Содержание

Приходской священник — это… Что такое Приходской священник?



Приходской священник

 ♦ (ENG parson)

 (от лат. persona — лицо)

   духовное лицо, ответственное за приход, или, в более общем смысле, любой представитель духовенства.

Вестминстерский словарь теологических терминов. — М.: «Республика».
Мак-Ким Дональд К..
2004.

  • Приходские школы
  • Приходской совет

Смотреть что такое «Приходской священник» в других словарях:

  • Священник-танцор — Вот рука Qua la mano Жанр комедия Режиссёр Паскуло Феста Кампаниеле Продюсер Аурелио де Лаурентис Луиджи де Лаурентис …   Википедия

  • Священник-танцор (фильм) — Вот рука Qua la mano Жанр комедия Режиссёр Паскуло Феста Кампаниеле Продюсер Аурелио де Лаурентис Луиджи де Лаурентис …   Википедия

  • Священник — …   Википедия

  • священник — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? священника, кому? священнику, (вижу) кого? священника, кем? священником, о ком? о священнике; мн. кто? священники, (нет) кого? священников, кому? священникам, (вижу) кого? священников, кем?… …   Толковый словарь Дмитриева

  • священник — а; м. Духовное звание (сан) в православной церкви, среднее между епископом и дьяконом; служитель культа, исполняющий церковные службы и требы; иерей. Приходской с. Вызвать к больному священника для причащения. Пойти на исповедь к священнику. / О… …   Энциклопедический словарь

  • священник — а; м. см. тж. священнический а) Духовное звание (сан) в православной церкви, среднее между епископом и дьяконом; служитель культа, исполняющий церковные службы и требы; иерей. Приходской свяще/нник. Вызвать к больному священника для причащения.… …   Словарь многих выражений

  • Иоанн, Священник — Священник Новгородский, один из продолжателей Нестеровой Летописи, сочинитель так называемой Летописи Новгородской потому, что в оной очень подробно описываются Новгородские дела. Имя сего сочинителя Татищев нашел в бывшем у него сей книги списке …   Большая биографическая энциклопедия

  • Орлов, Александр Васильевич (священник) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Орлов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Орлов, Александр. Священноисповедник Александр Орлов Имя в миру: Александр Васильевич Орлов Рождение …   Википедия

  • parson —  Приходской священник …   Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Нижняя Добринка (Жирновский район Волгоградской области) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нижняя Добринка. Село Нижняя Добринка Страна Россия …   Википедия

Значение «приходской священник»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов?
    Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.

    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.

  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Приход. Как устроена христианская община

«Я чувствую себя чужим в приходе. Богослужение заканчивается, люди расходятся, между собой общается только группа ”посвященных», остальные друг друга просто не знают» — такие жалобы можно услышать в среде православных христиан. В чем дело? Неужели в приходы, как говорилось в табличке над домом Винни-Пуха, посторонним вход запрещен? Как все же влиться в приход и найти свое место в нем? Как найти «свой» храм и обязательно ли бежать из того, где вам делают замечания?

На девять распространенных вопросов о приходе отвечает настоятель храма во имя святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин.

1. Что такое приход и зачем нужно быть его частью?

Приход — это семья. В каком плане? В том плане, что именно семья подготавливает человека для большой жизни. Так, мы живем с родителями, которые обязаны нас подготовить к каким-то свершениям, то есть дать путевку во взрослую жизнь, чтобы мы могли уверенно шагнуть в нее, ничего не боясь. И приход — он учит христианина жить в этом мире, ничего не боясь. Он дает человеку те знания, к которым тот стремится, и ту радость, которая естественно происходит от единения с близкими людьми, помогает ему врачевать недуги и немощи своей души.

И в эту семью человек приходит сам, сам проявляет активность и желание быть в ней и сам решает, какое место, какую нишу, если угодно, он будет там занимать. На каком-то этапе ему достаточно просто ходить на богослужения, а потом захочется чего-то большего — чем-то помочь, что-то новое узнать.

И тут не может быть никакого принуждения. Выбор всегда остается за человеком.

2. Как выбирать «свой» храм?

Мне кажется, здесь два пути: можно ходить и выбирать приход самому, а можно просто принять волевое решение — закрыв глаза, шагнуть в неизвестность, то есть прийти в какой-то храм и остаться там навсегда. В приходской семье человеку должно быть удобно, комфортно. Одному нужно внимание, ему необходимо, чтобы вокруг него бегали, а другому, наоборот, нужна суровая рука; одному надо, чтобы под него подстраивались, другой умеет подстраиваться под внешние обстоятельства. И каждый, исходя из этого, выбирает самостоятельно.

3. Как влиться в приход?

О приходах, которые бы отталкивали, отвергали новичка, я никогда не слышал. И не представляю такой ситуации, чтобы вы, допустим, подошли к настоятелю, сказали: «Я хочу помыть полы в храме безвозмездно!» — и вам не дали бы ни швабры, ни тряпки. Вообще, с любыми вопросами лучше обращаться именно к настоятелю или старосте.

Чаще всего происходит так: человек начинает ходить на исповедь к какому-то одному священнику и через некоторое время сам начинает интересоваться у него, в чем можно поучаствовать, как влиться в какое-либо дело на этом приходе.

I. Закрытая в 1932 году, церковь Сошествия Святого Духа (поселок Первомайское, Москва) была возвращена Церкви лишь в 1991-м. Сегодня, спустя 23 года, при храме широко развита социальная деятельность; многочисленная паства участвует в этнографических, фольклорных, исторических фестивалях, организует молодежные встречи и беседы.Закрытая в 1932 году, церковь Сошествия Святого Духа (поселок Первомайское, Москва) была возвращена Церкви лишь в 1991-м. Сегодня, спустя 23 года, при храме широко развита социальная деятельность; многочисленная паства участвует в этнографических, фольклорных, исторических фестивалях, организует молодежные встречи и беседы.

У митрополита Сурожского Антония в Лондоне было устроено так: есть прихожане, которые просто молятся на богослужении и больше ни в чем не участвуют, и это их выбор; есть те, кто готовы участвовать в разных мероприятиях, делах, нести ответственность за свой приход; и есть актив прихода, который всю эту работу координирует, на ком лежит уже юридическая ответственность за приход. Человек заполнял анкету, и если хотел участвовать в деятельности прихода, то оставлял свои координаты, писал, чем он может быть полезен, чем хотел бы заниматься. Естественно, были регулярные собрания, когда намечались планы, давался отчет о проделанной работе и т. д. Вот это — активный приход, живой!
К нам в храм очень много людей приходят и предлагают свои услуги, свои умения. Например, пришла недавно женщина и сказала: «Я всю жизнь занималась с детьми в музыкальной школе, давайте я попробую сделать нечто подобное в вашей воскреске?»
В любом случае, пассивная позиция человека точно не приблизит его к активной приходской жизни.

4. Что можно делать на приходе?

На любом приходе есть социальное служение — переписка и помощь заключенным, сиротам, благотворительные базары для сбора денег тяжелобольным людям. Воскресная школа для детей, реже — для взрослых, кружки по изучению Священного Писания.

Приходская жизнь храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице (Санкт-Петербург), который был закрыт на 67 лет (с 1928 по 1995), активно возрождается. Сейчас при нем располагается культурно-просветительский центр «Лествица»: дети ходят в воскресную школу, учатся хоровому пению, рукоделию, взрослые посещают курсы катехизации, слушают лекции детского психолога. При храме открыты выставка «Неизвестная и неоконченная война», посвященная блокаде Ленинграда, и Музей новомучеников Санкт-Петербургской епархииПриходская жизнь храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице (Санкт-Петербург), который был закрыт на 67 лет (с 1928 по 1995), активно возрождается. Сейчас при нем располагается культурно-просветительский центр «Лествица»: дети ходят в воскресную школу, учатся хоровому пению, рукоделию, взрослые посещают курсы катехизации, слушают лекции детского психолога. При храме открыты выставка «Неизвестная и неоконченная война», посвященная блокаде Ленинграда, и Музей новомучеников Санкт-Петербургской епархии.

Есть миссионерское служение — например, раздача Евангелий на Пасху. Есть просто задушевные встречи — чаепития с батюшкой, где можно задать любой вопрос, что-то предложить. Паломнические поездки всем приходом. Наш приход, например, собирается не просто маленькой группкой в 10 человек — целый автобус набивается! Бывают культурные мероприятия — концерты, выступления, благотворительные ярмарки и тому подобное. Дел очень много! Можно, к примеру, поучаствовать в украшении вертепа на Рождество, помочь в подготовке к Престольному празднику — это же не только уборка, готовка, а еще и создание праздничной атмосферы для других!

