Содержание

Запах смерти навсегда. Как известные люди переживали потерю детей | Люди | Общество

«Не дай Бог хоронить своего ребенка», — эту фразу обычно произносят немолодые, познавшие горе женщины. Неважно: богатые они или бедные, известные или простые деревенские. 

Матери становятся сильнее

Смириться с потерей невозможно — не станет время лекарем безутешной матери. Да и отцу, впрочем, тоже. Многие потом всю жизнь корят себя: мало времени уделяли ребенку, недоглядели… 

Но не всегда в смерти детей виноваты родители. Мне приходилось общаться и плакать вместе с матерями, потерявшими сыновей в Афганистане и Чечне. «Вина» их была только в том, что не «отмазали» сыновей от армии, когда было очевидно, что это путь на войну. До этого — сразу после школьного выпускного — был зверски убит и закопан как неизвестный мой одноклассник, единственный сын немолодых родителей, не чаявших в нем души. Поехал поступать в военное училище и пропал. Искали полтора месяца… На похоронах мама Нина Ивановна была без сознания. Потом все-таки нашла силы жить, спасалась в Церкви. 

Не стоит думать, что у известных людей горе какое-то другое. Легче переносимое, что ли. Нет, они так же плачут, страдают, винят себя, даже если не виноваты. И не хотят жить, не в силах смириться с потерей ребенка. Разве что сильнее становятся. Потом. Если могут. 

Один на один с болью

Режиссер Светлана Дружинина признавалась: «Мне уже ничего не страшно — я сына похоронила». Только оставшийся сиротой внук, работа и поддержка любимого мужа помогли ей выстоять. Многие годы тема была под запретом — Дружинина категорические отказывалась говорить о гибели старшего сына, который, увлекшись запрещенными препаратами, свел счеты с жизнью. 

Наркотики, говорят, стали причиной раннего ухода в другой мир сына актера Валентина Смирнитского, а также наследников кинематографических пар: Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова, Любови Соколовой и Георгия Данелии. У Тихонова и Данелии в следующем браке родились дети. А несчастные актрисы так и остались одни со своей болью. При загадочных обстоятельствах умерли сыновья Светланы Светличной, Натальи Кустинской. А недавно — и дочь Владимира Конкина, о которой писали, что она утонула в бассейне… 

Единственная дочь Валентина Гафта от брака с балериной Инной Елисеевой была солисткой Кремлевского балета. После ухода из семьи отца Ольга осталась жить с матерью, но, говорят, не выдержала ее деспотичности и постоянного контроля. В 29 лет после очередной ссоры Ольга покончила с собой. Навсегда оставив отца переживать — в предсмертных записках она обвиняла в своем поступке родителей. 

В 27 лет так же расстался с жизнью средний сын Валерия Золотухина. Родные считали причиной тяжелую депрессию, из которой он долго не мог выбраться. 

Ирине Купченко и Василию Лановому винить в смерти младшего сына было некого — в 37 лет у него случилась острая сердечная недостаточность. В день похорон актер смог выйти на сцену, а жена в себе сил не нашла. 

У сына Станислава Говорухина случился инсульт. У единственного сына Раисы Рязановой оторвался тромб. Максим Моргунов, единственный наследник советской телеведущей, умер в разгар первой волны коронавируса. Все трое ушли в расцвете сил. 

Пересмотреть свою жизнь 

Пять лет назад сын Ирины Безруковой и Игоря Ливанова поскользнулся в ванной и получил смертельную травму головы. Для Ирины Андрей был единственным сыном. У Игоря потом родились двое детей. Но много лет назад, совсем молодым, он потерял маленькую дочь, которая погибла с его женой в железнодорожной катастрофе. Если бы он не обрел наконец покой и счастье в третьем браке, сложно представить, как могла бы сложиться его жизнь. 

Сын от студенческих отношений Дмитрия Певцова сорвался с балкона третьего этажа. Сын музыканта Владимира Кузьмина выпал из окна 18-го, когда в квартире начался пожар. С дочерью певца зверски расправился ее бойфренд. Сын Александра Домогарова был сбит на тротуаре автомобилем… 

Все эти дети ушли совсем молодыми. И родители не находили себе места от горя. Одних спасала молитва. Других — работа. Третьих — возможно, водка… 

Как признался позже Певцов, смерть сына стала самой большой трагедией в его жизни. Наверное, с ним согласились бы многие. Если не все. И неважно, какого возраста был ребенок. Речь,

«Какому богу ты молилась, Петровна?» Все пять сыновей вернулись с войны | ОБЩЕСТВО:Люди | ОБЩЕСТВО

99-летний  Родион Степанович — художник. До сих пор рисует. В его коллекции есть портрет матери. Она дождалась с войны всех своих пятерых сыновей. “Какому богу молилась?” — спрашивали знакомые.

Письма под подушкой

Мы находимся в художественной мастерской ветерана. Сейчас он пишет картину к 9-му мая. На ней будут все его братья. 

99-летний ростовчанин показывает единственную сохранившуюся фотографию, на которой они запечатлены вместе. Снимок сделан в 1967 году на похоронах отца. Иван-старший, Иван-младший, Николай, Родион, Емельян – все они прошли горнило Великой Отечественной и вернулись домой живыми!

Все пять братьев Шутенко вернулись с Великой Отечественной войны. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Из той большой семьи сегодня только я один живой остался, задержался, так сказать…», — говорит Родион Степанович.

И после войны, и в наше время знакомым с семьей ветерана не дает покоя вопрос: почему Шутенко выпала такая редкая удача? Под какой счастливой звездой мать родила детей?

“Мы шли на Сталинград и мне дали отпуск домой. Я приехал в родную станицу Обливскую, это в 160 км от нынешнего Волгограда, — рассказывает Родион Степанович корреспонденту АиФ.ru. – В доме случайно заглянул под подушку матери, а там письма с фронта, бумажные треугольники, мои и братьев, аккуратно так сложены».

Фронтовик спросил у матери, зачем она держит письма письма под подушкой. Она ответила: «Вы мне, сыновья,  так чаще снитесь!»

Мать

«Мама не знала, в какой день кто родился, поэтому сравнивала даты с христианскими праздниками. Мне сказала, что я родился в голодный 1921 год на Теплого Алексея», — поясняет Родион Степанович.

Шутенко воевали на разных фронтах и писали письма матери, которая не умела читать… Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

После войны станичники часто заглядывали в гости к Анастасии Петровне. Те, кто потерял на фронте родных, близких спрашивали: «Петровна, какому богу ты молилась, что у тебя все с фронта вернулись живыми?»

Мать только скромно улыбалась и пожимала плечами.

Такой образ счастливой солдатской матери запечатлел художник. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Все сыновья воевали на разных фронтах, между собой не переписывались, только писали матери, — рассказывает жена Родиона Шутенко Любовь Симонова. – Иван- старший из Берлина привез булыжник с мостовой – камень напоминал ему физиономию Гитлера».

Как судьба Родиона берегла

Родион Шутенко командиром артиллерийской батареи прошел через сражения под Сталинградом, на Миус-фронте в Ростовской области, освобождал Крым и завершил путь освободителя под Кенигсбергом (нынешний Калининград).

Однажды крупный немецкий снаряд попал в его наблюдательный пункт, но не разорвался, а ушел глубоко в мягкий грунт. Это спасло Родиону Степановичу жизнь.  

99-летний Родион Шутенко. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Я в стереотрубу наблюдал за обстановкой на Турецком валу в Крыму, — вспомнил ветеран. – Перекоп прекрасно виден, весь в пулеметных дзотах. Фашисты нас обстреливали со стороны Джанкоя тяжелыми снарядами. Но поскольку грунт мягкий берег моря, то многие снаряды уходили глубоко под землю и не разрывались».

Еще раз удача улыбнулась 23 артиллеристу при штурме Перекопа.

«Было затишье, я отдыхал в окопе, ко мне подошел солдат и сказал, что меня вызывает командир дивизии, — пояснил житель Ростова-на-Дону. – А когда вернулся, солдат-новобранец отдыхал в моем укрытии. Ребята стали его выгонять, объяснять, что это наблюдательный пункт. Но я сказал: «Пусть отдыхает». А через пять минут прямо туда влетел 300-миллиметровый снаряд и сравнял с землей»… 

Мать, потерявшая 9 сыновей

После войны братья разъехались из родной Обливской, только старший Николай остался здесь жить.  

Иван-старший перебрался в Одессу, где женился на одесситке. Иван-младший окончил ростовский пединститут, работал  в хуторе Солонецком, Обливском районе, рядом с родным домом. Емельян связал судьбу с городом Шахты Ростовской области.

Родион осуществил свою юношескую мечту – стал профессиональным художником. Он перебрался в областной центр – Ростов-на-Дону, где  отучился, устроился на работу. Здесь же и познакомился со своей женой  Любовью Симоновой.

Победу художник изобразил в образе русской женщины Победительницы.. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

За всю творческую карьеру художник не продал ни одной картины, хоть предложения и поступали. Только дарил. Среди полотен фронтовика есть две особые работы.  Первая — портрет его матери. Вторая — портрет Епистинии Федоровны Степановой. Она вырастила девять сыновей, только в отличии от Шутенко, все они отдали жизнь за Родину.

