Программа сохранения нашего языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Программа сохранения нашего языка

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Тема проекта является значимой, так как затрагивает вопросы сохранения и культуры русского языка; отступление от норм расценивается лингвистами как признак недостаточной речевой и общей культуры. Это так, а не иначе Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь – людское чудо – Речи русской чудеса Не скудела в наши дни.

4 слайд

Описание слайда:

«Важнейший способ узнать человека — его умственное развитие, моральный облик, характер – прислушаться к тому, как он говорит». Д.С.Лихачёв  Главные проблемы на сегодняшний день: 1.Низкий уровень культуры 2.Бездумное использование слов и выражений 3.Разрушение норм русского литературного языка 4.Засорение русского языка жаргонизмами 5.Засорение русского языка нецензурными выражениями 6.Чрезмерное употребление в языке заимствований

5 слайд

Описание слайда:

 Заимствования в русском языке  В эпоху Петра Первого русский язык ориентировался на западную культуру. В России об употреблении иностранных слов без надобности заговорил еще А. П. Сумароков. Заимствованные слова в речи — явление закономерное, отражающее экономические, политические и культурные взаимоотношения с другими странами. Погоня за всем иностранным губит самобытность и прелесть русского языка, засоряет его. 

6 слайд

Описание слайда:

Неужели этот процесс необратим? За последние 10-15 лет русский язык пережил очень сильную атаку со стороны заимствований из других языков. Лексический состав русского языка нещадно американизируется… Не случится ли так, что однажды мы, россияне, начнем говорить по-английски и забудем свой родной язык?  «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус» В.Г.Белинский 

7 слайд

Описание слайда:

Слово, заимствованноеиз англ. яз. Лексическое значение (синоним из русскогоязыка) Часто ли употребляется это слово? Число опрошенных, правильно определивших лексическое значение слова Стикер Наклейка 23% 13% Имидж Образ 51% 40% Тюнинг Обточка деталей 22% 18% Пилинг Чистка лица 57% 55% Блокбастер Популярныйфильм 48% 39%

8 слайд

Описание слайда:

  Заимствованноеслово Синоним в русском языке Паркинг Стоянка Секьюрити Охрана Постер Небольшой плакат Ланч Второй завтрак Имидж Образ Прайм-тайм Лучшее время Тинейджер Подросток

9 слайд

Описание слайда:

Сквернословие — порок или болезнь?  Это признак духовного разложения нации Это признак нравственного разложения нации Это «норма жизни» Это «убийство» нации 

10 слайд

Описание слайда:

Обратимся к истории…  Матерщина оскорбляет Мать — сыру землю, Богородицу и родную мать человека. В дом, где бранятся, проникают бесы, а ангелы покидают такой дом. «Чёрными» словами не разбрасывались: боялись накликать беду и на себя, и на близких. 

11 слайд

Описание слайда:

Словом можно убить, словом можно спасти Сквернословие не является человеческим языком! ДНК реагирует на нашу речь! Воздействие брани равносильно облучению в тысяч рентген – рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосо

Сочинение на тему: “Проблема развития и сохранения русского языка” 👍

Иван Сергеевича Тургенев – великий русский писатель признавался, что русский язык для него не только средство общения, но и “надежда и опора” всей его жизни. Писатель призывал всех беречь, хранить и развивать русский язык. Ведь проблема развития и сохранения русского языка была актуальной во все времена и не потеряла своей злободневности и сегодня. Следуя примеру Ивана Сергеевича Тургенева, мы можем сохранять русский язык.

Ведь наш язык – это наше богатство, наше достояние и культура. Решить проблему развития и сохранения русского

языка, на мой взгляд, можно, но для этого нужно будет приложить немалые усилия. Вспомним Л. В. Успенского, который всегда говорил: “Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка”. Именно поэтому необходимо беречь русский язык, ведь без него люди будут ограничены в действиях, мыслях и развитии в общем.

Действительно, проблема развития и сохранения языка в современном обществе стоит довольно-таки остро, именно поэтому, трудно будет не согласиться с Л. В. Успенским. Без языка мы не сможем развиваться. Без развития языка ни на шаг не сдвинется

ни наука, ни техника, ни ремесло.

Ведь именно в языке заключается жизнь!
К. Г. Паустовский по этому поводу имел собственное мнение. Писатель с трепетом и заботой относился к русскому языку и всячески призывал беречь родную речь. Паустовский был убежден, что нам дарован самый богатый, красивый, могучий и великий язык на свете. Поэтому мы должны любить и беречь не только его, но и следовательно свою страну, родину, место где мы родились и выросли.

Мы должны брать пример с К. Г. Паустовского. Каждый из нас должен любить, ценить, сохранять и обогащать русский язык.
Существует множество пословиц и поговорок, которые учат нас бережно относиться к своему языку. Вот некоторые из них: “От учтивых слов язык не отсохнет”; “Не на пользу книги читать, коли одни вершки глотать”; “Хороша книга, да чтец плох”. Смысл этих пословиц заключается в том, что люди должны беречь свой язык, речь, тем самым сохранять культуру, а также правильно использовать все это в своей жизни.
По этому поводу хочется вспомнить замечательные слова Александра Сергеевича ПушкинА: “Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений”. Эти слова настолько правильны и глубоки, что несут в себе великую мудрость и совет будущим поколениям. Великие русские писатели очень тревожились за судьбу русского языка и писали по этому поводу различные статьи. Например, К. Паустовский говорил о том, что нужно и просто необходимо сохранять и развивать русский язык.

Сделать это можно читая таких великих литературных классиков, как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, Н. Лесков и А. П. Чехов. А. Куприн же утверждал, что ” красивым и выразительным язык становится лишь в умелых руках и опытных устах”. В этом заключается правильное развитие любого языка. Ведь язык становится красивым лишь тогда, когда с ним умело обращаются.

Поэтому нам так необходимо изучать русский язык, правильно им пользоваться, не засорять и обогащать его.

Сохранение русского языка — это сохранение русского «я»

Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день (День русского языка). Именно в этот день — 6 июня 1799 года — в Москве родился Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин считается основоположником современного русского литературного языка и является одним из столпов русской культуры. В Советском Союзе этот день отмечался как Пушкинский праздник поэзии. В современной России государственный статус день рождения Александра Пушкина получил в 1997 году согласно Указу президента РФ «О 200-летии со дня рождения А.С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России». Затем в 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка.

Русский язык – это одна из главных основ русской цивилизации и государственности, нашего исторического и культурного наследия. Корни русского языка уходят в глубочайшую древность во времена прямых предков русов (русских) — ариев (индоевропейцев). Не зря лингвисты отмечают большую близость корневых основ русского языка с санскритом, древнейшим литературным языком Индии, возраст ранних памятников которого насчитывает до 3,5 тыс. лет (середина II тыс. до н. э.). Это не удивительно, так как когда арии ушли на территорию современной Индии, Пакистана и Персии (Ирана) с территории современной России, где была их прародина, то другая часть ариев осталась на месте, положив начало славянам, германцам, балтам и другим индоевропейским народам.

Самобытность и древность русского языка отмечал Михаил Ломоносов: «Славянский язык ни от греческого, ни от латинского, ни от какого другого не происходит; следовательно, сам собою состоит уже от самых древних времен, и многочисленные оные народы говорили славянским языком еще прежде Рождества Христова». А историк XIX столетия Егор Классен писал: «…Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих Греков, и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним».

Не зря противники русского народа всячески стараются упростить, вестернизировать и в конечном итоге разрушить русский язык. Наиболее яркую картину мы наблюдаем в Малороссии (Украине), где около ста лет назад значительную часть суперэтноса русов (русских) записали в «украинцы». Столетие шёл процесс создания «украинской химеры» — части единой Руси-России населенной русскими, которым внушили, что они отдельный этнос, имеющий древнейшую историю. Важнейшую роль сыграл процесс создания «украинского языка», когда в региональную разновидность русского языка «(мову») постоянно вносились коррективы, русские слова менялись на польские, или вообще придумывали новые. В итоге дело дошло до начала «Первой украинской войны», когда русские убивают русских, а все выгоды получают нынешние хозяева «украинского проекта». Хотя подавляющее большинство «украинцев» («испорченных русских») по-прежнему генетически являются русскими, думают на русском языке, смотрят русские фильмы, ищут в сети материалы на русском. На русском ругаются даже самые главные «украинские патриоты», которые находятся во главе страны. Процесс дерусификации Малой России ещё далеко не завершен и обратим, нужна только политическая воля.

