Содержание

Ребенок и религия

Разговор с ребёнком о религии не стоит откладывать на неопределённое время. Религия – это часть мира, и чем полнее знания об устройстве мира, тем более уверенно ребёнок будет себя чувствовать. Кроме того, разговор о религии является частью формирования личности, так как знания о религиях воспитывают толерантность и терпимость.

Не бойтесь разговоров о религии

В современном обществе религия не играет главенствующей роли, однако детей нельзя лишать знаний о ней. Многие родители не касаются этой темы, потому что либо считают её сложной, либо и вовсе необязательной для ребёнка. Но такой подход неправильный. Религиозное воспитание – это часть общего воспитания, и родители должны поделиться с ребёнком знаниями, которые помогут ему в восприятие мира. Ведь, большинство праздников, произведения искусства, история – связаны с религией, и если ребёнок не знаком с её основами, то он воспринимает мир искажённо.

Если родители сами не владеют необходимыми знаниями, то пробелы следует ликвидировать, тогда и отвечать на вопросы ребёнка будет проще. Но в любом случае, надо помнить о терпимости. Даже если родители атеисты, в разговоре о вере неуместны категоричность и нетерпимость. Впрочем, и скрывать собственное мнение тоже нестоит. Родители обязательно должны объяснить ребенку, что не существует «плохих» или «хороших» религий и что каждый человек имеет право самостоятельно сделать выбор в пользу конкретной конфессии или осознанно отказаться от религии.

Не перегружайте информацией

Разговаривая с ребенком о вере, стоит помнить, что перед вами ребёнок. Поэтому разговор должен строиться на понятном ему языке, нет смысла углубляться в богословские рассуждения. А так как все религиозные представления абстрактны, их можно представить, но нельзя потрогать, то очень важно, чтобы все объяснения опирались на слова и жизненный опыт. Так же, важно выбрать точную интонацию и правильное время для разговора. Не имеет смысла преувеличивать таинственность, говорить с пафосом или , наоборот, с безразличием. Беседа должна быть доверительной и должна состояться по обоюдному желанию. Не отрывайте ребёнка от иры, чтобы начать разговор о вере. А вот, когда ребёнок задаёт «наводящие» вопросы, то лучше не отлынивать от ответов. Так же удачным моментом и отправной точкой для начала разговора может стать поход в музей или совместный просмотр телепередачи.

Учитывайте возраст

Начиная разговор о религии, как и любой другой важный разговор, необходимо учитывать особенности возраста ребёнка.

4-5 лет:


Ребёнок легко верит во все мистические идеи, поэтому он легко поверит и в существование Бога. Но, так как интерес к религиозной теме в этом возрасте поверхностный, и инициатива разговора чаще исходит от родителей, то не стоит перегружать ребёнка знаниями. И не стоит внушать страх перед Богом, так же не стоит внушать мысль о всемогуществе Бога, чтобы ребёнок не относился к нему, как к волшебству и не путал с дедом Морозом.

5-7 лет:


В этом возрасте ребёнок может начать задавать сложные вопросы: «Почему люди умирают?», «Что происходит с человеком после смерти?», «Что такое душа?» и т. д. Ребёнок уже может не только поверить в существование неосязаемого и абстрактного, но и может вообразить – представить эту абстракцию.

7-11 лет:

В этом возрасте ребёнок способен понять смысловое и этическое содержание обрядов и религиозных норм. Ребенок прекрасно осознает, например, чем заповедь «не убий» отличается от социальной нормы «драться нельзя».

12-15 лет:

В этом возрасте подростки способны осознавать духовное содержание любой религии.

Денис Чернов

Дети верующих людей — все, что Вы хотели знать

В последнее время в обществе бытует стереотип, что дети священнослужителей и верующих всегда посвящают себя религии. Так ли это на самом деле? Спросим все, что интересовало нас, непосредственно у того, кто с этим столкнулся.

Анисия Соколова, студентка НИУ ВШЭ, любезно согласилась дать нам интервью.

Сколько тебе было лет, когда твой родитель обратился к религии?

-Мне было 7 лет. Произошло так, что родители расстались. Папа всегда был творческим человеком: увлекался музыкой и успешно гастролировал по разным странам. У него всегда была активная жизнь. Видимо, после ссоры с моей мамой он решил посвятить себя Богу и уйти в монастырь.

Папа разговаривает с тобой о религии? Во всем ли ты соглашаешься с ним?

Да, мы часто разговариваем об этом. Безусловно, я не всегда согласна с Папой, иногда возражаю. Но тут важно понимать и то, что ведь он тоже сомневается. Человек всегда сомневается. И естественно, я думаю, что его посещают такие мысли, поэтому часто мы спорим.

А в повседневной жизни оказывается давление?

Нет. Папа ничего не заставляет делать: ходить в церковь или молиться. Он мне просто рассказал об этом. Если бы не Папа — рассказал бы кто-нибудь другой. Хотя мы часто и беседуем на религиозные темы, т. к. он это очень любит, все же никакого влияния на меня нет, а даже если это и так, то только положительное.

В школе сталкивалась с недопониманием со стороны сверстников?

Нет, все знали. Конечно, часто любили пошутить. Но я никогда этого не стыдилась (да и правда, чего стыдиться? , только гордиться), поэтому, даже если кто-то переходил ту самую грань, я не обижалась и серьезных проблем не было.

Как часто ты посещаешь церковь?

Сейчас с этим туговато. Из-за нехватки времени, ведь я учусь в институте, хожу раз в месяц, может быть реже. Не каждое воскресенье, как вы могли подумать.

Читала ли ты православную литературу?

Да, конечно. Читала «Евангелие» и «Библию».

Потому что хотела сама, или тебя заставляли?

Папа привил к ним любовь. Но я читала с интересом перед каждым сном. Позже это помогло, я в какой-то степени прозрела.

Как именно ты поняла, что «прозрела»?

Часто при выборе решения, если в голову лезут странные мысли, я понимаю, что поступаю неправильно. Правда, с другой стороны, это скорее случается не из-за мысли «так сказал Господь», а из-за моральных принципов и норм. В один момент просто понимаешь: «Ася, стоп, ты что-то не то делаешь!».

Хотела бы ты посвятить свою жизнь религии?

Конечно, в монастырь я уходить пока не собираюсь, но думаю, что расскажу своим детям о религии, буду обучать, возможно, они поверят, но в любом случае будут знать, что такое религия.

Раз уже мы перешли к теме детей, как ты думаешь, у ребенка из семьи священнослужителя есть возможность не следовать религии?

Конечно, есть. Я очень много раз ездила в детский православный лагерь. К слову, это абсолютно обычный лагерь, с такими же песнями у костра, душевностью. Первый вопрос, когда мне всегда задают: «А вы что там, все время молитесь?» — на самом деле, нет. Это обычный лагерь. Но, например, если ты поссорился с человеком, то можно прийти в церковь и с помощью таинства исповеди честно извиниться, поговорить о проблеме. И вот эта высшая степень доверия является самым ценным для меня.

Все же, вернемся к вопросу.

