Содержание

отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые вопросы, можно ли делать или нет

Смерть — это естественное окончание жизненного пути любого человека и каждый с ним столкнется. У каждого народа были и существуют разные обряды погребения умерших, но сегодня становиться особенно популярна кремация. Что говорит об этом Русская православная церковь? Некоторые священники крайне отрицательно отзываются о процедуре и отказываются присутствовать на таком погребении мертвых.

Процедура кремации и ее история

Прежде чем узнать, что по этому поводу думает Русская православная церковь, необходимо разобраться в самом этом процессе.

По сути, это просто сжигание трупа при очень больших температурах так, что в итоге от человека остается лишь горсть пепла. После процедуры прах помещают в погребальную урну и ее хоронят на кладбище либо же (сегодня это модно) пепел рассеивают над землей.

Кремация – один из видов погребения

С экономической стороны городским управлениям процедура выгодна, ведь не нужно отделять места под кладбища, а даже если и надо, то погребальных урн на одну и ту же площадь влезет больше, нежели полноразмерных гробов. С точки здравоохранения процесс также положительный: не надо хоронить инфицированные тела, они не выделяют трупный яд, не заражают землю и пр.

Православие о смерти:

Исторически так сложилось, что предки предпочитали также сжигать умерших, а не хоронить их. Процедура кремации была распространена в Древней Греции и Риме. Сжигали мертвых и викинги, отправляя горящие ладьи с телами в море. Однако делали они потому, что не верили в вечность и воскресение мертвых. Считалось, что душа человека перерождается в новом теле, поэтому старое можно уничтожить.

С приходом христианства эту традицию отнесли к языческим и постарались полностью забыть — в Европе до XVIII века она была запрещена под страхом казни. Но в те времена число умиравших вследствие эпидемий и моров серьезно увеличивалось, а выделять места под захоронения было невозможно и начали появляться братские могилы. Тогда правительство решило пересмотреть отношение к сжиганию тел.

На сегодняшний день разрешают сжигание умершего:

Отрицают эту процедуру и запрещают ее:

Касательно последнего пункта: в Греции церковь не отделена от государства и поскольку она запрещает сжигание, то на территории государства (также острова Кипр) нет ни одного крематория. Что касается основных христианских конфессий, то они придерживаются слов Минуция Феликса, который сказал, что «христиане не боятся этой процедуры и вреда от сжигания покойников нет, но лучше придерживаться древнего обычая захоронения, который более полезен и назидателен».

Отношение православия

Традиция сжигать тела относиться к язычеству, а для православного человека могила — это символ воскресения. Бог помещает Духа Святого в тело человека, и оно становится Его сосудом, поэтому в послании Коринфянам Павел пишет заботить о своем теле. Во время смерти и процесса захоронения телу отдают почести, как сосуду Божьему и засыпают в землю для последующего воскресение.

Господь сохраняет элементы плоти, чтобы в день Воскресения даровать им новую жизнь. Иисуса Христа после смерти также погребли в гробнице, так и христианам следует погребать своих умерших.

На Архиерейском соборе Русской православной церкви не было признано кремацию нормой для погребения, но при этом церковь не будет лишать поминовения тех христиан, которые были не погребены в землю, а сожжены. Более подробно о соборе и его решениях можно прочитать в документе «О христианском погребении усопших».

Православная церковь рекомендует традиционный способ погребения

Также Священный синод издал еще один документ, призвав священство не осуждать кремацию и людей, которые предпочли такой способ захоронения, но относиться к нему как к нежелательному.

Важно! Православная Церковь (как и католическая в этом вопросе) не запрещает кремировать умерших, но рекомендует выбирать традиционный способ погребения.

Этот вопрос решает сам человек в своем завещании, либо его родственники после его смерти, но священники могут упоминать и читать панихиды за таких покойников.

В Библии есть лишь одно обязательное условие для погребения — чтение молитвы по усопшему, поэтому на кремацию, как и на панихиду следует призывать священников для проведения погребальной службы. При этом, обязанностью священников является напоминание прихожанам об отношении Церкви к этому процессу. После кремации прах должен быть захоронен в земле.

Читайте о похоронах:

Священники о кремации

Мнение священства полностью совпадает с общими церковными положениями о кремации. При этом они говорят:

  1. Митрополит Смоленска Кирилл уточняет, что кремация не является православной традицией, а христиане верят в воскресение мертвых. Кремируя человека, люди как бы разрушают эту веру. Речь тут, скорее, о символах, нежели о реальных предметах, ведь тело, погребенное традиционным путем в земле также подвержено разложению. Кремация же выступает как осознанное разрушение тела и отказ от спасительной веры в Господа. Поэтому следует избегать сжигания мертвого тела, если есть такая возможность.
  2. Диакон Андрей Кураев, цитируя древнего христианского мыслителя Минуция Феликса также утверждает, что Господь имеет силу воскресить любое тело, как бы оно не было погребено. Но при этом традиционное захоронение является более гуманным и человечным, нежели сжигание. Этот процесс насыщен библейской символикой и более утешительно для близких. Именно поэтому Церковь рекомендует уклоняться от сжигания тел, ведь это умершему уже безразлично, но ранит провожающих его в тот мир.
  3. Протоиерей Владислав Цыпин согласен с церковными положениями о кремации и говорит, что этот процесс является неуважением к телу покойного. Но при этом подчёркивает, что Церковь не категорична в этом вопросе и допускает такой способ погребения.

Таким образом, кремировать православного христианина возможно и допускается Церковью. Но обязательно должны быть перед этим проведены традиционные погребальные панихиды.

Совет! Если есть возможность похоронить человека привычным способом, то лучше придерживаться традиции.

Кремация. Православный взгляд

Как Церковь относится к кремации?

