Содержание

Часовня Серафима Саровского | Сайт города Окуловка

КРЕСТЫ – так называется местечко в сосновом лесу в 3 км от Окуловки по дороге на станцию Боровёнка. Здесь, «на крестах» (т.е. на пересечении лесных дорог), находятся святой колодец и деревянная часовня, освящённые во имя Серафима Саровского.

Известно, что до революции 1917 года на этом месте стояла небольшая деревянная церковь. Она была построена на рубеже XIX — XX веков купцом Иваном Алексеевичем Степановым совместно с батюшкой из погоста Полищи.

Основанием для постройки церкви в лесу за пределами станции Окуловка послужила якобы явившаяся на этом месте И. А. Степанову икона святого Василия Кесарийского (Великого), во имя которого и была вскоре освящена церковь. Два раза в год в ней в определённые дни устраивались в честь святого массовые богослужения. Приложиться к иконе и помолиться стекались сюда тысячи богомольцев. Так как такого громадного количества людей церковь вместить не могла, то богослужения проходили и возле неё на площадке.

В 70 м от церкви был вырыт колодец. Из него верующие брали святую воду «для лечебных целей» и бросали монеты. Неподалёку стоял большой дубовый пень, тоже считавшийся святым и лечебным. Каждый молящийся отрезал от него небольшую щепочку. Люди верили, что если её приложить к больному зубу, то боль прекратится.

В советское время церковь Василия Кесарийского была разобрана, место это долгое время пустовало. Лишь в 2005 году на месте разрушенной церкви возвели деревянную часовню. Инициатором благого начинания выступил частный предприниматель А. Б. Евдокимов, который спонсировал все работы. Выстроенная по специальному проекту часовня была освящена в память о Серафиме Саровском, с именем  которого неизменно связаны сила и целебные свойства воды из живительного родника, бьющего со дна деревянного колодца. Ведь, если верить преданию, некогда старец бывал в здешних местах и освятил источник. День памяти Серафима Саровского православная церковь отмечает 1 августа и 15 января.

Страна Див: Энциклопедия Окуловского края / Авт. — сост. Е. Н. Романова, Л.Э. Бриккер; Ред. М. С. Кукина, Е. Н. Туманова; Под общей ред. А. И. Белинского. – СПб.: Изд-во «ДУМА», 2014. – 544с.:ил.

Часовню Серафима Вырицкого могли сжечь… язычники

Пожарные тушили часовню очень деликатно

В воскресенье вечером над Купчино поднялся столб дыма, полыхала деревянная часовня при строящемся храме Серафима Вырицкого. Огонь быстро накрыл большую часть кровли, но внутрь не проник. Спасла противопожарная сигнализация. Верующие крестились, спасатели работали.

— Пожарные действовали очень «дипломатично»., – рассказал «Комсомолке» прихожанин Михаил. – Кровлю поливали не водой, а пеной, не повредили внутреннее убранство часовни. Ущерб от пожара можно считать минимальным.

Тут же по Петербургу поползли слухи, что это поджог. Опасения были не напрасны. Оправившись от шока, охранник спортклуба напротив рассказал, дескать, видел двоих молодых мужчин, лет тридцати.

— Они прошли мимо, в сторону часовни, а через несколько минут неслись, сломя голову, обратно, — рассказали коллеги свидетеля. – Ему показалось это подозрительным, мужчина отправился к часовне. Увидел дым и вызвал МЧС.

Охранника парни не тронули, зато досталось двум пенсионерам – алтарнику храма и сторожу. Они попытались встать на защиту часовни, но справиться с поджигателями не смогли. В итоге пожилых мужчин увезли в больницу. Жизни ничего не угрожает, а вот побоев, ссадин и синяков предостаточно.

Сейчас правоохранители составляют фоторобот поджигателей. А тем временем, уже появились версии, почему горела часовня. Чуть ли не главные подозреваемые – язычники. В городе поклонников Бога солнца не так много, не больше сотни. Частенько их видят на различных акциях оппозиции. Вот только против религии они, похоже, пошли впервые.

Рассказывают, что здесь в Купчино у них было капище. Нашли в девяностые годы заброшенную территорию посреди огромного микрорайона, установили идола и по ночам устраивали обрядовые пляски. Но позже петербургская епархия решила построить здесь большой храм – народу много, а вот молиться негде.

В итоге капище срыли, идола сожгли, пустырь огородили невысоким забором. Построили временную деревянную часовню, чтобы прихожанам было, где молиться, пока достраивают каменный храм. Язычникам и их идолам, конечно, такое «рейдерство» пришлось не по вкусу. Молний метать не стали, но именно они могли воспользоваться бензином.

— Угроз никаких не было, — рассказал прихожанин Михаил. — Но место у них здесь культовое. Говорят, на их языческие мероприятия и оргии собиралось человек тридцать. Купчино – большой район, а церквей мало. Вот люди и бесятся. У нас и теперь-то, когда часовня работала, прихожан было мало, в основном одни бабушки. После пожара только любопытные заходили. Помогать тушить или восстанавливать никто не пришёл.

Справка «КП»

Этим летом часовню перестали использовать для богослужений. Все молитвы совершаются в уже построенном подвальном помещение храма. Внутри часовни стоит деревянный крест.

Здание было освящено, внутри находился алтарь, для православных часовня считается святым местом, поэтому ее постараются отремонтировать. Строители обещали справиться до зимы, правда, на восстановление потратят средства на строительство каменного храма.

Часовня над могилой Серафима Вырицкого в пос.Вырица

Оценка: 0 / 0 участников / 0 рекомендации / (+0) (-0) качество

  
В поселке Вырица Гатчинского района Ленинградской области на территории
храма иконы Казанской Божией Матери, расположенного по проспекту Кирова, 49,
находится часовня над могилой преподобного Серафима Вырицкого.

  
В 2001 году над могилой преподобного Серафима
Вырицкого по проекту С.А.Павлова была выстроена деревянная часовня клетского
типа. В часовне рядом с преподобных могила его бывшей до монашества супруги –
схимонахини Серафимы (Муравьёвой) (1872-1945).

Источник № 1:

 

   Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) – иеросхимонах
Русской православной церкви, старец и прозорливец.

   Родился 31 марта (13 апреля) 1866 года в
деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии.

   В 1876 году приехал в Санкт-Петербург,
где сделался рассыльным в одной из лавок Гостиного двора. В 1882 году стал
приказчиком. В 1890 году женился на Ольге Ивановне Нетрониной (по
другим данным, это произошло в 1894 году). В 1892 году открыл
собственное дело, став весьма крупным торговцем мехом, купцом 2-й гильдии.
Значительная часть товара поставлялась за границу: в Германию, Австро-Венгрию,
Англию, Францию и другие страны.

   В 1895
году стал действительным членом Общества для распространения коммерческих
знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при
обществе. С 1905 года являлся действительным членом Ярославского
благотворительного общества.

   13 сентября 1920 года подал
прошение в Духовный Собор Александро-Невской лавры о принятии
его в число братии, на что получил согласие и был принят послушником.
В то же время послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря стала
его супруга – Ольга.

   11 сентября 1921 года рукоположен в иеромонахи,
а в конце 1926 года принял схиму под именем Серафим.

   В 1933
году переехал в поселок Вырицу, где прожил до кончины 3 апреля
1949 года.
      
В августе 2000 года канонизирован Русской
Православной Церковью в лике преподобных в сонме Собора
новомучеников и исповедников Российских.

Источник
№ 2:

Родина преподобного Серафима Вырицкого: наши дни


В деревню Вахрамеево Ярославской области — место, где родился и рос до десяти лет святой преподобный Серафим Вырицкий — попасть можно разве что на военной технике и уазиках, и то при наличии опытного проводника.  Зимой — на лыжах. Дорога ведет через топи и лесные полосы, перемежающиеся урочищами. Бывшие деревни под снегом похожи на обычные поля. И вдруг, на одной из таких «лесных полян» вырастает поклонный крест на голгофе с образом батюшки Серафима и деревянный храм-часовня. При входе табличка: «На этом месте стоял дом, где родился святой преподобный Серафим Вырицкий». К деревне Вахрамеево с начала нулевых упорно, преодолевая препятствия, идут паломники – краеведы, юные туристы, представители духовенства, исследователи-энтузиасты и жители близлежащих населенных пунктов. В октябре 2017 года здесь, в чистом поле, окруженном лесом, вырос храм-часовня в память о святом. Путь к этому лесному храму – не только десяток опасных километров по бездорожью, но, прежде всего, десятилетия трудов многих незаметных подвижников и людей, которые любят родной край и великих земляков. В таком же, как вахрамеевский, деревянном храме, в поселке Вырица Ленинградской области покоятся мощи преподобного Серафима Вырицкого.



Идея поставить здесь, в Вахромееве, часовню принадлежит протоиерею Георгию Преображенскому, настоятелю храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица. Идея о строительстве была высказана в 2015 году, а в 2016-м, когда праздновали 150-летие со дня рождения батюшки Серафима, отец Георгий свою инициативу поддержал и третью  суммы денег, требовавшихся на возведение часов. Позднее за дело взялся и довел его до конца мэр Рыбинска Денис Добряков.



