22. Притча о пшенице и плевелах, Евангельские притчи

прот. Виктор Потапов

В притче о сеятеле и семени речь шла о том, как люди по-разному принимают Слово Божие и как это слово по-разному воздействует на людей. В следующей притче о пшенице и плевелах Христос говорит о том, что в четвертой части семени, павшей на добрую землю, враг человеческого спасения делает все возможное, чтобы испортить то, что вырастает на этой доброй почве. Притча о пшенице и плевелах чрезвычайна актуальна для наших дней, когда люди задаются вопросом о происхождении зла в мире, недоумевают о соблазнах, расколах и отпадениях, которые встречают в самой Церкви. Где искать истоки церковных соблазнов? В чем их причина? Наконец, кто их вдохновитель? Ответы на эти и другие смежные вопросы мы получим в притче о пшенице и плевелах. Вот как излагает эту притчу евангелист Матфей:

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя ты сеял на поле твоем? откуда же плевелы? Он же сказал им: враг человеческий сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал им: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф.13: 25–30).

Сказав эту притчу, Христос разъясняет апостолам и нам, что «посеявший доброе семя» есть Сын Человеческий, то есть Он Сам; «враг Его» – диавол, сеятель плевел; «поле» – мир, по которому распространится Его вселенская Церковь; «доброе семя» – сыны Царства, чада Церкви, в которых благодатное семя слова Божия пустило корни, проникло в сердце, сделало их Божией пшеницей, готовой для собирания в небесную житницу, то есть для царствия Божия; «плевелы» – сыны лукавого, то есть всякие лжеучители, соблазнители, через которых сатана делает своё лукавое дело.

Отцы Церкви учат, что диавол во всем противодействует Христу. «После пророков, – говорит Иоанн Златоуст, – являются лжепророки, после апостолов – лжеапостолы, за Христом явится антихрист». Христос зовет людей к спасительной истине, диавол же через своих слуг, т.е. лжеучителей и соблазнителей, сеет в умах людей гибельную ложь и заблуждения, а в их сердцах сеет разные пороки, прикрашивая все это подобиями истины и добра. По этой причине Христос и называет таких людей плевелами, которые по внешнему виду походят на пшеницу. «Диавол, – пишет св. Иоанн Златоуст, – пока не видит, к чему подделаться, ничего не начинает, даже не знает, как приступить к делу. Посему и теперь, приметив уже, что посеянного и укоренившегося не мог похитить, ни заглушить, ни пожечь, вымышляет другого рода обман, именно – всевает собственные семена».

«Диавол сеет плевелы, – говорит Господь, – спящим человекам». Другими словами, диавол сеет свои плевелы тайно, незаметно, когда недостаточно хранят приставленные к ниве стражи, то есть пастыри Церкви, когда и сами верующие живут беспечно, слишком доверчиво слушают самозванцев, лжеучителей. Митрополит Московский Филарет так об этом пишет: «Спят люди духовно, когда беспечно закрывают очи ума и не хотят взирать на свет истины Евангельской, когда, подобно во сне мечтающим, не управляют мыслями своими, не обуздывают желаний своих. Спят они, а враг крадётся во тьме забвения о Боге и законе Его и сеет свои плевелы». Христос, конечно, знает об этом и потому зовет Своих последователей духовно бодрствовать, постоянно быть на страже. Обратимся снова к Иоанну Златоусту: «Но как, скажешь, возможно пробыть без сна? Без сна естественного невозможно, а без сна произвольного возможно. Потому и Павел сказал: бодрствуйте, стойте в вере (1Кор. 16: 13). В последующих словах притчи, «когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы», Господь с точностью описывает поведение еретиков: сначала они себя прикрывают, когда же кто-нибудь вступит с ними в разговор, тогда они изливают свой яд. Посмотри, какова злоба диавола. Он не сеял прежде, потому что нечего было погубить. Но когда уже всё засеяно, сеет и он, чтобы испортить, стоившее многих трудов земледельцу. Такую сильную вражду обнаружил во всем против Христа диавол!»

Хозяин посеял добрый плод, а ночью враг посеял там плевелы. Когда появились первые всходы, он призвал работников и показал им, что вместе с пшеницей растут плевелы. Увидев неладное на поле, слуги спросили господина: «Как это могло быть, ведь ты доброе семя сеял?» Слуги домовладыки предлагают вырвать плевелы, чтобы росла только полезная пшеница. Хозяин решительно отклонил их предложение, объяснив, что, вырывая плевелы, можно повредить пшеницу, ибо плевелы очень похожи на пшеницу. Ведь можно перепутать и вместе с плевелами вырвать колос пшеницы, так как плевелы и пшеница растут рядом, вместе, корни сплелись и может выйти так, что, вырывая с корнем плевелы, повредишь корень колоса пшеницы, и он погибнет.

Эта подробность в притче о пшенице и плевелах чрезвычайна важна и актуальна. В мире мы видим много беззаконий и различных безобразий. Да и не только во внешнем мире, но и внутри церковной ограды далеко не всё благополучно. Часто при виде возмутительных поступков злых, безнравственных людей говорят: «Господи! Почему Ты не наказываешь теперь же злых? Зачем Ты даёшь им возможность пользоваться всеми благами мира? Зачем они теснят, угнетают добрых?» На все эти вопросы Христос отвечает в притче: «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; настанет время жатвы, т.е. день страшного суда, и Я скажу жнецам, ангелам Своим: соберите прежде плевелы, чтобы сжечь их; и соберут делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов. А пшеницу уберите в житницу Мою; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13: 36–43).

Многие чада Церкви, представляя, что ревнуют об истине, о чистоте Церкви, призывают с корнем вырвать плевелы. Если приняться ревностно уничтожать всякое зло внутри Церкви, можно, не разобравши, вместо плевел вырвать колос пшеницы и повредить самому себе. Господь решительно запрещает такой способ борьбы со злом, ибо никто, кроме единого Бога Сердцеведца, не может безошибочно отличать лицемера от праведника. Кроме того, многие из грешников еще могут перемениться, покаяться и сделаться праведниками. Блаженный Августин по этому поводу говорит: «Многие исправляются, как Петр; многие терпимы, как Иуда; многие не обличаются до пришествия Господа, Который осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные помышления ».

Действительно, если обратиться к житиям святых, мы найдём многих праведников, которые в течение своей жизни испытывали падения. В момент падения можно было бы принять их за плевелы. Отцы учат, что наличие искушений в мире, дела лукавых очищают душу, помогают ей яснее видеть свои немощи, глубже чувствовать свою виновность и мало-помалу ослаблять в себе силы греха. Золото очищается от примеси огнём. Смешение людей добрых и злых в мире доставляет добрым тысячи случаев усовершенствоваться в добре, приобретать терпение, кротость, смирение, незлобивость, любовь. Жизнь праведников на земле тесно связана с жизнью грешников и узами родства, и сходством расположении души, и внешними обстоятельствами, так что потрясение в участи одних не обходится без потрясения в жизни других. Например, недостойный отец, пьяница или развратник, может заботливо растить своих благочестивых детей; благополучие честных рабочих может находиться в руках корыстного и грубого хозяина; неверующий правитель может оказаться мудрым и полезным для граждан законодателем. Если бы Господь Бог без разбора карал всех грешников, то нарушился бы на земле весь строй жизни.

