Содержание

Ответ §2. «Христианская церковь в раннее Средневековье»

1) Впишите в рассказ пропущенные слова.

  

Ответ:

В монастыре

            Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Тогда-то мой отец и пошёл на поклон к руководителю монастыря — АББАТУ. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я — оказались ЗАВИСИМЫМИ людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря — МОНАХИ. Они возвращались из ТРАПЕЗНОЙ, где вкушали пищу.  Жили они в небольших комнатках — КЕЛЬЯХ. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они МОЛИТВЫ Господу, замаливая ГРЕХИ людей. Монахи давали приют СТРАННИКАМ. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей СКРИПТОРИЯ. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались МАСТЕРСКИЕ, АМБАРЫ, КОНЮШНИ.

         Как-то раз в монастырь приезжал главный епископ области — АРХИЕПИСКОП. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ПАПОЙ РИМСКИМ.

         Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать ПРОПОВЕДИ, с которой священник нашей церкви выступает перед ПАСТВОЙ. Он с главной христианской книгой в руках — БИБЛИЕЙ — учит нас Божьим заповедям.

 

2) Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Как в раннее Средневековье вели отсчёт времени в повседневной жизни?

*Каждую неделю крестьяне должны были исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели: одну — на Рождество, другую — на Пасху и третью — в канун праздника Вознесения.

*См. рисунки.

 

 

  • Ответ: Первый источник  — письменный, второй — миниатюра. Отчет времени в Средние века вели ориентируясь на церковный календарь (первый источник), и циклы сельскохозяйственных работ ( второй источник)

 

3) Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум? Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум?

*Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.

 

  • Ответ: Тривиум: грамматика, риторика, диалектика.

    Квадриум: арифметика, геометрия, астрономия и музыка.

    В таком порядке, потому как по сложности изучения. Тривиум – основные науки, без которых изучение более сложное было невозможно. Ведь нужно научиться читать и писать, а уже после учить астрономию. Так обучение шло от простого к сложному.

 

4) Что в рассказе правда, а что — вымысел?

Найдите в тексте 4 ошибки.

Бернард нетерпеливо ёрзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Бернард думал о том, как они вдвоём с другом Арнульфом (он был старше по возрасту и учился в другом классе) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошёл строгий отец Мартин — учитель. В руках у него был учебник грамматики по родному языку учёного-монаха Алкуина. «Опять бездельничаешь?!» — Голос учителя прозвучал как гром среди ясного неба. И Бернард был наказан — уму пришлось после уроков переводить отрывок из грамматики с родного на греческий язык.

 

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 2

Параграф 2 — ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс

ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Задание 1. Впишите в рассказ пропущенные слова.

В монастыре

Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Тогда-то мой отец и пошёл на поклон к руководителю монастыря — аббату. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я — оказались зависимыми людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря — монахи. Они возвращались из трапезной, где вкушали пищу. Жили они в небольших комнатках — кельях. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они молитвы Господу, замаливая грехи людей. Монахи давали приют странникам. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей — скрипторий. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались мастерские, амбары, конюшни и птичник.

Как-то раз в монастырь приезжал главный епископ области — архиепископ. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с папой римским.

Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать проповедь, с которой священник нашей церкви выступает перед прихожанами. Он с главной христианской книгой в руках— Библией — учит нас Божьим заповедям.

Задание 2. Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Как в раннее Средневековье вели отсчёт времени в повседневной жизни?

  1. Каждую неделю крестьяне должны были исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели; одну — на Рождество, другую — на Пасху и третью — в канун праздника Вознесения.
  2. См. рисунки в рабочей тетради.

Ответ:

Первый из представленных исторических источников является письменным источником. Второй — изобразительным (миниатюрами). Из первого источника мы понимаем, в какие праздники в году крестьяне были освобождены от работы. Это праздники церковного календаря Рождество, Пасха, Вознесение. Из представленных миниатюр мы узнаем, какие виды сельскохозяйственных работ должны были выполнять крестьяне в течение года. Временные отрезки определялись с помощью церковного календаря (который составлялся с помощью астрономии) и периодов сельскохозяйственных работ.

Задание 3. Какие предметы входили в тривиум, а какие — в квадрйвиум? Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.

Ответ:

В тривиум входили грамматика (умение читать и писать на латыни), риторика (красноречие) и диалектика (искусство рассуждения). В квадриум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Тривиум был первой ступенью подготовки и включал в себя базовые знания, необходимые для перехода на следующую ступень. Точные науки квадриума — арифметика и геометрия — были развиты слабо, лишь по необходимости их практического применения. Астрономия ограничивалась изучением лунных циклов, а музыка имела прикладное значение как предмет, необходимый для лиц высшего общества. Лишь получив знания тривиума и квадриума, умея читать, писать, считать, красиво говорить и аргументировать позицию, можно было переходить к изучению «царицы наук» богословию.

Примечание: Стоит добавить, что сама система базовой подготовки — тривиум и квадриум — была заимствована из античных времен. Во времена Античности предполагалось, что изучение «искусств» тривиума и квадриума позволяет начать изучать более серьезную науку — философию. Поскольку в Средние века господствующим видом образования являлось церковное, то священники приспосабливали античные науки к нуждам христианского образования. Пользу грамматики, например, они видели в знании Священного писания и других церковных книг, риторики — в искусстве проповеди, астрономии — в вычислении пасхалий, диалектики — в умении спорить с еретиками. А философия была заменена на богословие.

Задание 4. Что в рассказе правда, а что — вымысел? Найдите в тексте 4 ошибки.

Бернард нетерпеливо ёрзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Бернард думал о том, как они вдвоём с другом Арнульфом (он был старше по возрасту и учился в другом классе) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошёл строгий отец Мартин — учитель. В руках у него был учебник грамматики по родному языку учёного-монаха Алкуина. «Опять бездельничаешь?!»— Голос учителя прозвучал как гром среди ясного неба. И Бернард был наказан — ему пришлось после уроков переводить отрывок из грамматики с родного на греческий язык.

Ответ:

  1. Бумага еще не была изобретена в Средние века.
  2. В средневековых соборных школах не было разделения учеников по возрастам и классам.
  3. В соборных школах не могли изучать родной язык, там преподавалась только латынь. Учебник Алкуина был о грамматике латинского языка.
  4. Учащиеся в школах не изучали не только греческий язык, но и родной язык.

§2. Христианская церковь в раннее Средневековье (Страницы 8,9,10)

Главная › 6 класс › История › Рабочая тетрадь по истории Крючкова 6 класс

1. Впишите в рассказ пропущенные слова.

Ответ:

В монастыре

Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Тогда-то мой отец и пошёл на поклон к руководителю монастыря — аббату. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я — оказались зависимыми людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря — монахи. Они возвращались из трапезной, где вкушали пищу. Жили они в небольших комнатках — кельях. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они молитвы Господу, замаливая грехи людей. Монахи давали приют странникам. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей скриптория. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались мастерские, амбары, конюшни.

Как-то раз в монастырь приезжал главный епископ области — архиепископ. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с Папой Римским.

Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать проповеди, с которой священник нашей церкви выступает перед паствой. Он с главной христианской книгой в руках — библией — учит нас Божьим заповедям.

2. Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Как в раннее Средневековье вели отсчёт времени в повседневной жизни?

Каждую неделю крестьяне должны были исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели: одну — на Рождество, другую — на Пасху и третью — в канун праздника Вознесения.

Ответ: Первый источник — письменный, второй — миниатюра. Отчет времени в Средние века вели ориентируясь на церковный календарь (первый источник), и циклы сельскохозяйственных работ ( второй источник)

3. Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум? Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум?

Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.

Ответ:

Тривиум: грамматика, риторика, диалектика.
Квадриум: арифметика, геометрия, астрономия и музыка.

В таком порядке, потому как по сложности изучения. Тривиум – основные науки, без которых изучение более сложное было невозможно. Ведь нужно научиться читать и писать, а уже после учить астрономию. Так обучение шло от простого к сложному.

4. Что в рассказе правда, а что — вымысел?

Найдите в тексте 4 ошибки.

Бернард нетерпеливо ёрзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Бернард думал о том, как они вдвоём с другом Арнульфом (он был старше по возрасту и учился в другом классе) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошёл строгий отец Мартин — учитель. В руках у него был учебник грамматики по родному языку учёного-монаха Алкуина. «Опять бездельничаешь?!» — Голос учителя прозвучал как гром среди ясного неба. И Бернард был наказан — ему пришлось после уроков переводить отрывок из грамматики с родного на греческий язык.