Подготовить с детьми стихотворение — тоже дело прихожан.

Главный принцип — не стесняйся, предлагай! То, что интересно тебе, обязательно будет интересно кому-то еще на приходе. Тебя интересует изучение церковного устава? Тебе хочется петь в хоре — обязательно найдется кто-то еще, кого захватит эта идея. Попробуй, возьми на себя эту ответственность — и увидишь, что тем самым замечательно вольешься в приход.

Сейчас приходы так разрастаются, что настоятелю невозможно контролировать все процессы, поэтому он делегирует полномочия — часть обязанностей, естественно, ложится на плечи прихожан. Создание воскресной школы, организация каких-то походов, игр и тому подобное. И если приходу какое-то начинание не нужно, то настоятель будет биться, как рыба об лед, и ничего не получится. Главное, чтобы люди не были равнодушными! А все остальное приложится.

5. Нет ли опасности замкнуться в приходской «тусовке»?

Такая опасность есть, но для того, чтобы избежать ее, настоятель или пастырь должен наблюдать за своими прихожанами, следить, чтобы ни у кого не возникало стремления сделать из прихода замкнутый кружок. Потому что цель прихода — не замкнутость, не изоляция от внешнего мира, а проповедь Христа. Мы видим яркий пример этому в Евангелии, когда Господь выбирает двенадцать учеников, научает их, отправляет по двое на проповедь, и потом они несут учение Христово, приобретая новых последователей. Такая духовная пирамида получается. И это правильная, здоровая ситуация:  приход должен быть открыт для любого человека, принимать любого приходящего. А священник, условно говоря, «женится» на приходе — он должен быть для всех доступен, для всех открыт. Недаром перед Таинством рукоположения в священники будущий пастырь снимает свое обручальное кольцо и кладет его на престол в алтаре — в знак полного посвящения себя служению Богу и людям.

Начиная с мая, с наплывом дачников, приход Петропавловской церкви села Сомино (Ленинградская область) организует совместные мероприятия и праздники. Среди них – ежегодная Соминская Петровская ярмарка, на которой собираются тысячи человек. Приход особо отмечает День рождения Петра I, который совпадает с Днем России. У памятника императору совершается панихида, а затем на народном празднике «Царский день», поочередно исполняется два гимна России – современный и исторический «Боже, царя храни!».Начиная с мая, с наплывом дачников, приход Петропавловской церкви села Сомино (Ленинградская область) организует совместные мероприятия и праздники. Среди них – ежегодная Соминская Петровская ярмарка, на которой собираются тысячи человек. Приход особо отмечает День рождения Петра I, который совпадает с Днем России. У памятника императору совершается панихида, а затем на народном празднике «Царский день», поочередно исполняется два гимна России – современный и исторический «Боже, царя храни!».

Еще очень важно, чтобы человек, который вливается в приходскую жизнь, не отодвинул при этом на второй план свою семью, не оставил мужа или жену, детей. Это должен четко отслеживать настоятель, другие прихожане. Если так случается, это часто говорит о том, что человек мечется и не доводит ничего из начатого до конца. Скорей всего, он бросит и свой приход в итоге!

Вот тебе дарована семья, а ты не поверил в то, что это именно дар, что это от Бога. Поигрался, повозился, понял, что тяжеловато, понял, что надоело, нужны какие-то новые «адреналиновые» события в жизни, новые задачи. Пошел на приход и думаешь: «Ну, это уже что-то настоящее, капитальное!» Но и здесь ты поиграешься, и, пройдет время, уйдешь. Я думаю, надо иначе рассуждать: тебе дана семья — значит, нет никакой причины, по которой ты мог бы предпочесть что-либо семье. Да, ты можешь «набирать» себе какие-то занятия, но надо правильно расставить приоритеты и понять, что же главное.

6. Как могут семейные люди участвовать в жизни храма?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был образован, поэтому многие участвуют в жизни детской воскресной школы. Мы привыкли возлагать вопросы образования наших детей на кого-то другого — то на детский садик, то на школу, то на бабушек-дедушек. Ничего подобного не должно быть! Мама и папа должны участвовать активно и в воспитании, и в обучении. Ты родитель, значит, воскресная школа будет жить тогда, когда ты будешь принимать в ее жизни участие. Когда родители будут заботиться о том, как и чем детей покормить после службы, перед занятиями, куда их свозить, как организовать тот или иной праздник, то будет живая жизнь. Никто, кроме нас самих, наших детей не воспитает, не научит!

7. Ходить в один приход, иметь духовника в другом — это нормально?

Я не вижу здесь никаких проблем. Духовное окормление — вещь очень своеобразная, поэтому каждый духовник вместе со своим духовным чадом должен сам такие моменты регламентировать. Если он видит какой-то вред от такой схемы, то он вполне может сказать: «Слушай, дорогой/дорогая, тебе это не полезно, поезди лучше сюда или походи в тот приход, а потом выбери какой-то один».

При домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва) развернута многогранная деятельность. Прихожане опекают престарелых, помогают бездомным. При храме работает группа катехизации, школа духовного пения, народный хор, студия иконописи; проводятся всевозможные выставки, концерты и встречи. Например, два раза в год Татьянинский приход организует молодежные балы, на которых можно научиться танцевать вальс. При домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва) развернута многогранная деятельность. Прихожане опекают престарелых, помогают бездомным. При храме работает группа катехизации, школа духовного пения, народный хор, студия иконописи; проводятся всевозможные выставки, концерты и встречи. Например, два раза в год Татьянинский приход организует молодежные балы, на которых можно научиться танцевать вальс.

До революции человек всю жизнь ходил в тот храм, к которому был «прикреплен» по месту жительства. И очень часто первый священник, у которого исповедовался, оставался его духовником на всю жизнь. Это совершенно нормально и создает здоровую атмосферу на приходе. И священник до самой смерти руководил одним приходом, на нем возрастал.

Сегодня все больше храмов строится в жилых районах, в шаговой доступности, так что многие местные жители «привязываются» к близлежащим приходам. А дальше — дело настоятеля сделать так, чтобы этим людям было комфортно жить приходской жизнью, чтоб они никуда не уходили.

8. Как относиться к упрекам, с которыми может столкнуться новичок в храме?

Как-то раз Великим постом я совершал вечером парастас — читал псалтирь, стоя посреди храма, и наблюдал за одним ребенком, который вышел между амвоном и панихидным столиком, чем-то своим занимался, сам с собой рассуждал, ходил и тому подобное. Ко мне вдруг закрались, как мне показалось тогда, «благочестивые мысли»: этот ребенок отвлекает меня! А потом я вдруг понял, что это не он отвлекает — это я не могу сосредоточиться! Если я не умею молиться, то ищу причину, ищу того, кто мне в этом якобы мешает.
Поэтому я уверен, что если человек пришел молиться, он будет молиться в любом случае. Если ему скажут: «Отойди» — спокойно отойдет, потому что для него стоять на том или другом месте — не первостепенная задача: он пришел молиться. Когда отвлекают дети, — да, иногда бывает трудно при этом сосредоточиться, трудно, но возможно! Думаю, что только в свой мир надо заглядывать.
Вместе с тем я противник всяких укоров в храме и всех своих прихожан предупредил, что наш приход — территория, свободная от упреков: кто бы ни пришел, когда бы ни пришел, в чем бы ни пришел, всех надо пустить, принять. Всех предупредил: если вдруг вас укорили, обидели, говорите напрямую мне. Это такой воспитательный момент.

9. Человеку обязательно должно быть комфортно в его приходе?

Комфортно должно быть, но идеальных условий нигде не будет: обязательно надо будет чем-то пожертвовать. Обязательно где-то что-то тебя будет не устраивать: время начала богослужений, длительность службы, «паровозики» из бабушек «Спаси-Господи», бегающие по всему храму дети или, по крайней мере, то, что до храма добираться 2 часа. Обязательно будет какое-то неудобство! Но мы же просим у Бога терпения, Он и подает нам обстоятельства, в которых мы можем воспитать и терпение, и смирение.

