Псалом 109 – Толкование на Псалтирь, Толковая Библия А.П. Лопухина
Псалом 109 – пророчески-мессианский. Все его содержание не может быть отнесено ни к какому историческому лицу, так как предмет псалма здесь изображается обладающим Божественной природой и свойствами. Так как каждое откровение дается Богом в связи и по поводу каких-либо исторических событий, то таким поводом к написанию псалма могли быть следующие. В первых трех стихах псалма Господь изображается победителем всех врагов, а в последних четырех – как первосвященник. В соответствии с содержанием псалма поводами к написанию его первой части могла быть какая-либо победа, одержанная Давидом, а второй – обетование о происхождении от него великого Потомка, призванного в служение человеческому роду. Мысли Давида от конкретных исторических фактов перенеслись в область далекого будущего и здесь нашли ясные и точные ответы на вопросы о служении и конечном результате служения своего Потомка. Слова 1 ст. прямо Христом прилагаются к Себе (Мф. 22:44; Мк. 12:36), к Нему же относят их и другие писатели (Деян. 2:34; Евр. 5:6)
Господь сказал другому Господу: «Я даю Тебе власть над врагами. Господь пошлет Тебе Свой жезл с Сиона для господства и народ появится пред Тобою в день Твоей силы во благолепии; Ты, как роса, рожден от Меня» (1–3). Господь назначает Тебя быть священником по чину Мелхиседека. Всех Твоих врагов Он сокрушит. Этот Господь по чину Мелхиседека будет прославлен (4–7).
Пс.109:1. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Один Бог сказал другому Богу: седи одесную. Сидеть «одесную», значит пользоваться не только одинаковым почетом, но и властью. – «Доколе положу врагов». По самому содержание данного места выражение «доколе» означает неопределенное, или вернее – бесконечное расстояние времени: если один Господь даст другому одинаковую с Собою власть в то время, когда она оспаривается врагами, то естественно, что после поражения этих врагов, когда никто уже не в состоянии будет даже угрожать отнятием власти, последняя остается навсегда за Ним же. «Доколе» и в Библии часто употребляется в значении бесконечной продолжительности (Иов. 27:3–4; Быт. 8:7).
Пс.109:2. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
«Жезл силы» – жезл – символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.
Пс.109:3. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.7.
«День силы» – день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. – «Народ твой готов во благолепии святыни», т. е. народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или – обнаружит «святое благолепие», большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа («из чрева») Бога прежде появления света («денницы»), т. е. прежде создания мира. Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он – не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога. Под «днем силы» тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе.
Пс.109:4. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
«Клялся Господь, и не раскается» – Господь дает клятву, которую не отменяет, т. е. Господь дает не отменяемое определение, постановление. Оно – в назначении Сына Божия быть священником «вовек по чину Мелхиседека», служение Сына должно быть первосвященническим по образу Мелхиседека. Последний был служителем истинного Бога, был царем Салима (впоследствии Иерусалима), как и Сын Божий исполнял волю Единого Истинного Бога, и есть царь Иерусалима небесного, где под Его властью соберутся все верующие в Него. Ап. Павел в Послании к Евреям, 7 гл. (Евр. 7) очень пространно выясняет прообразовательное значение Мелхиседека и превосходство пред его служением служения Иисуса Христа.
Пс.109:5. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
Пс.109:6. совершит суд над народами, наполнит
землю
трупами, сокрушит голову в земле обширной.
Под «днем гнева» – разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты (Мф. 25:31–46, 13:49–50; Лк 13:27–30).
Пс.109:7. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
«Из потока на пути будет пить». «Путь» – деятельность; пить на пути от потока – подкрепляться в деятельности для достижения цели своего служения. Можно понимать и как указание на страдания Христа, потому что и Он Сам в Гефсиманском саду молился к Отцу: «аще возможно есть, да мимоидет от мене чаша сия» (Мф. 26:39), разумея под чашей предстоящие Ему страдания. – «Сего ради вознесет главу» (слав.) – или как естественное следствие подкрепления, когда силы прибывают и одерживается потому победа, или – как противоположение (при втором понимании): за то, что Он перенесет страдания, Господь «вознесет Его», даст Ему победу, возвысит над всем миром и народами. То и другое понимание данного места нашло точное осуществление в деятельности Мессии – Христа: Он неуклонно осуществлял Свое назначение, получая подкрепление от Отца (голос с неба: «прославил и еще прославлю») (Ин. 12:28), явление Ему при преображении Моисея и Илии, или Ангела в Гефсиманском саду; за свое униженное служение на земле и позорную смерть удостоен славы – сидения с Богом на престоле, распространения Его учения и впоследствии суда над всем миром.
Псалом 109, Толкование на псалмы, свт. Афанасий Великий
Псалом Давиду.
В настоящем псалме Давид изображает рождение Господа по плоти, евангельское Его слово, возгосподствовавшее над всеми народами, и восшествие Его на небеса, с которого и начинает псалом, говоря:
Пс.109:1.
Рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене, Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих.
