Содержание

Краткая биография Аристотеля самое главное (жизнь и творчество)

Аристотель – один из величайших философов Древней Греции. Область его интересов обширна – он занимался политикой, диалектикой, логикой, риторикой, биологией, физикой и астрономией. Собрание сохранившихся трудов мыслителя насчитывает более тридцати сочинений в различных областях и носит название «Аристотелев корпус». Наиболее значимые из них – «О душе», «Физика», «Метафизика», «Политика».

Родился Аристотель в 384 году до н.э. в небольшом греческом городе Стагире в семье придворного лекаря царя Аминты II. Его отец, Никомах, был автором нескольких книг по медицине и натурфилософии. С детства мальчик обучался основам медицины.

После смерти отца воспитывался дядей, который также заботился об образовании юноши. Аристотель учился ораторскому искусству, а в возрасте восемнадцати лет поступил в Академию Платона в Афинах. Несмотря на расхождения во взглядах, а отсюда непростые отношения и конфликты со своим учителем, Аристотель положительно говорил о Платоне, называя его своим другом. Он 20 лет прожил в Академии, где преподавал риторику и написал некоторые труды по физике и логике.

В 347 г. до н.э. умер Платон, и Аристотель переселился в город Ассос в Малой Азии, где сблизился с его правителем, тираном Гермием. Гермий тоже был последователем Платона и интересовался идеями Аристотеля, часто посещал его лекции. Благодаря сложившейся дружбе, Аристотель взял в жены племянницу тирана Пифиаду. У них родилась дочь, также названная Пифиадой — в честь матери.

В 342 г. до н.э. македонский царь Филлипп II, наслышанный об Аристотеле от своего союзника Гермия, приглашает философа стать наставником для своего сына, 13-летнего Александра, в будущем – Александра Великого. В городе Миезе Аристотель обучал царевича различным наукам – математике, географии, этике, управлению государством, медицине. Обучение проходило устно во время прогулок, в форме диалогов учителя и ученика. Благодаря Аристотелю Александр пристрастился к поэзии Гомера.

В 336 г. до н.э. был убит Филипп II, и Александр, занявший македонский престол, больше не нуждался в воспитателе. Аристотель вернулся в Афины, где открыл собственную школу философии Ликей (школа располагалась недалеко от храма Аполлона Ликейского, отсюда и получила название). Ученикам преподавались математика, метафизика, философия, политика, искусство, и смежные дисциплины. Аристотель по-прежнему практиковал прогулки во время обучения, отчего школу прозвали «перипатетической», что в переводе с греческого означает «прогуливаться, гулять». У философа появилось много последователей, было проведено множество исследований. Сам Аристотель за время работы Ликея написал большую часть своих трудов.

В 323 г. до н.э. умер Александр Македонский, и страну охватила внутриполитическая борьба, началось движение против македонской власти. Аристотелю были предъявлены обвинения в дружбе с Александром и безбожии. Из-за начавшегося преследования философ вместе с семьей был вынужден уехать на остров Эвбея, в Халкиду. Там он умер в 322 г. до н.э. в возрасте 62 лет, предположительно из-за болезни желудка.

Вариант 2

Аристотель – один из самых знаменитых древнегреческих философов, создал множество теоретических трудов в таких науках, как физика, медицина, астрономия, математика, логика и политика.

Аристотель появился на свет в 386 г. до н.э. в колониальном греческом городе Стагира в небольшой семье этнических греков. Его отец служил придворным лекарем у македонского императора, поэтому Аристотель уже с самого детства имел прочные связи с Македонией. Отец уже тогда старался привить сыну любовь к философии, которая была неразрывно связана с медициной. Он надеялся, что Аристотель пойдёт по его стопам и продолжит дело. К, сожалению, в раннем возрасте он остаётся сиротой и переезжает в дом своего новообретённого опекуна по имени Проксен.

Когда ему исполнилось 17 лет, он переехал в Афины, где с полной силой отдал себя постижению философии. Его необычайная талантливость была замечена. Его способности обнаруживает венец творения человеческой мысли тех времён Платон. Он принимает юного Аристотеля в ряды своих учеников. Он обогащает начинающего философа знаниями и формирует его мировоззрение. Но постепенно их взгляды на жизнь и бытие начинают различаться друг от друга. Аристотель начинает порицать многие идеи Платона. Тем не менее между ними сохраняются тёплые и дружеские отношения.

После смерти Платона Аристотеля отправляют послом в Македонию, но из-за провала дипломатической поездки его изгоняют из Афин. Он вынужден скитаться по Малой Азии, проживая у своего давнего друга Гермия. Но вспомнив связи отца Аристотеля с Македонским двором, царь Филипп 2 зазывает последнего на пост учителя для сына Александра, в будущем Великого. Именно Аристотель привил мальчику тягу к просвещению и образованию. Аристотель так сильно привязался к Александру, что поддерживал с ним связь даже во время Восточных походов.

Немногим ранее Аристотель открыл собственный “Ликей” – прототип нынешнего лицея, где делился своими познаниями с молодыми студентами. За это время он написал большую часть своих исследовательских работ по разным научным направлениям. По ним он проводил лекции в разном формате как для новичков, так и для преуспевающих учащихся.

Личная жизнь философа сложилась печально. Его первая жена Пифиада умерла, в тот момент он женился на рабыне Герпиллиде. Всего за время 2 браков у него появилась лишь 1 дочь Пифиада.

После Смерти Александра Македонского началась борьба Афин против македонского экспансионизма. Поэтому Аристотель был вынужден покинуть Афины из-за принадлежности к правящим кругам Македонии. Он мигрировал на Халкиду, где и скончался в 322 г. до н.э. от гастрита.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Елена Исинбаева

    Елена Гаджиевна Исинбаева появилась на свет 3 июня 1982 года. Маленькой девочкой посещала спортивную секцию по спортивной гимнастике. Одновременно с физкультурной школой получает образование в лицее с техническим уклоном

  • Васильев Борис Львович

    Писателем Борис Львович Васильев стал, когда ему уже было больше 30 лет. Но это уже полностью духовно состоявшийся человек, прошедший ад войны. На фронте был контужен. Из армии ушел в 1954 году, пожелав развиваться на писательском поприще.

  • Бианки Виталий

    Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей. Виталий родился в столице царской России – Петербурге.

  • Есенин Сергей Александрович

    Сергей Александрович Есенин прожил очень короткую, но плодотворную жизнь. Его произведения актуальны сегодня. Учат любви, побуждают к размышлениям о духовной жизни.

  • Василий Иванович Баженов

    Что известно о великом архитекторе Василии Баженове, то, что он родился в 1737 году, и маленьком селе. Ранние годы жизни провел в Москве. Известно, что отец работал в церкви церковным служащим.

Краткая биография Аристотеля | Краткие биографии

Аристотель

Имя: Аристотель
Дата рождения: 384 г. до н.э.
Место рождения: Стагир, Греция
Знак зодиака: Неизвестно
Деятельность: Философ
Дата смерти: 322 г. до н.э. (≈62 года)

Аристотель – известный мыслитель, философ Древней Греции, который стал основоположником приемов и методов мышления. Спустя тысячелетия его труды остаются незаменимым универсальным инструментом философии. Аристотель, благодаря своим сочинениям, предстает перед нами как человек глубоко проницательный, эрудированный, его широчайшие познания в разных областях науки сделали его основателем новых теорий и новых разделов наук.

Детство и юность

В 384/383 году до н.э. в городе Стагира, расположенного в колонии Греции, родился мальчик Аристотель, будущий величайший ученый. Отец Никомах, родом с острова Андрос, был придворным врачом македонского царя Аминты III. Мать Фестида, родом из Халкиды Эвбейской, женщина благородного происхождения.

Детские годы древнегреческого мыслителя проходили в обучении. Ему предстояло продолжить семейную династию врачей, а для этого требовались знания основ медицины, философии, биологии. В 369 году до н.э. не достигнувший совершеннолетия мальчик рано осиротел, потеряв обоих родителей, и не исполнил планы отца.

С 15 лет он находится под опекой и на воспитании у Проксена из Атарнея, мужа старшей сестры Аристотеля, в Малой Азии. С 367/366 года до н. э. проживает в Афинах и первоначально проходит обучение у Исократа, знаменитого афинского ритора, который стал его учителем ораторского искусства, затем обучается в академии Платона.

Во время отсутствия Платона, школой временно заведовал и преподавал Ксенократ, человек честный и верный, высоко нравственный и преданный Платону. Будучи учеником Платона, Аристотель изучает политику, философию, растительный и животный мир. Учеба и близкие дружеские отношения двух великих ученых продлились около двух десятилетий, до смерти Платона в 347 году до н.э.

Платон и Аристотель (фреска 1509 г.)