Храм великомученика и целителя Пантелеимона в Удельной (Санкт-Петербург) был основан Александром III, принявшим решение о строительстве Дома призрения для душевнобольных и церкви при нем. В 1929 году церковь была разорена, разрушена и закрыта вплоть до 1990 года. Силами настоятеля протоиерея Алексия Масюка и его паствы удалось восстановить храм, а так же воссоздать памятник царю-основателю, разрушенный в 1936 году.Храм великомученика и целителя Пантелеимона в Удельной (Санкт-Петербург) был основан Александром III, принявшим решение о строительстве Дома призрения для душевнобольных и церкви при нем. В 1929 году церковь была разорена, разрушена и закрыта вплоть до 1990 года. Силами настоятеля протоиерея Алексия Масюка и его паствы удалось восстановить храм, а так же воссоздать памятник царю-основателю, разрушенный в 1936 году.

Человеку, который не может найти свой приход, где всё без сучка и задоринки, я бы сказал так: мы из-за Иуды не оставили Церковь Христа, что ж будем из-за каких-то мелочей себе портить дело нашего спасения? Мне кажется, надо всё любить, всему радоваться! И когда человек научится всему радоваться, его и не будут раздражать ни дети, ни бабушки!

Иллюстрации предоставлены группой «Парсуна»

Творческое объединение «Парсуна» создает в рамках проекта «День седьмой» портреты приходских и монашеских общин в интерьерах их храмов. После воскресной литургии участники проекта просят всех прихожан (их число доходит до 500 человек) повернуться лицом к камере, подробно снимают лица, иконы, фрески и прочие детали церковного интерьера, чтобы затем воссоздать образ их Воскресного дня.
Картины создаются в стиле средневековой иконографии, с использованием современных технологий цифровой живописи и воспроизведения изображений. За три года работы выставочная коллекция проекта составила 25 картин.
Авторы проекта: Константин Дьячков, Сергей Кожара, Александр Швец и Владимир Павлов.

Что делает приход общиной? Опыт пастырей и прихожан / Православие.Ru

Многие молодые настоятели жалуются, что
на их приходах не складывается община. А что такое
община? Что делает приход общиной? В этих и других
связанных с общиной вопросах пытался разобраться
диакон Федор КОТРЕЛЕВ.

Любовь

«Извините, в вашем храме есть
община?» Глаза моей собеседницы, старосты
одного из храмов в центре Москвы, делаются
испуганными, мой вопрос как будто бы привел ее в
замешательство. «Нет, нет, — наконец
находится она, — у нас никакой общины
нет!»
Подобную реакцию можно наблюдать в разговоре с
современными православными довольно часто.
Вероятно, это связано с тем, что современный
человек с трудом представляет себе сущность этого
явления — общины. В одном из московских храмов на
вопрос об общине мне сказали прямо: «У нас
здесь не секта, у нас приход: хороший, дружный,
сплоченный приход».

Так что же это такое — община? Само слово, как
нетрудно догадаться, происходит от слова
«общее». То есть община предполагает
наличие каких-то связей, объединяющих людей в
группу. «Мне кажется, — говорит протоиерей
Александр Ильяшенко, настоятель московского храма
Всемилостивого Спаса на Новослободской, — что
православная община — это большая семья, которая
собирается в определенном храме, где люди друг
друга знают, где люди друг другу дороги, друг о
друге молятся, им хорошо друг с
другом».




Основателем первой христианской общины стал
Сам Христос, заповедовав ученикам пребывать в
единстве и любви. На илл.: мозаика церкви
Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне (Италия), VI
век

Теперь на минуту вернемся к испуганной моим
вопросом про общину старосте. Продолжая разговор,
я узнал, что хоть общины у них и «никакой
нет», но все же многие люди общаются между
собой помимо храма, имеют какие-то общие интересы.
«Ну а предположим, если кто-то из прихожан
заболеет, попадет в больницу, будет ли приход
участвовать в его судьбе?» — спросил я.
«Ну конечно! — ответила староста. — У нас
есть на приходе небольшое сестричество —
несколько женщин, которые всегда в курсе дел всех
наших прихожан, особенно пожилых и одиноких. Они
не только сами навещают заболевших в больницах, но
и просят об этом других прихожан». Во многих
православных храмах есть такая инициативная группа
прихожан, которые не дают покоя всем остальным, в
хорошем смысле этого выражения. Почти во всех
приходах Москвы, где я проводил опрос, мне об этом
говорили. Где-то прихожане помогают многодетным —
например, в качестве прогулочных нянь; где-то
дежурная за ящиком без труда назовет всех
старичков прихода — потому что с ними постоянно
контактируют прихожане. Интересно, может быть,
община — это когда ее члены имеют право требовать
заботу о себе от других членов? «Здесь, как
и в семье, забота должна быть не просто долгом, а
долгом совести, — считает отец Александр
Ильяшенко. — “Требовать” — это
слишком резкое слово, мы должны строить свои
отношения так, чтобы нам самим хотелось помогать
тому, кто нуждается в нашей помощи. Как сказал
апостол Павел, “Любовь… не ищет
своего” (1 Кор. 13, 5). Но, конечно,
настоятель может обратиться к прихожанам с
призывом помочь тому, кому нужна
помощь».

С тем, что в общине нельзя ни от кого ничего
требовать, согласен и настоятель московского храма
свв. апп. Петра и Павла в Ясеневе (подворье
Оптиной Пустыни) игумен Мелхиседек (Артюхин):
«Нельзя ни в коем случае начинать с
предъявления требований! Думать, что у членов
общины должны быть какие-то обязанности, — это
иллюзия. Обязанности есть только у нас, у
священников. Мы обязаны вытирать сопли,
выслушивать, по голове гладить, разбирать семейные
разборки. А как только попросишь что-то сделать
для прихода — это сразу напрягает! Но вовсе не
потому, что люди такие, а потому, что начинать
надо не с этого! Сначала надо сеять, а потом
когда-нибудь пожнешь. Сначала надо показать твою
любовь к приходу, понянчиться с прихожанами, а
потом уже потихоньку: “Ребят, храм надо
восстанавливать” или “Помочь надо
то-то и то-то”. Но пусть сначала увидят, что
ты пастырь. Мы много и часто говорим о любви, но
всегда говорим, имея в виду любовь к себе. А ведь
она должна быть взаимной! И тогда можно будет
сказать общине: “Надо же для храма-то
ручками тоже что-то сделать. Не можешь ручками,
оставь копейку, чтобы у батюшки была возможность
не с протянутой рукой по организациям бегать, а
духовной жизнью заниматься, книжки читать,
молиться».




Судя по трогательной заботе прихожан о своих
пастырях, на приходе Всех Святых в Красном Селе
батюшки с прихожанами уже понянчились и теперь
пожинают плоды. На фото: концерт приходской
самодеятельности в престольный праздник храма Всех
Святых в Красном Селе г. Москвы

Дело

Есть еще один, очень важный фактор, который
делает группу людей общиной. Это общее дело.
«Мы ходим с нашими батюшками в детский дом и
в больницу», — рассказывают прихожане
Всехсвятской церкви в Сокольниках. «Мы
собираем и отправляем вещи для тюрем», —
сообщают в Вознесении на Гороховом поле. «Мы
кормим бездомных на Ярославском вокзале», —
говорят прихожане Покровского храма в Красном
Селе. «У нас сестричество». «У
нас еженедельное посещение больницы».
«У нас серьезная воскресная школа с
несколькими десятками преподавателей». И так
далее, вариантов много. И нет такого храма, во
всяком случае в Москве, где прихожане ничего не
делали бы в свободное от богослужений время.
«У нас так, например, сложилось, —
рассказывает отец Мельхиседек (Артюхин), — часть
прихожан участвует в службе в доме престарелых и в
детском доме. Такие вещи очень хорошо укрепляют
общину, образуется ее костяк. Но тут важно учесть,
что это именно только часть прихожан, ведь все не
могут участвовать в таком служении. У нас
сложилось сестричество из сорока человек, а
приход-то гораздо больше! Но многие не могут
ездить на социальное служение в будни, а мы ездим
по четвергам. Отсюда вывод: общину укрепляет еще
что-то. И уверен, в первую очередь это храм,
богослужение». «Конечно, — согласен
протоиерей Александр Ильяшенко, — центром общины
должно быть богослужение, причащение Святых
Христовых Таин из одной Чаши. И вот тогда это
будет община, то есть духовное единство, в центре
которого Сам Христос. Люди собираются ради Христа
и служат людям в Церкви ради Христа».