Какие же это враги, объясняет Апостол, взывая: «егда испразднит… начала и власти», и миродержителей, «последний враг испразднится смерть» (1Кор. 15, 24, 26).
Пс.109:2.
Жезл силы послет Ти Господь от Сиона», разумеет посланное евангельское слово, которое и стало господствовать над всеми врагами.
Пс.109:3.
С Тобою начало в день силы Твоея.
Этим означает или время суда, когда с Божеским могуществом всех будет судить, пришедши с святыми Ангелами Своими, или время рождения Его, которое и называется днем силы. «С Тобою» будет «начало», потому что обладает целою вселенною, хотя и соделался человеком.
В светлостех святых Твоих.
Слова «в светлостех святых Твоих» означают не иное что, как те лики святых Ангелов, которые в ночь, когда родился Христос, взывали: «слава в вышних Богу, и на земли мир» (Лк. 2, 14).
Из чрева прежде денницы родих Тя.
Смотри, как усвояет Себе Отец рождение Единородного по плоти12. Отец говорит Сыну: прежде бытия сего видимого мира и лучезарного света родил Я Тебя. Говорит же не потому, что Бог имеет чрево, но потому что рождением из чрева дается истинное, а не мнимое, право первородства.
Пс.109:4.
Клятся Господь, и не раскается.
Клятва Божия есть слово Божие, удостоверяющее слушающих и каждому внушающее веру, что непременно исполнится обетованное и изглаголанное Богом. Ибо не как человек клянется Бог, но слово Его служит нам вместо клятвы, удостоверяя в истине, что оно также будет непреложно, как и обетование, данное с клятвою.
Ты иерей во век по чину Мелхиседекову,
потому что Мелхиседек не елеем, как Аарон, помазан на священство, и не кровавые приносил жертвы, и был первосвященником язычников, и Авраама благословил хлебом и вином.
Пс.109:5.
Господь одесную Тебе сокрушил есть в день гнева Своего цари.
Днем гнева называет время суда, когда сокрушит царствовавших древле по обольщению демонов, и заключит их в бездну.
Пс.109:6.
Судит во языцех, исполнит падения,
т. е. во время суда, наказывая нечистых духов, покажет, что язычники исполнены падений, подверглись мучению в преисподних земли.
Сокрушит главы́ на земли многих.
Это подобно сказанному Им у Исаии: «и сведох кровь их в землю» (Ис. 63, 3).
Пс.109:7.
От потока на пути пиет.
«Потоком» Писание называет искушение, а «путем» означает хождение Его на земле, во время которого Сей, потоком снисшедший, претерпел страдание.
Сего ради вознесет главу.
Что значит: «сего ради»? Не то ли, что Он пострадал плотию? Подобно же это сказанному: «смирил Себе, послушлив быв даже до смерти» (Флп. 2, 8).
Псалтирь 109 псалом. Толковая Библия Лопухина.
Псалом 109 – пророчески-мессианский. Все его содержание не может быть отнесено ни к какому историческому лицу, так как предмет псалма здесь изображается обладающим Божественной природой и свойствами. Так как каждое откровение дается Богом в связи и по поводу каких-либо исторических событий, то таким поводом к написанию псалма могли быть следующие. В первых трех стихах псалма Господь изображается победителем всех врагов, а в последних четырех – как первосвященник. В соответствии с содержанием псалма поводами к написанию его первой части могла быть какая-либо победа, одержанная Давидом, а второй – обетование о происхождении от него великого Потомка, призванного в служение человеческому роду. Мысли Давида от конкретных исторических фактов перенеслись в область далекого будущего и здесь нашли ясные и точные ответы на вопросы о служении и конечном результате служения своего Потомка. Слова 1 ст. прямо Христом прилагаются к Себе (Мф. 22:44; Мк. 12:36), к Нему же относят их и другие писатели (Деян. 2:34; Евр. 5:6)
Господь сказал другому Господу: «Я даю Тебе власть над врагами. Господь пошлет Тебе Свой жезл с Сиона для господства и народ появится пред Тобою в день Твоей силы во благолепии; Ты, как роса, рожден от Меня» (1–3). Господь назначает Тебя быть священником по чину Мелхиседека. Всех Твоих врагов Он сокрушит. Этот Господь по чину Мелхиседека будет прославлен (4–7).
Пс.109:1. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Один Бог сказал другому Богу: седи одесную. Сидеть «одесную», значит пользоваться не только одинаковым почетом, но и властью. – «Доколе положу врагов». По самому содержание данного места выражение «доколе» означает неопределенное, или вернее – бесконечное расстояние времени: если один Господь даст другому одинаковую с Собою власть в то время, когда она оспаривается врагами, то естественно, что после поражения этих врагов, когда никто уже не в состоянии будет даже угрожать отнятием власти, последняя остается навсегда за Ним же. «Доколе» и в Библии часто употребляется в значении бесконечной продолжительности (Иов. 27:3-4; Быт. 8:7).
Пс.109:2. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
«Жезл силы» – жезл – символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.
Пс.109:3. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое..
