Блог » Сайт священника Константина Пархоменко
- Гид •
- Библиотеки
- «Отечник»
- Пять ступеней веры
- Художественная лит-ра
- Библия
- Молитвослов
- Книжный магазин «Авва»
- Календарь
- Календарь
- Расширение Chrome
- Медиа
- Трансляция из храма
- Аудио
- Видео
- Фоторассказы
- Литургия и Всенощная
- Азбука паломника
- Радио
- Образование
- Мой путь к Богу
- Катехизация
- Словарь
- Справочники
- Пособия
- Вопросы и ответы
- Проповеди
- Форум
- Блоги
- Суеверие.нет
- Переводы Богослужений
- Проверь себя
- Богословские тесты
- Фотовикторины
- Кроссворды
- Семья и здоровье
- Азбука верности
- Азбука воспитания
- Азбука здоровья
- Азбука рецептов
- Азбука веры
- Сайт священника Константина Пархоменко
Размер шрифта:
A-
16
A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт:
Arial
Times
Georgia
Текст:
По левому краю
По ширине
Боковая панель:
Свернуть
Сбросить настройки
- Книги
- Из дневника священника
- Фоторассказы
- Статьи
- В помощь родителям
- Статьи детям
- Ответы на вопросы
- Мой любимый собор
- Видео
- Проповеди
- Беседы и лекции
- Семейная воскресная школа
- Цикл 1. От сотворения мира до Рождества Христова
- Цикл 2. От Рождества Христова до Масленицы
- Ежедневные видеотолкования Евангелия
- Видеотолкования на весь Ветхий Завет
- Видеоответы на вопросы
- Канал на YouTube
- Аудио
- Лекции
Священник Пархоменко Константин: биография
Пархоменко Константин – клирик собора во Имя Святой Живоначальной Троицы и преподаватель Духовной семинарии и Общедоступного православного университета (Санкт-Петербург). Его личность достаточно популярна и известна: он работает редактором интернет-ресурса «Азбука веры», на епархиальных радиостанциях «Благодатная Мария» и «Град Петров».
Биография
Пархоменко Константин родился 29 июня 1974 г. в городе Новороссийске, но долгое время жил с родителями в Перми. Его отец занимался журналистской деятельностью, мать работала в музыкальном колледже преподавателем по классу фортепиано. Еще мальчишкой будущий священник занимался восточными единоборствами и музыкой.
В 1987 году Пархоменко Константин стал верить в Бога и начал помогать восстанавливать Успенскую церковь, переданную в Пермскую епархию. И уже скоро исполнял послушание пономаря и псаломщика.
Его просто потянуло в церковь. Он приходил в храм, стоял и любопытствовал, а потом начал молиться, его привлекало церковное пение и благовонный запах.
Вообще, Константин мечтал стать историком и готовился поступать в Пермский государственный университет. Но после того как он познакомился с протоиереем Виктором Нориным, ставшим его духовником впоследствии, он пошел учиться в духовную семинарию (1991-1995 гг.), а затем окончил духовную академию в городе Санкт-Петербурге (1995-1999 гг.).
Константин Пархоменко, «Азбука веры»
Во время своего обучения он берет на себя еще и миссионерские послушания: выступления с беседами на разные религиозные темы в социальных обществах инвалидов, милицейских частях, библиотеках и т. д.
С 1995 года отец Константин Пархоменко становится автором и ведущим ряда православных передач на радиостанции «ТЕОС». Он также был создателем, а потом и главой православного молодежного центра «ОКО».
Если начать разбираться, кто такой Константин Пархоменко, «Азбука веры» — его популярный сайт — поможет ответить на этот вопрос. Очень много сил и времени ему приходится тратить на написание ряда статей и книг, лекций, которые знакомят читателей в буквальном смысле с азбукой православной веры прямо с азов.
Снят ряд видеолекций, которые ведет Константин Пархоменко. «Ветхий Завет» — это одна из его популярных лекций, которую часто просматривают те, кого эта тема интересует. С этим материалом действительно нужно познакомиться, ведь он настолько живо и очень профессионально подается.
Сегодня Константин Пархоменко – священник, который ко всему прочему возглавляет приходскую воскресную школу для взрослых и детей и сектор по работе с семьей Санкт-Петербургской епархии.
Назначения
С 1997 г. он был сначала чтецом, а в 1999 году рукоположен в сан диакона Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга.
В 2000 году посвящен в сан пресвитера и назначен настоятелем в храм Св. Константина (п. Ленинское, Ленинградская обл.).
В 2001 г. становится штатным священником собора во имя Святой Живоначальной Троицы, а в 2010-м возведен в сан протоиерея. Константин Пархоменко – священник, который служит в этом храме и по сей день.
Выдержки из интервью
Отец Константин вспоминает, что в детстве ему и его младшей сестре родители читали книги и вообще уделяли их образованию и воспитанию много внимания. За это он очень благодарен своим родителям, ведь эти труды принесли свои достойные плоды. В итоге Константин стал священником, а сестра — музыкантом-педагогом высшей категории в Перми. Но самое интересное в его детстве было то, что он любил книги о Ленине, а кто из советских детей тогда не любил доброго и заботливого вождя?
Сейчас протоиерей Константин Пархоменко женат, в его семье — пятеро детей, и они тоже приучены читать и просвещаться. Правда, сам батюшка признается, что ограждает их от литературы низкого качества.
Удивляет еще и то, что путь к православию у Константина прошел через атеистическую литературу. Как-то раз он нашел в школьной библиотеке полочку с атеистической литературой, которую стал жадно читать, и перед ним открылся другой мир, ведь до этого он ничего не читал религиозного. Цитаты из святоотеческих книг глупо и как-то смешно комментировались, поэтому у него создалось такое впечатление, что эта атеистическая литература совсем не выполняла своего предназначения, а, наоборот, только влюбляла в христианскую веру. И тогда он стал заниматься подборкой великолепных духовных высказываний.
Святое Евангелие
Однако первой христианской книгой стало Евангелие. В 1988 году его отец принес Новый Завет, подаренный ему самим пермским епископом Афанасием (Кудюком), у которого отец брал интервью как раз перед праздником 1000-летия Руси.
Константин так обрадовался, он увидел в ней такую мудрость, которую необходимо знать каждому человеку. Эту карманную книгу он подарил, будучи семинаристом, своей тете, но она ею не пользовалась, тогда Константин выпросил ее обратно и подарил ей другое Евангелие. А эту переплел в бархат, наклеил на нее иконочку и теперь всегда носит ее с собой на требы.
Учителя
Когда Константин поступил в семинарию в 1991 году, он начал знакомиться с новыми авторами религиозной литературы, которые произвели на него сильное впечатление. И это были протоиерей Александр Мень, митрополит Антоний Сурожский, русский православный писатель Иван Шмелев. Затем он начал открывать для себя все новые и новые имена: французский богослов Владимир Лосский, протоиерей Георгий Флоровский. Из святых отцов — св. Григорий Богослов и св. Иустин Философ. Из русских отцов потрясение вызвали сочинения св. Феофана Затворника и св. Иоанна Кронштадского.
Современные православные писатели и богословы
Из современных церковных деятелей Константин Пархоменко выделил, безусловно, Патриарха Кирилла, архиепископа Иллариона (Алфеева), протоиерея Максима Козлова, протодиакона Андрея Кураева и преподавателей своей духовной академии — Архимандрита Ианнуария, архимандрита Августина, протоиерея Георгия Митрофанова и протоиерея Александра Сорокина.
Однако если не брать богословов из беллетристов, то самыми запомнившимися авторами для Пархоменко стали прот. Николай Агафонов, Ю. Вознесенская, О. Николаева, прот. Ярослав Шипов. А книга Н. Урусовой «Материнский плач Святой Руси» просто ошеломил отца Константина своим великолепным содержанием.
Писательская работа
Первая книга, а точнее сборник статей Константина Пархоменко, переросший в книжную серию под названием «Таинство вхождения в Церковь» была издана в 2002 году.
Книгу «Вселение и изгнание диавола» Константин писал вместе со своей женой, которая для него является не просто помощницей, а равноценной участницей его миссионерской работы. Очень тепло и по-доброму он отзывается о своей жене Елизавете. По его словам, для него большая радость видеть в ней свою единомышленницу. Она по образованию востоковед и сейчас получает второе образование – психолога. Ей это очень нужно, так как многим прихожанам их храма зачастую требуется профессиональная психологическая помощь. Вся воскресная школа, где проводятся беседы, и разные проекты тоже держатся на Лизе.
Совместные труды
Первая совместная книга супругов Пархоменко — «О молитве», а сейчас они заканчивают работу над книгой, в которой речь пойдет о том, как воспитывать детей в православной вере.
Константин Пархоменко также выпустил книгу «Жизнь, написанная от руки», в основу положен его личный дневник. Он посчитал, что на смену одним впечатлениям придут другие и все забудется, поэтому начал записывать все то, что его волновало, запомнилось, свои мысли и замечания. Так родился его дневник – копилка мудрых и умных мыслей.
