Пещера Ильи-Пророка. Хайфа


 

Достопримечательности Хайфы: Пещера пророка Илии(Элиягу)

 

Гора Кармель, на склонах которой расположилась Хайфа – это места, где жил, пророчествовал и совершал чудеса пророк Илия( в еврейской традиции – Элиягу). В нашем городе несколько мест, связанных с именем пророка:

  • 100 лет назад, 14 ноября 1913 года иерусалимским греческим патриархом Дамианом была торжественно освящена церковь Илии-пророка в Хайфе – первый храм русской православной церкви на священной горе Кармель;
  • Монастырь кармелитов «Стелла Марис», существующий, с некоторыми перерывами, с 30-х годов 17 века; нынешнее здание монастыря существует с 1836 года;
  • Пещера пророка Илии, которая впервые упоминается в письменных источниках с 1171 года; традиционно считается, что пребывание в ней способствует избавлению от многих болезней и несчастий;
  • Эль Мухрака – небольшой католический монастырь, расположенный на вершине горы Кармель. По преданию, именно на этом месте Илия принес жертву истинному Богу и посрамил жрецов Ваала.
    1. Жертвоприношение Илии на горе Кармель(Эль Мухрака)
    2. Эль Мухрака(Гора Кармель). Монастырь кармелитов

 

Пещера Ильи-Пророка

Пещера Ильи-пророка -известное место в Хайфе, но их у нас в Израиле, как и Голгоф, две! В данной статье речь пойдет о пещере Илии, которая у подножья горы Кармель. Данная пещера в иудейской традиции считается пещерой Ильи-пророка, а христиане считают пещерой Ильи ту, что в церкви кармелитов – Стелла Марис. Тем ни менее, она пользуется популярностью у всех монотеистических религий, включая друзов, у которых его зовут Эль Хадер.

В принципе пещера простая по своему образованию, изначально карстовая, а далее расширенная уже человеческими руками.

Размеры пещеры: 14.40м длина, ширина, высота. В пещере имеются две ниши, одна с большим количеством повязанных платков в южной стороне пещеры, и другая в западном направлении, занавешена, и используется для уединенной молитвы.

Пещера стала священной в народе уже в византийский период. На протяжении всего времени сюда приходили иудеи, христиане и мусульмане. Во всех сохранившихся описаниях этого места написано, что в пещере все время большое количество иудеев, которые не только молятся, но и вопрошают.

Так, на протяжении многих веков, сюда приводили сумасшедших, которых оставляли тут на несколько дней, что бы из них вышел бес. Сюда же приходили с просьбами о том, что бы найти себе пару, семейном счастье, с просьбами о знаниях, богатстве, а так же с просьбой забеременеть.

Сегодня данное место популярно не только у религиозных последователей, но и у таких движений как эзотерики, которые приходят сюда медитировать.

Кто же такой Илья? Что означает имя Илья (Элияху) на иврите? Как Илья стал пророком? Чем занимался Илья пророк? Почему Илья жил в пещере? Где могила Ильи? Что такое стул Ильи? На эти и другие вопросы, я постараюсь дать ответ.

Начнем пожалуй с имени. На иврите Элияху, означает – Мой бог Егова. Эль, переводится как «Божество», но когда добавляешь к этому слову букву «и», то тут уже получается личная принадлежность. Например, слово «рука» на иврите звучит как «яд», но если это моя рука, то я скажу «ядИ». Вторая часть имени «Яху», является именем Бога, которое на иврите не произносят, заменяя его другими словами. Если читать с огласовками, то имя читается как Еhова. Теперь вы знаете, что все иудейские имена, заканчивающиеся на «Яху» или «Ягу», заключают внутри себя имя Господа.

Кем же был Илья до того, как стал известным пророком? На этот вопрос нет ответа, потому, что в первом же упоминании об Илье, написано: «И сказал Ахаву Илия Фесвитянин (Тишбиянин) из жителей Галаадских: Жив Еhова (в переводе заменено на — Господь, во всех местах ветхого завета) Бог Исраэйлев пред которым я стою (в иврите — стоял), что не будет в эти годы ни росы, ни дождя; разве лишь по слову моему». (3 Цар. 17, 1-2)

Полезной информации из данного текста мы можем получить довольно много. Дело в том, что Галаад, или на иврите Гильад, это горный район на территории современной Иордании, западная часть которого граничит с долиной реки Иордан, а северная находится на юго-запад от озера Кинерет, там где горячие источники Хамат Гадера.

В этих строках, мы можем увидеть не совсем обычное обращение пророка. Здесь нет, привычного: «Так сказал Господь», или чего ни будь в похожей форме. Есть даже направление в исследованиях, которое проверяет схожесть и различия, между Ильей и Ангелами. Он пришел ниоткуда, стоял он пред Богом, и по его слову пойдет снова дождь.

А далее было следующее: «И было ему слово Господне такое; Ступай отсюда, и обратись к востоку, и скройся у потоку Керит(Хорафа), что против Йардэйна». из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа (Керит), что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.» (3 кн. Царств гл. 17)


На иврите ручей называется Керит, который по традиции считается ручьем Прат, что течет в вади Кельт. Там же в монастыре Харитона показывают одну из пещер, как ту, в которой жил Илья пророк.

Из рассказов об Илье пророке мы знаем, что в Царефате, что у цидонян, оживил он сына вдовы, у которой жил. На горе Кармель, устроил он состязание со жрецами Ваала, дабы показать, чей Бог истинный. Был Илья так же на горе Божьей Хорев, она же гора Синайская, и ночевал там в пещере, и говорил там со Всевышним.

Илия помазывал на царства Хазаэйла в Араме и Йейу в Исраэйле, а так же Элишу, вместо себя, и все по слову Господню. Далее был послан обличить израэлевского царя Ахава: «Ты убил, а еще и наследуешь?». Когда его захотел задержать Израильский царь Охозия, сын Ахава, и послал к нему солдат, Илия уничтожил огнем два отряда по 50 человек, и только с третьим отрядом пришел к царю. После, мы встречаем его уже в районе Мертвого моря, у Иерихона, где он ударил своим плащом о воды реки Иордан и они разошлись, а он пересек Иордан посуху с Элишей. Перейдя через реку Иордан, Илья был забран в огненной колеснице на небо. Илью часто сравнивают с огнем, а его ученика с водой. Две противоположные стихии, как описания деяний двух этих людей.

Примечательно, что по описаниям, это то место, где за много времени до того пересекали реку Иордан 12 колен израилевых. И так же расступились воды реки Иордан, когда внесли ковчег в воду. Позднее, это же место стало местом крещения Иисуса, которое мы сегодня называем Касер аль Яхуд.

Так появившись странным образом из ниоткуда, Илия исчез в никуда, оставив нам не много информации о своей жизни, но много надежд о своем возвращении.

Почему Илья жил в пещере? Во-первых, из-за нелестных высказываний в сторону власть имущих, его всю дорогу искали, по этому жить в своем доме, если таковой был в Тишби, что относилась к Гиладу, он не мог. Во вторых, когда он путешествовал, не всегда ему на пути попадались селения, либо он их заведомо обходил, по предыдущей причине.

На счет могилы Ильи, вы уже тоже поняли, что таковой не существует, но есть масса пещер, в которых по разным традициям бывал Илья пророк. Правда в друзской традиции у Эль Хадера (Ильи) есть могила, и находится она в Кфар Ясиф. 25 января друзы празднуют там его праздник, и еще цвет его в пяти цветном флаге друзов — зеленый. Зеленый потому, что Илья приносит дождь, а с дождем оживает вся природа.

Стул Ильи пророка, это часть иудейской традиции, который в том числе используют в процессе «Брит мила» (обрезание). С иврита «Брит мила», дословно означает — Союз слова. Вы скажете, причем тут Илья? В свое пребывание на горе Божьей — Хорев (Синайская гора), Илья сказал: «весьма возревновал о Господе, Боге Цеваоте, потому что оставили завет Твой сыны Исраэйлевы». В данном случае, слово «завет»=брит=обрезание, как физическое подтверждение союза. Илью воспринимают как ревнителя веры, который следит в том числе за исполнением этой заповеди. По этому во время процесса «Брит мила» (обрезание), ставят почетный стул, который называют стулом Ильи, и кладут туда ребенка. Считается, что Илья участвует в каждом таком «Брит мила», это написано так же в книге «Пиркей де Рабби Элиезер».

Так же стул используют на праздник Песах, когда кроме стула Ильи, еще наливают бокал вина для него, а так же открывают входную дверь, приглашая Илью к праздничному столу.

Так на праздник приглашают Илью, а я приглашаю вас, посетить пещеру Ильи пророка, которая может быть хорошим началом в поездке по Хайфе.

Адреса как такового у пещеры нет, но она находится недалеко от морского музея Хайфы, что по адресу ул. Аленби, 198. Вход в пещеру находится недалеко от моста, что над шоссе. Так же в пещеру можно попасть сверху от церкви Стелла Марис, там есть тропинка, которая спускается вниз.

Часы открытия:

Зима (зимнее время): воск. — четв. 08:00 — 16:00 пятн. 08:00 — 12:00

Лето (летнее время): воск. — четв. 08:00 — 18:00 пятн. 08:00 — 13:00
Тел. 04-8527430

05/09/2011 — 13:40 by Denis Pudikov
Источник


Я, Пани Зося, хочу дополнить предыдущего автора, статью которого я разместила на этой странице.

В первую очередь, хочу предостеречь: не стоит спускаться к пещере Илии по тропинке от монастыря кармелитов «Стелла Марис», если с Вами нет человека, знакомого с этой дорогой.