Христос не хочет, чтобы уничтожались в церковной ограде плевелы, находящиеся рядом с пшеницей еще и потому, что желает научить нас терпению, а грешникам показать Своё милосердие. Св. Иоанн Златоуст говорит, что это не значит, что Господь не запрещает останавливать лжеучителей. Нужно с ними бороться, но бороться достойными, евангельскими методами. Но ни в коем случае нельзя в этой борьбе прибегать к насилию, как это, к великому сожалению, иногда имело место в церковной истории. Святые Отцы предостерегают от чрезмерной ревности, говоря: «Ревность, хотящая победить всякое зло, сама есть великое зло, ибо может принести много вреда». Совесть христианина не должна гореть тем злом, которое он видит. Он призван укротить зло в самом себе.

О борьбе со злом хорошо говорит митрополит Филарет (Вознесенский): «Господь сказал: Аз глаголю вам: не противьтесь злу! По существу, это не совпадение текстов русского и славянского. «Злу» это – не злу, как таковому, а злому, т.е. злому человеку. По-русски это читается: «Я говорю вам: не противься злому!» И только. Если ты хочешь бороться со злом, то не обращайся с ним прямо на человека, который творит зло, а на то зло, которое он причиняет. И не старайся вырвать этого человека из церковной ограды, как хотели слуги плевелы вырвать, а старайся его убедить, разъяснить ему неправильность его понятий. Как говорил отец Иоанн Кронштадтский: «Грешные они, а грешников люби и жалей!» Неразумная ревность стремится уничтожить всё то, что причиняет зло. О ней говорил апостол Павел, что эта ревность не по разуму, т.е. неразумная. Эта ревность сама может оказаться великим злом, потому что много может причинить и вреда, и смятения, и соблазна в среде церковной».

Христос говорит: «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы», а «жатва есть кончина века». Блаженный Августин поясняет: «Итак, Церковь до конца века будет совмещать в себе добрых и злых, без вреда для добрых. Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не препятствует нашей вере и любви; усматривая плевелы в Церкви, мы не должны от нее отпадать. Нам должно только стараться самим быть пшеницею, чтобы, когда пшеница будет собираема в житницы Господа, наши труды и попечения не остались бесплодными». Блаженный Феофилакт, епископ Болгарский, в этой связи замечает: «Если бы Матфей (до своего обращения – ненавистный для своих соотечественниками сборщик податей, – В.П.) исторгнут был из этой жизни, когда был в числе плевел, то вместе с ним погибла бы имевшая впоследствии прозябнуть от него и пшеница слова его. Так точно и Павел, и разбойник, когда были плевелами, не были истреблены, чтобы впоследствии произросла их добродетель».

Христос не хочет смерти грешников, а желает, чтобы они уразумели истину и спаслись (1Кор. 11: 19). Он теплотой Своей благости, живительными лучами Своей любви хочет смягчить ожесточение их сердец и возбудить в них новую жизнь (Рим. 2: 2–6). Он ставит им в пример благочестие Своих избранников, как обличение их грешной жизни. Вспомним обращение гонителя христиан Савла. Но один ли Савл сделался Павлом? Как много язычников обратились в пламенных исповедников веры при взгляде на самоотвержение и твердость мучеников. Да и не только в древности. И в двадцатом веке сколько людей было вдохновлено примером стойкости новомучеников и исповедников Российских!

Святые Отцы уподобляют Церковь Христову Ноеву ковчегу, в котором вместе с чистыми были и нечистые животные. Церковь уподобляется еще и неводу, в который вместе с рыбой попадают и разные гады. Разные люди: и грешники, и праведники – составляют Церковь, Тело Христово. Есть в ней люди, достигшие вершин духовного совершенства, а есть духовные младенцы. Новоначальных надо беречь, а не соблазнять и отталкивать как немощных членов Церкви «ревностью не по разуму».

К толкованию притчи о пшенице и плевелах

 

 

Притча

 

Притча о пшенице и плевелах -
одна из самых значительных в Евангелии:

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле
своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и
ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же,
рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле
твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А
рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы,
выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе
то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и
свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою
. (Мф.13:24-30).

Разгадать значение этой притчи
непросто. Поэтому апостолы попросили Христа прокомментировать ее:

И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах
на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг,
посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему
как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет
Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и
делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет
зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши
слышать, да слышит!
(Мф.13:36-43)

Надо сказать, что эта притча на
особом счету — лишь две притчи: «о сеятеле» и «о пшенице и плевелах» были
Спасителем лично истолкованы. Остальные же притчи слушатели (прежде всего,
апостолы) должны были разгадывать сами. Благодаря этой притче такие
словосочетания как «доброе семя» и «плевелы» 
стали фразеологизмами, крылатыми словами. К тому же ее содержание несет
определенную неожиданность: вместо того, чтобы выполоть вредные плевелы,
Господь велит оставить их. Это оттеняет глубокий смысл притчи, заставляя
читателя лишний раз задуматься — ведь в ней заключены  выводы о самых общих принципах,  которые Бог положил в основу Своих отношений
с человечеством.

 

Комментарии

 

Надо сказать, что святоотеческих
комментариев на притчу довольно мало. 
Причина проста — притча изъяснена Самим Христом, и потому  древние комментаторы  не считали возможным еще что-то прибавлять и
в основном повторяли Христов комментарий. Блаженный Иероним Стридонский пишет:
«Итак, мы не должны, увлекаясь собственным желанием, искать изъяснения притчи,
прежде, чем она не будет изъяснена от Господа» /1,138/. Однако, если вчитаться
в Христов комментарий, то можно увидеть, что Господь вовсе не имел намерение
дать подробное и исчерпывающее истолкование притчи. По сути дела Он делает
некие указания, выводящие на следующий 
уровень понимания, но подразумевающие, что многое еще требует
дополнительных объяснений. 

И толкователи зачастую это и
делают. Из комментариев некоторых святых отцов можно понять, что эта притча о
Церкви. Действительно, Иоанн Златоуст и почти всегда следующий ему Феофилакт
Болгарский под плевелами, которые вырастают на поле, понимают еретиков.  Блаженный Иероним также упоминает о ересях:
«А слова Его, что снопы сорной травы предаются огню, пшеница же собирается в
житницу, ясно показывают, что еретики и лицемерные в вере должны быть сожжены
огнем геены» /1,145/.

Можно понять древних авторов,
живших  в век ересей и потому прилагавших
притчу к церковным реалиям. Однако следует заметить, что такое толкование
сильно сужает  универсализм притчи — ведь
Сам Христос, комментируя ее, указывает: «поле
есть мир
». Но все мы отлично знаем, что «мир»  не есть «Церковь» — он гораздо шире. Так что
Спаситель явно имел в виду, что речь в притче идет о реалии  более широкой, чем только Церковь.  И, кроме того, надо сказать, что Церковь
всегда действовала вопреки притче — ведь церковная история нам показывает, что
Церковь отнюдь не стремилась  оставлять
ереси до второго пришествия, а наоборот активно их «выпалывала», избавляясь от
еретиков, вплоть до извержения из сана, отлучения от Церкви и даже казней.
Поэтому уточнение смысла притчи следует продолжить.

 

 «Поле есть мир»

 

Прежде всего, постараемся
выяснить, о реальности каких масштабов говорит притча.  И путеводной звездой должно явиться
совершенно ясное и категоричное указание Спасителя «Поле есть мир (космос)» . Оно не оставляет сомнений, что речь в
притче идет о более широкой сфере: о жизни и судьбе всего человечества, о жизни
в больших обществах.  Поэтому  имеет смысл содержание притчи изложить с
социологической точки зрения. А именно.