Ответ:

1. Писали на пергаменте, а не бумаге.

2. Учились все в одном классе, деления на классы по возрасту не было.

3. Учебник грамматики был на латинском языке.

4. Или применялись телесные наказания, или перевод скорей всего с латыни на родной.

§1. Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII — стр. 3-7§3. Возникновение и распад империи Карла Великого — стр. 10-12

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Сообщение «Жизнь в монастыре» — Kratkoe.com

Автор J.G. На чтение 3 мин.

Сообщение про монастырь кратко расскажет Вам для чего создавались монастыри и кто живет в монастырях, какую жизнь ведут монахи.

Сообщение «Жизнь в монастыре»

Что такое монастырь?

Монастырь по сути является домом для монахов. Это маленький город со своим уставом и бытом. Монахи, живущие в нем, придерживаются государственных законов и духовных. Монастыри располагаются как в черте города, рядом с ним или вдали от него. Они разного размера – от крошечного двора, где обитает всего несколько монахов и до крупной Лавры с сотнями иноков.

Для чего создавались монастыри?

Монастыри создавались для людей, которые душой оставили этот грешный мир. Вмиру они оставили привязанности,вещи, земные притязания,обретясебя новых. Монахи видели в нем ограду и опору Новой жизни, которая должна была стать равноангельской.

Как живут в монастыре?

Устав каждого монастыря свой. На территории одной святыни монахи ведут разную аскетическую и молитвенную жизнь: по своему призванию, по силам. Однако центральное место в распорядке дня занимают богослужения и молитва. День в монастыре может быть таким:

  • В 5-6 утра начинаются утренние богослужения. Продолжительность зависит от устава монастыря и дня. Так, в обычный день утренняя служба заканчивается в 9 утра, а в праздничные продолжаются до полудня.
  • По окончанию утренней службы следовал завтрак (трапеза). После короткий отдых и послушания. Кто-то следит за чистотой территории монастыря, кто-то ухаживает за садом, некоторые занимаются столярными роботами или убирает в хлеву. Найдется работа каждому.
  • В обед трапеза и снова послушания.
  • В 16.00-17.00 начинаются вечерние службы, длящиеся три и больше часов.
  • После вечерней трапезы монахи немного отдыхают и совершают перед сном келейное или общее молитвенное правило.
Кто живет в монастырях?

Людей, обитающих в монастырях, называют насельниками. К ним относятся:

  1. Монахи. Они представляют собой костяк монастыря. Каждый из них имеет свою степень монашества.
  2. Послушники. Это те люди, которые готовятся стать монахами. Монастырь несет духовную ответственность за человека.
  3. Трудники. Это те же послушники, только ставшие на духовный путь. Они вместе с послушниками исполняют послушания. Но не все проходят свой путь до конца, понимая, что имел о монашестве неверное представление и возвращается в мир.
  4. Гости и паломники. Это временные постояльцы монастыря. Однако бывали случаи, когда паломники ставали монахами, ощутив свое призвание в этом святом месте.
Постройки монастыря

Обязательно при любом монастыре должно быть строение — домик и храм, где будут обитать монахи. Комната монаха называется келлия. Преимущественно все зависит от размера монастыря, а также места расположения.

В среднем в комплексе монастиря когут бать такие пост ройки как:

  • Территория монастыря.   Она обязательно ограждена. Раньше святыня играла роль крепости и была обнесена крепкими, каменными и высокими стенами.
  • Центральный храм, собор. Это место, где происходят все богослужения.
  • Храм. Они используются редко, только во время крупних праздников или в значимые дни для монастыря.
  • Братский корпус. Это дом с келлиями – комнатами послушников и монахов.
  • Столовая или трапезная.
  • Гостевой дом для паломников или архиереев, монахов с других монастырей.
  • Столовая для паломников.
  • Церковная лавка с иконами, свечами, книжками и церковной твар’ю на продажу.
  • Другие здания типа воскресной школы, издательства и так далее.

Надеемся, что сообщение жизнь в монастыре помогло Вам подготовиться к занятию. А краткий рассказ о монастыре Вы можете дополнить через форму комментариев ниже. 

«Культура Руси IX–XII веков: монастыри». 6-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового.

Цель: Познакомить учащихся с историей
возникновения монастырей, их ролью в Древней
Руси.

Задачи:

1. Выяснить, когда и почему появились первые
монастыри?

2. Выяснить отношение к монастырям разных слоев
населения.

3. Показать на примере Киево-Печерского
монастыря и его монахов роль Православия в
Древней Руси.

План урока.

1. Возникновение монастырей в Киевской Руси и за
ее пределами.

2.Влияние духовенства на жизнь общества.

3. Киево-Печерская Лавра и ее первые иноки.

4.Лавра сегодня.

Ход урока

Мотивация.

Притча о зеркале.

Однажды пожилому священнику задали вопрос:
“Почему бедные люди отзывчивые на чужую беду, а
богатые нет?”

— Посмотри в окно, — ответил тот, — что ты
видишь?

— Вижу деревья, автомобиль, дети гуляют…

— А теперь посмотри в зеркало, — продолжал
священник, — что там?

Вижу себя, — был ответ.

Так вот, серьезно сказал священник, — и там и
тут простое стекло, но второе стекло немного
припудрено серебром.

Беседа по вопросам:

1. О чем эта притча, как вы понимаете ее смысл?
(Одни люди видят только себя, свои нужды, живут
только своими проблемами, не замечая, что
происходит рядом. Другие же способны видеть беды
и несчастья окружающих. Готовы сочувствовать,
помогать нуждающимся).

2. Как Православная вера влияет на человека?

3. Для чего нужны священники, монахи?

4. Почему в наше время люди уходят в монастыри?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить
на уроке? (Дети формулируют цель урока).

Сегодня на уроке мы познакомимся с
возникновением первых монастырей на Руси, с
первыми монахами, многие из которых были
знатными и очень богатыми людьми до принятия
монашества.

А в конце урока вы должны будете ответить на
вопрос: Почему на Руси возникло так много
монастырей, почему бояре и князья становились
монахами? Как духовенство влияло на общество?

Вопрос учащимся: Кто может объяснить
смысл слов монах, монастырь?

(Ответ: Само слово “монастырь” в переводе с
греческого означало “уединенное место”.
Монастырь населяла община монахов, жившая в
соответствии с уставом — особым сводом правил
монастырской жизни. Монахов часто называют
иноками, потому что они выбрали “иную” жизнь,
“иной” путь. Монах — это тот, кто отказался от
“радостей земной жизни”, чтобы с помощью
каждодневного аскетического подвига (молитва,
пост, милостыня), совершаемого ради Христа,
достичь духовной чистоты. Монах молится за весь
мир, за каждого человека. Пример такой
совершенной жизни дали первые христианские
святые, отцы — пустынники, ставшие образцом
монашеского подвижничества. )



1. Возникновение монастырей в Киевской Руси
и за ее пределами.

Монастыри появляются на Руси после принятия
христианства в 988г. как государственной религии.
Это главная причина их появления, потому что за
утешением в трудной жизни люди, независимо от
сословной принадлежности обращались к Богу. Эта
вера очень велика: многие князья, бояре уходили в
монастыри в старости. Например, Илья Муромец
известен как воин-богатырь, но мало кто знает о
том, что он был в старости монахом Печерского
монастыря. Эта духовная традиция продолжается и
в 20 веке: В Сталинградской битве участвовал
однофамилец Якова Федотовича Павлова –
лейтенант Иван Павлов. После войны в 1946 году, он
приехал в Москву в духовную семинарию. После
поступает в Московскую духовную академию, где
через несколько месяцев принимает монашеский
постриг и, окончив ее, выпускается, имея новое имя
— иеромонах Кирилл.

Отец Кирилл со временем стал настоятелем и
духовником Троице-Сергиевой Лавры.

Отец Кирилл — самый почитаемый в православном
мире из живущих старцев, ему 94 года.

Первые обители, возникшие в Киеве, были связаны с
князьями, боярами, основывавшими их на свои
средства. Монастыри, основанные князьями,
называли ктиторскими.

