Иоанно-Богословский храм с. Могильцы

Престольные праздники: — апостола и евангелиста Иоанна Богослова (9 октября, 21 мая), свят. Димитрия Ростовского (4 октября, 10 ноября), свят. Василия Херсонесского (20 марта), апостола Петра (29 января), мученицы Татьяны (25 января), св. Анны Пророчицы (16 февраля).

Настоятель храма — протоиерей Илия Зубрий. тел. 8-916-344-48-49 — круглосуточно.

Расписание богослужений: http://www.hram-usadba.ru/raspisanie/

Святыни храма:
В храмовом Распятии находится часть от Животворящего Креста Господня. В летней церкви располагается чтимая икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша»,  в зимней — «Помощница в Родах».

При храме действует православный семейный клуб «Подсолнух»: http://www.hram-usadba.ru/category/podsolnuh/

Как добраться:
Проезд из Москвы на электричке:
От Ярославского вокзала – электропоездом до ст. Софрино, далее – маршрутным такси №59 до конечной остановки с. Могильцы, (Софринский оздоровительный комплекс).
На автомобиле:
по Ярославскому шоссе в сторону С.Посада, перед софринским постом ГИБДД будет указатель «Храм Иоанна Богослова». После поворота под этот указатель на 107 трассе через 500 метров будет стоять еще один указатель, здесь нужно повернуть налево, проехать до конца и повернуть направо. Вы на месте. От поста ГИБДД до нашего храма – 2 км.

[email protected]
+7 (916) 344-48-49,
http://www.hram-usadba.ru/
Адрес:
Россия, Московская область, Пушкинский район, деревня Могильцы.

Идет загрузка …

Краткая история храма:

село Богословское-Могильцы, на территории которого ныне располагается Софринский оздоровительный комплекс, известно с XVI в. и первоначально объединяло два небольших сельца — Фомкино и Могильцы. В 1670 г. в селе Фомкино построили деревянный храм во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова (позже перенесенный в Могильцы), и село по нему получило новое название — Богословское. В 1762 г. половину села купил П.М.Щербачев, который устроил в Могильцах великолепную усадьбу. В 1800 г. владельцы усадьбы — уже князья Гагарины. При них усадьба достигла наивысшего расцвета. Известно, что император Павел I останавливался здесь у Г.П.Гагарина на обратном пути с богомолья из Троице-Сергиевой Лавры. Каменный храм во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова был сооружен еще в 1767 г. как домовый. До перестроек XIX в. храм представлял собой уникальное здание: в центре постройки располагалась стройная колокольня. С востока и запада от нее — одинаковые объемы летнего и зимнего храмов. На белокаменной кровле второго яруса колокольни находились обзорные площадки с балюстрадой. Над ярусом звона помещались куранты. После перехода усадьбы в государственное ведомство храм стал приходским. В 1860-е гг. расширили летний храм. В 1870-е гг. в нем выполнили росписи. В 1892 г. на пожертвование церковного старосты В.П.Ангина к зимнему храму пристроили два придела: северный, в честь священномученика Василия Херсонского и мученицы Татианы (святых покровителей церковного старосты В.П.Ангина и его жены), и южный, в честь Поклонения веригам апостола Петра и во имя Анны пророчицы. Ко времени освящения этих приделов зимний храм был расписан под руководством мастера Коротаева, иконы для приделов выполнил мастер Гаврилов, а резные иконостасы изготовили в мастерской Фролова. Храм долго находился в плачевном состоянии, от полного разрушения его спасла реставрация 1970-х гг., проведенная по заказу ВГТРК «Останкино». С начала 1980-х гг. помещение летнего храма использовали как концертный и выставочный зал при доме творчества.В 1994 г. храм передан в ведение Московской епархии. Неподалеку от храма расположен древний источник с часовней, в 2000 г. освященный во имя апостола Иоанна Богослова.

Более подробно об истории храма можно узнать здесь: http://www.hram-usadba.ru/category/istoriya/

Расписание — Храм Иоанна Богослова

СЕНТЯБРЬ

5, сб.          Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.

8.00 – Утреня, Литургия.

17.00 – Всенощное бдение, Исповедь.

6, вс.          Перенесение мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца.

Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова.

7.00 – Молебен с Акафистом пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

8.00 – Исповедь, Литургия.

10, чт.     17.00 – Всенощное бдение, Исповедь.

11, пт.        Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. День строгого поста.

7.00 – Молебен Пророку Иоанну Крестителю

о страждущих недугом пьянства и наркомании.

8.00 – Исповедь, Литургия.

12, сб.        17.00 – Всенощное бдение, Исповедь.

13, вс.        Положение честного пояса Пресвятой Богородицы.

7.00 – Молебен с Акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

8.00 – Исповедь, Литургия.

19, сб.        Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех.

8.00 – Утреня, Литургия.

17.00 – Всенощное бдение, Исповедь.

20, вс.        Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мученика Созонта.

7.00 – Молебен с Акафистом пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

8.00 – Исповедь, Литургия.

17.00 – Всенощное бдение, Исповедь.

21, пн.       Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

8.00 – Исповедь, Литургия.

26, сб.        Память обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Священномученика Корнилия сотника.

8.00 – Утреня, Литургия.

17.00 – Всенощное бдение с выносом Честного Креста, Исповедь.

27, вс.        Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

7.00 – Молебен с Акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

8.00 – Исповедь, Литургия.

30, ср.        Попразднство Воздвижения. Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

8.00 – Утреня, Литургия.

Контакты — Храм Иоанна Богослова


Мир вам, дорогие гости!

Вы находитесь на интернет-страницах прихода общины храма Иоанна Богослова Московской епархии Русской Православной Церкви. Добро пожаловать.

Мы рады вам, и надеемся на то, что взаимное общение будет способствовать общей духовной пользе.

Наполняя свою страницу, мы старались, чтобы большинство материалов были посвящены нашему храму, людям, которые собираются здесь, и делам, которые с Божьей помощью и во славу Его происходят в нашей общине.

Возникают вопросы – пишите по указанному электронному адресу. Звонить можно в любое время.

Молитвами святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.

Настоятель храма протоиерей Илия Зубрий

Храм Иоанна Богослова в селе Богословское-Могильцы

 

Богословское-на-Могильцах, на территории которого ныне располагается Софринский оздоровительный комплекс – одно из тысяч российских сел, имеющих многовековую историю и знаменитых владельцев. Известно оно с XVI в. и первоначально объединяло два небольших сельца – Фомкино и Могильцы.