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем.  Было бы неверно и даже абсурдно считать,
что Царство  «подобно человеку» — это
лишь оборот речи. Нет, Царство Небесное «подобно» всей ситуации
описываемой  притчей. А точнее, каждая из
притч о Царстве не изображает все Царство целиком, а характеризует  лишь один аспект его. Вот и из этой притчи мы
узнаем, что хозяин сеет на своем поле, которое «есть мир». Это означает, что Царство Господа ­- весь мир,
вселенная, включая  все души человеческие
— ведь Господь Иисус Христос  есть царь
этого мира по праву Творца. Златоуст объясняет: «Итак, если сам Он есть
Сеятель, сеет на собственном поле и с Своего царства собирает, то ясно,
что  настоящий мир Ему принадлежит» /VII,489/. И Он  сеет только «доброе семя», творя души
наследников Царства.

когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы.
Диавол «посеял плевелы», т.е. изменил души некоторых так, что они стали делать
злые дела.  Причем, как утверждает
Блаженный Иероним, сначала, до периода колошения, отличить пшеницу от плевел
практически невозможно:  «Между пшеницей
и той сорной травой, которую мы называем «куколем», пока
она еще имеет вид травы и не дала колоса, есть большое сходство, и для
различения их одной от другой или совсем нет признаков, или есть весьма трудно
замечаемые признаки» /1,144/. И действительно, трудно по внешнему виду понять,
кто хороший, а кто плохой — все мы носим примерно одинаковую одежду, все
улыбаемся, разговаривая по мобильнику, и лишь наши дела в итоге свидетельствуют
о том, кто мы — добрая пшеница или плевелы.

рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет,
— чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы.
Тут -
главный смысл притчи, который в социологической интерпретации становится
совершенно прозрачен. Господь определил, чтобы 
разные люди — и хорошие и плохие, по слову ап. Иоанна «дети Божии и дети диавола» (1 Ин.3,10)  — жили в одном обществе. Отделение, сепарацию
злых от добрых в земной жизни Господь не благословляет, хотя кажется, что
тут-то как раз и заключается решение всех социальных проблем: хорошие люди
устроят и хорошее общество — надо лишь немного «зачистить» негодных. В истории
человечества не раз появлялись «рабы», которые жаждали «выбрать»  плевелы, оставив только одну пшеницу. Это и
«красные кхмеры», это и экстремистское крыло мусульман, у которых бродит идея фикс
истребить всех неверных. А если обратиться к нашей истории, то это — взаимное
желание красных и белых отправить врага «в расход» ради будущей светлой жизни.
Но нет — оставьте расти вместе то и
другое
. Даже самое, на первый взгляд, праведное негодование, требующее
прекратить существование другого, как оказывается, к христианству не имеет
отношения. И добрые и злые, и альтруисты и эгоисты должны, по замыслу Господа,
жить в одном обществе, как-то уживаясь друг с другом.  Ибо в обществе люди взаимовоспитываются,
притираются друг к другу. И кроме того, для Господа каждый человек абсолютно
ценен, и поэтому, даровав людям свободную волю, Он до последней возможности
дает шанс каждой душе омыться от грехов и стать доброй пшеницей.

 

Жатва

 

«оставьте расти…до жатвы». Это исключительно важный момент. Все же
«отделение от зла и злых» — верный принцип. 
Н.Н.Неплюев считал этот принцип необходимым для создания любого
высоконравственного общества. Но до «жатвы» это возможно только в масштабе
локальных обществ, где может подобраться коллектив людей, исповедующих любовь.
Для больших обществ это невозможно — там всегда найдется, и немало, моральных
уродов, стремящихся погасить свет и добродетель. Как известно, даже ложка дегтя
портит целую бочку меда. А тут куда больше ложки … Однако в конце мира
произойдет генеральная «прополка», разделение в масштабах всего человечества.
Но людям ее Господь не доверяет, и совершит ее Сам. И заметим, она произойдет во-первых
в самом конце времен, а во-вторых будет в высшей степени справедливой,
поскольку будет выполнена Самим Господом, имеющим абсолютное ведение состояния
каждой души. «Жатва» неизбежно наступит. Она описана в этой притче так: и во время жатвы я скажу жнецам: соберите
прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в
житницу мою.
И еще, более определенно: пошлет
Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и
делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет
зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их.
Тут надо
отметить, что ангелы возьмут 
беззаконников из Царства Его. Отсюда
видно, что в Царстве Христа есть как
сыны света, так и сыны тьмы. Это еще раз подтверждает, что под Царством Сына в
притче понимается мир, объемлющий все человечество. А вот под Царством Отца в
притче, видимо подразумевается только Царство Света, где Бог царствует явно и
актуально,  где нет «плевел» и все славят
Царя. Это то Царство, о котором благую весть несет Евангелие. Царство же Сына
временно и частично оккупировано «плевелами», или как говорит Спаситель, «сынами лукавого»,  и цель исторического процесса — победить их и
изгнать из Царства. Действительно, ведь христиане  — армия Христа, призванная освободить Царство
Сына от беззаконников. И одним из важнейших фронтов этой борьбы является фронт
социологический. В этом мы — соработники Христа, но всегда должны действовать
Его методами — любовью, убеждением, личным примером, но не «прополкой». Так мы
послужим Христу и исполним всякую правду. Эта миссия и будет окончательно
завершена в «жатве». И тогда, по слову ап. Павла «Он (Христос) пред­аст Цар­с­т­во Богу и Отцу»
(1 Кор.15,24).

Впрочем, о «жатве» упоминается в
нескольких местах Евангелия. Самое красочное описание дано в  25 главе Евангелия от Матфея в знаменитом
фрагменте об овцах и козлищах:

     Когда
же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда
сядет на престоле славы Своей,  
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других,
как пастырь отделяет овец от козлов;   
и поставит овец по правую Свою сторону,
а козлов — по левую.  

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные
Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:   
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть;
жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;  
был наг, и вы одели Меня; был болен, и
вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.  
Тогда праведники скажут Ему в ответ:
Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?  
когда мы видели Тебя странником, и
приняли? или нагим, и одели?  
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к
Тебе?  
И
Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам:  
так как вы сделали это одному из сих
братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую
сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и
ангелам его:  
ибо
алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;  
был странником, и не приняли Меня; был
наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.  
Тогда и они скажут Ему в ответ:
Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим,
или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?  
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю
вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.  
И пойдут сии в муку вечную, а
праведники в жизнь вечную (Мф.25,31-
46).

Тут очень важный момент: по каким
критериям отделяет Господь овец от козлищ? Вовсе не по количеству вычитанных
молитв или посещений храма. А по социальным критериям милосердия и солидарности
с другими людьми!  Помочь нуждающемуся,
лично или  через социум, — вот критерий,
по которому Господь дает Царство. Это и есть критерий любви к ближнему, ибо
бескорыстно помогая ближнему, мы любим Самого Христа.

Итоги нашего рассмотрения можно
сформулировать в нескольких словах:

— грехопадение людей привело к
тому, что на земле живут и «добрая пшеница» и «плевелы»;

— 
Господь не благословляет нас выдергивать «плевелы», то есть лишать жизни
злых, противящихся Богу людей ;

— но Он сделает это Сам в конце
времен, отделив пшеницу от плевел;

— это отделение будет вершиться
Им по критерию любви к ближнему.

 

Заключение

 

Конечно, современное общество
совершенно не христианское, и ясно, что оно требует  улучшения. Но притча о пшенице и плевелах
этому требованию ставит одно принципиальное ограничение: «пропалывать» людей,
убивать во имя лучшей жизни нельзя, Господь запрещает нам такую «социальную
технологию», и применяющие ее обречены на неудачу.  Но притча говорит и о другом:  по сути дела общество любви будет только в
Царстве Отца, после  великого разделения
людей на «овец» и «козлищ».  В земной
жизни люди, и пшеница и плевелы, обречены жить вместе, в одном обществе.

