СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. Н. РАДИЩЕВА. Радищев

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. Н. РАДИЩЕВА

Полное литературное наследство Радищева составляет три объемистых тома. То, что до настоящего времени опубликовано, является далеко не полным. Ниже мы перечисляем произведения, вошедшие в двухтомное собрание сочинений, и не вошедшие, но принадлежащие Радищеву.

Произведения, принадлежность которых Радищеву еще не установлена окончательно, мы оговариваем в каждом отдельном случае.

Для удобства мы разбиваем литературное наследство Радищева на четыре самостоятельных раздела: художественно-пубилцистические произведения, экономические, философские и переписка, дневники, законопроекты и пр. Разделение это весьма условно.

I. Художественно-публицистические (проза и стихи):

1. Письмо к Другу жительствующему в Тобольске по долгу звания своего.

2. Дневник одной недели.

3. Житие Федора Васильевича Ушакова.

4. Путешествие из Петербурга в Москву.

5. Ода «Вольность».

6. «Бова». Повесть богатырская.

7. Песня историческая.

8. Песни древние «Всеглас».

Мелкие стихотворения:

9. Эпитафия.

10. Ответ.

11. Экспромт.

12. Послание.

13. Журавли.

14. Осьмнадцатое столетие.

15. Софические строфы.

16. Идиллия.

17. Песня.

18. «К другу моему» ода.

19. Молитва.

Все вышеперечисленные произведения напечатаны в 1 томе собр. сочинений А. Н. Радищева, под ред. проф. А. К. Бороздина, И. И. Лапшина и П. Е. Щеголева изд. Акинфиева, 1907 г. и в 1 томе собр. сочинений под ред. Каллаша, изд. Саблина, 1907 г.

20. «Что есть сын отечества», напечатано в журнале, издаваемом Новиковым «Беседующий гражданин», ч. III, 1789 г. — декабрь.

21. «Творение мира». Песнесловие, см. В. П. Семенников г «Новый текст путешествия из Петербурга в Москву» Радищева, изд. «Былое», М. 1922 г.

22. «Ангел тьмы» (отрывок из поэмы «Ермак», полн. собр. сочинений т. I, изд. Акинфиева.

Произведения, приписываемые Радищеву:

23. «Отрывок Путешествия в И*** Т***, см. Семенников «Когда Радищев задумал «Путешествие из Петербурга в Москву», изд. А. Э. Бухгейм. М. 1915 г.

24. «Письма Сильфа Дальновида», напечатанные в журнале «Почта духов», Крылова. См. по этому вопросу литературу: Я К. Грот — «Литературная жизнь Крылова», В. Андреев и А. Крылов «Русский инвалид», 1886 № 31, А. Пыпин — Крылов и Радищев «Вестник Европы» 1868 № V (т. III). Суворин «Русский инвалид» (1868 г. № 134), А. Веселовский «Вестник Европы» 1881 № III; И. А. Лященко и А Крылов «Исторический вестник» 1894 № XI; Майков, Л. — «Историко-литературные очерки», Спб. 1895, В. А. Мякотин — «Из истории русского о-ва», Спб. 1902; Каллаш редакц. вступит, статья с примечаниями к полн. соб. сок. Крылова изд. «Просвещение», Спб. 1904 г. т. II; А. А Гавриленко — «Радищев до ссылки», «Вести. Европы» 1907 г. VI; П. Е. Щеголев — Из истор. журн. деят. Радищева «Минувшие годы», 1908 № XII, М. 1916 г. и Чучмарев — «Наукови записки», литературн. кафедры, т. II, 1927 г.

II. Экономические произведения:

1. Письмо о китайском торге. Написано в 1782 г. в Иркутске.

2. Сокращенное повествование о приобретении Сибири. Написано в Сибири между 1792–1797 гг.

3. Описание моего владения. Написано после возвращения из ссылки, в сельце Немцово, между 1797–1801 гг.

Кроме этих специальных работ к экономическим грудам Радищева отчасти можно отнести всю его переписку и дневники путешествия в Сибирь и из Сибири, которые мы помещаем в IV разделе.

Философские произведения:

1. Филарет Милостивый. Написано в Петропавловской крепости во время судебного следствия в 1790 г.

2. О человеке, о его смертности и бессмертии, кн. 1–4.

Написано в Сибири в Илимском остроге. Начато в 1792 г.

Время окончания неизвестно.

Вышеперечисленные произведения напечатаны во II томе упомянутых изданий Акинфиева и Саблина.

IV. Разные произведения (переписка, дневники, записки, эаконодат. проекты и пр.):

1. Письма графу А Р. Воронцову во время службы в Петербургской таможне (1782–1787). Всего 12 писем.

2. Письма к графу А. Р. Воронцову из Сибири, села Немцово и саратовской деревни (1790–1800). Всего 63 письма, причем 50 писем на французском языке. Напечатано во II томе собр. сочинений изд. А. Саблина.

3. Письма по возвращению из ссылки, напечатано в журн. «Былое», 1917 г. № II (август).

4. Письмо к родителям. Напечатано «Радуга», — альманах Пушкинского дома.

5. Письмо А. М. Кутузову от 6 декабря 1791 г. Напечатано: Барсков — «Переписка московск масонов XVIII в.» 1915 г.

6. Письмо к Шешковскому из крепости, 1790 г., — собр. соч. т. II, изд. Саблина.

7. Письма к Александру I, собр. соч. т. II, изд. Саблина.

8. Духовные завещания, прошения, ответы на вопросы судебного следствия, напеч. во 2 томе изд. Акинфиева.

9. Примечания к переводу «Размышлений»… напеч. в 1 т. изд. Саблина.

10. Радищев — Записки Путешествия в Сибирь и из Сибири во II томе изд. Акинфиева.

11. «Памятник дактилохореическому витязю», т. II, изд. Саблина.

12. Особые мнения: а) о ценах за людей убиенных, б) об отводе судей, т. II, изд. Саблина.

