Содержание

Псалом 109 – Толкование на Псалтирь, Толковая Библия А.П. Лопухина

Псалом 109 – пророчески-мессианский. Все его содержание не может быть отнесено ни к какому историческому лицу, так как предмет псалма здесь изображается обладающим Божественной природой и свойствами. Так как каждое откровение дается Богом в связи и по поводу каких-либо исторических событий, то таким поводом к написанию псалма могли быть следующие. В первых трех стихах псалма Господь изображается победителем всех врагов, а в последних четырех – как первосвященник. В соответствии с содержанием псалма поводами к написанию его первой части могла быть какая-либо победа, одержанная Давидом, а второй – обетование о происхождении от него великого Потомка, призванного в служение человеческому роду. Мысли Давида от конкретных исторических фактов перенеслись в область далекого будущего и здесь нашли ясные и точные ответы на вопросы о служении и конечном результате служения своего Потомка. Слова 1 ст. прямо Христом прилагаются к Себе (Мф. 22:44; Мк. 12:36), к Нему же относят их и другие писатели (Деян. 2:34; Евр. 5:6)

Господь сказал другому Господу: «Я даю Тебе власть над врагами. Господь пошлет Тебе Свой жезл с Сиона для господства и народ появится пред Тобою в день Твоей силы во благолепии; Ты, как роса, рожден от Меня» (1–3). Господь назначает Тебя быть священником по чину Мелхиседека. Всех Твоих врагов Он сокрушит. Этот Господь по чину Мелхиседека будет прославлен (4–7).

Пс.109:1. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

Один Бог сказал другому Богу: седи одесную. Сидеть «одесную», значит пользоваться не только одинаковым почетом, но и властью. – «Доколе положу врагов». По самому содержание данного места выражение «доколе» означает неопределенное, или вернее – бесконечное расстояние времени: если один Господь даст другому одинаковую с Собою власть в то время, когда она оспаривается врагами, то естественно, что после поражения этих врагов, когда никто уже не в состоянии будет даже угрожать отнятием власти, последняя остается навсегда за Ним же. «Доколе» и в Библии часто употребляется в значении бесконечной продолжительности (Иов. 27:3–4; Быт. 8:7).

Пс.109:2. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.

«Жезл силы» – жезл – символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.

Пс.109:3. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.7.

«День силы» – день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. – «Народ твой готов во благолепии святыни», т. е. народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или – обнаружит «святое благолепие», большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа («из чрева») Бога прежде появления света («денницы»), т. е. прежде создания мира. Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он – не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога. Под «днем силы» тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе.

Пс.109:4. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

«Клялся Господь, и не раскается» – Господь дает клятву, которую не отменяет, т. е. Господь дает не отменяемое определение, постановление. Оно – в назначении Сына Божия быть священником «вовек по чину Мелхиседека», служение Сына должно быть первосвященническим по образу Мелхиседека. Последний был служителем истинного Бога, был царем Салима (впоследствии Иерусалима), как и Сын Божий исполнял волю Единого Истинного Бога, и есть царь Иерусалима небесного, где под Его властью соберутся все верующие в Него. Ап. Павел в Послании к Евреям, 7 гл. (Евр. 7) очень пространно выясняет прообразовательное значение Мелхиседека и превосходство пред его служением служения Иисуса Христа.

Пс.109:5. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;

Пс.109:6. совершит суд над народами, наполнит
землю
трупами, сокрушит голову в земле обширной.

Под «днем гнева» – разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты (Мф. 25:31–46, 13:49–50; Лк 13:27–30).

Пс.109:7. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.

«Из потока на пути будет пить». «Путь» – деятельность; пить на пути от потока – подкрепляться в деятельности для достижения цели своего служения. Можно понимать и как указание на страдания Христа, потому что и Он Сам в Гефсиманском саду молился к Отцу: «аще возможно есть, да мимоидет от мене чаша сия» (Мф. 26:39), разумея под чашей предстоящие Ему страдания. – «Сего ради вознесет главу» (слав.) – или как естественное следствие подкрепления, когда силы прибывают и одерживается потому победа, или – как противоположение (при втором понимании): за то, что Он перенесет страдания, Господь «вознесет Его», даст Ему победу, возвысит над всем миром и народами. То и другое понимание данного места нашло точное осуществление в деятельности Мессии – Христа: Он неуклонно осуществлял Свое назначение, получая подкрепление от Отца (голос с неба: «прославил и еще прославлю») (Ин. 12:28), явление Ему при преображении Моисея и Илии, или Ангела в Гефсиманском саду; за свое униженное служение на земле и позорную смерть удостоен славы – сидения с Богом на престоле, распространения Его учения и впоследствии суда над всем миром.

Псалом 109, Толкование на псалмы, свт. Афанасий Великий

Псалом Давиду.

В настоящем псалме Давид изображает рождение Господа по плоти, евангельское Его слово, возгосподствовавшее над всеми народами, и восшествие Его на небеса, с которого и начинает псалом, говоря:

Пс.109:1.
Рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене, Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих.

Какие же это враги, объясняет Апостол, взывая: «егда испразднит… начала и власти», и миродержителей, «последний враг испразднится смерть» (1Кор. 15, 24, 26).

Пс.109:2.
Жезл силы послет Ти Господь от Сиона», разумеет посланное евангельское слово, которое и стало господствовать над всеми врагами.

Пс.109:3.
С Тобою начало в день силы Твоея.

Этим означает или время суда, когда с Божеским могуществом всех будет судить, пришедши с святыми Ангелами Своими, или время рождения Его, которое и называется днем силы. «С Тобою» будет «начало», потому что обладает целою вселенною, хотя и соделался человеком.

В светлостех святых Твоих.

Слова «в светлостех святых Твоих» означают не иное что, как те лики святых Ангелов, которые в ночь, когда родился Христос, взывали: «слава в вышних Богу, и на земли мир» (Лк. 2, 14).

Из чрева прежде денницы родих Тя.

Смотри, как усвояет Себе Отец рождение Единородного по плоти12. Отец говорит Сыну: прежде бытия сего видимого мира и лучезарного света родил Я Тебя. Говорит же не потому, что Бог имеет чрево, но потому что рождением из чрева дается истинное, а не мнимое, право первородства.

Пс.109:4.
Клятся Господь, и не раскается.

Клятва Божия есть слово Божие, удостоверяющее слушающих и каждому внушающее веру, что непременно исполнится обетованное и изглаголанное Богом. Ибо не как человек клянется Бог, но слово Его служит нам вместо клятвы, удостоверяя в истине, что оно также будет непреложно, как и обетование, данное с клятвою.

Ты иерей во век по чину Мелхиседекову,

потому что Мелхиседек не елеем, как Аарон, помазан на священство, и не кровавые приносил жертвы, и был первосвященником язычников, и Авраама благословил хлебом и вином.

Пс.109:5.
Господь одесную Тебе сокрушил есть в день гнева Своего цари.

Днем гнева называет время суда, когда сокрушит царствовавших древле по обольщению демонов, и заключит их в бездну.