Главный объединяющий фактор общины —
богослужение. На фото: служба Успения Божией
Матери в храме св. Димитрия Солунского в селе
Дмитровское Переславского района Ярославской
епархии

Отец Мельхиседек: «У нас очень много сил
ушло на то, чтобы привить людям любовь к храму,
чтобы привить понимание, что суббота, воскресенье
— это наша жизнь. Как мы говорили, часто на
проповеди повторяли одно и то же поучение отца
Иоанна Кронштадтского, который говорит, что солнце
светит и земля дождит только ради одного — чтоб
произрастал хлеб и было вино, потому что Литургия
— ось мира, вокруг которой все крутится. Ведь
когда человек входит в жизнь прихода, надо сделать
так, чтобы приход стал для него родным домом,
чтобы он, как ветка, привился к лозе. Причем
именно к храму привился. А то бывает, что люди
бегают только за проповедями, бегают только за
какими-то наставлениями, за исповедью. И
получается, если батюшка в отпуске, или заболел,
или в командировке, то все, жизнь остановилась. А
если он привился к храму, то жизнь не
останавливается. Но как это сделать?»

Пастырь

Святые отцы называют Христа Пастыреначальником,
то есть начальником над пастырями. Какую роль в
жизни общины играет священник? «Мы,
несколько десятков человек, в свое время пришли в
этот храм вслед за нашим батюшкой, — рассказала
та самая испуганная староста. — Сегодня костяк
нашей общины составляют как раз его духовные чада.
Мы все его очень любим, общаемся с ним и помимо
храма, перезваниваемся». В любой общине
должен быть объединяющий авторитет, лидер. Для
христианской общины естественно, чтобы таким
лидером был не мирянин, а священник. Но этот
момент таит в себе и большую опасность. Отец
Александр Ильяшенко считает, что «священник
ни в коем случае не должен допустить, чтобы его
прихожане приходили к нему, к священнику, к
человеку. Это тяжелейшее поражение! Люди должны
стремиться к Богу! В греческом языке слово
“анти” означает не только
“против”, но и “вместо”.
Антихрист — это тот, кто приходит вместо Христа.
Так вот, пастырь, глава общины рискует стать в
положение того, кто вместо Христа. Нельзя ни в
коем случае становиться на этот путь
самообольщения». Как разобраться, куда ты
ведешь своих чад: ко Христу или к себе самому?
Единственное средство обезопасить себя от такого
искушения, по мнению отца Александра, — просить у
Господа, чтобы Он даровал смирение:
«Смирение — это мир с Богом. Вот если на
душе присутствует мир, то тогда и жизнь будет
тихой и полезной для окружающих». Если же
главой общины будут руководить гордость,
тщеславие, желание себя как-то проявить, привлечь
к себе внимание, достичь каких-то заметных и всеми
признаваемых масштабных результатов, тогда и жизнь
общины может зайти в тупик и принести страдания ее
членам, поскольку в отсутствие пастыря их
«жизнь может остановиться», как
заметил отец Мельхиседек (Артюхин).

«Священник должен очень много времени
уделять прихожанам, — уверен отец Мельхиседек. —
Прежде всего, я считаю, надо проводить регулярные
беседы с прихожанами. У нас, например, каждое
воскресенье проходят беседы для взрослых. Ведь на
десяти-пятнадцатиминутной проповеди ты всего не
расскажешь. А тут люди могут задать вопрос
священнику напрямую, и не один на один, а при
всех. Ведь бывают наболевшие вопросы, которые
кто-то не может сформулировать и задать, а кто-то
другой смог. И еще есть потрясающая масса
фольклора, потрясающая масса
“сарафанных” преданий, которые
необходимо развеивать. Вот так, через беседы,
формировался и формируется наш приход».

Однако беседы с прихожанами не единственная
форма сплочения общины. По мнению отца
Мельхиседека, «прекрасно сплачивают людей на
приходе совместные паломнические поездки. Поначалу
легкие, недалеко: в Лавру, в Оптину, в Дивеево,
потом может быть и подальше: на Валаам, на
Соловки, в Киев, в Почаев… Во время таких
поездок ты уже видишь людей в их повседневной
жизни: сутки туда, сутки обратно, там сколько-то
дней. Смотришь, кто как себя ведет у костра, кто
посуду моет, кто делится, кто нарезает, кто первый
кидается угостить. И даже из короткой поездки мы
возвращаемся с чувством, что долго друг друга
знаем. Никакое другое время в храме, и даже
исповедь, такого знакомства не даст! Все это и
помогает людям, входящим в приход, в общину,
полюбить храм, полюбить богослужение — ведь
уезжаем мы из храма и возвращаемся в храм. Как
домой!»




Сегодня православные общины собираются в
основном вокруг опытного пастыря. На фото: община
храма Трех святителей на Кулишках со своим
духовником прот. Владиславом Свешниковым

А я не хочу!

Многие прихожане московских храмов
рассказывают, как хорошо, как уютно им у себя на
приходе, где всех знаешь, где все родные и
близкие. Но есть также немалое количество людей,
православных, церковных, вполне благочестивых, у
которых либо не появляется желания влиться в жизнь
прихода, либо возникает прямое нежелание
какой-либо общей жизни. «Зачем обязательно
чем-то после службы заниматься, куда-то вместе
идти, что-то делать? Мне и так хорошо в храме, я
хочу прийти, помолиться и уйти домой. Друзей мне и
так хватает, а церковь все-таки не клуб!» —
говорят они. «Это, конечно, индивидуально,
— считает отец Александр Ильяшенко. — Есть люди
нелюдимые, необщительные, и по каким-то причинам
им так лучше. Но чаще все же бывает, что в корне
такой позиции лежит какой-нибудь грех: тщеславие,
гордость, обидчивость, неспособность прощать
обиды. Ведь когда мы общаемся, то какие-то
конфликты, конечно, неизбежны. Все мы грешны и
вольно или невольно друг друга там задеваем. И вот
если человеку трудно мириться с подобными
тяготами, то он и старается избегать
общения». Конечно, время от времени
встречаются люди настолько самоуглубленные,
погруженные в свою духовную работу, что им трудно
принимать активное участие в жизни прихода. Но
будем честны: таких людей в современных храмах
встретишь нечасто.

Община должна быть
открытой

Мой друг рассказывал, как он начинал ходить в
один из московских храмов в центре:
«Прихожу, помню, в первый раз. Вижу, все
между собой знакомы, здороваются, целуются. А на
меня смотрят как на явного чужака. Одного спросил
о чем-то, тот еле цедит сквозь зубы, мол, что
спрашиваешь, сам что ли не знаешь? А я и правда не
знал. В общем, принимали как-то
негостеприимно». Потом, правда, этот человек
остался в том храме, познакомился с кем-то, но все
равно до сих пор вспоминает о том первом дне.
«Да, так, к сожалению, часто бывает на наших
приходах. Это говорит о такой самодостаточности, о
нежелании или неспособности делиться с другими, —
считает отец Александр Ильяшенко. — Мы внутри
общины друг от друга что-то получаем, но вот
приходит новый человек, которому нужно что-то
отдать, пусть немного, просто секунду внимания,
улыбку. Ему надо просто помочь войти в общину,
помочь найти свое место. И вот тут люди
оказываются зачастую недостаточно щедрыми, духовно
скупыми, не желают делиться тем, что они
накопили». Но справедливости ради надо
заметить, что во многих храмах бывает и совсем
по-другому: новичка встречают приветливо, сами
заводят разговор после службы, знакомятся.
Активный прихожанин одной из московских церквей
рассказывал мне, что на их немноголюдном приходе
видно каждого нового человека: «Вот он один
раз пришел — это может быть и
“захожанин”. Вот второй раз, третий.
Видимо, ему чем-то понравилось у нас или работает
близко, удобно. На третий-четвертый раз мы сами
подходим знакомиться». «Прежде всего,
сам пастырь, настоятель храма должен заботиться о
том, чтобы община не замыкалась на самой себе, а
была открытой, способной принять новых
членов», — уверен протоиерей Александр
Ильяшенко. Нужно всеми силами стараться не
отпугнуть человека, приходящего в храм, добавляет
игумен Мельхиседек (Артюхин), важно остерегаться
скоропалительных выводов о
«захожанах». «Дело было летом,
— рассказывает отец Мелхиседек. — Выхожу из
алтаря, смотрю, в центральной части храма стоит
женщина. Вид — просто непотребный: лосины, юбки
вообще нет, сверху майка с вырезом. Ужас! Я, как
монах, думаю: “Как быть? Мне ведь мимо нее
пройти как-то надо!” Ну и выхожу из алтаря ,
стараясь не смотреть, и так бочком-бочком пытаюсь
пробежать. А она меня останавливает:
“Батюшка, я к вам” . — “У вас
какой-то вопрос?” А у нее слезы на глазах,
плачет: “Батюшка, у меня вчера дочь из окна
выбросилась, что мне делать?” Думаю, ничего
себе! В общем, побеседовали мы с ней. А когда
разговор закончился, я ей говорю: “Вы
знаете, когда в следующий раз пойдете в храм, вы
не забудьте одеться”. Она остолбенела! Потом
столько извинений было! Оказалось, что, убитая
горем, она в чем ходила по квартире, в том и в
храм пришла, а увидела, в каком она виде, после
моих слов! Я на приходе потом несколько раз этот
случай рассказывал: “Вы представляете, если
бы кто-то из вас подошел и сказал: в чем ты
пришла?! А человек пришел, убитый горем! Поэтому
не лезьте!”». Отец Мельхиседек уверен,
что дежурные в храме должны быть очень деликатными
людьми: «И за ящиком тоже должны быть
воспитанные, образованнейшие и добрейшие люди.
Человек за ящиком — это лицо прихода, они
огромную роль играют!»