Да, я немного отошла от темы, но это должно было внести некую ясность. В такие лагеря приезжают дети, чьи родители либо очень верующие люди, либо священнослужители. Часто у мальчиков-подростков начинается протест: «Я не верю, не буду!». С ними нужно просто разговаривать, ведь они верят, а так у них проявляется типичный юношеский максимализм. Многие, конечно, перестают ездить в лагеря и общаться с другими. Все зависит от родителей, хотя это и неправильно.

А родители, на твой взгляд, вообще могут выбирать за детей религию?

Нет, они обязаны рассказать, как жить и во что верить. Но ребенок должен сам понять, нужно ему это или нет, будет ли он следовать вере в своей жизни.

А детей крестить нужно?

Да

И последний вопрос, как бы ты жила, если бы твой Папа не обратился тогда к религии?

Никогда об этом не задумывалась. Думаю, я бы все равно верила, возможно, и не так сильно, но все же. Это было во мне с детства, и я бы никак не подавила свое стремление.

Таким образом, родители не всегда заставляют своих детей следовать той религии, которую они исповедают. Конечно, многие сталкивались с иным, но все же стереотип об обязательности той или иной религии в семье верующих людей всего лишь стереотип.

Спасибо большое Анисии за то, что она решилась дать нам такое откровенное интервью и ответила на все наши вопросы!

3 детских вопроса о разнообразии религий

Среди детских вопросов о вере немало таких, которые касаются других религий. Вопросы естественные — дети же видят вокруг себя инаковерующих людей и хотят знать, в чем же правда. Мы собрали несколько таких вопросов и предложили ответить на них протоиерею Александру Елатомцеву, настоятелю храма Рождества Христова в селе Рождествено Истринского района Московской области, духовнику православной школы «Рождество».

Фото Марии Митрониной

 

Почему люди разделены по разным религиям?

Бог, создавший небо и землю — один. Поэтому и религия, говорящая людям о Боге, должна была бы быть одна. Так оно и было в раю, когда Адам своими глазами видел Бога-Творца. Но Адам был изгнан из рая, его дети Бога уже не видели, а по его словам не очень понятно могли себе Бога вообразить. Некоторые вообще решили, что никакого Бога и не было, а большинство стало придумывать себе своих, понятных богов. Один греческий философ пошутил: «Если бы лошади стали придумывать себе бога, он был бы у них с копытами и гривой».

Чтить Бога таким, какой Он есть — очень непросто, потому что Он свят и от своих почитателей требует святости. Бог, конечно, постоянно открывает Себя людям, но люди не все хотят жить свято для святого Бога. Они выбирают богов попроще.

Самое ясное и окончательное откровение о Боге дал Иисус Христос. Он был воплощенным Богом, воплощенной Истиной. Он открыл, что Бог-Творец готов даже умереть за Свое творение, за людей, верующих в Него, лишь они применили к себе простое мерило: живи свято!

Такое мерило мало кто хочет применить к себе сам, потому что от многого придется отказаться. Вот и продолжают люди изобретать богов, похожих на настоящего, но с более простыми требованиями. Отсюда и происходит разделение на разные религии.

Люди давно занимаются этими изобретениями, есть уже давнишние, древние религии, имеющие свои многовековые традиции. А есть совсем современные чудачества. Чтобы они не выглядели глупостями, их теперь называют «духовными поисками» или поисками своего пути к Богу. Но странно искать «свой путь к Богу» после того, как Он открыл людям путь к Себе. Христос так и сказал: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Причем Он не только так сказал, Он за эти слова и умер, и воскрес.

 

Prabhu B Doss

 

Говорят, что душа вечна. Почему же Церковь отрицает реинкарнацию?

Вера в реинкарнацию (то есть что человеческая душа после его смерти переселяется в кого-то другого — например, в животное, в дерево или в другого человека) возникла очень давно у восточных мудрецов, как минимум за две тысячи лет до Христа. Причем это была очень грустная вера: считалось, что от такого переселения души из тела в тела одни лишь страдания, и восточные мудрецы веками как раз и искали способ от этой бесконечной цепочки перерождений избавиться. Искали — и не находили.

Но позднее произошло огромное событие в жизни человечества — Бог, Тот самый Бог, в которого мы верим, открыл людям истину о Себе. Истина эта записана в книгах Ветхого Завета. А еще позже, две тысячи лет назад, Бог воплотился, стал человеком и показал людям путь спасения: то есть как сделать так, чтобы после смерти быть вместе с Ним, причем не только душою, но и телом, которое Он воскресит. И об этом ученики Христа написали в Евангелии и в апостольских посланиях, то есть в книгах Нового Завета. И в Ветхом Завете, и в Новом Бог открывает нам, что человек живет на Земле лишь единожды, один раз только рождается и один раз умирает, и за время своей земной жизни он должен подготовиться к жизни с Богом в вечности.

А что же люди в Индии, Китае и других странах Востока? Почему, узнав о Христе, о Его учении, Его смерти и о воскресении, они не перестали верить в переселение душ? Во-первых, далеко не все узнали. Во-вторых, не только в далеких восточных землях, но даже и в Палестине не все поверили Евангелию. А в-третьих, что касается уже нашего времени, идея реинкарнации сделалась модной среди тех людей, которые вообще ни к какой традиционной религии себя не относят.

Вообще, это вопрос доверия к Богу. Тут каждый должен для себя решить: если я христианин — значит, я верю слову Божиему, а если верю во всякие фантазии, которые с ним несовместимы — значит, я не совсем христианин.

И в самом деле, идея переселения душ совершенно не совместима с нашей верой. Если после смерти душа не является на суд Божий, а переходит в какой-нибудь баобаб или в лягушку, значит, человек так никогда с Богом и не встретится. Церковь учит, что человек — это не только его душа, а всё вместе, и душа, и тело. И воскреснет человек, после второго пришествия Христа, телесно. Тогда вопрос: если душа переселяется из человека в бабочку, оттуда в булыжник, оттуда в змею, потом опять в человека, потом в цветок — то в каком теле человек воскреснет? В человеческом? В змеином? Или в виде булыжника?

А кроме того, реинкарнация — это ужасно несправедливая идея. Вот говорят ее сторонники, будто все по справедливости: жил ты нехорошо, обижал людей, был бандитом — значит, после смерти быть тебе крысой. Но позвольте, в чем же тут справедливость? Крыса же не будет помнить о своей прежней бандитской жизни, выводов не сделает, не покается. Может ли такое сотворить с человеком милосердный Господь, который каждого из нас призывает к покаянию в этой, земной жизни? Переселение души — это вовсе никакой не второй шанс: кто в грехах не покаялся, будучи человеком, тот не покается и став ёлкой или кошкой. Чтобы покаяться, нужно же помнить о своих грехах, а в том-то и дело, что никакой памяти о прежней жизни, согласно учению о реинкарнации, и не существует! Вот и получается, что реинкарнация эта несправедлива, немилосердна, бесчеловечна.

 

Nick Kembel

 

Дети нехристианских народов не виноваты же, что родились у своих родителей? Они попадут в ад?