От Вахрамеева до Спас-Ухры напрямую через лес — 6 километров, в объезд — дальше. В архиерейском подворье — два храма. Летний, Никольский, стоит в строительных лесах. Зимний, Преображенский, в котором крестили будущего святого — младенца Василия Муравьева, лежит в руинах. Память о том знаменательном событии отмечена даже двумя крестами. Первый крест, очень добротный, резной, находится у разрушенной алтарной части Никольского храма. На нем надпись: «В сем храме принял Святое Крещение 1 (14). 4. 1886 Старец Серафим Вырицкий». Его установил в 2000-м году, незадолго до канонизации преподобного Серафима, протоиерей Димитрий Садовский, настоятель рыбинского храма в честь Иверской иконы Божией Матери,  с прихожанами.



Второй крест устанавливали уже точнее, в предполагаемой алтарной части Преображенского храма, в 2006-м году отцы Андрей Касицын и Геннадий Беловолов. Тогда уже было известно: кирпичные развалины да угол стены – и есть зимняя церковь.



В 2014 году здесь было зарегистрировано Архиерейское подворье храма Преображения Господня в с. Спас-Ухра. Первые восстановительные работы в приходе Спасского-на-Ухре начались в 2015 году. Наиболее полно сохранившееся здание – колокольня Никольского храма. Нижний ярус ее сегодня приспособлен для богослужений – закрыты сводчатые проемы, настелен пол, поставлены кованые двери, установлена печь. Первую литургию здесь служили 5 октября 2015 года. С тех пор богослужения в Спас-Ухре стали регулярными.



Сейчас в Спас-Ухре шесть жилых домов, в трех из них живут и зимой. Жизнь в таких удаленных от цивилизации местах, конечно, имеет свои минусы, особенно для старшего поколения жителей села: сказывается отсутствие инфраструктуры – магазинов, больниц; скорую помощь приходится ждать очень долго, учитывая отсутствие дорог. Однако жителям придает сил осознание того, что они живут там, где жил и молился преподобный Серафим Вырицкий, возможность посетить службу в Никольском храме села Спас-Ухра, ухаживать за территорией храма.


По материалам «Журнала Московской патриархии»

На вершине Маркхотского хребта в Геленджике открыли часовню

Часовня расположена в основании креста, возвышающегося над Геленджиком.
Фото: пресс-служба администрации Геленджика

Часовня расположена в основании креста, возвышающегося над Геленджиком.
Фото: пресс-служба администрации Геленджика

Часовня расположена в основании креста, возвышающегося над Геленджиком.
Фото: пресс-служба администрации Геленджика

Первый камень в основание часовни в честь Серафима Саровского был заложен еще в 2014 году.


В часовне в честь преподобного Серафима Саровского 23 июля прошла литургия, посвященная открытию нового православного храма. Провел ее епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност. На знаковом мероприятии побывал и глава курорта Алексей Богодистов. Вместе с верующими он принял участие в освящении часовни и приложился к святыне, хранящейся там – иконе Серафима Саровского с частичками его мощей.


Часовня будет открыта ежедневно с 10.00 до 18.00. По средам в 10.30 там будет проходить молебен.


Также в часовне можно провести обряд крещения или венчания, а также подать записки о молитве родных и близких, заказать сорокоуст, сообщает пресс-служба городской администрации.


Как сообщали «Кубанские новости», настоятель краснодарского храма Рождества Христова протоиерей Александр Игнатов прокомментировал решении турецких властей изменить статус знаменитого храмового комплекса – собора Святой Софии.


Собор Святой Софии построен в 537 году именно как православный храм и стал чудом архитектуры своего времени.

Студенты и преподаватели СПбГИКиТ посетили Храм Казанской иконы Божией Матери и часовню Серафима Вырицкого в Вырице

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы начался для студентов СПБГИКиТа с поездки в живописный поселок Вырица.

В рамках экскурсий по святым местам Северной столицы ребята посетили Храм Казанской иконы Божией Матери, а также камень, вынесший 1000-дневный подвиг молитвы Серафима Вырицкого. Старец молился о спасении России от врагов перед иконой, которая крепилась к яблоне.

После утренней литургии по случаю праздника Рождества Пресвятой Богородицы для студентов была проведена экскурсия по территории Храма, часовне, а также по местам, с которыми была связана жизнь иеросхимонаха Русской православной церкви.

«Меня, как фотографа, в первую очередь, поразила красота этих мест. Я даже не выпускала фотоаппарат из рук, постоянно что-то хотелось запечатлеть. Надеюсь, эти снимки не только будут напоминать ребятам о выдавшейся поездке, но и смогут передать всю прелесть того дня» — делится Диана Демина, студентка 2 курса ФТДиФ.

Участники поездки смогли на день погрузиться в жизнь служителей храма. Увидели как они живут, каков режим, какие порядки закрепились в их жизни. В трапезной студенты попробовали не только обед, но и познакомились с привычным здесь ритуалом – молитвой благодарности, до и после принятия пищи.

Наш экскурсовод, Ольга Чебыкина, тоже поделилась впечатлениями от поездки: «Группа была просто подарок! Молодые доброжелательные люди, внимательные слушатели, интересные собеседники. На обратном пути пели русские мелодичные, народные песни. Особенно прекрасное было исполнение китайца, который не понимал по-русски, но пел великолепно про любовь к нашей стране».

Всего за несколько часов одна поездка смогла объединить представителей разных культур в один слаженный коллектив, который уже с нетерпением ждет выезда на осенний форум Ассоциации «Покров», где студенты смогут применить свой природный креатив и профессиональные компетенции, полученные в вузе. А так же мы все ждем следующей поездки! Следите за объявлениями в группе СПбГИКиТ под Покровом https://vk.com/club112522945! Присоединяйтесь к нашей дружной команде!

Текст: Анастасия Булка ФТДиФ
Фото: Диана Демина ФТДиФ ,Елизавета Синюткина ФТДиФ

Храм Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица

Храм Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица

Контактная информация

  • Гатчинский район, пос. Вырица, пр. Кирова, д. 49
  • +7 (81371) 49-233
  • kazan-hram.ru, vk.com/zhivaya_molitva

Храм Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица

Деревянный храм построен в 1913–1914 (арх. М. В. Красовский). Главный алтарь освящен 6 июля 1914 епископом Гдовским Вениамином в честь Казанской иконы Божией Матери (престольные праздники: 21 июля, 4 ноября). Южный придел – во имя Свт. Николая (22 мая, 19 декабря). Внизу, с северной стороны здания, – малый храм во имя прп. Серафима Саровского (15 января, 1 августа) и Алексия, Человека Божия (30 марта), достроен в 1985. Памятник архитектуры деревянного зодчества. Рядом с храмом – часовня на могиле прп. Серафима Вырицкого.

  • Режим работы: Богослужения: по пятницам, субботам, воскресным и праздничным дням. Литургия: 10.00. Исповедь: 9.30.Вечерние богослужения: 17. 00. Акафисты (17.00): по пятницам – пред Казанской иконой Божией Матери; по воскресеньям – прп. Серафиму Вырицкому.

Ближайшие объекты:

Туристический портал Ленинградской области

На территории области сохранилось около 5200 объектов культурного наследия (памятников истории, культуры, архитектуры, археологии). Среди них — уникальные памятники древнерусского крепостного зодчества, усадьбы и маяки

Разделы портала

Язык

РусскийEnglishSuomalainenEesti中文


2019 ГБУ Ленинградской области «Информационно-туристский центр». По вопросам работы сайта обращайтесь по email [email protected]

Преподобный Серафим Вырицкий — Православная Церковь в Америке

Тропарь и кондак

Василий Муравьев (будущий святитель Серафим) родился в 1865 году в городе Черемовский Ярославской губернии. Его родители, Николай и Чион, были крестьянами. Когда Василию было десять лет, умер его отец, и ему пришлось ухаживать за больной матерью и сестрой Ольгой.

Добрый сосед взял Василия с собой в Санкт-Петербург и устроил его продавцом в магазине.У мальчика было тайное желание стать монахом, поэтому однажды он пошел в Свято-Александро-Невскую Лавру, чтобы поговорить об этом с одним из старцев. Старец посоветовал ему остаться в мире и создать семью, а после того, как их дети вырастут, он и его жена должны будут служить Богу в монашеской жизни.

Василий принял эти слова как волю Бога, и поэтому он прожил свою жизнь так, как велел старец. Вернувшись в магазин, Василий продолжил работать и отправлять деньги домой своей семье. Когда ему было двадцать четыре года, Василий женился на своей жене Ольге.

Он начал свой бизнес меховщиком и стал очень богатым. У него были сын Николай и дочь Ольга. После смерти дочери Василий и его жена согласились с этого времени жить вместе как брат и сестра.

Когда ему было около тридцати, Василий отдал большую часть своего состояния, жертвуя деньги различным монастырям. Когда Николай вырос, Василий и Ольга пошли в монастыри служить Богу. Ольга была пострижена в 1919 году с именем Кристина и жила в Воскресенско-Новодивьевском монастыре в Санкт-Петербурге.Позже она была пострижена в схиму и получила имя Серафима. Она умерла в 1945 году.

