Содержание

Значение слова ПСАЛОМ. Что такое ПСАЛОМ?

псало́м

1. религ. произведение религиозной поэзии, входящее в состав Псалтири; может читаться особым образом, речитативом или нараспев, исполняться как песня, с музыкальным сопровождением или без ◆ Маленький князь протянул руку к Библии, лежавшей на столе, но тяжелая книга упала на пол, развернувшись как раз на той странице, где был девяностый псалом. Г. И. Чулков, «Императоры: Психологические портреты», 1928 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Вскоре я уже читал по складам Псалтырь; обыкновенно этим занимались после вечернего чая, и каждый раз я должен был прочитать псалом. Максим Горький, «Детство», 1913–1914 г. ◆ Не спроста пономари в православных храмах читали чувственные библейские псалмы без эмоций, на одной тягучей ноте. Михаил Елизаров, «Pasternak», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ …Хор запел искусный и сложный псалом, в котором бас и тенор перекликались между собою, и священник, оборотившись, указал обрученным на разостланный розовый кусок ткани. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г.

2. муз. музыкальное произведение на текст псалма [1] ◆ Альберт Пис не лишён значения и в качестве композитора: 138-й псалом для соло, хора и оркестра, кантата «Иоанн Креститель», … органные фантазии… Г. Риман, «Музыкальный словарь» ◆ Я хотела на прощание сыграть твоей маме в качестве напутствия псалом «Господь мой ― пастырь мой», но при первых тактах Шуберта она подскочила к роялю и решительно захлопнула крышку. Ирина Полянская, «Прохождение тени», 1996 г. (цитата из НКРЯ)

3. поэтический текст или песня религиозного содержания ◆ Во-первых, царь был не всегда Грозным. Во-вторых, он был несомненно художественной натурой ― даже псалмы сочинял. Вадим Карпов, «Как пройти в бибилиотеку Ивана Грозного», 12.08.2005 г. // ««Труд-7»» (цитата из НКРЯ) ◆ Занятно было в полутьме видеть лицо нашего ламы Галсана, вполголоса певшего буддийские псалмы для Кондратьева. П. К. Козлов, «Географический дневник Тибетской экспедиции 1923–1926 гг.», 1913–1914 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Это псалом… спиричуэл… это негритянская христианская музыка… Это же Луи Армстронг поет… «Let my people go! » ― отпусти мой народ! Сергей Юрский, «Вспышки», 2001 г. // ««Октябрь»» (цитата из НКРЯ)

4. перен. часто ирон., неодобр. текст, музыкальное произведение, написанные и исполняемые в манере, характерной для псалма [1], [2] или [3] ◆ Только так можно было в самые застойные годы с голосом юродивого распевать строчки о Савелии Пижемском, что «затянет псалом о местах пересыльных, о решетках пяти лагерей…» Владимир Бондаренко, «Отверженный поэт», 2002 г. // ««Наш современник»» (цитата из НКРЯ) ◆ Особенно же противен был, в программе неожиданно прочтенный, патриото-русопятский «псалом» Клюева. З. Н. Гиппиус, «Дневники», 1914–1928 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

псалом — это… Что такое псалом?

  • Псалом 50 — (покаянный)  50 й (в масоретской нумерации  51 й) псалом из Псалтыри. Известен по первым словами «Miserere» (лат.) и «Помилуй мя, Боже» (Церк. слав.). Составлен Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию… …   Википедия

  • Псалом 37 — Псалом 37  37 й псалом из Псалтыри (в масоретской нумерации  38 й). В еврейском тексте и синодальном переводе Библии имеет надписание «Псалом Давида. В воспоминание» (ивр. מִזְמוֹר לְדָוִד לְהַזְכִּיר‎), в Септуагинте и… …   Википедия

  • ПСАЛОМ — (греч. psalmos, от psallo играть на псалтири струнном инструменте). Собственно песнь, которая поется под аккомпанемент струнного инструмента. Каждая песня псалтири; вдохновенная песнь Давида. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • псалом — См …   Словарь синонимов

  • ПСАЛОМ — ПСАЛОМ, псалма, муж. (греч. psalmos песнь) (церк., книжн.). Религиозное песнопение, входящее в состав псалтыря. Автором псалмов библия считает царя Давида. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ПСАЛОМ — ПСАЛОМ, лма, муж. Религиозное песнопение, входящее в псалтырь. | прил. псаломский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ПСАЛОМ — муж. вдохновенная песнь Давида, одна из священных песней, составляющих часть Ветхого Завета. Псалмы Давида или Псалтирь, или Псалтырь ·об. В отдельно печатных псалтырях, псалмы перемешаны с молитвами. И пьяный Тит псалмы твердит. | Псалтирь, род… …   Толковый словарь Даля

  • псалом — псалом, род. псалма; мн. псалмы, род. псалмов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Псалом 90 — Девяностый псалом  90 й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации  91 й). Известен по первым словам «Qui habitat» (лат.) и «Живый в помощи» (церк. слав.). Зачастую используется как молитва в опасной ситуации. Содержание 1… …   Википедия

  • Псалом 22 — Двадцать второй псалом  22 й псалом из книги Псалтирь (в масоретской нумерации  23 й). В этом псалме автор представляет Бога как защитника и кормильца. Псалом был неоднократно положен на музыку. Содержание 1 Содержание 2 Богослужебное… …   Википедия

  • Псалом 41 и 42 — «Как лань желает к потокам воды…» (Мозаика из равеннского Мавзолея Галлы Плацидии …   Википедия

  • Псалом — это… Что такое Псалом?

