Патристика в философии: основные этапы

Патристика-это самый первый и влиятельный этап в развитии философии христианства со второго по шестой век н.э. Само слово «патри» с латинского переводится как «отец». Это учение отцов христианской церкви, которые заложили основы Священного предания. Патристика в философии является одним из самых интересных исторических объектов.

В истории развития патристики исследователи выделяют три промежуточных этапа:

  • апостольский период;
  • эпоха апологета;
  • зрелая патристика.

Патристика-основа христианского богословия и философии

фото 586

Учение зародилось ещё в древние века, когда молодая религия христианства столкнулась и переплелась с философскими знаниями поздней античности. Патристика включает в себя философские, теологические и политико-социологические мысли и идеи, которые были найдены в сочинениях ранних христианских философов, которых прозвали отцами церкви. Патристика-это основа христианской философии и богословия.

Отцами церкви традиционно назывались деятели христианской церкви со второго по восьмой век, которые создали её организацию и догматику. Известными отцами церкви в католическом течении христианства стали Августин, Григорий Первый Великий, Амвросий Медиоланский, Иероним. В православном же течении ими считались Василий Великий, Фанасий Александрийский, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов.

Главными качествами отцов церкви является:

  1. Православная вера.
  2. Святость жизни.
  3. Дар Святого Духа.
  4. Признание церковью.

Также были известны апостольские отцы, которые считались истинными учениками апостолов, либо учениками их учеников. Именно в сочинениях апостольских отцов появилось формирование основной проблемы христианского философствования.

Патристика представляет из себя доктринальную форму построения культуры христианства, сложную систему переплетения христианских ценностей и античного наследия философии. Как бы не были оба эти течения различны, они точно сходятся в одном: элемент в религии сильно превосходит над рациональными идеями философии.

Главным отличием патристика как исторически философского элемента является нежелание принимать свободный философский поиск. Патристика признает только общую истину откровения, нуждающуюся в истолковании и разъяснениях, и в тоже время играет общее достояние всего общества христианства. Патристику считают единственным учением в христианской традиции, которое раскрывается разными авторами с разной глубиной.

Как и патристика средних веков развивалось и другое учение-схоластик. Её период начинает с шестого века и заканчивается пятнадцатым нашей эры.

Схоластика

Схоластика представляет собой особое направление в философии средних веков, которое склоняло богословие христианства к учению Аристотеля. Основной задачей этого направления было оправдать веру с помощью разума. Иными словами, мыслители старались найти рациональное объяснение веры в Бога. Из-за её философии схоластику иногда путают с патристикой.

Само учение схоластики предназначалось для обучения основным христианским традициям и принципам. Несмотря на различия, патристика и схоластика всегда дополняли друг друга. Основываясь на одних и тех же принципах, и символике, они оставляли вместе искали ответы на общие вопросы. Современные философы подчеркивают, что схоластика до сих пор живет в патристике.

Одним из известных мыслителей схоластики был Фома Аквинский. Именно он выступил против идеи о том, что природа и дух противостоят друг другу. Мнение философа заключено в том, что для изучения человека, нужно понять единство его тела и души.

фото 587

В современном мире схоластикой называют идеи или понятие, которые сильно отличаются от реальных представлений о мире, и их невозможно проверить опытным путем.

Главными особенностями схоластики является:

  • Развитие культуры цитирования.
  • Краткие изложения по каждому вопросу.
  • Рассматривает каждую деталь, идею и мнение.

К проблемам же этого учения относится следующее:

  • Проблема знаний и веры.
  • Доказательство существования Бога.
  • Проблема единичного и общего.

Периодизация патристики

Как считают религиозные мыслители, философское учение должно помогать совершенствовать веру в христианскую религию, которая выше любого знания, поскольку является его завершением. В этом случае философия теряет свою самостоятельную деятельность и начинает играть роль проводника человека к богу.

С помощью патристики был внесен большой вклад в создание христианской этики и эстетики общества в средние века.

Различают греческое и римское направление патристики. Основными её периодами являются:

  • апологетика или ранняя патристика (со второго по третий век). Представителями этого направления были Татиан, Климент, Юстин, Тертуплиан. Основной проблемой ранней патристики было отношений христианства к античному наследию.
  • патристика зрелая (с третьего по пятый век). Развивалась на Востоке, и в её деятельности принимали участие Григорий Нисский со своим братом Василием Великим Кессаривским, Амфилохий Ионийский, Гигорий Богослов Назианзин и др. На Западе в её деятельности участвовал Августин. Основной задачей этого направление была война с ересями.
  • патристика поздняя, которая основывалась на проблемах систематизации вероучения христианства. Основными фигурами в этом учении были Иоанн Дамаскин на Востоке и Боэций на Западе.

У патристики было особо выдающаяся роль в истории развития культуры христианства. Так, Августин Блаженный собственными учениями повлиял на средневековую философию. Этот мыслитель стал известен тем, что уделял много внимания на природу человека и его самопознание.

Августин Блаженный и его взгляды

Августин Аврелий (354-430), он же Блаженный, был одним из крупных представитель патристики Запада. Ему принадлежат такие сочинения: «О граде Божием», «О свободной воле».

Августин считал, что бог ни что иное, как высшая сущность, которая превосходит по силам и знаниям созданный им мир. Бог является конечным пунктом всех идей и поступков человечества.

Из этого следовало, что душа значительно превосходит тело, чувства и воля владеют над разумом. Душа представляет из себя намного совершенней фигуру, чем тело, поскольку она бессмертна и вечна, и только ей дано познать Бога. У воли есть преимущество над разумом, поскольку она является активной фигурой.

В собственных учениях Августин призывал к самопознанию. Он говорил об истине к богу, превышающую все человеческие возможности, и это дает вовсе не разум. а вера. То же говорилось и о благе, которое можно получить не из знаний, а из любви к Богу.

Так все учение Августина строилось вокруг бога как единого и совершенного бытие. Каждая отрасль знания сливается с другой, поскольку исходит лишь из одного начала, коим является бог. Бог представлялся как истинный источник знаний и высшие предметом этики и доброты.

Подобное поклонение богу и идеи полного подчинения ему сыграли с Августином злую шутку, породив серьезные проблемы. Учеников мучали вопрос, почему, если бог является олицетворением добра, то в мире живет зло? В ответ на это мыслитель говорил, что в мире не существует двух начал, по силе равных друг другу. Иными словами, существование бога (добро) и дьявола (зло) принизило бы существование создателя мира. Но вместе с этим Августин уверял, что нельзя требовать ответственности от бога за причиненное людьми зло в мире. Так и появилась теодицея-проблема оправдание бога перед мировым злом.

Августин блаженный первым создал собственную теодицею в собственных рассуждениях. Так он полагал, что бог с его волей является единственным высшим благом. Все созданное Богом только добро, а зло просто не существует. Зло не являлось особым существом, а лишь считалось отступлением от добра, своеобразным дефектом. Именно поэтому реально только истинное добро, и не существует никакого истинного зла. Оно лишь тень, которое отбрасывает добро. И на зло способен лишь тот несчастный человек, который отвернулся от бога и сосредоточился на собственной жизни.

Чтобы избавиться от человеческой гордыни, мыслитель спорил с монахом Пелагием, который был уверен, что человеческая воля должна быть свободна, и ввел под сомнение идею первородного греха. Пелагий считал, что, совершая правильные поступки, люди получают результат собственных моральных усилий. Человек способен сам себя привести к спасению. Именно эти взгляды Августин жестоко раскритиковал. Он отрицал возможность того, что кто-нибудь из людей способен самостоятельно избавиться от своих грехов. И только божья благодать способна подарить надежду на спасение души. Так бог выбирал избранников для спасения, и его выбор не зависел от человеческих заслуг.

Своим учением Августин создал фундамент философии христианства, проведя итоговый разрыв с учениями греков.

фото 588

Историко-философский феномен

Патристика, играя роль историко-философского феномена является общим учением, которое раскрывает мысли и идеи отцов церкви. Явление патристики рассматривается исследователями, как сочетание богатства и разнообразия всех его составляющих элементов. С помощью этого можно провести оценку уникальности каждого из представителей патристики и его влияние на учение. Для исследователя, который не собирается вникать в саму суть учения, патристика станет настоящим кладом исторических данных и идей великих людей. Отсюда ясно, что саму патристику можно принимать как построение культуры христианства и научную дисциплину.

Как уже было сказано, патристика-это совокупность ценность христианской религии и эллинских философских учений. Благодаря этому христианство получило новое содержание для Откровения, чтобы сделать его таким понятным, чтобы идеи мыслителей стали понятны для простого народа.

В философии, патристической направленности, со времен зарождения жили две идеи. Первая заключалась в том, что необходима вера в бога и покорность его решениям. Человеку не обязательно стремиться достичь уровня создателя мира, поскольку бог является центром начала и конца всего. Вторая же идея говорила о том, что необходимо познать бога в его творениях, представлять все сущее как ясную гармонию мира, увидеть отблески его мудрости, покоя и света, не подвергать сомнению справедливость его решений и выражать любовь к богу.

Патристика играет сложную роль общего учения, которое раскрывает и излагает мысли и идеи различных отцов церкви. Если посмотреть на патристику с «внешней» стороны, не обращая внимания на её личные критерии и правила, то можно увидеть все разнообразие и богатство составляющих данное учение. Можно также провести оценку отдельного представителя учения и вклада в общую идею. Патристику исследователи рассматривают, как полное собрание философ в древние века их собственных позиций, и как духовный феномен, который состоит из нескольких ступеней и ответвлений.

