Содержание

Общие сведения о Синодальном ОРОиК

История

Учрежден 1 февраля 1991 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и решением Священного Синода Русской Православной Церкви. Миссия Отдела – координация деятельности Церкви в сфере религиозного образования и просвещения, катехизации. Деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:

  • дошкольное православное воспитание в детских садах и яслях;
  • образование в православных школах, гимназиях и лицеях;
  • образование в высших православных учебных заведениях, занимающихся подготовкой православных педагогов и катехизаторов;
  • воспитание и просвещение в воскресных школах;
  • оглашение и посткрещальная катехизация

Отделом осуществляется координация и оказание помощи епархиям в развертывании ими образовательной деятельности, а также методическое и информационное обеспечение православных образовательных учреждений и координация их деятельности. Важное место занимают издательская деятельность, а также рецензирование и грифование православной учебной литературы, для чего при Отделе создан Экспертный cовет. Информационная служба совместно с Российским православным университетом издает журнал «Православное образование».

С 1993 г. проводятся Международные Рождественские образовательные чтения под почетным председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, ставшие крупнейшим церковно-общественным форумом страны.

Отделом ежегодно проводятся:

  • совместно с Министерством образования Российской Федерации и Полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах  общероссийский конкурс в области педагогики «За нравственный подвиг учителя»;
  • международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира», в котором принимают участие тысячи детей из всех регионов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Отдел является соучредителем созданного в 1992 г. Российского православного института во имя ап. Иоанна Богослова.

Синодальному отделу религиозного образования и катехизации на основании распоряжения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла № Р-01/12 от 06.05.2014 централизованная религиозная организация «Русская Православная Церковь» делегировала полномочия, предусмотренные ст. 87 Федерального закона «Об образовании в РФ», в соответствии с чем Синодальным отделом осуществляется общественная аккредитация педагогических работников и образовательных организаций.

Рекомендации в связи с возобновлением очных приходских занятий с детьми и взрослыми в условиях сохранения риска распространения COVID-19

Данные рекомендации описывают организационные особенности проведения очных приходских занятий с детьми и взрослыми в условиях сохранения риска распространения коронавирусной инфекции. 

В соответствии с «Посланием Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующими мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием» (от 25 августа 2020 года), «противоэпидемические меры, определенные Священным Синодом, должны и далее соблюдаться применительно к местным обстоятельствам. С вниманием следует также отнестись к возобновлению занятий в церковных учебных заведениях и в воскресных школах, начало учебного года в которых может быть перенесено в отдельных случаях по решению правящих архиереев в зависимости от эпидемической обстановки и с учетом решений государственных органов власти касательно начала учебного года в светских учебных заведениях».

В случае нормализации санитарно-эпидемиологической ситуации в епархии следует возобновить очные занятия с детьми и взрослыми в рамках приходской просветительской деятельности. По благословению епархиального архиерея отменяется действие пункта 14 в «Инструкции настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Русской Православной Церкви в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции» (утверждена Священным Синодом 17.03.2020, журнал № 30): «Приостановить до особого распоряжения работу воскресных школ, а также приходских секций и кружков».

При возобновлении просветительских занятий в очной форме необходимо учитывать рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по организации работы образовательных учреждений применительно к приходским условиям, в частности:

  1. Перед началом очных занятий провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
  2. Установить регулярный режим проветривания, уборки и дезинфекции помещений в дни приходских занятий (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов).
  3. Закрепить за каждой группой помещение и обеспечить минимальное взаимодействие групп друг с другом.
  4. Пересмотреть режим проведения приходских встреч (расписание) с целью разведения групп по времени. 
  5. По возможности сократить число участников в группе.
  6. Обеспечить регулярную санацию рук всех участников групп перед каждым занятием.
  7. Исключить проведение массовых приходских мероприятий.
  8. Обеспечить незамедлительную изоляцию детей и взрослых с признаками респираторных заболеваний.
  9. С учетом погодных условий максимально организовать проведение занятий на открытом воздухе.
  10. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
  11. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах, установить в помещениях дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  12. Приходским сотрудникам и взрослым прихожанам придерживаться масочного режима (при этом во время проведения занятий можно снять маску с учетом соблюдения социальной дистанции).

В случае ухудшения эпидемиологической ситуации необходимо вернуться к дистанционной форме приходского взаимодействия.

Православное дошкольное образование

Реестр православных дошкольных образовательных организаций

БЕЛГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

Белгородская епархия

Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад «Покровский» г. Белгород, Белгородской и Старооскольской епархии»

308007, г. Белгород, ул. Студенческая, 13

тел. +7(4722)31-70-01

сайт: http://pokrov.bel31.ru/

e-mail: [email protected]

конфессиональное представление № КП-16/113 срок действия — бессрочно

НИЖЕГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

Выксунская епархия

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад «Колокольчик»

607060, Нижегородская область, г. Выкса, ул. 7-ми Коммунаров, 21

тел. +7 (83177) 6-06-21

сайт: http://vpravds.ru/

e-mail: [email protected]

конфессиональное представление № КП-17/116 срок действия — до 16.03.2022.

Нижегородская епархия

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»

607220, Россия, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. 50 лет ВЛКСМ, 1 А

тел. +7 (83147) 7-09-78

сайт: http://arzds.pravorg.ru/

e-mail:[email protected]

конфессиональное представление № КП-17/209 срок действия — до 26.12.2022.

СМОЛЕНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

Смоленская епархия

Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1» Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской православной Церкви (Московский патриархат)»

214000, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Соболева, д. 2

тел. +7(8412)27-08-66

сайт: https://pravsad.nethouse.ru/

e—mail: [email protected]

конфессиональное представление № КП-18/143, срок действия – до 24.04.2021.

Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 2 Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

216290, Смоленская область, г. Велиж, ул. Недоговорова, д. 9

тел. +7(48132)4-25-57

сайт: http://pravsad2velijj.ucoz.net/index/0-2

e-mail: [email protected]

конфессиональное представление № КП-18/144, срок действия – до 24.04.2023.

Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 4 централизованной религиозной организации «Смоленская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

214032, г. Смоленск, ул. Лавочкина, 40

тел. +7(4812)41-64-00

сайт http://pravoslavsad4.ru/

e-mail: [email protected]

конфессиональное представление № КП-18/120, срок действия – до 24.04.2021.

ТВЕРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

Тверская епархия

Частное учреждение дошкольная образовательная организация «Тверской Православный детский сад Святой Анны Кашинской»

170023, г. Тверь, ул. Академическая, 8а

тел. +7(4822)-44-45-59

сайт: http://www.pravdetsad.ru/

e-mail: [email protected]x.ru

конфессиональное представление № КП-17/115, срок действия – до 26.12.2022.

епископ Бронницкий Евгений (Кульберг) — Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации

Родился 25 сентября 1972 г. в Подмосковье в семье военных инженеров. Крещен в младенчестве.

В 1989 г. окончил 10 классов Мещеринской средней школы (Ступинский р-н Московской обл.) и поступил в Московский авиационный институт. В 1995 г. защитил диплом по специальности «Вычислительные машины, системы, комплексы и сети». Работал по специальности в Центральном научно-исследовательском радиотехническом институте им. Акселя Берга с 1990 по 2004 г.

С 1995 г. алтарничал в храме святителя Николая Мирликийского в Пыжах г. Москвы. Тогда же поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт на заочное отделение.

15 марта 2004 г. в Николо-Сольбинском монастыре архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом рукоположен в сан диакона, 12 июля 2004 г. — в сан иерея.