    Псало́м (греч. ψαλμός «хвалебная песнь»), р.п. псалма́, мн. псалмы́ (греч. ψαλμοί) — гимны иудейской (ивр. תהילים‎) и христианской религиозной поэзии и молитвы из Ветхого Завета.

    Они составляют Псалтырь, 19-ю книгу Ветхого Завета. Авторство псалмов традиционно приписывается царю Давиду (около 1000 до н. э.) и нескольким другим авторам, среди которых Авраам, Моисей и другие.

    Всего в Псалтырь входит 150 псалмов, условно подразделяющихся на молитвы, хвалы, песни и учения.

    Псалмы оказали огромное влияние на фольклор и послужили источником многих пословиц. [источник не указан 260 дней] В иудаизме псалмы исполнялись в виде песнопений гимнического характера под аккомпанемент. При каждом псалме, как правило, указывались способ исполнения и «модель» (в григорианском хорале называемая псалмовым тоном), то есть формульный напев. Псалтырь заняла важное место в христианстве. Псалмы исполнялись во время богослужений, домашних молитв, перед боем и при передвижении строем. Первоначально в церкви они пелись всей общиной. Псалмы исполнялись а капелла, лишь в домашней обстановке разрешалось применение инструментов. Тип исполнения был декламационно-напевным, или псалмодическим. Помимо целых псалмов, использовались и отдельные, наиболее выразительные стихи из них. На этой основе возникли самостоятельные песнопения — антифон, градуал, тракт и аллилуйя.

    Псалмы и псалмодия были приняты христианской церковью. Древними христианами псалмы исполнялись в унисон. Начиная с позднего средневековья псалмы стали подвергаться поэтической и музыкальной переработке.

    В XV веке появились многоголосные обработки псалмов. Первоначально в Италии они были выдержаны в технике фобурдона (falsobordone)[1]. Многоголосная обработка псалмов в гоморитмической фактуре и мелодической силлабике активно способствовала становлению восприятию созвучий как аккордов и, шире, становлению гармонической тональности.

    С XVI века в псалмах применялись многохорность, развитая полифония, во 2-й половине XVI века и особенно в начале XVII века в обработках псалмов стали использоваться музыкальные инструменты, исполнение в целом приобрело концертный характер. Большое влияние на развитие псалмов оказали сочинения в этом жанре итальянских композиторов Джованни Габриели и Клаудио Монтеверди. Развитые композиторские обработки псалмов по стилю музыки сблизились с мотетом.

    У гугенотов сложился свой тип псалмов, в котором основное внимание обращалось на характеристику текста. Авторами таких многоголосных песен на тексты псалмов были К. Гудимель и К. Ле Жён, К. Жанекен. В англиканской церкви псалмы развивались в форме антема, в лютеранстве церковные песни на тексты псалмов (как и на другие тексты) подвергались хоровой и инструментальной обработке (известны как хоральные обработки). Распев псалмовых стихов составлял всегда существенную часть также и в богослужении Православной Церкви (см. Православная музыка).

    Сочинения на тексты псалмов или с использованием их мелодий создали композиторы Палестрина, Лассо, Шютц, И. С. Бах (под названием «мотеты»), Вивальди. В России В. П. Титов положил на музыку «Псалтырь рифмованную» (1690) Симеона Полоцкого. В Новое время интерес к музыкальной обработке псалмовых текстов в целом упал. Авторы таких обработок в XIX—XX веках: Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон-Бартольди, И. Брамс, М. Регер, Ф. Лист, З. Кодай, А. Онеггер, И. Ф. Стравинский и многие другие композиторы.

    В поэзии разных стран и народов существует многовековая традиция стихотворного переложения псалмов. У истоков этой традиции в русском стихе стоит «Псалтырь рифмотворная» (1680) Симеона Полоцкого — полное переложение всех 150 канонических псалмов силлабическим стихом (основанное отчасти на аналогичном польском переложении Яна Кохановского). Вслед за ним полные стихотворные переложения выполнили, в частности, Василий Тредиаковский и Александр Сумароков, на протяжении XIX века переложения псалмов появлялись у Василия Жуковского, Фёдора Глинки, Николая Языкова, Алексея Хомякова, Льва Мея, в начале XX века этому жанру отдали дань Валерий Брюсов, Вячеслав Иванов, Фёдор Сологуб и другие авторы символистского направления. Среди оригинальных трактовок жанра, накладывающих библейский материал на остросовременные реалии, — книга «Псалмы» Генриха Сапгира (1965—1966). Песня «Псалом 151» (номер сигнализирует о заведомой неканоничности) входит в альбом «Сестра Хаос» рок-группы «Аквариум». Песня «Псалом №1» (псалом царя Давида в переложении Н. М. Языкова) присутствует на альбоме Леонида Фёдорова «Душеполезные песни на каждый день».