Мы не знаем, где Василий принял монашеский постриг (некоторые говорят, что это было на горе Афон), ни какое новое имя ему дали в то время.

В 1927 году он прибыл в Александро-Невскую Лавру, где стал отцом-исповедником монахов. Там он был пострижен в схиму с именем Серафим. Вскоре стало очевидно, что преподобный Серафим получил от Бога дары ясновидения и исцеления, и многие люди приходили к нему в поисках его помощи и совета.

Епископ Новгородский Алексей (Шиманский) пришел к старцу в 1927 году, чтобы спросить, следует ли ему уехать из России, поскольку многие епископы и священники находились под угрозой ареста и казни под коммунистическим игом. Прежде чем епископ успел произнести хоть слово, преподобный Серафим сказал: «Многие сейчас хотят покинуть Россию, но нечего бояться. Вы здесь нужны. Ты станешь Патриархом и будешь править двадцать пять лет ».

Настало время испытаний для Лавры. Монахов арестовали, сослали и отправили в трудовые лагеря.Многие из них были казнены. Начиная с 1929 года, старца арестовывали четырнадцать раз. Он продолжал свое священническое служение в лагерях для заключенных, где укреплял и ободрял своих товарищей по заключению.

В 1933 году старец вернулся из лагерей и поселился в Вырице. Это было очень красивое место с лесами и рекой, и оно было известно своим здоровым климатом. В лагерях здоровье преподобного Серафима ухудшилось, его много раз избивали.

Деревянная церковь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы была построена в Вырице в 1913 году в ознаменование трехсотлетия дома Романовых.В верхнем храме два алтаря: один посвящен Казанской иконе, другой — Святителю Николаю. Нижний храм был посвящен преподобному Серафиму Саровскому.

Немного поправившись, отец Серафим стал принимать гостей, которые приходили к нему за советом и утешением. Многие из заболевших получали исцеление по его молитвам. Власти вскоре заметили, что к нему приходило большое количество людей. Его камеру обыскивали много раз, обычно ночью. Однажды полиция приехала арестовать старца, но врач сказал им, что отец Серафим не переживет поездки из-за своих многочисленных немощей.Они решили оставить его в покое, и поэтому Господь сохранил жизнь Своему слуге.

Немцы вошли в Вырицу в сентябре 1941 г., но никто не пострадал, грабежей не было. Во время войны отец Серафим ослабел и теперь редко служил в часовне преподобного Серафима. С 1945 года отец Алексей Кибардин начал служить в Казанской церкви.

К весне 1949 года преподобный Серафим очень ослабел и был вынужден оставаться в постели. Тем не менее, он, как и прежде, разрешал посетителям приходить к нему.

Незадолго до его кончины Пресвятая Богородица явилась преподобному Серафиму и велела ему каждый день причащаться. Отец Алексей Кибардин причащал его в 2 часа ночи, но однажды он проспал и пришел не раньше 4 часов ночи. Он извинился перед старцем за свое опоздание и заметил, что вокруг святого было некое сияние. Старец сказал: «Отец, не беспокойся. Святые ангелы уже принесли мне Причастие ». Увидев его лицо, отец Алексей понял, что это абсолютная правда!

Старший велел отцу Алексею ехать в Москву и известить Патриарха Алексия I, что он отойдет ко Господу через две недели.Когда отец Алексей передал послание, Патриарх обратился к святым иконам и перекрестился. Когда он снова обернулся, слезы текли по его щекам. «Я был Патриархом четыре года, — сказал он. «Мне остается двадцать один год. Так сказал мне святой старец ». Патриарх Алексей умер в 1970 году, как и предсказывал преподобный Серафим.

Святитель Серафим отошел ко Господу 21 марта 1949 года (3 апреля по н.э.). За несколько часов до своей кончины он просил прочитать акафисты Пресвятой Богородице, преподобному Серафиму Саровскому и святителю Николаю. Целую неделю после его блаженной кончины Вырицу пахло сладким ароматом.

Святой Серафим похоронен на кладбище рядом с церковью Казанской иконы в Вырице. На похороны съехалось много народа, и Вырица стала местом паломничества.

схимонах преподобный Серафим был прославлен Русской Церковью в августе 2000 года.

Отрывки из Нового Святителя Русской Церкви Серафима Вирицкого

Перевод с греческого о.Николас Палис

«Дивится Бог в святых Своих» (Пс. 67:36)

Примечание издателя

Летом 2002 года брат во Христе Антоний Данилин из Москвы,
студент-богослов в Аристотелевском университете в Салониках, будет
едет на родину в отпуск. Мы попросили его посоветоваться с маститым
духовных лиц Церкви и представить нам некоторую примечательную биографию
освященный и харизматичный старейшина на благо душ благочестивых верующих
Греческая Православная Церковь.

Он заинтересовался этим. По возвращении он с энтузиазмом заговорил с нами
о новоявленном преподобном Серафиме Вирицком. Одновременно еще один
человек из России, о. С нами говорил Нектарий, монах греческого монастыря.
об этом же святом и призвал нас опубликовать его дивную жизнь. Он, кроме того,
общался с Братством «СВЯТОЙ АЛЕКСИЙ МОСКОВСКИЙ», которое
распространил эту примечательную работу и попросил разрешения опубликовать ее
на греческом.

Брат во Христе, Теодор, ответственный за Братство,
ревнитель добрых дел, радостно дал свое разрешение. Уже с Богом
помощи и благословения святого, он видит свет публикации для
Слава Богу, новоявленный преподобный СЕРАФИМ из Вирицы,
и духовное ободрение борющихся православных христиан в эти времена
великого отступничества.

Святой Серафим — современный освященный деятель Русской Церкви.
особенно с благодатью пророчества и чудотворения.Воистину «Иисус
Христос вчера, сегодня и во веки Тот же »(Евр. 13: 7).
Сам наш Господь заверил нас. «Тот, кто верит в меня, дела, которые я делаю
и он будет делать, и больше их будет делать »(Иоанна 14:12).

Желаем смиренным и скромным людям хорошей учебы, богатой духовной пользы и прогресса.
верные читатели.

Отрывок из его жизни

В сентябре 1920 года Василий Муравьев стал послушником в Свято-Лавре.
Александр Невский.Затем 16 (29) октября 1920 г. он стал монахом с именем
Варнава. В том же году в женском монастыре Пресвятой Богородицы.
Иверского петербургского его жена тоже стала монахиней. Она взяла имя Кристина
в ее постриге.

Через некоторое время отец Варнава был рукоположен в сан диакона. Затем 29 августа
1921 г., в день Усекновения главы драгоценного Предтечи св. Иоанна митрополита.
Вениамин Казанский рукоположил его в пресвитера.

В 1927 году отец Варнава надел великую одежду и был переименован в Серафима в
честь св.Серафима Саровского. Затем он также стал духовным отцом
Лавра. Прежде чем получить этот великий навык, отец Варнава провел очень
Строгий 40-дневный пост, в течение которого он ничего не ел.

Еще до того, как стать монахом, Василий однажды увидел сон, который позже рассказал
своему духовному отцу, иноку Варнаве из Гефсиманского скита. Итак, он сказал
ему следующее: «Я видел во сне, что иду в монастырь
святого Николая в паломничество.Я потерял дорогу и блуждал по
лес. Вдруг я увидел старика с сумкой на спине, проходящего перед
я с топором в руке. Я спросил его, как проехать к монастырю св.
Николай. Он мне ответил »:

«Пойдемте вместе. Я тоже туда пойду ».

Когда я внимательно посмотрел на своего попутчика, я понял, что это Святой
Серафима Саровского и спросил его:

«Дорогой батюшка, может быть, ты отец Серафим?»

«Да, я Серафим», — ответил он мне, и мы молча продолжили свое
дорога в лесу.Отец Серафим нашел ствол дерева и сел, положив
его ранец и его топор. Я тоже сел рядом с ним. Вдруг я увидел отца Варнаву
идёт ко мне. Когда он подошел к нам, он сел рядом, так что я закончил
между ним и отцом Серафимом. Оба старейшины очень радостно поприветствовали друг друга.
а потом начали обсуждение. Но я ничего не слышал о них
говоря, а затем я проснулся. Отец Варнава, услышав эту историю, засмеялся и
сказал:

«Вы были между нами и не слышали, что мы сказали!»

Это видение показывает, что не случайно в монастырском постриже Василий
получил имя Варнава, а по великому обычаю был назван Серафимом. Отец
Сам Серафим не раз говорил, что всегда ощущал присутствие
его покровитель преподобный Серафим Саровский. Он верно следил за этим
пример святого в его жизни, как мы поймем из следующего повествования.

