Содержание

Греческий монах предупредил об интернет-спекуляциях вокруг треб на Афоне — СПЖ

Иеромонах Клеопа (Петритис) из греческого монастыря Петра рассказал, где на Святой Горе Афон можно заказать такую требу, как Неусыпаемая Псалтирь.

Иеромонах предостерег верующих не доверять группам в соцсетях и сайтам в интернете, которые предлагают требу – чтение Неусыпаемой Псалтири афонскими монахами, сообщает сайт «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон».

«Регулярно обращаются с вопросом, где в Греции или на Афоне можно заказать Неусыпаемую Псалтирь, – цитирует сайт слова иеромонаха Клеопы. – Спрос рождает предложение, и время от времени мне попадаются в сети сайты, группы, готовые предоставить такую услугу. Подобные предложения можно встретить и на православных выставках. Хочу предупредить, что в греческих монастырях вообще нет традиции читать Неусыпаемую Псалтирь. Более того – греки вообще не знают, что это такое (кто сомневается – наберите в Гугле «ακοίμητο ψαλτήρι» – это «Неусыпаемая Псалтирь» на греческом. Вы увидите всего лишь 4 ссылки на один и тот же текст о житии некоего русского старца)».

Греческий монах пояснил, что на Афоне Неусыпаемая Псалтирь читается только в Свято-Пантелеимоновом монастыре на келии св. Модеста.

«Но на келии Модеста они не принимают записки на поминовение, – уточнил священнослужитель. – Говорят, что якобы записки принимает некая молдавская келия. Я узнавал на молдавской келии Иоанна Богослова насчет Неусыпаемой Псалтири и отцы сказали, что они не читают Псалтырь и никогда не собирали на нее деньги, и любые упоминания их в данном контексте могут быть только мошенничеством».

Он также привел свое объяснение, почему святогорцы не читают Неусыпаемую Псалтирь.

«Надо понимать, что Неусыпаемая Псалтирь – дело ресурсозатратное, для того, чтобы она читалась, нужно выделить специально на это несколько человек, а у подавляющего числа келиотов Афона нет, не было и не будет на это сил, – уверен иеромонах Клеопа. – Поэтому любые упоминания о поминовении на Неусыпаемую Псалтирь в Греции и на Афоне на 99 % это обычное интернет-мошенничество. 1 % я оставляю на то, что где-то в Греции или на Афоне и правда кто-то читает Неусыпаемую Псалтирь, но это мне не известно. Люди, будьте бдительны».

 

Гора Афон — ТРЕБЫ ДЛЯ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН

Святая Гора Афон

Святая  Гора Афон расположена на  восточном полуострове  Халкидики,  лежащем в лазурных водах Эгейского моря между Фермейским и  Стримонским  заливами. Его протяженность  – около 60 км,  ширина – от 8 до 12 км, площадь – около 360 кв. километров.

В начале рельеф полуострова ровный,  с небольшими равнинами и низкими холмами, покрытыми субтропической растительностью. В глубине полуострова появляются горы, которые поднимаются все выше и оканчиваются скалистой горой Афон с  огромной мраморной пирамидой, вздымающейся на высоту более 2000 метров над уровнем моря.

История Афона, как и всего полуострова Халкидики, свидетельствует о том, что человек поселился там в глубокой древности. Красота афонской природы, мягкий климат полуострова Халкидики и удивительный рельеф его местности способствовали ведению здесь уединённой жизни. Первыми известными жителями полуострова были фракийцы. В V веке до н. э. к ним присоединились греки из Халкидики.

Преподобный Петр Афонский

Относительно названия и древнейшей истории Святой Горы существует множество различных легенд и преданий. Древние греки называли весь полуостров «Акта» («Мыс»). Имя «Афон»  носил фракийский гигант, который, как гласит одно из преданий,  во время битвы богов и гигантов метнул всю эту каменную громаду в Посейдона.

В древнейшие времена на Афоне возводились храмы в честь Аполлона и Зевса. Храм, посвященный Зевсу, назывался Афос  (по-русски  Афон). Отсюда видимо и произошло название  горы.

В начале Х века Афон был назван Святой горой  (по-гречески  «Агиос Орос»),  а в ХI веке,  при императоре Константине Мономахе,  стал так называться уже официально.  Ведь Афон — это земной удел Царицы Небесной.

Вот что гласит церковное предание. Корабль Богородицы, направлявшейся с апостолами на Кипр, попал  в бурю и его отнесло к берегам Афона. И когда он приблизился к Святой горе, то языческие храмы рухнули. А язычники, видевшие это чудо,  уверовали и приняли христианство. С тех пор Афону покровительствует Божия Матерь.

Одним из первых афонских монахов был  преподобный Петр Афонский.   Петр был византийским полководцем. Попав в плен к арабам, он был подвергнут пыткам и заточен в темницу.   Там он молил Бога помочь ему освободиться из плена и решил, что если будет на свободе, то пострижется в монахи. И вот, когда ему удалось вырваться из плена, он отправился на Афон, где иноком провел в одиночестве более 50 лет.

Первые монашеские поселения там возникли сразу после принятия греками христианства. Рассвет монашества на Афоне произошёл во время царствования Василия Македонянина, восшедшего на престол в 867 году. Им было подтверждено исключительное право монахов на обитание на полуострове, дарованное ещё Константином Погонатом.

Великая Лавра Афанасия Афонского

Монастыри на Афоне появляются уже в Х веке. Первым основанным в 961 году Афанасием Афонским монастырем был монастырь Великая Лавра.

А первый русский монашеский скит Ксилургу появился на Афоне до 988 года (еще до Крещения Руси).

Святая Гора Афон на протяжении столетий была духовным центром православия. Здесь веками сохранялось и развивалось христианское искусство. Иконопись, фрески, книжная миниатюра Святой горы оказали значительное влияние на все православное искусство в целом.

После захвата турками Константинополя в 1453 году Афон не только принял великие христианские святыни, но стал центром возрождения византийского искусства.

В XVII—XVIII веках Афон стал местом греческого просвещения и книгоиздательства: при Ватопеде в средине XVIII века была основана Афонская академия (Афониада), при Лавре  работала типография.

После восстания 1821 года Афон был оккупирован турками; уцелевшие монахи рассеялись по островам архипелага. Андрианопольский мирный договор между Россией и Портой в сентябре 1829 года обеспечил прекращение турецкой оккупации.