В 1670 г. Фомкино из Дворцового ведомства продано князю Ивану Наумовичу Приимкову-Ростовскому, а от него перешло к сыну Никите. В это же время в селе Фомкино построен деревянный храм во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова (позже перенесенный в Могильцы), и село по нему получает новое название – Богословское.

Сельцо же Могильцы называется так из-за своего расположения в самой высокой точке местности. В древнерусском языке “могилистое” место – бугор, возвышенность. 

От князя Никиты село в 1732 г. перешло к его сестре Елене Ладыженской с сыном Василием Юрьевичем и их родственникам. В 1762 г. сын Ю.В. Ладыженского Аполлон половину “села Фомкина – Богословское тож с сельцом Могильцы – Аполлонова горка тож” (второе название Могилец) продает коллежскому советнику Петру Максимовичу Щербачеву, который устраивает в Могильцах великолепную усадьбу: разбивает парк с прудами, строит каменный храм, деревянный господский дом, зверинец.

Уже в 1800 г. усадьбой владели князья Гагарины, продолжавшие ее благоустраивать. В описи того времени о ней говорится: “На суходоле, при вырытых прудах, церковь с колокольней каменная об одном этаже во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделом святого Дмитрия митрополита Ростовского. Дом господский деревянный об одном этаже. При оном зверинец, в котором находятся олени; ветреная мучная мельница о двух постовах по ветхости без действия”.

При Гагариных усадьба достигает наивысшего расцвета. Известно, что император Павел I останавливался здесь у Г.П. Гагарина на обратном пути с богомолья из Троице-Сергиевой лавры.

По воспоминаниям современников князь Гагарин был умным и веселым человеком, обладавшим литературным даром. Его интересовали богословские вопросы, что побудило его написать несколько религиозных книг. Последние годы жизни он провел в Москве и в своем имении Богословское-на-Могильцах, и об этом также повествуется в его книге “Забавы уединения моего в селе Богословском”, посвященную философским размышлениям. Г.П. Гагарин скончался 19 января 1808 г. и погребен в храме ап. и ев. Иоанна Богослова.

Последним владельцем Богословского-на-Могильцах был сын Гавриила Петровича – Павел, после смерти которого во второй половине XIX в. село переходит в государственное ведомство, а усадьба постепенно приходит в упадок. С этого времени храм начинает значительно перестраиваться.

vedomosti.meparh.ru/2003_4_5/6.htm

Каменный храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова был сооружен в 1767 г. как домовый и предназначался для семьи Щербачевых. Имя автора постройки неизвестно, но архитектура храма позволяет предположить, что им был один из ведущих мастеров середины 18 века. Вероятно, что, кроме храма, этим же зодчим была разработана и планировка усадьбы.

До перестроек 19 века храм представлял собой уникальное по композиции здание: в центре постройки располагается стройная колокольня, являющаяся своеобразной осью симметрии. С востока и запада от нее – одинаковые объемы летнего и зимнего храмов. На белокаменной кровле 2-го яруса колокольни находились открытые площадки с балюстрадой, с которых можно было полюбоваться видом окрестностей усадьбы. Над ярусом звона помещались куранты, перезвон которых разносился далеко за пределами Богословского-на-Могильцах.

После перехода усадьбы в государственное ведомство храм становится приходским. Малая его площадь не удовлетворяет прихожан и в 60-е гг. 19 века расширяется летний храм, а в 1892 г., на средства церковного старосты Василия Петровича Аигина (лесопромышленника из с. Талицы), к зимнему храму пристраивают два придела: северный, в честь священномученика Василия Херсонского и мученицы Татианы, и южный, в честь Поклонения веригам апостола Петра и Анны-пророчицы. Ко времени освящения этих приделов зимний храм был расписан под руководством мастера Коротаева, иконы для приделов выполнены мастером Гавриловым, а резные иконостасы изготовлены в мастерской Фролова.

Летний храм, как и другие части ансамбля, перестраивался. Двухсветная (окна расположены в 2 яруса) алтарная часть относится к первоначальной постройке 1767 г., а центральная часть к 60-м гг. 19века.

Росписи летнего храма выполнены в 70-е гг. 19 века. У входа в храм, на гранях стен колокольни, — традиционные изображения двух ангелов со свитками, записывающих имена входящих и выходящих из храма.

Росписи на своде центральной части в значительной степени утрачены. В виде отдельных фрагментов здесь сохранились частично 3 композиции: Преображение, Воскресение и Вознесение Христовы. На западном скате свода роспись не сохранилась. По всей вероятности, здесь была композиция со сценой Крещения Господня.

 

На северной и южной стенах, над окнами в прямоугольных рамах, — изображение двух сцен из евангельской истории, а в круглых медальонах — евангелистов. На западной стене сохранились в медальонах изображения мученицы Татианы и Василия Херсонского – святых покровителей церковного старосты В.Аигина и его жены.

На западном откосе среднего окна южного фасада — реставрированный фрагмент росписи 60-х гг. 19 века.

В алтарной части почти нет росписей. Внимания здесь заслуживает расчищенный от поздних масляных закрасок фрагмент первоначальной росписи 1767 г. с изображением Горнего Иерусалима. На этой композиции Рай представлен в виде города за высокими стенами, с башнями, в которых стоят ангелы. В центре Рая, в голубом круге, было изображение Агнца с предстоящими Ему святыми.

Последним настоятелем храма был протоиерей Феодор Кубли (в его родне были французы). Он погиб в 30-х гг. 20 века на станции Софрино, попав под поезд. Его смерть послужила формальным поводом к закрытию храма, а затем он был превращен в склад.

Возрождение

Из исторических глубин перенесемся в наши дни.

Время движется вперед, стирая черты прошлого и высвечивая новые горизонты. И вот, поколение 70-х годов 20 в. лишь по рассказам и фотографиям восстанавливает историю храма и усадьбы Богословское-Могильцы в советский период.

Итак, по свидетельствам местных жителей и приезжавших в село работать, узнаем, что еще до 1956 г. ветшающий деревянный господский дом, крашеный в темно-красный цвет с белой отделкой и белыми гранеными колоннами, продолжает существовать. Вокруг прудов и бывшего места зверинца распаханы колхозные поля.

Ограда храма разобрана на кирпичи, вокруг – огороды. Около храма до 1963-67 гг. находилось деревянное одноэтажное здание церковно-приходской школы.

В начале 70-х гг. на территории с. Богословское-Могильцы строится Дом отдыха Гостелерадио СССР. В это время были снесены оставшиеся в селе избы, а а в 1972-73 гг. рядом с храмом построен пятиэтажный дом, двор и прилегающие постройки которого расположены на участке земли, прилегающем к церковному кладбищу.