Теперь свою писательскую деятельность протоиерей Константин Пархоменко воспринимает как бы через объектив фотоаппарата: одному дай его, он ничего интересного не снимет, а другой столько интересного вокруг заметит, что только и будешь удивляться.
Заключение
В 1998 году за свою активную работу в просветительской деятельности Пархоменко Константин был награжден почетным знаком Св. Великомученицы Татианы, а также орденом «Сердце Данко» (2006 г.), орденом Св. апостола Петра (2008 г.) и др.
На портале «Азбука Веры» открылся сайт петербургского священника / Новости / Патриархия.ru
9 сентября 2008 г. 18:47
На портале «Азбука Веры» открылся сайт петербургского священника Константина Пархоменко, который живет в Санкт-Петербурге и является клириком собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка.
Cлужение в соборе отец Константин сочетает с работой в Отделе по благотворительности Санкт-Петербургской епархии, выступлениями на радио, ТВ и в других аудиториях, а также с преподаванием в воскресной школе.
На главную страницу проекта отец Константин вынес слова равноапостольного Кирилла, просветителя Словенского: «Проповедовать только устно — все равно, что писать на песке».
Священник полностью разделяет взгляд на печатное слово, на книгу, который исповедовал архиепископ Иоанн (Шаховской): «Духовная литература — это почти бесконечное умножение пастырского труда, ног и слов. Перед нами — и после нас — она входит во все дома, начиная и продолжая наше дело. … Религиозная книга есть расширение (почти безграничное) пастырской любви и заботы о человеческой душе, пастырского присутствия в этой душе. Через печатное слово пастырь тысячу раз входит в дом и в сердце человека».
На сайте размещена электронная версия последней книги отца Константина «Из дневника священника», а также другие его книги, статьи. В аудиоформате для всех доступны лекции и проповеди. Узнать о порядке служения Божественной kитургии, о тот как совершаются Таинства Церкви, можно в разделе «Фотоальбом», где представлены сотни фотографий с комментариями. На форуме сайта можно задать вопрос отцу Константину.
В настоящее время в издательстве «ДарЪ» готовится к выходу книга дневниковых записей священника Константина Пархоменко. В будущей книге несколько страниц посвящено трагической дате — пожару, произошедшему 25 августа 2006 года в Троицком Измайловском соборе.
«Православная книга России»/«Вода живая»/Патриархия.ru
Священник Константин Пархоменко: Патриарх – это босс
Просмотры:
3 151
Споры вокруг «Исповеди анонимного священника» продолжаются. На сайте Азбука священник Константин Пархоменко написал подробный разбор полетов, который мы публикуем с небольшими сокращениями для наших читателей, чтобы еще раз показать, что мы открыты для разных мнений.
Также мы публикуем комментарий протодиакона Сергия Шалберова, который он оставил под статьей отца Константина на том же сайте. Оказалось, что по недоразумению фотография отца протодиакона послужила иллюстрацией к рассказу «Отец диакон», что вызвало возмущение отца Сергия. Мы приносим извинения отцу протодиакону и убираем его фото. Надеемся, что диакон с картины Андрея Рябушкина не будет против.
***
В Церкви все ужасно!……….
Последние несколько дней в Интернете обсуждают письмо анонимного священника, в котором тот критикует Церковь и рассказывает о том, как сильно в отрицательном смысле Церковь повлияла на него. Не хотел и касаться такой темы — много чего пишут, не реагировать же на каждый текст. Но письмо имело широкий резонанс. Подходят и спрашивают в храме, пишут на эл. почту, звонят по телефону… Просят высказать свое мнение: с чем — согласен, с чем — не согласен. Подумал, что имеет смысл высказаться и пригласить вас к разговору на эту тему. Если промолчу, могут подумать, что мы, священники, боимся ставить эти вопросы, прячем голову от правды, как страусы.
Сразу предупреждаю, что Я БЫ ВООБЩЕ НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ ЧИТАТЬ ЭТО ПИСЬМО. Не смущайте себя, не портьте себе настроение. Я, когда читал его первый раз, дочитал лишь до половины и закрыл, потому что на душе стало отвратительно и как-то грязно. Потом, когда стали задавать вопросы, я понял, что мне от этого никуда не уйти и надо дочитать до конца — работа такая.
Итак, некий анонимный священник (сильно сомневаюсь, кажется, это состряпанный безбожниками фейк) отвечает на вопросы. Он честен. Со своей стороны тоже буду совершенно честным.
Самое первое и основное:
Мы имеем дело с человеком, потерявшим веру. НЕ ПОТОМУ ОН ПОТЕРЯЛ ВЕРУ, ЧТО ТАК ВСЕ ПЛОХО В ЦЕРКВИ, А ПОТОМУ ЕМУ И ПЛОХО, ЧТО ВЕРУ ПОТЕРЯЛ. Чувствуете разницу?
Моя жена через мое плечо глянула на это письмо и сказала: «Бедный, веру потерял. Ну, так пусть уходит из священства и идет работать на светскую работу».
Я прокомментировал: «Не может…»
Жена, искренне: «Почему не может?»
Я задумался. А ведь на самом деле не не-может, а не хочет, потому, что там надо работать, а тут плыви себе по течению: оттарабанил службу, положил денежки в карман и давай, отдыхай. Сиди себе за компьютером и критикуй анонимно Церковь.
Мы скажем: Но ведь это очень подлая, непорядочная позиция…
Ну, – ответит наш батюшка, – потому я такой подлый и непорядочный, что Патриарх плохой, да церковники.
А ведь все именно так! Мы имеем дело с человеком, который абсолютно не соответствует занимаемой должности – НЕВОЗМОЖНО БЫТЬ НЕВЕРУЮЩИМ СВЯЩЕННИКОМ (!!!) И при этом этот человек не покидает своего места только из-за денег, которые мы, верующие, ему несем. Но ведь это обманщик! Он не дает нам того, что должен давать, – священнического служения, которое, по определению, связано с личной верой пастыря, – и при этом получает деньги.
Мне скажут, что хороший священник может быть неверующим, лишь бы был профессионалом своего дела, а я отвечу, что это невозможно. Я много над этим думал. Сводить священство к пению-чтению-говорению проповедей-ответам на богословские вопросы и т.д. нельзя! Нельзя быть теоретическим специалистом в духовных вещах. Настоящая помощь людям предполагает твою личную молитву и твой посильный, но подлинный духовный опыт. Пусть маленький, но живой. А без этого – ты плохой священник, как бы ты красиво не пел и не говорил проповеди.
Можно быть священником слабым и грешным, можно быть сомневающимся и вопрошающим (как Папа в фильме «Молодой Папа»). Это все можно иметь, но при этом, – как бы для кого-то это страшно не звучало, – можно быть священником хорошим. А вот неверующим, то есть не имеющим своего личного духовного опыта, не имеющим личных отношений с Богом, – невозможно!
Любой психолог скажет (а интуитивно мы и так все это знаем), что при общении важны даже не слова, а таинство общения. При общении мы считываем 90% информации, идущей от собеседника подсознательно. И если священник неверующий – как бы красиво он ни говорил, мы считываем, что нам говорят ложь!
Как можно говорить, что ты хороший священник и соответствуешь занимаемой должности, если нет в тебе того живого импульса, того духовного измерения, которые-то и считываются человеком?
Значит, ты – обманщик, ты вор!
Уйди честно и служи в миру людям, но не надо лгать, стоя у престола, произнося молитвы. Мы не верим этим молитвам и твоим советам. Мы слышим молитвы, но в сердце нашем они не откликаются, потому что это бездушные механические слова.
Теперь, второе:
Позиция автора письма абсолютно инфантильная, тут полная личностная незрелость. Автор письма, как ребенок, считает, что старшие за него должны все сделать. Только если они будут что-то делать и менять, тогда станет хорошо.
А ты, дорогой, что лично ты делаешь в этом отношении? Не смотри на других, делай сам. Кто мешает проповедовать, окормлять паству, преподавать?..
Впрочем, давайте перейдем к письму. Я буду цитировать фрагменты и давать свой комментарий.
Период моего воцерковления — середина 90-х годов. Сам знаешь, какое это было время: разброд, шатание, денег нет, жрать нечего, ничего не работает. А Церковь предлагала некую идею в этом хаосе, некий порядок. Я был такой, что пусть без еды и денег, но лишь бы за идею, послужить Богу, человечеству, сделать этот мир лучше и все такое. И получилось так, что, подсев на эту идею, я не смог разглядеть те реальные проблемы Церкви, от которых надо было сразу делать ноги, а они, эти проблемы, маячили у меня перед носом, я с ними сталкивался постоянно, но видеть не хотел…
Итак, когда увидел проблемы – нужно «делать ноги». Хорошая позиция.
