпение, снисхождение и любовь. Невозможно без любви воспитать человека. По моему мнению, если люди пришли в монастырь, это означает, что у них есть желание услышать истину. Если они зайдут в монастырь в неподходящей одежде и им никто ничего не скажет, то они могут это неправильно истолковать. На моей памяти было немало случаев, когда человек приходил на исповедь в неподобающем виде, но после разговора со священником осознавал, что это неправильно. Но, опять же, замечания надо делать терпеливо и в мягкой форме.

Что касается открытой одежды, то раньше на вахте у нас стояли монахи, и не было необходимости предлагать паломникам какую-то дополнительную одежду — люди сами понимали, в каком виде следует приходить в монастырь. Сейчас на святых вратах человеку в открытой одежде выдают специальные накидочки, которые мы стараемся содержать в надлежащем состоянии.

— О чем экскурсоводы рассказывают гостям Оптиной?

— В первую очередь, мы стараемся познакомить экскурсантов с историей монастыря: рассказываем о зарождении и развитии Оптиной. Ведь сначала это был заштатный монастырек, но после своего визита в Оптину, митрополит Платон (Левшин) (†11 (23) ноября 1812) пригласил сюда монахов, и именно с этого момента начинается расцвет обители. Наибольший подъем монастырь пережил в периоды настоятельства игумена Авраамия († 14 (27) января 1817) и преподобного Моисея Оптинского († 16 (29) июня 1862).

Центральная часть рассказа — это жизнеописание преподобных Оптинских старцев и их поучения. Чтобы люди почувствовали дух каждого из них, мы зачитываем выдержки из писем прпп. Амвросия, Макария, Льва Оптинских, посвященные разным проблемам. Далее мы рассказываем о периоде закрытия Оптиной пустыни после Октябрьской революции 1917 года. Мы внимательно изучали вопрос, связанный с дальнейшей жизнью насельников монастыря, подробно интересовались, где и как они закончили свои дни. Затем переходим к теме возрождения обители и современной жизни монастыря. Практически всегда наш рассказ перемежается вопросами духовно-нравственного характера. Почти не бывает экскурсий, содержащих лишь сухую информацию. Паломники обязательно задают вопросы, которые превращают познавательный рассказ монаха-экскурсовода в духовную беседу.

Духовная жизнь человека часто начинается с паломничества в монастырь

— Надо ли, на Ваш взгляд, как-то готовиться к паломнической поездке в монастырь? Что бы Вы посоветовали почитать или сделать человеку, который собирается посетить Оптину, в качестве подготовки к паломничеству?

— На этот вопрос, когда его задают в письме, которое приходит на наш e-mail ([email protected] ru), я отвечаю так: главное — не забудьте заручиться благословением Вашего духовника. Просить благословения на любое дело — очень важно. Ведь Вы получаете Божие благословение, которое будет Вас сопровождать, оберегать и укреплять. Посещение святых мест требует особенной молитвенной подготовки. Собираясь в паломничество в Оптину пустынь, желательно почитать жития Оптинских старцев, помолиться им. Остальное уже Господь устроит. Конечно же, надо понимать, что в поездке могут возникать трудности. В прошлом веке людям приходилось предпринимать большие усилия для совершения паломничества. В наши дни условия любого путешествия стали гораздо более комфортными, но Господь обязательно подает человеку испытания. Будь то трудности в общении или в отношениях. Люди часто рассказывают, что в паломничестве, несмотря на то что, все шло хорошо, неожиданно возникали какие-то проблемы. Надо понимать, что испытание веры — неотъемлемая часть посещения святыни. Христианин понимает подлинную причину этих трудностей.

— Из Москвы приехать в Оптину пустынь можно с паломническим автобусом, который отправляется каждую субботу от монастырского подворья. Поездки также организуют многие паломнические службы. Но есть люди, которым больше нравится путешествовать самостоятельно. Какой способ Вы назвали бы наиболее правильным для оптинского паломника?

— Мы принимаем всех, кто приезжает, вне зависимости от того, каким способом люди к нам добираются. Одинаково радушно и добросовестно мы проводим как групповые, так и индивидуальные экскурсии. Наиболее простой способ попасть в обитель — приехать с группой от своего храма. Вообще в духовной жизни, помимо молитвенного делания, очень важно вымолить у Бога храм или монастырь, приход которого стал бы для верующего человека своим. Быть постоянным прихожанином какого-то конкретного храма очень важно для христианина. Ведь в паломничество не получится ездить каждую неделю, а на приходе батюшка обязательно даст человеку какое-нибудь поручение. Например, привлечет к совместной подготовке праздников, уборке храма, поездкам. Человек начинает участвовать в делах прихода, и постепенно становится полноценным членом Церкви. Лично мне в свое время это очень нравилось — ведь это и есть духовное развитие.

На Оптинском сайте в разделе «Паломничество» подробно описаны все возможные способы паломнических поездок: на общественном транспорте — с какого вокзала, по какому расписанию ходит автобус или поезд, по какой трассе надо ехать на личном транспорте. Указаны номера телефонов гостиниц для предварительного бронирования номеров, телефон паломнической службы для заказа экскурсий. Мы рады всем.

— Есть ли в числе братии те, кто начал свой монашеский путь с паломничества в Оптину пустынь?

— Не могу сказать, что таких монахов много, но они есть. Многие из оптинской братии познакомились с духовной жизнью, посетив тот или иной монастырь. Именно так порой и зарождается желание быть церковным человеком. Люди начинают читать святых отцов, чаще приезжать в обитель. Затем периоды пребывания в монастыре увеличиваются. Так что польза от паломничества, безусловно, есть. Это одно из обязательных направлений деятельности Церкви, которое надо развивать.

Я всегда стараюсь советовать людям посещать святые места, даже в случае, если они едут в отпуск на курорт. Помню, как-то я попросил одного человека, который ехал в Грецию, привезти мне что-нибудь на память из кафедрального собора Димитрия Солунского в Салониках, поскольку этот человек, как я думал, должен был находиться где-то неподалеку. Когда же он вернулся, рассказал, что его путь туда от места, где он отдыхал, составил более 300 километров. Но, пообещав привезти мне сувенир, мой знакомый считал важным выполнить обещание. Для паломничества он выбрал пасмурный день, в дороге очень устал, но был весьма впечатлен и о поездке не пожалел.

Так что, если человек, находясь на отдыхе, посетит святое место, это добавит ему приятных воспоминаний о проведенном времени.

Мы придаем очень большое значение паломническому движению. Ведь порой человек заходит в храм только для того, чтобы поставить свечку или написать записки. Но если мы предложим ему наш буклетик о паломничестве в Оптину, то есть надежда, что в следующий раз его знакомство с монастырем, а значит, и с Церковью, будет более глубоким. Еще раз повторю: если человек к нам приехал — это означает, что он уже проявил интерес к церковной жизни, и не ответить ему было бы неправильно.

Беседовала Екатерина Орлова

Синодальный отдел по монастырям и монашеству/Патриархия.ru

Оптина пустынь — города и районы, экскурсии, заповедники, парки Оптиной пустыни

Оптина пустынь: города и районы Оптиной пустыни, отдых, экскурсии, заповедники, парки, музеи, церкви, достопримечательности.