Храм долго был заброшенным. Была утрачена значительная часть росписи, пострадал и его внешний вид. Было решено реставрировать здание храма. Работы проводились по заказу ВГТРК «Останкино» до начала 80-х гг. Восстановлено до 50% росписей, некоторые детали пришлось делать заново. По чертежам из фондов возведена вокруг храма ограда с башенками. Если бы не реставрация 70-х гг., до наших дней храм дошел бы до наших дней в плачевном состоянии.

Некоторое время помещение летнего храма использовалось как концертный и выставочный зал при Доме отдыха; зимняя церковь временно пустовала.

Но Господь не оставляет нас Своею милостью. В 1994 г. в храме вновь начались богослужения, а в 1995 г. храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова официально передан в ведение Московской патриархии. Создана православная община, регулярно проходят службы, организована воскресная школа, в храме продолжаются восстановительные работы.

Несколько лет здесь проводятся Рождественские ёлки. На основе воскресной школы в окрестных селениях проходят к большим православным праздникам кукольные спектакли и концерты духовных песнопений. Ведется большая работа по поддержке неимущих и малообеспеченных людей, под опекой храма находится детский дом в г. Красноармейске, недалеко расположенная больница им. Семашко.

www.hram-usadba.ru/index.html

Об истории усадьбы очень подробно написано здесь:
www.hram-usadba.ru/01docs/01usadba01.html

 

Церковь с могилой князя-богослова

12:54, 11 ноября 2019

Церковь апостола Иоанна Богослова в селе Могильцы городского округа Пушкино изначально представляла собой уникальный архитектурный памятник храмового зодчества: в центре ансамбля находилась колокольня, а с запада и востока к ней примыкали симметричные летний и теплый приделы. В XIX веке храм был расширен, тем самым симметричная композиция была нарушена, но первоначальный замысел угадывается и сейчас. В храме погребен бывший владелец имения Богословское-Могильцы князь Гавриил Петрович Гагарин известный своей любовью к богословию.

Из древних церковных актов, собранных Василием Ивановичем Холмогоровым, мы можем проследить историю прихода апостола Иоанна Богослова. Недалеко друг от друга находились два села: Фомкино и Могильцы. Первый деревянный храм Иоанна Богослова был построен в 1669 году в селе Фомкино – вотчине князя Никиты Приимкова — Ростовского (впоследствии он принял монашеский постриг с именем Никодим в Новоспасском монастыре).  В начале XVIII века церковь Фомкино была заменена новым зданием.

С 1762 года владельцем обоих сел, Фомкино и Могильцы, стал Петр Максимович Щербачев. Когда церковь в Фомкино обветшала, новый вотчинник решил построить каменный храм с тем же посвящением Иоанну Богослову в соседних Могильцах. Фомкино стало с тех пор именоваться «сельцом», то есть поселением без церкви, но с двором помещика. Каменный храм в Могильцах, возведенный в 1767 году, в несколько перестроенном виде сохранился до нашего времени. Здесь был устроен придел во имя святителя Димитрия Ростовского, где в 1808 году был похоронен самый известный владелец имения Богословское-Могильцы князь Гавриил Петрович Гагарин.

Вот что писал этнограф Михаил Николаевич Макаров в «Журнале пешеходцев от Москвы до Ростова, и обратно в Москву» 1830 году о Могильцах: «Подле Спасского – на возвышенном месте, вы видите село Богословское, принадлежавшее князю Гавриле Петровичу Гагарину, поэту, вельможе и совоспитаннику императора Павла I. Государь, на обратном пути с богомолья, здесь имел отдых и был угощаем поданным – товарищем юности: как царь и как друг – благодетель!»

Гавриил Петрович Гагарин – вельможа эпохи Екатерины II и Павла I – вызывал самые противоречивые толки о себе. Одни называли его «глубоко безнравственным», «низким, развратным кутилой, опутанным долгами и потерявшим всякую репутацию», членом масонской ложи «Умирающего Сфинкса», председателем Великой национальной ложи и префектом Капитула Феникса, а другие – ревностным христианином, верным сыном Православной Церкви и глубоким писателем-богословом. Например, переводчик молитвослова «Зерцало горячайшего ко Господу Богу духа, излиянного архиепископом Феофилактом Лопатинским» Гавриил Щеголев посвятил свой труд князю Гагарину такими словами: «Усердие, какое Ваше Сиятельство имеете к Богу и Его святой Церкви, побудило меня посвятить Вам сию переведенную мною с латинского языка книжку».

Согласно Русскому биографическому словарю 1914 года, Г.П. Гагарин действительно глубоко занимался богословскими вопросами, был в переписке с видными церковными иерархами, а с некоторыми духовными лицами был знаком лично. Даже московский митрополит Платон Левшин ценил князя за благочестие и литературные сочинения церковного характера. Игумен Корнилиева монастыря Ювеналий Воейков – дальний родственник жены князя Гагарина – посвятил Гавриилу Петровичу два стихотворения и шесть дворянских родословных (этот старец был известным исследователем генеалогии знатных родов). На дарственной книге было написано: «Его сиятельству князю Гавриилу Петровичу Гагарину, милостивому государю, подносит старец Ювеналий Воейков».

В 1798 году в Синодальной типографии были напечатаны три богослужебные книги, составленные князем Гагариным на церковно-славянском языке: «Акафист апостолу и евангелисту Иоанну», «Акафист с службой и житием святому Димитрию Ростовскому» и «Служба преподобному Феодосию Тотемскому с житием и чудесами». Примечательно, что первые два акафиста были составлены храмовым святым церкви в имении князя Богословское-Могильцы: главный престол был освящен в честь Иоанна Богослова, а придел –  в честь Димитрия Ростовского, где Гавриил Петрович был впоследствии погребен. Святой Феодосий Тотемский – это преподобный XVI века, подвизавшийся в Вологодской земле, основатель Спасо-Суморина монастыря, просветитель и собиратель духовных книг.

В 1813 году сын Гавриила Петровича издал его нравственные рассуждения «Забавы уединения моего в селе Богословском; оставшееся творение кн. Г. Гагарина». Последние годы жизни с 1804 по 1808 Гагарин провел уединенно в имении Богословское-Могильцы, где много размышлял на религиозные темы. Его последнее сочинение, по сути, является книгой-исповедью, где он кается за «сладострастие и похоть», но надеется на милосердие Божие, способное очистить его от греха. Сочинение состоит из трех частей: «Размышления», «Письма» и «Сновидения неспящего человека». В последней части Гагарин рисует видение человека, которого ангел ведет в иной мир, знакомя с тремя аллегорическими женскими фигурами: Душой, Верой и Религией.