Пс.109:6.
Судит во языцех, исполнит падения,

т. е. во время суда, наказывая нечистых духов, покажет, что язычники исполнены падений, подверглись мучению в преисподних земли.

Сокрушит главы́ на земли многих.

Это подобно сказанному Им у Исаии: «и сведох кровь их в землю» (Ис. 63, 3).

Пс.109:7.
От потока на пути пиет.

«Потоком» Писание называет искушение, а «путем» означает хождение Его на земле, во время которого Сей, потоком снисшедший, претерпел страдание.

Сего ради вознесет главу.

Что значит: «сего ради»? Не то ли, что Он пострадал плотию? Подобно же это сказанному: «смирил Себе, послушлив быв даже до смерти» (Флп. 2, 8).

Псалтирь 109 псалом. Толковая Библия Лопухина.

Псалом 109 – пророчески-мессианский. Все его содержание не может быть отнесено ни к какому историческому лицу, так как предмет псалма здесь изображается обладающим Божественной природой и свойствами. Так как каждое откровение дается Богом в связи и по поводу каких-либо исторических событий, то таким поводом к написанию псалма могли быть следующие. В первых трех стихах псалма Господь изображается победителем всех врагов, а в последних четырех – как первосвященник. В соответствии с содержанием псалма поводами к написанию его первой части могла быть какая-либо победа, одержанная Давидом, а второй – обетование о происхождении от него великого Потомка, призванного в служение человеческому роду. Мысли Давида от конкретных исторических фактов перенеслись в область далекого будущего и здесь нашли ясные и точные ответы на вопросы о служении и конечном результате служения своего Потомка. Слова 1 ст. прямо Христом прилагаются к Себе (Мф. 22:44; Мк. 12:36), к Нему же относят их и другие писатели (Деян. 2:34; Евр. 5:6)

Господь сказал другому Господу: «Я даю Тебе власть над врагами. Господь пошлет Тебе Свой жезл с Сиона для господства и народ появится пред Тобою в день Твоей силы во благолепии; Ты, как роса, рожден от Меня» (1–3). Господь назначает Тебя быть священником по чину Мелхиседека. Всех Твоих врагов Он сокрушит. Этот Господь по чину Мелхиседека будет прославлен (4–7).

Пс.109:1. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

Один Бог сказал другому Богу: седи одесную. Сидеть «одесную», значит пользоваться не только одинаковым почетом, но и властью. – «Доколе положу врагов». По самому содержание данного места выражение «доколе» означает неопределенное, или вернее – бесконечное расстояние времени: если один Господь даст другому одинаковую с Собою власть в то время, когда она оспаривается врагами, то естественно, что после поражения этих врагов, когда никто уже не в состоянии будет даже угрожать отнятием власти, последняя остается навсегда за Ним же. «Доколе» и в Библии часто употребляется в значении бесконечной продолжительности (Иов. 27:3-4; Быт. 8:7).

Пс.109:2. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.

«Жезл силы» – жезл – символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.

Пс.109:3. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое..

«День силы» – день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. – «Народ твой готов во благолепии святыни», т. е. народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или – обнаружит «святое благолепие», большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа («из чрева») Бога прежде появления света («денницы»), т. е. прежде создания мира. Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он – не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога. Под «днем силы» тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе.

Пс.109:4. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

«Клялся Господь, и не раскается» – Господь дает клятву, которую не отменяет, т. е. Господь дает не отменяемое определение, постановление. Оно – в назначении Сына Божия быть священником «вовек по чину Мелхиседека», служение Сына должно быть первосвященническим по образу Мелхиседека. Последний был служителем истинного Бога, был царем Салима (впоследствии Иерусалима), как и Сын Божий исполнял волю Единого Истинного Бога, и есть царь Иерусалима небесного, где под Его властью соберутся все верующие в Него. Ап. Павел в Послании к Евреям, 7 гл. (Евр. 7) очень пространно выясняет прообразовательное значение Мелхиседека и превосходство пред его служением служения Иисуса Христа.

Пс.109:5. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;

Пс.109:6. совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной.

Под «днем гнева» – разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты (Мф. 25:31-46, 13:49-50; Лк 13:27-30).

Пс.109:7. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.

«Из потока на пути будет пить». «Путь» – деятельность; пить на пути от потока – подкрепляться в деятельности для достижения цели своего служения. Можно понимать и как указание на страдания Христа, потому что и Он Сам в Гефсиманском саду молился к Отцу: «аще возможно есть, да мимоидет от мене чаша сия» (Мф. 26:39), разумея под чашей предстоящие Ему страдания. – «Сего ради вознесет главу» (слав.) – или как естественное следствие подкрепления, когда силы прибывают и одерживается потому победа, или – как противоположение (при втором понимании): за то, что Он перенесет страдания, Господь «вознесет Его», даст Ему победу, возвысит над всем миром и народами. То и другое понимание данного места нашло точное осуществление в деятельности Мессии – Христа: Он неуклонно осуществлял Свое назначение, получая подкрепление от Отца (голос с неба: «прославил и еще прославлю») (Ин. 12:28), явление Ему при преображении Моисея и Илии, или Ангела в Гефсиманском саду; за свое униженное служение на земле и позорную смерть удостоен славы – сидения с Богом на престоле, распространения Его учения и впоследствии суда над всем миром.

текст молитвы на русском языке

Псалом 109 — пророчески-мессианский. Пророк Давид всегда отличался благочестием, хотя по происхождению, род его не был знатным. Господь указал на него, как на самого достойного человека, который имеет возможность взойти на израильский престол. Предыдущий же народ был смещен по причине своего духовного оскудения. Через пророка же Давида было обещано, что из его колена родится будущий Спаситель мира.

Текст молитвы псалом 109

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом Давиду

1  Рече Госпо́дь Го́сподеви моему́: седи́ одесну́ю Мене́, до́ндеже положу́ враги́ Твоя́ подно́жие ног Твои́х.

2 Жезл си́лы по́слет ти Госпо́дь от Сио́на, и госпо́дствуй посреде́ враго́в Твои́х.

3   С Тобо́ю нача́ло в день си́лы Твоея́, во све́тлостех святы́х Твои́х, из чре́ва пре́жде денни́цы роди́х Тя.

4   Кля́тся Госпо́дь и не раска́ется: Ты иере́й во век, по чи́ну Мелхиседе́кову.

5  Госпо́дь одесну́ю Тебе́ сокруши́л есть в день гне́ва Своего́ цари́.

6  Су́дит во язы́цех, испо́лнит паде́ния, сокруши́т главы́ на земли́ мно́гих.

7  От пото́ка на пути́ пие́т, сего́ ра́ди вознесе́т главу́.

На русском языке

Псалом Давида

1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.

3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.

4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

5 Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;

6 совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной.

7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.