В современных условиях, когда информация стала мощнейшим оружием, состояние русского языка и науки о нём вызывают тревогу и обеспокоенность, а забота о русском языке должна быть важнейшим социальным и политическим вопросом. Ведь собственно русский язык и делает нас русскими, представителями русской цивилизации. Забота о русском языке обеспечивает крепость государства и национальную безопасность, а отсутствие такой заботы ведёт к необратимым трагическим последствиям.

Наступление западной культуры, «американизация» общества, деградация языка ведёт к утрате «русскости», когда миллионы людей, русских по происхождению, становятся «этнографическим материалом», из которого можно вылепить всё что угодно. И «человека экономического», которого интересуют только материальная сторона жизни, и космополита, равнодушного к русской истории и культуре, и джихадиста, готового убивать стариков, женщин и детей ради аллаха.

Именно поэтому обращение к жизни русского языка как основе бытия нашего народа, осознанное и целенаправленное изучение русского языка и обучение ему как родному, второму родному, также распространение его в мире, непременное и первостепенное условие сохранения русской цивилизации.

Ситуация в сфере русского языка за рубежом и в самой России неутешительная. Количество носителей русского языка за рубежом сокращается. Носителя языка, в основном это люди советского поколения уходят из жизни. Их дети уже не знают русского языка, так как в большинстве постсоветских республик победил воинствующий национализм, и русский язык не в чести. Кроме того, русский язык в силу политических факторов находится под давлением со стороны местных властей (Прибалтика, Украина). Наиболее тяжелая и страшная ситуация в Малороссии-Украине, где введена целая порода русских по происхождению людей – «украинцев», которая в основном думает и говорит на русском, но считает русских врагами. Вытеснен русский язык в странах Центральной и Восточной Европы.

Однако и самой России дела обстоят не лучшим образом. В 1990-е годы система образования и воспитания оказалась под контролем либералов. Они хорошо потрудились над разрушением русской (советской) системы образования, которая была лучшей в мире. Сильно пострадал и русский язык. В России либералы пытаются через систему образования сформировать незнание русского языка в стране.

Произошёл разрыв единого образовательного пространства. В школах разные учебники русского языка. В феврале 2015 г. председатель комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая призвала коллег проанализировать текущие стандарты образования и привлечь Министерство образования к персональной ответственности за них. Ситуация стала доходить до того, что в российских школах изучению русского языка выделяют меньше времени, чем иностранному. Яровая привела цифры: за время обучения в российской школе ребенок изучает русский язык в объеме 866 часов, а иностранные — 939 часов. Министерство образования озвучило планы ввести обязательную сдачу ЕГЭ по иностранному языку, и ввести в школьную программу еще один иностранный. Яровая вопрошает: «Граждан какой страны мы растим? Может быть, не российское государство является заказчиком образовательных программ?»

Кардинально сократились часы на базовые предметы – русский язык, литературу, математику и историю, их изучают по два часа. В советской школе на базовые предметы отводилось 4-5 часов. Большой вред нанесло введение ЕГЭ. Дети утрачивают возможность не только грамотно излагать свои мысли, но и выражать их в устной речи. Кроме того, в школы приходит новое поколение учителей, поколение «демократического выбора», а советское поколение уходит. Это ведёт к падению качества преподавания, а компьютеризация не спасает положение, а наоборот, ухудшает его.

Огромную роль в разрушении русского языка играют СМИ, особенно телевидение. Англицизмы, сленг и хамство заполонили ТВ. Русский литературный язык активно упрощают и вытесняют. В результате происходит деградация русского языка как на уровне образования, так и на бытовом уровне.

Формально власти пытаются на это реагировать. В 2013 году был создан совет по русскому языку при правительстве РФ под руководством вице-премьера Ольги Голодец. В 2014 году российский президент В. Путин подписал указ о создании совета по русскому языку. К сожалению, несмотря на официальную поддержку русского языка, конкретных мер по защите языка не наблюдается. В основном о русском языке вспоминают в политических целях, в рамках казенной пропаганды. Осознания влияния русского языка на базовые основы русской цивилизации и государственности нет.

Очевидно, что для того, чтобы сохранить наше многотысячелетнее наследие – русский язык, своё русское «я», которое будет утрачено с потерей русского языка, необходима серьёзная системная программа. Необходимо восстановить лучшие, базовые начала советской программы, школы; централизованно заниматься поддержкой и развитием русского языка, через популяризацию и распространение великих русских произведений, русских книг, русских песен, русских сказок и т. д.; активно распространять русский язык за рубежом и поддерживать уже имеющиеся наработки.

Сочинение «Сохраним наш язык»

Удеревский филиал

МКОУ «Стакановская СОШ имени лейтенанта А.С.Сергеева»

Черемисиновского района Курской области

ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ

Возрастная категория — 10- 13 лет

Адрес: 306451, Курская область,

Черемисиновский район, д.Удерево

телефон: 84715935243

e-mail: [email protected]

УДЕРЕВО – 2016

«Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке», — говорил Алексей Максимович Горький молодому поколению советских писателей. «Надо вдумываться в речь, в слова», — убеждал Чехов. «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово», — писала Анна Ахматова в нелегкие для России времена. А Тургенев, как всем нам хорошо известно, назвал русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

В обществе человек живет с доисторических времен, поэтому уже тогда имелась необходимость как-то сообщать другим свои желания, мысли и чувства. Это и стало толчком к возникновению языка.

И сегодня с самого раннего детства мы начинаем познавать мир. Сначала человек делает это из любопытства, потом возникает необходимость изучать окружающий мир для того, чтобы найти свое собственное, достойное место в этом мире. Одновременно с этим каждый из нас овладевает родным языком, который и является важнейшим средством познания. Ведь чтобы изучить какое-либо явление или какой-либо предмет, его для начала нужно охарактеризовать словами. И, как следствие, неумение правильно характеризовать предметы и явления – это их незнание. Умение правильно выражать свои мысли – дело достаточно сложное, но крайне необходимое. Даже в обычном разговоре нужно уметь выразить свои мысли так, чтобы собеседник понял их без всякого труда. Если же это получается плохо, значит, мы не умеем не только мыслить, но и говорить.

Русский язык – язык русского народа. В нем сочетается могущество народа, его многовековая история, культура огромного числа поколений, самобытные традиции русской нации. Для каждого человека язык – это не только средство общения или передачи информации, но и бесценный дар, который передали ему предки.

Именно на русском языке создавались непревзойденные произведения Толстого, Чехова, Гоголя, Достоевского, на нем разговаривали Менделеев и Ломоносов, Пушкин и Лермонтов, Чайковский и Римский-Корсаков.

Русский язык имеет свою богатую историю. Его много раз пытались переделать, подчинить чужеземные племена, но все — таки, как и сам русский народ, он смог сохранить свою самостоятельность, свое богатство, свою силу и свое могущество.

Русский язык чрезвычайно богат и разнообразен. Он с легкостью может передавать все чувства, которые зарождаются в человеческой душе, разнообразные мысли и самые сокровенные желания. 

Кроме основных функций, которые присущи каждому языку, русский язык имеет еще одно очень важное назначение – он объединяет многие народы и нации. Россия – страна многонациональная, каждая нация, проживающая на территории России, имеет свой собственный язык, но общаются все между собой на одном языке. Именно русский язык стирает все преграды и препятствия между людьми, населяющими нашу многонациональную страну. Также русский язык является международным языком общения между славянскими странами: Украиной, Литвой, Латвией, Эстонией, Грузией.

Русский язык занимает 6 место в мире по количеству говорящих на нем людей. Более 200 миллионов человек считают его родным языком, а число владеющих русским языком достигает 360 миллионов. В более чем 10 странах мира русский язык имеет статус официального, среди них – Россия, Беларусь, Абхазия, Таджикистан, Казахстан.

