Содержание

«Гражданский брак». Начало семейной жизни или блудное сожительство? :: сайт священника Павла Гумерова

  • Вступление. Три неправды «гражданского брака».

    Термином «гражданский брак» стало принято называть модное нынче сожительство мужчины и женщины без регистрации. Уже само это название содержит в себе очень большую ложь.

  • Глава 1. Можно ли построить счастье на грехе?

    Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака, являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке», находятся в состоянии перманентного блуда. Блуд или любодеяние – одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души.
    Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех?

  • Глава 2. Живущие в «гражданском браке», ставят себя вне Церкви

    Также, о живущих в «гражданском браке», говорит 26 правило
    свт. Василия Великого: «Блуд не есть брак и даже не начало брака». Это сказано не про обычный блуд, а про сожительство вне брака. И людям, находящимся в таком состоянии, святитель дает епитимью как согрешившим блудом. Конечно, пока люди не оставят блудное сожительство или не заключат брак, причащаться им нельзя.

  • Глава 3. Правовой аспект: брак или сожительство?

    Гражданским браком можно назвать только то, от чего как раз бегают любители пожить без регистрации, — то есть законно установленный брак, зарегистрированный в бюро записи актов гражданского состояния.

  • Глава 4. Психологические проблемы «гражданского брака» или жизнь с открытой дверью

    Факты, как говориться, вещь упрямая. Есть данные статистики, что только 5% сожительств или «пробных браков», кончаются регистрацией. А если молодые люди все-таки вступили в законный брак, после опыта сожительства, такие браки распадаются в два (!) раза чаще, чем без опыта совместного проживания. Кстати, такие цифры не только у нас в стране.

  • Глава 5. Долюшка женская

    Больше всего от «гражданского брака» страдают, конечно, женщины. Они часто попадают в весьма унизительное положение. Казалось бы, каждый свободен и может в любой момент уйти, но получается, что сойти с этого «автобуса» для женщины психологически бывает иногда очень непросто. По своей природе женщины существа более зависимые и менее решительные, чем мужчины. И их недобросовестные сожители этим пользуются.

  • Глава 6. Что делать?

    Как быть тем, кто уже находится в сожительстве, но вместе с тем чувствует дискомфорт своего состояния и хочет разобраться в своей личной жизни?

  • Глава 7. «Лучше нормальной семьи ничего не придумаешь»

    Когда я учился в школе молодым юношам и девушкам не было нужды доказывать, что брак, рождение детей это хорошо и прави

  • «Гражданский брак» :: сайт священника Павла Гумерова

    21 декабря 2011 21:36


    Термином «гражданский брак» стало принято называть модное нынче сожительство мужчины и женщины без регистрации. Уже само это название содержит в себе очень большую ложь. Но об этом поговорим немного позже, а пока я позволю себе для удобства использовать это распространенное выражение, конечно, взяв его предварительно в кавычки.

    Такая форма существования получила очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в «пробном браке», кинозвёзды и другие общественные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, «без штампа», отношениях. Почему людей так привлекает жизнь в подобном «браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. «Гражданский брак» иногда называют «пробным»: молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена «понарошку», а потом зарегистрироваться. Впрочем, иногда о регистрации речь вообще не идёт. Люди, живущие в «гражданском браке», часто приходят в церковь, либо на исповедь, либо для беседы со священником. Очень многие из них чувствуют большой дискомфорт от своего сомнительного состояния, они хотят узнать: почему Церковь осуждает «гражданские браки» и хотят получить ответ от священника: что же им дальше делать, как жить? Мне очень часто приходится беседовать с подобными людьми и на основании этих бесед, я написал эту статью. Надеюсь, что кому-нибудь она поможет разобраться в его личной жизни и его «брак» из «гражданского» станет настоящим.

    Итак, всем известно, что Церковь отрицательно относится к «гражданским бракам», считает их грехом. Почему? То, что сожительство без регистрации брака – совершенно ложное, бессмысленное состояние, путь в никуда утверждает не только Церковь. «Гражданский брак» — лжив сразу с трех точек зрения, с трех позиций:

    1) ДУХОВНОЙ; 2) ЮРИДИЧЕСКОЙ и 3) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ.

    Рассмотрим все три по порядку.

     

    можно ли построить счастье на грехе?

    Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака, являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке», находятся в состоянии перманентного блуда. Блуд или любодеяние – одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души.

    Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех? Думаю, каждому священнику периодически приходится отвечать на один вопрос (обычно его задаёт молодёжь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом, ведь всё это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб, вот прелюбодеяние – другое дело – это измена, разрушение семьи, а здесь, что плохого?»

    Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1Ин. 3: 4). То есть, нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведёт к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьёзный инженерный просчёт, дом долго не простоит. Такой дом был построен как-то в нашем дачном посёлке. Стоял, стоял, а через год развалился.

    Священное Писание относит блуд к наиболее тяжёлым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (т.е. занимающиеся рукоблудием (свящ. Павел), ни мужеложники …Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6, 9). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Церковные канонические правила для впавших в блуд, например, свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского, также очень строги, им запрещается причащаться, пока они не покаются и не понесут епитимью. Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чём опасность этого греха?

    Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возб

    Книга: «Гражданский брак». Начало семейной жизни или блудное сожительство? :: Глава 1. Можно ли построить счастье на грехе? :: сайт священника Павла Гумерова


    Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке находятся в состоянии перманентного блуда. Блуд или любодеяние – одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души.

    Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех?      Думаю, каждому священнику периодически приходится отвечать на один вопрос (обычно его задаёт молодёжь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом, ведь всё это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб, вот прелюбодеяние – другое дело – это измена, разрушение семьи, а здесь что плохого?»

    Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3, 4). То есть, нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведёт к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьёзный инженерный просчёт, дом долго не простоит. Такой дом был построен как-то в нашем дачном посёлке. Стоял, стоял, а через год развалился.

    Священное Писание относит блуд к наиболее тяжёлым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (то есть занимающиеся рукоблудием (свящ. Павел)), ни мужеложники …Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Церковные канонические правила для впавших в блуд, например, святителя Василия Великого, святителя Григория Нисского, также очень строги. Им запрещается причащаться, пока они не покаются и не понесут епитимью. О сроках епитимьи умолчу. Такого современный человек просто не выдержит. Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чём опасность этого греха?

    Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже наоборот благословлялось, но только в одном случае. Если это был брачный союз. И кстати, не только венчанный, но и просто заключённый по гражданским законам. Конечно, брак православных христиан должен быть благословлен Церковью, но и в первые века христианства существовала проблема, когда один из супругов принимал христианство, а другой (или другая) пока ещё нет. И апостол Павел не разрешает таким супругам разводиться, признавая, что это тоже брак, пусть пока без благословения церковного.

    Тот же апостол пишет о супружеских телесных отношениях: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7, 3–5).

    Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нём, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2, 24). Наличие брака – это ещё одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. Самка может совокупляться с любым самцом, даже с собственными детьми, когда они вырастут. У людей же существует брак, взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми. Нужно сказать, что телесные отношения это очень сильное переживание, и они служат ещё большей привязанности супругов. «К мужу влечение твое» (Быт. 3, 16) – сказано про жену, и это взаимное влечение супругов также помогает скреплению их союза.

    Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» (Еф. 5, 31) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Но Библия говорит нам и о том, что в блуде люди тоже соединяются в «одну плоть», но только уже в грехе и беззаконии. Для греховного наслаждения и безответственности. Они становятся подельниками в нравственном преступлении. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней?» (1 Кор. 6, 15–16).

    И действительно, каждая беззаконная плотская связь наносит глубокую рану душе и телу человека, и когда он захочет вступить в брак, ему будет очень тяжело носить в себе этот груз и память о прошлых грехах.

    Блуд соединяет людей, но для того, чтобы осквернить их тела и души.

    Любовь между мужчиной и женщиной возможна только в браке, где люди дают друг другу перед Богом и всеми людьми обеты верности и взаимной ответственности. Ни просто половые связи, ни сожительство с одним партнёром в «гражданском браке» не даёт человеку настоящего счастья. Потому что брак – это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие любимому человеку. Понятно, что ни беспорядочные связи, ни сожительство без регистрации этого дать не могут. Какими бы красивыми словами не прикрывались любители «гражданского брака» – в основе их отношений лежит одно, – взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу». Люди блудящие обкрадывают сами себя, вместо того, чтобы идти открытым, благословлённым путём, они пытаются украсть счастье с чёрного хода. Один весьма опытный в семейной жизни священник сказал как-то, что живущие вне брака подобны людям, которые, надев на себя священнические облачения, дерзают служить Литургию. Они хотят получить то, что им не принадлежит по праву.

    Данные статистики свидетельствуют, что браки, в которых был период сожительства до женитьбы, распадаются гораздо чаще, чем те, где супруги такого опыта не имели. И это понятно и объяснимо: грех не может лежать в фундаменте семейного здания. Ведь телесное общение супругов даётся им как награда за их терпение и чистоту. Молодые люди, которые не хранят себя до брака – люди расхлябанные, безвольные. Если они ни в чём не отказывали себе до брака, то так же легко и свободно пойдут «налево» уже в браке. 

    Устарело ли целомудрие?

    Современным молодым людям бывает весьма непросто объяснить вред и пагубность плотских отношений до брака. Как-то я проводил беседу со старшеклассниками и ребята после урока начали задавать вопросы. Конечно, больше всего их интересовала моя личная жизнь: где учат на священника? какая у меня зарплата? и т. п. Также был задан вопрос о том, какой должна быть жена священнослужителя. Я ответил, что матушка (жена батюшки), в первую очередь, должна быть православной, благочестивой христианкой и, второе, хранить девство до брака, так же как и сам священник. И тогда современные школяры очень удивились: «Где же такую найти, и неужели такие вообще есть?» Для современного молодого человека мысль о том, что можно и очень даже нужно хранить себя в чистоте до брака кажется нелепой. На самом деле, конечно, есть, слава Богу, молодые люди и особенно девушки, которые соблюдают целомудрие. Иначе у нас не было бы такого количества желающих поступить в духовные семинарии, и некому было бы становиться спутницами священников. По исповеди также знаю, что хотя растленных дух времени захлёстывает и православных, церковных молодых людей, большинство из них сохраняют свое девство до свадьбы. Нынешней светской молодёжи очень сложно понять, зачем это нужно делать. Они думают, что тот разврат, который стал нормой сейчас, был всегда. А я помню время, когда для девушки нормой было хранить себя для единственного мужчины, для мужа.

    Начнём с того, что такое целомудрие. Это цельное мудрование и заключается оно не только в физической неповреждённости (можно оставаться телом девственником, а в уме совершать страшный разврат, и наоборот жить в благочестивом браке и сохранять душу от греха), но и в правильном, цельном, незамутнённом взгляде на противоположный пол, в чистоте души. Уже было сказано, что плотские, интимные отношения между мужчиной и женщиной сами по себе грехом не являются и даже благословляются Богом, но только когда они совершаются в законном браке. Все, что вне брака, является блудом и нарушает Божественное установление, а значит блудящии идут против Господа. И на грехе ничего хорошего построить нельзя, грех не созидает, а разрушает. Человек, разрешая себе половые связи до брака, нарушает свою духовную природу и очень ослабляет волю, открывает ворота греху, он уже дал слабину и ему очень трудно противостоять соблазнам. Не научившись воздержанию до брака, он и в браке не будет воздержан, не переродится чудесным образом. Если для парня переспать с девушкой так же легко, как сводить её в кино, то он столь же легко даст себе разрешение на нескромные взгляды по сторонам, а потом и на измену уже в браке. Нарушая своё девство до брака, человек очень многое теряет, он уже никогда не сможет ощущать тех радостных переживаний, новизны, чистоты отношений, которые даются целомудренным людям. Сексуальные связи не проходят бесследно и люди, имеющие несколько партнёров до брака, понесут это всё в семью, что, конечно, очень повредит и их любимым и им самим. Предыдущие связи, сексуальный опыт могут быть чрезвычайно яркими впечатлениями, и они будут очень сильно мешать установить хорошие, гармоничные отношения в семье. Как поётся в одном популярном шлягере: «И когда я её обнимаю, всё равно про тебя вспоминаю». И вполне возможно парень «с опытом», обнимая и целуя жену, будет в этот момент думать совсем о другой. Большинство мужчин (за редким исключением) хотят жениться на девственнице и быть первым мужчиной в жизни любимой женщины. Быть вторым, шестым или пятнадцатым не хочется никому. Любой предпочтёт новое, нетронутое, бывшему в употреблении. Как-то я слушал беседу православного психолога, женщины, и она сказала, что в молодежной среде услышала термин «использованная девушка». Очень точно сказано: попользовались и нашли себе другую.

    Сексуальная энергия – это огромная сила, энергия пола и человек просто обязан научится держать её под контролем, иначе рискует превратиться в сексуально озабоченное, больное и физически, и психически существо. Половая энергия, кроме своей главной и великой цели – продолжения рода и укрепления любви между супругами, имеет еще одно свойство. Если человек пока еще не создал семью, но не тратит свою половую энергию на блуд и мысленное любодеяние, она может быть использована им в «мирных целях», реализована в творчестве, труде, любой другой деятельности. И никакого вреда от воздержания быть не может. Знаменитый австрийский психиатр, психолог, невролог, Виктор Франкл писал о том, что даже полное воздержание абсолютно безвредно для здоровья. Посмотрите на православные монастыри, основная часть их насельников – это крепкие, здоровые, еще молодые мужчины, многие из которых приняли монашество еще почти юношами (ведь в современном монастыре нужно очень много работать). И монахи духовно и физически очень неплохо себя чувствуют. Почему? Они имеют правильную настроенность на воздержание и целомудрие. Они борются с блудными помыслами, а не разжигают их в себе. Но и люди, стремящиеся к семейной жизни, только тогда будут счастливы в браке, когда научатся контролировать свои желания, подчинять плоть духу. Кроме хранения взаимной верности воздержание в браке нужно еще вот по какой причине. В семейной жизни бывают периоды, когда супруги воздерживаются от интимного общения. Во время постов, беременности, определенных болезней. Не привыкшему сдерживать свои животные инстинкты будет очень непросто воздерживаться в браке.