Платон и Аристотель (фреска 1509 г.)

Краткая биография философа

  1. 347 год до н.э. – Аристотель отправляется в Ассос, город Малой Азии, где сближается с правителем Ассоса и Атарнеи, тираном Гермием.
  2. 345 год до н.э. – уезжает в город Мителены на острове Лесбос, где занимается преподаванием.
  3. 343/342 год до н.э. – по приглашению царя Филиппа направляется в Македонию для воспитания наследника, тринадцатилетнего Александра. Обучение будущего знаменитого полководца Александра Македонского продлилось восемь лет.
  4. 335/334 год до н.э. – возвращение в Афины и основание собственной философской школы «Ликей» вблизи храма Аполлона Ликейского. Помимо преподавания, этот период характеризуется написанием большого количества его сочинений.
  5. 323 год до н.э. – покидает Афины из-за политических преследований, обвинений в безбожии, антимакедонских репрессий и срочно отправляется в Халкиду Эвбейскую.
  6. 322 год до н.э. – год смерти величайшего философа, после продолжительной болезни на Эвбее.

Философ Аристотель

Жизнь Аристотеля

Аристотель – один из самых верных и лучших учеников Платона, знаменитого и известного философа. Их близкие отношения не всегда складывались гладко, но причиной тому является желание Аристотеля найти истину. Расхождение в теоретических взглядах породило поговорку о том, что Платон – друг, но истина дороже. Несмотря на существующие разногласия, Платон был очень дорог Аристотелю, он причислял себя к платоникам. Учеба и преподавание в Академии Платона сблизило искателя истины с Ксенократом, с которым он вместе покинул Академию после смерти великого учителя.

Пребывание в Ассосе заложило фундамент будущей школы Аристотеля. Близкие отношения с тираном Гермием протекали в философских занятиях и рассуждениях. Здесь же, в 347 году до н.э. Аристотель женился. Его женой стала приемная дочь Гермия Пифиада. Родившуюся дочь также назвали Пифиадой. Их жизнь была наполнена любовью и согласием, после смерти жены в ее честь ежегодно приносилась жертва.

Второй неофициальной женой великого философа стала служанка, бывшая рабыня, Герпеллида из Стагиры, которая родила ему мальчика Никомаха, названного так в честь отца, по древнегреческой традиции.

Преподавательская деятельность продолжалась и на острове Лесбос, где учитель обрел самого выдающегося ученика Феофраста, впоследствии прославившегося. Учитель и ученик были очень близки, их связывали тесные дружеские отношения. Феофраст стал учителем и опекуном Никомаха, сына Аристотеля.

8 лет своей жизни Аристотель посвятил воспитанию Александра Македонского. Для Александра философ стал моральным авторитетом. Он привил будущему полководцу жажду к знаниям, к изучению и чтению книг. Образованность царственного ученика – заслуга великого мыслителя. Для него Аристотель написал книгу о том, как быть добрым царем. Великого полководца и знаменитого философа связывали добрые и дружеские отношения. Впоследствии Александр щедро помогал Аристотелю, выделяя деньги и другую помощь на его биологические исследования.

Покинув должность воспитателя, Аристотель занялся открытием собственной философской школы в Афинах. Он много работал: утром читал лекции, освещая трудные философские вопросы, для избранных учеников; полуденное время отводил для обучения малоподготовленных слушателей; вечерние часы отводились риторике. Большая часть сочинений написана в ликейский период.

Смерть Александра сделала пребывание Аристотеля в Афинах небезопасным, ведь он был его другом и сторонником. Обвиненный в отсутствии религиозности и безбожии, философ бежал от афинян в Халкиду, где проживали родственники его матери. Спустя год он умер. Феофраст, лучший ученик Аристотеля, стал преемником преподавания и главой перипатетической школы.

Аристотель оставил завещание, в котором с присущей ему краткостью и деловитостью заботиться о своих родных и близких. Его последнюю волю должен исполнить племянник Никанор. В своих указаниях он никого не забыл. Аристотель распорядился прах его первой жены перенести в место его погребения, позаботился о благосостоянии второй жены Герпеллиды, попечительство приемного мальчика вверяет Никанору, просит выдать замуж дочь Пифиаду. Важной является его просьба отпустить на волю рабов, проживавших у него. Завещание говорит о чистоте помыслов и благородстве души Аристотеля.

Статуя Аристотеля

Значение ученого, философа, писателя Аристотеля для науки

Аристотель – мыслитель, который искал смысл жизни. В своих поисках смысла действительности он обращал внимание на самые разнообразные и обширные вещи. Его энциклопедические познания позволили написать множество трактатов и сочинений, затрагивающих разнообразные темы. Труды Аристотеля указывают, что он явный реалист, который понимает и принимает жизнь с ее несовершенством и безобразием. Точность и обоснованность мыслей ученого, философа, писателя до сих пор поражают современный ученый мир.


 

Другие биографии:

Аристотель краткая биография — Kratkoe.com

Автор J.G. На чтение 3 мин.

Аристотель — древнегреческий философ, ученик Платона.

Аристотель краткая биография

Аристотель родился в 384 году до нашей эры в семье врача, именно этим обусловлено огромное количество его будущих трудов в области физиологии и анатомии. В 15 лет Аристотель становится сиротой, и его дядя, взявший мальчика под свое опекунство, рассказывает ему о уже очень знаменитом в то время учителе — Платоне в Афинах.

В 18 лет Аристотель самостоятельно добрался до Афин и поступил в академию Платона, поклонником которого уже был три года. Благодаря своим успехам в научной деятельности Аристотелю предоставили место преподавателя в академии.

В 347 году д.н.э. после кончины Платона Аристотель переселился в город Алтарей. Спустя пять лет македонский царь Филипп пригласил философа воспитывать своего сына Александра. Знакомство Александра и Аристотеля было не долгим: в 339 году д.н.э. Филипп скончался и наследник уже не нуждался в уроках, да и не до них ему было в это сложное время Македонии. Аристотель вернулся в Афины уже популярным и известным ученым, в основном благодаря своей связи с царским двором.

В Афинах он основал собственную школу под названием Ликея (так называется храм Аполлона). Способ обучения учеников у Аристотеля был специфическим: он читал лекции о метафизике, физике и диалектике, прогуливаясь по саду под зеленью деревьев. Так как ситуация в Афинах ожесточалась с каждым днем, а Аристотель считался одним из приближенных Александра, он покинул Афины летом 323 года д.н.э. и поселился в Халкиде в Греции, где и умер спустя год.

Увлечения Аристотеля

В своей жизни Аристотель уделял очень много времени исследованию жизни животных: изучал жизнь насекомых, вскрывал земноводных и пресмыкающихся, составил множество томов описания моллюсков, рыб и млекопитающих. Одно из высказываний Аристотеля гласит: «Тот, кто познает начало вещей и следит за их постепенным развитием, узнает их лучше всего».

Труд «История животных» Аристотеля стал одним из самых известных произведений Античности. А систематика животного мира, созданная Аристотелем, была обязательным предметов в школах до времен К. Линнея (1707-1778).

Во времена Аристотеля был период веры в переселение душ. Сам Аристотель считал, что главнее всего в организме человека — это сердце, которое формируется раньше других органов. Именно оно, по убеждениям ученого, является мыслительным центром живого существа. Мозг же только вырабатывает жидкость, охлаждающую сердце.

У Аристотеля достаточно много учений, последователи которых до сих пор отстаивают их правоту и, надо сказать, не безрезультатно. Например, одно из них, с которым сложно поспорить:

Учение Аристотеля о четырёх причинах
  • Материя — то, из чего. Материя вечна, её не может стать больше или меньше. Все вещи состоят из материи, которая соединяется друг с другом в разных пропорциях и при разных условиях. Первичными (не измененными) материями являются воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция).
  • Форма — то, что. То, в каком виде существует объект. Формы создает сам Бог, либо ум живого существа.
  • Производящая причина — то, откуда. Момент времени, с которого начинает существовать вещь.
  • Цель — то, для чего. Каждая вещь существует для чего-то. Конечная (общая) цель всех вещей является Благо.

Аристотель: интересные факты из жизни

Аристотель — это имя слышали все жители планеты Земля, но вот, какие открытия он сделал и какой вклад внес в науку, знают не многие. Например, такой интересный факт о Аристотеле, как то, что он является первый биологом в истории человечества, известен немногим. И, возможно, без его трудов, человечество было бы на шаг позади сегодня.

Биография Аристотеля

Аристотель родился в 384 году до нашей эры в семье врача, именно этим обусловлено огромное количество его будущих трудов в области физиологии и анатомии. В 15 лет Аристотель становится сиротой, и его дядя, взявший мальчика под свое опекунство, рассказывает ему о уже очень знаменитом в то время учителе — Платоне в Афинах.