С 22 ноября 2004 г. по 12 ноября 2012 г. — настоятель храма Рождества Богородицы с. Великое Ярославской обл. С 10 октября 2009 г. по 12 ноября 2012 г. — настоятель Сретенского храма г. Ярославля. С 23 апреля 2007 г. по 12 ноября 2012 г. — духовник Ярославской губернской гимназии им. свт. Игнатия Брянчанинова и руководитель отдела религиозного образования и катехизации Ярославской епархии.

В ноябре 2012 г. переведен в клир Екатеринбургской епархии.

С 7 декабря 2012 г. по 14 октября 2014 г. — настоятель храма «Большой Златоуст» г. Екатеринбурга. Со 2 декабря 2012 г. по 24 марта 2015 г. — председатель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии. С 28 декабря 2012 г. — благочинный Ивановского округа г. Екатеринбурга. С 14 октября 2014 г. — настоятель Вознесенского архиерейского подворья. С 15 марта 2015 г. — первый помощник правящего архиерея Екатеринбургской епархии.

В 2014 г. защитил диплом в Екатеринбургской духовной семинарии.

Магистрант кафедры педагогики Общецерковной аспирантуры и докторантуры при Русской христианской гуманитарной академии г. Санкт-Петербурга.

Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. (журнал № 50) избран викарием Екатеринбургской епархии с титулом «Среднеуральский».

16 июля 2016 г. в храме прав. Симеона Верхотурского в Екатеринбурге митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом пострижен в монашество с именем Евгений в честь св. страстотерпца Евгения (Боткина).

17 июля 2016 г. на всенощном бдении в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 17 июля 2016 г. в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры. Хиротонисан 1 августа за Божественной литургией в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. (журнал № 21) назначен Преосвященным Нижнетагильским и Невьянским.

Решением Священного Синода от 11 марта 2020 г. (журнал № 24) назначен на должность заместителя председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. (журнал № 54) назначен на должность Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации, а также Члены Синода приняли решение назначить епископа Бронницкого Евгения наместником Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы

Положение о коллегии епархиального Отдела религиозного образования и катехизации

 

  1. I.Общие положения
  2. Коллегия епархиального Отдела религиозного образования и катехизации (ЕОРОиК) (далее – Коллегия) является совещательным органом
  3. Коллегия находится в подчинении у председателя ЕОРОиК и подотчетна ему.
  4. Коллегия призвана содействовать реализации полномочий председателя ЕОРОиК при решении задач, отнесенных к его компетенции.
  5. Коллегия ЕОРОиК в своей деятельности руководствуется постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов, определениями Святейшего Синода, Указами Патриарха Московского и всея Руси Каноническим Уставом Русской Православной Церкви, Уставом религиозной организации «Русская Православная Церковь» (гражданский), документом «О религиозно-образовательном и катехизаическом служении в Русской Православной Церкви», рекомендациями и указаниями Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви решениями  епархиального миссионерского отдела, указами и распоряжениями епархиального архиерея, настоящим Положением и иными (в т.ч. гражданскими) нормативными актами.
  6. Коллегия и созданные ею рабочие группы финансируются за счет средств ЕОРОиК.
  7. Коллегия создается (упраздняется) указом епархиального архиерея.

 

  1. II. Цели и задачи Коллегии
  2. Цели.

1.1. Содействие реализации общецерковного документа «О религиозно-образовательном и катехизаическом служении в Русской Православной Церкви» на территории епархии.

1.2. Предварительная выработка приоритетных направлений деятельности и поиск оптимальных решений по вопросам религиозного образования и катехизации в епархии.

1.3. Экспертно-консультативная поддержка деятельности ЕОРОиК и ответственных лиц на местах.

  1. Задачи.

2.1. Выработка предложений по формированию единой программы религиозно-образовательной и катехизической деятельности в епархии, определение путей и изыскание возможностей ее реализации.

2.2. Осуществление годового планирования религиозно-образовательной и катехизической деятельности.

2.3. Предложение краткосрочного плана мероприятий, согласованных с годовым планом.

2.4. Рассмотрение и обобщение наиболее эффективного опыта организации и ведения религиозно-образовательной и катехизической деятельности в благочиниях и на приходах епархии.

2.5. Разработка методических рекомендаций, оказание необходимой помощи в организации религиозно-образовательной и катехизической деятельности в благочиниях и на приходах.

2.6. Содействие в организации катехизаторских и катехизических курсов, духовно-просветительских центров, воскресных школ, православных образовательных учреждений и иных форм православного духовно-нравственного просвещения;

2.7. Налаживание взаимодействия с заинтересованной общественностью, учреждениями и ведомствами органов государственной, региональной и муниципальной власти;

 

III. Состав Коллегии.

 

  1. Состав Коллегии утверждается указом епархиального архиерея
  2. Коллегия состоит из председателя Коллегии, ответственного секретаря и членов Коллегии.
  3. Председателем Коллегии является по должности председатель ЕОРОиК.
  4. Ответственный секретарь Коллегии назначается председателем Коллегии.
  5. В состав Коллегии по должности входят штатные ответственные за религиозно-образовательное и катехизическое служение в благочиниях и крупных приходах (список приходов определяется руководителем ЕОРОиК).
  6. В состав Коллегии могут быть введены профильные сотрудники ЕОРОиК и представители православного педагогического сообщества.
  7. К участию в заседаниях Коллегии с правом совещательного голоса могут привлекаться руководители и представители катехизаторских и катехизических курсов, духовно-просветительских центров, воскресных школ, православных образовательных учреждений и иных организаций, осуществляющих духовно-просветительскую деятельность, не противоречащую установлениям Русской Православной Церкви.

 

  1. IV. Обязанности членов Коллегии
  2. Председатель Коллегии:

1.1. Вносит правящему архиерею предложения по персональному составу Коллегии.

1.2. Возглавляет Коллегию и руководит ее деятельностью.

1.3. Утверждает план деятельности Коллегии.

1.4. Утверждает повестку дня заседания Коллегии.

1.5. Созывает очередные и внеочередные заседания Коллегии.

1.6. Дает поручения членам Коллегии по подготовке вопросов, вносимых в повестку дня заседания Коллегии, а также материалов по этим вопросам.

1.7. Ведет заседания Коллегии и обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений.

1.8. Организует контроль над исполнением принятых Коллегией решений.

1.9. Полномочия председателя Коллегии в случае его отсутствия возлагаются на ответственного секретаря Коллегии.

 

  1. Ответственный секретарь Коллегии:

2.1. Составляет проект плана работы и повестки заседаний Коллегии и направляет его на утверждение председателю Коллегии.

2.2. Формирует проект повестки дня заседания Коллегии и организует сбор материалов для рассмотрения на заседании.

2.3. Уведомляет о времени и месте заседания Коллегии членов Коллегии, а также по поручению председателя Коллегии иных приглашенных лиц.

2.4. Представляет материалы, в том числе повестку дня заседания и проект решения Коллегии ее членам.

2.5. Ведет протоколы заседаний Коллегии, предоставляет их на подпись председателю Коллегии и сдает их в епархиальный архив.

2.6. Составляет официальное письменное сообщение для средств массовой информации и направляет его на утверждение председателю Коллегии.

 

  1. Члены Коллегии

3.1. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и:

3.2. Вносят предложения о созыве заседаний Коллегии, предложения в план деятельности Коллегии и повестку дня заседаний Коллегии.

3.3. Выступают и вносят предложения по рассматриваемым вопросам, в том числе о внесении поправок в проекты решений Коллегии или их доработке, о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание Коллегии.