Попадут ли эти дети в ад — это такой же замысловатый вопрос, как и вопрос про нас, про православных: а попадем ли мы в рай? Эти оба вопроса решаем не мы. Одного христианского крещения совершенно недостаточно, чтобы открылись врата Царства Небесного. Необходимо еще стать небесным человеком, прожить жизнь и показать на деле, что ты таков, каким Бог хотел бы тебя видеть.

И вот что интересно: внутреннее чувство добра и правды у народов, живущих вне цивилизации, часто безотказно ведет их к правильным поступкам. Это можно увидеть и в их сказках (чудесные бывают сказки у индейцев), и в описаниях их быта.

Бог никого не делает виноватым в том, чего человек не знал, но различать добро и зло человек все-таки должен, каждый — независимо от того, где он родился. Поэтому Господь будет смотреть не на факт крещения, а на сердце человека, и тогда уже будет решать его участь.

 

Послесловие для взрослых

Слава Богу, что есть на свете дети! Они опять и опять со всей детской непосредственностью ставят перед нами, взрослыми, вечные вопросы. В наше время, когда мы дышим отравленным воздухом, в котором отсутствует правда, но есть всевозможные версии, такие вопросы играют роль отрезвляющего щелчка по носу: «Если Истина все-таки есть, то в чем она?»

Детям неинтересны уклончивые ответы типа «Вырастешь — сам поймешь» или «Ну, так сложилось». Любой ответ, который будет прикрывать наше нежелание или боязнь исповедовать Истину, покажется им слабым. А нам, взрослым, очень полезно опять и опять готовиться к тому, чтобы «дать отчет в своем уповании» (1 Пет. 3:15).

В чем состоит эта подготовка? В постоянном радостном и заинтересованном изучении этого упования. Как сказал святитель Иоанн Златоуст: «Благовонные травы тем больше благоухают, чем усерднее их растирают руками».

 

Читайте также:

Как говорить с детьми о Боге: пять ошибок родителей
И другие подборки Детских вопросов о Боге.

 

На заставке: фрагмент фото Andres Miguez

Основные мировые религии: краткая характеристика для детей

Здравствуйте, дорогие школьники!

Сегодня у нас с вами довольно сложная тема. В начальной школе ее изучают в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и, вполне возможно, что учитель попросит вас подготовить доклад или сообщение для класса по теме «Основные мировые религии».

Предлагаю сегодня рассмотреть их подробнее и дать им краткую характеристику, чтобы иметь небольшое представление, чем дышит верующий народ. Постараюсь писать простыми словами, чтобы всем все было понятно. Ну а если все равно будет не понятно, то вы всегда можете задать вопрос в комментариях.

Что есть религия?

Если почитать про обыденную жизнь древних племён, которые существовали тысячелетия назад, то легко можно найти признаки того, что люди верили в божества.

Было их много, и каждый святой отвечал за свою сферу.

  • К одним богам обращались, чтобы пошёл дождь.
  • К другим – чтобы помог в борьбе с врагами.
  • Третьих просили о помощи в беде и болезни.

Так зарождалась религия – вера в сверхъестественного помощника, называемого Богом, и возможность обращаться к нему посредством молитв.

Время шло, верования людей менялись, зрели и объединялись в группы. Сегодня существует много религиозных движений, сторонниками которых могут быть сотни, а могут быть и миллиарды человек.

Каждое религиозное верование включает в себя:

  • нормы морали и этики;
  • правила поведения;
  • набор ритуалов и обрядов, при помощи которых обращаются к святыням, прося помощи в делах насущных.

На сегодняшний день в мире есть три основные религии. Все остальные верования – лишь ответвления от них с небольшими своими тонкостями. Самые важные жизненные постулаты сохраняются в любой религии.

Самая древняя религия — буддизм

Возникло буддистское религиозное течение в 6 веке до нашей эры в Индии.

История возникновение буддизма связывает с именем Сиддхартха Гаутамы.

Согласно древней легенде он в свои 29 лет ушёл из своего роскошного дома, когда увидел «правду жизни»:

  • старость в виде попавшегося на глаза дряхлого старика;
  • болезнь через повстречавшегося тяжело больного;
  • смерть из столкновения с похоронной процессией.

В поисках истины он размышлял и медитировал, осознавая неизбежность мириться с обязательными в жизни моментами. В результате он нашёл смысл существования всего, что нас окружает, и как говорят буддисты, стал просветлённым, поэтому был назван Буддой.

Найденной в глубине своего сознания истиной о судьбе человека, Будда стал делиться с окружающими – так возникла священная книга Типитака.

В ней перечислены все основные религиозные идеи буддизма:

  • страдания в жизни неизбежны; чтобы от них избавиться, нужно отречься от земных желаний, стремясь достичь нирваны – высшего состояния души;
  • человек сам определяет свою дальнейшую судьбу своими поступками, перерождаясь в другой жизни в новое живое существо, кем вы будете потом – зависит от того, как вы ведёте себя в этой жизни;
  • правильное поведение – это доброта и способность сострадать другим;
  • правильный жизненный путь – это честность;
  • правильная речь – это отсутствие лжи;
  • правильное действие – не вредить ничему живому, не воровать и не иметь вредных привычек;
  • правильное обучение – осознание, что всего можно добиться, если приложить усилия.

Сегодня буддизм поддерживают в разных странах более 500 миллионов человек.

Буддисты Азии, Дальнего Востока, Лаоса, Тайланда, Шри-Ланки и Камбоджи всё своё свободное время посвящают медитации в монастырях, пытаясь достичь этого самого высшего состояния и освободиться от жизненных оков.

Буддистская штаб-квартира располагается в Бангкоке. Представители этой религии в качестве святынь выбирают божественные статуи, к которым возлагают цветы.

Учёные-культурологи считают, что, не поняв буддизма, нельзя понять и великую культуру восточных народов Индии, Китая, Тибета и Монголии. Присутствует буддизм и в России, вы можете пообщаться с его поклонниками в Калмыкии или Бурятии.

Это интересно! Название буддистских канонов «Типитака» значит «тройная корзина», что обычно трактуют как «три корзины закона». Учёные полагают, что возможно священные тексты правил, написанные в древности на листьях пальм, хранились в плетёных корзинах.

Христианская религия

Родиной христианства является Палестина- бывший восток Римской империи.

Появившееся в 1 веке религиозное движение обращалось ко всем униженным, которые искали справедливости, с предложением обратиться за помощью к Богу в надежде избавиться от всего плохого. Возникновение христианской религии связывают с проповедями Иисуса Христа, рождение которого было предсказано деве Марии.

Когда ему исполнилось 30 лет, посланник Бога вышел в люди, чтобы проповедовать святое слово, донося до народа идеи трудолюбия, мира и братства, осуждая богатство и превознося духовное над материальным. Еврейское имя Иисуса – Иешуа, переводится оно как «спаситель», которому суждено было пострадать за грехи всех христиан.

Основа христианской религии – вера в ангелов и демонов, загробную жизнь, страшный суд и конец Света.