В 18 лет Аристотель самостоятельно добрался до Афин и поступил в академию Платона, поклонником которого уже был три года. Благодаря своим успехам в научной деятельности Аристотелю предоставили место преподавателя в академии.

Платон и Аристотель

В 347 году д.н.э. после кончины Платона Аристотель переселился в город Алтарей. Спустя пять лет македонский царь Филипп пригласил философа воспитывать своего сына Александра. Знакомство Александра и Аристотеля было не долгим: в 339 году д.н.э. Филипп скончался и наследник уже не нуждался в уроках, да и не до них ему было в это сложное время Македонии. Аристотель вернулся в Афины уже популярным и известным ученым, в основном благодаря своей связи с царским двором.

В Афинах он основал собственную школу под названием Ликея (так называется храм Аполлона). Способ обучения учеников у Аристотеля был специфическим: он читал лекции о метафизике, физике и диалектике, прогуливаясь по саду под зеленью деревьев. Так как ситуация в Афинах ожесточалась с каждым днем, а Аристотель считался одним из приближенных Александра, он покинул Афины летом 323 года д.н.э. и поселился в Халкиде в Греции, где и умер спустя год.

Увлечения Аристотеля

В своей жизни Аристотель уделял очень много времени исследованию жизни животных: изучал жизнь насекомых, вскрывал земноводных и пресмыкающихся, составил множество томов описания моллюсков, рыб и млекопитающих. Одно из высказываний Аристотеля гласит: «Тот, кто познает начало вещей и следит за их постепенным развитием, узнает их лучше всего».

Труд «История животных» Аристотеля стал одним из самых известных произведений Античности. А систематика животного мира, созданная Аристотелем, была обязательным предметов в школах до времен К. Линнея (1707-1778).

Во времена Аристотеля был период веры в переселение душ. Сам Аристотель считал, что главнее всего в организме человека — это сердце, которое формируется раньше других органов. Именно оно, по убеждениям ученого, является мыслительным центром живого существа. Мозг же только вырабатывает жидкость, охлаждающую сердце.

У Аристотеля достаточно много учений, последователи которых до сих пор отстаивают их правоту и, надо сказать, не безрезультатно. Например, одно из них, с которым сложно поспорить:

Учение о четырёх причинах

Интересным фактом Аристотеля является его учение о четырех причинах всего сущего:

  1. Материя — то, из чего. Материя вечна, её не может стать больше или меньше. Все вещи состоят из материи, которая соединяется друг с другом в разных пропорциях и при разных условиях. Первичными (не измененными) материями являются воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция).
  2. Форма — то, что. То, в каком виде существует объект. Формы создает сам Бог, либо ум живого существа.
  3. Производящая причина — то, откуда. Момент времени, с которого начинает существовать вещь.
  4. Цель — то, для чего. Каждая вещь существует для чего-то. Конечная (общая) цель всех вещей является Благо.

Аристотель — краткая биография

История запомнила много имён знаменитых людей. Это величайшие полководцы и цари, учителя и врачи, поэты и учёные. Одной из таких выдающихся личностей является великий философ из античной Греции, имя которого Аристотель. Он является создателем огромного количества учений. А также был любимым учеником самого Платона и главным наставником Александра Македонского.
Как складывалась жизнь Аристотеля? Чтобы это понять необходимо кратко рассмотреть его биографию.

Рождение и юные годы великого философа

Аристотель родился в маленьком городе, под названием Стагир, у северных берегов Греции в 384 году до нашей эры. Отца звали Никомах, он прислуживал в должности придворного врача при царе Аминта III. Он внезапно умер, когда Аристотель был ещё маленьким. Мать звали Фестид, но о ней практически нет никаких данных. Остались записи, в которых упоминается, что она также рано умерла. С детских лет будущий философ очень хорошо знал царскую жизнь и был дружен с Филиппом II.

Опекунство над юным дарованием взял муж старшей сестры Аристотеля Проксен. Это был умный человек, который привил мальчику много хороших привычек, таких как чтение книг и интерес к изучению разного рода дисциплин.

В 18 лет Аристотеля отправили в Афины для дальнейшего обучения. По воле судьбы он попал в университет Платона (ученик Сократа), там он пробудет почти 20 лет. Сам Платон станет наставником молодому философу. В учебном заведении за свой ум и старательность он заслужил почёт и стал любимым учеником. Наибольший интерес юноша проявлял к такой дисциплине, как философия, также он занимается изучением мира животных и растений. После окончания учёбы, Аристотель стал преподавать в Академии риторику. В то же время он создал много своих трудов по таким наукам, как физика, логика. Написал великий трактат под названием «О душе» и диалог об учении Платона.

В 347 году умирает Платон, место ректора Академии занимает его племянник Спевсипп. Большинство деятелей учебного заведения были этим недовольны. В их число входил и Аристотель.

Что было дальше?

После смерти наставника Аристотель отправился в город Ассос, который находился в Малой Азии, недалеко от острова Лесбос, в гости к тирану Гермию. Последний давно звал его к себе. За то время пока философ находился в Ассосе, они с Гермием сдружились. Тиран уважал Аристотеля и внимательно слушал его философские мысли. А философ заинтересовывается политической направленностью.

В 345 г. до н.э. Гермий пошёл против персов. Был свергнут с престола и казнён. Аристотелю приходится спешно покинуть город. Он перебирается на о. Лесбос в город Митилины. Вместе с ним бежала и приёмная дочь Гермия, которая становится женой философа. У них рождается прекрасная дочь, ей дали имя в честь матери Пифиада.

В дальнейшем у учёного появляется ещё одна жена, незаконная. В связи с ней у философа появляется сын, который получил имя Никомах, как дедушка.

Спустя 4 года царь Филипп II, с которым философ дружил с детских лет, приглашает Аристотеля на роль учителя и наставника своего сына Александра Македонского. Не раздумывая, он переезжает в Македонию.

Аристотель стал Александру вторым отцом и дал великолепное образование. Он обучил его многим наукам, начиная медицинскими и заканчивая политическими. Филипп II же в благодарность помог Аристотелю восстановить родной город Стагир. Местные жителя дали философу прозвище Аристотель Стагирский и основали в его честь праздник, под одноимённым названием.

Благодаря философу, Македонский, после гибели отца в 336 году до нашей эры, стал великим и мудрым правителем. После вступления на престол Александр всеми способами помогает своему учителю в его деятельности. Не без помощи царя Аристотель создаёт великое писание «Истории животных».

В 334 г. до н.э. Аристотель направляется в Афины и становится основателем собственной философской школы под названием Ликей. Параллельно с преподаванием, учёный создаёт много трудов, пишет огромное количество цитат, дошедших и до наших дней.
Однако в 323 году внезапно умирает царь Александр Македонский. Повсеместно вспыхивают антимакедонские восстания. Начинаются политические преследования людей, которые были когда-либо близки с царем. Под такие гонения попадает и Аристотель. Чтобы не быть казнённым, он бежит вместе с семьёй в Халкиду.

В 322 году до нашей эры великий философ умирает от заболевания желудка, оставляя после себя невероятное количество философских учений и учеников, которые продолжают дело своего учителя.

Аристотель – один из величайших философов. Написал сотни сочинений, учений, трактатов, теорий, охватывающих все сферы жизни человека и даже дальше. Он заглянул в космос и оставил после себя учение под названием «Космология Аристотеля». В современном мире практически каждый человек пользуется его цитатами.

Счастье есть смысл и назначение жизни, единственная цель человеческого существования. (Аристотель)

Аристотель — биография, философия, факты

Аристотель – древнегреческий философ, натуралист, ученик Платона. Наставник Александра Македонского, основоположник перипатетической школы и формальной логики. Считается наиболее влиятельным философом древности, заложившим основы современных естественных наук.

В биографии Аристотеля есть множество интересных фактов, о которых пойдет речь в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Аристотеля.

aristotel

Биография Аристотеля

Аристотель появился на свет в 384 г. до н.э. в городе Стагире, расположенном на севере Восточной Греции. В связи с местом своего рождения его часто называли – Стагиритом.

Философ рос и воспитывался в семье потомственного врача Никомаха и его супруги Фестиды. Интересен факт, что отец Аристотеля был придворным врачом македонского царя Аминты 3 – деда Александра Македонского.

Детство и юность

Обучаться разным наукам Аристотель начал еще в раннем возрасте. Первым учителем мальчика был его отец, который за годы своей биографии написал 6 трудов по медицине и одну книгу по натурфилософии.

Никомах стремился дать сыну наилучшее образование. Кроме этого ему хотелось, чтобы Аристотель также стал медиком.

Стоит заметить, что отец обучал мальчика не только точным наукам, но и философии, которая в то время пользовалась большой популярностью.