Религиозность князя Гагарина передалась его дочери Анне Гавриловне (в замужестве Головиной) и внуку Гавриилу Павловичу Головину. Делом их жизни стало создание женской общины в родовом имении Дмитровского уезда Московской губернии Деденево. Основанная ими в 1852 году женская община уже после кончины матери и сына Головиных была преобразована во Спасо-Влахернский монастырь. В будущую обитель Анна Гавриловна и Гавриил Павлович передали многие семейные реликвии, в том числе чудотворную икону Влахернской Божией Матери. Дочь князя Гагарина в 1853 году приняла монашество с именем Иоанна, а незадолго до кончины в 1857 году – схиму. Основательница подмосковной обители была погребена в склепе под Спасским храмом в Деденево.

Приход Иоанна Богослова — Главная страница

 

 

Вы решили исповедаться?

 

 

Добрые дела

Видео о Храме

   

Сегодня самые юные воспитанники Детско-родительского объединения в честь иконы Пресвятой Богородицы «Прибавление ума»- малыши от двух до четырех лет со своими родителями тоже стали участники проекта «Задор, усилие, победа». Напомним, что этот проект соборного храма апостола Иоанна Богослова, направленный на популяризацию физкультуры и спорта и создание условий для спортивно-игровой деятельности детей и взрослых, получил в 2020г. поддержку Фонда президентских грантов.

Две команды»Фрукты» и «Овощи» собрались, чтобы участвовать в весёлых эстафетах на свежем воздухе.

   

Сегодня в храме Иоанна Богослова прошло очередное занятие для дошкольников в рамках реализации проекта «Задор, усилие, победа». Проект получил поддержку Фонда президентских грантов, на территории храма появилась новая спортивно-игровая площадка, а для детей и подростков проводятся физкультурно-развлекательные занятия и мастер-классы.​ Сегодня малыши от всей души веселилились на свежем воздухе с самыми разными мячами.

   

В рамках реализации проекта с таким названием 20 сентября в воскресной школе «Сретение» прошли два мастер-класса областных спортивных федераций. 

   

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ

РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!

Рождество Твое, Богородице Дево, /
радость возвести всей вселенней: /
из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, /
и разрушив клятву, даде благословение, /
и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

(Тропарь праздника)

 

 

   

В храме Иоанна Богослова продолжается реализация проекта «Задор, усилие, победа», получившего поддержку Фонда президентских грантов и направленного в том числе на создание условий для активного семейного отдыха детей и взрослых.

16 сентября воспитанники детской дошкольной группы «Светлица» нашего храма провели весёлый спортивный семейный праздник на свежем воздухе «Мама, папа,я — спортивная семья». Дети и взрослые были и активными участниками, и зрителями.

   

Сегодня у детей воскресной школы «Сретение» занятия прошли в необычном формате. После трапезы дети и родители собрались на площадке перед зданием Епархиального духовно- просветительского центра «Покров» и педагоги школы объявили о начале необычного занятия, темой которого стали «Игры нашего двора». Дети играли в классики и скакалку, прыгали по начерченным на спортивно- игровой площадке «уголкам», вспомнили игру с мячом «Я знаю пять имён…» и знакомую всем  «Тише едешь, дальше будешь». Погода была прекрасная, родители и учителя тоже вспомнили детство, и показали интересные упражнение со скакалкой. По окончании занятия дети получили небольшие призы. Игра была проведена в рамках реализации проекта храма Иоанна Богослова «Задор, усилие, победа», получившего поддержку Фонда президентских грантов. 

   

На праздник Успения Пресвятой Богородицы в соборный храм апостола Иоанна Богослова на экскурсию пришли ребята из детского центра «Мария». Они познакомились с устройством храма, спустились в нижний храм, посмотрели старинные книги в библиотеке. Некоторые участники экскурсии пришли в храм в первый раз. Надеемся на новые встречи.

Приветствие

Приветствие

 Здравствуйте, дорогие братья и сёстры — прихожане нашего храма и гости нашего сайта. Мы от всей души рады приветствовать вас.

   Прежде немного о нашем храме. Он посвящён любимому ученику Спасителя апостолу Иоанну Богослову. Именно им было написано четвёртое Евангелие и от него прозвучали по миру великие слова «Бог есть Любовь»! Также в храме существуют приделы в честь св. Николая Чудотворца и иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших».
Более подробную информацию об истории храма Вы можете прочитать в соответствующем разделе сайта.
   Но в любом храме главное, конечно, не стены и купола, а те люди, которые молятся под ними. Ведь, как известно, согласно русской пословице «Церковь не в брёвнах, а в рёбрах»…
   А люди у нас замечательные!
   В храме  сложился дружный приход, который занимается интересными и полезными делами. «Фундаментом» всей приходской жизни является прежде всего Православная вера и Литургия, Причастием Тела и Крови Христовой на которой и созидается единая община, Церковь.   
      Одним из главных вопросов, который ставит перед собой наш приход, является христианское воспитание детей.
   На приходе действует Воскресная школа. Для большего привлечения детей она организована в форме Клуба — дружины «Святой князь Владимир». Рядом с храмом мы построили конюшню, в которой работает благотворительный детский конный клуб с тем же названием.
   Мы, прихожане храма, взрослые и дети, вместе проводим праздники, совершаем паломнические поездки и походы по нашей замечательной Родине.
   В дальнейшем всю нашу деятельность мы  планируем объединить в Благотворительном детском Центре имени Иоанна Богослова, который будет действовать на базе строящегося приходского здания  и конно-досугового  комплекса.
   Всех Вас, дорогие братья и сёстры, мы приглашаем присоединиться к нам. Приезжайте на богослужения, на занятия, и просто в гости. Будем помнить, смысл человеческой жизни — спасение бессмертной души и соединение со Христом, с Вечной Жизнью. Да прибудет со всеми нами Божие Благословение!


Святой Иоанн Богослов, Апостол и Евангелист / OrthoChristian.Com

Апостол Иоанн Богослов Апостол и Евангелист Святой Иоанн, прозванный Богословом, был сыном Саломеи и Зеведея. Зеведей был рыбаком из Галилеи, имевшим довольно обширные владения с рабочими. Он был важным членом еврейской общины, имевшим доступ к первосвященнику. Мать Джона Саломея упоминается как одна из тех женщин, которые служили Богу своим имуществом.