Первая мировая война и Октябрьская катастрофа, затем Вторая Мировая война тяжело отразились на монастырской  жизни Святой Горы. Однако турки в эпоху своего владычества и немецкие  войска во Вторую мировую войну не тронули Афон из уважения к монахам (сказанное не относится к крестоносцам и латинянам, неоднократно разорявшим монастыри Афона). Поэтому на Афоне сохранились уникальное собрание древних рукописей,  бесценных печатных книг, драгоценная церковная утварь, прекрасные фрески и мозаики, а также величайшие христианские святыни.

Святая  Гора  Афон  включена в  список всемирного наследия  ЮНЕСКО.

Первый русский монашески скит Ксилургу. Литография ХIХ века

После восстания 1821 года Афон был оккупирован турками; уцелевшие монахи рассеялись по островам архипелага. Андрианопольский мирный договор между Россией и Портой в сентябре 1829 года обеспечил прекращение турецкой оккупации и возвращение монастырских имений.

2 (15) ноября 1912 года полуостров был с моря занят войсками Греческого Королевства. Русское правительство потребовало вывода греческих войск, которые и были выведены с территории Пантелеимонова монастыря; русские монахи в гражданском отношении продолжали подчиняться русскому посольству в Константинополе. На Лондонской конференции в декабре 1912 — январе 1913 года Россия предложила придать Афону статус «автономной монашеской республики» под протекторатом шести православных держав: России, Греции, Румынии, Болгарии, Сербии, Черногории. Против такого проекта выступило греческое монашество Афона, требовавшее присоединения к Греческому Королевству.

Принятая в мае 1924 года Священным Кинотом «Уставная Хартия Святой Горы Афонской» («Новый канонизм»), законодательно признанная Грецией в 1926 году, не была подписана представителем Пантелеимонова монастыря, хотя в 1940 году Пантелеимонов монастырь согласился исполнять её предписания как действующего государственного законоположения[3].

Закон Греции 124/1969 (в 1969 году) отнимал у монастырей права самоуправления и давал полномочия губернатору, что вызвало сильные протесты как на Афоне, так у руководства поместных Церквей.

В июне 1963 года торжественно праздновалось 1000-летие монашества на Афоне; в торжествах принимали участие предстоятели ряда поместных Церквей.

Монастырь Ставроникита

На Афоне на протяжении его истории подвизались монахи (святогорцы) различного происхождения. Монастыри знали периоды расцвета (конец XIX века) и упадка (сокращение численности братии на протяжении большей части XX века). Минимальное число насельников Святой Горы было зафиксировано в 1971 году (1145 человек), после чего наблюдается неуклонный рост.

С последней четверти XX века, после демократизации Греции и включения Афона в список всемирного наследия ЮНЕСКО, наблюдается новый подъём как чисто туристического, так и религиозного интереса к Афону.

Древнейший из 20 монастырей, расположенных на полуострове, Лавра, был основан в 963, а позднейший, Ставроникита, — в 1542 году.

Русский на Афоне Пантелеимонов монастырь / Организации / Патриархия.ru

Монастырь св. Пантелеимона расположен на берегу небольшой бухты на юго-западе Афонской горы между пристанью Дафни и монастырем Ксенофонт.

Первый русский монастырь на Афоне был основан во времена святого равноапостольного князя Владимира и назывался обителью Богородицы Ксилургу. Во второй половине XII в., вследствие многочисленности, братия переселилась в скит Нагорный Русик, а в конце XVIII столетия иноки переселились на берег моря в обитель с храмом Вознесения Господня на месте нынешнего Пантелеимонова монастыря.

В XVIII в. монастырь перешел к грекам. Возвращение русских иноков началось в 30-е гг. XIX в. Расцвет обители приходится на конец XIX ― начало XX вв. В 1912 г. братия монастыря насчитывала до 1800 человек. После революции, вследствие разрыва связей с Россией и систематического вытеснения русских со Святой Горы, численность братии стала быстро сокращаться. В конце 1960-х гг. в монастыре оставалось всего 7 престарелых монахов. На настоящий момент их вместе с послушниками ― более 100 человек.

Многоэтажные корпуса, рассчитанные на многочисленную братию, окружают более старый, расположенный в виде прямоугольной застройки центр, с главным соборным храмом св. Пантелеимона, где хранится глава св. вмч. Пантелеимона и других святых.

Во втором соборном храме Покрова Пресвятой Богородицы, расположенном на верхнем этаже большого братского корпуса, хранятся мощи преподобного Силуана Афонского. Здесь же находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Иерусалимской», икона св. Иоанна Предтечи, древняя икона св. вмч. Пантелеимона и икона священномученика Харалампия.

Третий храм освящен в честь святителя Митрофана Воронежского. В обители находится также малый храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и придельный к Покровскому храм в честь святых великих князей: равноапостольного Владимира и благоверного Александра Невского. Кроме этих храмов есть еще несколько часовен (параклисов). В одной из них, между Пантелеимоновским и Покровским соборами, хранятся мощи святых Иоанна Предтечи, апостолов Петра, Андрея, Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея и Варнавы; первомученика Стефана, Исаакия Далматского, Дионисия Ареопагита, бессребреников Космы и Дамиана, Кирилла Иерусалимского, Трифона и многих других.

Близ монастыря находится так называемая костница ― усыпальница с церковью св. первоверховных апостолов Петра и Павла.

К Пантелеимонову монастырю приписаны скиты Успения Богородицы (Ксилургу), Старый Русик, Новая Фиваида и Кромница (Крумица).

***

С 1979 г. по 2016 г. игуменом обители был схиархимандрит Иеремия (Алехин).

2 октября 2016 г. в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре состоялись выборы нового игумена обители. Новым настоятелем избран иеродиакон Евлогий (Иванов).

14 октября 2016 г. за Божественной литургией в Пантелеимоновом монастыре архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан рукоположил иеродиакона Евлогия в сан иеромонаха.

Интронизация новоизбранного игумена обители иеромонаха Евлогия с возведением в сан архимандрита состоялась 23 октября 2016 г.

О. Евлогий (в миру Иванов Михаил Николаевич) родился 12 октября 1958 г. в Челябинской обл. Пострижен в мантию в Троице-Сергиевой лавре 25 ноября 1985 г. Рукоположен во иеродиакона 23 декабря 1986 г. там же. Поступил в Пантелеимонов монастырь 15 мая 1988 г. Послушание проходил на подворье монастыря в Стамбуле.

***

Православный духовно-просветительский портал о русском монашестве на Святой Горе Афон ― http://afonit.info.