13. «Записка о законоположении», напечатано «Голос минувшего», 1916 г. № XII:

14. «Проект гражданского уложения». Подлинник находится в Арх. кн. Воронцова, отрывки напечатаны в книге Семенникова о Радищеве. ГИЗ, 1923.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Путешествие из Петербурга в Москву

Описание

В конце 18 века, а именно в 1780 году, Александр Николаевич Радищев приступает к работе над главным трудом всей своей жизни – произведением «Путешествие из Петербурга в Москву». Впоследствии книга была издана в количестве более 600 экземпляров, и вызвала, как и ожидалось, негативную реакцию со стороны двора. Екатерина Великая увидела в фигуре русского писателя и философа настоящего бунтовщика, хуже Емельяна Пугачева. Что же так испугало царицу? «Путешествие из Петербурга в Москву» читать на нашем сайте можно в режиме онлайн.

Изначально Радищев задумывал написать художественное произведение о проданных с торгов крепостных крестьянах. Единственное, что останавливало Александра Николаевича – это тиски царской цензуры и не увенчавшийся успехом поиск формы подачи поднакопившегося к тому времени материала. Решение пришло с неожиданной стороны. В руки ему попадается «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» – книга английского писателя Лоренса Стерна, которая помогла найти и яркую форму для оформления всех своих мыслей, и простой способ обойти возможную цензуру. Произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» представляет собой набор отдельных фрагментов – глав, которые связаны между собой названиями провинциальных городов и селений, через которые проезжает главный герой. Есть между ними и иная связь. Все части повести посвящены рассуждениям и негодованию автора по поводу неприглядных сторон российской действительности. Он говорит о том, что видит по дороге из Санкт-Петербурга в столицу: о невежестве и злоупотреблении помещиков, о беглых рекрутах, о несправедливых и жестоких приказах Военной коллегии, о незавидной доле крепостных крестьян, которых не считали за людей, об общественном устройстве России и о многом другом. Благодаря тому, что Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» написал в виде путевых заметок, и название глав соответствовало названию населенных пунктов, книга смогла пройти цензуру. Однако впоследствии Екатерина II, только погасившая народное восстание под предводительством Пугачева, не смогла простить Радищеву дерзновенные выражения и вольность мыслей. Но не только императрица не одобрила книгу. Например, Александр Сергеевич Пушкин отмечал его посредственность и сетовал на варварский слог, а многочисленные описания несчастного состояния народа называл пошлыми и преувеличенными. Но сколько людей – столько и мнений.

Сегодня это произведение, которое можно читать онлайн, является классикой русской литературы, пережившей время. Скачать или прочитать текст повести можно бесплатно.

Александр Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву»: жанр, краткое содержание, эпиграф

В 1790 г. в столице Царской России была опубликована повесть А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Это событие стало настоящим скандалом – из-за содержания книгу запретили, а ее автора сослали в Сибирь. Несмотря на это, произведение распространялось среди культурной элиты страны в виде рукописных копий. Книга смогла пережить своих гонителей и сегодня включена в школьную программу. В данном материале узнаем некоторую информацию о содержании повести «Путешествие из Петербурга в Москву», жанре ее написания и судьбе автора.

В чем суть эпиграфа к произведению

Поскольку в XVIII в., когда книга Радищева была издана, говорить о недостатках власти было небезопасно (особенно после восстания Пугачева), автору пришлось прибегнуть ко многим метафорам и намекам. Первым из них является эпиграф к «Путешествию из Петербурга в Москву»: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и (лающе) лаяй».

Эта фраза была позаимствована из популярной в те годы поэмы В. Тредиаковского «Телемахида» и описывала Цербера — легендарное чудище, охраняющее вход в царство мертвых.

Зачем же Радищев взял эту фразу в качестве эпиграфа к «Путешествию из Петербурга в Москву»? Большинство исследователей полагают, что таким образом он пытался описать современный ему общественный уклад в России. Причем автор обвинял во всем происходящем не только монарха, но и каждого жителя страны, в чьих руках есть хоть доля власти. Ведь на протяжении всего путешествия герой сталкивается с тем, что взяточничество, безразличие к судьбам других и работа спустя рукава присутствуют абсолютно на всех уровнях: от конюхов на станции до главы государства.

В начале ХХ в., когда на волне революционных волнений снова стало популярным «Путешествие…», эпиграф к нему превратился в крылатую фразу.

Жанр «Путешествия из Петербурга в Москву»

В начале XVIII в. в Великобритании в моду вошло написание произведений-путешествий. В них авторы описывали не только путь своего персонажа и увиденное им, но и впечатление от поездки.

В 1768 г. на свет выходит одна из самых знаменитых книг подобного толка — «Сентиментальное путешествие» Лоренса Стерна. Именно после нее в литературе окончательно сформировался такой жанр, как сентиментализм.

Главной особенностью таких произведений было стремление авторов разжалобить читателей, такой эффект достигался путем воздействия на их чувства.

С легкой руки британцев сентиментализм и произведения-путешествия вскоре распространились на всю Европу, включая Российскую империю.

Книга Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» — это один из ярчайших примеров произведений такого жанра. Ведь помимо критики общественного уклада, Александр Николаевич в большинстве глав описывал случаи из жизни крепостных, чем успешно воздействовал на эмоции читателей, заставляя их сопереживать.

История написания и судьба первого тиража

Разобравшись с жанром «Путешествия из Петербурга в Москву» (сентиментальная повесть-путешествие), стоит обратить внимание на некоторые особенности литературного труда. По сути, книга Радищева – это не одно произведение, а сборник рассказов, поэзии, очерков, исторических и философских трактатов, которые объединены сентиментальным героем и показываются читателю через призму его восприятия.

Как же возник у автора замысел подобного произведения?

Чтобы понять, почему столь состоятельный человек, как А. Н. Радищев, решил рискнуть всем и написать свою скандальную повесть, нужно вспомнить некоторые моменты из его биографии.

В отличие от большинства российских дворян того времени, автор «Путешествия…» учился у лучших профессоров Москвы, а затем познавал право в Лейпцигском университете. Пожив за границей, Радищев проникся революционными идеями об изменении общественного уклада, пропагандируемыми известными французскими и немецкими писателями и философами.

По возвращении на родину вынужденный служить в государственном аппарате Александр Николаевич воочию убедился в его отсталости от мировых тенденций.

Не имея в руках никакой реальной власти, чтобы попробовать изменить все это, писатель решает хотя бы изложить реальное положение дел на бумаге.

История написания «Путешествия из Петербурга в Москву» начинается с 1785-го. В этом году автор пишет первый очерк о продаже крестьян с торгов (вошел в повесть как глава «Медное»).