Но если так, то каков же
предусмотренный  всеведящим Господом
образ жизни такого общества, каков социальный принцип, соблюдая который
общество, в котором живут и «пшеница» и «плевелы», может без «прополки», тем не
менее, достойно существовать в земной истории? Этот принцип — справедливость.
Справедливость — та степень любви в общественных отношениях, которая может быть
реально осуществлена в падшем мире в широких масштабах.  Справедливость — единственное, что может
привести к согласию и стабильности, ибо ее признает большинство людей, несмотря
на их врожденную падшесть и вообще всяческие несовершенства. Вне
справедливости  общество неизбежно будет
катиться вниз, приближаясь к состоянию, которое можно назвать «ад на земле».
Это ясно видно на примере западного общества, которое фактически отвергло
справедливость, признав безудержную наживу единственным принципом своего
существования. Оно уже одной ногой вступило в этот «ад на земле».

Россия тоже было побежала вслед
за Западом, и за четверть века в деле несправедливости обогнала многие западные
страны. Но русский менталитет, очень остро чувствующий несправедливость,
заглушить не так-то легко. И поэтому  в
последнее время появляется все больше и больше людей, которые ясно чувствуют,
что так жить нельзя. Наше общество, оглушенное было страшной катастрофой 91
года, постепенно просыпается. Какими будут грядущие перемены — предвидеть
чрезвычайно сложно. Но будем надеяться, что они приведут Россию к укреплению
Православия и  воссозданию
справедливости.

 

 

Литература

 

1.    
Иероним Стридонский. Толкование Евангелия. Минск: Лучи
Софии, 2013. — 320 с.

 

 

Толкование Евангелия на каждый день года.Четверг 6-й седмицы по Пятидесятнице

Мф., 54 зач., 13, 36–43

Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Мы слышим притчу о Царстве Небесном. Она раскрывается в рассказе о человеке, который посеял доброе семя на своем поле, но, пока он и его работники спали, приходит враг и сеет плевелы среди пшеницы. Слово «плевелы» может означать сорняки, которые трудно отличить от пшеницы до созревания: сходство, кажется, идет до самой глубины, даже корни этих двух растений переплетаются. Мы стоим перед непостижимою тайной добра и зла, которую мы можем разрешить только в даре свободы. Откровение говорит нам, что вся история человечества развертывается на границе видимого и невидимого, в устремленности нашей к свету, который мы призваны познать из смертного своего падения.

В сегодняшнем Евангелии Господь дает нам всеохватывающую картину. Сеятель – это Сын Человеческий. Доброе семя означает сынов Царства, плевелы представляют сынов диавола, враг – сам диавол, жатва – кончина века, и жатели – ангелы. Смысл притчи предельно ясен. Ученики Христовы ждали, что с пришествием Господа в мир будет Последний Суд, и завершится это, кажущееся бесконечным, противостояние между добром и злом. «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» – вопрошают они воскресшего Христа, но Господь говорит, что Царство Его уже приходит, однако, Страшный Суд откладывается. Когда наступит Суд, разделение будет полным, и судьбы сынов Царствия и сынов диавола совершенно определятся. Но пока Царство открывается, и Последний Суд не происходит.

Различение добра и зла – самое главное в истории человечества, и Господь призывает не спешить с судом. В конце концов, один Бог различает добрых и злых среди людей. Один может быть как будто праведником, а потом внезапно оказаться вовне. Другой – как будто безнадежный грешник, и вдруг он первым входит в рай. Пшеница и плевелы растут вместе. В каждом из нас идет невидимая борьба. Все определяет покаяние, и потому ангелы больше радуются об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Не медлит Бог со Страшным Судом, а долготерпит, не желая, чтобы кто из грешников погиб. Не сразу совершается в роде человеческом все решающая брань, как у ангелов, которые в одно мгновение определились в вечном выборе добра и зла, а в постепенном возрастании. Оттого, что силы зла делают все возможное, чтобы противиться Царству, мы должны быть на страже всегда. Можно избежать суда на земле, но не в вечности.

Некоторые понимают эту притчу как рассказ о том, что до кончины века будет смешение истинных и ложных верующих в Церкви. Но Христос говорит: «Поле – мир», а не «поле – Церковь». Разумеется, и среди тех, кто в Церкви, происходит неприметный рост дурной травы, но плевелы, которые являются явным соблазном или ересью, не могут быть терпимы в Церкви. «Я писал вам, – говорит апостол Павел, – чтобы вы не сообщались с пьяницами, блудниками и прочими беззаконниками, впрочем, не со всеми, иначе надлежало бы нам выйти из мира, а с теми, кто, называясь братом, поступают беззаконно. С таковыми даже и не есть вместе». Поле – мир, и притча о плевелах ставит Царство Небесное прочно в мире, где оно опасно сосуществует с несовершенством, со злом, с враждебными силами. Нет, и не может быть речи о каком-то согласии со злом, а только о том, как среди этого зла устоять.

Мы помним из другой притчи о сеятеле, что может случиться с семенем Царства, посеянным посреди сорняков, которые обладают свойством расти быстрее и сильнее, чем все остальное. Христос говорит: вот ситуация, в которой находится мир. Несправедливо расширяющие свое пространство плевелы все агрессивнее соперничают с добрым семенем за благоприятные условия роста, мы все это понимаем, и средства массовой информации напоминают нам об этом ежедневно. Зло достигает сегодня своего предела. Как хотелось бы иногда убежать из этого страшного мира куда-нибудь в пустыню, или в монастырь, или в богобоязненные дни прошлого! Нет, говорит Господь, вы не избавитесь от сорняков, вы будете расти в самой гуще их, заботясь о том, чтобы они не одолели вас, но также и о том, чтобы вам не удалиться от скорбей и страданий, которые сегодня в мире, в некую стерильную землю, где на самом деле ничего не растет.

Мы вовлечены в борьбу против лжи, растления и насилия, которые в истории не кончатся никогда. Но мы знаем, что все, даже земное поражение, может быть для любящих Бога возрастанием новой жизни. Более того, попытки разрушить веру, уничтожить Церковь могут привести к неожиданным духовным глубинам и соединить нас кровью мучеников с Господом. Пасхальная тайна открывает нам, что самая большая победа может родиться из самого большого поражения.

В одной из притч о тайне Царства Небесного Господь дает пример горчичного семени. Оно меньше всех семян, но способно к невероятному росту. И «рост» здесь – ключевое слово. Царство Небесное всегда в росте – вверх, вовне, в просторы, в глубину. Небо – не неподвижное состояние, скучное, как смерть, которую оно предназначено вытеснить. Это не условие ничегонеделания, сродное мертвому покою. Нет, это истинная жизнь, это вечный рост и вечный ответ на призыв Христа устремляться все ближе к небу. Это вечное движение, это вечная молитва, как сказал один священник, прошедший страшные концлагеря и видевший своими глазами, что такое зло. И если мы истинные последователи Господа, ангелы Божии воинствуют вместе с нами, и нам уже дается узнать, что такое добро. Царство Небесное уже в нас, мы уже переживаем его волнующий рост в этом почти совсем заросшем плевелами мире.

Пшеница и плевелы. | Международная Церковь Филадельфия

«…оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф.13:30)

Интересную притчу рассказал Иисус Христос о пшенице и плевелах. В этой притче, говоря о поле, Иисус имел в виду, как и весь мир, в общем, так и церковь. Доброе семя, пшеница, символизирует детей Божьих; а сеятель – Сам Иисус Христос. Все совершается Его Духом: сеется, поливается, взращивается.