История написания

Икона псалмопевца царя Давида

Изначально псалом 109 создавался как песнь, которую возносили на церемонии восхождения нового царя на престол. Псалом 109 был написан, когда царь Давид взял Иерусалим. Эта песнь как раз и была написана для прославления Давида, после чего он стал наследником царского священства Мелхиседека. Псалом возвещает о пришествии Господа Нашего Иисуса Христа на землю.

Для чего читают псалом 109?

Псалом 109 читают об устроении взаимоотношений между людьми. Считается, что псалом нужно читать, когда хотят, чтобы молодые люди имели уважение к старшим.

В храме можно услышать текст псалма 109 на старославянском языке. Дома можно читать и на русском языке. Это будет даже лучше, именно так вы сможете понять его духовный смысл. Перед прочтением необходимо зажечь лампадку перед иконами, а также отвлечься от различных мыслей. При прочтении молитвы необходимо сосредоточиться на словах, которые читаете. Псалтырь, в котором вы найдете псалом 109 на русском языке можно приобрести в любом православном храме.

Толкование псалма 109

Икона царя Давида

Для того чтобы понять смысл псалма 109, нужно разобрать его стихи.

Псалом делится на две части. Стихи с 1 по 3 — первая часть, стихи с 4 по 7 — вторая часть:

  • стихи с 1 по 3 — это пророческий обет, который дан от первого лица сидящему одесную Господа царю Израиля, в том, что именно он победит своих врагов;
  • стихи с 4 по 7 — это обещание побед царя, которые только произойдут.

Икона царя Давида Загрузка…

109 псалом – Псалтирь – Библия – Комментарии Лопухина

Псалом 109 – пророчески-мессианский. Все его содержание не может быть отнесено ни к какому историческому лицу, так как предмет псалма здесь изображается обладающим Божественной природой и свойствами. Так как каждое откровение дается Богом в связи и по поводу каких-либо исторических событий, то таким поводом к написанию псалма могли быть следующие. В первых трех стихах псалма Господь изображается победителем всех врагов, а в последних четырех – как первосвященник. В соответствии с содержанием псалма поводами к написанию его первой части могла быть какая-либо победа, одержанная Давидом, а второй – обетование о происхождении от него великого Потомка, призванного в служение человеческому роду. Мысли Давида от конкретных исторических фактов перенеслись в область далекого будущего и здесь нашли ясные и точные ответы на вопросы о служении и конечном результате служения своего Потомка. Слова 1 ст. прямо Христом прилагаются к Себе (Мф. 22:44; Мк. 12:36), к Нему же относят их и другие писатели (Деян. 2:34; Евр. 5:6)

Господь сказал другому Господу: «Я даю Тебе власть над врагами. Господь пошлет Тебе Свой жезл с Сиона для господства и народ появится пред Тобою в день Твоей силы во благолепии; Ты, как роса, рожден от Меня» (1–3). Господь назначает Тебя быть священником по чину Мелхиседека. Всех Твоих врагов Он сокрушит. Этот Господь по чину Мелхиседека будет прославлен (4–7).

Пс.109:1. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

Один Бог сказал другому Богу: седи одесную. Сидеть «одесную», значит пользоваться не только одинаковым почетом, но и властью. – «Доколе положу врагов». По самому содержание данного места выражение «доколе» означает неопределенное, или вернее – бесконечное расстояние времени: если один Господь даст другому одинаковую с Собою власть в то время, когда она оспаривается врагами, то естественно, что после поражения этих врагов, когда никто уже не в состоянии будет даже угрожать отнятием власти, последняя остается навсегда за Ним же. «Доколе» и в Библии часто употребляется в значении бесконечной продолжительности (Иов. 27:3-4; Быт. 8:7).

Пс.109:2. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.

«Жезл силы» – жезл – символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.

Пс.109:3. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое..

«День силы» – день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. – «Народ твой готов во благолепии святыни», т. е. народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или – обнаружит «святое благолепие», большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа («из чрева») Бога прежде появления света («денницы»), т. е. прежде создания мира. Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он – не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога. Под «днем силы» тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе.

Пс.109:4. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

«Клялся Господь, и не раскается» – Господь дает клятву, которую не отменяет, т. е. Господь дает не отменяемое определение, постановление. Оно – в назначении Сына Божия быть священником «вовек по чину Мелхиседека», служение Сына должно быть первосвященническим по образу Мелхиседека. Последний был служителем истинного Бога, был царем Салима (впоследствии Иерусалима), как и Сын Божий исполнял волю Единого Истинного Бога, и есть царь Иерусалима небесного, где под Его властью соберутся все верующие в Него. Ап. Павел в Послании к Евреям, 7 гл. (Евр. 7) очень пространно выясняет прообразовательное значение Мелхиседека и превосходство пред его служением служения Иисуса Христа.

Пс.109:5. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;

Пс.109:6. совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной.

Под «днем гнева» – разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты (Мф. 25:31-46, 13:49-50; Лк 13:27-30).

Пс.109:7. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.

«Из потока на пути будет пить». «Путь» – деятельность; пить на пути от потока – подкрепляться в деятельности для достижения цели своего служения. Можно понимать и как указание на страдания Христа, потому что и Он Сам в Гефсиманском саду молился к Отцу: «аще возможно есть, да мимо идет от мене чаша сия» (Мф. 26:39), разумея под чашей предстоящие Ему страдания. – «Сего ради вознесет главу» (слав.) – или как естественное следствие подкрепления, когда силы прибывают и одерживается потому победа, или – как противоположение (при втором понимании): за то, что Он перенесет страдания, Господь «вознесет Его», даст Ему победу, возвысит над всем миром и народами. То и другое понимание данного места нашло точное осуществление в деятельности Мессии – Христа: Он неуклонно осуществлял Свое назначение, получая подкрепление от Отца (голос с неба: «прославил и еще прославлю») (Ин. 12:28), явление Ему при преображении Моисея и Илии, или Ангела в Гефсиманском саду; за свое униженное служение на земле и позорную смерть удостоен славы – сидения с Богом на престоле, распространения Его учения и впоследствии суда над всем миром.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Комментарии Лопухина на Псалтирь, 109 псалом

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Псалтирь 109 псалом. Комментарии МакДональда.

Псалом 109: Сын Давида и Господь Давида

Этот псалом Давида цитируется в Новом Завете чаще, чем любой другой отрывок Ветхого Завета. Очевидно, что в псалме говорится о Мессии – сначала как о прославленном Ходатае, сидящем по правую руку Бога, потом – как о Царе славы, возвращающемся на землю, чтобы взять скипетр всемирного правления, а также о вечном Первосвященнике по чину Мелхиседека.

109:1 В первом стихе Давид цитирует слова, обращенные Господом к Его Господу:

«Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».

Ключ к пониманию этих слов в том, что здесь «Господом» названы две разных личности. В первом случае это слово, без сомнения, относится к Иегове. Второе слово «Господь» – это еврейское adon, что значит «хозяин» или «правитель». Иногда оно использовалось как имя Бога, а иногда обозначало человека-господина. Хотя само это слово не всегда обозначает Бога, судя из последующей фразы, Господь Давида (Adon) был равен Богу.