Иоанн сначала был учеником Иоанна Крестителя. Слушая его свидетельство о Христе как Агнце Божьем, снимающем грехи мира, он вместе с Андреем Первозванным последовал за Спасителем. Будучи стойкими учениками Господа, он и его брат Иаков были призваны Самим Господом позднее после удачного улова рыбы в Галилейском море. Вместе с Петром и Иаковом Иоанн удостоился приблизиться к Господу, находясь с Ним в самые важные и торжественные времена Его земной жизни.Таким образом, он был достоин присутствовать при воскресении дочери Иаира, увидеть преображение Христа на горе Фавор, услышать проповедь о знамениях Его второго пришествия и засвидетельствовать Его молитву в Гефсимании. Во время Тайной Вечери он был так близок к Господу, что, по его собственным словам, он положил голову на грудь Христа, откуда и произошло его имя «закадычный друг», которое с тех пор стало именем для тех, кто особенно близок.

Из смирения, не называя себя по имени, но тем не менее говоря о себе в Евангелии, он называет себя учеником , «которого любил Иисус. Господь проявил эту любовь к нему, когда Он был на кресте — Он доверил Ему Свою Пресвятую Мать, сказав: «Смотри на мать твою».

Ревностно любя Господа, Иоанн был исполнен негодования на тех, кто был враждебные Господу или отчужденные от Него. Путешествуя по Самарии, он запретил тем, кто не ходил со Христом, изгонять бесов во имя Иисуса Христа (ср. Мк 9:38), и просил у Господа разрешения на это. пожрать огнем некоторых жителей самарского города за то, что они не приняли Его (ср.Луки 9:54). За это он и его брат Иаков были названы Господом «сынами грома» (Воанергес). Чувствуя любовь Христа к себе, но еще не просвещенный благодатью Святого Духа, он решает попросить для себя и своего брата Джеймса место рядом с Господом в Его будущем Царстве и узнает о надвигающихся страданиях для них обоих. .

После Воскресения Господа мы часто видим Апостола Иоанна вместе с Апостолом Петром, вместе с которым он также считается столпом Церкви и с которым он часто путешествует в Иерусалим.Верный повелению Господа, он заботился о Святой Деве Марии как о самом преданном сыне и только после ее Благословенного Успения начал проповедовать в других странах.

Во время служения апостола Иоанна можно заметить, что он однозначно выбрал для себя конкретную провинцию и направил всю энергию своей души на искоренение язычества в ней и укрепление святой веры. Примером его особой заботы были семь церквей в Малой Азии — в Эфесе, Смирне, Пергаме, Феатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии.Он жил в основном в Эфесе.

Во времена императора Домициана (81-96) апостол Иоанн, как единственный оставшийся в живых апостол, был вызван в Рим и по указу этого гонителя Церкви был брошен в кипящее масло, но сила Божья спасла его. невредимым, точно так же, как это спасло трех юношей от огненной печи. Тогда Домициан отправил его на необитаемый остров Патмос. Здесь Иоанн написал Апокалипсис, или Откровения судеб Церкви и мира.

После смерти Домициана апостол Иоанн вернулся в Эфес из ссылки.Епископы и пресвитеры Ефесской церкви показали ему три Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой. Утвердив эти Евангелия, апостол Иоанн счел необходимым дополнить то, чего не хватало и что он хорошо знал, будучи последним из живых очевидцев. Это имело большое значение, поскольку к концу I века в христианском мире появилось несколько активных гностических сект, которые унижали и даже отрицали Божественность Господа Спасителя.Необходимо было защитить верующих от этого учения.

В своем Евангелии апостол Иоанн объясняет проповеди Спасителя, данные в Иудее. Эти проповеди, адресованные ученым книжникам, было труднее понять, и, скорее всего, из-за этого они не содержались в первых трех Евангелиях, предназначенных для новообращенных язычников. Прежде чем начать сочинять Евангелие, апостол Иоанн назначил период поста для Ефесской церкви и удалился со своим учеником Прохором на гору, где он написал Евангелия, носящие его имя.

Издревле Евангелия от Иоанна назывались духовными. По сравнению с другими тремя Евангелиями они содержат больше проповедей Господа о глубочайших истинах веры — о воплощении Сына Божьего, о Создателе, об искуплении человечества, о духовном возрождении, о благодати Божией. Святой Дух и причастие. С первых слов Евангелия Иоанн возносит мысли верных к высотам божественного истечения Сына Божьего от Отца: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Иоанна 1: 1).Апостол Иоанн выражает цель своего Евангелия так: Но они написаны для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос, Сын Божий; и чтобы веруя, вы могли иметь жизнь через его имя (Иоанна 20:31).

Помимо Евангелия и Апокалипсиса, апостол Иоанн написал три послания, которые были включены в книги Нового Завета как Вселенские (универсальные) послания. Основная мысль в его посланиях была: христиане должны научиться любить: Возлюбленные, будем любить друг друга, ибо любовь от Бога; и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.Не любящий не знает Бога; ибо Бог есть любовь (1 Иоанна 4: 7-8).

В этом совершенная наша любовь, чтобы мы имели смелость в день суда, потому что, как он, так и мы в этом мире. В любви нет страха; но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершенен в любви. Мы любим его, потому что он первым полюбил нас. Если человек говорит: «Я люблю Бога», и ненавидит брата его, то он лжец: ибо кто не любит брата своего, которого видел, как может он любить Бога, которого не видел? И мы имеем от него эту заповедь: любящий Бога любил и брата своего (1 Иоан.4: 17-21).

Что касается последующего служения апостола Иоанна, то в предании сохранилась замечательная информация, показывающая, до какой степени его сердце было наполнено любовью. Посещая одну из малоазийских церквей, Иоанн заметил среди своих слушателей юношу, отличавшегося необычными дарами, и поручил юношу опекой епископа как особого прихода. Позже этот юноша связался с сомнительными друзьями, стал развратником и главой банды бандитов.Услышав об этом от епископа, Иоанн пошел в горы, где разоряли бандиты, и был схвачен и доставлен к вождю.

Увидев Апостола, юноша смутился и побежал прочь. Иоанн преследовал его и трогательными словами любви ободрял его. В конце концов он привел его в Церковь, разделил с ним подвиг покаяния и не успокоился, пока полностью не примирил его с Церковью. В последние годы жизни апостол проповедовал только одну заповедь: Дети , любите друг друга. Его ученики спросили: «Почему вы повторяете себя?» Апостол Иоанн ответил: «Это самая важная заповедь. Если ты будешь выполнять ее, то будешь выполнять все заповеди Христовы».

Эта любовь превратится в пламенный пыл, когда апостол встретит лжепророков, развращающих верных и лишающих их вечного спасения. В одном общественном здании он встретил лжепророка Керинфа, который отрицал Божественность Господа Иисуса Христа. «Пойдем скорее, — сказал апостол своему ученику, — я боюсь, что это здание может обрушиться вокруг нас.»