Тропинка иногда разделяется на две, идущих в разных направлениях; указателей нет, поэтому можно и заблудиться. Кроме того, для спуска по тропинке нужна хорошая спортивная обувь: тропинка начинается лестницей с широкими и удобными ступенями, но затем есть несколько мест, где подобие лестницы вырублено в скальной породе; на этих ступеньках обувь с гладкой подошвой скользит.

Кроме того, инвалидам и очень пожилым людям вообще не стоит спускаться по этой тропинке. Для здоровых людей не слишком пожилого возраста – это несложный маршрут, а по дороге открываются красивые виды на город и Хайфский залив.


В пещеру Илии(Элиягу) лучше идти снизу, с улицы Алленби.  Вход в пещеру расположен напротив Морского музея, на противоположной стороне улицы, и обозначен не очень броским объявлением на иврите.

Справа от этого объявления есть небольшая лестница, по которой можно подняться в пещеру.

Вход в пещеру расположен внутри двора здания и выглядит так:


Кстати, слово «пещера» уже не совсем точно определяет это место. За прошедшие три тысячелетия почитания этого места к пещере пристроено несколько зданий, на стенах – множество украшений, бархатных занавесей, электрическое освещение… в общем, довольно благоустроенная пещера. Туристам из России следует учесть, что в пещере два отделения: слева расположено женское, справа – мужское.


Желательна скромная одежда; других ограничений нет – вход в пещеру открыт всем; ее посещают даже в составе экскурсий.



Пещера Ильи-пророка — пророка Илии – Элиягу – Ильяса – место, священное для четырех религий: иудаизма, христианской религии, мусульманской и друзской. Это место почитается в течение трех тысячелетий: считается, что пророк Илия останавливался в этой пещере, направляясь к месту жертвоприношения в Эль Мухрака, или возвращаясь оттуда; кроме того, считают, что именно в этой пещере Илия обучал своих учеников; существует легенда, что в этой пещере молилась Дева Мария – мать Иисуса Христа, а также, что в этой пещере останавливалось Святое семейство по возвращении из Египта в Назарет. Традиционно считается, что пребывание в пещере способствует избавлению от многих болезней и несчастий.


Не могу не поделиться своим личным впечатлением от посещения пещеры.
Я – человек неверующий; но к верованиям других людей отношусь с уважением и интересом. При посещении пещеры Элиягу я обратила внимание, что женщины подходят к стене, прикладывают к ней ладонь, и, очевидно, молятся молча.
Сделала то же самое и я: зашла в небольшую нишу, отгороженную от остальной пещеры занавесью, приложила к стене ладони, и попросила здоровья и счастья себе и всем близким, мира всем нам…
И услышала Ответ.
Мои ладони ощутили довольно сильные вибрации, но вибрации – не механические.
Когда-то давно я недолго увлекалась экстрасенсорикой: узнала, что это – реальность, что у меня есть очень небольшие экстрасенсорные способности… но я не ощутила призвания ни к развитию этих способностей, ни к лечению людей.
Однако с тех пор я знаю ощущение, которое вызывает в ладонях биополе человека – нечто, похожее на вибрации.
От стен пещеры исходят такие же вибрации поля, как от живого человека, только намного сильнее.
И я уверена: если существуют «намоленные», святые места, то пещера пророка Илии – одно из них.

Пещера Ильи Пророка – Хайфа

Илья пророкПещера Ильи пророка известное место в Хайфе, но их у нас в Израиле, как и Голгоф, две! В данной статье речь пойдет о пещере Илии, которая у подножья горы Кармель. Данная пещера в иудейской традиции считается пещерой Ильи пророка, а христиане считают пещерой Ильи ту, что в церкви кармелитов – Стелла Марис. Тем ни менее, она пользуется популярностью у всех монотеистических религий, включая Друзов, у которых его зовут Эль Хадер. В принципе пещера простая по своему образованию, изначально карстовая, а далее расширенная уже человеческими руками. Размеры пещеры: 14.40м длинна, 8м ширина, 5м высота. В пещере имеются две ниши, одна с большим количеством повязанных платков в южной стороне пещеры, и другая в западном направлении, занавешена, и используется для уединенной молитвы. Пещера стала священной в народе уже в византийский период. На протяжении всего времени, сюда приходили; иудеи, христиане, и мусульмане. Во всех сохранившихся описаниях этого места, написано, что в пещере все время большое количество иудеев, которые не только молятся, но и вопрошают. Так на протяжении многих веков, сюда приводили сумасшедших, которых оставляли тут на несколько дней, что бы из них вышел бес. Сюда же приходили с просьбами о том, что бы найти себе пару, семейном счастье, с просьбами о знаниях, богатстве, а так же с просьбой забеременеть. Сегодня данное место популярно не только у религиозных последователей, но и у таких движений как эзотерики, которые приходят сюда медeтировать. Кто же такой Илья? Что означает имя Илья (Элияху) на иврите? Как Илья стал пророком? Чем занимался Илья пророк? Почему Илья жил в пещере? Где могила Ильи? Что такое стул Ильи? На эти и другие вопросы, я постараюсь дать ответ. Начнем пожалуй с имени. На иврите Элияху, означает – Мой бог Егова. Эль, переводится как «Божество», но когда добавляешь к этому слову букву «и», то тут уже получается личная принадлежность. Например, слово «рука» на иврите звучит как «яд», но если это моя рука, то я скажу «ядИ». Вторая часть имени «Яху», является именем Бога, которое на иврите не произносят, заменяя его другими словами. Если читать с огласовками, то имя читается как Еhова. Теперь вы знаете, что все иудейские имена, заканчивающиеся на «Яху» или «Ягу», заключают внутри себя имя Господа. Кем же был Илья до того, как стал известным пророком? На этот вопрос нет ответа, потому, что в первом же упоминании об Илье, написано: «И сказал Ахаву Илия Фесвитянин (Тишбиянин) из жителей Галаадских: Жив Еhова (в переводе заменено на — Господь, во всех местах ветхого завета) Бог Исраэйлев пред которым я стою (в иврите — стоял), что не будет в эти годы ни росы, ни дождя; разве лишь по слову моему». (3 Цар. 17, 1-2) Полезной информации из данного текста мы можем получить довольно много. Дело в том, Что Галаад, или на иврите Гильад, это горный район на территории современной Иордании, западная часть которого, граничит с долиной реки Иордан, а северная находится на юго-запад от озера Кинерет, там где горячие источники Хамат Гадера. В этих строках, мы можем увидеть не совсем обычное обращение пророка. Здесь нет, привычного: «Так сказал Господь», или чего ни будь в похожей форме. Есть даже направление в исследованиях, которое проверяет схожесть и различия, между Ильей и Ангелами. Он пришел ниоткуда, стоял он пред Богом, и по его слову пойдет снова дождь. А далее было следующее: «И было ему слово Господне такое; Ступай отсюда, и обратись к востоку, и скройся у потоку Керит(Хорафа), что против Йардэйна». из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа (Керит), что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.» (3 кн. Царств гл. 17) На иврите ручей называется Керит, который по традиции считается ручьем Прат, что течет в вади Кельт. Там же в монастыре Харитона показывают одну из пещер, как ту, в которой жил Илья пророк. Из рассказов об Илье пророке мы знаем, что в Царефате, что у цидонян, оживил он сына вдовы, у которой жил. На горе Кармель, устроил он состязание со жрецами Ваала, дабы показать, чей Бог истинный. Был Илья так же на горе Божьей Хорев, она же гора Синайская, и ночевал там в пещере, и говорил там со Всевышним. Илия помазывал на царства Хазаэйла в Араме и Йейу в Исраэйле, а так же Элишу, вместо себя, и все по слову Господню. Илия пророкДалее был послан обличить израэлевского царя Ахава: «Ты убил, а еще и наследуешь?». Когда его захотел задержать Израильский царь Охозия, сын Ахава, и послал к нему солдат, Илия уничтожил огне

Пещера пророка Илии(Элиягу) | Пани Зося

Гора Кармель, на склонах которой расположилась Хайфа – это места, где жил, пророчествовал и совершал чудеса пророк Илия( в еврейской традиции – Элиягу). В нашем городе несколько мест, связанных с именем пророка:

  • 100 лет назад, 14 ноября 1913 года иерусалимским греческим патриархом Дамианом была торжественно освящена церковь Илии-пророка в Хайфе – первый храм русской православной церкви на священной горе Кармель;
  • Монастырь кармелитов «Стелла Марис», существующий, с некоторыми перерывами, с 30-х годов 17 века; нынешнее здание монастыря существует с 1836 года;
  • Пещера пророка Илии, которая впервые упоминается в письменных источниках с 1171 года; традиционно считается, что пребывание в ней способствует избавлению от многих болезней и несчастий;
  • Эль Мухрака – небольшой католический монастырь, расположенный на вершине горы Кармель. По преданию, именно на этом месте Илия принес жертву истинному Богу и посрамил жрецов Ваала.
    1. Жертвоприношение Илии на горе Кармель(Эль Мухрака)
    2. Эль Мухрака(Гора Кармель). Монастырь кармелитов

Пещера Ильи-Пророка

Пещера Ильи-пророка -известное место в Хайфе, но их у нас в Израиле, как и Голгоф, две! В данной статье речь пойдет о пещере Илии, которая у подножья горы Кармель. Данная пещера в иудейской традиции считается пещерой Ильи-пророка, а христиане считают пещерой Ильи ту, что в церкви кармелитов – Стелла Марис. Тем ни менее, она пользуется популярностью у всех монотеистических религий, включая друзов, у которых его зовут Эль Хадер.