Патристика-это сокровище, которое подарили христианство и эллинская философия. И это сокровище живет в наше время, как сборник философских идей.

Патристика — Студопедия

Первая фаза формирования христианской философии начиналась ещё в древние века, когда становящаяся христианская религия сталкивалась и переплеталась с философскими системами поздней античности. Это период так называемой «патристики».

Патристика – это учение «отцов церкви», то есть первых христианских мыслителей II–VIII веков. Её отличает ориентация на мистику, как правило, недоверие к разуму. Патристика критически относится к античному наследию, однако по своей сути она является христиански переосмысленным неоплатонизмом.

История патристики может быть представлена двумя этапами развития. На первом были заложены основы христианских догматов с образованием единой христианской церкви, заканчивается он Никейским собором (325 г.). Второй этап связан с разработкой догматики и философии, в частности в творчестве Августина Аврелия.

По той роли, которую патристика играла в обществе, её можно разделить на апологетику (преобладала на Западе) и систематику (преобладала на Востоке).

Апологеты(от греческого «апология» – защита) – христианские мыслители II столетия, обращавшиеся со своими трактатами к правителям и образованным людям с защитой христианского учения, которое в первые века своего существования подвергалось нападкам со стороны язычества и еретиков. Многие из них были противниками эллинистической культуры как культуры языческой и безнравственной. Таким противником был и наиболее известный мыслитель данного периода Квинт Септимий Тертуллиан (160–230). Защищая христианскую церковь от римских властей и еретических искажений, он настаивал на несоединимости философии и религиозной веры, противопоставлял божественное откровение – разуму, христианскую веру – античной науке. Самостоятельные поиски человеческим разумом истины излишни, поскольку существует Библия. Знаменитый принцип Тертуллиана «верую потому, что абсурдно» основывался на понимании веры как высшей силы и подготавливал почву для подчинения философии теологии.



Однако на смену этой позиции приходит иная: усмотрение единства христианства и философии, христианство считается завершением эллинистической философии. Эту точку зрения последовательно проводили философы Александрийской богословской школы (Тит Флавий Климент, Ориген). Опираясь на это философии и религии, они могли не только защищать христианство от язычников, но и обращать их в христианскую веру.


Систематики первые христианские мыслители, предпринявшие попытки систематизировать христианские воззрения, что невозможно было сделать без использования античного философского наследия. Такую работу проделали в IV веке каподдакийские «отцы церкви» (Василий Великий, Григорий Нисский и др.).

Августин Аврелий

Наиболее выдающимся мыслителем периода патристики считается Августин Аврелий (354–430). В молодости он был преподавателем риторики, считал христианство религией необразованных людей, однако в 32 года принял христианскую веру и впоследствии стал одним из «отцов церкви». Среди его сочинений – первая в истории европейской литературы «Исповедь», в которой он рассказывает историю своей жизни и историю своего обращения к Богу, к вере. Завершает «Исповедь» философское «вопрошание», обращённое к Богу, в ходе которого Августин Аврелий высказывается по основным проблемам своего философского миросозерцания.

Философия Августина Аврелия представляет христианское переосмысление философии Платона. «Мир эйдосов» Платона становится у Августина идеями в уме Бога. Материальный мир, как и «мир вещей» у Платона, является несовершенным воплощением божественных идей.

Августин противопоставляет Бога и созданный им мир. Бог есть бытие, а материальный мир устремлен к небытию. Бог является высшей сущностью, абсолютом. Он – единственный, существование которого не зависит ни от чего. Существование всего остального зависит от божественной воли. Без Бога нельзя ничего не совершить, нельзя ничего познать. Бог вемогущ, нет судьбы – есть божественное провидение. Бог не только сотворил мир, но и постоянно продолжает его творить. Из принципа о первичности Бога вытекает и положение Августина о превосходстве души над телом, воли и чувств над разумом. Сущность человека, его богоподобие заключены в свободе воли.

Направленность к Богу естественна для человека, так как Бог есть высшее благо и причина всякого блага. Бог есть также личность. Августин призывает людей не привязываться сердцем ни к чему материальному, смертному, а только использовать это. Даже любовь человека к человеку рассматривается Августином как неистинная, незавершенная и неосознанная любовь к Богу. Всякая любовь есть, на самом деле, любовью к вечному, абсолютному Богу.

Познание истины есть богопознание. Поскольку творцом всех идей является Бог, человек лишь воспринимает божественные идеи. Человеку лишь кажется, что он получает знания из внешнего мира, на самом деле, он узревает их в глубинах собственного духа. Вера выше знания, однако вера и разум взаимно дополняют друг друга: «разумей, чтобы верить и верь, чтобы разуметь». В отличие от своих предшественников, Августин видел источник веры не только в Библии, но и в церкви.

Как и многие христианские мыслители, Агустин Аврелий сталкивается с проблемой теодицеи. Эта проблема актуальна не только для средневековой философии, но и для всей религиозной философии в целом: религиозные философы нашего века тоже должны решить её для себя. Суть проблемы: если Бог добр и всемогущ, то почему в мире есть зло? Если его доброта не в силах преодолеть зло, значит, он не всемогущ? Если же он всемогущ, но не побеждает зла, то, может быть, он не добр?

В основе средневековой теодицеи лежит решение этой проблемы, данное Августином Аврелием: зло не существует самостоятельно, зло – это отсутствие (недостаток) добра. Бог присутствует в этом мире, но не абсолютным образом: Бог совершенен, падший мир – несовершенен. Надо благодарить Бога за тот свет и добро, что есть, благодаря ему, в этом мире. Но за зло в этом мире Бог не отвечает: истоки зла – в несовершенстве мира, в несовершенстве человека. В конечном счёте, христианская философия возлагает ответственность за зло на человека, который поддался на искушение дьявола и пребывает теперь в падшем состоянии.

ПАТРИСТИКА — это… Что такое ПАТРИСТИКА?

  • ПАТРИСТИКА — (от греч. pater, или лат. pater отец) термин, появившийся в 17 в. и обозначающий совокупность учений христианских авторов кон. 1 8 в., т.н. отцов церкви. К кон. 5 в. были сформулированы три признака, отличавшие авторитетного «отца»: древность,… …   Философская энциклопедия

  • ПАТРИСТИКА — [Словарь иностранных слов русского языка

  • Патристика — (гр. pater әке, лат. рatres әкелер) шіркеу әкелері деп аталатын ІІ VІІІ ғ.ғ. ерте христиандық шіркеу «теоретиктерінің» теологиялық философиялық ілімдерінің жиынтығын қамтитын, білдіретін термин. Патристика пұтқа табынушылық политеизмге… …   Философиялық терминдердің сөздігі

  • ПАТРИСТИКА — (лат. patres отцы) направление философско теологической мысли 2 8 вв., связанное с деятельностью раннехристианских авторов Отцов Церкви. Семантико аксиологические источники оформления П. античная философия (общерациональный метод и конкретное… …   История Философии: Энциклопедия

  • патристика — наследие Словарь русских синонимов. патристика сущ., кол во синонимов: 2 • наследие (7) • …   Словарь синонимов

  • ПАТРИСТИКА — (от греческого pater, латинского pater отец), термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико социологических доктрин христианских мыслителей 2 8 вв. отцов церкви. Периоды: 2 3 вв. полемическое философствование апологетов… …   Современная энциклопедия

  • ПАТРИСТИКА — (от греч. pater лат. pater отец), термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико социологических доктрин христианских мыслителей 2 8 вв. т. н. отцов церкви. Периоды: 2 3 вв. полемически фрагментарное философствование т. н …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПАТРИСТИКА — ПАТРИСТИКА, патристики, мн. нет, жен. (от греч. pater отец) (церк., лит.). Изучение произведений т.н. отцов церкви (см. отец). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Патристика — (лат. pater – отец) – термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико социологических доктрин христианских мыслителей II – VIII вв. – так называемых отцов церкви (Тертуллиан, Климент Александрийский и др.). Большой… …   Энциклопедия культурологии

  • Патристика — часть фонда национальной библиотеки, содержащая отечественные и зарубежные документы, посвященные данной стране… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОДЕКС ДЛЯ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СНГ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) …   Официальная терминология

  • Патристика. Основные представители, идеи и мысли. — Студопедия

    План

    1. Введение.

    2. Основные цели, задачи и понятия философии в средние века.

    3. Патристика. Основные представители, идеи и мысли.

    4. Схоластика. Основные представители, идеи и мысли.

    5. Арабо-мусульманская философия. Аль-Фараби, Авиценна.

    6. Заключение.

    7. Список литературы.

    Введение.

    Философия Средневековья – это, прежде всего, христианская философия. Это означает, что в этот период (V – XV вв. н.э.) могли выдвинуться только те учёные, которые имели теоцентричные взгляды. Целостность и чёткая направленность отличают данный период философии от предыдущих и даже последующих её этапов.

    Сложная историческая обстановка – восстание рабов, обострившиеся классовые отношения, падение прежнего строя, невозможность разрешить социальные конфликты, – всё это требовало какого-то нового, может быть в чём-то чудодейственного средства. Им и оказалось христианство – новая религия, которая была доступна каждому человеку, даже рабу, и позволяла познать Бога любому, кто этого захочет.