У разных народов и в разных странах существуют различные обряды погребения усопших. Христианское мировоззрение сформировало свои традиции. Однако современные реалии жизни тоже диктуют свои условия. В крупных городах все сложнее найти место на кладбищах, традиционное христианское погребение в землю может стоить очень дорого, и в результате кремирование усопших происходит все чаще.

5 мая 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял документ «О христианском погребении усопших». 

Традиции христианского погребения связаны с верой в телесное воскресение умершего и отношение к телу как «храму Божию», а потому для православного христианина важно, чтобы к его телу с почтением относились и после смерти.

Вот как об этом пишет митрополит Сурожский Антоний: «Эту любовь, эту заботливость, это благоговейное отношение к телу мы находим в Православии; и это сказывается удивительным образом в службе отпевания. Мы окружаем это тело любовью и вниманием; это тело — центр службы отпевания усопшего; не душа только, но и тело. И действительно, если подумать: ведь ничего нет в человеческом опыте не только земного, но и небесного, что не достигло бы нас через наше тело».

В документе «О христианском погребении усопших» говорится о том, что погребение усопшего в землю ближе к библейской традиции, чем кремация: «Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда «земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19) и «посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1 Кор. 15:42). «Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7)».

Однако нельзя говорить о том, что кремация лишает человека надежды на спасение. Марк Минуций Феликс, умерший в самом начале III века, четко сформулировал отношение христиан к разным обрядам погребения «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле».

Читайте также

Что Церковь думает о кремации?

Эта точка зрения остается неизменной и в наши дни. Православная Церковь считает «нормой захоронение почивших христиан в земле», а к кремации относится «со снисхождением»: «В том случае, когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего. После кремации прах должен быть предан земле. При этом пастырям следует напоминать родственникам усопших и лицам, ответственным за организацию захоронений, о церковном отношении к кремации».

Иными словами, Церковь относится к кремации как к вынужденной форме погребения, но при этом не лишает усопшего и его родственников своей молитвы и утешения.

Для того, чтобы понять, почему Православная Церковь так заботится о целостности человеческого тела даже после смерти, достаточно процитировать преподобного Симеона Нового Богослова: «Как Христос божественною Своей силою сделал Тело Свое иным, то есть духовным, и так воскресил его от гроба: так и мы сделавшись прежде здесь подобными Христу по душе, тогда (при всеобщем воскресении из мертвых) станем подобны Ему и по телу, — люди по естеству и боги по благодати, как и Христос, будучи Бог по естеству, соделался человеком, как есть человек, по великой Своей благости».

Фото анонса СПДА

Кремировать или хоронить? — Православный журнал «Фома»

Когда умирает близкий, горе оглушает нас. Но решение приходится принимать в большинстве случаев очень быстро. Мы вспоминаем, что говорил усопший, пытаемся понять его волю, видим наши реальные возможности. Расслышать голос разума в деле организации похорон бывает трудно не только из-за нахлынувших эмоций, но и из-за массы суеверий, предрассудков и заблуждений в отношении к смерти и погребению.

Мы обратились за советом к московским священникам Иоанну Захарову, настоятелю храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице (РДКБ), и Николаю Петрову, клирику храма святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице, преподавателю Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы.

 

Иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице (РДКБ), г. Москва

Можно ли кремировать?

Мне кажется, этот вопрос некорректно поставлен. Но сложно ответить, когда не видишь человека, который задает вопрос, не знаешь его конкретной ситуации, обстоятельств, возможностей. Скорее всего, родных беспокоит вопрос другой: что будет, если я кремирую своего родственника?

К сожалению, очень часто обстоятельства, в которых находятся люди, потерявшие своего родственника, не позволяют им должным образом совершить погребение. Мы знаем, что хоронить в городе, а тем более больших городах, очень дорого. Далеко не у всех есть “родовые” деревни, где они выросли, кладбища, на которых можно похоронить и приезжать туда. Хоронить за 100 километров от города, в котором живешь, на новом кладбище или полигоне, которые переделали под кладбище, куда сложно доехать одинокому и пожилому человеку? Часто многое упирается в физические силы и финансовые возможности родственников. Поэтому люди и прибегают к кремации по необходимости. Хотя с другой стороны, если человек задался целью похоронить родственника своего именно в землю, не кремировать, то можно такую возможность получить как с помощью государства, так и друзей, коллег. Похороны — это то, на что часто люди готовы помочь, скинуться.

В любом случае Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, со снисхождением относится к факту кремации. После кремации прах должен быть предан земле.

 

Кремируют ли православных?

Кремируют. Кто-то от безысходности. Некоторые кремируют потому что его родственник просил об этом. А почему он просил, еще надо разобраться. Скорее всего он не хотел доставлять проблем и лишних расходов со своими похоронами, но этот вопрос сложный. На могилу уже не придешь. А приходишь на могилу, в которой лежит некий глиняный сосуд с пеплом о непонятно чего. Кремация на самом деле жуткая вещь.

Когда человек сталкивается со смертью близкого, он не в состоянии прочувствовать, что смерть — это естественная составляющая нашего существования. Когда человек умирает, с ним ничего не происходит. Это когда человек женится или выходит замуж, с ним происходит чудо. Когда человек причащается Святых Христовых Таин или кается в грехах, с ним происходит чудо. Вообще участие в Таинствах — это некое изменение человека: того, кто был раньше, уже не существует.

Смерть не меняет человека как такового. Мы верим, что в воскресении мертвых люди будут со своими телами. Смерть разделяет душу и тело, это непривычное для нас состояние. И как правило, в такие периоды человек жалеет прежде всего не усопшего, а себя самого. Потому что он не имеет возможности общаться со своим родственником и горячо любимым человеком. Но с жалением себя можно и нужно справляться, а усопшего жалеть не нужно — он ушел к Богу. В молитве об усопших мы можем с ними общаться, понимая, что разлука временна.