3.4. В случае несогласия с принятым решением Коллегии могут письменно изложить свою позицию, которая подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Коллегии. Содержание личной позиции может быть оглашено членом Коллегии в пределах времени, выделенного для обсуждения данного вопроса.

3.5. Полномочия члена Коллегии прекращаются в случае прекращения его работы в качестве штатного помощника благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению, штатного помощника настоятеля по религиозно-образовательному и катехизическому служению, сотрудника ЕОРОиК, либо решением епархиального архиерея.

 

  1. V. Организация заседаний Коллегии
  2. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Коллегии. Проекты планов работы и повестки заседаний Коллегии формируются ответственным секретарем на основании предложений, поступивших от членов Коллегии или правящего архиерея.
  3. Предложения в план работы Коллегии должны содержать:

наименование вопроса, состав исполнителей, ответственных за подготовку вопросов, вносимых для рассмотрения на заседании Коллегии, дату рассмотрения вопроса на заседании Коллегии.

  1. Предложения в план работы Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии.
  2. Проект плана работы Коллегии, до его утверждения председателем Коллегии, согласовывается с епархиальным архиереем. По предложению епархиального архиерея осуществляются: изменение сроков рассмотрения, формулировок вопросов, включенных в план работы Коллегии, исключение вопроса из плана работы Коллегии, рассмотрение на заседаниях Коллегии дополнительных вопросов.
  3. Утвержденный план работы Коллегии ответственный секретарь Коллегии доводит до членов Коллегии и других заинтересованных лиц.
  4. Заседания Коллегии проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал. Не менее одного раза в год заседания проходят под председательством епархиального архиерея.

7.Организационное и методическое обеспечение деятельности Коллегии осуществляется ЕОРОиК.

  1. Повестка дня заседания Коллегии утверждается непосредственно на заседании Коллегии.
  2. Коллегия может проводить расширенные заседания с приглашением заинтересованных лиц: духовенства, представителей православной общественности, научных учреждений и общественных объединений, катехизаторов из других епархий, богословов, экспертов и других специалистов, для предоставления сведений по рассматриваемым вопросам.
  3. Возможность присутствия на заседании Коллегии средств массовой информации определяется председателем Коллегии. В случае нежелательности распространения в средствах массовой информации какой-либо информации, относящейся к заседанию, председатель Коллегии оповещает об этом всех присутствующих на заседании.
  4. По вопросам затрагивающим особенности религиозного образования и катехизации в отдельных благочиннических округах могут проводиться выездные заседания Коллегии с участием представителей территориально соотнесенных с соответствующим благочинием органов местного самоуправления муниципальных образований, муниципальных учреждений, а также иных организаций.
  5. Заседания Коллегии являются правомочными, если в нем участвует не менее половины от общего числа ее членов.
  6. Члены Коллегии обязаны участвовать в заседании Коллегии лично. Члены Коллегии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, а также передавать право голоса другим членам Коллегии. Освобождение членов Коллегии от участия в заседании Коллегии допускается с разрешения председателя Коллегии или в случае его отсутствия – с разрешения заместителя председателя Коллегии. О невозможности присутствовать на заседании Коллегии по уважительной причине члены Коллегии информируют ответственного секретаря Коллегии не позднее, чем за сутки до начала заседания. В особых случаях, с разрешения председателя Коллегии, член Коллегии может предоставить письменный доклад с изложением своей позиции по означенному вопросу.
  7. Представленные для рассмотрения на заседании Коллегии материалы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями нижеследующего пункта  настоящего Положения.

15.Материалы представляются ответственному секретарю Коллегии не позднее, чем за 5 календарных дней до дня проведения заседания и включают:

— проект решения Коллегии[1].

— информационную справку[2].

— список лиц, выступающих на заседании Коллегии, список лиц, приглашаемых на заседание Коллегии.

  1. Решения Коллегии принимаются голосованием. В этом случае решение принимается простым большинством голосов от числа членов Коллегии, присутствующих на заседании Коллегии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Коллегии.
  2. По каждому вопросу повестки дня заседания Коллегии принимается отдельное решение.
  3. Ответственный секретарь Коллегии фиксирует ход заседания Коллегии и принятые решения протоколом, который подписывается председателем Коллегии и ответственным секретарем, и передается для утверждения епархиальному архиерею. Также может производится фото- и видеофиксация заседания.
  4. Решения Коллегии объявляются распоряжениями руководителя ЕОРОиК, утверждаются епархиальным архиереем и направляются в десятидневный срок сотрудникам, ответственным за катехизическую и образовательную работу в благочинии, иным заинтересованным лицам, организациям и соответствующим органам государственной власти, а также в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, и включаются в годовой отчет ЕОРОиК.
  5. Исполнение решений Коллегии может осуществляться посредством издания соответствующих указов и распоряжений управляющего епархией с приложением выписки из протокола Коллегии.
  6. Обязанности по исполнению решений Коллегии несут непосредственно ответственные лица, указанные в решениях Коллегии.
  7. Коллегия регулярно рассматривает на своих заседаниях отчеты о ходе исполнения принятых ею решений и результатах проделанной работы, заслушивает лиц, ответственных за их исполнение.
  8. Для решения поставленных перед Коллегией задач могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Коллегии.
  9. В состав таких рабочих групп, кроме членов Коллегии могут входить сотрудники аппарата ЕОРОиК, представители других епархиальных учреждений, помощники настоятелей по религиозно-образовательному и катехизическому служению, специалисты и эксперты по теме, изучаемой группой. Включение в состав рабочей группы сотрудников учреждений и клириков иных епархий согласовывается с епархиальным архиереем соответствующих епархий, сотрудника епархиального учреждения – с его руководителем.
  10. Решение о создании рабочей группы, перечень задач и сроки ее деятельности принимаются на заседании Коллегии. Также на заседании Коллегии назначается ее руководитель и формируется состав рабочей группы и полномочия ее членов. При необходимости епархиальный архиерей может включить дополнительно в рабочую группу специалистов по разрабатываемой теме.
  11. Рабочая группа вправе:

— вносить предложения председателю ЕОРОиК о привлечении (по согласованию с епархиальным архиереем), экспертов, специалистов, переводчиков и иных лиц;

— проводить консультации со специалистами синодальных учреждений, с сотрудниками епархиальных учреждений, в том числе из других епархий;

— решать вопросы организации своей деятельности;

— готовить аналитические материалы и разрабатывать проекты решений заседаний Коллегии.

  1. Участие в деятельности рабочей группы членов канонических подразделений Русской Православной Церкви осуществляется на безвозмездной основе.
  2. В срок, определяемый председателем Коллегии, руководитель рабочей группы представляет отчет о деятельности рабочей группы на заседании Коллегии. Отчет подлежит утверждению Коллегией. При утверждении отчета работа группы считается выполненной. В случае неутверждения — вопрос о дальнейшей деятельности рабочей группы выносится на решение Коллегии.
  3. Полномочия рабочей группы могут быть досрочно прекращены распоряжением председателя Коллегии.

 

[1] Проект решения включает констатирующую и постановляющую части, краткое изложение существа вопроса, четко сформулированные имеющиеся недостатки и их причины, предлагаемое решение и его цели и задачи, изложение задач и поручений конкретным исполнителям, указание сроков их исполнения.

[2] Содержит изложение существа вопроса и обоснование предложений, включенных в проект решения Коллегии.

Основы православной культуры (ОПК)

В настоящее время пять учебников по Основам православной культуры получили гриф Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Этот гриф подтверждает соответствие учебника требованиям Русской Православной Церкви. Эти издания включены в федеральный перечень учебников.