    Вместе с христианством возникла и основанная на ней философия. Переплетаясь с античной философией, постепенно уходящей из употребления, но, несмотря на это, оказавшей влияние на новое учение. Первыми его результатами стали своеобразные течения – патристика и схоластика, благодаря которым философская наука значительно обогатилась. Аналогичный процесс проходил и на Востоке, где фундаментом философии стал Коран и наука Древней Греции и Древнего Рима, хотя результаты получились совершенно разными, но от этого не менее впечатляющими.



    Основные цели, задачи и понятия философии в средние века.

    Распространение христианства способствовало зарождению средневековой философии с началом Нового времени. Главным её географическим очагом следует назвать Средиземноморье. В этот период произошло очень важное историческое событие – рухнула Римская империя, практически подошёл к своему концу рабовладельческий строй. Столь крупные события не могли не оказать влияния на культурную и научную сферы жизни людей. Вместо старого рабовладельческого государства начал формироваться новый тип человеческого общежития – феодальная Европа. В новом государственном устройстве властвовало и новое мировоззрение, основой которого было христианство. Резко и быстро выросло влияние Римской католической церкви, проникшее во все важнейшие области общественной жизни. Её организация отличалась упорядоченностью и централизацией, что помогло противостоять хаотичности феодализма. Во главе Церкви встал папа Римский.


    Законы европейских государств создавались в соответствии с Библией, её духовными ценностями. Все правила жизни регламентировались Книгой книг. Это касалось всех сфер жизни – социальной, культурной, личной, семейной. Таким образом, на первое место среди всех наук вышла христианская философия, богословие. В соответствии с этим определились цели средневековой философии, её задачи, функции и понятия.

    Основной целью христианской философии можно назвать укрепление богословского знания, религиозного мировоззрения. Своими основными задачами средневековые философы видели в истолковании Священного Писания, в доказательство того, что Бог существует и весь мир, и все люди – это его творения.

    Патристика. Основные представители, идеи и мысли.

    Патристика (II -VII в.), как и схоластика, – одно из основных направлений средневековой философии. Представители патристики все свои идеи черпали из Библии. Это же касалось и доказательств, которыми они свои идеи подтверждали. Для этого было необходимо хорошо знать Священное Писание, поэтому первостепенной задачей философа было досконально изучить библейские тексты, чтобы в дальнейшем создавать свои сочинения.

    Патристика проистекает из того наследия, которое оставили после себя апостолы. Их послания стали первыми примерами христианской философии. Как и апостолы, средневековые учёные останавливались на каком-либо положении Нового Завета и поясняли его. Однако нельзя не сказать и о том, что патристика питалась также традициями античной философии. Без сомнения, в ней было много ценных идей, близких христианству, а христианские философы, будучи людьми, высокообразованными, не могли не воспользоваться этими знаниями.

    И патристика, и схоластика (а эти два течения были родственны друг другу). Их близость проявляется хотя бы в том, что они опираются на одни и те же принципы. Первый из них – принцип теоцентризма, заключающийся в том, что Бог является источником всего во Вселенной, как и то, что он вездесущ. Принцип провиденциализма утверждал, что всем в мире управляет Бог. Принцип креационизма провозглашал всё сотворённое в мире деянием Бога. Принцип персонализма строился на идее о том, что человек – это Богом сотворённая личность, персона, чей образ подобен божественному образу. Принцип ревеляционизма содержал в себе мысль о необходимости познания христианства, смысла Нового Завета.

    Патристика славится именами выдающихся философов. В первую очередь, это такая величина, как Тертуллиан. Кроме того, огромный вклад в развитие этого течения внесли величайшие умы того времени: Григорий Богослов, Григорий Нисский, Афанасий Великий, Киприан Карфагенский, Августин Блаженный и другие.

    В патристике отражались самые различные проблемы, связанные с данной эпохой – моральные, этические, духовные. Собственно, христианские философы вновь переосмысливали вопросы, которые поднимались в философии Античности. Важное обстоятельство – на первом месте для христианских философов стоял человек и все проблемы, его касающиеся. Разумеется, личностью усиленно интересовались и античные философы, но многие из представителей древнегреческой и древнеримской философии (например, стоики, киники или эпикурейцы) предлагали человеку самому строить свою жизнь, менять её при помощи деятельности. Христианская философия утверждала: человек зависит от воли Бога и после смерти ответ за свои поступки придётся держать перед Ним.

    Чтобы прояснить вопросы взаимоотношений между личностью, внешним миром и Богом, учёные предпринимали глубокий анализ для постижения этой столь сложной проблемы. Перед ними неизбежно возникал вопрос, что предпочесть: научное знание или веру. Они отдавали предпочтение вере, однако и знание не отвергалось. Оно лишь служило средством для укрепления веры.

    Вместе с христианством и христианской философией пришло такое понятие, как свобода человека, его выбор и воля. Многие высказывали мысль, что личность имеет право быть свободной, но это обстоятельство не отменяет Божьей воли. Не зная Бога, человек может неправильно распорядиться данной ему свободой и начать грешить. Если же он сумел постичь Бога, Его заповеди, то сможет избежать греха, не теряя при этом своей свободы.

    Обсуждались философами и другие животрепещущие проблемы. Разумеется, они не могли обойти проблему добра и его вечного спутника – зла. Патристики в большинстве своём считали, что зло возникает в мире потому, что сами люди порождают его своими поступками, будучи не в состоянии обуздать свою свободную волю. Были и другие версии относительно возникновения зла в мире. Часть философов-патристики видела в качестве источника зла сатану и его козни.

    Важнейшей своей миссией патристики считали распространение учения Христа. В сочинениях философов данного учения нет сухости и морализаторства. Проникнутые любовью к человеку, они направлены на то, чтобы дать людям нравственный ориентир, предотвратить его падение и проявление греха. Таким образом, они помогали человеку найти дорогу к Богу.

    Таким образом, проповедуя веру, патристики не исключали нужность и полезность знания.

    Патристика. История философии. Античная и средневековая философия

    Патристическая философия включала в себя несколько разновидностей:

    1. Относительно своих задач она делилась на апологетическую и систематическую. Эта двойственность происходила из того, что первые философские попытки христиан исходили из двояких потребностей, внешних и внутренних. С одной стороны, философия должна была защищать христианскую веру извне, и по отношению к врагам должна была демонстрировать свое соответствие усилиям разума — это должно было быть делом «защитников», или апологетов. С другой же, для внутреннего истолкования в общинах, необходимо было целостное и последовательное изложение взглядов, — и это было задачей систематиков. Апологеты, зависящие от идущих реально дискуссий и потребностей, в силу этого обстоятельства более фрагментарно разрабатывали христианские доктрины. Систематики же стремились целостно разработать христианский взгляд на мир, и они, собственно говоря, определили главные этапы развития христианской философии.

    2. Относительно места становления патристическая философия делилась на философию Востока и Запада: на греческих Отцов Церкви (связанных с греческой средой и пишущих по-гречески) и латинских Отцов Церкви (пишущих на латыни). Главным центром на Востоке была Александрия со своей знаменитой школой Катехетов; кроме этой школы, философские центры существовали в Кесарии, Антиохии, Газе, но определенную роль еще играли Афины. На Западе столицей философии был, очевидно, Рим, однако и колонии, особенно африканские, дали выдающихся мыслителей.

    Различие между двумя группами было не только географическим: на Востоке философия развивалась в среде, где преобладало традиционное увлечение спекулятивной философией и где взаимодействие с варварскими философскими системами было стимулом для работы, там также появились первые христианские философские системы. На Западе же, напротив, практичное и трезвое римское общество влияло на поддержание враждебных по отношению к философии настроений, в том числе и среди христиан. Запад долгое время давал лишь апологетов, но не выработал ни одной философской системы. С другой стороны, на Востоке, где философская культура иноверцев была более высокой, христианской мысли было трудно освободиться от ее влияний, поэтому греческая патристика имела высокий уровень, но была малосамостоятельной. Когда же на Западе появилась, наконец, система философии, то это была собственная система, которая полностью соответствовала духу христианства.

    3. Хронологически патристика делилась на период подготовки до Никейского Собора в 325 г. и на период после собора; во второй период были установлены основополагающие догматы, за пределы которых церковная философия выйти не имела права.

    Развитие христианских философских систем периода патристики шло к а) все большей самостоятельности относительно других философских систем и к б) все большему соответствию вере. На своем пути оно прошло четыре основные фазы:1) философскую систему гностиков во II в., которая имела внехристианское происхождение (восточное, а не греческое) и была только внешне приспособлена к христианскому учению; 2) философские системы александрийских Отцов Церкви, главным образом Оригена, в III в., которые были созданы христианскими мыслителями уже самостоятельно, но еще тяготели к греческим философским системам; 3) философские системы каппадокийских Отцов Церкви, особенно Григория из Ниссы, в IV в., уже после Никея, которая опиралась на предшествующую философскую систему Оригена, но была уже согласована с церковной традицией; 4) философскую систему Августина на границе IV и V вв., которая, в противоположность трем предыдущим, будучи продуктом Запада, была самой самостоятельной и наиболее соответствующей вере.