Епистиния Фёдоровна Степанова (1874 – 1969) — одна из первых матерей, награжденных орденом «Мать-героиня». Солдатскую мать похоронили в станице Днепровской (Краснодарский край) со всеми воинскими почестями.

 «Тема солдатской матери мне очень близка, – пояснил фронтовик Родион Шутенко. – О Епистинии Федоровне я узнал из газет, изучал ее биографию, тем более, она последние годы жизни провела в Ростове-на-Дону. Так и родилась картина, посвященная этой замечательной женщине».

Именно портрет Епистинии Федоровны сильнее всего трогает людей на выставках.

Образ солдатской матери, потерявшей 9 сыновей. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Секрет долголетия художника

«Родион Степанович, в чем секрет вашего долголетия и работоспособности?», — спрашиваю у ветерана.

«Понятия не имею! – отвечает ростовский художник. — Наверное, потому что жил тяжело, среди степного бурьяна и  животных, жили ведь в доме-землянке. Вся скотина — телята, козлята, гуси, поросята, цыплята находились зимой в хате. Загораживали им угол, чтобы не замерзали. В войну не курил и не пил, мне вместо табака и спиртного сладости давали — печенье или сахар. Но зато сейчас могу себе позволить 25 граммов донского самогона!»

Картину о пяти братьях Родион Шутенко напишет к 9 мая 2020. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

 

«Мой ребёнок умер, и я пытаюсь с этим жить». Две истории матерей, которые потеряли своих детей

Потерять ребёнка — кажется, самое страшное, что может случиться с родителями. Наталья Ремиш записала истории двух женщин, которые потеряли своих детей. Дочь Евгении умерла полтора года назад. Сын Натальи — полтора месяца назад. Обе они до сих пор пытаются принять случившееся и найти в себе силы жить дальше.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

«Я думала о смерти всех вокруг, но не думала, что моя дочь уйдёт раньше меня»

Евгения Старченко, полтора года назад у неё умерла дочь Ника (4 года 8 месяцев)

Ника умерла полтора года назад. Всё это время я живу одна. После похорон тоже пошла домой одна. Сестра предложила пойти к ним, но я сказала, что пойду домой, и никто не настоял.

О том, что случилось

1 января 2017 года у Ники поднялась высокая температура. Приехала «скорая», сбила температуру и уехала. Дочь жаловалась на головную боль. На следующий день она уже ничего не ела, хотя температура была в норме. Её неожиданно начало рвать. Я снова вызвала «скорую», нас увезли в больницу. В ночь со 2 на 3 января случился приступ эпилепсии, дочь поместили в искусственную кому. Врачи не понимали, что происходит. В итоге — отёк головного мозга. И нас просто отправили домой.

Я странно всё это переживала. Дочь умерла 9 января, через неделю я сидела в театре, через две — улетела в Германию на десять дней работать на выставку переводчиком. Оттуда улетела к бывшему мужу. Мы с ним расстались до смерти дочери. Когда она попала в больницу, он меня поддерживал и был рядом. Её смерть нас ненадолго объединила, а потом разъединила снова.

О принятии

Мне кажется, я всё ещё прохожу какие-то этапы принятия, всё это напоминает карусель с эффектом спирали. Все эмоции видоизменяются, какие-то усиливаются, какие-то становятся слабее, но всё идёт спиралью наверх. Иногда сижу на работе, резко встаю, убегаю, рыдаю в туалете и возвращаюсь. Я всегда «недосчастлива». Могу засмеяться, могу даже пошутить на тему смерти, но не могу сказать, что нашла какой-то рецепт. Просто стараюсь не думать. Вообще ни о чём. Зачем дышу, зачем режу хлеб. Пустота в голове.

О реакции людей

Чаще всего мне советовали «забеременеть ещё раз». Но ребёнка нельзя заменить. Есть мало людей, которым я могу позвонить и поговорить про Нику. Мои родственники избегают разговоров о ней, сестра начинает сразу нервничать. Многие люди, которых я считала близкими, просто отвалились. Перестали звонить, исчезли.

О правильной поддержке

Не было таких слов, которые облегчили моё существование, но я очень благодарна людям, которые были искренними со мной в то время. Одна моя подруга, у которой трое детей, подошла и сказала: «Жень, прости, но я очень рада, что это не мои дети». Это было для меня гораздо более понятно, чем попытки объяснить, как такое может произойти.

Один мой друг, с которым мы последние годы поздравляли друг друга только с днём рождения, когда узнал о случившемся, начал присылать мне простые сообщения: «Ты сегодня завтрак поела?», «Иди погуляй, только шапку надень, там холодно сегодня». Меня это очень поддерживало.

Другая подруга кидала сообщения «Выставка тогда-то, жду тебя во столько». Я, как на автомате, шла туда. Она суперзанятой человек, я не понимаю вообще, как она находила время. После выставок, театров и спектаклей мы с ней еще полтора часа пили чай и просто разговаривали обо всём

Чего не стоит говорить

Ничего не надо говорить. Просто спросите «Что ты делаешь? Дома? Всё, я еду». Будьте рядом, и этого достаточно. Я каждый раз была благодарна, когда кто-то приезжал просто попить кофе.

Пожалуйста, не задавайте этот ужасный вопрос «Как дела?». Я до сих пор не знаю, как на него отвечать

Впадала в ступор: «Знаешь, всё нормально, только у меня больше нет Ники». Вопрос «Как ты себя чувствуешь?» такой же. И не надо говорить «Если что, звони». Скорее всего, человек, переживающий сильное горе, не позвонит. Ещё меня веселили фразы «Только глупостей никаких не делай».

О воспоминаниях

Однажды я обратилась к психологу, и она задала мне очень хороший вопрос: «Что бы ты хотела оставить себе от общения со своей дочерью?». Я хочу оставить себе возможность смотреть на мир её глазами, потому что она научила меня смотреть на этот мир.

1 января мы с дочерью открыли подарки, собирали лего, она построила дом и сказала: «Мама, я не успела поставить двери и лестницу». После её смерти я поставила за неё эти двери и лестницу. Это единственная игрушка, которая осталась дома. Всё остальное я вынесла из дома, даже фотографий почти не осталось. Есть только одна, чёрно-белая.

Помню, Ника выступала на празднике в саду, и я сказала Вадиму, её отцу: «Приходи, больше таких моментов не будет». После её смерти я очень переживала, что так сказала. Хотя понимаю, что это всего лишь слова.

О том, как жить после

Иногда я могу разговаривать с друзьями про их детей, а иногда меня клинит. Я заворачиваюсь в «креветочку», как я это называю, и просто молчу.

Я не представляла, сколько во мне силы, пока это не случилось. Мне кажется, что мне дали третью жизнь. Первая моя — «официальная» на работе, вторая — жизнь с ребёнком, а третья — жизнь без неё. Смерть — это очень страшный трамплин во что-то новое. Смерть — одна из возможностей видеть мир. Если я осталась жива, значит, мне надо что-то ещё хорошее сделать. Как бы то ни было, я понимаю, что жизнь не закончилась. И мне хочется жить дальше.


«Я до сих пор виню себя за то, что продолжаю жить дальше, без него»

Наталья Малыхина, полтора месяца назад у неё умер сын Гриша (4,5 года)

О том, что случилось

14 мая был отличным днём. Мы с коллегой начали съёмки курса для мам по развитию детской речи. Вечером мы вместе сидели на кухне и обсуждали, как здорово прошёл день. Дети были с нами. Гриша выбежал из кухни, как я думала, в детскую. Через несколько минут — стук в дверь. Стучали соседи с криками, что ребёнок выпал из окна. Мы ничего не видели и не слышали. Я до сих пор не понимаю, как это случилось. Зачем он полез на это окно. Но это факт: наш очень осторожный ребёнок выпал из окна и разбился.

Скорая и детская реанимация приехали быстро, их вызвали соседи. Гришу подключили к искусственной вентиляции лёгких и отвезли в реанимацию. Это был второй раз, когда мы оказались с ним в больнице: первый раз, когда он родился, и вот в тот день. Гришу оперировали пять часов. Нейрохирург вышел к нам и сказал, что повреждения сильнее, чем он думал. Шансов не было: мозг погиб при падении, кровоснабжение восстановить не удалось.

О чувстве вины

Чувство вины и сейчас накрывает. В первую очередь за то, что мы продолжаем жить без него. Как будто бы он не был для нас важен. Но он до сих пор важен. Очень важен!

Ещё чувство вины, что мы не уберегли его. Я всегда считала нашу квартиру безопасной. В детской мы поставили вторые рамы. Поэтому за окно в детской я была спокойна. В спальне на подоконнике стоят цветы в больших цветочных горшках. Он вылетел прямо с москитной сеткой.

О втором сыне

У нас есть второй ребёнок, ему два года. О том, что его брат умер, я смогла сказать только спустя неделю после похорон. Просто произнесла это слово. Не объясняя. Понимаю, что эта тема будет расти вместе с ним. И мы будем возвращаться к ней всё время. Он всю свою жизнь жил с Гришей, ни дня без него не был. Конечно, он скучает. Я говорю, что тоже скучаю и понимаю, что он хотел бы играть с Гришей, вместе купаться в ванной, играть.