    Кстати, о животных. Обезьяны-самки подпускают к себе самцов в среднем раз в два года, исключительно для продолжения рода. Животное, в отличие от человека, использует свои инстинкты по мере надобности и никогда вредить себе не будет.

    Любое государство, которое думает о здоровье нации, будет заботится о нравственности и пропагандировать воздержание. Как это случилось в Америке, измученной последствиями сексуальной революции. Там уже с 1996 действует «Программа обучения воздержанию». Она дала весьма благие плоды: резко упали подростковые беременности, аборты. Также снизилось употребление презервативов и других контрацептивов подростками. Многие молодые люди предпочитают сохранять девство до вступления в брак. «Программа обучения воздержанию» пришла на смену «Программе обучения контрацепции» и рассказывает подросткам о том, что воздержание не может быть вредно. Оно является лучшей профилактикой СПИДа и венерических болезней и помогает создать здоровую семью. После 2006 года на эту программу стали выделять сотни миллионов долларов в год. Благодаря просемейной политике, США планирует к 2050 году увеличить свое население до 350 миллионов. А у нас аборты делают из бюджетных средств налогоплательщиков, то есть из нашего с вами кармана. Вот в чем мы должны догонять Америку. Все эти данные есть в Интернете, на статистических и других сайтах.

    Подведем некоторые итоги

    Грех разрушает духовную и физическую природу, он является нарушением духовных законов. Они существуют объективно, независимо от нашей воли, и от нашей веры, как и законы физики. Можно не верить, что существует гравитация (земное притяжение) и, шагнув из окна пятого этажа убиться, или сильно покалечиться. Также, нарушая духовные законы, мы повреждаем строй нашей души, наносим ей рану и потом расплачиваемся за это. Если люди не хранят чистоту до брака, если до свадьбы будущие супруги находились в незаконном сожительстве, если изменяли своим жёнам или мужьям, бесследно это не проходит. В браке и просто в жизни они будут за это платить скорбями, семейными неурядицами и проблемами. Знаю немало примеров, когда в парах, где супруги начинали половую жизнь до брака, очень скоро начинались супружеские измены и семейные конфликты.

    Похожее


    Читать онлайн «»Гражданский брак» Начало семейной жизни или блудное сожительство?» автора Гумеров Священник Павел — RuLit

    Оглавление

    Вступление Три неправды «гражданского брака»3

    Глава 1 Можно ли построить счастье на грехе?4

    Глава 2 Живущие в «гражданском браке» ставят себя вне церкви9

    Глава 3 Правовой аспект: брак или сожительство?12

    Глава 4 Психологические проблемы «гражданского брака» или жизнь с открытой дверью16

    Глава 5 Долюшка женская20

    Глава 6 Что делать?26

    Глава 7 «Лучше нормальной семьи ничего не придумаешь»32

    ПРИЛОЖЕНИЯ36

    Заключение52

    Три неправды «гражданского брака»

    Термином «гражданский брак» стало принято называть модное ныне сожительство мужчины и женщины без регистрации. Уже само это название содержит в себе очень большую неправду. Но об этом поговорим немного позже, а пока я позволю себе для удобства использовать это распространенное выражение, конечно, взяв его предварительно в кавычки.

    Такая форма существования получила очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в «пробном браке», кинозвёзды и другие общественные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, «без штампа», отношениях. Почему людей так привлекает жизнь в подобном «браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. «Гражданский брак» иногда называют «пробным»: молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена «понарошку», а потом зарегистрироваться. Впрочем, иногда о регистрации речь вообще не идёт. Люди, живущие в «гражданском браке», часто приходят в церковь, либо на исповедь, либо для беседы со священником. Очень многие из них чувствуют большой дискомфорт от своего сомнительного состояния, они хотят узнать: почему Церковь осуждает «гражданские браки» и хотят получить ответ от священника: что же им дальше делать, как жить? Мне очень часто приходится беседовать с подобными людьми и на основании этих бесед я написал эту книжку. Надеюсь, что кому-нибудь она поможет разобраться в его личной жизни и его «брак» из «гражданского» станет настоящим.

    Итак, всем известно, что церковь отрицательно относится к «гражданским бракам», считает их грехом. Почему? То, что сожительство без регистрации брака – совершенно ложное, бессмысленное состояние, путь в никуда утверждает не только церковь. «Гражданский брак» – лжив сразу с трех точек зрения, с трех позиций: 1) ДУХОВНОЙ; 2) ЮРИДИЧЕСКОЙ, и

    3) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ.

    Рассмотрим все три по порядку.

    Можно ли построить счастье на грехе?

    Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке находятся в состоянии перманентного блуда. Блуд или любодеяние – одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души.

    Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех? Думаю, каждому священнику периодически приходится отвечать на один вопрос (обычно его задаёт молодёжь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом, ведь всё это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб, вот прелюбодеяние – другое дело – это измена, разрушение семьи, а здесь что плохого?»

    Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3, 4). То есть, нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведёт к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьёзный инженерный просчёт, дом долго не простоит. Такой дом был построен как-то в нашем дачном посёлке. Стоял, стоял, а через год развалился.

    Священное Писание относит блуд к наиболее тяжёлым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (то есть занимающиеся рукоблудием (свящ. Павел)), ни мужеложники …Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Церковные канонические правила для впавших в блуд, например, святителя Василия Великого, святителя Григория Нисского, также очень строги. Им запрещается причащаться, пока они не покаются и не понесут епитимью. О сроках епитимьи умолчу. Такого современный человек просто не выдержит. Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чём опасность этого греха?

    Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже наоборот благословлялось, но только в одном случае. Если это был брачный союз. И кстати, не только венчанный, но и просто заключённый по гражданским законам. Конечно, брак православных христиан должен быть благословлен Церковью, но и в первые века христианства существовала проблема, когда один из супругов принимал христианство, а другой (или другая) пока ещё нет. И апостол Павел не разрешает таким супругам разводиться, признавая, что это тоже брак, пусть пока без благословения церковного.

    Книга: «Гражданский брак». Начало семейной жизни или блудное сожительство? :: Вступление. Три неправды «гражданского брака». :: сайт священника Павла Гумерова


    Термином «гражданский брак» стало принято называть модное ныне сожительство мужчины и женщины без регистрации. Уже само это название содержит в себе очень большую неправду. Но об этом поговорим немного позже, а пока я позволю себе для удобства использовать это распространенное выражение, конечно, взяв его предварительно в кавычки.