Примечательно и то, что согласно законодательству Нью-Йорка, официальные документы в городе должны издаваться наряду с английским, также и на русском языке, так как русская диаспора в этом городе ежегодно возрастает. И хотя во многих независимых странах русский язык не имеет статус официального, на нем разговаривает почти пятьдесят процентов населения.

К сожалению, среди русских, живущих в других странах, уменьшается количество русскоговорящей молодежи: дети в повседневной жизни общаются не на языке своих родителей, а на том языке, который преподают в школе, на котором общаются на улице, в транспорте, в клубе, магазине и других местах.

Язык — это стройная система средств общения. Если ее привести в нужное русло, она становится речью, а речь подвержена разнообразным влияниям, иногда негативным: оскудению, искажению, засорению. Причин засорения русского языка достаточно много. Это и плохое усвоение языковых норм, и недостаточно бережное сохранение традиций, и нежелание разбираться в смысле непонятных слов, и влияние моды на жаргонную речь, и желание щегольнуть лично придуманным словом или фразой, и слова диалектов языка, и речевые штампы, и вульгаризмы, и лишние, не имеющие особого смысла слова. Со всем этим нужно бороться и относиться к этой борьбе со всей серьезностью.

Одним из источников засорения русского языка является ничем не оправданное творчество и появление выдуманных слов. Так, например, во времена повсеместной бюрократизации процветало создание неологизмов в виде плодов «канцелярского красноречия»: книгоедица, недоотдых, законвертовать (письмо). Не меньшее засорение вызывает и неуместное использование языковых штампов, которые лишают речь эмоциональности, живости и простоты.

В настоящий момент русский язык переживает своеобразный кризис: он насыщен ненормативной лексикой, американизмами и многочисленными жаргонами. В последнее время молодежь все чаще употребляет в своей речи всякие иностранные словечки, заменяя ими привычные и понятные русские слова. Чего уж проще сказать: «Ты хорошо выглядишь! У тебя модный костюм». Но нет же, некоторые стараются выделиться и заявляют: «Клёвый лук! Фэшн прикид!». Явно неудачен выбор иноязычной лексики и в таких предложениях: «Среди собравшихся превалировали представители молодежи». «Профсоюзы делают сильный акцент на культурную работу».

А ведь еще в 19 веке многие писатели предостерегали от употребления без надобности иноязычных слов. Известный критик В. Белинский писал: «В русский язык по необходимости вошло множество иностранных слов, потому что в русскую жизнь вошло много понятий и идей. Подобное явление не ново. Изобретать свои термины для выражения чужих понятий трудно, и вообще этот труд редко удается. Поэтому с новым понятием, которое один берет у другого, он берет и самое слово, выражающее это понятие». Он заметил также, что «неудачно придуманное русское слово для выражения чужого понятия не только не лучше, а решительно хуже иностранного слова». С другой стороны Белинский предупреждал, что «употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус».

Показательны в этом отношении исправления, которые вносят писатели в свои произведения при их переиздании. Например, в рассказах А.П. Чехова находим такие замены: «что-то специфическое» на «что-то особенное»; «ординарный» на «обыкновенный»; «конвенция» на «условие», «ничего экстраординарного» на «ничего особенного». Вопрос об использовании диалектизмов в художественной литературе не совсем прост. Нельзя забывать, что с их помощью создаётся тот местный колорит, без которого произведение может оказаться вне времени и пространства. Источником засорения литературного языка нередко становится неоправданное индивидуальное словотворчество, появление «плохо выдуманных словечек». А ведь К.Г.Паустовский утверждал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом…»

В настоящее время русский язык загрязнён словами иноязычного происхождения, как природа пластиковой посудой. Иногда чувствуешь себя инопланетным существом, когда не понимаешь значения многих иностранных слов, введённых в современный русский язык с чьей-то лёгкой руки… Знать бы, кому и зачем это понадобилось.

Не умею новоиспечённые заимствованные слова запоминать, произносить. В русском языке — всё понятно, в нём слово образуется от корня: лес, лесной, перелесок, лесовоз. А как можно запомнить слово, к примеру, «кэжуал» ? «Зрить в корень» — этот русский фразеологизм в данном случае не поможет. Только словарь нужен для перевода таких слов. Значение слова «кэжуал» — повседневный. Чем кому-то не понравилось это русское слово? «По всем дням» — повседневный… Такое понятное слово…

Нет, я не настаиваю на том, чтобы люди не применяли вообще иноязычных слов и французское слово «бульвар», например, заменили на русское словосочетание «топталище для ног», а «фонтан» на «водомёт», как это предлагалось сделать ещё в 19 веке… Но должна же быть какая-то мера! Вернее, чувство меры, чтобы не употреблять повсеместно в речи весь вот этот бред:

бизнес-ланч = обед
блог = интернет-дневник
бренд = марка
брендированная одежда = спецодежда
бэби-бокс = приемник для детей-подкидышей.

Очень часто встречаются случаи, когда искаженный язык весьма активно пропагандируется средствами массовой информации, а также высокопоставленными чиновниками, которые допускают в своей речи множество ошибок, не придавая этому абсолютно никакого значения, хотя роль языка в жизни общества огромна. Например, «девелоперская компания» ( в газете) » а у нас в экономике наметилась рецессия»,( это, чтобы бабушки в селах, упаси Бог не догадались, что происходит у нас с экономикой).

Неграмотностью также отличается современная русская музыка популярного жанра, на которую ориентируются незрелое подрастающее поколение. Со временем, бессмысленный набор слов, присущий многим песням, станет элементом общения молодежи.

Поэт Владимир Луговской писал: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны, сокровища русского языка». Ведь высокий уровень культуры письменной и разговорной речи, развитое чутьё и хорошее знание родного языка – это лучшее подспорье и весомая польза для каждого человека, стремящегося занять достойное место в современном обществе. Это гарантия успеха в общественной, культурной, литературной и других сферах деятельности. Поэтому мы все вместе должны бороться за чистоту русской речи, чтобы не допустить превращение нашего народа в сброд.

И только от нас зависит будущее русского языка. Продолжит ли он быть одним из самых могущественных и насыщенных языков мира или пополнит ряды языков исчезающих?

Сохранение русского языка (проблемы, позиции)

Русский язык – это одна из основ русской цивилизации и государственности, нашего исторического и культурного наследия. Самобытность и древность русского языка отмечал М.В. Ломоносов: «Славянский язык ни от греческого, ни от латинского, ни от какого другого не происходит; следовательно сам собою состоит уже от самых древних времен, и многочисленные оные народы говорили славянским языком еще прежде Рождества Христова».
Историк XIX столетия Егор Классен писал: «Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих греков, и исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним».

Собственно, русский язык и делает нас русскими, представителями русской цивилизации. Наступление западной культуры, «американизация» общества, деградация языка ведет к утрате «русскости». Именно поэтому обращение к жизни русского языка как основе бытия нашего народа, осознанное и целенаправленное изучение русского языка и обучение ему как родному, второму родному, также распространение его в мире – непременное и первостепенное условие сохранения русской цивилизации.

К сожалению, за рубежом носители языка (люди советского поколения) уходят из жизни, их дети уже не знают русского языка. В силу политических факторов русский язык находится под давлением со стороны местных властей (особенно в Прибалтике и на Украине). Вытеснен русский язык в странах Центральной и Восточной Европы.

В самой России в сфере русского языка ситуация неутешительная. В 90-е гг. началось разрушение русской (советской) системы образования, ко-торая была лучшей в мире. Произошел разрыв единого образовательного пространства. В школах разные учебники русского языка. Изучению русского языка выделяют меньше времени, чем иностранному. Большой вред нанесло введение ЕГЭ. Дети утрачивают возможность не только грамотно излагать письменно свои мысли, но и выражать их в устной речи. Кроме того в школу приходит новое поколение учителей (поколения «демократического выбора»). Падает качество преподавания, а компьютеризация только ухудшает положение. Определенную роль в разрушении русского языка играют СМИ, особенно телевидение. Англицизмы, сленг заполнили ТВ. Русский литературный язык активно упрощают и вытесняют. В результате происходит деградация русского языка как на уровне образования, так и на бытовом уровне.