Святой Иоанн Богослов умер естественной смертью (единственный из апостолов, кто так поступил) в возрасте около 105 лет во времена императора Траяна. Обстоятельства смерти апостола казались необычными и даже загадочными. По его настоянию апостол Иоанн был похоронен заживо. На следующий день, когда гробница была раскопана, она оказалась пустой. Это событие подтвердило веру в догадку некоторых христиан о том, что апостол Иоанн не умрет, но будет жить до Второго пришествия Христа, и что он разоблачит антихриста.Слова, сказанные Спасителем незадолго до Его Вознесения, дали им повод предполагать это. Когда апостол Петр спросил, обратившись к апостолу Иоанну, А что делать этому человеку? Господь ответил: Если Я хочу, чтобы он задержался, пока я не приду (второй раз), , что тебе до того? Следуй за мной. Апостол Иоанн делает запись об этом в своем Евангелии: Тогда среди братьев разошлась поговорка, что этот ученик не должен умереть (Ин.21: 22-23).

Тропарь Тон 2

Апостол, возлюбленный Бога нашего Христа, / спешит спасти беззащитный народ. / Тот, Кто позволил тебе возлежать на груди / принимает тебя, склоняясь в молитве, Иоанн Богослов. рассеять языческое упорство / и даровать нам мир и милость.

Kontakion Tone 2

Кто может рассказать о могущественных делах Твоих, о возлюбленный Святой? / Ты излил чудеса. / Ты источник исцеления и ходатайствуешь за наши души / как Богослов и друг Христа.

Епископ Александр Милеант
Под редакцией OrthoChristian.com

.

Святой Иоанн Сан-Францисский о Богословах

В ознаменование годовщины со дня рождения митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого), который родился в этот день в 1863 году (и назван Алексеем в Крещении, в честь святителя Алексия Божьего человека, память которого празднуем сегодня), мы предлагаем следующую проповедь, произнесенную святым Иоанном, архиепископом Шанхайским и Сан-Францисским, 21 сентября 1936 года. Размышляя о качествах, которые характеризуют истинного богослова, он обращается к первым из трех святых, к которым Церковь присвоил титул «Богослова» — апостол и евангелист Иоанн Богослов, св.Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов — перед тем, как перейти к разговору о собственном авве митрополита Антония.

Митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий).

В только что прочитанном Евангелии мы слышали, как двое учеников Христа пошли в могилу Господа, но вернулись из нее с разными чувствами. Иоанн увидел и поверил (Иоанна 20: 8), но Петр, как сказано в другом Евангелии, отошел, дивясь в себе тому, что произошло (Лк 24:12).Откуда такая разница в настроениях? Почему Петр, который всегда пытается превзойти других в выражении своей преданности Христу, первым из всех апостолов, исповедующих Христа Сыном Бога Живого, теперь не пытается первым провозгласить Воскресение, а вместо этого удивляется а сомнения, когда Джон уже верит? Причина того, что они так иначе относятся к тому, что они только что видели, кроется в разных чувствах, которые возникали в них, когда они вспоминали Христа и их собственное поведение во время Его Страстей.Петра мучает признание того, что он отрекся от Христа. Отрицание, которое он произнес, стояло между ним и Христом; тяжесть греха сокрушает, омрачает разум и не позволяет духовным взорам смотреть ввысь. Петр пребывал в сомнениях и тяжелых мыслях до тех пор, пока Сам Христос не утешил его Своим явлением и прощением.

С Джоном все было иначе. Он не грешил до Христа. Чистый юноша, любящий Христа пламенем чистой любви и любимый Христом больше, чем кто-либо из апостолов за чистоту своего сердца, он оставался верным Христу в Его любви.Он не оставил Христа, когда они схватили Его в Гефсимании, но последовал за Ним во дворец Первосвященника и стоял у Креста Господня на Голгофе, когда все остальные уже оставили Христа, кроме него и женщин, которые последовали за Христом из Галилеи. Иоанн не оставил Христа до Своего последнего вздоха, он не сомневался во Христе, его совесть была чиста перед Христом. Его совесть не колебалась ни в каких других действиях или мыслях, которые могли бы разлучить его с Христом. Чистый любил Чистого, отдал Ему свое сердце и оставался верным Ему.Вот почему Иоанн, еще во дни земной жизни Христа, лежал на груди за ужином, был усыновлен на Кресте Его Пречистой Матерью, Девой Марией, и сразу после Воскресения принял в свое сердце тайну Богородицы. Воскрешение. Он ждет встречи с Воскресшим не с сомнением, а с радостью, и найден достойным этого. Получая вместе с другими знание тайн Бога через беседы между Христом и апостолами перед Его вознесением на небеса и подтверждая их через ниспослание на него Святого Духа, Иоанн даже впоследствии продолжает получать откровения от Бога.Другие апостолы получили озарение от Святого Духа, и тайны были открыты им, но высшая из тайн была открыта Иоанну. Все апостолы проповедовали народу Воплощение Сына Божьего, все евангелисты на все времена описывали дни Его земной жизни среди людей, откровение Его Божественной силы, Его страстей и Его победы над смертью. Но только Иоанн открыто раскрывает божественную генеалогию Христа. Другие евангелисты начинают свои Евангелия с рассказа о событиях, произошедших на земле, в то время как Иоанн немедленно возносит нас на небеса.

Другие апостолы, пришедшие ко Христу уже в зрелом возрасте или не последовавшие сразу и решительно за Ним в дни своей юности, были сильнее испытаны тяжестью духовной плоти, и только многим трудом они достигли к восхождению на третье небо. Иоанн, который с ранней юности усердно стремился к чистоте сердца, сразу же отдал свое сердце Христу, хотя сам он не был свободен от атак греховных помыслов и искушений, но легко отклонял и побеждал их. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф 5: 8). С чистым сердцем Иоанн, еще будучи во плоти на земле, был вознесен в своем духе к самому Престолу Божьему и, увидев Своего возлюбленного Господа Иисуса, сидящего на нем с Отцом, громким голосом провозгласил всему слову: В начале со Словом, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Иоанна 1: 1). В своем Евангелии он закладывает основу догматического учения Церкви и раскрывает главную основу христианской жизни: заповедь любви.Наполненный любовью к Создателю всего, Слову, он полон любви к Своему творению и тем самым познает Божественную Природу и Божественное Провидение в той мере, в какой это возможно для человека. Таким образом, Иоанн, «исполненный этой любви и исполненный сего богословия» и провозгласивший универсальное и наиболее возвышенное учение Слова Божьего, стал «основателем нашей чистой веры» (стих «Слава»), или фундамент православного богословия.

Иоанна называют Богословом, поскольку именно он главным образом раскрывает и провозглашает учение Слова Божьего, а вместе с ним и все возвышенное христианское учение о Боге.