Приход = община

Читатель без труда заметит, что во всем нашем
рассуждении слова «приход» и
«община» употребляются одинаково
часто, могут заменить друг друга. Вывод
напрашивается такой: любой современный приход, ну
разве что кроме совсем молодых, недавно
сформировавшихся, может быть назван общиной.
Действительно: куда ни пойдешь, везде прихожане
заняты каким-то общим делом. Везде костяк прихода
объединен вокруг священника — чаще всего
настоятеля. Везде, хотя, конечно, и в разной
степени, помогают друг другу и заботятся о слабых.
Что касается любви, то ее, конечно, измерить
нельзя. Но зато можно быть твердо уверенными в
словах Христа: «Где двое или трое собраны во
имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). А
если Христос посреди, то, значит, и любовь есть, а
если любовь есть, то есть и община.

Однако утверждение «каждый приход —
община» не означает, что каждый прихожанин
— член этой самой общины. В любом храме есть
люди, которые регулярно и в течение многих лет
бывают здесь за богослужением, но не знают, как
зовут свечницу или просто людей, что молятся
рядом. Бывает, что активных прихожан в буквальном
смысле «двое или трое». Но это вовсе
не говорит о том, что в таких храмах нет общины.
Она есть, но пока маленькая. И дело настоятеля —
с помощью членов общины сделать так, чтобы как
можно больше прихожан стали общиной.

Психология и покаяние в жизни приходского священника

Источник:Православие.Ru

Данная статья, присланная протоиереем Димитрием Беженарем, клириком храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери (Московская область), ответственным по миссионерской работе Сергиево-Посадского благочиния, кандидатом богословия, публикуется в рамках объявленной дискуссии о современных проблемах церковной жизни.

 

Протоиерей Димитрий Беженарь

В контексте широко обсуждаемого сейчас вопроса о значении психологии в пастырском душепопечении хочу поделиться своим небольшим опытом священнического служения в Сергиево-Посадском благочинии. Безусловно, те проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются священники в Московской области, во многом схожи с подобными же проблемами в других регионах нашей Родины, одна из которых – это убеждение, что Исповедь в храме «придумана» для слабых, закомплексованных на своих грехах, безграмотных людей, а грамотный, культурный, уважающий себя и конкурентоспособный человек все свои проблемы может решить, консультируясь у психологов. Приходилось беседовать с людьми, для которых подобный взгляд на Исповедь и психологическую помощь – это своего рода аксиома, не требующая доказательств. Такой человек на Исповедь соглашался с трудом и только при условии, «если батюшка – хороший психолог». Но с каким чувством внутренней свободы, радости и облегчения уходил человек домой после первой в своей жизни Исповеди, несмотря на то, что свидетелем его покаяния был простой, неученый сельский священник, отнюдь не знакомый с тонкостями психологии!

Возможно, мои слова кого-то огорчат, но, на мой взгляд, само понятие «православная психология» еще мало определенное. Существует просто психология. Однако понятие живой души, созданной Богом для вечности, хорошо известное любому христианину, в психологии отсутствует, поэтому и понятия о душепопечении, известное в христианской аскетике, там нет, а аналогичное греческое именование – психотерапия – наполнено совершенно иным содержанием.

Давайте вспомним определение «психики» из «Словаря практического психолога»:

«Системное свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины мира и регуляции на этой основе своего поведения и деятельности»[1].

В соответствии с этим определением человек – это «высокоорганизованная живая материя»! Не творение Божие, созданное по образу Творца и призванное к богоподобию, а просто «живая материя».

Многие известные психологи предлагают свои мировоззренческие конструкции, свои системы типологизации людей и болезненных состояний, свои объяснения, свои методики. Однако все попытки разных специалистов создать из всего этого нечто общее до сих пор не увенчались успехом. Поэтому люди, которые этой темой интересуются всерьез, знают, что существует множество психологических школ и направлений, а целостности, согласованности между ними нет. Так что такое понятие, как «православная психология», мне кажется, стоило бы объяснять через личность психолога: если такой человек занимается психологией и получил соответствующее образование, при этом он верующий, старается помочь обращающимся к нему войти в благодатную церковную жизнь, то он православный психолог. Общение с ним станет как бы ступенькой на пути к получению пастырской помощи, он подготовит и направит человека, который к нему обратился, к опытному священнику. Почему? Потому что священник действует благодатью Божией, а психолог в лучшем случае своими знаниями и опытом.

Безусловно, в психологии накоплены значительные опыт и знания о жизни человека, но какого человека? Очевидно – человека падшего. Однако одно дело – знать падшего человека с его страстями, а другое дело – оказать ему реальную помощь, освободив от уз греха. Это разные вещи, согласитесь. Разработано значительное количество психологических методик, и процесс этот продолжается, но все эти средства нормализуют состояние падшего человека и не способны перевести его на иной – обоженный – уровень существования.

Одно дело – знать падшего человека с его страстями, а другое дело – оказать ему реальную помощь, освободив от уз греха

Мне известен такой пример. Один человек – скупой, жадный – никому ничего не мог дать, и порой даже самые близкие люди страдали от его страсти. Он пошел на беседу к психологу, рассказал о себе и своем бессилии в борьбе с жадностью, а тот ему после долгой консультации говорит: «Ну, раз ты это победить не можешь, тебе надо принять себя и научиться с этим жить». Но с точки зрения христианской аскетики это, безусловно, ложная рекомендация. Что значит просто примириться и жить с этой страстью? Со страстью сребролюбия, или с гордыней, или с блудной похотью, или с завистью? Конечно, священник в этой ситуации поступит иначе, потому что его цель – преобразить человека с помощью Божией, а цель психолога – избавить человека от дискомфортного состояния, и во многих случаях движение к этим целям – это движение в противоположных направлениях.

Очень интересные рассуждения на эту тему есть у преподобного Паисия Святогорца:

«Посмотри, многие люди, измученные проблемами, которые они сами себе создали своими грехами, не идут к духовнику, который может им действительно помочь, но заканчивают тем, что “исповедуются” у психолога. Они рассказывают психологам историю своей болезни, советуются с ними о своих проблемах, и эти психологи своими советами словно швыряют своих пациентов в середину реки, которую им нужно перейти. В результате несчастные или тонут в этой реке, или все-таки доплывают до другого берега, однако течение относит их очень далеко от того места, где они хотели оказаться… А вот придя на Исповедь к духовнику и поисповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Ведь в Таинстве Исповеди действует благодать Божия и человек освобождается от греха»[2].

Как видим, преподобный Паисий подчеркивает большое различие между консультацией у психолога и Исповедью у духовника. Одно дело – открыть человеку его проблему, его страсть и помочь от нее освободиться, и другое дело – увидеть проблему, но объяснить ее влиянием родителей или наследственностью, социальной средой и обеспечить ему приемлемое существование с этим внутренним злом – научить с этим жить.

В наше время, к сожалению, далеко не все люди понимают важность и необходимость покаяния, о котором хорошо говорил преподобный Паисий Святогорец:

«Если люди не покаются, не возвратятся к Богу, то они потеряют вечную жизнь. Человек должен помочь себе почувствовать глубочайший смысл жизни. Он должен прийти в себя, чтобы ощутить Божественное утешение. Задача в том, чтобы человек духовно вырос, а не просто воздерживался от грехов»[3].