В принципе пещера простая по своему образованию, изначально карстовая, а далее расширенная уже человеческими руками.
Размеры пещеры: 14.40м длина, ширина, высота. В пещере имеются две ниши, одна с большим количеством повязанных платков в южной стороне пещеры, и другая в западном направлении, занавешена, и используется для уединенной молитвы.
Пещера стала священной в народе уже в византийский период. На протяжении всего времени сюда приходили иудеи, христиане и мусульмане. Во всех сохранившихся описаниях этого места написано, что в пещере все время большое количество иудеев, которые не только молятся, но и вопрошают.

Так, на протяжении многих веков, сюда приводили сумасшедших, которых оставляли тут на несколько дней, что бы из них вышел бес. Сюда же приходили с просьбами о том, что бы найти себе пару, семейном счастье, с просьбами о знаниях, богатстве, а так же с просьбой забеременеть.
Сегодня данное место популярно не только у религиозных последователей, но и у таких движений как эзотерики, которые приходят сюда медитировать.

Кто же такой Илья? Что означает имя Илья (Элияху) на иврите? Как Илья стал пророком? Чем занимался Илья пророк? Почему Илья жил в пещере? Где могила Ильи? Что такое стул Ильи? На эти и другие вопросы, я постараюсь дать ответ.

Начнем пожалуй с имени. На иврите Элияху, означает – Мой бог Егова. Эль, переводится как «Божество», но когда добавляешь к этому слову букву «и», то тут уже получается личная принадлежность. Например, слово «рука» на иврите звучит как «яд», но если это моя рука, то я скажу «ядИ». Вторая часть имени «Яху», является именем Бога, которое на иврите не произносят, заменяя его другими словами. Если читать с огласовками, то имя читается как Еhова. Теперь вы знаете, что все иудейские имена, заканчивающиеся на «Яху» или «Ягу», заключают внутри себя имя Господа.

Кем же был Илья до того, как стал известным пророком? На этот вопрос нет ответа, потому, что в первом же упоминании об Илье, написано: «И сказал Ахаву Илия Фесвитянин (Тишбиянин) из жителей Галаадских: Жив Еhова (в переводе заменено на — Господь, во всех местах ветхого завета) Бог Исраэйлев пред которым я стою (в иврите — стоял), что не будет в эти годы ни росы, ни дождя; разве лишь по слову моему». (3 Цар. 17, 1-2)
Полезной информации из данного текста мы можем получить довольно много. Дело в том, что Галаад, или на иврите Гильад, это горный район на территории современной Иордании, западная часть которого граничит с долиной реки Иордан, а северная находится на юго-запад от озера Кинерет, там где горячие источники Хамат Гадер.
В этих строках, мы можем увидеть не совсем обычное обращение пророка. Здесь нет, привычного: «Так сказал Господь», или чего ни будь в похожей форме. Есть даже направление в исследованиях, которое проверяет схожесть и различия, между Ильей и Ангелами. Он пришел ниоткуда, стоял он пред Богом, и по его слову пойдет снова дождь.

А далее было следующее: «И было ему слово Господне такое; Ступай отсюда, и обратись к востоку, и скройся у потоку Керит(Хорафа), что против Йардэйна». из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа (Керит), что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.» (3 кн. Царств гл. 17)

На иврите ручей называется Керит, который по традиции считается ручьем Прат, что течет в вади Кельт. Там же в монастыре Харитона показывают одну из пещер, как ту, в которой жил Илья пророк.
Из рассказов об Илье пророке мы знаем, что в Царефате, что у цидонян, оживил он сына вдовы, у которой жил. На горе Кармель, устроил он состязание со жрецами Ваала, дабы показать, чей Бог истинный. Был Илья так же на горе Божьей Хорев, она же гора Синайская, и ночевал там в пещере, и говорил там со Всевышним.
Илия помазывал на царства Хазаэйла в Араме и Йейу в Исраэйле, а так же Элишу, вместо себя, и все по слову Господню. Далее был послан обличить израэлевского царя Ахава: «Ты убил, а еще и наследуешь?». Когда его захотел задержать Израильский царь Охозия, сын Ахава, и послал к нему солдат, Илия уничтожил огнем два отряда по 50 человек, и только с третьим отрядом пришел к царю. После, мы встречаем его уже в районе Мертвого моря, у Иерихона, где он ударил своим плащом о воды реки Иордан и они разошлись, а он пересек Иордан посуху с Элишей. Перейдя через реку Иордан, Илья был забран в огненной колеснице на небо. Илью часто сравнивают с огнем, а его ученика с водой. Две противоположные стихии, как описания деяний двух этих людей.
Примечательно, что по описаниям, это то место, где за много времени до того пересекали реку Иордан 12 колен израилевых. И так же расступились воды реки Иордан, когда внесли ковчег в воду. Позднее, это же место стало местом крещения Иисуса, которое мы сегодня называем Каср аль Яхуд.

Так появившись странным образом из ниоткуда, Илия исчез в никуда, оставив нам не много информации о своей жизни, но много надежд о своем возвращении.
Почему Илья жил в пещере? Во-первых, из-за нелестных высказываний в сторону власть имущих, его всю дорогу искали, по этому жить в своем доме, если таковой был в Тишби, что относилась к Гиладу, он не мог. Во вторых, когда он путешествовал, не всегда ему на пути попадались селения, либо он их заведомо обходил, по предыдущей причине.

На счет могилы Ильи, вы уже тоже поняли, что таковой не существует, но есть масса пещер, в которых по разным традициям бывал Илья пророк. Правда в друзской традиции у Эль Хадера (Ильи) есть могила, и находится она в Кфар Ясиф. 25 января друзы празднуют там его праздник, и еще цвет его в пяти цветном флаге друзов — зеленый. Зеленый потому, что Илья приносит дождь, а с дождем оживает вся природа.

Стул Ильи пророка, это часть иудейской традиции, который в том числе используют в процессе «Брит мила» (обрезание). С иврита «Брит мила», дословно означает — Союз слова. Вы скажете, причем тут Илья? В свое пребывание на горе Божьей — Хорев (Синайская гора), Илья сказал: «весьма возревновал о Господе, Боге Цеваоте, потому что оставили завет Твой сыны Исраэйлевы». В данном случае, слово «завет»=брит=обрезание, как физическое подтверждение союза. Илью воспринимают как ревнителя веры, который следит в том числе за исполнением этой заповеди. По этому во время процесса «Брит мила» (обрезание), ставят почетный стул, который называют стулом Ильи, и кладут туда ребенка. Считается, что Илья участвует в каждом таком «Брит мила», это написано так же в книге «Пиркей де Рабби Элиезер».
Так же стул используют на праздник Песах, когда кроме стула Ильи, еще наливают бокал вина для него, а так же открывают входную дверь, приглашая Илью к праздничному столу.
Так на праздник приглашают Илью, а я приглашаю вас, посетить пещеру Ильи пророка, которая может быть хорошим началом в поездке по Хайфе.

Адреса как такового у пещеры нет, но она находится недалеко от морского музея Хайфы, что по адресу ул. Аленби, 198. Вход в пещеру находится недалеко от моста, что над шоссе. Так же в пещеру можно попасть сверху от церкви Стелла Марис, там есть тропинка, которая спускается вниз.

Часы открытия:
Зима (зимнее время): воск. — четв. 08:00 — 16:00 пятн. 08:00 — 12:00
Лето (летнее время): воск. — четв. 08:00 — 18:00 пятн. 08:00 — 13:00
Тел. 04-8527430

05/09/2011 — 13:40 by Denis Pudikov
Источник

Я, Пани Зося, хочу дополнить предыдущего автора, статью которого я разместила на этой странице.
В первую очередь, хочу предостеречь: не стоит спускаться к пещере Илии по тропинке от монастыря кармелитов «Стелла Марис», если с Вами нет человека, знакомого с этой дорогой.

Тропинка иногда разделяется на две, идущих в разных направлениях; указателей нет, поэтому можно и заблудиться. Кроме того, для спуска по тропинке нужна хорошая спортивная обувь: тропинка начинается лестницей с широкими и удобными ступенями, но затем есть несколько мест, где подобие лестницы вырублено в скальной породе; на этих ступеньках обувь с гладкой подошвой скользит.

Кроме того, инвалидам и очень пожилым людям вообще не стоит спускаться по этой тропинке. Для здоровых людей не слишком пожилого возраста – это несложный маршрут, а по дороге открываются красивые виды на город и Хайфский залив.

В пещеру Илии(Элиягу) лучше идти снизу, с улицы Алленби.  Вход в пещеру расположен напротив Морского музея, на противоположной стороне улицы, и обозначен не очень броским объявлением на иврите.

Справа от этого объявления есть небольшая лестница, по которой можно подняться в пещеру.

Вход в пещеру расположен внутри двора здания и выглядит так:

Кстати, слово «пещера» уже не совсем точно определяет это место. За прошедшие три тысячелетия почитания этого места к пещере пристроено несколько зданий, на стенах – множество украшений, бархатных занавесей, электрическое освещение… в общем, довольно благоустроенная пещера. Туристам из России следует учесть, что в пещере два отделения: слева расположено женское, справа – мужское.

 

Желательна скромная одежда; других ограничений нет – вход в пещеру открыт всем; ее посещают даже в составе экскурсий.