Святая книга христианской религии – Библия, в которой записаны все основные десять правил — заповедей, соблюдение их для каждого верующего христианина – цель в жизни.

Самая главная из них – любить Бога как самого себя. Есть здесь и правила не воровать и не лгать, трудиться и почитать родителей.

В 1054 году христианская церковь раскололась на православных (восток) и католиков (запад), а  позже, в 16 веке, появились протестанты.

Больше всего православных проживает в России, Белоруссии, Греции, Молдавии, есть они среди канадцев и американцев. Католицизм распространён в Португалии, Франции, Испании, Италии, Германии.

Сегодня в христианской религии около 2 миллиардов верующих.

Это самая крупная религия в мире по количеству последователей и по географии – в каждой стране есть, пусть даже маленькая, христианская община.

Все христиане, и православные, и католики, посещают церковные храмы, проходят процедуру крещения и искупляют свои грехи через молитвы и соблюдение постов.

Самая молодая религия — ислам

Самая молодая по возрасту мировая религия появилась у арабов Аравийского полуострова в 7 веке и переводится как «покорность».

Но молодая — не значит, что в ней мало верующих – сегодня среди последователей ислама около 1,5 миллиарда человек из почти 120 стран мира. Идеи ислама принёс в народ родившийся в Мекке Муххамед, заявивший, что он – избранник Аллаха (бога исламистов) для проведения его проповедей в жизнь.

Священное писание мусульман – так называют тех, кто избрал своей религией ислам – Коран, куда и вошли все проповеди Мухаммеда.

Исламская святыня – мечеть, куда верующие приходят для того чтобы помолиться 5 раз в день. Многие исследователи считают, что молодой ислам всю основу взял из христианской Библии, добавив арабских традиций: здесь тоже есть страшный Божий суд и демоны, рай и сатана.

По мусульманскому Корану человек живёт, чтобы пройти все жизненные испытания, служа Аллаху и готовясь к загробной жизни. Самыми тяжкими грехами в исламе считаются азартные игры и пьянство, а также ростовщичество (это когда дают в долг и требуют вернуть его в большем размере, начисляя проценты).

А ещё истинные мусульмане ни в коем случае не едят свинину. Особо внимательно мусульмане относятся к соблюдению постов в месяц Рамадан, когда не разрешается в светлое время даже крошки еды.

Есть у ислама религиозный закон, называемый Шариатом, суд которого иногда никак не укладывается в условия современности – за тяжкие грехи и нарушение Корана мусульмане забивают камнями до смерти, за мелкие проступки колотят палками. Такие наказания ещё сохранились в некоторых районах исламских государств.

Что объединяет три мировые религии

Как бы ни были названы три религии, характеристику которым мы дали сегодня, чем бы они не отличались в обрядах, святынях и вере, все они, вместе взятые, устанавливают человеческие нормы морали и правила поведения, запрещая причинять боль и вред всему живому, прибегать к обману, вести себя неуважительно по отношению к окружающим.

Любая из мировых религий учит терпимости, призывает быть милосердными и относиться к людям с добром.

Делясь добром, никто не станет нищим,

Сторицей возвратится всё назад.

Кто делает наш мир светлей и чище,

Тот станет сам от доброты богат.

 

На сегодня всё. Прощаюсь с вами с пожеланиями быть добрее друг к другу.

Успехов в учебе!

Евгения Климкович.

ХаотичнаяЯ: Религия и дети.

Недавно моя подруга крестила полугодовалую дочь. Крестила со своими родителями, но без мужа. Я поинтересовалась, почему без папы ( хотя нас с братом тоже крестили в отсутствии нашего папы, но об этом чуть позже). Она ответила, что папа их сам не крещен, атеист и ему глубоко всё равно на этот ритуал.
Меня это очень удивило, в силу того, что была уверенна, что родители должны быть крещенными оба и в одной вере. Потом поразмыслила, и поняла, что ведь есть же семьи в которых родители придерживаются разных религии. И ребенок выбирает себе одну из них. Хотя умом понимаю, что это так сейчас… а раньше, если люди создавали семью, то они, как раз, должны были придерживаться одной веры. Кто-то уступал и менял вероисповедание, ради любви и желания быть с близким родным человеком.
Так было раньше. Но хотелось написать даже не об этом, а о религии и детях.
Меня вот какой вопрос волнует: вправе ли мы навязывать детям СВОЮ веру? Правильно ли крестить ребенка, до того возраста, когда с ребенком не то, что о религии поговорить нельзя, даже понимания происходящего нет.
Почему я об этом говорю? У меня растет сын. Он не крещен. Кто-то скажет, мол как же так, ребенок без ангела-хранителя? Я отвечу — его охраняю я. И ещё, на сколько я понимаю, крещение — это не «присвоение» ангела хранителя, а «вхождение» в веру. Перерождение, очищение от грехов. Возможно, я заблуждаюсь…
Мне, кажется, дети должны понимать, что с ними происходит. Решение не крестить ребенка лет до 3-4 я приняла где-то в 20 лет на работе во время обеда.

Мы обедали и Таня, мама 6летнего сына, рассказала интересный случай из жизни, который её саму поразил до глубины души.

Они всей семьей гуляли на Поклонной горе и проходили мимо синагоги. У мамы с сыном произошел примерно такой диалог:

-Мама, а что это?

-Это синагога.

-А что такое синагога?

-Ну это место, где евреи молятся Богу.

-А кто такие евреи и Бог?

-Ты не знаешь, кто такой Бог?

-Нет.

-А церковь что такое знаешь?

-Нет.

Мама была шокирована. Её сыну уже шесть лет, а он ничего не знает о церкви и Боге. При этом её сын крещен, как и положено, до года.

Я не хочу этим сказать, что так у всех. Нет, конечно. Просто, на мой взгляд, эта история явный пример того, как люди делают что-то для галочки. Выполнили и забыли. Покрестили ребенка и потом в церковь годами не то, что не ходят, они даже не вспоминают о ней.
Ещё один момент, почему я считаю, что дети должны дорасти до понимания, это мой личный опыт крещения. Одно из самых страшных воспоминаний детства.
Нас долго не могли покрестить. Сначала было важно, чтобы все присутствовали, потом было важно крестить в старообрядческой церкви.Моя семья со стороны мамы придерживалась старообрядческой веры, я как-то писала об этом. Если интересно можно прочитать вот тут.А в старообрядческой нас крестить не хотели, потому что папа наш был крещен в православии. Не знаю, как для мамы, но для бабушки это был принципиально важный вопрос.
В общем, всё состоялось, когда мне было почти четыре, а брату семь лет. Если, сказать, что я не знала ничего о Боге, церкви и т.д. это будет не правдой. Нам мама рассказывала, бабушка, дедушка. Бабушка же молилась каждый вечер перед сном. И я с ней за компанию (потому, что делала я это только будучи у неё в гостях). Общие представления у меня были.
И вот нас в срочном порядке, перед отъездом домой, повезли крестить. Перед входом в церковь, моя крестная ещё раз показала как правильно держать пальцы (в старообрядчестве двуперстие), как креститься. Объяснила, что девочкам и женщинам нужно покрывать голову платком… и всё это перед входом. Сейчас вспоминаю и складывается впечатление, что я впервые тогда посещала церковь. Хотя, скорее всего, это и не так.