Я вот тоже через какое-то время, придя в Церковь, увидел проблемы, но задал себе вопрос: смогу ли я что-то изменить? Ведь это Церковь родного мне, открывшегося мне Христа, моего Спасителя, Который умер за меня и обещал мне Царство Божие!.. Знакомство с христианской историей даже на самом поверхностном уровне показывает, что в Церкви всегда были проблемы и язвы, потому что Церковь – это сообщество людей, а люди, сами знаете…
В период моего неофитства мне казалось, что я смогу реально, принципиально что-то в нашей церковной реальности изменить к лучшему. Сейчас иллюзии рассеялись, и я стал более трезво смотреть на вещи. Я знаю, что глобально я ситуацию не спасу, но я спасу ее на том участке работы, на который поставлен. Я хочу, чтобы у людей была не слепая и примитивная вера, а зрячая и осмысленная, я хочу, чтобы люди имели живой опыт прикосновения к Богу, и я могу хотя бы поделиться своим мизерным опытом. Я знаю, что у людей страхи, запутанность, потеря ориентира, и я смогу донести до нескольких тысяч (благодаря Интернету есть такая возможность) мое видение, мой опыт. И, может быть, кого-то он согреет и поддержит.
Я все это могу, и тогда в чем проблема? Буду делать. То малое, что от меня зависит, но буду делать Я, ЛИЧНО Я, а не буду ждать, пока ситуацию начнут менять к лучшему какие-то дядьки в высоких кабинетах.
Вот та же история с Церковью: прекрасная обложка, прекрасные слова о любви, о Боге, о самоотверженном служении, но за всей этой позолотой — абсолютный смердящий свинарник.
Ну, встречаются «смердящие» вещи, но ведь есть и благовонный запах…
А как же молитвенные минуты, согретые слезами или шепотом радости?
А как же переживание Царства и праздника на Литургии и на других службах?
А как же глаза людей, которым чуть-чуть помог и они светятся радостью и надеждой?
А как же маленькие чудеса, которыми тебя, как заботливый папа, всегда приносящий детям вкусненькое, балует постоянно Господь?
А благоухание Личности Христа, Который любит нас, смотрит на нас и показывает пронзенные руки и ноги, которые Он дал пробить, чтобы нас Спасти?
А как же сонм святых, которые возлюбили Господа даже до смерти?
А как же сияние иного мира в святых и старцах, которые жили совсем недавно, как мой любимый отец Паисий Афонский, и которые доныне в латаных-перелатанных подрясниках встречают тебя на Афоне или в монастырях Востока?
А как же чистые девочки и юноши с лицами, полными света, которых ты постоянно встречаешь в храме? И морщинистые лица стариков и старушек, которым в их тяготах на коммунальных кухнях подставляет плечо Господь?
А как же…
Список можно продолжать долго.
От всего этого захочешь – и не отречешься! Мне, во всяком случае, моя вера дает неизмеримо больше, до стыдного больше, чем я – ей.
Скажу больше: я и свинарник, и грязь нашу целую, потому, что это грязь людей, которые мне дороги. Это не чья-то грязь чужая, а грязь и моя и моих близких. Потому что мы все несовершенны. И над всем этим ты видишь огромное прощение, милость и любовь Божию.
Я – это принимаю и с этим буду работать.
В этом смысле Церковь от секты не отличается вообще ничем. Да, попы не ходят по улицам, как иеговисты, не пристают, не раздают литературу. Но Церковь поступает еще круче. Она выдает себя за оплот патриотизма, хранителя исторической памяти народа, каких-то там абстрактных скреп и традиций, необычные одежды, необычный язык, даже запах в церкви необычный. Все как не отсюда. Знаешь, многие клюют на такую дешевую пропаганду с полпопытки.
Я, как говорят в Одессе, «дико извиняюсь», но ведь Церковь действительно есть оплот патриотизма, хранитель исторической памяти и всяких там скреп. Если бы не Церковь, то куда скатился бы мир? В разврат, потакание страстям и порокам, в забвение исторической миссии, которую несет любой христианский народ – быть городом, стоящим наверху горы и светить всему миру.
Да, эти лозунги сегодня опошлены и девальвированы, но ведь это, все-таки, так и есть. Да, мы, священники, сами не показывающие примера, вещаем об этом своими «скверными устнами», но ведь в этих словах – правда.
По-моему, Кураев как-то сказал нечто вроде: для Церкви канонично то, что ей полезно. От себя добавлю: есть только две абсолютно полезные вещи — деньги и власть. И церковные иерархи это прекрасно знают, и действую в полном соответствии с этим знанием на протяжении сотен лет.
Да, и это есть… Грустно мне читать про то, как Церковь придумывала законы, абсолютизирующие власть царя и епископа, как благословляла гонения на старообрядцев, иноверцев, поддерживала крепостной режим… Я уже молчу про инквизицию и все прочее, но ведь мы определились, что Церковь – это люди. И они могут ошибаться. Временное они могут принять за вечное, свое придуманное могут возвести в статус богоустановленного и незыблемого. Церковь, как она предстала в видении Ерму (читайте раннехристианский документ Пастырь Ермы), – и старая, и молодая одновременно. Старая – потому, что существует очень давно, а молодая – потому, что вечно обновляется, «юнеет».
Да, я за то, чтобы была проведена ревизия наших канонов и некоторых представлений. Но нельзя сказать, что этого процесса нет. Он идет. И спешка тут не самый хороший советчик. Как хорошо сказал тот же отец Андрей Кураев: минер идет медленно. Но лучше его не обгонять.
…Кирилл выбил из меня всю оставшуюся романтику и иллюзии. Он открыл для всех думающих людей церковную систему во все ее «красоте», показав, что власть и деньги — это именно то, для чего живет РПЦ. И за это надо быть ему благодарным, потому что, если бы не существовало таких замечательных вещей как похмелье и ломка, то все поголовно были бы алкоголиками и наркоманами. И все эти «пуськи», невзоровы, протесты против строительства храмов, пляски с бубном вокруг Исаакия, акции православнутых — это и есть тот самый похмельный синдром, который он всем обеспечил.
А чем Патриарх Кирилл вам не нравится? Часто слышу: «Кирилл! Кирилл!» А спросишь: в чем конкретно есть претензии к Патриарху? – и как-то задумываются.
Надо строить храмы? Надо. Патриарх инициировал программу строительства сотен храмов, и это очень нужно! Нужен Исаакий верующим? Конечно! Хватит из храма делать музейный бизнес-проект. Или вы за то, чтобы ничего не строилось, главное – спокойствие и согласие с безбожниками?
«Пуськи»? Ну, тут я согласен, что священноначалие должно было громче проартикулировать нашу позицию прощения. Это не было сделано. Но ведь Патриарх – он Патриарх для всего общества, а не только для либеральной интеллигенции. В нашем обществе есть запрос на охранительскую позицию, на «скрепы» и проч. И наше священноначалие заняло такую позицию: обидеться и наказать. Мы можем не соглашаться с этим, но ведь и эта позиция имеет права на существование.
А при чем тут «невзоров» и «православнутые»? Они и вправду появились в последние годы, но именно потому, что сейчас выросло поколение людей, которые не боятся озвучивать свою позицию. И их никто за это не репрессирует. А вы хотели бы на их рты накинуть платки?
Меня, напротив, удивляет терпимая позиция Патриарха к иному мнению. В свое время я выступил за то, чтобы отец Иоанн Охлобыстин оставался бы в священнослужении. Я написал ему открытое письмо. Мне потом рассказали, что Патриарху не понравилось, что пишут такие письма, которые идут вразрез с позицией священноначалия. И все. Просто — «не понравилось». Мне даже никто не позвонил, просто рассказали о личной реакции Патриарха. Уважаю его мнение, но остаюсь при своем.
А никого не удивляет, что сегодня открыто публикуются материалы, в которых высказываются критические замечания к церковной жизни (тот же о.А. Кураев, о.В. Чаплин) и никто их не затыкает?
И еще: Патриарх – это начальник, если хотите, босс. Мы можем быть с его мнением несогласны, но босс – он, а не мы. Мы ведь на своей светской работе можем быть несогласны с мнением начальника, он не обязан действовать так, как нам нравится. Это – право начальника. У него другой уровень компетенции, видение вещей, и он может принимать решения, которые нам не близки.
Но анархии нет нигде — нет ее и в Церкви.
Он довел власть архиереев до абсолютного абсурда, сделав их неподсудными феодалами, он практически вышвырнул мирян из любых областей, где можно принимать в Церкви хоть какие-то решения, настроил против Церкви интеллигенцию, лишил рядовое духовенство возможности проявлять малейшую инициативу, он превратил проповедь в митинговую речь, рассчитанную только на уши властей и подвластной им толпы с IQ ниже плинтуса.
Архиереи и были неподсудными феодалами – это печальный факт. С этим я отчасти согласен. «Отчасти», потому что именно при нынешнем Патриархе был учрежден Церковный суд. Туда может обратиться несправедливо обиженный клирик. И я знаю дела, когда несправедливо запрещенный, или лишенный сана клирик восстанавливался по решению этого суда.
А вот дальше – не согласен. Откуда миряне вышвырнуты? Почему рядовое духовенство лишено возможности проявлять инициативу? Действуйте, кто мешает? Может быть, где-то на местах архиереи и мешают, но это их частная инициатива. Проповедническая, миссионерская, педагогическая деятельность – флаг вам в руки.