В беседе митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) и актера театра и кино, художественного руководителя Малого театра Ю. Соломина были затронуты вопросы сохранения традиций эталонной русской речи. Митрополит Иларион отметил, что «Патриарх Кирилл неслучайно принял предложение Президента возглавить Общество русской словесности, потому что как никто другой понимает важность заботы о русском языке (Сергей Степашин – российский государственный и политический деятель – назвал его лучшим оратором России)».

Ю. Соломин отметил прекрасную речь Патриарха, его прекрасно по-ставленный голос, точную мысль. «Своим студентам, – сказал Ю. Соломин,– я советую ходить в церковь, слушать, как там говорят, ибо в церкви еще осталась русская речь. Из театра она, к сожалению, уже стала уходить».

Его продолжил митрополит Иларион: «То, как Патриарх говорит, связано с его образом мысли, воспитанием, внутренней духовной культурой. И это именно то, чем занимается Церковь на протяжении веков. Что такое душа? В чём смысл жизни? Как нужно правильно жить? Именно на такие вопросы отвечает Церковь. И конечно же, то, что многие наши священнослужители владеют литературной речью, умеют правильно говорить, – не есть результат какой-то особой тренировки (этому не учат в семинариях), но это плод той внутренней духовной культуры, носительницей которой на протяжении веков была и остается Церковь».

Профессор Бекасова объясняет, из-за чего наша культура потеряла сильные позиции в мире, почему страны меняют кириллицу на латиницу: «Дело в политике. Как только Россия уступает, идет отталкивание ее культурного наследия. А ведь Россия по интеллектуально-культурному фонду одна из первых в мире, она востребована. Я видела за рубежом людей (словаков, болгар, чехов, немцев, шведов, африканцев), которые, заинтересовавшись, русской литературой, начинают изучать русский язык, и у них меняется ментальность, они начинают смотреть на мир глазами русских».

«Исторический процесс двигается… теми, кто созидает духовную общность, сохраняет традиции, – продолжает она. Кириллица – это наше достояние. По политическим соображениям Узбекистан отказался от кириллицы, переходит на латиницу, у которой нет никаких традиций в этой стране. Новое поколение не сможет осваивать литературу, написанную на кириллице. То же может произойти и в Казахстане… Народ скрепляют традиции, а теперь его может постичь внутренний раскол старого и нового… Украина собирается перейти на латиницу. Без корней же новое не приживается. Кроме того переход сложен технически. В латыни 24 буквы, в кириллице, созданной специально для славянских языков, их больше. Мы должны передавать потомкам самое лучшее, сохранять сокровище – родное слово. Для нас кириллица должна быть символом. В современных азбуках на букву «Э» приводят слово «эму», на «Ш» – шиншиллу. А ведь азбука – это интеллектуально-культурный код… Кирилл (Константин Философ) создал алфавитную систему, в которой каждая буква мела свое название, а всё вместе складывалось в азбучную молитву, некий нравственный код, завещанный славянам. Дети вырастали на ней, в их жизни было место высокому. Кириллица наследовала красоту и богатство греческого языка. В этом специфика российской ментальности, в генах которой греческий и богатейший старославянский язык. Главная задача Кирилла была (о чем он писал в «Прогласе») в следующем: отучить славян от скотского жития, приблизить к Богу, дать другую ментальность. Он не миссионер, а учитель славянского народа. Так через язык и культуру мы выработали механизмы, которые помогают нам отказаться от нечеловеческого образа жизни. Русский язык и сейчас представляет всё, чтобы тот, кто говорит на нем, мог стать лучше. Русское слово может спасти. Об этом надо знать всем, кто связан с наставничеством, воспитанием детей и молодежи.

Тревожными факторами в жизни русского языка стали бездумное использование слов и выражений, разрушение норм русского литературного языка, канцелярит, засорение жаргонизмами, нецензурными выражениями, чрезмерное употребление заимствований… «Иноплеменные» слова можно использовать, но с умом, ко времени и к месту, соблюдая меру. В.Г. Белинский писал: «Употреблять иностранное, когда есть равносильное русское слово, значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус». Бездумное, механическое внесение иностранного слова в русский текст нередко оборачивается и прямой бессмыслицей. «Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас», – утверждал И.С. Тургенев. Русские всегда отличались красотой и певучестью речи. Почему же мы преклоняемся перед всем иностранным и неоправданно употребляем слова, которые могут быть заменены русскими соответствиями?..

Одной из причин увлечения подростков сленгом, жаргоном, как утверждают психологи, является скудность их словарного запаса. Молодые люди используют не более 200 слов. У их предков: Пушкина, Гоголя, Есенина – словарный запас превышал 17–20 тысяч слов! Очевидно необходимо для молодежи активное приобщение к богатому наследию отечественной литературы!

Что касается ненормативной лексики… «Сквернословие, – говорит епископ Варнава (Беляев), – гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху». Сквернословие, нецензурные выражения не являются человеческим языком! Воздействие брани равносильно облучению в 10–40 тысяч рентген – рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы!

В книге «Слово живое и мертвое» Нора Галь (известная русская переводчица) очень убедительно разоблачает канцелярит. У него есть точные приметы. Это – вытеснение глагола (т.е. движения, действия) причастием, деепричастием, существительным (особенно отглагольным), а значит – застой, неподвижность. И из всех глагольных форм пристрастие к инфинитиву. Это – нагромождение существительных в косвенных падежах, чаще всего длинные цепи существительных в одном и том же падеже – родительном, так что уже нельзя понять, что к чему относится и о чем идет речь. Это – обилие иностранных слов там, где их вполне можно заменить русскими. Это – вытеснение активных оборотов пассивными, почти всегда более тяжелыми. Это – путаный строй фразы, несчетные придаточные предложения (вдвойне тяжеловесные и неестественные в разговорной речи). Это – серость, однообразие, стертость, штамп. Убогий, скудный словарь… Короче говоря, канцелярит – это мертвечина. Он проникает и в художественную литературу, и в быт, и в устную речь. Из официальных материалов, из газет, от радио и телевидения канцелярит переходит в повседневную практику.

«Глаголом жечь сердца людей…» Глагол – т.е. слово – должен быть жарким, живым. Самое действенное, самое взволнованное слово в нашем языке – как раз глагол. Быть может, не случайно так называется самая живая часть нашей речи… Громоздкими канцелярскими оборотами жечь сердца, затронуть душу довольно трудно. Обилие существительных, особенно отглагольных, тяжелит и сушит речь», – подчеркивает Нора Галь. И далее: «Не нужно злоупотреблять причастиями и деепричастиями, тем более сводить их в одном предложении». Она напоминает высмеянное А.П. Чеховым: «Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа…» Живой современной русской речи деепричастия не очень свойственны, и причастными оборотами люди тоже говорят редко.

Если не строить километровые цепи придаточных, тогда вас поймут с первого раза… Можно писать периодами хоть в страницу, но так, чтобы можно было понять написанное… Строй фразы должен быть ясен, каждая строка должна быть естественной. Порядок слов в каждой фразе должен быть непринужденным, чисто русским. Три коротких слова «знаю я вас» – совсем не то же самое, что «я вас знаю». В математике от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Но как меняется сумма чувств и настроений, музыкальное и эмоциональное звучание фразы от перестановки тех же слов, иногда одного только слова! Наши грамматика и синтаксис позволяют чуть ли не любые слова в предложении поменять местами (у нас простора больше, чем в западноевропейских языках). Русская фраза отнюдь не должна быть гладкой, правильной, безличной, точно из школьного учебника: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение…

Нельзя терять душевный такт. Со словом надо обращаться осторожно! Оно может исцелить, но может и ранить. Неточное слово – плохо, но еще опасней бестактное слово. Оно может опошлить самые высокие понятия, самые искренние чувства. Человек перестает ощущать окраску слова, не помнит его происхождения и говорит «охранники природы» вместо «хранители». Всё зависит от того, верно ли выбрано слово именно для данного случая. И самое хорошее слово становится плохим, если сказано не к месту. Тут-то и нужен такт, верное чутье.