 

Кремировать или хоронить?

Конечно, хоронить. Но многое зависит  от сиюминутных сложностей, которые возникают перед родственниками. Конечно, хоронить — это более традиционная форма погребения для нас. Безусловно, кремация никоим образом не влияет на воскрешение человека в вечности. Было бы странно, если бы форма погребения могла изменить суд Божий о человеке. Что тогда с теми людьми, которые были замучены в печах фашистами или погибли на войне от разрыва бомбы?

 

Можно ли кремировать христианина?

Можно, но не нужно. Православная Церковь считает нормой захоронение почивших христиан в земле, а к кремации относится со снисхождением: если есть возможность похоронить, то лучше это сделать.

Наши воспоминания всегда материализуются во что-то: часы от деда, награды от прадеда, книгу родственника или фильм, который он снял, фотографии и вещи, которые остались после него. Могила и крест — это тоже есть некая материализация нашей памяти. И сознательно отказываться от этого неправильно, если человек был добр с тобой, если была любовь. Связь поколений, память — это очень важно. Мы видим, что некая связь существует с той землей, на которой ты живешь. Известно, что жизнь там, где похоронены твои предки, более осмыслена, чем там, где никого у тебя нет. Конечно, можно быть человеком и христианином в любом месте и в любой стране, но если твой  прадед сражался за эту землю в первую мировую войну, дед защищал ее во вторую, то ты чувствуешь эту землю своей.

В нашей больнице бывают разные ситуации. Иногда мамы с детьми приезжают из таких далеких мест, что добираться приходится на собаках, вертолете, самолете с несколькими пересадками. Если же у вас есть возможность попросить (обратиться к родственникам и друзьям, в социальные государственные службы, в фонды благотворительные), то оно того стоит, это можно сделать. Похороны — это такое событие, в котором участвуют все.

 

Что происходит с душой, если человека кремировали

Иерей Николай Петров, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице, преподаватель Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы, г. Москва

Фото с сайта храма святого Димитрия

Участь души человека не связана напрямую с тем, что происходит с его телом: люди погибают в пожарах, в авиакатастрофах ничего не остается от человека. погребение в землю более традиционно и для человеческого сознания приемлемо. Кремация — это не христианский способ погребения, пришедший с восточных религий.

Почитание мощей в христианстве предполагает, что к телу усопшего относятся очень благоговейно, тем более мы знаем, что Господь воскресит именно тело, хотя и не обязательно, чтобы что-то сохранилось от него. Но тем не менее тело в христианстве принимает участие в духовной жизни человека.

Но если даже кого-то сожгли, кремировали, то ничего страшного для души нет, отпевание совершается. С душой происходит то же, что и со всеми другими. Мы верим, что Господь может воскресить, даже если  тело сильно пострадало, но осознанно идти на кремацию, с христианской точки зрения, не стоит.

 

| Читайте также:

Как пережить смерть близкого человека? Советы кризисного психолога
Человек умер. Что делать? Пошаговая инструкция

 

 

Как относится церковь к кремации? Священный синод Русской православной церкви

Кремация является одним из ритуальных процессов погребения. Процедура подразумевает сожжение тела человека. В дальнейшем сгоревший прах собирают в специальные урны. Способы захоронения кремированных тел различны. Они зависят от вероисповедания усопшего.

История ритуала кремации

Традиция сожжения трупов известна человечеству с давних времен. По данным археологов, впервые данная процедура начала применяться в эпоху палеолита. Позже данный процесс погребения распространился повсеместно.

Существует легенда о погребении Будды, согласно которой, его тело было сожжено, а прах захоронен в нескольких частях Индии.

В древние времена кремирование имело широкое распространение в Риме и Греции. Считалось, что сожжение тела поможет человеку перейти в загробный мир.

Христианская религия изначально не принимала процедуру кремирования. У православных процесс захоронения осуществлялся путем трупоположения в землю. Сожжение человеческого тела являлось признаком язычества.

Позже в связи с развитием христианства в европейских странах кремирование было запрещено. Наказанием за нарушение запрета была смертная казнь. Процедура сожжения не применялась более тысячи лет.

На сегодняшний день кремирование распространено как в Европе, так и в Российской Федерации. Связано это с увеличением численности населения в больших городах и нехваткой мест на кладбище. Это большая проблема. Поэтому все чаще христиане предпочитают процедуру сожжения, независимо от того, как относится церковь к кремации. Бывает, что родственники выполняют волю умершего, который перед смертью изъявлял желание, чтобы его кремировали.

Традиции христианского погребения

Погребение тела в христианской религии сочетает в себе православные и языческие элементы. Важно правильно провести ритуал погребения и соблюсти все национальные и религиозные традиции. Это поможет умершему перейти в иной мир.

Существуют следующие обряды:

  • обмывание тела умершего;
  • процесс облачения в специальную одежду;
  • проводы;
  • прощание;
  • отпевание;
  • погребение;
  • помин.

Подготовка похорон проводится тщательным образом. Умершего омывают водой. Согласно традиции человек должен предстать перед Богом очищенным телесно и духовно. После этого тело одевают в лучшую одежду. В Древней Руси это были белые одеяния. В них облачали как женщин, так и мужчин. В современном мире мужчин принято одевать в классические черные костюмы и светлые рубашки. Женщин хоронят в платьях светлых тонов. Сейчас есть множество ритуальных сервисов, в которых можно купить все необходимое, в том числе и наряды.