***

Правила оформления паломничества на Святую Гору Афон

Всем паломническим и туристическим организациям, занимающимся отправкой паломников на Святую Гору Афон:

1. Русский на Афоне Пантелеимонов монастырь паломнику, желающему посетить обитель и поклониться ее святыням, предоставляет бесплатное проживание в обители в течение суток при наличии свободных мест. За время своего суточного пребывания в монастыре паломник может участвовать во всех монастырских богослужениях и трапезах, отдохнуть в монастырском архондарике, поклониться хранящимся в монастыре святыням (в том числе честной главе святого великомученика и целителя Пантелеимона и другим мощам), оставить поминальные записки, посетить достопримечательности монастыря и монастырскую лавку.

2. Забронировать место в монастырском архондарике можно как лично, так и через паломническую организацию или турфирму, переслав свои паспортные данные (по специально установленной форме) в Паломническую службу Пантелеимонова монастыря на электронный адрес: [email protected]

3. Если паломник пожелает остаться в монастыре более чем на одни сутки, то он должен в своей заявке на посещение монастыря, направленной в адрес Паломнической службы обители, указать дни своего пребывания на послушании.

4. Если паломник намерен посетить другие афонские монастыри, скиты и келлии, то о своем ночлеге там он должен позаботиться самостоятельно, предварительно забронировав себе место в этих обителях.

5. Паломник сам или через туристические фирмы должен позаботиться о получении визы для въезда в Грецию. Паломническая служба Пантелеимонова монастыря не занимается оформлением таких виз и их продлением.

В РПЦ не считают, что весь Афон перешел на сторону патриарха Варфоломея

https://ria. ru/20191021/1560045351.html

В РПЦ не считают, что весь Афон перешел на сторону патриарха Варфоломея

В РПЦ не считают, что весь Афон перешел на сторону патриарха Варфоломея

События на Афоне в связи с визитом туда Константинопольского патриарха Варфоломея вовсе не означают, что во всех монастырях разделяют его убеждения по… РИА Новости, 22.10.2019

2019-10-21T21:32

2019-10-21T21:32

2019-10-22T21:08

религия и мировоззрение

новости — религия и мировоззрение

афон (полуостров)

отдел внешних церковных связей московского патриархата

русская православная церковь

греция

украина

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/146097/81/1460978183_0:184:2987:1864_1920x0_80_0_0_361c51c95ef1ef1b42666d3887ac3eda.jpg

МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. События на Афоне в связи с визитом туда Константинопольского патриарха Варфоломея вовсе не означают, что во всех монастырях разделяют его убеждения по украинскому вопросу, заявил РИА Новости секретарь отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. По информации греческих СМИ, во время визита патриарха Константинопольского Варфоломея на гору Афон его встречали представители всех местных монастырей, а во время богослужения в монастыре Ксенофонт Варфоломей упомянул главу раскольничьей церкви Епифания как «митрополита Киевского и всей Украины». При этом сообщалось, что в совместном богослужении участвовали настоятели афонских монастырей Иверон, Ватопед, Симонопетра, Пантократор, Дионисиат, Хиландар, Ставроникита. После этого некоторые анонимные Telegram-каналы заявили о «поражении РПЦ» на Афоне.По его мнению, об этом свидетельствует то, что сослужить патриарху Варфоломею, а следовательно, присутствовать при поминовении им Епифания «согласились только семеро из двадцати (игуменов. — Прим. ред.), то есть меньшинство».»Запретить Варфоломею поминать на Афоне того, кого он хочет, никто не может. Именно подчиненное положение Афона по отношению к Константинопольскому Патриарху и принимал во внимание Священный Синод Русской Церкви, когда год назад распространил своё решение о прекращении евхаристического общения с Константинополем и на Святую гору. Тогда эта мера вызвала определенное непонимание в среде верующих. События же последних дней подтвердили правильность принятого нашим Синодом решения», — заключил представитель ОВЦС. В конце 2018 года по инициативе украинских властей и Константинопольского патриархата была создана так называемая «Православная церковь Украины» — раскольническая структура, образованная путем слияния двух других раскольнических церквей. Получив от патриарха Варфоломея томос об «автокефалии», в действительности она оказалась почти полностью зависимой от Константинополя. РПЦ 15 октября 2018 года прекратила евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом.

https://ria.ru/20191021/1560045020.html

афон (полуостров)

греция

украина

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/146097/81/1460978183_128:0:2857:2047_1920x0_80_0_0_898ba741368357b31df2509c44259580.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости — религия и мировоззрение, афон (полуостров), отдел внешних церковных связей московского патриархата, русская православная церковь, греция, украина, в мире

МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. События на Афоне в связи с визитом туда Константинопольского патриарха Варфоломея вовсе не означают, что во всех монастырях разделяют его убеждения по украинскому вопросу, заявил РИА Новости секретарь отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук.

По информации греческих СМИ, во время визита патриарха Константинопольского Варфоломея на гору Афон его встречали представители всех местных монастырей, а во время богослужения в монастыре Ксенофонт Варфоломей упомянул главу раскольничьей церкви Епифания как «митрополита Киевского и всей Украины». При этом сообщалось, что в совместном богослужении участвовали настоятели афонских монастырей Иверон, Ватопед, Симонопетра, Пантократор, Дионисиат, Хиландар, Ставроникита. После этого некоторые анонимные Telegram-каналы заявили о «поражении РПЦ» на Афоне.

«Настоятели монастырей встречали патриарха Варфоломея, поскольку находятся у него в подчинении, что закреплено в том числе и законодательством Греции. Однако протокольный факт встречи вовсе не означает, что все игумены афонских монастырей разделяют его убеждения», — сказал Якимчук.

По его мнению, об этом свидетельствует то, что сослужить патриарху Варфоломею, а следовательно, присутствовать при поминовении им Епифания «согласились только семеро из двадцати (игуменов. — Прим. ред.), то есть меньшинство».

21 октября 2019, 21:14Религия и мировоззрениеНельзя говорить о единой позиции Афона по признанию ПЦУ, считает эксперт

«Запретить Варфоломею поминать на Афоне того, кого он хочет, никто не может. Именно подчиненное положение Афона по отношению к Константинопольскому Патриарху и принимал во внимание Священный Синод Русской Церкви, когда год назад распространил своё решение о прекращении евхаристического общения с Константинополем и на Святую гору. Тогда эта мера вызвала определенное непонимание в среде верующих. События же последних дней подтвердили правильность принятого нашим Синодом решения», — заключил представитель ОВЦС.

В конце 2018 года по инициативе украинских властей и Константинопольского патриархата была создана так называемая «Православная церковь Украины» — раскольническая структура, образованная путем слияния двух других раскольнических церквей. Получив от патриарха Варфоломея томос об «автокефалии», в действительности она оказалась почти полностью зависимой от Константинополя. РПЦ 15 октября 2018 года прекратила евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом.

