Содержание

Мнение священников и иерархов Русской Православной Церкви о фильме «Матильда»

Фильм Алексея Учителя “Матильда”, не успев выйти на широкие экраны страны, уже наделал много шума. К сожалению, это тенденция последних […]

Просмотров публикации 8 402

Фильм Алексея Учителя “Матильда”, не успев выйти на широкие экраны страны, уже наделал много шума. К сожалению, это тенденция последних лет, когда откровенно слабые произведения пытаются “раскрутить” помощью скандалов и провокаций. 

Цель проста – привлечь зрителя, чтобы хоть что-то заработать. Но, по нашему скромному мнению, “Матильда”, если и будет показана в кинотеатрах, получит повышенный приток зрителя (и денег) только в первые пару дней. Одна из причин – неоправданные ожидания. Посетившие фильм напишут о своих впечатлениях в соцсетях, что приведет к тому, что интерес к к этой картине начнет резко падать.

Пойдут на этот фильм только из любопытства. Те, кто кто захочет узнать, чему возмущается Церковь, а также те, кто захочет этой самой Церкви сказать своё “фи”.

Впрочем, у нас нет никаких сомнений, что фильм будет красочным, с лихо закрученным сюжетом, с богатыми декорациями и костюмами. Красивое яблочко, только с гнильцой.

Что говорят представители Церкви?

Мы подготовили для вас видеоподборку мнений о фильме “Матильда” наиболее авторитетных священнослужителей Русской Православной Церкви.

В качестве дополнения – мнение депутата Государственной Думы Натальи Поклонской

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

LiveJournal

Google+

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)0

В РПЦ заявили, что церковь не должна оценивать фильм «Матильда» — Культура

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Русская православная церковь не должна давать собственную оценку явлениям культуры, одним из которых является фильм Алексея Учителя «Матильда». Такое заявление сделал в воскресенье в интервью RT руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Москве Александр Волков.

«Важно, чтобы оценка этого фильма [«Матильда»], как и любого другого произведения культуры, не исходила из церкви, с амвона. Чего нужно категорически избегать, чтобы священник, стоя на амвоне на проповеди говорил, что вот это произведение хорошее, вот эта картина плохая, на этот фильм ходить нельзя, а туда идите жечь кинотеатры. Так, конечно, делать невозможно», — сказал он.

Пресс-секретарь патриарха добавил, что фильм принадлежит культурной сфере, которую церковь не должна втягивать в собственное поле деятельности.

«Церковь не может из своего сакрального пространства, священного пространства храма оценивать явления культуры», — отметил Волков, подчеркнув, что для получения максимально объективной оценки «нужно всем набраться терпения» и дождаться выхода картины.

По мнению Волкова, считать образ Николая II в фильме Учителя карикатурным нельзя.

«Это взгляд конкретного режиссера, конкретного художника на тот или иной исторический аспект, и его попытка объяснить своими методами, своими инструментами, своим фильмом донести свою мысль до зрителей. <…> Я уверен, каким бы ни был этот фильм, он не является карикатурой, сознательным искажением образа», — заключил он.

История вопроса

Спор между режиссером «Матильды» Алексеем Учителем и депутатом Госдумы Натальей Поклонской продолжается уже несколько месяцев. Она добивается того, чтобы фильм не вышел как оскорбляющий память царя и чувства верующих.

Поклонская в связи с этим направила в Генпрокуратуру депутатский запрос с отрицательным заключением экспертизы фильма «Матильда». Эксперты оценивали трейлеры картины, а также полный текст сценария фильма, сообщила депутат в официальном ответе гражданам, посчитавшим, что картина оскорбляет их религиозные чувства.

Учитель называет недопустимыми попытки депутата повлиять на творческий процесс и прокатную судьбу фильма. Адвокат режиссера Константин Добрынин написал жалобу на депутата Поклонскую в комиссию по этике Госдумы. Ответа на нее пока не последовало.

Премьера фильма ожидается 6 октября 2017 года в Мариинском театре — это будет первая кинопремьера в современной истории Мариинки. Картина рассказывает о взаимоотношениях наследника престола, будущего императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской на фоне событий отечественной истории.

Роль Николая II исполнил немецкий актер Ларс Айдингер, образ Матильды воплотила польская актриса Михалина Ольшанска, мать императора Марию Федоровну сыграла литовская актриса Ингеборга Дапкунайте. Также в фильме снимались Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский, Григорий Добрыгин и другие артисты.

отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы

Вышедший в 2017 году на экраны фильм Алексея Учителя «Матильда» вызвал в обществе серьезное противостояние. С одной стороны, верующие и православная церковь, увидевшие в сюжете фильма оскорбление Николая II, причисленного к лику святых, а с другой — искусствоведы и кинокритики, отстаивающие мнение о том, что такой фильм имеет право существовать и что личность государя в нем представлена правдиво, ровно таким, каков он был при жизни.

Причины возникновения разногласий

Еще до выхода фильма на широкий экран православные активисты стали требовать официального запрета трансляции фильма. Дело в том, что наметившаяся на март 2017 года премьера фильма «Матильда», рассказывающая о любви последнего императора и балерины, совпала с таким весомым для России событием, как 100-летие Февральского переворота в 1917 году.

Православная церковь выступает против фильма «Матильда»

Членом Совета президента по культуре и искусству, епископом Тихоном Шевкуновым — церковным сценаристом и автором одной из таких известных книг, как «Несвятые святые» была организована встреча с Алексеем Учителем, на основании которой можно сделать вывод о том, какие именно претензии к фильму имеет православная церковь.

Признавая неподдельный талант режиссера, возможность его творческого самовыражения епископ Тихон выделяет главный фактор, влияющий на оценку фильма православной церковью — премьера фильма намечена ровно в то время, когда переворот в России и отречение императора от престола. По мнению священников, эти даты совпали неслучайно, цель их такова — очернить образ последнего императора, привлекая для этого несуществующие моменты его биографии.

На что Учитель отвечает тем, что при создании фильма были исследованы документальные источники, и влюбленность Николая II и Матильды Кшесинской имела место. Кроме того, церковь вступила в войну против фильма не посмотрев его целиком, а руководствуясь лишь просмотренным трейлером к фильму, и на основе него сделав выводы обо всем содержании фильма.

Отношение православия к различным сферам жизни:

О фильме «Матильда»

История создания фильма об увлечении последнего императора такова. По словам режиссера, сюжет фильма был подсказан ему известным юмористом Владимиром Винокуром. Однако Винокур предложил снять кино о жизни известной балерины — Матильды Кшесинской. Дело в том, что фонд Винокура, поддерживающий проекты в сфере культуры и искусства в первую очередь связан с балетом. Балетом в семье Владимира профессионально занимается дочь и его жена — Тамара, когда-то была балериной. Так что инициатива о создании этого фильма принадлежит скорее женской части семьи Винокура.

Прочитав сценарий, Алексей Учитель понял, что снимать фильм только лишь о Матильде и ее жизни в балете ему было бы скучно, и тогда он предлагает переписать сценарий, ввести в него главного героя — Николая II. Причина, по которой Учителю захотелось раскрыть личность императора для зрителей во всех аспектах лежит на поверхности — ему показалось, что об этом человеке в России знают слишком мало. И вот появился совершенно новый сценарий, автором которого стал Александр Терехов.