Надо отдать Кириллу должное — он гениальный демагог. Демагог именно в таком, советском, большевистском смысле слова.
Патриарх – прекрасный проповедник и оратор! Это факт, нравится нам или нет, но признайте правду. Мы можем быть с ним в чем-то не согласны, но то, что Патриарх говорит вещи мудрые, правильные, сбалансированные и избегающие крайностей, которые могут иных соблазнить (мой грех), – это совершеннейший факт. Покажите мне другого церковного спикера у нас или за рубежом, с которым вы полностью согласны и вам его позиция нравится? Нет таких.
Самая главная проблема, на мой взгляд, это абсолютно бесправное положение рядового духовенства. Это все неправда, что попы зажрались и ездят на мерседесах, лезут в школы, и занимаются рейдерством. Всем этим занимается очень тонкая прослойка духовенства, которым по разным причинам можно. Основная масса нормальных, рядовых священников боится лишний раз рот открыть, чтоб произнести что-то, чего нет в Требнике.
Верна – первая половина. А вторая половина этого пассажа неверна. Почему рядовые священники боятся открыть рот? Чего такое, чего нет в Требнике, запрещается? При нынешней церковной администрации из опалы был даже возвращен отец Георгий Кочетков, который при прежнем Патриархе был репрессирован. Я лично – с Кочетковым не согласен, но ему вернули право служения и окормления его, очень своеобразных, общин.
Миссионерские литургии с пояснениями, детские литургии, возможность совершить без всяких справок в епархию Чин молитвенного утешения родственников над самоубийцей (что реально утешает сродников самоубийцы), сокращенный вариант Соборования, другие прекрасные нововведения.
Я, честно говоря, не вижу, чтобы кто-то священников ограничивал в их деятельности и допустимых пастырских экспериментах.
Дал совершенно четко понять, что Церковь не с людьми, а с властью, и благословит все, что будет делать власть. Именно при нем стало не просто можно, но и нужно называть убийство людей «священной войной», именно он объяснил, что прощение может быть «нецелесообразным», что прощать можно только тех, кто поджимает хвост перед властью. На панк-молебне в ХХС прозвучал самый главный «прокимен»: «Патриарх Гундяй верит в Путина, лучше бы в Бога, с..ка верил». Никогда на Руси скоморохи не отличались особой нравственностью, но правду о царе говорить умели всегда.
Церковное священноначалие не идет вопреки власти. А нужно, чтобы шло? Нужно, чтобы, вместо созидания, шла работа на разделение общества?
Пока речь не идет о принципиальных вещах, Церковь поддерживает власть и молится за нее. Так было всегда. И Христос ничего не говорил об оккупантах-римлянах, и первохристиане не бунтовали против власти. Но в принципиальнейших вещах, как озвучил позицию Церкви Ап. Петр, «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян 5:29).
В большинстве епархиальных управлений (а мне об этом хорошо известно из рассказов тех священников, которые от этого пострадали) есть специальные люди, которые постоянно мониторят все, что священники пишут в социальных сетях, и все эти распечатки кладутся на стол архиерею. И за какой-то невинный комментарий, анекдот, несанкционированное суждение можно потерять место на приходе. Это факт.
А я вообще за то, чтобы священники не скрывались за никами и анонимными аватарками. Мне бывает противно, когда я читаю какую-нибудь гадость и знаю, что за ником скрывается священник. Я считаю, что священник должен быть более ответственным за
Священник Пархоменко Константин: биографии
Пархоменко Константин — prästkyrkan i namnetDen heliga livsgivande treenigheten och läraren и дет теологическая семинария и дет офентлига ортодоксального университета (Санкт-Петербург). Hans personlighet är ganska populär och känd: han arbetar som edaktör för internetresursen «Азбука веры», på de bispediska radiostationerna «Благодатная Мария» и «Град Петров».
biografi
Parkhomenko Konstantin föddes den 29 июня 1974 г.i staden Novorossiysk, men länge bodde han med sina föräldrar в Перми. Hans far var Engagementrad i journalistiska aktiviteter, hans mamma arbetade på en musikhögskola som lärare i pianoklassen. Som en pojke övade den framtida prästen kampsport och musik.
År 1987 började Parkhomenko Constantine att tro på Gud och började hjälpa till att återupprätta Успенская церковь, överförd до Perm-stiftet. Оч snart lydde han sacristanen och psalmisten.
Хан дрогс бара тилль кыркан. Han kom till Templet, stod och nyfiken, och började sedan be, han lockades till kyrkans sång och doftande lukt.
I allmänhet drömde Konstantin om att bliistoriker ochHan förbereder sig för att komma in i Государственный университет Пермь. Мужчины после аттестата протоиерей Виктор Норин, сомневающийся в бикт сенаре гик хан атт студера вид семинарии (1991–1995 гг.) Очный седан экзамен от теологической академии в Санкт-Петербурге (1995–1999 гг.).
Константин Пархоменко, «Азбука веры»
Под грехом, утвердившимся антар хан оссэ миссионер лиднад: талар мед беседаер ом олика религиозная сущность и функционал, полисенгетер, библиотека и т. Д.
Седан, 1995 год, Константин Пархоменко, блистает и презентует античную православную программу на радиостанции «Теос». Han var också skaparen, och senare chefen för det ortodoxa ungdomscentret «OKO».
Om du börjar förstå vem Konstantin ärParkhomenko, «Азбука веры» — hans populära webbplats — hjälper till att svara på denna fråga. Han måste ägna mycket tid och ansträngning for att skriva ett antal artiklar och böcker, föreläsningar som Introductionrar läsare bokstavligen from den ortodoxa troens ABC direkt från grunderna.
Ett antal videoföreläsningar av KonstantinParkhomenko. «Gamla testamentet» är en av hans populära föreläsningar, som ofta ses av dem som är intresserade av detta ämne. Med det här materialet behöver du verkligen bekanta dig, eftersom det är så levande och professionalellt tjänat.
Idag är Konstantin Parkhomenko en präst som också leder söndagsskolan för vuxna och barn och sektorn for att arbeta med familjen i St Petersburg-stiftet.
destination
Sedan 1997 var han första läsare, och år 1999 ordinerades han en diakon i Kazan-katedralen в Санкт-Петербурге.
År 2000 ordinerades han som präst och utsågs till rektor до kyrkan St Constantine (Ленинское, Ленинградская область).
År 2001 blev han en fullständig präst i katedralen i namnet på den heliga livsgivande treenigheten, och år 2010 var han uppplyst до ранга протоиерея. Константин Пархоменко är en präst som tjänar i denna kyrka till denna dag.
Utdrag ur intervjun
Fader Konstantin påminner om det som ett barn han ochhans yngre syster, föräldrar läser böcker och har i allmänhet uppmärksammat sin utbildning и uppfostran.För detta är han väldigt tacksam för sina föräldrar, för dessa verk har fört sina värdiga frukter. Som ett resultat blev Konstantin en präst, och hans syster — en musiklärare-lärare av högsta kategori i Perm. Men det mest intressanta med hans barndom var att han älskade böcker om Lenin, och vem from sovjetiska barn tyckte inte om en vänlig och omtänksam ledare då?
Nu är протоиерей Константин Пархоменко подарок, det finns fem barn i sin familj, och de är också vana vid att läsa och upplysa.Visst erkänner prästen själv att han skyddar dem från litteratur av dålig kvalitet.
Det är också förvånande att vägen till ortodoxi iConstantine gick igenom ateistisk litteratur. När han fann i skolbiblioteket hylla med ateistisk litteratur, som började ivrigt att läsa, och innan det öppnade en annan värld, eftersom tills dess at han inte läst Reliösa. Читат от святоотеческого böcker dum och på något sätt rolig kommentar, så han fick intrycket att den ateistiska litteraturen inte uppfyller sitt syfte, utan snarare bara att bli kär i den kristna tron.Och sedan började han attstradera ett urval av stora andliga uttalanden.
Det Heliga Evangeliet
Den första kristna boken var dock evangeliet. 1988 lade fadern det nya testamentet, donerade till honom av den permiska biskopen Athanasius (Kudyuk), vars far intervjuades strax före 1000-årsdagen av Rus.
Konstantin var så glad, såg han i henne avisdom som varje person behöver veta. Den här fackboken gav han som en seminare до sin moster, men hon använde inte den, då frågade Constantine henne tillbaka och gav henne ett annat evangelium.Оч detta sammanflätat я саммет, klistrade en ikon på den och bär den alltid med sig på efterfrågan.
lärare
När Konstantin gick in i семинар 1991år började han lära känna de nya författarna Till Religiös litteratur, vilket gav ett starkt intryck på honom. Оч дет вар протоиерей Александр Мен, митрополит Сурожский Антоний, Rysk-ortodoxa författare Иван Шмелев. Då började han upptäcka fler och fler nya namn: den franska teologen Владимир Лосский, протоиерей Георгий Флоровский.Av de heliga fäderna — St.Gregory theologen och st. Джастин философен. Från de ryska fäderna, st. Феофан Затворник оч. Иоанн Кронштадтский.