Однажды, обращаясь к фарисеям в Иерусалиме, Иисус спросил их, что они думают о Мессии. От кого должен произойти Обещанный? Они правильно ответили, что Он будет сыном Давида. Но Иисус доказал им на основании псалма 109 (который они тоже считали мессианским), что Мессия будет также Господом Давида. Как может Он быть сыном Давида и в то же время Господом Давида? И как мог Давид, царь, иметь над собой господина на земле?

Конечно, здесь следует ответить, что Мессия будет одновременно Богом и человеком. Как Бог, Он будет Господом Давида. Как человек, Он будет сыном Давида. Сам Иисус, сочетавший в Себе божественность и человеческую природу, был Господом и Сыном Давида.

Для фарисеев это был момент истины. Но, несмотря на все доказательства, они не хотели признавать Иисуса как долгожданного Мессию. Так что мы читаем:

И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его (Мф. 22:41-46; см. также Мк. 12:35-37; Лк. 20:41-44).

Авторы Нового Завета не оставляют поводов для сомнений в том, что Сидящий одесную Бога – это никто иной, как Иисус из Назарета (Мф. 26:64; Мк. 14:62; 16:19; Лк. 22:69; Деян. 2:34, 35; 5:31; 7:55, 56; Рим. 8:34; 1 Кор. 15:24 и далее; Еф. 1:20; Кол. 3:1; Евр. 1:3, 13; 8:1; 10:12, 13; 12:2; 1 Пет. 3:22; Отк. 3:21). Таким образом, в стихе 1 сообщается, что Иегова сказал Господу Иисусу в день Его вознесения, когда Он сел одесную Бога. Но Он будет там только до тех пор, пока Его враги не окажутся в подножии ног Его.

109:2 Между стихами 1 и 2 поместилось то, что Х. Э. Айронсайд называет «большой интерлюдией» – Век Церкви, который продолжается с момента воцарения Христа до Его второго пришествия. В стихе 2 Иегова посылает жезл силы Мессии от Сиона; иначе говоря, Господь делает Христа Царем в Иерусалиме, Своей столице. Жезл – символ царской власти. Христу дана власть над всей землей, над всеми Его врагами. «Господствуй среди врагов Твоих». До этого момента Господь Иисус будет уничтожать Своих непримиримых врагов. Здесь речь идет не об уничтожении врагов, а об управлении теми врагами, которые станут Его друзьями и радостно подчинятся Его господству.

109:3 Это подтверждает также стих 3. Его народ охотно подчиняется в тот день, когда Он ведет Свои войска на святую гору. В НКИ об этом сказано так:

Твой народ станет добровольцами в день силы Твоей; в красоте святости…

Здесь народ охотно приветствует Царя в святом собрании. «В их жизни и поведении, – пишет Барнс, – проявится вся красота и привлекательность святого и чистого характера». Вторая часть стиха 3 создала немало хлопот переводчикам и комментаторам. Скрогги так перефразирует ее: «…как роса рождается от своей матери утра, так Твоя армия придет к Тебе, свежая, многочисленная, яркая и могучая».

109:4 Одной из необычных особенностей Царства будет то, что Господь Иисус станет сочетать в Себе роли царя и священника. Такое сочетание чрезвычайно опасно, если правитель человек; не случайно давно звучит призыв о разделении церкви и государства. Но это сочетание будет идеально, когда Правителем будет Иисус. Непогрешимая царская власть и духовное священство дадут миру правление, которого он всегда жаждал, но никогда не видел.

Их стиха 4 мы узнаем четыре вещи о Мессии как священнике:

Он был сделал священником клятвою Иеговы. Это назначение необратимо. Он будет священником вечно. Он – священник по чину Мелхиседека. Выражение   «по  чину Мелхиседека» истолковывается для нас в послании к Евреям 5-7. Священство Мелхиседека сравнивается там со священством по чину Аарона и священством левитов.

По закону Бог требовал, чтобы мужчины из колена Левия и семьи Аарона были священниками. Их священство определялось происхождением и заканчивалось со смертью.

Священство загадочного человека по имени Мелхиседек было от Бога. Он не унаследовал его от своих родителей («без отца, без матери, без родословия», Евр. 7:3а), не имело начала и конца («не имеющий ни начала дней, ни конца жизни», Евр. 7:3б). В этом и в других отношениях священство Мелхиседека превосходило священство Левия. Мелхиседек был образом, предсказывающим Господа Иисуса. Священство Господа нашего проистекало не из родства; Он был из колена Иуды, а не Левия. Его священство было учреждено Самим вечным Богом, а, так как Он живет вечно, оно никогда не закончится.

Мелхиседек был провозвестником Мессии также в том, что был одновременно царем и священником. Его имя и титул указывают на то, что он был царем правды и царем мира (Евр. 7:2). Он также был священником Всевышнего Бога (Быт. 14:18).

109:5 В последних трех стихах псалма Господь Иисус изображается как могущественный завоеватель, сокрушающий беззаконие и бунт, чтобы учредить Свое царство. Проблема, связанная с пониманием этих стихов, решается так: они обращены к Иегове и говорят о Мессии. Так, стих 5 гласит:

Господь (Адонай – здесь Господь Иисус) одесную Тебя (Иегова). Он (Мессия) в день гнева Своего поразит царей.

109:6 Господь Иисус выступает против языческих народов, как предсказано в книге пророка Иоиля 3:9-17; Захарии 14:3 и книге Откровения 19:11-21. Он судит народы, усыпая землю мертвыми телами. Дальнейшее выражение: «Сокрушит голову в земле обширной», – также следует переводить как: «Он сокрушит главу всей земли», что может быть указанием на участь человека греха, «которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2:8).

109:7 Разбираясь со Своими врагами, далее Царь из потока на пути будет пить. Так как вода часто символизирует Святого Духа (Ин. 7:38, 39), это значит, что Господа будет поддерживать и наделять силами служение Духа. Это объясняет, почему Он потом вознесет главу, как Победитель.

толкование, для чего читают, текст

Псалом 109 относят к числу пророческих (мессианских). Автор его – Давид, царь, отличавшийся от других благочестием, невзирая на то, что род его знатным назвать было нельзя. Он по воле Божьей был выбран достойным израильского престола человеком. Его предшественник оставил царствование вынужденно — народ не смог простить ему духовного оскудения. В роли правителя Давид обратился к евреям с обещанием, что из колена его будет рожден Спаситель.

На фото изображена надпись: "Псалом Давида 109".На фото изображена надпись: "Псалом Давида 109".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Молитва на желание.

Текст 109-го псалма

Священнослужителями псалом 109 исполняется в стенах храма на церковнославянском. Это благочестивая традиция, которой придерживаются некоторые миряне и при келейном общении со Всевышним. Тем не менее, далеко не все следуют этому канону, предпочитая читать текст на русском языке. Применение этого варианта молитвы грехом не считается.