Оптина пустынь — один из самых известных мужских монастырей в России. По преданию, он был основан в конце 14 века разбойником по имени Оптия, который раскаялся во всех своих грехах и принял монашеский сана в 19 веке стал одним из духовных центров страны. В свое время сюда приезжал Достоевский, чтобы найти утешение после смерти сына, а Толстого эти места вдохновили на написание романа «Отец Сергий». В 1923 году Оптина пустынь была закрыта и долгое время была открыта как музей. В конце 20 века монастырь вернули Русской православной церкви. В настоящее время в обители восстанавливаются храмы, возрождается монашеская жизнь. Монастырь снова стал местом паломничества, сюда приезжают, чтобы приложиться к мощам преподобных Оптинских старцев и помолиться.

Как добраться до Оптиной Пустыни

Оптина пустынь расположена неподалеку от Козельска, куда можно добраться из Москвы или Калуги прямыми автобусами. Ежедневно в расписании есть несколько рейсов, но выезжать лучше пораньше — путь от столицы неблизкий. По железной дороге придется ехать с пересадкой, рядом с монастырем нет ни одной действующей станции. Зачастую автопутешественники выбирают обитель в качестве маршрута выходного дня, на машине ехать туда всего 3-4 часа.

Более подробно о том, как добраться до Оптиной Пустыни, рассказано здесь.

Что посмотреть

Всего на территории Оптиной пустыни 7 храмов. Самый известный из них — Введенский собор, он расположен в самом центре монастырского двора, и там хранится знаменитая Казанская икона Божьей матери. Также интересен храм в честь иконы Владимирской Божьей Матери — самый большой на территории, расписан изнутри очень красивыми фресками, и там проводятся все праздничные литургии. Еще три храма на территории монастыря в настоящее время восстанавливаются и реставрируются. Храм Марии Египетской уже был освящен в конце 2011. Монастырский скит находится за монастырской рощей, в нем живут 10 монахов. Посетителям доступ в скит запрещен.

Помимо храмов, на территории есть небольшое кладбище и часовня над могилами монахов, которые были убиты сатанистами в 1993 г. во время празднования Пасхи.

При желании здесь же в монастыре любой желающий может исповедаться. Однако имейте ввиду, что местные монахи могут наложить епитимью (взыскание за грехи). Чем тяжелее грех, тем строже наказание, за некоторые прегрешения одной молитвой не отделаться, и вам могут предложить остаться пожить в монастыре.

Где остановиться

На территории монастыря есть гостиницы. Они недорогие и, как положено, аскетичные, с общей душевой. Мужчины и женщины живут отдельно, а заранее номера бронируют только для организованных групп. Перекусить можно в чайной (в меню, в основном, выпечка), в трапезную же туристов обычно не пускают, там обедают только местные жители. Оставаясь в Оптиной пустыни на ночлег, имейте ввиду, что вам придется соблюдать все местные правила проживания: вставать с рассветом, обедать молча и молиться до и после еды.

Экскурсии в Оптиной пустыни

Экскурсионный отдел находится при входе в монастырь (рядом с центральной вахтой). Экскурсии проводятся ежедневно с 9:00 до 17:00 и длятся от часа до полутора. Стоимость — 150—200 RUB с взрослого и 50 RUB с ребенка — группа не менее 10 человек. Для групп менее 10 человек сумма пожертвования составит 2000 RUB. Предварительные заказы на экскурсии принимаются по тел.: (48442) 50-139. Группы из индивидуальных паломников набираются на 10:00, 12:00 и 14:00. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Сайт монастыря: optina.ru.

Погода

  • Сегодня
  • Завтра
  • 6 февраля, суббота

    Ясно

    -16 °С днем-11 °С ночью

  • 7 февраля, воскресенье

    Ясно

    -17 °С днем-20 °С ночью

  • 8 февраля, понедельник

    Ясно

    -18 °С днем-20 °С ночью

  • Погода на 2 недели

Отзывы

Скоро на «Тонкостях»: 10 причин, почему переезд в Германию — плохая идея

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Спасибо! Теперь вы будете получать (не чаще, чем раз в неделю) наш фирменный дайджест. Осталось только подтвердить подписку по ссылке в письме, которое мы вам отправили.

В закрытой для паломников Оптиной пустыни нет случаев заражения COVID-19

https://ria.ru/20200418/1570220654.html

В закрытой для паломников Оптиной пустыни нет случаев заражения COVID-19

В закрытой для паломников Оптиной пустыни нет случаев заражения COVID-19

В Оптиной пустыни (Введенском мужском ставропигиальном монастыре) не выявлено случаев заражения COVID-19, однако пасхальные богослужения пройдут без паломников, РИА Новости, 18.04.2020

2020-04-18T10:00

2020-04-18T10:00

2020-04-18T10:00

религия и мировоззрение

религия

новости — религия и мировоззрение

амвросий оптинский (александр гренков)

федор достоевский

москва

московская область (подмосковье)

калужская область

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img. ria.ru/images/154886/50/1548865055_0:264:3033:1970_1920x0_80_0_0_9a072c05a5359d0a5fe33a01897eadcf.jpg

МОСКВА, 18 апр – РИА Новости. В Оптиной пустыни (Введенском мужском ставропигиальном монастыре) не выявлено случаев заражения COVID-19, однако пасхальные богослужения пройдут без паломников, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе монастыря.»На пасхальные богослужения монастырь будет закрыт для паломников, на службе будут присутствовать только братия и послушники обители. Случаев заболевания (коронавирусом — ред.) в стенах монастыря нет», — сказали в пресс-службе обители.По словам представителей Оптиной пустыни, на официальном сайте и в соцсетях монастыря паломников заблаговременно просили ограничить посещение обители «во исполнение слов Святейшего Патриарха и рекомендаций как Церковных, так и светских властей».»Для паломников уже многие годы ведется аудиотрансляция богослужения, что и будет продолжено. Подать поминовение также возможно на сайте монастыря», — подытожили в пресс-службе. Одиннадцатого апреля Московская патриархия по требованию главного санитарного врача столицы предписала духовенству Москвы и Московской области с 13 по 19 апреля проводить богослужения без участия прихожан. После этого подобные меры были введены во многих епархиях Русской православной церкви. Девятнадцатого апреля православные христиане отмечают праздник Воскресения Христова, или Пасху.Введенский мужской ставропигиальный монастырь Оптина пустынь находится в Калужской области. Монастырь получил известность благодаря своим старцам (духовным учителям). Например, преподобный Амвросий Оптинский стал прототипом старца Зосимы из «Братьев Карамазовых» Федора Достоевского.

https://radiosputnik.ria.ru/20200413/1569957719.html

москва

московская область (подмосковье)

калужская область

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/154886/50/1548865055_255:0:2986:2048_1920x0_80_0_0_2060aa7599b787f944cbcfd6a992b736.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

религия, новости — религия и мировоззрение, амвросий оптинский (александр гренков), федор достоевский, москва, московская область (подмосковье), калужская область, общество

МОСКВА, 18 апр – РИА Новости. В Оптиной пустыни (Введенском мужском ставропигиальном монастыре) не выявлено случаев заражения COVID-19, однако пасхальные богослужения пройдут без паломников, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе монастыря.

«На пасхальные богослужения монастырь будет закрыт для паломников, на службе будут присутствовать только братия и послушники обители. Случаев заболевания (коронавирусом — ред.) в стенах монастыря нет», — сказали в пресс-службе обители.

По словам представителей Оптиной пустыни, на официальном сайте и в соцсетях монастыря паломников заблаговременно просили ограничить посещение обители «во исполнение слов Святейшего Патриарха и рекомендаций как Церковных, так и светских властей».

«Для паломников уже многие годы ведется аудиотрансляция богослужения, что и будет продолжено. Подать поминовение также возможно на сайте монастыря», — подытожили в пресс-службе.