Родители Аристотеля умерли, когда он был еще подростком. В результате, воспитанием юноши занялся муж его старшей сестры по имени Проксен.

В 367 г. до н. э. Аристотель отправился в Афины. Там он увлекся учениями Платона, став впоследствии его учеником.

platon-i-aristotel-na-kartine-afinskaya-shkolaПлатон и Аристотель на картине «Афинская школа»

В то время биографии любознательный парень интересовался не только философий, но и политикой, биологией, зоологией, физикой и другими науками. Стоит заметить, что в академии Платона он обучался на протяжении приблизительно 20 лет.

После того, как у Аристотеля сформировались собственные взгляды на жизнь, он подверг критике идеи Платона относительно бестелесных сущностей всего сущего.

Философ развил свою теорию – первичности формы и материи, и неотделимости души от тела.

Позже Аристотель получил предложение от царя Филиппа 2 переехать в Македонию, чтобы воспитывать юного Александра. В итоге, он был учителем будущего полководца на протяжении 8 лет.

Когда Аристотель вернулся обратно в Афины, он открыл свою философскую школу «Ликей», более известную под названием перипатетической школы.

Философское учение

Аристотель разделял все науки на 3 категории:

  • Теоретические – метафизика, физика и метафизика.
  • Практические – этика и политика.
  • Творческие – все виды искусства, включая поэзию и риторику.

В основе учения философа лежали 4 главных первоначала:

  1. Материя – «то, из чего».
  2. Форма – «то, что».
  3. Производящая причина – «то, откуда».
  4. Цель – «то, ради чего».

В зависимости от данных первоначал Аристотель относил действия субъектов к благу или злодеянию.

Философ был родоначальником иерархической системы категорий, которых насчитывалось ровно 10: страдание, положение, сущность, отношение, количество, время, качество, место, обладание и действие.

Все сущее разделяется на неорганические образования, мир растений и живых существ, мир разных видов животных и человека.

aristotel-i-aleksandr-makedonskijАристотель и Александр Македонский

В течение нескольких последующих столетий практиковались типы государственных аппаратов, которые описал Аристотель. Свое видение на идеальное государство он представил в труде «Политика».

По мнению ученого каждый индивид реализуется в обществе, поскольку живет не только для себя. С другими людьми его связывают родственные, дружеские и другие виды отношений.

Согласно учению Аристотеля, цель гражданского общества состоит не только в экономическом развитии, но и в стремлении достичь всеобщего блага – эвдемонизма.

Мыслитель отмечал 3 положительных и 3 отрицательных формы правления.

  • Положительные – монархия (единовластие), аристократия (власть лучших) и полития (государство).
  • Отрицательные – тирания (власть тирана), олигархия (власть немногих) и демократия (власть народа).

Кроме этого Аристотель уделял большое внимание искусству. К примеру, размышляя о театре он заключил, что наличие феномена подражания, по своей природе свойственное человеку, доставляет ему настоящее удовольствие.

Одним из фундаментальных трудов древнегреческого философа считается сочинение «О душе». В нем автор поднимает множество метафизических вопросов, связанных с жизнью души любого существа, определяя разницу существования человека, животного и растения.

Помимо этого, Аристотель размышлял о чувствах (осязании, обонянии, слухе, вкусе и зрении) и 3-х способностях души (рост, ощущении и размышлении).

Стоит заметить, что мыслитель исследовал все науки, которые существовали в ту эпоху. Он написал немало книг о логике, биологии, астрономии, физике, поэзии, диалектике и других дисциплинах.

Собрание трудов философа называется – «Аристотелев корпус».

Личная жизнь

О личной жизни Аристотеля мы почти ничего не знаем. Известно, что за годы своей биографии он был дважды женат.

Первой супругой ученого была Пифиада, которая приходилась приемной дочерью тирану Ассосу из Троады. В этом браке родилась девочка Пифиада.

aristotel

После смерти супруги, Аристотель незаконно взял себе в жены служанку Герпеллиду, которая родила ему сына Никомаха.

Мудрец был прямым и эмоциональным человеком, особенно, когда речь заходила о философии. Однажды он настолько серьезно поссорился с Платоном, не соглашаясь с его идеями, что тот начал избегать случайной встречи с учеником.

Смерть

После кончины Александра Великого в Афинах начинают все чаще возникать мятежи, направленные против македонского господства. В данный период биографии Аристотеля, как бывшего наставника полководца, многие обвиняли в безбожии.

Мыслителю пришлось покинуть Афины, дабы избежать печальной судьбы Сократа – отравленного ядом. Произнесенная им фраза «хочу избавить афинян от нового преступления против философии», получила впоследствии большую популярность.

Вскоре мудрец вместе с учениками отправляется на остров Эвбей. Спустя 2 месяца, в 322 г. до н.э., Аристотель умер от прогрессирующей болезни желудка. На тот момент ему было 62 года.

Фото Аристотеля

aristotel-s-byustom-gomeraАристотель с бюстом Гомера

aristotelaristotel

Если вам понравилась биография Аристотеля – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:


Интересные факты:

Аристотель. Биография, факты, материалы и цитаты.

На чтение 4 мин. Просмотров 476 Опубликовано Обновлено

Аристотель (384-322 до н. э.) был древнегреческим философом и ученым, который своими работами в различных областях оказывал беспрецедентное влияние на Западе в течение почти двух тысячелетий. Друг Филиппа II Македонского, Аристотель служил наставником для сына Филиппа, будущего Александра Македонского. При жизни он много писал, внося заметный вклад в различные области, включая философию, биологию, психологию, метафизику, геологию, политику и экономику. Во многих из этих многочисленных науках, труды Аристотеля оказали огромное влияние, сделав его одним из самых влиятельных людей в истории человечества. Однако он также предложил много нелепых теорий, и его работы в нескольких областях оказались неверными. Узнайте все об Аристотеле, включая его биографию, его вклад в различные области, интересные факты о нем и его лучшие цитаты.

Биография.

Aristotel. Biografiya grecheskogo filosofa.Аристотель. Биография знаменитого греческого философа.

Родившись в Стагире, Греции, Аристотель потерял обоих родителей в возрасте 13 лет имуж его старшей сестры стал его опекуном. С 17 до 37 лет Аристотель оставался в Афинской Академии Платона, где сначала учился, а затем стал учителем. После этого Аристотель был приглашен своим другом детства королем Македонии Филиппом II в качестве наставника для своего сына, будущего Александра Македонского. После того, как Александр сменил Филиппа II, Аристотель вернулся в Афины, чтобы основать свою собственную школу-лицей. Аристотель провел большую часть оставшейся жизни, работая учителем, исследователем и писателем в лицее. Он умер в Халкиде в возрасте 63 лет по естественным причинам. Узнайте больше о семье, жизни, детстве, образовании, карьере, браке и смерти Аристотеля через его биографию.

читать дальше

Достижения.

Аристотель. 10 основных вкладов и достижений.Аристотель. 10 основных вкладов и достижений.

Наряду с Платоном Аристотель считается «отцом западной философии». В течение своей жизни он много писал, внося заметный вклад в многочисленные области, включая физические науки, такие как астрономия, анатомия, эмбриология, геология, география, метеорология, зоология и физика. В области философии Аристотель писал об этике, эстетике управления, политике, метафизике, экономике, риторике, психологии и теологии. Он также изучал изобразительное искусство. Внес значительный вклад в такие предметы, как литература, поэзия, драма и риторика. Во многих из этих многочисленных областях работы Аристотеля имели огромное влияние в течение почти двух тысячелетий. Более того, Аристотель продолжает влиять на некоторые из этих областей даже в современную эпоху. Узнайте больше о вкладе Аристотеля через его 10 основных достижений.

читать дальше

Интересный факт

Аристотель. 10 фактов о знаменитом древнегреческом философе.Аристотель. 10 фактов о знаменитом древнегреческом философе.

Из-за того, что Аристотель изучал почти все предметы, его называли последним человеком, который знал все, что нужно было знать. Однако он также предложил много нелепых теорий, и его работа в нескольких областях оказалась неверной. Благодаря его вкладу в различные области, имя Аристотеля было использовано для описания многих терминов. Более того, кратер на Луне и горы Аристотеля в Антарктиде названы в его честь. Аристотель был женоненавистником, и его взгляды веками использовались для подавления женщин. Узнайте больше об Аристотеле благодаря эжтим 10 интересным фактам.

читать дальше

Лучшие цитаты

“Мы то, что мы постоянно делаем. Следовательно, совершенство — это не действие, а привычка.”

“Я считаю храбрее того, кто побеждает свои желания, чем того, кто побеждает своих врагов, ибо самая трудная победа — над собой.”

“Кто радуется одиночеству, тот или дикий зверь, или Бог.”