Царь Николай II причислен к лику святых в Русской православной церкви

На этот раз фильм охватывал период жизни Николая Александровича за несколько лет до его коронации, которая происходит лишь в самом финале фильма.

Важно! Не отрицает Алексей тот факт, что есть в фильме место и художественному вымыслу, однако он не превалирует над историческими фактами.

Также режиссер говорит о том, что никакой попытки очернить личность Николая II он не преследовал, да и наличие такого фильма в российском кинематографе не сыграет своей роли в восприятии образа последнего императора. Наоборот — раскроет личность государя с другой, человеческой стороны, тем более что святым он стал, лишь приняв мученическую смерть.

Отношение церкви

Несмотря на то что фильм «Матильда» вышел на экраны кинотеатров, православная общественность до последнего требовала его запрета. Многие священнослужители, не успев еще посмотреть фильм, уверяли, что уже по короткому трейлеру могут составить представление о фильме, и что содержание «Матильды» оскорбляет их религиозные чувства.

Для человека, далекого от веры, такие заявления более чем непонятны. Алексей Учитель же своим фильмом разбивает стереотип восприятия императора только лишь в русле его святости.

Важно! Фильм позволяет рядовому зрителю понять, что Николай II живой человек, со свойственными любому другому человеку испытаниями, искушениями и падениями.

Мнение священников

Всем известный факт о том, что царская семья причислена к святым страстотерпцам и потому касаться хоть сколько-нибудь темы Романовых, по мнению священников, могут только люди, имеющие отношение к православию.

Само собой разумеется, что все фильмы, которые могут выходить о членах семьи последнего императора должны, так или иначе, подчеркивать их скромную, полную испытаний жизнь, подготавливая тем самым зрителей к апогею — мучительной смерти всей царской семьи.

Позиция Православной церкви по фильму «Матильда»

РПЦ ответила Поклонской на слова об отлучении из-за «Матильды» :: Общество :: РБК

В РПЦ заявили, что не знают о случаях отлучения прихожан от святого причастия из-за просмотра фильма «Матильда». Им запретили причащаться полгода, утверждала ранее депутат Госдумы Наталья Поклонская

Наталья Поклонская

(Фото: Илья Питалев / РИА Новости)

Вопрос канонических прещений, о которых говорила депутат Наталья Поклонская, находится «сугубо в ведении священноначалия РПЦ», а не общественных активистов. Об этом заявил РБК ​Вахтанг Кипшидзе, ​заместитель председателя отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата.

«Мне ничего не известно про участие прихожан в закрытых показах фильма «Матильда» и последовавших за этим канонических прещениях», — сказал Кипшидзе.

При этом он отметил, что представители РПЦ, в том числе митрополит Волоколамский Иларион и епископ Егорьевский Тихон, неоднократно высказывали опасения в связи с выходом в прокат фильма «Матильда».

Ранее, 21 июня, депутат Госдумы Наталья Поклонская рассказала РБК, что прихожан РПЦ, посмотревших на закрытых показах фильм Алексея Учителя «Матильда», отлучили от святого причастия на шесть месяцев в церквях и монастырях.

«Этот фильм признается церковью хулой на дух святой», — пояснила Поклонская. 

Создатель фильма Алексей Учитель рассказал РБК, что информация об организации каких-либо закрытых показов «Матильды» является «полным враньем».

«Рабочую версию фильма никто, кроме представителей власти, не смотрел. Сам фильм еще не готов. Рабочий материал мы также, конечно, показывали митрополиту Илариону, так как он один из крупных руководителей РПЦ [митрополит Волоколамский, председатель отдела внешних связей]. Больше [из РПЦ не видел] никто», — заявил Учитель.

Митрополит Иларион ранее назвал фильм «Матильда» «апофеозом пошлости». Рассказывая о своих впечатлениях от фильма, он подчеркнул особое удивление от начала картины, где у «бегающей по сцене Мариинского театра балерины срывается лифчик и появляется обнаженная грудь». «Наследник [будущий император Николай II] сразу же возбужденно привстает с кресла, где он сидел, в царской ложе. И вот с этой пошлости начинается, и вот так весь этот фильм продолжается», — заявлял митрополит.

Депутат Поклонская также негативно отнеслась к фильму, несмотря на то что не видела его. «Уважающие свою историю, заветы предков и веру тоже не будут его смотреть. Я не имею в виду представителей власти, которые для выполнения своих должностных обязанностей или, обладая специальными познаниями, вынуждены знакомиться с такими материалами», — сказала она.

Во время традиционной «Прямой линии с Владимиром Путиным» 15 июня, отвечая на вопрос актера Сергея Безрукова о судьбе фильма «Матильда», президент сказал, что не хотел бы вмешиваться в спор режиссера и парламентария. При этом Путин отметил, что уважает Учителя как «патриотически настроенного» гражданина.

Сам Учитель, парируя довод президента, выразил чрезмерное удивление отношением Поклонской к фильму, который она не видела и не хотела бы посмотреть. 

​Наталья Поклонская в течение последнего года предпринимала несколько попыток препятствовать выходу в прокат фильма «Матильда», который повествует о жизни молодого русского императора Николая II и его отношениях с балериной Матильдой Кшесинской. В российский и зарубежный прокат картина должна выйти 26 октября.

Среди мер по предотвращению выхода в прокат фильма Учителя, которые Поклонская предпринимала в последнее время, было личное письмо режиссеру с просьбой предоставить материалы картины для повторного изучения его «экспертами». До этого депутат также требовала от Генпрокуратуры проверить фильм, так как считала, что это «антиисторическая подделка», которая «дискредитирует одного из самых почитаемых святых — царя страстотерпца Николая II и его семью».

Также по запросу Поклонской полиция Санкт-Петербурга начала проверку кинокомпании Учителя «Рок» (Rock Films), которая снимала фильм «Матильда», — компанию проверяли на соответствие налоговому законодательству.

 

Авторы

Ася Сотникова, Мария Истомина

РПЦ о фильме «Матильда» и недовольных им

Никакого отношения к позиции Русской православной церкви угрозы и экстремистские заявления, прозвучавшие в связи с фильмом «Матильда», не имеют, а организации, занимающиеся этой травлей и именующие себя православными, не представляют православную общественность.

359288.jpeg

Фото: скриншот с официального трейлера

Об этом заявил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«Разумеется, люди имеют право на выражение своей позиции в связи с ожидаемым выходом на экраны фильма «Матильда». Вполне ожидаемо, что оспаривание создателями фильма семейной нравственности императора Николая, зверски убитого вместе с несовершеннолетними детьми в застенках, не может оставить никого безразличным», — приводятся в пресс-релизе слова Кипшидзе.

Он подчеркнул, что подобная реакция «не должна выходить за рамки закона, сопровождаться каким-либо угрозами и экстремистскими призывами». Кипшидзе считает, что организация «Христианское государство — Святая Русь», которая предположительно распространила экстремистские призывы, «не имеет права выступать от имени Церкви и не представляет православную общественность».