Одиннадцатого апреля Московская патриархия по требованию главного санитарного врача столицы предписала духовенству Москвы и Московской области с 13 по 19 апреля проводить богослужения без участия прихожан. После этого подобные меры были введены во многих епархиях Русской православной церкви. Девятнадцатого апреля православные христиане отмечают праздник Воскресения Христова, или Пасху.

Введенский мужской ставропигиальный монастырь Оптина пустынь находится в Калужской области. Монастырь получил известность благодаря своим старцам (духовным учителям). Например, преподобный Амвросий Оптинский стал прототипом старца Зосимы из «Братьев Карамазовых» Федора Достоевского.

13 апреля 2020, 12:40

Вспышка привела к карантину. Киево-Печерскую лавру закрыли для посещений

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Первые монастырские храмы

«Оптина пустынь» находится в Калужской области на берегу реки Жиздры. Точная дата основания монастыря неизвестна, но в XV веке он уже существовал — сохранилась книга богослужений тех лет. Пустынью тогда называли отдаленные монашеские поселения.

По преданию, обитель основал раскаявшийся разбойник по имени Опта. Первые письменные свидетельства о монастыре появились в Козельских писцовых книгах 1620–30-х годов — например, запись о поминании в монастырских церквях убитого царевича Федора Иоанновича.

В 1689 году на территории обители заложили первую каменную церковь, но из-за нехватки денег строительство остановилось. В начале XVIII века монастырь настолько обеднел, что монахи не смогли платить оброк государству. Вскоре его закрыли — здания опустели, а утварь для богослужений отошла Белёвской Спасо-Преображенской обители.

Новая жизнь монастыря началась в середине XVIII века. Здесь возвели деревянную колокольню и каменный собор Введения Пресвятой Богородицы во Храм с пятью куполами. Обитель продолжила расти и в начале XIX века: в 1809 году новая больничная церковь с шестью кельями уже принимала больных; вскоре был освящен и храм в честь Казанской иконы Божией Матери.

Колокольня монастыря

Главную колокольню-врата в Оптиной пустыни возвели в 1804 году. Все пожертвования, этапы строительства и расходы на материалы и оплату труда рабочих монахи записывали в «шнурозапечатанную книгу», которая сохранилась до наших дней. Колокольня стала самым высоким строением в округе. В двух боковых частях колокольни располагались монашеские кельи. Над воротами висела икона с образом Господа Саваофа, а с внутренней стороны — Знамения Пресвятой Богородицы. В 1826 году в верхнем ярусе установили часы, а в 1845 году здесь появился механизм с курантами, которые отбивали каждые 15 минут.

На третьем ярусе висели девять колоколов. В один звонили в праздники, в другой — в будние дни, отдельные колокола звали монахов на службу и трапезу. На колоколах значились имена попечителей, мастеров, время и место, где они были изготовлены. Надпись на самом большом из них гласила: «Колокол сей устроен в Козельскую Введенскую Оптину пустынь 1815 года февраля 23 дня. Лит в Туле, на заводе Черниковых; весу в нем 213 пуд. 34 ф. при игумене Авраамии. Мастер Аким Воробьев». На нем же были отлиты образы Казанской Божией Матери и святого Николая Чудотворца.

Иоанно-Предтеченский скит

В 1821 году на территории монастыря появился скит — селение для отшельников. Название скиту дала церковь Иоанна Предтечи, которую построили послушники. Храм был аскетичным и внутри, и снаружи: внешний облик украшали лишь колонны на крыльце и фигурные перила. Территорию скита окружал высокий забор.

Монахи издавали книги: печатали жития, писали духовные труды и отправляли их в другие монастыри. Библиотеку обители трижды посещал Николай Гоголь. В 1878 году в Иоанно-Предтеченском ските несколько дней жил Федор Достоевский, сюда он приезжал после смерти своего младшего сына. Исследователи предполагают, что настоятель скита преподобный Амвросий стал одним из прообразов старца Зосимы в романе «Братья Карамазовы».

После революции насельников скита репрессировали.

Возрождение монастыря

В XX веке в Оптиной пустыни располагалась сельскохозяйственная артель, дом отдыха, концлагерь «Козельск-1», а позже — воинская часть.

Монастырь передали Русской православной церкви в 1987 году, а уже через год в церквях прошли первые богослужения. Тогда же начали восстанавливать храмы обители. Первыми отреставрировали надвратную церковь Владимирской иконы Божией Матери и один из самых древних соборов монастыря — Казанской иконы Божией Матери. В 2000-х здесь построили три новых храма: Преображения Господня, в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

«Ад и рай русской души». Проповеди в Оптиной Пустыни

Жизнь человека должна стать Гимном Святой Троице! Свободным, радостным, светлым вдохновляющим Гимном! Как в капле воды отражается солнце — так человеческое сердце способно стать неопалимой купиной, отражающей явление Божественной Славы.

Но с какой беззаботной легкостью человек коверкает, корежит, ломает свою жизнь! Не ожерельями добродетелей украшает он свою душу, но в загон для скота, в концлагерь, в помойку, в беспросветный ад — превращает сердце свое… Образ Божий, прекрасный и лучезарный, он бросает, не задумываясь, в мрачное болото страстей…

И все это он называет «свободой», «любовью», «новизной», «радостью жизни и ее смыслом».

Грех делает человека не похожим на себя!

Почти всю свою жизнь человек ищет — и не там. Всю беспокойную ночь своей жизни он трудится, забрасывает сети, лихорадочно ищет счастья, успеха, понимания, смысла. Ловит и тут, и там. Но сети его души так и остаются пустыми…

Человеку не хватает глубины.

Все настоящее, истинное, сильное скрыто, как сокровище, в глубине. И чтобы стать обладателем этого сокровища, нужен труд, пот, скорби, болезни, кровь! Но как часто мы пытаемся устроиться так, чтобы все необходимое было рядом, под рукой, на поверхности, прямо у борта: легкомысленные отношения, быстрые деньги, мгновенный успех, быстрорастворимая нирвана!

…Проходят дни, годы, а душа так и не наполняется благодатию. Проходит жизнь, а сердце остается пустым и холодным. Лишь мутная вода повседневных пустых забот… Только уродливая «красота» мира, которая не способна усладить сердце…

А где-то совсем рядом настоящая прекрасная жатва: правда, вера, истина, любовь, глубокий смысл жизни, неложная красота, от которой может расцвести и запеть душа!

Но человеку достаются лишь призраки и фантомы. Искусственные цветы мертвой унылой жизни… Позади — только страшные тени безполезно прожитых, искалеченных, исковерканных лет. Впереди — только шепот смерти.

Жизнь любого человека — это многообразное, волнующееся море скорбей, из которых главная скорбь это отсутствие Бога в его сердце. И жизнь человека — это прекраснейшее созвездие неизреченных радостей, главная из которых — Христос в нашей душе.

И если каждый из нас не заглушит в себе звучание Божественного зова, если найдет в себе желание и силы оторваться от мелководия жизни, если оттолкнется веслом покаяния от зловонного берега греха и отплывет на глубину духовной жизни, если обретет наконец-то потерянный ключ от своего собственного сердца, то Господь даст каждому столько благодати, столько неизреченной радости, столько сердечной полноты, что все сокровища мира покажутся нам жалкими игрушками!   

«Я есмь лоза, а вы — ветви, — говорит Господь, — кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода. …Как ветвь не может приносить плода сама  собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне!»