“Это признак образованного ума — уметь принимать мысль, не принимая ее.”

“Цель труда — получить досуг.”

“Счастье зависит от нас самих.”

“Эти знания — как живое отличается от мертвого.”

“Удовольствие от работы придает работе совершенство.”

“Корни образования горьки, но плоды сладки.”

“Нет великого гения без примеси безумия.”

Аристотель: идеи, цитаты и биография

I. Введение

Аристотель, возможно, был самым влиятельным ученым и философом в западном мире до Исаака Ньютона — примерно на протяжении 2000 лет — эмпирические наблюдения и тщательный анализ Аристотеля моделировали научный метод для всех последующих ученых. Более того, его наблюдения, например, в биологии, были настолько обширными, что некоторые из них, такие как репродуктивная рука осьминога, не были повторно подтверждены наукой до 19 -го века.

Работы Аристотеля составляют основу:

  • Литературный анализ
  • Политическая философия
  • Этика, эстетика
  • Метеорология
  • Ботаническая и биологическая классификация

Он также внес вклад в математику, астрономию, теорию музыки, метафизику и лингвистику ; фактически, он был первым, кто признал и назвал большинство этих дисциплин как отдельные области знания. И какую бы тему он ни брался, он трансформировался.

Аристотель был известен в средневековой Европе как «Философ», а древние мусульманские ученые как «Первый учитель» — что примечательно, учитывая, что он открыто верил в древнегреческих богов, которые могли сделать его еретиком как в исламе, так и в исламе. Римско-католические глаза. Но его мысли были настолько влиятельными, что его постоянно признавали первым авторитетом в вопросах философии и науки, по крайней мере, до эпохи Возрождения.

Фактически, только в двадцатом веке его система логики была полностью заменена; достижения Просвещения и эпохи разума воплотили идеи Аристотеля о логике, не противореча им.И во многих областях мысли, таких как литературная, этическая и политическая теория, эстетика и метафизика, ученые до сих пор изучают, дискутируют и извлекают уроки из его идей.

II. Краткая биография

Аристотель (384-322 до н.э.) родился в Стагире, Халкидики, на северном побережье Древней Греции. Мать Аристотеля и его отец Никомах, личный врач царя Македонии, умерли в юности Аристотеля, большую часть которой он провел при дворе Македонии.Его зять Проксен стал его опекуном.

Примерно в возрасте 18 лет Проксен отправил Аристотеля учиться в Афины в Академию Платона, ведущее учебное заведение того времени. Аристотель проучился там двадцать лет. Смерть Платона в 347 году стала поворотным моментом для Аристотеля, который был таким ведущим учеником в академии, что он, вероятно, взял бы на себя ее руководство, если бы не то, что он давно не соглашался с теорией форм Платона; Аристотель думал, что сущность вещей заключается в их наблюдаемых частностях, а не в абстракциях.

После смерти Платона Аристотель несколько лет посвятил себя эмпирическим наблюдениям. Он путешествовал по Малой Азии (недалеко от Турции) и ко двору своего друга Гермия, и подробно наблюдал за растениями и животными в этом регионе, особенно на побережье острова Лесбос, где он встретил свою первую жену, Пифию, племянницу Эрмия. от которой у него была дочь, также по имени Пифия.

В 343 году король Македонский Филипп попросил Аристотеля наставить 13-летнего мальчика, который впоследствии стал Александром Великим, одним из самых успешных завоевателей в истории.Аристотель делал это, будучи главой королевской академии Македонии, пока Александр не стал королем. В 335 году Аристотель вернулся в Афины и основал там свою школу — лицей.

В лицее Аристотель написал много своих знаменитых произведений. Он и его последователи получили прозвище «перипатетики», что означает «те, кто ходит» из-за привычки Аристотеля ходить, разговаривая со своими учениками. Также в это время умер Пифий, и Аристотель женился на женщине, Герпиллисе, из своего родного города, которая, как полагают, ранее была его рабом, которого он освободил (есть некоторые споры о точной природе их ранних отношений).У них был сын по имени Никомах в честь отца Аристотеля.

Ближе к концу своей жизни Аристотель и Александр стали отчужденными друг от друга из-за политики Александра в Персии. Затем, когда Александр умер, антимакедонские настроения в Афинах обернулись против Аристотеля, и в конце концов он сбежал в поместье своей матери на севере, где умер естественной смертью в следующем году.

III. Работы Аристотеля

Из 200 письменных работ, приписываемых Аристотелю, выживает только 31, и ни одно из них не выглядит столь безупречно, как его древняя репутация.Цицерон, римский политический деятель и писатель, считающийся величайшим стилистом латинской прозы, описал произведения Аристотеля как «золотую реку» в отличие от «серебра» Платона. Но работы Аристотеля, которые у нас есть, хотя и убедительны по своей мысли, не заслужили бы такой похвалы за стиль; они выглядят как конспекты лекций, черновики и другие документы, предназначенные только для «внутреннего» использования (в лицее).

Работы Аристотеля разделены на группы, отражающие собственное разделение науки Аристотелем на теорию, практику, производство и его логические основы:

Органон («инструменты»): работы в основном о логике, рациональном аргументе и научном методе. в частности, Analytics , Categories и Sophistical Refutations , названия которых точно описывают их темы.

Теоретические науки : Помимо самых известных книг, Физика и Метафизика , эта группа включает его работы по биологии, метеорологии, астрономии и психологии.

Практические науки : Включает книгу Политика и три книги по этике, центральной теме политической философии Аристотеля.

Производственные науки: Поэтика , и риторика , обе связаны с тем, что мы теперь называем «языковыми искусствами».”

IV. Идеи Аристотеля

Научный метод: Аристотель радикально отошел от теории «форм» своего учителя Платона — абстрактных сущностей наблюдаемых явлений, которые Платон считал реальными и источником всех наблюдаемых явлений. Аристотель, напротив, считал, что сущности вещей являются их наблюдаемыми формами и что эмпирическое наблюдение — лучший путь к истине; он верил в правдивость человеческого восприятия и не видел необходимости в привычном скептицизме.В дополнение к таким наблюдениям Аристотель также считал важным учитывать мнение экспертов — и даже общественное мнение — в философии; он не утверждал, что мы должны соглашаться с этими мнениями, но он принял их как важные данные; он часто утверждал, что популярные, даже наивные, идеи указывают на важные открытия и требуют учета.

В логике Аристотель наиболее известен своим систематическим подходом к силлогистическому мышлению как к сердцу дедукции. Силлогизм — это последовательность утверждений, включающая как минимум две посылки и заключение, например:

Предпосылка 1: Все люди смертны

Предпосылка 2: Сократ — человек

Заключение: Сократ смертен

Аристотель был далек от первый человек, который хорошо рассуждал, но он описал законы, управляющие здравым рассуждением, более ясно и подробно, чем когда-либо до него.Его вклады включали тщательный анализ всех наиболее фундаментальных элементов логического мышления, таких как «включение» и «исключение» — основы теории категорий — и различные мета-теоремы о логике, такие как «закон исключенного среднего». »- что сводится к закону, согласно которому утверждения должны быть либо истинными, либо ложными, но не обоими одновременно (что больше не считается истинным для всех форм логики).

В области естественных наук Аристотель классифицировал более 500 видов птиц, животных и рыб на основе их анатомии и поведения.Эти классификации укладываются в более крупную схему, частью которой считалось, что человек продвигается от неживой материи через растения и животных к человеческому уровню, уникально характеризуемому способностью рассуждать.

Аристотель видел психологию как естественную науку — еще один аспект живой материи. Он постулировал существование трех душ, растительной, животной и человеческой, которые были совокупными; то есть у людей есть все три, а у животных — первые два. Растительная душа обладает только способностью питать и поддерживать свою жизнь, животная душа также обладает способностями чувствовать, воспринимать и двигаться — а человеческая душа — разумом.В своей книге « De Anima » «Души» Аристотель обсуждает пять чувств, память, сны и воображение.

Возможно, потому, что Аристотель ошибался в большей части своих теоретических работ , его Политика и Этика (три книги по этике) остаются среди его наиболее актуальных и до сих пор изучаемых работ. Они вращаются вокруг идеи, что цель политики — создать условия, при которых люди могут достичь максимального счастья, реализовав свой природный потенциал, — условие, которое он назвал eudaimonia .Когда Аристотель подошел к этим вопросам с научной точки зрения, его больше интересовало описание человеческой природы, чем определение системы моральных законов.

Его анализ человеческих добродетелей как форм умеренности является одним из самых известных разделов его Никомаховой этики . Аристотель утверждает, что все добродетели, такие как воздержание, отвага и скромность, проходят средний путь между двумя пороками — пороком избытка и пороком недостатка; так, например, он утверждает, что мужество — это нечто среднее между трусостью и опрометчивостью.Этот подробный анализ человеческих добродетелей является одним из его самых ясных и наиболее актуальных произведений.