Это учебники:

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.Янушкевичене О.Л., Васечко Ю.С., протоирей Виктор Дорофеев, Яшина О.Н. 4 кл. ООО «Русское слово-учебник».

Учебник содержит массу примеров из обыденной жизни, понятно и доступно иллюстрирующих суть ценностей православной веры для младших школьников; адекватно возрастным особенностям обучающихся раскрывает традиции православного христианства, особенности его обрядности; раскрывает во всей полноте идею христианской любви к ближнему, способствует принятию нравственных заповедей христианства через повседневную практическую деятельность обучающихся.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Кураев А.В. 4 кл. ООО «Издательство Просвещение»

Учебник выпущен издательством «Просвещение» перед началом апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2009-2011 гг. Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Учебник знакомит учащихся с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей — в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Учебник одобрен Синодальным отделом религиозного образования и катехизации.

3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. 4 (4-5) «ООО Дрофа»

Учебник знакомит с традициями и ценностями православной культуры, ее ролью в развитии России.

В Учебно-методический комплекс входит электронное приложение, размещенное на сайте издательства «Дрофа», а также рабочая программа и методическое пособие, содержащее комментарии ко всем урокам. Учебник готовился к изданию при плотном взаимодействии авторов, специалистов издательства «Дрофа» и сотрудников Синодального отдела религиозного образования и катехизации. В процессе совместной работы над текстом были устранены все ошибки и неточности, имевшие место в первоначальном варианте пособия. В учебнике содержится живая и доступная информация о православной культуре, актуальных вопросах жизни православного христианина и Церкви.

4. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Бородина А.В. 4 кл. ООО «Русское слово-учебник»

Учебник рассчитан на 34 часа учебного времени. В нем четко проводится мысль о необходимости уважения к собственной культуре и традициям, необходимости понять и принять морально-нравственные ценности, веками составлявшие духовную основу русской цивилизации. Книга знакомит не только с основами православной веры, но и с выдающимися достижениями православного искусства: памятниками иконописи, произведениями ремесел, занимательно рассказывает о традициях церковного пения и колокольного звона. Методический аппарат учебника направлен на воспитание умения соотносить нравственные формы поведения с нормами православной религиозной культуры, предусматривает развитие у обучающихся основ проектной деятельности. Учебник снабжен яркими цветными иллюстрациями, написан простым доступным языком.

К учебнику изданы: программа, рабочая программа, рабочая тетрадь, методическое пособие, диск с презентациями к урокам. Готовится к изданию электронный вариант учебника.

5. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры Шевченко Л.Л. 4-5 кл. «ООО Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества».

Экспериментальный учебно-методический комплект «Основы православной культуры» разработан в соответствии с Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», представленным Министерством образования РФ (М., 2002 г.) и экспериментальной программой комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (учебный модуль «Основы православной культуры»). Культурологический характер отбора материала позволяет рассматривать православную культуру в социокультурном контексте истории России, учитывая возможности восприятия современных школьников.
Комплект разработан на основе учебных материалов и опыта преподавания предмета «Основы православной культуры» по авторским учебно-методическим комплектам «Православная культура» для 1-10 годов обучения в 55 регионах РФ, странах СНГ, зарубежных странах в 2003-2009 гг. и рекомендованных Министерством образования Московской области, Управлениями образования Белгородской, Тверской, Калининградской и др. областей РФ, Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (2007 г.).
Учебно-методический комплект предназначен для использования в системе основного и дополнительного образования в качестве общего ознакомительного курса по истории религиозной культуры (православной культуры).

Материалы пособий могут быть использованы также в воскресных школах, в работе с родителями, во внеклассной работе.

Комментарий к заявлению Синодального ОРОиК по вопросу дальнейшего преподавания православной культуры в общеобразовательной школе

В связи с поступающими многочисленными вопросами относительно перспектив развития преподавания православной культуры в школе, предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР Синодальный отдел настоящим считает необходимым пояснить следующее.

Преподавание православной культуры в российской общеобразовательной школе началось с 1990-х годов. Государством и Церковью были согласованы содержание учебного предмета в форме примерного содержания, а также основные условия его введения и преподавания в школах в форме примерного соглашения о сотрудничестве органов власти в регионах и епархий Русской Православной Церкви. 

В 2007 г. было принято решение о включении в государственные образовательные стандарты группы учебных предметов по религиозным культурам народов России и этике. Соответствующая концепция, предусматривающая преподавание православной культуры по всем уровням школы, была согласована с Министерством образования, рекомендована для использования при доработке новых образовательных стандартов и принята решением Священного Синода Русской Православной Церкви (от 27.12.2007 № 147). После экспериментальной реализации ОРКСЭ в 2009–2011 гг. были разработаны программа педагогического бакалавриата для подготовки учителей и концепция, которой предусматривалось последовательное введение преподавания религиозных культур и светской этики по выбору со 2-го по 10-й классы.

Представителями Русской Православной Церкви неоднократно делались официальные заявления о необходимости перехода от экспериментального этапа изучения религиозных культур и светской этики в одном классе к педагогически обоснованному преподаванию по всем уровням средней школы. Также указывалось на недопустимость введения некоего общего предмета «по духовно-нравственной культуре», всем религиям вместо преподавания религиозных культур по выбору. 

Святейший Патриарх Кирилл в 2012 году обращал внимание на то, что «в школе иногда… изучение православной культуры подменяется неким общим религиоведческим курсом… В этом случае искажается главная цель духовно-нравственного образования, а именно приобщение ребенка к традиции, в которой живет его семья». В 2015 году в докладе на открытии XXIII Международных Рождественских образовательных чтений он отмечал: «Концепцией курса «Основы религиозных культур и светской этики», подготовленной еще в 2012 году, предусмотрено расширение преподавания на 2–10-й классы. Однако с окончанием эксперимента по внедрению ОРКСЭ, всеми признанного успешным, расширение курса было как будто «заморожено»… Непросто готовить педагогов-профессионалов для усеченной предметной области, не имеющей пока ни начала в первых классах школы, ни своего продолжения хотя бы на ступени основного общего образования. Дальше оставлять преподавание данного курса только в 4-х классах значило бы свести на нет все усилия, предпринятые в последние годы Церковью, государством и обществом, по духовно-нравственному воспитанию школьников». 

Необходимость перехода к адекватному преподаванию религиозных культур отмечалась в резолюциях мероприятий, одобренных Комитетом по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заявлении Всемирного Русского Народного Собора, Межрелигиозного Совета России, Российской академии образования, других организаций, общественных объединений, открытых обращениях общественности. 

В контексте вышеозначенного и многолетней практики участия Церкви в преподавании православной культуры Синодальный отдел выступает за сохранение и развитие изучения религиозных культур в рамках предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР по выбору родителей (законных представителей) школьников и с участием соответствующих российских традиционных религиозных организаций.

Этой теме и были посвящены два официальных заявления СОРОиК — о необходимости привлечения религиозных организаций к разработке федеральных государственных образовательных стандартов в части изучения религиозных культур и о проектах стандартов, исключающих преподавание религиозных культур в 4-м классе и не предусматривающих преподавание религиозных культур в 5–9-х классах. 

Данная позиция также является основой для деятельности епархиальных отделов религиозного образования и катехизации, других церковных организаций.

Катехизис Эрнакулам | Кафедра катехизации и нравственного воспитания — Кафедра катехизации и нравственного воспитания

Для просвещения и расширения возможностей детей в отношении христианских ценностей и сексуальных знаний ..

Социальная программа для студентов-дипломников.

Принятие семейной программы для студентов-дипломников.

Помогая молодежи жить во Христе и жить во Христе..