Ясновидящий старец Александровской Лавры быстро стал известен среди
христиане Петербурга. Отец Серафим обычно совершал литургию в Лавре.
соборная часовня Покрова Пресвятой Богородицы. Каждый день он признавался людям.Люди, которые хотели с ним поговорить, всегда ждали его. Он получил
посетители в его камере. Когда было много посетителей, или когда отец Серафим
заболели, они записали свои проблемы на бумажках и отправили их старцу через
его помощники и всегда получали его ответы. Одна женщина, которая часто навещала
старейшина говорила, что много раз, когда она приходила к старцу, она могла
не подходить к нему из-за людей, которые его ждали. Однако старший,
всегда один, звал ее, не видя ее.

В 1927 году архиепископ Алексий Симанский навестил отца Серафима за советом.
Друзья архиепископа предложили ему уехать за границу. Они были готовы
помочь ему спасти архиепископа от верного заключения и, возможно, от
исполнение тоже. Еще до того, как архиепископ задал свой вопрос, старец
Отец Серафим сказал ему:

«Сегодня многие хотели бы уехать за границу. Но кому они должны
уехать из России? Ничего не бойтесь, Ваше Высокопреосвященство.Вы нужны России. Вы будете
станьте патриархом и 25 лет вы будете во главе церкви. После
Патриарх Тихон, у нас на долгие годы патриарха не будет. Столичный
Сергий не будет патриархом и через год, а после него патриархом будете вы.
Произойдет война, ужасная война, мировая война. Эта война сделает наш народ
вернуться к Богу. Те же люди, у которых сейчас власть в руках и которые
закрытие церквей будет открывать их.”

Многие люди приходили к отцу Серафиму на исповедь. Каждый день для многих
часов Отец Серафим признался в народе. С этого признания начались его ноги
больно. Однажды он исповедовался людям два дня и ночи подряд. Святой
Александра Лавра и ее старец были большим утешением для верных христиан.
в те годы.

Говорят, что в конце 20-х годов одержимая женщина посетила
старший. Отец Серафим взял немного масла из горящей ранее лампады.
икону Панагии и помазал ее ею.Сразу демон ушел
женщина.

Духовные дары старца и его дар утешать людей сделали его
известен даже за пределами города Святого Петра. Люди со всех концов России
приходи в Лавру, чтобы получить его благословение, утешиться и попросить совета.
Отец Серафим сказал бы о себе следующее:

«Я — кладовая, где собираются несчастья людей».

Годы были тяжелые, и наступила Страстная неделя для Святой Александровской Лавры.В
за одну ночь почти все монахи Лавры были схвачены. Некоторые были сосланы,
а другие были заключены в концентрационные лагеря. У многих был мученический конец.
Большинство монахов Лавры было отправлено в концлагерь Соловки.

В 1933 году отец Серафим уехал в городок Вирица и остался там.
Говорят, что его духовное дитя, генерал, помогло ему уехать в Вирицу.
Врачи обнаружили у отца Серафима много болезней, и казалось, что скоро
Старший умрет.По этой причине власти оставили его на свободе и разрешили
ему остаться в Вирице.

Здесь, в Вирице, полностью раскрылись все духовные дары старца: его
ясновидение, благодать молитвы и чудотворение. Говорят, что многие
за много лет до начала Второй мировой войны, старший сказал духовному чаду о
его звали Евдокия:

«Построй здесь свой дом, потому что может начаться война, и мы будем голодать».

Они послушались его и построили свой дом в Вирице.Это только один пример
это показывает пророческий дар Старца.

C. Советы преподобного Серафима Вирицкого

* Господь имеет власть явить работников, если мы умоляем Его. Давай
молитесь и давайте умолять Его, и тогда из скал явится Господь
Его избранные.

* Мы должны хотя бы раз в жизни зажечь свечу за тех, кого мы оскорбляли,
кого мы обманули, у кого мы что-то украли, у кого мы были должны, и мы не
заплатить наш долг.

* Когда некоторые люди жаловались старцу, что их оклеветали,
он говорил: «Пусть другие говорят о нас гадости. Мы должны попытаться
сделай все хорошо ».

* Старец говорил, что настанет время, когда почти каждый верующий будет
будет сорок неверующих, и они будут умолять его спасти их.

* Господь может ждать даже тысячу лет, чтобы только один человек был спасен
для числа павших ангелов [i.е. демоны] должны быть составлены.

* Даже в самые трудные времена тот, кто будет усердно заниматься
Иисусовой молитвой, восходящей с частым призывом Сына
Имя Бога в непрестанной молитве сможет легко спастись.

* Старец много раз говорил, что христианин, конечно, должен молиться
для его врагов. В частности, он говорил следующее: «Конечно,
мы должны молиться за наших врагов. Если мы не молимся, это как если бы мы
бросая бензин в огонь, и пламя становится все больше … Всегда
благодарите за все, даже за скорби Господу и Панагии.”

* Придет время, когда не гонения, а деньги и имущество
этого мира уведут людей далеко от Бога. Тогда будет потеряно еще много душ
чем во времена гонений. С одной стороны, они будут ставить
золото на куполах и кресты поставлю на них, а с другой стороны везде
зло и ложь будут царствовать. Истинная Церковь всегда будет преследоваться. Oни
желающие спастись будут спасены от болезней и скорбей.Путь в
преследования будут происходить очень лукаво и будет очень трудно
чтобы один мог предвидеть преследования. Ужасным будет то время; Мне жаль тех
кто тогда будет жить.

* Старец очень любил молодежь. Тогда молодые люди не пошли
в церковь почти все и старец очень обрадовался, когда они навещали
ему. Отец Серафим говорил, что роль молодежи будет очень велика.
в будущем возрождении церковной жизни. Еще он говорил, что там
придет время, когда разврат и распутство среди молодежи достигнут
крайняя точка. Вряд ли останется девственная юность. Они увидят свои
отсутствие наказания и будут думать, что им все позволено удовлетворить
их желания. Однако Бог позовет их, и они поймут, что это будет
они не могут продолжать такую ​​жизнь. Затем разными способами они
будет приведен к Богу. У многих людей будет склонность к аскетизму.
жизнь.Те, кто прежде были грешниками и алкоголиками, наполнят церкви и
они почувствуют сильную жажду духовной жизни. Многие станут монахами.
Откроются монастыри, и церкви будут полны верующих. Молодой
отправятся в паломничество на святые земли. Это будет прекрасно. Это
сегодня они сильно грешат, это приведет их к более глубокому покаянию. Только
как свеча, которая перед тем, как погаснуть, сильно светит и искры,
и своим светом он освещает окружающую тьму, так будет
Жизнь церкви в последний период.И это время близко.

* После окончания второй мировой войны старец сказал духовному ребенку:
его: «Придет время, когда из церкви Пресвятой Богородицы
Марии Казанской до Александровской Лавры, будет ектения. Ты
увидит ». В то время в это было трудно поверить, а сегодня
это стало реальностью. Русские православные помнят крестный ход св.
Драгоценные мощи Серафима Саровского на дорогах Санкт-Петербурга.В
крестный ход прошел от церкви Пресвятой Богородицы Казанской к Святому Александру.
Невская Лавра.

Есть еще одно стихотворение Старшего, написанное им в 1946 году:

Слава Богу и Господу великому!
Пойте мой дух с радостью,
Мое сердце тоскует по твоей святой церкви
Где Сладчайший Господь Иисус!
Ты моя жизнь единственная надежда,
Вы оживляете меня в моих невзгодах и болезнях.
Будь всегда для меня радостью, покровом и надеждой,
В Твои руки отдаю всю свою жизнь.
О мой самый прекрасный Спаситель,
Дай мне свою милость!
Ты прекрасный хранитель моей жизни,
Мой хороший отец и моя нежная мать.
Восхищаюсь Твоей небесной славой,
Далеко суета этого земного мира!
Мой дух и мое сердце жаждут только одного
Царство Небес с его красотой…
Там на небесах хоры святых
Мириады ангелов
Пойте одним ртом прекрасный гимн
«Свят, свят, святой Господь Саваофа!»
Ты радость моего сердца
Создатель, Бог и Отец.
Моя душа отягощена грехами, тоскует по небу
Где остановятся недуги и болезни.
Слава великому Богу и Господу!
Пойте мой дух с радостью,
Мое сердце тоскует по твоей святой церкви
Где Сладчайший Господь Иисус!

Издается с разрешения о. Николас Палис. Для заказа книги звоните или пишите
Общество публикаций святого Никодима Святителя, 2101 Ritchie Street, Aliquippa, PA 15001-2124.724-375-7867 / ФАКС: 724-375-1086.

Преподобный Серафим Вырицкий

21 марта / 3 апреля

Родителям не дано знать, что ждет их новорожденного ребенка. Когда 13 апреля 1866 года у них родился сын Василий, Муравьёвы из села Вахромеево Ярославской области не знали, что их ждет. В раннем детстве он уже отличался от других детей своего возраста своими замечательными способностями сообразительности, памяти и терпения. Он не только научился читать, но и постигал основы математики.

Когда Василию исполнилось десять лет, неожиданно умер его отец. Трудно представить, каким бы оказался деревенский ребенок в дальнейшей жизни, если бы не случайность. Благочестивый и добрый житель села, работавший начальником отдела продаж в магазине в Санкт-Петербурге, взял Василия в столицу на заработки. Василий устроился клерком в магазине при торговом центре. Он проявил такую ​​преданность делу, что вскоре получил полное доверие менеджера, и ему стали ставить все более сложные задачи.