О поддержке

Мы провели с Гришей в реанимации шесть дней. Все врачи и медсёстры были очень корректны и внимательны. Родные и друзья тоже очень поддерживали.

Я пишу про Гришу в инстаграме. Меня поддерживает много людей, которых я даже не знаю лично. И для меня это неожиданный ресурс. Меня зовут в гости, чтобы отвлечь, предлагают вместе погулять в парке, сходить в храм, пишут много тёплых и важных слов.

Есть люди, которые вроде бы были близки, а сейчас делают вид, что не знают о трагедии или что ничего не случилось. Я понимаю, что нужно огромное мужество, чтобы быть рядом в таком горе. У всех своя жизнь. Я вообще поняла, что делиться горем куда сложнее, чем счастьем. Как-то стыдно, что ли. У человека всё хорошо, и тут ты со своим горем. Это неправильно. Я благодарна всем, кто пишет и спрашивает, как мы. Значит, они готовы услышать и значит я могу поделиться. И вместе поплакать.

О горе и потере

Важно проговаривать и делиться горем. Говорить с профессионалом, на мой взгляд, правильнее. Мы сразу искали с мужем терапевта. Я сама встретилась с шестью. Это оказалось довольно тяжело.

Два терапевта откровенно плакали на нашей встрече, а я понимала, что я не готова сидеть и утешать врача

Я поняла, что потеря и травма — разные процессы. Сначала надо учиться жить с потерей, а потом уже работать с травмой (самой трагедией). Сейчас важно восстановить более или менее привычный режим дня, проанализировать окружение (людей и события). Чтобы проживать горе, нужно много сил. Важно обеспечить себе эти силы — для начала сон и еду.

О поддержке мужа

Мы вместе, и это самая большая поддержка для меня. Муж тоже занимается с терапевтом. Если для меня ресурс — поплакать с подружкой, то для него — сходить на спорт. Это не значит, что ему меньше больно. Просто мы переживаем своё горе по-разному.

О принятии

Принятие — это не одобрение или смирение. Это просто осознание, что ребёнка больше нет. Когда перестаёшь покупать игрушки и новую одежду. Когда не заказываешь в кафе еду для него, ставишь на стол три тарелки вместо четырёх, не ходишь на занятия, на которые ходили с ним. Ты это принимаешь. С бесконечными слезами, но принимаешь. Но будущего пока нет. Совсем. И неизвестно, когда оно наступит.

Забытье приходит только, когда максимально погружаешься в бытовую реальность, делаешь что-то здесь и сейчас: общаешься с ребёнком, с мужем, что-то читаешь, пишешь, разговариваешь с кем-то.

Я поняла, что важно заниматься телом, так как тело мгновенно превращается в панцирь. Плавание, массаж, йога, зарядка дома — всё что угодно.

О жизни после

Благодарна Грише за то счастье, которым он наполнил нашу жизнь. Это было замечательное время. Я понимаю, что плачу не только по нему, но и по своим «планам» жизни с ним. Мне очень бы хотелось жить с ним. Повести его в школу, смотреть, какую профессию он выберет, как создаст семью и каким будет в этом. Это безумно интересно. Я хотела, чтобы было так.

Всё больше думаю, что окно — просто способ. Но возможно, это как раз способ уйти от чувства вины. Но я точно знаю, что, если бы на окне были замки, — всё было бы по-другому.

Фото: Shutterstock (Dan Race, Kishivan)

Исчезновение детей Соддер: их считали погибшими, но через 23 года родители получили фото взрослого сына

24 декабря 1945 года в доме многодетных американцев Соддеров случился пожар. Родители и четверо детей успели выбежать на улицу, а еще пятеро братьев и сестер остались внутри. Полиция быстро подписала заключение об их гибели и закрыла дело. Но спустя время супруги стали замечать детали, которые указывали на то, что их детей вообще не было в доме в ту ночь. А через 23 года и вовсе получили фото одного из пропавших сыновей.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Ночь исчезновения

На дворе декабрь 1945 года. Все жители Западной Виргинии готовятся к главному зимнему празднику. Украшают дома, закупают подарки, продумывают блюда для праздничного застолья. Среди них и семья Соддер: супруги Дженни и Джордж, 23-летний Джон, 17-летняя Марион, 16-летний Джордж-младший, 14-летний Морис, 12-летняя Марта, 9-летний Луи, 8-летняя Дженни, 5-летняя Бетти и 2-летняя Сильвия. Самый старший сын, десятый ребёнок Соддеров, в тот год не планировал праздновать Рождество с семьей. Он был в армии и еще не демобилизовался.

К 24 декабря двухэтажный деревянный дом был полностью готов к празднованию. Вечером того же дня вся семья собралась вокруг радиоприёмника. А старшая дочь Марион принесла игрушки из магазина, где работала, чтобы порадовать младших братьев и сестёр.

Фото предполагаемого дома семьи Соддер

Дом был наполнен детским смехом, ароматом выпечки и атмосферой праздника. Дженни даже разрешила пятерым детям пойти спать чуть позже обычного, чтобы они успели наиграться. Но напомнила им об обязанностях — дети должны были запереть курятник и покормить скот. Младшие со всеми требованиями согласились. И когда вдоволь наигрались и закончили с делами, отправились спать.

Около полуночи на первом этаже в кабинете отца раздался звонок. Дженни поднялась с кровати, чтобы взять трубку, но на том конце провода ей никто не ответил. Женщина подумала, что кто-то балуется или просто ошибся номером, поэтому пошла обратно в спальню. По пути она заметила, что старшая дочь уснула на диване. «Заигралась, наверное», — подумала Дженни, разбудила Марион и отправила её в свою кровать. Перед уходом с первого этажа женщина обратила внимание, что входная дверь почему-то была не заперта. Она закрыла дом на замок, зашторила окна и пошла спать дальше.

Но через час Дженни снова проснулась. Её разбудил шум на чердаке, где была комната Джона и Джорджа-младшего. Женщина решила не вставать, перевернулась на бок и через несколько минут снова провалилась в сон.

В 01:30 Дженни проснулась в третий раз — теперь от запаха гари. Она разбудила супруга и побежала к детям, чьи комнаты были рядом. Джордж кричал детям, чтобы они скорее выходили на улицу. Родители постоянно поторапливали ребят, помогая собираться самым младшим.

В какой-то момент Дженни побежала на первый этаж, чтобы вызвать пожарных, но провод от стационарного телефона был перерезан. Тогда мать отправила старшую дочь к соседям, чтобы та позвонила от них. Пламя с каждой секундой всё больше охватывало дом. И было понятно, что на второй этаж подняться уже невозможно.

На улице оказались родители и четверо детей: двухлетняя Сильвия, 17-летняя Марион и два старших сына. Остальные дети, которые просились лечь попозже, остались в доме

Родители были в ужасе. Джордж помчался к лестнице, которая всегда стояла за домом, чтобы залезть через окно. Но её там не оказалось. Тогда он решил подогнать свои грузовики, чтобы забраться с них на второй этаж. Но и те, как назло, не заводились. Хотя ещё днем работали. К этому моменту уже весь дом был охвачен пламенем и зайти в него было невозможно. Всё, что могла сделать семья на тот момент, это стоять и смотреть. И надеяться, что пятеро детей смогут выжить.

Детали пожара

Чуда не случилось: Марион все ещё не могла дозвониться до пожарных. Те не брали трубку. Соседу семьи Соддер пришлось ехать на другой конец города, чтобы лично оповестить начальника пожарной службы о случившемся. Тот начал обзванивать каждого помощника, собирая команду. Потом пошел за пожарной машиной. Это заняло достаточно много времени.

Как выяснилось позже, спасатели так медленно реагировали, потому что половина сотрудников ушла к семьям на празднования, а оставшиеся были неопытными добровольцами или новичками.

Доехали пожарные до дома Соддеров лишь к 8 утра. К тому времени от дома не осталось и следа. А пятеро детей — Бетти, Дженни, Морис, Марта и Луис — бесследно исчезли.

Пропавшие дети: Морис (14 лет), Марта (12), Луи (9), Дженни (8) и Бетти (5)

Спустя время на место происшествия приехала полиция и установила, что возгорание произошло из-за неисправности проводки. А пятеро детей скончались от многочисленных ожогов. Но супругам эта версия не понравилась, поскольку останки не были найдены. Они попросили органы власти провести независимую экспертизу, выяснить, какая была температура при пожаре, мог ли огонь полностью уничтожить тела.

Супруги Джордж и Дженни не могли перестать прокручивать в голове все детали той страшной ночи. Они стали заострять внимание на воспоминаниях, которые стали казаться им подозрительными.

Тот самый странный звонок, пропавшая лестница, перерезанный телефонный кабель, неисправные грузовики — было ли это просто рядом совпадений?

Тогда же и от следствия поступила новая информация: человеческих останков не нашли. Просеивание пепла тоже не показало никакого намека на органические останки. Да и Джейн уже знала, что для испепеления скелета пожар должен быть намного сильнее.