    Апологеты не создали отдельных философских систем, но они их подготовили своим трудом. Апологеты Востока подготовили александрийскую и каппадокийскую философские системы, а апологеты Запада, из которых наиболее оригинальным умом обладал Тертуллиан, представляли тот этап развития христианской мысли, который предварил появление Августина.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    Философия патристики — Студопедия

    Период патристики охватывает I–VI вв. Патристика – совокупность теологических, философских и политико-социальных доктрин христианских мыслителей. Патристика представляет собой учение «отцов церкви», т. е. духовных наставников, которые характеризуются святостью жизни, высоким авторитетом. В патристике выделяют три этапа:

    – апологетику, сыгравшую важную роль в оформлении и защите христианского мировоззрения. Представителями апологетики были Тертуллиан, Климент, Ориген и др.;

    – классическую патристику, сформулировавшую философские принципы и основания христианского учения. Представители: Василий Великий, Григорий Нисский, Аврелий Августин и др.;

    – заключительный период, стабилизировавший христианскую догматику. Здесь следует упомянуть Боэция, Эриугена и пр.

    Особенности патристики: единство принципов; корпоративная истина; опора на традицию и согласие отцов; авторитет Писания. Представители патристики обсуждали проблемы сущности Бога, движения истории к определенной конечной цели, соотношение свободы воли и спасения души, затрагивали вопросы о соотношении веры и разума [22, т. 2].

    Особое внимание привлекает к себе учение наиболее выдающегося представителя патристики Аврелия Августина (354–430) – епископа гиппонского, христианского богослова, философа и церковного деятеля.

    А. Августин прошел путь к христианству через язычество и манихейство. Свой путь к Богу он описал в сочинении «Исповедь». В произведении



    А. Августина «О граде Божием» излагается христианская концепция всемирной истории, понимаемой как результат божественного предопределения. Здесь мы видим систематическую перестройку теоретического наследия Античности в духе теоцентризма.

    Религиозно-философское учение А. Августина состоит из трех частей: физики, логики и этики. В физике А. Августин развивает учение не о природе, а о творении природы Богом из ничего актом своей свободной воли.

    В области логики и гносеологии Аврелий Августин исходит из того, что чувственное познание не может привести нас к истине, поскольку чувственность сомнительна, неустойчива. Погружаясь в познание своей души, человек обнаруживает в ней устойчивое, вечное содержание, источник этого – Бог. Бог наделяет душу человека естественным светом, озаряет ее, следовательно, открывает возможность познания. Человеческая душа, по А. Августину, творение Бога. В ней три части: разум, воля и память.


    Вера – наивысший акт воли. Воля предшествует знанию, ибо человек сначала должен уверовать в Бога, а затем пытаться его познать. Разум без веры не может быть средством и мерой истины.

    В этике Аврелий Августин развивает учение о добре и зле. Добро у

    А. Августина есть высшее благо – Бог. Зло – это недостаток добра, оно проявляется в свободной воле человека, в его гордыне, страстях. Зло повергает человека в зависимость от греха. Свободным человек может стать только тогда, когда осознает присутствие Бога в мире и станет жить, постигая учение Бога.

    Аврелия Августина считают родо­начальником христианской философии истории.

    А. Августин предложил принципиально новую, линейную схему мировой истории, которая отличается от античной (циклической) модели исторического процесса. Главная характерная черта философии истории А. Августина – провиденциализм, учение о предопределении. Бог не только творит мир, но и поддерживает его своей благодатью, а также направляет все в мире к определенной цели, к лучшему. Человеческая история, в его понимании, есть борьба двух враждебных царств. «Земному граду» – «греховному» светскому государству – Аврелий Августин противопоставляет «град Божий» – всемирное господство церкви. Таким образом, у А. Августина мы видим первую модель мировой истории, основанную на линейном времени, идущем от грехопадения к концу мира и Страшному суду.

    Основные черты философской патристики — Студопедия

    · От поздней античности средневековую философию отделяют две принципиальные идеи: Творения и Откровения.

    · Онтология патристики зиждется на идее Бога как абсолютного бытия.

    · В рамках патристики выделяют два толкования бытия Бога: в катафатической и в апофатической теологии.

    · Катафатическая теология описывает Бога как сосредоточие блага, справедливости и всемогущества.

    · Апофатическая теология считает, что Бог как Абсолют не имеет атрибутов и не поддается определениям, ибо находится за пределами бытия и качественности.

    Основные принципы средневековой философии

    · Теоцентризм, который гласит, что источником всякого бытия, блага и красоты является Бог.

    · Креационизм, согласно которому все существующее и изменяемое сотворено Богом из ничего, а все сотворенное изменяется и стремится к ничтожеству.

    · Провиденциализм, утверждающий, что Бог постоянно контролирует созданный им мир, управляет им, человеческой историей и поведением отдельного человека.

    · Персонализм, в котором человек понимается как «персона», то есть неделимая личность, обладающая разумом и волей, сотворенная по образцу и подобию Бога и наделенная совестью. Будучи замкнутой и автономной, личность подотчетна только Богу. Отсюда — значение исповеди.

    · Ревеляционизм. Он считает, что самый надежный и достоверный способ познания состоит в постижении смысла Священного писания.

    Главные представители философской патристики
    Ориген (185-254гг.), Василий Великий (330-379 гг.), Григорий Нисский (335-394 гг.),
    Августин Аврелий (354 — 430 гг.), Боэций (480-524 гг.)




    Августин Аврелий (354 — 430 гг.)

    Симпатизировал римским стоикам и от них перенял прагматический подход к философии. Построил оригинальную онтологию, в центре внимания которой стоит учение о Боге как принципе бытия. Цель человеческого ума — «Богопознание» и «самопознание». Августину принадлежит первая в истории мысли «Исповедь», в которой исследуется развитие человеческой личности. Одна из первых философий истории в истории мысли — труд Августина «Град Божий». В нем говорится о двух типах человеческого общежития: «граде Земном» и «граде Божьем». Первый представляет государство, замкнутое на любви к себе и презрении к Богу, а второй — духовную общность, основанную на любви к Богу. Августин стал непререкаемым авторитетом в области философии и теологии в средние века.


    ü Бог сотворил материю и наделил её различными формами, свойствами и назначениями, тем самым сотворив все сущее в нашем мире. Деяния Бога есть благо, а значит и все сущее, именно потому, что оно существует, есть благо.

    ü Материя характеризуется через вид, меру, число и порядок. В мировом порядке всякая вещь имеет свое место.

    ü Проблема Бога и его отношения к миру выступает у Августина как центральная

    Мир, природа и человек, будучи результатом творения Бога, зависят от своего Творца.

    Бог бестелесен, а значит божественное начало бесконечно и вездесуще. Сотворив мир, он позаботился о том, чтобы в мире царил порядок, и в мире все стало подчиняться законам природы. Человек — это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело (плоть) презренно и греховно. Душа есть только у людей, животные её не имеют.

    ü Человек создавался Богом, как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошёл против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. Человек несвободен и неволен ни в чём, он всецело зависит от Бога.

    ü Главная цель человека — спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви.

    ü Силой, которая во многом определяет спасение человека и его устремление к Богу, является божественная благодать. Благодать — особая божественная энергия, которая действует по отношению к человеку и производит изменения в его природе.

    ü Люди способны творить благо лишь с помощью благодати, которая несоизмерима с заслугами и дается тому, кто избран и предопределен к спасению. Однако люди — существа нравственно-свободные и могут сознательно предпочитать зло добру.

    ü Время — мера движения и изменения. Мир ограничен в пространстве, а бытие его ограничено во времени. Прошлое — это воспоминание, настоящее — созерцание, будущее — ожидание или надежда

    ü Зло — не некая сила, существующая сама по себе, а ослабленное добро, необходимая ступень к добру. Видимое несовершенство является частью мировой гармонии и свидетельствует о принципиальной благости всего сущего: «Всякая природа, которая может стать лучше — хороша».

    ü Человек наделен умом, волей и памятью. Ум сам на себя обращает направленность воли, то есть всегда себя сознает, всегда желает и помнит.

    ü Разум — это взор души, которым она сама собой без посредства тела созерцает истинное

    ü Государство — наказание за первородный грех; является системой господства одних людей над другими; оно предназначено не для достижения людьми счастья и блага, а только для выживания в этом мире. Справедливое государство — христианское государство. Функции государства: обеспечение правопорядка, защита граждан от внешней агрессии, помогать Церкви и бороться с ересью.