    Примечания

    1. Итальянский фобурдон, хотя генетически восходит к французскому и английскому фобурдону, тем не менее, представляет собой особую технику композиции.

    В самом конце хх века появился новый перевод Псалтири с церковно-славянского языка на русский:»Давида пророка и Царя песнь», или Славянская Псалтирь на святорусском языке, доступный в электронном виде с любого интернет-поисковика.

    Литература

    • Л. Ф. Луцевич. Псалтырь в русской поэзии. — СПб.: Дмитрий Булавин, 2002. — 608 стр. (Охватывает материал XVII-XVIII вв.)
    • Г. В. Сапгир. Псалмы // Сапгир Г. В. Избранное. — М.-Париж-Нью-Йорк: Третья волна, 1993.

    псалом — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    пса-ло́м

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1*b по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -псалом- [Тихонов, 1996].

    Произношение[править]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. религ. произведение религиозной поэзии, входящее в состав Псалтири; может читаться особым образом, речитативом или нараспев, исполняться как песня, с музыкальным сопровождением или без ◆ Маленький князь протянул руку к Библии, лежавшей на столе, но тяжелая книга упала на пол, развернувшись как раз на той странице, где был девяностый псалом. Г. И. Чулков, «Императоры: Психологические портреты», 1928 (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Вскоре я уже читал по складам Псалтырь; обыкновенно этим занимались после вечернего чая, и каждый раз я должен был прочитать псалом. Максим Горький, «Детство», 1913–1914 (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Не спроста пономари в православных храмах читали чувственные библейские псалмы без эмоций, на одной тягучей ноте. М. Ю. Елизаров, «Pasternak», 2003 (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ …Хор запел искусный и сложный псалом, в котором бас и тенор перекликались между собою, и священник, оборотившись, указал обрученным на разостланный розовый кусок ткани. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    2. муз. музыкальное произведение на текст псалма [1] ◆ Альберт Пис не лишён значения и в качестве композитора: 138-й псалом для соло, хора и оркестра, кантата «Иоанн Креститель», … органные фантазии… Г. Риман, «Музыкальный словарь» ◆ Я хотела на прощание сыграть твоей маме в качестве напутствия псалом «Господь мой ― пастырь мой», но при первых тактах Шуберта она подскочила к роялю и решительно захлопнула крышку. И. Н. Полянская, «Прохождение тени», 1996 (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    3. поэтический текст или песня религиозного содержания ◆ Во-первых, царь был не всегда Грозным. Во-вторых, он был несомненно художественной натурой ― даже псалмы сочинял. Вадим Карпов, «Как пройти в бибилиотеку Ивана Грозного», 12.08.2005 // ««Труд-7»» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Занятно было в полутьме видеть лицо нашего ламы Галсана, вполголоса певшего буддийские псалмы для Кондратьева. П. К. Козлов, «Географический дневник Тибетской экспедиции 1923–1926 гг.», 1913–1914 (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)◆ Это псалом… спиричуэл… это негритянская христианская музыка… Это же Луи Армстронг поет… «Let my people go! » ― отпусти мой народ! С. Ю. Юрский, «Вспышки», 2001 // ««Октябрь»» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    4. перен., часто ирон., неодобр. текст, музыкальное произведение, написанные и исполняемые в манере, характерной для псалма [1], [2] или [3] ◆ Только так можно было в самые застойные годы с голосом юродивого распевать строчки о Савелии Пижемском, что «затянет псалом о местах пересыльных, о решетках пяти лагерей…» Владимир Бондаренко, «Отверженный поэт», 2002 // ««Наш современник»» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Особенно же противен был, в программе неожиданно прочтенный, патриото-русопятский «псалом» Клюева. З. Н. Гиппиус, «Дневники», 1914–1928 (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    Синонимы[править]
    1. в США: спиричуэл, госпел
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1. песнь, гимн, песня
    2. музыкальное произведение
    3. произведение, музыкальное произведение, песня, гимн, текст, стихотворение
    4. произведение, музыкальное произведение, песня, гимн, текст, стихотворение
    Гипонимы[править]
    Холонимы[править]
    1. кафизма, Псалтирь, Библия
    Меронимы[править]
    1. стих

    Родственные слова[править]

    Этимология[править]

    Происходит от др.-греч. ψαλμός «напрягание; звук лиры, хвалебная песня», от гл. ψάλλω «дёргать; играть; воспевать». Русск. псалом — из др.-русск., церк.-слав. псалъмъ, псалъмосъ. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Библиография[править]

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)

    Псалом — это… Что такое Псалом?

    в заголовках прим. ста П. названы имена авторов: Моисея

    , см. Асафа

    . Во многих П. заголовок и текст указывают на события, к-рые позволяют достаточно точно определить время возникновения самих П.

    ; см.

    , XI). Если таких указаний нет, то возраст песен установить практически невозможно: лингв, анализ также не дает каких-л. результатов. Многие П., авторами к-рых названы Давид и Соломон, можно датировать началом эпохи царств; это подтверждается и др. местами Библии

    . Подобные формы поэтич. иск-ва развивались в Сирии и Палестине с глубокой древности, что доказывают тексты из Рас-Шам-оы.