Кроме Иоанна, Церковь дала титул Богослова только великому Отцу Церкви, святителю Григорию Богослову, а также признает святого Симеона Нового Богослова. Что отличает святого Григория Богослова? Опять же те же качества, что и у Иоанна Богослова: чистота сердца, стремление к Богу с ранней юности и полная отдача себя Ему. Подобными ему были и другие великие святые иерархи, открывшие нам истинное православное учение. Святые Афанасий Великий и Василий Великий тоже стремились к Богу с ранних лет и, сохраняя себя в чистоте и озарении Святым Духом, изложили в своих трудах догматы Церкви Христовой.Но с особой ясностью глубины и высоты христианского учения раскрываются в трудах составителя замечательных сочинений по Слову Божьему — святителя Григория Богослова. Еще в юности он обрек себя на духовную и телесную чистоту, зорко следя за каждым движением своего сердца и строго реагируя на проявление в нем слабости человеческой натуры. Он страдал от наблюдения в себе недостатков и ревностно изучал путь к совершенствованию человеческого духа, чтобы сделать себя жилищем Святого Духа.«За то, что он исследовал глубины Духа, был дарован ему и красноречие» (тропарь). Своими духовными словами вознесший разум человека к высшим истинам святитель Григорий получил от Церкви имя Богослова и «высший разум богословия» (кондак) и теперь созерцает Святую Троицу, Которую он любил с юности.

Святой Симеон, впоследствии названный Новым Богословом, также отличался особой чистотой своего сердца, которая возвела его к познанию таинственной духовной жизни человека и деятельности в ней благодати Божией, о которой он провозглашает в его назидательных произведениях.Святые отцы «разумно» разъясняли учение, распространенное силой Духа рыбаками, призванными от ловли рыбы к ловле людей — апостолов Христа.

Труды Святых Отцов привели детей Церкви к пониманию Божественных истин и наставляли их в исполнении заповедей Христовых, воспитывая большое собрание святых угодников Богу. Однако на протяжении веков эти священные произведения, написанные просвещенными Богом людьми, начали постепенно забываться, а в более поздние времена были известны лишь очень немногим.Даже те, кто изучал теологические науки, черпали мудрость не столько из этих чистых источников, сколько из шахт, вырытых только человеческим разумом. Но в наши дни явилось светило Церкви, заново распахнувшее врата истинного богословия. Стремясь с юности к Богу и в семилетнем возрасте решительно посвятив себя служению Церкви Христовой, молодой Алексей сохранил чистоту своего сердца и стремился не только учиться, но и во всем исполнять учение Христа.Голодный и жаждущий Божьей праведности, он желал видеть такую ​​же чистоту сердца среди окружающих его. Еще будучи молодым, он направил сверстников на правильный путь. Когда он, решительно отрекшись от мира, стал монахом Антонием, он полностью отбросил из своего сердца всякую страстную привязанность ко всему мирскому. Его разум всегда стремился к вечному, и он очистил свое сердце непрестанным угрызениями совести и глубоким смирением. Он желал спасения больше всего, и только то, что привело его к этому, было для него ценным.Но он не желал спасения только себе. Он страдал духом, когда видел пороки других, и ревностно пытался исправить каждого грешника. Сам будучи чистым сердцем, он не боялся осквернить себя общением с грешниками. Он как бы вошел в их души, осветив и очистив их, оставив чистыми, как луч света освещает темные и оскверненные места. Ему были дороги все: и старый, и молодой, и праведник, и грешник. Его вселюбящее сердце обнимало всех.Он ревностно приводил ко Христу тех, кто не знал Его, для исправления заблудших. Спасая собственное стадо, он не забывал и о других овцах. Помещенный на светильник епископства, он показал себя вселенским иерархом, не только несущим на своих плечах слабости своей паствы, но и заботясь обо всем мире. Подобно Павлу, он «заботился обо всех церквях», и, как этот апостол, который трудился больше, чем кто-либо другой, он мог сказать: Кто слаб, а я не слаб? кто обиделся, а я не горю? (2 Кор 11:29).

Изучая все вопросы человеческой жизни, он, будучи человеком духовным, все судил духовно. Он все оценивал с точки зрения высшей истины и, исполненный благоговения перед всем миром, сам оставался в духе вне этого мира. Он считал это потерей превосходства познания Господа Иисуса Христа; он считал потерей то, что он мог победить Христа, чтобы он мог познать Его и силу Его Воскресения, разделить Его страдания и сообразоваться с Его смертью (ср., Фил 3: 7-8, 10). Смиренно считая себя ничем, он никогда не считал себя достигшим этого, и, забывая то, что осталось позади, и стремясь к тому, что было раньше, я стремлюсь к достижению награды высокого призвания Бога во Христе. Иисус (Флп. 3: 13-14). Он был полон желания уйти и быть со Христом (Фил. 1:23), считая, что это намного лучше для него. Понимая, однако, что он нужен во плоти для своей паствы, он терпеливо ждал конца своего пути, хотя, еще живя на земле, он мог сказать: но не я, но Христос живет во мне: и Жизнь, которой я сейчас живу во плоти, я живу верой в Сына Божьего, который возлюбил меня и отдал Себя за меня (Гал. 2:20).Его духовное видение было возведено на Престол Святой Троицы, для Которого он приготовил себе жилище, Кому он отдал все свое сердце, всю свою душу, весь свой разум и все свои силы. Чистым сердцем святой архарх Антоний чисто созерцал Святую Троицу и, исполненный любви, был «исполнен богословия».

Являясь не только преемником престола и полноправным причастником святых апостолов, он был единым целым с великими Святыми Отцами Церкви, он был духовно рожден от них и был продолжателем их проповеди.Освещенный Святым Духом разум, он понимал глубокий смысл их писаний и возвышенность их учения, а его духовный опыт открыл ему путь к активному познанию Бога. Митрополит Антоний проявил себя как новый великий богослов. Он превозносит Святую Троицу, объясняя не только, как верить в Троицу, но и почему это необходимо для нашего спасения. Он объясняет, почему Второе Лицо Святой Троицы названо Словом Божьим, а после Воплощения — Сыном Человеческим.Он указывает путь, ведущий к Его страданиям и Воскресению, и объясняет благодатное действие Святого Духа в мире. Благословенный митрополит Киевский Антоний с новой силой открывает нам понимание Священного Писания и комментарий Святых Отцов.