Еще семью Соддер поразила такая деталь: если возгорание произошло из-за неисправной проводки, почему на первом этаже во время пожара продолжал гореть свет?

Та ночь вызывала очень много сомнений. И у родителей появился главный вопрос: а были ли вообще дети в доме, когда начался пожар?

Тут что-то не так

Супруги Соддер были одной из самых уважаемых семей среднего класса в городе Фейетвилл. У Джорджа был острый язык. Он всегда смело высказывался о чьем-то бизнесе и любил поспорить о политике. Поэтому семья начала задумываться, не мог ли отец перейти кому-то дорогу.

Дженни Соддер с сыном Джоном (на момент пожара ему было 23 года)

Тем более что на днях к ним в дом приходил мужчина, который очень настойчиво пытался продать им семейную страховку. А когда семья дала категорический отказ, он сказал: «Ваш проклятый дом сгорит дымом. А ваши дети будут уничтожены. Вам заплатят за грязные замечания, которые вы делаете в адрес Муссолини».

Старшие сыновья ещё вспомнили, что недавно они видели возле дома подозрительного мужчину, который пристально наблюдал за тем, как дети играют во дворе

А еще семья припомнила незнакомца, который под предлогом поиска работы зашел на участок семьи и начал говорить, что в их доме плохая проводка, которая приведет к пожару. Семья Соддер тогда только что сделала очередной ремонт, поэтому такая информация их немного удивила. Они вызвали несколько инспекций — эксперты дали заключения, что всё в полном порядке.

Спустя еще некоторое время водитель автобуса в разговоре с Джорджем случайно обмолвился, что видел, как кто-то в ту ночь кидал на крышу их дома что-то огненное. Он говорил, что это было похоже на горящие шары.

А в отеле и закусочной, расположенных в нескольких милях от дома Соддеров, после той ночи видели взрослых с пятью детьми. Правда, описать количество взрослых и как они выглядели, никто не смог.

Джордж и Дженни поняли, что с этим делом что-то не так. Они решили взять всё в свои руки и самостоятельно провести расследование.

Поиски детей

Первым делом семья Соддер взяла куриные кости и кинула их в горящее пламя. Они поддерживали огонь ровно столько, сколько горел их дом. Эксперимент показал, что кости остались целы. А значит, и останки детей должны были обнаружить.

Потом Дженни начала искать в прессе и книгах похожие истории пожаров, которые тоже подтверждали, что и при более сильном пламени останки должны были уцелеть.

Собрав для себя несколько доказательств того, что если дети во время пожара находились в доме, то они должны были выжить, Соддеры пошли в полицию. Они требовали возбуждения нового дела. Но органам власти их аргументации было недостаточно. Поэтому и в дальнейшем расследовании было отказано.

Тогда Джордж и Дженни установили возле своего дома рукописный баннер. Они распечатали фотографии пропавших детей, подписали их — и заявили, что знают: их дети живы. Кто вернёт их в целости и сохранности, получит 10 000 долларов.

Джордж и Дженни Соддер перед рукописным баннером с информацией о детях

Но семье никто не ответил. Тогда супруги обратились к частному детективу. Тот обнаружил еще одну подозрительную деталь. Агрессивный мужчина, пытавшийся продать семье страховку, был коронером, который списал пожар на проводку. Детектив также услышал разговор начальника пожарной службы, который рассказывал товарищу, что нашел во время пожара сердце, забрал его и закопал. Когда детектив потребовал указать место захоронения и провести экспертизу, результат показал, что это была коровья печень.

Супруги Соддер еще долго не могли отпустить ситуацию. Их родительские сердца разрывались от трагедии. Они десятки лет узнавали своих детей в вырезках газет, ездили в другие части страны, чтобы отыскать тех людей с фотографии. Они отвечали на все письма и хватались за каждую зацепку. Семья Соддер ездила в Сент-Луис, когда им написали, что одну из дочерей видели там в монастыре. Они ездили в Техас, где кто-то видел пьяного молодого человека, который утверждал, что он Луис Соддер. Но на каждом пороге им либо просто не открывали дверь, либо признавались, что это шутка.

Фотография сына

Через 23 года после той злосчастной ночи семье Соддер пришло очередное письмо. В нём лежала черно-белая фотография юноши и подпись: «Луис Соддер. Я люблю брата Фрэнки. Илил Бойз. A90132 или 35».

Супруги видели прямое сходство с их повзрослевшим мальчиком: приподнятая левая бровь, вьющиеся волосы, темные глаза. Вот только обратного адреса не было.

Слева: Луи в возрасте 9 лет. Справа: присланное семье Соддер фото и подпись

Публиковать письмо в местных СМИ семья не хотела: боялась навредить сыну. Тогда они снова наняли детектива, который по марке вычислил, что письмо было отправлено из Кентукки. Но разыскать отправителя или подтвердить личность молодого человека с фотографии им так и не удалось.

Родители повесили новое черно-белое фото на тот самый баннер во дворе (он продолжал висеть все 23 года). И продолжили ждать и надеяться.

Баннер с новым фото Луи


Джордж скончался в том же году, когда семья получила фотографию. Дженни прожила еще 21 год. Все это время она носила только черную одежду и продолжала розыск.

Из детей на сегодняшний день жива только младшая девочка из семьи Соддер — Сильвия. Ей 77 лет. Она и внуки Соддеров до сих пор продолжают поиски Бетти, Дженни, Мориса, Марты и Луиса. Они уверены, что в тот день детей похитили. Несколько раз в месяц они проверяют сайты с информацией о пропавших (и найденных) людях, вглядываются в лица и общаются с детективами, которые в личных интересах занимаются этим делом.

Но пока зацепок нет — спустя 75 лет никто не знает, что случилось с Морисом, Мартой, Луи, Дженни и Бетти Соддер в рождественскую ночь 1945 года.

По материалам Smithsonianmag.com, Medium, News.com

«Он был красивый, здоровый и мертвый». Мама, потерявшая ребенка, о том, как принять и отпустить боль

Публикуем пост фотографа Анны Гертман, которая вместе с ведущей Катей Пытлевой делает проект в поддержку родителей, потерявших детей. Если вы не знаете, как примириться с болью и отчаянием, рекомендуем это прочесть.

— Я увидела много комментариев под одним постом о том, что горе вечно и никуда не уходит, что время не лечит, что боль навсегда останется с нами. Я хочу написать этот пост, чтобы передать немного веры и надежды всем. Время и правда не лечит: лечим себя мы сами.

И тут сразу идет ремарка: я говорю только об антенатальной гибели плода на большом сроке или гибели малыша сразу после родов.

Я обнимаю всех, кто столкнулся с потерей ребенка. И хочу рассказать, как я живу после 6,5 (чуть меньше) лет от потери.

Фото: Cassidy Rowell, unsplash.com

Малыша я родила в 40 недель, его сердце уже не билось, об этом мы узнали в родах. Он был красивый (нам принесли его показать), здоровый (вскрытие не выявило никаких отклонений) и мертвый. Потом я узнала о моей мутации Лейдена (наследственная тромбофилия), при которой во время беременности может образоваться тромб.

Первые месяцы я плохо помню, был шок. Я ездила на медитации в пять утра и выкуривала по дороге три сигареты (я начала курить как только меня выписали из роддома). Я вставала вообще, только чтобы покурить. Я рыдала без конца и очень сильно кричала, со мной были друзья, некоторые люди правда говорили ерунду про грехи, среди них даже одна врач (это осложняло горевание, но не тормозило его).

Я бесконечно много рассказывала о потере всем и рыдала. И не слушала тех, кто говорил, что «уже хватит, достаточно, ты слишком горюешь». Я горевала сильно, максимально, как могла. Пошла к психологу, играла в психологическом театре год. Через полгода накрыло новой волной отчаяния и боли. Потеряла еще одну беременность в 4 недели.

Изображение: freestocks.org / unsplash.com

Потом забеременела и выносила на уколах сына. И первый год с ним был бесконечной борьбой с собой. Марк вскрывал все, что было скрыто. Я пошла снова к психологу, а когда ему исполнилось два года, поехала туда, где рожала первого ребенка. Мы ходили везде, по всем местам, я фотографировала, разговаривала с акушеркой, мы рыдали (со мной была сестра тогда еще мужа, ее поддержка была безмерной, как и моя благодарность ей сейчас и всем, кто меня поддерживал). Я очень много снова плакала. Я вернулась домой и поняла, что там его нет. Мой сын точно нигде не потерялся, он ушел от нас, и с этого момента я стала его отпускать.

Сейчас младшему 4 года.

Я не чувствую боли от потери, не чувствую несправедливости в этом, не чувствую гнева. Мир просто сам по себе несправедлив, и все мы умрем (эта позиция меня тоже очень поддерживает в том плане, что есть вещи, не зависящие от нас). Мой старший сын и моя вторая беременность — не боль и горе, а часть меня, моего сердца, моей личности, моей истории. Моя сила (конечно, я бы выбрала живого ребенка, а не силу) и моя безграничная любовь. Я хочу сказать, что это возможно — жить без боли и горя. Жить, вспоминая беременность и малыша с любовью и благодарностью.