С ударениями на церковнославянском языке

На фото изображен текст псалма 109 на церкновнославянском языке.На фото изображен текст псалма 109 на церкновнославянском языке.

На русском языке

На фото изображен текст псалма 109 на русском языке.На фото изображен текст псалма 109 на русском языке.

История написания

Псалом 109 задумывался как традиционная хвалебная песнь, которую можно было бы исполнять в ходе коронования нового правителя. Его Давид написал уже после того, как он взошел на престол, взяв Иерусалим. Это произведение прославляет его, как священства царского Мелхиседека. В нем также присутствуют пророческие строки, предвещающие пришествие Спасителя для спасения земли и всех ее обитателей.

Когда и как читать псалом 109?

Традиционно 109-ый псалом используют для укрепления отношений между людьми. Принято считать, что через него Бог дарует молодым людям и представителям старшего поколения взаимопонимание. Этот текст также заставляет задуматься молодежь о своем отношении к умудренным опытом ближним.

Невзирая на то, что по канону в храмах псалом 109 исполняют на церковнославянском языке, дома его можно произносить на русском, пользуясь современным переводом. Для неподготовленных христиан этот текст предпочтительный, так как, знакомясь с его содержанием, легче понять духовный смысл произведения.

Обращаться к Господу с хвалебной песней стоит перед святым ликом, подле зажженной лампадки или свечи. Крайне важно оставаться сосредоточенным на псалме, каждом его слове.

Толкование

Значение псалма 109 открывается тем, кто находит время на тщательный разбор его отдельных стихов. Все произведение можно условно поделить на две части:

  • стихи с 1 по 3 — от первого лица автор дает пророческое обещание стать триумфаторов в сражении с наступающими врагами;
  • стихи с 4 по 7 — очередное обещание блистательных побед. Однако, в этот раз Давид говорит о победах грядущих, далеких.

Слушать псалом 109

Псалом 109 — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

Директору. Давида. Мелодия.

109 О Бог, которого я хвалю +, не молчи.

2 Ибо злые и лукавые открывают уста против меня.

Они говорят обо мне лживыми языками; +

3 Они окружают меня ненавистными словами,

И нападают на меня без причины. +

4 Они сопротивляются мне в ответ на мою любовь; +

Но я продолжаю молиться.

5 Они платят мне злом за добро +

И ненавистью к моей любви. +

6 Назначьте над ним злого человека;

Пусть противник * встанет по правую руку от него.

7 Когда его будут судить, пусть он будет признан виновным; *

Пусть даже его молитва будет засчитана как грех. +

8 Пусть будет немного дней его; +

Его надзорная служба позволяет кому-то другому. +

9 Да останутся дети его без отца,

И жена его вдова.

10 мая его дети * становятся бродячими нищими,

Собирают пищу в своих разрушенных домах.

11 Пусть его кредитор захватит * все, что у него есть,

И пусть чужие разграбят его имущество.

12 Пусть никто не проявит к нему милости *,

И пусть никто не окажет милости его сиротам.

13 Да будут истреблены его потомки *; +

Да будет стерто их имя в течение одного поколения.

14 Да вспомнит Иегова заблуждение его предков, +

И да не исчезнет грех его матери.

15 Пусть Иегова всегда помнит о том, что они сделали;

И да истребит он память о них с земли.+

16 Ибо он не забыл проявить доброту * +

Но он продолжал преследовать угнетенного, + бедного и сокрушенного сердцем человека

Чтобы убить его. +

17 Он любил произносить проклятия, и вот что постигло его;

У него не было желания благословлять, поэтому он не получил благословения.

18 Он был облечен проклятиями, как его одежда.

И они были вылиты в его тело, как вода,

В его кости, как масло.

19 Да будут его проклятия, как одежда, в которую он закутывается +

И как пояс, который он всегда носит.

20 Это плата Иеговы за того, кто противится мне +

И за тех, кто злословит против меня. *

21 Но ты, Иегова Суверенный Господь,

Действуй от моего имени ради своего имени. +

Спаси меня, потому что твоя верная любовь хороша. +

22 Ибо я беспомощен и беден, +

И мое сердце пронзено во мне. +

23 Я ухожу, как увядающая тень;

Меня стряхнули, как саранчу.

24 Мои колени подгибаются от поста;

Мое тело худое, и я истощаюсь. *

25 Я стал объектом их насмешек. +

Когда они видят меня, они качают головами. +

26 Помоги мне, Господи, Боже мой;

Спаси меня своей верной любовью.

27 Пусть узнают, что это твоя рука;

Это ты, о Иегова, сделал.

28 Да произнесут проклятие, а ты да благословишь.

Когда они восстанут на меня, да будут посрамлены,

Но пусть раба ваш да возрадуется.

29 Противящиеся мне да облекутся в унижение;

Да будут они обернуты позором, как в одежду. * +

30 Мои уста будут горячо восхвалять Господа;

Я буду восхвалять его на глазах у многих. +

31 Ибо он будет стоять одесную бедного

Чтобы спасти его от осуждающих его. *

.

Псалтирь 109. Библия: Версия Короля Иакова

Клич о мести
Главному музыканту, Псалом Давида.

1 Не молчи, о Боже моей хвалы;
2 ибо уста нечестивых и уста лукавых открываются против меня:

они говорили против меня лживым языком.
3 Они окружали меня также словами ненависти;

и боролись против меня без причины.
4 Ради любви они мои противники:

но я отдаю себя молитве.
5 И они вознаградили меня злом за добро,
6 Поставь над ним злого человека:

и пусть сатана встанет по правую руку его.
7 Когда его будут судить, пусть он будет осужден:

и пусть его молитва станет грехом.
8 Пусть будет мало его дней;
9 Пусть его дети останутся без отца,
10 Пусть его дети будут постоянно бродягами и просят:

пусть ищут хлеба своего и в пустынях своих.
11 Пусть грабитель схватит все, что у него есть;

и пусть чужеземцы портят ему труд.
12 Да будет некому помиловать Его:

и пусть не будет никого, кто благоволит его детям без отца.
13 Пусть его потомство будет отрезано;

и в следующем поколении позволили вычеркнуть свое имя.
14 Да вспоминается Господь беззаконие отцов его;

и да не будет изгнан грех его матери.
15 Да пребудут они пред Господом постоянно,

чтобы он мог стереть с земли память о них.
16 Потому что он не забыл не проявлять милосердия,

но гнали бедного и нуждающегося человека,
чтобы он мог даже убить разбитого сердцем.
17 Как он любил ругаться,

так пусть придет к нему:
поскольку он не наслаждался благословением,
так пусть будет далеко от него.
18 Как он оделся проклятием, как одеждой,

так пусть войдет в его недра, как вода,
и как масло в его кости.
19 Пусть это будет ему как одежда , которая покрывает его ,

и пояс, которым он постоянно препоясывается.
20 Пусть это будет наградой моих противников от ГОСПОДА,

и из тех, которые злословят против моей души.
21 Но сделай для меня, Господи, Господи, ради имени Твоего:

милосердие Твое хорошо , избавь меня.
22 Для I am бедных и нуждающихся,

и мое сердце ранено во мне.
23 Я ухожу, как тень, когда она падает:

Меня подбрасывает вверх и вниз, как саранчу.
24 Мои колени ослабли от голодания;

и плоть моя изнемогает.
25 Я стал для них позором:
26 Помоги мне, Господи Боже мой:

О спаси меня по милости Твоей:
27 чтобы они знали, что это рука твоя;

что Ты, ГОСПОДЬ, сделал это.
28 Пусть проклинают, но благословляют:

когда они встанут, пусть им будет стыдно;
но да возрадуется раб твой.
29 Пусть мои противники будут облечены позором;

и пусть они покроются собственным смятением, как мантией.
30 Я восхваляю Господа устами моими;

да, я восхваляю его среди народа.
31 Ибо он будет стоять одесную бедных,

чтобы спасти ему от осуждающих его душу.