В возрасте 14 лет его охватило страстное желание постричься в монаха. Он пошел в Александро-Невскую Лавру и встретил схимника-старца. Он преклонил колени перед старшим и со слезами на глазах рассказал ему о своей цели. Он услышал то, что оказалось пророческим ответом: что сейчас он должен оставаться в мире, заниматься благочестивым делом, строить благочестивую семью, воспитывать детей, а позже, с согласия супруги, стать монахом. . Так была открыта воля Божия Василию.

Два года спустя владелец магазина назначил молодого человека продавцом, а год спустя — руководителем отдела продаж. В то время такое продвижение было неслыханным; процесс обычно занимал не менее десяти лет.

В 1890 году Василий Николаевич Муравьев женился на 18-летней Ольге Ивановне, у которой, несмотря на молодость, был твердый и решительный характер. Позже ей пришлось сильно помогать мужу в работе, а в его отсутствие успешно вела семейный бизнес.

Через пять лет у Муравьёвых родился сын, которого они назвали Николаем, а позже у них родилась дочь Ольга, которая умерла в младенчестве.После этого печального события по обоюдному согласию Василий и Ольга стали жить как брат и сестра; они восприняли смерть своей дочери как знак свыше, что отныне они должны полностью посвятить себя служению Господу. Забегая вперед, отметим, что их сына Николая тоже постигла трагическая судьба. Во время Первой мировой войны окончил летную школу, служил летчиком в армии. После революции 1917 года он был арестован четыре раза, выдержал периоды заключения и ссылки, а в январе 1941 года снова был арестован и вскоре после этого казнен. Он был посмертно «реабилитирован», объявлен жертвой политических репрессий.

В 1892 году Муравьев открыл собственное дело по отделке и продаже мехов, в основном за рубежом — в Германии, Австро-Венгрии, Англии и Франции. Василий Николаевич часто выезжал за границу для развития своих деловых контактов, и его высоко ценили как «российского оптовика новой [бизнес-модели]». Он действительно был «новым русским» в лучшем смысле этого слова. Он закончил продвинутые бизнес-курсы и был членом Общества распространения коммерческого образования в России, организации, целью которой было всемерно развивать торговлю и промышленность своей страны.

Василий Николаевич обладал дарованным Богом даром удивительной способности сочетать светские дела с вниманием к духовному. Например, Муравьевы часто посещали больницы, работные дома и богадельни / приюты и делали значительные пожертвования на их содержание. Не раз забирали к себе домой больных из тюремных больниц; ко всеобщему изумлению, эти пациенты быстро поправились.

В 1917 году многие знакомые Муравьевых поспешили вывести свои капиталы за границу и уехать из России.В ответ на их призывы последовать их примеру Василий Николаевич неизменно отвечал, что он решил участвовать в любых испытаниях, с которыми сталкивается его горячо любимая Родина и ее народ. Лишившись своего дела после Октябрьской революции, семья Муравьевых жила на даче за городом, в живописной деревушке Тярлево, недалеко от Царского Села. В сентябре 1920 г. Муравьев обратился в Духовный Совет Александро-Невской Лавры о приеме в монастырское братство.Его прошение было удовлетворено, и ему было присвоено имя Варнава.

В это же время Ольга Ивановна была пострижена в монахини по имени Кристина в Новодевичьем Рождественском монастыре Петрограда. Супруги пожертвовали все свое оставшееся имущество своим монастырям.

За шесть лет новый инок прошел множество ступеней монашеского послушания: от пономара [заботящегося о жертвеннике] до духовного наставника, то есть духовного наставника Лавры. В конце 1926 г. о. Варнава был пострижен в Великую Схему, высшую степень монашества, в чин, требующий полного подвижничества, и получил имя Серафим в честь св.Серафим Саровский, Чудотворец, которому он всеми силами стремился подражать.

Множество людей приходили на литургии, в которых он принимал участие. К нему за советом и духовным утешением приходили не только простые верующие, но и видные иерархи Церкви. В это смутное время о. Серафиму был послан свыше дар видеть то, чего не может постичь обычный человеческий интеллект, — дар пророчества.

Слухи о нем распространились далеко за пределы бывшей Северной столицы и близлежащих регионов.С раннего утра до поздней ночи люди приходили к нему в келью за благословением, молитвенным утешением во время скорби и за советом в трудных обстоятельствах.

Почти три года он был духовным наставником Александро-Невской Лавры. Во время многочасового ежедневного исповедания ему приходилось стоять на холодном каменном полу Собора, который оставался практически неотапливаемым. В конечном итоге постоянный холод и невероятные физические и духовные нагрузки отрицательно сказались на о.Здоровье Серафима. Долгое время он никому не рассказывал о своих болезнях, но боль в ногах усилилась, и настал день, когда старец уже не мог вставать с постели.

Медицинский персонал настоял на том, чтобы он переехал из города в город Вырица, который находился в засушливой местности и был окружен старым лесом. Однако старец, уже на 64-м году жизни, категорически отказался, так как он предвидел новую волну гонений на Церковь и разрушение Лавры, и хотел разделить страдания братии монастыря.Но все вышло иначе. Митрополит Петроградский Серафим, известный в мире как врач Чичагов, ознакомился с медицинскими заключениями и немедленно благословил о. Серафима переехать. Таким образом, ему пришлось смиренно принять это новое послушание, и летом 1930 года он переехал в Вырицу, где ему предстояло провести следующие 15 лет. Его жена и его внучка Маргарита, взявшие на себя заботу о старце, поехали с ним.

Они поселились в нескольких комнатах в частном доме.Пт. Болезни Серафима причинили ему невыносимые страдания. К тому времени святой старец почти никогда не вставал с постели, но он мужественно переносил эти испытания, и его способность творить чудеса росла: к дарам пророчества и исцеления добавлялся дар ясновидения, что не раз удивляло. те, кто его окружает.

После небольшого перерыва нескончаемый поток людей пришел навестить схимонаха. В некоторые дни собирались сотни посетителей, жаждущих увидеть Святого Старца.Пт. Сам Серафим призывал тех, кто больше всего нуждался в его встрече. Проведя с ним совсем немного времени, они уходили исцеленными и просветленными. Как узнал о них великий схимник, остается загадкой. Обычно келейник выходил на крыльцо и, называя кого-то по имени и месту происхождения, приглашал его внутрь.

Много раз в 1930-е годы агенты Чрезвычайного комитета («ЧК») проводили обыски, часто в ночное время. Однажды выяснилось следующее: агенты НКВД пришли забрать старца. Лежа в постели, он попросил подойти старшего агента. Прикоснувшись к руке офицера, он затем погладил ее и, положив правую руку на голову офицера, сказал: «Да простятся тебе грехи твои, о раб Божий …» и точно произнес его имя. По словам приближенных к о. Серафима: «Тогда старший агент ЧК сказал:« Если бы таких старейшин было больше, мы все были бы верующими ». И он разрыдался. С улыбкой батюшка прошептал: «Подайте чаю».

Ни отдельные судьбы людей, ни судьба самой России не были скрыты от великого старца.Он знал о приближающейся великой войне и открыто предупреждал об опасностях, приближающихся к Отечеству. С началом Великой Отечественной войны [т.е. Вторая мировая война], о. Серафим вступил в новую великую подвижническую борьбу, многодневную молитву на скале, как и преподобный Серафим Саровский. Вот что рассказывают об этом его родственники: «В 1941 году дедушке было уже почти 76, и он едва мог передвигаться без посторонней помощи. В саду за домом за маленькой яблоней был гранитный валун. На этой скале о. Серафим возносил свои молитвы Господу. Поддерживая его за руки или часто просто неся, люди выводили его туда. К яблоне прикрепляли икону, и дедушка вставал на ушибленные колени на камень и поднимал руки к небу. Как это было трудно для него! Невозможно было смотреть на все это без слез … Серафим молился до тех пор, пока у него были силы — иногда час, иногда два, а иногда и несколько часов.И он делал это изо дня в день на протяжении долгих и изнурительных лет войны ».

В самой Вырице, как и предсказывал старец, ни один дом не был разрушен, и ни один человек не погиб.

Ему был открыт час ухода Старца в вечность. За день до кончины он благословил своих друзей и родственников иконами преподобного Серафима Саровского и сказал монахине / келейнице: «Во время моего погребения берегите ребра свои». Это оказалось пророческим предупреждением.На похороны пришло так много людей, что в толпе она получила два перелома ребра.

Рано утром о. Серафим увидел женщину неземной красоты, которая на мгновение явилась ослепляющим сиянием в окне и правой рукой указала на Небо. Батюшка рассказал об этом своим друзьям и заявил: «Сегодня никого не могу принять, так как буду молиться». Ближе к вечеру он попросил, чтобы его посадили в кресло у окна, а затем погрузился в молитву; иногда он спрашивал время.Около 2 часов ночи, пт. Серафим благословил чтение молитв об уходе души и, подписавшись крестным знамением, сказал: «Спаси, Господи, и помилуй весь мир!» С этим он ушел в вечность. Это было 23 апреля 1949 года, в день празднования воскресения Праведного Лазаря, за день до праздника Входа Господня в Иерусалим.