«Мы также не оспариваем право создателей фильма обратиться к закону в связи с звучащими в их адрес угрозами», — указал представитель Церкви. «Но самым правильным в данной ситуации является способность слышать друг друга, проявлять такт и уважение как к чувствам верующих людей, так и к творческой свободе художника», — заключил Кипшидзе.

Картина «Матильда», как планируется, выйдет в свет осенью 2017 года. Фильм рассказывает о романе будущего императора России Николая II с балериной Матильдой Кшесинской. Организация «Христианское государство — Святая Русь» уже направила в кинотеатры письма с призывом не допустить показа фильма. Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская обращалась в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку законности расходования бюджетных средств, выделенных на создание «Матильды».

Режиссер фильма «Матильда» Алексей Учитель направил письмо генеральному прокурору Юрию Чайке, в котором попросил проверить на экстремизм организацию «Христианское государство — Святая Русь», а также попросил оградить коллектив создателей фильма и работников прокатных организаций от распространения «клеветнических измышлений».

Как сообщала Правда.Ру, по словам Павла Пожигайло, в Общественный совет при Минкультуры РФ поступило около 20 тысяч подписей против фильма Алексея Учителя «Матильда». Глава Общественного совета выразил уверенность в необходимости отреагировать на данные обращения, но не уточнил, что именно планирует предпринять совет. «Чем раньше мы начнем реагировать и какие-то механизмы предлагать, тем раньше это недовольство, которое может вылиться на улицу, будет удовлетворено», — подчеркнул Пожигайло.

Ранее СМИ сообщали, что представители общественного движения «Царский крест» назвали фильм «Матильда», рассказывающий о романе наследника престола Николая Романова (будущего Николая II) и знаменитой балерины Матильды Кшесинской, «антироссийской и антирелигиозной провокацией в сфере культуры». Но, по словам режиссера фильма, в «Матильде», которая еще не вышла на экраны, нет ничего оскорбительного, прокуратура уже проводила проверку и не нашла ничего противоречащего закону.

В конце прошлого года в РПЦ раскритиковали создателей фильма «Матильда» об отношениях Николая II с балериной Матильдой Кшесинской, на что продюсер картины ответил, что странно обсуждать ленту, которую еще никто не видел.

Пресс-секретарь Патриарха: высказанное мнение о фильме «Матильда» было моим личным суждением

«В связи с моим интервью RT, в котором, в частности, шла речь о фильме «Матильда», должен еще раз подчеркнуть, что высказанное мнение было моим личным суждением относительно этого фильма и никак не связано с официальной позицией Церкви и святейшего патриарха. Приношу свои извинения тем, кого ввел в смущение или заблуждение», — сообщил Волков РИА Новости.

Ранее Александр Волков в интервью RT высказался о фильме «Матильда» следующим образом:

«Я не стану пытаться формулировать какую-то официальную позицию, а выскажу своё суждение. Любой художник, который делает что-то, что он считает правильным и нужным, должен отдавать себе отчёт, что любое творчество — это ответственность. Перед зрителем, перед тем, к кому он это творчество обращает.

Алексей Учитель снял не камерный фильм для каких-то избранных зрителей, не кино для своих. Он снял кино для широкого проката. Это его художественная реплика, обращённая к населению нашей страны.

И ему, конечно же, нужно понимать, что восприятие его творчества может быть очень неоднозначным. Ему нужно быть к этому готовым. Почему сейчас, до выхода фильма на экраны, возникают негативные настроения? Надеюсь, что человек понимал, о чём и, самое главное, — о ком он снимает фильм.

Нужно отдавать себе отчёт, что наш последний император Николай II является не только исторической личностью, но и святым, прославленным церковью, является человеком, образ и святость которого несомненны для миллионов людей. Этот человек дорог для людей не только как историческая личность, но и как святой, близкий, родной сердцу конкретного человека. И здесь, конечно, нужно понимать, что этим фильмом режиссёр может задеть за живое очень многих людей.

Та реакция, которая есть, — это нечто в достаточной степени естественное. Фильм, очевидно, вызовет неоднозначную реакцию и не пройдёт незамеченным, в том числе и с негативной точки зрения.

Никто не заставлял Алексея Учителя снимать этот фильм. Он его снял и столкнулся с разнообразной реакцией. При этом, я думаю, что будет и позитивная реакция на фильм. Я уверен, что в нём есть и правильные, хорошие стороны.

Вы спрашиваете: должна ли церковь официально давать отповедь? Важно, чтобы оценка этого фильма, как и любого другого произведения культуры, не исходила из церкви, с амвона. Нужно категорически избегать, чтобы священник, стоя на амвоне, в проповеди говорил: вот это произведение хорошее, а вот это плохое, на этот фильм ходить нельзя, а туда идите жечь кинотеатры. Такое, конечно, невозможно.

Церковь не может из своего сакрального, священного пространства храма оценивать явления культуры. Каким бы ни был этот фильм, это всё же явление культуры, которое нужно оставить внутри этого культурного пространства и не пытаться это культурное пространство затянуть в церковь, и, наоборот, не пытаться церкви неестественным образом вступить внутрь этого культурного пространства.

Но, конечно же, церковь является организмом, в котором живут очень многие люди с диаметрально противоположными взглядами. Люди, которых объединяет лишь вера в Господа Иисуса Христа. Всё остальное вообще никак не соотносится у некоторых людей, нет никакого сходства. В главном они едины, а всё остальное, в том числе и взгляды на фильм, могут быть разными.

Нужно всем набраться терпения, когда этот фильм выйдет на экраны, чтобы была объективная его оценка. Набраться решимости принимать ту оценку, которая последует, и отдавать себе отчёт в том, что церковь — неоднородный организм. Священноначалие церкви не может просто взять и сказать: «Вот это вам должно нравиться, а вот это нет». Простые свободные люди могут высказывать свою точку зрения, это их право. Если они объединяют себя вокруг православия и говорят: мы, православные, считаем, что этот фильм недостаточно хорош или просто плохой, — то извините. Значит, принимайте их позицию.

Разумеется, в этом смысле, мы всегда стремимся к взвешенности и призываем людей не выходить за рамки приличия. В этом смысле, конечно же, нужно предостерегать людей от излишней агрессии. Но это такая болевая тема. Тем более что фильм снят в год столетия революции, в следующем году будет столетняя годовщина расстрела царской семьи, и эти даты очень значительны для многих наших сограждан.

<…>

Есть разница между сознательным эпатированием людей, карикатурным жанром, и высоким кинематографом, частью которого является Алексей Учитель. Это взгляд конкретного режиссёра, конкретного художника на тот или иной исторический аспект, и его попытка своими методами, своими инструментами, своим фильмом донести свою мысль до зрителей, а там — сознательное разжигание розни.

Я не думаю, что до этого может дойти. Несомненно, что наше русское искусство гораздо более адекватно и сознательно, и я уверен, что, каким бы ни был этот фильм, он не является карикатурой и сознательным искажением образа святого человека».

Фильм «Матильда» посвящен судьбе балерины Матильды Кшесинской, в которую был влюблен будущий Николай II. Премьера пройдет 6 октября в Мариинском театре Петербурга, а в широкий прокат картина должна выйти 25 октября.