Самое главное — это «быть на Лозе», т. е. в Церкви Христовой, которую св.отцы называют «прекрасной голубицей, единственной материю христиан…»

Без благословения Божия все труды человеческие все устремления напрасны, суетны, тщетны. «Куда бы ни  обратилась человеческая душа, — говорит блаж. Августин, — всюду, кроме Тебя, Господи, она наткнется на боль!»

Без Бога душа, как подстреленная птица, — не знает, где обрести ей покой и исцеление!

Блаженный авва Иустин Сербский говорит, что «русская душа имеет свой рай и свой ад. Нет нигде более страшного ада и более дивного рая, чем в душе русской. Ни один человек не падает так глубоко, до крайнего зла, как русский человек, но и в то же время и ни один человек не взмывает так высоко, до вершин, превышающих все вершины, как русский человек. Русская душа — это самое драматичное поприще, на котором беспощадно сражаются ангелы и бесы».

… Русский человек, как никто другой, знает, что такое падение в бездну и что такое — огненные муки совести. Душа русского человека — это маятник, качающийся между пропастью и Небом.

Если человек живет только поиском постоянно обновляющихся наслаждений и удовольствий, — то его душа превращается в безблагодатную сухую ветвь, в которой нет настоящей жизни.

Если им движет желание обогащаться любой ценой, любыми средствами — то это топкая обманчивая тропинка приведет его в болото погибели. Жизнь только ради себя и во имя себя — это гулкий, унылый тупик, эхо которого отражается на дне адовом. Если душа человека не ищет Бога, то для человека нет ничего вокруг, во что бы ни проникла смерть. Все в его жизни буквально пронизано дыханием смерти: и его дела, и его удовольствия, и его мысли, и поступки и все его идеи. Смерть невидимо проникает в сердце, холодное без благодати Божией и безжалостно разрушает его.

И только молитва, упование на Промысл Божий, жизнь в Церкви — дарят нам дыхание жизни!  Потому, что Бог — Он есть Сама Жизнь! Все, что без Него и вне Его — смерть, разрушение, хаос. И все, что через Него и во Имя Его — мир, вдохновение, любовь и радость!

«Бог есть Любовь».

И человеческое сердце должно возжелать жить внутри этого тихого, смиренного, кроткого потока Божественной Любви!

Наша повседневная реальность, кажущаяся нам зачастую малоинтересной и скучной — должна стать вместилищем Благодати Божией. Господь в силах осветить наши унылые будни красками вдохновения и любви! Но для этого мы сами должны восхотеть этого свежего воздуха Божественного Присутствия в нашей жизни.

Бог не хочет, чтобы человек был «захвачен Им в плен». Он желает, чтобы человеческое сердце было добровольно объято Его Любовью. Путь Духа — это симфония двух доверий: Бога и человека.

Придя к вере, человек начинает глубоко ощущать, что весь мир, сотканный из иллюзий с его так называемыми благами, вся Вселенная не способны дать его душе то, что дает ему Щедродательный Бог!

Христос наполняет невидимо весь мир и каждое человеческое сердце трепетной Тайной: тайной Вечности, тайной Своей Великой любви к людям.

Преподобный Силуан, познавший эту Тайну Божественной любви, неустанно воззывал ко всему человечеству: «О, люди! Я посадил бы вас на высокую гору, чтобы с высоты ее вы могли увидеть кроткое и милостивое лицо Господа, и возрадовались бы сердца ваши!»

Вся наша жизнь, наше мироощущение, все наши дела, мысли, поступки, отношения с ближними должны быть построены только в перспективе Евангельского Благовестия. И пугающе страшно, если в нашей душе не будет рождаться ростков этой новой, молитвенной, светлой жизни. Если в сердце не будет волнующих беспокойных вопросов: «как спастись?», «как очиститься от скверны греховной жизни?», «как наполнить душу свою Любовью?»

Печально, если перед нами будут стоять только земные задачи: «что поесть и во что одеться?», «как сегодня развлечься и где сегодня убить время?»… Диавол постоянно пытается повернуть курс нашей души на «реставрацию ветхого человека», хочет, чтобы человек задохнулся в бездушной атмосфере непрестанного карнавала смерти. ..

И только Бог, как смиренный Огонь, может попалить в нашей душе все мертвое, все пустое и помочь ей «родиться свыше». Верующий человек ежедневно живет в атмосфере жизни как Божественного Чуда. Духовная радость наполняет все пространство его сердца.

…Но мысль о непрестанной, безмятежной, бесскорбной жизни — это всегда однозначно химера для христианина. «В мире скорбны будете, — говорит Сам Спаситель Мира, — но дерзайте, ибо Я победил мир».

И часто, после призывающей благодати, когда душа человека, обретя Бога, летает на Крыльях Любви, начинается время серьезных испытаний. Он проходит через страшные пытки непонимания ближних, через мертвое время оскудения молитвы и духовной ревности.

На Фаворе Господь преобразился, показал Свою славу ученикам–апостолам, чтобы они убедились, что Христос — Сын Божий, чтобы укрепились перед страданиями и распятием своего Божественного Учителя! Может быть, и нам Господь дает пережить фаворское сияние призывающей благодати, чтобы потом — во время скорбей, страданий, болезней, душевных кризисов, во время нашей собственной неизбежной Голгофы мы бы не растерялись и не заунывали.

«Скорби показывают нам Того, Кто превыше всех скорбей, — говорит старец Емелиан Афонский. — Радости являют Того, Кто есть Начальник над всеми радостями!»

«Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира».

«Адам, — по выражению свт. Василия Великого, — захотел стать Богом вне Бога и помимо Бога. Эту же попытку предпринимает всякий, кто желает совершенства без Христа и спасение — вне Церкви».

Русский народ уже предпринимал эту страшную гордую попытку совершенства без Бога и помимо Бога. И вместо обещанного сладкого земного рая он сполна вкусил адскую горечь разрушения своей собственной души. «Русская душа — это самое драматическое поприще, на котором беспощадно сражаются ангелы и бесы…»

«Ад» — по-гречески — это место, где не видно, где ни один взгляд не встречается с другими. Чтобы наша жизнь уже здесь, на земле, не превратилась в ад, нужно научиться чувствовать и видеть людей вокруг себя. Наши взгляды должны встречаться! Любовь — это спасительный мостик от одного сердца к другому.

Композитор умеет талантливо владеть звуками. У художника есть разнообразные великолепные краски. А у души человеческой тоже есть свои таинственные краски и звуки. Любовь и смирение — это мелодия и палитра души христианина!

Русская душа!!!

Это целый океан разнообразнейших утонченных красок. Это бесконечный поиск внутреннего глубокого смысла. Но это одновременно и плач и скорбь и болезненное желание беспечно  пройтись по самому краю жизненной пропасти, чтобы екнуло сердце и пахнуло смертным холодом бездны.

Русская душа — это детская простота, это чистая мелодия веры, но вместе с тем это и ненасытное опьянение грехом, вечный соблазн безумного саморазрушения.

Русская душа — это неразгаданная тайна. Это — сияющий жемчуг смирения. Это кроткая радуга Евангельских добродетелей. Это раненная прекрасная птица, жаждущая Небесного полета.

Благоразумный и опытный садовник не просто наблюдает за своим вертоградом… Он старательно за ним ухаживает. Так же и каждый из нас, как мудрый и добрый садовник, должен трепетно и внимательно ухаживать за своей душой. Чтобы как можно меньше в ней было темных пятен греха. Чтобы прекратила она свое бегство от Бога. Чтобы стала она полноводной прозрачной рекой благодати.