Часовня преподобного Серафима Вырицкого храма Казанского монастыря Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Изображение 52964332.

Часовня преподобного Серафима Вырицкого храма Казанского монастыря. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 52964332.

Часовня преподобного Серафима Вырицкого храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице Ленинградской области зимой

S

M

L

XL

редактировать

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать

Электронный

Всеобъемлющий

2600 x 3900 пикселей
|
22.0 см x
33,0 см |
300 точек на дюйм
|
JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

2600 x 3900 пикселей
|
22,0 см x
33,0 см |
300 точек на дюйм
|
JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

.
Принять

Святой и преподобный отец Серафим Вырицкий

Святой Серафим Вырицкий (праздник — 21 марта)

Святой Серафим Вырицкий (Василий Николаевич) родился 31 марта Муравиц OS) / 13 апреля (н.э.) 1866 года. Крестился через две недели после рождения с именем Василий (Василий) в честь преподобного отца Василия Нового Исповедника.Он получил прекрасное образование, женился и был очень успешным бизнесменом. У него был сын по имени Николай. Когда Николай подрос, оба его родителя — Василий и Ольга — по договоренности решили поступить в монастыри.

13 сентября 1920 года Василий Муравьев присоединился к Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге. Здесь Василий Мурьянов 45 лет культивировал свое божественное рвение.

19 октября 1920 года по благословению владыки Вениамина архимандрит Николай Ярушевич постриг Василий и Ольгу — Василий с именем Варнава в честь его и Ольги духовного отца, преподобного старца Варнавы и его жены Ольги с именем Христианы, постриженной в Воскресенский Новодевичий монастырь. Первое послушание преподобного Варнавы было звоном. Очень скоро был рукоположен в сан иеродиакона и управляющего кладбищенской канцелярией.

Это было время гражданской войны в России. У них была одна панихида (поминальная служба в церкви) за другой, и первая духовная школа наставничества преподобного Варнавы заключалась в том, чтобы слушать и утешать людей.

11 сентября 1921 года архиепископ Вениамин рукоположил Варнаву в иеромонахи. Гонения на верующих продолжались в России, и никто из монахов, идущих в церковь утром, не знал, вернутся ли они в свои кельи ночью.Уже тогда очень много людей пытались посещать службы, когда служил иеромонах Варнава. Его лицо во время Божественной литургии озарилось радостью. Его проповеди были очень искренними, простыми и доходили до самых разных людей. Поводом для этого послужил его подвиг (беззаветная преданность) как бывшему купцу в мире.

Вскоре, до того, как стать старцем и духовным отцом Александро-Невской Лавры, отец Варнава был пострижен в Великую схиму с именем Серафима, в честь св. Серафима Саровского. Ольга Муравьева, инокиня Христиана, впоследствии получила Великую схиму с именем Серафима.

Между Василием Муравьевым и двумя святыми отцами — его духовным отцом преподобным старцем Варнавой и преподобным Серафимом Саровским, именем которого Василий был назван при монашеской жизни, была мистическая связь. В трудах старца Варнавы можно найти место, где он упоминает одного из своих духовных чад В.Н.М. (Инициалы Василия Николаевича Муравьева), которому приснился прекрасный сон:

«Я шел на службу в Св.Николаевский монастырь через лес пытается найти тропу. Вдруг я увидел старейшину с мешком за плечом и маленьким топором. Я спросил его, знает ли он, как добраться до Свято-Николаевского монастыря, и старец ответил: «Пойдем, покажу. Я сам туда пойду ». Я присмотрелся к этому старцу повнимательнее и узнал в нем преподобного Серафима Саровского и спросил: «Батюшка, ты отец Серафим?» Старец ответил: «Да, я Серафим», и они пошли дальше. Пт. Серафим остановился у небольшого пня, сел на него и положил свой мешок и топор на землю. Я сел рядом с ним. Вдруг с другой стороны очень неожиданно появился отец Варнава, и он сел рядом со мной, так что я оказался между обоими старцами, которые очень обрадовались, и обнялись, и поцеловали друг друга, и начали говорить, но я не мог понять, о чем они говорили и проснулся …. »

Когда Василий рассказал о своем сне старцу Варнаве, старец засмеялся:« Ты сидел между нами, все слышал и не понимал, о чем мы говорили? »

Уже в конце 20-х годов старец Серафим был известен как целитель.Одна одержимая бесами женщина была исцелена сразу после того, как старец Серафим помолился над ее головой и помазал ее святым маслом из своего светильника.

Иеросхимонах Серафим был духовным отцом Александро-Невской Лавры почти 3 года. К нему приходило так много людей, чтобы исповедоваться, что иногда он мог провести два дня, беспрерывно выслушивая признания, стоя на холодном каменном полу. Но о. Серафим не думал о себе. Конечно, такие физические и духовные нагрузки (сколько горя столько людей он возьмет на себя!) Вскоре обернулись серьезными проблемами со здоровьем. Вскоре врачи диагностировали межреберную невралгию, ревматизм и венозный застой ног. Долгое время о. Серафим никому об этом не сказал и продолжал служить. И на его лице всегда была такая яркая и радостная улыбка, что никто из братства не мог подумать, что их старейшина испытывает такую ​​физическую боль. Только его голос иногда становился очень тихим. Но однажды отец Серафим просто не мог встать с постели.

Отец Серафим со смирением принял свою болезнь как новое послушание.Он прославлял имя Бога: «Я грешник и не заслуживаю даже этой болезни. Столько людей страдают от более ужасных болезней!» Врачи прописали смену климата, но о. Серафим знал, что для братства наступают темные времена, и хотел разделить с ними страдания. Однако у Бога был для него другой план.

Митрополит Серафим (Чичагов), врач по образованию, изучал историю болезни о. Серафима и сразу же благословил его переехать в Вырицу.К лету 1930-х гг. Старец Серафим покинул Благословенный город апостола Петра, как они называют Санкт-Петербург. По благословению митрополита схиманун Серафима (в миру Ольга Ивановна Муравьева) и их двенадцатилетняя внучка Маргарита, которая была молодой послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря и часто навещала о. Серафим в Александро-Невской Лавре пошёл к нему послушанием, чтобы помочь и позаботиться о нем.

Вскоре кровавая волна репрессий залила всю Петербургскую епархию.В ночь на 18 февраля 1932 года большевики арестовали более пятисот монахов. Монастыри были полностью разрушены. В истории Церкви часто случалось, что в самые жестокие времена гонений за Православную веру Бог посылал особых мужей Божиих, хранителей чистоты Православия. В 30-40-е годы одним из них стал преподобный отец Серафим Вырицкий. В то время он писал стихи, пророчествующие о будущем России. Эти стихи выучили наизусть очень многие, дошли до тюрем и лагерей.Он тогда был очень болен, но в Вырице уже не ходил к врачам со словами: «Да будет на все воля Божья. Болезнь — это школа смирения, где действительно узнаешь о своей слабости». Вскоре к Вырице отправились потоки людей. Многие дни и ночи собирались в келье старейшин. Когда родственники беспокоились за него и за состояние его здоровья, старец Серафим отвечал им: «Теперь я всегда буду болеть. Пока я могу поднять руку, благословляя людей, я буду встречаться с ними.»

Отец Серафим всегда приглашал в первую очередь тех, кто в нем больше всего нуждался. Каждый раз приходила мирянка и называла кого-нибудь по имени и по городу, где этот человек стоял и откуда он приехал. загадка, откуда старец мог все это знать.

Для очень многих отец Серафим был благодетелем, помогал им не только духовно, но и дельным советом, помогая им найти работу и деньги через добрых людей. принимают деньги от посетителей, но о.Эти деньги Серафим сразу отдал тем, кто в них нуждался. Если ему давали одежду, о. Серафим всегда находил, кому их подарить.

Старец Серафим всегда был очень строг к себе. Он всегда был в посте, всенощном бдении и молитве. По понедельникам, средам и пятницам старец совсем не ел. Иногда он не ел никакой еды по несколько дней. Люди, которые его окружали, иногда думали, что он морил себя голодом. То, что он ел в те времена, сложно назвать едой: в некоторые дни он ел часть просфоры и пил святую воду.В другие дни он не ел ни одной картошки, а съедал немного тертой моркови. Очень редко он выпивал чашку чая с очень маленьким куском хлеба. Священники храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице каждый день причащали его.

Подражая своему небесному учителю преподобному отцу Серафиму Саровскому, он предпринял новый подвиг на себя. Он молился в саду на коленях на камне перед иконой Саровского чудотворца. Это происходило в те времена, когда его здоровье было очень плохим.Первые свидетельства молящегося на камне преподобного Серафима Вырицкого относятся к 1935 году, когда гонители вновь сошли на Церковь. Десять лет старец терпел этот подвиг. На самом деле это было мученичество во имя любви к ближним. Со многими горячими слезами Святой старец молился Богу, прося возрождения Русской Православной Церкви и спасения всего мира.