.

Псалом 109 Параллельные главы

Параллельные главы

Песнь оклеветанных

1 Для музыкального директора. Давида. Псалом. Боже мой, которого я хвалю, не молчи, 1 Не молчи, Боже моей хвалы! 1 Директору хора. Псалом Давида. О Боже, слава моей, не молчи! 1 Главному музыканту, Псалом Давида. Не молчи, о Боже моей хвалы; 1 Директору хора.Псалом Давида. Слава Богу, не молчи.
2 ибо люди лукавые и лукавые открыли уста против меня; они говорили против меня лживыми языками. 2 Ибо уста лукавые и лукавые открываются против меня, говорящие против меня лживыми языками. 2 Ибо они открыли против меня уста лукавые и лукавые; Они говорили против меня лживым языком. 2 Ибо уста нечестивых и уста лукавых открываются против меня: лживым языком говорили против меня. 2 Ибо уста лукавые и лукавые открываются против меня; они говорят против меня лживыми языками.
3 Словами ненависти окружают меня; они нападают на меня без причины. 3 Они окружают меня словами ненависти и нападают на меня без причины. 3 Слова ненависти окружили меня И беспричинно боролись против меня. 3 Окружили меня и словами ненависти; и боролись против меня без причины. 3 Они окружают меня ненавистными словами и нападают на меня без причины.
4 В обмен на мою дружбу они обвиняют меня, но я человек молитвенник. 4 В ответ на мою любовь они обвиняют меня, но я отдаюсь молитве. 4 Взамен на мою любовь они действуют как мои обвинители; Но я в молитве. 4 Люблю меня они мои противники: но я отдаюсь молитве. 4 В ответ на мою любовь они обвиняют меня, но я продолжаю молиться.
5 Они платят мне злом за добро и ненавистью за мою дружбу. 5 Так они награждают меня злом за добро и ненавистью за мою любовь. 5 Так отплатили мне злом за добро И ненавистью за любовь мою. 5 И наградили меня злом за добро и ненавистью за любовь мою. 5 Они платят мне злом за добро и ненавистью за мою любовь.
6 Назначьте кого-нибудь злого, чтобы противостоять моему врагу; пусть обвинитель встанет по правую руку от него. 6 Назначить против него нечестивого; пусть обвинитель встанет по правую руку от него. 6 Назначьте на него злого человека, и пусть обвинитель будет по правую руку его. 6 Поставь над ним лукавого, и пусть сатана встанет по правую руку его. 6 Поставьте над ним злого человека; пусть обвинитель встанет по правую руку от него.
7 Когда его будут судить, пусть он будет признан виновным, и пусть его молитвы осуждают его. 7 Когда его судят, пусть он признает себя виновным; пусть его молитва засчитывается как грех! 7 Когда его будут судить, пусть он выйдет виновным, И пусть его молитва станет грехом. 7 Когда он будет судим, да будет осужден: и пусть его молитва станет грехом. 7 Когда его будут судить, пусть он будет признан виновным, и пусть его молитва будет засчитана как грех.
8 Да будет мало дней его; пусть другой займет его место лидера. 8 Да будет мало дней его; пусть другой займет его офис! 8 Да будет мало дней его; Пусть другой займет его офис. 8 Да будет мало дней его; и позволяют другому занять свой офис. 8 Да будет мало дней его; позвольте другому занять его позицию.
9 Пусть его дети останутся без отца, а его жена — вдовой. 9 Пусть его дети останутся без отца, а его жена вдова! 9 Пусть его дети останутся сиротами, а его жена вдова. 9 Пусть его дети останутся сиротами, а его жена вдова. 9 Пусть его дети останутся сиротами, а его жена вдова.
10 Да будут его дети бродячими нищими; пусть они будут изгнаны из своих разрушенных домов. 10 Пусть его дети бродят и попрошайничают, ища пропитания вдали от руин, в которых они обитают! 10 Пусть дети его бродят и попрошайничают; И пусть ищут пропитания вдали от своих разрушенных домов. 10 Пусть дети его будут постоянно бродить и просить милостыню: пусть ищут хлеба своего и из мест своих пустынных. 10 Пусть его дети бродят нищими в поисках пропитания вдали от своих разрушенных домов.
11 Может ли кредитор конфисковать все, что у него есть; пусть посторонние украдут плоды его труда. 11 Пусть кредитор конфискует все, что у него есть; пусть чужаки украдут плоды его труда! 11 Пусть кредитор заберет все, что у него есть, И пусть чужие разграбят продукт его труда. 11 Пусть вымогатель схватит все, что у него есть; и пусть чужаки портят ему труд. 11 Пусть кредитор конфискует все, что у него есть; пусть чужие грабят то, ради чего он работал.
12 Пусть никто не проявит к нему доброты и не пожалеет его сирот. 12 Да не будет никого, кто оказал бы ему милость, и никто не пожалел бы его сирот! 12 Пусть никто не проявит к нему милосердия, И никто не будет милосерден к его сиротам. 12 Да будет некому проявить к нему милость; и пусть не будет никого, кто благоволит его детям, оставшимся без отца. 12 Никто не должен проявлять к нему доброты и не позволять никому проявлять милосердие к его сиротам.
13 Пусть его потомки будут истреблены, а их имена вычеркнуты из следующего поколения. 13 Да будет истреблено его потомство; да будет его имя вычеркнуто во втором поколении! 13 Да будет истреблено его потомство; В следующем поколении пусть их имя будет вычеркнуто. 13 Да будет истреблено его потомство; и в следующем поколении позволили вычеркнуть свое имя. 13 Да прервется род его потомков; пусть их имя исчезнет в следующем поколении.
14 Да вспомнят беззаконие отцов его пред Господом; пусть грех его матери никогда не будет изгнан. 14 Да вспомнят беззаконие его отцов пред Господом, и да не будет изгнан грех его матери! 14 Да вспомнят беззаконие отцов его пред Господом, и да не исчезнут грехи матери его. 14 Да вспомнят Господь беззаконие отцов его; и да не будет изгнан грех его матери. 14 Да вспомнят вину его предков перед Господом и не позволят изгладить грех его матери.
15 Да пребудут всегда грехи их пред Господом, чтобы Он изгладил их имя с земли. 15 Да будут они всегда пред Господом, чтобы истребить память о них с земли! 15 Да будут они всегда пред Господом, чтобы Он истребил память их с земли; 15 Да будут они всегда пред Господом, чтобы истребить память о них с земли. 15 Пусть грехи их всегда останутся пред Господом, и пусть Он сотрет с земли всякую память о них.
16 Ибо он никогда не думал о добре, но преследовал до смерти бедных, нуждающихся и сокрушенных сердцем. 16 Ибо он не помнил о доброте, но преследовал бедных, нуждающихся и сокрушенных сердцем, чтобы умертвить их. 16 За то, что он не помнил о проявлении милосердия, Но гнал страждущего и нуждающегося человека и упавшего сердцем, чтобы умертвить их. 16 Потому что он не помнил о милосердии, но гнал бедного и нуждающегося, чтобы убить разбитых сердцем. 16 Ибо он не думал о доброте, но преследовал страждущих, бедных и сокрушенных сердцем, чтобы умертвить их.