В будущие годы он продолжает создавать небольшие рассказы о бесправном положении крепостных и лени чиновников.

В 1787 г. происходит событие, которое подталкивает Радищева к началу активной работы над книгой. В это время императрица Екатерина решает проехаться по стране, чтобы увидеть, как живет ее народ. Чтобы не расстраивать царицу, ее фаворит Григорий Потемкин создает целую серию бутафорских деревень с ряжеными счастливыми крестьянами на пути следования кортежа владычицы.

По итогам этого путешествия Екатерина и весь ее двор начинают свято верить (или просто хотят верить), что в стране все прекрасно, а крепостные сыты, одеты и довольны своей участью.

Столь подлый обман и желание властей жить в иллюзиях вызвали негодование у многих, в том числе и у писателя. Он решается создать произведение-путешествие, посвященное тому, с чем столкнулась бы царица, если бы путешествовала по своей империи инкогнито.

Вплоть до 1789 г. Радищев работает над текстом повести «Путешествие из Петербурга в Москву». А чтобы не было проблем с книгопечатаньем, автор оснащает в своем имении собственную типографию, где и публикует произведение.

Тираж книги составил 650 экземпляров, однако автор успел продать только 100. Считается, что остальные 550 были сожжены Радищевом. Однако, учитывая, сколько труда и средств автор вложил в это предприятие, более вероятно, что Александр Николаевич передал книги верным друзьям. Иначе откуда же в будущие десятилетия появлялись ее рукописные версии? Не по памяти же они составлялись, тем более что «Путешествие…» было отнюдь не маленьким по содержанию.

Отдельные исследователи творчества писателя полагают, что в написании «Путешествия…» ему помогал некий неизвестный вельможа. Ведь сооружение собственной типографии для печати всего одной книги — дело недешевое, на которое у автора попросту не хватило бы собственных средств.

Как встретила цензура и передовые мыслители XVIII- XIX вв. произведение Радищева

Ирония в том, жанр «Путешествия из Петербурга в Москву» помог ему пройти строжайшую цензуру.

В те годы мода на сентиментальные путешествия в литературе была высока, поэтому ленивые цензоры посчитали сочинение Александра Николаевича одним из них. Поэтому они прочти лишь названия глав и пафосное, немного витиеватое вступление. Таким образом, «Путешествие…» показалось им своеобразным путеводителем по российским глубинкам между двумя столицами, и цензоры разрешили опубликовать его.

К счастью, читатели оказались более внимательными, и вскоре после появления книга произвела настоящий фурор.

Что касается реакции общественности, то, несмотря на запрет, произведение распространялось в рукописных вариантах. Так что книгу прочли самые умные люди того времени, причем не только сочувствовавшие проблемам, изложенным в ней, но и отрицавшие их существование.

В первую очередь это Екатерина ІІ, которая позиционировала себя как Великая. Справедливости ради стоит отметить, что она действительно была одной из умнейших и образованнейших женщин своего времени. Приближенные императрицы утверждают, что она внимательно прочла труд Радищева и оставила на полях книги немало довольно едких ремарок. В основном Екатерина отмечала заимствование манеры письма у популярных европейских писателей, а также критиковала изображенные проблемы в «Путешествии…», называя их пошлыми и надуманными.

Повесть была воспринята ею как посягательство на «святейший» институт царской власти. Поэтому, как и Пугачев, Радищев был приговорен к смертной казни.

Немного остыв, царица смилостивилась и заменила ее на ссылку в Сибирь на 10 лет. Это было более обдуманным решением. Ведь убить человека, рискнувшего рассказать об издевательстве над крепостными, было как-то странно, с учетом того, что 22 годами раннее царица велела жестоко наказать родовитую дворянку Дарью Салтыкову за убийства и издевательства над подвластными ей крестьянами. Поэтому, если бы Радищева казнили, многочисленная и весьма влиятельная родня Салтычихи начала бы задаваться рядом неприятных для Екатерины вопросов, а также требовать освобождения Дарьи, которая к тому времени была еще жива.

Интересно, что нелюбимый писателями и дворянами сын царицы Павел I после вступления на престол велел смягчить меру наказания Радищеву – заменить ссылку на домашний арест в имении автора. Хотя этот правитель был фанатично уверен в божественном происхождении монаршей власти, стоит отметить, что вопреки критике ее короткого правления Павел пытался всеми силами облегчить жизнь крепостным. Многие историки полагают, что именно «Путешествие…» побудило его к такому решению, потому что царь толком никогда не выезжал за свою жизнь за пределы столицы.

Внук Екатерины Александр I пошел дальше отца. Он не только полностью снял все обвинения с Радищева, но и включил его в Комиссию для составления законов в Петербурге. К сожалению, через год после этого события писатель умер от чахотки.

Стоит отметить, что большинство читателей произведения «Путешествие из Петербурга в Москву» были возмущены/восхищены его содержанием, но редко высказывались о художественной форме. Однако Пушкин (который, чтобы ознакомиться с оригиналом, выкупил экземпляр, хранившийся в Тайной канцелярии) во многом критиковал стиль автора. При этом он, как и Екатерина, считал множество проблем, описанных в книге, преувеличенными.

Другой великий гений российской литературы (который, в отличие от Александра Сергеевича, знал не понаслышке, как живут крестьяне) Достоевский также критиковал авторский стиль Радищева и утверждал, что многие сюжеты и мысли в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» были позаимствованы из трудов французских просветителей.

Герои повести

В центре сюжета находится традицион

София — Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н., 1790) — читать онлайн

Повсюду молчание. Погруженный в размышлениях, не приметил я, что кибитка моя давно уже без лошадей стояла. Привезший меня извозчик извлек меня из задумчивости. — Барин-батюшка, на водку! — Сбор сей хотя не законной, но охотно всякой его платит, дабы не ехать по указу. — Двадцать копеек послужили мне в пользу. Кто езжал на почте, тот знает, что подорожная есть оберегательное письмо, без которого всякому кошельку, — генеральской, может быть, исключая, — будет накладно. Вынув ее из кармана, я шел с нею, как ходят иногда для защиты своей со крестом.