    Такая форма существования получила очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в «пробном браке», кинозвёзды и другие общественные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, «без штампа», отношениях. Почему людей так привлекает жизнь в подобном «браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. «Гражданский брак» иногда называют «пробным»: молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена «понарошку», а потом зарегистрироваться. Впрочем, иногда о регистрации речь вообще не идёт. Люди, живущие в «гражданском браке», часто приходят в церковь, либо на исповедь, либо для беседы со священником. Очень многие из них чувствуют большой дискомфорт от своего сомнительного состояния, они хотят узнать: почему Церковь осуждает «гражданские браки» и хотят получить ответ от священника: что же им дальше делать, как жить? Мне очень часто приходится беседовать с подобными людьми и на основании этих бесед я написал эту книжку. Надеюсь, что кому-нибудь она поможет разобраться в его личной жизни и его «брак» из «гражданского» станет настоящим.

    Итак, всем известно, что церковь отрицательно относится к «гражданским бракам», считает их грехом. Почему? То, что сожительство без регистрации брака – совершенно ложное, бессмысленное состояние, путь в никуда утверждает не только церковь. «Гражданский брак» – лжив сразу с трех точек зрения, с трех позиций: 1) ДУХОВНОЙ; 2) ЮРИДИЧЕСКОЙ, и 3) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ.

    Рассмотрим все три по порядку.

    Похожее


    Книга: «Малая Церковь» :: «Гражданский брак» :: сайт священника Павла Гумерова


    Сразу же оговорюсь, что речь идёт не о браке, зарегистрированном в ЗАГСе (который признаётся Церковью как брак, хотя и невенчанный), а о сожительстве без регистрации и венчания, именуемом почему-то «гражданским браком». Поэтому я беру это выражение в кавычки и далее для удобства, буду называть это явление так. Такая форма существования получила очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в «пробном браке», кинозвёзды и другие общественные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, «без штампа», отношениях. Почему людей так привлекает жизнь в подобном «браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. «Гражданский брак» иногда называют «пробным»: молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена «понарошку», а потом зарегистрироваться. Впрочем, иногда о регистрации речь вообще не идёт. Муж и жена — самые близкие друг другу люди, даже ближе, чем дети родителям. Зададим вопрос: «А можно ли быть пробным отцом или матерью?» То есть родить ребёнка, а если не понравится, отдать в детский дом? Мало кто не согласится, что это безнравственно. Если любишь, то на сто процентов. Нельзя любить наполовину, особенно супруга или супругу. Это не любовь, а недоверие, неуверенность в любви, именно она и лежит в основе «гражданского брака». Известен пример, что в подобном союзе живут как бы с открытой дверью, через которую всегда можно сбежать. Но если в доме всегда открыта дверь, то жить в нём холодно, неуютно и опасно.

    Однажды на исповедь пришла ко мне девушка и призналась, что живёт с парнем без штампа. И начала говорить про свободные, неформальные отношения. Я сказал ей: «Да Вы же просто неуверенны, любите ли его». Она подумала и ответила: «Да, Вы правы, я до конца не знаю, смогу ли с ним прожить жизнь». Но если вы не уверены в своих чувствах, просто дружите, общайтесь, но не называйте это браком, не требуйте всего и сразу. Самого главного в этом «браке» нет –любви и доверия друг к другу.

    В Интернете есть сайт «Пережить. ru ». Он оказывает помощь тем, кто расстался с близким человеком. Автор этого сайта пишет о людях, которые уже несколько лет живут в «гражданском браке»: «В шестнадцать – двадцать лет они начали жить так называемым гражданским браком, и это длится три-четыре, а чаще – пять лет. Потом вдруг приходит понимание, что нужно что-то менять, что это путь в никуда. Начинается подготовка к свадьбе, порой уже покупают кольца. И тут они расстаются навсегда.

    Некоторые даже успевают пожениться, но брак практически сразу распадается. И такой финал закономерен. Мы недооцениваем воспитательную роль «гражданского брака», а ведь его неспроста так пропагандируют психологи столь нелюбимого мною «глянца». Такая форма совместной жизни – это вовсе не подготовка к браку, а совершенно иной путь. Это школа безответственных наслаждений. Поэтому люди в «гражданском браке» и живут довольно мирно, что бесы их не искушают – зачем сворачивать людей с гибельного пути? И когда после нескольких лет такого лжебрака они решают пожениться, то вдруг осознают, насколько резко придётся изменить свою жизнь, возложить на себя какие-то обязательства. Это приводит к тяжёлым последствиям. Школа безответственных наслаждений не может подготовить к поступлению в академию ответственности и любви.

    Любовь — это не вздохи на скамеечке, а взаимная ответственность. Её то, как раз (особенно у мужчин) в «гражданском браке» нет. В одном (кстати, совершенно светском) журнале прочёл: «Для женщины «гражданский брак» — иллюзия семьи, а для мужчины – иллюзия свободы». Женщины, находясь в подобном сожительстве, чаще всего хотят узаконить отношения. И понятно почему. Каждая женщина – потенциальная мать и не хочет, чтобы ребёнок рос без отца и материальной поддержки. Опять же, на алименты, наследство, квартиру рассчитывать трудно. Интересно, что женщина, как правило, называет своего сожителя мужем, а мужчина свою «гражданскую жену» любовницей, сожительницей, подругой,. и лишь некоторые — женой. Мужики понимают, что ничего не теряют. Ребёнка растить матери, деньги взыскать с такого «мужа», тоже дело весьма трудное.

    Людям хочется иметь семью, домашний очаг, любить друг друга, но культ распущенности, наслаждений и безответственности засосал многих. Люди пытаются найти счастье в «гражданском браке» и не находят его. Это лишь способ уйти от реальности, забыться и забыть то, что настоящее счастье возможно лишь, когда супруги полностью верят друг другу, любят и отвечают друг за друга перед Богом и всеми людьми.

    Хочу упомянуть про духовную сторону этого вопроса. Люди, которые прибывают в сожительстве, ставят себя вне нормальной церковной жизни, и они это чувствуют. На исповеди очень редко кто не осознаёт, что это большой грех (как правило, все в этом каются). Существует мнение: если лиц, находящихся в «гражданском браке» не допускать до причастия, то это их оттолкнёт от Церкви, и они вообще никогда не придут к Богу. Думаю, что это полная ерунда. Задача священника не привлекать любой ценой в храм, а указывать путь ко спасению, иногда направляя и вразумляя. Я, например, придерживаюсь строгого правила не допускать живущих в «гражданском браке» до причастия1.

    И не припомню (хотя, может быть, и было такое), чтобы люди потом покидали Церковь. После я их неоднократно видел в храме, а некоторые даже заключали законный брак, но об этом потом. Всё зависит от того, как поговорить с людьми.

    Обычно я вежливо объясняю, что подобная форма отношений не является браком (рассказываю почему) и причащаться пока рано. Сначала нужно разобраться в своих отношениях и либо зарегистрировать брак, либо не жить вместе. (Люди должны не рвать все отношения, а лишь не жить плотской жизнью, ведь не всё к этому сводится. Может быть, они одумаются и поженятся). Но до этого приступать к причастию нельзя. Это всё равно, что допускать к причастию человека, который два дня назад впал в блуд и говорит, что и завтра сделает то же самое. Запрещение причастия это не есть отлучение от Церкви, анафема; это епитимья. Ясно, что человек немощен, ему нелегко бывает сразу изменить жизнь, он может ходить в храм, молиться, исповедоваться, но приступать к Чаше в состоянии постоянного греха нельзя, это поругание Таинства.