РПЦ прекращает поминовение Вселенского патриарха. Что это значит?

Автор фото, TASS

Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) на внеочередном заседании по «украинскому вопросу» принял решение приостановить сослужение с иерархами Константинопольского патриархата и прекратить свое участие в тех структурах, где председательствуют его представители.

Кроме того, глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион предупредил о возможности постановки под сомнение статуса Константинопольского патриархата как «первого среди равных» в православном мире в случае продолжения действий по предоставлению автокефалии церкви на Украине.

Также синод принял решение о том, чтобы во всех храмах Русской православной церкви отныне совершались молитвы «о преодолении раскола на Украине».

«Священный Синод Русской православной церкви на своем сегодняшнем заседании принял решение о приостановлении поминовения патриарха Константинопольского за богослужением в Русской православной церкви», — заявил на брифинге митрополит Волоколамский Иларион.

При этом он отметил, что евхаристическое общение между церквями пока не прерывается.

«Это решение пока что не лишает возможности клириков Константинопольского патриархата и Русской православной церкви совершать совместные богослужения», — пояснил агентству РИА Новости пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков.

В то же время, по словам митрополита Илариона, если Вселенский патриарх продолжит курс на предоставление автокефалии Украинской церкви, РПЦ будет вынуждена полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольской церковью.

«Это будет означать, что Константинопольский патриархат и Константинопольский патриарх, который часто себя позиционирует как глава трехсотмиллионного православного населения планеты, больше не будет его главой», — приводит Интерфакс слова Илариона, сказанные журналистам после экстренного заседания синода в Москве.

Объясняя принятое решение, глава ОВЦС Московского патриархата сказал, что прекращение поминовения патриарха Варфоломея в храмах Русской церкви аналогично разрыву дипотношений.

По словам иерарха, священный синод уже сформулировал текст молитвенных возношений об «уврачевании раскола», который будет распространен по всем храмам Русской православной церкви.

Как заявил митрополит Иларион Интерфаксу, на нынешнем этапе отношений с Константинополем миряне Русской церкви по-прежнему могут причащаться на Афоне и в Греции.

«Если они доведут свое черное дело до конца, мы полностью разорвем с ними евхаристическое общение», — заключил митрополит.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Миряне Русской церкви по-прежнему могут причащаться на Афоне и в Греции, однако в дальнейшем эта возможность под вопросом, предостерегают в РПЦ

«Не встречались и встречаться не намерены»

Открывая заседание, патриарх Московский и всея Руси Кирилл обвинил Вселенский патриархат в том, что он уже не первый раз берет курс на поддержку раскола в Русской православной церкви, и заявил о намерении твердо следовать в этой ситуации наследию святого патриарха Тихона.

«То, что сейчас происходит в связи с посылкой так называемых экзархов, является зеркальным отображением того, что предпринимал Константинопольский патриарх в двадцатых годах, когда наша церковь во главе со святейшим патриархом Тихоном находилась в тяжелейших условиях», — сказал патриарх.

Заседание синода проходило в Свято-Даниловом монастыре в Москве. Глава Украинской православной церкви (Московского патриархата) митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий на нем не присутствовал. Пресс-секретарь патриарха Кирилла заявил, что тот не смог приехать по состоянию здоровья, и поэтому выступил перед участниками заседания по видеосвязи.

Автор фото, TASS

Диакон Андрей Кураев: «Разрывать тело Христа ради политических амбиций очень неприлично»

Если относиться к произошедшему с точки зрения церковного права, то это беззаконие, считает православный публицист и богослов, диакон Андрей Кураев.

«Ни церковное право, ни светское право не предполагают наказания за намерение. В данном случае Константинополь объявил о том, что он своих послов, наблюдателей, экспертов посылает на Украину. Даже непонятно, приехали они туда или нет, но главное, что нет никаких сведений о том, что они делали там что-то церковно значимое — рукоположение какого-то священника или епископа, совершение литургии — ничего этого не было. Если они туда приехали просто встречаться с людьми, какие каноны это предлагают считать преступлением? Никакие», — сказал он в интервью Би-би-си.

Поэтому, по мнению Кураева, синод РПЦ совершил предупредительный выстрел: «Это превентивное начало войны. Если еще учесть, что в интервью митрополита Илариона слово «война» прозвучало, то это совсем печально».

«Есть потрясающее различие лексикона спикеров Константинопольской патриархии и спикеров Московской патриархии, — обращает внимание богослов. — Те говорят о расколе, любви, единстве и так далее, а с нашей стороны звучат самые страшные слова: война, коварный замысел, вероломное нападение. Это делает малоканоничной, как ни странно, саму московскую патриархию».

«То есть голос нашего патриархата теперь будет гораздо менее авторитетен в православной мировой среде, вот что произошло», — считает Кураев.

«Никакое каноническое право не знает таких четырех уровней раскола. И главное, там же опять угроза, что если вы что-то еще сделаете, то будет полный разрыв общения. Но это еще и богословски малоприлично, потому что верующий человек верит в таинство причастия, а таинство причастия — это Христос. Превращать чашу причастия с кровью Христовой в боевое оружие, разрывать тело Христа ради политических амбиций — это очень неприлично», — резюмировал он.

Митрополит Онуфрий заверил, что не будет контактировать с направленными Константинополем экзархами.

«Мы с ними не встречались и встречаться не намерены, потому что они сюда приехали без нашего благословения. Как представители канонической церкви в Украине мы с ними общаться не будем, ну, а за тем, как развиваются события, будем следить», — сказал митрополит.

Прокомментировали заседание синода и в администрации президента России. По словам пресс-секретаря президента, в Кремле следят за этим событием.

«Безусловно, для Москвы и, собственно, для всего православного мира единственный предпочтительный сценарий — это сохранение единства этого православного мира», — добавил Дмитрий Песков.

Автокефалия Украинской православной церкви

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Вселенский патриарх Варфоломей считает, что ответственность за неспособность преодолеть многолетний раскол в украинском православии лежит на Москве

Неделю назад Константинополь издал заявление, в котором сообщил, что в рамках подготовки к предоставлению православной церкви в Украине автокефалии в Киев направляются два экзарха (представителя) Вселенского патриархата.

Приезд в Киев экзархов собеседники Би-би-си в киевских церковных и политических кругах называли свидетельством того, что процесс предоставления украинскому православию автокефалии вышел на финишную прямую.