Был солнечный теплый день. Сама церковь была очень красивая, как внутри так и снаружи. Всё было в золоте. Мы отстояли службу. Потом всем дали испить вина и откусить кусочек просфоры. А после службы, начали крещение. Большинство прихожан осталось посмотреть. Сначала крестили малыша. Он громко кричал и все причитали, мол как громко кричит…
Потом крестили брата. Он сам трижды опустился с головой в огромный чан с водой. Тут уже был шепот восхищения… я всё ещё не понимала, что ждет меня.
И вот подошла моя очередь. Меня раздели и… попытались окунуть в чан с ледяной водой. Я испугалась. Но ещё больше меня напугало то, что окунуть меня попытались с головой. На помощь пришла бабушка и мама, так как служитель сам справиться не мог. Как сейчас помню мысли в своей голове: «Меня хотят утопить!» Я только выныривала, как три человека, снова меня погружали в воду… это казалось вечностью. Когда меня таки вытащили, я вся тряслась, дрожала и мне было плохо физически и морально. Мама меня успокаивала, обтирала полотенцем и говорила что всё хорошо. Я слышала, как все охали-ойкали, что мол взрослая девочка, а перекричала малыша… Мне было плохо ещё и от этих осуждений.
Вроде, мне всё объясняли, но легче от этого мне не было.
На сколько я знаю, сейчас в православии детей не окунают, а поливают святой водой. Поэтому вряд ли кто-то испытал что-то подобное…
Объединив Танину историю и свой опыт, я пришла к тому, что ребенку нужно понимание происходящего ритуала. Как галочка он бессмыслен, на мой взгляд. Ещё, раз оговорю, это мое мнение и я вовсе не считаю, что все кто крестит своих малышей, делает это для галочки. Даже взяв мой пример, если бы меня покрестили до года, то к трем годам я уже знала о существовании Бога и церкви. Т.е. такой ситуации, как у моей коллеги с сыном у нас бы не было.
И вот, ещё вопрос: говорили вы с ребенком о религии? Если говорили, то только ли о своей или о всех по чуть-чуть…

Многие ли родители дают право выбора ребенку в вере? Или передают свою по наследству? Мне бы хотелось дать право выбора. Посмотреть на веру уходя за границы церкви.
Несколько лет назад я прочитала книгу «Здравствуйте, мистер Бог, это Анна»  автор Финн. Книга о шестилетней девочке и её отношении к Богу. Её рассуждения мне очень близки. Её позиция однозначна: Бог везде. И нет смыла ходить в церковь, если ты веришь. Нет смысла в специальных обращениях (молитвах), он услышит тебя и так. Нет смысла в специальных одеждах, он видит тебя и голым. Просто нужно вести себя достойно, но специальных особых ритуалов для обращения и общения с Богом не нужно. Я очень упрощаю написанное в книги, если кому-то интересно, прочитайте. Она стоит того.
Может быть именно её я использую, когда-нибудь, чтобы поговорить с ребенком о вере…

Жизнь в религиозной семье, или Как вырастить инфантильного невротика

Общаться с верующим человеком на тему возникновения вселенной, особенно если ты придерживаешься другой точки зрения, трудно. Особенно когда ведешь беседу с родственником, ведь нужно следить за словами, чтобы не обидеть его. Но это лишь бытовые хлопоты на фоне всего остального, что происходит в религиозной семье. Постараемся понять, чем грозит воспитание в строгой конфессиональной морали и как выбраться из этого круга.

Как выглядит типичная семья, где калечат будущее ребенка

Если тебя не держали в ежовых рукавицах религиозных догм, тебе повезло. Самое время узнать, что такое воспитание согласно божьему слову. Итак, допустим, есть условная семья приверженцев травославия, верящая в Святого Рукколая (религия выдумана). Своего ребенка они муштруют по священному писанию. Например, заставляют поститься, запрещают смотреть неугодные всевышнему фильмы и ограничивают круг общения. Табу — основной подход, ведь объяснять тонкости религии и учить премудростям ребенка трудно. А кому нужно лишний раз напрягаться? Проще сказать, что ругаться матом плохо, потому что бог накажет.

Выходит, что ребёнок растет в ограничениях. При этом хорошего адепта из него не выйдет, потому что он не понимает, что светлого привнес в этот мир Святой Рукколай. Зато, когда вырастет, будет слепо следовать правилам, заложенным с детства, ведь они — единственное, что ему знакомо. Всегда проще жить по указке, не нужно принимать ответственные решения. За тебя все решит религия. Например, женит и выдаст замуж. А дальше ты в этих же догмах будешь растить новых приверженцев травославия, ведь по-другому не умеешь. Круг замыкается.

Ребенок, растущий в такой семье, не знает, как находить общий язык с родителями. Они, в свою очередь, не умеют ладить друг с другом. Вместо конструктивного диалога о насущных проблемах они идут на исповедь, где им все объяснит священник. Связь с внешним миром утрачивается по мере того, как члены семьи углубляются в религию. Естественно, со сверстниками прийти к общему знаменателю тоже не выйдет. Поэтому детей отдают в конфессиональные гимназии, где они варятся среди себе подобных. Однако и здесь им приходится несладко. Вместо того чтобы радоваться детству и наслаждаться обществом друзей, они стеснительно сосуществуют рядом. Представь, что происходит с ними, когда стены учебного заведения навсегда закрываются за их спиной.

Травмы догматического воспитания

Естественно, человек, растущий в подобных условиях, не способен вписаться в традиционное общество. Но ему придется это сделать. Невозможно всю жизнь находиться в инкубаторе — деньги с неба Святой Рукколай не посылает. Проблемы, кстати, начинаются еще до поисков первой работы. Связаны они прежде всего с психикой. Например, согласно большинству священных писаний, запрещено прелюбодействовать. Но приходит пубертатный период, и руки сами тянутся вниз. Ребенку становится стыдно, что он не соответствует заповедям. Он начинает себя корить, подавлять желания — и из него вырастает невротик. Формируется заниженная самооценка на фоне того, что он не следует простейшим указаниям. Неуверенность в себе четко прослеживается у огромного числа верующих детей. Трудно адекватно себя оценивать, когда со всех сторон тебе твердят об излишней скромности и терпении:

  • Бог терпел и ты стерпишь.
  • Терпение и труд все перетрут.
  • Лихо терпеть, а стерпится — слюбится.