Умерших незамужних девушек хоронят в подвенечных платьях, рядом кладут фату. Это знак чистоты и невинности. Молодым мужчинам надевают обручальные кольца и свадебные костюмы. Возможно присутствие некоторых свадебных традиций. Например, распитие шампанского.

Погребение проводится на третий день после наступления смерти. Все это время тело находится в помещении. Располагают его лицом к иконам. Во всем доме закрывают зеркала. Это тоже своеобразная традиция, имеющая свою историю. Недопустимы посторонние звуки. В руки умершего кладут молитву, на лоб — венчик. На человека обязательно надевают крестик. Помещение окуривают благовониями и жгут церковные свечи.

Провожают человека с особыми почестями. Устанавливается портрет умершего, родственники и близкие люди прощаются, выражают друг другу свои соболезнования. Траурная процессия провожает тело человека до кладбища, где и проходит погребение.

Обязателен обряд отпевания души умершего священником. Это необходимая мера для отпущения грехов усопшего. Самоубийц в православной религии не отпевают. Возможны исключения, но для них нужно разрешение патриарха всея Руси.

После погребения на могиле оставляют цветы и венки, ставят деревянный крест.

По приезде с кладбища по традиции проводят поминки. Накрывают столы, читают молитвы, поют специальные песни. Как правило, поминовение проводят на третий, девятый и сороковой день. Считается, что на сороковой день душа покидает человеческий мир и переходит в Царствие Божие.

Отношение христианской церкви к кремированию

В крупных городах на кладбищах остается все меньше места для захоронения людей. На сегодняшний день это крупная проблема для мегаполисов. Места для отведения под новые кладбища практически нет. В данной ситуации альтернативным решением проблемы становится кремация.

Как относится церковь к кремации? Христианская церковь пропагандирует погребение тела в землю. Эта традиция связана с захоронением Иисуса Христа. Во многих писаниях говорится, что человек создан по образу и подобию Божьему. Следовательно, и после смерти тело должно уйти в землю. Поэтому православная вера заботится о сохранности тела.

Кремация допускается церковью, но только в виде вынужденной меры. Место на кладбище стоит дорого. Не у каждого человека есть средства на его приобретение. Сожжение тела и захоронение урны с прахом обходится намного дешевле. Конечно же, сожжение тела не означает затруднение перехода в другую жизнь. Церковь не отказывает в отпевании родственникам, решившим кремировать тело умершего. Данное действие не признается грехом. По словам священнослужителей, кремирование не сможет помешать воскрешению из мертвых. Но все же для православной религии это противоестественный процесс истлевания человеческих останков. Вне зависимости от формы погребения все усопшие поминаются на литургиях и панихидах. Все же отношение церкви к кремации отрицательное.

Заседание синода Русской православной церкви

В мае 2015 года состоялось заседание Священного синода Русской православной церкви. Проведено это мероприятие было в Даниловском монастыре города Москвы. На данном мероприятии был принят важный документ «О христианском погребении усопших».

Проект разрабатывался на протяжении нескольких лет. В его доработке участвовал Патриарх Московский и всея Руси. Данный документ описывает нормы погребения православных верующих.

Конечно же, существуют ситуации, в которых отпевание и погребение тела становится невозможным. Это могут быть авиакатастрофы, наводнения (когда тела уносит в воду), террористические акты, пожары или какие-либо другие трагические ситуации. В таких ситуациях возможно заочное отпевание погибших. О них молятся так же, как и о погребенных в земле. Огромное внимание священнослужители уделяют родственникам погибших. Их учат усердной молитве за близких.

Суть документа «О христианском погребении усопших»

Собрание священнослужителей в документе о погребении четко описало свою позицию.

Согласно Священному Писанию тело человека является храмом Божьим. К телу скончавшегося должно быть уважительное отношение. Согласно христианской вере человек приходит из праха и после смерти его тело должно превратиться в прах. В таком состоянии оно должно покоиться до дня воскресения, когда «посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1 Кор. 15:42).

В соответствии с документом о погребении любое захоронение производится в землю в деревянных, пластиковых или каменных гробах. Возможно погребение в пещерах и склепах с соблюдением необходимых норм.

Кремация не признана нормой захоронения. В то же время церковь говорит о том, что Господь Бог способен воскресить любое тело, подвергшееся какой-либо стихии.

Процедура кремирования человеческого тела

Процесс кремации человека происходит по предварительной воле усопшего. Занимает он около полутора часов. В Российской Федерации доля кремированных захоронений невелика и составляет приблизительно 10 %. Но в крупных мегаполисах, в основном Москве и Санкт-Петербурге, такой способ захоронения преобладает над традиционным. Его доля составляет 70 %. Конечно же, перед решением о сожжении тела необходимо подумать о всех тонкостях кремации, за и против взвесить нужно обязательно.

Данная процедура проводится в специально отведенных местах, крематориях. Здесь находятся печи, температура которых варьируется от 900 до 1100 °С. После окончания процедуры прах составляет всего 2-2,5 кг. Сначала его помещают в железную капсулу, которая впоследствии запаивается. Хранить прах можно и в урне. Родственники умершего покупают ее самостоятельно. Урны могут быть разнообразны по дизайну и форме. Сотрудники крематория перемещают прах из капсулы в урну.

Забрать прах могут только родственники. Срок хранения урны в крематории составляет 1 год. Иногда и больше. Если же прах остался не востребован, по истечении срока хранения происходит захоронение в общей могиле. При каждом крематории есть такие захоронения.

Кремационная печь

Как кремируют людей? Современные кремационные печи состоят из двух камер. В первую камеру помещается гроб с телом усопшего. Здесь происходит первый этап кремации человека. Сжигание происходит при помощи горячего воздуха. Раскаленные струи не в силах сжечь тело полностью. Поэтому останки отправляют во вторую камеру. Называется она камерой дожига. В ней полностью догорают остатки органических тканей.