Люди действительно не знали, когда он спал. Каждый раз, когда кто-то открывал дверь его камеры, они находили его на коленях плачущим и молящимся руками к небу, не замечая ничего вокруг.

Fr. У Серафима было много посетителей. Много раз в 30-е годы чекисты [большевистская тайная полиция] приходили к нему в камеру и обыскивали его вещи. Однажды чекисты пришли арестовать старца, но люди, жившие с о. Серафим в доме попросил вызвать врача для подтверждения его здоровья. Когда пришел врач, он подтвердил, что состояние здоровья о. Серафим был в очень тяжелом состоянии и не разрешил перевезти его в другое место. В другой раз, когда снова пришли чекисты, о. Их покорила любовь Серафима.Внезапное духовное изменение в душе ответственного человека заставило их покинуть дом, не тронув скромного старца.

Львы покорились преподобным отцам Антонию Великому и Зосима, медведи преподобным Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому. И самые жестокие жестокие животные в облике людей покорились о. Серафима Вырицкого.

В 1941 году Николай Муравьев, сын о. Серафима, арестовали и казнили. В жизнь старца вошла новая печаль.

Fr.Серафим знал о грядущей Второй мировой войне и ужасных для России годах ее. Когда нацисты напали на Россию, о. Серафим стал каждый день молиться на камне в своем саду. В 1941 г. Серафиму было 72 года, у него было плохое здоровье, и родственники помогали ему дойти до той скалы, а иногда просто несли туда. Близкие к нему люди просили его прекратить эту молитву на камне, так как они видели, как тяжело ему было физически. Они поставили икону на молодой яблони у той скалы.Он молился на камне столько, сколько мог. Иногда час, иногда два, иногда несколько часов. Невозможно было без слез смотреть на его страдания. Они просили его остановить этот подвиг и помолиться в его келье, но он не пощадил себя. Сам бог помог ему сделать этот подвиг! Так продолжалось все четыре года войны для России.

Известно, что, по словам самого старца, ни один дом в Вырице не был разрушен во время той войны. И ни один мужчина из Вырицы не погиб.Еще одно чудо заключалось в том, что, когда нацисты были готовы занять Вырицу, они отправили туда солдат, которые были православными румынами. И если храм Казанской иконы Божией Матери был закрыт, но, слава Богу! Не опустошен в 1938 году большевиками, то по очень многочисленным просьбам народа он был снова открыт. Сначала люди чувствовали себя очень неуютно в церкви, рядом с ними стояли оккупанты в нацистской форме, но, увидев, что они молились и крестились, как того требует церковь, перестали волноваться.

Когда нацисты услышали о пророчествах старца, они тоже пошли его навестить. И, как раньше с чекистом, о. Серафим мог обезоружить незваных посетителей с помощью свыше. Прежде всего они были поражены, когда он поприветствовал их своим хорошим немецким языком, который он выучил с тех лет, когда был купцом и часто бывал в Берлине и Вене, работая с немецкими и австрийскими компаниями. Один нацист спросил его, когда немцы возьмут Петербург. Старец ответил, что этого никогда не будет и что немцы скоро уедут из России, и человек, задавший этот вопрос, не вернется домой живым и не будет убит под Варшавой. Один из этих румынских офицеров посетил Вырицу в 1980-х годах, чтобы поклониться могиле старца. Он нашел людей, которые жили в Вырице во время войны, и подтвердил судьбу человека, задавшего этот вопрос.

В 1945 году скончался схиманун Серафима (Ольга Николаевна Муравьева, жена Василия Муравьева, будущего преподобного Серафима Вырицкого). Пт. Серафим знал и говорил о том, что разлука не надолго и скоро они встретятся в вечной жизни.

В последние годы жизни старец Серафим был прикован к постели.Ему был открыт час его кончины. За день до этого он благословил своих сородичей иконами почитаемого Серафима Саровского и велел матери Серафиме, своей келейнице (мирской сестре), беречь ее ребра во время его похорон. (Это предупреждение было пророческим — во время похорон, так как из-за очень большого скопления народа у матери Серафимы было сломано два ребра.)

Рано утром Пресвятая Богородица открылась ему в великолепии. Правой рукой она указала на небо.Об этом старец Серафим рассказал родным и сказал: «Сегодня не могу принимать гостей», и благословил позвонить о. Алексей Кибардин. Зачитаны акафисты Пресвятой Богородице, Святителю Николаю и Серафиму Саровскому. После причастия старец Серафим благословил прочитать Псалтирь и Святое Евангелие. Ближе к вечеру Батюшка попросил посадить его на стул, и он стал молиться. Во время молитвы он иногда спрашивал, который час. Около 2 часов после полуночи он благословил прочитать молитву об уходе души, затем перекрестился со словами: «Господи, спаси и помилуй весь мир!» И отправился в райское жилище.

Три дня нескончаемый поток людей посещал гроб старца. Все заметили, что руки старца были очень мягкими и теплыми, будто он живой. Некоторые люди чувствовали запах аромата возле его гроба.

В первый день кончины старца Серафима исцелилась слепая девушка. Мать подвела ее к гробу и сказала: «Поцелуй дедушку руку». Вскоре после этого девочка начала видеть.

Во время почетного захоронения св.Серафима Вырицкого: Казанского, Петропавловского, Вырицкого, Духовной академии и семинарии. В этот день с благословения митрополита Санкт-Петербургского Григория занятия в Академии и семинарии были отменены. Одним из учеников, стоявших у гроба старца, был будущий Патриарх Руси Алексей II.

Пречтенный отец Серафим Вырицкий скончался 3 апреля 1949 года.

Святой отец Серафим, молись за нас Богу!

В.Филимонов П., Журнал «Церковный вестник»

Перевод Миры Паркер

См. Также:
http://serafim.com.ru/site/nstr_3.html
http://serafim.com.ru/site/nstr_1_01 .html
http://serafim.com.ru/site/nstr_1_02.html

Примечание переводчика: Чудо преподобного Серафима Вырицкого

Ну вот … Я здесь, в Америке, перевожу это очень интересная статья о преподобном Серафиме Вырицинском за последние несколько недель, в котором собрано очень много фотографий, подробностей его жизни, его икон и т. д.Вырица находится недалеко от Санкт-Петербурга, и я читал, как святой Серафим молился во время Второй мировой войны за всех солдат, за Россию, за весь мир и как он сказал румынским нацистам, которые пришли задавать вопросы, что немцы никогда не возьмут Ленинград. ..

Меня тронуло …

Выполняя всю эту работу, я вспоминаю о своем дяде, которого я никогда не встречал, который погиб во время Великой Отечественной войны под Ленинградом (Санкт-Петербург). Моя семья не знала, где его могила и когда это произошло. Мама рассказала, что в 1943 году пришла телеграмма о том, как он исчез.Это старший брат моей мамы. Моя мама много раз рассказывала мне эту историю. Его жена была очень красивой и больше никогда не выходила замуж, потому что ждала, когда он вернется домой. Бабушка ждала его всю жизнь. Его дочь выросла, не помня его.

Итак … Читаю и в какой-то момент подумал: «Мой дядя был там на войне, когда святитель Серафим Вырицкий 1000 дней молился на скале. Мой дядя был так близко к тому месту … Было бы хорошо однажды найти его могилу… «Я знаю, что мои родственники пытались это сделать раньше, но безуспешно.

Я отправил свой перевод Джону Санидопулосу, который хочет опубликовать его в своем блоге. А на следующий день (вчера) мой Мама позвонила мне и сказала, что нашли в Интернете, где мой дядя был похоронен в январе 1943 года под Санкт-Петербургом. В братской могиле.

Она рассказала мне об этом, и я вспомнил одну из фотографий преподобного Серафима Вырицкого, что Мне так нравится. Я знал, что это он помог. Вы знаете, я много думал о нем в течение этих нескольких недель, о его жизни, его семье, его жене, его подвиге.И несколько лет я молился за своего дядю, которого никогда не видел. И вот в этом месяце его дочь собирается навестить его могилу.

Раньше такого не было. Этого не случилось ни через месяц, ни через неделю. Это случилось как раз в то время, когда я читала, переводила и думала о нем здесь, в Америке, и мои родственники снова начали искать информацию о моем дяде в ЭТО время, находясь там, в Казахстане. Разве это не ЧУДО? 🙂

Слава Богу за все!

Апрель 2012 — преподобный Серафим Вырицкий

Апрель 2012 г. — Преподобный Серафим Вырицкий

Добрый сосед взял
Василия с ним в Св.-Петербурге, и нашел ему работу продавцом в магазине. Василий продолжал работать и отправлять деньги домой
его семье. Когда ему было двадцать четыре года, Василий женился на своей жене Ольге.