«День силы» – день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. – «Народ твой готов во благолепии святыни», т. е. народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или – обнаружит «святое благолепие», большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа («из чрева») Бога прежде появления света («денницы»), т. е. прежде создания мира. Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он – не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога. Под «днем силы» тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе.
Пс.109:4. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
«Клялся Господь, и не раскается» – Господь дает клятву, которую не отменяет, т. е. Господь дает не отменяемое определение, постановление. Оно – в назначении Сына Божия быть священником «вовек по чину Мелхиседека», служение Сына должно быть первосвященническим по образу Мелхиседека. Последний был служителем истинного Бога, был царем Салима (впоследствии Иерусалима), как и Сын Божий исполнял волю Единого Истинного Бога, и есть царь Иерусалима небесного, где под Его властью соберутся все верующие в Него. Ап. Павел в Послании к Евреям, 7 гл. (Евр. 7) очень пространно выясняет прообразовательное значение Мелхиседека и превосходство пред его служением служения Иисуса Христа.
Пс.109:5. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
Пс.109:6. совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной.
Под «днем гнева» – разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты (Мф. 25:31-46, 13:49-50; Лк 13:27-30).
Пс.109:7. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
«Из потока на пути будет пить». «Путь» – деятельность; пить на пути от потока – подкрепляться в деятельности для достижения цели своего служения. Можно понимать и как указание на страдания Христа, потому что и Он Сам в Гефсиманском саду молился к Отцу: «аще возможно есть, да мимоидет от мене чаша сия» (Мф. 26:39), разумея под чашей предстоящие Ему страдания. – «Сего ради вознесет главу» (слав.) – или как естественное следствие подкрепления, когда силы прибывают и одерживается потому победа, или – как противоположение (при втором понимании): за то, что Он перенесет страдания, Господь «вознесет Его», даст Ему победу, возвысит над всем миром и народами. То и другое понимание данного места нашло точное осуществление в деятельности Мессии – Христа: Он неуклонно осуществлял Свое назначение, получая подкрепление от Отца (голос с неба: «прославил и еще прославлю») (Ин. 12:28), явление Ему при преображении Моисея и Илии, или Ангела в Гефсиманском саду; за свое униженное служение на земле и позорную смерть удостоен славы – сидения с Богом на престоле, распространения Его учения и впоследствии суда над всем миром.
текст молитвы на русском языке
Псалом 109 — пророчески-мессианский. Пророк Давид всегда отличался благочестием, хотя по происхождению, род его не был знатным. Господь указал на него, как на самого достойного человека, который имеет возможность взойти на израильский престол. Предыдущий же народ был смещен по причине своего духовного оскудения. Через пророка же Давида было обещано, что из его колена родится будущий Спаситель мира.
Текст молитвы псалом 109
На церковнославянском языке с ударениями
Псалом Давиду
1 Рече Госпо́дь Го́сподеви моему́: седи́ одесну́ю Мене́, до́ндеже положу́ враги́ Твоя́ подно́жие ног Твои́х.
2 Жезл си́лы по́слет ти Госпо́дь от Сио́на, и госпо́дствуй посреде́ враго́в Твои́х.
3 С Тобо́ю нача́ло в день си́лы Твоея́, во све́тлостех святы́х Твои́х, из чре́ва пре́жде денни́цы роди́х Тя.
4 Кля́тся Госпо́дь и не раска́ется: Ты иере́й во век, по чи́ну Мелхиседе́кову.
5 Госпо́дь одесну́ю Тебе́ сокруши́л есть в день гне́ва Своего́ цари́.
6 Су́дит во язы́цех, испо́лнит паде́ния, сокруши́т главы́ на земли́ мно́гих.
7 От пото́ка на пути́ пие́т, сего́ ра́ди вознесе́т главу́.
На русском языке
Псалом Давида
1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.
4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
5 Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
6 совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной.
7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
История написания
Изначально псалом 109 создавался как песнь, которую возносили на церемонии восхождения нового царя на престол. Псалом 109 был написан, когда царь Давид взял Иерусалим. Эта песнь как раз и была написана для прославления Давида, после чего он стал наследником царского священства Мелхиседека. Псалом возвещает о пришествии Господа Нашего Иисуса Христа на землю.
Для чего читают псалом 109?
Псалом 109 читают об устроении взаимоотношений между людьми. Считается, что псалом нужно читать, когда хотят, чтобы молодые люди имели уважение к старшим.
В храме можно услышать текст псалма 109 на старославянском языке. Дома можно читать и на русском языке. Это будет даже лучше, именно так вы сможете понять его духовный смысл. Перед прочтением необходимо зажечь лампадку перед иконами, а также отвлечься от различных мыслей. При прочтении молитвы необходимо сосредоточиться на словах, которые читаете. Псалтырь, в котором вы найдете псалом 109 на русском языке можно приобрести в любом православном храме.
Толкование псалма 109
Для того чтобы понять смысл псалма 109, нужно разобрать его стихи.