Наиболее общие идеи Аристотеля о политике, такие как продолжение этики, все еще часто обсуждаются, хотя его более конкретные идеи были слишком ограничены его культурным происхождением, чтобы иметь вес сегодня; например, он верил, что рабство было частью естественного порядка и что только богатые и образованные должны работать в правительстве. Он также поддерживал государственное образование, демократию и свободу вероисповедания.

Последняя область его работы — Поэтика и Риторика — представила множество идей о письме, убеждении, драме и эстетике, которые мы все еще изучаем сегодня. Поэтика фокусируется на драматической трагедии с такими идеями, как катарсис . Риторика остается самым влиятельным в истории обсуждением методов убеждения.

V. Споры

Из-за статуса и древности Аристотеля «разногласия» по поводу его работ в основном касаются вопроса о том, что он имел в виду .

Один из этих споров касается его теории восприятия; Аристотель верил в присущую нашему сенсорному восприятию точность в передаче нам реальных свойств наблюдаемых вещей. Он утверждал, что наши органы чувств работают, «демонстрируя» регистрируемые ими свойства, но что он имел в виду под этим, все еще обсуждается. Согласно буквальной интерпретации, он считал, что наши органы чувств буквально приобретают такие свойства, что, например, когда глаз воспринимает красный цвет, студенистый материал глаза действительно становится красным.Альтернативная, интенционалистская интерпретация утверждает, что он имел в виду только то, что органы чувств кодируют или представляют свои объекты в некотором смысле.

Другой спор об Аристотеле касается его идеи «естественного рабства»; он утверждал, что некоторые люди являются рабами по своей природе, и этот аргумент, к сожалению, использовался для доказательства правомерности рабства некоторыми, например, испанским теологом XVI -го -го века Сепульведой. Другие, пытаясь реабилитировать Аристотеля, утверждают, что он считал, что природа людей может измениться через образование и привычки, и что поэтому он не обязательно считал рабство постоянным условием.Этому противоречию, конечно же, мешает тот факт, что вторая жена Аристотеля была рабыней, и точно не известно, хотя часто предполагается, что Аристотель освободил ее.

VI. Влияния

Аристотель находился под влиянием многих великих греческих философов, предшествовавших ему, в том числе Сократа, Платона, Гераклита, Демокрита, Гиппократа, Эмпедокла, Эпикура, Парменида и Анаксимандра.

Хотя Аристотель отверг метафизику своего учителя Платона в отношении теории «форм», он явно многим обязан Платону, который заложил основу для теорий политики и этики Аристотеля, будучи первым, кто четко связал эти предметы между собой. в республике .Теория телеологии Аристотеля, занимающая центральное место в его философии, также уходит корнями в платоновский «Федон » .

Аристотель также находился под влиянием милетских философов, таких как Анаксимандр, которые продвигали материалистическое мировоззрение, поощряя преданность Аристотеля эмпирическим наблюдениям.

В целом мысль Аристотеля прочно уходит корнями в предшествовавшую ему греческую традицию с ее акцентом на разуме, физике, математике, риторике и воспитании личных добродетелей.Он был продуктом культуры, которая больше всего ценила демократию и дебаты до современности.

VII. Цитаты

Цитата № 1: «Признак образованного ума — иметь возможность принимать мысли, не принимая их».

Эта цитата отражает мысль Аристотеля о природе интеллекта и исследовательском духе, которыми славятся греческие философы. Эта цитата дает ценный взгляд на работу Аристотеля, которая в значительной степени состоит из классификаций, определений и авторитетных аргументов.Аристотеля не считают «скептиком», потому что он считал, что наблюдение и разум могут дать истину. Но эта цитата напоминает нам, что подход Аристотеля к знанию и истине основывался на признании того, что мы часто не знаем, что правда, а что ложь, поэтому мы занимаемся философскими и научными исследованиями.

Цитата № 2: «Мы то, что мы постоянно делаем. Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка ».

Эта мощная идея была центральным элементом аргументов Аристотеля в «Никомаховой этике » , где он обсуждает человеческие добродетели и способы их развития.«Совершенство» — это воплощение добродетелей, качеств действия и разума, которые направлены на «высшее благо» в любой сфере жизни, включая не только этическое благо, но также «добро», как в словах «квалифицированный» или «эффективный». Аристотель утверждал, что мы воплощаем такие добродетели только тогда, когда автоматически привлекаемся к добродетельному выбору и автоматически проявляем превосходные навыки. И хорошо это или плохо, но характер формируется привычкой.

Цитата № 3 : «Я считаю того, кто преодолевает свои желания, храбрее того, кто побеждает своих врагов; ибо самая трудная победа над собой.

Это утверждение можно рассматривать как следствие утверждения из цитаты №2 и идеи, которую, возможно, чаще всего усваивают через стремление к совершенству. Таким образом, эта цитата подчеркивает как зрелость Аристотеля — он, должно быть, усвоил этот урок для себя, — так и его интерес к самосовершенствованию. Обсуждения Аристотеля о добродетели в Этике подразумевают, что самосовершенствование требует длительного самоанализа и сопротивления укоренившимся образцам поведения. Нам не сообщается, победил ли Аристотель себя, но его поразительная продуктивность предполагает, что он добился определенного успеха.

VIII. Поп-культура

Пример №1: Аристотель определил сюжет популярной художественной литературы в том виде, в каком мы ее знаем. Именно Аристотель первым описал трехактную структуру драмы, которую мы видим почти во всех популярных фильмах и на телевидении. Ожидается, что драмы будут иметь начало, середину и конец, с экспозицией, конфликтом и развязкой. Аристотель также писал, что именно сюжет , в частности, выполняет цель трагической драмы, а не характер или другие элементы.Эта идея, кажется, с тех пор господствует в драме; Хотя некоторые писатели экспериментировали с другими типами драмы, анализ Аристотеля, кажется, стал первым законом сценария.

Пример № 2 : Аристотель появлялся как персонаж во многих фильмах об Александре Великом, а также как персонаж в образовательных, а иногда и в комедийных программах. Он упоминается в нескольких набросках Монти Пайтона, и в этот момент из The Simpsons :

.

Платон и Аристотель: чем они отличаются?

Album / Oronoz / SuperStock

Платон (ок. 428–348 г. до н. Э.) И Аристотель (384–322 г. до н. Э.) Обычно считаются двумя величайшими фигурами западной философии. Около 20 лет Аристотель был учеником и коллегой Платона в Академии в Афинах, учреждении для философских, научных и математических исследований и преподавания, основанном Платоном в 380-х годах. Хотя Аристотель уважал своего учителя, его философия в конце концов отошла от философии Платона в важных отношениях.Аристотель также исследовал области философии и области науки, которые Платон серьезно не рассматривал. Согласно общепринятому мнению, философия Платона абстрактна и утопична, тогда как философия Аристотеля эмпирическа, практична и здравомыслящая. Такие контрасты хорошо известны во фреске Афинской школы (1510–1511 гг.) Итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, которая изображает Платона и Аристотеля вместе в беседе в окружении философов, ученых и художников ранних и более поздних эпох.Платон, держа копию своего диалога Timeo ( Timaeus ), указывает вверх, в небеса; Аристотель, держа в руке свой Etica ( Ethics ), указывает на внешний мир.

Хотя эта точка зрения в целом верна, она не очень проясняет и затемняет то, что общего у Платона и Аристотеля, и преемственность между ними, ошибочно предполагая, что их философии являются полярными противоположностями.

Итак, чем именно философия Платона отличается от философии Аристотеля? Вот три основных отличия.

Формы. Самое фундаментальное различие между Платоном и Аристотелем касается их теорий форм. (Когда используется для обозначения форм в том виде, в каком их задумал Платон, термин «форма» обычно пишется с заглавной буквы, как и имена отдельных платоновских форм. Термин пишется в нижнем регистре, когда используется для обозначения форм в том виде, в каком их задумал Аристотель.) Формы — совершенные образцы или идеальные типы свойств и видов, встречающихся в мире. Каждому такому свойству или виду соответствует Форма, которая является его совершенным образцом или идеальным типом.Таким образом, свойства «красивый» и «черный» соответствуют Формам Прекрасное и Черное; виды «лошадь» и «треугольник» соответствуют формам «лошадь» и «треугольник»; и так далее.

Вещь имеет свойства, которыми она обладает, или принадлежит к тому виду, к которому она принадлежит, потому что она «участвует» в Формах, которые соответствуют этим свойствам или видам. Вещь — красивый черный конь, потому что он участвует в Прекрасном, Черном и Лошади; вещь — это большой красный треугольник, потому что он участвует в Большом, Красном и Треугольнике; человек смелый и щедрый, потому что он или она участвует в Формах Мужества и Щедрости; и так далее.