    Нельзя говорить человеку, что чёрное – белое, а его грех – норма. Если Церковь ему не скажет правду, то кто? Сознание того, что «гражданский брак» ставит его вне евхаристического общения, вне Чаши, может сильно повлиять на его жизнь. Ко мне пришла как-то раз женщина. Она хотела причаститься, но сказала, что много лет живёт в «гражданском браке». Я принял её исповедь, побеседовал, но объяснил, что с причастием придётся повременить. Она всё поняла, уговорила своего мужчину зарегистрироваться, и была потом очень благодарна. Случай этот, слава Богу, не единственный.

    Психологу А.В. Курпатову женщина, живущая в «гражданском браке», написала письмо: «Мой парень никогда не берет меня на корпоративные вечеринки. Хотя знаю, что там бывают жены сотрудников. Мы в гражданском браке больше года, и отношения хорошие». Вот что психолог ей ответил: «Вообще говоря, понятие «гражданский брак» очень обманчиво. Вы считаете своего молодого человека мужем, но думает ли он о вас как о супруге? Если не берет на корпоративные вечеринки, скорее всего не думает. Почему ваш брак до сих пор гражданский – в этом, на самом деле, вопрос. Попробуйте себе на него ответить».

    Тот же психолог свидетельствует: «Кто-нибудь может сказать, мол, подобного стресса можно избежать, если съезжаться постепенно, пожить сначала чуть-чуть в гражданском браке. Но тут нас поджидают данные неумолимой статистики, которая со всей своей неумолимостью свидетельствует: в парах, в которых до официально заключенного брака есть период сожительства, риск развода выше, нежели в парах, которые до брака не жили вместе».

    Известный журналист Геннадий Бачинский, недавно погибший в автомобильной катастрофе, как-то сказал в одном интервью:

    «Я прошел через многое, есть с чем сравнивать. И сейчас для меня очевидно: лучше нормальной семьи ничего не придумаешь. Когда нет семьи, есть внутреннее ощущение, что ты свободен. Живете вместе, а ты свободен. Можешь всегда уйти. Человек, который знает, что не может уйти, ведет себя по-другому.

    Точно так же у родителей и детей: ты не можешь изменить своих маму и папу, и ты вынужден строить отношения. Так же нужно относиться к своей жене».

    Я намеренно привел здесь высказывания не православных богословов, а совершенно светских людей, чтобы было понятно, что любой честный, искренний человек рано или поздно понимает: «гражданский брак» — это ложное, бессмысленное состояние.

    Мне нередко приходится отвечать на вопрос:

    «Можно ли обойтись без регистрации брака в загсе и повенчаться в церкви? Ведь для православного христианина главным является церковное благословение его брака в Таинстве венчания?»

    Конечно, для православного человека главным событием супружеской жизни является венчание, но и регистрация брака – дело далеко не пустое.

    Хорошо это или плохо, но в нашей жизни нельзя обойтись без документов. Документы гарантируют соблюдение законов, регламентируют права и обязанности граждан.

    Например, водителя останавливает инспектор, шофер показывает ему права и документы на машину. Иначе как он докажет, что это именно его автомобиль и он имеет право управлять им?

    Если у нас, например, не будет документов на землю, любой может ночью переставить забор и сказать, что так и было, или вообще отберет у нас участок.

    Мы устраиваемся на работу – показываем диплом о нашей специальности, он свидетельствует о том, что мы получили соответствующее образование.

    Любителям свободных отношений без регистрации я бы предложил хотя бы полгода пожить без всяких документов. Несладко бы им пришлось. Мало кто из нормальных людей готов сжечь свои документы и уйти жить в леса. (Разве что какие-нибудь сектанты).

    Итак, каждый здравомыслящий человек признает, что документы – вещь необходимая. Но почему-то, когда речь заходит о регистрации брака, у некоторых этот акт вызывает просто суеверный ужас. Они ищут любое оправдание, чтобы этого не делать. Дело тут, конечно, не в документах, а в том, что люди боятся ответственности, они не уверены до конца ни в себе, ни в другом человеке, боятся потерять свободу, независимость.

    Но роспись – не «пачканье документов», не «колотушка в паспорте», как говорят иные поборники «гражданского брака», а вещь весьма серьёзная.

    Муж и жена свидетельствуют, что они собираются жить одной семьёй и нести взаимную ответственность не только перед Богом и друг перед другом, но и перед обществом и государством.

    Нередко можно слышать, что в древности люди вступали в брак без всякой росписи, да и Таинство венчания сформировалось окончательно в том виде, как оно совершается сейчас, только к XVII веку. И что вроде бы раньше всё было как-то проще.

    Обратимся к истории брака. В Римской империи, которая была государством в высшей степени правовым (за актами гражданского состояния следили, вспомним хотя бы перепись населения, когда Дева Мария и Иосиф Обручник пошли записаться в свой родной город Вифлеем), существовал брачный договор. Этот документ защищал права и обязанности супругов. Он подписывался ими в присутствии свидетелей. Законным браком считался только союз, скреплённый юридически.

    Конечно, были и другие формы сожительства, но законной силы они не имели и браком не считались. Например, существовал так называемый конкубинат. Слово это говорит само за себя, в переводе с латыни оно означает «вместе лежу». Конкубинат распространился после введения новых, более строгих законов о браке. Браком он не считался, это было просто сожительство. Например, женщина в конкубинате не могла получить сословных и имущественных привилегий.

    Конкубинат осуждался святыми отцами, в том числе Василием Великим. И в Византии такое сожительство встречалось.

    У других народов, например у древних евреев, брачному обряду предшествовало составление брачного договора. Он также определял взаимные обязательства мужа и жены.

    Христианскому венчанию предшествовало обручение. В первые века христианства обручение было отделено от венчания. Оно было актом гражданским и совершалось согласно местным обычаям и установлениям, насколько, разумеется, это было возможно для христиан.

    Обручение совершалось торжественно, в присутствии многих свидетелей, которые скрепляли брачный договор. Последний представлял собой официальный документ, определяющий имущественные и правовые взаимоотношения супругов. Жених и невеста обменивались кольцами.

    Уже в Российской империи до революции вступить в брак можно было только обвенчавшись или совершив другой религиозный обряд согласно исповеданию супругов. Людей разных вероисповеданий не венчали. Венчание имело и юридическую силу. Церковь вообще тогда вела записи актов гражданского состояния, которые сейчас фиксируются в загсе. Когда человек рождался, его крестили и записывали в метрическую книгу, когда венчался — выдавали свидетельство о венчании.

    Дети, рожденные вне брака, считались незаконнорожденными. Они не могли носить фамилию отца, наследовать сословные привилегии и имущество родителей.

    Расписаться без венчания и венчаться без росписи было просто невозможно по закону.