Бороться за чистоту, точность и правильность языка можно и нужно. Необходимо широкое общенародное распространение научных сведений о законах и правилах русского языка, о его стилистических богатствах, о спо-собах образования новых слов, об огромной роли языка как «орудия культуры», как средства познания, как условия нравственности. Необходимо также воспитание эстетического чутья языка и глубокого сознания ответственности за честное и чистое обращение c ним.

Варвара Проценко,
преподаватель русского языка
и литературы

Сочинение «Сохраним наш язык!»

Удеревский филиал

МКОУ «Стакановская СОШ имени лейтенанта А.С.Сергеева»

СОЧИНЕНИЕ

Сохраним наш язык!

 Нам дан во владение самый богатый,

могучий и поистине волшебный русский язык.

К. Г. Паустовский.

Язык… Это величайшее достижение любого человеческого общества, его достояние и гордость. Еще Фридрих Ницше говорил: «Язык – это наследие, получаемое от предков и оставляемое потомкам, к которому нужно относиться со страхом и уважением, как к чему-то священному, неоценимому и недоступному для оскорбления». Эти слова великого мыслителя актуальны в современном мире как никогда. Язык – это отражение нашего прошлого и связь с будущими поколениями, он  несет в себе культуру и обычаи той страны, где на нём разговаривают.

Русский язык – один из самых богатых, разнообразных и ярких языков мира. Его словарное богатство неисчислимо. Трудно найти такой же разнообразный синонимами, фразеологизмами, яркими метафорами язык в мире.

Русский язык можно сравнить с океаном. Необъятность и многоуровневость, различный характер интерпретаций, неоднозначность и разноплановость – вот далеко не полный перечень характеристик, описывающих эти понятия.

Язык может быть гневным и страстным, ласковым и разящим. Волны океана несут спокойствие и умиротворенность на закате в сухую, безветренную погоду, создавая трогательное настроение нежности. Подобное состояние возникает после прочтения любовной лирики русских поэтов.

Язык гремит непоколебимым гневом в речах и книгах вольнодумцев и чувства, переживаемые в момент прочтения сопоставимы с переживаниями человека, попавшего в шторм.

Эмоции, возникающие после знакомства с колдовскими напевами строф А. Блока аналогичны настроениям, возникающим при восприятии убаюкивающего шума волны, набегающей на песчаный берег. Щебет неугомонных волн сопоставим с разнообразием словосочетаний и предложений, используемых в языке. Великолепие, красота, неслыханная щедрость характеризуют и объединяют понятия языка и океана.

На русском языке создано величайшее множество прекрасных художественных произведений, их роль в мировой литературе неоспорима. Русские писатели всегда умело использовали язык, чтобы передать невероятно сложные вещи с помощью простых слов.

Яркое, меткое, точно подобранное слово всегда найдет своего читателя-поклонника; с его помощью можно передать все: человеческие чувства, красоту окружающего мира, исторические события. Вадим Шефнер сказал:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Действительно, слово обладает поистине уникальной силой. Во все времена люди с помощью простого слова подбадривали попавшего в беду, объяснялись в своих чувствах, передавали опыт будущим поколениям. Сколько народной мудрости, заветов опытных людей заключено в русских пословицах и поговорках.

На протяжении веков русский язык изменялся, развивался, совершенствовался. Но, как говорится, совершенству нет предела, еще многие поколения будут дополнять, развивать, обогащать язык. Самое главное –  сохранить русский язык во всей его красоте и величии, не дать ему умереть, обесцениться, потерять заслуженное веками уважение.

К большому нашему сожалению, русский язык изменяется не всегда в лучшую сторону. Следуя модным тенденциям, современные люди начинают вытеснять родной язык, все больше отдавая предпочтения иностранным словам или искусственно созданным. Засилье сленговых выражений среди молодого поколения вызывает опасение. Еще Александр Сергеевич Пушкин, переживая за судьбу своего языка говорил: «Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого». И это в XIX веке.

Что же говорить о нашем скоростном веке, времени ежедневных открытий и современных технологий? В динамичном потоке жизни забываем мы порой о самом главном, ценном, значимом. Торопимся, «глотаем» слова, не задумываемся об их истинном значении. Нас и так поймут. Зачем тратить на яркое, емкое слово время, вкладывая в него свою душу?

А так нужно остановиться, задуматься. Ведь если язык уважаем и любим, то же будет и с народом, на нем говорящим.

«Берегите чистоту языка как святыню!..» — призывал великий русский писатель И. С. Тургенев. С этими словами хотелось бы мне обратиться к моим сверстникам, молодёжи, ко всем, от кого зависит будущее нашего языка, а значит и будущее нашего народа, всей нашей великой и непобедимой России.

Я люблю русский язык и горжусь им! Ведь русский язык для меня – это как глоток свежего воздуха, как глоток жаждоутоляющей воды после долгой жажды и как лучик яркого и теплого солнышка после долгой-долгой тьмы. Роднее русского языка – языка нет!!!

Презентация «Проект:»Сохраним русский язык»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект «Сохраним русский язык» Обучающиеся 7 «А» класса: Моршнева Дарья Орехова Полина Шестерикова Полина Шестерикова Софья Куратор проекта Гробова Елена Николаевна

2 слайд

Описание слайда:

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов, мыслей –сложных и простых,-для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К.Г.Паустовский.

3 слайд

Описание слайда:

Проблема : Речь русского человека должна быть культурной, правильной, грамотной, выразительной, но некоторые радио- , телепередачи и фильмы отрицательно влияют на речевую культуру людей.

4 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: Проанализировать изменения произошедшие в последние годы в русском языке, отношение к родному языку обучающихся МБОУ «Шенкурская СШ».

5 слайд

Описание слайда:

Задачи проекта: 1. Познакомиться с теоретическими работами по словам- «пустышкам», словам- «паразитам» и канцеляризмам; 2. Определить, выделить и описать источники слов- «пустышек», слов- «паразитов» и канцеляризмов; 3. Создать программу «Сохраним русский язык».

6 слайд

Описание слайда:

Методы и способы: -поиск и сбор необходимой информации по теме проекта; — обработка материалов; -анкетирование учащихся 6,7,10,11 классов; -создание программы «Сохраним русский язык»; -защита проекта.

7 слайд

Описание слайда:

Анкетирование. 1 вопрос: «Зачем нужно изучать русский язык»?» (6 «а» класс)

8 слайд

Описание слайда:

1 вопрос : «Зачем нужно изучать русский язык» (7 «а» класс)

9 слайд

Описание слайда:

1 вопрос : «Зачем нужно изучать русский язык» (10«а», «б» «,в» классы)

10 слайд

Описание слайда:

1 вопрос : «Зачем нужно изучать русский язык» (11 «б» класс)

11 слайд

Описание слайда:

2 вопрос : «Знаете ли Вы историю происхождения русского языка?» ( 6 кл.)

12 слайд

Описание слайда:

2 вопрос : «Знаете ли Вы историю происхождения русского языка?» ( 7 кл.)

13 слайд

Описание слайда:

2 вопрос : «Знаете ли Вы историю происхождения русского языка?» ( 10 кл.)

14 слайд

Описание слайда:

2 вопрос : «Знаете ли Вы историю происхождения русского языка?» ( 11 кл.)

15 слайд

Описание слайда:

Информация к размышлению Проведя исследование среди учащихся нашей школы, можно сделать вывод, что слова-паразиты, слова- пустышки — это пустые слова, которые сбивают ритм речи. Говорящий человек их обычно не замечает. Причины употребления данных слов можно разделить на четыре группы: Недостаточный словарный запас (говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово): Намеренное заполнение паузы между словами или выражениями; Быстрая, неподготовленная, спонтанная речь; Мода на некоторые слова Канцеляризмы -слова, грамматические конструкции и формы, а также словосочетания, употребление которых закреплено в литературном языке за официально-деловым стилем. Например: ходатайствовать, надлежит, деятельность, не преследующая цели получения прибыли, проводить контроль и пр. Причины употребления данных слов:1. Недостаточный словарный запас;2. Смешение стилей .