Константинопольский патриархат, который еще называют Вселенским, исторически претендует на первенство в православном мире и считает, что может даровать церковную независимость своим единоличным решением. В Москве убеждают, что первенство Константинополя является формальностью, а решения об автокефалии должны принимать все существующие церкви сообща.

На этой неделе глава ОВЦС Московского патриархата митрополит Иларион заявил, что РПЦ готова разорвать отношения с Константинопольским патриархатом в случае, если тот предоставит автокефалию части украинского православия. В Москве назвали этот шаг подлым и вероломным.

Сейчас на Украине действуют три православные церкви. Лишь одна из них — церковь Московского патриархата (УПЦ МП), входящая в структуру РПЦ — признается другими православными церквями. Церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) и автокефальная церковь (УАПЦ) мировым православием не признаются, а в РПЦ их называют «раскольническими группировками».

В апреле этого года непризнанные церкви направили Константинопольскому патриарху Варфоломею прошения о предоставлении им автокефалии. Эти прошения поддержали президент и Верховная рада Украины.

Автор фото, Vladimir Smirnov/TASS

В Константинополе говорят, что в конце XVII века передали территорию нынешней Украины Русской церкви во временное управление, а позже Москва незаконно «аннексировала» эти земли.

Жизнь после смерти

Записи валаамского иеромонаха Маркиана с афонскими старцами, частично вошедшими в статью «О пользе поминовения усопших», опубликованную в журнале «Русский Инок» (1912, № 13).


В 1911 г. валаамский иеромонах Маркиан, в схиме Михаил (Попов), совершил паломничество на Святую Землю и Афон. Записи его бесед с афонскими старцами частично вошли в статью «О пользе поминовения усопших», опубликованную в журнале «Русский Инок» (1912, № 13).


* * *


«Люблю я молиться за умерших, – так недавно говорил мне на Афоне один весьма почтенный и маститый старец, схимонах М., – и я неоднократно удостоверялся, то во сне, а то и наяву, что это поминовение моё весьма дорого и приятно отошедшим поминаемым. Так, однажды, получил я из далёкой России, с родины, письмо, с извещением о смерти одного знакомого и близкого мне человека, умершего от холеры, которая много унесла жертв в той местности, и в котором меня просили помолиться за новопреставленного. Пожалел я душевно своего отошедшего друга и стал по обычаю поминать его: как в келейных своих молитвах, так особенно в церкви, на проскомидии, вынимая о упокоении его части из просфоры.


Поминая так усопшего моего друга, в скором времени вижу замечательное сновидение: очутившись в некоем дивном месте, неизреченной красоты, взорам моим представился громадный луг, украшенный чудными цветами и зеленью; вдали виднелись роскошные сады; приятный аромат и благоухание наполняли воздух; всё виденное мной было такой неописуемой красоты, что не помня и не сознавая себя от радости и восторга, пошёл я по этому дивному полю. Пройдя несколько по полю, вижу небольшие прекрасные домики, стоящие недалеко один от другого. При моём приближении к ним, из одного дома вышел человек, и когда мы с ним встретились, то узнал в нём своего покойного друга.


– В. Н. Ты ли это? – изумленно воскликнул я, впиваясь в него глазами.


– Да, это я! – с улыбкой отвечал он.


– Каким же образом ты здесь очутился? – снова спрашиваю я.


– А это моё место, мне Господь даровал его, а также и другим умершим от холеры, живущим теперь здесь по соседству со мной.


– Вот что, значит здесь ты живёшь! Как тебе здесь жить-то? Хорошо ли, доволен ли ты своим положением? – всё не переставал спрашивать я.


– А вот, как видишь, чего же ещё лучше; я очень доволен и благодарю Господа за Его милости.


– А знаешь ли, В. Н., ведь я тебя поминаю и молюсь за тебя.


– Знаю, знаю, нам всё известно, что делается на земле. Спасибо тебе за это, весьма большая бывает польза нам и веселит нас, когда кто за нас милостыню подает, на проскомидии нас поминает или Псалтирь по нас читает, – говорил покойный мой друг.


– Как, неужели и Псалтирь-то вам помогает? – удивлённо переспросил я.


– А то, как же, очень даже помогает, ведь в Псалтири, знаешь, небо и земля заключаются, – сказал усопший.


– Вот как! – как бы в раздумье произнёс я, – значит, вам помогают три вида молитвенной помощи: проскомидия, милостыня и чтение Псалтири.


– Да, всё это приносит нам большую пользу и отраду.


– Ну, скажи, пожалуйста, любезнейший В. Н., из этих трёх-то видов, что для вас лучше и приятнее?


– О, конечно, несравненно выше всего, приятнее и дороже для нас – это проскомидия, только у вас на земле она называется так – проскомидия, а у нас, здесь, её по-иному называют, – произнес усопший В. Н.


– Как же, как вы её называете? – удивленно воскликнул я.


– А вот как – начал благоговейно и протяжно говорить мой друг, – мы здесь её называем «Голгофская Жертва»!


При этих последних словах моего друга у меня как бы огонь упал в сердце, и оно как воск растаяло…


Несказанное умиление и духовная радость наполнили мою душу, и я, обливаясь слезами, проснулся, слёзы ручьем лились у меня из глаз; невыразимые чувства переливались в моём сердце, и я долго находился под впечатлением этого дивного сна».


* * *


«Другой был случай уже не во сне, а наяву, – поведал всё тот же афонский старец. – Также узнал я из письма о смерти одной благочестивой девицы, которая когда-то мне была лично известна. И вот в первую же прилучившуюся Литургию иду в алтарь, чтобы помянуть сию новопреставленную рабу Божию. Подхожу к чередному иеромонаху, стоящему у жертвенника и говорю ему: «Помяни, отче, новопреставленную девицу (имя рек)». Иеромонах берёт от меня просфору и копием начинает вынимать частицу. В это время, я как-то невольно оглядываюсь направо, в сторону, и совершенно ясно увидел покойную девицу, в белом одеянии, которая стояла близ жертвенника и с величайшим вниманием смотрела на иеромонаха и на вынимаемую им из просфоры часть, пристально и напряженно взирая, как иеромонах вынул и положил на святой дискос часть, как бы впиваясь глазами в это священнодействие…


Поражённый этим явлением усопшей, я воскликнул: «Господи, что же это!» При моём восклицании образ умершей стал постепенно бледнеть и исчезать, а вскоре и совсем рассеялся.


– Что с тобою, чего ты испугался? – спросил меня иеромонах, заметя испуг на моём лице и слыша моё восклицание.


– После, после скажу, отче! – с волнением ответил я, отходя в сторону и с умилением размышляя, как это дивно, насколько душа быстродвижна и как для неё дорого поминовение, если она так скоро ощутила, что её будут поминать и с каким страшным, и неослабным вниманием глядела она на священнодействие проскомидии».