Из кремационной печи останки отправляются в кремулятор, где измельчаются в прах. Специальными магнитами достают несгоревшие металлические изделия.

Перепутать останки невозможно. Перед сжиганием в гроб кладется металлический номерок. После проведения процедуры его вытаскивают из праха.

Места для захоронения праха

Государством не отведено специальных мест для захоронения праха. Родственники умершего распоряжаются урной по своему усмотрению либо выполняют последнюю волю усопшего. Процедура захоронения праха более удобна, чем традиционное погребение. Урну можно поместить в родственную могилу. При этом необязательно выдерживать санитарный срок (15 лет).

Можно приобрести место в колумбарии открытого или закрытого типа. Некоторые просто развеивают прах в каком-то определенном месте.

Колумбарий — это место хранения урн с прахом усопших после проведения процедуры кремации. Впервые такие хранилища были сооружены во времена древней римской цивилизации. Колумбарий представляет собой сооружение, разделенное на множество ячеек. Такие хранилища существуют при каждом крематории. В Москве самый известный колумбарий расположен в стене Кремля.

Существует два вида таких захоронений: открытый и закрытый. Открытый колумбарий устанавливается на улице. Это могут быть различного рода сооружения, разделенные на ячейки.

Закрытый колумбарий — это отдельное здание, так называемый мавзолей. В стенах таких помещений расположены ячейки, предназначенные для хранения праха. Ячейки могут быть забетонированы после помещения в них урны. После чего на ячейке размещается портрет умершего человека и различные надписи.

В основном ячейки колумбария закрываются стеклом. Родственники и близкие люди обычно помещают памятные вещи и фотографии усопшего вместе с урной.

Существуют и семейные колумбарии. По смысловому значению их можно сравнить с семейными склепами или с семейными могилами на кладбище. Одна такая ячейка вмещает до четырех урн с прахом.

Крематории Москвы

В городе Москве существует три крематория. Все они расположены на кладбищах: Николо-Архангельском, Митинском и Хованском.

Адреса:

  • Николо-Архангельское кладбище — Москва, микрорайон Салтыковка, ул. Окольная, 4.
  • Митинское кладбище находится за пределами МКАД, город Москва, Митинский район, шоссе Пятницкое, 6-й км.
  • Хованское кладбище расположено в городе Москве, поселение «Мосрентген», ул. Адмирала Корнилова, Киевское шоссе, 21-й км.

Чтобы узнать, как кремируют людей, нужно обратиться в администрацию крематория. Здесь же можно уточнить стоимость процедуры.

В основном крематории предоставляют услуги различного уровня. Цена зависит от выбора зала для прощания с усопшим, ритуальных принадлежностей и т.д.

Захоронение праха на Николо-Архангельском кладбище

Николо-Архангельское кладбище основано в 1960 году. Изначально здесь проводились захоронения только традиционным методом. Позже, в 1973 году, было принято решение открыть крематорий на территории Николо-Архангельского кладбища в Москве. Это большое здание. Крематорий проводит до сорока кремаций в сутки.

В основном родственники умерших не обращают внимание на то, как относится церковь к кремации. Дело в том, что кладбище закрыто для новых захоронений. Погребение разрешено проводить только в родственные могилы или выкупленные заранее места. Традиционный метод захоронения в родственную могилу требует соблюдения санитарного срока. Это условие становится крупной проблемой для мегаполисов. Поэтому к процедуре кремации прибегает большая часть населения крупных городов.

На территории Николо-Архангельского кладбища работают колумбарии открытого и закрытого типа. В отличие от мест для традиционных погребений, место для хранения праха здесь можно купить без проблем.

Открытый колумбарий Николо-Архангельского кладбища расположен на улице. Это ряды длинных стен, разделенных на небольшие ячейки. Прах усопшего в открытом колумбарии бетонируется. После чего у родственников нет доступа к урне.

Закрытый колумбарий расположен в отдельном здании. Это помещение, стены которого также разделены на ячейки. Здесь урна находится за стеклянной дверью. Помимо урны есть возможность положить в ячейку дорогие для умершего человека мелочи: фотографии, шкатулки и т.д.

Цены на ячейки открытого и закрытого колумбария различны. Помимо этого администрация кладбища может взимать ежегодную плату с родственников усопшего.

На кладбище предоставляются различного рода услуги: магазин памятников, морг, уход за захоронениями. Можно арендовать инвентарь для ухода за могилами. Помимо общего крематория существует и частный. Расположен он у центрального входа на кладбище.

На территории кладбища построен храм Покрова Пресвятой Богородицы, а также маленькая часовня.

Исходя из вышеописанного однозначного вывода о том, как относится церковь к кремации, сделать нельзя. С одной стороны, христианская вера пропагандирует традиционное захоронение тела умершего человека. Это естественный способ. Он повторяет погребение Иисуса Христа. С другой стороны, кремирование не означает отказ церковнослужителей от отпевания и предания земле праха усопшего. Так как согласно писанию Господь Бог воскресит все души в их теле. Перед принятием важного решения о форме погребения стоит взвесить все за и против.

грех или нет и почему, можно ли сжигать усопших христиан после отпевания либо нельзя, как людям относиться к этому и поступать с покойниками?

Некоторым людям небезразлично, что произойдет с их телом после смерти. Сама мысль о том, что оно будет разлагаться в земле и служить пищей для червей, приводит их в ужас. Поэтому многие пишут завещание, в котором указывают кремацию, как единственный способ их погребения. Волю умершего человека в таком случае никто нарушить не может. Наша статья расскажет об отношении православной церкви к этой процедуре и объяснит, почему некоторые считают, что христиан нельзя кремировать.