Фото: unsplash.com

На первых этапах мне помогала поддержка родных, друзей, тупые физические действия, курение (бросила через два месяца), психолог. Потом книги, статьи, театр, обучение, работа над проектом, разговоры. Потом рождение ребенка (вот Марк вскрыл все, что не было высказано и проработано до него). Он вообще все нарывы вскрывает, но это уже совсем другая история. История любви и рождения меня как матери живого ребёнка. И эту историю я тоже обязательно расскажу.

Спасибо вам, мои сыновья! Спасибо первым детям за то, что они открыли дорогу в жизнь Марку, за то, что стоят у него за спиной. И Марку за то, что он есть.

P. S. Вчера я писала про потерю малыша, сегодня хочу написать о том, что ни одно событие в моей жизни так меня не выбивало из моей личной нормы, так не травмировало, как то, что происходит сейчас с нашей страной. В потере было колоссальное количество боли и злости, отчаяния, слез, криков, гнева. Она уничтожила много иллюзий — и первую из них о том, что мир справедлив и плохое происходит только с плохими. Но в ней не было бессилия и страха, не было ощущения беспомощности и не было подрыва базовой потребности в безопасности. Смерть происходит со всеми.

Конечно, ужаснее всего, если дети умирают раньше своих родителей. Это нарушает наше представление о норме, о том, как должен быть устроен мир. И все же, когда смерть ни от кого не зависит и никто в ней не виноват, со временем она принимается. Через боль, через горе, но принимается, не разрушая фундамент, на котором выстроена жизнь. Она становится частью жизни и через свою темноту выводит к ценности света нашего присутствия здесь.

То, что произошло 10 августа, вырвало корни, уничтожило доверие к миру, веру в его, пускай не полную, но безопасность. Ответа на вопрос, как жить, зная, что это происходит, у меня пока нет.

Что сказать матери, потерявшей сына?

Моя мама потеряла сына.

Даже не так. Мой брат, старший, пропал без вести.

С одной стороны, это лучше чем смерть. Это ожидание длиною в жизнь, замешанное на надежде: а вдруг вернется?

С другой стороны, это хуже чем смерть. Это отсроченная во времени неопределенность, порционное ежедневное мучение, не поставленная точка, не законченное предложение. Это бунтующая душа, которая отказывается верить в смерть и не находит поводов верить в жизнь.

После того как ее сын пропал, моя мама ежедневно по ступенечке спускалась в подвалы разума. Проще говоря, сходила с ума. Но выяснилось это позже, когда глубина проблемы стала видна невооруженным глазом. А сначала все решили, что у мамы просто испортился характер. На вид мама была обычным человеком, ходила на работу, наряжалась в платья и даже красила губы в алый мак, но внутри неё зрело безумие.

Сначала оно было почти бессимптомным. Мама не могла простить окружающим никчемности их проблем. На фоне смерти ребенка все другие проблемы людей меркли, как зимний день после полудня. Мама немножко ненавидела всех за то, что они переживают из-за двоек детей, коммунальных платежей и погоды. Была груба, не сдержанна и пренебрежительно высокомерна.

Маме хотелось подойти к каждому человеку на свете и дать пощечину. Очнись! Твой ребенок жив! Вот он, рядом, в шапке и одной варежке, румяный от мороза, шмыгает носом. Вот он. Видишь? Живи, дура! А ты несешь какую-то чушь про старую дубленку, прокисший салат и проблемы с ремонтом.

Люди вокруг устали от вдохновенных маминых страданий. Считали, что уже пора успокоиться и пережить. Легко устанавливать лимиты чужой беды, не чувствуя бескрайности ее границ.

— Нина, хватит уже, — говорили они маме, когда у неё текли беспричинные слёзы. — Ну 10 лет прошло…

Я тоже судила маму. Мне больше всего доставалось от ее страданий. Я от них смертельно уставала.

Я уже через год узнала, что объем моего сочувствия лимитирован. И у меня его больше нет. И мне захотелось сказать: «Нина, хватит уже…», — но я не могла. Я и так была виновата перед мамой, что не страдаю сама: я видела брата несколько раз в жизни, в силу того, что росли мы в разных городах, и чувства потери не испытывала.

Мне было грустно, что я одна в семье, но это больше походило на эгоизм: почему я одна должна терпеть неблагополучную семью? Вдвоем было бы сподручнее. Ты куда сбежал, брат?

Мне казалось, что годы, которые стремительно летят, опустошая отрывные календари, должны были давно припорошить боль. Не зря же говорят: «Сколько лет, сколько зим!» Зимы засыпают боль снегами, осени — заливают дождями, вёсны — отвлекают капелями, лета — дурманящими ягодными запахами счастья.

Но мама упорно держалась за боль потери. Всегда мысленно возвращалась в тот день, который можно было прожить иначе, и тогда, возможно, сын бы не пропал. Тот день, который пустил ее жизнь под откос. Тот день, до которого была жизнь, а после — принудительное доживание отведенного Богом срока.

Мама жила в сослагательном наклонении. В частице «Бы». А если бы я не ушла?.. А если бы он не пропал?…

Спонсором своей жизни мама назначила меня. Так и говорила: «Если бы тебя не было, я бы ни минуты не ждала….» Мама намекала на то, что раз уж она мучается из-за меня, то я, придавленная ответственностью, должна хорошо учиться и не расстраивать маму. Хочу заметить, что маму расстраивало все, что приносило мне радость: рассветы, встреченные с друзьями, и первые шальные влюбленности.

Мои дневники не знали оценок ниже пятерки, я была прилежной до тошноты, такой правильной, что если моя дочь хоть на десятую часть будет похожа на ту меня, я встряхну ее за плечи и скажу: «Дочка, отомри!!! Живи, живи, слышишь?» Но это была моя цена за мамину жизнь, и я исправно платила ее. Я не вправе была гасить мамино страдание, шла у него на поводу и жила по его правилам. До момента «бунта замужеством», но это уже совсем другая история…

Одна моя хорошая подруга пережила подобную трагедию. У нее умер брат. Утонул. Прямо вот был еще во вторник, а в среду — занавешенные зеркала и мама без лица. Подруге, Вале, было восемь лет, когда это случилось. Она честно плакала по брату неделю, но потом ее отвлекли прописи и новая площадка во дворе. А маму ничего не могло отвлечь. Мама ходила на кладбище как на работу. Каждое утро. В черном платке, повязанном так низко, что не видно выплаканных глаз. Мама не знала, как Валя учится, и что ест. Мама знала, что сына больше нет, и это знание заполоняло ее душу на сто процентов.

Говорят, на сороковой день душа усопшего покидает дом. Придя с кладбища в тот день мама поняла, что не может дышать. Точно также, как не мог дышать ее сын. Там, под водой. Мама позвала Валю, которая делала уроки в соседней комнате, и сказала:

— Валя, я хочу умереть. Для меня жить так — невыносимо. Это очень больно, понимаешь?

Валя не понимала. Она очень грустила без брата, часто плакала, но это было не больно. Это было обидно. Почему ты больше со мной не играешь, брат?

— Я договорюсь с тетей Машей, она тебя не бросит, удочерит после моей смерти….

Валя прозрела. Поняла, что мама прощается с ней. Как в тот день, когда она уезжала в Москву на три дня и поясняла им с братом, что в холодильнике — кастрюля с голубцами, и что на ночь стоит закрывать дверь на два замка. А сейчас мама снова уезжает, только уже навсегда. Уезжает к брату.

Валя заплакала от страха и обиды.

— А как же я, Мам? — спросила Валя.

— А что ты?

— Мне будет очень плохо без тебя. Вас ТАМ будет двое, а я тут — одна. Тетя Маша пахнет уксусом, я не хочу с ней жить. Тогда возьми меня с собой… Я с вами хочу.

Маму испугали Валины слова. Она подумала: «Будто поездку на море обсуждаем…»

— Сколько тебе надо времени? — деловито спросила мама. Подразумевалось: на то, чтобы я побыла рядом. Подпереть твое детство своим взрослым плечом.

— Пока не повзрослею.

— Это сколько?

— Не знаю.

— Хорошо. Я поживу с тобой до 16-ти лет. Это еще восемь лет. Дальше — сама.

Сторговались.

Восемь лет Валя жила при маме. Именно так. Не «с мамой», а при маме. Мама по-прежнему каждый день ходила на кладбище к брату и не знала, чем живет дочь. Но зато в холодильнике были голубцы, и ночами мама шила на заказ изделия из меха, за которые неплохо платили. На голубцы хватало.

Люди, встречая Валину маму в черном траурном платке, говорили, хмурясь: «Ну, хватит уже шастать на кладбище. Подумай о дочери!» А мама отвечала: «Я с дочерью обо всем договорилась».

В день шестнадцатилетия Вали мама подарила ей шубу, сшитую из разных кусочков меха. Валя была счастлива и немного жалела, что поздняя слякотная осень не позволяет примерить обновку немедленно.

Валя отпросилась отмечать День рождения с друзьями. Среди них был черноволосый Ванечка. Первая Валина любовь. Они загулялись до полуночи. Ванечка провожал ее до подъезда и долго целовал именинницу перед дверью.