Особенность его работы в том, что он всегда показывает связь между догмой и жизнью и из доктрины выводит нравственное учение. Он сам, стараясь изучать истины веры не через холодное мышление, а через духовное возрождение и общение с Божественной природой, он призывает всех, кто желает познать тайны Бога, делать то же самое.Особенно любя и комментируя вдохновленные Богом писания возлюбленного ученика Христа, Иоанна Богослова, он, как и он, получил дар богословия за чистоту своего сердца и безграничную любовь к Богу и Его творениям. Своей жизнью и трудом он показал нам путь к славе Божьей, освещением которой он теперь приближается к Святой Троице, молясь о том, чтобы тьма, которая сейчас над нашими народами, была рассеяна и чтобы его пастве было дано великое и обильное милосердие.

Источник: ORA ET LABORA

.

Кончина святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Тропарь и кондак

Святой, Славный, Всехвальный Апостол и Евангелист, Дева и Возлюбленный Друг Христов, Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломеи, дочери святого Иосифа Обручника. Наш Господь Иисус Христос призвал его стать одним из Его Апостолов одновременно со своим старшим братом Иаковом. Это произошло на берегу Геннисаретского озера (т. Е. Галилейского моря).Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.

Спаситель особенно любил апостола Иоанна за его жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол Иоанн не расстался с Господом, и он был одним из трех апостолов, которые были особенно близки Ему. Святой Иоанн Богослов присутствовал, когда Господь воскресил дочь Иаира к жизни, и он был свидетелем Преображения Господня на горе Фавор.

Во время Тайной вечери он возлежал рядом с Господом и положил голову Ему на грудь.Он также спросил имя предателя Спасителя. Апостол Иоанн последовал за Господом, когда они привели Его связанного из Гефсиманского сада ко двору беззаконных первосвященников Анны и Кайфы. Он был там, во дворе Первосвященника во время допросов своего Учителя, и он решительно последовал за ним по дороге на Голгофу, скорбя от всего сердца.

У подножия Креста он стоял с Богородицей и слышал слова Распятого Господа, обращенные к Ней с Креста: «Женщина, вот сын Твой.Тогда Господь сказал ему: «Вот Мать твоя» (Иоанна 19: 26-27). С этого момента апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения.

После Успения Богородицы апостол Иоанн отправился в Эфес и другие города Малой Азии проповедовать Евангелие, взяв с собой своего ученика Прохора. Они сели на корабль, который затонул во время ужасной бури. Все путники были брошены на сушу, и только апостол Иоанн остался в глубине моря.Прохор горько заплакал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Эфес один.

На четырнадцатый день своего пути он стоял на берегу моря и увидел, что волны выбросили человека на берег. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранил в живых четырнадцать дней в море. Учитель и ученик отправились в Эфес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась такими многочисленными и великими чудесами, что число верующих увеличивалось с каждым днем.

В это время началось гонение на христиан при императоре Нероне (56-68). Они взяли апостола Иоанна на суд в Риме. Святой Иоанн был приговорен к смертной казни за исповедание веры в Господа Иисуса Христа, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил чашу смертельного яда, но остался жив. Позже он вышел целым и невредимым из котла с кипящим маслом, в который его бросили по приказу мучителя.

После этого апостола Иоанна отправили в заточение на остров Патмос, где он провел много лет.Продолжая путь к месту ссылки, святитель Иоанн сотворил много чудес. На острове Патмос его проповедь и чудеса привлекли к нему всех жителей острова, и он просветил их светом Евангелия. Он изгнал многих бесов из языческих храмов и исцелил множество больных.

Колдуны с демоническими силами выказывали большую враждебность проповеди святого апостола. Особенно он напугал их всех главного чародея по имени Кинопс, который хвастался, что они уничтожат апостола.Но великий Иоанн по милости Божьей, действующей через него, уничтожил все демонические уловки, к которым прибегал Кинопс, и надменный колдун погиб в морских глубинах.

Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную высоту, где он наложил на себя трехдневный пост. Когда святой Иоанн молился, земля содрогнулась и загрохотал гром. Прохор в испуге упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и велел записать то, что он собирался сказать.«Я Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Кто есть, Кто был и Кто грядет, Вседержитель» (Откр. 1: 8), — провозгласил Дух Божий через апостола Иоанна. Таким образом, примерно в 67 году была написана Книга Откровения, известная также как «Апокалипсис» святого апостола Иоанна Богослова. В этой Книге были предсказания о бедствиях Церкви и конце света.

После длительного изгнания апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Эфес, где продолжил свою деятельность, наставляя христиан остерегаться лжеучителей и их ошибочных учений.В 95 году апостол Иоанн написал свое Евангелие в Эфесе. Он призвал всех христиан любить Господа и друг друга и тем самым выполнять заповеди Христа. Церковь называет святого Иоанна «Апостолом любви», поскольку он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу.

В своих трех Посланиях святой Иоанн говорит о значении любви к Богу и к ближнему. Уже в преклонном возрасте он узнал о юноше, который сбился с истинного пути, чтобы последовать за предводителем банды разбойников, поэтому святой Иоанн отправился в пустыню искать его.Увидев святого старца, виновный попытался спрятаться, но апостол Иоанн побежал за ним и умолял его остановиться. Он пообещал взять на себя грехи юноши, если только он покается и не навредит своей душе. Потрясенный сильной любовью святого старца, юноша действительно раскаялся и перевернул свою жизнь.

Святой Иоанн скончался, когда ему было более ста лет. Он намного пережил других очевидцев Господа и долгое время оставался единственным оставшимся очевидцем земной жизни Спасителя.

Когда пришло время отбытия апостола Иоанна, он вышел за пределы города Эфеса с семьями своих учеников. Он велел им приготовить для него могилу в форме креста, в которой он лежал, сказав своим ученикам, что они должны засыпать его землей. Ученики со слезами на глазах поцеловали своего любимого учителя, но, не желая ослушаться, исполнили его приказ. Они покрыли лицо святого тканью и засыпали могилу. Узнав об этом, к месту его погребения пришли и другие ученики святого Иоанна.Когда они открыли могилу, они обнаружили, что она пуста.

Каждый год 8 мая из могилы святого апостола Иоанна выходил мелкий прах, который собирали верующие и исцеляли от болезней. Поэтому Церковь также празднует память святого апостола Иоанна Богослова 8 мая.

Господь даровал Своему возлюбленному ученику Иоанну и брату Иоанна Иакова имя «Сыны Грома» устрашающего вестника, сопровождаемого очищающей силой небесной. Пожар. И именно этим Спаситель указал на пламенный, пламенный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов.Орел, символ высоты его богословской мысли, является иконографическим символом евангелиста Иоанна Богослова. Название «Богослов» дается Святой Церковью только Святому Иоанну из числа ближайших учеников и Апостолов Христа, как провидцу таинственных судов Божьих.

.