Что такое кремирование и как оно проводится?

Кремирование или кремация – процесс сожжения тела покойного в крематории. При этом учитываются такие моменты как:

  1. возраст и вес человека;
  2. его состояние здоровья, наличие вредных привычек, особенности питания и то, какие лекарства он принимал;
  3. сколько времени прошло с момента смерти.

Все эти факты влияют на условия, которые нужно создать в печи, чтобы процесс сгорания прошел легче и быстрее. Обычно процедура длится около двух часов. Но может потребоваться больше времени, если человек болел, страдал алкоголизмом или наркоманией или принимал какие-либо лекарства.

Сам процесс захоронения отличается от обычного только тем, что усопшего сжигают, а не закапывают. Перед кремацией проводится прощальная церемония. Гроб для этого заказывается из натуральных материалов (никакого цинка, синтетики и пластмассы).

На похороны можно приносить цветы, но в гроб их класть нельзя. Вообще исключается все, что мешает быстрому воспламенению и сгоранию тела.

В конце кремации, родственникам отдается урна с оставшимся прахом. Обычно, ее закапывают на кладбище, выкапывая для этого могилу. Если есть возможность, урну помещают в Стену Скорби. Если покойный указал в завещании хранить ее в доме, то родственники обязаны так поступить.

Можно ли кремировать усопших православных христиан?

Ранее кремация считалась языческой традицией. Поэтому вплоть до 18 века была запрещена. Нарушителям этого закона грозила смертная казнь. Позднее смертность людей сильно возросла, мест на кладбище хватало не всем. Нередко хоронили покойников в общей братской могиле, прямо перед жилыми домами.

Такие захоронения являлись источником распространения различных болезней. Начинались эпидемии, и умирало еще большее количество людей. В связи с этим стали проводить кремацию, началось строительство крематориев.

В православной традиции не принято сжигать тело усопшего. Однако это не запрещено. Церковь в настоящее время относится к кремации терпимо. Священник может провести все необходимые обряды перед погребением такого вида.

Официального запрета на кремацию в православии нет, поскольку в Библии не указано точно, как должен быть погребен человек. В ней сказано лишь то, что перед тем, как его похоронить, необходимо прочитать молитву об усопшем.

Неоднозначно отношение к кремации усопших только потому, что ранее считали сожжение тела – признаком неуважения к покойному. Люди думали даже, что это может причинить ему боль. Эта традиция до сих пор трактуется по-разному:

  • Есть мнение, что при сожжении тела, душа очищается и отправляется прямо на Небеса.
  • Согласно другой теории, кремация, как и обычное погребение людей, относится к язычеству. Поэтому она никак не нарушает Законов Церкви.

Правильно ли делать это после отпевания?

Все христианские обряды, в том числе и отпевание, можно проводить перед сожжением. Если усопший придерживался православной веры, то это даже необходимо. Ведь при отпевании читаются молитвы об отпущении грехов усопшему и дарованию ему Царствия Небесного.

Решение о проведении церковных обрядов перед кремированием должны принимать родственники покойного. Но отпевание проводят обязательно, если такова была его воля и это указано в завещании.

Грех это или нет по мнению священников?

Кремация официально разрешена в христианстве. Однако многие священники против такого погребения.

  • Митрополит Кирилл из Смоленска не причисляет кремацию к традиции православия, которой присуща вера в воскресение из мертвых. При сожжении тела эта вера теряет смысл.

    Да, если его закапывают в землю, оно подвергается разложению. Но это постепенный процесс, а кремация – мгновенный. Придать тело огню – значит отказаться от спасения, которое может даровать Господь. А также это отказ от веры в него. Поэтому при возможности стоит избегать кремирования.

  • Диакон Кураев считает, что Господь Бог способен воскресить из мертвых человека в любом случае, как бы он не был погребен. Но все же традиционные похороны более человечны и гуманны, чем кремация. Для покойного похороны не имеют никакого значения, но они небезразличны его родным и близким, которых может ранить сам факт уничтожения тела любимого человека.
  • Протоиерей Владислав Цыпин считает, что кремировать усопшего – значит, проявить неуважение к нему. Но все же он уточняет, что церковь не против такого способа погребения.
  • Такого же мнения придерживаются и другие священники – Игумен Федор, Патриарх Всея Руси Кирилл, Профессор Духовной Академии протодиакон Андрей. Все они говорят о необходимости относиться к телу покойного с уважением, сохранять веру в спасительную силу Господа и смягчать скорбь близких путем проведения традиционных похорон.

Далее видео с мнением священников о кремации:

Что лучше – кремация или обычное погребение? Каждый человек должен сам ответить на этот вопрос и, если это ему принципиально важно, указать свое решение в завещании. Если смерть произошла внезапно, его должны принять родственники.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео про то, что думает о кремации православная вера:

Отношение Православной Церкви к кремации умерших. : Православная Канада


Эта запись была опубликована
в четверг, 3 октября 2013 г., и находится в разделе «Проповеди и послания».

Отношение Православной Церкви к кремации умерших.

Кремация умерших, принятая в ряде восточных религиозных традиций, противоречит устоявшейся христианской практике (и особенно традиции Русской Православной Церкви) захоронения умерших в земле.Основываясь на свидетельствах православной церковной традиции, Архиерейский Собор не может признать обряд кремации как соответствующий вере Церкви и надлежащему обращению с телами умерших христиан. Таким образом, проект документа «О христианском погребении умерших» провозглашает, что Архиерейский Собор призывает всех православных священников разъяснить этот вопрос соответствующим образом своим прихожанам и всем верующим.

Крест памяти на Русском православном кладбище на Ниску.