В книге Бытие мы встречаем, что дети Божьи образно сравниваются с семенем жены: «…и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15). Бог, говоря о жене, о семени жены, в этом месте имеет в виду поле – церковь, где посеянное Богом семя прорастает и взращивается.

Итак, Господь засевает Свое поле добрыми семенами. Как часто люди, приходящие в церковь, хотят видеть там лишь детей Божьих, пшеницу. Люди ожидают, что поле, засеянное Самим Господом, будет давать только добрые всходы, приносить только добрые плоды. Но, к нашему глубокому сожалению и разочарованию некоторых, на Божьем поле встречаются и плевелы, сорная трава – семена, засеянные змеем, как об этом говорится в Бытии. Иисус Христос, заранее предвидя подобные ситуации и желая предотвратить разочарование некоторых людей, объясняет, что присутствие «плевел» в церквях – это естественное явление, ведь Божье поле находится на земле, где господствует враг и противник Божий. И когда никто не ожидает никакой опасности, когда все пребывают в покое и рассчитывают получить добрый урожай, полагаясь на то, что поле принадлежит Господу, приходит враг поля и сеет между пшеницей плевелы: «…когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел…» (Мф.13:25). Семя, посеянное врагом среди пшеницы, – это те, о ком говорится: «…проклята земля за тебя; …терния и волчцы произрастит она тебе…» (Быт.3:17,18). Терния и волчцы – это проклятие земли; и те, которые остаются во власти этого мира, даже если они и называют себя Божьими детьми, являются «произведениями этой земли», образно названными терниями и волчцами, плевелами и сорняками, которые заглушают Божий посев и засоряют пшеницу.

Следствием греха является проклятие земли, превращающее все доброе в злое, поэтому те люди, которые приходят в церковь к Христу, но упорно продолжают грешить под действием греха и проклятия, превращаются в «тернии» и «волчцы»: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр.10:26,27).

Но плевелы, посеянные между пшеницей, проявляют себя не сразу, а только «…когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы» (Мф.13:26). Пока пшеница не взошла, плевелы ничем не отличались от нее, и рабы на Господнем поле не замечали сорняков, то есть люди от семени змея никак не проявляли себя и были незаметны и неотличимы от Божьих детей.

Не случайно Господь предупреждает нас: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф.7:16,17). Как бы плевелы ни укоренялись на поле, ни маскировались под пшеницу, они проявят себя, когда настанет время плодов: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом…» (Ек.3:1). И время это Бог называет жатвой, сбором плодов.

Было ли сокрыто от Господина, что на Его поле враг посеял свое семя между семенами пшеницы? Из притчи мы видим, что Господин не удивился, когда услышал от Своих рабов о случившемся. Ему было известно, кто это сделал и когда: «Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это…» (Мф.13:27,28).

Может ли что-либо быть сокрыто от Господа? Он знал о плевелах еще тогда, когда враг только засевал их, но ничего не трогал на поле до времени сбора плодов, выжидая, когда разница между плевелами и пшеницей станет ясной, поэтому Хозяин поля сказал Своим рабам: «…нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф.13:29,30). Из этих стихов мы видим разницу между рабами Господина поля и жнецами. Рабам было дано повеление не трогать ни плевелы, ни пшеницу на поле. Пока не пришло время сбора плодов, то есть пока плевелы еще не выколосились, они ничем не отличаются от пшеницы; плевелы и пшеница поразительно похожи друг на друга. Но после того как зерна наливаются в колосьях, разница становится очень заметна, поэтому Господин жатвы не позволяет Своим рабам выдергивать плевелы до наступления времени сбора плодов. Для этого труда Господином будут посланы жнецы. Жнецами названы Ангелы. Об этом говорит Сам Иисус, поясняя притчу Своим ученикам: «…пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие…» (Мф.13:41). Стоит обратить внимание на то, что, в первую очередь, жнецы будут собирать не пшеницу, а плевелы: «…соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их…» (Мф.13:30).

Что же означают слова Господина: «свяжите их в снопы»? Ангелы-жнецы будут отделять от пшеницы все плевелы и сорняки, и объединять их между собой, оставляя их так до времени, пока они не будут брошены в огонь. Так как Ангелы – существа духовные, то и труд их будет духовен. Отделение плевел от пшеницы будет духовным. Плевелы будут связаны в один сноп; то есть люди, которые, образно, были названы плевелами, будут собраны духом в специальные сообщества. Если до жатвы, до созревания плодов плевелы оставались разрозненными, росли вместе с пшеницей и ничем от нее не отличались, то во время жатвы плевелы будут собраны вместе, то есть люди семени дьявола будут влекомы духом и, благодаря невидимому труду Ангелов, будут собираться в одни общества, объединяться в одни группы. Связывать таких людей будет грех, как об этом говорит и само слово «плевелы», которое в переводе с греческого языка означает «веревки безумия» (ζιζανια – цицания). Грех, как веревки безумия, свяжет «плевелы» между собой и отделит от «пшеницы». Так Господин Жатвы приготовит «плевелы» к огню, а «пшеницу», также руками Ангелов, уберет в Свои житницы: «…и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.13:42,43).

Время жатвы – это время, когда Божьи Ангелы посылаются на землю для того, чтобы отделить «плевелы» от «пшеницы» и приготовить грешников, собранных в группы, к суду. И делается это для того, чтобы не повредить пшеницу, чтобы праведники не были наказаны огнем гнева Божьего, сходящего на грешников.

Прежде чем Бог заключил первый завет с Израильским народом, Он, через Моисея, дал народу закон, условия завета. Празднования Божьих праздников тоже вошли в закон. Евреи должны были праздновать субботу, праздник опресноков (Пасху), праздник жатвы первых плодов и праздник сбора плодов в конце года: «…и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а день седьмой почил и покоился» (Исх.31:16,17). Празднование седьмого дня недели и посвящение этого дня Богу является символом завета о будущем вечном дне покоя, то есть о том, что мы вошли в Божий покой, в Небеса, в Царство Бога. Действенность завета мы символично подтверждаем, празднуя субботний день. Каждый раз, соблюдая субботу, мы провозглашаем перед небом и землей, что мы – Божьи дети и наследники Его Царства.

Господь также повелевает Своему народу праздновать Пасху, праздник опресноков: «Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков; семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками]…» (Исх.23:14,15). Праздник опресноков отмечается после Пасхи. Бог завещал Израильскому народу праздновать выход из Египта, освобождение от рабства и спасение от Ангела смерти, поразившего всех первенцев в Египте. Этот прообраз ожил для нас в Иисусе Христе. Сейчас, празднуя Пасху, мы отмечаем наш выход из рабства греха и освобождение от смерти. Израильскому народу Бог повелел не приходить к Нему с пустыми руками: «… и пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками]…», так и мы теперь не можем прийти к Богу, не принеся достойный плод покаяния, так сказал Сам Бог. Каждый раз, празднуя Пасху, мы провозглашаем действенность завета о нашем спасении и избавлении.

Следующий праздник – праздник жатвы. Он был установлен Господом для напоминания о завете с Богом и провозглашении его действенности. Этот праздник разделен на две части: сбор первых плодов и сбор урожая в конце года: «…[наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх.23:16).

Что символизируют для нас эти два праздника жатвы? Каковы первые духовные плоды в жизни человека, только что обращенного к Богу? Первые плоды – это искреннее обращение к Богу в покаянии, первая любовь, полученная от Бога, помазание Духом Святым, оставление грехов и изменение всего образа жизни. В этот момент человек дает обещание служить Богу чистой совестью, жить праведно и соблюдать Его заповеди, возлюбив Бога и ближнего. Все эти действия – первые плоды Божьего Слова, посеянного Им в сердце человека, и работа Духа Святого. Мы отмечаем этот праздник, так как это – рождение новой души для Господа. День обращения грешника к Господу отмечается даже на небесах: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк.15:7), а также: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк.15:10).