* * *


А вот и третий случай, бывший уже у нас на Валааме, на этих днях. В скиту Всех Святых, чередному иеромонаху Г. перед самой ранней литургией приснился какой-то незнакомый мужичок, в шубе, подпоясанный красным кушаком, среднего роста, с небольшой рыжеватой бородкой, ещё не старый, который, почтительно кланяясь, говорит ему:


– Ты, батюшка, нынче обедню будешь служить.


– Да, буду, – отвечал иеромонах.


– Так помолись за меня, грешного, – просил мужичок.


– А как тебя звать-то? – спросил о. Г.


– Да помяни новопреставленного Василия, – ответил мужичок и снова поклонившись, исчез.


Проснувшись, иеромонах сильно недоумевал этому сновидению, так как никакого мужичка Василия он не знал, и никто из родных и близких ему в это время не помирал. Однако, находясь под сильным впечатлением сна, решил помянуть новопреставленного раба Божия Василия


Придя в церковь, о. Г. только что приступил к совершению проскомидии, как к нему подходить старичок пономарь, схимонах М. и, подавая просфору, говорит: «Помяни, батюшка, новопреставленного Василия».


Иеромонах, находясь под впечатлением сна, с изумлением спросил пономаря: «Кто же это такой, новопреставленный Василий?» – «А это мой родственник по деревне, – ответил о. М., – ему сегодня сороковой день, вот я его и поминаю».


После обедни о. Г. говорит пономарю: «А знаешь ли, отец М., ведь я твоего родственника сегодня во сне видел, и он просил меня помолиться за него». При этом описал внешний вид Василия.


«Он, он самый, какой есть такой!» – изумленно воскликнул пономарь, благоговейно крестясь и от удивления разводя руками.


* * *


Много бы можно привести подобных случаев и явлений, но и приведённого, думается, достаточно, чтобы убедиться, насколько дорого отшедшим совершаемое по ним поминовение, и как они жаждут его.


Поревнуем же, братие, к усердному поминовению преставльшихся, чтобы и нас самих по смерти неленостно поминали, по неложному слову Спасителя: «В нюже меру мерите, возмерится вам».

Записки на Афон

Паломничество в Записки на Афон — это возможность отдохнуть от изнурительной мирской суеты и прикоснуться к великому. Принесите свои печали, радости и сомнения к подножию древних святынь, побудьте наедине с собой и Богом, почувствуйте благодать и восстановите собственную энергетику, здоровье души и тела. Поездка по святым местам позволит обрести внутреннюю гармонию и научиться радоваться каждому дню вместо изнурительной погони за материальными благами.

Мы организуем православные туры в Записки на Афон с максимальной заботой о вашем комфорте. Предоставляются автобусы туристического класса с удобными откидывающимися креслами, кондиционером и громкой связью, чтобы каждый мог расслабиться и погрузиться в рассказ профессионального гида, который сопровождает каждую поездку.

В расписание паломнического тура входят увлекательные экскурсии, которые познакомят вас с историей святых мест, являющихся не только духовным родником, но и бесценным культурным наследием человечества, а также участие в богослужениях. В цену включено и проживание в комфортабельной гостинице, и полноценное питание.

  • Выбрать месяц
  • Сортировать по
  • однодневныедвухдневныемногодневные

Записки на Афон

Мы создали для вас возможность перевести русские имена мужчин и женщин на греческий язык.
В нашем архиве около 600 популярных русских имен.

Для создания поминовения, необходимо вводить имена строго в именительном падеже в столбце слева.
Они переводятся на греческий язык – в родительном падеже.
Имена нужно писать не в церковно-книжной форме, а в разговорной: не Иоанн, — а Иван, не Алексий, — а Алексей.

Вы можете выбрать тип поминовения: о здравии или о упокоении и срок поминовения (обычные поминовение (на 1 литургию), сорокоуст (на 40 литургий), и на год).
Форма сайта подготовит шаблон записки, которую можно рапечатать при помощи соответствующей кнопки.

В записках можно указать духовный сан:

Патриарх, протоиерей, иерей, архиепископ, архимандрит, игумен, игумения, митрополит, епископ, иеромонах, иеродиакон, монах, монахиня, послушник, послушница, диакон, болящий, болящая, младенец, со чадами.
на 1 строчку.

Пример: Митрополит Иларион

На Афоне за прием поминовений установлена такса.

Пожертвование должно быть доброй волей паломника.


За записку из 12-15 принято оставлять примерно 3-10 евро.

Сорокоуст 20-50 евро.
За годовую 100-200 евро. (1 имя).

Вы не обязаны строго следовать этим принципам.

Подавайте, сколько позволяют возможности и желание.

В поминовениях об упокоении нельзя писать имена людей, которые покончили с собой.
Также, в записках нельзя писать имена усопших, причисленных к лику святых.

Празднование Пасхи без мирян и с ограничениями на Афоне в этом году — orthodox Times

Празднование Пасхи состоится на горе Афон в соответствии с ограничениями, введенными для предотвращения распространения пандемии коронавируса.

Однако возникли некоторые новые трудности из-за недавних повреждений дорожной сети.

С одной стороны, все избегали собраний, поцелуев, приветствий, а с другой стороны, Службы Страстей совершались без участия мирян.То же самое и с Воскресением, которое будет проводиться таким же образом. Кроме того, с должной осторожностью будут проходить шествия икон и святых мощей, которые проходят ежегодно во второй и третий дни Пасхи.

Основное отличие по сравнению с другими годами состоит в том, что будет уважаться социальное дистанцирование, и, следовательно, миряне и другие посетители не будут допущены к участию в торжествах в этом году. Работникам монастырей было приказано оставить работу на Страстную неделю.В пасхальные дни на Афоне запрещены какие-либо работы. Монахи будут выполнять свои религиозные обязанности с Великой пятницы до третьего дня Пасхи.

К сожалению, в связи с празднованием этого года возникла новая проблема. На Афоне объявлено чрезвычайное положение из-за ущерба, нанесенного проливными дождями несколько дней назад. Чтобы добраться до Афона, водителям необходимо объезжать при условии, что они управляют небольшим транспортным средством, а также прилагаются усилия для организации объезда.

Монахи несут бдение и продолжат бодрствовать во время празднования Пасхи. Они молятся о свободе от наших страданий во всем мире и ожидают Воскресения Господа, которое принесет надежду, искупление, любовь и спасение для достижения идеальной загробной жизни.