Почтового комиссара нашел я храпящего; легонько взял его за плечо. — Кого черт давит? Что за манер выезжать из города ночью. Лошадей нет; очень еще рано; взойди, пожалуй, в трактир, выпей чаю или усни. — Сказав сие, г. комиссар отворотился к стене и паки захрапел. Что делать? Потряс я комиссара опять за плечо. — Что за пропасть, я уже сказал, что нет лошадей, — и, обернув голову одеялом, г. комиссар от меня отворотился. — Если лошади все в разгоне, — размышлял я, — то несправедливо, что я мешаю комиссару спать. А если лошади в конюшне… — Я вознамерился узнать, правду ли г. комиссар говорил. Вышел на двор, сыскал конюшню и нашел в оной лошадей до двадцати; хотя, правду сказать, кости у них были видны, но меня бы дотащили до следующего стана. Из конюшни я опять возвратился к комиссару; потряс его гораздо покрепче. Казалось мне, что я к тому имел право, нашед, что комиссар солгал. Он второпях вскочил и, не продрав еще глаз, спрашивал: — Кто приехал? не… — но опомнившись, увидя меня, сказал мне: — Видно, молодец, ты обык так обходиться с прежними ямщиками. Их бивали палками; но ныне не прежняя пора. — Со гневом г. комиссар лег спать в постелю. Мне его так же хотелось попотчевать, как прежних ямщиков, когда они в обмане приличались; но щедрость моя, давая на водку городскому повозчику, побудила софийских ямщиков запрячь мне поскорее лошадей, и в самое то время, когда я намерялся сделать преступление на спине комиссарской, зазвенел на дворе колокольчик. Я пребыл доброй гражданин. И так двадцать медных копеек избавили миролюбивого человека от следствия, детей моих от примера невоздержания во гневе, и я узнал, что рассудок есть раб нетерпеливости.

Лошади меня мчат; извозчик мой затянул песню, по обыкновению заунывную. Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. — На сем музыкальном расположении народного уха умей учреждать бразды правления. В них найдешь образование души нашего народа. Посмотри на русского человека; найдешь его задумчива. Если захочет разгнать скуку или, как то он сам называет, если захочет повеселиться, то идет в кабак. В веселии своем порывист, отважен, сварлив. Если что-либо случится не по нем, то скоро начинает спор или битву. Бурлак, идущий в кабак повеся голову и возвращающийся обагренный кровию от оплеух, многое может решить доселе гадательное в истории российской.

Извозчик мой поет. — Третий был час пополуночи. Как прежде колокольчик, так теперь его песня произвела опять во мне сон. — О природа, объяв человека в пелены скорби при рождении его, влача его по строгим хребтам боязни, скуки и печали чрез весь его век, дала ты ему в отраду сон. — Уснул, и все скончалось. Несносно пробуждение несчастному. О, сколь смерть для него приятна. А есть ли она конец скорби? — Отче всеблагий, неужели отвратишь взоры свои от скончевающего бедственное житие свое мужественно? Тебе, источнику всех благ, приносится сия жертва. Ты един даешь крепость, когда естество трепещет, содрогается. Се глас отчий, взывающий к себе свое чадо. Ты жизнь мне дал, тебе ее и возвращаю; на земли она стала уже бесполезна.

Александр Радищев — Интересные рассказы об известных людях, биографии, юмористические рассказы, фото и видео.

31 августа 1749 — 24 сентября 1802

Радищев был освобожден царем Павлом, преемником Екатерины, и снова попытался продвигать реформы в правительстве России. Во время правления Александра I Радищев ненадолго работал над пересмотром российского законодательства, что стало воплощением его мечты всей жизни. К сожалению, его пребывание в этом административном органе было недолгим и неудачным.В 1802 году подавленный Радищев, которому, возможно, угрожала еще одна сибирская ссылка, покончил жизнь самоубийством, выпив яд.

Просмотры

Как истинный исследователь Просвещения, Радищев придерживался взглядов, благоприятствовавших свободе личности, гуманизму и патриотизму. Эти ценности лучше всего можно выразить следующим образом: «равенство всех классов перед законом, отмена табели о рангах, суд присяжных, религиозная терпимость, свобода печати, освобождение помещичьих крестьян, хабеас корпус и свобода торговли».Макконнелл, Аллен, Императрица и ее протеже: Екатерина II и Радищев. Журнал современной истории, Vol. 36, No. 1 (март, 1964), pp. 14-27 По возвращении из Лейпцига в 1771 году Радищев свежими глазами увидел резкий контраст между жизнью при либеральных западных государствах, таких как Англия и Швейцария, и при автократии России. Вторя настроениям самой Екатерины, он выступал за образование для всех классов — систему, свидетелем которой ему посчастливилось стать в школе в Иркутске.Lang, 211 Более образованное население могло бы стать основой для возможной республиканской или парламентской системы.Из всех социальных бед России Радищев особенно презирал неравенство и продление крепостного права, уходящее корнями в традиционную социальную систему, которая навязывала строгую иерархию и допускала злоупотребления и эксплуатацию. По иронии судьбы, при просвещенном правлении Екатерины крепостное право усилилось и распространилось на недавно завоеванные территории. МакКоннелл, 18 В Сибири экономическая мысль Радищева развивалась не только в плане уменьшения зависимости от крепостного права, но и в осуждении международной торговли. Хотя Радищев находился под влиянием Адама Смита, он придерживался протекционистских взглядов, осуждая ненужную международную торговлю и предлагая более сильное внутреннее производство.В дебатах о китайско-российских торговых отношениях он считал, что собственных ресурсов России достаточно для их поддержки. Lang, 209

Критикуя историю произвола в России, Радищев назвал самодержавие системой правления, «наиболее противоречащей человеческой природе». Радищев Александр. Путешествие из Петербурга в Москву. стр. 282 В рамках этой системы у правительства было больше возможностей нарушить общественный договор с управляемыми, создав несправедливое и угнетенное общество. Он также распространяет эту систему на отношения господина и крепостного, отмечая, что стремление к неограниченной власти является естественным человеческим пороком.Интересно, что Радищев критикует не всех автократов, а только тиранов, восхваляя, по сути, Ликургиса, короля-философа Спарты, который продвигал равенство и гражданские права. Макконнелл, Аллен, Политическая мысль Радищева. Американский славянский и восточноевропейский обзор, Vol. 17, No. 4 (Dec., 1958), pp. 439-453 Радищев, однако, не верил в кровавую революцию и не желал ее, а вместо этого надеялся на реформаторского автократа, который отменит крепостное право и «поддержит равенство в обществе, защитит вдова и сирота и спасают невиновных от зла ​​».МакКоннелл, 442 г. Как член правящего класса, он не стремился свергнуть автократию, но пытался убедить своих соотечественников и начальство отказаться от части принадлежащей им власти. Ни в коем случае не идеалист, писатель признавал, что «там, где было больше просвещения, где было больше общественной жизни, там было больше коррупции, настолько неразделимы добро и зло на земле». McConnell, 451