    II. СОДЕРЖАНИЕ.
    Книга П. не поддается делению на главы, как др. книги Библии. П., близкие по содержанию, или П. одних и тех же авторов рассредоточены по всей книге. В то же время среди них нетрудно выделить устойчивые группы, как, напр., «цар. П.» Или «песни восхождения». Но и подборка П. по содержанию, без учета их последовательности, вряд ли возможна. К мессианским можно отнести те П., к-рые истолковывались таковыми еще до прихода Христа; эту группу можно расширить за счет тех П., к-рые истолкованы как мессианские уже в НЗ. Группирование П. по др. признаку затрудняется тем, что один П. может содержать различные составляющие, напр. наряду с жалобой на бедствие включать благодарность Богу за помощь. Яснее обстоит дело с цар. П. (Пс 91-99) и песнями восхождения (Пс 119- 133). Кр. того, следует назвать покаянные и молитв. П. (Пс 3;6; 31; 37; 50; 87; 101; 129; 142); просьбы к Богу о помощи (Пс 4; 5; 10; 27; 40; 54; 58; 63; 108; 119; 139); хвалебные и благодарств. песнопения (Пс 17; 28; 105; 110; 112; 116; 117; 133-135; 137; 143-150); утренние песнопения (Пс 3; 5; 18; 56; 62; 107); назидат. П. (Пс 1; 5; 7; 14; 49; 72; 93; 118; 138); мессианские П. (Пс2;15;21;23; 39; 44; 68; 71; 109; 117); П. о славе Божьего творения (Пс 8; 18; 28; 32); П. ист. содержания (Пс 77; 104; 105);
    III.
    Хотя Псалтирь — это собрание многих песнопений, созданных разными авторами, все же можно поставить вопрос о ее основной идее, поскольку речь в П. идет не только о благочестивых чувствах, выраженных в поэтич. форме. П. как молитвы (см. Молитва) — это разговор с Богом, вопль ( см. Призыв) о спасении и ответ на Божьи дела, совершаемые для спасения Его народа и каждой отдельной личности. П. учат тому, как молиться Богу в Духе и истине. Приходя к Богу в молитве, человек должен осознавать свою греховность, к-рая проявляется прежде всего во всеобщей греховности человечества, нередко открыто восстающего против Бога (Пс 2), пренебрегающего грядущим Божьим судом (Пс 9) или вообще отрицающего существование Бога (Пс 13; 52). Поскольку враги Бога не могут вести войну против Него Самого, то они преследуют людей, стремящихся жить благочестиво (Пс 16; 21; 36) и в ожидании Божьего вмешательства безропотно сносящих эти преследования. Когда Господь, желая наказать и вразумить Свой народ, надолго отдает его в руки врагов, то жалобы и упования изливаются в П. (Пс 136; 125). Еще глубже и острее, чем общая вина человечества, осознаются собств. грехи. Человек, ничтожный пред Богом (Пс 8:5; 143:3,4) и подобный червю (Пс 21:7), опускается еще ниже под тяжестью собств. греха, лежащего на нем с рождения (Пс 50:3-8) и являющегося причиной страшных бед (Пс 37). Первое желание грешника — замолчать свой грех, но душевные и телесные страдания принуждают его к — исповеданию, к-рое является предпосылкой прощения (Пс 31; 78:9; 129:3 и след.). Однако не всякое см. Страдание, страдать представляет собой Божье наказание. Так, страдающий праведник после основат. проверки своей совести может исповедаться и в своей невиновности (Пс 7; 25:2,11). Прощая людям грехи. Бог извлекает их «из страшного рва, из тинистого болота» (Пс 39:3), а души их избавляет от коварства и насилия (Пс 71:14) и даже от власти преисподней (Пс 48:16). Непостижимая слава Божья проявляется в том, что Он очищает Своих избранных и дарует им новое, чистое сердце (Пс 50:9-14). Прощение и искупление — это то, из чего произрастает благодарность Богу, к-рой исполнены сердца спасенных Им (Пс 106; 107). Но полное искупление народа Божьего пока только обещано (Пс 129:8); оно будет достигнуто лишь после того, как страдавший в одиночестве Мессия (Пс 21) явится как Царь славы (Пс 23), победивший всех Своих врагов (Пс 117). Следует помнить, что милость и избавление не будут дарованы Богом каждому, поэтому человек должен обратиться к Нему за помощью (Пс 26:7-10; 64:3-5) и познать страх Господень, удерживающий от греха (Пс 85:11). Бог — это праведный Судья (Пс 7:12-18; 10:1-7), от Которого не укроются даже те наши грехи, к-рые неизвестны нам самим (Пс 89:8); но праведность Бога (см. Справедливость) всегда сопровождается Его см. Милостью, см. Милосердием, добротой и см. Верностью (Пс 102:8-13; 144). Бог — праведный помощник в бедах. Он всегда приходит на помощь благочестивым (Пс 15; 22; 36; 41; 42), в т.ч. и в гонениях (Пс 56; 58), поэтому молитвы с жалобами на бедствия переходят в благодарность, открывающую путь для Божьего спасения (Пс 49:23). При этом только Сам Бог знает срок, в к-рый придет помощь (Пс 12:2, 3). Божья помощь, полученная человеком, ведет его к постоянному и живому общению с Богом (Пс 72:23-28), дарующим благословение (Пс 64; 66; 127). Тот, кто познал Божье благословение, всецело уповает на Него (Пс 26; 45; 61; 90;91). Поэтому жизнь Божьего народа, как и жизнь отдельного благочестивого человека, все более наполняется благодарностью, к-рая может выражаться в хвалебных песнопениях. Это благодарств. Славословие Бог желает слышать из уст человека как новую песнь (Пс 32; 33; 95) — так, чтобы она сливалась со славой Божьей, проповедуемой всем Его творением (Пс 8; 18:1-7; 103; 148). Поэтому книга заканчивается призывом: «Все дышащее да хвалит Господа!» (Пс 150:6).