Источник: ANA-MPA

© АНА-МПА

новых звонков на Mt.Афон объявляет о прекращении поминовения — NFTU

«Открытое письмо» отцов Афона к Святой Общине Святой Горы Афон призывает к немедленному созыву руководящего совета Mt. Афон, чтобы осудить «ложный собор» Крита и прекратить поминание Константинопольского Патриарха на горе. Афон.

БОЛЕЕ 60 иеромонахов и монахов во главе с учеником святого Паисия, старцем Гавриилом из Келли святого Христодулоса (святой монастырь Кутлумосиу), написали открытое письмо Священной общине горы. Афон призывает настоятелей отвергнуть Собор на Крите и заявляет о своем намерении прекратить поминовение Константинопольского Патриарха из-за его лидерства на «ложном соборе», на котором всеобщей ереси экуменизма был дан зеленый свет и поддержан в слово и дело.

Афонские отцы кратко перечисляют 12 пунктов, по которым Критский собор расходится с православными традициями и верой, обещая вернуться в ближайшем будущем с подробным анализом обсуждаемых соборов и текстов.Ссылаясь на противоречивый раздел 6 текста «Отношения Православной церкви с остальным христианским миром», афониты рассматривают это как признание папско-латинского парасинагога как «церкви». Более того, как они отмечают, положительная оценка текста решений Диалога с латинянами (особенно текстов, созданных в Мюнхене в 1982 г., Бари в 1987 г., Новом Валааме в 1988 г. и особенно в Баламанде в 1993 г.) означает принятие, на часть тех епископов, которые подписали текст на Крите, о «церковном характере, апостольской вере, подлинных таинствах и апостольской преемственности» «папской ереси». «Уже по одному этому, — пишут отцы, — очевидно, что этот Собор отпал от Православной веры и исповедания».

Что касается роли Константинопольского Патриарха в продвижении как «всеереси экуменизма и, в частности, ложного Критского собора», так и необходимости для афонской общины прекратить поминовение его «до такого время », когда осуждается ересь, афонские отцы характерно пишут:

Читать дальше….

Пасха на горе. Афон — CBS News

Дина Зингаро — ассоциированный продюсер и сопродюсер «60 минут» фильма «Воскресение святого Николая».


Греческая православная церковь Св. Николая в Нью-Йорке — центральная часть 60-минутной передачи в эфире этой недели. В каком-то смысле это идеальная пасхальная история, которую спродюсировали Эшли Вели и я с корреспондентом Скоттом Пелли. Разрушенный 11 сентября, Святой Николай восстанавливается после многих лет трудностей и задержек, всего в одном квартале от своего первоначального места в нижнем Манхэттене.

Как говорит Скотт Пелли в нашем рассказе «60 минут»: «Проект в Ground Zero, наконец, набирает обороты, благодаря тем, кто никогда не терял веру в воскресение Святого Николая».

Как греческий православный христианин, для меня было особенно важно поработать над этой историей, особенно в этом году, когда социальное дистанцирование и запрет на большие собрания из-за пандемии COVID-19 помешают ритуалам моей собственной Страстной недели. который начинается сегодня, 12 апреля, с Пасхи 19 апреля.

Это помогает мне сосредоточить свои мысли в 5000 милях от горы Афон, полуострова в Греции, где находятся 20 монастырей и духовное сердце Православной христианской церкви. 60 минут езды до горы. Афон для нашего рассказа, потому что там монахи рисуют иконопись для стен нового Свято-Николаевского храма.

Боб Саймон посещает Mt. Афон

14:33

Во время Страстной недели Пасхи в 2018 году фотографы Крис Альберт и Торстен Хёфл сняли потрясающие кадры богослужений. На этой неделе в «60 минут сверхурочной работы», в сегменте, подготовленном моими коллегами Бритом МакКэндлессом Фармером и Уиллом Крокстоном, мы расскажем вам о некоторых моментах соблюдения монахами этих святых дней.

Пение священных гимнов, вращающиеся люстры, подбрасывание лепестков роз и сияющая процессия монахов, мы надеемся, найдут отклик у всех, кто это смотрит, но позвольте мне предложить некоторый религиозный контекст и размышления о том, что вы » буду видеть в сегментах 60 минут и сверхурочных.

Согласно традиции, Дева Мария открыла Mt. Атос после кораблекрушения, и была так очарована этим, что попросила посвятить его ей, что и было. Женщины, однако, не допускаются на гору. Атос, и хотя я не путешествовал туда в течение 60 минут, я, тем не менее, чувствовал себя связанным переживанием через общие ритуалы, которые я наблюдал в кадрах. Как монахи на горе. Афон, в моей церкви мы тоже поем те же Плач в Страстную пятницу и крестимся с нашими свечами в Великую субботу.

Возможно, это чувство «скованности» религиозным ритуалом неудивительно. В конце концов, святой Августин определил религию, используя латинский корень, как « re-ligio, », что означает «связывать обратно». Это возвращение к источнику или центру и для христиан к воссоединению с Богом через Христа.

Религиозный ритуал связывает это, и когда мы делимся этими ритуалами с другими, мы связаны и связаны с ними. В частности, во время Страстной недели, в греческой православной традиции, во всех ритуалах присутствует физическая сущность — наши собственные тела свидетельствуют о страданиях Христа, а затем о Его окончательном торжестве.

Но в эту Пасху из-за ограничений COVID-19 наши связи и ритуалы будут изменены. Не будет ни преклонения колен перед символической гробницей Христа, ни кропления лепестков роз, ни богослужений при свечах в полночь в честь воскресения Христа.

Многие из тех ритуалов Страстной недели в греческой православной церкви в этом году недоступны. Для Вербного воскресенья мы делаем кресты ручной работы из длинных стеблей пальмы. В Страстную среду священник священным маслом рисует нам на лицах и руках изящные кресты.В Великий четверг, в день празднования распятия, мы красим яйца в красный цвет, символизируя кровь Христа, оставляя красные пятна на кончиках наших пальцев. В Страстную пятницу, в день его распятия и погребения, мы украшаем большой деревянный носильщик цветами, называемыми эпитафионами, символизирующими гробницу Христа. Вместе мы идем ночью в процессии при свечах вокруг церкви, следуя за приподнятым эпитафоном, который несут прихожане. Прежде чем снова войти в церковь, каждый из нас ходит под воздвигнутую гробницу Христа, чтобы получить благословение.

Больше всего мне будет не хватать Великой субботы, когда настроение переходит от траура к радостному ожиданию воскресения. Во время послеобеденного богослужения мы чувствуем капли розовой воды, окропленные церковью священником. Мы радостно стучим по деревянным скамьям и звоним в колокольчики, пока священник бросает лепестки роз и лавровые листья, символизирующие победу над смертью.