Но Бог будет судить жизнь человека и его хождение пред Богом не по первым плодам, а по плодам в конце его жизни. Это и символизирует праздник жатвы, отмечаемый в конце года: «…и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх.23:16). Этот день жатвы – символ великой жатвы Божьей. Одним людям этот день принесет счастье и радость, одобрение и похвалу за старания в их нелегкой, но верной Иисусу Христу жизни. Другим же этот день принесет суд и осуждение.

Празднуя Божьи праздники, зная смысл, вложенный в них Господом, мы провозглашаем то, ради чего они были даны нам, то есть мы провозглашаем действенность заветов, заключенных с Богом.

Итак, праздники, установленные Богом, являются и напоминанием, и провозглашением Божьих заветов.

Плевела и пшеница: время покажет, кто есть кто

Если бы кто-то сказал вам, что в середине вашего огорода растут сорняки, первой вашей реакцией было бы, вероятней всего, их вырвать. Это было бы лучшее решение: взять то, что плохое, и отделить от того,  что хорошее. Но в одной из многих притч, которые рассказывал Господь Иисус, чтобы научить избранных побеждать, Он использовал как пример урожай пшеницы и плевела (сорняки), чтобы предупредить нас:

«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?»

Он же сказал им: «враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

(Евангелие от Матфея 13:24-30)

Чтобы лучше понять, почему Господь Иисус использовал эти два растения в качестве примера, необходимо знать различия между ними.

В течение определенного периода сорняки и пшеница настолько похожи, что их трудно различить даже тем, кто связан с сельским хозяйством. Они имеют один и тот же цвет (зеленый), стебель и листья. Но когда они начинают созревать, появляются различия. Пшеница имеет желтоватый оттенок, а сорняки остаются зелеными, то есть они не меняются к лучшему.

Корни растений также отличаются: сорняки распространяются и переплетаются в корнях других растений, в результате чего, пытаясь их вытащить, можно также извлечь другие растения. Поэтому Господь Иисус так направлял:

«Он же сказал им: «враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы…» (Евангелие от Матфея 13:28,29)

Другим отличием, более важным, является появление плодов. «Плоды» сорняка (плевел) сухие, прежде чем они созреют, и их нельзя пробовать, поскольку они токсичны. Плоды пшеницы используют в пищу, и это один из самых важных источников пищи.

Теперь, когда вы поняли различия между плевелами и пшеницей, легко понять духовную аналогию, проведенную Господом Иисусом.

В одной из своих книг епископ Эдир Маседо разъясняет, что «пшеница» и «плевелы» являются аналогией детей Бога и детей дьявола. «Пшеница» относится к истинным новообращенным, которых Сам Господь посадил для Своей славы. С другой стороны, «плевелы» — это ложные новообращенные, которые проникают среди детей Божьих с целью воздействовать на них для зла. Плевела всегда вызывают возмущение и путаницу в Церкви Господа Иисуса, потому что именно дьявол сеет ее. Таким образом, плевела выглядят как пшеница, но это не так, что заставляет многих заблуждаться в отношении их. Это одна из стратегий сатаны — обмануть избранных и отнять их спасение», — объясняет он.

Их отличие в плодах. Другими словами, плоды плевелов — это плоды плоти (Галатам 5:19-21), поэтому они ядовиты, они убивают духовную жизнь тех, кто питается ими. А уже плоды пшеницы являются плодами Святого Духа, пребывающего в них (Галатам 5:22). Поэтому вся «пшеница» — для славы Бога. В отличие от пшеницы, плевела ориентированы только на собственные интересы.

Обратите внимание, что такие характеристики можно увидеть только со временем. Оно покажет, кто есть кто. Господь Иисус позволил им расти вместе, ибо наступит день великой жатвы, когда придут ангелы и отделят истину от лжи. Верные («пшеница») пойдут к Богу, на Небеса, в то время как ложные новообращенные («плевелы») окажутся в вечном огне.

И имейте в виду: недостаточно быть осторожными с «сорняками», но нужно стать «пшеницей» и удерживать это посредством крещения Святым Духом.

Что такое притча о пшенице и плевелах?

Вопрос: «Что такое притча о пшенице и плевелах?»

Ответ:


Притча о пшенице и сорняках, или плевелах, наполнена духовным значением и истиной. Но, несмотря на ясное объяснение притчи, которую дал Иисус (Матфея 13: 36-43), эта притча очень часто интерпретируется неверно. Многие комментарии и проповеди пытались использовать эту историю как иллюстрацию состояния церкви, отмечая, что как в церкви в целом, так и в отдельных поместных церквях есть как истинные верующие (пшеница), так и лжепрофессоры (сорняки).Хотя это может быть правдой, Иисус ясно объясняет, что поле — это не церковь; это мир (ст. 38).

Даже если бы Он специально не сказал нам, что мир является местом действия истории, это все равно было бы очевидно. Помещик велит слугам не выщипывать сорняки в поле, а оставить их до конца возраста. Если бы полем была церковь, эта заповедь прямо противоречила бы учению Иисуса в Евангелии от Матфея 18, где говорится, как поступать с нераскаявшимися грешниками в церкви: они должны быть исключены из общения и рассматриваться как неверующие.Иисус никогда не наставлял нас позволять нераскаявшимся грешникам оставаться среди нас до скончания века. Итак, Иисус учит здесь о «Царстве Небесном» (ст. 24) в мире.

В сельскохозяйственном обществе времен Христа многие фермеры зависели от качества урожая. Враг, сеющий сорняки, саботировал бы бизнес. Скорее всего, плевелы в притче были штопалом, потому что этот сорняк до созревания выглядит как пшеница. Что бы мудрый фермер сделал в такой дилемме без современных убийц сорняков? Вместо того, чтобы рвать пшеницу с плевелами, землевладелец в этой притче мудро дождался урожая.После уборки всего поля плевелы можно было отделить и сжечь. Пшеница будет сохранена в сарае.

В объяснении притчи Христос заявляет, что Он Сам есть сеятель. Он распространяет Свое искупленное семя, истинных верующих, на поле мира. По Его благодати эти христиане приносят плод Духа (Галатам 5: 22-24). Их присутствие на земле является причиной того, что «Царство Небесное» подобно полю мира. Когда Иисус сказал: «Приблизилось Царство Небесное» (Матфея 4:17; Марка 3: 2), Он имел в виду духовное царство, которое существует на земле бок о бок с царством лукавого (1 Иоанна 5:19). ).Когда Царство Небесное осуществится, небеса станут реальностью, и не будет «сорняков» среди «пшеницы». Но пока в мире созревают как хорошие, так и плохие семена.

Враг в притче — сатана. В противовес Иисусу Христу дьявол пытается разрушить дело Христа, помещая в мир ложных верующих и учителей, которые сбивают с пути многих. Достаточно взглянуть на последний скандал с телеевангелистами, чтобы понять, что мир наполнен исповедующими «христианами», чьи нечестивые действия вызывают упрек во имя Христа.Но мы не должны преследовать таких людей, чтобы уничтожить их. Во-первых, мы не знаем, могут ли наши усилия пострадать незрелые и невинные верующие. Кроме того, достаточно взглянуть на испанскую инквизицию, крестовые походы и правление «Кровавой Марии» в Англии, чтобы увидеть результаты того, что люди берут на себя ответственность отделить истинно верующих от ложных — задача, предназначенная только Богу. Вместо того, чтобы требовать, чтобы эти ложные верующие были изгнаны из мира и, возможно, причиняли вред незрелым верующим в процессе, Христос позволяет им оставаться до Своего возвращения.В то время ангелы отделят истинных от ложных верующих.