Вся беспощадная борьба в мире идет только за человеческую душу. И линия фронта проходит через самую середину нашего сердца.

Нет нигде более страшного ада и более дивного рая, чем в русской душе!

Впереди у нас — еще много падений. Много скорбей и болезней. И никому не удастся избежать неудач и ошибок. Наш жизненный путь никогда не окажется гладким. Но среди всех треволнений и бурь, среди удушающей стихии греха и борьбы за собственную душу надо помнить только одно:

МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА НА БЕГСТВО!

Храм Святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе , подворье Свято-Введенской Оптиной Пустыни

  • Статус:действующий
  • Краткая историческая справка:В 1989г. храм свв. апп. Петра и Павла в Ясенево с домом причта возвращен Православной Церкви и передан приходу. Первым настоятелем храма был протоиерей Александр Торопов. С февраля 1997г. храм стал Московским подворьем Свято — Введенского ставропигиального монастыря Оптиной Пустыни. Настоятель — игумен Мелхиседек (Артюхин).
  • Настоятель:Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
  • Расписание богослужений (общее кратко):ежедневно – Литургия в 8:00, вечерние – в 17:00; в воскресные и праздничные дни – Литургия в 7:00 и 10:00, накануне – всенощное бдение в 17:00. В дни памяти преподобных Старцев Оптинских совершается праздничная Литургия, накануне — Всенощное бдение или полиелей.
  • Престольные праздники:
    • Петра и Павла — Июль 12 [по н.с.]
    • иконы Божией Матери «Знамение» — Декабрь 10 [по н.с.]
    • св. Варвары — Декабрь 17 [по н.с.]
    • Сергия Радонежского — Июль 18 [по н.с.] (Обретение честных мощей), Октябрь 8 [по н.с.] (Преставление)
  • Святыни:В храме находятся частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмц. Варвары, св. вмц. Татианы, св. вмц. Екатерины, св. прав. Лазаря Четверодневного, прп. Евфимия Великого, свт. Григория Богослова, бессер. Косьмы и Дамиана, первомуч. Стефана, ап. Луки, св. вмч. и целителя Пантелеимона, свт. Иоасафа Белгородского, мч. Трифона, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, св. равноап. Марии Магдалины, прп. Александра Свирского, свт. Филарета Московского, свт. Иллариона (Троицкого), прп. Амвросия Оптинского, прп. Оптинских Старцев: Льва, Макария, Моисея, Антония, Илариона, Анатолия «Старшего», Исаакия I, Иосифа, Варсонофия, Анатолия «Младшего», Нектария..
  • Деятельность:При храме действует:
    — Воскресная школа;
    — детский хор;
    — богословские курсы;
    — катехизаторские курсы;
    — молодежный центр;
    — издательский центр.
    — социальная служба.

Идет загрузка …

Паломничество в Оптину монастырь

13 июня 2018 г.

По милости Божьей, два монаха Эрмитажа получили возможность этим летом совершить паломничество в Россию. Они вылетели из США 31 мая st и провели свои первые выходные в Москве, посетив там святые места.После этого они отправились в Оптиный скит, где вместе с братией прожили там несколько недель монашеской жизнью.

Тохис — великий дар Бога не только для двух наших монахов, но и для всего братства Эрмитаж. Оптина монастырь и его скит занимают чрезвычайно важное место в истории монашеской жизни Русской Церкви. Именно в Оптиной произошло перерождение монашества в XIX веке в основном из-за их упора на внутреннюю жизнь, а также непрерывной преемственности «стартов» — богоносных старцев, способных духовно направлять не только монахов, но и а также бесчисленные тысячи мирян, стекавшихся в Оптину со всех концов Русской земли.

Здесь, в Эрмитаже, все послушники читают жития и наставления оптинских старцев как важную часть их монашеского строя. Это особенно важно для нас, потому что Оптинские старцы жили во времена, не столь уж отличные от наших, когда русское общество стало вполне мирским и отступничество современного мира уже укоренилось в сердцах и умах даже тех россиян, которые искали жизнь благочестия и послушания Богу. Поэтому монахи, жившие в Оптиной, боролись со многими из тех же мыслей и искушений, с которыми сталкиваемся мы сами, когда начинаем жить монашеской жизнью, и просвещенные Богом советы оптинских старцев своим духовным чадам находят глубокий отклик и в нашем собственном. сердца.

Хотя мы уже ощущаем особую близость к Оптиной по этим причинам, а также наличие в нашем храме мощей многих оптинских старцев, тем не менее, на протяжении многих лет мы также стремились наладить отношения с Оптиной г. сегодня. Поэтому мы чрезвычайно благодарны Богу за этот шанс познакомиться с братством там, прожить несколько недель вместе с ними и, что наиболее важно, вместе с ними бороться на монашеской арене и учиться на их мудрости и опыте. Дай Бог, чтобы это семя пустило корни и прорастало, чтобы и здесь, в пустыне Америки, расцвел цветок оптиной духовности.


Оставить комментарий

Комментарии будут одобрены перед появлением.

Является ли электронный маркетинг частью вашего рецепта успеха?

Чтобы привлечь посетителей в ваш ресторан, нужно нечто большее, чем просто вкусная еда.Это также требует здорового обслуживания электронного маркетинга.

Электронный маркетинг — самый эффективный способ побудить ваших лучших клиентов тратить с вами больше денег, привлечь посетителей, которые давно не посещали ваш бизнес, и привлечь людей, которые никогда не посещали вас. Например, 44 процента людей проверяют свою электронную почту в поисках сделки от известной им компании, тогда как только 4 процента перейдут на Facebook.

Может показаться сюрпризом, что социальные сети не являются предпочтительным способом совершения покупок для большинства потребителей при проведении рекламных акций и сделок. Исследование, проведенное Campaign Monitor, показывает, что 72 процента людей предпочли бы получать контент бренда по электронной почте, в то время как только 17 процентов обращаются к платформам социальных сетей.

Имея это в виду, вот несколько советов, как использовать электронный маркетинг, чтобы ваш ресторан был занят круглый год.

Сбор адресов электронной почты

Чтобы связаться с потенциальными посетителями, вам сначала нужно собрать их электронную почту. Вставьте форму подписки по электронной почте на свой сайт. Подсластите сделку, предложив клиентам, которые выбрали бесплатную закуску или десерт, которые они могут использовать в первый раз, когда они едят с вами.Кроме того, вы можете нарисовать бесплатный обед и пригласить людей войти, оставив свою визитку.

Также запрашивайте информацию по электронной почте, когда люди делают онлайн-заказ и бронирование. А когда они заказывают столик, спросите, не является ли это особым случаем, чтобы вы могли отправить электронное письмо с днем ​​рождения или годовщиной. Также распечатайте свой адрес электронной почты для регистрации на всех квитанциях.

Сделайте ваши слова значимыми

Ниже приведены некоторые темы, которые следует включать в электронные письма:

  • Выделение новых и сезонных пунктов меню, специальных предложений и тематических вечеров меню
  • Расскажите, как начинался ваш ресторан
  • Познакомить подписчиков с владельцами ресторанов, шеф-поварами и сотрудниками
  • Дайте советы по приготовлению пищи
  • Покажите интервью, обзоры и положительные отзывы
  • Отметьте своих клиентов
  • Предоставляем скидки, предложения и купоны
  • Просите клиентов оставлять отзывы и присылать идеи для новых пунктов меню

Еще одна идея — встроить видео, показывающее, как вы создаете рецепт на своей кухне.На первый взгляд может показаться, что вы раскрываете секреты, но большинство людей не ходят в ваш ресторан, потому что не умеют готовить самостоятельно. Они приезжают ради еды, удобства, атмосферы и качественного обслуживания. Рецепты заставляют людей думать о вашем ресторане и есть в нем.