Задача в том, чтобы человек духовно вырос, а не просто воздерживался от грехов

То есть недостаточно просто увидеть свои проблемы, происходящие от грехов; преодолевая их, надо духовно возрастать.

«Логика, прекословие, упрямство, своеволие, непослушание, бесстыдство – все это отличительные черты диавола… Однако, когда душа человека очистится, в него вселяется Святой Дух и человек наполняется благодатью. Если человек испачкает себя смертными грехами, в него вселяется дух нечистый. Если же грехи, которыми испачкал себя человек, не смертны, то он находится под воздействием лукавого духа. К несчастью, в нашу эпоху люди не хотят отсечь свои страсти, свое собственное своеволие. Они не принимают советы других, после этого они начинают говорить с бесстыдством и отгоняют от себя Божественную благодать»[4].

Наверное, уместно будет напомнить, что покаяние – это, прежде всего, состояние души. Но покаянием мы называем и Таинство Исповеди, в котором Сам Господь прощает нам согрешения, когда мы каемся в присутствии священника, перед Крестом и Евангелием, во всем, в чем нас обличает совесть. То есть существует покаяние как Таинство Церкви, и есть покаяние как внутреннее состояние души, как глубокое сожаление о своих грехах, внутренняя работа над собой в сотрудничестве с Богом. О том, как важно покаяние вообще для мира, а не только для отдельного человека, преподобный Паисий говорит так:

«Если бы люди по крайней мере сходили к духовнику и поисповедовались, то исчезло бы бесовское воздействие и они снова смогли бы думать. Ведь сейчас из-за бесовского воздействия они не в состоянии даже подумать головой»[5].

Может быть, эти слова даже смутят кого-то, может быть, кто-то будет возражать: как это мы не умеем думать головой? Но это действительно так. Человек, находясь под воздействием падших духов, вследствие того, что через свои грехи дал диаволу права над собой и не кается, по-настоящему думать не может. Он не владеет сам собой в подлинном смысле этого слова.

«Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся и причащающимся. Диавол только погавкивает на такого человека, равно как беззубая собака. Но он обладает огромной силой и властью над душой, которая не кается… В случае если диавол приобрел над человеком большие права, возобладал над ним, всегда должна быть найдена причина произошедшего, чтобы диавол был лишен этих прав»[6].

Покаяние – неисчерпаемая тема. Все мы так или иначе ощущаем внутреннее желание измениться, причем даже люди, далекие от Православия. Это желание, наверное, знакомо многим. Порой разговариваешь даже с нецерковными вроде бы людьми, они в храм не ходят, Евангелие не читают, не молятся, но у них есть желание начать жизнь с «чистого листа», то есть освободиться от груза жизненных ошибок (естественно, люди малоцерковные часто называют свои грехи просто ошибками), которые тяготят душу. Как раз великое сокровище покаяния, которое есть в Святой Церкви, дает возможность освободиться от этого груза, который буквально притягивает, придавливает душу к земле.

За годы преподавания на Высших богословских курсах при Московской духовной академии мне приходилось неоднократно беседовать со слушателями, которые имеют собственный опыт изучения психологии. Одна из них, Татьяна Б., согласилась поделиться своим опытом работы практическим консультантом-психологом. Возможно, учащимся духовных школ, будущим пастырям нашей Церкви, равно как и молодым священникам, желающим адекватно реагировать на все вызовы современной жизни, будет полезно услышать ее рассказ.

Из опыта психолога-практика

«Мой отзыв на дискуссию будет, возможно, полезен именно тем, кто пока находится на распутье. Кто увлекается психологией, возлагает на нее большие надежды и при этом уже находится на пути к храму.

Начну с определения психологии как отрасли знания. “Психология (от греч. ψυχή – «душа; характер» и λόγος – «учение») – научная дисциплина, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей”. Такое определение дается Википедией. Там же мы находим и понятие психики как “совокупности мыслительных процессов и явлений”.

Современная психология, особенно практическая, состоит из большого количества психологических школ и направлений, не имеющих единого базиса в виде объединяющей все школы теории. Поэтому состояние психологии на данном этапе известный американский профессор психологии Дж. Миллер назвал “интеллектуальным зоопарком”, подразумевая разнообразие областей психологии, слабо связанных друг с другом. Появившийся ассортимент школ и направлений психологической помощи обусловлен тем, что за прошедшие сто лет психология неоднократно меняла предмет своего изучения. На заре выделения психологии из философии объектом ее изучения был человек. Потом такой емкий “предмет” редуцировали до понятия “психика”, после чего появилось внимание к поведению человека, то есть предмет изучения опять изменили. За ним последовало следующее изменение: фокус сместился на мотивацию человека. Психология стала превращаться в экспериментальную площадку, где внимание, память, мышление стали основными объектами исследований, которые помогают в познании исключительно падшей природы человека. Однако сколько бы мы ни изучали это состояние, мы не сможем найти человеческого совершенства, подлинного здравия и Истины.

Приведу лишь один пример из своей практики. Молодая женщина пришла ко мне с запросом на решение семейного конфликта. Вопрос стоял о разводе. Причина развода: муж зарабатывает недостаточно (с позиции ее понимания необходимых расходов семейного бюджета) и не хочет менять работу, которую он получил по специальности. Разбираться с собой и причинами проблемы она не желает, но просит меня убедить мужа перейти на высокооплачиваемую работу. В основе ее мышления лежат текущие стереотипы о размере достатка и примеры ее подруг, живущих, как она выражается, намного лучше, чем она. То, что в основе ее раздражения и недовольства мужем лежит ее зависть к чужому образу жизни, провоцирующая семейные конфликты, она не видит и видеть не желает. Решать данный запрос с психологической позиции – это встать на путь нескончаемых разборов каждого конфликта и каждой претензии. И, в конечном итоге, научить ее, как вести себя в конфликтных ситуациях и как оформлять свои претензии, чтобы муж не заметил, что им манипулируют.

Но если анализировать данную ситуацию с духовных позиций, то здесь надо предложить работать со своим внутренним миром, обратить внимание на свои греховные страсти. Но понятия Исповеди как Таинства, греха и добродетели в психологии отсутствуют. И многое из того, что действительно изменяет человека и действительно помогает ему решать свои проблемы, здесь нет. Исповедь – это Таинство, где Сам Господь участвует в жизни человека. Это мистический разговор со Христом, где священник – это свидетель наших сокровенных слов и слез. Это разговор живой бессмертной души со своим Создателем. И тот мир и та тишина в душе, что возникают в человеке после Исповеди, – это Дар от Бога за искреннее раскаяние. И преображенное сердце и меняющийся ум – это также плоды Таинства Исповеди. Такие состояния человек получает только от Бога. Помощь психолога подобна починке и прихорашиванию платья, которым прикрыто израненное тело, на которое нет решимости смотреть, а боль от ран пытаться заглушить разговорами о том, какое можно сделать к этому платью украшение или как сшить новую одежду.

Люди ищут добрых пастырей! И ждут от них молитвы и согревающих души евангельских слов!

С моей точки зрения, психология – это не наука в строгом смысле слова, и занимается она отпавшим от Бога человечеством. Однако без Бога полноценное восстановление человека невозможно. Люди же ждут и ищут добрых пастырей! Искренних, простосердечных, отзывчивых к нашей боли! И ждут от них молитвы и согревающих души евангельских слов!»

***

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что благоразумное сотрудничество священников и православных психологов вполне возможно. В больших храмах в крупных городах подобное взаимодействие даже весьма желательно, но при условии, что каждый будет добросовестно заниматься своим служением, не ставя пред собой «сверхзадачу» решить всё за всех. Приходской психолог может заниматься консультированием приходящих в храм неофитов, мягко и ненавязчиво готовя их души к Исповеди и воцерковлению, не пытаясь брать на себя миссию духовного руководителя. А служитель алтаря Господня призван ревностно совершать богослужение, проповедовать евангельскую жизнь своим словом и своим примером, окормляя и ведя души верующих ко Христу. Пастырь должен осуществлять свое главное служение, не распыляясь на второстепенное, помня слова подвигоположника нашей веры Господа нашего Иисуса Христа: Какая польза, если человек приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16: 26).