Нравственное воспитание необходимо для закрепления правильных ценностей

Сомнение не противоположность веры; Это элемент веры

Министерство катехизации СМИ

Программа воскресной школы…

Это удивительно, потому что это реально

.

Школа теологии и религиоведения

Школа теологии и религиоведения | CUA Перейти к основному содержанию

Искать на сайте:

Поиск

  • Католическая.edu Home
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Информация для …

    • Текущие студенты
    • Преподаватели и сотрудники
    • Español
  • Текущие студенты
  • Преподаватели и сотрудники
  • Español
  • Академические области

    • Библейские исследования
    • Катехетика
    • История церкви
    • Историческое и систематическое богословие
    • Литургические этюды и сакраментальное богословие
    • Моральное богословие / этика
    • Пастырское учение
    • Религия и культура
    • Духовность

    Меню

  • Запросить информацию
  • Посетите кампус
  • Виртуальный тур
  • Применить
  • Лекции и мероприятия
  • Новости
  • Наука для семинарий
  • Социальные сети
  • Закрыть меню

  • Академики
  • Прием
  • Студенческая жизнь
  • Факультет и исследования
  • Выпускники и благотворительность
  • Формы
  • О нас
  • Начало работы
  • Запросить информацию »
  • Посетить кампус »
  • Виртуальный тур »
  • Подать заявку онлайн »
  • Лекции и мероприятия
  • Новости
  • Наука для семинарий
  • Социальные сети
  • Католическая.edu Home
  • Карта сайта
  • школы
  • Текущие студенты
  • Преподаватели и сотрудники
  • Español
  • Поиск
  • Академики

    • Обзор академиков
    • Академические области
    • Программы бакалавриата
    • Программы магистратуры
    • Совместные программы получения диплома
    • Сертификационные программы
    • Онлайн-программы
    • Учеба за границей
    • Курсы
  • Прием

    • Обзор приема
    • Прием в бакалавриат
    • Поступление в магистратуру
    • Онлайн-прием
    • Иностранные студенты
    • Стипендии и помощь
  • Студенческая жизнь

    • Обзор студенческой жизни
    • Наше общество
    • Вовлечение студентов
    • Возможности обслуживания
    • Духовность
    • Студенческие услуги
    • Стажировки
  • Факультет и исследования

    • Обзор факультета и исследований
    • Профили факультетов
    • Публикации
    • Институты
  • Выпускники и благотворительность

    • Обзор выпускников и благотворительности
    • Выдающиеся выпускники
    • Способы дать
  • Формы

    • Обзор форм
  • Насчет нас

    • О нас Обзор
    • Добро пожаловать Дина
    • Кто мы есть
    • Миссия
    • История
    • Папский статус
  • .

    отделений | Религиозное образование

    Сообщение от председателя

    Являясь неотъемлемой частью Университета Бригама Янга и религиозного образования, Отдел Древних Писаний существует, чтобы «помогать людям в их стремлении к совершенству и вечной жизни», обучая восстановленному Евангелию Иисуса Христа. В этом контексте мы стремимся помочь студентам достичь целей образования BYU, предоставляя инструкции и опыт, которые духовно укрепляют, интеллектуально расширяют, развивают характер и приводят к приверженности к непрерывному обучению и служению.Основным средством, используемым преподавателями и сотрудниками кафедры для помощи студентам в достижении этих целей, является преподавание и исследование доктрин, заветов, таинств и истории, содержащихся в Священных Писаниях Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

    В дополнение к помощи студентам в укреплении их «веры в Бога и восстановленное Евангелие», те, кто успешно завершил курсы Древних Священных Писаний, будут проинструктированы относительно « причины для надежды» (ПДН 1 Петра 3:15, курсив добавлено), что находится внутри них, тем самым подчеркивая важность «обучения даже через изучение, а также через веру» (У. и З. 88: 118).

    Шон Хопкин

    Заголовок: Кафедра

    Отдел: Древнее Писание

    Кабинет: 375А АБ

    Телефон: 801-422-2067

    Шон Хопкин родился в Дентоне, штат Техас, в семье Лоррейн Хопкин и Арден Хопкин. Он посещал Юго-западную среднюю школу в Форт-Уэрте, штат Техас, и окончил среднюю школу Орем. Он получил степень бакалавра и магистра Ближневосточного университета имени Бригама Янга со специализацией на еврейской Библии.Он получил докторскую степень в Техасском университете в Остине по изучению иврита с акцентом на средневековую еврейскую, арабскую и испанскую литературу. До поступления в Университет Бригама Янга он четыре года преподавал в семинариях и институтах в средней школе Тимпвью (1997–2001), четыре года в средней школе Прово (2001–2005) и шесть лет в Институте религии Остина (2006–2001 гг.) 11). В УБЯ он был председателем Академии Книги Мормона и председателем религиозного совета УБЯ. Он является одним из главных организаторов текущего проекта «Академический межконфессиональный диалог евреев и Святых последних дней».Он является автором, соавтором и редактором множества книг и статей об Исайе, еврейской Библии, верованиях Святых последних дней и средневековой литературе. У него и его жены четверо детей и один внук.

    Тайлер Гриффин

    Заголовок: Заместитель заведующего кафедрой

    Отдел: Древнее Писание

    Кабинет: 210Д АБ

    Телефон: 801-422-5109

    Тайлер родился и вырос в Провиденсе, штат Юта, в красивой долине Кеш.Отслужив на миссии в Бразилии, Куритиба, он вернулся домой и женился на ангеле по имени Киплин Крук. У них 10 детей (5 мальчиков и 5 девочек). Они любят проводить время в горах, играть в настольные игры, заниматься домашними проектами и быть вместе. Тайлер начал свою карьеру с преподавания в семинарии в течение 6 лет в Бригам-Сити, штат Юта. Следующие семь лет он преподавал в Институте LDS Логана, прилегающем к Государственному университету Юты. Одним из его назначений была работа по программе Seminary Preservice (обучение и подготовка потенциальных учителей семинарии).Он также пилотировал и руководил запуском программы онлайн-семинарии. Он преподает здесь, в УБЯ с августа 2010 года. Он является соучредителем группы Виртуальных Священных Писаний УБЯ, которая разрабатывает ресурсы цифрового обучения для улучшения погружения и понимания Священных Писаний. Его степень бакалавра была в области электротехники, а степень магистра и доктора — в области учебных технологий. Он является автором книги «Когда небо кажется далеким», соавтором «Приди ко мне: озаряя жизнь, миссию, притчи и чудеса Спасителя», а также соавтором «Миллионы узнают брата Джозефа снова».Тайлеру нравится выступать на Неделе образования, на встречах и конференциях. Он и его жена также любят вести туры по библейским местам.

    Жанин Эхат

    Заголовок: Секретарь отдела

    Отдел: Древнее Писание

    Кабинет: 375 АБ

    Телефон: 801-422-2067

    Жанин Эхат — секретарь отдела Древнего Писания. Она является исполнительным помощником кафедры и помогает преподавателям кафедры решать вопросы, связанные с поездками, составлением бюджета и расписанием.Она также управляет наймом студентов и поддерживает KRONOS, является ключевым представителем по планированию и изменениям в классе, а также обрабатывает запросы на учебники. Она работает офис-менеджером и курирует администраторов отдела. Жанин получила степень бакалавра английского языка в УБЯ. Она замужем за Стивеном Эхатом, у них пять сыновей и двадцать один внук.