Но когда терпишь очередной удар по второй щеке, начинаешь задумываться, что здесь что-то не так. Тем более наблюдая, что вокруг все дышат полной грудью. Глядя на это, человек тоже хочет обустроить жизнь наилучшим образом, но не знает как. Особенно плохо протекают отношения с девушками. Знакомства на уровне первоклассника, неуверенные ухаживания и в итоге болезненные расставания. Нередко такие люди страдают от навязчивой мастурбации. Что в очередной раз бьет по и без того больной самооценке. Хорошо, если получилось ассимилироваться без сильного искажения мировоззрения. В противном случае происходит диссонанс. Мир не такой радужный, каким был в гимназии. С вросшей в самое сердце инфантильностью существовать невозможно. Новоиспечённому адепту больше никто не подскажет, что хорошо, а что плохо. Как себя проявить, он не знает, ведь ему запрещали это делать в детстве. Если взгляды не меняются, то приходится все глубже уходить в религию. Она-то все объяснит.

Жить в социуме — норма

Есть три пути избавления от проблемы. Однако помни, что каждый случай индивидуальный.

Первый — для родителей

Как понять, что ты тот самый родитель, который калечит ребенка догмами? Все просто, задай себе вопрос: могу ли я воспитывать ребенка вне религии, не заставляя его следовать священным заповедям, так, чтобы он стал достойным членом общества? Если нет, то у меня для тебя плохие новости. Готовься к тому, что в будущем у него возникнут проблемы с социумом. Любящий родитель не пожелает такой судьбы своему отпрыску.

Второй — для детей

Часто дети задаются вопросом: как жить в религиозной семье? Это значит, что критическое мышление оказалось сильнее запретов. Парадигма восприятия мира родителей не подошла ребенку, который видит мир иначе. Что делать? Первым делом поднять вопрос о том, чтобы тебя оставили в покое. Казалось бы, это просто. Однако многие не беседуют со своими предками, потому что боятся и не знают как. В семье не должно царить лицемерие; сесть и обсудить проблемы — лучшее решение. На твой взвешенный конструктив им трудно будет ответить так же. Поэтому готовься к очередной волне запретов, но не оставляй попытки. Покажи, что ты отлично уживаешься и без всего этого. Главное не провоцируй конфликты, твоя цель — оставить предрассудки, а не поссориться с теми, кто тебе дорог. Можно обратиться к священнику, чтобы он вас рассудил. Зачастую они поддерживают позицию того, что вера не должна быть насильной. К его мнению охотнее прислушаются.

Третий — если догматическое воспитание отразилось на твоей жизни

Большинство верующих людей не знают, как жить и делают так, как написано в книге. Они опасаются нарушить слово божье. В этой ситуации важно понять, что страх перед богом — это не набожность, а расстройство. Скорее всего, тебя в детстве нравоучали по типу «Бог накажет», а ты, боясь гнева, смиренно делал все, что велят. Избавься от страха и приобрети самостоятельность мыслей, чтобы жить свободно. Судьба только в твоих руках, и никто другой ею не должен распоряжаться. Почему те, кто держит людей в заложниках, плохие, а те, кто сковал твои извилины догмами, хорошие? Работай над собой, открывайся миру постепенно. Тебе, например, не обязательно извиняться перед бомжом, когда у тебя нет монетки для него. Помогать, конечно, хорошо, но тебя не накажут, если ты этого не сделаешь.

что рассказать ребенку о Боге, если вы не религиозны

Перед праздником Пасхи мы будем окружены пасхальной атрибутикой. Не важно, религиозна ваша семья или нет — вам, скорее всего, не избежать вопросов о том, что это за день и что мы отмечаем.

На сайте scarymommy журналистка Уенди Рассел Томас вкратце рассказала про правильные ответы на типичные вопросы, подробнее о которых написала, в своей книге “Relax, it’s just god: how and why to talk to your kids about religion when you’re not religious”. Нам эти советы понравились и мы с удовольствие перевели.

Дети и религия

То, что вы расскажите детям о религии и каким образом сделаете это, даст вашему ребенку определенные координаты, из которых можно составить мнение о картине мира. Это одна из причин, почему важно быть честным с детьми по поводу того, во что вы верите. Поэтому, прежде чем вы начнете обсуждать вопросы веры, обдумайте несколько основных вопросов самостоятельно: Верите ли вы в Бога? В загробную жизнь? Вы верите, что у человечества есть цель?

Отличается ли то, как вы отвечаете на эти вопросы для себя, от того, как вы отвечаете на них для своего ребенка? И если так, то почему?

Когда мы скрываем убеждения от наших детей, мы можем думать, что защищаем наших детей от сомнений, плохих поступков или дурного влияния; но гораздо чаще мы защищаем себя от неловкости, вины или смущения. И при этом мы рискуем сломать фундамент прочных, доверительных отношений с людьми, которые для нас важнее всего — с нашими детьми.

Сын подруги однажды удивил ее, спросив, правда ли, что «Бог умер на кресте». Она пояснила, что именно Иисус «умер на кресте» и что некоторые люди верят, что Иисус был сыном Бога. Затем ее сын спросил, верит ли она этому. «Я не хочу говорить тебе, во что я верю, — сказала она, — потому что я хочу, чтобы ты сам принял решение».

Ниже приведены некоторые идеи о том, как вы могли бы ответить на распространенные детские вопросы. Просто убедитесь, что, прежде чем использовать эти ответы, вы придумаете их самостоятельно и убедитесь, что вы с ними согласны. Не нужно заучивать стандартные ответы, просто говорите, как думаете. Задайте вопросы, покажите ребенку, что вы заинтересованы в том, что он думает. Признайте, что вы не все знаешь. И помните, краткость — ваш друг.

Кто такой Бог

«Бог — это слово, которое многие люди используют для обозначения разных вещей. Многие люди думают о Боге как о невидимом существе, которое сотворило все на свете. Некоторые люди думают, что Бог наблюдает за ними с небес и помогает им быть хорошими. Некоторые люди думают, что Бог — это только часть нашего воображения, как сон».

Что такое религия?

«Религия — это собрание верований, а также взглядов на то, как люди должны себя вести. Некоторые религии включают Бога или богов, а некоторые нет. Религия существует уже тысячи лет. Многие религии со временем ушли, а многие другие продолжили свое существование. Некоторые религии были сформированы совсем недавно».

Должен ли я верить в Бога, чтобы быть хорошим?

«Нет. Никто не нуждается в Боге, чтобы быть хорошим человеком, так же как им не нужен Бог, чтобы чувствовать себя комфортно или жить полноценной и удовлетворяющей жизнью. Быть хорошим человеком означает быть добрым и относиться к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам ».

«Религия не плохая и не хорошая, хотя иногда может показаться, что так. Некоторые люди делают хорошие вещи для своих религий; и некоторые люди делают плохие вещи для своих религий. Если вы плохо относитесь к людям только потому, что они отличаются от вас — из-за религии или по любой причине — это плохо. Причинять боль людям неправильно, будь вы религиозны или нет».

Почему мы говорим об этом?

«Религия — это то, что важно для многих людей. Я говорю с тобой об этом, чтобы вы могли сами решить, во что вы верите, и потому, что я хочу, чтобы вы могли понимать и ценить всех разных людей, с которыми вы встретитесь в своей жизни. Знание, осознание и любопытство — это черты, которые склонны вызывать новые и позитивные переживания Короче говоря, я думаю, что немного научив тебя основам религии, вы станете умнее, дружелюбнее и счастливее ».