Пещера Ильи-пророка — пророка Илии – Элиягу – Ильяса – место, священное для четырех религий: иудаизма, христианской религии, мусульманской и друзской. Это место почитается в течение трех тысячелетий: считается, что пророк Илия останавливался в этой пещере, направляясь к месту жертвоприношения в Эль Мухрака, или возвращаясь оттуда; кроме того, считают, что именно в этой пещере Илия обучал своих учеников; существует легенда, что в этой пещере молилась Дева Мария – мать Иисуса Христа, а также, что в этой пещере останавливалось Святое семейство по возвращении из Египта в Назарет. Традиционно считается, что пребывание в пещере способствует избавлению от многих болезней и несчастий.

Не могу не поделиться своим личным впечатлением от посещения пещеры.
Я – человек неверующий; но к верованиям других людей отношусь с уважением и интересом. При посещении пещеры Элиягу я обратила внимание, что женщины подходят к стене, прикладывают к ней ладонь, и, очевидно, молятся молча.
Сделала то же самое и я: зашла в небольшую нишу, отгороженную от остальной пещеры занавесью, приложила к стене ладони, и попросила здоровья и счастья себе и всем близким, мира всем нам…
И услышала Ответ.
Мои ладони ощутили довольно сильные вибрации, но вибрации – не механические.
Когда-то давно я недолго увлекалась экстрасенсорикой: узнала, что это – реальность, что у меня есть очень небольшие экстрасенсорные способности… но я не ощутила призвания ни к развитию этих способностей, ни к лечению людей.
Однако с тех пор я знаю ощущение, которое вызывает в ладонях биополе человека – нечто, похожее на вибрации.
От стен пещеры исходят такие же вибрации поля, как от живого человека, только намного сильнее.
И я уверена: если существуют «намоленные», святые места, то пещера пророка Илии – одно из них.

Все это так, но после последнего посещения пещеры Элиягу я вынуждена добавить небольшое примечание. У входа в пещеру стоит стол с легкой закуской, и каждый желающий может отведать пищи, освященной этим местом, но делать этого не стоит.  Конечно, вся эта пища вполне доброкачественная; ее приносят люди, отмечающие в пещере какое-либо событие. Например, среди придерживающихся религиозных традиций граждан Израиля принято первый раз состригать волосы на голове мальчиков по достижении ими 3-х лет, и делать это в пещере Элиягу; это обычно сопровождается легким угощением для родственников и друзей, присутствующих при этом. Остатки пищи не уносят, а оставляют в пещере. Хороший обычай. Однако пища стоит на столе, и если в этот день посетителей мало, никого рядом со столом нет, кругом тишина и спокойствие. И тогда происходит следующее:

Я очень люблю котов — всех на свете, и этого предприимчивого бандита тоже — но есть из тарелки, из которой уже ел кот, я не буду… и не советую читателям.

Поделиться ссылкой:

Похожее

ПЕЩЕРА ИЛЬИ ПРОРОКА – ХАЙФА

Пещера Ильи пророка известное место в Хайфе, но их у нас в Израиле, как и Голгоф, две! В данной статье речь пойдет о пещере Илии, которая у подножья горы Кармель. Данная пещера в иудейской традиции считается пещерой Ильи пророка, а христиане считают пещерой Ильи ту, что в церкви кармелитов – Стелла Марис. Тем ни менее, она пользуется популярностью у всех монотеистических религий, включая Друзов, у которых его зовут Эль Хадер. В принципе пещера простая по своему образованию, изначально карстовая, а далее расширенная уже человеческими руками. Размеры пещеры: 14.40м длинна, 8м ширина, 5м высота. В пещере имеются две ниши, одна с большим количеством повязанных платков в южной стороне пещеры, и другая в западном направлении, занавешена, и используется для уединенной молитвы. Пещера стала священной в народе уже в византийский период. На протяжении всего времени, сюда приходили; иудеи, христиане, и мусульмане. Во всех сохранившихся описаниях этого места, написано, что в пещере все время большое количество иудеев, которые не только молятся, но и вопрошают.Так на протяжении многих веков, сюда приводили сумасшедших, которых оставляли тут на несколько дней, что бы из них вышел бес. Сюда же приходили с просьбами о том, что бы найти себе пару, семейном счастье, с просьбами о знаниях, богатстве, а так же с просьбой забеременеть. Сегодня данное место популярно не только у религиозных последователей, но и у таких движений как эзотерики, которые приходят сюда медeтировать. Кто же такой Илья? Что означает имя Илья (Элияху) на иврите? Как Илья стал пророком? Чем занимался Илья пророк? Почему Илья жил в пещере? Где могила Ильи? Что такое стул Ильи? На эти и другие вопросы, я постараюсь дать ответ. Начнем пожалуй с имени. На иврите Элияху, означает – Мой бог Егова. Эль, переводится как «Божество», но когда добавляешь к этому слову букву «и», то тут уже получается личная принадлежность. Например, слово «рука» на иврите звучит как «яд», но если это моя рука, то я скажу «ядИ». Вторая часть имени «Яху», является именем Бога, которое на иврите не произносят, заменяя его другими словами. Если читать с огласовками, то имя читается как Еhова. Теперь вы знаете, что все иудейские имена, заканчивающиеся на «Яху» или «Ягу», заключают внутри себя имя Господа. Кем же был Илья до того, как стал известным пророком? На этот вопрос нет ответа, потому, что в первом же упоминании об Илье, написано: «И сказал Ахаву Илия Фесвитянин (Тишбиянин) из жителей Галаадских: Жив Еhова (в переводе заменено на — Господь, во всех местах ветхого завета) Бог Исраэйлев пред которым я стою (в иврите — стоял), что не будет в эти годы ни росы, ни дождя; разве лишь по слову моему». (3 Цар. 17, 1-2) Полезной информации из данного текста мы можем получить довольно много. Дело в том, Что Галаад, или на иврите Гильад, это горный район на территории современной Иордании, западная часть которого, граничит с долиной реки Иордан, а северная находится на юго-запад от озера Кинерет, там где горячие источники Хамат Гадера. В этих строках, мы можем увидеть не совсем обычное обращение пророка. Здесь нет, привычного: «Так сказал Господь», или чего ни будь в похожей форме. Есть даже направление в исследованиях, которое проверяет схожесть и различия, между Ильей и Ангелами. Он пришел ниоткуда, стоял он пред Богом, и по его слову пойдет снова дождь. А далее было следующее: «И было ему слово Господне такое; Ступай отсюда, и обратись к востоку, и скройся у потоку Керит(Хорафа), что против Йардэйна». из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа (Керит), что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.» (3 кн. Царств гл. 17) На иврите ручей называется Керит, который по традиции считается ручьем Прат, что течет в вади Кельт. Там же в монастыре Харитона показывают одну из пещер, как ту, в которой жил Илья пророк. Из рассказов об Илье пророке мы знаем, что в Царефате, что у цидонян, оживил он сына вдовы, у которой жил. На горе Кармель, устроил он состязание со жрецами Ваала, дабы показать, чей Бог истинный. Был Илья так же на горе Божьей Хорев, она же гора Синайская, и ночевал там в пещере, и говорил там со Всевышним. Илия помазывал на царства Хазаэйла в Араме и Йейу в Исраэйле, а так же Элишу, вместо себя, и все по слову Господню. Далее был послан обличить израэлевского царя Ахава: «Ты убил, а еще и наследуешь?». Когда его захотел задержать Израильский царь Охозия, сын Ахава, и послал к нему солдат, Илия уничтожил огнем два отряда по 50 человек, и только с третьим отрядом пришел к царю. После, мы встречаем его уже в районе Мертвого моря, у Иерихона, где он ударил своим плащом о воды реки Иордан и они разошлись, а он пересек Иордан посуху с Элишей. Перейдя через реку Иордан, Илья был забран в огненной колеснице на небо. Илью часто сравнивают с огнем, а его ученика с водой. Две противоположные стихии, как описания деяний двух этих людей. Примечательно, что по описаниям, это то место, где за много времени до того пересекали реку Иордан 12 колен израилевых. И так же расступились воды реки Иордан, когда внесли ковчег в воду. Позднее, это же место стало местом крещения Иисуса, которое мы сегодня называем Касер аль Яхуд. Так появившись странным образом из ниоткуда, Илия исчез в никуда, оставив нам не много информации о своей жизни, но много надежд о своем возвращении. Почему Илья жил в пещере? Во-первых, из-за нелестных высказываний в сторону власть имущих, его всю дорогу искали, по этому жить в своем доме, если таковой был в Тишби, что относилась к Гиладу, он не мог. Во вторых, когда он путешествовал, не всегда ему на пути попадались селения, либо он их заведомо обходил, по предыдущей причине. На счет могилы Ильи, вы уже тоже поняли, что таковой не существует, но есть масса пещер, в которых по разным традициям бывал Илья пророк. Правда в друзской традиции у Эль Хадера (Ильи) есть могила, и находится она в Кфар Ясиф. 25 января друзы празднуют там его праздник, и еще цвет его в пяти цветном флаге друзов — зеленый. Зеленый потому, что Илья приносит дождь, а с дождем оживает вся природа. Стул Ильи пророка, это часть иудейской традиции, который в том числе используют в процессе «Брит мила» (обрезание). С иврита «Брит мила», дословно означает — Союз слова. Вы скажете, причем тут Илья? В свое пребывание на горе Божьей — Хорев (Синайская гора), Илья сказал: «весьма возревновал о Господе, Боге Цеваоте, потому что оставили завет Твой сыны Исраэйлевы». В данном случае, слово «завет»=брит=обрезание, как физическое подтверждение союза. Илью воспринимают как ревнителя веры, который следит в том числе за исполнением этой заповеди. По этому во время процесса «Брит мила» (обрезание), ставят почетный стул, который называют стулом Ильи, и кладут туда ребенка. Считается, что Илья участвует в каждом таком «Брит мила», это написано так же в книге «Пиркей де Рабби Элиезер». Так же стул используют на праздник Песах, когда кроме стула Ильи, еще наливают бокал вина для него, а так же открывают входную дверь, приглашая Илью к праздничному столу. Так на праздник приглашают Илью, а я приглашаю вас, посетить пещеру Ильи пророка, которая может быть хорошим началом в поездке по Хайфе. Адреса как такового у пещеры нет, но она находится недалеко с морским музеем Хайфы, что по адресу ул. Аленби 198. Вход в пещеру находится недалеко от моста, что над шоссе. Так же в пещеру можно попасть сверху от церкви Стелла Марис, там есть тропинка, которая спускается вниз. Часы открытия: Зима (зимнее время): воск. — четв. 08:00 — 16:00 пятн. 08:00 — 12:00 Лето (летнее время): воск. — четв. 08:00 — 18:00 пятн. 08:00 — 13:00 Тел. 04-8527430