    Сообщение от председателя

    Департамент церковной истории и доктрины стремится помочь студентам и другим Святым последних дней в их поисках вечной жизни, обучая и исследуя восстановленное Евангелие Иисуса Христа.В то время как их основная цель — обучать и наставлять студентов в классной комнате способами, которые расширяют интеллектуально и духовно укрепляют, преподаватели также предоставляют стипендии для более крупных академических сообществ и СПД. Департамент поощряет обучение и стипендии, которые соответствуют самым высоким академическим стандартам и приводят к вдумчивым и содержательным обсуждениям истории церкви, веры и людей.

    Alexander L. Baugh

    Александр Л. Боуг

    Заголовок: Кафедра

    Кафедра: История Церкви и доктрина

    Кабинет: 375Б АБ

    Телефон: 801-422-5164

    Александр Л.Боуг — профессор и заведующий кафедрой церковной истории и доктрины в УБЯ, где он является штатным преподавателем с 1995 года. Он получил степень бакалавра в Университете штата Юта и степень магистра и доктора философии в Университете Бригама Янга. Он специализируется на исследовании и написании статей о периоде ранней истории Церкви СПД в штате Миссури (1831–1839). Он автор, редактор или соредактор восьми книг. Кроме того, он опубликовал более восьмидесяти статей, очерков и глав книг в исторических журналах.Он является членом Ассоциации истории мормонов и Исторической ассоциации Джона Уитмера, занимая пост президента этой организации в 2006–2007 годах. Он также является бывшим редактором журнала «Исторические исследования мормонов» и одним из руководителей исследовательского центра Центра религиозных исследований УБЯ. Он также является редактором трех томов серии Документов для изданий Джозефа Смита. Он женат на бывшей Сьюзан Джонсон, у них пятеро детей. Он и его жена проживают в Хайленде, штат Юта.

    Anthony Sweat

    Энтони Р. Пот

    Заголовок: Заместитель заведующего кафедрой

    Кафедра: История Церкви

    Офис: 365B JSB

    Телефон: 801-422-2172

    Энтони Р. Пот вырос в Уэст-Вэлли-Сити, штат Юта, и служил на миссии в Боливии, Ла-Пас. Он получил степень бакалавра искусств в области живописи и рисунка в Университете штата Юта (1999 г.) и степень магистра (2005 г.) и докторскую степень в области учебных программ и инструкций (2011 г.) в Университете штата Юта. До прихода на религиозный факультет УБЯ он тринадцать лет проработал в семинариях и религиозных институтах.Д-р Пот — автор нескольких книг и статей, связанных с учениями Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Он сосредотачивает свои исследования на факторах, влияющих на эффективное религиозное образование. Как практикующий художник, его картины сосредоточены на ранее неизвестных важных аспектах истории СПД, чтобы способствовать визуальному обучению. Его внешние интересы включают баскетбол, триатлон и живопись. Энтони и его жена Синди — родители семерых детей, проживающие в Спрингвилле, штат Юта.

    Конни Брейс

    Заголовок: Секретарь отдела

    Кафедра: История Церкви и доктрина

    Кабинет: 375 АБ

    Телефон: 801-422-3691

    Конни Брейс служит секретарем Департамента церковной истории и доктрины. Она является исполнительным помощником кафедры и помогает преподавателям кафедры решать вопросы, связанные с поездками, составлением бюджета и расписанием занятий. Она также управляет набором студентов и поддерживает Y-график, выступает в качестве ключевого представителя по планированию и изменениям в классе, а также обрабатывает запросы на учебники.Она работает офис-менеджером и курирует администраторов отдела.

    .

    Религиозное образование — Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

    В светском обиходе религиозное образование — это преподавание определенной религии (хотя в Англии термин религиозное обучение будет относиться к преподаванию определенной религии, а религиозное образование относится к преподаванию религий в целом) и его различные аспекты: его верования, доктрины, ритуалы, обычаи, обряды и личные роли. В западной и светской культуре религиозное образование подразумевает такой тип образования, который в значительной степени отделен от академических кругов и который (как правило) рассматривает религиозные убеждения как фундаментальный принцип и метод работы, а также как необходимое условие для посещения.

    Светская концепция существенно отличается от обществ, которые придерживаются религиозных законов, в которых «религиозное образование» означает доминирующее академическое исследование и, в типично религиозных терминах, преподает доктрины, которые определяют социальные обычаи как «законы», а их нарушения — как «преступления». , или же проступки, требующие наказания.

    Обзор

    Поскольку люди в данной стране часто придерживаются различных религиозных и нерелигиозных убеждений, спонсируемое государством религиозное образование может быть источником конфликта.Страны сильно различаются по вопросу о том, разрешено ли религиозное образование в государственных школах (часто называемых «государственными школами»). Те, которые позволяют это, также различаются по типу предоставляемого образования.

    Люди выступают против религиозного образования в государственных школах по разным причинам. Во-первых, он представляет собой государственную спонсорскую поддержку или учреждение любых религиозных верований. Другие утверждают, что если в школе преподают ту или иную религию, дети, не принадлежащие к этой религии, либо будут чувствовать давление, чтобы подчиняться, либо их не пускают в круг своих сверстников.Сторонники утверждают, что религиозные убеждения исторически социализировали поведение и нравственность людей. Они считают, что преподавание религии в школе важно для поощрения детей быть ответственными, духовно здоровыми взрослыми.

    Религиозное образование по религии

    В христианстве катехизация относится к религиозному обучению детей-христиан и обращенных взрослых.

    Система церковного образования Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) обеспечивает религиозное образование для молодежи и взрослых в 145 странах. [1]

    В рамках традиционного мусульманского образования детей учат читать, а иногда и говорить по-арабски, а также запоминать основные суры Корана. С этой целью во многих странах есть государственные школы (по-арабски медресе Исламия, что означает «исламская школа»). Традиционно поселение может платить мулле за обучение детей. Существует историческая традиция странствий и обучения суфийских мулл, а также древняя традиция религиозных университетов. Однако изучения ислама недостаточно.Студенты должны пройти утвержденную государством учебную программу. Религиоведы часто выступают в качестве судей, особенно по уголовному и семейному праву (реже по коммерческому праву).

    Подходы в разных регионах

    Китай

    В Китайской Народной Республике формальное религиозное образование запрещено [ кем? ] , за исключением лицензированных богословских школ, которые обычно находятся на уровне колледжа и выше. Эти колледжи поддерживаются государством и обычно очень маленькие, с ограниченным набором учащихся и ограниченным бюджетом.Религиозное образование обычно проводится на запланированных занятиях в частных домах. [2] [ не цитируется ] Религиозные учителя обычно ездят еженедельно или ежемесячно, останавливаясь в качестве гостей в частных домах в обмен на обучение. [ необходима ссылка ]

    Индия

    В Индии существует ряд частных школ при религиозных учреждениях, особенно для индуистов, мусульман, христиан, джайнов и буддистов. В эпоху британского правления христианские частные школы были довольно заметными и широко посещались как британскими (британскими), так и индийскими студентами.Многие школы, основанные в то время, особенно в районах с большим христианским населением, существуют и сегодня.