    Это следует знать тем людям, которые всячески стремятся обвенчаться без регистрации. Всеми правдами и неправдами уговаривают священника из повенчать, а оформить свои отношения не спешат. Святейший Патриарх уже не раз говорил на ежегодном епархиальном собрании, что венчать пары можно только при наличии регистрации брака.

    К сожалению, мы видим, что распадаются и венчанные браки и для многих венчание не является препятствием к разводу.

    В духовной жизни могут наступить периоды охлаждения веры, тогда венчание уже не будет связывать мужа и жену и ничто не будет им мешать разбежаться. Человеческие чувства – вещь весьма переменчивая.

    Брак, семья должны быть защищены. Хорошо, если вы полностью доверяете друг другу, но может случиться что-то, не зависящее от вас. Положим, мужчина и женщина долго живут без регистрации, у них родились дети. И вот муж погибает в автокатастрофе. Появляются законные наследники. Например, дети от первого брака или ближайшие родственники. И начинаются очень большие проблемы. Женщина может остаться ни с чем. А всё потому, что человек не захотел вовремя позаботиться о близких ему людях.

    Я уже сравнивал отношения мужа и жены с отношениями родителей и детей. Может быть, немного повторюсь, но хотелось бы развить эту аналогию.

    Допустим, мать родила ребёнка, но не хочет вписывать его в свой паспорт (не хочет «марать документ»), не хочет, чтобы её имя упоминалось в свидетельстве о рождении. Но всё-таки желает, чтобы ребёнок жил с ней, чтобы она занималась его воспитанием. Подобная ситуация невозможна. Такую мать лишают родительских прав и предают малыша в дом малютки. Права ребёнка должны быть защищены. Ребёнок должен быть прописан к матери, она обязуется проявлять заботу о нём. И это фиксируется документально.

    Но супруги – люди ещё более близкие, чем родители и дети. Мать и ребёнок – это первая степень родства, а супруги – нулевая. Даже по светским гражданским законам они являются более близкими людьми, чем дети и родители. Это отражено, например, в наследственном законодательстве. Супруги – наследники первой очереди, а дети – второй.

    Если люди уверены в своих чувствах, то, наоборот, стремятся побыстрее зафиксировать отношения каким-то видимым образом, закрепить их. И то, что они этого не делают, говорит об одном: сознательно или подсознательно они не уверены в своих чувствах.


    1 В этом случае я руководствуюсь 26-м каноническим правилом свт. Василия Великого, которое гласит: «Блуд не есть брак и даже не начало брака». Это сказано не про обычный блуд, а про сожительство вне брака. И людям, находящимся в таком состоянии, святитель дает епитимью как впавшим в блуд.

    Похожее


    Гражданский брак — Начало семейной жизни или блудное сожительство

    Термином «гражданский брак» стало принято называть модное ныне сожительство мужчины и женщины без регистрации. Уже само это название содержит в себе очень большую неправду. Но об этом поговорим немного позже, а пока я позволю себе для удобства использовать это распространенное выражение, конечно, взяв его предварительно в кавычки.

     

    Такая форма существования получила очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в «пробном браке», кинозвёзды и другие общественные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, «без штампа», отношениях. Почему людей так привлекает жизнь в подобном «браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. «Гражданский брак» иногда называют «пробным»: молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена «понарошку», а потом зарегистрироваться. Впрочем, иногда о регистрации речь вообще не идёт. Люди, живущие в «гражданском браке», часто приходят в церковь, либо на исповедь, либо для беседы со священником. Очень многие из них чувствуют большой дискомфорт от своего сомнительного состояния, они хотят узнать: почему Церковь осуждает «гражданские браки» и хотят получить ответ от священника: что же им дальше делать, как жить? Мне очень часто приходится беседовать с подобными людьми и на основании этих бесед я написал эту книжку. Надеюсь, что кому-нибудь она поможет разобраться в его личной жизни и его «брак» из «гражданского» станет настоящим.

     

    Итак, всем известно, что церковь отрицательно относится к «гражданским бракам», считает их грехом. Почему? То, что сожительство без регистрации брака – совершенно ложное, бессмысленное состояние, путь в никуда утверждает не только церковь. «Гражданский брак» – лжив сразу с трех точек зрения, с трех позиций: 1) ДУХОВНОЙ; 2) ЮРИДИЧЕСКОЙ, и 3) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ.

     

    Рассмотрим все три по порядку.

     

    Священник Павел Гумеров — «Гражданский брак»: Начало семейной жизни или блудное сожительство?

     

    Я очень надеюсь, что никого не обидел и не оттолкнул от Церкви своей книгой. Большинство современных людей было оторвано от правильных духовных и семейных традиций, на многих огромное влияние оказала нынешняя пропаганда греха и вседозволенности, многие оказались втянутыми в пагубное увлечение «гражданскими браками» и это обернулось для них большой бедой. Церковь – это врачебница духовная, где все мы не только получаем утешение страждущей души, но и лечим наши духовные недуги. Болезни, вызванные неправильным образом жизни, невозможно вылечить, ничего в себе не меняя. Как, приходя на исповедь, мы должны увидеть свои грехи, почувствовать тот вред, который они причиняют нам, тогда мы, принеся покаяние, с помощью Божией, сможем от них избавиться.

     

    Перед каждой исповедью батюшка читает обращение к кающимся, по-русски оно звучит так: «Ты пришел в больницу, да не отойдешь не исцеленным» На исповеди кающемуся иногда приходится слышать от священника горькую правду, но эти слова говорятся не с осуждением, а с желанием помочь, вместе найти путь правильной духовной жизни. Но наша задача не только открыть глаза на проблему, но и подсказать пути её решения, а также, конечно, дать людям надежду и утешение. Тут опять приходит на ум медицинская аналогия. Знаменитый русский врач Владимир Михайлович Бехтерев говорил: «Если после разговора с врачом больному не стало легче, значит – это был не врач». Православие – это религия воскресения, учение, исцеляющее и изменяющее нашу душу и жизнь, лишь бы человек сам хотел идти к Богу, а Господь ему обязательно поможет, ибо «все возможно верующему» (Мк. 9, 23).

     

    Счастья, радости и любви!

     

    Священник Павел Гумеров — «Гражданский брак»: Начало семейной жизни или блудное сожительство? — Оглавление

     

    Вступление Три неправды «гражданского брака»

    • Глава 1 Можно ли построить счастье на грехе?
    • Глава 2 Живущие в «гражданском браке» ставят себя вне церкви
    • Глава 3 Правовой аспект: брак или сожительство?
    • Глава 4 Психологические проблемы «гражданского брака» или жизнь с открытой дверью
    • Глава 5 Долюшка женская
    • Глава 6 Что делать?
    • Глава 7 «Лучше нормальной семьи ничего не придумаешь»

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    • Интервью интернет-порталу «Православие и мир» о «гражданском браке»
    • Иеромонах Иов (Гумеров). Блуд – духовная болезнь нашего времени
    • Рахимова И.А. «Гражданский брак» – эпидемия двадцатого века

    Заключение

     

    Священник Павел Гумеров — «Гражданский брак»: Начало семейной жизни или блудное сожительство? — Можно ли построить счастье на грехе?