Незадолго до полуночи в темной церкви появляется священник с единственной зажженной свечой и поет «Приди, прими свет».«Церковь начинает светиться, когда пламя разделяется между прихожанами, передавая« свет воскресения »на свечи друг друга в акте заботливой близости. Мы поем традиционный гимн« Христос Анести »(что означает: Христос Воскрес), делая знак креста в воздухе с нашими свечами.

Мы мчимся домой на наших машинах, неся зажженные свечи, чтобы благословить наши дома и квартиры. Сидя при этом свете свечей, мы прерываем пост традиционной магирицей (супом из баранины) и разбейте красные яйца (символизирующие открытие врата ада) в соревновательной игре с правом хвастаться тем, что чье-либо яйцо остается невредимым.

В этом году, уединенный в моей маленькой квартире в сильно пострадавшем Нью-Йорке — в настоящее время эпицентре новой пандемии коронавируса — я задаюсь вопросом, какой будет Страстная неделя без большинства этих общих и священных ритуалов.

Хотя я не могу собраться со своей семьей на эту Пасху, мы все же можем использовать ритуал — с помощью Zoom, Skype или Facetime — для связи друг с другом. На греческую Пасху и в течение сорока дней после нее мы приветствуем друг друга призывом и ответом: «Христос Анести» (Христос Воскрес) и в ответ «Алифос Анести» (Воистину Он Воскрес).

Это обмен мнениями, подтверждающий общепризнанную истину, и это может быть сделано откуда угодно с теми, кто также привержен ритуалу — в Mt. Афонский монастырь, или из квартиры Нью-Йорка.

Представляя, какой будет эта Пасха, я вспоминаю монахов на горе. Афон, которые поддерживают древний призыв к молитве, используя таландо , — деревянную доску, пораженную молотком, что символизирует Ноя, призывающего животных к ковчегу.

Возможно, в это непростое время нас к чему-то перезванивают.Монахи уходят в свои монастырские кельи, что является индивидуальным опытом, чтобы отдать внешнюю отдачу миру. В некотором смысле мы также призваны действовать по-монашески, отступить от мира, чтобы отдать ему сострадание.

Видео выше сняли Уилл Крокстон и Брит МакКэндлесс Фармер. Его отредактировал Уилл Крокстон.

ОТЦЫ АТОНИТОВ ПРИЗЫВАЮТ ОТКАЗ КРИТАНСКОГО СОВЕТА И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПАМЯТИ ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПА

«Открытое письмо» отцов Афона к Святой Общине Святой Горы Афон призывает к немедленному созыву руководящего совета Mt.Афон, чтобы осудить «ложный собор» Крита и прекратить поминание Константинопольского Патриарха на горе. Афон.

БОЛЕЕ 60 иеромонахов и монахов во главе с учеником святого Паисия, старцем Гавриилом из Келли святого Христодулоса (святой монастырь Кутлумосиу), написали открытое письмо Священной общине горы. Афон призывает настоятелей отвергнуть Собор на Крите и заявляет о своем намерении прекратить поминовение Константинопольского Патриарха из-за его лидерства на «ложном соборе», на котором всеобщей ереси экуменизма был дан зеленый свет и поддержан в слово и дело.

Афонские отцы кратко перечисляют 12 пунктов, по которым Критский собор расходится с православными традициями и верой, обещая вернуться в ближайшем будущем с подробным анализом обсуждаемых соборов и текстов. Ссылаясь на противоречивый раздел 6 текста «Отношения Православной церкви с остальным христианским миром», афониты рассматривают это как признание папско-латинского парасинагога как «церкви». Более того, как они указывают, положительная оценка текста решений Диалога с латинянами (особенно текстов, созданных в Мюнхене в 1982 г., Бари в 1987 г., Новом Валааме в 1988 г. и особенно в Баламанде в 1993 г.) означает принятие, часть тех епископов, которые подписали текст на Крите, о «церковном характере, апостольской вере, подлинных таинствах и апостольской преемственности» «папской ереси».«Только из этого, — пишут отцы, — видно, что этот Собор отпал от Православной веры и исповедания».

Что касается роли Константинопольского Патриарха в продвижении как «всеереси экуменизма и, в частности, ложного Критского собора», так и необходимости для афонской общины прекратить поминовение его »до такого время », когда осуждается ересь, афонские отцы характерно пишут:

«Константинопольский Патриарх является главным вдохновителем и пропагандистом синодального текста, и как таковой для нас, афонских отцов, но также и для всех православных христиан, священников и мирян, он был на словах и на деле ересиархом. , как когда-то были Арий, Несторий, Бекко и др., как наглядно продемонстрировали выдающееся духовенство и богословы. Это имеет место не только из-за [его продвижения] пан-ереси экуменизма, но и из-за [его продвижения] Pan-thriskeia [религиозного синкретизма], проявляющегося в словах и делах и через общую молитву [ с нехристианскими религиозными лидерами]. Он учит странным догмам, неортодоксальным и антипатристическим, и поэтому по этой причине, согласно словам Господа нашего, «И за чужим не последуют, но убегут от него: ибо они не знали голоса чужих. .« (Иоанна 10: 1-5)

В заключение отцы Афона пишут:

«Святые отцы, православная церковь и православные христиане были объявлены нежелательными и стали объектом преследований. Уже на еретическом ложном соборе Крита все те православные христиане, которые выступают против него и отвергают его, будь то епископы, священники, монахи или миряне, были охарактеризованы как «еретики», «фанатики» и «гипер-православные». Позволим ли мы этой ложной характеристике проникнуть в народное сознание? С большим смирением, страхом перед Богом и любовью к нашей Православной Церкви мы умоляем вас и просим, ​​чтобы мы все встали вместе, чтобы был созван поистине Святой и Великий Православный Собор, чтобы отвергнуть этот ложный собор [на Крите].

Достопочтенные и уважаемые отцы Святой Общины, Святые игумены, 100 лет крайней икономии и терпимость к экуменистским, латинизирующим, унионистским Патриархам и епископам вызвали ужасную эрозию веры и подпитали еретические отклонения. Ущерб и коррупция, которые были нанесены этой ложно названной « oikonomia » в сознании православного духовенства и мирян, огромны. Еще раз умоляем вас: боритесь, чтобы сберечь Святую кладовую нашей Православной Церкви и Веры.»

Полную букву на греческом языке можно найти здесь: http://aktines.blogspot.gr/2016/07/blog-post_62.html

Перейти к основному содержанию

Поиск