Ранее депутат Госдумы Наталья Поклонская попросила Генпрокуратуру проверить картину. По ее словам, специалисты и ученые сделали комплексную экспертизу материалов фильма. Она показала, что созданный в «Матильде» образ не соответствует образу канонизированного РПЦ императора Николая II.

Епископ Тихон (Шевкунов) о фильме «Матильда»: «Вымысел и обман»

Одной из самых громких кинопремьер будущего года обещает стать фильм “Матильда” Алексея Учителя. И одной из самых острых тоже. К […]

Одной из самых громких кинопремьер будущего года обещает стать фильм “Матильда” Алексея Учителя. И одной из самых острых тоже. К депутатам и в министерство культуры идут письма с требованием не показывать фильм, снова по неизбывной советской привычке роняющий в грязь образ последнего русского императора. Многих испугал трейлер будущего фильма, презентующий его как жгучую мелодраму. Ранее мы уже рассказывали о том, какого мнения на этот счёт придерживается куратор выставок Музея города Новосибирска Ирина Хлебникова. А теперь обоснованность этих реакций комментирует член президентского Совета по культуре и искусству, епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).

– Алексей Учитель – замечательный режиссер, художник, не поделочник, это доказано и его фильмами, и кинонаградами, выбрал для своего нового фильма сюжет любви последнего российского императора к балерине Матильде Кшесинской. Настоящий художник свободен выбирать любой сюжет…

Кто же дерзнет это оспорить? Разумеется, художник свободен выбирать любой исторический сюжет. Неблагодарное занятие обсуждать еще не вышедший фильм.

– Но копья из-за него ломают уже сегодня.

Немудрено: фильм выходит на экраны в начале весны 2017 года, ровно в столетнюю годовщину февральского переворота 1917-го. Отсюда и особый интерес. Наступающий год неумолимо поставит нас перед необходимостью осмысления грандиозной цивилизационной катастрофы, произошедшей в России сто лет назад. Совершившиеся тогда события решительным образом отразились на жизни практически всех людей, живших в Российской империи, в Советском Союзе, повлияли на судьбы всего мира. Ученые, политики, религиозные и общественные деятели будут искать ответы на множество вопросов, связанных с этой датой. Та же задача встанет и перед искусством. Театр, живопись, музыка – все они будут призваны внести свой вклад в художественное, образное осмысление причин и последствий русской трагедии. Не останется, как мы видим сегодня, в стороне и кинематограф. В столь символическую годовщину российское киноискусство будет представлено фильмом “Матильда”, единственным, во всяком случае из анонсированных игровых, на эту тему. Дата премьеры выбрана заранее и, конечно же, не случайно – март 2017 года: ровно столетие переворота и отречения Николая II.

– Не разгорается ли вокруг “Матильды” преждевременный конфликт?

Готовясь к нашей встрече, я просмотрел материалы дискуссии. Вот что говорит сам режиссер фильма Алексей Учитель: “Обсуждают и делают какие-то заявления и пишут в прокуратуру на то, что ничего и никто не видел, ни одного кадра. Поэтому когда люди что-то пытаются высказать, они должны иметь предмет разговора, а его не существует”. Но на самом деле это не так. Несколько месяцев назад создателями “Матильды” был выставлен в интернет трейлер фильма, и любой желающий может легко увидеть не просто “один кадр”, а просмотреть несколько отрывков из самых ключевых сцен будущего фильма. Так что предмет для разговора вполне имеется. Имеется и другой важнейший предмет по этой теме – реальная история взаимоотношений цесаревича Николая Александровича и Матильды Кшесинской.

– Какие источники, в том числе документальные, могут поведать нам об этой истории?

Письма и дневниковые записи, воспоминания, отчеты фискальных служб. Наследник и Матильда Кшесинская познакомились в 1890 году на выпуске балетного училища. Ему было чуть больше двадцати, ей 18. Девушка влюбляется в цесаревича, а он готов увлечься ею, хотя бы чтобы развеять печаль от категорического отказа отца: император Александр III запретил наследнику и думать о женитьбе на юной немецкой принцессе Аликс, которую Николай полюбил, когда она год назад гостила в России. Вначале знакомство цесаревича и Кшесинской продолжается мимолетно: они встречаются то на улице, то в театре. Потом Николай уплывает в долгое кругосветное путешествие, а вернувшись, встречается с Матильдой, и их чувства вспыхивают вновь. Николай называл их “самыми светлыми” страницами своей юности. Но уже к 1893 году эти отношения становятся более спокойными, они встречаются все реже. А когда девушка, на которой на самом деле мечтал жениться наследник, дармштадтская принцесса Алиса, согласилась на брак, а император Александр III все же дал на него согласие, Николай искренне рассказал об этом Матильде. В 1894 году все отношения между Николаем и Матильдой были прекращены. Навсегда. Хотя он по-прежнему относился к Кшесинской очень тепло. Они остались друзьями, и ни одна из сторон не делала трагедии из расставания. Договорились, что она будет называть его и на “ты”, и Ники. Он всячески помогал ей, но они никогда больше не встречались наедине. Наследник счел своим долгом рассказать невесте о Матильде. Есть письмо Аликс своему жениху, где она пишет: “Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?” Любовь последнего русского императора Николая Александровича и императрицы Александры Федоровны, поразительная по глубине чувств, верности и нежности, продолжалась на земле до их последнего мученического часа в Ипатьевском доме в июле 1918 года. Вот, собственно, и вся история.

– И, наверное, нет ничего плохого в том, что талантливый режиссер расскажет о ней в своем фильме.

Объятия с Матильдой, объятия с Александрой… Что это – авторское видение? Нет – клевета на реальных людей

Хорошо, если бы это было так. Фильм Алексея Учителя претендует на историчность, а трейлер озаглавлен ни больше ни меньше как “Главный исторический блокбастер года”. Но после его просмотра я, честно признаюсь, не могу понять: зачем авторы сделали это именно так? Зачем дотрагиваться до этой темы вот таким образом? Зачем они заставляют зрителя поверить в историчность напридуманных ими душераздирающих сцен “любовного треугольника”, в которых Николай и до, и после женитьбы мелодраматически мечется между Матильдой и Александрой. Зачем императрица Александра Федоровна изображена демонической фурией, идущей с ножом (я не шучу!) на свою соперницу? Мстительная, завистливая Александра Федоровна, несчастная, чудная, великолепная Матильда, слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. Объятия с Матильдой, объятия с Александрой… Что это – авторское видение? Нет – клевета на реальных людей. Но и это еще не все. Зачем выдумывать обморок Николая во время коронации с картинно слетевшей с венценосной головы короной? Такой вот “тонкий” намек на будущие потрясения? Зачем заставлять Александра III произносить совершенно бредовую, особенно в его устах, сентенцию о том, что он единственный из Романовых, который не жил с балеринами? На кого рассчитан выплывающий на экран слоган трейлера: “Любовь, изменившая Россию”? На полных идиотов? Зачем, кому они хотят заморочить голову еще одним шедевральным слоганом: “Тайна дома Романовых”? Какая еще тайна? Об отношениях наследника и Кшесинской знал весь светский Петербург. Столетие крушения династии надо непременно встречать душераздирающей голливудской мелодрамой? И тут кстати любовный треугольник с откровенными сценами? При том, что немалая часть наших зрителей будет воспринимать фильм, выпущенный в год столетия революционных потрясений, как реальную историю России. А главное, чего невозможно уразуметь: неужели авторы не понимают, что все эти пошлые фальсификации неизбежно будут изобличены, фильму не помогут ни мастерски снятые зрелищные сцены, ни дорогие декорации и костюмы, ни зарубежные актеры. Или все же правы те, кто говорит: ничего личного, просто бизнес. Не хочется так думать.