     

    Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке находятся в состоянии перманентного блуда. Блуд или любодеяние – одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души. Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех? Думаю, каждому священнику периодически приходится отвечать на один вопрос (обычно его задаёт молодёжь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом, ведь всё это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб, вот прелюбодеяние – другое дело – это измена, разрушение семьи, а здесь что плохого?»

     

    Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3, 4). То есть, нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведёт к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьёзный инженерный просчёт, дом долго не простоит. Такой дом был построен как-то в нашем дачном посёлке. Стоял, стоял, а через год развалился. Священное Писание относит блуд к наиболее тяжёлым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (то есть занимающиеся рукоблудием (свящ. Павел)), ни мужеложники …Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Церковные канонические правила для впавших в блуд, например, святителя Василия Великого, святителя Григория Нисского, также очень строги. Им запрещается причащаться, пока они не покаются и не понесут епитимью. О сроках епитимьи умолчу. Такого современный человек просто не выдержит. Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чём опасность этого греха?

     

    Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже наоборот благословлялось, но только в одном случае. Если это был брачный союз. И кстати, не только венчанный, но и просто заключённый по гражданским законам. Конечно, брак православных христиан должен быть благословлен Церковью, но и в первые века христианства существовала проблема, когда один из супругов принимал христианство, а другой (или другая) пока ещё нет. И апостол Павел не разрешает таким супругам разводиться, признавая, что это тоже брак, пусть пока без благословения церковного. Тот же апостол пишет о супружеских телесных отношениях: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7, 3–5).

     

    Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нём, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2, 24). Наличие брака – это ещё одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. Самка может совокупляться с любым самцом, даже с собственными детьми, когда они вырастут. У людей же существует брак, взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми. Нужно сказать, что телесные отношения это очень сильное переживание, и они служат ещё большей привязанности супругов. «К мужу влечение твое» (Быт. 3, 16) – сказано про жену, и это взаимное влечение супругов также помогает скреплению их союза. Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» (Еф. 5, 31) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Но Библия говорит нам и о том, что в блуде люди тоже соединяются в «одну плоть», но только уже в грехе и беззаконии. Для греховного наслаждения и безответственности. Они становятся подельниками в нравственном преступлении. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней?» (1 Кор. 6, 15–16).

     

    И действительно, каждая беззаконная плотская связь наносит глубокую рану душе и телу человека, и когда он захочет вступить в брак, ему будет очень тяжело носить в себе этот груз и память о прошлых грехах. Блуд соединяет людей, но для того, чтобы осквернить их тела и души.Любовь между мужчиной и женщиной возможна только в браке, где люди дают друг другу перед Богом и всеми людьми обеты верности и взаимной ответственности. Ни просто половые связи, ни сожительство с одним партнёром в «гражданском браке» не даёт человеку настоящего счастья. Потому что брак – это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие любимому человеку. Понятно, что ни беспорядочные связи, ни сожительство без регистрации этого дать не могут. Какими бы красивыми словами не прикрывались любители «гражданского брака» – в основе их отношений лежит одно, – взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу». Люди блудящие обкрадывают сами себя, вместо того, чтобы идти открытым, благословлённым путём, они пытаются украсть счастье с чёрного хода. Один весьма опытный в семейной жизни священник сказал как-то, что живущие вне брака подобны людям, которые, надев на себя священнические облачения, дерзают служить Литургию. Они хотят получить то, что им не принадлежит по праву.

     

    Данные статистики свидетельствуют, что браки, в которых был период сожительства до женитьбы, распадаются гораздо чаще, чем те, где супруги такого опыта не имели. И это понятно и объяснимо: грех не может лежать в фундаменте семейного здания. Ведь телесное общение супругов даётся им как награда за их терпение и чистоту. Молодые люди, которые не хранят себя до брака – люди расхлябанные, безвольные. Если они ни в чём не отказывали себе до брака, то так же легко и свободно пойдут «налево» уже в браке.

    Гражданский брак | Реальность и мифы

    Гражданский брак

    — это союз двух человек, который оформляется в государственных органах без участия церкви. В нашей стране это понятие имеет гораздо более широкий смысл — так называемое сожительство людей вообще без регистрации. Гражданский брак стал альтернативой сначала церкви, а затем государству. В мире это учреждение сложилось довольно давно, например, в Голландии с 1580 года.

    Однако в России гражданский брак стал особенно популярным после революции 1917 года, когда церковь была фактически запрещена. С тех пор это явление стало неотъемлемой частью современного общества. Это понятие даже вошло в законодательство страны, поскольку иногда возникают сложные юридические различия. Также не было мифов, связанных с этим явлением, которые еще больше сбивают с толку — хорошо это или плохо?

    Гражданский брак — это просто современная семейная модель.

    Многим кажется, что свобода личности и нравственность современной эпохи не могут быть реализованы именно в гражданском браке. По сути, он не может заменить закрепленную законом классическую семью. Да и с моральной точки зрения такие отношения между мужчиной и женщиной не укрепляются. Ведь обычно мужчина соглашается на гражданский брак, чтобы радоваться жизни хотя бы в виде постоянного секса. А у женщины мотивы обычно одни — создать нормальную семью, обзавестись потомством.Такой разный подход к отношениям только усугубляет разрыв между мужчиной и женщиной. Об этом свидетельствует объективная статистика — три четверти гражданских браков распадаются через 1,5–2 года. В этом случае пара либо расстается навсегда, либо заключает официальный брак, закрепив свои права на законных основаниях.

    Гражданские браки дают богатый жизненный опыт.

    Да, только опыт еще более негативный. Вы можете вспомнить, что уже было сказано — у каждого в этом союзе есть цель.Как следствие — постоянные оскорбления, недоверие и упреки. Полученный при этом опыт сложно считать богатым в полном смысле слова. В результате пара либо переходит на новый уровень отношений, либо распадается.

    В гражданском браке мужчина и женщина могут больше узнать друг о друге.

    Это возможно только в одном случае — если брак еще свежий, то есть на ранних стадиях совместного проживания. А если говорить о нескольких случаях вступления в такой союз, люди подсознательно переносят свой старый негативный опыт в новые отношения.Психологи считают, что ответ на вопрос, хочет ли человек продолжать жить с этим человеком, должен прийти уже в течение 1 года. И дальнейшее продолжение отношений в таком формате только окажет давление на пару.

    Гражданские браки, как и добрачные отношения, дают возможность накопить сексуальный опыт.

    Сексологи только посмеются над таким заявлением. Действительно, опыт появится. Но зачем вам это нужно, если вы планируете жить в нормальной семье и при этом сохранить измену любимому человеку? Так что говорить стоит только о взаимном опыте, над этим надо работать.А партнеру о прошлых приключениях, в том числе сексуальных, лучше не рассказывать. Эта информация не осталась незамеченной. Они обязательно выплывут, когда начнется серьезный семейный кризис.