Псалом делится на две части. Стихи с 1 по 3 — первая часть, стихи с 4 по 7 — вторая часть:
- стихи с 1 по 3 — это пророческий обет, который дан от первого лица сидящему одесную Господа царю Израиля, в том, что именно он победит своих врагов;
- стихи с 4 по 7 — это обещание побед царя, которые только произойдут.
Загрузка…
109 псалом – Псалтирь – Библия – Комментарии Лопухина
Псалом 109 – пророчески-мессианский. Все его содержание не может быть отнесено ни к какому историческому лицу, так как предмет псалма здесь изображается обладающим Божественной природой и свойствами. Так как каждое откровение дается Богом в связи и по поводу каких-либо исторических событий, то таким поводом к написанию псалма могли быть следующие. В первых трех стихах псалма Господь изображается победителем всех врагов, а в последних четырех – как первосвященник. В соответствии с содержанием псалма поводами к написанию его первой части могла быть какая-либо победа, одержанная Давидом, а второй – обетование о происхождении от него великого Потомка, призванного в служение человеческому роду. Мысли Давида от конкретных исторических фактов перенеслись в область далекого будущего и здесь нашли ясные и точные ответы на вопросы о служении и конечном результате служения своего Потомка. Слова 1 ст. прямо Христом прилагаются к Себе (Мф. 22:44; Мк. 12:36), к Нему же относят их и другие писатели (Деян. 2:34; Евр. 5:6)
Господь сказал другому Господу: «Я даю Тебе власть над врагами. Господь пошлет Тебе Свой жезл с Сиона для господства и народ появится пред Тобою в день Твоей силы во благолепии; Ты, как роса, рожден от Меня» (1–3). Господь назначает Тебя быть священником по чину Мелхиседека. Всех Твоих врагов Он сокрушит. Этот Господь по чину Мелхиседека будет прославлен (4–7).
Пс.109:1. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Один Бог сказал другому Богу: седи одесную. Сидеть «одесную», значит пользоваться не только одинаковым почетом, но и властью. – «Доколе положу врагов». По самому содержание данного места выражение «доколе» означает неопределенное, или вернее – бесконечное расстояние времени: если один Господь даст другому одинаковую с Собою власть в то время, когда она оспаривается врагами, то естественно, что после поражения этих врагов, когда никто уже не в состоянии будет даже угрожать отнятием власти, последняя остается навсегда за Ним же. «Доколе» и в Библии часто употребляется в значении бесконечной продолжительности (Иов. 27:3-4; Быт. 8:7).
Пс.109:2. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
«Жезл силы» – жезл – символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.
Пс.109:3. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое..
«День силы» – день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. – «Народ твой готов во благолепии святыни», т. е. народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или – обнаружит «святое благолепие», большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа («из чрева») Бога прежде появления света («денницы»), т. е. прежде создания мира. Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он – не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога. Под «днем силы» тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе.
Пс.109:4. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
«Клялся Господь, и не раскается» – Господь дает клятву, которую не отменяет, т. е. Господь дает не отменяемое определение, постановление. Оно – в назначении Сына Божия быть священником «вовек по чину Мелхиседека», служение Сына должно быть первосвященническим по образу Мелхиседека. Последний был служителем истинного Бога, был царем Салима (впоследствии Иерусалима), как и Сын Божий исполнял волю Единого Истинного Бога, и есть царь Иерусалима небесного, где под Его властью соберутся все верующие в Него. Ап. Павел в Послании к Евреям, 7 гл. (Евр. 7) очень пространно выясняет прообразовательное значение Мелхиседека и превосходство пред его служением служения Иисуса Христа.
Пс.109:5. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
Пс.109:6. совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной.
Под «днем гнева» – разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты (Мф. 25:31-46, 13:49-50; Лк 13:27-30).
Пс.109:7. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
«Из потока на пути будет пить». «Путь» – деятельность; пить на пути от потока – подкрепляться в деятельности для достижения цели своего служения. Можно понимать и как указание на страдания Христа, потому что и Он Сам в Гефсиманском саду молился к Отцу: «аще возможно есть, да мимо идет от мене чаша сия» (Мф. 26:39), разумея под чашей предстоящие Ему страдания. – «Сего ради вознесет главу» (слав.) – или как естественное следствие подкрепления, когда силы прибывают и одерживается потому победа, или – как противоположение (при втором понимании): за то, что Он перенесет страдания, Господь «вознесет Его», даст Ему победу, возвысит над всем миром и народами. То и другое понимание данного места нашло точное осуществление в деятельности Мессии – Христа: Он неуклонно осуществлял Свое назначение, получая подкрепление от Отца (голос с неба: «прославил и еще прославлю») (Ин. 12:28), явление Ему при преображении Моисея и Илии, или Ангела в Гефсиманском саду; за свое униженное служение на земле и позорную смерть удостоен славы – сидения с Богом на престоле, распространения Его учения и впоследствии суда над всем миром.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Комментарии Лопухина на Псалтирь, 109 псалом
Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.
Псалтирь 109 псалом. Комментарии МакДональда.