    святоотеческая философия — определение — английский

    Примеры предложений с «святоотеческой философией», память переводов

    WikiMatrix Философская система Люциана Блага, называемая «экстатическим интеллектуализмом», является в высшей степени оригинальной конструкцией, уходящей корнями в философию Канта, психоанализ и святоотеческую философию. Обыкновенное ползание Именно из-за своего благородного и незаменимого вклада, начиная с патристического периода, философия называлась ancilla theologiae. WikiMatrix В течение последних двух десятилетий она работала профессором римской истории (с 2002-2003 гг.), Старшим научным сотрудником в области античности и древности. Святоотеческая философия (как в Даремском университете, где была получена стипендия, так и в Оксфордском университете, Корпус Кристи), в эллинских исследованиях в Принстонском университете, в религии (Эрфурт, Макс-Вебер-Коллег) и в античной философии (Католический университет, 2003 г.) –В настоящее время), старший приглашенный профессор греческой мысли (Гарвард; BU), церковной истории, патристики и директор стажировки. национальные исследовательские проекты.WikiMatrixЭти дисциплины включают, помимо прочего, археологию, египтологию, текстологию, лингвистику, историю, социологию и теологию, патристику и связанную с ней томистическую философию. WikiMatrixПолный список его работ занимает двадцать пять колонок в Sommervogel: он занимается хронологией, историей, философия, полемика, патристика и история догматов. WikiMatrix Библиотека насчитывает более 150 000 томов и 250 текущих журналов, и она специализируется на богословии, библейских науках, каноническом праве, философии, патристике, христианской археологии, истории христианства и церкви, Литургия, духовность и биоэтика.Glosbe Usosweb Research Теологическое измерение добродетели в идее справедливости в христианстве, политической философии в эпоху патристики и схоластики. и средневековые богословы, такие как Ориген и Фома Аквинский. WikiMatrix (Марта Петреу, Мирча Флонта, Иоан Лучиан Мунтян, «Румыния, философия в» из Энциклопедии философии Рутледжа, 2004). сочинения.vatican.va Таким образом, например, он ясно и живо выражает учение о Троице, уже используя, под руководством библейских и святоотеческих текстов, три основных термина, которые впоследствии стали решающими и для философии Запада: processio, relatio и персона (ср. WikiMatrix. Более того, Аббасидов интересовала только греческая наука, философия и медицина; у них не было перевода греческой истории, риторики или других литературных произведений; также они не переводили христианских святоотеческих писателей.WikiMatrix Тем не менее, большинство работ в Bibliotheca написаны христианскими святоотеческими авторами, а большинство светских текстов в Bibliotheca — это истории, грамматики или литературные произведения, обычно риторика, а не наука, медицина или философия. не до посольства, помимо собственного явного заявления Фотия, заключается в том, что большинство работ в Библиотеке относятся к христианскому святоотеческому богословию, а большинство светских произведений — это истории, грамматики и литературные произведения, особенно риторика, а не произведения философии или науки, и Аббасиды не проявляли никакого интереса к переводам греческой истории или греческой высокой литературы, такой как риторика, и не были заинтересованы в переводе греко-христианских произведений.vatican.va Серьезный рациональный процесс — это оплот против всего, что связано с идеологиями. Он развивает вкус к еще более глубокому проникновению, чтобы философия и разум могли быть открыты Христу. Это то, что происходило во все периоды истории Церкви, и особенно в святоотеческий период, когда новорожденная христианская культура смогла вступить в диалог с другими культурами, особенно с латинской и греческой. WikiMatrix После его институциональных исследований Джозеф Гебара получил степень философа в Теологическом институте Сан-Паулу в Хариссе (1995 г.) и степень магистра богословия в Католическом институте Парижа (1998 г.) и диплом о продвинутом исследовании (DEA) в святоотечестве (2000 г.) и степень доктора философии по истории религий и религии. антропология (2003) из Сорбонского университета в Париже.Литературная карьера WikiMatrixSheehan началась в 1881 году с серии эссе, опубликованных в The Irish Ecclesiastical Record по различным предметам — от религиозного обучения в промежуточных школах до влияния эмиграции на Церковь; от философии Ральфа Уолдо Эмерсона до политического значения Леона Гамбетты в послевоенной Франции; от либеральной мысли в Соединенных Штатах до теологической критики течения святоотеческого мышления в Англии и Соединенных Штатах, которое рассматривало святого Августина Гиппопотамского как Мартина Лютера своего времени.

    Показаны страницы 1. Найдено 19 предложения с фразой святоотеческая философия.Найдено за 5 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    .

    определение патристики по The Free Dictionary

    Помимо истории баптизма, он внес свой вклад в различные дисциплины, включая Новый Завет, Патристику, глобальный экуменизм, духовность и миротворчество. Патристика и католическая социальная мысль: герменевтические модели для диалога. В этом интеллектуальном контексте Феду, иезуит, который учит Патристика и догматическое богословие в Центре Севр в Париже поднимает вопрос о непреходящей актуальности святоотеческих исследований для церкви начала двадцать первого века (10).Это может быть правдой, как предполагает Эдвардс, что помимо Евангелия от Фомы нет никаких свидетельств в древности о Евангелии, состоящем исключительно из логии Иисуса, что изучение патристики игнорировалось в течение двадцатого века, что существовало (и в некоторых случаях все еще существует) сохраняющееся предубеждение против признания еврейского происхождения христианской веры и того, что гипотеза «Q» возникла во время антидогматического, просвещенного периода в немецкой науке. Ученые родом из библейских и раввиновских исследований. , патристика, история, богословие и философия, а также литургия и ритуаловедение.Он был приглашенным профессором патристики в Папском институте патристики, Августинианум в Риме, Италия — первым не-римско-католическим, сделавшим это. Но если якобы цель Кларка здесь — призвать ученых патристиков к теории, на другом уровне ее работа здесь является частью более крупного «кризиса» в историографии в целом. Только специалист по патристике будет заинтересован в рассмотрении утверждений Пагельса. Поскольку интерес к психологии и социальным наукам заменил изучение греческой и латинской патристики в этих учреждениях Ньюберри нашла значительные возможности для покупки и, чаще, для получения в качестве пожертвований целых коллекций раритетов целиком.Сергиевский институт православного богословия был основан в Париже 30 апреля 1925 года, Флоровский был приглашен деканом Сергием Булгаковым на факультет в качестве профессора патристики. Интерес Флоровского к патристике начался еще со времен его пребывания в Одессе, но серьезно заниматься этой областью он начал только в 1924 году, когда был в Праге. В XX веке было опубликовано огромное количество исследований патристики (прежде всего западной): целая библиотека, посвященная блаженному Августину, насчитывающая тысячи томов, многочисленные монографии, посвященные Тертуллиану, Иерониму и другим латинским авторам первого тысячелетия.Их сборник из пятнадцати эссе, многие из которых первоначально были представлены на конференции «Патристика, средневековье и Возрождение» в университете Вилланова, «исследует политическую риторику ряда влиятельных женщин эпохи Возрождения» и рассматривает «мужскую риторику по поводу».
    .

    Религия в философии: определения — Энциклопедия

    Религия и философия

    Религия часто понимается в философских доктринах девятнадцатого и двадцатого веков как отделение человека от самого себя (Фейербах), фантастическое осознание людей (Маркс) или даже как выражение «невротик» (Фрейд). Религия иллюзорного солнца — это вопрос, поставленный некоторыми современными анализами.

    Этимология от латинского «религия» означает «диссоциировать».Это касается религиозной практики, поклонения. Оно происходит от глагола «regere», «собирать снова», что означает «собирать» или «Religare bind», «связывать».

    Можно рассмотреть два подхода:

    Объективно, это учреждение, цель которого — воздавать Богу честь и дань. Это набор практик и ритуалов, относящихся к священной реальности, отделенной от мирского.

    Согласно субъективному сейчас, это внутреннее чувство Священного, с верой в божественность и веру.

    Определения религии философами:

    Гегель

    «Религия — это абсолютный дух не только для интуиции и представления, но также для мысли и знания.Его предназначение — собрать капитал индивидуальной мыслью о Боге, спровоцировать союз с ним и заверить его в этой единице. Религия — это правда, как и для всех людей. Суть истинной религии — любовь. ”

    Ганди

    «Если человек достигает сути своей религии, это также достигает сердца других религий. ”

    Маркс

    «Религия — это вздох угнетенного существа, сердце мира без сердца, поскольку это дух эпохи без духа.Это опиум для людей. ”

    «Религия — это общая теория этого мира, его энциклопедия, его логика в популярной форме, его спиритуалистическая точка зрения, его энтузиазм, его моральная санкция, его торжественное дополнение, его универсальное утешение и оправдание. Это фантастическое осознание человеческого существа, потому что у людей нет истинной реальности. ”

    Толстой

    «Истинная религия — это, в соответствии с разумом и человеческими знаниями, подготовленный им отчет о бесконечной жизни вокруг него, который связывает его жизнь с этой бесконечностью и направляет его в его действиях.”

    Бодлер

    «Даже Бога нет, даже религия свята и божественна»

    Ламартин

    «Бог — прекрасное слово для объяснения мира»

    .

    Определения философии

    Определения философии

    Возвращение
    на страницу Энди Стробла

    Обновлено в августе 2020 г.

    Артур Шопенгауэр:

    «Два основных требования к философствованию: во-первых, иметь смелость не скрывать никаких вопросов; а во-вторых, достичь ясного осознания всего, что само собой разумеется, чтобы понять это как проблему ».

    Очерки и афоризмы , Транс Р. Дж. Холлингдейл (Лондонский пингвин, 1970) стр.117.

    Мерло-Понти,
    Феноменология восприятия , стр. 43:

    «… Философия — это просто проясненная
    опыт «

    Бернштейн,
    За гранью объективизма и релятивизма , стр. 5 [цитирует Даммита]

    Только у Фреге был подлинный объект философии
    окончательно установлено: а именно, что цель философии
    анализ структуры мысли; во-вторых, изучение
    мысль следует резко отличать от изучения
    психологический процесс мышления; и наконец, что единственно правильное
    Метод анализа мысли состоит в анализе языка..
    . . Принятие этих трех принципов является общим для всей
    аналитическая школа. . . [но] потребовалось почти полвека
    после его смерти для нас, чтобы ясно понять, в чем настоящая задача
    философия, по его мнению, включает.

    Уильям
    Джеймс

    «Философия — необычайно упорная попытка
    мыслите ясно «.

    г.
    Э. Мур, указывая на свои книжные полки:

    «Это то, о чем идет речь.«

    Витгенштейн,
    Tractatus ,

    4.0031 Всякая философия — это «критика языка» (хотя
    не в смысле Маутнера).