    Библейская энциклопедия Брокгауза.
    Ф. Ринекер, Г. Майер.
    1994.

    Самые сильные псалмы список. Псалмы читаемые в различных случаях жизни. Значение сильных псалмов

    У святых отцов мы находим советы о важности и необходимости чтения Псалтири. Какие псалмы читать в различных жизненных обстоятельствах и ситуациях? Смотрите нашу подборку.

    При унынии и в безотчетной скорби: Псалом 26

    Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

    Аудитория: Бакалавриат Введение в курс Библии. Закончив этот урок, студент. Получите введение в природу поэзии в еврейской Библии, включая ее общие черты и формы.

    • Изучите разнообразные жанры поэзии в еврейской Библии.
    • Поймите фон общих образов, метафор и мотивов.
    • Рассмотрим ряд инструментов, необходимых для интерпретации библейской поэзии.
    • Анализ отдельных стихотворений.

    Как показано здесь, урок слишком амбициозен, чтобы быть выполненным в один классный период. Материал можно использовать одним из нескольких способов.

    При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Псалом 7

    Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ. Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси. И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися. Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя. Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже праведно. Помощь моя от Бога, Спасащаго правыя сердцем. Бог Судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. Аще не обратитеся, оружие сего очистит, лук Свой напряже и уготова и, и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела. Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.

    Этот урок может быть адаптирован для учеников средней школы, колледжа или семинарии. Преподаватели средней школы могут пожелать упростить назначенные чтения, сократить анализ текстовых единиц и сосредоточиться, в частности, на интерфейсе между древней и современной поэзией и музыкой. Преподаватели семинарии могут пожелать назначить дополнительное чтение, включить некоторый анализ текста на иврите и включить обсуждение теологической интерпретации некоторых стихотворений.

    Введение и обзор: что такое поэзия? Что такое поэзия в Библии?

    Для вступительного среднего или младшего уровня первые две записи содержат краткий обзор. И она открыла кожу молока, и она выпила его, и она накрыла его. Поэзия: «Вода, которую он попросил, молоко, которое она дала, и принесла творог в большой миске».

    Для смирения духа: Псалом 27

    К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене, да не когда премолчиши от мене: и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молити ми ся к Тебе, внегда воздети ми руце мои к храму святому Твоему. Не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их, и по лукавству начинаний их: по делом руку их даждь им: воздаждь воздаяние их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я, и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моления моего. Господь Помощник мой, и Защититель мой: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему. Господь утверждение людей Своих, и Защититель спасений христа Своего есть. Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, и упаси я, и возми я до века.

    Псалмы, выражающие чувствования верующего

    Это высказывание может также использовать игру слов между заключительным словом каждой строки, чтобы сделать ироническую точку. Пути праведных и нечестивых, которые диаметрально противоположны, кажутся похожими. Нужно внимательно слушать, чтобы услышать разницу между мишпа и мирмой. Фигуративный язык. Фигуративный язык передает идею или изображение посредством языка, используемого для другого использования, чем его общий или простой смысл. Например, в Псалме 1 говорится, что тот, кто наслаждается учением Бога, «как дерево, высаженное потоками воды», а нечестивый — «как мякина, которая дует ветер».

    В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Псалом 90

    Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Як

    О чтении Псалтири в разных случаях — преподобный Арсений Каппадокийский

    Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность. Греческий первоисточник можно найти в издании «О Герон Паисиос» иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.

    (Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать)

    Пс. 1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.

    Пс. 2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.

    Пс. 3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.

    Пс. 4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.

    Пс. 5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.

    Пс. 6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.

    Пс. 7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.

    Пс. 8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.

    Пс. 9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.

    Пс. 10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).

    Пс. 11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.

    Пс. 12. Страдающим болезнями печени.

    Пс. 13. От беса читать трижды в день три дня.

    Пс. 14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.

    Пс. 15. Да найдется потерянный ключ.

    Пс. 16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.

    Пс. 17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.

    Пс. 18. Да разродится роженица.

    Пс. 19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.

    Пс. 20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.

    Пс. 21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.

    Пс. 22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.

    Пс. 23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.

    Пс. 24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.

    Пс. 25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.

    Пс. 26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.

    Пс. 27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.

    Пс. 28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.

    Пс. 29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.

    Пс. 30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.

    Пс. 31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.

    Пс. 32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.

    Пс. 33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.

    Пс. 34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.

    Пс. 35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.

    Пс. 36. Израненным разбойниками.

    Пс. 37. При зубной боли.