Кроме того, мы не должны брать на себя ответственность искоренять неверующих, потому что разница между истинными и ложными верующими не всегда очевидна. Плевелы, особенно на ранних стадиях роста, напоминают пшеницу. Точно так же ложный верующий может походить на истинно верующего. В Матфея 7:22 Иисус предупреждал, что многие исповедуют веру, но не знают Его. Таким образом, каждый человек должен исследовать свои отношения со Христом (2 Коринфянам 13: 5).Первый Иоанн — отличное испытание на спасение.

Иисус Христос однажды установит истинную праведность. После того, как Он вознесет истинную церковь из этого мира, Бог изольет Свой праведный гнев на мир. Во время этой скорби Он привлечет других к спасительной вере в Иисуса Христа. По окончании скорби все неверующие будут осуждены за свои грехи и неверие; тогда они будут удалены от Божьего присутствия. Истинные последователи Христа будут царствовать с Ним. Какая славная надежда на «пшеницу»!

.

Пшеница, тара и сорняки. Знай разницу

Пшеница, тара и трава.

Все мы знаем эту притчу, которой учил Иисус …

Был фермер, который посадил свои семена. Он заснул, и другой фермер посадил его семена на том же поле, что и первый сеялка. Когда пришел урожай, пшеница росла вместе с плевелами и сорняками.

Сначала позвольте мне кое-что объяснить …..

Для второго фермера посадить семена на том же поле было явным неуважением к первому фермеру.Тогда единственный раз, когда второй фермер засеял то же поле, что и другой, представлял собой глубокую ненависть. Проблема была в том, что первый фермер знал, кто их враг, и мог за это убить его. Времена были слишком тяжелыми, чтобы уничтожать посевы из-за враждебных действий и ненависти друг к другу. В современном мире это будет считаться полем боя. В политическом мире этот акт был объявлением войны.

Теперь легко отличить пшеницу, тару и сорняк.Пшеница длиннее, крупнее и крепче. Тара короче, среднего размера и слабее. Сорняк самый короткий, самый маленький и самый слабый … Сорняк не дает семян. Тара дает семена. Пшеница дает самые большие семена.

Помощник фермера хотел вырвать сорняки и плевелы, но ему было запрещено. Фермер сказал ему позволить им расти вместе. Если сорняк или плевелы были вырваны, это могло разрушить корни пшеницы. Лучше подождать, пока вырастет, чтобы вытащить.

А теперь возьми СВЯТЫЕ …..

Не-фермеры, зная, что эту разницу, не так легко предвидеть. По правде говоря, все они выглядят одинаково, глядя на это невооруженным глазом. То же самое с некоторыми женщинами и мужчинами в церкви. Издалека и даже вблизи все похожи на пшеницу. Некоторые имеют вид благочестия, но отрицают его силу. Они выглядят так, как будто они спасены, освящены и наполнены Святым Духом, пока не достигнут гумна …

Гумно — это место, где семена отделились от виноградной лозы.Это болезненное время в жизни христиан, потому что именно здесь испытания, испытания и невзгоды подтверждают веру. Кто из христиан побеждает, можно сказать по произведенным семенам. Мы все побеждены Кровью Агнца и СЛОВОМ нашего свидетельства. По этой причине наши семена должны быть съедобными ….

Поймите этих людей ….

Семена пшеницы тяжелые и полные. Когда они взрослые, они выглядят совсем иначе. Они кланяются ветру. Поэтому, когда вы видите пшеницу на пике роста, готовую к жатве, все они склоняются в зависимости от того, в какую сторону дует ветер…

Святой Дух заставит нас стоять на коленях. Это те, кто проводили время с Господом и в точности повиновались Его СЛОВУ. У них не было другого выбора, потому что семена, которые были посажены в них, были слишком сильны и могущественны, чтобы стоять с гордостью …

Плевра гордая и хвастливая. Они упрямы, негодяи и самодостаточны. Они действуют как пшеница. НО ПОЛУЧИТЕ ЭТИХ ЛЮДЕЙ … Если вы съедите семена из тары, это вызовет сильную тоску, рвоту, сильные головные боли и множество других болезней.БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ, СВЯТЫЕ, КАК ВЫ ПОЗВОЛЯЕТЕ КОРМИТЬ СВОЙ ДУХ. Задача тары — заглушить жизнь пшеницы. Некоторые из вас сидят рядом с такими людьми в церквях, дома и на работе. Это причина освящения.

ОСВЯЩЕНИЕ не означает святость. Это тоже не значит быть праведным. Вы можете по праву отстаивать любое дело и придерживаться его. САНКТИФИКАНЦИЯ просто означает отделение.

Вы знаете, что освящены, когда тара никоим образом не влияет на вас.

Вы знаете, что освящены, когда больше не делаете того, что делали в прошлом.

Вы знаете, что освящены, когда плевелы вокруг вас не знают, что с вами возиться.

Вы знаете, что освящаетесь, когда ваша атмосфера меняется, когда вы входите в это место.

Вы знаете, что освящены, когда вы преобразованы обновлением своего разума … больше не соответствуете этому миру … и доказали, что приемлемы для совершенной воли Бога ….

Теперь…

Сорняки — всего лишь спекулянты. Они просто смотрят, что делают плевелы и пшеница. Им нет места. Они просто уродливы на вид и действительно не представляют угрозы. Единственная проблема с сорняками в том, что они просто надоедают. Это сплетники. НО БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ … сплетники умеют разрушать репутацию. Все в мире знают ваш бизнес. По этой причине лучше найти мудрого совета среди пшеницы (церковного лидера), а еще лучше БОГА….

Это то, что БОГ собирается сделать, когда вернется. Это час покаяния. Мы живем на пороге устроения Царства Божьего. Это последнее устроение этой благодати и милосердия. Если кто-то из вас живёт неправильно, лучше поправляйся. Время не идет назад, оно движется только вперед. Прежде чем все это будет сказано и сделано, вы скажете себе: «Я должен был покаяться, когда у меня был шанс». Не позволяйте небесам сойти, и вы не доказали, что достойны дара вечной жизни во Христе Иисусе.Возмездие за ваши грехи — смерть, разрушение и огненное озеро. Не позволяйте своим упрямым поступкам мешать вам приобщиться к дереву жизни …

Если есть кто-нибудь из вас, кто хотел бы иметь близкие отношения с Богом, пожалуйста, оставьте мне сообщение на [email protected] и мы вместе пойдем к престолу Божьему.

По любым вопросам, комментариям или молитвенным просьбам оставляйте свои мысли в моих комментариях.

Люблю вас всех очень сильно,

Апостол ЛаШонда К.Харрелл Эндрюс

.

ПШЕНИЦА И ТАРЫ Притча Значение Пшеница и СОРНА

Ясное доказательство того, что многие в наши дни были
религиозно промытые мозги и обманутые раскрывается тем, как люди обычно
неправильно понимать притчу о пшенице и плевелах (KJV) или пшенице и сорняках в современных переводах. Пожалуйста, знайте, что плевелы и сорняки не похожи на пшеницу, согласно учению Иисуса.

Поскольку этот библейский факт серьезно противоречит учению вечной безопасности , мало кто был научен такому.Посмотрите на картинку с плевелами и пшеницей слева.