16 слайд

Описание слайда:

Вопрос 3: « Используете ли Вы, в своей речи слова-«паразиты», «канцеляризмы»? (6 кл.)

17 слайд

Описание слайда:

Вопрос 3: « Используете ли Вы, в своей речи слова-«паразиты», «канцеляризмы»? (7 кл.)

18 слайд

Описание слайда:

Вопрос 3: « Используете ли Вы, в своей речи слова-«паразиты», «канцеляризмы»? (10 кл.)

19 слайд

Описание слайда:

Вопрос 3: « Используете ли Вы, в своей речи слова-«паразиты», «канцеляризмы»? (11 кл.)

20 слайд

Описание слайда:

Программа «Сохраним русский язык» (7 «а» класс) В последние годы происходят значительные изменения в нашем языке, в том числе и не в лучшую сторону. Язык беднеет. На смену великому, могучему русскому языку в нашу речь приходят слова- «пустышки», слова- «канцеляризмы», слова – «паразиты», а также иностранная и нецензурная лексика. Обучающиеся почти не владеют информацией , связанной с историей возникновения русского языка . Страдает орфография и грамматика ! Это страшно! Но дети понимают, что изучать русский язык нужно! Над программой «Сохраним русский язык» мы работали с октября 2016 по январь 2017г. Помимо анкетирования , проанализировали результаты участников школьного конкурса «Грамотей», стали участниками видеоконференции «Путь к успеху» ( встреча с телеведущими АГТРК «Поморье»), а также были в гостях у районной газеты «Важский край»(беседа с главным редактором В.В.Павловской и корреспондентом Н.А.Романовским)

21 слайд

Описание слайда:

Программа «Сохраним русский язык» (7 «а» класс) Чтобы вернуть русскому языку былую красоту, нужно: -бережно относиться к Слову; — учиться грамотно излагать свои мысли; — заменять , по возможности, слова иностранного происхождения русскими синонимами; — следить за правильной постановкой ударений в своей речи; — избегать употребления слов- «паразитов», «канцеляризмов», «пустышек»;

22 слайд

Описание слайда:

Программа «Сохраним русский язык» (7 «а» класс) — обращаться как можно чаще к словарям, энциклопедиям, научной литературе; — больше читать, в том числе и тексты художественной литературы писателей-классиков; -в школе увеличить количество часов на изучение учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература», а также проведение конкурсов ораторского искусства, викторин на лингвистическую тематику; — на телевидении (центральные каналы) в вечернее время показывать передачи, например : «Современный русский литературный язык» или «История рождения Слова» и т.д.

23 слайд

Описание слайда:

.

24 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Средства сохранения языка | OpenBroadcaster

Средства сохранения языка и культурного наследия

Инструменты сохранения культурных средств массовой информации первых народов и возрождения языков коренных народов помогают фиксировать и сохранять языки коренных народов, находящиеся под угрозой исчезновения. Многие коренные народы во всем мире перестали говорить на языках своих предков, находящихся под угрозой исчезновения, поскольку большинство языков мира передаются устно, некоторые без письменных записей или с использованием редких диалектов. и шрифты.Две ключевые цели успешного возрождения языка — научить детей и побудить других членов семьи вернуть язык в дом. Технологии никуда не денутся, поэтому используйте их, чтобы сохранить свой язык и культурные ценности. Для местных групп коренного населения существуют возможности трудоустройства и обучения для развития отношений с другими региональными вещательными компаниями для обмена историями и шоу по всему миру, расширяя охват ваших программ.

ЮНЕСКО провозгласила 2019 год Международным годом языков коренных народов

7

370

90

5 2680
тыс. миллионов стран тыс. языков
Языки
говорят
по всему миру
Коренные народы
человек
в мире
С
коренными народами
общин
Разные
коренные народы
культур
В опасности

Источник ЮНЕСКО

Приложения для оживления языка

  • Инициативы в области языков, находящихся под угрозой исчезновения, проекты по защите и мониторингу языков аборигенов и коренных народов, создавая единство
  • Онлайн-библиотека электронной библиотеки наследия системы управления цифровым контентом для легкого доступа к медиаинформации и сопутствующему контенту
  • Оцифровка земельных претензий и встреч с населением из архивных аудиокассет и старых записей видеоформатов
  • Аудиозаписи эфирной радиопрограммы на нескольких диалектах, доступные старейшинам общины с помощью недорогих FM-радио
  • Детские обучающие программы, игры с несколькими вариантами ответов и анимированные сборники рассказов, рассказанные носителями языков, находящихся под угрозой исчезновения

Особенности консервации

  • Потоковое радио и телевидение с недорогими цифровыми вывесками для захвата, поиска и сетевых медиа с цифровым архивированием
  • Сотрудничество сообщества с инструментами гражданской журналистики для продвижения исчезающих языков, создание аудиофайлов в базе данных с возможностью поиска
  • Система разрешений для отслеживания различных версий одной и той же информации с помощью средств регистрации и извлечения мультимедиа для управления версиями

Оставьте наследие следующему поколению с постоянным архивом.Свяжитесь с нами, чтобы помочь с вашими долгосрочными стратегиями сохранения языка с помощью инструментов цифрового распространения

.Сертификация по русскому языку

| Обучение в России для иностранных граждан

Для определения уровня владения русским языком необходимо сдать международный экзамен ТРКИ (ТРКИ расшифровывается как «Тест по русскому языку как иностранному»).

Уровни ТРКИ

Уровни владения русским языком как иностранным соответствуют шести ступеням:

  1. A1 (TEU: начальный уровень). Минимальный уровень знания русского языка, достаточный для ограниченного количества ситуаций повседневной жизни.
  2. A2 (TBU: базовый уровень). Начального уровня знания русского языка достаточно для общения в ограниченном количестве повседневных ситуаций. Это минимальный уровень для осуществления любой профессиональной деятельности в ограниченном объеме.
  3. В1 (ToRFL-I: первый уровень). Средний уровень владения русским языком, что позволяет общаться в домашних, учебных и профессиональных сферах.
  4. В2 (ТРКИ-II: второй уровень). Достаточно высокий уровень владения русским языком, которого хватает для общения во всех сферах деятельности.Этот уровень позволяет работать в инженерной, гуманитарной и естественно-научной областях. Сертификат этого уровня необходим для получения степени бакалавра, магистра или специалиста.
  5. C1 (ТРКИ-III: третий уровень). С сертификатом этого уровня можно вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата, администратора, работающего в русскоязычном коллективе.
  6. C2 (ТРКИ-IV: четвертый уровень). Этот уровень сопоставим с уровнем носителя языка.Это необходимо для получения диплома магистра-филолога, который дает право на все виды преподавательской и исследовательской деятельности в области русского языка.

Структура теста

Тестирование проводится в два дня. В первый день кандидат проверяет навыки работы с письменной информацией на русском языке, а также знание грамматики и лексики. Во второй день кандидат проверяет способность воспринимать информацию на русском языке на слух, а также участвовать в диалогах, создавать и устно воспроизводить короткие и связанные тексты.

.

7 лучших программ для погружения в русский язык, чтобы учить русский язык как начальник

Вы возглавляете собственное подразделение изучения русского языка.

Вам нужно взять на себя ответственность и идти впереди.

Вам нужен результат.

Русский иммерсионный софт поможет вам в этом.

Конечно, не будет встреч или неудобных бесед с кулером, но когда учишь русский, это серьезное дело.

И если вы хотите выучить русский язык как начальник, использование программного обеспечения для погружения в русский язык определенно поможет вам повысить уровень владения языком.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Зачем нужна программа для русского погружения?

Погружение поможет вам быстрее выучить русский . Хорошо известно, что погружение в языковую среду — лучший способ выучить язык. Поскольку в русском языке так много звуковых систем и грамматических правил, которые сильно отличаются от английского, погружение в русский язык с помощью программного обеспечения для погружения поможет вам выучить язык гораздо быстрее, чем простое изучение языка.

Кроме того, программное обеспечение для погружения может предоставить вам опыт, аналогичный проживанию за границей . Если вы живете в России, вас будет окружать русский язык — будь то просмотр российского телевидения, прослушивание русской музыки, просмотр русских фильмов или общение с местными жителями. Это сложно повторить, когда вы живете в США. К счастью, программы для погружения стремятся сделать именно это, используя различные виды деятельности, чтобы воспроизвести то, каково было бы жить в России.