17 Он любил произносить проклятия — пусть оно вернется на него. Он не находил удовольствия в благословении — пусть оно будет далеко от него. 17 Он любил проклинать; пусть на него обрушатся проклятия! Он не наслаждался благословениями; пусть это будет далеко от него! 17 Он также любил проклятия, поэтому оно пришло к нему; И он не наслаждался благословением, поэтому оно было далеко от него. 17 Как он любил проклятия, так да придет к нему: как он не любит благословений, так пусть они будут далеко от него. 17 Проклятие любил — пусть падет на него; он не радовался благословению — пусть оно будет далеко от него.
18 Он носил проклятие как свою одежду; она вошла в его тело, как вода, в его кости, как масло. 18 Он оделся проклятием, как его одежда; пусть она впитается в его тело, как вода, как масло в его кости! 18 Но он оделся проклятием, как одеждой своей, и вошло в его тело, как вода, и, как елей, в кости его. 18 Как он оделся проклятием, как одеждой, так пусть войдет оно в его недра, как вода, и как елей в кости его. 18 Он носил проклятие, как его пальто — пусть оно войдет в его тело, как вода, и войдет в его кости, как масло.
19 Пусть это будет как плащ, обернутый вокруг него, как пояс, навеки завязанный вокруг него. 19 Пусть это будет как одежда, которую он обвивает вокруг себя, как пояс, который он надевает каждый день! 19 Да будет это ему как одежда, которой он покрывается, И как пояс, которым он постоянно опоясывается. 19 Да будет это ему как одежда , покрывающая его, и пояс, которым он постоянно препоясывается. 19 Пусть это будет как халат, который он обвивает вокруг себя, как пояс, который он всегда носит.
20 Пусть это будет плата Господня моим обвинителям, тем, кто злословят меня. 20 Пусть это будет наградой моим обвинителям от Господа, тем, кто злословят против моей жизни! 20 Да будет это награда моим обвинителям от Господа и тем, кто злословят против души моей. 20 Да будет это наградой моим противникам от Господа и тем, кто злословят против моей души. 20 Да будет это платой Господу обвинителям моим, злословящим против меня.
21 Но Ты, Владыка ГОСПОДЬ, помоги мне ради имени Твоего; по доброте своей любви избавь меня. 21 Но Ты, Господи, мой Господь, действуй от моего имени, ради своего имени; ибо добра твоя непоколебимая любовь, избавь меня! 21 Но Ты, Господи, Господи, сделай мне милость ради имени Твоего; Так как Твоя доброта доброта, избавь меня; 21 Но Ты сделай для меня, Господи, ради имени Твоего: милосердие Твое хорошо , избавь меня. 21 Но Ты, Господь, мой Господь, сделай милостив ко мне ради имени Твоего; избавь меня по доброте Твоей верной любви.
22 Ибо я беден и нищ, и сердце мое ранено во мне. 22 Ибо я беден и нищ, и сердце мое поражено во мне. 22 Ибо я страдаю и нуждаюсь, И сердце мое ранено во мне. 22 Ибо я я бедный и нуждающийся, и мое сердце ранено во мне. 22 Ибо я страдаю и нуждаюсь; мое сердце ранено во мне.
23 Я исчезаю, как вечерняя тень; Меня стряхивает, как саранча. 23 Вечером я ушел, как тень; Меня стряхивает, как саранча. 23 Я прохожу, как тень, когда она удлиняется; Я отряхиваюсь, как саранча. 23 Я ухожу, как тень, когда она склоняется: Меня бросает вверх и вниз, как саранча. 23 Я исчезаю, как удлиняющаяся тень; Меня стряхивает, как саранча.
24 Мои колени подгибаются от голодания; мое тело худое и изможденное. 24 Мои колени ослабли от поста; мое тело стало изможденным, без жира. 24 Колени мои ослабли от поста, И плоть моя стала тощей, лишенной жира. 24 Мои колени ослабли от голодания; и плоть моя изнемогает. 24 Мои колени ослабли от голодания, и мое тело истощено.
25 Я являюсь объектом презрения моих обвинителей; когда они видят меня, они качают головами. 25 Я вызываю презрение моих обвинителей; когда они видят меня, они кивают головами. 25 Я стал для них укором; Когда они видят меня, они кивают головой. 25 Я стал для них позором: когда они посмотрели на меня, то покачали головами. 25 Я стал объектом насмешек моих обвинителей; когда они видят меня, они презрительно качают головами.
26 Помоги мне, Господи Боже мой; Спаси меня по своей неизменной любви. 26 Помоги мне, Господи Боже мой! Спаси меня своей непоколебимой любовью! 26 Помоги мне, Господи Боже мой; Спаси меня по Своей милости. 26 Помоги мне, Господи, Боже мой! Спаси меня по милости Твоей: 26 Помоги мне, Господи Боже мой; Спаси меня по Твоей верной любви
27 Пусть знают, что это Твоя рука, что Ты, ГОСПОДЬ, сделал это. 27 Сообщите им, что это ваша рука; Ты, Господи, сделал это! 27 И пусть знают, что это Твоя рука; Ты, ГОСПОДЬ, сделал это. 27 Чтобы они знали, что это — это рука твоя; , что Ты, ГОСПОДЬ, сделал это. 27 чтобы они знали, что это Твоя рука и что Ты, ГОСПОДЬ, сделал это.
28 Пока проклинают, благослови; да будут посрамлены те, кто нападают на меня, но пусть ваш слуга обрадуется. 28 Пусть проклинают, а ты благословляешь! Они встают и стыдятся, но ваш слуга будет рад! 28 Пусть проклинают, а Ты благословляешь; Когда они встанут, им будет стыдно, а раб Твой возрадуется. 28 Да будут они проклинать, но благослови: когда они встанут, пусть им будет стыдно; но да возрадуется раб твой. 28 Если они проклинают, Ты благословишь. Когда они встанут, они будут посрамлены, а раб Твой возрадуется.
29 Пусть мои обвинители будут одеты в позор и закутаны в позор, как в плащ. 29 Да будут мои обвинители бесчестием; пусть они будут окутаны собственным позором, как плащом! 29 Да облекутся в бесчестие обвинители Мои, И пусть покроются своим посрамлением, как одеждой. 29 Да будут противники мои одеты в позор, и пусть они покроются собственным смятением, как мантией. 29 Мои обвинители будут одеты в позор; они будут носить свой стыд как плащ.
30 Устами моими восхваляю Господа; в великом множестве поклоняющихся я буду восхвалять его. 30 Устами моими буду славить Господа великую; Я восхваляю его среди толпы. 30 Устами моими буду славить Господа в изобилии; И среди многих восхваляю Его. 30 Я восхваляю Господа устами моими; да, я восхваляю его среди народа. 30 Я буду горячо благодарить Господа устами моими; Я буду восхвалять Его в присутствии многих.
31 Ибо Он стоит по правую руку от нуждающихся, чтобы спасти их жизни от тех, кто их осуждает. 31 Ибо он стоит одесную нуждающегося, чтобы спасти его от обрекающих его душу на смерть. 31 Ибо Он стоит одесную нуждающегося, Чтобы спасти его от тех, кто судит его душу. 31 Ибо он встанет одесную бедного, чтобы спасти его от осуждающих душу его. 31 Ибо Он стоит одесную нуждающегося, чтобы спасти его от тех, кто будет его осуждать.