Персональная библейская психбольница возле дома (Израиль): puerrtto — LiveJournal

Не у каждого возле дома имеется персональная библейская психбольница, а у меня — есть. Это пещера Пророка Илии в израильской Хайфе, в которой он про легенде скрывался от своих недругов. Многие недолюбливали Илию за его безудержное красноречие и склонность к правдорубству, причем его не пугали ни высокопоставленные вельможи, ни мелкие разбойники. Не раз пытались Илию умертвить власть предержащие, в частности израильский царь Окозия наславший на вольнодумца два отряда по 50 воинов в каждом, но Илья вырвался и скрылся за Иорданом. Странный персонаж этот Илья Пророк, он взялся из ниоткуда и также неожиданно исчез в никуда. История умалчивает об его родителях, как и о месте его захоронения, если только он не бессмертный. В Хайфе у Илии было две пещеры и обе священные, обе являются местами поломничества. Нет, изначально-то пещера одна, но исходя из иудейской традиции она расположена в одном месте, а христиане считают, что в другом. Там реально две пещеры, одна в полукилометре от другой и ни одна сторона не может представить каких-либо убедительных доводов в пользу своей версии.

Пикантной деталью касательно пещеры является тот факт, что на протяжении столетий пещера Илии использовалась не столько в качестве места для поклонения и молитв, сколько в качестве… психбольницы. Еще до нашей эры сюда приводили тронувшихся рассудком и оставляли до тех пор, пока их тело и разум не покидал дьявол. Вокруг пещеры мы обнаружили несколько глубоких колодцев, куда, очевидно, сбрасывали тех, чей разум не просветлел несмотря на отсидку в пещере. Это я пошутил, если что, не судите строго.

Священной пещера стала намного позднее, в Византийский период и в нее стали прибывать паломники для поклонения и молитв. Причем, это одно из редких мест на свете, где одновременно молятся иудеи, мусульмане и христиане. Забавно, что в последние годы в пещеру стали заглядывать любители медитации и буддисты, что совсем не понравилось традиционным прихожанам пещеры — иудеям.

Если от пещеры подняться вверх по крутой тропинке, то вам откроется замечательный вид на Нижнюю Хайфу. Этот район называется Бат-Галим и он весьма интересен смешением многочисленных архитектурных стилей: османский конца XIX века, темплерский (виллы немецких колонистов смотрятся странно на Ближнем Востоке) того же периода, конструктивизм тридцатых и современная израильская архитектура уже нашего времени. Вот мой отчет про Бат-Галим.

Океанографический институт и несущийся из Тель-Авива поезд —

Если двигаться от Пещеры Илии вверх по тропинке, то в итоге окажетесь на склонах горы Кармель и близ бывшей турецкой виллы наместника, где вот уже много лет обитает радарная станция ВМФ Израиля. Фотографировать можно, главное сильно не маячьте с камерой, иначе военным переломив большую лень придется объяснить вам, что там все же закрытый военный объект.

С вершины Кармеля абсолютно умопомрачительные виды на Хайфу, порт и горы Галилеи на заднем фоне. Отсюда же вниз спускается канатная дорога, но за почти 30 лет жизни в этом городе, я ни разу на ней не прокатился. Ибо платить почти 15 долларов за трехминутную прогулку по воздуху это перебор.

Вид на второй по величине госпиталь страны, Рамбам. Там штук шесть корпусов, плюс школа для медсестер. Именно в этом госпитали производили мой осмотр после прибытия из Азербайджана и именно там медицинская экспертиза установила следы насилия и признаки покушения на убийство в бакинской тюрьме.

Прямо под горой шикарный морской музей, который настоятельно всем рекомендую. Там и история мореплавания на восточном Средиземноморье и выставка кораблей и даже подводная лодка. Уверяю, что это вам прогулка часа на три. Не забудьте паспорт, поскольку музей принадлежит Минобороны и при входе они вносят ваши данные в журнал. Безобидная формальность, но без паспорта не впустят.

Порт Хайфы и если присмотреться, то увидите десятки военных судов на причале.

Очень многие мне рекомендовали этот рыбный ресторан, но как-то все не складывалось. И сегодня не сложится — пора домой.

А это католический Монастырь Кармелитов, внутри которого расположена вторая пещера Пророка Илии. Мы ведь помним, что их две, не так ли? Мне больше нравится «еврейская» пещера, там колоритнее и явно древнее. С другой стороны, «католическая» пещера не менее еврейская, ибо сам Пророк Илия был естественно иудеем.

Что, я вас заинтриговал? Тогда топаем к пещере! Вот она, всего-то спуститься триста ступенек вниз по склону Кармеля —

В пещере отдельно молятся мужчины и женщины.

Сюда принято приходить в молитве за здоровье близких, просить Бога о рождении первенца, ставить свечи об усопших.

Говорил и буду говорить, что вся разница между иудаизмом и христианством она исключительно в форме справления религиозных обрядов. Вся суть та же, один в один. Нет, я не желаю вступать в теологические споры на эту темы насчет того, что не признали Христа и прочее. Сами родили — сами и распяли, так то.

Все, иду домой. Жарко, сегодня хотя и середина марта, но на улице уже +30. И я не шучу.

Кстати, чуть не забыл. Все слышали о таких людях, как Оскар Шиндлер. Благодаря фильму Спилберга «Список Шиндлера», а так бы и про него мало кто вспомнил. Но немало и других людей спасали евреев от нацистов в годы войны. Шведский дипломат Рауль Валленберг, работавший в шведском посольстве в Будапеште на свой страх и риск оформил сотни шведских паспортов венгерским евреям, а когда закончились все бланки, он выписывал «справки на возвращение». Этот человек спас десятки тысяч евреев Будапешта, но судьба самого Валленберга сложилась трагически. Мало того, что по нелепой ошибке советской агентуры СМЕРШ его сочли за британского шпиона и вывезли тайно в СССР, где он скончался в тюрьме в 1947 году. Так еще и власти Швеции узнав, что он незаконно выписал гражданство Швеции десяткам тысяч евреев, лишили его дипломатического статуса и возбудили уголовное дело заочно за превышение должностных полномочий.

Тем не менее, пусть и слишком поздно, но этот человек был реабилитирован. В декабре 2000 года Генпрокуратура России официально заявила, что Валленберг был арестован незаконно, похищен из Будапешта и по всей вероятности умер из тюрем Москвы в 1947 году. Владимир Путин, кстати, лично в 2010 году делал заявление насчет Валленберга, назвав его праведником мира. Что касается Швеции, то Валленберг был посмертно реабилитирован и там решением Верховного суда Швеции. Также, праведником мира он с 1963 года признан в Израиле. Более того, 26 июля 2012 года он был награжден Золотой медалью Конгресса США «в знак признания его достижений и героические действия во время Холокоста»

Вы спросите, а как имя Валленберга связано с Хайфой? В 1936-1937 годах он работал в банке «Bank of Holland» в находившейся под контролем британцев Палестине, в городе Хайфа. В Хайфе же он встретил сотни евреев, бежавших из фашистских концлагерей. Эта встреча произвела на него глубокое впечатление, что не могло не сказаться на его дальнейшей судьбе.

Пещера Илии Пророка | ZoomIsrael

Многие места в Хайфе связаны с жизнью пророка Илии. Здесь находится и пещера, в которой праведник провел много лет. Место очень популярно среди местных и туристов, посещающих Хайфу.

Интересно – о пещере

  • Перед важными сделками сюда обязательно заходят многие крупные бизнесмены из Хайфы (и не только) –  иудеи и христиане.
  • Студенты (иудеи и христиане) просят благословения у Илии, приходя сюда перед экзаменами.
  • У Илии просят помощи женщины, которые стремятся быстрее забеременеть.
  • Сюда же приходят с просьбами помочь в поисках «второй половины», восстановлении здоровья, помочь и сберечь в путешествии и ещё о многом.

Не забывают посетители пещеры и благодарить пророка Илию за дарованные чудеса.

В пещере

Каждый попавший сюда ощутит особую умиротворенную атмосферу. Эта древняя святыня  разделена на две половины: мужскую и женскую. Для гостей прямо посередине пещеры накрыт стол. С него можно брать сладости, соки, выпечку и даже немного вина.

В пещере мужчинам положено ходить с покрытой головой. Для женщин это не обязательно, но приветствуется. Для тех гостей, которые забыли о головном уборе, при входе стоит полка с кипами. Их можно надеть и при выходе вернуть на полку.