    Пс. 38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.

    Пс. 39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.

    Пс. 40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.

    Пс. 41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.

    Пс. 42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.

    Пс. 43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.

    Пс. 44. Страдающим болезнями сердца или почек.

    Пс. 45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.

    Пс. 46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.

    Пс. 47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.

    Пс. 48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.

    Пс. 49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.

    Пс. 50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).

    Пс. 51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.

    Пс. 52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.

    Пс. 53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.

    Пс. 54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.

    Пс. 55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.

    Пс. 56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.

    Пс. 57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.

    Пс. 58. Немым, да даст им Господь дар речи.

    Пс. 59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.

    Пс. 60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.

    Пс. 61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.

    Пс. 62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.

    Пс. 63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.

    Пс. 64. Да процветают купцы.

    Пс. 65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.

    Пс. 66. Благословение да будет на домашнем скоте.

    Пс. 67. Да излечится страдающая выкидышами.

    Пс. 68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.

    Пс. 69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.

    Пс. 70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.

    Пс. 71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.

    Пс. 72. Да покаются разбойники.

    Пс. 73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.

    Пс. 74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.

    Пс. 75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.

    Пс. 76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.

    Пс. 77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

    Пс. 78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

    Пс. 79. Да исцелит Господь больного водянкой.

    Пс. 80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.

    Пс. 81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.

    Пс. 82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.

    Пс. 83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.

    Пс. 84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.

    Пс. 85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.

    Пс. 86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.

    Пс. 87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.

    Пс. 88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.

    Пс. 89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.

    Пс. 90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.

    Пс. 91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.

    Пс. 92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)

    Пс. 93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.

    Пс. 94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.

    Пс. 95. Да исцелит Господь глухих.

    Пс. 96. Да рассеются чары.

    Пс. 97. Да утешит Господь удрученных горем.

    Пс. 98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)

    Пс. 99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.

    Пс. 100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.

    Пс. 101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.

    Пс. 102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.

    Пс. 103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

    Пс. 104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.

    Пс. 105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.

    Пс. 106. Да исцелит Господь бесплодную.

    Пс. 107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.

    Пс. 108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.

    Пс. 109. Дабы младшие уважали старших.

    Пс. 110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.

    Пс. 111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.

    Пс. 112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.

    Пс. 113. Да исцелит Господь слабоумных детей.

    Пс. 114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.

    Пс. 115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.

    Пс. 116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.

    Пс. 117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.

    Пс. 118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.

    Пс. 119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.

    Пс. 120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.

    Пс. 121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.

    Пс. 122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.

    Пс. 123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.

    Пс. 124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.

    Пс. 125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.

    Пс. 126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.

    Пс. 127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.

    Пс. 128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.

    Пс. 129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.

    Пс. 130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.

    Пс. 131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.

    Пс. 132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.

    Пс. 133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.

    Пс. 134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.

    Пс. 135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

    Пс. 136. Да умирит Господь вспыльчивого.

    Пс. 137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.

    Пс. 138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.

    Пс. 139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.

    Пс. 140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.

    Пс. 141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.

    Пс. 142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.

    Пс. 143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.

    Пс. 144. Да благословит Бог труды людей и примет их.

    Пс. 145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.

    Пс. 146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.

    Пс. 147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.

    Пс. 148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.

    (Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию Cвятогорцу)

    Пс. 149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.

    Пс. 150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

    Что означает Псалом 118: 105?

    Мы путешествуем по падшему миру со множеством опасных ловушек, скользких мест и темных врагов, стремящихся разрушить наши близкие отношения с нашим Господом, но в Псалме 119 нам дается прекрасное обещание и вечная истина … что Слово Божье — это сияние лампа к нашим ногам, которая проведет нас сквозь тьму этого падшего мира, и это сияющий свет, чтобы осветить путь, по которому мы идем.

    На жизненном пути встречаются не только внешние трудности и опасности, но и внутренние недостатки и слабости, которые таятся глубоко в нашей душе и могут заставить нас уйти от нашей «Первой любви»…. но Слово Божье дает прочное основание, на котором можно стоять в темном мире, который рушится.

    Священное Писание — наш надежный путеводитель, который возвращает нас к правильным отношениям с Господом, когда мы сходим с пути праведности или сбиваемся с пути мира.

    Слово Божье — это неугасимый светильник, ведущий нас по правильному пути, и это сияющий свет, изгоняющий тени неуверенности, освещая следующий шаг в этом пропитанном грехом мире.

    Открытие страниц Священного Писания украсит наш путь, вдохнет новую жизнь в нашу надежду на Христа и даст понимание тому, кто смиренно ходит перед Господом.

    Слово Бога — это свет истины, который написан для нашего обучения, чтобы увести нас от каждой призрачной опасности, которая встречается на нашем пути, и укрепить нашу веру в нашего Спасителя, когда Он мягко ведет нас. Он рассеивает тьму перед нами … и исправляет все кривые пути.

    Его Слово не только освещает наш путь; охраняет нас на нашем жизненном пути и предупреждает нас о каждой скрытой опасности, но это сокровищница драгоценных камней, которую нужно спрятать глубоко в нашем сердце, поскольку она содержит слова мудрости, которые направляют наше мышление, драгоценные обещания, чтобы ободрить наши сердца, благочестивое наставление о том, как жить так, как желает нам Господь, и это идеальный образец для христианской жизни, а также квалифицированный судья нашего повседневного поведения.