Учителя вечной безопасности хотят, чтобы мы поверили, что поведение человека не имеет ничего общего с определением, кто спасен, а кто нет. Поэтому для них пшеница и плевелы выглядят одинаково. Они явно ошибаются. Даже другие Священные Писания учат той же драгоценной истине, что и пшеницы и плевелы:

Мы знаем, что узнали его, если подчиняемся его приказам. Человек, который говорит: «Я знаю его», но не делает того, что он приказывает, — лжец, и истины нет в нем. (1 Иоанна 2: 3,4)

Эти стихи раскрывают характеристики пшеницы и плевел или других
словами, разница между пшеницей и плевелами показана там, среди
другие стихи. Кальвинизм учит, что избрание — это тайна, и некоторым была дана только мимолетная благодать (или поддельная благодать) от Бога! Южные баптисты, такие как Чарльз Стэнли, сказали бы, что плотские христиане действуют точно так же, как потеряли человек (прелюбодеяние, пьянство, кража, убийство и т.), но совсем не потеряно! Он спасен, хотя с точки зрения поведения его невозможно отличить от потерянных человек, потому что они действуют точно так же! Опять же, они говорят, что нельзя отличить пшеницу от плевелы . Следовательно, притча о пшенице и плевелах на горе. 13: 24-30 разрушительно для обоих ошибочных представлений о вечной безопасности, но был искажен непризнанными популярными лжеучителями, чтобы иметь прямо противоположное значение!

Библейская пшеница и плевелы

Иисус рассказал им другую притчу: Царство Небесное
как человек, посеявший доброе семя на своем поле.Но пока все были
спал, пришел его враг, посеял сорняки среди пшеницы и ушел.
Когда пшеница проросла и образовала колосья, появились и сорняки.
Слуги хозяина подошли к нему и сказали: «Сударь, разве вы не посеяли хорошее?
семена в вашем поле? Откуда тогда взялись сорняки
откуда? »« Это сделал враг », — ответил он. Слуги спросили его:« Ты
хотите, чтобы мы пошли и подтянули их? »« Нет, — ответил он, — потому что пока вы
вырываете сорняки, вы можете укоренить ими пшеницу.

Пусть оба растут вместе до урожая. Тогда я расскажу
комбайны: сначала соберите сорняки и свяжите их пучками, чтобы
сгорел; тогда собери пшеницу и принеси в мой сарай »(Матф.
13: 24-30).

ПРИМЕЧАНИЕ: слуги хозяина ясно знали, что сорняков (плевелы) росли на пшеничном поле. Другими словами, они могли отличить библейские пшеницы и плевел друг от друга (или детей дьявола от детей Божьих).Утверждение о том, что пшеницы и плевел невозможно различить, явно опровергается стихом 27:

«Сэр, разве вы не посеяли хорошее семя на своем поле? Откуда же тогда взялись сорняки?»

Так почему же хозяин не хотел, чтобы его слуги вырывали сорняки? Его ответ был:

потому что, выдергивая сорняки, вы можете укоренить ими пшеницу.

Им не разрешили выкорчевывать сорняки или плевелы, не потому, что
они не могли их опознать, но по какой-то другой причине.Теперь, когда мы знаем
что это не значит из стиха 27, мы можем предположить другую возможность
например, пшеница и плевелы корней могут быть переплетены и
поэтому искоренение некоторых сорняков (которые можно было бы идентифицировать) также
выкорчевать пшеницу. Следовательно, пшеница и тара растут вместе.

Заметьте также, что владелец никогда не говорил слугам, что пшеница
и плевелы нельзя было отличить друг от друга. Он просто сказал им
не тащить их и заявил, потому что пока плевелы тянут,
с ними вы можете укоренить пшеницу.Все, что нужно сделать человеку, это изучить
контекст и сравните Писание с Писанием, чтобы узнать, что это
учением злоупотребляли, и многие в настоящее время обманываются.
В конце концов, только сорняков будут вырваны и брошены в огонь: Итак, что такое тара ? Тара — потерянный человек.

Различия между пшеницей и тарой

Его ученики подошли к нему и сказали: «Объясни нам
притча о сорняках в поле.»Он ответил:» Тот, кто сеял
хорошее семя — Сын Человеческий. Поле есть мир , и добро
семя означает сыновей царства. Сорняки — это сыновья
лукавый, а сеющий их враг — диавол. Урожай — это
конец века, а жнецы — ангела.
Как сорняки вырывают и сжигают на огне, так и будет
конец века. Сын Человеческий пошлет своих ангелов, и они
отсеять из его царства все, что вызывает грех, и всех, кто творит зло.Они бросят их в огненную печь, где будет плач
и скрежет зубами. Тогда праведников засияют, как солнце, в Царстве их Отца. Имеющий уши да слышит «(Мф. 13: 36-43).

Правда такова:
есть убедительные наблюдаемые доказательства спасительной благодати (Деяния 11:23).
Этому учит все Священное Писание (1 Иоанна 3:10; Иоанна 13:35;
и т. д.), но большинство из них не осознают этот основной факт из-за неправильного обращения с учением о пшенице и плевелах .Более того, Иисус учил , что поле — это мир (Мф 13:38)! Кальвинизм ошибочно учит, что поле — это церковь !
См. Условие для верующих
Безопасность: Вечная безопасность Опровергнуто, чтобы получить гораздо больше связанной информации и узнать, как опровергнуть изменников благодати, которые хотят, чтобы мы опасно думали, когда царь Давид согрешил прелюбодеянием и убийством, он остался спасенным.

Фарисеи были конкретным примером плевел

Всего через две главы после того, как Иисус дал свое учение о пшенице и тельце, ему противостояли некоторые фарисеи и учителя закона
(Mt.15: 1). Его открытый упрек им и послание к толпе
о них добавляйте дальше пшеницу и плевелы, даже специально
идентифицируя этих фарисеев и учителей закона как плевелы:

Тогда ученики подошли к нему и спросили: «Вы знаете, что
фарисеи были оскорблены, когда услышали это? »Он [Иисус] ответил: :« Каждое растение, которое не посадил мой Небесный Отец, будет вырвано с корнем. Оставьте их; они слепые проводники. Если слепой ведет слепого, оба упадут в яму.»(Мат. 15: 12-14)

Подобно тому, как сорняки или плевелы поднимаются в учении о пшенице
и плевелы (Матф. 13: 37-42), так будут те фарисеи — растения
Небесный Отец не насадил (Мф. 15:13). Очевидно, что фарисеи не были идентичны внешне с учениками Господа, они неотличимы от притчи о пшенице и плевелах , которую искажали, чтобы учить. И снова показано, что религиозные заблудшие люди НЕ похожи на истинных последователей Господа Иисуса Христа.

Не обманывайтесь обыкновенной пшеницей и плевелами (или пшеницей и сорняками )
неверное толкование лжеучителей. Ангелы несут ответственность за
отделяя пшеницу от плевел, что означает, что они могут также различать
плевелы и саженцы пшеницы. притча о пшенице и плевелах — это
очень важно правильно понять. Без вопросов можно сказать
спасенный человек (пшеница) от погибшего человека (тара)! Наконец, притча о пшенице и плевелах не является оправданием для заявления о плевелах в церкви (заблудшие люди), которые кажутся идентичными чистым сердцем (пшеница).

ДРУГИЕ ТЕМЫ:


Богатый дурак


Духовное самоанализ


Враги Бога


Что такое рай?

Евангелическая проповедь Алфавитная карта

Свяжитесь с нами или присоединитесь к нашей Интернет-церкви
Евангелическая служба
PO Box 265
Вашингтон, Пенсильвания 15301

Евангелический аутрич.org
EternalLifeBlog.com

.