Он начал свой бизнес меховщиком и
стал очень богатым. У них родились сын Николай и дочь Ольга. Когда их
дети выросли и обосновались своей жизнью, Василий и его жена пожертвовали
большая часть их богатства направляется на благотворительность и в различные монастыри. Позже Василий и Ольга решили войти.
монастыри, чтобы лучше служить Богу.Ольга была пострижена в монахини в 1919 г. и жила в г.
Воскресенский монастырь в Санкт-Петербурге. Ее монашеское имя было Серафима. Умерла в 1945 году.

19 октября 1920 года Василий принял монашеский постриг.
в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге. Его монашеское имя было
Серафима. Он позже
стал исповедником монахов. Вскоре выяснилось, что преподобный Серафим
получил от Бога дары ясновидения и исцеления, и многие люди
пришел к нему за помощью и советом.

С ростом коммунизма монахи стали
арестованы, сосланы и отправлены в трудовые лагеря. Многие из них были казнены.
Начиная с 1929 г. преподобный Серафим подвергался арестам четырнадцать раз. Он продолжил
священническое служение в лагерях для военнопленных, где он укреплял и ободрял
сокамерники.

В 1933 году был сослан и поселился в Вырице.
Это было очень красивое место с лесами и рекой, и оно было известно
его здоровый климат. Серафима
Здоровье в лагерях ухудшилось, его много раз избивали.

Немного поправившись, отец Серафим
начал принимать посетителей, которые приходили к нему за советом и утешением. Многие из
больные получали исцеление по его молитвам.

Вырица, оккупированная фашистами в сентябре
1941 г. и преследовали население.
Во время войны отец Серафим ослабел и редко служил в армии.
часовня преподобного Серафима. К весне 1949 г. преподобный Серафим сильно ослабел.
и должен был оставаться в постели. Тем не менее, он разрешал посетителям приходить к нему как
перед.

Незадолго до смерти Святейший
Явилась преподобному Серафиму Богородица и велела ему каждый день причащаться.
день. Святой Серафим отошел ко Господу 3 апреля г. г. 1949 г.
за несколько часов до своей смерти он попросил, чтобы Акафисты Пресвятому
Богородице, преподобному Серафиму Саровскому и святителю Николаю читать. На неделю
после его благословенного кончины сладкий аромат распространился по всей
Вырица.

Святой Серафим похоронен на соседнем кладбище.
к церкви Казанской иконы в Вырице.За
похороны, а Вырица — теперь место паломничества.

Святой Серафим канонизирован в августе 2000 года.

Свидетельств о старце Серафиме Вырицинском

Во время войны я был на передовой. В 1944 году я был ранен, и меня отправили домой. Я слышал от многих людей, что в Вырице (почти на полпути между Санкт-Петербургом и Новгородом) жил священник, отец Серафим (1866-1949), обладавший даром предвидения, и что многие люди ушли. ему за его благословение и выслушать его совет.У меня был серьезный вопрос, и я хотел пойти к старейшине, чтобы послушать, что он мне скажет, но так и не смог найти возможности. Однажды — это было воскресенье — я был возле вокзала и пошел спрашивать, во сколько отходит поезд на Вырицу. Мне сказали, что он уезжает через четверть часа. Я получил билет и оставил его. По дороге у меня возникли сомнения: «Еще два часа, моя юбка недостаточно теплая, я замерзну и пойдет дождь. То, что я делаю, на самом деле бессмысленно ».

Но я все равно решил продолжить.Я приехал в Вырицу и там встретил своего старого друга, которого не видел 14 лет. Она была так рада меня видеть. Она сняла дачу в Вырице и пригласила меня поехать с ней домой. Я сказал: «У меня здесь работа. Я пойду и закончу, а потом приду к тебе ».

Она сказала, что приготовит что-нибудь поесть и будет ждать меня. Еще она сказала, что пришлет дочь за мной. Я подумал: «Ну, тогда Господь дал мне место, где я переночевал, а также что-нибудь поесть».

Старший Серафим

Когда я добрался до дома отца Серафима, его ждали человек тридцать. Сначала старец принял священников, а потом настала наша очередь. В тот день старейшина чувствовала себя неважно, и поэтому сестра Серафима велела нам записывать наши вопросы на листочках бумаги, и она передаст их Старейшине. Когда она вернулась, она сказала нам. «Сегодня пришли очень хорошие люди. Старец помолится за всех и пожелает всего наилучшего на празднике (это было воскресенье).И он дал всем вам ответы, написанные на бумаге. И он также подарил каждому из вас освященную буханку хлеба ». Мне и другой женщине он дал два хлеба, сказав, что они для больных. — сразу сказала другая женщина. «А откуда он знает, что у меня дома четверо больных?»

Но я вообще не понимала, зачем он дал мне второй хлеб, потому что я не знала никого, кто болен. Тем не менее, я взял лист бумаги и буханку и поблагодарил сестру Серафиму. Мне не понравился ответ старца.Один мужчина сделал мне предложение, и я спросила старшего, следует ли мне согласиться. На листке бумаги, который старец прислал обратно, было сказано: «Господь покажет тебе путь Сам».

«Что это за ответ?» — подумал я. «И как мне найти этот путь»?

Я вернулся домой и нашел письмо, адресованное моему жениху. Я не читаю чужую почту. Но потом я подумал, что это может быть важно и что пройдет неделя, прежде чем придет мой жених. Я открыл это. В письме говорилось, что у его жены родился сын.Итак, Господь указал мне путь, должна ли я выйти замуж за этого человека.

На следующий день я позвонил своей подруге, и она сразу начала жаловаться. «Где ты был? Даже телефонного звонка. Моя мама уже две недели в больнице и все время спрашивает тебя ».

В тот же день я пошел навестить ее мать в больнице, и она сказала мне: «Я ждала тебя. Ты мне действительно нужен. Моя семья (ее сын и дочь) коммунисты, поэтому нет смысла спрашивать их. Сходи в церковь и попроси священника помолиться за меня.Послезавтра у меня операция. И, если можешь, принеси освященный хлеб ».
«У меня уже есть».
«Откуда ты знаешь?»
«Отец Серафим дал мне и сказал, что это для больных»…

***

Была одна женщина, духовное дитя о. Серафима, который очень тяжело болел. Ей очень хотелось навестить могилу старца. Чтобы добраться до церкви, где находится кладбище, ей пришлось пройти два километра пешком. Ей потребовался почти целый день, чтобы преодолеть дистанцию.Когда она добралась до могилы, она заплакала, облегчая себя старцу. Она говорила с ним, как если бы он был жив. Когда ей пора было уходить и возвращаться домой пешком, она подумала, что, вероятно, у нее не получится. Вдруг она увидела пожилого мужчину. Он поздоровался с ней и дал ей пару печенья и два маленьких кусочка сахара. Она съела их и без труда вернулась домой. Она осталась без малейшего следа своей давней болезни.

Была женщина, которая с детства страдала от сильной боли в левой ноге, потому что во время войны, когда она была еще маленькой девочкой, она была тяжело ранена, когда поблизости взорвалась бомба и сломала ей пальцы ног.Заболела остеомиелитом и мучила его все сорок два года. Ей сделали множество операций, но ни одна из них не принесла пользы.

22 мая 1983 года, когда Русская Православная Церковь празднует перенесение мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского в Ликии, эта женщина молилась в церкви святителя Николая перед иконой святителя. Вдруг подошла незнакомая женщина и сказала ей пойти к могиле о. Серафима в Вырице. С большим трудом она шла от вокзала до храма Казанской Божией Матери, где находится могила Старца.Как только она подошла к могиле, она поняла, что боль, мучившая ее все эти годы, оставила ее. В ту ночь, впервые после аварии, она выспалась хорошо, без боли. С тех пор она регулярно ездила в Вырицу навестить могилу старца и найти утешение.

***

В 1952 году заболела женщина тридцати двух лет. Врачи диагностировали рак кишечника и сказали, что ей очень скоро предстоит операция. Перед операцией ее отправили в санаторий, который оказался в Вырице, и она узнала все о о.Серафима есть. С большим трудом ей удалось добраться до церкви Казанской Пресвятой Богородицы, где находится кладбище. Она преклонила колени перед могилой старшего и сказала: «Отец, ты знаешь, в чем моя проблема, ты видишь, что мои силы иссякают. Помоги мне выздороветь, я грешник ».

Она оставалась у могилы до позднего вечера. Когда она встала, чтобы уйти, она поняла, что ей стало лучше. Все время, пока она находилась в санатории, она каждый день ходила на могилу старца. Вернувшись домой, она поняла, что боль ушла.Через год от прежней болезни не осталось и следа.

***

Священник напился. И дважды видел о. Серафим во сне недвусмысленно говорит ему: «Ты должен бросить пить». Но он этого не сделал. Тогда ему явился старец и сказал: «Если ты не перестанешь пить, ты умрешь».

Даже это его не остановило.

Через некоторое время он заболел, и врачи сказали ему, что у него рак. Затем он начал плакать и каяться. Но спасать положение было поздно, болезнь распространилась и вскоре, как и о.Серафим предсказал, священник умер.

Источник: Βίος-Θαύματα-Προφητείες του Αγίου Σεραφείμ της Βίριτσα — ου Αγίου τη ρθου γίου της ρθουξου ωκσκής
.