    Библия — это верное Слово живого Бога, Который сказал нам конец от начала, и все дети Божьи поступают правильно, если внимают ее драгоценным страницам, как свету, сияющему в темном месте.

    Мы делаем хорошо, чтобы читать, отмечать, изучать и внутренне переваривать Слово Божье и хранить его в наших сердцах, потому что это светильник для наших ног, свет на нашем пути, и он освещает каждый уголок нашей жизни — ибо это инструмент Бога, который ведет нас к святости и направляет наши ноги на Его путь истины.

    Дорогой Небесный Отец, спасибо Тебе за Твоё написанное Слово, которое дает мне такую ​​силу сегодня и большую надежду на завтра. Когда я выхожу во тьму этого падшего мира, я молюсь, чтобы Твое Слово действительно осветило мой путь и привело меня на путь праведности. Помогите мне скрыть его истины в моем сердце, и пусть я буду готов и желаю следовать Твоей воле в моей жизни, когда я сталкиваюсь с трудностями и испытаниями, которые ждут впереди, в силе Твоей могущественной силы. Благодарю Тебя за Твое Слово света и истины в этом темном мире, во имя Иисуса я молюсь.АМИНЬ.

    .

    Что означает Псалом 137: 9, когда он говорит: «Счастлив тот, кто схватит ваших младенцев и бросит их о скалы»?

    Вопрос: «Что означает Псалом 137: 9, когда он говорит:« Счастлив тот, кто схватит ваших младенцев и бросит их о скалы »?»

    Ответ:


    Псалом 137: 9 находится в одном из Псалмов Неуважения (или Псалмов Священного Писания), в которых говорится о насилии над врагами Бога. Этот стих гласит: «Счастлив тот, кто схватит ваших младенцев / и бросит их о камни.«Проклинать» означает «молиться против зла», и проклинающие молитвы в Библии кажутся людям сегодня странными или неправильными. Важно понимать контекст этого и других подобных стихов. Фон — еврейский народ, призывающий Бога отомстить своим военным врагам.

    Псалом 137 находится в контексте еврейского изгнания в Вавилоне (Псалом 137: 1), куда они были взяты в рабство после того, как вавилоняне сожгли город Иерусалим. Затем евреям в изгнании было сказано «спеть нам одну из песен Сиона!» (Псалом 137: 1), что еще больше усугубляет унижение и разочарование побежденного народа.

    Псалмопевец вспоминает как позор эдомитян (разграбивших Иерусалим), так и вавилонян, разрушивших свою столицу. Он приходит к двум выводам, чтобы закончить псалом. Во-первых, он говорит: «Счастлив тот, кто воздает тебе за то, что ты сделал с нами» (Псалом 137: 8). Этот крик о мести желал уничтожения их врагов.

    Затем в стихе 9 псалмопевец добавляет дополнительные детали к этому крику о мести, заявляя: «Счастлив тот», кто убивает младенцев своего врага.Желание выражено графически, но это просто призыв к уничтожению всей нации — нации, которая поработила евреев, убила их детей и разрушила их город. Разрушение Вавилона было четко предсказано в Исаии 13:16, и, ссылаясь на это предсказание, псалмопевец может иметь в виду, что люди, которые были орудием Бога в исполнении этого пророчества, будут счастливы в исполнении Его воли.

    Если иметь в виду, что псалмы — это песни, которые выражают сильные эмоции, такое утверждение, как «Счастлив тот, кто хватает ваших младенцев и бросает их о скалы», не должно нас шокировать.Писатель не собирался выходить и убивать младенцев; скорее он желал справедливости, которая требовала смерти его врагов. Даже сегодня те, кто потерял близких от рук других, по понятным причинам желают смерти тех, кто совершил преступление.

    Мы должны быть осторожны, интерпретируя Псалом 137 в его историческом контексте и применяя его надлежащим образом в связи с полным советом Писания. Это нормальное человеческое желание увидеть, как свершится правосудие и чтобы враги были побеждены. Однако в Послании к Римлянам 12: 17–19 говорится: «Не воздавай злом за зло.Будьте осторожны и делайте то, что нравится всем. Если возможно, насколько это зависит от вас, живите со всеми в мире. Не мстите, мои дорогие друзья, но оставьте место для гнева Божьего, ибо написано: «Мне мстить; Я отплачу, — говорит Господь ». Псалом 137 — это не эгоистичная молитва о личной мести. Это призыв к Богу вмешаться в дела людей, чтобы соблюсти Свой завет и исправить все ошибки.

    .

    Что означает Псалом 127: 1?

    Если Господь не построит дома, напрасно трудятся строящие его. Если ГОСПОДЬ не наблюдает за городом, сторож бодрствует напрасно.

    Псалом 127: 1 (ESV)

    Стих Мысли

    Независимо от того, ведете ли вы дом или строите дом, работаете на фабрике или поддерживает служение, есть один жизненно важный всеобъемлющий принцип, все наши начинания требуют полной зависимости от Бога, без которой все усилия будут тщетны, и все действия будет считаться неудачным.