Moderna ortodoxa författare оч teologer
От Moderna kyrkliga ledare KonstantinParkhomenko pekas verkligen patriarken, ärkebiskop Илариона (сын Алфеев), протоиерей Максим Козлов, протодиакон Андрей Кураева оч дес репетиторов Духовной Академии — Arkimandrit Iannuariya, Arkimandrit Августин, протоиерея Георгия Митрофанова ОСН протоиерей Александр Сорокин.
Men om vi inte tar teologer från författare, då blev de mest minnesvärda författarna до Parkhomenko prot. Николай Агафонов, Ю. Вознесенская, О. Николаева, прот. Ярослав Шипов. Оч бокен ав Н. Урусова «Материнский плач Heliga Ryssland» simmade bara Faderkonstantin med sitt magnifika innehåll.
litterärt verk
Den första boken, eller snarare en samling av artiklar av Konstantin Parkhomenko, utvecklad till en bokserie med titeln «Sakramenten för att komma in i kyrkan» publicerades 2002.
Boken «Inledning och utvisning av djävulen» Konstantinskrev med sin fru, som för honom inte bara är en assistent, utan också en jämn deltagare i sitt missionärarbete. Mycket varmt och vänligt talar han om sin fru Elizabeth. Enligt honom är det en stor glädje för honom att se henne likasinnade i henne. Hon är orientalist genom utbildning och får nu en andra utbildning — en Psykolog. Det är mycket nödvändigt för henne, eftersom många församlingar i deras kyrka ofta behöver Professionalell Psykologisk hjälp.Hela söndagsskolan, där samtalen hålls, och olika projekt håller sig också till Liza.
Gemensamma verk
Den första gemensamma boken av paret Parhomenko — «På Bön», och nu är de färdiga på en bok där det handlar om hur man utbildar barn i den ortodoxa tron.
Константин Пархоменк
Почему пастору нужен собственный сайт?
Источник: Азбука вери
Перевод Натальи Цыгулевой
Отредактировал иеродиакон Самуил (Недельский)
Опубликовано в «Церковный вестник», 5 (402), март 2009/17.03.2009
Обязательно ли священнику иметь свой сайт? Полагаю, не для всех. Мы знаем, что в Церкви есть разные харизмы. Есть пастыри горячей молитвы, отличные администраторы и те, кто считает своей миссией совершение богослужений чинно, осознанно и достойно. Кроме того, есть катехизаторы, миссионеры, проповедники и богословы. На мой взгляд, им нужен сайт. Урожай действительно обильный, а делателей мало (Мат.9: 37).
Fr. Константин Пархоменко |
Архиепископ Иоанн (Шаховской) полвека назад писал: «Духовная литература — это почти бесконечное умножение пастырского труда, стоп и слов. До нас и после нас она проникает в каждый дом, начиная и продолжая нашу работу. Религиозная книга — это расширение (почти бесконечное) пастырской любви и заботы о человеческой душе и присутствие пастыря в этой душе.Через печатное слово пастор тысячу раз входит в дом и сердце человека. А на главной странице моего сайта есть такие слова, принадлежащие равноапостольному Кириллу и Учителю славян: Проповедовать только устно — все равно что писать на песке.
Эти слова, в общем, отвечают на вопрос, зачем пастору свой сайт. Чтобы позволить своей жизни работать, свидетельству Бога и Истины, совершаться более широко и успешно.
Количество посетителей моего сайта увеличилось до нескольких тысяч всего за год.Это означает, что мои проповеди, статьи и духовное мышление могут услышать не только десятки моих прихожан, но и гораздо большее количество людей. И по письмам и отзывам людей я вижу, что эта работа была плодотворной. Не менее двух десятков человек только что переступили порог нашей церкви. Они пришли из неверия или из светской жизни. И началась их жизнь в Церкви.
Некоторых тронула проповедь, которую они слышали, некоторых впечатлили фотографии или статьи, размещенные на сайте.А некоторые считали очень важным, чтобы священник был открытым, доступным и приветливым. Это то, что сломало последний барьер на пути к вере.
Возможности моей работы на винограднике Gods могут быть значительно расширены через веб-сайт.
Коммуникационные технологии
Представьте, что священник хочет проповедовать и катехизировать. И он хочет, чтобы его работа была максимально эффективной. Что ему можно посоветовать? Не игнорировать достижения современных технологий!
Вы когда-нибудь задумывались, почему влияние Св.Иоанн Златоуст в свое время был таким потрясающим и взрывным? Почему все, от повара и конюха до членов королевской семьи, цитировали его? Именно потому, что Златоуст учился в школе риторики и, как прилежный ритор, соблюдал правило: все проповеди, которые он читал, записывались. Потом святитель редактировал эти записи, их копировали, и получить такую книгу мог любой желающий. Златоуст хранится в тысячах записей, в то время как многие выдающиеся пастыри его дней известны только по своим именам. Слово Златоуста действует даже сегодня; слова многих других канули в Лету.
Какая часть наследия блаженного митрополита Сурожского Антония была бы спасена, если бы сестры Майданович не последовали за ним с середины 60-х годов и не записывали его речи и проповеди на портативный диктофон? 95% всего того, что у нас есть, как драгоценное наследие митрополита Сурожского Антония, вспахавшего души закаленных во времена атеизма россиян, в 90-е годы мы имеем благодаря подвигу этих двух простых православных женщин. (Митрополит Антоний признался, что никогда не думал о записи своих проповедей и бесед, и совсем не писал книг).
Протоиерей Георгий Митрофанов, выдающийся историк и выдающийся мыслитель, вот уже несколько лет проводит интересные встречи в Санкт-Петербурге. Вместе с аудиторией он смотрит фильм, а затем комментирует его с теологической точки зрения. Бергман, Тарковский, Лунгин и др. Из самых интересных и неоднозначных по православным позициям фильмов XX-XXI веков!
Однажды я ехал на машине с организаторами этого проекта.Я спросил, записывают ли они на диктофон речи отца Жоржа, чтобы мы могли их читать или просто слушать. Они посмотрели друг на друга: Мы все равно не пришли к этой идее Что это значит? …
Пастор, который хочет как можно более эффективно служить делу проповеди, должен думать об этом!
Советы товарищам-пасторам
Вам следует купить цифровой диктофон и записывать свои проповеди. Затем вы должны их послушать и проанализировать.Многие священники уверены в себе. Народ Божий всем скажет Спаси, Господи [то есть, спасибо], поэтому они небрежно относятся к проповедям. Но уровень проповеди пастора должен расти; пастор должен над этим работать, учитывая свои ошибки. Затем удачные проповеди можно разместить на веб-сайте, преобразовать в текст и так далее. Я также советую записывать ваши катехизические беседы и уроки, которые даются в воскресной школе.
Предвижу возражения: ничего хорошего там нет.Если это так, то это именно потому, что мы считаем нашу работу по проповедованию и катехизации чем-то преходящим и незначительным. Встречаемся, посидим, поговорим и слава Богу. Но если мы изменим наше отношение к публичным выступлениям, так же как и к тому, что должно быть услышано многими людьми, что должно оставаться в течение многих лет, это побудит нас более ответственно относиться как к урокам в воскресной школе, так и к проповеди.
Еще советую купить цифровой фотоаппарат и вести хронику важных событий приходской жизни на фотографиях.Эта визуальная проповедь также очень важна для миссионерской работы и катехизации.
Пусть сегодня он не востребован, но годы спустя его нельзя терять. (Многое из того, что сейчас есть на моем веб-сайте, было собрано в течение нескольких лет и теперь стало полезным).
Это следует повторить еще раз: веб-сайт — это возможность распространить вашу проповедь и публичные выступления на широкую аудиторию. И дело не в амбициях, а в целях.Цель своего евангельского служения я вижу в том, чтобы донести свою проповедь до как можно большего числа людей. И он должен напоминать человеку о Господе, вечности и спасении, которые можно найти через Церковь, миру, истощающемуся в неверии.
Я не думаю, что пастор должен полностью посвятить себя Интернет-проектам. Духовная жизнь, включая личную молитву, богослужения и приходскую пастырскую работу, превыше всего. Я много времени провожу с семьей и детьми (у меня трое детей).Но проповедь — неотъемлемая обязанность пастора. Мы более эффективно и успешно выполняем свой долг, если делаем сайт и размещаем на нем различную информацию.
Техническая поддержка
Важное замечание: я глубоко убежден, что пастор не должен сильно беспокоиться о технической стороне проекта. Пастор отвечает за концепцию и информацию. Техническая сторона касается других людей.
Мне повезло, что мне предложили работу на портале Азбука вери (Азбука веры).Это крупнейший православный сайт в Санкт-Петербурге. Профессионалы, почти неограниченные технические возможности и т. Д., Естественно, не требуют слов. (Кстати, «Азбука веры» готова сотрудничать с любыми священниками и приходами. Портал предлагает сотрудничество!)