Между половинами пещеры – тонкая фанерная стенка. На ней сюжеты из жизни пророка и молитвы.

В конце пещеры, за ширмой из красного бархата вход в специальную комнату. Она, как и Стена Плача, считается местом, в котором молитвы и покаяние имеют особую силу. Входить сюда тоже положено отдельно мужчинам и женщинам.

Во дворе есть ниши для свечей, которые ставят просящие. На каждую просьбу и желание нужно поставить одну свечу. Причем зажигать её советуют отдельно, собственной спичкой.

Информация:

  • Иврит: מערת אליהו הנביא
  • Адрес: 230 Allenby Road, Хайфа.
  • Телефон: +972 4-852-7430
  • Сайт: www.biblewalks.com/sites/Elijahscave.html
  • Статья Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Cave_of_Elijah
  • Рабочие часы: летом: вск.-чт. 8.00-18.00, пт. 8.00-13.00;зимой вск.-чт. 8.00-16.00, пт. 8.00-12.00
  • Как доехать: до церкви Стелла Марис, а от церкви спуститься по тропе
  • Тип здания(синагога, гробница…): гробница
  • В каком состоянии: открыта для посетителей
  • В каком году был построен: библейское время
  • Фотографии из инстаграмма:
  • Карта:

Там, где пророчествовал пророк Божий Илия / Православие.Ru

«Пение умиленное приими от нас, пророче Божий
Илие»



Святой пророк Илья. ГТГ

С давних времен желанным местом
паломничества для христиан стала гора Кармил на Святой
Земле. Игумен Даниил еще в 1104–1107 годах
побывал в тех местах. В своем «Хожении» он
записал: «Пришли в Хайфу, а оттуда – к горе
Кармильской. В этой пещере находится пещера
Илии-пророка. Мы поклонились ей».

Через 800 лет Русская духовная миссия приобретет здесь
земельный участок, на котором построит русскую церковь во
имя пророка Илии, которую в середине ноября 1913 года
освятит патриарх Иерусалимский Дамиан.

Ежегодно в престольный праздник помолиться великому
пророку собираются православные христиане не только из
Хайфы и окрестных селений, но и со всех городов Израиля.
Настоятелю Ильинского храма отцу Мирославу приходится в
престольный праздник совершать крещение детей, так как
православные христиане, живущие на Святой Земле, считают
для себя великой честью именно в день пророка Илии
подняться на гору Кармил и в русском храме крестить
новорожденных. Именем пророка часто нарекают детей. Особым
почитанием пользуется пророк Илия среди русских
паломников. На это указал в своей проповеди Святейший
Патриарх Алексий II, когда 18 июня 1997 года посетил
русский храм на горе Кармил.

«Избранный Богом на обращение Израиля от прелести
Вааловы»

С горой Кармил связаны важные события ветхозаветной
истории. Именно здесь стоял пророк Божий Илия перед всем
Израилем и царем Ахавом, когда вызвал ханаанских пророков
на состязание и посланным с неба огнем доказал, что
«Господь есть Бог» (3 Цар 18: 39). Здесь он
бросил вызов ложной религии и посрамил жрецов Ваала,
поддержав веру в Бога Израиля. Не случайно имя Илия
означает – «мой Бог – моя
крепость».

История его жизни излагается в 3-й и 4-й Книгах царств
Ветхого Завета. Но нам почти ничего не известно о его
родителях и его занятиях до призвания к пророческому
служению. Святитель Епифаний Кипрский, ссылаясь на
церковное предание, сообщает, что отец Илии «видел
ангелов Божиих, пеленавших младенца огнем и влагавших в
уста его пламень». Священное Писание называет
пророка Илию «фесвитянином, из жителей
Галаадских» (3 Цар 17:1). Родом он был, по-видимому,
из селения Фесви (другое название – Тишбе). Точное
местоположение этого селения до сих пор остается
неизвестным: Галаад, или Гилеад, в ветхозаветные времена
была большой областью к востоку от реки Иордан и к северу
от Мертвого моря. Сведения о ней также скупы: известно
лишь, что область изобиловала пастбищами, славилась
скотоводством. Кроме того, в древние времена был знаменит
так называемый галаадский бальзам – смесь из смолы и
пряностей, которую использовали для заживления ран.

На свое служение пророк Божий Илия был призван тогда,
когда народ Израиля был развращаем «волхованиями
Иезавели» (4 Цар 9: 22). Дочь сидонского правителя,
она была выдана замуж за царя Ахава. Иезавель поклонялась
богам природных стихий и плодородия Ваалу и Астарте. Она
убедила Ахава принять свою религию и повелела истребить
пророков Божиих, заменив их пророками Ваала. Пророк Илия
на горе Кармил доказал, что Иегова есть истинный Бог,
молитвой сведя огонь с неба, который попалил выложенный им
из камней жертвенник и жертвенного тельца. По преданию,
это происходило на самом высоком месте горы Кармил,
называемом Мухрара, что по-арабски означает
«сожжение». Предание об Илие-пророке
сохраняется и у мусульман, воздающих ему похвалу в Коране.
Сама гора Кармил арабами обычно называется Мар-Элиас, то
есть Святой Илия.

По другой традиции, гора называется Керен Кармель, и ее
название отождествляют с «виноградником
Божиим» и «садом». На ее вершинах растет
много дубов и сосен, а у подошвы – оливы и лавры. С
горы стекают несколько потоков, самый большой из них
вытекает из так называемого источника Илии. В Ветхом
Завете воспевается красота и плодородие горы. И сегодня,
находясь тут, на горе Кармил, начинаешь понимать, что сама
природа помогала жившим здесь в оные времена усваивать
уроки Бога – Создателя и Промыслителя.

На горе Кармил



Пещера св. пророка Ильи на территории кармелитского монастыря на г. Кармил

Cеверо-западный хребет плоскогорья,
бывшего когда-то центром древнееврейских царств,
доходит до самого побережья Средиземного моря,
обрываясь горой Кармил. У ее северного склона
расположен израильский порт Хайфа. Почва Кармила
рыхлая, подвержена эрозии, и потому в горе образовались
пещеры. В одной из них и скрывался от царя Ахава и
Иезавели Илия. (Иудеи, правда, указывают на другую
пещеру, находящуюся ниже по склону горы.)

Гора Кармил дала название католическому ордену кармелитов,
основанному в XII веке. Сегодня здесь, на горе,
располагается возобновленный в XIX веке мужской монастырь
этого ордена «Stella Maris» («Звезда
моря»). Это уже четвертый по счету христианский
монастырь на этом месте. По преданию, некогда здесь же
была обитель во имя пророка Илии, основанная
равноапостольной царицей Еленой. Археологические раскопки
подтверждают это.

Пещера пророка Илии сейчас находится на территории
кармелитского монастыря. Пещера эта невелика. Сохранилось
предание, что в этой же пещере останавливалось и Святое
семейство, возвращаясь в Назарет из Египта.

Над пещерой пророка Илии кармелиты построили храм в форме
креста. Алтарь храма сложен из 12 камней, как бы
воссоздавая тот жертвенник, который из 12 камней –
по числу колен Израилевых – сложил на горе Кармил
пророк Илия. Во дворе монастыря можно видеть и изваянную
из камня статую пророка, заносящего руку с мечом над
жрецом Вааловым. Руку статуи в конце 40-х годов прошлого
столетия отрубили арабы, воевавшие с израильтянами,
поскольку она якобы помогала противнику. Позже статуя была
отреставрирована. Скульптурное изображение запечатлело
эпизод торжества пророка: «И сказал им Илия:
схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не
укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и
заколол их там» (3 Цар 18: 40). После этого по
молитве пророка с неба полился благодатный дождь. По
преданию, облако, принесшее дождь, имело очертание Девы
Марии.

На месте «посрамления лжепророков» в 1868 году
монахи-кармелиты построили небольшое святилище.

В пещерах горы Кармил скрывались от мстительной Иезавели
100 пророков: «И когда Иезавель истребляла пророков
Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по
пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и
водою» (3 Цар 18: 4).

Там, где были Самария и поток Хораф



Статуя св. пророка Ильи, избивающего вааловых жрецов при входе в кармелитский монастырь

В древние времена Самарией называли не
только город, но и его отдаленные окрестности. С
течением времени слово «Самария» стало
обычным названием «средней Палестины». В
наши дни этот ветхозаветный город называется Шомроном,
и находится он на дороге между Шхемом и Дженином около
одноименной арабской деревни. Самария как столица
Северного, или Израильского, царства располагалась на
высоком живописном холме, возвышающемся среди широкой
долины. Самарией называли и саму гору (холм) с
округленной вершиной, находящуюся в северо-западном
направлении от Наблуса, примерно в 50 км к северу от
Иерусалима. Город Самария построен около 875 или 923
года до Р. Х. Город этот часто упоминается в Библии а
жители его клеймятся за служение Ваалу, потому-то и
пришел сюда обличать идолопоклонство пророк Илия,
предрекая разрушение города.

В угоду жене-язычнице Иезавели царь Ахав построил храм и
жертвенник Ваалу. Пророк Илия предстал перед Ахавом и
объявил, что в наказание за идолопоклонство не будет ни
дождя, ни росы на земле, а прекратится засуха только по
молитве самого пророка.

Дворец Ахава назывался «домом из слоновой
кости», поскольку на его отделку пошло огромное
количество этого дорогого материала. В руинах дворца
найдено около 500 предметов из слоновой кости, причем
многие из них были инкрустированы золотом. Когда сегодня
видишь в Шомроне множество полуразрушенных колонн –
печальных свидетелей минувшего величия, то их вид вызывает
в памяти слова другого пророка: «За то сделаю
Самарию грудою развалин в поле… обнажу основания
ее» (Мих 1: 6).