– Но фильма все-таки пока нет…

Фильм не вышел, и любые возражения против него легко сдержать напоминанием устыжающей фразы: “Я Пастернака не читал, но осуждаю”. Но разве трейлер как авторская аннотация фильма не может насторожить любого человека, знакомого с русской историей? Я уж не говорю о том, насколько это настораживает православных людей, для которых Николай II и его семья – святые мученики.

– Но государь прославлен не за каждую сцену своей жизни – за мученическую кончину.

Да, он прославлен за тот путь, который прошел, начиная с 1917 года. А это был крестный путь – с пятью детьми, женой и с несколькими близкими. Именно за его мужественное исповедничество, за то, каким христианином он оставался в последние полтора года жизни, его прославили в Церкви.

– И что же, Церковь будет требовать запрета фильма?

Запреты фильмов – абсолютно тупиковый и неверный путь. Предупреждение о правде и неправде, вот что важно…

Уверен, что это абсолютно тупиковый и неверный путь. Не требования запретов, а предупреждение о правде и неправде – вот цель, которую можно и должно ставить в связи с предстоящим широким показом фильма. Если фильм будет соответствовать трейлеру, достаточно будет того, чтобы просто широко рассказать о реально бывшей истории. Собственно, что мы сейчас и делаем. А дальше зритель будет решать сам.

– Владыка, но вы же учились во ВГИКе и понимаете, что хороший фильм невозможен без драмы. И разве у художника нет права на художественный вымысел?

Но не на умышленное искажение. В историческом романе “вымысел не есть обман”, убеждал еще Окуджава. В художественном произведении об исторических личностях, безусловно, необходим авторский вымысел, художественная, драматургическая реконструкция событий. Но если художник не лишен элементарной нравственной ответственности, он не будет выходить за рамки исторической достоверности и никогда не превратит историю в ее противоположность. Сознательное искажение истории – это либо обман, либо пропаганда.

– Даже если автор оговаривает: это мой художественный вымысел на основе истории?

На основе истории, а не вразрез, не наперекор ей. Весь вопрос во вкусе и в таланте. Конечно, можно взять исторические персонажи и заставить их делать все, что автору заблагорассудится. Кутузов в экранизации “Войны и мира” может сдать не только Москву, но и Санкт-Петербург. А Пугачев в фильме по “Капитанской дочке” сделаться любовником Екатерины. Только к искусству это не имеет отношения. Либо называется особым жанром – фэнтези. Тогда фильм надо так и обозначать.

– Вы говорили об этом Алексею Учителю?

– Да, разговаривал с ним по телефону. Сказал ровно то же, что и вам.

И что он ответил?

– Что трейлер и даже сценарий – это еще не фильм. В этом смысле он прав.

Вы читали сценарий?

– Режиссер передал мне сценарий для чтения, но я пообещал ему воздержаться от комментариев сценария.

Судя по всему, ваша позиция не изменилась после знакомства со сценарием?

– Я не буду комментировать сценарий.

Когда “Матильда” сериалом выйдет на экраны, может быть, стоит сопровождать каждую серию документальным фильмом, возвращающим историческое сознание зрителя к верному восприятию?

– Не очень представляю себе это. Думаю, достаточно, чтобы люди узнали о достоверной истории.

Я вчера пересмотрела много документальных фильмов о наследнике и Кшесинской – совершенно отвратных по тону и настойчиво убеждающих в том, что роман продолжался и в браке государя. С комментариями эзотериков, сомнительных психологов и прочих. И никто не одергивает желтые телеканалы за паскудность, а к несомненному художнику мы почему-то спешим предъявить претензии.

– Псевдодокументальные поделки не имеют большого влияния на умы и души людей, к ним не привлечено столько внимания. Другое дело большой художественный сериал.

В фильме играет внешне великолепная польская актриса, замечательный немецкий режиссер Томас Остермайер и актер его известного театра “Шаубюне” Ларс Эйдингер. То есть у фильма кроме хорошего режиссера был состоятельный продюсер.

– Фильм рассчитан не только на отечественного зрителя, но и на международный прокат. Он делался по общемировым, глобалистическим, голливудским “законам жанра”. Думаю, что с чисто зрелищной точки зрения это будет эффектная, помпезная картина.

Государственный Эрмитаж за последние 20 лет провел за границей много выставок, посвященных русским государям. Михаил Пиотровский считает, что этим удалось во многом переменить взгляды европейского истеблишмента на русских царей. Их уже видят не через анекдоты о любовниках Екатерины, а как людей высокой культуры, с прекрасным вкусом, исторической мощью. На фоне таких усилий было бы жаль снова явить миру образ Николая II через любовный треугольник…

– Николай II как никто другой на протяжении ста последних лет был дискредитирован и оболган. Люди на бытовом уровне к этому привыкли. И подспудно готовы принять новый фильм про совершенно ничтожного, развратного, изменяющего своему слову, не знающего чести и верности последнего царя. Но все это опять в старую корзину – странное государство, странный народ, странные цари. Жаль.

Но все же фильм еще не вышел.

– Мы с этого и начали разговор. Неблагодарное дело обсуждать еще не вышедшей фильм. Я не понаслышке знаю, что такое делать кино. Это огромный труд множества людей, и в первую очередь режиссера. И тем более обидно, когда в основу замысла изначально ложится сюжет, который иначе как исторической безвкусицей назвать нельзя.

В последнее время постоянно звучат упреки в адрес Церкви, что она требует запретить тот или иной спектакль или фильм, ссылаясь на протесты по поводу оскорбления религиозных чувств. Известные актеры и режиссеры видят в этом нарушение свободы творчества.

– Активисты оскорблены. Режиссеры возмущены. Пресса предупреждает общество о новых фактах вмешательства Русской Православной Церкви в сферу свободы творчества. Прогрессивное общество негодует. На президентском Cовете по культуре и искусству поднимают вопрос цензуры… Просто драма какая-то. Посильнее “Фауста” Гете. Так и хочется сказать: занавес!

Только на самом деле в этом спектакле не все так просто.

– Действительно, были обращения против показа в Омске известной рок-оперы. Но с этими протестами выступала не Русская Православная Церковь, а одно из многих тысяч общественных объединений, союзов, братств, действующих сегодня в нашей стране. Группа православных активистов требует снять этот спектакль, кажется, во всех городах, куда питерский театр оперы приезжает на гастроли. Недавно подобные обращения были, к примеру, в Тобольске. Их рассмотрели и не удовлетворили. Тобольская епархия при этом никакого отношения к требованиям отмены спектакля не имела. А в Омске с митрополией, по словам продюсера, показ спектакля и подавно был согласован. Во всяком случае официальный представитель епархии заявил следующее: «Не дело епархии регулировать репертуарную политику того или иного театра. Я только знаю, что духовник исполнителя главной роли благословил его на это еще 30 лет назад». Руководитель информационного отдела РПЦ Владимир Легойда после начала шумихи в СМИ через все информационные агентства сообщил, что Церковь не поддерживает требования об изъятии спектакля из репертуара театров. А продюсеры известили, что спектакль в Омске был отменен, поскольку билеты на него были куплены в количестве всего немногим более сорока на тысячный зал. В прошлом же году, рассказали они, этот же спектакль был показан здесь же, в Омске, хотя и тогда были обращения граждан с просьбой об отмене представления. Но билеты разошлись и спектакль состоялся.