Электронные письма

всегда должны направлять людей на ваш веб-сайт и информацию о вашем местонахождении, часах работы, о том, как сделать онлайн-заказ и бронирование, а также подробную информацию о частных обедах или питании, подарочных картах и ​​программе лояльности.Кроме того, не забудьте создать неотразимую строку темы, которая заставит людей открывать ваши электронные письма, иначе оно будет мертвым в воде.

Время решает все

Разработайте предсказуемую рассылку писем без спама. Сегодня 87 процентов клиентов предпочитают получать маркетинговые сообщения по электронной почте от ресторанов как минимум раз в месяц, а 63 процента хотят получать их еженедельно. Для золотой середины отправляйте 3-4 письма в месяц. Время и день отправки маркетинговых сообщений также имеют значение. Исследования показывают, что позднее утро по вторникам и четвергам — лучшее время для отправки электронных писем. Худший день и время — полдень в воскресенье.

Обратите внимание на маркетинговую аналитику электронной почты, чтобы увидеть, какие электронные письма работают лучше всего и когда вы получаете наибольшее количество открытий и кликов, а затем используйте эту информацию, чтобы настроить свой подход.


О Heartland

Heartland предоставляет предпринимателям программные технологии для управления и развития своего бизнеса. Компания обслуживает более 400 000 продавцов по всей стране, предоставляя надежные решения для оплаты, расчета заработной платы и человеческих ресурсов, точек продаж, взаимодействия с клиентами и кредитования.Heartland — ведущий защитник прозрачности, прав торговцев и безопасности. Heartland — это глобальная платежная компания (NYSE: GPN). Узнайте больше на сайте heartland.us.

Православная церковь Святого Луки

Слава Иисусу Христу! Слава навеки!

Спасибо, что посетили наш сайт прихода Святого Луки.


Еженедельные службы в св.Люки находятся на открытом воздухе до дальнейшего уведомления

25 января 2021 года губернатор Ньюсом отменил региональный приказ о домоседе, в соответствии с которым округ Ориндж снова попадает в самый строгий фиолетовый уровень. Все личные услуги будут по-прежнему осуществляться НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ (если позволяет погода) до дальнейшего уведомления. Прихожане ДОЛЖНЫ быть записаны для участия. Пожалуйста, позвоните или напишите в офис церкви до 12 часов пятницы, чтобы записаться. Пожалуйста, не приходите на церковную службу, если вы не записаны на нее.Все услуги будут по-прежнему транслироваться в прямом эфире.

Великая вечерня ~ суббота ~ 16:00 (обратите внимание на более раннее время)
Утреня ~ воскресенье ~ 8:50
Божественная литургия ~ воскресенье ~ 10:00

Утреня и Божественная литургия для представления Господа в храме ~ вторник, 2 февраля 2021 г. , 9/10 утра

Верующие ДОЛЖНЫ быть записаны для посещения всех служб.

St. Luke YouTube Channel / Live Stream Services нажмите ЗДЕСЬ

Специальные объявления

16 ноября 2020 года округ Ориндж был снова переведен в более строгий пурпурный уровень, который запрещает личные церковные службы в помещении. В соответствии с постановлениями правительства штата и штата до дальнейшего уведомления все службы будут осуществляться на открытом воздухе (если позволяет погода). Для посещения Великой вечерни и / или утрени и Божественной литургии необходимо записаться.Мы сможем принимать участие только прихожанам, которые зарегистрировались. Пожалуйста, позвоните в офис церкви или напишите Анне по электронной почте, чтобы зарегистрироваться. Пожалуйста, не приходите на церковную службу, если вы не записаны. Службы будут по-прежнему транслироваться в прямом эфире, чтобы верные дома могли присоединиться к молитве. В случае ненастной погоды службы будут перенесены в закрытые помещения, и только священнослужители и певцы будут присутствовать на них.

Если вы или кто-либо из членов вашей семьи заболели, у вас поднялась температура или заразились COVID-19 в течение последних 14 дней, пожалуйста, оставайтесь дома. Если вы знаете, что контактировали с кем-то, у кого недавно был обнаружен положительный результат на COVID-19, и вы не проходили тестирование, мы убедительно просим вас, ради семьи нашего Святого Луки, воздержаться от посещения служб в течение определенного периода. 14 дней и / или подтвердите, что недавно ваш тест на COVID-19 отрицательный.

Если у вас и / или у кого-либо из членов вашей семьи, посещавших богослужения, положительный результат теста на COVID-19, пожалуйста, немедленно свяжитесь с церковью.

* Требуются лицевые покрытия. Детям от 3 лет и старше также необходимо надевать защитные маски для посещения служб. *

Предупреждение о COVID-19 для мест поклонения: даже при соблюдении физического дистанцирования собрания в нескольких разных домашних хозяйствах сопряжены с относительно более высоким риском широко распространенной передачи SARS-CoV-2 (COVID-19). COVID-19 — чрезвычайно заразное заболевание, которое может привести к тяжелым заболеваниям и смерти. Всем тем, кто старше 65 лет; иметь серьезные заболевания; или имеют ослабленную иммунную систему, рекомендуется оставаться дома в соответствии с рекомендациями Департамента здравоохранения Калифорнии и Центров по контролю за заболеваниями.

++++++++++++++++++++++++++++++++

СУББОТА, 18 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА
Пасхальное приветствие Высокопреосвященнейшего Митрополита ИОСИФА 2020

Великая и святая Пасха 2020

Перед символическим ковчегом Давид, праотец Бога, прыгал и танцевал. Итак, давайте, святые люди, видя исполнение этих символов, возрадуемся божественной радостью; для Христа Вседержитель воскрес.
Ода пасхального канона четвертая

Христос Воскрес! Воистину, Он воскрес!

Возлюбленные во Христе,

Во время этого светлого праздника Святой Пасхи да не унываем мы мыслями о том, чего нам недостает, но преисполнимся божественной радости всему, что даровал нам Христос Вседержитель.Нам больше не нужны ковчег или храм, чтобы предстать перед Богом, потому что Христос сошел в ад и воскрес из мертвых, «чтобы Он мог наполнить Собой все». Мы больше не боимся смерти, потому что Христос — «Первенец из мертвых» и «Он будет всем, Первым во всем».

Возлюбленные во Христе, хотя мы провели эти дни на физическом расстоянии друг от друга, давайте тем не менее танцевать и прыгать от радости, когда Воскресение Христа объединяет каждого из нас с Богом, друг с другом и с обитателями небес .

Я остаюсь с горячими молитвами о радостном празднике Пасхи и о приближении того дня, когда мы снова соберемся вместе в наших церквях,

Твой в Воскресшем Господе,

+ ИОСИФ
Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всея Северной Америки

*******************************

Пастырское послание митрополита ИОСИФА на Страстную седмицу

10 апреля 2020 г.

Возлюбленные, верные во Христе,

Приветствую всех вас во Имя нашего Великого Бога и Спасителя Иисуса Христа!