    В школе преподается академическое образование в соответствии со стандартной учебной программой Великобритании, наряду с религиозными предметами бхаджана / киртана и инструментами, а также философией Гаудия Вайшнавов. [3] ИСККОН учредил ряд семинарий и школ высшего образования. В дополнение к типичному формальному образованию ИСККОН также предлагает специализированные религиозные / духовные учебные программы с использованием текстов Священных Писаний, стандартизированные Министерством развития образования ИСККОН [4] и комитетом Джи-би-си по обучению и образованию вайшнавов, классифицированные по уровню и сложности; в Индии они в основном предоставляются Маяпурским институтом высшего образования и обучения [5] и Вриндаванским институтом высшего образования. [6] ИСККОН также предлагает обучение арчане, или поклонению мурти, и церемониям преданности через Академию Маяпура. [3]

    Помимо обычного формального образования, ряд религиозных учреждений учредили регулярные неформальные программы религиозного / духовного образования для детей и взрослых. Храмы ИСККОН установили номер [требуется уточнение ] из таких

    Япония

    В Японии много христианских школ и университетов с обязательным религиозным образованием.Любое религиозное образование в частных средних и средних школах требует, чтобы учитель был аккредитован университетом, в котором преподаются стандарты религиозного образования. [7] Частные школы, традиционно связанные с буддийскими сектами, обычно не требуют какого-либо религиозного обучения. В государственных школах запрещено религиозное или политическое образование или клубы, пропагандирующие определенные религиозные или политические группы.

    Пакистан

    В Пакистане студенты-мусульмане должны изучать ислам от начальной до высшей школы.Этот предмет не является обязательным для студентов-немусульман, которые вместо этого могут выбрать предмет этики. [ необходима ссылка ]

    Юго-Восточная Азия

    В Таиланде, Бирме и других буддийских обществах с преобладанием буддизма буддийские учения и социальное приличие иногда преподаются в государственных школах. Предполагается, что молодые люди будут жить как монахи в течение нескольких месяцев в своей жизни, в течение которых они могут получить религиозное образование.

    Европа

    Австрия

    Из-за истории Австрии как многонациональной империи, в которую входила в основном исламская Босния, суннитский ислам преподавался бок о бок с римско-католическими, протестантскими или православными классами с 19 века.Однако дети, принадлежащие к религиозным меньшинствам, таким как евреи, буддисты и Святые последних дней, также изучают религиозное образование в своих различных конфессиях. Во многих школах альтернативно можно посещать светские занятия по этике.

    Финляндия

    В Финляндии религиозное образование является обязательным предметом как в общеобразовательных школах (7–16 лет), так и в старших / гимназических школах (16–18 / 19 лет). Большинство финских студентов изучают евангелическо-лютеранское религиозное образование. Учащийся может получить религиозное образование в соответствии с его или ее религией, если конфессия зарегистрирована в Финляндии.Поскольку религиозное образование является обязательным предметом, ученикам, не принадлежащим ни к какой религиозной группе, преподают этику. [ необходимы разъяснения ] Также некоторые не лютеранские ученики участвуют в евангелическо-лютеранском религиозном образовании. [8]

    Франция

    Во Франции государство не признает религию и не финансирует религиозное образование. Однако государство субсидирует частные учебные заведения, в том числе религиозные, при строгих условиях: не навязывать курс религии студентам и не допускать дискриминации студентов по вероисповеданию.Исключением является район Эльзас-Мозель, где по историческим причинам (им правила Германия, когда эта система была установлена ​​на остальной территории Франции) в соответствии с конкретным местным законом, государство поддерживает государственное образование в некоторых религиях (католическая, протестантская, Еврейский) в основном соответствует немецкой модели.

    Германия

    Исторически сложилось так, что различные конфессии в Германии способствовали получению начального и среднего образования и продолжают это делать. Образование в Германии до сих пор воплощает в себе наследие прусской системы образования, введенной Фридрихом Великим в 1763 году.С тех пор в учебные программы различных земель Германии включены не только базовые технические навыки, но также музыкальное (пение) и религиозное (христианское) образование в тесном сотрудничестве с церквями. Это привело к тому, что церкви получили особый статус юридического лица публичного права, «Körperschaft des öffentlichen Rechts» в Германии, который является наследием Веймарского компромисса 1919 года, который действует и по сей день. [9]

    В большинстве федеральных земель Германии, которая имеет долгую историю почти равномерного разделения на католицизм и протестантизм, существует договоренность, согласно которой религиозные органы наблюдают за подготовкой основных протестантских, католических и еврейских учителей религиозного образования.

    В одном из федеральных округов сюда входят и православные учителя. В Берлине, Бремене (см. Бременскую оговорку) и Бранденбурге религиозное образование не является обязательным. Например. в Бремене предлагались санкционированные государством «изучения Библии», которые не проводились под контролем какого-либо конкретного исповедания.

    Предполагается, что обучение будет проводиться в соответствии с современными стандартами гуманитарных наук преподавателями, подготовленными в основном в государственных колледжах и университетах. Эти учителя преподают религию в государственных школах, оплачиваются государством и обязаны соблюдать конституцию Германии, а также несут ответственность перед церквями за содержание своего обучения.Дети, которые не исповедуют основную религию (это относится, например, к Свидетелям Иеговы и членам Новоапостольской церкви), все равно должны посещать занятия одной из конфессий или, если они хотят отказаться, посещать занятия по этике или Вместо этого философия. Humanistischer Verband Deutschlands, ассоциация атеистов и агностиков, приняла правовую систему церквей и теперь может проводить такие занятия. Начиная с 14 лет, дети могут самостоятельно решать, хотят ли они посещать уроки религии, а если и, то какие из них они хотят посещать.Для младших детей это решение их родителей. Государство также субсидирует религиозные и вальдорфские образовательные школы, оплачивая до 90% их расходов. Однако эти школы должны следовать той же учебной программе, что и государственные школы их федеральной земли.

    Введение исламского религиозного образования в Германии столкнулось с различными трудностями и препятствиями, но оно вводится в настоящее время. Хотя сейчас в стране около трех миллионов мусульман, в основном турецкого происхождения (см. Ислам в Германии), немногие из них являются членами юридического лица, с которым государства могли бы решать такие вопросы (в отличие от представителей христианских церквей и гуманисты).В 2013 году, впервые в истории Германии, земля Гессен признала мусульманскую общину, ориентированную на реформы Ахмадию, как Körperschaft des öffentlichen Rechts для всей Германии, что было признано исторической вехой. [10] Ахмадия подала заявку на получение статуса только для того, чтобы иметь возможность предлагать религиозное образование в государственных школах, но теперь ей разрешено содержать собственные кладбища и взимать сборы со своих членов через налоговую систему государства. [10]

    Греция

    В Греции ученики государственных школ обычно изучают основы греческой православной веры.Учащиеся могут отказаться от этих занятий, если их родители заявят в бумаге, что их дети не исповедуют греческую православную догму. [11]

    Польша

    В Польше религиозное образование в государственных школах является факультативным. Родители решают, должны ли дети посещать уроки религии или этики [12] [13] или ни одного из них. [14] С 2007 года оценки на уроках религии (или этики) засчитываются в средний балл. [ необходима ссылка ]

    Румыния

    Основная статья: Религиозное образование в Румынии

    Религиозное образование в государственных школах Румынии является факультативным.Родители могут свободно выбирать, какую религию будут изучать их дети, но большинство религиозных классов сосредоточено на румынской православной вере, которая является основной религией в стране.