С распространением христианства возникают
монастыри и в других регионах Древнерусского
государства. Ктиторские монастыри полностью
зависели от князя или боярина, который его
учредил. Согласно летописным источникам на Руси
в 12 веке существовали несколько крупных
монастырей: Киев — 15, Новгород — 26, Псков — 4,
Чернигов — 3, Владимиро-Суздальское княжество — 14.
Это говорит о том, что вера в Бога была очень
сильной. Можно привести много примеров, когда
князья без благословения игумена (настоятеля
монастыря) не выступали против врагов. Недаром на
западе Русь называли “Святой”, т.к. в каждом
городе были храмы и монастыри.

Другой тип монастырей — отшельнические
(пустыни, кельи) и общежительные (киновии).

На территории нашей Волгоградской области во
Фроловском районе находится Каменнобродский
монастырь, основанный в 19 веке, но по преданию, в
его меловых пещерах еще в 12 веке жили монахи –
отшельники. Пещеры имели три яруса, подземный
выход к реке Иловля. В настоящее время там
ведутся реставрационные работы, монахи с помощью
паломников очищают пещеры и находят останки
отшельников. В г. Серафимович есть
Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский
монастырь, основанный также в 19 веке. При
разливах реки Дон иногда водой размывает берега,
где находят полуистлевшие гробы с останками
отшельников в веригах (цепях, которые они носили
под одеждой) селившихся в лесу еще задолго до
основания монастыря.

Такие же предания об отшельниках можно
услышать, посетив монастырь в меловых горах в
поселке Костомарово, Воронежской области. Из
этого можно сделать вывод о том, что не только на
территории Древнерусского государства
возникали монастыри и жили монахи-отшельники, но
и в наших, тогда еще безлюдных степях тоже жили
отшельники.



2. Влияние духовенства на жизнь общества.

Во-первых, в обителях решались конфликты между
враждебно настроенными князьями, боровшимися
между собой за владение киевским престолом.

Во-вторых, в монастырях готовили епископов и
архиепископов. Прежде, чем стать епископом, или
архиепископом, монах обязан был постоянно
заниматься своим самосовершенствованием,
молиться, размышлять о Боге, помогать людям,
одним словом, работать над собой.

Наиболее благочинные из иноков выбирались
настоятелями. Поэтому духовенство имело большой
авторитет среди населения. Неоднократно
настоятели монастырей примиряли враждующих
князей, разрешали споры.

В-третьих — монастыри иногда служили местом
заключения: в них попадали представители
княжеских семей по политическим мотивам.

В-четвертых, со второй половины XII в. в
древнерусских городах возникла — архимандрития.
Это монастырь,

Рассказ об истории Киево-Печерского монастыря (история, 6 класс)

Задание из рабочей тетради по истории, 6 класс: Подготовьте рассказ об истории Киево-Печерского монастыря.

Названия, имена, понятия, включенные в рассказ:

  • Лавра — название некоторых крупнейших мужских православных монастырей, имеющих особенное историческое и духовное значение.
  • Ярослав Мудрый — Князь киевский в 1019-1054 гг . Ярослав Владимирович — сын крестителя Руси князя Владимира Святославича.
  • Нестор — древнерусский летописец, монах Киево-Печерского монастыря.

Рассказ об истории Киево-Печерского монастыря. 

Киево-Печерская лавра — один из первых монастырей в Древнерусском государстве. Он был основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча, и его учеником Феодосием. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора «Повести временных лет»), художника Алипия.

В настоящее время Киево-Печерская Лавра находится в центре Киева, на правом, высоком берегу Днепра. 

В 1096 году ещё не окрепшая обитель перенесла ужасное нападение половцев. Православные святыни были разграблены и поруганы. Половцы едва не въехали в сам Киев. Но уже в 1108 году при игумене Феоктисте монастырь был восстановлен и, более того, в нём появились новые постройки: каменная трапеза вместе с церковью по повелению и на средства князя Глеба Всеславича.

Весь монастырь был огорожен частоколом. При монастыре находился странноприимный дом, устроенный Феодосием для приюта нищих, слепых, хромых. Каждую субботу монастырь посылал воз хлеба для заключённых. С переселением братии в большой монастырь пещеры были обращены в усыпальницу для монахов, тела которых клали по обеим сторонам пещерного коридора, в углублениях стен. 

В июне 1988 года в связи с празднованием 1000-летия крещения Руси Печерской монашеской общине была передана территория Дальних пещер. В Лавре разместились также Киевские Духовные семинария и академия, издательский отдел Церкви.

9 декабря 1995 года издан Указ о восстановлении Успенского собора. К 950-летию Лавры собор был восстановлен; освящён 24 августа 2000 года. В 1990 году Лавра была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

См. еще:  Тетрадь по истории России, 6 класс, 1 часть — Чернова, ОТВЕТЫ 

План-конспект урока по истории (6 класс) на тему: Христианская церковь в раннее Средневековье

История Средних веков. 6 класс.
Урок 3. «Христианская церковь в раннее Средневековье».

Этап проверки домашнего задания

Первый вариант 1-ого и 3-его рядов пишут тест. Остальные работают устно.

  1. Великое переселение народов – это … ? Какие государства были образованы варварами? Где? (Великое переселение народов – это условное название перемещений племен с востока на запад и вторжения варварских племен на территорию Римской империи во II-VII вв; королевства остготов (Италия), вестготов (Испания), вандалов (Северная Африка), франков (Галлия), англов и саксов  (Британия))
  2. Какие перемены произошли у франков в их обществе и управлении после завоевания Галлии? (Хлодвиг – главный правитель, принимающий решения самостоятельно, военные смотры раз в год, дружина – постоянная военная сила, назначение графов, издание Салической правды, раздача земель в награду за службу)
  3. Объясните смысл военной реформы Карла Мартелла? К каким изменениям она привела? (Введение конного войска и жалование конным воинам участков земли с живущими на них зависимыми крестьянами; социальное неравенство)
  4. Почему во Франкском государстве к власти пришла новая династия? (Наследники Хлодвига постоянно конфликтовали, были безвольными, неспособными к решению государственных дел, а знать была более предприимчивая)

Этап актуализации знаний.

Когда и кем в Римской империи был издан указ о свободе христианского вероисповедания? (В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, во II веке появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов. Важнейшими событиями христианства в IV веке стали созванный римским императором Константином Великим Первый Никейский собор (325), установивший основные догматы христианской веры, и Фессалоникийский эдикт (380), утвердивший никейское христианство в качестве государственной религии Римской империи)

Этап изучения нового материала.

Хлодвиг и христианская церковь

Хлодвиг и знатные франки были язычниками, но вскоре они приняли христианскую веру, в результате образовался союз Хлодвига и христианской церкви. Почему Хлодвиг принимает такое решение? Был ли их союз взаимно выгоден? Почему?

Союз Хлодвига и христианской церкви выгоден

для короля франков

для церкви

  1. Вера в единого Бога сплачивала людей
  2. Церковь могла направить людей на борьбу с врагами
  3. Церковь могла примирить людей с новыми податями (налогами)
  4. Церковь укрепляла авторитет правителей, так как уверяла, что власть короля угодна Богу
  5. Руководители церкви, как грамотные люди, помогали королям составлять указы и послания
  1. Короли охраняли богатства и привилегии церкви
  2. Короли щедро дарили церкви земли и ценные вещи
  3. Руководители церкви стали ближайшими советниками короля

Проблемное задание: Сохранилось предание о том, что во время обряда принятия христианства Хлодвигом священник сказал: «Твое крещение – наша победа». Объясните смысл этих слов. Как вы считаете, был ли прав служитель церкви?

Таким образом, к концу Средневековья христианская церковь стала могущественной и разветвленной организацией, оказывавшей существенное влияние на жизнь человека в Средние века. В связи с усилением роли христианской церкви все население можно было поделить на мирян – людей верующих, но не порывающих с житейскими делами, и духовенство – особый слой населения, которое руководило духовной жизнью людей. Духовенство делилось на белое и черное.

Церковная организация

Церковь имела строгую иерархию.
Церковные служащие разрабатывали важнейшие положения вероучения – догматы, проводили собрания высшего духовенства христианской церкви для решения важнейших вопросов – церковный собор.
Церковь собирала со всех верующих в свою пользу особый налог – церковную десятину.

Папа являлся главой всей церкви.
Архиепископы и епископы управляли церковными делами в областях.
Аббаты были руководителями монастырей.
Священники вели богослужение в храмах и произносили проповеди.
Монахи посвящали всю свою жизнь служению Богу.
Дьяконы были помощниками священника.