Наконец, программа погружения ориентирована на обучение функциональным навыкам . Онлайн-курсы русского языка — отличный способ изучить правила языка, но для того, чтобы овладеть русским языком, вам действительно нужно делать больше, чем изучать основы — вам нужны функциональные навыки. Большинство традиционных учебных программ сосредоточены на изучении грамматических правил и словарного запаса. С другой стороны, большинство программ погружения сосредоточено на том, чтобы слушать и немедленно реагировать. Этот акцент на диалогах и реальном языке поможет подготовить вас к общению с носителями языка.

russian-immersion-software

Заманчивое название этой программы подкреплено некоторыми полезными инструментами и контентом.

Программа «Мгновенное погружение» направлена ​​на знакомство студентов начального уровня с русским языком. Это полезный ускоренный курс для всех, кто хочет быстро получить базовые навыки общения на русском языке.

Предлагает три общих уровня. На первом уровне основное внимание уделяется основам, таким как общие простые слова и фразы. Второй уровень сосредоточен на разговоре. Третий уровень ориентирован на ведение разговора и навигацию по бизнес-настройкам.

Эта программа предлагает особенно полезную функцию для улучшения вашего произношения. Совершенствовать русские звуки может быть непросто, поэтому Instant Immersion предлагает вам возможность записать свою речь и сравнить ее с носителем русского языка. Это отличный способ выучить сложные звуки и заставить себя звучать как носитель языка.

Кроме того, программное обеспечение нацелено на то, чтобы сделать процесс обучения увлекательным, чередуя игры и викторины с видео-уроками.

Цены могут отличаться, но через веб-сайт Instant Immersion вы можете загрузить первый урок за 29,95 долларов США или погрузиться во все три урока за 49,95 долларов США.

russian-immersion-software

Компания FluentU выпустила забавную гибкую программу погружения в русский язык, которая поможет вам улучшить свои навыки. Тем не менее, это не совсем программное обеспечение — в основном это просто погружение. Вы можете учиться на веб-сайте FluentU на своем компьютере или планшете.

С FluentU вы изучаете русский язык с помощью реальных видеороликов, таких как новости, музыкальные клипы и трейлеры к фильмам, поэтому язык всегда аутентичный, а уроки одновременно веселые и практичные.

Кроме того, вы сами устанавливаете темп и решаете, что изучать, поэтому FluentU отлично подходит для изучающих русский язык любого уровня.

При беглом взгляде вы получите представление о разнообразии русскоязычного контента, доступного на FluentU:

Не уловили чего-то? Вернись и послушай еще раз. Пропустил слово? FluentU делает видео на русском языке доступными с помощью интерактивных субтитров. Коснитесь или щелкните любое слово, чтобы просмотреть определение, примеры использования в контексте, звуковое произношение, полезные изображения и многое другое.

Получите доступ к полной интерактивной записи каждого видео на вкладке Dialogue . Легко просматривайте слова и фразы со звуком в Vocab .

Но не останавливайтесь на достигнутом. Используйте тесты FluentU , чтобы активно практиковать словарный запас в любом видео. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров того слова, которое вы используете.

А FluentU всегда отслеживает словарный запас, который вы изучаете.Он использует этот словарь, чтобы дать вам 100% персонализированный опыт , рекомендуя видео и примеры.

Начните использовать FluentU на веб-сайте или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или Google Play.

russian-immersion-software

Rosetta Stone, пожалуй, самая известная программа для языкового погружения. А учитывая впечатляющий список клиентов, в который входят НАСА и Государственный департамент США, неудивительно, что это стало популярным вариантом среди изучающих язык?

Rosetta Stone фокусируется на использовании погружения, чтобы научить вас русскому языку с помощью демонстрации и примеров, например, вы выучили свой родной язык.Rosetta Stone был разработан лингвистами, чтобы использовать увлекательные занятия, чтобы максимизировать ваше обучение, одновременно развлекая вас. Кроме того, программное обеспечение распознавания речи Rosetta Stone позволяет сравнивать свое произношение с произношением носителей языка. Если вам нужна дополнительная помощь или вы хотите попрактиковать свои навыки, Rosetta Stone даже предлагает живые уроки.

Rosetta Stone доступен онлайн по подписке, или вы можете приобрести программное обеспечение для загрузки или на компакт-диске, поэтому обязательно выберите то, что лучше всего подходит для ваших нужд.Если вы используете онлайн-подписку, вы можете получить доступ к ресурсам Rosetta Stone из любого места с помощью их приложения. Если вы приобретете программное обеспечение, вы получите его навсегда без ограничений по времени и получите доступ к нему без Интернета. Кроме того, его покупка позволяет получить доступ до пяти членов семьи.

Цены различаются, но через веб-сайт Rosetta Stone вы можете приобрести первый уровень за 79 долларов, первые три уровня за 129 долларов или первые пять уровней за 159 долларов. Если вы предпочитаете использовать программу по подписке, цены варьируются от менее 7 долларов в месяц до чуть более 16 долларов в месяц в зависимости от продолжительности вашей подписки.А если вы студент, они предлагают отличную студенческую скидку.

russian-immersion-software

Rocket Languages ​​направлена ​​на то, чтобы помочь начинающим русским учащимся перейти на средний уровень за счет включения широкого спектра уроков, таких как аудио-уроки, уроки культуры и уроки письма.

Помимо грамматических правил, вы выучите полезные русские слова и фразы. Rocket Languages ​​также стремится помочь вам научиться говорить и писать по-русски. Например, вы можете записать свое произношение и сравнить себя с носителем русского языка.Существует более 4000 фраз для распознавания голоса, так что есть чему попрактиковаться!

Благодаря 104 урокам, которые в общей сложности 144 часа урока, Rocket Languages ​​предлагает хорошее количество материала для ваших учебных потребностей. Вы можете использовать программу в Интернете или обратиться в службу поддержки клиентов, чтобы приобрести пакет из 20 компакт-дисков с программой, который также поставляется с онлайн-доступом. Это хороший вариант, если вы хотите использовать программу в автономном режиме.

Всего за 99,95 долларов вы можете приобрести пожизненный доступ к этой программе.Попробуйте бесплатно здесь!

russian-immersion-software

Transparent Language предлагает ряд продуктов, включая аудиокурсы, интерактивные инструкции, мобильные приложения и программное обеспечение для детей. Такой широкий набор опций означает, что есть отличный инструмент для любого ученика.

Однако их онлайн-программа особенно примечательна, особенно если ваша цель — использовать программное обеспечение для изучения языков, чтобы погрузиться в русский язык. Онлайн-программа русского языка Transparent Language предлагает широкий спектр ресурсов, включая материалы, которые помогут вам улучшить свое произношение, разговорные навыки, словарный запас, письмо и грамматику.Онлайн-программа

Transparent Language также предлагает вам варианты: вы можете выбрать свой собственный путь или следовать их пути. Вы можете проследить их путь, следуя урокам в том порядке, в котором они представлены. Однако вы также можете проложить свой собственный путь, выбирая уроки в произвольном порядке — идеально, если вам срочно нужно сосредоточиться на определенных группах слов или грамматических темах. Программа отслеживает, какие слова и фразы вы выучили, чтобы вы также могли видеть, как далеко вы продвинулись.

Уникальной особенностью русской онлайн-программы Transparent Language является то, что она также предлагает набор текста.Поскольку русский алфавит сильно отличается от английского, набор текста по-русски может быть довольно сложной задачей, поэтому практические занятия действительно помогут в этом.

Кроме того, многие учебные задания (в том числе вопросы с несколькими вариантами ответов) также речевые, чтобы помочь вам попрактиковаться в произношении и улучшить свои разговорные навыки.

Стоимость месячной подписки на русскоязычную онлайн-программу Transparent Language зависит от продолжительности подписки, но начинается с 16 долларов.66 в месяц. Программа рассчитана на совместимость практически с любым устройством.