    Независимо от развитых навыков, природных талантов, физических возможностей или интеллектуального гения, все затраченные усилия, исключающие Господа, будут тщетными и бесплодными. Если только Господь не хранит дом, семью, город или церковь, труд сторожа или усилия служителя будут напрасными, ибо ни усердие, ни бдительность не принесут никакой пользы без Самого Господа у руля. Итак, насколько благословенны дом, семья, нация — люди, у которых Бог является главой их дома и Господином их жизни.

    Царю Соломону приписывают этот псалом, чья великая мудрость была признана во всем мире, и многие из его заповедей и притч, вдохновленных Святым Духом, содержатся в Писаниях.

    Не должны ли мы усердно стремиться применять эту истину во всех уголках нашей жизни; наши дома; наша работа и наш мир — поскольку, если Господу не будет предоставлено Его законное место во всех наших делах, мы будем трудиться напрасно, и наша жизненная работа будет бесплодной.

    Моя молитва

    Любящий Отец, я хочу, чтобы Ты наблюдал за моей жизнью во всем, что я говорю и делаю, ибо я признаю, что без Тебя я ничего не могу сделать, но я хвалю Твое имя, что я могу все делать через Христа , Кто дает мне силу, во имя Его я молю, АМИНЬ

    Выберите стих из 127 псалма

    .

    Что означает Псалом 16:11?

    Какие утешение и сила излились из книги Псалмов в сердца стольких верующих на протяжении веков. Любовь и преданность, которые изливаются из этого прекрасного стиха в Псалме 16, согревают сердца всех усталых странников, поскольку Давид с радостью демонстрирует свою непреодолимую уверенность в своем Господе и пишет о своем полном доверии Богу в своем спасении.

    Такая хвала основана на твердом знании того, что Господь не только наша защита во всех изменчивых сценах этой жизни, но и эта смерть, величайший враг человека, будет наконец побеждена.Сладкий псалмопевец Израиля завершил свою хвалебную песню этими чудесными словами полной уверенности в воскресении мертвых и жизни вечной. « Ибо Ты покажешь мне путь жизни … даровав мне радость Твоего присутствия и радость вечной жизни с Тобой ».

    Давид выразил радостное удовлетворение и уверенность в Боге в своем спасении истиной, которая должна радовать сердце каждого грешника, спасенного по благодати. Он верил, что Господь был его прибежищем и силой во всех жизненных обстоятельствах.Давид настолько твердо поверил в Скалу своего искупления, что нападения врага и сама смерть не заразили его покой, и он признал, что надежно находится в руке Отца.

    Давид продемонстрировал живую веру в Господа, потому что он уповал на Бога. Его не тревожили ни стрелы, летящие днем, ни ужасы, которые преследуют ночью … несмотря на мучительные опасности, с которыми он столкнулся, включая собственную смерть. Уверенность, которую он проявил, отражена в стихе 11, : «Ты откроешь мне путь жизни.В Вашем присутствии полнота радости. По правую руку от Вас вечные удовольствия ».

    Знание Давида и понимание характера Бога принесло ему душевный покой, который исходит только от Господа. Его песнь уверенной хвалы могла быть переведена в молитву Павла за фессалоникийцев, когда он написал: « Теперь пусть Сам Бог мира освятит вас полностью; и пусть ваш дух, душа и тело будут сохранены полностью, без обвинений в пришествие Господа нашего Иисуса Христа ».

    Уверенное доверие, проявленное Давидом к Богу, и утешение, которое он получил от своего Спасителя, рисуют пророческую картину, которая указывает на веру самого Христа в Своего небесного Отца, чтобы воскресить Его из мертвых, когда Он молился Своей последней молитвой, «Отец, В Твои руки вручаю Мой дух «.

    Ожидание воскресения Христа принесло Ему великую радость, потому что оно победило смерть и прославило многих сыновей верою в Него. За предрасположенную к Нему радость Господь Иисус претерпел крест.Он не обращал внимания на стыд, зная, что путь вечной жизни открыл путь в присутствие Его Отца — где есть полнота радости и вечных удовольствий для всех, кто доверяет Ему.

    Та же самая блаженная надежда, которая предстает перед нами, дает каждому из нас изобилие тех же самых вечных удовольствий. Несомненно, это истина, которая должна радовать сердца всех детей, купленных кровью Бога, — истина, которую каждый из нас может хранить в своих сердцах и радоваться пению, когда мы ищем нашу благословенную надежду и путешествуем к нашему небесному дому.

    Полнота радости Христа не просто заключена в надежде на будущее, но прочно обоснована в настоящем времени. Полнота Бога — это истина, которая заключена во многих драгоценных обетованиях нашего Отца.

    Скорбь вполне может быть нашим уделом в этой жизни, потому что нам сказали, что в этом мире мы будем страдать от испытаний и трудностей, но мы должны быть в хорошем настроении, потому что в нас пребывает Его Святой Дух … и когда мы сосредотачиваем наши сердца и размышляя о красоте нашего воскресшего Спасителя, мы получаем Его полноту радости, любви и Его мира — не только в грядущем мире, но и каждый день нашей земной жизни.

    .