Папа римский (являлся главой всей церкви)

Архиепископы и епископы (управляли церковными делами в областях)

Белое духовенство

Черное духовенство

Священники (вели богослужение в храмах и произносили проповеди)

Аббаты (были руководителями монастырей)

Дьяконы (были помощниками священника)

Монахи (посвящали всю свою жизнь служению Богу, переписывали книги)

Миряне (верующие люди)

Христианская церковь и культура

Долгое время в Западной Европе письмом владели только служители церкви: они должны были читать религиозные книги, знать молитвы, выступать с проповедями. В монастырях создавались специальные мастерские по переписке рукописей – скриптории. В Средние века книга приобрела современный вид сложенных и переплетенных страниц пергамена. Над одной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим почерком, другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки – инициалы, вписывая в них целые живописные сцены – миниатюры; третьи делали заставки и орнамент. Книг было мало, а цена их была велика.

Также при монастырях, храмах и соборах  стали открываться соборные школы. В них не было деления на классы по возрастам, обучение шло на латинском языке. Это был международный язык образованных людей Западной Европы: на нем читали молитвы, писали книги, записывали законы, составляли важные послания.

«Семь свободных искусств»

Тривиум

Квадривиум

Грамматика 
(умение читать и писать на латыни)

Арифметика

Риторика
(красноречие)

Геометрия

Диалектика
(умение рассуждать)

Астрономия

Музыка

БОГОСЛОВИЕ – «царица наук»

Этап подведения итогов.

  1. Расскажите, почему Хлодвиг решил принять христианство?
  2. Почему церковь с одобрением отнеслась к принятому Хлодвигом решению?
  3. Чем отличалось белое духовенство от черного?
  4. Были ли монастыри, храмы и соборы центрами культуры?

Этап рефлексии.

Почему церковь в раннее Средневековье обладала огромной властью над умами людей?

Домашнее задание.

Прочитать п. 1, устно ответить на вопросы рубрики «Проверьте себя» (1,2,4,5), выучить записи в тетради.

Восточного Православия | Определение, происхождение, история и факты

Природа и значение

Восточное православие — это большая группа христиан, которые следуют вере и обычаям, определенным первыми семью Вселенскими соборами. Слово ортодоксальный («правоверный») традиционно использовалось в грекоязычном христианском мире для обозначения сообществ или отдельных лиц, которые сохранили истинную веру (как определено этими соборами), в отличие от тех, кто был объявлен еретиками.Официальное обозначение церкви в восточно-православных литургических или канонических текстах — «Православная католическая церковь». Однако из-за исторических связей восточного православия с Восточной Римской империей и Византией (Константинополем) в английском языке она называется «восточной» или «греческой православной» церковью. Эти термины иногда вводят в заблуждение, особенно когда они применяются к русским или славянским церквям и православным общинам в Западной Европе и Америке.

Следует также отметить, что Восточная Православная Церковь представляет собой отдельную традицию от церквей так называемого Восточного Православного Причастия, в настоящее время включающих Армянскую Апостольскую Церковь, Эфиопскую Православную Церковь Тевахедо, Эритрейскую Православную Церковь Тевахедо, Коптскую Православную Церковь. , Сирийский православный Партриархат Антиохии и всего Востока и Маланкарская православная церковь Индии.Со времени Халкидонского Собора в 451 году до конца 20-го века восточные православные церкви были вне общения с Римско-католической церковью, а затем и с Восточной православной церковью из-за различий в доктринах относительно божественной и человеческой природы Иисуса. . Ситуация изменилась в 1950-х годах, когда обе церкви независимо друг от друга начали диалог с восточными православными церквями и разрешили многие древние христологические споры.

Культурный контекст

Раскол 1054 года между церквями Востока и Запада был кульминацией постепенного процесса отчуждения, начавшегося в первые века христианской эры и продолжавшегося в средние века.Лингвистические и культурные различия, а также политические события способствовали отчуждению. С 4 по 11 века Константинополь (ныне Стамбул), центр восточного христианства, был также столицей Восточной Римской или Византийской империи, в то время как Рим после варварских нашествий подпал под влияние Священной Римской империи. Империя Запада, политический соперник. На Западе богословие оставалось под влиянием святого Августина Гиппопотама (354–430), тогда как на Востоке доктринальная мысль формировалась греческими отцами.Богословские разногласия можно было бы урегулировать, если бы в этих двух сферах не развивались одновременно разные концепции церковной власти. Рост римского первенства, основанный на концепции апостольского происхождения Римской церкви, был несовместим с восточной идеей о том, что важность определенных поместных церквей — Рима, Александрии, Антиохии и, позднее, Константинополя — могла быть определена только по их количественному и политическому значению. Для Востока высшим авторитетом в разрешении доктринальных споров был Вселенский собор.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

Во время раскола 1054 года между Римом и Константинополем состав Восточной Православной церкви распространился по всему Ближнему Востоку, Балканам и России с центром в Константинополе, который также назывался «Новый Рим». Превратности истории сильно изменили внутреннюю структуру Восточной Православной церкви, но даже сегодня большинство ее членов живут в тех же географических регионах.Однако миссионерская экспансия в Азию и эмиграция на Запад помогли сохранить значение Православия во всем мире.

Норма церковной организации

Православная церковь — это сообщество «автокефальных» церквей (канонически и административно независимых), при этом вселенский патриарх Константинополя имеет титульное или почетное первенство. Количество автокефальных церквей в истории менялось. В начале 21 века их было много: Константинопольская церковь (Стамбул), Александрийская церковь (Африка), Антиохийская церковь (со штаб-квартирой в Дамаске, Сирия) и церкви Иерусалима, Россия, Украина, Грузия, Сербия, Румыния, Болгария, Кипр, Греция, Албания, Польша, Чешская и Словацкая республики и Америка.

Барановичи Православный храм в Барановичах, Брестская область, Беларусь. Пользователь 1963

Есть также «автономные» церкви (сохраняющие символическую каноническую зависимость от материнской церкви) на Крите, в Финляндии и Японии. Первые девять автокефальных церквей возглавляются «патриархами», остальные — архиепископами или митрополитами. Эти титулы строго почетные.

Порядок приоритета, в котором перечислены автокефальные церкви, не отражает их фактическое влияние или численное значение.Патриархаты Константинополя, Александрии и Антиохии, например, представляют лишь тени своей былой славы. Тем не менее, все еще существует консенсус в отношении того, что первенство чести Константинополя, признанное древними канонами, поскольку он был столицей древней империи, должен оставаться символом и инструментом церковного единства и сотрудничества. Таким образом, современные всеправославные конференции созывает вселенский патриарх Константинополя. Некоторые из автокефальных церквей де-факто являются национальными церквями, русская церковь является безусловно самой большой.Однако нормой организации в Православной церкви является не критерий национальности, а территориальный принцип.

После русской революции в православной церкви было много беспорядков и административных конфликтов. В Западной Европе и в Америке, в частности, были созданы пересекающиеся юрисдикции, а политические страсти привели к формированию церковных организаций без четкого канонического статуса. Хотя это вызвало споры, учреждение автокефальной православной церкви в Америке (1970 г.) патриархом Москвы объявило своей целью восстановление нормального территориального единства в Западном полушарии.В октябре 2018 года Русская Православная Церковь разорвала связи с Константинопольским Патриархатом после того, как последний утвердил независимость автокефальной церкви Украины; Вселенский патриарх Варфоломей I официально признал независимость Православной церкви Украины от Русской православной церкви в январе 2019 года.

.

История 10 класс — Тема 1 Династия Мин

Китайская цивилизация восходит к 2000 году до нашей эры. В 221 г. до н. Э. Он стал единой империей. [1] Китай управлялся рядом династий до 1911 года, а с 1368 по 1644 год династия Мин правила Китаем. Это была последняя коренная китайская династия. [2] Слово «Мин» означает «светлый» и является подходящим названием для династии, которая претерпела множество изменений на протяжении своей жизни. [3]

Родословная [4]

Всего у династии Мин было шестнадцать императоров.Эта статья будет посвящена изменениям, которые произошли во время правления следующих императоров: Хунву (первый император), Юнлэ (третий император), Инцзун (шестой император) и Чунчжэнь (шестнадцатый император).