Однако Церковь верит, что Бог имеет власть воскресить мертвых из любой из стихий: « И море отказалось от мертвых, которые были в нем; и смерть и ад предали мертвых, бывших в них: и были судимы каждый по делам своим » (Откровение 20:13). Помня об этом, Русская Православная Церковь не лишает молитвенной памяти тех христиан, которые по разным причинам не приняли, согласно соответствующей церковной традиции, надлежащего христианского погребения.Это особенно важно для тех, кто жил в странах, где кремация остается частью преобладающих обычаев местной культуры, например, для Японии: для большинства граждан организация надлежащего христианского захоронения в земле чрезвычайно затруднена.

По мнению профессора Московской духовной академии и доктора богословия духовной семинарии Алексея Ильича Осипова, вопрос о том, захоронить или кремировать тело умершего, не так важен, как вопрос о том, «есть ли почтение. покойному оплачивается и возносится молитва о нем или нет.«Если все вышеперечисленное выполняется должным образом, с точки зрения православной веры не имеет большого значения, был ли человек похоронен или кремирован…

Традиционный способ захоронения имеет значение только с точки зрения благочестивой традиции, поскольку он связан и освящается определенными церковными действиями и отражает более глубокое восприятие основной сущности человеческого тела. Тело каждого умершего христианина — не пустая урна; мы чтим его как Храм Святого Духа, ибо это тело когда-то было крещено, помазано, приняло внутреннее чистое Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, и было средством, посредством которого христианская душа, которая жила в нем, творила добро. дела … Мы предаем тело умершего христианина земле и относимся к нему как к драгоценности, как если бы мы складывали его в сейф, чтобы хранить и сохранить без искажений до всеобщего воскресения … Акт погребения, безусловно, правильнее кремации, но сам вопрос не имеет решающего значения и никоим образом не вредит заслугам нашей православной веры.

В связи с этим рассуждением уместно процитировать одну интересную мысль из книги диакона Андрея Кураева «Оккультизм в Православии». Автор ссылается на древнехристианского писателя Минуция Феликса, который в своей «Апологии христианства», отвечая на вопрос о погребении умерших, заявляет, что: «Мы [христиане] не боимся повреждений при любом способе захоронения. , но мы предпочитаем придерживаться старого и лучшего обычая приносить тело на землю » (Марк Минуций Феликс.Октавий. Богословские труды. Сборник 22. — М., 1981 — С. 161).

Бог волен воскресить любое тело из любого элемента; Он способен вернуть к жизни любого человека. Другое дело, что захоронение в земле намного гуманнее, гораздо более богато библейской символикой и, что тоже очень важно, гораздо утешительнее и поучительнее для покойных родственников умерших. Церковь рекомендует избегать кремации не потому, что она может каким-либо образом повлиять на судьбу умершего, а потому, что кремация оставляет шрамы в душах тех, кто сопровождает умершего человека в его или ее последнее земное жилище.

Самое главное — это уважение к умершему. Кремация, на самом деле, возможна, но тогда ее нужно совершать с благоговением и любовью после необходимого погребального обряда; кремация должна производиться не ради экономии денег или из-за отвращения, которое может испытывать к мертвому человеческому телу, и, конечно, не из-за того, что мы очень заняты другими делами в нашей жизни…

Окончательное решение о захоронении кремированного тела на кладбище принимается священником, который совершит похороны, и советом прихода, владеющего кладбищем, потому что разные приходы могут иметь разные подходы к этому вопросу.

.

Отношение католической церкви к колдовству и смежным практикам колдовства и магии Антуанетты Мари Пратт

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью
    • 4

        26 Жанры
      • Бизнес
      • Детский
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История
      • Музыка ужасов
      • Тайна
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Спорт
      • Триллер
      • Путешествия
      • Молодые люди

      1 90 Больше жанров 025

    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросить автора
    • Войти
    • Присоединиться

    .

    Джеймс Генри Лорд «Правильное отношение и действия церкви по отношению к евреям»

    • Домой
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучить
      • Новости и интервью
      • 4

          26 Жанры
        • Бизнес
        • Детский
        • Кристиан
        • Классика
        • Комиксы
        • Поваренные книги
        • Электронные книги
        • Фэнтези
        • Художественная литература
        • Графические романы
        • Историческая фантастика
        • История
        • Музыка ужасов
        • Тайна
        • Документальная литература
        • Поэзия
        • Психология
        • Романтика
        • Наука
        • Научная фантастика
        • Самопомощь
        • Спорт
        • Триллер
        • Путешествия
        • Молодые люди

        1 90 Больше жанров 025

      • Сообщество ▾
        • Группы
        • Обсуждения
        • Цитаты
        • Спросите автора
      • Войти
      • Присоединиться

      Зарегистрироваться

      • 9025 Профиль

      • Друзья
      • Группы
      • Обсуждения
      • Комментарии
      • Задание по чтению
      • Kindle Заметки и основные моменты
      • Цитаты
      • Любимые жанры
      • Рекомендации друзей
      • Настройки учетной записи
      • 50 Главная страница Помощь
      • 50 Выйти
      • Мои книги
      • Обзор ▾
        • Рекомендации
        • Награды Choice
        • Жанры
        • Подарки
        • Новые выпуски
        • Списки
        • Изучить
        • Новости и интервью
    • .

      Анализ текста Доктор в Thew House, Образец курсовых работ

      2 страницы, 902 слова

      ДОКТОРА НА ДОМУ,

      Ричард Гордон

      Ричард Гордон — это псевдоним, используемый Гордоном Остлере (родился 15 сентября 1921 года), английским хирургом и анестезиологом. Как Ричард Гордон, Остлер написал несколько романов, сценариев для фильмов и телевидения и рассказов о популярной истории, в основном касающихся практики медицины. Он наиболее известен благодаря длинной серии комиксов на медицинскую тему, начиная с «Доктора в доме», и последующими экранизациями фильмов, телевидения и сцены.