В приходах всегда есть компьютерно грамотные молодые люди, которые могут очень помочь пастырю.
Возможные трудности
Основная трудность для меня — это отсутствие свободного времени.Для многих священников нехватка времени также является сильнейшим препятствием, но я полагаю, что проповеди, лекции и статьи, которые можно услышать не только в приходе, но практически в любой точке мира, достойны наших усилий. в.
Проблема правильного управления временем беспокоит многих пасторов.
Иногда выключаем телефон (в конце концов, мы не бросаемся к телефону во время молитвы или богослужения), не позволяя суетным и мелочным вещам полностью поглотить нас, используя передовые технологии (диктофоны) и вовлекая активных прихожан в расшифровку звуковые файлы, по крайней мере, помогут нам более успешно и эффективно выполнять катехизацию.
Час или два в день можно уделять чтению, письму и творческой работе. Для меня это часто время, когда дети лежат в постели (22.30 12.30).
Вопрос / ответ
Категория Ответы на вопросы должна быть на сайте священников. Не думаю, что нужно отвечать на вопросы, ответы на которые можно легко найти (Какие тайны есть в Православии? Что значит невидимый конвои ангельского воинства? И т. Д.). Я уверен, что тем, кто задает священнику такие вопросы, будет полезнее что-нибудь почитать и научиться самому.
Но бывает, что кто-то, живущий в другой стране или в маленьком городке, сталкивается с духовной проблемой, вопросом, на который он действительно не может получить ответ. И никто, даже священник, ему не поможет. Людей годами приставляют некоторые вопросы.
Если этот человек посещает православные сайты и очень хочет, чтобы священник, участвующий в работе сайта, дал ему внятный и адекватный ответ, у него должна быть возможность сделать это.
Упомянутый выше Златоуст, который, надо признать, тоже не имел достаточно свободного времени, не гнушался принимать людей и отвечать на их личные вопросы. Его Жизнь говорит, что после богослужения он сидел на ступенях церкви и разговаривал со всеми, кто приходил. Так или иначе, несомненно, что, несмотря на свое высокое положение, он считал важным общение с обычными людьми.
Конечно, пастору не следует переоценивать роль коммуникации в Интернете.Есть вопросы, которые нужно уточнять, или которые можно решить только при личной встрече. В этом случае посетителей веб-сайта нужно направлять в церковь для встречи со священником.
Отвечая на вопрос, священник должен помнить, что спрашивается не его личное мнение, а мнение грамотного пастыря, который выражает мнение Православной Церкви. Позиция Православной Церкви по большинству вопросов сейчас ясна, благодаря тому, что на Архиерейских Соборах принято много документов.Поэтому пастор должен хотя бы знать Основную социальную концепцию Русской Православной Церкви.
Общение в Интернете
Естественно, многое зависит от личной культуры пастыря. Но я глубоко убежден, что каким бы открытым и миссионерским ни был пастор, он не должен опускаться до уровня читателей и посетителей сайта, а, скорее, подтягивать их к уровню православной и великой русской культуры.
Один протоиерей, прославившийся своей борьбой против идентификационного номера налогоплательщика и многих современных фактов в целом, недавно сделал заявление: «Мы должны поговорить с ним [с современным человеком — К.П.] не только на общепринятом языке, но иногда и на языке той или иной субкультуры, к которой принадлежит большинство современного молодого поколения, хотим мы того или нет.
Я в принципе не согласен с такой позицией. Молодежный жаргон, шумная и безответственная манера общения, простительная для молодых светских мужчин, которые из-за своего возраста выступают против всего традиционного и условного, непростительны для нас, пасторов.По словам Апостолов, нам не нужно соответствовать этому возрасту, но нужно поднять наших прихожан, читателей и слушателей до высокой культуры. К культуре веры и жизни.
Обратная связь
Читатели много чего пишут. Нападения некоторых сплоченных групп, вероятно, групп сатанистов, которые пытаются запутать читателей различными грязными уловками и сплетнями, безусловно, имеют место. Нужно фильтровать все сообщения и удалять скандальные. (Напомню слова великого русского писателя Гончарова, который, будучи некоторое время литературным цензором, сказал о задаче своей цензурной работы следующее: Я не хотел пускать дураков в литературу.Задача нынешних администраторов и редакторов сайта аналогична этой).
Есть письма от людей, чье здравомыслие весьма сомнительно, но нужно аккуратно и аккуратно не позволить им водить вас за нос. Но большинство людей — это те, кто только открывает для себя Православие. Не секрет, что некоторые люди не решаются переступать порог церкви. Возможность узнать о вере, услышать слово о вечности и любви Бога на электронных страницах сайта оказывается для них очень важным.
Недавно я получил письмо от женщины. Это было из больницы для душевнобольных. Она написала, что полгода назад потеряла сына. От горя она потеряла рассудок, попала в больницу и в полном отчаянии решила там покончить жизнь самоубийством. Ей дали прочитать мою книгу накануне ночи, когда она намеревалась покончить с собой. Типовые ответы на простые вопросы.
Она читала всю ночь: Чешуя упала с моих глаз. Я понял, зачем и как жить.Теперь все, чего я хочу, — это поправиться, выписаться из больницы и пойти в церковь.
Реальная жизнь пересекается с виртуальной? Именно так! Еще раз повторю, что, по моему твердому мнению, сама виртуальная жизнь нужна не как времяпрепровождение, как способ самореализации и самовыражения, а как способ пастырского, евангельского служения. Только для этого!
Почему пастору нужен собственный сайт?
Обязательно ли священнику иметь свой сайт? Полагаю, не для всех.Мы знаем, что в Церкви есть разные харизмы. Есть пастыри горячей молитвы, отличные администраторы и те, кто считает своей миссией совершение богослужений чинно, осознанно и достойно. Кроме того, есть катехизаторы, миссионеры, проповедники и богословы. На мой взгляд, им нужен сайт. «Жатвы много, а делателей мало» (Матфея 9: 37).
Архиепископ Иоанн (Шаховской) полвека назад писал: «Духовная литература — это почти бесконечное умножение пастырского труда, ног и слов.До нас и после нас она входит в каждый дом, начиная и продолжая нашу работу … Религиозная книга — это расширение (почти бесконечное) пастырской любви и заботы о человеческой душе и присутствие пастыря в этой душе. Через печатное слово пастор тысячу раз входит в дом и сердце человека ». А на главной странице моего сайта есть такие слова, принадлежащие Кириллу, равноапостольному и учителю славян: «Проповедовать только устно — все равно что писать на песке.”
Эти слова, в общем, отвечают на вопрос, зачем пастору свой сайт. Чтобы позволить своей жизни работать, свидетельству Бога и Истины, совершаться более широко и успешно.
Количество посетителей моего сайта увеличилось до нескольких тысяч всего за год. Это означает, что мои проповеди, статьи и духовное мышление могут услышать не только десятки моих прихожан, но и гораздо большее количество людей. И по письмам и отзывам людей я вижу, что эта работа была плодотворной.Не менее двух десятков человек только что переступили порог нашей церкви. Они пришли из неверия или из светской жизни. И началась их жизнь в Церкви.
Некоторых тронула проповедь, которую они слышали, некоторых впечатлили фотографии или статьи, размещенные на сайте. А некоторые считали очень важным, чтобы священник был открытым, доступным и приветливым. Это то, что сломало последний барьер на пути к вере.
Возможности моей работы в винограднике Бога могут быть значительно расширены через веб-сайт.
Коммуникационные технологии
Представьте, что священник хочет проповедовать и катехизировать. И он хочет, чтобы его работа была максимально эффективной. Что ему можно посоветовать? Не игнорировать достижения современных технологий!
Вы когда-нибудь задумывались, почему влияние святого Иоанна Златоуста на его времена было таким огромным и взрывным? Почему все, от повара и конюха до членов королевской семьи, цитировали его? Именно потому, что Златоуст учился в школе риторики и, как прилежный ритор, соблюдал правило: все проповеди, которые он читал, записывались.Потом святитель редактировал эти записи, их копировали, и получить такую книгу мог любой желающий. Златоуст хранится в тысячах записей, в то время как многие выдающиеся пастыри его дней известны только по своим именам. Слово Златоуста действует даже сегодня; слова многих других канули в Лету.
Какая часть наследия блаженного митрополита Сурожского Антония была бы спасена, если бы сестры Майданович не последовали за ним с середины 60-х годов и не записывали его речи и проповеди на портативный диктофон? 95% всего того, что у нас есть, как драгоценное наследие митрополита Сурожского Антония, вспахавшего души закаленных во времена атеизма, в 90-е годы россиян, — это подвиг этих двух простых православных женщин.(Митрополит Антоний признался, что никогда не думал о записи своих проповедей и бесед, и совсем не писал книг).
Протоиерей Георгий Митрофанов, выдающийся историк и выдающийся мыслитель, вот уже несколько лет проводит интересные встречи в Санкт-Петербурге. Вместе с аудиторией он смотрит фильм, а затем комментирует его с теологической точки зрения. Бергман, Тарковский, Лунгин и др. Из самых интересных и неоднозначных по православным позициям фильмов XX-XXI веков!