Религиозные и философские взгляды Радищева были невероятно либеральными для его времени. Отрицая веру в первичность чувственного опыта, Радищев в работе О человеке, его смертности, его бессмертии высказывается в пользу высших добродетелей человека как основных элементов сложной человеческой мысли.Он считал, что наследственные способности человека имеют такое же влияние на его развитие, как и внешняя среда. Однако он также отмечает, что есть общие врожденные черты, которые связывают всех людей, особенно вера в высшую силу. Вера в бессмертие остается для него особенно сильной как фактор веры и как утешение среди жизненных трудностей.

.

рассказов Насреддина Хока

Критика мужчин

Ходжа и его сын пошли
однажды в путешествии. Ходжа предпочел, чтобы его сын ездил на осле и чтобы он
сам иду пешком. По дороге они встретили людей, которые сказали:

-Посмотри на этого здорового мальчика! Это для вас сегодняшняя молодежь. У них есть
никакого уважения к старшим. Он едет на осле и заставляет своего бедного отца
ходить!

Когда они прошли мимо
этих людей мальчик очень стыдился и настаивал, чтобы он гулял и его
отец катается на осле.Ходжа сел на осла, а мальчик пошел
его сторона. Чуть позже они встретили других людей, которые сказали:

-Ну, посмотри на это!
Этот бедный мальчик должен идти, а его отец едет на осле.

После того, как они прошли
этими людьми Ходжа сказал своему сыну:

-Лучшее, что можно сделать
для нас обоих идти. Тогда никто не может жаловаться.

Итак, они продолжили
их путешествие, они оба идут.Немного по дороге они встретились
некоторые другие кто сказал:

-Просто взгляните на
эти дураки. Они оба гуляют под жарким солнцем, и ни один из них
едут на осле!

Ходжа обратился к своему сыну
и сказал:

-Это просто показывает
как трудно избежать мнения мужчин.

Каждый, кто видит свет

Жена Ходжи была
беременная. Однажды ночью у нее начались схватки, и Ходжа позвонил в
соседи и акушерка.Вскоре они позвонили из комнаты его жены и
сказал: «Ходжа! У тебя есть сын!»

Он был очень счастлив. А
Через несколько минут акушерка снова позвонила:

«Ходжа! А еще у вас есть
девушка «

Через некоторое время
она снова позвала,

«Ходжа! У вас есть
другая девушка! »

Ходжа, бывший
ожидая перед комнатой жены, бросился в комнату и взорвался
свеча.

«Что ты делаешь?»
— спросили удивленные женщины.

«Ну! Всем, кто
видит, что свет хочет выйти. Что еще я могу сделать? »- ответил он.

Уксус сорока лет

Его сосед спросил
Ходжа,

«У вас есть
сорокалетний уксус? «

«Есть», ответил
Ходжа.

«Не могли бы вы дать мне
некоторые? Мне он нужен, чтобы приготовить лекарство », — сказал мужчина.

«Нет, не буду», — ответил
Ходжа. «Если бы я дал
кто-нибудь всем, кто просил, хватило бы мне на сорок лет! ».

Путь смертных

Однажды четыре мальчика
подошел к Ходже и дал ему мешок грецких орехов.

«Ходжа, мы не можем разделить
эти грецкие орехи у нас равномерно. Не могли бы вы нам помочь, пожалуйста? »

Ходжа спросил: «Ты
хотите Божий путь распределения или путь смертных? »

«Божий путь»
ответили дети.

Ходжа открыл сумку
и дал одному ребенку две горсти грецких орехов, одну горсть другому,
только два грецких ореха третьему ребенку и ни одного — четвертому.

«Что за
это раздача? »- недоуменно спросили дети.

«Ну, это Бог
— ответил он. — Некоторым он дает много, некоторым мало и
ничего другим. Если бы вы спросили о пути смертных, я бы дал
одинаковая сумма для всех ».

Как читает осел

Во время разговора
вместе с Тамерланом Ходжа стал хвастаться своим ослом.

«Это так умно, что я
может научить его даже читать «, — сказал он.

«Тогда вперед и
научи это чтению. Даю тебе 3 месяца », — приказал Тамерлан.

Ходжа пошел домой и
начал дрессировать своего осла. Он поместил свою ленту между страницами большой книги
и научил его перелистывать страницы языком в поисках корма. Три дня
до того, как закончился трехмесячный период, он перестал кормить его.

Когда он взял своего осла
Тамерлану он попросил большую книгу и положил ее перед ослом.
Голодный зверь переворачивал страницы книги одну за другой языком
и когда он не мог найти никакой ленты между страницами, он начал рев.

Тамерлан наблюдал
осел внимательно, а затем сказал:

«Это уж точно странный
способ чтения! »

Ходжа заметил:

«Но вот как
осел читает «

ТЯЖЕЛАЯ ПАЛЬТО
Однажды ночью люди услышали ужасный шум из дома Ходжи. Oни
спросил утром:
Что это был за шум?
О, мое пальто упало с лестницы.
Может ли пальто издавать такой шум?,
Если бы вы были в нем, как я, да!

HEN
Ходжа потерял одну из своих кур.Некоторое время он искал его, но это было
нигде. Затем он взял небольшой кусок черной ткани и накинул его на
шея другой курицы. Его спрашивали:
Ходжа, что это?
Эта курица скорбит по своей матери !!!