По милости Божьей мы подошли к завершению сорокадневного поста.Наши подвижнические труды в этом году прошли без утешения в постных службах или собрании верующих для принятия Святой Евхаристии. Мы приняли эти трудные решения, чтобы защитить наших уязвимых братьев и сестер, а также наших медицинских работников, уменьшив возможности бесконтрольного распространения этого нового вируса. Я знаю, что для всех вас это было так же трудно, как и для меня. Мы все жаждем того дня, когда мы снова соберемся в наших церквях, чтобы получить Небесный Хлеб и Чашу Жизни как народ Божий.

Мы надеялись, что сможем вернуться к нормальной литургической жизни во время Страстной недели и Пасхи. К сожалению, после долгих молитв и размышлений, в координации с нашей Матерью Антиохийской церковью и другими православными юрисдикциями, включающими Епископское собрание, а также с советом гражданских властей и должностных лиц здравоохранения, мы определили, что время еще не пришло. Вот. Хотя мы с разбитым сердцем распространяем ограничения на наши услуги на духовенство, служителей и певцов в это самое священное время года, мы полны духа, зная, что все мы разделяем это бремя вместе.

Мы благодарим Бога за то, что мы начинаем слышать обнадеживающие знаки в этой борьбе. Мы даже слышим о планах вернуться к нормальной жизни или, как говорится, новый нормальный . Возлюбленные во Христе, я хочу, чтобы мы размышляли на этой Страстной неделе — в тихой молитве наших маленьких домашних церквей — над тем, что мы должны считать нормальным . Так много из того, что наше падшее человечество считает нормальным, было преобразовано Страстями и Воскресением нашего Спасителя. Как мы можем продолжать стремиться к власти, богатству или плотским похотям, когда смотрим на Крест нашего Распятого Учителя? Как мы можем добровольно поработить себя грехом, когда Христос разорвал наши узы и воскресил нашу падшую природу Своим Воскресением?

Пусть наша жажда возврата к нормальной жизни будет не возвращением к тому, что является естественным для нашего падшего человеческого состояния, но жизнью, полной благодати и святости. Пусть наш новый нормальный включает в себя эту расширенную молитвенную жизнь в наших домах. Пусть это будет по-прежнему включать в себя готовность пожертвовать нашими потребностями ради нужд нашего соседа, большее чувство ответственности перед нашим более широким сообществом, более глубокое чувство благодарности за наши многочисленные благословения, повышенную заботу о пожилых и уязвимых, а также усиление уважение к нашим медицинским работникам и службам быстрого реагирования. Когда мы сможем триумфально вернуться в наши церкви — когда толпы присоединились к Христу, торжествующе входившему в Иерусалим, — пусть наше сегодняшнее желание Святой Евхаристии будет напоминанием на все наши дни, чтобы никогда не принимать это как должное.Пусть каждый наш будущий прием будет с большей любовью к Богу и ближнему, прощением всех, кто обидел нас, молитвенной подготовкой, искренним покаянием и истинным благодарением .

Возлюбленные во Христе, я благодарю всех вас за сотрудничество в эти трудные времена. На этой неделе мы много раз слышали, что, хотя есть признаки надежды, время отказаться от мер социального дистанцирования еще не пришло. Точно так же время горячих молитв о нашем избавлении от этой пандемии по-прежнему жизненно необходимо.Нам нужно, чтобы все наши дома были церквями в течение этой Страстной недели, и нам нужно, чтобы все ваши молитвы постоянно приносились в виде благоухающих благовоний. Не сдавайтесь, дорогие мои духовные чада!

В этом году мы будем ожидать славного Воскресения на третий день, как это делали ученики — изнутри наших домов с закрытыми дверями. Подобно тому, как Воскресший Христос пришел к ним в Горницу, чтобы явить Свою победу над грехом и смертью, пусть Он также мистическим образом явит Себя во всех наших домах и вселит в наши сердца радость Его присутствия и твердую уверенность в том, что Он победил мир. .

С великой любовью и горячими молитвами за всех, когда мы кланяемся и поклоняемся животворным и спасительным Страстям нашего Господа, я остаюсь,

Твой Отец во Христе,

+ ИОСИФ

Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всея Северной Америки

*******************************

ВТОРНИК, 17 МАРТА 2020 г.
СРОЧНО: обновленная политика в отношении COVID-19 от Его Высокопреосвященства митрополита ИОСИФА

17 марта 2020

Возлюбленные, верные во Христе,

Приветствую и благословляю вас и ваши семьи во Имя нашего Великого Бога и Спасителя Иисуса Христа!

Как мы предупреждали в нашей энциклике на прошлой неделе, мы находимся в самом разгаре быстро меняющейся ситуации, и вполне вероятно, что нас попросят принести больше жертв, чтобы сдержать распространение коронавируса.Это время, к сожалению, настало после того, как вчера президент Трамп объявил о новых рекомендациях CDC. С болью в сердце, но также с надеждой на Господа нашего, я прошу духовенство и верующих нашей Архиепископии соблюдать эти новые директивы, чтобы мы могли внести свой вклад в борьбу с этой пандемией:

1. Начиная с сегодняшнего дня, всем приходам предписывается отменить все не литургические личные мероприятия, включая школы, деловые встречи и общественные мероприятия.

2. Все литургические службы будут совершаться только духовенством, служителями и певчими. Никакое богослужение не может насчитывать более десяти человек.

3. Церкви должны оставаться открытыми в течение недели, чтобы люди могли возносить индивидуальные молитвы и зажигать свечи.

4. Священникам предписано ограничить богослужения только Акафистом / Медайе и Воскресным Ортросом и Божественной литургией, а также литургией Благовещения 25 марта, как предусмотрено Литургическим отделом.

5. Всем приходам предлагается воспользоваться имеющимися в нашем распоряжении технологиями для прямой трансляции богослужений и обучения верующих.

6. Архиепископия предоставит верным тексты служения, чтобы они могли молиться дома в это время социального дистанцирования. Пожалуйста, посетите раздел Литургия нашего веб-сайта, чтобы узнать о новых предложениях.

7. Все меры по обеспечению чистки и дезинфекции церкви должны продолжаться, даже несмотря на то, что мы ограничиваем количество верующих в церкви.

8. Похороны должны ограничиваться правилами, установленными нашими гражданскими властями.

9. Крещения следует отложить, за исключением экстренных случаев.

10. Наконец, мы молимся, чтобы, осуществляя эти меры в сотрудничестве с нашими гражданскими властями, мы могли ускорить время, когда мы сможем безопасно вернуться к полноценной литургической жизни в церкви, и, если Бог даст, спасти жизни в церкви. то же время.

Хотя мы надеялись, что в подобных мерах не будет необходимости, я прошу помнить о примере монашеского правления, которое соблюдается братством св.Зосима описан в Житии Святой Марии Египетской:

Перейдя Иордан, все они рассыпались в разные стороны. И это было правило жизни, которое у них было, и которое все они соблюдали — ни разговаривать друг с другом, ни знать, как каждый из них живет и постится. Если им случалось замечать друг друга, они отправлялись в другую часть страны, жили одни, всегда пели Богу и в определенное время съедали очень небольшое количество пищи. Таким образом они проводили весь Великий пост и обычно возвращались в монастырь за неделю до Воскресения Христова, накануне Вербного воскресенья.Каждый вернулся со своей совестью в качестве свидетеля своего труда, и никто не спросил другого, как он провел время в пустыне. Таковы были правила монастыря.