Могу ли я рассказать о своих убеждениях в школе?

«Конечно. Ты можешь говорить о своих убеждениях где угодно. Но вы должен знать, что люди часто очень сильно переживают за свои убеждения — настолько сильно, что это может привести к разногласиям и обидным чувствам, поэтому некоторые люди поощряют детей не говорить об этом в школе и на площадке.»

ОТкуда мы взялись?

«Вся вселенная — все, что мы видим (и что не видим), началось 13,8 миллиарда лет назад. С тех пор вселенная расширяется и продолжает расширяться. По сей день ученые все еще пытаются выяснить, как все это произошло и почему. Между тем, некоторые люди верят, что Бог создал вселенную, а другие верят, что это произошло само по себе».

фото: depositphotos

Религия и дети — Инфогалактика: ядро ​​планетарного знания

Дети обычно приобретают религиозные взгляды своих родителей, хотя на них также могут влиять другие люди, с которыми они общаются, например, сверстники и учителя. Аспекты этой темы включают обряды посвящения, воспитание и детскую психологию, а также обсуждение моральных вопросов религиозного воспитания детей.

Обряды посвящения

Основная статья: Обряд посвящения

Большинство христианских церквей практикуют крещение младенцев [1] , чтобы ввести детей в веру.Некоторая форма ритуала подтверждения происходит, когда ребенок достигает разумного возраста и добровольно принимает религию.

Ритуальное обрезание используется для обозначения иудеев, мусульман и коптских христиан [2] и эфиопских православных христиан [3] младенцев мужского пола как принадлежащих к вере. Затем еврейские мальчики и девочки подтверждают свою принадлежность на церемонии совершеннолетия, известной как бар и бат-мицва соответственно.

Образование

Религиозное образование

Приходская школа (США) или религиозная школа (Великобритания) — это школа, которая занимается религиозным образованием в дополнение к обычному образованию.Приходские школы могут быть начальными или средними и могут иметь государственное финансирование, но с разной степенью контроля со стороны религиозной организации. Кроме того, существуют религиозные школы, в которых преподают только религию и дополнительные предметы (например, язык священных книг), как правило, на неполный рабочий день отдельно от обычного школьного образования. Примерами являются христианские воскресные школы и еврейские еврейские школы. Исламские религиозные школы известны на английском языке по заимствованному арабскому слову «медресе».

Молитва в школе

Основная статья: Школьная молитва

Религия может влиять на то, что происходит в государственных школах.Например, в Соединенном Королевстве Закон об образовании 1944 г. ввел требование о ежедневных молитвах во всех финансируемых государством школах, но более поздние законы изменили это требование на ежедневное «коллективное богослужение», самым последним из которых был Закон о школьных стандартах и ​​структуре 1998 г. . Это также требует, чтобы такие акты поклонения были «полностью или в основном христианского характера». [4] Термин «в основном» означает, что действия, связанные с другими конфессиями, могут быть совершены при условии, что большинство из них являются христианами. [5]

Обучающая эволюция

Основная статья: Создание и эволюция государственного образования

Модель

.

религия и дети Википедия

отношение общества к принадлежности детей к религии

Дети часто приобретают религиозные взгляды своих родителей, хотя на них также могут влиять другие люди, с которыми они общаются, например, сверстники и учителя. Аспекты этой темы включают обряды, воспитание и детскую психологию, а также обсуждение моральных вопросов религиозного воспитания детей.

Зона детей и родителей в Приорате церкви Святой Марии, Тотнес, Девон, Великобритания
Детские стулья в церкви Агия Марина в Киссосе (Пелион, Греция)

Обряды посвящения []

Большинство христианских конфессий практикуют крещение младенцев [1] , чтобы ввести детей в веру.Некоторая форма ритуала подтверждения происходит, когда ребенок достигает разумного возраста и добровольно принимает религию.

Ритуальное обрезание используется для обозначения еврейских, мусульманских и коптских христиан [2] и эфиопских православных христиан [3] младенцев мужского пола как принадлежащих к вере. Затем еврейские мальчики и девочки подтверждают свою принадлежность на церемонии совершеннолетия, известной как бар и бат-мицва соответственно.

Образование []

Религиозное образование []

Приходская школа (США) или религиозная школа (Великобритания) — это школа, которая занимается религиозным образованием в дополнение к обычному образованию.Приходские школы могут быть начальными или средними и могут иметь государственное финансирование, но с разной степенью контроля со стороны религиозной организации. Кроме того, существуют религиозные школы, в которых преподают только религию и дополнительные предметы (например, язык священных книг), как правило, неполный рабочий день, отдельно от обычного школьного образования. Примерами являются христианские воскресные школы и еврейские еврейские школы. Исламские религиозные школы известны на английском языке по заимствованному арабскому слову «медресе».

Молитва в школе []

Религия может влиять на то, что происходит в государственных школах.Например, в Соединенном Королевстве Закон об образовании 1944 г. ввел требование о ежедневных молитвах во всех финансируемых государством школах, но более поздние законы изменили это требование на ежедневное «коллективное богослужение», самым последним из которых был Закон о школьных стандартах и ​​структуре 1998 г. . Это также требует, чтобы такие акты поклонения были «полностью или в основном христианского характера». [4] Термин «в основном» означает, что действия, связанные с другими конфессиями, могут быть совершены при условии, что большинство из них являются христианами. [5]

Обучение эволюции []

Споры о сотворении и эволюции, особенно о статусе сотворения и эволюции в государственном образовании, — это споры по поводу обучения детей происхождению и эволюции жизни, в основном в консервативных регионах Соединенных Штатов.Тем не менее, эволюция принимается католической церковью и является частью католического катехизиса. [ необходима ссылка ]

Отображение религиозных символов []

Во Франции детям запрещено носить заметные религиозные символы в государственных школах. [ необходима ссылка ]

Религиозное воспитание детей []

Многие эксперты-юристы утверждали, что правительство должно создавать законы в интересах благополучия детей, независимо от религии их родителей. [6] Николас Хамфри утверждал, что дети «имеют право человека не допускать, чтобы их ум был искажен из-за воздействия плохих идей других людей», и что они должны иметь возможность подвергать сомнению религиозные взгляды своих родителей. [7]

«Религия родителей и благополучие детей: опровержение доктрины прав родителей»,
Философ Артур Шопенгауэр говорил об этом в 19 веке:

«И так как способность верить наиболее сильна в детстве, особое внимание уделяется тому, чтобы быть уверенным в этом нежном возрасте.Это гораздо больше связано с укоренением доктрины веры, чем с угрозами и сообщениями о чудесах. Если в раннем детстве определенные фундаментальные взгляды и доктрины преподносятся с необычайной торжественностью и величайшей серьезностью, невиданной прежде ни в чем другом; если в то же время возможность сомнения относительно них полностью игнорируется или затрагивается только для того, чтобы указать, что сомнение является первым шагом к вечной погибели, результирующее впечатление будет настолько глубоким, что, как правило, почти в каждом случае сомневаться в них будет почти так же невозможно, как и сомневаться в собственном существовании.»