ХОДЖА И БОГ
Ходжа ехал издалека, очень устал и решил
отдыхать. Затем он молился:
Дорогой Бог, сказал он. Пожалуйста, пришлите мне осла!
Через несколько минут он увидел человека, едущего на лошади и ведущего молодой
осел.
Человек подошел ближе, остановился рядом с ним и крикнул:
Ты, прокаженный! Вместо того, чтобы там голодать, давай неси осла, это
усталый.
Хотя Ходжа сказал, что он тоже устал, тиранический человек избил его.
с палкой, и бедный Ходжа взял осла на плечи.

Тогда человек на лошади продолжил свой путь. Каждый раз ходжа замедлялся
упав, мужчина избил его, и после многих несчастных часов они достигли
город, куда мужчина отпустил Ходжу, не поблагодарив его.Тогда Ходжа
упал на землю и проспал много часов. Когда он проснулся, он пробормотал

О, Боже! Что случилось? Было ли это то, что я не мог объяснить, или что ты не мог
Понимаю?

СОН ХОДЖИ
Во сне некоторые люди дали Ходже девять золотых монет, но Ходжа хотел
десять.-Значит, он им отказал. Вдруг он проснулся и увидел, что его руки были
пусто. Поэтому он снова быстро закрыл глаза и сказал: все хорошо, я возьму
девять монет.

ЖЕНА ХОДЖИ И ЕГО ОСЛИК

Когда его жена умерла, Ходжа очень пожалел, но он оплакивал только ее
несколько дней.
Через некоторое время его осел умер, и он был еще более опечален и оплакивал
ему много месяцев.
Люди спросили его, почему, и он ответил:
Когда моя жена умерла, все сказали, что могут найти более молодую и лучшую.
для меня, но когда мой осел умер, никто не предложил ту же услугу.

ПИСЬМО ХОДЖИ

Однажды один человек попросил Ходжи написать для него письмо.
Куда отправится письмо? — спросил Ходжа.
В Багдад, сказал мужчина.
Я не могу туда пойти, — сказал ему Ходжа.
Но тебе не нужно идти. Письмо будет отправлено туда, сказал мужчина и
Ходжа объяснил:
Никто не может прочитать то, что я пишу. Поэтому я должен пойти туда, чтобы прочитать это.

ЕСЛИ Я ЗНАЛ
Однажды осла Ходжи украли. Ходжа стал его обыскивать.
Во время поиска он кричал. Судья, который это видел, спросил его, у кого
украли твоего осла, и как?
Ходжа очень рассердился и сказал: Если бы я знал ответ, мой осел
не украли бы!

ЕСЛИ ЭТО ЛОЖЬ
Однажды друг Ходжи попросил его засчитать в качестве свидетеля и сказал
ему:
Если судья спросит вас, «раздал ли этот человек все золотые монеты?», вы можете
скажи ему, что я сделал.

Они предстали перед судьей, и Ходжа дал показания, что этот человек
действительно отдал все «серебряные» монеты.
Судья принял это, и они были уволены.

Снаружи друг сказал Ходже:
Ходжа Эффенди, почему ты сказал «серебро» вместо «золото»?
Если это ложь, ответил Ходжа, какое это имеет значение, что это?

I MMIGRANT

Однажды вор пришел в дом Ходжи и забрал все, что у него было.
кроме одеяла, которое укрыло его.
Когда Ходжа увидел, что вор уносит все свои вещи, он положил свои
одеяло на его плечах и последовал за ним.

Когда вор пришел в свой дом, он повернулся и увидел Ходжу.

Что ты здесь делаешь? он спросил.
Что я здесь делаю, сказал Ходжа, вы спрашиваете о таком? Разве мы не
переехать в этот дом?

ИИСУС НА НЕБЕСАХ
В деревне, где Ходжа выступал с речью, он сказал людям
собрались там о Иисусе, как он жил на небесах.Одна старуха была
очень любопытно и спросил Ходжу, что этот Иисус ел на Небесах.

Итак, Ходжа пробыл в деревне почти месяц, и никто не
предложили ему любую еду, и из-за этого он довольно рассердился. Итак, он
ответил:

Ты, глупая женщина, почему ты спрашиваешь, что Иисус ест на небесах, когда ты не можешь
не забудьте спросить, что ест бедный Ходжа Насреддин на земле!

СВЕТ МИРА
Во время рождения своих детей Ходжа стоял с зажженной свечой.
Родился первый ребенок, а так как они были близнецами, через некоторое время родился второй ребенок.
ребенок тоже родился. Вдруг Ходжа погасил свечу. ‘Почему’ спросил
сопровождающие родственники. Он ответил:
Потому что, пока был свет, родился первый ребенок, а потом еще один. ВОЗ
знает, сколько их еще может быть!

ВОЛШЕБНАЯ МОЛИТВА
Когда Ходжа лежал в постели, он услышал, как вор идет по крыше. Он быстро
придумал трюк, чтобы поймать его.

Он повернулся к жене и сказал:
Однажды, когда я потерял ключ, и когда тебя не было дома, я помолился
ухватился за лунный свет и прыгнул в дом с крыши.

Затем он прочитал короткую молитву.
Вор, слушая Ходжа, поверил этим словам, поэтому он сказал:
Молитва проходит при лунном свете и попадает в дом. Ходжа поймал его
и приказал жене принести веревку.
Нет необходимости, сэр, сказал вор, лежащий на полу.
молитва, и у меня есть этот мозг, я не могу убежать.

МНОГО КУР, БЕЗ ПЕТУХА
Однажды, когда Ходжа пошел в баню, его друзья захотели пошутить.
на нем. Каждый взял с собой по яйцу и пошел в баню. —
Ходжа Эффенди, — сказал один из них. Все будут говорить чак-чак-чак и лежать
яйцо. Тот, кто не может этого сделать, должен пригласить всех остальных на обед.
Ходжа согласился, и они начали класть под них приготовленные яйца.
Затем настала очередь Ходжи. Он крикнул: Cock a-doodle-do
Что это? они спросили.
Не так ли много кур нужен петух? он ответил.

ЧУДО ТУРБАНА (старый тип шляпы)
Однажды мужчина принес письмо Ходже и сказал:
Ходжа Эффенди, пожалуйста, прочтите его мне.
Ходжа увидел, что оно написано иностранный язык и сказал:
Я не могу это прочитать, это не на турецком языке.
Человек рассердился:
Вы учитель. Вам должно быть стыдно за свой тюрбан! Вы не можете читать
письмо.
Ходжа надел тюрбан на голову человека и сказал:
Если чудо на тюрбане, возьмите его и прочтите письмо сами.