Все это известные факты. Но повсюду раздается лишь одно: РПЦ требует снять спектакль и добивается своего.

– Недавно один священник из Армавира, вспомнив о редактуре Василия Жуковского пушкинской сказки о Балде, где поп был заменен на купца, издал в армавирской типографии брошюрку с купцом и без попа тиражом в четыре тысячи экземпляров. И тут же в десятках СМИ, в том числе центральных, появились заголовки: “РПЦ редактирует Пушкина!”. И несмотря на то, что глава издательского совета РПЦ митрополит Калужский и Боровский Климент также через все информагентства заявил, что в данном случае это личная инициатива отдельного священника и что классику менять и редактировать нельзя даже с самыми благими целями, журналистские утверждения о том, что Церковь дошла до полного маразма, так что и Пушкина переиначивает, радостно пестрят и доселе. Вот такая у нас многосерийная драма. Очевидно, что ее авторам она весьма нравится. Находятся и восторженные зрители. Так что без сомнения – продолжение следует. Но мы к этому давно привыкли, так что, как говорится, флаг в руки! Что же касается фильма, то уверен, скорее всего отдельные лица и группы, в том числе и православные, будут требовать его запрета. Сразу скажу: мы с уважением и пониманием относимся к их позиции. И будем призывать ее учитывать. Но, еще раз повторюсь, считаю путь запретов тупиковым. Дело Церкви запрещать и разрешать, когда это необходимо, в духовном мире. Но не в светском. В том числе ни в театральном, ни в кинематографическом. Но это не значит, что мы не будем открыто высказывать свои убеждения.

А “Тангейзер”? Ведь там был протест официальной Церкви – Новосибирской митрополии.

– И не только протест, но и судебное дело было возбуждено по иску Новосибирской митрополии о новаторской вариации на тему Вагнера. В постановке, сколько бы некоторые театральные критики ни морочили нам головы, единственной “художественной находкой”, целью и центром внимания было кощунство над образом Христа. Состоялись общественные слушания, затем Новосибирская митрополия подала в суд в полном соответствии с законом. И суд этот проиграла.

Но спектакль был снят.

– Это тяжелое, неприятное и беспрецедентное решение министерства культуры следует оценить в контексте разразившийся позднее кровавой трагедии Шарли Эбдо. Как показала жизнь, это решение оказалось правильной и необходимой профилактикой от безответственных и крайне опасных, особенно в условиях нашей многонациональной и полирелигиозной страны, публичных экспериментов-провокаций, которые кому-то угодно называть творчеством.

Беседовал Елена Яковлева

Российская Газета

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

LiveJournal

Google+

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)0

Matilda Учебное пособие | GradeSaver

Matilda — роман, написанный известным детским писателем Роальдом Далем. Впервые он был опубликован в 1988 году Джонатаном Кейпом в Лондоне. Книгу иллюстрировал постоянный соавтор Даля Квентин Блейк. Он был преобразован в аудиокнигу, художественный фильм, двухсерийную радиоадаптацию и два разных мюзикла.

Матильда была последним развернутым рассказом Даля для детей. Первоначальный проект Matilda сильно отличался от окончательной версии.Первоначально Матильда была на самом деле злом и использовала свои силы для гнусных причинений вреда до последней части истории, когда она начала использовать свои силы, чтобы помочь учителю с финансовыми проблемами. Матильда — типичный главный герой Даля. Она маленькая, и ей приходится иметь дело с ужасными взрослыми. Матильда — очень милая девушка, удивительно умная. Ее интеллект наделяет ее силой телекинеза, и она использует эти способности, чтобы подшутить над своими жестокими родителями и грозной школьной директрисой мисс Транчбулл.

У Матильды также есть мальчик по имени Брюс Богтроттер. В наказание Брюс съедает весь торт за один присест. Брюс — пример любви Даля к включению в свои рассказы тучных персонажей. Другие примеры тучных персонажей включают Августа Глупа из Чарли и Шоколадная фабрика и Фермер Боггис из Фантастический мистер Фокс .

Матильда был экранизирован в 1996 году, в нем Мара Уилсон сыграла главную роль.Фильм довольно правдив в отношении исходного материала и получил хорошие отзывы. В 1990 году состоялась премьера музыкальной версии. Он получил неоднозначные отзывы и быстро закрылся. В 2010 году в Вест-Энде состоялась премьера нового мюзикла, написанного Тимом Минчином и Деннисом Келли, без всякой связи с предыдущим мюзиклом. Этот мюзикл получил гораздо лучшие отзывы и быстро перебрался на Бродвей, где он работает до сих пор. Matilda также была удостоена награды за книгу детей 1988 года, что является большой честью.

.

Котировки и анализ Матильды | GradeSaver

«Но это нечестно, папа», — сказала Матильда. «Это обман». «Честно говоря, никто никогда не разбогател».

Матильда и Гарри Полынь, Глава 2, стр. 17

Здесь мы видим огромную пропасть между Матильдой и ее семьей. В то время как Матильда изображается очень честной и невинной, ее отец коррумпирован и аморален. Между их характерами существует контраст, и это еще раз подчеркивает тот факт, что Матильда никогда не чувствовала себя принадлежащей.Более того, ее отец не чувствует вины за свои действия и вместо этого гордится своей хитростью, что еще больше подчеркивает его безнравственность. Это соответствует одной из основных идей книги: взрослые не обязательно более нравственны или рациональны, чем дети, и что возраст не всегда ведет к мудрости.

«Никогда не делайте ничего наполовину, если хотите избежать наказания. Будьте возмутительны.

Матильда, Глава 11, стр. 95

В этой сцене Матильда демонстрирует свою мудрость, определяя философию, которая движет действиями мисс Транчбулл.Мисс Транчбулл обращается с детьми в Crunchem Hall так возмутительно, что никто, включая их родителей, не верит им, когда они рассказывают эти истории. Это позволяет ей уйти практически от всего, что она хочет, поскольку, если бы ее действия были менее радикальными, родители детей могли бы им поверить и что-то предпринять. Матильда обладает способностью понимать, как устроены умы людей, что является важным видом мудрости, о котором часто забывают.

— Ты казался таким далеким, — благоговейно прошептала мисс Хани.«О, я была. Я летела мимо звезд на серебряных крыльях», — сказала Матильда. «Это было замечательно.»