    4.112 Философия направлена ​​на логическое прояснение
    мысли. Философия — это не доктрина, а деятельность. А
    философская работа по существу состоит из разъяснений. Философия
    не приводит к «философским суждениям», а скорее к
    разъяснение предложений. Без философии мысли бывают, как бы
    были, туманные и нечеткие: его задача — сделать их ясными и
    дайте им четкие границы.

    Жорж
    Сорель, Размышления о насилии, стр. 6:

    Но ведь философия — это, пожалуй, только признание
    бездны, лежащей по обе стороны тропы, которую вульгарные
    следуйте с безмятежностью сомнамбулы.

    Маккенна,
    Эндрю Дж. Насилие и различие: Жирар, Деррида и
    Деконструкция
    .стр. 50, цитируя Деррида, ( Writing and
    Разница
    , 62):

    «Определить философию как
    попытаться сказать гиперболу — значит признаться, а философия
    возможно, это гигантское признание — что в силу исторического
    высказывание, посредством которого философия успокаивает себя и исключает
    безумие, философия выдает себя (или выдает себя как мысль),
    входит в кризис и забывает о себе, что является важным
    и необходимый период его движения.Философствую только в ужасе,
    в признанном ужасе сойти с ума. Признание
    одновременно, в настоящий момент, забвение и разоблачение,
    защита и воздействие: эконом «

    »

    Маркса,
    Карла, Тезисов о Фейербахе , № 11

    Философы интерпретировали мир только в
    различные способы; однако дело в том, чтобы изменить это.

    Die Philosophen haben die Welt nur verschieden
    интерпретатор; es kömmt darauf an, sie zu verändern.

    Heraclitus Diogenes Laertius, Bk. 9: 1,7, Фрагмент № 46

    Мышление [философия?] — священная болезнь.

    Billacois,
    Франсуа, Дуэль: взлет и падение в ранней современной Франции ,
    п. 158

    Ибо ходил слух, что только один из них
    благочестивый конец, в то время как его товарищ умер, как философ … потому что он
    не двигался и не говорил [когда он шел на смерть] ». Этот слух был
    не маловероятно.Сегено признал, что Кондрену пришлось много работать на
    духовная подготовка Бутвиля, получившего:

    «вещей
    что было сказано ему с силой его ума и его храбростью
    и вел себя больше как философ, чем христианин; для его разума
    был от природы редкого и превосходного состава, он был тверд в своих
    рассуждать, опираясь на собственные максимы и дистанцироваться от общих и
    народные настроения, и в нем, казалось, было что-то от древнего
    философы. Все это качества, которые не очень благоприятны для
    та благодать, которая дается только маленьким и смиренным.

    Для общества, которое рассматривало Бутевиль как образец
    дуэлянт, этот дуэлянт был (за исключением чудесных случаев
    вмешательство божественной благодати) джентльмен, вложивший все свои
    уверенность в собственной добродетели, человек великодушный, близкий к
    Эпиктета, чем подражание Христу.

    Хабермас (Предисловие к кризису легитимации)

    [Философия есть]. . . разъяснение очень общих структур
    гипотезы.

    От
    Словарь дьявола Амвросия Бирса:

    ФИЛОСОФИЯ, п.Маршрут из множества дорог, ведущих из ниоткуда
    ничего.

    ИСТИНА, н. Гениальное сочетание желательности и
    внешний вид. Открытие истины — единственная цель философии,
    которое является самым древним занятием человеческого разума и имеет справедливую
    перспектива существования с возрастающей активностью до скончания веков.

    Брэдли,
    F.H. Внешний вид и реальность: стр. xii:

    Я вижу там [его записные книжки] написано, что «Метафизика — это
    поиск плохих причин тому, во что мы верим инстинктивно, но
    найти эти причины не менее инстинктивно.

    Аласдер
    Макинтайр:

    Обучение методу есть не что иное, как
    преподавание определенного вида истории.

    Дэвис,
    Грэди Скотт Варкрафт и хрупкость добродетели, стр. 172:

    Философия чтения никого не сделает хорошим, она может только
    проясните, как человек с практическим разумом обдумывает действия.

    Эди
    Брикелл, «What I Am» из альбома со съемками резиновых лент.
    у звезд, 1986 Geffen Music, ASCAP:

    Философия — это разговоры на коробке с хлопьями, религия — это
    улыбка на собаке;

    Философия — это прогулка по скользким камням, религия — это
    свет в тумане,

    Дан
    Шеннон

    Те, кто придерживается рационального метода в своих
    аргумент в пользу открытия или кто участвует в содержании философских
    спекуляции, в частности, по вопросу: «Можно ли
    получить знания об абсолютном? », имели бы право на титул
    `философ.’

    Ницше,
    По ту сторону добра и зла

    § 9 Философия и есть это тираническое влечение, наиболее
    духовная воля к власти.

    §61 Философ, как мы его понимаем, мы свободны.
    духи — как человек с максимальной ответственностью, который
    совесть всестороннего развития человека. . .

    Гегель,
    Предисловие к Философия права :

    Постичь, в чем состоит задача философии, для чего
    это причина.

    Роберт
    Гинзберг:

    Философия — это творческое искусство создавать проблемы.

    . . . Философия исследует проблемы. Он пытается показать, что за
    проблема в том, что в ней проблематично. Он исследует
    альтернативные возможности решения проблемы.

    Гавайи
    Rent-All, рекламный щит, Гонолулу, 9/95:

    У философа есть проблема для каждого решения.

    Калликотт,
    Дж.Бэрд. В защиту земельной этики , стр. 4-5

    Сегодня философы как никогда нуждаются в
    сделать то, что они когда-то сделали — переопределить картину мира в ответ на
    безвозвратно трансформировал человеческий опыт и к потоку новых
    информация и идеи, исходящие из наук; чтобы узнать
    каким новым образом мы, люди, могли бы представить себе свое место и роль в
    природа; и выяснить, как эти большие новые идеи могут изменить нашу
    ценит и перестраивает наше чувство долга и долга.

    Дилворт,
    Давид, Предисловие переводчика к книге Нисиды «Искусство и нравственность» , стр.
    xi:

    Появление оригинального, но внутренне связного,
    взаимосвязанная лексика, можно сказать, является отличительной чертой философа.
    (См. Рорти, а затем Витгенштейн)

    С веб-страницы Питера
    Дж. Кинг

    Я считаю, что «философия» — это английское слово, относящееся к
    определенный вид мышления, определенный подход к определенному
    своего рода проблема.Чтобы объяснить эти «определенные виды», потребуется
    книга; лучшее, что я могу здесь сделать, это показать, что это
    Философы, говорящие на английском языке, делают. В большинстве языков есть слова
    которые переводятся на английский как «философия» — по-европейски
    языках эти слова часто имеют те же греческие корни, что и
    Английское слово. Действия, к которым относятся такие слова, имеют историю
    разделял с философией, но в какой-то момент после Канта
    пути расходятся. Под «философией» понимаются следующие виды деятельности:
    по-разному отличается от деятельности, обозначенной словами
    например, «философия», «философия», «философия» и т. д.

    Джеймс
    W. Heisig, Rude Awakenings, , стр. 270:

    Извечная задача философии не состоит в том, чтобы
    передача накопленных знаний, но в завоевании любви
    правда. Это требует особого отношения взаимной критики.
    между учителем и учеником, по какой причине, а не ранг
    основа.

    Джон
    Дьюи, цитируется Корнелом Уэстом в книге The American Evasion of
    Философия
    , стр. 112

    Когда признается, что под видом
    имея дело с конечной реальностью, философия занималась
    драгоценные ценности, заложенные в социальных традициях, которые возникли
    от столкновения социальных целей и от конфликта унаследованных
    институтов с несовместимыми современными тенденциями, это будет
    видно, что задача философии будущего состоит в разъяснении человеческих идей как
    к социальным и моральным раздорам своего времени.Его цель —
    стать, насколько это возможно, органом для борьбы с этими
    конфликты.

    Фома Аквинский,
    Aristoteles librum de caelo, XXII, §228:

    Некоторые утверждают, что эти поэты и философы, и особенно Платон,
    не понимали этих вопросов так, как их слова кажутся на первый взгляд, но хотели скрыть свою мудрость под
    определенные басни и загадочные высказывания. Более того, они утверждают, что в обычае Аристотеля во многих случаях не было возражений
    против их разума, который был здравым, но против их слов, чтобы кто-нибудь не впал в заблуждение из-за своего пути
    говорить.Так говорит Симплиций в своем комментарии. Но Александр считал, что Платон и другие ранние философы понимали
    дело в том, что слова звучат буквально, и что Аристотель взялся возражать не только против их слов, но и против их
    понимание тоже. Что бы ни случилось, нас это мало волнует, потому что изучение философии не имеет целью
    в знании того, что чувствуют люди, но в том, что является правдой.

    Американская философская ассоциация, Заявление об оценке результатов
    (Протоколы и Адреса 69: 5, стр.66)

    APA призывает администраторов признать, что
    философия — это, по сути, вопрос выращивания и
    использование аналитических, интерпретационных, нормативных и критических
    способности. Он менее специфичен для содержания и техники, чем большинство
    другие учебные дисциплины. Основная цель философского образования
    не является и не должно быть в первую очередь для передачи информации. Скорее это
    помогает учащимся понять различные виды глубоко трудных
    интеллектуальные проблемы, чтобы интерпретировать тексты, касающиеся этих проблем,
    анализировать и критиковать содержащиеся в них аргументы, а также выражать
    себя таким образом, чтобы прояснить и продвинуть размышления о
    их.