    Гражданский брак дает возможность оставаться свободным, в том числе сексуально.

    Если это правда, то что делать с ревностью. Ведь даже в свободных отношениях от нее никуда не деться. Напротив, если совместное проживание двух человек юридически не закреплено, страх потерять любимого человека еще больше возрастет.Следующий шаг — удержать его любой ценой. Разве здесь свобода? В романтических отношениях море ревности по поводу или без. Если люди женаты, то ревность обычно переходит в нормальные рамки. Ревнивый мужчина этого просто не показывает, осознавая свой статус. Если подозрения остались, то стоит поговорить о патологической ревности вообще.

    Гражданские миры скоро станут нормой во всем мире.

    Многие из них видны в будущих отношениях внутри пары.Сегодня такая тенденция действительно существует, как и рост числа беспорядочных добрачных отношений. Но это лишь свидетельства деградации, хаоса и кризиса общественной морали. С другой стороны, нельзя не отметить растущий интерес к религии и вере. Но церковь всегда накладывает строгие обязательства на супружеские отношения. Союз двух людей должен соответствовать определенным религиозным правилам. Катастрофой нашей страны стал рухнувший железный занавес. В конце концов, наша устоявшаяся мораль была буквально сметена сексуальной революцией и вседозволенностью.Говорят о гражданском браке, стоит отметить, что альтернативная модель классической семьи и воспитания детей никогда еще никем не разрабатывалась. Но это нужно делать, если говорить о будущем.

    Если гражданский брак перерастет в законный, он будет крепче.

    Как ни хочется верить, но так бывает не всегда. По статистике, частота разводов в семьях с большим опытом гражданских отношений такая же, как и у тех, кто женился после нескольких романтических свиданий.Так что это заявление не может служить оправданием гражданского брака.

    Гражданский брак — модная причуда, актуальная для всех.

    Не стоит рассчитывать, что такая форма проживания станет оптимальным вариантом для отдыха. Принципы «делай как я» или «делай, как хочешь, чтобы не выделяться» подходят только подросткам. Сегодня любой человек имеет право выбирать форму своих отношений. Можно пойти в загс, а можно жить в гражданском браке, проверяя свои чувства. А может, лучше остаться ненадолго в сладких романтических отношениях? Не бойтесь немодерна и немодерна.Пусть так, но романтический период в отношениях необходим. Ведь именно он является фундаментом, на котором строится крепкая семья. Это проверено на многих парах.

    Гражданский брак позволяет страстям длиться долгие годы.

    Страсть имеет свойство со временем остывать. И это не зависит от того, свободно ли люди живут вместе или тайно встречаются в разных местах. Страстный секс, куда уйдут ужасные с рваной одеждой, оставив место тихой любви.Это, в свою очередь, должно вызывать уважение к партнеру. Следует отметить, что особенно прочны браки, в которых уважение предшествует любовным чувствам и остается в семье. Невозможно любить того, кого не уважаешь.

    Гражданские браки — фактор стабильности, выживания в крупных мегаполисах.

    Когда такие союзы распадаются, обычно один из партнеров получает все, а другой только одежду и личный ноутбук.И хорошо, если есть способы уединения — личная квартира, дом для друзей или родителей. Но чаще всего один из партнеров теряет большую часть своей стабильности из-за расставания с партнером. Если гражданский муж внезапно умрет, его сожительнице придется долго доказывать свои льготы на ребенка, защищать свое жилье. А муж, не несущий полной юридической ответственности, вдруг никуда не денется. Были уникальные случаи, когда люди жили вместе до старости, не подписываясь.А когда один из супругов умирает, другому приходится долго доказывать свои права на родную квартиру. Юридические аспекты прописаны, но доказывать их придется еще долго. Так что ни о какой устойчивости речи не может быть речи.

    .

    Что такое гражданский брак? (с иллюстрациями)

    Гражданский брак заключается государственным служащим и признается государством как законная церемония. Это контрастирует с религиозным браком, где председательствует представитель религиозной группы. Гражданский брак также отличается от получения лицензии на вступление в брак и может отличаться от светского брака, который заключается любым лицом, религиозным или нет, с законного разрешения государства на проведение свадебной церемонии.В некоторых регионах люди могут стать брачными офицерами, подав заявку через Интернет, а затем могут председательствовать на свадьбах и юридически подписывать любые документы, подтверждающие, что брак состоялся.

    Гражданский брак заключается не руководителем религиозного учреждения, а государственным служащим.

    Различные правила регулируют гражданский брак в отдельных регионах. В некоторых странах люди должны пройти короткую гражданскую церемонию перед религиозной церемонией любого типа. После заключения гражданского брака обычно нет необходимости в какой-либо другой форме церемонии, но если пара хочет религиозного признания брака, они должны провести вторую свадьбу в церкви, мечети, храме или в другом месте с представителем своего религия председательствующая.

    За церемонией гражданского брака может последовать религиозная свадебная служба в месте отправления культа, если пара желает получить религиозное признание брака.

    В других регионах перед гражданской церемонией бракосочетания должна проводиться религиозная церемония.Признанный государством брак служит способом регистрации брака. В таких странах, как США, пары могут выбрать гражданский, религиозный или светский брак. Большинство пар должны получить лицензию до церемонии бракосочетания, чтобы она была признана законной, но затем они могут выбрать, кто будет исполнять обязанности. Брак признается законом после проведения церемонии и подачи необходимых документов.

    Некоторые пары, которые хотят избежать излишеств, связанных с традиционной церемонией бракосочетания, заключают брак с государственным чиновником.

    Традиционная церемония бракосочетания проводится в общественном месте, например, в здании суда. Судьи или мировые судьи являются наиболее распространенными должностными лицами. Некоторые из этих представителей правительства, поскольку они уполномочены государством заключать браки, путешествуют и вступают в брак в любом месте по своему выбору. С другой стороны, чаще всего браки заключаются в городских или городских постройках, бывают простыми и непродолжительными.

    В некоторых штатах не признаются браки между однополыми партнерами.

    Возникла напряженность в вопросе о том, что представляет собой брак, и эти аргументы все еще находят отклик. Такие организации, как католическая церковь, не признают гражданский брак и настаивают на том, чтобы пары заключали брак по решению церкви, таким образом получая таинство брака.Сегодня одна из самых больших проблем в таких странах, как США, — это кто имеет законное право на брак. В некоторых штатах гражданские и / или религиозные свадьбы заключаются между однополыми парами, но эти браки не признаются другими штатами, и в большинстве штатов такие браки полностью запрещены. Многие религиозные группы также не признают эти союзы.

    Свидетельства о браке обычно недействительны, если только брак не заключен.

    В некоторых отдаленных районах мира нет регистрации или гражданского брака. Пары, желающие пожениться, просто заявляют о своих намерениях или проходят традиционные свадебные церемонии. Более крупные правительства склонны противодействовать этому и хотят иметь официальные записи для целей переписи и таких вещей, как налогообложение.

    Церемонии гражданского брака часто проводятся в общественных местах, например, в зданиях судов..