ОШИБКИ В КНИГАХ
Во времена Темура никому не разрешалось носить с собой нож или пистолет.
Однажды солдаты поймали Ходжу большим ножом. Глава
солдаты кричали:
Разве ты не знаешь, что нельзя носить нож !,
Но я использую его, чтобы вычеркивать ошибки в книгах.
Но почему твой нож такой большой?
Потому что ошибки большие!

ЕЗДА ВПРАВО
Когда Ходжа выходил со своими учениками, он сидел на осле лицом к лицу.
хвост.Они спросили его, почему, и он объяснил:

Как учитель, я должен быть перед вами. Но если я встану лицом вперед, я не смогу
смотри, что ты делаешь позади меня. Поэтому, если я сяду на осла, это
Кстати, я вас всех легко вижу.

ЗАПЕЧЕННЫЙ ГУСЬ

Однажды один человек сказал Ходже, что он видел человека, приносящего жареного гуся.

Это меня не интересует, — сказал Ходжа.
Но это шло в ваш дом, — сказал мужчина.
— Значит, это вас не интересует, — ответил Ходжа.

В ПОИСКАХ ХОДЖИ
Однажды в Акшехир пришел человек и хотел увидеть Ходжу, который был знаменит.
как отличный шутник.
Он увидел человека, прислонившегося к стене, и спросил его, знает ли он, где находится Ходжа.

Этот человек сказал, что сейчас он был занят, прислонившись к стене, так что
что он не упадет, но если человек сделает свою работу, он пойдет и
найди Ходжу и позови его.
Мужчина сказал: ОК. и прислонился к стене.Он ждал и ждал, но
другой мужчина не вернулся.
Он рассказал некоторым прохожим о ситуации. Когда он описал человека
народ засмеялся и сказал ему:
Ты не поверил, что Ходжа был шутником? Это был Ходжа, которому
ты говорил.

ТЕНЬ СУДЬЯ
Когда у Ходжи не было работы, он пошел к главному судье и попросил работу. В
председатель суда сказал, что все места в суде заняты и нет
место для Ходжи.
Позвольте мне быть теневым судьей, — сказал Ходжа.
Вы можете прислать мне интересные иски.
Главному судье эта идея понравилась. Так Ходжа приступил к работе, хорошо
офис для работы.

Каждый день Ходжа приходил к нему в офис, клал перед ним бумаги,
подождал до вечера и поехал домой. За это время он ничего не сделал.

Однажды к главному судье подошел человек и сказал о другом:
Этот человек резал по дереву то же самое. Я сказал «подумай», и это заставило его
сильнее.Теперь я хочу свои деньги.
Главный судья подумал и подумал, вдруг вспомнил, что есть
теневой судья для таких судебных процессов и послал людей к нему, и он выслушал
из-за двери.
Ходжа послушал человека, взял кусок дерева и повернулся к нему.
резак.
Дайте мне деньги, которые вы получили за эту рубку леса. Он взял это, затем позволил
упал на дрова и сказал: Дровосек, бери деньги и уходи! А ты,
говорящий «послушай», возьми свой голос и вперед!

ГЛУПОЧКА ВЛАДЕЛЬЦА РЕСТОРАНА
Когда Ходжа был в другой деревне, он очень проголодался.Он шел
через рынок, когда он почувствовал запах еды из ресторана. Он видел хозяина
стоя у двери. Он спросил:
Вся эта еда принадлежит тебе?
Да, сказал мужчина.
Действительно? — спросил Ходжа.
Глупец, — сказал Ходжа. Почему ты стоишь здесь, а не ешь
все?

СТРАННАЯ РАБОТА БОГА

Ходжа за долгие годы собрал 1000 монет, и однажды пришел вор и
украл деньги. Ходжа очень сожалел и каждую ночь молился.
Через много дней пришел человек и отдал 1000 монет Ходже. Ходжа
спросил:
Что это?
Мужчина объяснил:

Я моряк, и корабль, на котором я был, находился в стадии плавания. Волны хлестали корабль
и все мы были очень напуганы. Поэтому я сказал: «Если я благополучно вернусь на сушу, я
отдаст 1000 монет Ходже, и вот они.
Когда Ходжа услышал это, он сказал:
Боже милостивый? какая у тебя странная работа. Куда ушли мои деньги и откуда
это возвращается! Какая от этого польза?

ПРИЕМ ВАННУ
Мужчина спросил Ходжи,
Ходжа Эффенди, в какую сторону мне повернуться, когда я купаюсь в море?
Ходжа ответил;
В ту сторону, где твоя одежда.

ТИТ ЗА ТАТ
Когда Ходжа ремонтировал крышу, снизу ему позвал человек.
Что ты хочешь сказал Ходжа.
Спуститесь на минутку, сказал он. Я скажу тебе кое-что!
Ходжа спустился, и мужчина сказал: Можешь одолжить мне немного денег?
Поднимитесь, сказал Ходжа, на минутку вверх.
Этот человек пошел с ним на крышу, и Ходжа сказал:
У меня нет денег!


НЕОПЫТНЫЙ СОЛНЕЧНИК

Однажды Ходжа захотел съесть персики и увидел сад, полный персиков.
деревья.Итак, он забрался на дерево и начал есть их, одного за другим.

Но Ходжа оказался несчастным человеком. Пока он ел с большим аппетитом,
пришел хозяин сада. Ходжа спрятался за ветвями, но мужчина
услышал что-то движущееся и крикнул:
Кто там?
Ходжа боялся и пел, как соловей. Мужчина крикнул:
Да ладно тебе, соловей так не поет!
Что тебе не понравилось? — крикнул Ходжа. Может ли неопытный соловей
петь лучше этого?

ПУТЬ ПЕТУХА
Однажды Ходжа купил кур и петуха и по дороге в
Акшехир отпустил петуха, чтобы увести кур домой.Но конечно, когда
Ходжа освободил их, все бежали. Но он поймал петуха, дал ему
бился и плакал:
Глупая птица, знаешь, когда утро, потому что ты ворона, почему бы и нет
ты знаешь дорогу в Акшехир?