Ответы на вопросы ‘приходский священник’

Кюре Во Франции и некоторых других странах: католический приходский священник 4 буквы
Капеллан Помощник приходского священника 8 букв
Викарий Помощник епископа или приходского священника (в католической церкви) 7 букв
Кюре Католический приходской священник 4 буквы
Наседка Московский книжник XVII века. Был приходским священником в Клементьевой слободе Сергиева посада 7 букв
Пастор Приходский священник в протестантской церкви 6 букв
Кюре Приходский священник 4 буквы
Церковноприходский В царской России: состоящий в в-дении церкви и приходского духовенства 18 букв
Савельев Родился в 1860 г. в станице Константиновской и происходил из дворян Донского казачьего войска, сын Доменики Андреевной и Петра Герасимовича Савельева, потомственных казаков, и внук Герасима Прокофьевича Савельева. Образование получил Константиновском приходском училище и в I-м Донском Окружном училище с 1872-1874 г. Затем учился в Новочеркасской Учительской Семинарии. (фамилия) 8 букв
Ключарь В Православной церкви наименование священника соборного и кафедрального храмов служащего заместителем настоятеля. Заведует церковной утварью, хранит ключи от храма и наблюдает за порядком совершения богослужения. Согласно Соборному уложению 1649 года бесчестие, нанесённое ключарю, наказывалось строже чем рядовому священнику 7 букв

Дмитрий Березин. О работе священника и прихожанах

– Чем занимается священник?
– Основная задача священника — совершение богослужений и таинств, например крещений, венчаний и т.д. Но, помимо этого, у прихода как у юридического лица есть широкий спектр организационной деятельности (документооборот, бухгалтерия, учет кадров), в которой священник принимает участие.
Кроме того, в идеале каждый приход ведет просветительскую и социальную деятельность. Организует воскресные школы для детей и взрослых, кружки, клубы, мероприятия для детей и молодежи, создает «дома мамы» для женщин, оказавшихся в критической ситуации, помогает престарелым или одиноким людям, людям с инвалидностью. Все эти вопросы ложатся на плечи настоятеля прихода, а он уже распределяет задания между священниками, сотрудниками прихода и прихожанами (добровольцами).

– Чем настоятель прихода отличается от обычного священника?
– Настоятель — это руководитель конкретного прихода. К примеру, представьте приход, в котором служат три священника. Один из них будет настоятелем, а два других — клириками, то есть, они будут совершать богослужения, но самостоятельно не будут отвечать за административные вопросы — только в той мере, в какой их привлекут.

– Как священник может стать настоятелем прихода?
– Все кадровые вопросы фактически решаются управляющим епархией, в нашем случае — митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, при участии благочинного. Благочинный просит благословение назначить настоятелем прихода того или иного священника, давая ему рекомендацию. Если митрополит дает на это свое благословение, выпускается соответствующий указ, а затем перевод оформляется юридически.

– Кто такие митрополит и благочинный?
– В большинстве случаев епархия или митрополичий округ совпадает с границами той или иной области, в моем случае — Московской. Московской областной епархией руководит митрополит Ювеналий. Митрополия может делиться на викариатства, а внутри викариатства — на благочиния. В Московской областной епархии 51 благочиние, в основном их границы совпадают с границами того или иного района. К примеру, Видновское благочиние совпадает с границами Ленинского района Московской области.
Во главе благочиния стоит благочинный, который отвечает за большинство вопросов на его территории. Благочиния, в свою очередь, делятся на приходы, у каждого из которых имеется настоятель.

– Как проходит рабочий день священника?
– Список дел изо дня в день может быть очень разным. Несколько дней в неделю священник начинает с совершения литургии. В эти дни он просыпается в 6:30 — 7:00, читает определенные молитвы перед службой и, не позавтракав, едет в храм. Он совершает службу, допустим, до 11 утра, после обычно трапеза (если успеет), а затем в храме могут быть крестины, отпевания, кто-то ждет Причастия на дому, кто-то просил освятить квартиру. Если это суббота или воскресенье, священник может преподавать в воскресной школе или проводить беседы с прихожанами. Если будние дни, священник может посещать больницы, школы, детсады, СИЗО, другие приходы (иногда к одному приходу может быть приписано несколько храмов, где нет своих отдельных священников). Вечером также в храме может быть богослужение.
Если в этот день у священника нет богослужений, помимо всего вышесказанного, он может готовить статьи для журналов или сайтов, заниматься документацией прихода, воскресной школы, заниматься подготовкой мероприятий и многим другим.
Бывают и свободные дни, когда священник должен больше времени уделять семье, ведь большинство священнических семей многодетные, и матушке тоже нужна помощь супруга.

– Какое образование нужно получить, чтобы стать священником?
– Для этого нужно окончить духовную семинарию — внутрицерковный аналог вуза. В нее, как и в обычный вуз, можно поступать сразу после школы. В диаконский сан человек может быть рукоположен после трех завершенных курсов обучения, а в священнический — только после завершения учебы. Многие священники имеют высшее светское образование и даже кандидатские степени, но духовное образование и для них является обязательным.
Кроме того, есть несколько светских вузов, в частности, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, окончание некоторых факультетов которого дает право на рукоположение в сан.

– Сколько лет длится обучение в семинарии?
– Пять лет, как и в классическом вузе.

– Какие предметы изучают в семинарии?
– Часть предметов соответствует светской программе. Студенты изучают философию, историю России и т.д. Но в семинарии есть и такие предметы, как Священное Писание Нового и Ветхого Завета, история Церкви, сравнительное богословие, история религии, литургика (богослужение).

– Семинарии существуют при каждом приходе?
– Нет. При каждом приходе обычно существует воскресная школа для детей и взрослых, а семинарии существуют даже не при всех епархиях. Семинарии нужны там, где будет достаточное количество учащихся. Например, на территории Москвы и области есть Коломенская духовная семинария, Московская духовная академия, Сретенская духовная семинария, Николо-Перервинская и Николо-Угрешская духовные семинарии. А вот на Дальнем Востоке семинария есть только в Хабаровске, а в Приморье, на Камчатке и на Чукотке их нет.

– Все выпускники семинарий становятся священниками?
– Не обязательно, в церковной сфере есть множество направлений, где можно трудиться, не будучи священником. К примеру, можно заняться пением в хоре, церковным искусством, церковным строительством, образованием, журналистикой в каком-либо церковном или светском издании.

– На какие предметы стоит делать упор школьнику, который хочет стать священником?
– На Закон Божий, который преподается в воскресных школах. В его рамках кратко рассказывается обо всем, даются основы веры. Кроме того, нужно знать определенные молитвы и получить рекомендации духовника, у которого исповедуется этот школьник.

– После окончания семинарии и рукоположения священник должен рассылать свое резюме по разным приходам в поисках работы?
– Нет, обычно эти вопросы оговариваются заранее, и к окончанию обучения молодой священник уже знает, куда он пойдет служить. Обычно человек идет учиться от какого-то прихода, а потом служит либо в этом приходе, либо где-то поблизости.

– Почему вы решили стать священником?
– Мой путь не совсем стандартный. У меня экономическое образование, я долгое время работал в области программирования и баз данных, затем создал с партнерами логистическую компанию. Однако работая в этой компании, я начал осознавать, что плодами моей жизни станет какое-то количество перевезенных грузов, часть из которых мне вообще не нравится. Я понял, что мне неинтересно прожить такую жизнь.
Я всегда был верующим человеком, но о православии знал мало. Поэтому, чтобы восполнить пробелы, пошел получать второе высшее образование в Православный Свято-Тихоновский богословский университет. В процессе обучения я познакомился с большим количеством интересных верующих людей. И в какой-то момент мой духовник, у которого я исповедовался, сказал: «Подумай, может быть, ты хотел бы сменить сферу деятельности?».
По сути, плоды работы священника вечны, ведь он заботится о душах прихожан. Приложить усилия, чтобы две, три или пятьдесят душ изменились в лучшую сторону — это интересно. Поэтому я согласился.

– Может ли у священника быть какой-то карьерный рост?
– Чаще всего священники приходят на должность клириков. После того, как клирик приобретает опыт, его могут назначить настоятелем. Потом из опытных настоятелей выбираются благочинные.
Если брать светский подход, то настоятель — это более почетно, чем клирик, появляется больше возможностей. Однако «в миру» назначение на тот или иной пост связано с увеличением зарплаты, а в церкви — нет. Например, я, как благочинный, выполняю очень много разных дел, но мне за это никто не доплачивает, я получаю денежное содержание от прихода как священник. Это называется — возложенным послушанием. То есть, с одной стороны, некоторая должностная карьера есть, но это не обязательно связано с повышением доходов. С другой стороны, главная обязанность священника — совершать богослужения, молиться, общаться с прихожанами; и здесь административные обязанности сильно мешают — все меньше времени остается на прихожан. Так что именно для священнического служения «карьера» — это не очень хорошо.