Псалом 109: Сын Давида и Господь Давида
Этот псалом Давида цитируется в Новом Завете чаще, чем любой другой отрывок Ветхого Завета. Очевидно, что в псалме говорится о Мессии – сначала как о прославленном Ходатае, сидящем по правую руку Бога, потом – как о Царе славы, возвращающемся на землю, чтобы взять скипетр всемирного правления, а также о вечном Первосвященнике по чину Мелхиседека.
109:1 В первом стихе Давид цитирует слова, обращенные Господом к Его Господу:
«Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
Ключ к пониманию этих слов в том, что здесь «Господом» названы две разных личности. В первом случае это слово, без сомнения, относится к Иегове. Второе слово «Господь» – это еврейское adon, что значит «хозяин» или «правитель». Иногда оно использовалось как имя Бога, а иногда обозначало человека-господина. Хотя само это слово не всегда обозначает Бога, судя из последующей фразы, Господь Давида (Adon) был равен Богу.
Однажды, обращаясь к фарисеям в Иерусалиме, Иисус спросил их, что они думают о Мессии. От кого должен произойти Обещанный? Они правильно ответили, что Он будет сыном Давида. Но Иисус доказал им на основании псалма 109 (который они тоже считали мессианским), что Мессия будет также Господом Давида. Как может Он быть сыном Давида и в то же время Господом Давида? И как мог Давид, царь, иметь над собой господина на земле?
Конечно, здесь следует ответить, что Мессия будет одновременно Богом и человеком. Как Бог, Он будет Господом Давида. Как человек, Он будет сыном Давида. Сам Иисус, сочетавший в Себе божественность и человеческую природу, был Господом и Сыном Давида.
Для фарисеев это был момент истины. Но, несмотря на все доказательства, они не хотели признавать Иисуса как долгожданного Мессию. Так что мы читаем:
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его (Мф. 22:41-46; см. также Мк. 12:35-37; Лк. 20:41-44).
Авторы Нового Завета не оставляют поводов для сомнений в том, что Сидящий одесную Бога – это никто иной, как Иисус из Назарета (Мф. 26:64; Мк. 14:62; 16:19; Лк. 22:69; Деян. 2:34, 35; 5:31; 7:55, 56; Рим. 8:34; 1 Кор. 15:24 и далее; Еф. 1:20; Кол. 3:1; Евр. 1:3, 13; 8:1; 10:12, 13; 12:2; 1 Пет. 3:22; Отк. 3:21). Таким образом, в стихе 1 сообщается, что Иегова сказал Господу Иисусу в день Его вознесения, когда Он сел одесную Бога. Но Он будет там только до тех пор, пока Его враги не окажутся в подножии ног Его.
109:2 Между стихами 1 и 2 поместилось то, что Х. Э. Айронсайд называет «большой интерлюдией» – Век Церкви, который продолжается с момента воцарения Христа до Его второго пришествия. В стихе 2 Иегова посылает жезл силы Мессии от Сиона; иначе говоря, Господь делает Христа Царем в Иерусалиме, Своей столице. Жезл – символ царской власти. Христу дана власть над всей землей, над всеми Его врагами. «Господствуй среди врагов Твоих». До этого момента Господь Иисус будет уничтожать Своих непримиримых врагов. Здесь речь идет не об уничтожении врагов, а об управлении теми врагами, которые станут Его друзьями и радостно подчинятся Его господству.
109:3 Это подтверждает также стих 3. Его народ охотно подчиняется в тот день, когда Он ведет Свои войска на святую гору. В НКИ об этом сказано так:
Твой народ станет добровольцами в день силы Твоей; в красоте святости…
Здесь народ охотно приветствует Царя в святом собрании. «В их жизни и поведении, – пишет Барнс, – проявится вся красота и привлекательность святого и чистого характера». Вторая часть стиха 3 создала немало хлопот переводчикам и комментаторам. Скрогги так перефразирует ее: «…как роса рождается от своей матери утра, так Твоя армия придет к Тебе, свежая, многочисленная, яркая и могучая».
109:4 Одной из необычных особенностей Царства будет то, что Господь Иисус станет сочетать в Себе роли царя и священника. Такое сочетание чрезвычайно опасно, если правитель человек; не случайно давно звучит призыв о разделении церкви и государства. Но это сочетание будет идеально, когда Правителем будет Иисус. Непогрешимая царская власть и духовное священство дадут миру правление, которого он всегда жаждал, но никогда не видел.
Их стиха 4 мы узнаем четыре вещи о Мессии как священнике:
Он был сделал священником клятвою Иеговы. Это назначение необратимо. Он будет священником вечно. Он – священник по чину Мелхиседека. Выражение «по чину Мелхиседека» истолковывается для нас в послании к Евреям 5-7. Священство Мелхиседека сравнивается там со священством по чину Аарона и священством левитов.
По закону Бог требовал, чтобы мужчины из колена Левия и семьи Аарона были священниками. Их священство определялось происхождением и заканчивалось со смертью.