Для Платона формы — это абстрактные объекты, существующие полностью вне пространства и времени. Таким образом, их можно познать только через ум, а не через чувственный опыт. Более того, поскольку они неизменны, Формы обладают более высокой степенью реальности, чем вещи в мире, которые изменчивы и всегда возникают или исчезают. Задача философии для Платона состоит в том, чтобы с помощью разума («диалектики») открыть природу Форм, единственную истинную реальность и их взаимосвязь, достигнув высшей точки в понимании самой фундаментальной Формы, Добра или Единого.

Аристотель отверг платоновскую теорию форм, но не само понятие формы. Для Аристотеля формы не существуют независимо от вещей — каждая форма является формой какой-то вещи. «Субстанциальная» форма — это вид, который приписывается вещи, без которой эта вещь была бы другого вида или вообще перестала бы существовать. «Черная красавица — это лошадь» приписывает существенную форму, лошадь, определенной вещи, животной черной красавице, и без этой формы Черная красавица не существовала бы. В отличие от субстанциальных форм, «случайные» формы могут быть потеряны или приобретены вещью без изменения ее сущностной природы.«Черная красавица — черная» приписывает случайную форму, черноту определенному животному, которое может менять цвет (кто-то может его раскрасить), не переставая быть самим собой.

Существенные и случайные формы не создаются, но и не вечны. Они вводятся в вещь, когда она создается, или могут быть приобретены позже, как в случае некоторых случайных форм.

Этика. Как для Платона, так и для Аристотеля, как и для большинства древних этиков, центральной проблемой этики было достижение счастья.Под «счастьем» (обычный английский перевод греческого термина eudaimonia ) они имели в виду не приятное душевное состояние, а скорее хорошую человеческую жизнь или жизнь, полную человеческого процветания. Счастье было обретено с помощью добродетели. Таким образом, античные специалисты по этике обычно задавали себе три взаимосвязанных вопроса: (1) из чего состоит хорошая или процветающая человеческая жизнь?, (2) Какие добродетели необходимы для его достижения? И (3) Как обрести эти добродетели?

Ранние диалоги Платона включают в себя исследования природы различных общепринятых добродетелей, таких как храбрость, благочестие и умеренность, а также более общие вопросы, например, можно ли обучать добродетели.Сократ (учитель Платона) изображен в разговоре с предполагаемыми экспертами и случайными знаменитостями; неизменно Сократ выставляет их определения как неадекватные. Хотя Сократ не предлагает своих собственных определений, утверждая, что он невежественный, он предполагает, что добродетель — это вид знания, и что добродетельное действие (или желание действовать добродетельно) обязательно следует из наличия такого знания — точка зрения, которой придерживался исторический Сократ. , согласно Аристотелю.

В более позднем диалоге Платона Republic , который понимается как выражающий его собственные взгляды, персонаж Сократ развивает теорию «справедливости» как состояния души.Как описано в этой работе, справедливый или полностью добродетельный человек — это тот, чья душа находится в гармонии, потому что каждая из ее трех частей — Разум, Дух и Аппетит — желает того, что для нее хорошо и подходит, и действует в надлежащих пределах. В частности, Разум понимает и желает блага отдельного человека (человеческого блага) и Добра в целом. Однако такое понимание Формы Добра можно получить только через годы обучения диалектике и другим дисциплинам — образовательной программе, которую также описывает Республика.В конце концов, только философы могут быть полностью добродетельными.

Характерно, что для Аристотеля счастье — это не просто состояние души, но вид правильной деятельности. Он считал, что хорошая человеческая жизнь должна состоять в первую очередь из той деятельности, которая присуща человеку, а именно из рассуждений. Следовательно, хорошая жизнь — это разумная деятельность души, направляемая добродетелями. Аристотель признавал как интеллектуальные добродетели, главным образом мудрость и понимание, так и практические или моральные добродетели, включая мужество и умеренность.Последние виды добродетели обычно можно рассматривать как нечто среднее между двумя крайностями (умеренный человек избегает слишком много еды и питья, но также избегает еды или питья слишком мало). В своей книге «Никомахова этика » Аристотель утверждал, что счастье — это практика философского размышления в человеке, который на протяжении большей части своей жизни культивировал все интеллектуальные и моральные добродетели. В «Евдемовой этике » счастье — это проявление моральных добродетелей, особенно в политической сфере, хотя, опять же, предполагаются другие интеллектуальные и моральные добродетели.

Политика. Описание справедливости, представленное Платоном в Republic , является не только теорией добродетели, но и теорией политики. Действительно, персонаж, Сократ, развивает теорию политической справедливости как средство продвижения этической дискуссии, проводя аналогию между тремя частями души — разумом, духом и аппетитом — и тремя классами идеального состояния (т. Е. город-государство) — правители, солдаты и производители (например, ремесленники и фермеры). В справедливом состоянии, как и в справедливом человеке, три части выполняют функции, присущие им, и в гармонии с другими частями.В частности, Правители понимают не только благо государства, но, обязательно, само Благо, результат долгих лет тщательного обучения, чтобы подготовить их к своей руководящей роли. Платон предполагал, что правители будут жить просто и сообща, не имея частной собственности и даже имея общих сексуальных партнеров (в частности, правители будут включать женщин). Все дети, рожденные от Правителей и других классов, будут подвергнуты проверке, а те, кто проявит наибольшие способности и добродетель, будут допущены к обучению правлению.

Политическая теория Платона Республика печально известна своим утверждением, что править должны только философы, и своей враждебностью по отношению к демократии или правлению большинства. В последнем отношении он широко отражает взгляды исторического Сократа, чья критика афинской демократии, возможно, сыграла роль в судебном процессе и казни за нечестие и другие преступления в 399 г. В одной из его последних работ, Законы Платон очень подробно описал смешанную конституцию, включающую элементы как монархии, так и демократии.Ученые разделились во мнениях по поводу того, указывает ли Законы , что Платон изменил свое мнение о ценности демократии или просто делал практические уступки в свете ограниченности человеческой природы. Согласно последней точке зрения, состояние Республики оставалось идеалом или утопией Платона, в то время как состояние Законов представляло лучшее, что могло быть достигнуто в реальных обстоятельствах, по его словам.

В политической теории Аристотель известен тем, что заметил, что «человек — политическое животное», что означает, что люди естественным образом образуют политические сообщества.В самом деле, люди не могут процветать вне сообщества, и основная цель сообществ — способствовать процветанию людей. Аристотель также известен тем, что разработал классификацию форм правления и ввел необычное определение демократии, которое никогда не получало широкого распространения.

Согласно Аристотелю, государства можно классифицировать по количеству их правителей и интересам, которыми они управляют. Правление одного человека в интересах всех — это монархия; правление одного человека в его собственных интересах — тирания.Правление меньшинства в интересах всех — это аристократия; правление меньшинства в собственных интересах — это олигархия. Правление большинства в интересах всех — это «полития»; правление большинства в его собственных интересах, т. е. власть толпы, есть «демократия». Теоретически лучшая форма правления — монархия, а следующая лучшая — аристократия. Однако, поскольку монархия и аристократия часто переходят в тиранию и олигархию соответственно, на практике лучшая форма — это государственное устройство.

.

с 4 по 6 класс | Страница 2 из 8

Бесплатные детские книги

Меню

  • книг
  • блог
  • Около
  • подробнее

Меню

  • Publisher
    • African Story Book
    • BookDash
    • CK-12 Foundation
    • Core Knowledge Foundation
    • English Banana
    • Free Kids Books
    • Hello English
    • Michigan
    • Open Book Project
    • NOAA

    • Открытая школа до н.э.
    • Комната для чтения
    • Сайта
    • Сиявула
    • Storyweaver-Pratham
    • UEN
    • WikiBooks
    • Word Scientists
    • 9000 Lav6 9005
    • Aditi Sarawagi
    • Adrian Plitzco
    • Aesop
    • Agnes de Bezenac
    • Ahmad Amani
    • Aleyna La Croix
    • Alika Turner
    • Alisha Sadikot
    • Andore
    • Анна Кондис
    • 900 05 Annie Harmon

    • Anushka Ravishankar
    • Arefa Tehsin
    • Arvind Gupta
    • Ashleigh Brown
    • Athanasia Gaitanidou
    • Avinash Deshpande
    • Beatrix Gym
    • Beatrix Potter
    • Fulsty