Также не забудьте ознакомиться с бесплатными ресурсами по изучению русского на Transparent Language, чтобы получить дополнительную поддержку!

russian-immersion-software

Living Language направлена ​​на то, чтобы помочь вам выучить русский язык «эффективно и результативно». С опциями, включая онлайн-курс, приложения и комбинированные пакеты книг и аудио компакт-дисков, есть множество вариантов, которые помогут вам в этом.

Если вы хотите выучить русский язык с помощью программного обеспечения, онлайн-программа Living Language — вариант для вас.Есть 46 уроков, в которых используются звуковые разговоры, игры и головоломки, чтобы сделать каждый урок интересным. Вы также можете отслеживать свой прогресс, чтобы узнать, сколько вы узнали, что является отличным мотиватором.

Существуют программы для изучающих русский язык от начального до продвинутого, поэтому каждый может извлечь пользу из русской программы Living Language.

Цены начинаются с 12,50 долларов в месяц в зависимости от продолжительности подписки. Кроме того, если вы подпишетесь на год, вы получите два кредита на электронное обучение.

russian-immersion-software

Pimsleur предлагает полезные инструменты, такие как MP3, компакт-диски и программное обеспечение, поэтому есть несколько отличных вариантов для всех, кто хочет выучить русский язык.

Русская программа Pimsleur — хороший выбор для всех, кто хочет выучить русский язык с помощью программного погружения. Он направлен на то, чтобы помочь вам взяться за дело, научив вас говорить с первого дня, а конечная цель — помочь вам говорить по-русски как родной.

Программное обеспечение Pimsleur направлено на то, чтобы помочь вам выучить русский язык естественным образом, используя реальный контекст, чтобы улучшить свой акцент и помочь вам выучить функциональные грамматические правила и словарный запас. Программное обеспечение также научно разработано, чтобы помочь вам ввести словарный запас и грамматические правила в вашу долговременную память.

Программное обеспечение Pimsleur стоит 150 долларов за уровень или 300 долларов за все три уровня, но они почти всегда предлагают какую-то скидку для заинтересованных учеников. Посетите официальный сайт Pimsleur, чтобы попробовать бесплатный пробный урок и узнать, какие скидки доступны для вас!

Попробуйте некоторые из этих программ для погружения в русский язык и станьте хозяином своего собственного обучения!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла.
можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить русский язык с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в русский язык онлайн!

.

Лучшее программное обеспечение для изучения русского языка

Невероятный список лучших и бесплатных программ для более эффективного изучения русского языка.

  • Специализируется на всех областях изучения русского языка — чтении, письме и устной речи
  • Интерактивное программное обеспечение позволяет практиковать разговорные навыки
  • Использует программное обеспечение распознавания речи для улучшения произношения
  • Мобильный компаньон позволяет учиться на смартфоне
  • РАЗГОВОРНИК: получайте простые для понимания приветствия, фразы, выражения и многое другое с помощью разговорника.
  • AUDIO COMPANION: удобно слушать и учиться в автономном режиме с загружаемыми уроками Audio Companion
  • ИСТОРИИ: приобретите новый словарный запас, читая рассказы так, как они должны быть прочитаны: на их родном языке
  • TruACCENT: получайте мгновенную обратную связь для точной настройки произношения с помощью нашего речевого процессора TruAccent
  • Доступны игры и социальные сети

Я начал с Розеттского камня, меня расстраивало, когда они вводили слова и предложения, которые у вас не было объяснения.Это меня до бесконечности расстроило, потом я посмотрел на чье-то сообщение в блоге, в котором упоминался этот курс Rocket, и слава Богу, это потрясающе. Я прочитал в чьем-то обзоре, опубликованном на этом курсе, что вы не можете вернуться, чтобы послушать то, что вы пропустили во время разговора. Я хотел бы прямо сказать, что вы действительно можете использовать то, что вы подключаете к компьютеру, которое позволяет вам перемещать курсор на экране и перетаскивать круглый круг обратно туда, где вы хотите. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО заканчивать разговор до конца и проигрывать его заново.* Вздох * В любом случае, я очень рад выучить русский язык, у меня есть 3 месяца, чтобы разобраться в том, что я могу пощупать, и, надеюсь, смогу продолжить какой-то простой разговор с родителями 🙂 Это здорово, когда у вас есть прекрасная мотивация, чтобы держать вас занимается на уроках. Также мобильное приложение потрясающее, я могу гулять и в машине слушать разговоры полностью, чтобы просмотреть. Спасибо Rocket Languages ​​!!! Я обязательно выучу испанский, а затем японский, если все пойдет хорошо!

  • Аудирование и устная речь, инструменты грамматики и словарные игры создают прочную основу, а видеоконтент из реальной жизни позволяет общаться с носителями языка.
  • Учите русский сейчас! также добавляет онлайн-функции, которые создают интересную и аутентичную атмосферу, делая изучение русского языка быстрым, увлекательным и высокоэффективным.
  • «

  • Learn Russian Now!» Включает четыре стимулирующих названия: «Основы русского», «Фразы для выживания» для русского, «Путешествуя по России» и «Санкт-Петербург: окно в Европу». GrammarPro !, комплексный инструмент грамматики программного обеспечения, добавляет на рабочий стол более 10 000 слов, обширные учебные пособия и тесты по грамматике. Установлено, GrammarPro! легко интегрируется со всеми четырьмя «Учим русский сейчас»! заголовки, чтобы предоставить подробный анализ грамматики одним щелчком мыши.
  • Сетевые функции, веселые интерактивные игры, разговоры и фразы дополняют этот роскошный набор.
  • Тренируйте свое произношение с помощью встроенных речевых функций, затем запишите свой голос и воспроизведите разговор. Учитесь в удобном для вас темпе, решая, когда вам нужен перевод.

Этот метод изучения языка с погружением — то, что мне больше всего подходит. Я очень рекомендую это. Не нервничайте, если сначала не все поймете. В конечном итоге так вы научитесь намного быстрее.

Эта русская программа предназначена для вашего ПК, MAC, IPOD Video, IPOD, MP3-плеера и идеально подходит для начинающих / путешественников. Этот компакт-диск использует нашу систему Visual-Flash-Cards.

Вы увидите изображение, связанное со словом, предложением или фразой. Это дает вам визуальную подсказку, которая идеально подходит для тех, кто изучает новый иностранный язык. Начните изучать основные слова, числа и т. Д. Затем определяйте предметы вокруг себя. Вы перейдете к первым фразам, которые захотят использовать новичок / путешественник.Вы узнаете, как встречаться и здороваться с людьми, просить ванную, такси и даже романтические отношения.

Содержит компакт-диск с данными; 22 видео + 22 аудиофайла и электронные книги.

  • «Интеллектуальная» функция программного обеспечения запоминает слова, которые вы ошиблись, и нацелена на ваши слабые места
  • Обширный базовый словарный запас, от первых слов, еды, цветов, фраз, частей тела и чисел до определения времени, покупок и стран
  • Каждый из целевых языков Talk Now! Помощь доступна еще на 102 языках — просто выберите флаг своей страны в начале программы и Talk Now на EuroTalk! Программа предоставит обучение на вашем родном языке
  • Каждая тема содержит практику аудирования, простую игру, сложную игру, словарь для печати, а также возможность записать свой голос и услышать, как вы звучите по сравнению с двумя носителями языка, которые обучают пользователя на протяжении всего Talk Now! курс
  • Каждый вопрос, на который дан правильный ответ, увеличивает балл пользователя — если вы ответите неправильно, баллы будут потеряны.Всего с диска можно получить 1800 очков. За полную оценку пользователь получает «Золотую награду»
  • .

6. Говори и учи русский

  • Быстрый, веселый и простой способ начать уверенно говорить!
  • Выберите режим обучения или игровой режим
  • Более 700 повседневных слов и фраз
  • Объекты и ситуации включают городские улицы, рестораны, супермаркеты, классы, кабинеты врачей, дом, семью и многое другое!
Также эти статьи могут быть вам интересны:

5 лучших сайтов для бесплатного просмотра русских фильмов онлайн с русскими субтитрами

7 Лучшая книга для изучения русского

6 лучших курсов русского языка аудиоуроков

.