Хотя наше время социального дистанцирования — это не совсем тот же тип аскетизма, давайте рассматривать его как жертвенное приношение любви Богу и ближнему. Мы надеемся, что это будет время, напоминающее домашние церкви первых дней христианства, и что может быть скрытое благословение, когда семьи будут вместе молиться и питать друг друга в Вере.Давайте продолжим нашу работу по молитве, покаянию и раздаче милостыни в это время и будем молить Бога дать нам снова собраться вместе, как эти монахи Синайской пустыни, чтобы почтить память Его животворных и спасительных страстей и славного третьего дня Воскрешение.

С великой отцовской любовью и горячими молитвами за здоровье душ и тел всех наших верных я остаюсь,

Твой Отец во Христе,

+ ИОСИФ
Архиепископ Нью-Йоркский и митрополит всея Северной Америки

Продолжайте молиться за митрополита Павла и архиепископа ИОАННА , за их быстрое освобождение из плена и благополучное возвращение!

ПЯТНИЦА, 24 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА
В совместном заявлении отмечается семилетняя годовщина похищения епископов Алеппо.Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы прочитать.

Ожидается в St. Luke

  • Ежегодное собрание приходского собрания в воскресенье, 31 января.

Наступающие в православной общине

  • Все собрания, выездные встречи и собрания отменены до дальнейшего уведомления.
  • Епархия Лос-Анджелеса и Конференция по жизни Западного прихода отменены.
Утренняя молитва оптинских старцев

О Господь, дай мне встретить все, что принесет мне этот грядущий день, с духовным спокойствием.Даруй, чтобы я мог полностью подчиниться твоей святой воле.

В каждый час этого дня направляй и поддерживай меня во всем. Какие бы новости ни доходили до меня в течение дня, научите меня принимать их со спокойной душой и твердым убеждением, что все подчиняется вашей святой воле.

Направляйте мои мысли и чувства во всех моих словах и действиях. Во всех неожиданных случаях не позволяйте мне забывать, что все находится под вашей заботой

Разрешите мне поступать прямо и мудро с каждым членом моей семьи, никого не смущая и не огорчая.

О Господь, дай мне силы перенести усталость грядущего дня и все события, которые в течение него происходят. Направь мою волю и научи меня молиться, верить, надеяться, быть терпеливым, прощать и любить. Аминь.

Подробнее об Оптинских старцах

Сербская Православная Церковь в Северной, Центральной и Южной Америке

Во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Преподобные отцы и мои дорогие братья и сестры во Христе сегодня подводит нас к последней неделе Великого поста или Великог Поста перед тем, как мы вступим в Великую и Страстную неделю.У меня вопрос: что вы сделали в этот Великий пост? Большинство из нас ответят на этот вопрос так:

Я постился.

Я исповедался.

Чаще хожу в церковь.

Я причастился.

Теперь я прошу вас вспомнить Евангелие мытаря и фарисея.

«Фарисей стоял и молился так сам с собою, Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди… Я постюсь два раза в неделю, я отдаю десятину из всего, что имею… Мытарь, стоящий вдали прочь, не поднял даже глаз своих к небу, но ударил себя в грудь, говоря: да будет милостиво мне Бог грешнику.(Луки 18: 11-13)

Славянское слово «пост», которое мы часто переводим как пост или пост, имеет другой аспект значения. Этот аспект — долг. В Великий пост мы исполняем свой христианский долг. У этой обязанности много внешнего вида. Для нас они не более чем инструменты для выполнения нашего настоящего христианского долга, а именно покаяния. Наш Господь в начале Своего общественного служения напоминает нам, что это наша цель, когда Он сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Матфея 4:17)

В чем истинное значение покаяния? Покаяние — это перевод греческого слова метанойя.Значение этого греческого слова — изменение ума; изменение образа мыслей человека. Святые отцы напоминают нам, что всякий грех рождается в мыслях. Таким образом, если мы меняем свой мыслительный процесс, мы меняем образ жизни.

Когда мы смотрим на грех, мы часто пытаемся уменьшить его значение в нашей жизни. Делим его на степени; мажор или минор. Мы часто слышим, как люди говорят, что я никого не убивал и никого не грабил; Я в основном хороший человек; Просто у меня есть недостатки характера; Я всего лишь человек; Бог наверняка посмотрит в другую сторону из-за моих добрых дел.

Это понимание очень далеко от истины. Грех есть грех. Грех блокирует нас или связывает нас от истинных отношений, общения с Богом. Грех удерживает Бога от действий в нашей повседневной жизни.

Грех можно описать как нить, которая идет вокруг нас, чтобы связать нас. Нить не обладает большой прочностью, поэтому ее легко порвать раскаянием. Однако чем больше мы грешим без покаяния, эта нить становится похожей на веревку, которая связывает нас, и нам очень трудно покаяться.

Покаяние можно также описать как «духовный опыт» или «духовное пробуждение».Старейшины Оптинского монастыря в России говорят нам, что «покаяние — основа нашего спасения» и что «для истинного покаяния нужны не годы, и не дни, а только мгновение».

Когда мы приходим к покаянию и смотрим на свои грехи, мы многое увидим. Если мы посмотрим на корни наших грехов, мы увидим, что они коренятся в нашем своенравии. Мы увидим, что все совершенные нами греховные действия основаны на эгоистичных, сосредоточенных действиях или страхе.

Церковь дает нам образ покаяния в это пятое воскресенье Великого поста в Святой Марии Египетской.Святую Марию часто называют проституткой. Однако на самом деле, когда она описывает, пересчитывает и признается в своей жизни авве Зосиме, она заявляет, что отказалась платить, потому что была поглощена своим собственным удовольствием. В поисках удовлетворения она отправилась в Иерусалим. Там она попыталась войти в храм, чтобы увидеть Животворящий Крест Христов. Какая-то сила не позволила ей войти. После многочисленных попыток войти она видит себя такой, какой видит ее Бог. Она видит, что без Бога она ничто. Это приводит ее к покаянию.Она простирается ниц и начинает бить себя в грудь, как мытарь, говорящий, что Бог милостив ко мне, грешнику. Бог принимает ее покаяние и позволяет ей войти в церковь, чтобы поклониться Его Святому Кресту. Затем она уходит из церкви, переходит через Иордан в пустыню и проводит остаток своей жизни в молитве и посте; разорвать узы, которые удерживали ее от Бога. Делая это, она постоянно общается с Богом.

Есть вещи, которым мы можем научиться у Святой Марии.Это то, что нет ничего настолько ужасного, в котором мы не могли бы раскаяться. Чем дольше мы держимся за грехи, особенно те, которые храним в секрете, тем больнее становимся духовно. Бог любит нас и хочет, чтобы мы пришли к Нему, если мы приложим усилия через покаяние. Когда мы проявляем честность в отношении наших грехов, мы можем захотеть что-то с ними сделать. Через честность, готовность и Божью благодать мы можем принять меры по признанию всех наших грехов перед тем, как Бог разделит их со Своим священником, чтобы мы могли изменить свое мнение и стать духовно здоровыми.Становясь духовно здоровым, мы видим, что внешние аспекты молитвы, поста, посещения церкви, исповеди и общения имеют более глубокий духовный смысл. Мы захотим делать эти вещи, потому что они приближают нас к Богу.

Некоторым из нас, когда мы приходим к покаянию, трудно разорвать оковы наших грехов, потому что мы очень довольны ими. Нам становится трудно изменить и использовать духовные инструменты, которые дает нам Церковь, потому что гораздо легче вернуться к старому поведению.Старое удобное поведение. Мы должны постоянно следить за своей жизнью, чтобы осознавать, что это отступление происходит, чтобы мы могли снова разорвать узы греха, прежде чем они возьмут на себя ту же власть, что и до нашего покаяния.