Однажды я ехал на машине с организаторами этого проекта.Я спросил, записывают ли они на диктофон речи отца Георгия, чтобы мы их читали или просто слушали. Они посмотрели друг на друга: «Мы все равно не пришли к этой идее…» Что это значит?…
Пастор, который хочет как можно более эффективно служить делу проповеди, должен думать об этом!
Советы товарищам-пасторам
Вам следует купить цифровой диктофон и записывать свои проповеди. Затем вы должны их послушать и проанализировать. Многие священники уверены в себе.Народ Божий будет говорить «Спаси, Господи» (то есть спасибо) всему, поэтому они небрежно относятся к проповедям. Но уровень проповеди пастора должен расти; пастор должен над этим работать, учитывая свои ошибки. Затем удачные проповеди можно разместить на веб-сайте, преобразовать в текст и так далее. Я также советую записывать ваши катехизические беседы и уроки, которые даются в воскресной школе.
Предвижу возражения: «Там нет ничего хорошего». Если это так, то это именно потому, что мы считаем нашу работу по проповедованию и катехизации чем-то преходящим и незначительным.Встречаемся, посидим, поговорим и слава Богу. Но если мы изменим наше отношение к публичным выступлениям, так же как и к тому, что должно быть услышано многими людьми, что должно оставаться в течение многих лет, это побудит нас более ответственно относиться как к урокам в воскресной школе, так и к проповеди.
Еще советую купить цифровой фотоаппарат и вести хронику важных событий приходской жизни на фотографиях. Эта «наглядная проповедь» также очень важна для миссионерской работы и катехизации.
Пусть сегодня он не востребован, но годы спустя его нельзя терять.(Многое из того, что сейчас есть на моем веб-сайте, было собрано в течение нескольких лет и теперь стало полезным).
Это следует повторить еще раз: веб-сайт — это возможность распространить вашу проповедь и публичные выступления на широкую аудиторию. И дело не в амбициях, а в целях. Цель своего евангельского служения я вижу в том, чтобы донести свою проповедь до как можно большего числа людей. И он должен напоминать человеку о Господе, вечности и спасении, которые можно найти через Церковь, миру, истощающемуся в неверии.
Я не думаю, что пастор должен полностью посвятить себя Интернет-проектам. Духовная жизнь, включая личную молитву, богослужения и приходскую пастырскую работу, превыше всего. Я много времени провожу с семьей и детьми (у меня трое детей). Но проповедь — неотъемлемая обязанность и обязанность пастора. Мы более эффективно и успешно выполняем свой долг, если делаем сайт и размещаем на нем различную информацию.
Техническая поддержка
Важное замечание: я глубоко убежден, что пастор не должен сильно беспокоиться о технической стороне проекта.Пастор отвечает за концепцию и информацию. Техническая сторона касается других людей.
Мне повезло, что мне предложили работу на портале Азбука вери (Азбука веры). Это крупнейший православный сайт в Санкт-Петербурге. Профессионалы, почти неограниченные технические возможности и т. Д., Естественно, не требуют слов. (Кстати, «Азбука веры» готова сотрудничать с любыми священниками и приходами. Портал предлагает сотрудничество!)
В приходах всегда есть компьютерно грамотные молодые люди, которые могут очень помочь пастырю.
Возможные трудности
Основная трудность для меня — это отсутствие свободного времени. Для многих священников нехватка времени также является сильнейшим препятствием, но я полагаю, что проповеди, лекции и статьи, которые можно услышать не только в приходе, но практически в любой точке мира, достойны наших усилий. в.
Проблема правильного управления временем беспокоит многих пасторов.
Иногда выключаем телефон (в конце концов, мы не бросаемся к телефону во время молитвы или богослужения), не позволяя суетным и мелочным вещам полностью поглотить нас, используя передовые технологии (диктофоны) и вовлекая активных прихожан в расшифровку звуковые файлы, по крайней мере, помогут нам более успешно и эффективно выполнять катехизацию.
Час или два в день можно уделять чтению, письму и творческой работе. Для меня это часто время, когда дети лежат в постели (22.30 — 12.30).
Вопрос / ответ
Категория «Ответы на вопросы» должна быть на сайте священника. Не думаю, что нужно отвечать на вопросы, ответы на которые можно легко найти («Какие тайны есть в Православии?», «Что значит« незримо сопровождают ангельские воинства »?» И т. Д.). Я уверен, что тем, кто задает священнику такие вопросы, будет полезнее что-нибудь почитать и научиться самому.
Но бывает, что кто-то, живущий в другой стране или в маленьком городке, сталкивается с духовной проблемой, вопросом, на который он действительно не может получить ответ. И никто, даже священник, ему не поможет. Людей годами приставляют некоторые вопросы.
Если этот человек посещает православные сайты и очень хочет, чтобы священник, участвующий в работе сайта, дал ему внятный и адекватный ответ, у него должна быть возможность сделать это.
Упомянутый выше Златоуст, который, надо признать, тоже не имел достаточно свободного времени, не гнушался принимать людей и отвечать на их личные вопросы.Его Жизнь говорит, что после богослужения он сидел на ступенях церкви и разговаривал со всеми, кто приходил. Так или иначе, несомненно, что, несмотря на свое высокое положение, он считал важным общение с обычными людьми.
Конечно, пастору не следует переоценивать роль коммуникации в Интернете. Есть вопросы, которые нужно уточнять, или которые можно решить только при личной встрече. В этом случае посетителей веб-сайта нужно направлять в церковь для встречи со священником.
Отвечая на вопрос, священник должен помнить, что спрашивается не его личное мнение, а мнение грамотного пастыря, который выражает мнение Православной Церкви. Позиция Православной Церкви по большинству вопросов сейчас ясна, благодаря тому, что на Архиерейских Соборах принято много документов. Поэтому пастор должен хотя бы знать «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».
Общение в Интернете
Естественно, многое зависит от личной культуры пастыря.Но я глубоко убежден в том, что каким бы открытым и миссионерским ни был пастор, он не должен опускаться до уровня читателей и посетителей сайта, а, скорее, подтягивать их к уровню православной и великорусской культуры.
Один протоиерей, прославившийся своей борьбой против идентификационного номера налогоплательщика и многих современных фактов в целом, недавно сделал заявление: «Мы должны разговаривать с ним [современным человеком. — КП] не только на общепринятом языке, но иногда и на обычном языке. язык той или иной субкультуры, к которой принадлежит большинство современного молодого поколения, нравится нам это или нет.”
Я в принципе не согласен с такой позицией. Молодежный жаргон, шумная и безответственная манера общения, простительная для молодых светских мужчин, которые из-за своего возраста выступают против всего традиционного и условного, непростительны для нас, пасторов. По словам Апостола, мы не должны соответствовать этому возрасту, но должны воспитывать наших прихожан, читателей и слушателей до высокой культуры. К культуре веры и жизни.
Обратная связь
Читатели много чего пишут.Нападения некоторых сплоченных групп, вероятно, групп сатанистов, которые пытаются запутать читателей различными грязными уловками и сплетнями, безусловно, имеют место. Нужно фильтровать все сообщения и удалять скандальные. (Напомню слова великого русского писателя Гончарова, который, будучи некоторое время литературным цензором, сказал о задаче своей цензурной работы следующее: «Я не хотел пускать дураков в литературу». Задача Настоящие администраторы и редакторы сайта аналогичны этим).
Есть письма от людей, чье здравомыслие весьма сомнительно, но нужно аккуратно и аккуратно не позволить им водить вас за нос. Но большинство людей — это те, кто только открывает для себя Православие. Не секрет, что некоторые люди не решаются переступать порог церкви. Возможность узнать о вере, услышать слово о вечности и любви Бога на электронных страницах сайта оказывается для них очень важным.
Недавно я получил письмо от женщины.Это было из больницы для душевнобольных. Она написала, что полгода назад потеряла сына. От горя она потеряла рассудок, попала в больницу и в полном отчаянии решила там покончить жизнь самоубийством. Ей дали прочитать мою книгу накануне ночи, когда она намеревалась покончить с собой. Типовые ответы на простые вопросы.
Всю ночь она прочла: «… Чешуя спала с моих глаз. Я понял, зачем и как жить. Теперь все, чего я хочу, — это поправиться, выписаться из больницы и пойти в церковь.”
Реальная жизнь пересекается с виртуальной? Именно так! Еще раз повторю, что, по моему твердому мнению, сама «виртуальная» жизнь нужна не как времяпрепровождение, как способ самореализации и самовыражения, а как способ пастырского, евангельского служения. Только для этого!
Перевод Натальи Цыгулевой
Отредактировал иеродиакон Самуил (Недельский)
Священник Пархоменко Константин: биография
Константин Пархоменко — святой собор святой Триниты-делла-жизни и проповедника Теологического университета города Сан-Пьетробурго.Персональный и самый популярный и популярный: в лавре можно отредактировать Интернет «Азбука федерации», епархиальное радио «Благодатная Мария» и «Град Петров».