    Чезаре
    Беккариа, О преступлениях и наказаниях , глава XLII

    Философы приобретают потребности и интересы, неизвестные
    необразованные мужчины; прежде всего, философы не отказываются публично
    форума принципы, которые они отстаивали в частном порядке, и они
    приобретите привычку любить истину для себя. Хороший выбор
    таких людей составляет счастье нации, но это счастье
    будет временным, если хорошие законы не увеличат их число, чтобы
    уменьшают когда-либо значительный риск неправильного выбора.

    Фейербаха,
    согласно Марксу в «Критике гегелевской диалектики и
    Философия в целом »

    Философия есть не что иное, как религия, превращенная в
    мысли и изложены мыслью, следовательно, в равной степени осуждены как
    другая форма и способ существования отчуждения
    сущность человека;

    Кизил
    West, The American Evasion of Philosophy , p. 231:

    Для него (Грамши) цель философии — не только
    стать мирским, навязывая людям свои элитные интеллектуальные взгляды,
    но стать частью общественного движения, питая и будучи
    питается философскими взглядами самих угнетенных людей
    для целей социальных изменений и личного значения.

    Рольф
    Алерс, на [email protected]:

    Вот что такое философия: его время улавливается мыслью.

    Уилфрид
    Продавцов:

    Цель философии, сформулированная абстрактно, состоит в том, чтобы
    понять, как висят вещи в самом широком смысле этого слова
    вместе в самом широком смысле этого слова.

    Хайдеггер:
    Необыкновенное исследование необычного.

    Крис
    Нагель:

    Я хочу сказать следующее: когда я преподаю Введение в
    Философия, я встречаю очень много студентов, которые убеждены, что
    в колледж — это вопрос покупки документа, дающего право на
    определенные социальные выгоды, и которые почти не имеют ничего общего с
    что происходит в классах.Они так неуважительно относятся к институту
    образование (не колледж, а культурная форма), которое они считают
    мои попытки заставить их думать как странные или оскорбительные. Наши
    общество вознаграждает за такое поведение. Странно задавать вопрос, кто
    несет ответственность, поскольку это стало всепроникающим культурным климатом.

    Джон
    Shand
    пн, 5 июня 2000 г.
    на [email protected]

    Философия, я думаю, не свод истин, а способ
    мышления и жизни.Возможно, это не сделает вас счастливым, но это действительно так
    воплощают ту мужественную открытость и вопрошание, которые, возможно, являются
    благороднейшая черта человека.

    Без философии, насколько
    основные убеждения обеспокоены тем, что человек просто поверит тому, что
    дано. Долг философа — дать людям возможность думать
    самих себя.

    Итак, в следующий раз, когда вы будете на вечеринке, и
    кто-то спрашивает вас, услышав, что вы философ: «Так что же
    тогда философия? — вместо того, чтобы искать оправдания
    уйти или вернуться к старой классике «ну, это
    лучше всего понять, сделав это? эээ, не возражайте, если я пойду и возьму еще
    выпить? ‘, попробуйте: философия — это то, что происходит, когда люди начинают думать
    для себя.

    Бернар
    Уильямс в «Философии»
    Как гуманистическая дисциплина »

    Я уже начал говорить о философии
    то или это, и то и такое, что является центральным в философии, и это
    уже могли вызвать подозрения в эссенциализме, как будто
    философия имела совершенно особую и вневременную природу, из которой
    можно было сделать различные выводы. Так что позвольте мне сразу сказать, что я
    не хочу отказываться от такой идеи.

    Мишель
    Фуко Философ в маске, Le Monde , 6-7 апреля,
    1980

    В конце концов, что такое философия? Если не средство
    размышляя не столько о том, что правда или ложь, а о наших отношениях
    к правде? Как мы должны действовать, учитывая такое отношение к истине?

    Жак
    Деррида, Кто боится философии? , стр.7:

    Но то же самое можно сказать и о вопросе «Что такое
    философский? »? Это самый и самый низкий
    философский по всем вопросам. Придется это учитывать.
    Это во всех институциональных решениях: «Кто такой философ?
    Что такое философ? Что имеет право претендовать на то, чтобы быть
    философский? Как распознать философское высказывание,
    сегодня и вообще? По какому знаку (это знак?) Узнают
    философская мысль, предложение, опыт или действие
    (скажем, обучения?) Что означает слово философский
    жадный? Можем ли мы договориться о предмете философского и
    то самое место, откуда эти вопросы формируются и узакониваются? »

    Эти вопросы, несомненно, идентичны философии.
    сам.Но в соответствии с этим существенным волнением философского
    личность, возможно, они уже полностью не
    философский. Возможно, им не хватает философии, которую они
    допросить, если только они не выходят за рамки философии, которая не
    дольше быть их конечным пунктом назначения.

    Зенон из Кития, в Diogenes Laertius, VII: 24

    Верный способ схватить философа, Крейтс, — это
    уши: уговори меня тогда и утащи за них; но если вы используете
    насилие, мое тело будет с тобой, но мой разум со Стилпо.»

    Из:
    Джереми Боуман

    Одна из причин, по которой выглядит философское несогласие
    неприятно для посторонних то, что философы очень удобны
    не согласны друг с другом. По моему опыту, они больше
    комфортнее не соглашаться друг с другом, чем с физиками. На самом деле я
    думаю, это ЕДИНСТВЕННАЯ вещь, в которой философы действительно преуспевают!

    О компании
    сноски (4.00 / 1) (# 82) Пак в среду, 11 сентября 2002 г., 10:53:59
    PM EST

    Было сказано, что вся философия — это просто сноски к Платону

    В такой статье хочется быть очень точным
    об этом деле сноски.На самом деле немецкая философия — это
    сноска к Платону. Французская философия — это примечание к плохому
    перевод немецкой философии. Английская философия — это сноска
    опровержение плохого перевода французской философии. Американец
    философия … по сути, американская философия — это сноска
    в Wall Street Journal в понимании Reader’s Digest

    Уильям
    Джеймс, Некоторые проблемы философии

    Философия, начинающаяся с чудес … умеет фантазировать
    все отличается от того, что есть.Он видит знакомое, как будто
    были странными, и странными, словно знакомыми. Это может занять
    вещи вверх и сложить их снова. Его разум полон воздуха, который играет
    вокруг каждого предмета. Пробуждает нас от родной догматической дремоты
    и разрушает наши застарелые предрассудки …. Человек без философии в нем
    самая неблагоприятная и невыгодная из всех возможных социальных
    товарищи.

    кваси
    Wiredu, Философия и африканская культура , стр. 20.

    «Это функция, даже обязанность философии в
    любое общество исследует интеллектуальную основу своей культуры.»

    Эразм, Похвала безрассудству

    Но адвокат, скажете вы, не в последнюю очередь
    вопросы войны. В Генерале я согласен, но эта вещь Войны
    не является частью философии, но управляется Паразитами, Пандарами, Ворами,
    Головорезы, Пахари, Соц, Мошенники и другие подобные отбросы
    Человечество, а не философы.

    J.G.
    Фихте. «Первое введение в науку о познании».
    (tr. Heath and Lachs.) Gesamtausgabe I, 434.

    Какой вид философии выбрать, зависит, следовательно,
    о том, что за человек ты; для философской системы не мертвый
    предмет мебели, который мы можем отклонить или принять по своему желанию; это
    скорее вещь, одушевленная душой человека, который ее держит.

    Маркиз
    де Сад (1740–1814), Жюстин у ле Малер де ла Верту

    Le Chef-d’œuvre de la Philosophie Serait de Développer
    les moyens dont la Providence se sert pour parvenir aux fins qu’elle
    se propose sur l’homme, et de tracer, d’après cela, quelques планы
    de pipelineite qui pussent faire connaître à ce malheureux Individual
    bipède la manière dont il faut qu’il marche dans la carrière
    épineuse de la vie, afin de prevenir les caprices bizarres de cette
    fatalité à laquelle on donne vingt noms différents, sans être
    бис парвену ни а ля connaître, ни а ля дефинир.

    Джордж Беркли, A
    Трактат о принципах человеческого знания

    1. Философия — это не что иное, как изучение мудрости.
    и правда, можно с полным основанием ожидать, что те, кто потратил
    большую часть времени и усилий в нем следует наслаждаться большим спокойствием и безмятежностью
    ум, большая ясность и свидетельство знания, и быть меньше
    обеспокоен сомнениями и трудностями, чем другие мужчины. Но так оно и есть,
    мы видим неграмотную массу человечества, идущую дорогой
    простой здравый смысл и руководствуются велениями природы, ибо
    по большей части легко и спокойно.Им ничего знакомого
    кажется необъяснимым или трудным для понимания. Они не жалуются
    от недостатка доказательств в их чувствах и вне всякой опасности
    становясь скептиками. Но как только мы отойдем от разума и инстинкта
    следовать свету высшего принципа, рассуждать, медитировать и
    размышлять о природе вещей, но тысячи сомнений возникают в
    наши умы относительно тех вещей, которые раньше, казалось, полностью
    понять. Предрассудки и ошибки здравого смысла со всех сторон обнаруживают
    себя на наш взгляд; и, пытаясь исправить это разумом,
    нас незаметно втягивают в грубые парадоксы, трудности и
    несоответствия, которые множатся и растут в нас по мере нашего продвижения
    размышления, пока наконец, пройдя через многие замысловатые
    лабиринты, мы оказываемся там, где были, или, что еще хуже, сидим
    в жалком скептицизме.