Священство загадочного человека по имени Мелхиседек было от Бога. Он не унаследовал его от своих родителей («без отца, без матери, без родословия», Евр. 7:3а), не имело начала и конца («не имеющий ни начала дней, ни конца жизни», Евр. 7:3б). В этом и в других отношениях священство Мелхиседека превосходило священство Левия. Мелхиседек был образом, предсказывающим Господа Иисуса. Священство Господа нашего проистекало не из родства; Он был из колена Иуды, а не Левия. Его священство было учреждено Самим вечным Богом, а, так как Он живет вечно, оно никогда не закончится.
Мелхиседек был провозвестником Мессии также в том, что был одновременно царем и священником. Его имя и титул указывают на то, что он был царем правды и царем мира (Евр. 7:2). Он также был священником Всевышнего Бога (Быт. 14:18).
109:5 В последних трех стихах псалма Господь Иисус изображается как могущественный завоеватель, сокрушающий беззаконие и бунт, чтобы учредить Свое царство. Проблема, связанная с пониманием этих стихов, решается так: они обращены к Иегове и говорят о Мессии. Так, стих 5 гласит:
Господь (Адонай – здесь Господь Иисус) одесную Тебя (Иегова). Он (Мессия) в день гнева Своего поразит царей.
109:6 Господь Иисус выступает против языческих народов, как предсказано в книге пророка Иоиля 3:9-17; Захарии 14:3 и книге Откровения 19:11-21. Он судит народы, усыпая землю мертвыми телами. Дальнейшее выражение: «Сокрушит голову в земле обширной», – также следует переводить как: «Он сокрушит главу всей земли», что может быть указанием на участь человека греха, «которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2:8).
109:7 Разбираясь со Своими врагами, далее Царь из потока на пути будет пить. Так как вода часто символизирует Святого Духа (Ин. 7:38, 39), это значит, что Господа будет поддерживать и наделять силами служение Духа. Это объясняет, почему Он потом вознесет главу, как Победитель.
толкование, для чего читают, текст
Псалом 109 относят к числу пророческих (мессианских). Автор его – Давид, царь, отличавшийся от других благочестием, невзирая на то, что род его знатным назвать было нельзя. Он по воле Божьей был выбран достойным израильского престола человеком. Его предшественник оставил царствование вынужденно — народ не смог простить ему духовного оскудения. В роли правителя Давид обратился к евреям с обещанием, что из колена его будет рожден Спаситель.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Молитва на желание.
Текст 109-го псалма
Священнослужителями псалом 109 исполняется в стенах храма на церковнославянском. Это благочестивая традиция, которой придерживаются некоторые миряне и при келейном общении со Всевышним. Тем не менее, далеко не все следуют этому канону, предпочитая читать текст на русском языке. Применение этого варианта молитвы грехом не считается.
С ударениями на церковнославянском языке
На русском языке
История написания
Псалом 109 задумывался как традиционная хвалебная песнь, которую можно было бы исполнять в ходе коронования нового правителя. Его Давид написал уже после того, как он взошел на престол, взяв Иерусалим. Это произведение прославляет его, как священства царского Мелхиседека. В нем также присутствуют пророческие строки, предвещающие пришествие Спасителя для спасения земли и всех ее обитателей.
Когда и как читать псалом 109?
Традиционно 109-ый псалом используют для укрепления отношений между людьми. Принято считать, что через него Бог дарует молодым людям и представителям старшего поколения взаимопонимание. Этот текст также заставляет задуматься молодежь о своем отношении к умудренным опытом ближним.
Невзирая на то, что по канону в храмах псалом 109 исполняют на церковнославянском языке, дома его можно произносить на русском, пользуясь современным переводом. Для неподготовленных христиан этот текст предпочтительный, так как, знакомясь с его содержанием, легче понять духовный смысл произведения.
Обращаться к Господу с хвалебной песней стоит перед святым ликом, подле зажженной лампадки или свечи. Крайне важно оставаться сосредоточенным на псалме, каждом его слове.
Толкование
Значение псалма 109 открывается тем, кто находит время на тщательный разбор его отдельных стихов. Все произведение можно условно поделить на две части:
- стихи с 1 по 3 — от первого лица автор дает пророческое обещание стать триумфаторов в сражении с наступающими врагами;
- стихи с 4 по 7 — очередное обещание блистательных побед. Однако, в этот раз Давид говорит о победах грядущих, далеких.
Слушать псалом 109
Псалом 109 — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни
Директору. Давида. Мелодия.
109 О Бог, которого я хвалю +, не молчи.
2 Ибо злые и лукавые открывают уста против меня.
Они говорят обо мне лживыми языками; +
3 Они окружают меня ненавистными словами,
И нападают на меня без причины. +
4 Они сопротивляются мне в ответ на мою любовь; +
Но я продолжаю молиться.
5 Они платят мне злом за добро +
И ненавистью к моей любви. +
6 Назначьте над ним злого человека;
Пусть противник * встанет по правую руку от него.
7 Когда его будут судить, пусть он будет признан виновным; *
Пусть даже его молитва будет засчитана как грех. +
8 Пусть будет немного дней его; +
Его надзорная служба позволяет кому-то другому. +
9 Да останутся дети его без отца,
И жена его вдова.