Ниже приведен полный список императоров династии Мин:

Первый император: 1368 — 1398 гг.
Император Хуну, Чжу Юаньчжан (Тайцзу) Источник изображения

Второй император: 1399 — 1402
Император Цзяньвэнь, Чжу Юнвэнь (Хуэйди) Источник изображения

Третий император: 1403 — 1424 гг.
Император Юнлэ, Чжу Ди (Чэнцзу) Источник изображения

Четвертый император: 1425 год
Император Хунси, Чжу Гаочи (Жэньцзун) Источник изображения

Пятый император: 1426 — 1435 гг.
Император Сюаньдэ, Чжу Чжаньцзи (Сюаньцзун) Источник изображения

Шестой император: 1436 — 1449 и 1457 — 1464 гг.
Чжэнтун и император Тяньшунь, Чжу Цичжэнь (Инцзун) Источник изображения

Седьмой император: 1450 — 1456 гг.
Император Цзинтай, Чжу Цию (Цзинди) Источник изображения

Восьмой император: 1465 — 1487 гг.
Император Чэнхуа, Чжу Цзяньшэнь (Цзяньцзун) Источник изображения

Девятый император: 1488–1505
Император Хунчжи, Чжу Ючэн (Сяоцзун) Источник изображения

Десятый император: 1506 — 1521
Император Чжэндэ, Чжу Хоушао (Уцзун) Источник изображения

Одиннадцатый император: 1522 — 1566
Император Цзяцзин, Чжу Хокун (Шицзун) Источник изображения

Двенадцатый император: 1567–1572 гг.
Император Лунцин, Чжу Цзайдзи Источник изображения

Тринадцатый император: 1573 — 1620 гг.
Император Ванли, Чжу Ицзюнь (Шэньчжун) Источник изображения

Четырнадцатый император: 1620 год
Император Тайчан, Чжу Чанлуо (Гуанцзун) Источник изображения

Пятнадцатый император: 1621 — 1627 гг.
Император Тяньци, Чжу Юцзяо (Сицзун) Источник изображения

Шестнадцатый император: 1628 — 1644 гг.
Император Чунчжэнь, Чжу Юцзянь (Сизун) Источник изображения

Расцвет династии Мин

До 1368 года монгольские правители правили династией Юань в Китае.[5] Согласно монгольскому законодательству, различные группы коренных китайцев, особенно ханьцы, считались «низшим классом». Китайские группы считались «отбросами» в социальном порядке. Многие китайские крестьяне были в большом количестве порабощены, их земли были конфискованы, и их лишили возможности занимать государственные должности. [6] Немонгольские иностранцы, такие как Марко Поло, персидский Ахмад и уйгурский Сенгге, приветствовались как покровители в юаньском Китае. Можно утверждать, что это гостеприимство не проявлялось по отношению к местным жителям Китая.Внутренняя классовая напряженность обострилась в 1340-х годах из-за стихийных бедствий и принудительного призыва ханьских крестьян на работу. [7] Различные повстанческие группы начали собираться и готовиться к восстанию. Чжу Юаньчжан был одним из главных лидеров этих повстанческих групп. Он не происходил из богатого окружения и годами просил о буддийском монастыре [8]. В то время милиция Юаня сожгла монастырь, пытаясь остановить надвигающееся восстание. Юаньчжан поднялся в рядах повстанцев в 1352 г.Д., когда он присоединился к группе, связанной с Обществом Белого Лотоса. В 1368 году Чжу Юаньчжан поднял восстание и захватил Пекин. [9] Это означало официальный конец монгольского контроля над Китаем. Юаньчжан основал династию Мин и принял титул императора Тайцзу, или императора Хуну. [10]

Правительство и общество

В то время у династии Мин была самая эффективная центральная бюрократия в мире. Императоры были автократическими правителями, имевшими абсолютную власть над всеми аспектами жизни своей Империи.Во времена династии Мин система государственной службы была усовершенствована. Чиновники попали в высшие эшелоны бюрократии, сдав государственный экзамен [11]. Во время правления императора Тай-цзу офис под названием Цензорат (Юшати) был отделен от правительства. Они расследовали официальные дела о коррупции и проступках [12]. В каждой провинции было собственное бюро при центральном правительстве. Вместо премьер-министра Император взял под личный контроль правительство, и ему помогал Большой Секретариат, также известный как Нейдж [13].Кастрированные мужчины, известные как евнухи, были советниками императора. Эти советники занимали высокое положение в бюрократическом ранге. К 16 веку слабые императоры династии Мин часто находились под властью своих советников. [14] Правительственная структура династии Мин просуществовала до упразднения имперской системы Китая в 1911 году. [15]

В начале своего правления император Тай-цзу ввел строгую военную дисциплину и реорганизовал армию, чтобы создать «Парчовую гвардию». Эти охранники действовали вместе со шпионами и секретными агентами для чистки коррумпированных чиновников.[16] Формы наказания были суровыми и часто включали нанесение татуировок, отсечение органов и кастрацию, однако ближе к концу правления Тайцзу они были объявлены вне закона в пользу телесных наказаний и порки. [17] В 1380 году нашей эры Тайдзу пересмотрел правовой кодекс, чтобы гарантировать, что его власть не может быть оспорена в суде. Он также начал серию земельных и налоговых реформ. [18] Дворцовая охрана начала внутреннее расследование в 1380 году нашей эры, которое длилось 14 лет. За это время было проведено 30 000 казней.[19]

Роль женщин

Женщины Минского Китая имели возможность стать собственниками, если были достаточно обеспечены. У них также был доступ к литературе, когда она широко публиковалась. В 17 веке антология китайской поэзии включала стихи 1000 женщин. Писательница Ли Ю — пример одной из первых феминисток, утверждающих, что женщины должны быть равны мужчинам. [20]

На самом деле женщины Минского Китая вели домашнюю жизнь и рожали детей.Дети мужского пола были более важными, чем дети женского пола, и была распространена практика убийства младенцев женского пола при рождении. [21] Эта практика официально не поощрялась, но практиковалась неофициально. Статус был сильно связан с классом. Поэтому сельские крестьянки работали в тех же условиях, что и мужчины. С другой стороны, городские женщины были заняты ткачеством и вышивкой. [22] Женщины из высшего сословия были привязаны к ступням, чтобы их ноги оставались маленькими и женственными.Когда женщины связывали ступни, их кости часто ломались, и они могли делать лишь небольшие шаги при ходьбе. [23]

Достижения культуры

В 1406 году император Юнлэ перенес столицу Китая из Нанкина в Пекин [24]. Юнлэ приказал построить императорский дворцовый комплекс под названием Запретный город, который до сих пор остается крупнейшим в мире. В 1420 году Запретный город занял двор. [25] Столица стала культурным центром, где проявились различные виды ремесел.Декоративные техники, в том числе перегородчатая перегородка, лак и скульптура мебели, также достигли пика в это время. [26] Декоративная резьба из дерева, фарфора, слоновой кости и нефрита была некоторыми особенностями того времени. Торговым знаком была декоративная керамика в различных техниках. [27] Фарфор был одной из экспортных ставок династии Мин. Фарфор создается путем шлифовки фарфорового камня и смешивания его с фарфоровой глиной. Затем эту смесь запекают, пока она не станет полупрозрачной. [28] В 1368 году в Цзиндэчжэне была создана императорская фабрика по производству керамики для императорского двора.[29] Распространенная керамическая техника росписи эмалью в сочетании с голубой подглазурой, называемая «синим и белым», была имитацией соседних с Китаем стран. Позже эта техника была принята в европейских странах, хотя большая часть фарфора все еще производилась на фабрике Цзиндэчжэнь. [30]

Сине-белая фарфоровая тарелка с драконом. Источник изображения

Пекин был главным бюрократическим и военным центром, а такие города, как Нанкин, прославились своей общественной жизнью и фестивалями.[31] Предполагается, что культурные достижения династии Мин характеризовались консервативным и «внутренним» отношением. [32] Городская культура росла по мере расширения китайских городов. При режиме Мин были восстановлены литературные экзамены. Это, в сочетании с ростом городской культуры, привело к повышению уровня грамотности. Следовательно, бум грамотности возник во время династии Мин. Книги стали доступны для простых людей. Были популярны религиозные книги, конфуцианская литература и справочники по экзаменам на государственную службу.[33]

Писатели народной литературы внесли значительный вклад в создание романов и драматических произведений. Многие из полнометражных романов были адаптированы к древним историческим циклам, основанным на многовековой устной традиции. [34] Некоторые классические романы включают «Романс о трех королевствах», «Водная граница» и «Путешествие на Запад» [35]. К этим книгам прилагалась ксилография. Этот метод позволил издателям легко воспроизводить изображения. Это также был товарный знак, который отличал издателей друг от друга.[36]

Изображение китайской ксилографии. Источник изображения

Традиционная китайская драматургия была запрещена во времена династии Сун, и она привела к подполью и южнее. Во времена династии Мин это было возвращено. Тан Сяньцзу был драматургом, популярным во времена династии Мин. [37] Были реализованы формы музыкального театра чуаньци и куньцюй. Эти формы были адаптированы для создания опер большего размера. Кроме того, традиции живописи династии Мин можно разделить на «литературную живопись» школы У и «профессиональную академическую» живопись школы Чжэ.[38] Отдельные художники стали популярными в это время, оставляя следы своих личных стилей в своей работе.