    • Candice Dingwall
    • Caren Echesa
    • Carmen Saptouw
    • Cheri Heck
    • Clark Ness
    • Cory Doctorow
    • Cristy Zinn
    • Daniel Buchholz
    • Whitvo
    • Daniel Buchholz
    • Daniel Buchholz
    • Дайан Оуэнс
    • Эйрини Дермитзаки
    • Елена Сильва
    • Элени Сворону
    • Элиза Фави
    • Элизабет Ким
    • Эмма Лейборн
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Улыбка

    • Florence White Williams
    • Fred Strydom
    • Gabe Fankhauser
    • Giovani Valencia
    • Gita V.Редди
    • Ханна Брэдли
    • Ханс Кристиан Андерсен
    • Хелен Брейн
    • Хелен Келлер
    • Хельга Морено
    • Энрике Комацу
    • Герман Мелвилл
    • Иллихана Кейт Кеннеди
    • 0005 Илхана Кейт Кеннеди
    • 9000 Илхана Кейт Кеннеди 9000 Минтер

    • Джеймс Палмер
    • Джанаки Соорияраччи
    • Джанет Киганс
    • Джанин Лазур
    • Джей Шлейфер
    • Джессика Колласо
    • Джим Янг
    • Джозеф Кэмп
    • Джозеф Гэмп
    • Джо Кемп

      Джозеф Джо Кемп

    • Джо Кемп
    • Джуди МакЭван
    • Каника G
    • Капитан Уке
    • Карен Росарио
    • Кейт Тенбет
    • Катина Фергюсон
    • Келли Сил
    • Керри Саадиен-Раад
    • Киаста

      Киаста Киаста

    • 0006 Кевин Киаста
    • л Арри Баум
    • Льюис Кэрролл
    • Лизл Джобсон
    • Лоури Пей
    • Лулл Менгеша
    • Магда Ольшавска
    • Мэгги Аллен
    • Мала Кумар
    • 0005 Маниша
    • Марки Чаудхри
    • Маршаланд Чаудхри
    • Мэтт Райан
    • Мелисса Фаган
    • Менака Раман
    • Майкл А.Джонс
    • Мишель Фрай
    • Майк Белгрейв
    • Мини Шринивасан
    • Моза-Махлаба
    • Горчичное семя
    • N Миранда
    • Набанита Дешмухау
    • Наташа Нейма Альтеричи Наташа
    • Наташа Нейма 6

    • Никола Хокинс
    • Никола Рийсдейк
    • Нимрет Ханда
    • Нина Оранж
    • Нони
    • Огнен Ливада
    • P.Дж. Леонард
    • Падмапарна Гош
    • Парижмита
    • Пол Бэнкс
    • Пол Чой
    • Пол Кеннеди
    • Пайал Дхар
    • Пиксель
    • Питер Уиттакер
    • PJ0005
    • PJ
    • Пайлберс
    • Пайгам Рэйчел Гольдштейн
    • Радхика Бапат
    • Раджив Эйпе
    • Рамендра Кумар
    • Расана Атрея
    • Ребекка Билавски
    • Ребекка Вестберг
    • 000 Рообин-Хилл
    • 0005000500050005 Робин-Хилл
    • 000 Роудмайн
    • 000 Рообин-Хилл
    • 000 Роудмайн
    • 000 Роудмани Безенак
    • Салли Хасс
    • Сэм Уилсон
    • Саманта Катлер
    • Санджив Джайсвал
    • Сара-Джейн Уильямс
    • Сарат Таллури Рао
    • Николай Сарбаст Брайан
    • Седжал
    • Седжал Мехта
    • Седжал Мехта
    • ю. rividhya Venkat
    • Stefany Veldemiry
    • Stuart Baum
    • Sujatha Padmanabhan
    • Sukanya Sinha
    • Sukhada Rahalkar
    • Suraj J Menon
    • Susan 9000 Lynn 9000 9000 Cheiny5 9000 Cheiny5 9000 Lynn 9000 Cheiny5
    • Урсула Нафула
    • Ваня Зогович
    • Верлин Тарлтон
    • Вилим Ливада
    • Вирджиния Хрисулаки
    • Венди Р. Дэвис
    • Ян Ли
    • Зення Клоузия 9005 K
    • 1–3 классы
    • 4–6 классы
    • 7+ классы
    • Закрыть
  • Иностранный язык
    • Фарси
    • Французский
    • Немецкий
    • Хинди Истории
    • Испанский
    • Испанский
    • Закрыть

    • Возрастная группа
      • Возраст 2-5 лет
      • Возраст 6 -9 лет
      • Возраст 10-13 лет
      • Возраст 13+
      • Close
    • ESL English Level
      • Начальный английский
      • Средний английский
      • Свободно английский
      • Close
      • Деятельность и ремесла
      • Приключения
      • Аллитерация
      • Алфавит
      • Животные
        • птицы
        • Кошки
        • Собаки
        • Динозавры

    .

    отрывков для понимания прочитанного с вопросами

    Крупнейшие в мире тюлени живут в холодной Антарктике. Узнайте все о морских слонах и о том, как они адаптировались к окружающей среде.

    6 класс

    Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

    Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!

    Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.

    Узнайте все о стихийных бедствиях, цунами и выясните, что их вызывает. Эта статья включает в себя базовое введение в тектонические плиты. Включает вопросы на понимание, словарный запас и подсказки для письма.

    6-й класс

    Ископаемые останки могут многое рассказать нам о растениях и животных, которые жили тысячи лет назад. Узнайте из этой статьи, как образуются окаменелости и почему они важны. Включены вопросы на понимание.

    6-й класс

    Узнайте все о тех надоедливых комнатных мухах, которых мама напоминает вам держаться подальше от еды, и почему лучше прислушаться к ее предупреждению! Эта научно-популярная статья для шестого класса включает вопросы на понимание, словарные термины и подсказки по написанию.

    6-й класс

    Эта статья расскажет ученикам о красном кенгуру. При росте 6 футов и весе 200 фунтов это самое большое сумчатое животное в мире.

    6 класс

    Знаете ли вы разницу между бобровой плотиной и бобровым домиком? Какую пищу едят бобры? Бобры живут одни? Найдите ответы на эти и другие вопросы в этой статье.

    6-й класс

    Узнайте все о величественном леопарде из этой статьи для понимания прочитанного.Рабочий лист включает вопросы на понимание, словарный запас и подсказки для письма.

    6-й класс

    Узнайте о многих работах, которые выполняют голуби-носители. Эти рабочие птицы могут служить почтальонами, спасателями, помощниками ученых и даже военными шпионами.

    6 класс

    Знаете ли вы, что есть стервятники Старого Света и стервятники Нового Света? Узнайте о различиях между ними в этой увлекательной статье. Рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, словарный запас и подсказки для письма.

    6 класс

    Узнайте все об увлекательной лягушке с ядовитым дротиком. Колумбийская ядовитая лягушка-дротик — один из самых токсичных видов на Земле, но знаете ли вы, что ядовитые лягушки-дротики могут помочь людям?

    6-й класс

    Знаете ли вы, что морские черепахи существуют еще со времен динозавров? Узнайте все об увлекательном мире морских черепах. Откройте для себя названия семи видов морских черепах, узнайте о препятствиях, с которыми сталкиваются маленькие морские черепахи, когда они вылупляются, и узнайте об опасностях, с которыми морские черепахи сталкиваются сегодня.

    6-й класс

    Учащиеся узнают все о клетках в этой статье о понимании прочитанного. Что такое клетки? Почему они важны? Каковы основные характеристики клеток? Эти и другие вопросы рассматриваются в статье. Включены вопросы на понимание, словарный запас и написание подсказок.

    6 класс

    Узнайте все о морских змеях в этой увлекательной статье. Знаете ли вы, что существует более 60 видов морских змей? Узнайте об этом и других интересных фактах о морских змеях.Рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, словарный запас и подсказки для письма.

    6 класс

    Морское существо с двумя наборами челюстей и длинным змеиным телом ?! Это мурена! Узнайте о загадочной, застенчивой и неуловимой мурене.

    6 класс

    Узнайте о внутренних планетах земного типа нашей солнечной системы.

    5–7 классы

    Узнайте о газовых гигантах, которых можно найти за пределами пояса астероидов.

    5-7 классы

    В этой статье исследуются уникальные символы на U.S. Однодолларовая купюра.

    6-й класс

    Жук-носорог — самое сильное животное в мире по сравнению с его размерами. Он может поднять в 850 раз больше собственного веса!

    6-й класс

    Узнайте о сложном обществе колонии муравьев-листорезов. В каждой колонии есть королева, самцы, солдаты, муравьи-фермеры и даже муравьи-сборщики мусора.

    6-й класс

    Знаете ли вы, что палочники могут быть размером с большой палец или размером с предплечье взрослого человека? Узнайте все о палочниках в этой статье для понимания прочитанного с короткими ответами на вопросы, подсказками по письму и словарным запасом.

    6 класс

    .