10 мая его дети * становятся бродячими нищими,
Собирают пищу в своих разрушенных домах.
11 Пусть его кредитор захватит * все, что у него есть,
И пусть чужие разграбят его имущество.
12 Пусть никто не проявит к нему милости *,
И пусть никто не окажет милости его сиротам.
13 Да будут истреблены его потомки *; +
Да будет стерто их имя в течение одного поколения.
14 Да вспомнит Иегова заблуждение его предков, +
И да не исчезнет грех его матери.
15 Пусть Иегова всегда помнит о том, что они сделали;
И да истребит он память о них с земли.+
16 Ибо он не забыл проявить доброту * +
Но он продолжал преследовать угнетенного, + бедного и сокрушенного сердцем человека
Чтобы убить его. +
17 Он любил произносить проклятия, и вот что постигло его;
У него не было желания благословлять, поэтому он не получил благословения.
18 Он был облечен проклятиями, как его одежда.
И они были вылиты в его тело, как вода,
В его кости, как масло.
19 Да будут его проклятия, как одежда, в которую он закутывается +
И как пояс, который он всегда носит.
20 Это плата Иеговы за того, кто противится мне +
И за тех, кто злословит против меня. *
21 Но ты, Иегова Суверенный Господь,
Действуй от моего имени ради своего имени. +
Спаси меня, потому что твоя верная любовь хороша. +
22 Ибо я беспомощен и беден, +
И мое сердце пронзено во мне. +
23 Я ухожу, как увядающая тень;
Меня стряхнули, как саранчу.
24 Мои колени подгибаются от поста;
Мое тело худое, и я истощаюсь. *
25 Я стал объектом их насмешек. +
Когда они видят меня, они качают головами. +
26 Помоги мне, Господи, Боже мой;
Спаси меня своей верной любовью.
27 Пусть узнают, что это твоя рука;
Это ты, о Иегова, сделал.
28 Да произнесут проклятие, а ты да благословишь.
Когда они восстанут на меня, да будут посрамлены,
Но пусть раба ваш да возрадуется.
29 Противящиеся мне да облекутся в унижение;
Да будут они обернуты позором, как в одежду. * +
30 Мои уста будут горячо восхвалять Господа;
Я буду восхвалять его на глазах у многих. +
31 Ибо он будет стоять одесную бедного
Чтобы спасти его от осуждающих его. *
.
Клич о мести | ||||||
|
||||||
1 | Не молчи, о Боже моей хвалы; | |||||
2 |
ибо уста нечестивых и уста лукавых открываются против меня:
|
|||||
3 |
Они окружали меня также словами ненависти;
|
|||||
4 |
Ради любви они мои противники:
|
|||||
5 | И они вознаградили меня злом за добро, | |||||
6 |
Поставь над ним злого человека:
|
|||||
7 |
Когда его будут судить, пусть он будет осужден:
|
|||||
8 | Пусть будет мало его дней; | |||||
9 | Пусть его дети останутся без отца, | |||||
10 |
Пусть его дети будут постоянно бродягами и просят:
|
|||||
11 |
Пусть грабитель схватит все, что у него есть;
|
|||||
12 |
Да будет некому помиловать Его:
|
|||||
13 |
Пусть его потомство будет отрезано;
|
|||||
14 |
Да вспоминается Господь беззаконие отцов его;
|
|||||
15 |
Да пребудут они пред Господом постоянно,
|
|||||
16 |
Потому что он не забыл не проявлять милосердия,
|
|||||
17 |
Как он любил ругаться,
|
|||||
18 |
Как он оделся проклятием, как одеждой,
|
|||||
19 |
Пусть это будет ему как одежда , которая покрывает его ,
|
|||||
20 |
Пусть это будет наградой моих противников от ГОСПОДА,
|
|||||
21 |
Но сделай для меня, Господи, Господи, ради имени Твоего:
|
|||||
22 |
Для I am бедных и нуждающихся,
|
|||||
23 |
Я ухожу, как тень, когда она падает:
|
|||||
24 |
Мои колени ослабли от голодания;
|
|||||
25 | Я стал для них позором: | |||||
26 |
Помоги мне, Господи Боже мой:
|
|||||
27 |
чтобы они знали, что это — рука твоя;
|
|||||
28 |
Пусть проклинают, но благословляют:
|
|||||
29 |
Пусть мои противники будут облечены позором;
|
|||||
30 |
Я восхваляю Господа устами моими;
|
|||||
31 |
Ибо он будет стоять одесную бедных,
|
.
Параллельные главы Песнь оклеветанных
СВЯТАЯ БИБЛИЯ, НОВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЕРСИЯ®, NIV® Авторские права © 1973, 1978, 1984, 2011 by Biblica®. Текстовое издание ESV: 2016: Библия, английская стандартная версия, авторское право © 2001 Crossway Bibles. Новый американский стандарт Библии Авторские права © 1960–1995, Фонд Локмана. Христианская стандартная Библия Холмана®, © Holman Bible Publishers, 1999, 2000, 2002, 2003, 2009. Текст Библии короля Иакова любезно предоставлен BibleProtector.com Заголовки разделов любезно предоставлены INT Библия © 2012, Используется с разрешения. Библейский центр |
.