      Выпускной экзамен — это самое знаменательное событие в жизни каждого студента. Все кандидаты отмечали дни вне календаря, задавая нужные вопросы. Некоторые из них, чтобы подбодрить экзаменаторов, посещали их лекции как настоящие энтузиасты. После письменного экзамена рассказчик забеспокоился, хорошо он справился или нет. Но его друг сказал ему не волноваться, потому что они все равно не читают газет. После письменного экзамена наступает viva.Рассказчика провели в приемную, где вместе с ним ждала своей очереди пара студентов. После viva рассказчик еще больше волновался, ожидая результатов. Наконец секретарь сказал ему, что он сдал экзамен.

      В изложении текста рассказчик представляет, что такое экзамен. Он описывает отношение студентов к экзамену. Поднимающий момент в этом отрывке из книги — рассказчик описывает процесс экзамена, чувства учащихся, их поведение во время экзамена.Апогеем рассказа становится момент, когда рассказчик узнает, что сдал экзамен. После больших новостей наступает развязка, рассказчик с удивлением узнает, что он сдал смертельный экзамен.

      1 страница, 314 слов

      Эссе о том, почему не следует отменять экзамен

      Экзамены — это распространенный способ проверить знания и способности учащихся по предмету в школе во всем мире. Некоторые люди не согласны с тем, что экзамены создают конкуренцию, готовят студентов к жизни и не должны отменяться.Однако эксперты говорят, что экзамены не измеряют знания студентов. Экзамены могут иметь некоторые недостатки в отношении здоровья учащихся; Однако по моему …

      Весь текст построен вокруг одной темы — процесса выпускного экзамена. На мой взгляд, идея текста состоит в том, что для студентов выпускной экзамен — это смертельная неизбежность, с которой рано или поздно придется столкнуться.

      Что касается персонажей рассказа, рассказчик описывает разные типы студентов в соответствии с их заботами, отношением и чувствами к экзаменационному процессу.Есть Беспечный, Откровенно обеспокоенный, Крэммер и Старый Стагер. Рассказчик, я думаю, граничит как с учеником откровенно обеспокоенного, так и с небрежным типом. Он не очень уверен в своих знаниях, натыкался на ответ, его переполнял стресс, и он хочет достичь своей цели — стать врачом. Но, тем не менее, мы не видим, чтобы он «отрывал кусочки от пригласительного билета и раздраженно прыгал каждый раз, когда дверь открывалась». Что касается его друга, Гримсдайка, то он ученик Беспечного, оптимистичный парень, считающий, что экзамены — это всего лишь удача.

      Автор использует много специальных терминов, таких как трипос, наблюдатель, столбняк; разговорные слова, студенческий сленг: viva, firsts, second, porter, swot.

      Автор использует множество выразительных средств и стилистических приемов, чтобы сделать рассказ ярким и ярким:

      — Метафоры:

      • наткнулся на ответ, когда Ричард начинает отвечать на второй вопрос экзаменатора;

      • viva — судный день, автор ссылается на этот библейский факт в описании устного экзамена, который создает эффект дополнительного страха в эмоциональном состоянии учащихся и повышает значимость этого события;

      • допрос, автор употребляет этот термин для выражения отвращения студентов к viva;

      — Эпитеты:

      2 страницы, 587 слов

      Эссе по системе управления вступительными экзаменами

      Вступительный экзамен в кампус Центрального Филиппинского государственного университета Moises Padilla для первокурсников и абитуриентов сдается традиционно.В основном задержка приема в школу новых учеников связана с переносом результатов вступительных экзаменов. Ручная проверка документов требует много времени. Однако предлагаемый вступительный экзамен в колледж позволяет быстро отменить результаты экзамена. …

      • расстроенный блеск, поэтому автор называет пропавшей надеждой студентов, не подготовленных к письменному экзамену должным образом;

      • черные дни, писатель пытается передать чувство тщетности и отчаяния в описании последствий экзамена для студентов;

      — Сравнение:

      • Я спускался по лестнице с ощущением, будто только что закончил восьмираундовый бой, мы видим сравнение между экзаменом и раундом в боксе;

      • борется, как корова в болоте — сбитый с толку студент сравнивает с коровой;

      — повтор:

      • Хорошо, хорошо — экзаменатор видит, что Ричард знает ответ.

      — Автономазия: чтобы назвать психологические типы студентов, автор использует антономазию Беспечность, Откровенно обеспокоенный, Краммер и Старый Стаджер. Так что читатель с самого начала может понять «суть» этих людей. Описание их действий в зале ожидания делает изображения убедительными.

      Этот рассказ показывает напряженную атмосферу во время экзаменов и доказывает, что нервы студента всегда на пределе. Например, градация мира остановилась, движение остановилось, растения перестали расти, люди были парализованы, облака повисли в воздухе.Ветры стихли, приливы исчезли, солнце остановилось в небе, что подчеркивает нервное состояние Гордона. Он был на грани смерти, как приговоренный к смерти. Одно слово виноват или нет, и он будет жить или умрет.

      Что касается меня, я согласен с рассказчиком. Экзамен — и здесь осмелюсь сказать не только последний, но и каждый экзамен — каждый раз подобен Судному дню. Я всегда переживаю из-за них, у меня такие плохие чувства, что я не пожелаю своему злейшему врагу. И здесь я думаю, что отчасти проблема в том, что наши власти не думают и не видят это с точки зрения студентов.Это еще раз доказывает несовершенство нашей образовательной системы.

      .