Путешествия, торговля и научные достижения

Китай отправлял свои торговые товары в Западную Азию и Европу через Шелковый путь. Это было 6400-километровое путешествие по суше, которое завершилось в Средиземном море. [39] Другой способ торговли — корабли в океане. Китайские джонки были уникальными кораблями, которые использовались еще в 5 веке нашей эры.[40] Первый китайский флот с сокровищами был заказан монголами, правившими династией Юань, между 1271 и 1368 годами. [41] Китайцы надеялись открыть новые земли и установить новых торговых партнеров. Часто они возвращались с экзотическими животными, специями, слоновой костью и военнопленными. [42]

Этот флот был расширен императором Юнлэ во времена династии Мин. Император Юнлэ вложил большие деньги в расширение флота. У китайских джонок были две преобладающие особенности: весло юлох для управления и усиленные паруса, поддерживаемые бамбуковыми лентами.[43] Руль юлох позволял кораблям управлять и поворачивать, не вынимая руль из воды. Легенда предполагает, что этот дизайн был вдохновлен тем, как рыбы используют свои хвосты, чтобы толкаться вперед [44]. Джонки были огромными, длиной 122 м и шириной 46 м.

Картина маслом, изображающая флот Чжэн Хэ. Источник изображения

Китайский флот достиг своего пика в 15 веке под предводительством мусульманского евнуха адмирала Чжэн Хэ. [45] Он провел семь морских экспедиций.Император Юнлэ поручил адмиралу Чжэн Хэ исследовать океаны в поисках товаров. [46] Между 1405 и 1433 годами представители отправлялись в другие страны, чтобы просить дань деньгами или товарами, чтобы показать, что они признают власть Китайской империи. Флот Чжэн Хэ достиг 37 стран, расширив влияние Китая на азиатские морские пути. [47] Торговый потенциал и мирные путешествия Китая оставили след в странах, которые они посетили, продемонстрировав торговый потенциал и военно-морскую мощь Китая.[48] ​​Хотя Чжэн Хэ часто изображают «послом дружбы», установившим контакты между Китаем и другими странами, историки-ревизионисты предполагают, что его путешествия были попытками колонизировать соседей Китая. [49] Целью инструкции императора Юнлэ было создание подчиненных или вассальных государств на Востоке и расширение гегемонистского правления Китая. [50] Если бы в Китае был Пак Мин (период мира в Восточной Азии), мир увидел бы в китайском императоре законного правителя Востока.[51] Флот Чжэн Хэ сопровождался военными, которые открыли склады в Юго-Восточной Азии, что позволило им контролировать водные пути. [52] Китайские технологии были намного более развитыми, чем что-либо в Европе в то время. Путешествия династии Мин продемонстрировали миру технологические и навигационные способности Китая в 15 веке. [53] Из-за этого считалось, что Китай откроет «новый мир» до Христофора Колумба. [54]

Зарубежные страны были впечатлены китайскими изобретениями и предметами торговли.Китайские изобретения включали магнитный компас, бумагу, тачку, подвесные мосты, порох, фарфор, подвижный тип и механические часы. Чаще всего из флота Чжэн Хэ продавали шелк и специи. [55] Флот Чжэн Хэ использовал звездную карту и магнитные компасы для навигации по океанам. Эта технология позволила более точно путешествовать к месту назначения. Чжэн Хэ отправился в свое последнее путешествие в 1431 году и посетил Индокитай, Шри-Ланку (бывший Цейлон), Индию, Иран, Занзибар, Красное море и Яву.[56] Это путешествие станет последним из китайского флота, и когда он вернулся в 1433 году, Китай прекратил свою экспансионистскую политику.

Схема морского компаса династии Мин. Источник изображения

Взгляд внутрь после 1433

В течение первых пяти десятилетий правления династии Мин монголы были вытеснены на север, в то место, которое сейчас известно как Монголия. [57] После этого северная граница стала местом возрастающей угрозы. После смерти императора Юнлэ в 1424 году династия Мин стала чрезвычайно уязвимой для внешнего вторжения.[58] В 1449 году монголоязычные ойраты вторглись в Китай. Император того времени, Инцзун, предпринял неудачную контратаку. Император Инцзун попал в засаду в Туму. [59] В результате он был взят в заложники. Этот инцидент привел к переходу от экспансионистской политики к стратегии оборонительной границы. Китаю Инцзуна не хватало военных ресурсов для защиты от монголов. В 1474 году преграда над стенами династии Цинь была построена из кирпича и камня. Этот барьер стал известен как Великая Китайская стена.[60]. Великая китайская стена укреплялась и поддерживалась на протяжении всей династии Мин.

Были также схватки с группами других национальностей. К югу от Китая первые императоры династии Мин пытались вторгнуться в Северный Вьетнам, но безуспешно [61]. Границы между Китаем и Вьетнамом остались прежними, и императоры Мин прекратили попытки продвинуться дальше на юг. Кочевые чжурчжэни северо-востока оказывали давление на армии династии Мин, пока те не завоевали территорию вплоть до Великой стены.[62] Чжурчжэни произошли от династии Цзинь и состояли как из монголов, так и из китайцев. Лидер чжурчжэней Хуан Тайцзи изменил название чжурчжэней на маньчжуры и познакомил свой народ с китайскими практиками. [63] Через океан японские и китайские пираты начали набеги на прибрежные территории, однако они не угрожали контролю династии Мин [64]

.

стандартов изучения английского языка | Common Core State Standards Initiative

Общие основные государственные стандарты для изучения английского языка и грамотности по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам («стандарты») представляют собой следующее поколение стандартов K – 12, предназначенных для подготовки всех учащихся к успех в колледже, карьере и жизни к моменту окончания средней школы.

Common Core предлагает студентам читать рассказы и литературу, а также более сложные тексты, содержащие факты и базовые знания в таких областях, как наука и общественные науки.Студентам будут предложены вопросы и вопросы, которые заставят их вернуться к прочитанному. Это подчеркивает критическое мышление, решение проблем и аналитические навыки, которые необходимы для успеха в колледже, карьеры и жизни.

Стандарты устанавливают руководящие принципы для изучения английского языка (ELA), а также для грамотности по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам. Поскольку учащиеся должны научиться читать, писать, говорить, слушать и эффективно использовать язык в различных областях содержания, стандарты продвигают навыки и концепции грамотности, необходимые для подготовки к колледжу и карьере по нескольким дисциплинам.

Якорные стандарты готовности к колледжу и карьере составляют основу стандартов ELA / грамотности, формулируя основные знания и навыки, в то время как стандарты для конкретных классов обеспечивают дополнительную конкретность. Начиная с 6 класса, стандарты грамотности позволяют учителям ELA, истории / социальных наук, естествознания и технических предметов использовать свои знания в области содержания, чтобы помочь учащимся решать конкретные задачи чтения, письма, разговорной речи, аудирования и языка в их соответствующих поля.

Важно отметить, что стандарты грамотности 6–12 классов по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам предназначены для дополнения стандартов содержания в этих областях, а не для их замены. Государства определяют, как включить эти стандарты в свои существующие стандарты по этим предметам или принять их в качестве стандартов грамотности в области содержания.

Навыки и знания, содержащиеся в стандартах ELA / грамотности, предназначены для подготовки учащихся к жизни вне класса.Они включают в себя навыки критического мышления и способность внимательно и внимательно читать тексты таким образом, чтобы помочь им понимать сложные литературные произведения и получать от них удовольствие. Студенты научатся использовать убедительные аргументы и навыки сбора доказательств, которые необходимы для успеха в колледже, карьеры и жизни. Стандарты также излагают видение того, что значит быть грамотным человеком, готовым к успеху в 21, , веках.

.