Артур Шопенгауэр, О религии: диалог

Некоторые авторы критически относятся к религиозному воспитанию детей, например, Николас Хамфри, [8] Дэниел Деннет [9] и Ричард Докинз. [10] Кристофер Хитченс и Докинз используют термин жестокое обращение с детьми, чтобы описать вред, который некоторые религиозные воспитания причиняют детям. [11] [12] А. К. Грейлинг утверждал, что «все мы прирожденные атеисты… и требуется определенная работа со стороны взрослых в нашем сообществе, чтобы убедить [детей] по-другому ». [13]

Докинз заявляет, что его раздражают ярлыки« ребенок-мусульманин »или« католик ». Он спрашивает, как можно считать маленького ребенка достаточно зрелым в интеллектуальном плане, чтобы иметь такие независимые взгляды на космос и место человечества в нем. В отличие от этого, указывает Докинз, ни один разумный человек не стал бы говорить о «марксистском ребенке» [a ] или «ребенок тори. [11] Он предполагает, что по поводу такого навешивания ярлыков мало споров из-за «странно привилегированного статуса религии».

В нескольких случаях Докинз утверждал, что сексуальное насилие над ребенком «возможно менее вредно», чем «долгосрочный психологический ущерб, нанесенный, прежде всего, воспитанием ребенка-католика». [11]

Докинз написал иллюстрированную научную книгу для детей «Магия реальности», в которой демистифицированы некоторые природные явления, которые обычно объяснялись им с помощью действий богов или других мифических существ.Каждая глава книги посвящена отдельному природному явлению, такому как землетрясения, всегда начинается с мифа или фольклора основных мировых религий, за которым следует реальное научное объяснение, опровергающее последнее. [14]

Детские браки []

Некоторые [ какие? ] Ученые ислама [15] разрешили детские браки пожилых мужчин с девочками в возрасте 10 лет, если они достигли половой зрелости. Организация по защите детей Сейадж описывает случаи, когда 10-летняя девочка была замужем и изнасилована в Йемене (Нуджуд Али), [16] 13-летняя йеменская девочка умерла от внутреннего кровотечения через три дня после замужества. , [17] [18] и 12-летняя девочка, умирающая при родах после замужества. [15] [19]

Основатель церкви Святых последних дней Джозеф Смит женился на девушках в возрасте 13 и 14 лет, [20] и другие Святые последних дней женились на девушках в возрасте 10 лет. [21] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней отменила браки с несовершеннолетними в XIX веке, но несколько фундаменталистских ветвей мормонизма продолжают эту практику. [22]

Воздействие на здоровье []

Медицинское обслуживание []

Некоторые религии лечат болезни, как психические, так и физические, так, чтобы не излечить, а в некоторых случаях усугубить проблему.Конкретные примеры включают исцеление верой определенных христианских сект, деноминаций, которые избегают медицинской помощи, включая вакцинацию или переливание крови, а также экзорцизмы. « лечит «. [25] [26] [27] Детальное исследование в 1998 году выявило 140 случаев смерти детей из-за пренебрежительного отношения к врачу на религиозной почве.В большинстве этих случаев религиозные родители полагались на молитву, чтобы вылечить ребенка от болезни, и отказывались от медицинской помощи. [28]

Свидетели Иеговы возражают против переливания крови в первую очередь по религиозным мотивам, они верят, что кровь священна, и Бог сказал: «воздержитесь от крови» (Деяния 15: 28–29).

Религия как побочный продукт детской атрибутики []

Докинз предполагает, что религия — это побочный продукт, возникающий из других адаптивных свойств человеческого вида. [10] Одной из таких черт является склонность детей «безоговорочно верить всему, что говорят вам взрослые» (Докинз, 2006, стр. 174).

Психолог Пол Блум рассматривает религию как побочный продукт детской инстинктивной тенденции к дуалистическому взгляду на мир и предрасположенности к креационизму. [10] [29] Дебора Келемен также писала, что дети от природы телеологи, приписывая цель всему, с чем они сталкиваются. [30]

См. Также []

Примечания []

  1. ^ Тем не менее, рассмотрим церемонии Jugendweihe в восточной Германии.

Список литературы []

  1. ^ Основные ветви религий, ранжированные по количеству приверженцев
  2. ^ Томас Риггс (2006). Келемен, Дебора (2004). «Дети -« интуитивные теисты »?». Психологические науки . 15 (5): 295–301. DOI: 10.1111 / j.0956-7976.2004.00672.x. PMID 15102137.

Внешние ссылки []

.

BBC — Религии — Иудаизм: дети и Холокост

Окончательное решение

Нацисты атакуют новое поколение евреев

Первой целевой группой были дети-инвалиды, которых называли «бесполезными едоками». Их забрали у родителей под предлогом оказания последней медицинской помощи и, возможно, лекарства. Фактически, они были частью сверхсекретной программы эвтаназии.

После вторжения в Польшу в 1939 году еврейские мужчины, женщины и дети были арестованы и вынуждены жить в гетто, созданных немцами.Многие умерли от голода или болезней.

Два года спустя в Советском Союзе за немецкой армией последовали айнзатцгруппы (оперативные группы), которые ходили из города в город, собирая евреев и расстреливая их.

Затем в декабре 1941 года немцы приступили к «окончательному решению». Гетто были очищены, а евреи отправлены в лагеря смерти. Многие дети погибли в поездах или по прибытии в газовые камеры. В двух лагерях — Освенциме и Майданеке — применялась политика отбора, при которой для рабского труда отбирались наиболее приспособленные, а младенцы, маленькие дети и их матери отправлялись прямо в газовые камеры.У подростков было больше шансов выжить при отборе, особенно если они утверждали, что обладают навыками.

Долговременная выживаемость была редкостью, и большинство отобранных для работы в конце концов умирали от истощения и болезней. Условия были настолько суровыми, что даже самые приспособленные люди редко выживали в лагерях дольше нескольких месяцев. Некоторых детей не пускали в газовые камеры, чтобы их можно было использовать для ужасающих медицинских экспериментов.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

цыганских семей были также собраны, расстреляны или отправлены в концлагеря и лагеря смерти по всей Европе. В 1943 году в Освенциме было основано цыганское поселение, в котором содержалось более 20 000 взрослых и детей. Многие умерли из-за отсутствия еды и медицинской помощи. В 1944 году пожилые, непригодные и младшие дети были отравлены газом, а трудоспособные мужчины и женщины были переведены в трудовые лагеря.

Некоторые из детей, которым угрожала опасность, годами скрывались от нацистских властей — либо физически прятались в сараях, чердаках и подвалах, либо выдавали себя под чужим именем.Есть несколько примеров движений сопротивления, направленных на то, чтобы переместить детей в безопасное место. Например, бельгийский священник Джозеф Андре сотрудничал с Комитетом защиты детей, чтобы спасти сотни еврейских детей, найдя их укрытия в монастырях, монастырях и частных домах.

К концу войны в лагерях уцелело всего несколько тысяч детей.

.