биография
Пархоменко Константин è нато иль 29 июля 1974 г. в Новороссийске, в течение длительного периода времени с моими родителями в Перми. Suo padre era impegnato in attività giornalistiche, sua madre lavorava в un istituto di musica, как правило, является классом фортепиано. Da ragazzo, il futuro sacerdote praticava arti marziali e musica.
Nel 1987, Parkhomenko Constantine iniziò Credere in Dio einiziò, ресторан La Chiesa dell’Assunzione, trasferita nella diocesi di Perm. E presto obbedì al sagrestano e al salmista.
Era semplicemente atttto dalla chiesa. Arrivò al tempio, si alzò e incuriosito, e poi iniziò pregare, fu atttto dal canto in chiesa e dall’odore Fragrante.
В целом, Costantino sognava di diventare uno storico esi stava preparando ad entrare в Пермском государственном университете.Ma dopo aver conosciuto il протоиерея Виктора Норина, che divenne poi il suo confessore, andò studiare in seminario (1991–1995), e poi siiplomò all’Accademia teologica di San Pietroburgo (1995–1999).
Константин Пархоменко, «ABC della fede»
Durante la sua formazione, take anche l’obbedienza missionaria: parlare con конверсии су различных религий в социальном обществе дезабили, единица полиции, biblioteche, ecc.
Dal 1995, Падре Константин Пархоменко является автором и представителем цифровых программ на станции радио «Теос».Fu anche il creatore e in seguito il capo del centro giovanile ortodosso «OKO».
Слушайте, пожалуйста, КонстантиноПархоменко, «Азбука веры» — это популярное место — это игра в жанре «домашнее задание». Создавайте много темпов и текстов по всем статьям и библиотекам, проводите конференцию, чтобы познакомить вас с письмами и письмами из ABC федерации прямых почтовых отправлений.
Номер видеоконференцсвязи КонстантинаПархоменко. «L’Antico Testamento» — это популярное письмо, которое представляет собой особый вид из цветов, который интересен этим аргументом.Con questo materiale hai davvero bisogno di fare conoscenza, perché è così vivo и molto professionalmente servito.
Oggi Konstantin Parkhomenko — это священник, который ведет домашнюю школу Parrocchiale для взрослых и бамбини и находится в лавре с епархиальной семьей Сан-Пьетробурго.
Destinazione
Dal 1997 — это первая летопись в 1999 году — это статус диакона Алла Каттедрале ди Сан-Пьетробурго в Казани.
Nel 2000 è stato ordinato sacerdote ed è stato nominato rettore della chiesa di San Costantino (р-н Ленинское, Ленинград).
Nel 2001, divenne un prete a tempo pieno della cattedrale nel nome della Santa Trinità vivificante, e nel 2010 fu elevato al grado di arciprete. Константин Пархоменко — это чудо, которое подают в questa chiesa fino ad oggi.
Estratti dell’intervista
Padre Costantino ricorda che da bambino lui esua sorella minore, i genitori leggono libri e generalmente prestano molta molta attzione alla loro education e education. Для этого много грато с моими родителями, perché queste opere hanno portato i loro frutti degni.Di Conguenza, Costantino divenne un prete, e sua sorella — un’insegnante di musica-insgnante della pi alta category di Perm. Ma la cosa pi interessante della sua infanzia fu che amava i libri su Lenin, e chi, dai bambini sovietici, non amava un лидер gentile e premuroso, allora?
Ora l’arciprete Costantin Parkhomenko — это человек, который знает, что такое фигли в семье, и живет в мире света и света. È Веро, lo stesso sacerdote confessa di proteggerli dalla letteratura di scarsa qualità.
anche sorprendente che il percorso verso l’ortodossia inCostantino Attraversò la letteratura ateistica. Una volta trovò uno scaffale nella biblioteca della scuola con letteratura ateo, che lesse avidamente, e un altro mondo gli si aprì davanti, perché prima non aveva letto nulla di Religioso. Le citazioni dei libri patristici erano stupide e in qualche modo ridicolmente commentate, quindi ebbe l’impressione che questa letteratura ateistica non avesse affatto raggiunto il suo scopo, ma, al contrario, si innamorò solo della fedetiana.E poi ha iniziato a impegnarsi in una selezione di magnifiche espressioni spiriti.
Il Santo Vangelo
Tuttavia, il primo libro cristiano era il Vangelo. В 1988 году, он был правителем Нового Завета, донато до Луи даль Весково Пермиано Афанасий (Кудюк), был правителем первого дня 1000-летнего юбилея Руси.
Costantino era così felice, vide in lei asaggezza che ogni persona ha bisogno di sapere. Это libro tascabile, что ha dato приходят семинаристы в sua zia, ma non l’ha usato, poi Costantino le ha chiesto di tornare e le ha dato un altro vangelo.E questo intrecciato in velluto, incollato un’icona su di esso e ora lo porta semper con sé sulla domanda.
Insegnanti
Quando Costantino Entrò nel Seminario nel 1991anno, ha iniziato a conoscere i nuovi autori di letteratura Religiosa, che ha fatto una forte impressione su di lui. Э фу л’Арципрет Александр Мень, митрополит Антоний ди Сурож, русско-ортодоссо Иван Шмелев. Poi cominciò a scoprire nomi semper più nuovi: il teologo francese Владимир Лосский, l’arciprete Георгий Флоровский.Деи Санти Падри — Святой Грегорио Иль Теолого и Сан Джустино Философо. Dai padri russi, Иль Санто Феофан Затворник и Святой Джованни ди Кронштадт.
Scrittori e teologi moderni ortodossi
Dalla moderna chiesa лидер CostantinoParkhomenko Individual certamente il patriarca, l’arcives
Без автора, даты или названия в стиле APA
Опубликован в
6 ноября 2020 г.
от
Джек Колфилд.
Эта статья отражает рекомендации APA 7-го издания .Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с рекомендациями 6-го издания APA.
Цитирование веб-страниц в стиле APA состоит из пяти компонентов: автора, даты публикации, заголовка, названия веб-сайта и URL-адреса.
К сожалению, некоторые из этих компонентов иногда отсутствуют. Например, может не указываться автор или дата публикации. В этой статье объясняется, как обрабатывать различные виды и комбинации отсутствующей информации.
Базовый формат цитирования веб-страницы
Вы можете изучить основной формат цитирования для веб-страницы, используя приведенный ниже пример генератора.
Нет автора
Формат | Название страницы . (Год месяц день). Название веб-сайта. URL |
---|---|
Список литературы | Руководство по цитированию APA . (2020, 30 октября). Scribbr. https://www.scribbr.com/category/apa-style/ |
Цитирование в тексте | ( APA Citation Guidelines, 2020) |
Без даты
Формат | Фамилия, инициалы.(нет данных). Заголовок страницы . Название веб-сайта. URL |
---|---|
Список литературы | Streefkerk, R. (нет данных). Правила цитирования APA . Scribbr. https://www.scribbr.com/category/apa-style/ |
Цитирование в тексте | (Streefkerk, н.д.) |
Без названия
Формат | Фамилия, инициалы. (Год месяц день). [Описание страницы]. Название веб-сайта. URL |
---|---|
Список литературы | Streefkerk, R.(2020, 30 октября). [Статья о цитировании АПА]. Scribbr. https://www.scribbr.com/category/apa-style/ |
Цитирование в тексте | (Streefkerk, 2020) |
Без автора и даты
Формат | Название страницы . (нет данных). Название веб-сайта. URL |
---|---|
Список литературы | Руководство по цитированию APA (н.о.). Scribbr. https://www.scribbr.com/category/apa-style/ |
Цитирование в тексте | ( APA Citation Guidelines , n.г.) |
Без автора или названия
Формат | [Описание страницы]. (Год месяц день). Название веб-сайта. URL |
---|---|
Список литературы | [Статья о цитировании АПА]. (2020, 30 октября). Scribbr. https://www.scribbr.com/category/apa-style/ |
Цитирование в тексте | ([Статья о цитировании APA], 2020) |
Без даты или названия
Формат | Фамилия, инициалы.(нет данных). [Описание страницы]. Название веб-сайта. URL |
---|---|
Список литературы | Streefkerk, R. (нет данных). [Статья о цитировании АПА]. Scribbr. https://www.scribbr.com/category/apa-style/ |
Цитирование в тексте | (Streefkerk, н.д.) |
Без автора, даты или названия
Формат | [Описание страницы]. (нет данных). Название веб-сайта. URL |
---|---|
Список литературы | [Статья о цитировании АПА].(нет данных). Scribbr. https://www.scribbr.com/category/apa-style/ |
Цитирование в тексте | ([Статья о цитировании APA], н.д.) |
Не забывайте: наш генератор цитирования APA может обрабатывать все эти исключения автоматически!
Попробуйте генератор цитирования APA
Насколько полезна эта статья?
143
7
Вы уже проголосовали.
Добавить комментарий