История Святой Софии

Византийский период

Византия была основана греческой колонией Византией до того, как ее завоевал римский император. Этот небольшой прибрежный городок Византия процветал и превратился в столицу империи Константина Великого, который воссоединил Западный и Восточный Рим под своей властью и переименовал город в «Константинополь» . Константин был язычником до того, как обратился в христианство. После смерти Константина его преемник Константин решил, что Византии нужен собственный Пантеон.Это был Собор Святой Софии — София Божия, Святая Премудрость; это второе лицо Троицы: Христос.

Император Константин взял свое копье и провел Роджером Пейном новые границы своей все более прекрасной столицы Византии.

Первым названием церкви было «Мегале Экклесиа» , что означает «Великая Церковь». Первый собор Святой Софии был построен в 360 году. Это была базилика с деревянной крышей, построенная на месте языческого храма. Вопреки распространенному мнению, он был подарен Константином II, а не Константином Великим.

Когда его крыша сгорела во время пожара в 404 году и разрушилась в основном во время второго пожара в 414 году, великий сторонник православия Феодисий II в 415 году посвятил еще одну церковь. Среди руин церкви Феодисия можно увидеть архитрав из двенадцати овец. который представляет двенадцать апостолов Христа перед монументальным входом.

Жители Византии были настолько набожны в то время, что святитель Григорий Нисский сатирически описывает эту ситуацию:

‘’ Если вы хотите, чтобы мужчина поменял вам монету, он сообщает вам, чем Сын отличается от отца; если вы спросите цену за буханку, в ответ вам скажут, что Сын ниже отца; и если вы спросите, готова ли ванна, ответ будет таков, что Сын был рожден из ничего.’’

г. Во времена правления Феодисия Халкидонский собор осудил монофизитскую ересь.

Более того, старые языческие храмы были разрушены, и их остатки были использованы в новых христианских постройках. Перевернутые головы Медузы в Цистерне Базилика , как полагают, были взяты из закрытых языческих храмов.

При правлении Юстиниана в Византийская империя пережила свои самые великолепные годы. Однако трехдневный бунт дал возможность свергнуть Юстиниана в 532 году.Люди, избавившиеся от высоких налогов и военного давления, восстали против Юстиниана. С помощью своей жены Феодоры Юстиниан смог подавить бунт, который был инициирован двумя фракциями Ипподрома — Синими и Зелеными. Юстиниан решил сопротивляться восстанию после впечатляющей речи Тедоры. «Фиолетовый — лучший лист для намотки» — ее самая известная цитата, якобы сделанная ею мужу в соотв. Прокопию.

Собор Святой Софии и Айя Эйрен.

И собор Святой Ирены, и собор Святой Софии были сожжены повстанцами. В том же году началась реконструкция новой церкви. И это было завершено за пять лет.

Византийский император Юстиниан (483-565) руководил строительством собора Святой Софии, которое заняло всего пять лет. Рукописная иллюминация со славянского экземпляра Хроники Манассии 1345 года.

Архитекторами новой церкви были Исидор Милетский и Антемий Траллский .На самом деле Исидор был профессором механики, а Анфемий — известным математиком. И Юстиниан тоже остался доволен их предыдущей работой: Церковь Святой Сергия и Бахоса.

Прокопий, строений:

«… А Антемий из Тралл, наиболее образованный человек в искусном ремесле, известном как искусство строительства, не только из всех его современников, но и по сравнению с теми, кто жил задолго до него, служил императору. энтузиазм; с ним был связан еще один мастер-строитель, по имени Исидор, милетец по происхождению, человек, который был умен и достоин помогать императору Юстиниану.”

Hagia Sophia at night

Несмотря на суету Юстиниана, Антемий и Исидор изобрели новую перспективу в архитектуре. Когда он был закончен, собор Святой Софии был уникальным во многих аспектах. Канделябры и купол с квадратным основанием были одними из выполненных ими примеров. Юстиниан тоже был очень обеспокоен процессом строительства и был вовлечен в него. Он редко спал и часто контролировал здание. Говорят, что он разделил рабочих поровну по обе стороны здания, чтобы заставить их соревноваться.

Согласно легенде, относящемуся к тем временам, когда рабочие делают перерыв, чтобы перекусить, они оставляют мальчика охранять участок. Появляется евнух и говорит мальчику позвать рабочих, чтобы как можно скорее закончить строительство, и он будет следить за церковью, пока мальчик не вернется. Услышав это, Юстиниан не разрешает мальчику вернуться в церковь, чтобы ангел мог вечно ее охранять.

Для строительства собора Святой Софии были разграблены старые языческие идолы и постройки.Мрамор привозили из далеких мест, таких как Франция, Египет, остров Мраморное море. Юстиниана помнят как основателя собора Святой Софии. Однако; Прокопий назвал его «Строителем мира» за строительство более 100 церквей как в Константинополе, так и в провинциях Азии после его завоеваний на западе и востоке. Также говорят, что он обратил около 70 000 человек во время своего правления.

Император Юстиниан вошел в собор Святой Софии (Источник: фонд Hellenic World)

Когда торжественно открыли собор Святой Софии, Юстиниан был так впечатлен и взволнован, что после того, как он поблагодарил Бога, он, как говорят, воскликнул: «Слава Богу, который счел меня достойным совершить такую ​​работу! О Соломон! Я победил тебя ’’ , подразумевая высоту купола.

Освященный Юстинианом в 537 году, Собор Святой Софии не выдержал землетрясений, и обе арки и главный купол обрушились в 557 году. Священный стол, киборий и амвон были похоронены в обломках. Исидор Молодой построил новый, больший купол по приказу Юстиниана. Несмотря на то, что он был реконструирован за четыре года, купол Исидора сохранился сегодня с его захватывающим видом. В 563 году Юстиниан заново освятил собор Святой Софии.

В 7 веке опасность арабских нападений продолжалась, и начались взаимодействия с арабами.Однако покушение на осаду Константинополя не увенчалось успехом.

В году иконоборческий период (см. Также Иконоборчество) изображениям и идолам было запрещено поклоняться. Так, большинство мозаик, содержащих изображение человека, было уничтожено и покрыто во время правления Льва III. Этот спор продолжался до конца правления последнего императора-иконоборца Феофилия. Как только Феофилий умер, его жена приступила к ремонту церквей и восстановила иконы. Феодора твердо придерживалась почитания икон, которые хранила в своих покоях.Однако, когда служанка выпалила императору иконы императрицы, она защищалась, потому что просто играла со своими куклами. Куклы Феодоры до сих пор хранятся в монастыре на Афоне и ежегодно выставляются в Воскресенье Триумфа Православия.

В 9 и 10 веках Собор Святой Софии пострадал от землетрясений, повредивших купол, полукупола и арки.

В 11 годах Византийская империя понесла потери как на западе, так и на востоке.Византийцы сотрудничали с крестоносцами против турок и арабов. Однако после вторых крестовых походов крестоносцы не смогли удержать Иерусалим и не смогли вернуть его в 3 -м крестовом походе года. Крестовые походы 4 годов вышли за рамки своей цели и превратились в оккупацию Константинополя из-за религиозного конфликта между католиками и православными.

В 1204 году крестоносцы во главе с Энрико Дандоло, дожем Венеции, вторглись в Константинополь.Когда Энрико Дандоло вошел в Константинополь со своим гигантским флотом, он был почти слепым и ему было около 90 лет. Его попросили помочь посадить Алексия на трон Византийской империи, что привело к оккупации города. Он был известен своей жестокостью, и когда византийцы снова взяли город, они разграбили его гробницу, которая была похоронена в Святой Софии. Сегодня вы можете увидеть вывеску с надписью «Энрико Дандоло» в соборе Святой Софии. Однако; он был установлен османами в 19 гг.

Могила Энрико Дандоло в Соборе Святой Софии, Верхняя галерея.

Это было не просто нашествие, город в течение трех дней тщательно грабили. Крестоносцы также разграбили собор Святой Софии.

В своей «Хрониках четвертого крестового похода и Константинополя» «» Джеффри де Вильярдуэн описывает мешок: «Добыча и трофеи были собраны вместе, и вы должны знать, что не все было внесено в общий фонд, потому что не один немногие утаивали вещи, после отлучения Папы от церкви.То, что приносили в церкви, собирали и делили в равных частях между франками и венецианцами в соответствии с заветом под присягой ».