Мисс Хани и Матильда, Глава 15, стр. 145

По мере того, как Матильда описывает то, как она себя чувствует, когда она использует свои силы для перемещения вещей с помощью своего разума, ее ментальная дистанция от окружающих ее людей также становится физической дистанцией. Она парит над всеми, высоко над своими проблемами и уникальна по своим способностям. Способности Матильды отличают ее от всех остальных. Сначала это хорошее чувство, но вскоре она понимает, что не обязательно хочет этого различия, и счастлива, когда ее силы исчезают.

«Вы чертовски правы, это похоже на войну. И потери огромны. Мы, , крестоносцы, храбрая армия, сражающаяся за наши жизни почти без оружия, а Транчбулл — Князь Тьмы, Грязный Змей, Огненный Дракон со всем оружием в своем распоряжении. Это тяжелая жизнь. Мы все стараемся поддерживать друг друга ».

Гортензия, Глава 10, стр. 89

Здесь Гортензия описывает жизнь с мисс Транчбулл в Кранчем-холле. Она использует метафоры войны, чтобы объяснить, как они борются с силой и ужасом мисс Транчбулл небольшими актами восстания.Это повышает ставки и узаконивает борьбу детей, показывая, что у них есть власть принимать меры против репрессивных взрослых в их жизни.

«Если бы у вас случился сердечный приступ в эту минуту и ​​вам нужно было вызвать врача, этот врач будет выпускником университета. Если вас подадут в суд за продажу кому-то гнилого подержанного автомобиля, вам придется нанять адвоката, и он» Я тоже буду выпускником университета. Не презирайте умных людей, мистер Полынь «.

Мисс Хани, Глава 9, стр. 81

Здесь мисс Хани горячо объясняет мистеру.Полынь, почему он не должен сбрасывать со счетов умных людей в мире после того, как он сказал, что университетский диплом бесполезен. Это важная тема романа. Книги, знания и интеллект — важный инструмент для продвижения в мире и улучшения своей жизни, что Матильда доказывает снова и снова. Таким образом, этот роман свидетельствует о важности образования и о том, что образованных людей следует высоко ценить.

«То, что мы все спрашиваем о Дженни

Есть: «Не может быть много

Девочки на месте

С таким красивым лицом?

Ответ на это: «Ни в коем случае!» »

Матильда, Глава 7, стр.62

Матильда придумывает лимерик о мисс Хани и произносит его в первый день занятий. Это не только показывает, насколько умна Матильда, знает, что такое лимерик, и может создать его самостоятельно, но также показывает, насколько повсеместно любима мисс Хани. Сразу все студенты соглашаются с лимериком, отмечая ее красоту и доброту. Несмотря на то, что это только их первый день, мисс Хани произвела неизгладимое впечатление на своих учеников.

«Хотите, я помогу вам найти хороший с большим количеством картинок?»

Г-жа.Фелпс, Глава 1, стр. 9

Миссис Фелпс предлагает помочь Матильде найти детскую книгу в библиотеке, ошибочно полагая, что она, как и другие девочки ее возраста, не умеет читать. Это один из примеров того, как взрослые имеют хорошие намерения, но часто не могут понять Матильду и ее умственные способности. Ей часто приходится убеждать в своем остроумии даже самых добрых взрослых людей; Мисс Хани, например, тоже сначала не может поверить в то, что она действительно такая умная, как кажется.

«К тому времени я был ее рабом почти всю свою жизнь, и у меня не хватило мужества или смелости сказать нет.Я все еще боялся ее. Она все еще могла сильно навредить мне «.

Мисс Хани, Глава 17, стр. 167

Эта цитата взята из описания мисс Хани своего детства, когда ее мучила и контролировала ее ужасная тетя в течение многих лет. Даже когда она стала взрослой и могла защитить себя, ее тетя все еще пыталась контролировать ее, требуя почти всю ее зарплату учителя, так что она не могла содержать себя. Мисс Хани была искалечена влиянием своей тети и не могла противостоять ей, показывая, как трудно вырваться из плохой семейной жизни.

«Нет смысла учить чему-либо задом наперед. Вся цель жизни, директриса, — идти вперед».

Мисс Хани, Глава 20, стр. 183

Это важная цитата мисс Хани, сказанная мисс Транчбулл непосредственно перед тем, как Матильда приводит свой план в действие и заставляет мел написать сообщение самостоятельно. Это отражает жизнь Матильды: она всегда смотрит вперед, не позволяя себе препятствовать своим пренебрежительным родителям или ее менее чем счастливому прошлому.Мисс Хани ведет себя точно так же, постоянно продвигаясь вперед, хотя ее тетя Транчбулл всегда пыталась утащить ее назад. Урок здесь в том, чтобы продолжать двигаться вперед, даже когда это кажется трудным.

«Я буду заботиться о ней с любовью, мистер Полынь, и я заплачу за все. Она не будет стоить вам ни цента».

Мисс Хани, Глава 21, стр. 198

Это происходит как раз в конце романа, когда Матильда умоляет своих родителей позволить мисс Хани усыновить ее, чтобы она могла остаться там, вместо того, чтобы переехать в Испанию со своей семьей.Когда мисс Хани обещает заботиться о Матильде с любовью, она посвящает себя тому, чтобы подарить Матильде такую ​​любовь и привязанность, которую молодая девушка еще не получала от опекуна. Готовность родителей Матильды оставить ее шоу, они никогда по-настоящему не заботились о ней, и их лучше всего удалить из ее жизни.

.

Матильда — Animal Crossing Wiki

Эта статья о деревенском кенгуру. Для сельчанина, чье французское / немецкое имя совпадает с английским именем этого сельского жителя, см. Панго. Чтобы узнать о крестьяне, чей корейский язык совпадает с английским именем этого крестьянина, см. Типпер.
Кенгуру Высокий Женский 12 ноября Платье-свитер без рукавов

Матильда — высокомерная жительница деревни-кенгуру из серии Animal Crossing , которая появлялась почти во всех играх, кроме Animal Crossing: Pocket Camp .Ее имя, а также популярное имя для девочек, особенно в Австралии, является отсылкой к «Вальсирующей Матильде», неофициальному национальному гимну Австралии, где живут кенгуру. Ее первоначальная фраза «маленький ребенок» относится к ее Джоуи.

Характеристики [править]

Внешний вид [править]

Матильда — черный кенгуру. У нее черное тело, пурпур в ушах, пурпурные кончики рук, белые ноги, пурпурный рот, черный с белым хвостом и желто-красными глазами.Она и ее Джоуи большую часть времени выглядят сердитыми.

Личность [править]

Ниже приводится краткое описание личности Snooty . Для получения дополнительной информации щелкните здесь .

У Матильды заносчивый характер. Она будет выглядеть стильной и шикарной на окраине города. Сначала она будет казаться злой, но если игрок подружится с ней, она будет казаться более доброй к игроку. Как правило, она не ладит с ленивыми, бодрыми или бодрыми сельчанами. Она ладит с нормальными, капризными и прочими заносчивыми сельчанами.