Псалом 109: 6 поставьте над ним человека нечестивого; пусть обвинитель встанет по правую руку от него.
Lexicon
Set
הַפְקֵ֣ד (hap̄ · qêḏ)
Глагол — Hifil — Императив — мужской род единственного числа
Иврит Стронга 6485: посещать, наблюдать, собирать, заряжать, заботиться, пропустить, вложить
за него
עָלָ֣יו (‘ā · Lāw)
Предлог | третье лицо мужское единственное число
Еврейский Стронг 5921: вверху, сверху, сверху, против
— злой человек;
רָשָׁ֑ע (rā · šā ‘)
Прилагательное — мужской род единственного числа
Иврит Стронга 7563: Неправильный, плохой человек
пусть обвинитель
וְ֝שָׂטָ֗ן (wə · śā · ān)
Конъюнктивное waw | Существительное — мужской род единственного числа
Еврейский род Стронга 7854: противник — Сатана, заклятый враг добра
stand
יַעֲמֹ֥ד (ya · ‘ă · mōḏ)
Глагол — Qal — Несовершенный — третье лицо мужского рода единственного числа
Еврейский Стронг 5975: Стоять, в различных отношениях
на
עַל־ (‘ал-)
Предлог
Еврейский Стронг 5921: вверху, над, на, против
его правой рукой.
יְמִינֽוֹ׃ (yə · mî · nōw)
Существительное — конструкция женского рода в единственном числе | третье лицо мужское единственное число
Еврейский Стронг 3225: Правая рука, сторона, юг
(6) Поставь над ним злого человека. — Этот перевод полностью подтверждается Левитом 26:16; Числа 4:27; Числа 27:16; Иеремия 15: 3; Иеремия 51:27 против предложения Хицига «Объявить его виновным», которое также предвосхищает только Псалом 109: 7. (Ср. Также существительное «офис» в Псалме 109: 8, от того же глагола.) Выражено желание, чтобы указанные лица могли попасть в руки недобросовестного судьи. Если, однако, мы должны думать о божественном суде, то этот пункт следует рассматривать как в точности параллельный следующему: «Назначьте против него злого человека». Здесь начинается заклинательная часть псалма, и было изобретательно доказано, что весь он (Псалом 109: 6-20) является цитатой, дающей не проклятие псалмопевца своим врагам, а их проклятие на нем. Такие цитаты без вводных слов обычны, и теория разумна, но маловероятна.
Сатана. — Здесь нет имени собственное, хотя это LXX. и Vulg. есть дьявол. Использование того же слова в Псалме 109: 4; Псалом 109: 20; Псалом 109: 29 имеет решающее значение для придания ему общего значения, «противник» (как на полях) здесь; хоть и без статьи. Сатана используется для искушающего ангела в 1 Паралипоменон 21: 1, а в Захарии 3: 1 мы находим тот же пост «по правую руку», назначенный обвинителю. Беспринципный судья и противник как обвинитель — вот суть этого проклятия.
Стихи 6-15. — Теперь начинается проклятая часть псалма. Вне всякого сомнения, верно сказать, что и Толак, что «в проклятиях, какими бы ужасными они ни были», «нет страсти». Очевидно, что писателем движет не личное чувство враждебности, а дух справедливости и сильное отвращение ко греху. Он выносит спокойный судебный приговор. Тем не менее, дух христианской любви должен всегда уклоняться от таких высказываний, которые принадлежат более раннему и менее совершенному устроению (сравните Луки 9: 51-56).Стих 6. — Поставь над ним злого человека; т.е. судить его (см. ст. 7). Преследователь заслуживает самого преследования, а угнетатель — самого себя угнетенного. «Nec lex justior ulla est, Quam necis artifices arte periresua». И пусть сатана встанет по правую руку его; скорее противник или обвинитель. В судах обвинитель стоял по правую руку от обвиняемого.
Перейти к предыдущему
Обвинитель Противник Назначить Злую руку Оппозиционировать правильно Стенд сатаны Стендет судебного разбирательства Злые
Перейти к следующему
Обвинитель Противник Назначить Злую руку Оппозиционировать правильно Стенд сатаны Стендовое испытание Злой
Ссылки
Псалом 109: 6 NIV
Псалом 109: 6
Псалом 109: 6 ESV
Псалом 109: 6 NASB
Псалом 109: 6 KJVPsalm 109: 6 Библейские приложения
Псалом 109: 6 Biblia Paralela
Псалом 109: 6 Китайская Библия
Псалом 109: 6 Французская Библия
Псалом 109: 6 Немецкий БиблияАлфавит: обвинитель и назначьте его злой рукой, пусть он противопоставит его правому противнику нечестивомуOT Поэзия: Псалом 109: 6 Поставьте над ним злого человека (Псалом Пс.) Христианские ресурсы для изучения Библии, словарь, согласование и инструменты поиска.
Добавить комментарий