Потом пьяная от счастья Валя прокралась в свою комнату на цыпочках, чтобы не разбудить маму, и легла спать. Она хотела зайти и поцеловать маму, поделиться счастьем, но перебродившая влюбленность валила с ног, и девушка рухнула в сон.

А утром Валю разбудил участковый. Он был совсем молоденький, слегка за двадцать, и ему впервые приходилось сообщать семье страшные вести.

Мама утонула. В черной холодной осенней воде озера, того самого, которое отняло у нее брата.

Осиротевшая Валя смотрела на участкового, в смоляных волосах которого появилась первая седина, который плакал от ужаса и страха оказаться на ее месте.

— Не плачь, — сказала Валя. — Мы с мамой обо всем договорились…

Сейчас Валя уже взрослая. Она вышла замуж за Ванечку и живет с ним много лет. Ванечка, точнее профессор Иван Кузьмич, долго просил Валю родить ему сына. Но Валя против.

Валя обманет судьбу, и никогда не родит того, кого так больно терять. Смертельно больно. Валя будет хитрее судьбы.

Нет, Ванечка, не будет у тебя сына с твоим отчеством. Нет, Иван Кузьмич, и не думай. И это не эгоизм. Это опыт. Я уже сегодня спасаю тебя от того дня, когда в твою дверь позвонит седой двадцатилетний участковый…

А если не позвонит? — переживает Ванечка.

Глупый. Сослагательного наклонения не бывает. А если, да кабы, во рту росли грибы…

Главный вопрос, мучающий Валю всю жизнь: в ту ночь, когда она с распухшими от поцелуев губами, кралась на цыпочках мимо маминой комнаты, мамы уже не было? Или еще была?

А если бы она вошла и обняла ее, поделилась своим счастьем, она бы передумала идти на свидание к черному как нефть, неуютному озеру смерти? Или…

У моей знакомой Наташи недавно совсем погиб сын. В аварии. Нелепо. Глупо. Внезапно.

Я все пропустила. Лечила дочь. Мне было не до чужих трагедий.

Сейчас я потихоньку возвращаюсь к жизни. Мне очень повезло. Моя дочь жива и почти здорова. И проживает большую часть времени в отличном настроении.

А Наташа по шажочку, по ступенечке, спускается в подвалы разума. Пишет длинные посты о загробной жизни. Предъявляет Богу «справедливые» претензии. Наташа с удивлением узнала, что ее праведная жизнь совсем не гарантия отсутствия трагедий. Что с хорошими людьми происходят плохие вещи. Что справедливости — не существует.

Почему ее красивый и перспективный сын, талантливый и добрый, погиб, а сидевший рядом сосед, наркоман, регулярно отбирающий пенсию у пожилой матери, отделался переломом ключицы? Почему не наоборот?

Наташе иногда кажется, что даже пожилая мама наркомана предпочла бы «наоборот»… Господи, ну, почему Ты решил иначе?

— Поговори с ней, — просят друзья за Наташу. — Ты умеешь… Там же дочка осталась. Семь лет. Надо спасать как-то…

Что я умею? Слова — они одни и те же. Нет у меня других. Я ничего такого не умею. Я говорю обычные слова. Просто искренне. От всей души. И кажется, что это особенные, правильные слова. Но нет. Просто я говорю сердцем.

Но что сказать матери, потерявшей сына, я не знаю. Прости меня, Наташа. не кажется, что если я приду к тебе со своими «особенными» словами, ты скажешь мне: «Твоя дочь выжила. Что ты знаешь о боли потери ребенка?» И все мои складные слова разобьются об эту правду.

Ничего. Я ничего не знаю, Наташа. Ты права. Бог любит меня, слабую, и посылает лишь те испытания, после которых я могу дышать. И улыбаться.

Но, знаешь, Наташа…. ТАМ ему — хорошо. Не больно. А тут тебе — больно. Но значит так надо, чтоб больно, Наташ.

Боль — это тренажер. Тренажер всех других чувств. Боль безжалостно, не жалея слёз, тренирует желание жить, разрабатывает мышцу любви.

Потерпи, Наташа. Сколько? Не знаю. Не знаю, сколько лет, сколько зим… Сколько сможешь, Наташ. До краёв.

Только знаешь, Наташ, не надо жить в «Бы». У каждого свой путь. И его надо пройти без «Бы». Умереть при жизни — это даже страшнее смерти. Ходить по миру без лица, с пустыми, выколотыми горем, глазницами, это ….нечестно. Понимаешь? Это обман. Самого себя.

И если кто-то сверху дарит тебе бесценный, но не нужный тебе сейчас подарок — жизнь, ты возьми его. Возьми, пожалуйста. И живи. Живи, ладно? Зачем? Не знаю. Ну, придумай себе смысл. Ну, хотя бы ради того, чтобы не ломать судьбы тем, кто любит тебя, тем, кто седеет от невозможности облегчить твою боль, тем, кто так отчаянно зарабатывает глупые пятёрки, чтобы сделать тебя счастливой.

Что сегодня ела твоя дочь, Наташ? Что ей задали по математике?

И если вы уж живете, живите честно. Ярко. Сочно. Как будто не больно. Как будто горе не отняло у вас способность любить и чувствовать. Не переселяйтесь в «БЫ». Ничего, ничего не изменит ваше «Бы». Это судьба. Ее не обойдешь вашим «Бы» , не обманешь. Не переписывайте мысленно прописи судьБы. Нельзя ни о чем жалеть. Сегодня, сегодня живите. В квартире, не на кладбище. Смейтесь. Плачьте. Прощайте. Благодарите. Наряжайтесь. Красьте губы в алый мак.

А если боль сжимает горло и черное озеро смерти манит своей нефтяной глубиной, спасайтесь мыслью о том, что…ТАМ не больно. Там хорошо. Всем. И вам будет хорошо. Когда придет время. Не торопитесь его. Не переписывайте прописи судьБы. Пройдите этот свой путь до конца. А ваше «хорошо» вас дождется. Вы только живите. И страстно, изо всех сил, переживайте, прошу вас, из-за двоек детей, коммунальных платежей и погоды.

Научитесь снова искренне переживать из-за всякой, прости Господи, ерунды. И родите Ванечке сына. Родите. Пожалуйста. Вы думаете, те, кто рожает детей, не боится звонков седых участковых? Все боятся. Просто жизнь — это не только ожидание плохих вестей. Это совсем другое. Это двойки в дневнике. Коммунальные платежи. Прокисший салат. И погода. Из года в год.

Снега, дожди, капели и ягодное счастье.

Столько лет. Столько зим.

Урок аудирования для матерей на английском языке

УРОК МАТЕРИ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока на Mothers . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:

Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Матери — самые дорогие для нас люди. У всех нас особые отношения с нашей матерью.Мы естественно привязаны к своей матери. Мы растем внутри нее девять месяцев, и именно она заботится о нас, когда мы маленькие. Наша мама все делает за нас. Она кормит нас, очищает нас, вытирает наши слезы, лечит наши порезы и синяки, поддерживает нас и любит нас. И все это никогда не прекращается. Матери по-прежнему занимаются материнскими делами, даже когда мы стары, а она действительно стара. Очень грустно слышать, что чья-то мать умерла. Я помню, как это происходило с некоторыми детьми из моего класса в школе.Не представляю, как дети растут без матери. Надеюсь, моя мама будет жить вечно. Она этого заслуживает.


МОЯ КНИГА

ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ


Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Матери — это люди __________________. У всех нас особые отношения с нашей матерью.Мы __________________ наша мать. Мы растем внутри нее девять месяцев, и она __________________, когда мы младенцы. Наша мама все делает за нас. Она кормит нас, очищает нас, __________________, лечит наши порезы и синяки, поддерживает нас и любит нас. И все __________________. Матери по-прежнему занимаются материнскими делами, даже когда мы стары и __________________. Очень грустно слышать, что чья-то мать умерла. Я помню, как это происходило с некоторыми детьми __________________ школы.Не представляю, как дети растут без матери. Надеюсь, моя мама будет жить вечно. __________________.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Матери — это люди erdaset для нас. У всех нас особые отношения с нашей матерью. Мы италрулна связаны с нашей матерью. Мы девять месяцев выращиваем dnisei her, и именно она заботится о нас, когда мы ieabsb . Наша мама все делает за нас. Она нас кормит, очищает, песви, отгоняет наши слезы, лечит наши порезы и синяки, осптсрпу, нас и любит нас.И все это никогда не прекращается. Матери по-прежнему делают emrtylho вещей, даже когда мы стары, а она действительно стара. Очень грустно слышать, что чья-то мать умерла. Я помню этот nniaepgph некоторым детям в моем классе в школе. Я не могу iegnmai , как дети растут без матери. Надеюсь, моя мама будет жить вечно. Она sreveesd к.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

— это самые дорогие нам люди для Матерей .У всех нас особые отношения с нашей матерью. Мы естественно привязаны к своей матери. месяцев растут девять Мы, внутри нее, и , кто после того, как человек смотрит, она нас, когда мы младенцы. Наша мама все делает за нас. Она кормит нас, очищает нас, наших слез лечит, вытирает наши, порезы и синяки, поддерживает нас и любит нас. И все это никогда не прекращается. даже то, что материнское делает, все еще Матери , когда — она, а мы старые — на самом деле .Очень грустно слышать, что чья-то мать умерла. Я помню, как это происходило в классе у детей, которые ходили в школу в . Я не могу представить себе материнских детей, как вырастут без . Надеюсь, моя мама будет жить вечно. Она этого заслуживает.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МАТЕРИ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о матерях.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о мамах за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о матерях. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о мамах. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ПОСТЕР ДЛЯ МАТЕРИ Сделайте плакат о мамах. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. УРОК МОИМ МАТЕРАМ: Сделайте свой собственный урок английского языка для матерей. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение матерей.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.