– Сколько зарабатывает священник?
– У нас это называется «денежное содержание». Любой приход существует за счет пожертвований прихожан, которые приобретают свечи, передают записки или просто жертвуют какие-то суммы. Приходское собрание, состоящее не менее чем из десяти прихожан, определяет, какую часть суммы получит в качестве денежного содержания священник, какая пойдет на нужды храма — ремонт, коммунальные расходы и т.д. В среднем священник получает 30–40 тысяч в месяц, это очень мало, особенно для многодетной семьи.
Кроме того, иногда прихожане жертвуют священнику лично, например, если он приехал освятить квартиру или окрестил ребенка в удобное для них время (обычно крещения проводятся по субботам).

– Может ли священник параллельно работать на еще одной работе?
– В целом — да, хотя существуют виды деятельности, которыми священнику нельзя заниматься. К примеру, он не может содержать пивной ларек. Не приветствуется и занятие бизнесом. Но священник может преподавать в школе или вузе, заниматься журналистской или издательской деятельностью. К примеру, я руковожу журналом (правда, ничего там не получаю), раньше участвовал в разработке православных мобильных приложений.

– С какими трудностями может столкнуться священник?
– Сложно совмещать множество разных деятельностей, административную жизнь с духовной. Если священник во время богослужения думает о Боге и прихожанах, это правильно. А ведь он может быть мыслями в каких-то хозяйственных делах, может размышлять, кого куда назначить, как погасить конфликт между сотрудниками. Это мешает служению.
Также бывает грустно, когда сталкиваешься с людьми, пришедшими в храм «для галочки». У них нет внутренней потребности в этом, просто они считают, что, к примеру, раз в год обязательно надо причаститься. А стремление к Богу при этом отсутствует.
Очень чувствуется это при отпевании, когда в храм приходят многочисленные родственники и друзья покойного. Если человек жил церковной жизнью, и пришедшие за него молятся, тогда физически чувствуешь это молитвенное единение, душа радуется, ведь человек идет к Богу и его провожают близкие. А чаще бывает иначе: люди стоят у гроба и им дела нет ни до молитвы, ни до Бога. Они в шоке от факта смерти, смотрят на покойного, потом выпьют на поминках, и через пару дней забудут о произошедшем, словно ничего и не было. В такие моменты бывает очень тяжело молиться.

– Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть человеку, который хочет больше узнать о работе священника?
– В принципе, всю нужную информацию дают в воскресных школах. Помимо этого, при желании можно почитать журнал «Фома», интернет-портал «Православие.ru», журнал для молодежи «Наследник», «Вода живая» или украинский журнал «Отрок».
Также можно посмотреть мобильное приложение «Православная библиотека», в котором содержится более двух тысяч книг и несколько сотен аудиокниг. Можно общаться со священниками в социальных сетях — они охотно отвечают на вопросы. Но лучше всего — регулярно ходить в храм, молиться и активно лично участвовать в той многообразной и полезной деятельности, которую ведут духовенство и прихожане.

Приходской священник — определение приходского священника по The Free Dictionary

«Значит, я полагаю, вам пришло в голову, что вы могли бы быть справедливым приходским священником, но при этом не быть богословом?» Я обязан помогать и поддерживать вас своими обязанностями в качестве приходского священника. Я добавлю, что лично я глубоко заинтересован в вашем душевном спокойствии и благополучии ».« Сэр Томас, — сказал Эдмунд, — несомненно, понимает обязанности приходского священника. Мы должны надеяться, что его сын сможет доказать, что он тоже это знает.«Одна дама обратилась к приходскому священнику, чтобы узнать, как они могут в темноте отличить стойкого злоумышленника от своих мужей. Стоя в начале британской (и английской) истории, его имя стало применяться ко всей ее , так же, как первые две греческие буквы, альфа и бета, дали название алфавиту.] Лагамон был скромным приходским священником в Вустершире, и его тридцать две тысячи полустрочок, в которых он несовершенно следует англосаксонскому аллитерирующий метр, довольно грубые; хотя они ни в коем случае не скучные, скорее, они часто сильны с древним англосаксонским боевым духом.Все ответы основывались на официальных данных, предоставленных губернаторами и главами церквей, и основывались на отчетах окружных магистратов и церковных суперинтендантов, основанных, в свою очередь, на отчетах приходских надзирателей и приходских священников; Таким образом, все эти ответы были бесспорными и достоверными. Он жил в церкви Святого Патрика до 1979 года, когда уехал, чтобы стать приходским священником Брэдфорда, базирующимся в церкви Богоматери и Святого Франциска. Монсеньор Томас Гэвин, который был приходским священником в Церковь Св. Томаса Мора в течение последних 26 лет уходит на пенсию, но продолжит проводить воскресные и будние мессы в церкви на углу Нолл Драйв и Уотерколл Авеню, Стивечале.По возвращении в Англию в 1991 году он вернулся в Стаффордшир, где провел 10 лет, работая приходским священником. Отец Браун сказал, что бывшие прихожане могут помнить отца Уильяма Дикинсона, приходского священника 1926-1944 годов, который был талантлив и нарисовал множество декораций. После года, проведенного приходским священником в церкви Св. Илтида в Суонси, он вернулся в Кардифф, чтобы стать приходским священником в церкви Св. Бригитты в 1968 году. 55-летний Лагареджос, приходской священник прихода Св.
.

parish priest — Перевод на испанский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Этот приходской священник — гнусный манипулятор.

Я отдал приказ арестовать приходского священника .

Ya he dado la orden de detener a ese párroco .

Позже были обнаружены сожженные тела приходского священника , отца Филипа Лукенды и сестры Сесилии Паве Гргич.

Más tarde se recobraron los cadáveres quemados del sacerdote de la parroquia , Reverendo Padre Filip Lukenda y de la hermana Cecilija Pave Grgic.

Я надеюсь, что приходской священник сможет помочь.

Томас Берналес был приходским священником в период 1941-1942 гг.

Приходской священник раздражается, если я опаздываю.

приходской священник Сан-Николас, Ваше Высокопреосвященство.

Я только что разговаривал с вашим приходским священником .

Текущий приходской священник — отец Славко Швигра.

El Actual párroco es el Padre Slavko Shvigra.

Отец Кужипала Себастьян, бывший настоятель прихода Ауксилиума, был близким соратником Матери Терезы.

El P. Sebastián Kuzhipala, ex párroco del Auxilium, era un estrecho colaborador de la Madre Teresa.

Священник Альберт ХАНОН был первым приходским священником Миссии .

El Padre Oblato Albert HANON fue el primer párroco de la Misión.

В настоящее время он был приходским священником и директором Центра формирования мирян в Шиллонге.

Actualmente era párroco y Director del Laity Formation Center в Шиллонге.

Он является приходским священником Святого Винсента Пай Побреса в Граватае.

Es párroco de San Vincente Pai Pobres en Gravatai.

Приходской священник был популярен как среди белых, так и среди американских индейцев.

El párroco , популярный в эпоху Entre Tanto la Población Blanca Como Con Los Amerindios.

Блаженный Вотьер был моим приходским священником , и есть много других.

El Beato Wauthier fue mi párroco y hay muchos otros.

Приходской священник из Сониеска, Польша, поправился от камней в желчном пузыре.

El párroco de Soniesc, Polonia, se recuperó de unos cálculos renales.

Славко, обращайтесь к приходскому настоятелю , о.

Славко, les rogamos dirigirse al párroco Fr.

Вместе с приходским священником из Лурда, отцом Пейрамале , он приступил к реализации многих проектов.

Junto al párroco de Lourdes, el padre Peyramale, cimienta muchos proyectos.

Внезапно лицо приходского священника сменило улыбающееся выражение на жесткую гримасу.

Repentinamente el rostro del párroco cambió violentamente de su gesto risueño a una mueca rígida.

Аббат Бурасса оставался приходским священником Монтебелло с 1858 по 1888 год.

El Ab ad Bourassacontinó como párroco de Montebello de 1858–1888.

.