СВЯТАЯ БИБЛИЯ, НОВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЕРСИЯ®, NIV® Авторские права © 1973, 1978, 1984, 2011 by Biblica®.

Текстовое издание ESV: 2016: Библия, английская стандартная версия, авторское право © 2001 Crossway Bibles.

Новый американский стандарт Библии Авторские права © 1960–1995, Фонд Локмана.

Христианская стандартная Библия Холмана®, © Holman Bible Publishers, 1999, 2000, 2002, 2003, 2009.

Текст Библии короля Иакова любезно предоставлен BibleProtector.com

Заголовки разделов любезно предоставлены INT Библия © 2012, Используется с разрешения.

Библейский центр

.

Псалом 109: 6 поставьте над ним человека нечестивого; пусть обвинитель встанет по правую руку от него.

Lexicon

Set
הַפְקֵ֣ד (hap̄ · qêḏ)
Глагол — Hifil — Императив — мужской род единственного числа
Иврит Стронга 6485: посещать, наблюдать, собирать, заряжать, заботиться, пропустить, вложить

за него
עָלָ֣יו (‘ā · Lāw)
Предлог | третье лицо мужское единственное число
Еврейский Стронг 5921: вверху, сверху, сверху, против

— злой человек;
רָשָׁ֑ע (rā · šā ‘)
Прилагательное — мужской род единственного числа
Иврит Стронга 7563: Неправильный, плохой человек

пусть обвинитель
וְ֝שָׂטָ֗ן (wə · śā · ān)
Конъюнктивное waw | Существительное — мужской род единственного числа
Еврейский род Стронга 7854: противник — Сатана, заклятый враг добра

stand
יַעֲמֹ֥ד (ya · ‘ă · mōḏ)
Глагол — Qal — Несовершенный — третье лицо мужского рода единственного числа
Еврейский Стронг 5975: Стоять, в различных отношениях

на
עַל־ (‘ал-)
Предлог
Еврейский Стронг 5921: вверху, над, на, против

его правой рукой.
יְמִינֽוֹ׃ (yə · mî · nōw)
Существительное — конструкция женского рода в единственном числе | третье лицо мужское единственное число
Еврейский Стронг 3225: Правая рука, сторона, юг

(6) Поставь над ним злого человека. — Этот перевод полностью подтверждается Левитом 26:16; Числа 4:27; Числа 27:16; Иеремия 15: 3; Иеремия 51:27 против предложения Хицига «Объявить его виновным», которое также предвосхищает только Псалом 109: 7. (Ср. Также существительное «офис» в Псалме 109: 8, от того же глагола.) Выражено желание, чтобы указанные лица могли попасть в руки недобросовестного судьи. Если, однако, мы должны думать о божественном суде, то этот пункт следует рассматривать как в точности параллельный следующему: «Назначьте против него злого человека». Здесь начинается заклинательная часть псалма, и было изобретательно доказано, что весь он (Псалом 109: 6-20) является цитатой, дающей не проклятие псалмопевца своим врагам, а их проклятие на нем. Такие цитаты без вводных слов обычны, и теория разумна, но маловероятна.

Сатана. — Здесь нет имени собственное, хотя это LXX. и Vulg. есть дьявол. Использование того же слова в Псалме 109: 4; Псалом 109: 20; Псалом 109: 29 имеет решающее значение для придания ему общего значения, «противник» (как на полях) здесь; хоть и без статьи. Сатана используется для искушающего ангела в 1 Паралипоменон 21: 1, а в Захарии 3: 1 мы находим тот же пост «по правую руку», назначенный обвинителю. Беспринципный судья и противник как обвинитель — вот суть этого проклятия.

Стихи 6-15. — Теперь начинается проклятая часть псалма. Вне всякого сомнения, верно сказать, что и Толак, что «в проклятиях, какими бы ужасными они ни были», «нет страсти». Очевидно, что писателем движет не личное чувство враждебности, а дух справедливости и сильное отвращение ко греху. Он выносит спокойный судебный приговор. Тем не менее, дух христианской любви должен всегда уклоняться от таких высказываний, которые принадлежат более раннему и менее совершенному устроению (сравните Луки 9: 51-56).Стих 6. — Поставь над ним злого человека; т.е. судить его (см. ст. 7). Преследователь заслуживает самого преследования, а угнетатель — самого себя угнетенного. «Nec lex justior ulla est, Quam necis artifices arte periresua». И пусть сатана встанет по правую руку его; скорее противник или обвинитель. В судах обвинитель стоял по правую руку от обвиняемого.

Перейти к предыдущему

Обвинитель Противник Назначить Злую руку Оппозиционировать правильно Стенд сатаны Стендет судебного разбирательства Злые

Перейти к следующему

Обвинитель Противник Назначить Злую руку Оппозиционировать правильно Стенд сатаны Стендовое испытание Злой

Ссылки

Псалом 109: 6 NIV
Псалом 109: 6
Псалом 109: 6 ESV
Псалом 109: 6 NASB
Псалом 109: 6 KJVPsalm 109: 6 Библейские приложения
Псалом 109: 6 Biblia Paralela
Псалом 109: 6 Китайская Библия
Псалом 109: 6 Французская Библия
Псалом 109: 6 Немецкий БиблияАлфавит: обвинитель и назначьте его злой рукой, пусть он противопоставит его правому противнику нечестивомуOT Поэзия: Псалом 109: 6 Поставьте над ним злого человека (Псалом Пс.) Христианские ресурсы для изучения Библии, словарь, согласование и инструменты поиска.