Слова, произнесенные пророком Илией в Самарии царю Ахаву,
сбылись: народ стал страдать от нестерпимого солнечного
зноя и голода. По своему милосердию Господь послал пророка
Илию к сокровенному месту – потоку Хораф, что против
Иордана. Из этого потока он утолял свою жажду, а ворон
приносил ему мясо и хлеб. Некоторые исследователи считают,
что библейский поток Хораф и сегодня не высох, а находится
в ущелье Хозева, что недалеко от города Иерихон. Однако на
некоторых картах Израиля эпохи Ветхого Завета указывается
поток Хораф, который якобы находился примерно 45 км
севернее Иерихона в 3–5 км от правого берега
Иордана.

Греческий монастырь святого Георгия Хозевита,
расположенный в окрестностях Иерихона, в ущелье Вади
Кельт, основан около 480 года. В этом суровом и
благословенном месте можно видеть большую пещеру и
обустроенный в ней пещерный храм пророка Илии. По
преданию, именно в этой пещере скрывался и молился пророк
Илия во время трехлетней засухи (см.: 3 Цар 19: 9).

В апреле 2007 года над пещерой можно было видеть двух
сидящих черных птиц, о которых греческие монахи сказали
нам: «И не вороны, и не грачи, и не голуби».
Как называются прижившиеся здесь птицы, никто из монахов
не знает. Пророка Илию кормили вороны, то есть
крупные птицы с блестящим черным опереньем, гнездящиеся
обычно в уединенных местах. И не случайно выражение
русского языка: «куда ворон костей не занесет»
– так говорят об очень отдаленном или
труднодоступном месте.

Спасаясь от царицы Иезавели

Когда поток Хораф высох, пророк Илия услышал голос,
повелевавший ему идти на северо-запад – в Сарепту.
Сегодня этот город находится на побережье Средиземного
моря, на юге Ливана, и называется он Царпата (Царфат). Во
времена пророка Илии это было маленькое селение на
Финикийском берегу, почти на середине пути между городами
Тиром и Сидоном. Сначала Сарепта принадлежала Сидону, а
потом – Тиру. Сидон был финикийским (хананейским)
портовым городом на побережье современного Ливана, где его
жители поклонялись сидонским богам Ваалу и Астарте. Царица
Иезавель, вводившая в Израиле культ Ваала, была дочерью
сидонского царя. Сидоняне были врагами Израиля, а пророки
предсказывали их городу падение.

В Сарепте пророк Илия жил во время трехлетней засухи.
Здесь он находился в доме одной бедной вдовы и своими
молитвами вернул к жизни ее умершего сына (см.: 3 Цар 17:
8–24). Во времена блаженного Иеронима († 420)
на месте дома вдовы находилась башня, а «в
позднейшие времена стояла церковь, где показывали комнату
пророка Илии. Мука и масло у вдовы, приютившей пророка
Илию, чудесно не истощались во все время его пребывания.
На месте бывшего селения Сарепта сохранились лишь остатки
древних построек и надгробных памятников.

Спустя три года, когда бедствие от голода в Самарии
достигло высшей степени, пророк Илия явился сначала
начальнику царского двора Авдию, а потом и царю Ахаву,
предложив ему собрать весь народ Израильского царства и
жрецов Ваала и Астарты на гору Кармил для молитвы об
окончании засухи и голода.

Услышав о смерти своих пророков, царица Иезавель пришла в
ярость. Пророку Илии ради спасения своей жизни пришлось
бежать на юг. Пророк предсказал, что Иезавель умрет
насильственной смертью. Так оно и случилось в городе
Изреель, расположенном на севере Израиля поблизости от
горы Гелвуй, что восточнее современного шоссе
Афула-Дженин. В настоящее время здесь находится маленькая
деревня Зераин у северо-западной части горы Гильбоа. У
царя Ахава в Изрееле был дворец, из окна которого
выбросили царицу Иезавель.

Спасаясь от коварной Иезавель, пророк Илия ушел в пустыню,
где и там прятался в пещерах. Одна из них находится на
территории греческого монастыря пророка Илии (Мар Элиас),
расположенного сегодня на земле киббуца Рамат-Рахель. В
обители подвизается всего несколько греческих монахов, но
сюда часто приходят помолиться православные арабы. По
преданию, в тамошней небольшой пещере провел одну ночь
пророк Илия, спасаясь от царицы Иезавели. По некоторым
данным, монастырь на месте пещеры пророка Илии построен в
VI веке.

В пустыне пророк Илия с горечью размышлял о том, что даже
такие великие чудеса, которые произошли на горе Кармил, не
могут обратить к вере народ. Он сел под кустом дрока
(можжевельника) и стал просить себе у Бога смерти. Но
Господь отправил его в «путь еще
превосходнейший» (1 Кор 12: 31). Подкрепившись
чудесно посланной ему пищей, пророк пошел дальше.

Известно, что пророк Илия был в Вирсавии –
древнейшем израильском поселении, основанном еще праотцем
Авраамом. В наши дни этот город находится юго-восточнее
современного Беер-Шевы, а точнее – Тель-Шева, как об
этом сообщили в музее Негева, расположенном в Беер-Шеве.
Музей, посвященный истории и археологии пустыни Негев,
обладает редкими экспонатами, рассказывающими о всех
периодах заселения Негева. От бывшей Вирсавии в Тель-Шеве
остался большой курган, где когда-то была крепость,
возведенная еще во времена царя Соломона. Сам город был
построен в форме концентрических кругов. Здесь когда-то
был израильский храм, посвященный Адонаю, рядом с которым
сохранился жертвенник, углы которого напоминают четыре
рога. У внешних ворот бывшего города был вырыт узкий
колодец глубиной около 30 м, который связывают с именем
праотца Авраама. Кстати, Беер-Шева неоднократно
упоминается в Ветхом Завете и это название переводится как
«семь колодцев»: здесь надолго останавливались
пастухи-скотоводы. По данным музея Нигева, здесь жил и
пророк Илия. По дикой, каменистой и опасной дороге,
ведущей к горе Хорив на Синайском полуострове, пророк
Божий шел в продолжение 40 дней. Тут же, у подножия горы,
он нашел себе убежище и провел одну ночь. Значение
топонима «Хорив», то есть
«сухость», «пустынность»,
указывает на скалистую пустыню. Другие названия этой горы
– Синай и Божия гора, где Моисей получил от Господа
скрижали Завета. Однако Синай рассматривается некоторыми
исследователями как «многовершинная гора»,
среди вершин которой трудно определить конкретную гору
Хориф.

Пещеру-храм пророка Илии показывают паломникам, когда они
спускаются с горы, она находится на ее склоне, ведущим в
Иофорову долину. Господь повелел пророку выйти из пещеры и
стать на гору в ожидании откровения Божия. Здесь пророк
ощущал оставление Завета израильтянами и скорбел об их
беззакониях. На горе Хорив Господь явил Себя пророку не в
буре и огне, а в веянии тихого ветра («глас хлада
тонка»), повелел сделать израильским царем
достойного мужа по имени Ииуя, а также призвать на
пророческое служение Елисея (см.: 3 Цар 19: 11–13).

После горы Хорив служение святого Илии продолжалось еще
несколько лет. Посланный Богом, он пошел в Дамаск помазать
Азаила на царство в Сирии, а Ииуя – в Израиле. По
воле Божией Илия отправился в путь и нашел Елисея у
селения Авел-Мехолы и помазал его в пророки.

В день, когда Бог захотел вознести Своего пророка на небо,
перед Илией и сопровождавшим его Елисеем расступились воды
Иордана. В Иордании, в районе Вади Харрар, где согласно
преданию, находится «Вифавара, при Иордане, где
крестил Иоанн» (Ин 1: 28) и где принял крещение
Иисус Христос, можно видеть плоский невысокий «Холм
святого Илии», с которого пророк взошел на небеса:
явились «колесница огненная и кони огненные…
и понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар 2:
11–12). Этот библейский рассказ послужил основой для
народного представления о пророке Илии, разъезжающем по
небу на колеснице во время летней грозы.

Во время Преображения Господня на горе Фавор святые
апостолы видели пророка Илию, беседовавшего со Спасителем
о Его исходе в Иерусалиме (Мф 17: 3).

Пророк Божий Илия своим безграничным послушанием слову
Божию, своей безупречной чистотой (он был первым
совершенным девственником в Ветхом. Завете), своей
ревностью о славе Божией, своей любовью к молитве, своим
аскетическим, подвижническим образом жизни воистину был
велик и славен перед Богом и людьми. Люди называли его при
жизни человеком Божиим, и, когда встречались с ним, падали
ниц перед ним, прозревая великую силу Божию, которую имел
пророк. Вот потому так душеполезны посещения тех мест на
Святой Земле, которые связаны с жизнью и служением
пророка.

Пещера пророка Илии на горе Кармель

Мемориал солдатам Наполеона Бонапарта напротив монастыря Стелла Марис. Фото: Яков Скольник.

Мы возвращаемся по шоссе 672 и направляемся на север, мимо Далият аль-Кармель, Исфии (Уссефия) и Университета Хайфы, и продолжаем движение в пригород Хайфы на вершине горы Кармель. С проспекта Мориа (Sderot Moria) мы продолжаем движение на север по Sderot HaNasi, и в северном конце улицы свернем налево на улицу Черниховского, которая приведет нас к монастырю Стелла Марис (также известному как монастырь Богоматери на горе Кармель ).