Настройки [править]

In Animal Crossing [править]

Виды Пол Личность
Кенгуру Женский Высокий
Знак зодиака Скорпион
Кэтфраза маленький ребенок
Стандартная одежда Рубашка U R Here
Зонтик по умолчанию Элегантный зонтик
Любимый стиль одежды (e +) Тонкий
Наименее любимый стиль одежды (e +) Милые

В Диком Мире [править]

Изображение
Кровь гуще воды!
Любимая одежда
тонкий Милые
Идеальная одежда для Матильды — Тонкая

НеизвестноНеизвестноНеизвестноНеизвестноSubtleCuteUnknownUnknownUnknownUnknown

В Городской Народ [править]

Избранное
Одежда Тонкий
Милый
Мебель Жанр Модный / достойный
Мебельная серия Современный
Цвет мебели Черный
Идеальная мебель для Матильды — черный модный / достойный
Имя Цена Доступно с
Современная кровать 2,320 Том Нук
Современный комод 2,250 Том Нук
Современный шкаф 2,560 Сумасшедший Редд
Современный стул 1,500 Том Нук
Диван современный 2,650 Том Нук
Современный торцевой стол 1 900 Сумасшедший Редд
Современный стол 2,480 Том Нук
Современный стол 1,800 Том Нук
Современный шкаф 2,580 Прожектор
Современная лампа 1,400 Том Нук

https: // dodo.ac / np / images / 6 / 6a / MathildaPicACNH.pngUnknownUnknownUnknownUnknownSubtleCuteBlackUnknownUnknownUnknown

In New Leaf [править]

Изображение
Лак для ногтей гуще воды.
Биография
Братья и сестры Младший близнец
Навык Притворяться спящим
Гол Писатель
Страх Капюшон скелета
Избранное
Одежда Рок-н-ролл
Культовый
Цвет Черный
Кофе
Тип Голубая гора
Молоко Немного
Сахар Одна ложка
Идеальные подарки для Матильды — Black Rock ‘n’ Roll

https: // dodo.ac / np / images / 6 / 6a / MathildaPicACNH.pngМолодой близнецПредставитель снаПисательСкелет КапюшонRock ‘n’ RollIconicBlackBlue Mountain НемногоОдна ложка

В New Horizons [править]

Лак для ногтей гуще воды.

Виды Пол Личность
Кенгуру Женский Высокий (B)
День рождения 12 ноября
Кэтфраза маленький ребенок
Стандартная одежда Платье-свитер без рукавов (Серое)
Любимые стили Крутой и великолепный
Любимые цвета Белый и красный
Хобби Фитнес
Идеальная одежда для Матильды — белая / красная Классная и великолепная одежда

In Animal Crossing [править]

.

персонажей Матильды | GradeSaver

Матильда — главный персонаж и главный герой романа Роальда Даля « Матильда». В отличие от других членов ее семьи, которые эгоистичны и скучны, Матильда — не по годам развитый ребенок с любовью к книгам и большими способностями к математике. Неудовлетворенная и заброшенная семьей, Матильда часто придумывает шалости, чтобы «наказать» своих родителей. Ее невероятная умственная сила заставляет ее развивать телекинетические способности, которые она совершенствует, чтобы победить жестокую директрису мисс Транчбулл и помочь ее учителю мисс Хани.Хотя она явно одарена, Матильда остается чрезвычайно симпатичной и скромной девушкой.

Мисс Хани — школьная учительница Матильды и первая, кто оценил и развил необычайный ум Матильды. Она пытается довести подарок Матильды до сведения мисс Транчбулл и родителей Матильды, но получает холодный отпор. Мисс Хани — застенчивая и милая женщина, которую любят все ее ученики, особенно Матильда. Мисс Хани выступает как материнская фигура, а также доверенное лицо молодой девушки.

Мисс Транчбулл — директор школы Матильды и главный антагонист истории. Она также является законным опекуном мисс Хани. Транчбулл — страшное создание, и она совершенно презирает детей. Она жестоко обращается с мисс Хани, а также со своими учениками и часто использует камеру пыток, называемую «Chokey», чтобы наказать их. Матильда использует свои уникальные способности, чтобы вернуть мисс Хани в ее дом и ее законное наследство, и Транчбул никогда больше не видели.

г.Полынь — отец Матильды и второстепенный антагонист истории. Это небрежный отец, ненавидящий книги и крайне нечестный бизнесмен. Он — главная цель уловок Матильды. Мистер Вормвуд — высокомерный и непослушный человек, не проявляющий интереса к своей дочери. Из-за своих мошеннических деловых операций мистер Вормвуд вынужден бежать из страны со своей семьей, но он оставляет Матильду.

Миссис Вормвуд — мать Матильды. Она сладострастная женщина, которая очень озабочена внешним видом (постоянно красит волосы платиновым блондом) и ценит ум и сущность.Она невнимательна к своим детям и часто оставляет Матильду одну в доме, пока она идет играть в бинго.

Лаванда — одна из новых подруг Матильды в ее школе. Она очень мала для своего возраста, у нее глубокие карие глаза и челка. Как и Матильда, она очень смелая и озорная. Она планирует тщательно продуманную шутку над Транчбулл, которая оказывается очень успешной.

Брюс — однокурсник Матильды. Он очень пухлый мальчик, и Транчбул заставляет его съесть гигантский шоколадный торт на глазах у всей школы, когда она обвиняет его в краже ее еды.

Майкл — старший брат Матильды, которого родители любят, потому что он любит смотреть телевизор и, как и они, не заботится о чтении или учебе. Мистер Вормвуд хочет, чтобы его сын пошел по его стопам и однажды работал продавцом автомобилей вместе с ним.

Сельский библиотекарь. У нее хорошие намерения, но она часто обращается с Матильдой как с маленькой девочкой, не понимая, как такой маленький ребенок мог читать книги вне детской секции в библиотеке.Она делает все возможное, чтобы помочь Матильде развить любовь к чтению.

Соседский друг Матильды, у которого есть попугай. Матильда одалживает попугая Фреда, чтобы использовать его в трюке против своей семьи.

Десятилетняя студентка Кранчем-Холла, которая рассказывает Матильде и Лаванде все, что им нужно знать о мисс Транчбулл и о том, как с ней бороться.

Ребенок из Crunchem Prep, который ходит в школу с заплетенными косичками. Мисс Транчбулл ненавидит косички, поэтому она раскачивает Аманду за косички и бросает ее через забор.

Напористый мальчик из класса мисс Хани, которого Транчбул сначала обижает, потому что у него грязные и немытые руки. Однако он не поддается ее издевательствам и продолжает громко и весело говорить в классе, пока она их мучает.

Девушка из класса мисс Хани, которая правильно произносит слово «сложность» с первой попытки, когда ее попросила мисс Транчбулл.

Мальчик из класса мисс Хани, которого подняли за волосы, когда он не может правильно решить дважды семь.

Мальчик из класса мисс Хани, которого мисс Транчбулл поднимает за уши, когда он не может правильно произнести слово «что».

Отец мисс Хани, который загадочно умер, когда ей было пять лет, и оставил ее на попечение ее жестокой тети Транчбул.

Мальчик из класса мисс Хани, которого мисс Транчбулл мучит рядом сложных математических задач, на которые он не может ответить, пока ее не отвлечет мел на доске, который начинает двигаться сам по себе.

Заместитель руководителя Crunchem Prep, который занимает место мисс Транчбулл, когда она исчезает.Он намного добрее и рассудительнее, чем она.

Учитель в высшем классе, куда переводят Матильду после того, как мистер Трилби становится старшим учителем.

.