Нефилеры: введите здесь информацию о платеже

Не подающие документы: введите информацию о платеже. Это бесплатный инструмент IRS, который позволяет вам легко и быстро предоставить нам необходимую информацию о себе и своей семье. Мы будем использовать эту информацию, чтобы определить ваше право на участие и сумму платежа, а также отправим вам платеж с экономическим влиянием.

Кто имеет право на получение выплаты за экономический ущерб?

U.S. граждане, постоянные жители и квалифицированные иностранцы-резиденты, которые:

  • Имейте действующий номер социального страхования,
  • Не может быть заявлен как иждивенец другого налогоплательщика, а
  • Скорректировал валовой доход до определенных пределов.

Кому следует использовать лиц, не подающих документы: введите здесь информацию о платеже, чтобы предоставить информацию для получения платежа с экономическим влиянием?

Используйте инструмент, не подающие документы: введите здесь информацию о платеже, если вы обычно не подаете и не планируете подавать федеральную налоговую декларацию за 2019 по любой причине, включая:

  • Ваш доход меньше 12 200 долларов США
  • Вы состоите в совместном браке и вместе ваш доход меньше 24 400 долларов США
  • У вас нет дохода

НЕ используйте этот инструмент, если вы будете подавать декларацию за 2019 год.Сюда входят те, кто подает налоговую декларацию для получения возмещения, даже если от них не требуется подавать налоговую декларацию. Использование этого инструмента вместо подачи декларации за 2019 год замедлит обработку вашей налоговой декларации и получение любого возмещения налога.

Лица, не подающие документы, которые не получили Платеж за экономический ущерб, должны предоставить информацию до 21 ноября.

В то время как большинство правомочных налогоплательщиков США автоматически получили свой платёж за экономический эффект, некоторым, возможно, потребуется предоставить свою информацию до 21 ноября, если они ещё не получили свой платеж.

Если вы обычно не подаете налоговую декларацию и еще не получили сведения об экономическом влиянии, у IRS может не быть достаточной информации для определения вашего права на участие. Сюда входят те, кто получает федеральные льготы, перечисленные ниже.

  • Лица, получающие пенсию по социальному обеспечению, инвалидность (SSDI), пособие по случаю потери кормильца
  • Получатели дополнительного социального дохода (SSI)
  • Получатели компенсаций и пенсий по делам ветеранов (C&P)
  • Физические лица, получающие пенсионное пособие для железнодорожников (РРК)

Вы можете отправить свою информацию онлайн до 21 ноября с помощью инструмента для лиц, не подающих документы.

Нажав кнопку ниже, вы перейдете с сайта IRS к одному из наших партнеров Free File Alliance. Сайт безопасен и надежен.

Введите вашу информацию

Информация, которую вам необходимо предоставить

  • Полное имя, текущий почтовый адрес и адрес электронной почты
  • Дата рождения и действующий номер социального страхования
  • Номер банковского счета, тип и маршрутный номер, если он у вас
  • Персональный идентификационный номер (IP PIN) для защиты личных данных, который вы получили от IRS ранее в этом году, если он у вас есть
    • Налогоплательщики, которым ранее был выдан PIN-код для защиты личных данных, но потеряли его, должны использовать инструмент получения PIN-кода IP, чтобы получить свои номера
  • Водительское удостоверение или удостоверение личности государственного образца, если оно у вас есть
  • Для каждого соответствующего критериям ребенка в течение 2019 года: имя, номер социального страхования или идентификационный номер налогоплательщика, а также их родство с вами или вашим супругом.

Чего ожидать

Выполните следующие действия, чтобы предоставить свою информацию:

  • Создайте учетную запись, указав свой адрес электронной почты и номер телефона; и установление идентификатора пользователя и пароля.
  • Вы будете перенаправлены на экран, где вы введете свой статус регистрации (холост или женат вместе) и личную информацию.
  • Примечание: Убедитесь, что у вас есть действующий номер социального страхования для вас (и вашего супруга, если вы состояли в браке в конце 2019 года), если вы не подаете «совместную регистрацию в браке» с военнослужащим 2019 года. Убедитесь, что у вас есть действующий номер социального страхования или идентификационный номер налогоплательщика для усыновления для каждого иждивенца, на которого вы хотите претендовать для выплаты экономического воздействия.
  • Отметьте «квадратик», если кто-либо может заявить, что вы являетесь иждивенцем или ваш супруг (а) как иждивенец.
  • Заполните вашу банковскую информацию (в противном случае мы вышлем вам чек).
  • Вы будете перенаправлены на другой экран, где вы введете личную информацию, чтобы подтвердить себя. Просто следуйте инструкциям. Вам понадобится информация о ваших водительских правах (или государственном удостоверении личности). Если у вас его нет, оставьте поле пустым.

Вы получите электронное письмо от службы поддержки клиентов Free File Fillable Forms, доверенного партнера IRS, в котором либо подтверждается, что вы успешно отправили свою информацию, либо сообщается о проблеме и способах ее устранения.В формах с бесплатным заполнением файлов эта информация используется для автоматического заполнения формы 1040 и передачи ее в IRS для расчета и отправки вам платежа.

Урок английского о матери Терезе

УРОК МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Mother Teresa . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:

Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Мать Тереза ​​родилась в Албании в 1910 году и умерла в 1997 году. Ее настоящее имя — Агнес Гонкша Боякшиу. Она прославилась во всем мире тем, что начала миссионерскую деятельность в Калькутте, Индия. Она начала эту работу в 1950 году и более сорока лет заботилась о бедных, больных, сиротах и ​​умирающих. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира за свою гуманитарную деятельность.

Агнес проявляла интерес к помощи менее удачливым в очень молодом возрасте.Она была очарована историями людей, посвятивших свою жизнь помощи другим. Она решила стать монахиней, когда ей было 12 лет. Она присоединилась к сестрам Лорето в качестве миссионера, когда ей было 18 лет. Сначала она поехала в Ирландию, чтобы изучать английский язык.

Она приехала в Индию в 1929 году и через два года стала монахиней. Бедность и страдания, которые она видела вокруг себя в Калькутте, глубоко беспокоили ее. Голод 1943 года унес жизни тысяч людей и ухудшил положение.В 1946 году ей позвонил Бог. «Я должна была покинуть монастырь и помогать бедным, живя среди них. Это был приказ», — сказала она.

Она была международным символом благотворительности, посетившая многие страны, чтобы помочь бедным детям. На момент ее смерти ее организация действовала в 123 странах мира. После ее смерти Папа начал процесс, который однажды может сделать ее святой. По результатам международного опроса, она была признана «самой уважаемой личностью ХХ века».

246 слов

Источники: http: // www.wikipedia.org/ и различные биографии.

МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА

ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ


Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

SYNONYM MATCH

Сопоставьте слова из статьи слева с их синонимами справа. Ваши ответы такие же, как у других студентов?

Пункты 1 и 2

1.

в мире более

а.

счастливчик

2

ухаживал за

б.

общественный

3.

гуманитарный

г.

завороженный

4.

удачливые

г.

сначала

5.

очарован

эл.

по всему миру

6.

изначально

ф.

ухаживали за

Пункты 3 и 4

7.

бедность

г.

значок

8.

нарушено

ч.

нужно

9.

из

и.

проблемные

10.

символ

Дж.

высоко оценил

11

операционная

к

с

12

восхищаются

л

рабочие

ФРАЗОВЫЙ МАТЧ

Сопоставьте следующие фразы из статьи:

1.

Прославилась

а.

жизнь в помощь другим

2

гуманитарный

б.

работает в 123 странах

3.

проявил интерес к помощи

г.

по всему миру

4.

человек посвятили свои

г.

, чтобы выучить английский

5.

Сначала она отправилась в Ирландию,

эл.

убитых тысяч

6.

Голод в 1943 году

ф.

работа

7.

помочь бедным

г.

человек ХХ века

8.

ее организация была

ч.

менее удачливые

9.

процесс, который мог бы один

и.

живя среди них

10.

самые популярные

Дж.

день сделай ее святой

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Мать Тереза ​​родилась в Албании ________________ 1997 г.Ее настоящее имя — Агнес Гонкша Боджахиу. Она прославилась ________________, начав миссионерскую деятельность в Калькутте, Индия. Она ________________ в 1950 году и более сорока лет ухаживала за бедными, больными, ________________. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира за свою гуманитарную деятельность.