Монастырь расположен на вершине горы Кармель, на вершине крутого склона, где холм спускается в море, откуда открывается великолепный вид на залив Акко и Западную Галилею. Возможно, из-за своей красоты вершина хребта Кармель и в древности считалась священной, и здесь строили языческие храмы. Ритуалы проводились в честь бога Адониса, который, как и Илия, обладал способностью вызывать дождь.

Кармелиты владели этой областью Кармель с 17 века, но только в 1767 году, после прихода к власти бедуинского правителя Дар аль-Омара, монахи смогли начать строительство Стеллы Марис. монастырь.Французский консул того времени помог им получить долгожданное разрешение, и с тех пор этот район горы Кармель известен как «Французская Кармель». Строительство, однако, было прервано рядом событий, и монастырь не был открыт до 1836 года. После этого он стал важной особенностью района и служил медицинским центром для местного населения. Сегодня это духовный центр кармелитов всего мира.

Статуя Илии.Фото: KKL-JNF Archive

Символ Ордена кармелитов — изображающий гору Кармель с крестом на вершине и мечом Илии над ней, окруженный надписью «С рвением я ревновал о Господе Боге мира. Хозяева »- выгравирована над главным входом. На самой двери — скульптурный барельеф Элайджи, размахивающего мечом.

Главный зал церкви очень впечатляет. Потолок украшен цветными картинами, на которых изображены сцены из Библии и Нового Завета: взлет Илии на небо в вихре, царь Давид, играющий на арфе, Святое Семейство и четыре евангелиста.Стихи из Библии начертаны на латыни вокруг потолочного купола.

Над алтарем находится статуя Девы Марии (Богоматерь горы Кармель). Рядом с ней ступеньки спускаются к склепу в виде пещеры, высеченной в скале. Внутри находится каменный алтарь со скульптурой Илии, который, согласно христианской традиции, когда-то жил в пещере. В музее при монастыре представлены артефакты древней византийской церкви.

Монастырь связан с неудачной кампанией Наполеона Бонапарта по завоеванию Палестины в 1799 году: когда он отступил из Акко, он оставил в монастыре тех из своих солдат, которые заболели чумой.Те, кто выжил, были убиты османами, а перед монастырем в память об их нападении был установлен камень в форме пирамиды, призванный напоминать посетителям о том, что французы напали на Израиль из Египта.

Орден кармелитов
Орден кармелитов был основан на горе Кармель в 12 веке монахом по имени Бертольд. В этот период регионом правили крестоносцы, и первые монахи, последовавшие примеру Бертольда, построили себе центр в Нахаль Сиа (сегодня часть Хайфы, этот овраг расположен ниже района Кабабир).Когда королевство крестоносцев пало, кармелиты отправились в Европу и не возвращались на гору Кармель до 17 века, когда им были предоставлены права на пещеру Илии и вершину Стеллы Марис. Сначала они жили в ямах в скале вокруг пещеры, пока в 1767 году они не построили монастырь Стелла Марис на вершине горы Кармель, часовню внутри пещеры и Дейр аль-Мухрака.

Пещера Илии

Пещера Илии.Фото: KKL-JNF Archive

Лучший способ добраться до монастыря — это спуститься пешком от Стеллы Марис до пещеры Илии, продолжить движение по главной дороге, а затем вернуться в Стелла Марис по канатной дороге. От пещеры можно, конечно, подняться пешком, но подъем крутой. К пещере также можно добраться на машине: проехать по прибрежной дороге (Sderot HaHagana), а рядом с Военно-морским музеем повернуть на Allenby Road (Derekh Allenby)). Пещера Илии расположена рядом с поворотом из Сдерот-ха-Хагана на Алленби-роуд.

Тропа, ведущая вниз от Стеллы Марис, начинается со стоянки напротив монастыря и удобно спускается по заброшенным террасам. Пройдя примерно 300 метров, он попадает в часовню Святого Сердца, небольшую церковь с белым куполом, построенную в 19 веке. Он закрыт для посетителей и предназначен исключительно для жителей монастыря, которые используют его для молитв и размышлений. С территории часовни открывается великолепный вид на побережье.

Примерно через 400 метров тропа ведет нас к пещере Илии, которая, похоже, тоже долгое время считалась святым местом.Десятки греческих надписей, относящихся к византийскому периоду, были найдены на стенах пещеры вместе с двумя рисунками семизветвленной меноры. Согласно древней традиции, Илия укрылся здесь от преследователей и преследователей. Пещера является официальным святым местом, находящимся в ведении Министерства по делам религий Израиля.

.

Раввин принимает Небесные вести в пещере Илии Пророка — Новости Израиля

Поделитесь, если вы думаете, что другие могут захотеть услышать об этом

Утром во вторник, 9 июня, израильский мистик раввин Амрам Вакнин провел молебен в Пещере пророка Илии в Хайфе, Израиль, вместе с примерно 30 евреями. мужчин и 30 еврейских женщин, чтобы молиться за благополучие еврейского народа.

Гиль Нахман, помощник раввина и очевидец, рассказал Breaking Israel News , что примерно в 11:30 раввин Амрам Вакнин внезапно упал на землю, в грязь и воду на дне пещеры .

Photo Credit: Adam Alioa

Фото: Адам Алиоа

В этом мире раввин Вакнин лежал на полу, но то, что произошло в той пещере, по словам Нахмана, «было выше этого мира. Раввин получил сообщение для еврейского народа от Элиягу ха-Нави (пророка Илии) о том, что есть указ с небес, что война начнется на юге Израиля, переместится на север Израиля и будет продолжаться внутри Израиля. Тысячи людей умрут, не дай бог ».

Всем евреям во всем мире срочно предлагается объединиться, молиться вместе в группах, поститься и оказывать благотворительность, чтобы отменить этот указ.Евреев призывают направить силу своей молитвы, чтобы умолять Бога помиловать еврейский народ.

Далее, согласно Нахману, людей просят отшлифовать свои черты характера, свой страх перед Небесами и улучшить свои межличностные взаимодействия, чтобы изменить указ на Небесах.

[ubm_premium Banners = 64 count = 1]

В интервью газете Breaking Israel News Нахман, выступая от имени раввина Вакнина, горячо призвал еврейский народ объединиться.«Мы должны быть вместе! Независимо от того, что человек носит снаружи, у нас должно быть намерение любить друг друга ».

Иегудис Шамрот из Бейт-Шемеша, Израиль, шесть месяцев назад начал посещать молитвенные собрания раввина Вакнина. Она сказала Breaking Israel News : «Сначала я пошла к рабби Вакнину за брахотом (благословением) для меня и моей семьи. Он проявлял ко мне неподдельный интерес по-дедовски. Он особенно оживился в разговоре, когда я спросил его, как я могу помочь принести геула (последнее искупление еврейского народа).”

Photo Credit: Adam Alioa

Фото: Адам Алиоа

Рабби Вакнин, 76-летний мистик, живущий в ужасающей нищете в портовом городе Ашдод, происходит из семьи мистиков. Его мать и его бабушка обладали одинаковым даром получать откровения с Небес.

Посредством этих сообщений раввин Вакнин точно предсказал «Флотилию свободы Газы» в мае 2010 года, смертельный пожар в лесу Кармель в декабре 2010 года, а также операцию «Столб обороны» в 2012 году и операцию «Защитный край» в 2014 году.

Ожидается, что в ближайшие дни рабби Вакнин объявит о большом молитвенном собрании в Израиле. Хотя видео откровения было размещено в Facebook, его трудно понять. Нахман сообщил Breaking Israel News , что были добавлены некоторые субтитры на иврите.

Место, где это послание было получено раввином Вакниным, имеет важное значение. Пещера — это то самое место, где Бог говорил с Илией, когда он скрывался от царя Ахава и царицы Иезавели.

Далее, согласно еврейской традиции, именно Илия Пророк провозгласит окончательное искупление еврейского народа.

Связанные

Поделитесь, если вы думаете, что другие могут захотеть услышать об этом

.

Пещера пророка Илии редакционное изображение. Образ христианина

Хайфа, Израиль — 26 января 2020 г .: Монастырь Стелла Марис, где находится пещера Илии

Пещера Илии в Хайфе, Израиль

Пещера Илии

Первое откровение пришло в пещеру, где пророк Мухаммед

Великолепный первый двор пещеры Хазрети Ибрихим Халилулла, где родился Пророк Авраам, в Урфе в Турции.

Охрана возле пещеры Патриархов, Иерусалим

Мусульман в пещере Хира

Могила пророка Авраама в мечети Авраама. Хеврон-аль-халил западный берег палестина израиль 21 октября 2018

Стелла Марис Кармелитский монастырь в Хайфе Израиль

Рок-дно построил больше героев, чем привилегия

Гробницы Иакова и Лии

Место рождения Пророка ﷺ

Мечеть Халил-ур Рахман, Святое озеро (Рыбное озеро), Урфа

.

Пещера Илии в Хайфе, Израиль Stock Photo

Хайфа, Израиль — 26 января 2020 г .: Монастырь Стелла Марис, где находится пещера Илии

Интерьер церкви Стелла Марис. Хайфа. Израиль.

Пещера Илии

Монастырь Стелла Марис, Хайфа, Израиль

Пещера пророка Илии

Хайфа, Израиль — около ноября 2011: Алтарь Святой Марии в церкви Стелла Марис

Старый канделябр Из пещеры Ильи Пророка

Религия

ул.Монастырь Георгия (Вади Кельт)

Иудейская пустыня Израиль.

Эфиопские паломники христианства в месте крещения Христа — Каср E

.