    Иммануил
    Кант, Opus postumum 22: 489-90

    Важно также различать философские
    знания, включая его принципы, из самой философии (
    формальный с материальной стороны философии). Философ
    нельзя преобразовать в философа; первый — всего лишь младший рабочий
    (как стихотворение по сравнению с поэтом — последний должен иметь
    оригинальность).

    Даже если, как полагается, в слове
    «философия» своей концепции как учения о мудрости,
    наука о конечном конце человеческого разума, то есть о том, что
    не только технически-практический, но морально-практический,
    краеугольный камень здания — философия с ее принципами
    все еще быть предметом заботы человеческого разума, даже если
    цель последнего — схоластическая (простое знание).Он должен установить метафизический
    оснований до математических (хотя обеим даны a
    priori
    ) для первых имеют ввиду безусловную занятость
    [разума] — последнее, однако, только его условное использование в качестве
    инструмент для определенной цели.

    Адорно
    14 лекция из цикла «Лекции по метафизике»

    Однажды я сказал, что после Освенцима больше нельзя
    писать стихи, и это вызвало дискуссию, которую я не ожидал
    когда я написал эти слова.Я не ожидал этого, потому что он в
    природа философии — и все, что я пишу, неизбежно
    философия, даже если она не связана с так называемыми философскими
    темы — что буквально ничего не подразумевается. Философия всегда
    относится к тенденциям и не состоит из утверждений о фактах. Это
    это неправильное понимание философии, возникшее в результате ее роста
    близость к всемогущим научным тенденциям, чтобы принять такое
    заявление за чистую монету и скажите: «Он написал это после Освенцима.
    не может больше писать стихи; так что ни один действительно не может их написать,
    и был бы мошенником или бессердечным человеком, если бы их написал,
    или он ошибается и сказал то, чего не следует говорить.’
    Что ж, я бы сказал, что философское размышление действительно состоит
    именно в зазоре, или, говоря кантиански, в вибрации, между
    эти две в остальном так категорически противоположные возможности. я бы
    с готовностью признать это, так же как я сказал, что после Освенцима можно было
    не писать стихов — этим я хотел указать на пустоту
    возродившая культуру того времени — с тем же успехом можно сказать
    с другой стороны, нужно писать стихи в соответствии с гегелевскими
    утверждение в его «Эстетике» о том, что пока существует осознание
    страдания среди людей должно быть искусство как цель
    форма этого осознания.И, черт его знает, я не утверждаю, что могу
    чтобы разрешить эту антиномию, и даже меньше предполагаю сделать это, так как мои собственные
    импульсы в этой антиномии как раз на стороне искусства, которое я
    меня ошибочно обвиняют в желании подавить.

    Мишель
    Де Монтень 1533-1592 (транс. MA Screech)

    Поскольку философия — это искусство, которое учит нас жить,
    и поскольку детям нужно учиться этому так же, как и нам в других
    возраста, почему мы не обучаем их этому?

    Чарльз Джонс, на PHILOS-L @iverpool.ac.uk, 28 сентября 2007 г .:

    Если есть консенсус, это не философия.
    Это
    религия, наука или политическая идеология.
    Философия — это
    донесения от одиночных разведчиков где-то за линией фронта.

    (Цитируется профессор Анджела Ливингстон, Университет Эссекса)

    Борис Пастернак: Что такое искусство, как не философия в государстве
    экстаза?

    Эпикур, согласно Порфирию в Марселле 31:

    Пусто слова философа, предлагающего
    терапия без человеческих страданий.Ибо так же, как в
    медицинская экспертиза, если она не дает лечения телесных заболеваний, поэтому
    тоже бесполезно в философии, если она не изгоняет страдания
    души.

    Вильям Джеймс, в Reflex
    Действие и теизм (
    )

    Философии, выраженные в сонетах или системах,
    все должны носить эту форму. Мыслитель начинает с некоторого опыта
    практический мир, и спрашивает его значение. Он бросается на
    спекулятивное море и совершает путешествие длинным или коротким.Он поднимается
    в эмпиреи и общается с вечными сущностями. Но
    какими бы ни были его достижения и открытия в его отсутствие, все
    в результате они могут выдвинуть какую-то новую практическую максиму или решение, или
    отрицание какого-то старого, с которым он неизбежно рано или поздно
    позже прибило к берегу на _terra firma_ бетонной жизни снова.
    Какая бы ни была мысль в этом путешествии, это философия.

    Ричард Хейс, в The Land of No Buddha , p. 149:

    В самом строгом смысле слова «философия», так как
    использовался в Древней Греции, а в эпоху эллинизма буддизм — это
    философия, любовь к мудрости.Но слово стало таким вульгаризированным
    что сейчас это вряд ли значит больше, чем набор мнений о
    что-то или любовь к спорам по вопросам, которые почти
    никак не влияет на то, как мы живем на самом деле.

    Дэвид Хиллс, которого цитирует Джейсон Стэнли в «Кризисе
    Философия »в Inside
    Высшее Эд
    ,

    «неуклюжая попытка ответить на возникающие вопросы.
    естественно для детей, используя методы, которые естественны для юристов ».

    Джон Ролз, Закон народов , стр.123:

    Некоторым трудно принять этот факт. Это потому, что
    часто думают, что задача философии — раскрыть форму
    аргументов, которые всегда будут убедительны против всех остальных
    аргументы. Однако такого аргумента нет.

    J.G. Фихте, Наука познания: лекции 1804 г.
    Wissenschaftslehre
    , Уолтер Э. Райт, пер., Стр. 23:

    Без сомнения: философия должна представлять истину. Но
    что такое правда, и что мы на самом деле ищем, когда ищем
    для этого? Давайте просто рассмотрим то, что мы не позволим считать истиной:
    а именно, когда все может быть таким или одинаково хорошо другим; за
    пример множественности и вариативности мнений.Таким образом, правда
    абсолютное единство и неизменность мнений. Чтобы я мог отпустить
    дополнительного термина «мнение», поскольку это заведет нас слишком далеко
    позвольте мне сказать, что сущность философии состояла бы в
    это: проследить всю множественность (которая давит на нас в
    обычный взгляд на жизнь) обратно к абсолютному единству.

    Иосия
    Ройс,
    Философия верности, стр. 14.

    Мы должны использовать свой разум как можно лучше; для философии
    это попытка продумать причины нашего мнения.Мы не должны
    хвалить слепо и осуждать по настроению.

    Кювье,
    цитируется Ренаном и Эдвардом Саидом, Orientalism , p.
    132.

    Заниматься философией — значит знать вещи; вслед за Кювье
    Хорошая фраза, философия — это теоретическое обучение мира.

    Slashdot,
    13 февраля 2013 г.,

    философия: Способность терпеть спокойно
    несчастья наших друзей.

    Дэвид Хьюм, Расследование, касающееся человека
    Понимание

    Хотя философ может жить вдали от
    бизнес, гений философии, если тщательно культивировать
    несколько, должны постепенно распространяться по всему обществу,
    и наделить одинаковую правильность всяким искусством и призванием.

    Джозеф Вуд
    Крутч, Современный нрав , 1929

    Метафизика может быть после
    все, только искусство быть уверенным в том, что не так, и
    логика только искусство ошибаться с уверенностью.

    Диоген Ойноанда:

    «Многие люди преследуют философию ради богатства и власти, с целью получить их либо у частных лиц, либо у королей, которые считают философию великим и драгоценным достоянием.
    Что ж, мы, эпикурейцы, придерживаемся философии не для того, чтобы получить богатство или власть! Мы следуем философии, чтобы наслаждаться счастьем, достигнув цели, к которой стремится Природа.”

    Марта Нуссбаум, в Vox:

    Vox: назовите автора или публикацию, с которой вы не согласны, но все еще читаете.

    Нуссбаум: Это кажется мне самым веселым вопросом, учитывая, что я философ. Философия — это уважительное отношение к разногласиям и извлечение уроков из разногласий. Ни один порядочный философ просто не повторяет другого философа, поэтому в каждом случае где-то должны быть разногласия. . . .
    Если бы я не соглашался с философом, вряд ли стоило бы с ним или с ней общаться, потому что было бы нечему учиться.

    Эндрю Таггарт в Quartz

    «Философы появляются на сцене в тот момент, когда чушь больше не может быть терпимой, мы формулируем эту чушь и предотвращаем ее появление. А сегодня в бизнесе много чуши ».

    Эрик Турм приписывает Стэнли Кэвелла

    Философия не думает о вещах, о которых обычные люди никогда не думают;
    он думает именно о тех вещах, о которых постоянно думают обычные люди, не отвлекаясь.

    Джордан, прокомментируйте Daily Nous:

    Философия не решенным совокупность знаний, ни даже оседло тело вопросов, но постоянное, упорное стремление к мудрости, пытаясь жить таким образом, что своей главной заботой является знать то, что для нас важнее всего.

    Чарльз Сандерс Пирс: Великие люди в науке века,

    «Это человек науки, стремящийся к возрождению каждого своего мнения, рационализации каждой его идеи, попивая из источника фактов и посвящая всю энергию Он посвятил свою жизнь культу истины не так, как он это понимает, а потому, что он еще не понимает его, и это следует называть философом.”

    Материалы для добавления в этот список, с предпочтением
    дается тем, кто менее чем серьезен, может быть отправлен по адресу: stroble at
    hawaii.edu

    Возврат
    на страницу Энди Стробла

    .