О ЧЕМ ДУМАЕТ ХОДЖА
Однажды Ходжа увидел сад и вошел. Там он увидел много видов
фрукты и начал складывать в сумку. На данный момент владелец
сад пришел и закричал:
что ты там делаешь?
Вы знаете, какой у нас вчерашний шторм, — сказал Ходжа.Меня тут взорвало.
А кто этот плод обломал?
Я хотел держаться за ветки, и они упали.
А кто этот фрукт в сумку положил?
Я как раз думал об этом, — сказал Ходжа. Давай, вместе подумаем!

ЧТО ТЕМУР НЕ ЗНАЕТ
Во времена Темура он был очень строгим, и каждый, совершавший преступление, был
избили.
Однажды Ходжа был с ним. — кричал Темур.
Победите этого человека 700 раз !, этого 1000 раз !, этого 1200 раз !, этого
один 1500 раз!
Тогда Ходжа заговорил: Дорогой Темур, ты все знаешь?,
Конечно, сердито крикнул Темур.
Нет, сказал Ходжа. Вот кое-что, чего вы не знаете. Это
значение числа 1500 или вкус стика.

КУДА ИДЕТ ГРОБ
Однажды один из жителей Акшехира умер. Его жена плакала.
О, муж мой! Куда ты пропал? Нет света, нет еды,
ничего нет!
Когда Ходжа услышал это, он побежал домой и сказал своей жене.
Моя жена! Открой дверь! Гроб к нам в дом!

КУДА ПОЙТИ
Народ просил Ходжу,
Дорогой Ходжа, скажите, куда нам идти в похоронной процессии, впереди,
сзади или сбоку?
Ходжа ответил: «Неважно, куда ты идешь, пока ты не пойдешь».
в гробу.

КОГО ВЫ ВЕРИТЕ?
Однажды друг Ходжи подошел к нему и спросил, может ли он одолжить его
осел за два часа ехать в город. Ходжа, на самом деле не желая
одолжил своего осла, подумал немного и затем сказал:
Дорогой друг, я хотел бы помочь тебе, но я одолжил своего осла другому
друг
Мужчина собирался уходить, когда услышал, как осел был в
стабильный, рёв. Рев становился все громче и громче.Затем мужчина повернулся к
Ходжа с большим гневом крикнул:
Ты, Ходжа, ты меня обманул!
Ходжа, в свою очередь, очень рассердился и крикнул в ответ: Глупец, не
Вы хоть понимаете, кому вы верите, мне или ослу.

БУДЕШЬ ИЛИ НЕ БУДЕШЬ
Однажды Ходжа очень рассердился на султана Темура, строгого правителя, который
прибыл в Акшехир со своей мощной армией. Он подошел к нему и спросил в
злой и угрожающий путь:
Скажи мне, Темур, ты возьмешь свою армию и уйдешь из Акшехира или нет?

Султан был поражен и хотел знать, что он имел в виду.
Без комментариев, — сказал Ходжа. Скажи мне, ты возьмешь свою армию и уйдешь
из Акшехира или нет; Если нет, я знаю, что делать!
Султан очень рассердился и сказал: Если я этого не сделаю, что ты будешь делать?
тогда?
Ходжа ответил: Что мне делать? Я возьму людей из города и
мы уйдем!

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ
Когда Ходжа куда-то шел, он спиной сел на своего осла
лицом вперед. «
Ходжа Эффенди», — сказали в народе.Вы неправильно сидите на осле
круглый.
Нет, сказал он. Просто осел не туда стоит.

ЗЕВАЯ
Однажды Ходжа ушел в другую деревню. Никто ему ничего не предлагал
вместо этого они спросили его:
«Ходжа, почему люди зевают?»
Есть две причины: одна из них — усталость, другая — голод.
Некоторое время зевая, он закончил свои слова:
Я не устал!

МОЛОДЕЖЬ ХОДЖИ
Однажды Ходжа хотел сесть на лошадь, но не смог достичь своей цели.
Ой, как жаль, — сказал он вслух. Что я не молод, как был в старости
дней.
Затем он сказал шепотом, который слышал только он сам:
Я знаю, как вы были в молодости!



Связаться с нами
[email protected] с комментариями или
вопросы по этому сайту.
Copyright 2000-2005, Sivrihisar.com — Sivrihisar.net, Все права защищены.

.

YUM Stories — Индекс

No New Posts

Эротические английские секс-истории

Разместите здесь все секс-истории на английском языке, а также дези-английские истории.

1275 Сообщений
283 Темы

Последнее сообщение от kiarra
в Re: Daddy’s Hot Twins
12 сентября 2020 г., 03:50:50

Детские доски : Неполные английские рассказы

No New Posts

Истории Дези

Разместите здесь все сексуальные истории на хинди или урду урду кахани.хинди секс истории, урду секс истории, индийский секс истории дези.

189332 Сообщений
3487 Тем

Последнее сообщение от Rishi rich
в Re: * Badalte Rishte *
на Сегодня в 17:49:54

Детские доски : Неполные истории Desi, сексуальные истории с шрифтом урду, истории секса с шрифтом хинди, обсуждение сексуальных историй

No New Posts

Истории не для взрослых

Рассказы без содержания для взрослых.Романтический

2875 Сообщений
595 Тем

Последнее сообщение от Alpha1
в ڈی-این-اے
на Вчера в 21:00:34

No New Posts

Картинные рассказы (комиксы)

размещать карикатуры здесь. загружать файлы изображений или размещать фотографии на внешнем сайте. фото должны быть видны

4906 сообщений
285 тем

Последнее сообщение от lusty.моменты
в Re: Breeding Milf (New C …
20 августа 2020 г., 12:42:43)

No New Posts

Фантазии и желания

Какие у тебя сексуальные фантазии? поделитесь с нами своими желаниями здесь

7774 Сообщений
391 Темы

Последнее сообщение от Mera Myrshad
в Re: Сексуальные фантазии
08 октября 2020 г., 16:43:27

No New Posts

Пойманный, флирт, дразнить рассказы

застукали за мастурбацией? Кто-то пытается подразнить вас или флиртовать с вами.он / она делает что-то непослушное? что-то показываю? может вы ошиблись … поделитесь здесь

2137 Сообщений
76 Тем

Последнее сообщение от Mera Myrshad
в Re: kia kisi ny apko pub …
8 октября 2020 г., 16:47:40

.