Никита Хониат, византийский правительственный чиновник и историк описывает оккупацию Константинополя в своем труде «История» :

‘’ Как мне начать рассказывать о делах, совершенных этими гнусными людьми! Увы, образы, которые следовало бы обожать, попали под ногу! Увы, мощи святых мучеников были брошены в нечистые места.Когда священные вазы и утварь непревзойденного искусства, изящества и редких материалов, и чистое серебро… амвон замечательной работы, и дверь…

Более того, некая блудница, соучастница их лоскутного одеяла, служитель ярости… сидела на престоле патриарха, пела непристойные песни и часто танцевала. Все места повсюду были заполнены , заполнено всяческих преступлений. О, бессмертный Бог, как велики бедствия человека! »

После завоевания реликвии Истинного Креста, золотые предметы, чаши, тарелки и мебель и даже двери были разбросаны по всей Европе.Сегодня некоторые церкви в Венеции, Германии и Италии полны византийского имущества.

Четыре бронзовых коня Ипподрома теперь украшают вход в собор Св. Марка.

Latin-Emperor-Baldwin-I-1204-1205

В Константинополе Латинская империя , которая могла просуществовать около 60 лет, была основана в 1204 году. Болдуин из Фландрии вступил на трон. Однако крестовый поход 4 -го года г. нанес городу непоправимый ущерб, и прежде чем латиняне смогли восстановить эту новую империю, греки захватили Константинополь в основном случайно.Открытые задние ворота помогли им войти в город. Новый император был снова коронован в Соборе Святой Софии в 1261 году.

Константинополь стал легкой добычей османских осад в 14 -м веках. Хотя Баязид, который также построил крепость Румели, дважды осадил город, все осады провалились до 15 -го -го века.

Османский период

Султан Мехмед II, в возрасте 23 лет, в полной мере воспользовался затруднительным положением Византийской империи, которая находилась в религиозном конфликте с Востоком.Он был проницательным и умным человеком, который также имел желание быть славным лидером, которого провозгласил мусульманский пророк Мухаммед: «Они завоюют Константинополь. Слава князю и армии, которая добьется этого ».

Завоевание длилось около 7 недель, изматывая обе стороны. Фактически византийцы были в очень бедственном положении. Было много пророчеств о том, что последнего императора назовут Константином, как и первого. Когда святая икона Богородицы соскользнула с платформы, и затмение полной луны, вызвавшее трехчасовую темноту, было достаточно, чтобы вызвать панику у византийцев.

Eclipse of the full moon - Illustration

Затмение полнолуния — Иллюстрация

Во вторник 29 мая, разорвав знаменитую цепь, протянутую через Золотой Рог и сражаясь до конца, Мехмед II вошел в город. Он был так опечален опустошенным состоянием города, что, как говорят, прочитал стих Фирдевси :

Паук служит привратником в арке Хосроуса.

Сова играет военную музыку в замке Афрасиаб.”

В награду он позволил своим солдатам разграбить город на 3 дня. Они разграбили все здания, церкви и дома.

Въезд турок Мехмеда II (1432-81) в Константинополь, 29 мая 1453, 1876 (холст, масло), Констан, (Жан Жозеф) Бенджамин (1845-1902)

В то же время, увидев предательство Джустиниани, последний христианский император — по имени Константин, как предсказывалось ранее — простился со своим народом и помолился в Святой Софии о прощении, поехал на поле битвы и сражался до последней капли своей крови, и его больше никогда не видели .

Фелиция Хеманс:

‘’ И ты, последний и благороднейший Константин!

Дидст встретил бурю безжалостным и вдоль

Ой! Лучше умереть на свободе, хотя напрасно

Гордый обмен Твоей Империи могилой, а не цепью… ‘’

Как сообщает известный историк Дукас: ». Через три дня после падения города он (Мехмед II ) отпустил корабли, чтобы каждый мог отплыть в свою провинцию и город, каждый неся такой груз, что он казалось, каждый утонет.А что за груз? Роскошные ткани и ткани, предметы и сосуды из золота, серебра, бронзы и латуни, книги, не подлежащие исчислению и исчислению, заключенные, включая священников и мирян, монахини и монахи. И погрузив все книги, достигшие числа, не имеющего числа, на телеги, они рассыпали их по востоку и западу. За одну номисму можно было купить десять книг аристотелевского, платонического, богословского и любого другого рода. И все иконы были брошены в пламя… »

Геннадий и Мехмед 2

Говорят, что когда Мехмед II вошел в собор Святой Софии, он наклонился, взял горсть земли и вылил ее себе на голову, чтобы поблагодарить Бога.Также говорят, что он разрушил жертвенник. Султан сразу превратил церковь в мечеть. Хотя султан провел много реставраций и обновлений в новом соборе Святой Софии, он сохранил множество мозаик. Когда Султан впервые увидел мозаику Христа, он подумал, что он почтенный человек, а не пророк. Мехмед II построил минбар, михраб, медресе и деревянный минарет в соборе Святой Софии за эти годы. Однако Большой Крест на куполе и колокол башни были удалены. Из-за завоевания Константинополя, позже превращенного в Стамбул, Мехмед II получил титул «Завоеватель / Фатих ».

Фрагмент собора Святой Софии из панорамы Константинополя 1559 года Мельхиора Лориха

Собор Святой Софии претерпел множество изменений во время правления каждого османского султана. Первый деревянный минарет Мехмеда II был перестроен Селимом II. Султан Баязид II возвел еще один минарет из кирпича на юго-восточной стороне минарета мечети. Два других минарета были построены Селимом II и Мурадом III, оба из которых заказали Синану Великому архитектору.

После завоевания Стамбула османы решили использовать собор Святой Софии, который является древней базиликой, в качестве мечети.Изображение рассказывает историю строительства минаретов великим архитектором Синаном. (Кредит: Taha Alkan)

Минареты также символизируют могущество империи, а для Святой Софии они также служат дополнительной опорой для структуры. Архитектор Синан также построил массивные контрфорсы на северной и восточной стороне мечети.

Сулейман Великолепный поставил два гигантских подсвечника рядом с михрабом, взятым во время его венгерской кампании. Он также поставил рамы на южном пирсе: «» Поспешите помолиться, пока не пройдет другой.’’ к северу , ‘’ ’Поспешите к покаянию, пока не придет смерть.’

Гигантский подсвечник у михраба Святой Софии.

Позже, во времена правления Мурада III, в мечеть были встроены мраморная платформа муэдзина (махфил) и алебастровые урны. Махмуд I добавил имарет, школу для детей (медресе), фонтан (şadırvan) во внутреннем дворе и библиотеку, украшенную плиткой Изник ​​и бронзовыми решетками внутри мечети.

Мозаики (см. Также мозаику собора Святой Софии) в основном покрывали побелкой или штукатуркой.Недоступные подверглись естественному износу. И некоторые из них были проданы низшими чиновниками мечети.

Гаспаре Фоссати (1809-1883)

В 1847 году комплексное восстановление было начато братьями Фоссати по заказу Абдулмеджида. Швейцарские архитекторы Джузеппе и Гаспаре Фоссати были официальными архитекторами двора Санкт-Петербурга до приезда в Стамбул. Во-первых, они раскрыли скрытые ранее великолепные мозаики, а затем показали их султану, который подумал, что их сделал Фоссатис, и рассердился на Братьев.Позже он узнал, что его предки покрывали мозаику из-за всего этого золотого материала. Однако султан не решился выставить эти православные изображения и приказал братьям снова закрыть их, пока обстоятельства не позволят их выставить.

Ложа султана

Фоссатис внесла большие изменения в собор Святой Софии. Они спроектировали хижину султана с византийскими колоннами и огромными бронзовыми люстрами.

Михраб и минбер отремонтированы. Вокруг основания купола была размещена железная цепь, а вокруг короны купола сделана надпись М.Иззет Эфенди, который также был каллиграфом 8 деревянных зеленых кругов , носящих имена Бога, Мухаммеда со своим внуком Хасаном и Хусейном; и четыре халифа.

После двухлетней реставрации собор Святой Софии снова был открыт в 1849 году.

Во время Балканских войн в 1912 году собор Святой Софии служил госпиталем для больных холерой. А в Первую мировую войну турки собирались взорвать мечеть Святой Софии, чтобы больше не отдавать ее грекам.

Собор Святой Софии как музей

Турецкая Республика была провозглашена великим лидером Мустафа Кемалем Ататюрком (см. Также Ататюрк) в 1923 году.

В 1931 году американский археолог Томас Виттемор (см. Также Th. W.), основавший Византийский институт Америки, попросил Ататюрка разрешения на обнаружение мозаик Святой Софии. После получения разрешения в 1932 году начались работы по мозаике. На выполнение этой сложной задачи ушло около 15 лет.

.