    Турция

    Институциональное образование в целом и религиозное образование в частности централизовано в Турции. Этот подход начался с Закона о единстве образования, который был впервые разработан в 1924 году и сохранен в ходе последующих правовых реформ и конституционных изменений. Из-за светской революции предыдущие практики османской системы образования были оставлены.Новый Закон о единстве образования был истолкован как полностью исключающий религиозное обучение в государственных школах. [ требуется пояснение ]

    В 1956 году в результате многопартийной демократии было создано новое правительство во главе с бывшей Демократической партией. Это новое правительство ввело курс религии в средние школы. После военного переворота 1980 года религиозное образование в школе было преобразовано. Новая программа «Культура религии и этические знания» объединила курс с целями и принципами общего образования, чтобы научить студентов быть критическими и активными участниками образовательного процесса. [15] Содержание религиозного образования по-прежнему готовится государством. [16] Государство гарантирует, что дети сначала знакомятся с общепринятыми толкованиями ислама, прежде чем знакомить их с другими религиозными учениями. [17]

    Соединенное Королевство

    В Соединенном Королевстве католическая, англиканская (в Англии) и еврейские школы долгое время поддерживались в рамках государственной системы, а все другие школы обязаны обеспечивать обязательное религиозное образование.До введения национальной учебной программы религиозное образование было единственным обязательным предметом в государственных школах. Религиозное образование в государственных школах не является прозелитическим и охватывает различные конфессии, хотя законодательство по-прежнему требует, чтобы оно включало больше христианского содержания, чем другие религии. [18] Церковь Шотландии не имеет школ, хотя часто присутствует в шотландских неконфессиональных учреждениях. В Англии нет национальной учебной программы по религиозному образованию.В Англии и Уэльсе содержание программы согласовывается с местными органами образования (LEA) после утверждения Постоянным консультативным советом по религиозному образованию (SACRE), в который входят члены различных религиозных групп, учителя и местные советники. Родители могут отстранить своих детей от всех или части уроков по религиозному воспитанию, сексуальному воспитанию и отношениям, если они хотят. [19]

    Северная Америка

    Канада

    В Канаде религиозное образование имеет различный статус.С одной стороны, финансируемые государством и организованные отдельные школы для католиков и протестантов предусмотрены в некоторых провинциях и при некоторых обстоятельствах различными разделами Закона о Конституции 1867 года. [20] С другой стороны, с растущим уровнем образования. мультикультурализм, особенно в Онтарио, возникли споры о том, допустимо ли государственное религиозное образование для одной группы. Например, Ньюфаундленд прекратил финансирование протестантских и римско-католических школ в 1995 году после внесения поправки в конституцию.Квебек отменил религиозное образование, финансируемое государством, в соответствии с Законом об образовании 1998 г., , [21] , который вступил в силу 1 июля того же года, снова после внесения поправки в конституцию. [22] Квебек реорганизовал школы по лингвистическому, а не религиозному принципу. В Онтарио, однако, предложение отменить финансирование встретило сильное сопротивление. На провинциальных выборах 2007 года главной темой стала тема финансирования религиозных школ, не являющихся католическими.Провинциальная консервативная партия потерпела поражение отчасти из-за их поддержки этой темы.

    США

    В Соединенных Штатах религиозное образование часто предоставляется через дополнительную «воскресную школу», «еврейскую школу», уроки катехизиса и т. Д., Которые преподаются детям в местах отправления религиозных обрядов в их семье, либо в связи с богослужением, либо в другое время неделя, после будних школьных занятий. Некоторые семьи считают, что дополнительное религиозное образование неадекватно, и отправляют своих детей в частные религиозные школы, называемые приходскими школами, если они связаны с конкретным приходом или конгрегацией.Многие конфессии также предлагают частные колледжи и религиозные школы для выпускников, которые могут быть аккредитованы как колледжи. В соответствии с законодательством США религиозное образование запрещено в государственных школах, кроме как с нейтральной академической точки зрения. [23] Если учитель или администрация школы одобряют одну религию, это считается нарушением «положения о создании» Первой поправки. Границы этого правила часто проверяются в судебных делах, оспаривающих отношение к традиционным религиозным праздникам, демонстрации религиозных предметов и документов, таких как Десять Заповедей, чтение Клятвы верности (которая с 1954 года описывает U.С. как «один народ под Богом»), и как молитва должна выполняться в классе.

    См. Также

    Список литературы

    1. ↑ «История семинарии», Seminary.lds.org.
    2. «Сессии Китая и Внутренней Азии». Aasianst.org. Проверено 2 мая 2010.
    3. 3,0 3,1 «Международная школа Шри Маяпура». MayapurSchool.com. Проверено 22 июня 2011.
    4. «Министерство развития образования ИСККОН». ISKCONEducation.com. Проверено 22 июня 2011.
    5. «Маяпурский институт высшего образования и обучения». MIHET.org. Проверено 15 июня 2011.
    6. «Институт высшего образования Вриндавана».VIHE.org. Проверено 22 июня 2011.
    7. ↑ [中 学校 ・ 高等学校 教員 (宗教) の 免 許 資格 を 取得 す る こ の で き る 大学 http://www.mext.go.jp/a_menu/shotou/kyoin/daigaku/detail/1287068.htm]
    8. ↑ http://www.suol.fi/index.php?option=com_content&view=article&id=71&Itemid=75
    9. ↑ [http://www.bmi.bund.de/DE/Themen/Gesellschaft-Verfassung/Staat-Religion/Religionsverfassungsrecht/koerperschaftsstatus/koerperschaftsstatus_node.html Bedeutung und Voraussetzungen für den Erwerb des Status der Körperschaft öffentlichen Rechts für Religions- und Weltanschauungsgemeinschaften gem. Искусство. 140 GG в Verbindung mit Art. 137 Абс. 5 WRV (Веб-сайт BMI Министерства внутренних дел Германии о правовых основах корпоративного статуса религий и других мировоззренческих ассоциаций)
    10. 10,0 10,1 Der Islam gehört nun offiziell zu Deutschland (Ислам теперь является частью Германии, цитируя знаменитую речь президента Кристиана Вульфа), Фрейя Петерс, Die Welt 2013
    11. ↑ http: // www.pi-schools.gr/lessons/religious/apallagi_thr.pdf «Ρύθμιση μαθητικών θεμάτων», Υπουργείο Εθν. Παιδείας & Θρησκευμάτων, 10.07.2008
    12. ↑ http://www.cke.edu.pl/images/stories/pdf/ustawa_ujednolicona.pdf Статья 12
    13. ↑ http://www.poradnikdyrektora.pl/aktualnosci/organizowanie-zajec-z-etyki-dzu199236155-pozn-zm/
    14. ↑ http://www.nauczaniefilozofii.uni.wroc.pl/pliki/podstawaprawna.pdf §3
    15. ↑ https://www.iarf.net/REBooklet/Turkey.htm
    16. ↑ http: // www.worldbulletin.net/haber/116510/religious-education-in-turkey
    17. ↑ Шивели Р. Л. (2008). page 702 Вежливость и социальное взаимодействие при обучении за границей: служебные встречи на испанском языке L2. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Миннесоты, Миннеаполис.
    18. ↑ Департамент религиозного образования, образования и навыков, QCA. п. 10. «Закон об образовании 1996 года гласит, что согласованная программа должна отражать тот факт, что религиозные традиции в Великобритании являются в основном христианскими, с учетом учений и практик других основных религий, представленных в Великобритании.«
    19. «Национальная учебная программа — GOV.UK». www.gov.uk . Проверено 5 июня 2015.
    20. Акт о Конституции, 1867 г. , с. 93; Закон Альберты , S.C.1905, c. 3, с. 17; Закон Саскачевана , S.C.1905, c. 42, с. 17.
    21. Закон об образовании , R.S.Q., c. I-13.3, гл. 5, Раздел 1: Создание советов школ французского и английского языков
    22. Акт о Конституции, 1867 г. , с.93A.
    23. ↑ РЕЛИГИЯ И СУДЫ: ОСНОВЫ ЦЕРКВИ-ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКОНА Форум Пью Май 2007

    Дополнительная литература

    Внешние ссылки

    [https% 3A% 2F% 2Fen.wikisource.org% 2Fwiki% 2FThe_Encyclopedia_Americana_% 281920% 29% 2FEducation% 2C_Moral «Образование, нравственность»]. Энциклопедия Американа . 1920.

    .