Агнес заинтересовалась ________________ в очень раннем возрасте. Она была очарована историями о людях ________________ жизни, помогающих другим. Она ________________ была монахиней, когда ей было 12 лет.Она присоединилась к Сестрам Лорето в качестве миссионера, когда ей было 18 лет. ______________________ в Ирландию, чтобы изучать английский язык.

Она приехала в Индию в 1929 году и через два года стала монахиней. Бедность и ________________ вокруг нее в Калькутте ________________ ее. Голод 1943 года убил тысячи ________________________________ В 1946 году ей позвонил Бог. «Я должна была покинуть монастырь и помочь бедным ____________________ их. Это был приказ», — сказала она.

Она была международным ________________, посетившая много стран, чтобы помочь бедным детям.На момент смерти ее ________________ 123 страны. После ее смерти Папа начал процесс ________________ сделать ее святой. Интернационал ________________ как «самый уважаемый человек 20 века».

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО

Удалите неправильное слово в каждой из пар курсивом :

Мать Тереза ​​родилась в Албании в 1910 году, и умерли / умерли в 1997 году. Ее настоящее имя — Агнес Гонкша Боджахиу.Она прославилась во всем мире около / более благодаря тому, что начала миссионерскую деятельность в Калькутте, Индия. Она начала эту работу в 1950 году и более сорока лет заботилась о бедных, больных / больных , сиротах и ​​умирающих. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира за свою гуманитарную / гуманитарную работу .

Агнес развила интересов / интереса в помощи менее удачливым / богатым в очень молодом возрасте. Она была очарована историями людей, посвятивших свои жизней / жизней помощи другим.Она решила стать монахиней, когда ей было 12 лет. Она присоединилась к Сестрам Лорето в качестве миссионера, когда ей было 18 лет. Первоначально она / инициалы поехала в Ирландию, чтобы изучать английский язык.

Она прибыла в Индию в 1929 году и через два года стала монахиней / монахиней . Бедность и страданий / страданий, которые она видела вокруг себя в Калькутте, глубоко обеспокоили ее. Голод 1943 года унес жизни тысяч человек / ухудшил положение. В 1946 году ей позвонил Бог.«Я должна была покинуть монастырь и помогать бедным, живя среди тех / их . Это был приказ», — сказала она.

Она была международным символом / символом благотворительности, посетившей многие страны, чтобы помочь бедным детям. В / В на момент ее смерти ее организация действовала в 123 странах. После ее смерти Папа начал процесс, который мог сделать один / день святой. Согласно международному опросу , были признаны «самой почитаемой личностью 20 века».«

ПРОПИСАНИЕ

Подчеркнутые смешанные слова взяты из текста. Напишите их правильно.

Пункт 1

1.

мир врое

2.

Миссионеры Чиархти

3.

она коолде после бедных

4.

ее нмtaanaihrui работа

Пункт 2

5.

помогая меньше ateufnrto

6.

Она была очарована sstiero человек

7.

She ejindo Сестры Лорето

8.

She iiainlytl уехала в Ирландию

Пункт 3

9.

yтвореп и страдания

10.

В результате голода 1943 года погибло ашсотдун

11.

ухудшил taisuoint

12.

помогать бедным при жизни гмано им

Пункт 4

13.

Она была международной olysbm благотворительности

14.

ее организация была enapiorgt в 123 странах

15.

spcoser , который однажды может сделать ее святой

16.

самые риддмы человек 20 века

НАЗАД ВМЕСТЕ

Пронумеруйте эти строки в правильном порядке.

()

сорок лет она заботилась о бедных, больных, осиротевших и умирающих. Она получила Нобелевскую премию мира

.

()

в 1979 г. за гуманитарную деятельность.

()

Она приехала в Индию в 1929 году и через два года стала монахиней. Бедность и страдания, которые она видела вокруг себя в Калькутте

()

Она была международным символом благотворительности, посетившая многие страны, чтобы помочь бедным детям. На

()

в качестве миссионера, когда ей было 18 лет.Сначала она поехала в Ирландию, чтобы выучить английский язык.

()

глубоко ее встревожил. Голод 1943 года унес жизни тысяч людей и ухудшил положение. В 1946 году ей позвонили из

.

()

Агнес проявляла интерес к помощи менее удачливым в очень молодом возрасте.Она была очарована историями

.

()

К

году ее смерти ее организация действовала в 123 странах мира. После ее смерти Папа начал

()

Бог. «Я должна была покинуть монастырь и помогать бедным, живя среди них. Это был приказ», — сказала она.

()

человека посвятили свою жизнь помощи другим. Она решила стать монахиней, когда ей было 12 лет. Она присоединилась к Сестрам Лорето

.

()

«Самая уважаемая личность ХХ века».

()

во всем мире для начала миссионеров милосердия в Калькутте, Индия.Она начала эту работу в 1950 году и уже более

г.

( 1 )

Мать Тереза ​​родилась в Албании в 1910 году и умерла в 1997 году. Ее настоящее имя — Агнес Гонкша Боякшиу. Она стала известной

()

процесс, который однажды может сделать ее святой. Международный опрос оценил ее как

.

ЗАКРЫТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вместе с партнером расставьте слова в правильном порядке.

1.

всемирно известной стала она

2.

это началось Она 1950 г. в работе

3.

менее заинтересован в том, что Агнес помогла разработать

4.

справка посвященных историям кто жизнь других людей их

5.

учиться в Ирландию, чтобы поехать изначально Она английский

6.

видел, как она страдает и бедность Ее около

7.

в условиях голода Тысячи убитых 1943 г.

8.

среди помощи бедным проживают пока

9.

может сделать святой в тот день процесс

10.

ХХ век человека, которым восхищались больше всего

МАТЬ ТЕРЕЗА ДИСКУССИЯ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

Что вы знаете о Матери Терезе?

2.

Хотели бы вы встретить Мать Терезу?

3.

Что бы вы хотели знать о Матери Терезе и почему?

4.

___________________________________________________

5.

___________________________________________________

6.

___________________________________________________

7.

___________________________________________________

8.

___________________________________________________

————————————

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ В (Не показывайте их ученику А)

1.

Что вы узнали из этого текста о Матери Терезе?

2.

Какие вопросы вы хотели бы задать Матери Терезе?

3.

Как бы она ответила на эти вопросы?

4.

___________________________________________________

5.

___________________________________________________

6.

___________________________________________________

7.

___________________________________________________

8.

___________________________________________________

ОПРОС МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ

Напишите в таблице пять вопросов о Матери Терезе.Делайте это парами / группами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Без вашего партнера возьмите интервью у других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

Вернитесь к своему первоначальному партнеру (-ам), поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о Матери Терезе 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНТЕРНЕТ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о Матери Терезе. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. ПОСТЕР МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ: Сделайте плакат, показывающий различные этапы жизни Матери Терезы.Покажите свой плакат одноклассникам на следующем уроке. Вы все узнали похожие вещи?

4. СТАТЬЯ В ЖУРНАЛЕ: Напишите статью в журнале о Матери Терезе. Включите воображаемые интервью с ее друзьями. Напишите о том, что она делала каждый день и о чем думала.

Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

5. ПИСЬМО: Напишите письмо Матери Терезе. Задайте ей три вопроса о ее жизни.Скажите ей, насколько она важна. Прочтите свое письмо партнеру (-ам) на следующем уроке. Ваш партнер (ы) «Мать Тереза» постарается ответить на ваши вопросы.

ОТВЕТОВ

SYNONYM MATCH:

Пункты 1 и 2

1.

в мире более

а.

по всему миру

2

ухаживал за

б.

ухаживали за

3.

гуманитарный

г.

общественный

4.

удачливые

г.

счастливчик

5.

очарован

эл.

завороженный

6.

изначально

ф.

сначала

Пункты 3 и 4

7.

бедность

г.

нужно

8.

нарушено

ч.

проблемные

9.

из

и.

с

10.

символ

Дж.

значок

11

операционная

к

рабочие

12

восхищаются

л

высоко оценил

ФРАЗОВЫЙ МАТЧ:

1.

Прославилась

а.

по всему миру

2

гуманитарный

б.

работа

3.

проявил интерес к помощи

г.

менее удачливые

4.

человек посвятили свои

г.

жизнь в помощь другим

5.

Сначала она отправилась в Ирландию,

эл.

, чтобы выучить английский

6.

Голод в 1943 году

ф.

убитых тысяч

7.

помочь бедным

г.

живя среди них

8.

ее организация была

ч.

работает в 123 странах

9.

процесс, который мог бы один

и.

день сделай ее святой

10.

самые популярные

Дж.

человек ХХ века

ВСЕ ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

Проверьте свои ответы в разделе «ЧТЕНИЕ / КЛЕНТА» вверху этой страницы.

ПОМОЩЬ ПОДДЕРЖКА ЭТОГО ВЕБ-САЙТА

  • Рекомендуйте сайт в блогах, Twitter, Facebook, форумах и других сайтах.
  • Расскажите об этом своим друзьям.
  • Ссылка на этот сайт.
  • Подумайте о покупке моей книги «1000 идей и занятий».

ДРУГИЕ ВЕБ-САЙТЫ SEAN BANVILLE

У меня также есть тысячи других уроков на других моих сайтах.